|
Здравствуйте, уважаемые читатели! Пришло время и мне поделиться впечатлениями о том, как можно провести отпуск. Здесь уже есть интересные статьи, где подробно описываются такие путешествия с указанием таких деталей, как стоимость топлива и гостиниц, качество дорог, длительность между городами и т.п. Безусловно, добавить что-либо новое трудно…но хочется!
Поэтому я попробую изложить в таком стиле, чтобы:
-- Вас сильно не утомлять, и
-- чтобы была связь повествования с автомобилем.
Как обычно все говорят: «идея о таком путешествии была мечтой с детства…». Банальная фраза… А что в этом плохого? Пожалуй, только то, для реализации мечты порой не хватает... самого автомобиля. Именно он позволяет подобной мечте обзавестись крыльями (колёсами и лошадями)
И тут многие скажут, что для таких дальних поездок нужен соответствующий автомобиль (!).
Как будто, есть ряд авто, совсем не подходящих для путешествий. Я попробую развеять этот миф.
Многие настороженно относились к моей затее и с состраданием провожали нас взглядом, когда мы уезжали, потому что мой авто, во первых, с правым рулём (…а тебя пустят в Европу?.), далее, он имеет тонировку 3-х стёкол, имеет всего 2 двери (корректнее сказать 3, но всё равно типа неудобно), он низкий (вы где-нибудь застрянет!), на жёсткой, как табуретка, подвеске (…как вы будете мучиться…!), он имеет не такой уж большой багажник (правда, и не маленький), он чрезвычайно шумный (прямоток без катализатора), он потребляет 98-й бензин (мы сочуствуем вашим затратам в Евросоюзе), но я ниже 98-го не лью—СЖ=11.0, наконец, если он сломается, то даже в России надо ждать запчасть 1-3 недели, а учитывая, что в Европе таких авто вообще нет…в общем, это Toyota Celica SS-III BEAMS 5-MKПП 1998 года… «Ужасной» её считает даже моя жена… Отзыв, если интересно, тут. Но он длинный, и на любителя. https://reviews.auto.vl.ru/toyota/celica/8063/
Но это всё лирика. Главное—то чувство, с которым вы собираетесь в оппуск! Вы собираете вещи, строите планы и…готовите авто. Так как планируете немало проехать по Европе: Питер—Финляндия (до парома)=500км, далее Германия---Франция(до Парижа)=1000 км. Плюс там покататься 500. Плюс обратно. Итого=3500км. А вдруг что-нибудь случится?
Перед поездкой я поменял весь Superstrut с амортизаторами, пару задних поперечных рычагов (+сход-развал), передние тормозные диски и колодки, сцепление в сборе, крышку радиатора, термостат (всё оригинал), подзаправил кондиционер, сменил масло и…стал думать, брать ли мне с собой набор ключей-головок, антифриз, масло, запасной комплект свечей и колодок…представив эту тяжёлую кучу в багажнике, я решил: в конце концов, у меня TOYOTA, а не ерунда какая-то…и ничего не взял. Только пол-литра антифриза, оставшегося от последней замены. На всякий случай. И карту Европы, купленную за 20 минут до отьезда. Общую.
Если вы не устали, то я хотел продолжить и сказать, что оптимально добраться в Европу на пароме Ханко-Росток. На это у Вас уйдёт сутки туда и сутки обратно. На троих (сын, жена и я) в неплохой каюте (машина в трюме) по деньгам это 1150 Евро туда и обратно. Учитывая, что Вы эти сутки полноценно отдыхаете и не тратите бензин, и приплываете сразу на север Германии (в 9-00), это приемлемый вариант. А на пароме и впрямь комфортно: Всё, отпуск начался! Доставайте купленный в Duty-Free пол-литра Martell VSOP, Cohiba Robusto и идите на палубу…
Утром Вы на севере Германии. Оттуда вполне реально добраться до города-мечты Парижа за световой день (около 1000км).
Мы, правда, заехали в Гамбург к знакомым, которые любезно ознакомили нас с достопримечательностями. Особой гордостью Гамбурга, как я понял, был Репер-Бан.
Но ознакомление было поверхностным: я ведь не мог сказать супруге, что я тут сейчас…на 5 минуточек отлучусь…:)
Далее мы двинули на Париж. Состояние дорог и отсутствие органичения максимальной скорости позволяет ОЧЕНЬ быстро передвигаться по Германии. К слову, сколько сможет валить Ваш авто, столько и езжайте!!! Непривычно? Мне тоже. Такое количество раз я не стучался об ограничитель на 190кмч за всю свою жизнь…и даже пожалел, что его не снял !!! (Ведь тормоза новые, подвеска в идеале…ну да ладно.)
Границы между государствами как таковые отсутствуют…оп-с, и вы уже во Франции.
Далее, если Вы (как и мы) едете впервые, то найти ночлег или более постоянное жильё не проблема—хотите, на трассе, хотите—в городах. Всё упрётся только в количество ассигнаций :). Но отмечу, что плохого жилья в Европе нет в принципе. Даже 2 звезды в любом придорожном мотеле вполне приличное жильё.
Нас же встречала моя сестра с мужем-французом, они недавно купили дом в 100 км от Парижа.
Одно то, что я доехал на СВОЕЙ машине до Эйфелевой Башни, до Лувра и других достопримечательностей одного из самых известных городов мира, приводило меня и семью в восторг и дарило умиротворение. Это чувство передавать не нужно, его надо чувствовать.
Мы исколесили весь исторический центр Парижа, останавливались, где хотели, гуляли, ели, опять неспешно катались… Чтоб не ездить в Париж за 100км каждый день, сняли гостиницу в Дефонсе (Ibis-Hotel 60 евро за сутки). 5 минут езды--- и на Елисейских Полях. Правда, для центра Парижа моя машина великовата:
но зато удивлённых взглядов было не меньше, чем на Lamborghini---ещё бы, за всю поездку я видел 202 кузов всего 2 раза, и то с низким крылом и без обвеса. А тут правый руль («…вы из Англии, наверное, но номер у Вас не английский…»), плюс обвес с жутким крылом сзади да глушак, которым позавидуют местные Porsсhe…во Франции за превышение децибелов штрафуют, и все авто тихие.
Вообще поиск гостиницы в центре Парижа—просто удовольствие хотя бы потому, что удается помимо цены за проживание, выбрать архитектурные предпочтения здания. Можно найти мини-отель в 100 метрах от Лувра (от 90 до 160 Евро за сутки), с готическими мотивами, или в стиле модерн, и таких отелей полным-полно…
Водители во всей Европе очень вежливые. Немцы более вежливые, чем французы. Последние более горячие. Жители Парижа (мегаполис!) вообще не склонны к сантиментам даже по отношению к французам из других регионов: иногородний номер зазевался—тут же притрут и влезут.
Я же сохранял хладнокровие, был предельно вежлив и никуда не торопился—я ведь в отпуске. И лишь иногда, когда какой-нибудь настырный жиголо хотел мне указать, кто здесь хозяин, я просто на нейтралке нажимал на акселератор и…продолжал движение. В Европе такие звуки никто не слышал!
Насладившись всласть Парижем, наевшись удивительных мягких сыров из СЫРОГО (непастеризованного!) молока, в корочке которых часто заводятся черви (и это для французов нормально !!!), деликатесных колбас с пенициллиновым налётом, пикантных улиток и нежных больших креветок, всё это обильно («обильно»--не то слово!!!) запивая прекрасными сухими винами, мы поехали с сестрой и её мужем на побережье Атлантики в Дьепп (оттуда до Лондона 135км), чтоб окончательно пресытиться французской культурой гастрономии в ресторане морепродуктов.
Надо ли упоминать ещё раз про кулинарные изыски…? Отмечу лишь, что употреблять какую-либо пищу после заморозки французы очень и очень не любят. Только свежие продукты! Непременно под вино…
Французские законы позволяют садиться за руль после пары бокалов вина. И это очень гуманно !!!
Правда, большинство русских подобный закон развратит окончательно: когда я принялся за третий бокал вина, супруга мне напомнила, что ещё надо сесть за руль…:)
Уж в чём нельзя упрекать французов, так это в архитектуре (да и вообще в искусстве) и гастрономии.
Этим двум вещам на протяжении многих столетий уделялось неимоверное количество внимания. И в какой бы город ни поехать, везде много готики и пикантных блюд. Даже на той самой площади, где сожгли Жанну Д”Арк (в Руане), никого не смутило открыть ресторанчик в расчете на то, что пить кофе там будет особенно романтично…одним словом, французы…
Тихая жизнь (с обилием вина, бесконечных мясных деликатесов, мягких козьих сыров и прочей вкуснятины, которыми нас закармливали сестра с мужем) в окрестностях Парижа была прекрасна. Мы посетили парк аттракционов, о котором туристы почти не знают и где нет очередей. Посещали магазины (правда, без фанатизма). Купались каждое утро в бассейне….но почему бы, благо под окном авто, не метнуться ещё куда-нибудь...скажем, на Лазурный Берег Франции!
Сказано—сделано. Меня снабдили картой Лазурного побережья и напутствием, что превышение максимально разрешённой скорости во Франции (130 кмч) более, чем на 50кмч грозит ни больше ни меньше…конфискацией автомобиля. Без возможности его вернуть. Вот это закон!!
Двигаясь на Средиземное море и рассматривая дорожные указатели, был соблазн махнуть в ту же Барселону, или Женеву…да куда угодно!!! Ведь на машине в Европе ВСЁ БЛИЗКО! (левый снимок).
А на правом снимке предлагаю ознакомиться с уровнем цен на любимое многими десертное вино.
В красном кружочке цена со скидкой…
Но доехали, как и решили, до самых красивых мест на побережье, в субтропиках. Несмотря ни на какие соблазны.
Август—сезон отпусков и все гостиницы переполнены. Даже недешёвые. И один раз пришлось ночевать в машине. Не очень удобно для троих—ночевать в Celica. Двоим было бы гораздо лучше.
Испытав такое неудобство (или, говоря по-другому, привыкнув к удобствам в доме у сестры), мы решили снять первую подходящую гостиницу на море. Городок St.Tropez нам не приглянулся: море скучное, полно машин (и недешёвых: большее, чем здесь количество Porsche только в Monte-Carlo). Забавно выглядит на побережье пробка из Porsche, Ferrari, Bentley…Все стоят, все равны…
И сняли номер в гостинице рядом в St.Maxim. Пик сезона отпусков сказался на ценах и количестве свободных номеров: их на побережье почти нет и за два дня проживания пришлось заплатить 380 евро! Правда, с завтраками, в 100м от Лазурного моря, с бассейном и террасой из красного дерева.
Питаться решили не в ресторанах (там нормальный хороший обед или ужин будет стоить около 30 евро на взрослого), а сходили в супермаркет. Взяли жирных креветок (не мороженых, но приготовленных!), вонючего сыра, винограда, дыню, французскую булку, ветчину, сока для сына и 2 бутылки вина. Итого на 20 евро. Хватило ли нам еды? На два раза!
Пришло время двигаться дальше и поехали вдоль побережья в сторону Ниццы. Какое же ощущение свободы даёт автомобиль, когда неспешно катишься вдоль Средиземки по самому её краю…! Мы останавливались, чтобы выкупаться в особо красивых бухтах, я ловил сыну осьминогов (и выпускал), сидя на берегу, мы ели фрукты, фотографировались. Потом двигались дальше.
Проехали Канны (не понравилось—ничего особенного), заехали в Ниццу и заплатив за номер прямо на берегу (150 евро за сутки), оставив в нем вещи, поехали лицезреть вечерний Монте-Карло.
Дорога становится ещё более извилистая, проходит тоже прямо по берегу моря, но скалы намного выше и образуют отвесную стену. Местами дороги проложены по вырубленных тоннелях, и довольно длинных. Ландшафт очень схож с Южным Берегом Крыма, только Крым меньше.
Когда дорога взбирается наверх, то с высоты становится понятно, почему Лазурный Берег так назван: вода исключительно бериллового цвета, причём даже если солнце скрыто облаками. Это зрелище настолько приятно для глаз, что хочется смотреть и смотреть…
Но вот и Монако… «какая-то особая» атмосфера Монако---это прежде всего Спокойная и размеренная жизнь, которой присущи сверхдорогие яхты и автомобили, праздность как образ жизни, красивые дорогие дома, уникальный горный рельеф…и Казино, в непосредственной близости от которого носятся болиды F1 во время Гран-При.
Мне захотелось опробовать часть трассы F1…вот знаменитый тоннель, где всякое случалось в гонках…(Шумми там однажды как раз на выходе разбил свой болид, двигаясь 300кмч). В жизни там скорость движения ограничена 50 кмч. Как можно тут так носиться???
И рядом--фото другого куска трассы. Признаться, гонять я не стал. Просто с удовольствием прокатился.
Монако занимает совсем крошечную территорию, и здесь просто приятно пройтись пешком. На машине всё государство можно было бы пролететь стремглав, если бы не пробки …из тех же Porsche, Ferrari, к которым добавились Lambo.
Чашка кофе стоит так же, как в Париже—2 евро. Кофе очень вкусный. А вот аренда вот этого жёлтого Ferrari обойдётся чуть дороже: 250 евро за час или 2500 евро за сутки. Но уверяю Вас, большую часть времени Вы простоите в пробках, да и скорость выше 50 кмч в городах запрещена…
Нагулявшись по Монако, мы опять же неспешно пошли к нашей Celica, которую тоже почему-то фотографировали туристы (ошалелые, ни разу не видели!).
Всё же как хорошо, что не надо спешить на автобус, самолёт или поезд и ты знаешь, что номер в гостинице уже снят, а в нём ждут любимые креветки, сыры и конечно вино!
Проезжая в тоннеле с открытыми окнами и наслаждаясь теплом субтропиков, ночными огнями и сдержанным (в пол-силы) звуком настроенного выпуска 4-2-1 моего Beams, я блаженствовал…
Всё в жизни подходит к концу. Пришло время ехать от ласкового моря к северу Германии, а оттуда домой в Питер. Немного жалею, что не насладился вдоволь ездой по горным узким серпантинам. В Испании их гораздо больше, но до Пиренеев не доехали…
По автобану можно планировать проезжать в день около 1000км совершенно без напряга. Но так как с Лазурного Берега возвращались домой все французы, да ещё немцы, голландцы и другие жители Европы, добрая половина которых едет с трейлерами, то за первый день удалось осилить только 500км. Это я пишу для того, что если кто-то также поедет, то может попасть и в гораздо большую многокилометровую пробку…а паром ждать не будет! В моём случае нужно было кратчайшим путём добраться до Германии, где нет ограничения максимальной скорости, надавить на алюминиевую педаль и продолжать стучаться в ограничитель…Таким образом за 10 часов езды ЛЕГКО проезжаешь 1300 км. И абсолютно безопасно !
Далее обратно на паром, оттуда через вечно спящую Финляндию домой. И опять сразу вспоминаем, как надо учиться ругаться матом…дороги+дураки=Россия…это те немногие беды, которые Россия ещё долго не сможет победить…а жаль!
Вам, вероятно, хочется не только порадоваться за наш отпуск, но и кое-что уточнить? Я к Вашим услугам.
Те из Вас, кто оказался особенно терпим к моим мемуарам, я поведаю также, что…
Провели в путешествиях мы три недели. В Англию (до неё было рукой подать), и в Италию (та же фигня) ехать не захотели: не хотелось просто засунуть капот машины в другое государство и потом хвастать: я там и там был, мёд-пиво пил…Ведь всё же Англия, как и Италия—это целый пласт впечатлений, на который нужно найти дополнительное время. А машина Вам поможет их получить.
Проехали в общей сложности 7400 км. Чуть больше, чем планировали :)
За это время была единственная поломка: перегорела ОДНА лампочка ближнего света.
По расходу на бензин: было много возможностей сделать расчёты на разных скоростях. Получилось вот что: Если ехать ровно 100кмч, расход в пределах 6.0-6.5л.
При движении 130-140 кмч расход 7.9-8.0л
Наконец, двигаясь 180-190 кмч и искатывая почти насухо на этой скорости один бак за другим, расход не превышал 8.9-9.1л. Правда, это на хорошем буржуйском 98-м или 100-м бензине, вдобавок я старался экономить топливо и нередко ехал на нейтралке (с горок), но все же считаю это неплохими цифрами (погрешности спидометра и одометра проверены на стационарных радарах и километровыми столбами между городами).
Всего на бензин израсходовано 590 евро (средний расход 8 литров, цена 1.37-1.5 евро).
Что касается тех мнимых недостатков моей машины, то три двери на семью из трёх человек—самое то!
Правый руль и тонировка (исключая передние стёкла) никого не волновала во всей Европе.
Жесткая подвеска только добавила уверенности за рулём. Багажник всё время был полупустой—его емкости с лихвой хватало на все вещи для летнего отпуска.
Звук прямотока абсолютно не досаждает, если не давить остервенело на педаль.
А расход бензина, пусть и 98-го…бог с ним, если потребляет так немного. Плюс отличный мощный кондиционер и Тоётовская надёжность. Вы спросите, доволен ли я машиной после такого путешествия?
Конечно, да! Двигатель, прекрасно тянущий с самых-самых низов вплоть до red-line, чудная коробка, прощающая неправильно выбранную передачу, если лень втыкать нужную, идеально управляемая подвеска и рулевое, великолепная жесткость кузова. А в креслах Celica можно просидеть хоть сутки напролёт без намёка на затёкшую спину.
Хотел бы я поехать на меньшей по размерам машинке, чтоб сэкономить топливо? Нет, потому что на автобанах я бы убрался в дождь на повороте.
Хотел бы я поехать на машине большего размера, чтоб было ещё комфортней? Нет, потому что комфорта в Celica хватает на троих, а жечь больше бензина, чем Celica, незачем. К тому же я привык, что в Celica с SSS есть огромный запас по управляемости на больших скоростях, который не способен дать ни один седан и тем более универсал.
Кого-то из Вас волнует вопрос про дорожную полицию? Один раз за всю поездку меня окликнули полицейские, когда я стоял в пробке. Посмотрев на гос-номер (глаза выкатились, брови домиком, челюсти отвалились), они решили подойти и спросили, куда я еду. Когда я сказал, что еду в Gisor, они…порекомендовали мне другую дорогу, чтобы я смог миновать пробку…ни о каких документах речи не шло…
Может, кого-то всё же волнует, нафига вообще нужна такая машина? Я отвечу так: обычная машина скучна. А эта может подарить море положительных эмоций, когда хочется. Например, на горном серпантине. Поверьте, это бодрит! А затем снова стать машиной для перевозки отдыхающих тел и поклажи.
Про общие расходы на отпуск за три недели.
Страховки+мультивизы+паром туда и обратно на троих=1500 евро.
Бензин+еда+проживание в гостиницах+экскурсии+разное=3000 евро.
Конечно, можно было бы сэкономить и не ездить так много, быть скромнее в выборе гостиниц и т.д.
Но тогда полученное удовольствие было бы меньше. И, вернувшись домой, через небольшое время я задал бы себе вопрос: ну почему я Туда не сьездил, а Туда не сходил, а Этого не попробовал…
Отпуск должен быть таким, чтоб впечатлений и сил хватило надолго.
Чего и Вам желаю от чистого сердца!
Же-ня.
Же-ня |