Путешествие из Якутска к озеру Байкал

14.01.2015 | 49174 просмотра

Мы с мужем давно вели разговоры о поездке на Байкал, но всё никак не могли собраться, то одна причина, то другая… И вот одним прекрасным летом наши друзья-молодожёны Витя и Ася собрались в «дальняк». Так байкеры называют путешествие на своем двухколёсном железном коне на большие расстояния. И мы с мужем Николаем решили, что лучше момента не найти: машина подходящая, компания нашлась, время и небольшая сумма сбережений для поездки в отпуск тоже имелись. Единственным НО была наша маленькая дочь Лиля, которую оставлять на попечение бабушкам-дедушкам мы не собирались. Многие крутили пальцем у виска узнав, что мы берём малую с собой, да еще и на машине, и в такую даль. Но мы хорошенько подготовились и решили ехать, о чем ни капли не пожалели.

Разрешите представиться: главный штурман Катрин :)

3 июля (день первый)

Якутск — Алдан (~500 км)

Затарившись провизией, собрав необходимые вещи и инструменты, погрузили мотоцикл на прицеп

и в 5:20 утра были на Даргылахской переправе.

А в 7:30 уже другом берегу. Пожелав Якутску счастливо оставаться, мы тронулись в дальний путь.

Ехали не спеша 40-60 км/ч, гравийная дорога и прицеп не позволяли быстрее.

Скоро нас постигла первая «авария» — перетёрся трос, удерживающий запасное колесо для прицепа. Около часа на поиски запаски в кустах, и крепление ее на место.

В 15 часов остановились в Верхней Амге пообедать.

В 18:45 заехали в Алдан, день был трудным, ребенок начал капризничать, решили остаться на ночевку здесь. Прицеп с мотоциклом загнали в гараж к знакомым.

Заранее подготовленные из просторов интернета контакты съемных квартир и гостиниц позволили нам быстро найти жильё на ночь (2000 руб. за 3-комнатную квартиру).

Зная, что в Алдане очень трудно найти даже приличную гостиницу, а квартира и подавно была сомнительного качества, захватили с собой спальные мешки ;)

4 июля (день второй)

Алдан — Тында (~500 км)

В планах на сегодня было добраться до Тынды. В 9 часов утра, позавтракав и оставив по просьбе хозяев ключ от квартиры под ковриком, мы выехали из Алдана. Дорога отсюда даже хуже прежней.

Хорошо, что мы решили вчера остаться в Алдане, а не добираться до Нерюнгри, т.к. к Нерюнгри мы доехали только к 16 часам (хотя расстояние между ними всего около 300 км).

Пообедали, заправились бензином и газом (газовая заправка находится в Серебряном Бору, следующая только в Чите), поменяли перегоревшие лампочки на фонарях прицепа.

На посту за Нерюнгри останавливают почти всех, нас в том числе, проверили документы на машину, поинтересовались куда везем мотоцикл, спросили на него документы.

Сзади появился странный шум от прицепа, остановились и обнаружили, что выпал штифт, фиксирующий фаркоп, и он держался только на страховочном болте, к тому же открутились саморезы с обрешетки прицепа.

Чинили около часа. Спасибо дядькам на самосвале за болтик, который поставили вместо штифта.

В 20 часов выехали за границу республики и остановились попить чай.

В 22 часа заехали в Тынду.

Здесь мы выгрузили прицеп с мотоциклом в гараже у знакомых по мотоклубу «Ночные Волки».

Обзвонив все гостиницы и съемные квартиры города, мы поняли, что остались в эту дождливую ночь на улице. В городе праздновали 40 лет БАМа, абсолютно везде было занято на несколько дней вперед.

Ночка была незабываемая :)

5 июля (день третий)

Тында — Сковородино (~200 км)

Проснувшись рано утром в крайне неудобных условиях, быстро умывшись и позавтракав вчерашней курицей-гриль, купленной в городе, вернулись в гараж, переодеваться и готовить мотоцикл.

В 12 часов наши мотолюбители были на коне! Связывались между собой по рации.

Следующий крупный населенный пункт — Чита, до нее больше 1000 км, поэтому решили добираться до Сковородино, хотя до него не по пути. Сковородино, жди нас!

Начал накрапывать дождик. Настало время проверить новые дождевики и систему непромокания ног «скотч+мусорный пакет».

Дорога до развилки Чита—Хабаровск почти вся целиком гравийка, не очень плохая. На полпути до Соловьевска серпантин — крутые повороты, спуски, подъемы.

На развязку выехали в 18 часов.

В радостном угаре запутавшись в направлениях, навигаторе и в мыслях, свернули в сторону Читы.

Мы выбрались в цивилизацию, УРА!

Дождевики намокли, система-антиногипромокашка в клочки.

Перевели дух, развернулись, поехали обратно на развязку и свернули в сторону Б. Невера. Асфальт — просто песня, ровный, с разметкой.

В 19 часов заселились в Гостиничный комплекс. 575 руб. с человека за ночь (50% скидка за 12 часов пребывания).

Вполне приличная гостиница — постельное белье, полотенца, всё хоть и старенькое, но чистое и прибранное. Туалет и душ — на этаже, в номере умывальник.

Есть кухня, на которой мы вечером сварили ужин.

6 июля (день четвертый)

Сковородино — где-то на полпути к Чите (~500 км)

Сегодня День Рождения нашего папы Коли :).

Искали по картам, можно ли выехать из Сковородино на Читинскую трассу, срезав развязку. Не нашли, решили не рисковать и ехать, как приехали.

Возле Б.Невера (который оказался очень маленьким) на речке остановились позавтракать. Наконец-то солнышко!

В 10 часов выехали.

Судя по указателям на дороге, со Сковородино всё-таки можно было попасть на Читинскую трассу.

Дорога хорошая, но знаки лучше соблюдать — асфальт местами волнистый и, раскачавшись на высокой скорости, можно не справиться с управлением.

К 12 часам подъехали к Ерофею Павловичу (последний крупный посёлок в Амурской области).

Очень интересное название посёлка, решили заехать глянуть одним глазком, заодно заправиться и купить продуктов на вечер.

За Ерофеем Павловичем пересекли границу с Читинской областью.

У автомобиля появился странный стук, нужна эстакада, благо, что их по дороге встречается достаточно.

Проблема оказалась в рулевой рейке, устранить эту проблему возможно только добравшись до Читы.

Дело шло к вечеру, до Читы около 500 км. Встали на ночевку на р.Чёрная за п. Сбега.

Поставили палатки, постирали вещи.

Сварили праздничный ужин в виде любимых именинником макарон с тушенкой :). Мультитопливная горелка в таких поездках — палочка-выручалочка!

7 июля (день пятый)

п. Сбега — Чита (~500 км)

Путешествие наше было похоже на лагерь строгого режима: встаем рано, едем-едем-едем, привал, ужин, отбой. Поэтому сегодня решили поспать подольше. Выехали в полдень. В 15 часов были в п. Чернышевский (300км от Читы), пообедали.

Здесь начинаются чудесные виды на настоящие русские поля — огромные, бескрайние.

В 200 км от Читы есть газовая заправка.

К 20 часам доехали до Читы.

Сняли 2-комнатную квартиру на ул. Чкалова (1800 руб. в сутки) на 2 суток, чистую, но очень простую. Машину с мотоциклом поставили на платную стоянку недалеко от дома (заметили, что местные жители не оставляют машины на ночь во дворе, поэтому тоже не стали рисковать).

8 июля (день шестой)

Так как главным девизом в нашем путешествии было «Едем не спеша, всё посмотрим и везде побываем», мы решили посвятить день городу Чита.

Но тут нас ожидал неприятный сюрприз: наша машина оказалась запертой на стоянке, хотя мы предупреждали, когда будем ее забирать. Чтобы не терять время, решили прогуляться пешком. На наше счастье день выдался ясным. Сходили в местный зоопарк.

За дополнительный билет можно посмотреть на маленьких обезьянок и террариум (за всё около 300руб./чел).

Затем мы разделились — муж пошел забирать машину, а остальные отправились в ТЦ «Фортуна» (как же без шоппинга?), купили удочки, спиннинг, побаловались фастфудом.

Кстати, весь маршрут мы планировали заранее, с учетом коллективных пожеланий, и на основе его выбирали местоположение квартиры.

9 июля (день седьмой)

Чита — где-то за Читой (~200 км)

Утром, пока супруг занимается починкой транспорта в автосервисе, мы собираем вещи и потихоньку готовимся к отъезду.

После обеда решили прокатиться по торговым центрам (Империал и Макси). На улице снова пошёл дождик, поэтому мы решили заказать такси и были ооочень удивлены, заплатив 100 рублей, доехав с одного конца города в другой (к слову, Чита по размерам намного больше Якутска).

Цены в магазинах тоже нас приятно ошарашили, например, десяток яиц 30 руб.

Выехали из Читы в 17 часов, заправив бензином и газом полные баки.

В 21 час встали на ночлег в 200 км от Читы.

Дождь не унимался, поэтому мы остались спать в машине, перетащив все вещи из багажника в палатку.

Наши байкеры изрядно промокли и сушились возле костра.

10 июля (день восьмой)

Где-то между Читой и Улан-Удэ — Улан-Удэ (~400 км)

С утра вышло солнышко.

В 11:30 выехали.

Дорога после Читы заметно хуже, чем до нее.

Ближе к границе с Бурятией на каждом кафе висят таблички «Национальная бурятская кухня» (бухлер, буузы и пр.).

Бензин и еда дешевеют.

Сменились и пейзажи: вместо русских полей бурятские степи.

Перед Улан-Удэ меняется даже часовой пояс, и время становится на час раньше, чем в Якутске.

В Улан-Удэ заехали в 19 часов.

Сняли неплохую 3-комнатную квартиру (с бесплатным вай-фаем!) почти в самом центре города за 2000 руб./сутки.

Вечером пошли гулять и осмотреть достопримечательности.

ПАМЯТНИК-МОНУМЕНТ ТАНК «Т-34».

Улан-Удэнский Арбат.

Царские ворота (построены в 2006 году на месте, где купцами в 19-м веке была сооружена Арка в честь цесаревича Николая, посетившего Верхнеудинск (ныне Улан- Удэ) во время его путешествия по Сибири) и Площадь Советов.

До огромной головы Ленина дойти не успели, доча расхныкалась, и мы вернулись домой.

11 июля (день девятый)

Улан-Удэ — с. Гремячинск (150 км)

Сегодня по плану посещаем Этнографический музей народов Забайкалья — один из крупнейших музеев под открытым небом в России, который занимает территорию площадью 37 гектаров, где собрано более 40 архитектурных памятников и свыше 11 тысяч экспонатов.

Территория музея разделена на несколько комплексов: эвенкийский, бурятский, забайкальский, старообрядческий и т.д.

В каждый домик можно зайти и посмотреть, что внутри.

Также на территории есть маленький зоопарк и вот такие забавные стенды для фото, где мы маленько побаловались :).

Пока обошли всю территорию комплекса, страшно устали и проголодались. Настал час попробовать местную кухню.

Нашли неподалёку бурятский ресторан.

Вот они, сочные буузы и горячий зеленый чай с молоком, ммм…вкусно!

Подкрепившись и отдохнув, мы отправились на первую встречу с Байкалом.

Дорога к побережью — серпантин, с крутыми спусками, подъемами и поворотами. На такой жаре некоторые машины не выдерживают нагрузки…

Первое прибрежное село — Гремячинск.

Мертвое озеро Котокель.

Едем в волнительном ожидании… выезжаем за поворот и…

вот он, долгожданный момент!

Наша радость длилась всего мгновение, по рации передали, что у нас из трубы идет густой белый дым.

В планах на сегодня было добраться до Усть-Баргузина и заночевать на песчаном пляже Баргузинского залива (цифра 9 на картинке), но мы решили заехать в ближайший лес и решить проблему с транспортом (цифра 10).

Расположившись, мы поняли, что лучше места для того, чтобы сломаться, было не найти.

Песчаный чистый пляж, немноголюдно, дрова для костра нашли через дорогу в лесу. Поставили палатки, постирали вещи, приготовили ужин и забыли о проблемах.

Вода холодная, брррр, аж пальцы сводит, но как приехать на Байкал и не искупаться?!

12 июля (день десятый)

с. Гремячинск

Суббота. Недолго мы радовались тишине. В выходные очень много желающих отдохнуть на Байкале.

Справа и слева от нас выросли 2 лагеря, хотя на пляже всё так же пусто.

Что нас очень порадовало, так это полное отсутствие комаров, мошки и прочей летающей кровососущей мелочи.

Но в густой траве поджидает другая неприятность, в виде клещей, поэтому мы старались по кустам не лазить.

День был посвящен подкапотной работе.

Проблема оказалось в засорившейся форсунке. Почистили и машина завелась. Значит, завтра едем дальше!

Наша поездка слегка растянулась, поэтому коллективным собранием было решено отказаться от Баргузинского залива и п-ова Святой Нос и ехать дальше, в сторону западного побережья.

(Для информации:

Баргузи́нский залив — самый крупный и глубокий залив Байкала.

На берегу раскинулся самый длинный песчаный пляж на Байкале — он находится между рекой Баргузин и полуостровом Святой Нос.

В точке слияния песчаной косы со Святым Носом расположен залив Култук — самое комфортное место для купания. Здесь летом в солнечные дни вода прогревается до +22°C.

От местности Глинки по пешеходной тропе можно подняться на вершины полуострова Святой Нос (1877 м), откуда открываются живописные виды на Баргузинский и Чивыркуйский заливы.

Баргузинская долина, прилегающая к заливу, славится многочисленными минеральными источниками и красивыми хребтами, привлекательными для горных туристов и альпинистов.

Поблизости с селом Максимиха находится лесное озеро Духовое, знаменитое в Бурятии вкусными «духовистыми» карасями. В окрестностях раскинулись таежные горные склоны, богатые грибами и ягодой. На северной окраине села расположен эколого-этнографический парк-музей «Светлая Поляна», выполненный в виде казачьего острога XVII века. Туристы могут остановиться в нескольких гостевых домах, расположенных на территории музейного комплекса.

Между Усть-Баргузином и Максимихой вдоль побережья залива отсутствует автомобильная дорога, но проложена пешеходная тропа, часть Большой Байкальской тропы, откуда открываются великолепные виды на Байкал.)

Вечером к нам на ночевку заскочили друзья из Якутска, которые едут на своей веселой желтенькой машине аж до Черного моря.

Вечером по традиции купание моржей и красивейший закат.

13 июля (день одиннадцатый)

с. Гремячинск — р. Селенга (Кабанский район) (~150 км)

Ночью шел дождь, приличный такой. Утром проснулись — на небе ни облачка.

Попрощавшись с Гремячинском и нашими друзьями на жёлтой машине (которые едут в том же направлении, но раза в 2 быстрее), часов в 10 мы выехали в обратном направлении.

Сегодня у нас по плану рыбалка на речке Селенга.

На развилке свернули не к Улан-Удэ, а в сторону Турунтаево к переправе через р. Селенга.

Паромчик ходит маленький, машин на 10. Очереди почти не было, т.к. в выходные обычно люди едут в сторону Байкала, а не обратно.

Цены по сравнению с якутскими смешные: за мотоцикл отдали 23 руб., за машину 72 руб. (в Якутске 720 руб.).

Переправились в Татаурово и свернули в сторону Иркутска.

В Кабанском районе почти в каждом посёлке стоят фирменные магазинчики, продающие рыбу, а именно знаменитого байкальского омуля: копченого, соленого, вяленого, сушеного, какого хотите. Цены вполне приемлемые (380 руб./кг) и качество явно лучше, чем у копченого в бочках, натыканных прямо на краю дороги чуть не до самого Иркутска. Именно в таком магазинчике мы затарились вкусняшкой на сегодняшний ужин.

Свернули в сторону Кабанска и начали подыскивать по снимку со спутника хорошее тихое местечко для рыбалки.

Разбили лагерь, достали удочки, парни пошли копать червей, а девчонки остались ответственными за ужин.

Никаких червей тут в помине не живет, поэтому уложили нашу ляльку спать и пошли ловить кузнечиков :).

Надежда поймать мало-мальски приличную рыбку растаяла часа через 3.

Сварили уху из того, что удалось поймать.

Ну и, конечно же, свежая варёная картошечка с копченым омульком, мммм…

Часов в 10 вечера, когда начало темнеть, послышался странный гул, потом что-то тяжелое пролетело прямо мимо меня, чуть не сбив с ног. Вы когда-нибудь видели майских жуков? Я — нет. Стадо огромных жужжащих майских жуков. Это оказалось даже хуже якутских волосогрызок.

В тот вечер мне было не до фотографий, поэтому, чтобы донести весь свой шок и ужас, вставлю картинку с интернета.

14 июля (день двенадцатый)

р. Селенга — р. Ангара (~400 км)

Проснулись по будильнику, пораньше и в 9 часов по местному времени уехали с места.

По пути заехали на побережье сделать несколько снимков.

Противоположного берега не видно, чем не море?

Вода супер прозрачная! Набрали пару пятилитровок в дорогу.

В Байкале искупались все, кроме меня (ну и Лили, конечно же), поэтому, погуглив самые теплые места на Байкале, мы решили двинуться в Посольский сор. Сором в Прибайкалье называется закрытый песчаной косой мелководный залив. Летом вода здесь прогревается до +20-22 градусов тепла и вполне комфортна для купания. Залив Посольский сор объединяет две популярные зоны отдыха — Култушную и Байкальский прибой, здесь очень много турбаз и съемных домиков, но они нас не интересовали.

Вода здесь не такая прозрачная, и с водорослями, зато, правда, гораздо теплее и очень пологий песчаный берег.

Я сделала это! С чувством исполненного долга едем дальше.

Автомобильная и железная дорога отсюда идут прямо по побережью Байкала, откуда открываются чудесные виды!

На дороге тут и там стоят продавашки с клубникой, копченым омулем, орехами.

Стаканчик 0,5 л клубники 100 руб.

После Байкальска и до самого Шелехова крутой серпантин. Много храбрецов, обгоняющих в закрытых поворотах и на подъемах.

В Слюдянке заехали на газовую заправку (напротив таблички Слюдянский лесхоз, перед ж/д путями поворот налево, метров 500 мимо частного сектора, слева будет кирпичное одноэтажное здание)

В Култуке есть смотровая площадка.

Здесь же красивое кафе Байкальский серпантин со стеклянными окнами и видом на Байкал, где мы и пообедали.

Едем дальше…

Коварный серпантин…

Добрались до развилки Иркутск/Новосибирск.

Зацепив окраину Иркутска мы поехали в сторону Листвянки, начало темнеть, решили заночевать на Ангаре (съезд к реке в 20 км от Листвянки).

Разбили лагерь, поужинали и упали спать.

15 июля (день тринадцатый)

Р. Ангара — Листвянка — Иркутск — Малое Море (~400 км)

В Байкал впадает 336 рек, а вытекает единственная — Ангара.

Позавтракав, мы выехали в Листвянку.

В Листвянке находятся:

Мы планировали посетить музей и нерпинарий.

Набережная в Листвянке очень напоминает морскую набережную.

Билет в Нерпинарий стоит 350 руб. Фотографировать выступление строго запрещается.

Выступление длится около получаса, 2 дрессированные нерпы вычисляют примеры, рисуют красками, играют в волейбол, баскетбол и т.д. Можно купить картину, нарисованную нерпой в рамках проводимого здесь же аукциона. Зрелище интересное, особенно для деток, но на 1 раз.

Рядом с Нерпинарием маленький рынок, где мы покупаем сувениры.

Следующий на очереди Аквариум байкальской нерпы.

Странное название, мы очень долго его искали, оказалось, что это Байкальский музей, в котором есть аквариум, где живет нерпа.

Возле входа стоит настоящий батискаф Pisces, на котором в свое время исследовали глубины Байкала.

Билет стоит 300 руб.

В музее представлены история образования озера Байкал, сушеные рыбки в банках, живые рыбки в очень больших аквариумах, нерпа с двумя детёнышами, «мир под микроскопом», модели батискафов, скафандров и виртуальное погружение на дно Байкала на батискафе.

Чуть поподробнее про виртуальную экскурсию.

Комнатка изнутри похожая на батискаф, в иллюминаторах встроены телевизоры, на которых показывают реальную съемку погружения на дно Байкала. Можно увидеть, как живут многочисленные подводные обитатели. Пилот-экскурсовод проводит Вас к самой глубокой точке озера — 1642 метра.

Закончив с Листвянкой, вернулись в Иркутск, заправились, пообедали и двинулись в сторону о. Ольхон и Малого моря, ехать около 200-250 км.

Ехать нужно до Баяндая и сворачивать в сторону Еланцов.

По дороге хотели купить омуля, но оказалось, что на западном побережье его не ловят, привозят с восточного побережья и продают дорого.

Купили литр земляники за 100р.

Мееелкая.

Дорога на подъезде к Малому морю местами такая.

А местами такая.

В рядом стоящих поселках много табличек ДРОВА. Не зря, дров для костра здесь не найти. Купили 2 вязанки по 100 руб. каждая.

Малое Море — часть акватории озера Байкал, отделённая островом Ольхон, исключительная по своим природным условиям область Байкала, где дожди являются редкостью, и весь год можно любоваться солнечными лучами. Эта мелководная часть Байкала самая значительная по размерам. Колоритные заливы Малого Моря, острова, теплая вода и прекрасные берега обусловили знаменитость этого места для большого количества туристов.

Самыми теплыми и благодаря этому посещаемыми местами считаются два залива Малого Моря: Куркутский залив и залив Мухор. Залив Мухор — самый большой залив этого моря (базы отдыха Алтан, Шида и т.д.). Куркутский залив — самый теплый из всех заливов Малого Моря (базы отдыха Наратэй, Боярский двор и т.д.).

Мы собирались на залив Мухор, но проехали сворот, он был около п.Еланцы. Табличек указателей не видели, яндекс-карты из-за плохой связи не грузились, навигатор ничего не показал, поэтому проехали дальше и попали на Куркутский залив.

Песчаного берега здесь почти нет, местность гористая и безлесая. Весь берег поделен на частные территории, заставлен палатками и базами отдыха. Отовсюду шум, гам, тунц-тунц-тунц музыка.

В этой части Байкала мы узнали о существовании палатки-туалета.

Пока не стемнело, оставили наших мотоциклистов разведывать возможное место ночёвки, а сами решили попробовать перебраться через перевал на залив Мухор.

Дорога через гору оказалась супер-экшн, а в финале шлагбаум и территория пляжа, полностью поделенная между базами отдыха.

Кстати сказать, почти все базы отдыха нужно заранее бронировать и оплачивать в Иркутске.

Переехав обратно на Куркутский залив и заплатив 300 руб., мы проехали на частную территорию в небольшой лесок на ближайшей горке, где наш экшн продолжался.

На фото не завален горизонт, это уклон горы!

Выровнена небольшая площадь под пару палаток и костер.

Уже темнело и другого выбора, чем остаться тут, у нас не было.

Кое-как обустроившись, сварив на скорую руку ужин, мы легли спать.

16 июля (день четырнадцатый)

Куркутский залив — о.Ольхон

Утром картина нашего лагеря была такая:

Всю ночь мимо нас по тропинке то и дело шастали люди из ближайших баз отдыха и палаточных лагерей, поэтому мотоцикл привязали к машине, для страховки от полета с обрыва в Байкал. Между собой пошучиваем над этой фотографией «Трэйлик (Chevrolet Trail Blazer) вывел Бульку (Suzuki Boulevard) погулять».

Кто пойдет за водой для умывания, решали через «камень-ножницы-бумага», спуска к воде как такового не было и пришлось проявлять чудеса акробатики, чтоб зачерпнуть пятилитровку. Кстати, вода по ощущениям довольно-таки тёплая, но желания искупнуться в этот раз ни у кого не возникло. Оставаться здесь еще на один день — тоже. Поэтому мы быстренько собрали вещички и покинули дивное место.

Переправа на Ольхон находится в Сахюрте.

Прощальный вид на Малое море.

В 13 часов мы были в Сахюрте на переправе Ольхонские ворота.

Очередь на паром мы увидели раньше, чем завернули к переправе.

Прогулялись за поворот… Перед нами было явно больше 50 машин. И это в будний день!

На другом берегу похожая картина.

Очередь явно на несколько часов.

Может развернуться и уехать?

В Прибайкалье говорят «Если ты не был на Ольхоне — ты не видел Байкал». Решили проверить, чем же уникален этот остров.

Каждые полчаса ходят 2 парома: маленький «Дорожник» для местного населения и туристических автобусов, большой «Ольхонские ворота» для частных туристических машин.

Очереди, соответственно, тоже две.

Солнце печет беспощадно. Наслаждаемся видами, играем в слова, на причале покупаем еду и сувениры, спим…

Через 4 часа, когда приблизилась наша очередь мы включили свою якутскую бдительность, готовые отвоёвывать законное место в очереди на переправе от наглых нахалов, не желающих ждать, но… их просто не нашлось!

УРА! Через несколько часов ожидания и 10 минут на пароме мы добрались до о. Ольхон!

Малое море с другого берега.

Дорога полностью гравийная.

Самый большой поселок на Ольхоне — Хужир. Там находятся все магазины, турбазы и главная достопримечательность Байкала — Шаман-скала.

Еще не забыв шок от обстановки на Малом море, мы решили искать «дикое» место для лагеря.

Загрузив яндекс-карты и посмотрев фотографии со спутника, мы нашли дорогу до безлюдного пляжа с песчаным берегом.

Здесь мы останемся до послезавтра.

Несмотря на жаркий день, на Ольхоне вода самая холодная. Даже рукам холодно, поэтому чтобы постирать вещи, грели воду в тазике на солнышке.

А вокруг ни деревца.

Только куст крапивы, в который успели залезть почти все.

Взгрустнули о том, что не приобрели палатку-туалет и порадовались купленной вязанке дров для костра, т.к. баллончики с газом для горелки подходили к концу.

17 июля (день пятнадцатый)

о. Ольхон

День снова выдался жарким.

Чистейшая вода так и манит искупаться. Брррррр!

Кое-кто еще вчера успел прожариться :).

Оставив Витька жариться на солнышке и сторожить лагерь, мы поехали в Хужир, за зрелищами. Провизию привезли с собой с Иркутска, на Ольхоне всё очень дорого.

До Хужира ехать 30-40 км. Дорога как стиральная доска. Нужно ехать либо ооочень медленно, либо ооочень быстро.

Увидев обалденные пляжи, мы пожалели, что не поехали сюда вчера.

Шаман-скала, ставшая знаменитым образом Байкала (без её изображения не обходится ни один фильм или фотоальбом о Байкале), находится здесь же, в посёлке. Это одно из древнейших бурятских сакральных мест, в котором, по поверью, живёт хозяин острова.

Это крайняя точка нашего путешествия. Отсюда начинается обратный отсчет.

Положив монетку духам скалы, мы поехали обратно в лагерь.

Где нас встретил сеньор-помидор и откуда-то взявшийся моросящий дождик.

Мы с Лилькой сидели в палатке, а остальные снаружи готовили ужин.

Ужинали уже в палатке, началась гроза.

Ночью палатку вместе с нами чуть не унесло ветром.

18 июля (день шестнадцатый)

о. Ольхон — Иркутск (~250 км)

На рассвете после дождя…

… невообразимая красота.

Наткнулись на такую табличку…

…какое счастье, что позавчера ее не заметили, а то бы я не уснула.

Приехали на переправу к 7:30, к отплытию парома в первый рейс.

Нас встретил полный паром и очередь из 10 машин и 2 грузовиков, которые возможно остались ночевать на переправе с прошлого вечера.

Мы попали на следующий рейс «Ольхонских ворот». Помимо нас, на паром вошло еще 15 машин. Паромы ходят скорее по наполнению, а не по расписанию.

На том берегу очередь из машин заканчивалась аж в середине посёлка.

На обратном пути мы разобрались, где был поворот на залив Мухор:

напротив заправки Крайс-нефть, не доезжая Сахюрты.

В Иркутск приехали после обеда,

Сняли 2-комнатную квартиру на Горького 2 за 1600 руб./сутки, в самом центре города, рядом с набережной Ангары и многими достопримечательностями.

Через дорогу от нашего дома Харлампиевский Михайло-Архангельский храм.

Съездили на центральный рынок, поудивлялись местным ценам (огурцы 20 руб./кг, инжирные персики и черешня 100 руб./кг, клубника 200-300 руб./л), купили овощей, фруктов, кедровых орехов (300 руб./кг).

Вечером поставили машины на охраняемую стоянку и пошли гулять по Иркутску.

Для неподготовленных туристов есть столбики с указателями и схема маршрута по главным достопримечательностям города «Зеленая линия».

Но мы заранее составили нужный нам краткий маршрут и ориентировались по карте 2ГИС.

Первой нам попалась Иркутская кошка.

Иркутские старожилы утверждают, что кошки не раз спасали город от пожара, предупреждали хозяев о приближении землетрясений, которые здесь нередки. Потерли ей нос на удачу.

Свернули с ул. Горького на ул. Ленина.

Иркутский государственный университет.

Красивое здание Востсибуголь.

Сквер им.Кирова с фонтаном.

Оооочень длинный пешеходный переход к Законодательному собранию Иркутской области…

… и часовне на месте разрушения кафедрального собора во имя Казанской иконы Божией Матери.

Через дорогу органный зал Иркутской областной филармонии.

Храм Спаса Нерукотворного Образа и Памятник св. Петру и Февронии.

Этот православный храм расположен на территории утраченного Иркутского кремля. Одно из первых каменных сооружений Иркутска.

Через дорогу Собор Богоявления, который является вторым старейшим каменным зданием Иркутска.

Выходим на Нижнюю Набережную к памятнику «Основателям Иркутска» - установленный основателю Иркутска, землепроходцу Якову Похабову в 2011 году.

Несколько местных мужчин стоят с удочками и даже вылавливают какую-то рыбку.

Московские ворота — триумфальная арка, которая была сооружена в 1813 году в Иркутске в честь десятилетия восшествия на престол Александра I.

Здесь мы разворачиваемся и топаем в сторону дома чуть другой дорогой.

Мост любви — мостик через улицу от набережной к местной Площади Победы.

Мостик обвешан любовными замочками и исписан любовными стихами.

Мемориал «Вечный огонь».

В городе очень много старых деревянных жилых домов, которые являются памятниками истории, их запрещено сносить. В Якутске таких осталось парочка, и то не в центре.

На ужин заказали огромный набор разнообразных роллов и получили кислющее дешевое красное винцо в подарок. Роллы, кстати, очень необычные, все, кроме филадельфии, попробовали в первый раз.

19 июля (день семнадцатый)

Иркутск — где-то под Иркутском (290 км)

Утром разделились, мальчишки уехали менять масло в двигателях и покупать себе подарки, а мы с девчонками пошли за сувенирами.

Встретили Золушку :), с бала, наверно, возвращалась.

Подарки и сувениры нашли на улице Карла Маркса в магазинчике «Байкальские сувениры»: берестяные кузовочки, фляжки, магниты, панно, наборы открыток, байкальские чаи и т.д.

Наш папа приобрёл автобокс на крышу. Разумней, конечно, было его купить перед поездкой, но в Якутске они очень дорогие, доставка из другого города через интернет стоит как еще один бокс.

Перекидав значительную часть бутора из багажника в бокс на крышу, пообедав малосольным омулем и отварной иркутской картошкой, отмыв до блеска наш транспорт, мы выехали из Иркутска.

Конечно же, сразу пошел дождик.

До Улан-Удэ доехать к ночи мы не успевали (между ними около 500 км). В пути задерживают медленно едущие по серпантину грузовики, дорожные работы и ж/д переезды.

Возле поста ГИБДД в назидание нетерпеливым водителям стоит целая стоянка разбитых на серпантине автомобилей.

Поэтому по яндекс-картам мы нашли место в лесочке между ж/д путями и берегом Байкала в 290 км от Иркутска и переночевали там.

20 июля (день восемнадцатый)

290 км от Иркутска — Иволгинский дацан — Чита

Попрощались с Байкалом и выехали в сторону Улан-Удэ.

По пути едем в Иволгинский дацан — крупный буддийский монастырский комплекс, центр Буддийской традиционной Сангхи России, являющейся наиболее крупной буддийской общиной Бурятии.

Расположен в селе Верхняя Иволга в 36 км от центра Улан-Удэ. Чтобы туда попасть, нужно на развилке Чита—Кяхта повернуть на Кяхту.

На горе выложено камнями «Ом ма́ни ба́дмэ хум» — одна из самых известных мантр в буддизме Махаяны.

После этой горы, напротив зеленой заправки ТрансГСМ, сворот направо в Иволгинск, ехать по центру поселка по асфальтовой дороге, затем направо.

Храм-дворец Хамбо-ламы Итигэлова — место хранения священной реликвии — нетленного тела великого Учителя. Итигилов был главой буддистов Российской империи и потом Страны советов. Умер в 1927 году, завещав ученикам извлечь его из могилы через 30 лет. Через 30 лет выяснилось, что он не подвергся разложению. Однако тогда была советская власть и все дела, поэтому его вновь захоронили, и достали не так давно. Теперь 7 дней в году его тело демонстрируют и выставляют на поклонение.

По периметру дацана идет дорожка, по которой верующие совершают ритуальные «прохождения».

Вдоль этой дорожки расположены специальные такие вот крутящиеся барабаны разных размеров. В них находятся мантры и молитвы, и когда ты крутишь такой барабан, ветер считывает молитву и уносит ее в небо.

Пообедали в местной столовой.

Закончив осмотр, выдвинулись в сторону Читы.

К вечеру у дочери поднялась температура, было решено разделиться: наши байкеры остались ночевать в придорожной гостинице с. Улёты, а мы поехали в больницу Читы, где нас положили в краевую инфекционную больницу с диагнозом фарингит.

21 июля (день девятнадцатый)

г. Чита

«Существует довольно много организаций, которые сертифицируют мотоциклистов. В основном, это сертификаты, свидетельствующие о совершении мотопробегов на дальние дистанции. Один из нормативов называется «Русская верста». Номинация была учреждена в 2003 году Мотоклубом «Ночные Волки». По правилам, путник должен проехать на мотоцикле любой модификации маршрут в 1000 русских верст (1067 км) не более чем за 14 часов 23 минуты. Основное правило, выделяющее данный норматив из общей массы — пробег должен быть маршрутным, то есть «от точки до точки». Никаких поворотных и круговых поездок!»

Как раз такой норматив собирались сегодня выполнить наши байкеры, но тоже приболели и весь день провалялись в гостинице с расстройством живота.

Мы же отдыхали в большой пустой палате с душем и туалетом, а наш папа тусил в машине неподалёку от больницы. На вечер завтрашнего дня для нас с Лилей были куплены билеты на самолет Чита—Якутск.

22 июля (день двадцатый)

Байкеры: Танга — Невер (1130 км)

Мы с Лилей: Чита — Якутск (2000 км)

Наш папа: Чита — п. Чернышевск (300 км)

В этот день Витька с Аськой выполнили норматив «Русская верста», проехав от с. Танга Забайкальского края до с. Невер в Амурской области (1132 км) за 12 часов 20 минут. Там же, в Неверской гостинице, остались ночевать.

Мы же с Лилей после ужина с разрешения врача выписались из больницы и в 23 часа с чемоданом и огромным рюкзаком улетели в Якутск.

Дальше со слов нашего папы…

«Проводив взглядом самолет, в котором улетели жена с дочкой, я продолжил свой путь в одиночку. Решив «ехать, пока едется», я двинулся догонять байкеров. Доехалось аж до Чернышевска, времени было около 3 часов ночи.

23 июля (день двадцать первый)

Утром созвонившись с Виктором, и договорившись, что они поедут в Тынду, я поехал дальше. Это был наиболее быстрый отрезок пути, выехав в 10 часов из Чернышевска, в 16 часов я был уже на развилке на Тынду. Заправившись, двинулся дальше по гравийке, местами довольно быстро, за что вскоре и поплатился, услышав хлопок и почувствовав характерное виляние кормы машины, я остановился и увидел, что заднее левое колесо можно выкинуть.

Поставив запаску, я продолжил движение с большей осторожностью. В следующие несколько километров я увидел еще 6 машин, меняющих колеса.

Добравшись до Тынды, удачно купил на шиномонтаже подходящую по размерам и рисунку покрышку и, вернув запаску на место, прибыл к месту сбора.

Первоначальный план был остаться ночевать в Тынде, но, посовещавшись, мы решили ехать дальше т.к. появилась возможность вести машину по очереди с Виктором.

«Температура ночью опускалась до -1 градуса. Машина однажды сказала «Ice Possible», чему я был удивлен (Виктор)»

Проехав Нерюнгри, заночевали в машине».

24 июля (день двадцать второй)

К полуночи все были уже дома.

Итого

Поездка длилась 22 дня, с пробегом почти 7,5 тысяч км.

Затраты нашей семьи на поездку около 100 000 руб. Из них:

• На продукты (покупались по очереди) ~ 20000 руб.
  • Топливо ~ 40000 руб.
  • Проживание в гостиницах и съемных квартирах (пополам с байкерами) — 6600 руб.
  • Развлечения (музеи, зоопарк и т.д.) ~ 2000 руб.
  • Сувениры и подарки ~ 8500 руб.
  • Ремонт машины ~ 10000 руб.
  • Мелкие нужды (быт. химия, аптека) ~ 2500 руб.
  • Билет Чита—Якутск ~ 10000 руб.

Список газовых заправок на пути Якутск — о. Ольхон оз. Байкал:

• Якутск
  • Нерюнгри (Серебряный Бор)
  • перед Читой
  • Чита
  • п. Баляга Забайкальский край
  • Петровск-Забайкальский
  • Улан-Удэ
  • Каменск, Республика Бурятия
  • п. Слюдянка Иркутская обл.
  • Шелехов Иркутская обл.
  • Иркутск
  • п. Усть-Ордынский Иркутская обл.
  • с. Баяндай Иркутская обл.

Нормально!

Молодцы!С интересом прочитал!!!

Спасибо За отчет!!! Очень все понравилось! Удачных Вам Новых путешествий!!!

Удачи в дальнейших путешествиях - какие ваши годы!
За тех кто в море на одном моторе.

Отчет понравился! Молодцы!
Удачи в дальнейших путешествиях, вам они по плечу это точно!
Иногда хочется сказать так много и честно, что понимаешь, лучше промолчать))!!!

Чунский
Молодцы. Отличный отдых для тех кто его понимает в таком виде.

Молодцы, ребята! У меня такой же мот, только трубы родные! Скажи, как дорогу перенес. Я после первых 150 км двигаюсь перебежками по 50-70 км, т.к. зад затекает. Вот и думаю: то ли я такой, то ли посадка на буливарде этому способствует? Думал в этом году сиденье от Cobra купить, решил пока повременить. Как у тебя?

Все здорово! Классный отчет, каких давно не было на Дроме. Очень информативно и иллюстрировано! Молодцы! Желаю новых увлекательных путешествий и приключений!
Северск

Турбодур:
Седло стоковое, от которого, как ты успел прочувствовать, затекает зад. причем дико! Так что ты не один такой! )) Меня спасали пеги, менял положение ног, тем самым получалось расслаблять пятую точку. Сиденье от мустанга (гелевое) вроде хвалят, но отдавать за него пятнашку меня жаба задушила...
Дорогу перенесли в целом нормально, дневные прохваты были небольшие, поэтому сильно не уставали. Когда "Русскую версту" делали, вот тогда устали, впрочем, по нашим лицам видно! ))

Алексей:
Молодцы! Знатно Бульку проветрили!
Ага, самое главное, что не подвел!

Вы большие молодцы. Правильно сделали, что взяли с собой дочурку. Пусть привыкает))).

Нормально катанули :)))
Меня всё интересовал вопрос можно ли по Ольхону на круизёре, ну раз булька едет, то и мой vtx справится :))).
А на ноги лучше пакеты потолще мотать, а не мусорные и скотч армированный использовать.

killerv:
Нормально катанули :)))
Знал бы прикуп, жил бы в Сочи!
Да и мусорные пакеты меньше места занимают!

Я по Ольхону почти не ездил, но дорога проходима!
Года три назад ребята на чопперах с Якутска до Находки ездили. Всю "Лену" своим ходом прошли, был там и втыкс 1,8 в том числе. Так что втыкс почти эндуро! ))
Николай
Отличный отчет!

Молодцы что не побоялись трудностей!!!
Кстати, рыба на западном побережье тоже ловиться (в Еланцах и Хужире вы даже мимо рыбзаводов проезжали))) ,правда нынче улов был не очень, цены из-за этого высокие, плюс не везде была. Отворот на Мухор не за Еланцами , а по указателю на Черноруд .
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

Молодцы! По Ольхону можно на любом байке лишь бы дождя не было, а то можешь задержаться:)

Мотоциклистов ваших на пароме обсчитали, должны были по прайсу взять 17р., а вы пишите, что 23р. заплатили.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд

zogar-zag:
Контролер сначала хотела взять с меня 17 рублей, я удивившись переспросил цену. Потом посмотрела на мот и сказала давай 23, он же вон какой большой! )))

молодцы!!!!в Черной ,в Сбеге не раз купался ,всегда там останавливаюсь

Хорошая поездка
Водитель Кувалды
Мирный
Привет землякам)) В июне 15 стартану из Мирного

Удачно прокатились. Улыбнуло: "Дорога выматывала — куски нового асфальта чередуются с ужасного качества гравийкой, которая в дождь покрывается мелкими ямками." Суровые дожди в Сибири. :) А после высыхания ямки исчезают стало быть? ".... завещав ученикам извлечь его из могилы через 30 лет. Через 30 лет выяснилось, что он не подвергся разложению. Однако тогда была советская власть и все дела, поэтому его вновь захоронили,......." Правильно,мумия,которая живее всех живых должна быть единственной.

Пришлось зарегистрироваться, чтобы отписаться!
Прочитал уже 2-е путешествие на Байкал и прям тянет сделать турне ;)
Забивал маршруты по Яндексу и путь "Танга — Невер" отправил во Францию! =)
Очень неприятно, конечно, что малышка заболела в пути, но вот что приподносит путешествие - будем о чем вспоминать в будущем:0

Владивосток- Чуна - Алтай
ХОРОШАЯ ПОЕЗДКА!!!

Киев
Очень плохая подготовка кемпинга.
Имея под собой 2 моторных транспортных средства не возить большой газовый баллон с горелкой, тент на оттяжках и другие простые, но важные вещи - это обречь младшую участницу путешествия на повторение маршрута повзрослевшей, но уже без окружающей природы.

По некоторым фотографиям номинальные дяди похожи на неприличных тёть. Им не цацки на машину, а горбовичёк на спину и за клюквой по окрестностям, ага. Очень стимулирует иммунитет и освежает разум.
Серж
Пропустили одно из красивейших мест Бурятии - Тункинскую долину, курорт Аршан. Надо было в Култуке на самой южной точке Байкала свернуть по указателю в сторону п.Монды. Хотя в это время как раз там после оползня шли восстановительные работы. Можно было проехать до Вышки в п.Жемчуг, проехать до курорта Нилова пустынь, принять сероводородные и родоновые ванны. Места там красивейшие!

UU
Честно говоря, вместо Ольхона стоило бы посетить Святой Нос и далее.
А в целом молодцы! Видно, что не избалованы комфортом )). Может и зря.
О_О

Восхитиельно!!! Байкал великолепен!!! каждый отчет по нему - ностальгия! Интересный отчет, спасибо!!

BARNAUL
Молодцы!!!!!!!!!
Тоже там был летом 14-го года и также все обгорели.

Землякам РЕСПЕКТ!!!
Suzuki Grand Vitara (2.0) 12
TOYOTA Mark II (2.0) 03
BMW R1100GS 98

Молодцы!)

Ирк. и обл.
Здорово, что не побоялись с лялькой поехать! За смелость и позитив пятачок АДНАЗНАЧНО!

москва-хабаровск
Спасибо за отчет!

Зачетная поездка получилась! Пусть из маленького пассажира вырастает прекрасная путешественница!

Читал с интересом, отличные фото!
Будет день - будет пища.

Молодцы!!!!!Классно написано,читается легко!!!!Спасибо ребята,удачи в путешествиях дальнейших!Будете у нас на Колыме.....так сказать,милолости просим!

Мой коммент для многих, конечно может показаться язвительным, разрывающим пукан патриотам, убогий и глупый, но:

Смотря на просторы нашей красивой страны, всё её великолепие и богатство, у меня до сих пор не возникает никакого желания ехать на автомобиле, и уж тем более мотоцикле (езжу и на том и на том) по нашим просторам.

Можно сколь угодно хаять америкосов, что они ******* и пр. Но путешествовать по штатам, также на авто/моте - это небо и земля, по сравнению с Россией. Кто ездил - тот поймёт.
Lexus Hybrid Drive

Екатеринбуг
Зачётная поездка, тока поломок что то многовато за 7,5 тысяч
Водка не бензин, за городом расход выше
Мои отзывы: Honda Stepwgn 1999, Toyota Dyna 1995

Могоча
хороший отчет, прочитал с удовольствием
мордой в гору и погазовать

Чейта опять на Байкал захотелось... И в Якутию охота... :-) В этом году планирую совместить. Вы совсем немного не доехали до бесплатной бухты на малом море, примерно 5 км. Дорога там есть, на любой легковушке можно проехать. Фотки можно тут посмотреть http://www.drive2.ru/l/1649403/
Progres NC250 four TA-JCG15-AEPVH-P(W) 03/2004 Torsen
Minicab MiEV 2012

Хорошее путешествие, все понравилось. Хочется только автора поправить, то, что вы назвали майским жуком, называется жужелица, а то, что земляникой, это клубника. Не путать с садовой.

молодцы ребята! приезжайте ещё)
будь рад, если тебе что-то не дали. возможно это самый лучший подарок судьбы...

Santiago de Cuba
Молодцы! Раз за Вас, земляки! :)

kavun:
Честно говоря, вместо Ольхона стоило бы посетить Святой Нос и далее. Если ехать на запад то ради Иркутска и Аршана. Ольхон в сезон вымораживает толпами и очередями. А в целом молодцы! Видно, что не избалованы комфортом )). Может и зря.
До Святого Носа хотели доехать, но потеряли время в Гремячинске, поэтому решили туда не ехать, про Ольхон согласен на все 100%, зато есть повод еще раз скататься на Байкал :)))
Серж:
Как раз таки из-за оползня туда и не поехали :(
Lerych:
Эх!! :)))

Алтай...ГоА
allatro:
Пришлось зарегистрироваться, чтобы отписаться!
Прочитал уже 2-е путешествие на Байкал и прям тянет сделать турне ;)
Забивал маршруты по Яндексу и путь "Танга — Невер" отправил во Францию! =)
Спасибо за отчет!
По северной стороне до Северобайкальска ездил летом на пузотёрке. От Усть-Кута до С-б-ка гравийка около 300 км, из них последние 100 полная опа. 300 км ехали 9 часов. На джипе едут гораздо быстрее.
Шашлык без водки едят только собаки!!!

Евпатий
Приозерск
зачем в такой жо//пе мотоцикл - убивать на рашинских дорогах?

Кемеровская обл. Тисуль
Молодцы! Удачи!

Читал с интересом, отличные фото!
sem7
молодцы !!!сами в том августе ездили на ольхон впечатления точно такиеже

allatro:
Вопрос возник - а по северное стороне Байкала нельзя или там вообще дорог нет?!
Там дорога, мягко говоря не очень, чаще направления ;)
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

Толстый
ай Коляша, человек :) молодцы

Михаил
Мирный
Молодцы, ребята! Сам с супругой в 2012 году прокатились Мирный-Якутск-Чита-Забайкальск -Маньчжурия(Китай)-Чита-Иркутс к-Усть-Кут-Мирный. Правда были на Caldina st210. А чтоб не остаться без бамперов при погрузке и спуске с паромов, их предусмотрительно снял и обвернув одеялом погрузил на багажник. Ночевали в лесу и около заправок. За 7500 км ни одной поломки, прокола и продавца полосатых палочек:) Прочитав, Ваш отзыв, словно заново все пережил.
Удачи, Вам!

Круто! Приезжайте еще :))
Светопрозрачные конструкции из ПВХ и Al. Экспертный подход.
Тел. 96 - двенадцать - 96
Мой отзыв: Nissan AD 1999

Алдан
Молодцы, земляки!!!

5+++!!! Классное путешествие! Сами с Иркутска в этом году ездили в Горячинск и Иволгинский Дацан!!!! Малое море давно не посещаем т.к. шумно и грязно. Восточный берег Байкала нравится больше всего. Ждем лета поедем до Усть-Баргузина.

Alexander

Ерофей Павлович Хабаров- в свое время основатель военного поста Хабаровка, в последствии названный городом " уже ныне Город Герой" Хабаровск. Легендарный дядька!

Путешествие Бомба! Респект и Уважение! Удачи в будущих.....

Байкал моя мечта!

анатолий
в планах тоже съездить на Байкал! Вы молодцы!!!

Отличный отчёт, молодцы! Удачи вам в новых путешествиях!

Отлично. собираюсь этим летом ехать.
Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах. (с) проф. Преображенский

еще вопрос: с палатками на восточном побережье как я понял проблем нет встать? не ходят местные с бумажками указывая что это их земля и предлагая оплатить? :)
и еще как понял палаточных кемпингов как таковых нету?
Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах. (с) проф. Преображенский

Классная поездка и хороший отчет.

Молодцы, хорошо отдохнули, было бы еще лучше если бы доча не заболела.

николай
Aids42:
и еще как понял палаточных кемпингов как таковых нету?
у нас с этим проблем не было, поэтому цену не знаю :))

Нормально так!

Отличное путешествие! Смелые вы ребята). Возле Еланцов красиво. Там можно тормазнуться где-нибудь на природе, а лучше в избушке летних пастбищ (или деревушек маленьких), в палатке стращшно)), темно там, вдруг медведь или еще какой бурундук заявится. И никуда больше не ездить. Мотик само то будет, по степям гонять и в сторону Байкала. Ну коня б еще не помешало. Там такой Запах богородской травы ..... все душевные пробки отлетают и испаряются и жить охота). Наверно для медитаций и дух.практик это лучшие места.
В Улан-Удэ красиво. Природа красивая, особенно когда едешь из Иркутска. То ли сирень, то ли черемуха. Когда цветет, то как сакура и опять же запах. Всем всем рекомендую. Только будьте осторожны, там действительно опасные серпантины и действительно есть категория людей, которые идут на обгон именно там где нельзя этого делать. Ом мани падме хум. Береги вас всех Великое Синее Небо.
И НЕ МУСОРИТЬ и НЕ ПЛЕВАТЬ, иначе абракадабра бурятская заберет вас в хоттон жить)).

Хороль
Да уж! Отважные вы ребята! С такой малышатинкой отправиться в дальний путь! Рискованно! Хорошо, что все хорошо закончилось.
Я - исключение из всех правил

Мотоцикл красиво смотрится !
Мой отзыв: ГАЗ 3102 Волга 2003

Белово
Супер!

roman488
Новоросииск тоже неплохо!

Dotcen
Ремарка: Возле Гремячинска на фото это не Котокель, а Дикое озеро, сейчас действительно стало выглядеть как мертвое, Котокель с трассы не видно.
Зря не поехали на Баргузинский или еще лучше Чивыркуйский залив, Инфраструктуры там нет, но места красивые! Но в целом молодцы! И хотя Лялька Ваша вряд ли его запомнила)) Путешествие получилось классное!

Очень хороший и подробный отчет! Земляки только пять с+. Заправка еще в Алдане есть. Тоже планирую ехать Якутск Маньчжурия Байкал. И Улан Батор, если времени хватит. Планирую на 1 месяц плюс минус. Все замечания, точки остановки на ночлег и заправки - беру на заметку. Молодцы. Чтоб живот не болел берите сразу лекарства с собой - пробиотики, антибиотики. И меньше кушать в сомнительных кафе - особенно в жару.

Северобайкальск
Ingener_NW
Алексей:
Молодцы! Знатно Бульку проветрили!
Ага, самое главное, что не подвел!