|
Авто — Renault Wind Roadster Cabrio
Будучи воодушевленным одобрительными (в основном) откликами на мой первый отзыв, решился вновь сесть за отчет. Находясь в командировке в Германии (Гамбург) в апреле 2013 г., появилась возможность использовать два дня по своему усмотрению. Еще находясь дома, определил для себя, что хочу использовать это время не для поглощения пива и свиных рулек (хотя и этот вариант неплох), а на что-то новое. Постепенно вырисовалась картина экспресс-перелета в какую-либо страну (грех не воспользоваться полученным Шенгеном) для тест-драйва интересной машинки и обзора достопримечательностей.
Что касается авто — хотел порулить машиной с открытым верхом (раньше не доводилось), и уже исходя из этого выбирался пункт назначения (чтобы в апреле не было холодно). В итоге в финал вышли хотелки по перелету на о. Майорка или Тенерифе. Забегая вперед, скажу, что победил Тенерифе, т.к. по деньгам было примерно одинаково, а погода на Канарах в апреле обещала быть более пригодной для поездок на кабриолете.
В итоге через сайт ozon.ru забронировал и оплатил перелет из Гамбурга на о. Тенерифе (Reina Sofia, или Тенерифе Южный) а/к Condor за 5 469 руб., обратно летел а/к Air Berlin за 7 060 руб. Вообще испытал некоторый шок от цен на авиабилеты ТАМ. Надеюсь, когда-нибудь мы к этому тоже придем. Что касается авто — забронировал через сайт interventurerent.com двухместный Renault Wind Roadster Cabrio с турбодвигателем примерно в 100 л.с. и МКПП. В этой конторе рускоговорящий персонал (Виталий тел. (34)666448946), предоплату 50 % заблокировали на карте в момент заказа, остальная оплата по факту. Стоимость заказа (я брал на сутки) составила 65 евро, плюс 20 евро подача в аэропорт и 5 евро навигатор. Остальные полноценные кабриолеты были гораздо дороже, да и неинтересны тем, что и у нас встречаются, а эта машинка у нас не продается, и было интересно ее опробовать. Итак, пять часов полета — и я на Тенерифе!
Погода — супер! Температура +20, солнечно (в Гамбурге было около нуля и пасмурно). Поэтому сразу — крышу долой! :)
Авто подогнали к терминалу прилета, и русский парень, передавая ключи, провел краткий инструктаж и передал ключи и документы. Основное, на что он просил обратить внимание:
Конечно, кабриолет какой-то суррогатный, но для первого раза — СУПЕР! Это был мой первый опыт с прокатными авто, поэтому поначалу дергался. Сразу в навигаторе вбил первую достопримечательность, которую обязательно хотел посетить — вулкан Тейде, который виден из самолета задолго до приземления.
Справка: (Те́йде (исп. Teide) — вулкан на острове Тенерифе, самая высокая точка Испании. Высота — 3718 м, относительная высота над дном Атлантического океана — 7 500 м, является высочайшей вершиной в этом океане. Остров Тенерифе является третьим по объёму вулканическим островом в мире. Гора является крупным туристическим объектом, на её склонах — первый национальный парк в Испании. Район кратера, который иногда покрывается снегом, соединён с шоссе канатной дорогой. С верхней точки подъёма можно видеть все Канарские острова.Национальный парк Тейде (исп. Parque Nacional del Teide) имеет площадь 18900 га и внесён в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в Испании.
Отъехав 10 км от аэропорта, заправил полный бак (влезло около 30 литров), причем на заправке поразился двум вещам:
Дороги на острове радуют очень хорошим покрытием, хотя и очень узкие (кроме единственной на острове магистрали).
В районе аэропорта дороги прямые, но по мере продвижения к вулкану становятся извилистыми. Пейзажи — очень красивые.
Для себя отметил еще одну особенность кабриолетов — очень удобно фотографировать на ходу — просто поднял руку с фотоаппаратом — и все! Таким образом сделано большинство прилагаемых к отчету фото. Забыл сказать, что на все про все на Тенерифе у меня было 24 часа — я прилетел в 15:40, а улетал на следующий день в 16:40, при этом хотел успеть объехать вокруг всего острова (почти УСПЕЛ! :)).
Еду через Гранадил де Абона, Вилафлор, мимо вершины Лос Рокес (см. карту).
Издали вижу громаду вулкана Тейде, по мере увеличения высоты растительность пропадает, и пейзажи становятся какими-то марсианскими. Жутковато и ОЧЕНЬ красиво!
Машина ведет себя отлично, вот только двигателя не хватает… Являясь постоянным читателем «Авторевю», не представлял ранее, что такое «недостаточная жесткость кузова кабриолетов». Теперь я знаю, что это такое! ;-)
На фото внизу виден фуникулер, ведущий к вершине (на карте — Funicular) Стоимость билета 25 евро, время работы с 9:00 до 16:00 на подъем и с 09:00 до 17:00 на спуск. К сожалению, я был на площадке фуникулера позже этого времени и подняться не удалось, фуникулер работал только на спуск.
Поднялся к скале очень причудливой форме (около 300-400 м от парковки), которая была изображена на денежных знаках Испании (песо) до вступления страны в зону евро. Максимальная высота нахождения составила около 2 300 м. Расстояние от аэропорта около 40 км.
С мыслями о возможности успеть посетить вершину перед вылетом на следующий день отправляюсь дальше в сторону Пуэрто де ла Круз.
Преодолев перевал, опять появляется зелень, которой на северной оконечности острова даже больше, т.к. климат здесь более влажный. В районе Пуэрто… выскакиваю на отличную магистраль, которая ведет на север острова. Еду и еду вдоль острова, наслаждаясь пейзажами и отличной погодой. Поддерживаю разрешенные 110 км/ч.
По касательной проезжаю столицу Санта-Круз-де-Тенерифе.
Заночевать решаю в конце магистрали в районе курортов Лос Кристианос и Лос Американос, оставив западную часть острова на завтра. Проехал за день около 250 км, расход в районе 10 л/100 км.
Заселяюсь в отель 3* в Лос-Кристианос (не помню название, но они все примерно одинаковы и их очень много) за 70 евро с завтраком и решаю остаток вечера и часть ночи посвятить пешим прогулкам.
Вид из номера отличный (просил этаж как можно выше).
Прогулялся по набережной, кварталам городка, понравилось.
Вспоминаю, что с самолета ничего не ел. Забрел как можно дальше от моря и в тихом кафе попросил «типичную испанскую еду и пиво» (говорил по-английски, не поняли, звали кого-то из кухни, с горем пополам объяснились). Принесли вот что.
ВКУСНО! Отдал около 12 евро.
Без ног вернулся в гостиницу и в час ночи завалился спать, поставив будильник на 6 утра.
Пробуждение было тяжелым, сфотографировал спящий город — и в путь!
Держу путь на Сан-Хуан через Ги-де-Изора. По пути проезжаю красивейший ботанический сад (еще не работал), удивился стоимости билетов (около 50 евро!)…
…и отличный фирменный магазин Тенерифского жемчуга. Он есть 2-х типов: речной и морской. Изделия из него и выбор просто отличные! Дождался открытия и прикупил немного сувениров. В районе Сан-Хуана полно отелей и очень красивый океан
— вот только с пляжами БЕДА! Основная часть береговой линии острова — каменистая и обрывистая, что плохо для купания (отели насыпают песок на своей территории), но очень хорошо для фотографирования!
Помочил ноги в океане (температура воды около +18 град), и выехал в сторону Тейде. Дорога лежит через маленькие городки с колоритной архитектурой, по очень узким и красивым дорожкам
Замкнул круг вокруг острова (ну или почти круг :)) возле Боки-де-Тус. Поняв, что на вершину вулкана не успеваю (до сих пор жалею!) отправился пешком на вершину вулкана поменьше, которых в центральной части острова пруд пруди. Полчаса пешком — и я на вершине!
Путь наверх не очень утомителен и интересен.
Спустившись к машине, выезжаю в сторону аэропорта. Проплутав около получаса по серпантину, выезжаю на равнину и спокойно приезжаю в аэропорт за два часа до вылета. Интересна история сдачи авто — позвонив менеджеру с вопросом, кто примет машину, меня попросили оставить ее на парковке в аэропорту с ключами под ковриком.
Итак, за сутки пройдено около 400 км по самым живописным в моей жизни дорогам. Общий бюджет поездки составил около 20 тыс руб.
Оглядываясь назад и понимая, что я практически все видел лишь мельком, убеждаюсь в уверенности, что будь у меня подобная возможность в будущем, я не задумываясь совершу подобную экспресс-поездку опять. В планах — Исландия.