Из Сибири к Чёрному морю на «девятке». Второй заезд

04.02.2013 | 46736 просмотров

Доброго времени всем посетителям сайта. В 2011 году наша семья предприняла вылазку из сибирской глубинки к Чёрному морю, отчет о той поездке можно прочитать здесь. В августе 2012 вырвавшись на шоссейные просторы нашей Родины, мы прокатились до столицы Абхазии и обратно, и вот что из этого вышло.

Часть 1. Пролог. Или « С чего всё началось на этот раз»

Сидели мы как-то под 1 апреля с женой у компа, просматривали отснятые летом на море фотки и тащились от приятных сердцу воспоминаний. Абсолютно невзначай я брякнул:

— А давай летом опять на море сгоняем?
— С дуба рухнул, или это первоапрельская шутка такая удачная? — вопросом на вопрос ответила супруга.
— А чо? Персиков пожрём… — мечтательно потянулся я.
— Спонсировать кто будет?
— Клад пойду искать…

На момент разговора я являл собой яркий пример среднестатистического российского безработного, посему вопрос финансирования стоял более чем остро и первое упоминание о возможности поездки выглядело как безнадежная авантюра ( впрочем, как и всегда). Однако, огонёк в глазах загорелся, через недельку мы с женой снова вернулись к этому разговору, и после длительного обсуждения идея о поездке была признана не бредом, но очередной рядовой авантюрой, коих в нашей семейной жизни было великое множество. В июне определились окончательно — поездке быть!

Выезд решили назначить на август, в соответствии с графиком отпуска жены. К этому времени я успевал решить проблему финансирования поездки.

На форуме Drom.ru попробовал найти попутчиков, многими моё предложение было принято, но окончательно договориться так и не получилось в связи с тем, что дата выезда по разным причинам постоянно переносилась.

Всерьез заниматься подготовкой к вояжу начал в июле, когда окончательно был решен вопрос финансирования. Особо не напрягался, после прошлогодней поездки все девайсы и снаряжение были в исправном состоянии и подготовки не требовали. Памятуя о том, сколько крови мне выхлебал навигатор и следуя советам бывалых (которых в изобилии было написано в комментариях к моему первому отчёту) я обновил версию и карты навигатора, в связи с чем пришлось покупать новую карту памяти. Новые карты на старую память не помещались.

Пользуясь тем, что деточки грохнули винт на недобуке, купил новый и с садистской ухмылочкой потирая руки, установил на него добрую старую ХРюшку вместо тормозной «семерки-стартер», которая в прошлой поездке тоже не добавляла положительных эмоций.

Незначительные изменения были внесены в список снаряжения: газовую плитку в пластмассовом кейсе было решено заменить на складную походную горелку, чьи размеры в сложенном состоянии не больше барсетки, а спальные коврики из пенки махнули не глядя на флокированный надувной матрац с электронасосом.

Перечень девайсов пополнил видеорегистратор.

Над автомобилем я поглумился от души, но все изменения не имели напрямую отношения к предстоящей поездке. Просто почти на халяву мне перепал движок 1500 и КПП с «перевертыша», грех было не воспользоваться случаем. Блок 1 300 сменил на 1 500, мимоходом заменив поршневые кольца и вкладыши, головка блока у меня стояла от «полторушки», поэтому её менять не стал. Родную КПП с передаточным числом 3.7 поменял на КПП 3.9, предварительно полностью развалив и перебрав её для замены всех сальников и синхронизаторов. Ну, и естественно, свежие ремни, масла и все фильтры.

Единственные значительные изменения, проведенные исключительно для поездки — установка газомасляных стоек и свежей резины на передок. В качестве ремонтного фонда с собой взял трос сцепления и всё то, что лежало в машине с прошлой поездки, исключив из этой кучи ремкомплект для колес.

Как бы мы ни старались учесть недостатки подготовки, выявленные при первой поездке, всё равно второй раз подготовочка хромала. Вопрос с инетом в пути так и не был решен, не определились с конкретным маршрутом и конечной точкой поездки, и, как следствие, не стали бронировать заранее жильё на море. «Времянку по утрате» тоже решил не делать.

С маршрутом решили не экспериментировать, оставить всё таким, как в прошлом году. Исключение — начальный этап пути. От Ужура решено ехать на Ачинск, а не на Шарыпово, так как второе путешествие через Тисуль мой автомобиль мог и не пережить.В итоге получилось следующее:

Минусинск—Ачинск—Кемерово—Новосибирск—Омск—Ишим—Курган—Челябинск—Уфа—Бугуруслан—Пугачев—Энгельс—Саратов—Волгоград—Котельниково—Сальск—Белореченск—Апшеронск—Туапсе.

Состав участников пробега также остался неизменным: я — механик-водитель, автор авантюры и виновник всех веселых и не очень приключений,43 года, моя жена Лена — 37 лет, штурман-воспитатель и по совместительству повар и истязатель навигатора. Заднее сиденье оккупировали деточки: дочь Алина 15 лет, сын Антон 8 лет. Просто дети, без титулов. Автомобиль Ваз-2109, 23 лет от роду. Не роскошь, но средство передвижения

Часть 2. Дорога к морю. День первый. « …Он сказал "Поехали!"…»

Выезд изначально планировался на 5.08, потом был перенесен на 10.08, потом на 11.08.

Основную порцию шмоток в автомобиль загрузил с вечера, в надежде выехать с утра пораньше. Обширное домашнее хозяйство в лице кошки, канарейки и перепёлок загодя отправилось погостить к моей сестрёнке, так что сдерживающих факторов вроде бы не было. Однако, отправившись рано утром в гараж за машиной, домой я вернулся только в обед. Разные мелочи, заправка, то-сё, и 4 часа пролетели незаметно.

Наконец-то вся семья в сборе, обедаем, грузим в багажник последние баулы, 15 коробок сока, посещаем банкомат, затариваемся в местной лавке энерготониками (на трассе цена на них будет вдвое дороже) и ВПЕРЕД!!!

Минусинск покинули в 12:45, началу путешествия сопутствует отличная погода, тепло, солнечно, лёгкая облачность. Настроение отличное, ведь впереди куча времени для абсолютно бесцельного времяпровождения, ограниченная только началом учебного года, хотя и это ограничение весьма условно.

Неспеша минуем Абакан, затем Пригорск. Вырвавшись на просторы Хакасии, начинаю понемногу прижимать педаль акселератора, наслаждаясь шелестом колес по видавшему виды, но ещё вполне приличному асфальту. И вот первая промежуточная точка — Ужур. На подъезде к Ужуру я пристроился в хвост к ватаге томичей, путешествовавших на трех «шнивах», в надежде составить им компанию докуда получится. Не получилось нидокуда. Вовремя спохватился, что «шнивы» намерены покорять просторы Сибири через Тисуль, мысленно пожелал им крепкой подвески, и крутанувшись по городу выбрался на трассу в направлении Ачинска.

В Назарово словили первый подарок от навика, который предложил пройти не по объездной, а через город, потом заколбасил по улочкам и в концовке предложил штурмовать убитую проселочную дорогу через какой-то лес. Со вздохом констатирую, что все шаманские пассы над навигатором излечили его от глюков, но мозгов не прибавили, и наш тупой стал ещё тупее. Разворачиваю оглобли, выбираюсь на объездную. Навик перепроложился, и до Ачинска больше не косячил.

Ачинск раскинулся перед нами минут через 20. На въезде в город навик предложил уйти с виадука налево, указатели предписывали повернуть направо под виадук. Идём по указателям, и через 5 минут город остаётся за спиной. Сильно подозреваю, что послушайся мы навигатора, последующие полчаса были бы наполнены адреналином и ненормативной лексикой. Однако, хорошо, что история не терпит сослагательного наклонения. На кратком семейном совете решаем впредь более доверять указателям.

Время в пути от Ачинска до Мариинска пролетело незаметно. Трасса М-53 на этом участке ещё не сильно загружена, асфальт приличный. С удовлетворением отмечаю преимущества свежего движка и кпп, машинка стала не то, чтобы пуля, но резвости добавилось.

После Мариинска начались первые проблемы. В этот раз с бензином. В прошлом году на этом участке трудностей не возникало, вот и поплатился за самоуверенность. Лукойл на выезде из Мариинска проскочил, лампочка топливного датчика начала едва подмаргивать, значит бензина хватит ещё на добрую сотню. Потом были парочка каких -то мутных АЗС, которые я предпочел обойти стороной. Следующая АЗС была вся в строительных лесах и опутана полосатыми ленточками. Следующая — банчила исключительно соляркой. Угадайте, что было дальше? Правильно, следующая АЗС была на ремонте. Лампочка уже горела вовсю, стрелка датчика уровня топлива умерла давным давно. Тем временем солнце уже задевало макушки елей, встречать ночь посреди тайги в наши планы не входило, оставался только один вариант — двигаться вперед, загнав машину в режим жесткой экономии топлива. Останавливаюсь на очередной заправке и с прискорбием получаю известие, что и на ней напоить коня не получится — в ассортименте только д/т! Я готов был повеситься. Королева бензоколонки пояснила, что до «нормальной» АЗС осталось всего — то 15 км. Я не стал ей объяснять, что уже не знаю, на чем проехал предыдущие 15 км. Однако, делать нечего, поехали дальше. Не знаю как, но до заправки дотянули, затарились под пробку дешевым кемеровским бензином.

Вскоре показалось Кемерово. Решаем пройти город по указателям. Маршрут, предложенный навигатором, ничего общего с указателями не имел, опять начались предложения развернуться на каждом предстоящем перекрёстке и беспрестанные перепрокладки, смысл которых заключался в том, чтобы провести нас до следующего перекрёстка и снова предложить развернуться. По указателям без проблем прошли город, на выезде из Кемерово навик наконец-то успокоился.

Солнце уже давно село, на небе осталась лишь светлая полоска вечерней зорьки. Отъехав от Кемерово 14 км., неожиданно увидели небольшое озеро у самой трассы, удобный съезд, живописный березняк по берегам. Среди берез видны несколько палаток, отдельно стоят пара фур. Решаем тормознуть и мы. Отъезжаем подальше от трассы, чтобы ночью не беспокоил дорожный шум, ставим палатку. Ужин оформляем уже в полной темноте, при свете фонариков. Однако, аппетита ни у кого нет, весь день точили снеки и уговорили огромный пакет абрикосов. Детишек накормили чуть ли не силком, сами чуть пожевали, посмотрели киношку и спать.

За день пройдено 812 км.

День второй. По сибирским просторам

Проснулись очень рано, шести не было. Пока я сворачивал стойбище, жена безуспешно пыталась накормить детей. Аппетиту за ночь не прибавилось. Чегой-то поклевали, расселись по местам и в 6:20 уже выдвинулись на трассу. Утро было очень туманное, сырое. К 9 часам достигли Новосибирского северного объезда. Навик его как не знал со старыми картами, так и не узнал с новыми. Кажет картину, что едем по чистому полю, ваще без дороги. Благо, что указатели адекватные и плутать негде. За Новосибирском нас встретила Великая Равнина, пересеченная однообразными болотами и березняками, которая будет окружать нас до самых уральских гор. В связи с тем, что лето выдалось крайне засушливое, уровень воды в болотах сильно снизился по сравнению с прошлым годом, а иные водоёмы и вовсе пересохли. Уток с утятами совсем мало, посмотреть особо не на что. Деточки со скуки сходят с ума на заднем сиденье, то делят нетбук, то выясняют отношения, и судя по сочным звукам затрещин, раздающимся сзади, месят друг дружку весьма не по-детски. Мы с женой переглядываемся, пряча улыбки, и делаем вид, что не слышим…

К обеду мы уже были в Омске. На подъезде к городу я втупил на указателях, пошел по навику, который лёхко увел меня в центр города, вместо того, чтобы вывести на объездную на Тюкалинск. Ну и хорошо, город посмотрели, заодно посетили « Магнит».для пополнения продуктовой корзины.

Омск понравился всей семье, только немного напрягало крайне оживленное движение. Центр города был наглухо перекрыт постами ДПС, а навику непременно надо было именно туда. Благодаря его стараниям, мы оказались где-то посреди жилого массива (ладно хоть не на помойке, как в прошлом году в Кургане), и я вынужден был обратиться к помощи местных водил. Здоровый дядька на «японце» прояснил ситуацию, рассказав, что нынче в Омске проходит марафонский забег, посему центр и перекрыт, и быстренько пояснил мне всё на пальцах, а потом увидев 24 регион на госномере стал спрашивать о погоде в Красноярске. Я рассказал ему о том, что живем мы не в крае, а южнее на 450 верст в маленьком городке Минусинске. Тут он вообще возликовал. У него, оказывается, родня в Минусинске, и сам он там частенько бывал. Переполненный эмоциями, он побросал свои дела и вызвался лично вывести нас на тюкалинскую трассу. Следуя за ним, мы через 10 минут покинули Омск. Спасибо ему огромное!

Двигаясь на Тюкалинск через какое-то время мы с женой стали замечать неприятное соседство с ВАЗом 99 модели. Сначала долгое время игрались в обгоняшки, потом во время очередного обгона пассажир 99-ой стал вдруг трясти высунутым в окно средним пальцем, изображая «факи», и делал это исключительно долго. Ну, это от избытка ума, не иначе. После они с диким визгом тормознув, ушли направо, на примыкавшую грунтовку. Мы сделали вывод, что, видимо, деревня бухая катается. Другого оправдания такому поведению на дороге просто не нашлось. Отстали, и ладно! Но их номерочек мы в блокнотик черканули на всяк случай.

Не тут то было. Когда я остановился на заправке минут через 15, они снова нарисовались, как черт из табакерки. Пока я ходил в здание АЗС, водила 99-й всё рассматривал мою машину и пассажиров, а пассажир -рукотряс подался вслед за мной, но заправляться не стал, а только купил мороженку за 8 рублев. Вероятно, его больше интересовало не состояние его бензобака, а толщина моего лопатника. Я ж только с виду дурак, демонстративно рассчитался одинокой пятисоткой, вынутой из кармана трико. Выйдя с АЗС мой соглядатай пошел стрелять курево у каких-то дехкан, толпившихся на обочине, видимо, на сигареты его бюджет не был рассчитан. Пока он раскуривался, мы швыдко дрифтанули с места. До Тюкалинска мы их не видели. Мы заехали в город на несколько минут, в это время они нас догнали и поджидали за городом на развилке Тюмень—Курган, стояли на обочине и типа беседовали с водителем другой машины. Я повернул на Курган, и пользуясь тем, что основная толпа машин пошла на Тюмень, а передо мной простёрлась абсолютно пустая ровная дорога, вставил так, что догнать меня было бы весьма проблематично.

Так я поливал до Тушнолобово, где все мои старания пошли прахом, когда мы уперлись в бесконечную пробку. Тут я в последний раз видел эту 99-ку. Пока мы стояли в ожидании, они протиснулись вперед нас и больше не появлялись в поле зрения. Может, нашли другой объект вожделения, а может, всё произошедшее было просто цепью случайных совпадений. Хотелось бы верить.

После задержки в Тушнолобово, мы ещё раз попали в пробку в Абатском, где абсолютно разбитый мост почти непригоден для движения. Тем временем день склонялся к вечеру и мы приближались к намеченному месту стоянки. Заночевать планировали в Стрехнино, как и в прошлом году. На подъезде к Стрехнино мы попали в грозовой фронт необычайной мощи. Я старался прорваться на машине сквозь стену ураганного ветра с песком и пылью, чтобы успеть добраться до гостиницы, пока не грянула гроза. Не успел.

Остановиться решили в гостинице «Ильич». За прошедшее с последнего посещения время в ней закончили ремонт, довели до ума фасад.

Дядька-администратор всё тот же. В наличии только двухместные номера, берем два, уплатив 1 900 р. Разгружаемся под грозовым дождем, принимаем горячий душ, ужинаем с пивком, затем дамы удаляются к себе в номер, а мы с сыном ложимся спать под шум дождя и раскаты грома.

За день пройдено 1 223 км.

День третий. Ура! Урал!

Рано утром подымаемся, завтракаем, собираемся, выдвигаемся. Погода гадкая, дождь прекратился, но порывистый ветер и сырость заставляли поёживаться и торопили быстрее включить отопитель в салоне. Сразу возле гостиницы посетили сельмаг и АЗС. В 7-15 уже на трассе. Весьма непринужденно домчались до убитого участка дороги в Бердюжьем, помянутого солёным словцом каждым, кто хоть единожды побывал там. 2D фото не передают всей прелести криволинейного перемещения по ухабам.

Полчаса крадемся, как лазутчики по минному полю. От Бердюжьего снова идет вполне приличный асфальт, машин на трассе мало, спокойно добираемся до Макушино. Где-то возле Макушино есть перекресток, вдоль которого на обочине стоят столы, лавки и кучка торговых точек, где можно обрести блинчиков с медом, чайку из огромных натуральных самоваров, сальца соленого, пельмешек, пирожков и других исконно русских яств. Время обеденное, хотели и мы чайку испить, однако прямо перед нами там остановился современный цыганский табор — пять битком набитых «мерсов». Ввиду ненастной погоды, представителей угощавшей стороны было крайне мало, и возле единственного самовара стоял такой гыр-гыр-гыр, что ближайшие 15 минут там делать было нечего. Побрел на разведку в стоявшую неподалеку столовку, всей своей сутью навеявшей воспоминания о студенческих годах. Внутри интерьер был не менее совковый. Элементы табора успели проникнуть и туда. Постоял у стойки раздачи, наблюдая, как дородные поварихи пытаются выполнить заказ привередливой пожилой цыганки, отметил явное несоответствие ассортимента, цен и скорости обслуживания и мысленно плюнув, вернулся к семье, которая не покидала машину. Едем дальше. По пути попалось кафе «Берлога», где мы и отобедали. Уютно, сытно, вкусно, дешево. Обед на 4 персоны обошелся в 350 целковых, ещё на 150 развели деточки на всякие мороженки-шоколадки. Кому на пути попадется — настоятельно рекомендую.

Откушав, продолжаем путь. Погода хмурая, дорога однообразная. Минуем по объездной Курган, затем Копейск. С юга обходим Челябинск. Вскоре дорога начинает пересекать неболшие холмы — предвестники Уральских гор. Холмы переходят в предгорье, подъемы становятся всё затяжнее, трафик резко падает. Уральские горы встречают бесконечным туманом и дождём. Выплывают и снова исчезают в тумане стелы с названиями « Миасс», «Златоуст»…

Долго пилим по Уралу в общем потоке. Нет смысла обгонять бесконечный поток фур, чтобы потом, стоя на заправке, наблюдать, как мимо тебя чинно проплывает всё, что ты обогнал 5, 10, 15 минут назад и нервно напевать бессмертный шлягер мэтра Антонова со словами «… и всё, что успел, окажется вдруг совсем ни к чему!».

Где-то посреди уральских гор меня в первый и последний раз за всё путешествие моргнула фарами фура, предупреждая о засаде ДПС. Когда поравнялись, я увидл на лобовине фуры надпись «Minusinsk». Исполненный чувств, я готов был ломануть лезгинку вокруг машины.

Где-то там же в первый, но далеко не в последний раз подвела новая резина « Кордиант-комфорт», которая при экстренном торможении запросто теряет сцепление с дорогой. Когда мне удалось с визгом остановиться в полуметре от японского заднего бампера, футболка в момент стала мокрой.

День плавно сменился вечером, решаем остановиться для отдыха и трапезы. Увидев свороток на Сатку, устремляемся туда. Вид на деревню Сатка с горы очень красив.

Останавливаемся на берегу какой-то речушки, достаем провиант, в четыре руки с супругой быстренько готовим шурпу. Дети незамедлительно лезут в воду. Слово «нельзя» произносить просто бесполезно.

Часовой перерыв быстро закончился, снова мы в потоке машин. На закате останавливаемся для фотосессии в районе города Сим.

Солнце уже коснулось вершины гор, стали присматриваться к местам ночлега. Выбор пал на гостиницу « Лукоморье». В наличии имелся 6-и 3-местный гостевые домики. Пока мы соображали, какой выбрать, 6-местный уже кто-то занял. Решили не рисковать и забрали последний, благо кровати просторные. Машина прямо под окном, однако туалет типа сортир, обозначенный буквами «МЭ» и «ЖО» на улице метров за 100. Детей на диссимиляцию приходилось конвоировать с фонариком. Ужинали и завтракали в одноименном с гостиницей кафе. Едятина так себе.

За день пройдено 934 км.

День четвертый

Встали рано, как обычно. Умылись, позавтракали, сдали ключи и в 6:30 тронулись в путь. Утреннее небо было чистое, как слеза младенца, денек обещал быть солнечным. На сегодня программа максимум — добраться до г. Энгельс, программа минимум — проскочить с утра пораньше Башкирию и Татарстан, пока злобные местные гайцы не вышли на тропу войны.

Не успели. Где-то в Бавлинском районе при выезде с АЗС штурман прошляпила знак «Обгон запрещен», какя-либо разметка отсутствует. Следом за каким-то дядькой совершаю обгон фуры и мы оба попадаем на банальный развод к абсолютно беспринципным юношам с погонами на плечах. То, что будут клянчить бабки, я даже не сомневался. Пока стражи дорог беседовали с дядькой, я, томясь в ожидании, полез в недобук за справкой. Трактовка нарушеньица однозначная и неутешительная 12.15 ч 4, лишеньице на полгодика. Хотел просмотреть запись регистратора, был ли знак вообще, но выяснилось, что юсб-кабель остался дома, а на самом регистраторе фиг чо увидишь.

Дядька покинул патрульный автомобиль минут через 7-8, время явно недостаточное для составления протокола и всех бумаг. Пригласили меня, после краткой вводной части показали бумажку с цифирей «10». Я предложил ВНИМАТЕЛЬНО посмотреть на мой авто и ответить, похож ли я на человека, у которого еззь лишняя десятка, и вообще стал давить на пункт 12.16 ч1. В две глотки они мне быстренько объяснили то, что я и без них прекрасно знал. После бурных дебатов сумма побора упала до 5, но и это с их стороны было крайней наглостью. Я рванул в атаку, открывая все козыри. Машина жены, в случае моего лишения она за руль сядет, в В\У только категория «в», значит, водилой я вряд ли работаю и без работы не останусь, пока суд да дело — уже октябрь настанет, а зимы у нас в Сибири такие, что машина с декабря по март на чурках стоит, так что переживу как-нибудь. Денег в карманах 1 рубль, если не устраивает — пишите протокол. Жадность взяла верх, и забрав В/У я кинул смятую купюру на пол их машины. Вкратце описанное общение с этой козлятиной в реальности выбило нас из графика движения без малого на час. Да и настроение было испорчено на полдня.

Пока я торговался с гайцами, жена фотнула их машину. Гоc. номер «А2120, 16 rus». Жаль, хари не видно.

…продолжаем движение. На всём протяжении пути от Минусинска до Туапсе, участок федералки в районе Уфы мне показался самым шикарным. Уфу обходим по объездной и в районе Северного поворачиваем на Бугуруслан. Дорога одномоментно опустела. После двух суток движения по загруженной федералке не покидало ощущение, что мы едем куда-то не туда. Ну не может трасса быть такой пустой! В Бугуруслан заехали около 13 часов, купили кабель к регистратору и, благодаря стараниям навика, выехали из города около 15. Что вытворял навигатор в городе, без матов описать невозможно, но всему Китаю в тот час икалось по-чёрному.

Пример (один из многих): я проскочил нужный перекресток и навик быстренько перепроложил новый маршрут — нужно всего-навсего проехать прямо 12 км., покинуть Бугуруслан, доехать до ближайшего поселка, там развернуться, проехать обратно 12 км и вернуться на злополучный перекресток. Если кто-нибудь когда-нибудь скажет мне, что навигатор «Explay PN 435» — это Вещь, душевно попрошу прокатиться по Бугуруслану, потом поговорим! Из города выбрался, прибегнув к помощи местных бомбил.

Следующий раз навик выспался на нас буквально через полтора часа на самарской объездной. И дело тут не в косяке прошивки или неправильных настройках, это просто карты кривые. В прошлом году навик блудил в тех же конкретных местах: Ачинск, Кемерово, объездная Новосиба, объездная Самары — он их просто НЕ ЗНАЕТ!

От Самары двинулись на Пугачев, который миновали на исходе дня. Искать ночлег рановато было, поехали дальше. Позади осталось Балаково, но до Энгельса мы сегодня не дотянем, это стало очевидно. Местное время около 21 часа, погода хорошая, по идее можно было покорить ещё сотню километров, но усталость и последствия раннего подъёма давали о себе знать. Навик показал наличие водоёма в километре от трассы, решили осмотреть. Водоём оказался старицей какой-то речки, мелководное щучье царство, заросшее камышом и рогозом, плавают лебеди и утки, тишина и спокойствие, полное отсутствие следов человека, за исключением пары рыбацких засидок. Неподалёку расположился дачный массив, но с берега он не виден. Комары отсутствуют. Порабощенный рыбацкими инстинктами, прогуливаюсь по берегу, пожирая глазами ленивые всплески крупных рыбин. Спиннинг остался дома. Кто в теме, тот заценит глубину моей утраты...

Сегодня все весьма устали, я быстренько ставлю палатку, ужинаем и падаем спать.

За день пройдено 889 км.

День пятый. Купание Красного Коня

Проснулись часов в 7 по местному времени. Погода за ночь кардинально поменялась, моросит мелкий противный дождик. Решаем быстренько сматываться, а позавтракать в первой же попутной кафешке. Ещё ничто не предвещало беды.

Упаковываемся в авто, завожу движок. Не понравился посторонний звук в подкапотном пространстве, глушу движок, лезу разбираться. В моё отсутствие машина немножко покатилась вперед, хотя на фото видно, что катиться некуда, место ровное. Не ожидая подвоха, я брякнул штурману первое, что в голову пришло — «Передачу включи!» Передачу включить с первой попытки у неё не получилось, а на альтернативные варианты просто не хватило времени. Машина почти остановилась, затем поймала правым колесом ямку, колёса произвольно крутанулись вправо, и резко ускоряясь машинка ринулась купаться. Всё произошло за секунду, я даже матюгнуться не успел. Всё, абзац!

Оригинал картины Петрова-Водкина «Купание Красного Коня» представлял собой следующее: Движок в воде почти по свечи, задние колёса на берегу. Дети выбрались, не замочив ног, штурману в месте десантирования было по колено воды. Я тоже лезу в воду, сдергиваю аккумулятор, и сразу же бегом к дачникам за подмогой.

Призвал на помощь пожилого дядьку на «семерке», но попытка вытянуть коня с водопоя не возымела успеха. Дядька пояснил, что здесь через час начнут курсировать на карьер «Камазы», надо будет просить их о помощи. И тут же категорически предложил семье поехать к нему на дачу, мотивируя тем, что нефиг им тут под дождем мокнуть. Оставшись один в ожидании помощи, я решил, что неплохо было бы сфотать сцену для истории. Фотик нашелся быстро, он мирно пускал пузыри на полу машины под 15 см воды, рядом плавала барсетка с моим и дочкиным паспортами. Было смешно.

В ожидании помощи сижу и прикидываю возможные варианты будущего. При самом пасмурном раскладе мы уже никуда сегодня не поедем.

Первый же камазист решил мою проблему за минуту. Небо немного прояснилось, я как раз извлекал водоросли из радиатора, когда дядька привез назад моё семейство. Мало того, что накормил-напоил, ещё и с собой снарядил огромный пакет с виноградом, дыней, помидорами, яйцами, хлебом-солью. Я был тронут. Какие же душевные люди живут в российской глубинке!

Тем временем осмотр показал, что дела не так уж плохи. Вода в картер не попала, а в КПП и подавно не должна, хотя проверить затруднительно. Снял блок-фары, слил из них воду, протер лампы, снял катушку зажигания и генератор. Генератор разобрал, всё протёр, просушил, собрал, завел. Всё электрооборудование работает исправно. Мокрые полы в салоне — это совсем другая история. Тем не менее в 10:50 мы начали поступательное движение в сторону Саратова. Сегодняшние намерения добраться до Котельниково под большим вопросом.

Погода снова испортилась, дождь и ветер, едем почти без остановок. Форсируем Волгу через длиннющий мост, обходим стороной Саратов. Разбитый асфальт на перегоне Саратов—Волгоград за год серьёзно подлечили, но придавить педальку не получалось по причине поганых погодных условий. Обогнать фуру на мокром асфальте маловероятно из-за создаваемой ей водно-грязевой пелены, убивающей всю видимость.

Перед г. Камышином мы стали очевидцами серьёзного ДТП. Сначала я в зеркала приметил, что сзади несутся на ВАЗе 14 модели какие-то едва совершеннолетние неадекваты — то мне прям в бампер уткнутся, то внаглую лезут на встречку, где и без них густо, то руки-ноги в окна суют. Манеру езды можно было назвать одним словом — дурацкая. Затем я пропустил их вперед. Ещё успел сказать штурману, что надо держаться от таких даунов подальше, как бы делов не натворили. Как в воду глядел, не прошло и минуты, как они дёрнулись обгонять фуру, ползущую в подъём с поворотом направо. Из-за поворота бодро выскочила иномарка, которую мы прекрасно видели, но водила 14-ой уже был по ту сторону сплошной, и обзор закрывала фура. Иномара попыталась уйти от лобовой атаки на обочину, но скорость была слишком высока, для маневра не хватило времени. В результате удара ВАЗ развернуло поперек дороги, а иномарка, встав на два правых колеса, секунду летела нам навстречу, а потом рухнула на пузо, так как переднего левого колеса у неё уже не было. Визжит что-то нецензурное штурман, я резко ухожу на обочину и бегу к иномарке. Пассажир выбрался сам, а водилу зажало, пришлось помочь. Внешне вроде все целы. Убило то, что кроме меня никто не остановился, хотя движуха была весьма оживленная. Все только сбавляли скорость, чтобы позырить и объехать ВАЗ. Видимо, свои тараканьи дела сапиенсам важнее чужой беды.

Позднее просматривая запись видеорегистратора, я удивился, как всё быстро произошло. Та секунда, когда мне в лоб летела неуправляемая машина на двух колёсах, показалась мне оооочень длинной, кажись, я успел оправить все естественные надобности и проститься со всеми родичами поименно... Примечателен тот факт, что регистратор пишет блоками по 15 минут, делая после каждого блока паузу секунд на 10. Очередную паузу регистратор сделал именно в тот момент, когда я остановился на обочине. Произойди всё на 5-7 секунд попозже, и факт ДТП остался бы не засвидетельствован.

В Камышине много времени угробили на шопинг в «Магните».

День был урожайный на ДТП. По пути до Волгограда мы ещё дважды созерцали перевернутые фуры.

В Волгоград прибыли на закате, прошли его почти без проблем. Единожды только навик облажался — не знал про новый мост через Волгу. Ну ничо, прокатились, мост посмотрели, развернулись на правом берегу и поехали дальше. Пока протиснулись через город, уже стемнело. На выезде из Волгограда второй раз за поездку остановили инспектора ДПС на посту. Причина — негорящая фара ( утром при сборке плохо колодку воткнул). Исправил косяк на месте. Едем дальше. Решаю всё-таки устроить рывок до Котельниково, в прошлом году мы туда тоже только к полуночи добрались.

На этот раз в Котельниково прибыли около 23 часов. На въезде нас встретила толпа народа с предложениями ночлега, и тендер выиграла тетка на «мазде», предложившая отдельный домик о двух комнатах вдали от ж\д + баня или душевая кабинка на выбор. Сама она с дитём обитает в отдельном коттеджике. Цена билета — 1 200 руб. Оперативно вселяемся, девчата идут в протопленную баньку, а мы с сыном предпочли горячий душ. Ужинаем соками и курицей-гриль и спать.

За день пройдено 743 км. Маловато. Зато фары помыл.

День шестой. Пенный шелест волн прибрежных…

Проснулись под шум дождя, тарабанящего по крыше. Завтракать не стали по той причине, что ночью какая-то шерстяная тварь прокралась в дом, уперла полтуши курицы, и схряпала её всю, оставив нам на память бренные кости на крыльце дома. Поржали.

Хозяйка ещё с вечера предупредила, что рано утром уйдет на работу, поэтому выметаться придется самостоятельно. Ключ от дома оставили в замке, воротину подперли камушком. Вот оно где, Светлое Коммунистическое Завтра!

Дождь льёт не переставая. В каком-то населенном пункте опустошаем полки «Магнита». Завтракаем в машине, высовываться на улицу нет никакого желания. Наш путь пролегает по бескрайним полям неубранной кукурузы и подсолнечника с почерневшими от солнечных ожогов шляпками. Июльская жара и засуха оставила житницу России без надежды на урожай. Ростовская область встретила нас небольшим участком разбитой дороги, похожей на бердюженский участок. Здесь я второй раз пожалел о том, что купил шины «Кордиант». Далее по всей Ростовской области и Краснодарскому краю дорожное покрытие было превосходным. Вчерашнее происшествие внесло коррективы в наши дальнейшие планы. Утопленник-фотоаппарат признаков жизни не подавал, надо было срочно искать ему замену. Решено было заехать в Белореченск.

Через полтора часа мытарств, в белореченской «Евросети» был приобретен « Сanon sx 130», в бюджете пробита дыра в 5 с половиной тыров. От Белореченска сплошная стена дождя сменилась на кратковременные грозы, от Хадыженска погода совсем наладилась. Очень красиво смотрелся залитый солнечным ливнем Хадыженск, лежащий в горной долине, окруженной грозовыми суровыми тучами.

Шаумянский перевал прошли почти весело, после недавнего дождя пыль осела, а ручьи уже успели высохнуть. Только в одном месте из-за ремонта дороги положение было совсем кака, но это ненадолго.

Наконец-то расстояние до конечной точки путешествия стало измеряться двузначными числами, всех мучает нетерпячка. Антон всех достал вопросами, успеем ли мы сегодня искупаться в море, и планированием списка игрушек, которые он возьмет с собой на пляж. В полусотне верст от побережья останавливаемся на отдых и угрызаем арбуз, купленный по дороге на просторах Краснодарского края

Около 17 часов по местному времени наконец-то появился маленький приморский городок, утопающий в буйной зелени. Радостный визг наполнил салон автомобиля.

Для начала посещаем банкомат Росбанка, немного обналичиваемся на первое время.

— Ну, что, в Агой? — спрашиваю я.
 — Агой!!! — орёт дикая орда.

Минут через 15 мы уже в Агое. Навик в качестве конечной точки показывает прошлогодний огород. Посмеялись и поехали к агентам по размещению отдыхающих.

Оксана, у которой мы жили раньше, переехала на ПМЖ в другой город, но оставила нам телефон родни в Туапсе. Мы решили их не беспокоить. У агентов тоже губа не дура, с честнейшими глазами пытаются впарить третьесортное жильё по ценникам, интересным только для арабских шейхов. Через агентов жильё подыскали с третьей попытки. Недалеко от дома Оксаны, но ближе к морю метров на 200. Обычное бунгало «а ля курятник», коих на одном участке 4 единицы, два деревенских туалета, два горячих душа, одна общая кухня. Общее число отдыхающих — человек 15-16. Старушка хозяйка живет в отдельном домике, но постоянно на виду. То копошится в саду, то двор метет, то с бельем возится. Вроде всё как у всех, однако постепенно стали всплывать минусы бытия, на которые мы сразу как-то не обратили внимания. Но об этом позже.

Перетаскав и распотрошив сумки, с облегчением присели и сказали «УФФ!». Всё, приехали!

На пляж пошли уже в сумерках. Поселок за прошедший год сильно преобразился, нагородили кучу новостроек, старенький асфальт тротуаров сменила нарядная разноцветная тротуарная плитка (олимпиада не за горами, понимаешь!)

Пока накупались, уже совсем стемнело.

В обратный путь отправились через рыночек, который тоже претерпел нехилый тюнинг. Винная лавка переселилась на новое место и совершенно оскудела ассортиментом, и, как показалось, качеством. Приобретаем напитки, фрукты и возвращаемся на насест.

Часть 3. Агой. День7 — день 11

С утра началось не отягощенное делами и заботами праздное шатание. Пляж, море, солнце, фрукты и другие неизменные атрибуты курортного отдыха… По цвету кожи нас ещё можно определить, как недавно прибывших. Первые два дня просто наслаждались соленой водой, так сказать, срывали охотку, потом немного заскучав, сгоняли в Небуг, погуляли по набережной, накупили сувениров и игрушек, посмотрели 15-минутный фильмец в 9D-кинотеатре, отдав за зрелище весьма конкретную сумму, посетили дельфинарий, представление в котором на 90% состояло из прошлогодних номеров. Очень здорово, но всё же эмоции уже не те, что при первом посещении. Младшему было откровенно скучно. Охранник на автостоянке в Небуге оказался уроженцем Красноярска и узнав, откуда мы прибыли, долго чесал репу, глядя на мою «девятку». Это я ему ещё не сказал про год её рождения, он тогда ваще сон потерял бы!

Вечером ходили встречать закат на море, совмещая сие действо с пожиранием чудно зажаренных свиных рёбрышек.

На третий день чётко обрисовались контуры минусов нашего нынешнего положения. Море было грязным — вода мутная, у берега постоянно плавают какие-то палки, щепки. До «Магнита» теперь ходить стало дальше, да и цены в нем подросли значительно. Например, куры-гриль были 125, стали 190 руб. А вот аптека не фунциклировала абсолютно. Жильё с каждым днём нравилось всё меньше. Сравнивая его с прошлогодним, мы вообще никаких плюсов в нем не находили. Несмотря на старания хозяйки, двор не выглядел ухоженным, уютным. Большая концентрация проживающих приводила к невозможности по утрам попасть в самые нужные комнаты. Мангал отсутствовал (на мой запрос хозяйка предложила готовить шашлык на кирпичиках за забором сада), но прямо за забором сада располагалось местное кладбище, и наша машинка стояла буквально метрах в 10 от холмиков с крестами. Мне пофиг, но вот жену такое соседство напрягло. По приезду мы эту деталь в сумерках не разглядели, иначе вряд ли бы тут остановились.

Хвала тебе, господи всеблагий, за то что ниспослал мне такую благодатную поляну!

Приколы и баловство.

В общем, по окончании срока аренды помещения было решено переселяться в другое место. Возник вопрос — куды бежать. Я ещё в Минусинске ратовал за то, чтобы конечной точкой путешествия определить Сухум, но жена была категорически против. Под каждым абхазским кустом ей мерещились бородатые горцы с кинжалами, мечтающие намотать чьи-нибудь кишки на ближайший плетень. Не знаю, откуда такие представления. К тому же, начиталась в сети отрицательных отзывов об отдыхе в Абхазии, о сложностях при переходе границы и давай кошмарить меня. В качестве альтернативы она предложила Анапу. Я же начитался отрицалова про Анапу, и давай кошмарить жену в ответку.

Теперь же дискуссия развернулась с новой силой В результате спора стороны пришли к соглашению, что в жизнь будет претворен следующий вариант: Едем на авто до Сочи, бросаем машину на стоянке, садимся на поезд и мчим в Абхазию на три дня с целью осмотра достопримечательностей и вообще…

Если понравится — водитель возвращается в Сочи за авто и остаёмся за границей на более длительный срок, если не понравится — возвращаемся все и едем в Анапу, Новороссийск или куда-нибудь ишо.

Выезд назначили на 4 утра, чтобы быть в Сочи рано утречком.

Хозяйку о своих намерениях предупредили заранее, с вечера поскидали тряпки-куклы в машину. Между делом я заменил передние тормозные колодки, дабы не облажаться на сочинских серпантинах.

Спать легли пораньше, подъем в 4 утра, на цыпочках покидаем жильё и в 4:20 стартуем в направлении Туапсе. Вновь наносим визит в Росбанк и вскоре ночные горы принимают нас в свои объятия. Не смотря на ранний час, движение весьма плотное, иногда возникают заторы. Самая прикольная дорога, что я видел в жизни! Целую сотню вёрст вверх-вниз, влево-вправо, потом вверх-влево, вниз-вправо… ни одного километра по прямой. Я аж повизгивал от восторга, ощущая себя пилотом штурмовика. Деточки дрыхнут, жена бдит, вцепившись в ручку двери так, что аж казанки побелели.

Скорость низкая, часто останавливаемся. Сына в первый раз за два года укачало, пришлось спасать таблетками «авиа-море». К Сочи подкрались в 8 утра, и сразу на въезде встряли в пробку, в которой бесцельно провели час с хвостиком.

Навигатор в городе бесполезен, оно и понятно, за последнее время там понастроили столько тоннелей и развязок, что большая часть из них ещё не существует на картах. К тому же, в тоннелях навик теряет спутники. При выезде из тоннеля долго ищет связь, перепрокладывается, только выйдет из комы — бац, опять тоннель!

Прибыв на ж\д вокзал, отправляюсь на разведку. Как и следовало ожидать, транспорт на Гагру только что отбыл, следующий будет завтра. План посещения Абхазии на поезде стал трещать по швам. Внутренне ликуя, но внешне изобразив «печальку», спешу к семье, ожидавшей в машине с «нехорошими» известиями и предложением продолжить вояж через границу на машине. Уговорить жену удалось, но было заметно, что это решение далось ей с огромным трудом. Всё-таки внутреннее предубеждение — великая сила!

Итак, решено! Мимо проносятся дорожные указатели «Адлер», «Веселое» (каюсь, грешен, не успел сфотать название речки под Сочи — « Херота»), и вот мы уже стоим у таможенного терминала.

Очередь небольшая, потихоньку ползет по направлению к границе затем дробится на параллельные ручейки, текущие к пропускникам. Никто не борзеет, не лезет поперед батьки, всем процессом рулят ДПСники в белых рубашках. Настал и наш черед. Формальный досмотр багажника, пассажиры и водитель проходят по разным пропускникам. Небольшой мандраж, связанный с не самым лучшим состоянием паспорта после недавнего дайвинга. Претензий на паспортном контроле не возникло, и с некоторым облегчением мы оказываемся в «нулевой зоне». На абхазской стороне ваще всё просто, у усатого погранца на три паспорта ушло ровно три секунды, открыл — закрыл только для того, чтобы убедиться, что в обложку действительно хоть что-то вложено. Затем пара минут ушла на регистрацию авто по предъявленной в окошко СТСке. И всё, мы в Абхазии!

Часть 4. Абхазия. День12 — день19

Пересечение границы заняло минут 40.

На этом, собственно говоря, план А закончился, а план Б отсутствовал. Тупо едем вперед по указателям. Навигатор хоть в окно отправляй. Видит дороги и города, показывает местоположение, но маршрут проложить отказывается наотрез. Штурман отключает и убирает его с панели за ненадобностью.

Дорога кардинально преобразилась сразу от границы. Никаких перевалов, почти по равнине, очень мало крутых поворотов, даже не верится, что сочинские серпантины остались всего в 20 милях за спиной. Асфальт старенький, но вполне ухоженный, кое-где ведутся ремонтные работы, которые не затрудняют движения водителям. Заранее оговорюсь, что расхристанный участок дороги длиной около километра встретился лишь единожды на всём протяжении дороги от границы до столицы. Ну и ещё кусок разбитой дороги на серпантинах возле озера Рица.

Указатель, информировавший о том, что желающие могут лицезреть озеро Рица, проехав 40 км, свернув с трассы налево, мы увидели минут через 20 после пересечения границы. Решение приняли одномоментно — едем!

Дорога ведет в горное ущелье, по которому протекает река и плавно поднимается в горы, повторяя все изгибы реки. Проехав десяток километров, останавливаемся на обед. Время полдень, а мы ведь ещё и не завтракали по-человечьи. Оставив машину на обочине, спускаемся к реке, варганим обед, который моментально сметаем, допиваем последний сок из домашних запасов, фотографируемся и снова в путь.

Где-то на полдороги к озеру нас остановили на каком-то экологическом посту и облегчили наш бюджет на 1 200 руб., типа за въезд в особую экологическую зону. Отдаем почти с радостью, хотя будущее этих инвестиций так же туманно, как и спонсорская помощь оголодавшим гайцам Татарстана.

Дорога на озеро очень живописна. Нас окружает буйная незнакомая субтропическая флора, некоторые представители которой выживают и в Сибири, но только в виде чахлых кустиков в кашпо и горшках на подоконниках. Всё, на чём останавливается взгляд, несет печать древней неухоженности и фатальной запущенности. Замшелые деревья и камни, обшарпанные бетонные столбики дорожного ограждения эпохи сталинизма, не менее древние и не менее облезлые мостики с бетонным парапетом и перилами.

Дорога мечется по ущелью, ныряет в тоннели, несколько раз пересекает реку Бзыбь, неуклонно лезет в горы. Бзыбь в верховьях намного мельче и прозрачнее. Затем начинаются серпантины почище сочинских, от асфальта одно название.

Наконец-то абсолютно внезапно перед нами открывается вид на озеро. Честно говоря, я не ожидал увидеть ТАКОЕ количество туристов. Столпотворение машин, забитые транспортом автостоянки, милиционеры пытаются навести порядок на проезжей части (Абхазия не состязается в глупости с Россией, у них милиция осталась милицией).

Последующий час был посвящен прогулке по берегу озера. Наслаждаемся видами озера и окрестных гор, жаль только, что первозданную красоту этого места напрочь убили бесчисленные кафешки, разбросанные по берегу, а чистоту горного воздуха невозможно по достоинству оценить из-за смрада многочисленных мангалов.

Общее резюме от увиденного — красиво, но не сногсшибательно.

Однако, день давно перевалил за полдень, пора возвращаться. По дороге назад останавливаемся у водопада «Мужские слёзы». Тож не очень впечатлило, так, на раз посмотреть. У нас в Сибири и покруче еззь.

Через час выбрались на основную трассу. Двигаясь в спокойном ритме, миновали Гагру и Гудауту. Стационарные посты ДПС натыканы через каждые 15-20 км., однако всякий интерес к автомобилям с российскими номерами у абхазских блюстителей отсутствует напрочь. К слову, за всё время пребывания в Абхазии меня пытались остановить лишь единожды. Милицейский дядька сделал мне отмашку, когда я был от него в 200 метрах. Я перестроился на полосу торможения перед постом и стал притормаживать, но как только инспектору стали отчетливо виден мой госномер, он резво «включил вертолёт», показывая, что не намерен тратить на меня своё время.

Часов в пять добрались до Нового Афона. От Минусинска мы удалились уже на 5 650 км. Про Афон почти ничего не знали, тем не менее, решили остановиться здесь. Населенный пункт понравился, да и устали уже сегодня. Жильё искали очень долго. В центре нам выставили конский ценник за какую-то халабуду, на парочке адресов с вывесками о сдаче мест просто не было дома хозяев, на паре мест не было четырехместных комнат. На последнем адресе тетка подсказала нам адрес, где «Вам всё понравится», но карабкаясь до этого адреса в крутейший подъем, я вскипятил машину. Вертушка охлаждения не включилась ( видимо, последствия пребывания под водой стали сказываться) тосол закипел и порвал пробку расширительного бачка. Мелочь, но досадная. От дальнейшего подъема решил воздержаться. Посмотрели ещё пару адресов, и наконец-то сделали свой выбор. На сей раз это был четырехместный гостевой домик на вершине небольшого холма с видом на море, окруженный мандариновым садом. Хозяйка владения, пожилая грузинка Гульнара, занимала комнату в стоящем рядом коттедже, остальные комнаты которого тоже сдавала отдыхающим. Ухоженный, можно сказать вылизанный дворик с декоративным бассейном и игрушками для малышни, несколько обеденных зон под навесами, расположенными так, что отдыхающие при трапезах абсолютно не мешают друг другу, просторная кухня, одновременно вмещающая в себя человек 10 и отдельно расположенные туалет, душ, умывальник и санкомната (туалет, ванная, стиральная машинка-автомат). Всё расположено без экономии места, зато с удобством для проживающих. Бросается в глаза тот факт, что в отличие от жилья на российской стороне, здесь хозяйка не ставит себе целью набивание карманов за счет размещения как можно большего количества отдыхающих на крохотной территории с предельно малым уровнем сервиса.

Первая после тети Гули, с кем мы познакомились на новом месте, была тетка Лариса, уроженка г. Кызыла. От Минусинска до Кызыла 430 км., и уж если Красноярцы нам земляки (а до Красноярска 450 км.), то Кызыльчанам и сам бог велел быть зёмами. На всё время пребывания в Абхазии Лариса стала нашим гидом, советником и просто добрым собеседником.

Пока распаковывали вещи, обживались на новом месте, уже завечерело. Моё предложение прогуляться на пляж, было встречено пастозно. Пошёл в одиночку. Заодно провел небольшую рекогносцировку на местности. До моря оказалось 5 минут, до пляжа — 10. На пути следования попались пара магазинчиков. Ассортимент не ахти какой, но с голоду не вспухнешь. Одна деталь улыбнула конкретно: в связи с тем, что в Абхазии несколько иная акцизная политика, «люксовая» водка российского производства стоит ровно вдвое дешевле, чем в самой России. И вообще во всех магазинах товар преимущественно российский. Нам попались только сыр, мацони, вино и газировка местного изготовления.

Пляж в Новом Афоне имеет свои преимущества и недостатки. На всем своем протяжении разделенный волнорезами на несчётное количество секторов, по живописности он значительно уступает пляжу Агоя и Небуга, однако несомненный плюс заключается в том, что вода чище на несколько порядков, заход в воду более пологий, грунт — смесь мелкой гальки с крупным песком, а восточные сектора полностью песчаные. Народу на пляже ноль целых, шиш десятых, даже не верится, что на календаре не октябрь, а вторая декада августа.

…С моря возвращаюсь уже в темноте…

Первая ночь на новом месте была беспокойной. До полуночи истошно орала лягушка (на следующий вечер кто-то из отдыхающих показал эту животинку Антону, он весь вечер катал её на кораблике в бассейне, таскал с демонстрационными целями ко всем жителям коттеджа, вобщем угнетал лягву, как мог. Больше я её не слышал.) Остаток ночи буянила гроза.

По пробуждении решено было воздержаться от купания, а посвятить время осмотру местных достопримечательностей. Для начала решили посетить Новоафонскую пещеру. Топать до неё пришлось далековато, но и торопиться нам особо некуда. По дороге разглядываем непривычную глазу местную растительность и особенности архитектуры. Новостроек фактически нет, всё, чем богаты — построено в период расцвета социализма, годах этак в 50-70-х. Много зданий порушенных и заросших, причем буквально в 3 минутах ходьбы от моря. В окрестностях Сочи такой крохотный участок стоил бы бешеных бабок.

Руины особняка в 100 метрах от берега моря.

Ко входу в пещеру добрались в 10 часов. В связи с ненастной погодой, в пещеру был небывалый наплыв посетителей и поэтому, отстояв неслабую очередь в кассу, билеты мы приобрели только на 15-45. Для экскурсий набираются группы человек по 50-70, интервал движения между группами — 15 минут. Дневное кол-во посетителей можно просчитать в уме. Цена посещения — 400 руб. с тела, дети до 7 лет бесплатно + 50 руб. за фотоаппарат.

В ожидании своего часа побродили по сувенирным лавкам, отобедали в местной харчевне. Будучи любителем запытать на вкус национальных блюд, я, честно говоря, не нашел в абхазской кухне ничего особо запоминающегося.

Аутофмобиль, в смысле «out of mobile». ОТС. Ездеит!

Туристовозззз. А чо, тож бизнес!

Остаток времени провели на пруду в центре поселка (назвать Новый Афон городом рука не поворачивается). Фотали лебедей, гусей, утей и протча живота. Красота такая, что уходить не хотелось.

Вид на море от входа в пещеру. В этом снимке — блеск и нищета Абхазии. Слева на вершине холма — золото куполов действующего монастыря, справа у подножия пустые глазницы оконных проемов бездействующего корпуса какого-то бывшего санатория.

Тем не менее, время пришло и вот уже микрометровая электричка везет нас навстречу пещере.

Я-то в юности децл приобщился к спелеологии в пещерах Хакасии, а вот семья под землю опустилась впервые, адреналину огребли по — полной. В пещере прохладно, однако Лариса нас заранее предупредила, и мы были готовы.

Это отнюдь не продукция сексшопа. Сталагмиты. Хотя нечто фаллическое в них сквозит!

Самые красивые залы пещеры по закону подлости оказались самыми последними. Фотоаппарат же получил за день такую нагрузку, что на последние залы аккумуляторов просто не хватило.

К вечеру погода наладилась, море успокоилось, и вечер мы посетили купанию.

Этот ингредиент для салата мне одной правой чуть палец не сломал при знакомстве.

Последующие два дня были всецело посвящены морю и фруктам.

К концу стала подходить наличность, взятая на три экскурсионных дня. В Новом Афоне банкоматами не пахло, да какие там банкоматы, даже магазина автозапчастей нет, а у меня тосола на донышке осталось! За наличкой решили сгонять в Сухум, благо до него километров 15 оставалось. Заодно и город решили осмотреть, хотя Лариса и тетя Гуля настоятельно не рекомендовали этого делать.

На следующее утро рванули в столицу суверенного государства. Как показалось, Сухум — городок небольшой, для столицы выглядит как-то несолидно. До центра города нашим гидом была Лариса, которая составила нам компанию, затем мы расстались и далее пытались ориентироваться по купленному ранее по случаю печатному путеводителю по Абхазии. Первым делом посетили авторынок, где я наконец-то купил тосол, пробку бачка и ответную пластину замка задней двери, которая лопнула ещё после Саратова. В дороге я смастрячил какую-то залепуху по принципу «я его слепила из того, что было», с которой и ездил всё это время.

Практика показала, что путеводитель печатали в той же китайской подворотне, что и навигатор. Половина улиц просто не нанесена на карту, а при попытке проехать к городскому пруду, мы в концовке вместо пруда уперлись в помойку на пустыре. Маневрирование по городу требовало очень крепких нервов. Для местного водилы ломануться из правого ряда в левый поворот, не включая поворотники — это норма. Какая-то дамочка, выехав на перекрёсток, вдруг бросает руль и, глядя в зеркало, не спеша поправляет прическу — это, видимо, тоже норма, потому что всем участникам движения такое поведение явно не в диковинку...

Местные водилы сигналят постоянно: меж собой в знак приветствия, совершая обгон машин с иноземными номерами или опережая пешеходов, идущих в попутном направлении — для привлечения внимания.

На большинстве перекрёстков таблички с названиями улиц из стен домов вырваны «с мясом». На каком-то перекрестке стартую со светофора прямо, но вижу, что по всем полосам машины прут навстречу, и кто-то из водил рисует мне рукой кресты, показывая, что сюда ехать нинада! Ежу понятно, что выскочил на одностороннюю встречку, но знаки-то где БЛИИИН?! Сдаю задом на перекресток, если бы попался гаишникам, схлопотал бы два пожизненных срока.

Набережная и порт Сухума.

Центр города, облезлая площадь, разгромленное здание со следами пожара и обстрела, лишенные исторических субъектов пьедесталы, из пустых оконных проемов торчат ветки выросших внутри здания деревьев.

В процессе путешествия по городу на глаза попался какой-то шибко навороченный банк. Иду общаться с представительницей менеджмента, протягиваю веер карт, начинаю диалог:

— Здрассьте. Мне бы обналичиться. С какими банками предпочитаете работать?
— Ни с какими.
— ???
— У нас банкоматов нет.
— А кассовые терминалы?
 — У нас вообще пластиковые карты не обслуживаются.
— Тогда подскажите пжлста, где обслуживаются.
 — Нигде. В нашей стране нигде.

Выйдя из банка, я обреченно посмотрел на небо. Вместо солнышка над головой ярко сиял медный таз, которым вот-вот должен был накрыться наш абхазский вояж. Зашел в другой банк (так сказать, контрольный выстрел), история повторилась. В Абхазии действительно НЕТ системы банковского обслуживания по пластиковым картам!

Делюсь новостями с женой. Будущее видится в двух вариантах: 1) по возвращении в Афон собрать манатки и валить на российскую сторону, 2) ближайшей ночью сгонять в Сочи за наличкой и отдыхать далее в Афоне. Настроение заметно упало. Последней каплей, напрочь угробившей положительные впечатления о столице, было посещение площади перед ж\д вокзалом. Решили сфотаться на фоне архитектурного творения 50-х.

Для посещения площади надо было пройти через подземный переход. Зря мы так поступили. Это было 30 метров халявного сортира. Лавируя между кучами и лужами мы достигли берега прежде, чем вонища успела выесть зрачки. Вряд ли это гости столицы столько тут наворотили. Окончательно разочарованные, покидаем Сухум.

Вид на Сухум с перевала.

А это визитная карточка Абхазии: валяющиеся поперек дороги парнокопытные. Как нам объяснили, таким образом они пытаются спастись от гнуса, который не выносит испарений, исходящих от горячего асфальта. Кстати, местные коровёнки по сравнению с сибирскими быдлами выглядят сущими недомерками.

По возвращении в Афон состоялся разговор с тетей Гулей и Ларисой. Наперво они поинтересовались нашими впечатлениями от Сухума. Ответил не сразу, долго подбирая соответствующие случаю литературные выражения. Тётки загадочно улыбались, типа, мы ж тебя предупреждали! Потом обрисовал сложившуюся финансовую ситуацию и варианты её решения. Хозяйка, не думая и секунды, предложила третий вариант:

— Зачем будешь ездить туда -сюда? Погода такая хорошая стоит, скоро лето кончится! Пока солнце светит — загорай, купайся, фрукты кушай! Будет дождь, тогда и съездишь в Сочи.

Проблема неоплаченного проживания её не волновала абсолютно. Предложение было приятной неожиданностью, но жить в долг я вежливо отказался.

К слову о фруктах. Каждое утро тетя Гуля выставляла на кухне ведро груш-яблок из своего сада. Если ведро пустело до конца дня — выставляла второе.

Остаток дня был посвящен пляжу, а на утро следующего дня я совершил бросок до границы и обратно.

Выехал часов в 6 утра, через час с небольшим был на границе. Единственное достойное упоминания приключение словил в сонной Гудауте. Еду совсем один по дремлющему утреннему городу, вдруг антирадар залился трелью. Чувствуя себя объектом охоты, скидываю скорость до 40, и кручу жалом во все стороны, пытаясь вычислить засаду. Наблюдаю премилую картину: справа от шоссе тянется бетонный забор, увитый зеленью. Из-за забора высовывается белорубашечная рука с «феном», полморды и полфуражки. Радар-детектор щастливо курлычет, полморды и рука исчезают за забором. Ну, блин, как дети малые в войнушку играют!

И вот я у границы. Машину бросил под деревом возле таможни, паспорт — в один карман, навик — в другой, минут через 10 я уже на российской стороне. Далее маршруткой до Адлера, навигатор кажет банкомат Сбербанка, выставляю настройки на быстрый маршрут пешехода и минут через 15 я уже у банкомата. Сбербанку зачет, всё как в аптеке. Назад к маршрутке добираюсь уже без навигатора, поэтому быстрее. Обратный маршрут Адлер—Веселое, на пропускниках уже очереди, поэтому возвратный путь через границу занял полчаса. В Афон вернулся около 11 часов.С легким сердцем продляем аренду жилья и снова — море, солнышко, персики и виноград.

Вечером вдвоём с женой идем по кафешкам, оставив детвору дома. Субтропическая ночь обрушивается на нас внезапно, как всегда. Выйдя из дома в сумерках, к берегу подходим уже в полной темноте. Небо уже абсолютно черное, здесь нет такой привычной в наших родных широтах долгой вечерней зорьки.

Днём, заскучав, совершаем экскурсионное восхождение к действующему Ново-Афонскому монастырю. Зрелище завораживающее, однако, на посещение подобного рода заведений не стоит брать детей. Им все эти культовые сооружения, коих в Абхазии превеликое множество, абсолютно до лампочки. Да и полуденный зной не способствует длительному ношению одежды.

Виды Нового Афона.

Снова пляж.

Так, наверное, выглядит настоящая русалка!

Мельком вернувшись по тексту вверх можно сравнить чистоту воды и густонаселенность пляжа в Агое и Афоне, а также предаться соизмерению размера гальки, калибров краба и высоты волны.

В один из дней случилась небольшая неприятность. Сын наступил на нечто острое и начисто срезал всю шкуру с пятки. Обошлось без соплей и нытья, мужик всё-таки. Тут же полез купаться,и от солёной воды рана стала сильно кровоточить. Пришлось мне сбегать за машиной и вернуться на пляж с аптечкой. Перевязали, надели поверх повязки носок, но от купания удержать не смогли. Так и купался в одном носке, который к концу дня превращался в лохмотья от фуллконтакта с галькой.

Это происшествие внесло коррективы в наши дальнейшие планы, пришлось отказаться от поездки в аквапарк и Черниговку. Вместо этого решили посетить минеральные источники всего в нескольких километрах от Афона. Машину бросили в нескольких сотнях метров от источника, убоявшись устрашающих предупредительных табличек, обещавших кару за несанкционированный проезд, парковку и упаси бог, мытьё авто в зоне источника. Пройдясь пешочком, оценили наличие горячего и негорячего сероводородного источника, в нескольких метрах от которого местные аборигены яростно намывали своих железных коней, загнав их по оси в ручей. Такое отношение отбило всё желание задерживаться здесь. Пройдя немного вверх по ручью лицезрели водопад (к сожалению, рукотворный)…

…и снова вернулись к машине. Поскольку время, предназначенное для сероводородных ванн, мы не использовали, планов на вечер не было, и я предложил сгонять в Пицунду. Чиста позырить. Поехали. До неё и было-то километров полста.

Утром по радио я мельком слышал что-то про день независимости республики. Не обратил внимания. Для местного населения это Великий день, и к вечеру определенный процент водил двигался по синусоиде. Результат этого броуновского движения мы мельком зафиксировали перед развилкой Гагра—Пицунда. Одна машина в кювете, её почти не видно, микрик с оторванным левым передним колесом, и «двенашка» с развороченной харей и полностью вырванной задней балкой, валяющейся в нескольких метрах. Как можно оторвать балку, для меня и сейчас остаётся загадкой.

В Пицунду прибыли часов в 18, пошопились в сувенирных лавках, пофотались у реликтовых пицундских сосен и попали как раз в центр массовых народных гуляний с лезгинками, флагами, фейерверками и прочими атрибутами. По этой же причине пришлось задержаться в Пицунде. Улицы были напрочь заторены машинами с бухой молодежью.

При этом у меня были сильные подозрения, что случись ДТП, виновник просто дёрнет с места и его потом стопудово не найдут, а вот меня ещё и завиноватят во всех ДТП за последнюю неделю в радиусе 50 верст. Вообще, с точки зрения российского обывателя, многие нюансы абхазского правосудия выглядят предосудительно. Например, в Афоне слева от входа в здание местного ОВД довольно мило пристроился киоск «Вино-Чача», в Пицунде я был свидетелем того, как индифферентно наблюдал за маневрами пьяных рейсеров парнишка в сержантских погонах…

В Афон возвращались уже в темноте, соблюдая все меры предосторожности… Вечерняя перевязка, уже с нытьём и соплями, но не от боли, а от боязни возможности таковой. А на утро снова пляж и фрукты.

Как бы не хотелось, приближалась дата намеченного отъезда — 28 августа. Может, и задержались бы ещё, но погода стала портиться, сидеть дома было бы бессмысленно, а бродить по экскурсиям — не с нашим лазаретом. Последний день мы почти до вечера проводим на пляже, затем побросав на счастье монетки, идем паковать баулы.

Выехать решаем в ночь, чтобы попроще преодолеть границу и сочинские серпантины. Тепло прощаемся с хозяйкой и начинаем обратный путь в17 часов.

Часть 5. Возвращение. 28.08-3.09. «Хорошо, что есть на свете это счастье — путь домой!»

Где-то через час докатившись до Гагры, на часик-полтора останавливаемся там, любуемся набережной, покупаем сувениры, фотографируемся. Задержаться подольше не позволил разгулявшийся дождь. Направляемся к границе Перед границей заправляюсь на единственном попашемся на пути следования в Абхазии «Лукойле». Цены злые, но есть уверенность, что хотя бы качество топлива нормальное. Меня обслуживает девушка-оператор по имени Гунда. Улыбнуло.

Прохождение границы заняло минут 40-50. Была некоторая очередь, да ещё автобус с туристами создал настоящее столпотворение на паспортном контроле.

От Адлера вместо Сочи черт понёс нас в Красную Поляну. Внятных указателей я так и не дождался, а навик занимался любимым делом — коматозничал. Спросил дорогу у местных, развернулся и поколесил по Сочи.

В Сочи ночью очень красиво.

Где-то в городе опять сбился с пути, пришлось повторно спрашивать дорогу у дорожных полицейских, которые без жлобства всё растолковали и любезно разрешили презреть сплошную для выезда на путь истинный.

Стоило только выбраться за пределы Сочи, попали в пробку в каком-то бесконечно длинном подъеме. Продвинувшись за полчаса на полкилометра, я стал ощущать раздражение и усталость. Увидев примыкавшую справа второстепенную, сворачиваю туда, и, отъехав метров 400, останавливаюсь для отдыха. Откинув сиденья, устроились дремать под шум дождя. Когда проснулись, было полпервого ночи, пробка полностью рассосалась, двинулись снова в путь.

В три часа ночи приехали в Туапсе, по старой традиции тряхнули банкомат и взяли курс на Шаумян. Как только начался подъем в горы, мелкий дождь, преследовавший нас всю ночь, сменился грозой с ветром и молниями. Ночной шаумянский перевал я буду вспоминать в минуты скуки. Если бы это было первое знакомство с перевалом, поседел бы за пять секунд, как Хома Брут.

После перевала машина закапризничала, стала глохнуть при отпускании педали акселератора. Проблема не могла быть серьёзной, но ковыряться под капотом ночью при грозе с ветром — занятие для мазохистов, к коим я себя не причисляю.

Где-то за Шаумяном остановились для отдыха, ночь уже подходила к концу, усталость напоминала о себе. Особо не заморачиваясь, снова свернули с трассы, и, откинув сиденья, вырубились.

Проснулись часов в 7, пока семья чистила пёрышки, я мимоходом заменил электроклапан на карбюраторе, перекусили невесть чем и тронули поводья. Погода ненастная, временами моросит дождик. Один за другим проскакиваем множество небольших городков. В каком-то из них я, откровенно просохатив знак «круговое движение», ломанулся на кольце налево. Очи водилы на встречной «копейке» по объему превосходили трехлитровые банки. Хорошо, что было ранее утро, и он был единственным свидетелем моего безобразия. Для себя сделал вывод, что по ночам отдыхать надо качественнее.

Всю дорогу до Котельниково погода была такая, что машину почти не покидали, фотик не расчехляли. От Котельниково, немного прояснило, но порывистый ветер продолжал портить картину.

На закате дня добрались до Волгограда и прошли его без особых проблем, за исключением крохотного приключения. В очередной раз при экстренном торможении меня подвела резина и машинка с диким визгом остановилась буквально в сантиметрах от резко тормознувшего впереди меня джипа. Штурман, не веря, что машина может издавать подобные звуки, спрашивает:

— Это чо, наша так визжала?
 — Не, это пассажиры джипа орали, глядя в зеркала… — отвечаю я.

В планах на сегодня было добраться до Дубовского, но, потеряв время в пробках на выезде из Волгограда, решили не рисковать и прибегли к услугам зазывал с плакатиками. Заночевали в деревне Пичуга, стоящей в паре км. от трассы. Нашему вниманию был предложен коттедж, и, поскольку мы были первые клиенты за вечер, то комнаты на выбор. Успели расположиться, принять ванну и поужинать, покуда появились очередные постояльцы. Проваливаясь в объятия Морфея, мы их уже почти и не слышали.

За день пройдено 1 145 км.

Утро снова встретило дождем. Ночных соседей уже и след простыл. Собираемся и мы. В 9 утра проехали Камышин, я намереваюсь использовать утреннее время, пока дорога не забита фурами, чтобы проскочить до Саратова. Ага, размечтался!

Выехав за Камышин, притормозил у придорожных торговцев бахчами, выхожу из машины и слышу такой знакомый всем водителям звук: пс-с-с-с! Источник звука долго искать не пришлось, причем, судя по упругости колеса, сей инструмент я словил только что, съезжая с асфальта на обочину. Какие уж тут арбузы!

Мой тихий мат был выше, чем здание Эмпайр Стейт Билдинг. Пришлось под дождем изымать ВСЁ, что было в багажнике, чтобы добраться до запаски, а потом попытаться уложить назад промокшие баулы таким образом, чтобы битая резина оказалась поверх всего, но при этом не устряпала сумки и салон грязью. Да и сам я, через полчаса садясь за руль, был похож на воробья, только что купавшегося в луже. Однако, приключения только начались. Не прошло и получаса, как меня тормознули на стационарном посту ДПС. Сначала просто для проверки доков, потом инспектор легким движением наметанных глаз вычислил разную резину на задней оси и предложил пройти на пост для составления протокола. Моё жалобное блеяние про «только что…» и демонстрация шашлыка из колеса результативного действия не возымело, пришлось потратить ещё кучу времени на составление протокола и оплату его тут же на посту через терминал ( 100 руб.+ 10 руб. комиссия банка).

Потом было дальнейшее поступательное движение вперед по трассе Саратов—Энгельс, с остановками на всех более-менее приличных шиномонтажках. Вердикт Крутых Отцов от шиносервиса везде был разным по содержанию, но одинаковым по смыслу: «В помойку!!!». Забегая вперед, скажу, что до Самары я посетил с десяток шиномонтажек, ещё раз пять останавливался до Миасса, потом плюнул и поехал до дома без запаски, рассудив, что снаряд дважды в одну воронку не попадает. Да, экстремал и авантюрист, ноу комментс, сам знаю. Справедливости ради скажу, что где-то на Урале в одном месте парняга предложил мне влепить два грибка за 600 рублей (без балансировки, т.к. балансировочный станок в списке оборудования не значился, и. ессессно без какой-либо гарантии качества), а когда я назвал его творчество жлобством, с обидой выпучив глаза, заявил:

— Да ты чо! Тебе дешевле никто не сделает!!!

Для справки: в первой попавшейся минусинской шиномонтажке проблему решили без грибов в течение часа. Стоимость услуги — 320 руб.,включая балансировку и грузики. Без проблем откатал всю осень, пока не сменил её на зимнюю резину. Превед всем Крутым Отцам от провинциальных самоделкиных! Однако, пора вернуться в тему.

Без особых трудностей миновав Саратов и Энгельс, берем курс на Самару. Где-то за Энгельсом останавливаемся у самого компактного патрульного автомобиля. В прошлом году я выскочил на него ночью из-за поворота. Очканул качественно!

Воспользовавшись кратковременным просветлением на небе, остановились для трапезы возле неоднократно воспетого в отчетах дромчан химзавода под Балаково. Однако, пока готовился обед, снова со всей дури налетела гроза, и обедать пришлось по-быстрому в машине.

Балаковский участок трассы весьма далек от совершенства, а когда проезжая часть становится рекой от грозовых ливней, то ехать приходится с удвоенной осторожностью. Не спеша преодолеваем довольно скучный участок дороги до Самары. Немного расслабившись, благополучно прозевали сворот на самарскую объездную и решили ехать через Самару, тем более что и навигатор рекомендовал поступить именно так. Заглянув в предложенный маршрут, я уяснил, что город мы затронем самым краешком, и не стал заморачиваться.

…Кропил мелкий дождик, солнце поравнялось с горизонтом, а мы изнывали от скуки в потрясающе продолговатой пробке на въезде в Самару. Когда удалось наконец-то попасть в сам город, уже стемнело, снова лил проливной дождь. Только въехали в Самару, как у машины начала дурниной подвывать коробка, не иначе как родное стойло почуяла. В печенках похолодело, как ни силился представить, что бы это могло так выть, на ум ничего не приходило. По предложенному маршруту проследовать не удалось в связи с ремонтом улицы, а другой маршрут навик предложить не смог, или постеснялся. И опять началось!...

Минут 20 петляли по неведомым дорожкам. Случай спросить дорогу представился в лице доблестного инспектора ДПС, исполненного решимости покарать меня за непропущение пешеходицы. Нарушения фактически не было, готов был спорить хоть до утра. Инспектор оказался нормальный малый, фактически добрый самаритянин, и наш диалог как-то неназоиливо переключился с моего прегрешения на проблему выезда из города. Парняга попытался воззвать к голосу разума моего навигатора, потом плюнул на эту безнадежную затею и профессиональным жестом указал направление движения, сопроводив жест кратким спитчем:

— Прямо, прямо, и прямо до поста ДПС, там у пацанов спросишь.

Едем прямо, навик на каждом перекрестке орет «налево!». Доехав до поста, выхожу, иду общаться с «пацанами». Инспектор, завидев меня выскалил все 32 зуба со словами:

— Чо, сам каяться идёшь?

— Извини дорогой — отвечаю — я сёдня уж два раза покаялся, и причастие принял на соточку рублев. Мне бы на Уфу выбраться.

— Это как два пальца… Прямо и прямо до указателя, а потом по указателям не зевай!

На этом общение с такими милыми самарскими гайцами было завершено. Опять едем прямо, не глядя на упорствующий навигатор. Наконец-то появился указатель и навик перестал упорствовать в своих заблуждениях. Только покинули город, коробка перестала скулить. Я рассудил, что, видимо, у машины какая-то аллергия на родину.

На трассе весьма оживленно, несмотря на ночное время. Удалившись от Самары на сотню верст, стали приглядываться к мотелям. Свободный номер нашли только в шестом по счёту мотеле. Время было уже около 23 часов. Ужинаем и спать! Пройдено 972 км.

Утро вновь встретило дождём. Забирая семью из мотеля, пришлось подгонять машину вплотную к крыльцу, ибо двор представлял собой непролазное месиво.

В планах на сегодня было пройти без финансовых потерь Татарстан, Башкирию, перемахнуть уральские горы и приблизиться к Кургану насколько возможно.

Прямо с утра пораньше начались приключения с бензином. Когда лампочка бензодатчика загорелась, и я стал присматриваться к заправкам, в попутном направлении попадались только АЗС, не внушавшие доверия, а все признанные бренды располагались по ту сторону двойной сплошной разметки. Когда же наконец, мы тормознули возле нормальной АЗС, оказалось, что за несколько минут до нас там весьма удачно раскорячился бензовоз для опорожнения ёмкости. Девушка-оператор бегала вокруг него с копьём, которым замеряют уровень в цистерне. На мой вопрос, долго ли ещё они будут в индейцев играть, последовал ответ, что минут 40, а если невтерпеж, то следующая АЗС будет через 10 км. Памятуя о том, что перед Кемерово машинка проехала на последних каплях немеряное расстояние, я, очертя голову, ринулся покорять оставшиеся до следующей заправки километры.

Продукция автоваза — существо с юмором, и прикололась машинка над моей самонадеянностью весьма качественно. Когда до заправки оставалось буквально 2 км., машинка заявила, что на голодное брюхо больше шагу не шагнет, и следующие минут 10 махая рукой, я изображал раненую ворону. Старенький диду на местной «девятке» внял моим молитвам и весьма оперативно дотрелевал меня до АЗС, но к самой колонке не дотянул, и ещё некоторое время я уговаривал королеву бензоколонки, чтобы она позволила залить овса в пластиковую канистру. Девушка оказалась вполне вменяемой и после краткой лекции о том, что я её под монастырь подвожу, показала мне каким образом мне надо подойти к колонке, чтобы не попасть под объективы камер наблюдения и снабдила черным пакетом, в который следовало спрятать от лишних взоров канистру…

К полудню начали карабкаться по уральским предгорьям. В дневное время движение по Уралу нельзя отнести к сфере удовольствий. Туман, дождь и бесконечный поток фур, разбрызгивающих грязную водяную пыль, не способствуют быстрому передвижению и, как следствие, хорошему настроению. Горы штурмуем часов шесть с перерывом на обед и ужин в кафешках. Во время обеденной остановки осмотрел КПП, ничего необычного, кроме небольших потеков масла по сальникам гранат. Купил литру масла, долил. При дальнейшем движении кардинальных изменений в звуках, испускаемых коробкой, я не заметил, иногда на малой скорости коробка всё равно иногда «подпевала».

На равнину спустились уже на закате дня. При движении на восток, солнце работает против нас, сокращая каждый день на час, а то и на два.

Каким-то волшебным образом попали на неведомую ранее объездную Челябинска, которая широким охватом с востока обходит не только город суровых мужчин, но и Копейск заодно. Дорога полностью свободная от фур, почти пустая, прижимаю педаль газа, но ненадолго. Детектор сигнализирует о явном наличии засады. Как ни крутили головами, местоположение радара так и не вычислили. Это у нас в пути вроде как развлекаловка такая была: тому, кто первый углядит местоположение камеры — от водителя презент в виде какой-нибудь вкусняшки на первой же АЗС. Стоящий через километр за горушкой патруль делает мне знак остановиться, несмотря на соблюдение мной скоростного режима. Причина остановки — негорящие ДХО. Исправил на месте, включив ближний свет, время-то вечернее.

Инспектор попался совсем молоденький, видно, только отслуживший срочную. Завязался разговор, я попросил рассказать, на какой березе они камеру прячут. Он был крайне удивлен, что я за километр спалил их засаду. Я объяснил это наличием радар-детектора. Он ещё больше удивился, попросил показать его. Настала моя очередь удивляться, парнишка, оказывается, подобных девайсов в очи не бачил. Видать, совсем зеленый. Ну, что делать, снял с панели, показал, объяснил. Удовлетворенные состоявшмися саммитом, стороны расстались в дружественной атмосфере. Ещё почти полчаса псу под хвост!

Еще через полчаса совсем стемнело. Завидев проблесковые маячки, притормаживаю. Автоэвакуатор в присутствии ДПС вытаскивает из придорожной канавы нечто, судя по размерам бывшее недавно минивэном или микриком, а ныне являющее собой просто груду железа. В темноте детали не разглядел, но досталось кому-то жёстко. Дай бог, чтоб без жертв!

Ещё через несколько минут пять передача сказала «хр-р-р-р» и вырубилась, повторное включение оказалось невозможно. Внутренне похолодев, творя молитву, нежно включаю четвертую. Полет нормальный.

Вполголоса прокачиваю ситуацию. Проверять остальные передачи боязно, Коробка работает без нытья и грохота, что случилось — ума не приложу, ведь перед поездкой своими руками перебрал всю КПП и был в ней уверен на все 100. Если коробка накроется, придется оформлять челябинскую прописку для всей семьи, хотя в принципе до Кургана осталось чуть больше ста км по пустой ночной трассе на равнине. Можно дотянуть на одной четвертой передаче. Со штурманом решаем пытаться доехать до Кургана и там искать ночлег где-нибудь в центре города, поближе к авторынку или СТОшкам.

К Кургану подъехали в 23 часа, проскочили мотель «У Петровича», и повернули в направлении города. На въезде торможу (проверил, все передачи, кроме пятой, работают штатно), прошу навигатор изыскать ночлег. Он нашел мотель «У Петровича», до которого по меркам навигатора всего-то 10 км. Это при том, что огни мотеля я вижу в зеркало заднего вида. Смотрю маршрут: надо заехать в город, изрядно покуролесить, затем той же дорогой выехать из города и вернуться назад. Ладно, думаю, попробуем иначе. Меняю маршрут «быстрый» на «короткий» и повторяю задачу. Через две минуты навик радостно рапортует, что маршрут проложен, в этот раз он стал на 3 км. короче. На ум пришла поэма «…стою на асфальте я в лыжи обутый…». Навик отправляется в ссылку под сиденье, я выкручиваю одометр на нули и разворачиваю авто. До мотеля было 1 200 метров…

В наличии свободен был только гостевой домик на троих, администратор предложил поставить раскладушку, но я предпочел вздуть матрац, который за всю поездку пользовали лишь дважды. За день опять прошли ровно 972 км, как и вчера.

Хорошенько выспавшись, в 8 часов я был ещё на ногах. Семейство ещё дрыхло, а я уже спешил препарировать коробку. Разгром был завершен минут через 40. Вскрытие явило две новости: шестерни пятой передачи, как таковые, уже не существовали, масла в коробке было около 30%, с учетом вчерашней доливки. То есть Урал вчера я покорял фактически на сухой коробке. И никаких следов массовой утечки! Полтергейст, аднака! Вариантов было три:

Снимать КПП, колоть её на коленке и смотреть что к чему. День-два делов.

Искать магазин, покупать пару 5 передачи в комплекте, менять её не снимая КПП. День делов, но чревато различными инсинуациями по «закону подлости».

Сменить масло, короб собрать как было и ехать дальше без пятой передачи, периодически контролируя КПП на предмет утечки масла.

Я выбрал последнее. Пока семья просыпалась и принимала душ, я уже закручивал последние болты. Далее был завтрак, краткие сборы и в 11 часов мы выехали на Омск.

Непринужденно преодолели расстояние до Бердюжьего, да и после оного особо не напрягались до Ишима, куда на полчасика заехали за продуктами. После Ишима скорость передвижения стала крайне нестабильной. Опять потеряли море времени сначала в Абатском, затем в районе Тушнолобово, потом ещё дважды на каких-то безымянных участках ремонта дорог в Омской области. Отсутствие намёков на внятное наведение порядка в участках ремонта дорог начинало бесить. Можно сказать, что текущий день прошел под девизом «потеряй время зря!».

Для ужина остановились на закате, немного не доехав до Омска, пока ужинали, уже стемнело. В итоге, в город заехали уже по темноте, махом проскочили его и вышли на «финишную прямую» Омск—Новосибирск—Кемерово. За пределами Омска поток фур резко упал, дорога пустая и ровная, так бы ехал и ехал без остановки, прямо кайф! Снова в ночи проскочили место ДТП, две машины всмятку, третья лежит на боку, рядом несколько машин и кучки народу (видимо, группы поддержки прибыли для «тёрок»), патрульная машина ДПС, почему-то без проблесковых маячков. Место не огорожено никоим образом, вобщем, странно всё как-то.

Дети спят, а мы с женой вполголоса беседуя, наслаждаемся ночной пустынной трассой. Так и ехали почти до 3 часов ночи, пока не забрели куда-то к чёрту на кулички, ей богу не вру, даже фото имеется.

Проехав ещё немного, сворачиваю с трассы в березнячок и ставлю палатку для ночёвки. Погода весь день была отличная, и ночью было свежо, но не прохладно, спать особо не хотелось. Мне больше по душе ехать ночью, меньше патрулей, машин и связанных с ними всяких неприятных ситуаций, дети не отвлекают. Однако тогда придется отдыхать днем, а вот это уж точно не выгорит с моими «энерджайзерами».

Дети спросонок отказывались переселяться в палатку, пришлось настоять, и вот где-то в полчетвертого все наконец угомонились и засопели. На одометре прибавилось 952 км.

Проснулись часов в 8, быстренько свернули ночлежку, умылись, перекусили и снова на трассу! Дорожные монстры ещё не все проснулись, двигаться можно было вполне вольготно. Но не долго. Через час с небольшим заморгала лампа давления масла. Остановился, открыл капот и … осел на землю. Под капотом всё щедро покрыто слоем масла. Снова пришлось вытаскивать всё из багажника, чтобы добраться до сумки с ключами и канистрочки с маслом. Благо, что погода отличная, семья не сидела в машине, пока я занимался устранением неисправности. Суть проблемы заключалась в том, что помер сальник распредвала, которому не было и двух лет от роду. Молодым ушел. Запасного, конечно же не было. Пустяковая проблема опять грозила задержкой движения. Опять пришлось мастрячить залепуху. Конченный сальник был изъят из головки блока, промыт, обезжирен, уделан силиконом «от и до» и возвращен на штатное место. Пока я оттирал подкапотное пространство и доливал масло, силикон подсох, динамические испытания прошли успешно.

Появилась надежда самостоятельно доехать до Новосибирска, до которого оставалось около 200 км, и там заменить сальник. Однако, пока я возился с машиной, прошло часа полтора, на трассу повылазили фурогоны и дальнейшее движение было несколько затруднено. Часа через три вдали появился Новосиб, минуем его по объездной. При остановках на АЗС заглядываю под капот, сальник чувствует себя превосходно, принято решение не заморачиваться с его заменой до Минусинска. Следующий пункт назначения — Кемерово. Ехать вроде бы всего-то пустяк, однако останавливаться приходится всё чаще и чаще.

Детишек начинает конкретно плющить от скуки, тормозим то для обеда, то для разминки, то для заправки, в итоге в Кемерово заезжаем уже вечером. Поплутали маленечко, а как же иначе. Решили ехать по указателям, но где-то в центре сбились. Спросили дорогу у автовумен, но указанное направление завело нас ещё дальше в дебри города. Вернули из ссылки навигатор, запросили помощи. Помощник нарисовал маршрут, напоминающий цифру 6 или 8, за что был отправлен обратно под сиденье. Повторно спросили дорогу у пешехода, оказалось всё очень просто, никаких «восьмерок». Выехали из города на закате, в опускающихся сумерках преодолеваем красивейшие таёжные места, любуемся видами, пока совсем не стемнело. В Мариинск приехали уж совсем затемно.

Супруга настояла на остановке с целью пофотаться, хотя на улице было весьма свежо и покидать салон не очень то хотелось. Меня ещё не покидали грешные мысли добраться до дома сегодняшней ночью, если гнать пошвыдче да без остановок. Посему на фотосессии надолго не задержались.

Сам Мариинск проходили долго, везде понатыканы знаки «40», нарываться не хотелось. Сразу за городом начались густые ковровые туманы, не позволявшие разгоняться, и хотя дорога была пустынная, скорость колебалась от 60 до 100. Так, не спеша, мы катились ещё часа два, пока я не стал ощущать, что плохо всасываю дорожную обстановку. Срочно останавливаюсь для отдыха в ближайшем же березняке, откидываю немного сиденье и выключаюсь. Жена утром рассказывала, что рубанулся чуть ли не на полуслове.

Проехали 993 км.

Проснулся на рассвете, проспал часа три, но чувствовал себя превосходно. Наполнив организм энерготоником, выбираюсь на трассу, впереди уже угадывается Ачинск по многокилометровому дымному шлейфу заводов.

Ачинск и Назарово проскочили без проблем, время раннее, народ только начал просыпаться. А дальше пошли бескрайние степи Хакасии, укутанные пеленой туманов. Перед Ужуром остановились на «Родниках Счастья». Солнце как раз только появилось из-за холмов и через пелену подымающихся туманов дарило нам необычный рыжий свет.

Мы не спеша разминаемся, умываемся ледяной родниковой водицей и завтракаем. Спешить уже некуда. Дома однозначно будем СЕГОДНЯ, и какая разница во сколько именно, в 12 или в 14 часов!

От Ужура до Абакана рукой подать, но как и в прошлой поездке именно теперь стали мучительно длинно тянуться оставшиеся вёрсты. Последняя заправка перед Пригорском, и вот уже мы созерцаем виды Абакана. Остался последний получасовой рывок и всё! Мы дома!

Несмотря на то, что наконец-то закончилась дорожная скукотища, детишки не очень-то рады возвращению. Море осталось далеко-далеко, а завтра в школу и она так близко-близко…

Под занавес несколько забавных снимков:

В этой поездке мы не только побывали у чёрта на куличках, но и на Венере.

Миновали проездом голодный край.

А в одном из населенных пунктов проживают вагинцы и вагинки. На вопрос: «А живёшь ты где?», они гордо отвечают: «Да в Вагине!».

Заметки на полях

Дорога. За год мало что изменилось. Те же разгромленные участки, что и раньше. Бердюжье, Абатское, район Балаково, небольшой кусок где-то в Ростовской области, Шаумянский перевал. Положительный сдвиг на участке Саратов—Волгоград. В Омской области на одних участках ремонт завершили, на других начали, суммарное время прохождения области осталось прежним. В первую поездку дорога воспринималась более эмоционально, нынче же многие участки пути вызывали откровенную зевоту.

Погода в дороге оставляла желать лучшего. Из 12 дней пути только 4 были солнечными. Постоянные дожди и ветер внесли свои коррективы в расписание поездки, места трапез и ночевок, но не испортили общего положительного впечатления о путешествии.

Здесь не передача «Поле чудес», но всё же пользуясь случаем хочу передать привет и сказать огромное спасибо всем тем россиянам, которые словом или делом оказали мне в этой поездке неоценимую помощь — указали путь, накормили, приютили, помогли с машиной, предупредили о засаде. Мир круглый, может, кто-то вспомнит лысого дядьку на красной «девятке», глядя в след которому так хочется покрутить пальцем у виска.

Отдельный респект парням, которые надев форму МВД, остались Людьми.

Житие мое. Если у кого-нибудь из тех, кому я имею право советовать, возникнет вопрос куда ехать на отдых: Краснодарский край или Абхазия? — мой ответ будет однозначный. Абхазия. Экзотическая субтропическая растительность, небольшое количество отдыхающих (исключение — Гагра), цены ниже и на продукты, и на жилье. Для поклонников Бахуса — домашнее вино и чача на каждом шагу. Ассортимент и цены радуют глаз, ухо и гланды. Кому-то покажется скучновато, мало ресторанов, аквапарков, дискотек. Меня это не смущало. Зато есть конные прогулки, сплавы по горным рекам, в т.ч. по Кодорскому ущелью, джиппинг на водопады с безбашенным джигитом за рулём, куча минеральных источников, многообразие архитектурных памятников и культовых сооружений, есть что посмотреть.

Описанные в более ранних отчетах ужасы о прохождении границы ныне уже не актуальны. Гаишники более лояльны, местное население гостеприимно по максимуму. Есть и свои минусы, как без них-то! Развлекаловки на пляже никакой не видно, ни бананов, ни плюшек, ни горок. Продавцов кукурузы сочной, пахлавы медовой, воблы вяленой и прочей блевотины на пляже я тоже не видел. Среди таксистов и продавцов на рынках процветает хитрозадость. Если вы сами не умеете выбирать арбуз и попросите продавца выбрать вам самый лучший на его усмотрение, то с наилучшими пожеланиями, улыбками и клятвенными заверениями получите самый наизеленейший и костлявый бахч, стопудово.

С гипермаркетами и бутиками, равно как и с банкоматами тоже проблемки, а ассортимент местных лавок на уровне заштатного табачного киоска. Так что ластами и зонтиками лучше озаботиться заранее. С харчами тоже скудновато, отпетые гурманы из всех видов икры смогут найти только заморскую баклажанную. Но больше всего разочаровало отношение жителей к своей земле. Такой апатии и безразличия я, пожалуй, нигде не видел. Доживают в том, что осталось от СССР, доедают то, что подкинула Россия, и ждут когда все само собой устаканится, или придет Большой Старший Брат и всё за них сделает. Если же описанные мелочи Вас не пугают, а на юг Вы едете за впечатлениями, морем, солнцем и фруктами — Вам сюда! (В первый раз в жизни я пробовал такой вкусный виноград! Жена сей факт тоже отметила.) Если попытаться высказать впечатление от Абхазии в одну фразу, сказал бы так: красивая природа, добрые люди, теплое и чистое море с пустыми пляжами, экзотическая разруха и тишина вокруг.

Цены. Цены на жильё такие же, как в России, зависят от местоположения жилья и предприимчивости (читай, жадности) хозяев. Уровень сервиса всякий. Продукты стоят также, как у нас, или чуть дороже, про водку уже писал, домашнее вино — 150 за полторашку, чачу не брали, домашний сыр — 250-300, арбузы — 8-15, дыни — 30, помидоры, огурцы — 35-45, перцы — 50, виноград, персики, мандарины, инжир от 50 и выше, фундук 70, яблоки и дули нам тетушка Гульнара скармливала, цены на рынке не помню, соки от 50. Если вкратце, то средняя цена на всё — полтинник. Нам, сибирякам, было крайне непривычно, что огурцы и персики стоят одинаково. Поллитра вина и сока тоже равны в цене, чуднО!

Машина. Наша «бабушка» показала в поездке себя более чем достойно, хотя в последние два дня заставила поволноваться. Задержка в пути, связанная с поломками и их устранением, составила около 5 часов, именно этого времени нам не хватило, чтобы вернуться домой на сутки раньше. Тем не менее, все неисправности устранены самостоятельно, быстро и фактически только подручными средствами.

За время поездки на спидометре прибавилось без малого 12 000 км., расход масла по понятным причинам контролю не поддаётся, бензина машинка отведала на сумму 23 500 руб., средний расход колебался в пределах 7.1-7.5 л. Полагаю, неплохо. На запчасти и расходники потрачено 1 800 руб.

Отдельно пара слов о КПП. Катаюсь на ней по сей день без пятой передачи, ремонт отложил до весны, масло больше не доливал. Утечке масла нахожу только одно объяснение: перед поездкой в коробку залил полусинтетику, которая более «текучая», чем минералка. При высокой скорости движения утечка происходила через говённые сальники приводов. Следы утечки были частично занесены пылью, частично смыты водой. То, что осталось, трудно было разглядеть из-за пластины защиты движка. Когда масла в КПП осталось на донышке, оно уже не истекало наружу, поэтому при осмотре я не увидел свежих потёков. Шестерни 5 передачи навернулись именно из-за нехватки масла, непонятно только одно — почему коробка выла на малых оборотах на 2 и 3 передачах. После того, как в Кургане я залил свежую минералку, утечек больше не было…

Сальник распредвала заменил в октябре, при проведении СО, наездив на нем после экспресс-ремонта около 4 тыщ.

Общее резюме: машиной доволен. Все неприятности, связанные с некачественными резино-техническими изделиями, с лёгкой руки готов списать на происки високосного года. И если при первой дальней поездке на вазовской бабуле у меня ещё были многочисленные сомнения, то после второго вояжа могу сказать уверенно: «девятка» неубиваема! Пусть не комфортна, как «японец», но надежна и неприхотлива

Бюджет путешествия.

• На машину ушло около 26 000,
  • Ночёвки в дороге — 7 400, жильё в Агое — 5 000, жильё в Афоне — 9 800, итого крыша над головой обошлась почти в 15 000.
  • На питание в дороге потрачено 8 000.
  • Непредвиденное (покупка фотоаппарата) — 5 500.
  • Питание и развлечения на побережье строгому финансовому учёту не подвергались, были вынесены в отдельную графу «отдых». Ориентировочно 30 000-35 000.
  • Общение с ГИБДД унесло из кошелька 1 110.

Итого, потрачено около 90-95 тыщ, скурпулёзно считать в лом было, брали в поездку сотню, кое-что осталось, вот и весь баланс.

Суммы в рублях, не пужайтесь!

P.S. Продается навигатор Explay PN-435, эксплуатировался три месяца, «Навител» последней версии, залиты свежие карты, в память забита куча полезной инфы по ПДД и юридическим вопросам, возможность использования в качестве медиаплеера, чтения книг, просмотра фото, игры. Состояние отличное, единственный косяк — стилус не родной. В комплекте оригинальная упаковка, документация, сетевое З.У., автомобильный адаптер, юсб-кабель, присоска на стекло+ бонус: диск с софтом для автоматического обновления карт и версий на сайте «навител» и ключами от личного кабинета на сайте. Идеальный помощник на просторах российских дорог, он всегда выручит Вас в трудной ситуации и не даст скучать за рулём! Проверено временем! Продаю со слезами на глазах.

Удачи всем на дорогах!

туристовоз замечательный:)
Подгузники Merries GooN Moony

69 - Томск! - 71
5 за отвагу ездить в такой путь с семьей на таком авто.
ZZA

Biysk
Брако-Ваз,Обязан вас взять на работу, даже в качестве мененжера. Это же подвиг???
...В жизни всегда есть место- глупости...

сибирь
хорошая поездка!5+

ZZA

Biysk
Не только взять;-но и подарить, бездарную Гранту-автомат!
...В жизни всегда есть место- глупости...

хорошо

Минусинск
Молодцы земляки. Дорога всегда тянет.
Мир тесен ....

Минусинск
Добавлю своё мнение про Абхазию vs Краснодарский край. Был и там и там, соглашусь с автором Абхазия рулит во всем, но есть одно но, депрессивно и развлечений мало, через 3-4 дня море надоедает а пойти там почти не куда.
Мир тесен ....

каменск-уральский
Donor:
ЧМ Краснодарского края перенасыщено развлекаловом, но местами это, мягко сказать, малопрофессионально... К тому-же размещением отдыхающих занимаются все кому не лень. Отсюда такой негатив.

nbt

энгельс
Юморист однако!
Chevrolet Cruze, HR51S, black - ушел
Nissan Bluebird Sylphy, новый кузов G11

Туапсе
помню помню первый рассказ автора. было интересно, как и сейчас. прочитал с удовольствием! такие опусы про девятку, немного вселяют уверенность в наш автопром ))
хорошо прокатились, молодцы! в Абхазии однозначно лучше, хотя, кому как.
удачи!
Мой отзыв: Kia Rio 2013

Нет слов!!! Большая Жирная 5 с плюсом....!!! Так держать..))
мечты сбываются - не верю в эту чепуху! Поймаю золотую рыбку - сварю уху!

Молодцы! Настоящих путешественников ничего не испугает, даже бородатые горцы с кинжалами под каждым кустом!

Отличная поездка, молодци.Машина конечно старушка. Я бы не рискнул в такой путь на ней ехать в плане комфорта и надежности конечно. А так 5+
TOYOTA, HONDA, FORD...

Славянск-на-Кубани
Отлично, позитивно. Прочитал с удовольствием.
a1exoff:
5 за отвагу ездить в такой путь с семьей на таком авто.

Троицк Московской
Талантищщще!!!
Не ту профессию выбрал.
Отличный русский, великолепный слог, подавляющая грамотность.
Удачи!
Была - Caldina 1999, Hyundai Solaris 2011
Сейчас - KIA Cee'd 2013, АКПП

Автор молодец.Пишешь хорошо.Фото маловато.Хочу тоже быть безработным и иметь сто тыщ на поездку:-)

Совершили подвиг!!!На таком ведре,да в такие дали!!!СУПЕР!!!

Мы с семьёй каждое лето катаемся в Краснодарский край!!!Ну,ты удевил!!!???!!!Я и то стараюсь бибику менять...Но,чтоб,так...У меня духу не хватило бы!!!ВЫ СОВЕРШИЛИ ПОДВИГ!!!

Записки Оптимиста :))) Спасибо,повеселили :)

Молодец, приятно читать.Семейным уважение и желаю купить авто посерьёзней,хотя девяточка тоже супер,с "правильными" руками водителя

Десять лет управлял япошками...Второй год сижу на амирикосах...Не могу представить,КАК на ЖИЖИ можно преодалеть такие расстояния с семьёй.НАИЖЖЖЖЕРНЮЩЩЩАЯЯЯ ПЯТЬ!!!!!

Спасибо АВТОРУ!!!С его мозгами и руками на авто каменного века так прокатиться...СУПЕР!!!

О, Челентано:-) Привет земляку и твоему семейству!, начинаю читать, прошлый отчет прочел с удовольствием, приступаю к этому!
"Когда я хочу жрать - я говорю:"Хочу жрать!"" ©Н.Воронин

Земляку только 5.
Toyota Ipsum SXM10 2000г.

Молодцы! Очень понравилось читать! Отличный отзыв!!!

Хорошо что вернулись!!!! Удачи на дорогах!

г. Выхлопдар
Непринужднный стиль повествования умиляет. Прихватки, подколки, все к месту и не надоедают. Очень хорошо. Я тоже пытаюсь писать легко и жить легко. Вот мой отчёт об экстремальном путешествии на старой Оке: https://travel.drom.ru/20812/
Mitsubishi Town Box Wide
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru

Зачетно
Сейчас Subaru Legacy BP5-016384
Была Mazda Capella Wagon GW8W FPDE 1999 год

Дружная семья. Крепкий, с руками хозяин. Молодцы! Только 5! Есть ли рыбалка в Абхазии?
Людям Запада часто трудно смириться с существованием других сторон света.

НОВОСИБ
Молодцы 5 ++++++

С виду не дурак. А с царем в голове и руками и талантами не обделен. Спасибо за позитивный отчет и отличное путешествие! Всех благ Вашей семье!
Не бегайте от снайпера, умрете уставшим.

"...могу сказать уверенно: «девятка» неубиваема! Пусть не комфортна, как «японец», но надежна и неприхотлива"

Согласен на все 100. Сам проездил восемь лет, где только не бывал на ней, включая Монголию, ни разу по крупному не подвела. А к продаже на одометре было 230000 км.
Молодец, сибиряк. Сел и поехал на том, что есть. И семье удовольствие доставил и сам "протрясся", так сказать, водительский навык закрепил.

Только 5+++++++++ !

молодцы , 5!
Мой отзыв: Лада 2109 1996

Молодцы, отважные путешественники!
Читается как увлекательный приключенческий роман)))

Уф, дочитал. Что могу сказать: как и предыдущий отчет этот на полном позитиве, настоящая крепкая семья, с юмором все в порядке. Пожелания следующие: чтоб всегда находились деньги на очередное путешествие, оставаться такой же сплоченной семьей ну и конечно сменить авто на более комфортабельное!
П.с. жду очередной отчет!
П.п.с. за данный отчет однозначно пятак!
"Когда я хочу жрать - я говорю:"Хочу жрать!"" ©Н.Воронин

24 регион
Приятный отзыв! Удачи! 5++++

За юмор , позитив только 5. Смотрю , дочь тоже подтягивается к папане.
Правильно , что наскреб_ли денег и съездили . Живем -то однава и ради детей.
Удачи !

Ростов-на-дону

Н-ск
Прочитал с первого слова до крайнего, спасибо, все здорово!
Я по этим маршрутам еще в 90-е на "шестерке" гонял, а "девятка" суперкаром казалась!
Удивляет некоторый - извините за выражение - "географический кретинизм" - но как можно блудить в Кемерово, Ачинске и, страшно представить, в Назарово?!

Молодец.
Мужик.
Если ваши факты противоречат моей теории, тем хуже для ваших фактов.

иркутск
Содержательно,познавательно.
Твердая ПЯТЕРКА!!!

сильный поступок!!!

Анжеро-Судженск
Смело!

семье и машине респектище,однозначно!!!
Бухаю.

Респект и УВАЖУХА!!!!! Молодцы!!! В хороших руках и "ТАЗ"- КРЕЙСЕР. Ходил по этому маршруту в Сочи в 10г. ЗАЧЁТ!!!!

череповец
скорее всего, во второй раз не хватило бензина до заправки потому как не на 5ой ехал.

Хорошая поездка нормального семейства. И себе благодать, и детям заряд бодрости перед школой! МОЛОДЦЫ !!!

Отличное путешествие и прекрасный отзыв! Молодца!
Мой отзыв: Skoda Octavia 2007

Минусинск
если нарушил то почему не выписал штраф? а если сам деньги отдал, так это ты плохой человек, а не гайцы.... Я же ситуацию вкратце описал. Протокол гайцы составили, только фабулу не заполнили,потом ставят вилку- или червонец, или ву "до свиданья". А на панели у них лежит мультифора, в которой штук 5 протоколов с приколотыми скрепками ву, как свидетельство серьезности намерений. Если бы не намеревался ехать в Абхазию, а только до Туапсе, то хрен с ними, пусть времянку выписывают. А с времянкой в Абхазию ехать некошерно, имхо. Посему далее был банальный торг за сумму выкупа. После достижения договоренности в протокол вписана фабула о 500-рублевом нарушении. Копию протокола мне не выдали. Либо это у них были какие-то"левые" бланки протоколов, либо они потом сами эту пятисотку оплатили, потому что протокол этот нигде не засветился. А деньги я им не давал, они в руки брать зело ссут, говорят " положи куда-нить на заднем сиденье. Ну я купюру в шарик скатал и под сиденье щелчком отправил, пущай на карачках ползают в поисках.
Ты бы, как чоловик однозначно положительный, конечно же поступил бы иначе, не сомневаюсь.

Минусинск
Да запросто! Особливо ежели ты в ентом населенном пункте первый раз в жизни, и всецело вручаешь себя в руки китайскому чуду "експлей". Допустим, даже второй раз в жизни. Всё равно местность неизвестная, штурман знаки пасёт, у водилы очи больше лобового стекла, навигатор свою бредятину декламирует- чуток затупишь- и вуаля! В этом году в Назарово я сам офигел! там-то уж действительно блукать негде, полторы улицы всего, ан нет! Завел-таки Су Сань Ин.

Отличное путешествие, хороший отдых.

Ямал
Большое спасибо за работу! Супер!
Мой отзыв: Mitsubishi Lancer 1997

пять+

За рассказ держи 5.
В 2012г. на НИВЕ 21214 2009гв без подготовки съездили из Кемеровской области в Анапу. Навигатор даже в планах не было приобретать - заранее знал, что техника бестолковая.
До этого на автомобиле НИВА в такие дальние поездки никогда не ездили.
Большую часть в пути останавливались в придорожных гостиницах. Но были и ночевки в живописных местах на берегу речек и озер. Дорога туда и обратно заняла около 8 дней.

Отлично, хороший и добрый отчет. Но навигатор Explay PN-435 с новыми картами чем то на Вас обижен. Наверное не те настройки ему выдали. Уже почти три года катаюсь с Навителом по России, ни разу нигде не плутал, из городов выводит по логическому маршруту, даже в Казахстане с пиратской картой не блажил. Не знаю, чем то Вы его обидели. В свое время на 93 моделе проехал Урал, пол Казахстана, действительно не убиваема. Всегда до дома своим ходом, правда наибольший пробег в пределах 10 т. км. Но всеравно, желаю сменить машинку на более комфортабельную и надежную. Удачи в новых путешествиях, ну и новых отчетов!

Кыштым
Прочитал с превеликим удовольствием,к концу прочтения болел живот от смеха.ЗДОРОВО!

ну красавчик и семью свозил в путишествие и изложил с юмором!!!прям Зощенко блин!

Молодцы!!! Автору - новых путешествий, нам - новых отчетов с таким зарядом позитивного отношения к жизни и даже к трудностям.

прочитал с огромным удовольствием!молодцы,отличная поездка!только 5

Минусинск
Ребята! Пожалуйста, не предлагайте сменить машину! Ближайшие года 2 не буду. И про настройки навигатора тоже не пишите, ради бога! Неужели Вы думаете, что вся моя семья настолько тупа, чтобы за 23000 км ( столько мы накатали за 2 захода к морю)не разобраться с довольно скромным функционалом данного девайса? Перечитайте оба отчета ещё раз, только ВНИМАТЕЛЬНО, Ключевые слова Агой, Бугуруслан, Курган. И объясните мне, убогому, почему конечной точкой путешествия в пос. Агой в течение 2 лет подряд выбран чей- то огород? Почему в Бугуруслане для разворота на пропущенный перекрёсток нужен маневр длинной в 24 км.? Почему в Кургане до мотеля 1200 метров, а навигатор предлагает "быстрый" маршрут длиной 10 км, или "короткий" длиной 7 км.?

Ну что не прибавить не убавить ,молодцы!!!

Автор красава !!!

Я тоже на месте в январе рассчитался в КБР, протоколы не брал, а в мае в Абакан пришли "письма счастья", через приставов , штраф значился 300 и 500р причем на одном роспись подделана. Здесь в КБР (нахожусь на Кавказе) пробили по базе, значатся 2 штрафа по 300р.
Так что есть вариант получить штраф еще и по почте.

MUFI:
Автор красава !!!
- согласен 100% (пешы исчо)

Эх, от души почитал, как будто сам съездил. Автор, уважаю безгранично!

прочитал и как-то на душе приятно, езжу на вазе 7-ой модели, хоть в крым , хоть в питер - автору 5

Винница
Вот заладили "Подвиг, ехать на девятке". Там ведь русским языком написано, что автор САМ перебирал даже КПП. Значит, нашина в надежных руках. Большинству из нас дай хоть самокат и по причине технической дебильности, побежим в автосервис. Так что други мои, галвное, не стоимость авто , а наличие мозгов у его владельца. Умному человеку и на ушастом запорожце можно спокойно через всю страну ехать. За отзыв, ПЯТЬ!!!

Ну что сказать, ништяк так прокатились, да и тачка то не продвела, а то всё ноют, россавтопром амно, ну наворотов меньше, а ведь едет, так и цена меньше импортавтопрома. Автор,а скажи, что это за чудо то заморское 9D кинотеатр ?

Третий год ездил в это направление - наелся...
захолустье - эта Абхазия, цивилизации - ноль целых ноль десятых!!!
приезжаешь в первый год - захолустье, думаешь, ну, хозяева за сезон рубят бабло не плохое, на следующей год - отсроятся, ага... щас... покупают себе автомобили
нет, что бы вложиться в свой самобытный бизнес...
ни шагу ногой больше в эту Абхазию
очень много не приятных моментов, не буду перечислять
Ваз 2110 / 1998-2011 год / карбюратор
Ваз 21723 /2011-2019 /

Минусинск
Автор,а скажи, что это за чудо то заморское 9D кинотеатр ?

Да это просто завлекуха такая. За каждый эффект добавляют 1D. Необычный 3D зал, экран сделан полукругом, во время просмотра головой во все стороны крутишь, действо разворачивается не только перед тобой, но и по сторонам +1D. Кресла "живые", когда типа летишь на самолете, кресло под тобой дрожжит, когда самолет терпит крушение, кресло с лязгом резко уходит вниз... Вот тебе ещё+1D. При полете вертушки в рожу дуют, волосы ветром треплет, ещё+1. На полу хитрая пневматика создает воздешные потоки. Когда на экране пробегают мыши, кажется, что они у тебя по ногам проползли. Маленькие дети визжали... ещё+1. Гидравлика установлена в спинки кресел. То в тебя змея плюётся, то волны в лицо брызжут. Ну и звук прикольный, раньше такую систему называли " квадро", щас не знаю как обзывается.

кемерово
Хороший отчет! Автору респект. Хотя в прошлогоднем было по-больше юмора. Ждем отчета о поездке в Европу! Почему бы и нет?!
Мой отзыв: Volvo XC90 2003

Огромный респект Автору!!! Смелый))) и конечно же пятерка за стиль изложения, интересно читать

У меня такой же навигатор, свежие карты, заменённая флэшка, лицензионка, родной стилус. Вот уже третий год лежит в шкафу.

worm69:
Прочитал с большим интересом спасибо! Первый отчет так же читал, он и сподвиг Меня с семейством съездить на авто в прошлом году на черное море! Спасибо! Молодцы! А Сатка в Челябинской области вроде городом был... ... свороток был на Сатку. С горы увидели деревушку, к оной и спустились для трапезы. Названий за поездку столько перед глазами мелькало, что сейчас уже не могу с уверенностью сказать , как оная именовалась. А почему не может быть города Сатка и деревни Сатка? В 5 км. от Минусинска еззь деревня Минуса, а у Абакана есть в пригородной зоне Кр. Абакан...)
Когда то сам проживал в Абакане! Так что знаю. А про Сатку знающие поправят. Удачи!

Кузбасс.
Кстати юзаю PN-930 вроде все нормально, много раз выручал!

вот это да!!!!
тот отчет читал!!!!
ну девятина у тебя, МОЛОДЧИНКА!

у меня китаец большой залил навик и карты , поливает четко, но не без греха конечно))
указатели в помощь )

Когда-то давно, давно, когда никаких иномарок и в помине не было, мы с родителями из Сибири и на Черное море ездили, и в Среднюю Азию. Именно так, как автор - ломается машина, отец сам делает - и едем дальше. К слову, Москвич 2140, а дядьки на ВАЗ 2101 и Волге 21й. Никаких СТО, кемпингов, редкие кафешки. Посещение ресторана - событие всей жизни. Куча детей, никаких нетбуков, ноутов, смартфонов, мультиков. В лучшем случае - книжка. Эх... А про навигатор. У нас нет, хотя ездим много и по России и за рубежом. Карта и внутренняя навигация. Мне кажется, она (навигация) есть у каждого, просто мы разучились ею пользоваться, ну как атланты )))

Ну да, и про сам отчет. Суперский!!! Практически не читаю уже рассказы о путешествиях на ЧМ, но Ваш прочитала. Приятно глазу - хороший язык, стиль, слог, юмор. Опять же уважение к рукастому мужчине. И на фотках вы все такие милые, домашние :))) Удачи вам всем.

Мегион
Сатка, город
Бросил...

Автор конечно молодец. Но слова "надежный автомобиль" - это конечно жестокий юмор в этом рассказе. Получается, что большинство чайников (которых сейчас большая часть - водителей) на этой машине ехали бы на эвакуаторе несколько раз.

отличное путешествие!

Отчет - блеск! Автору 5+.

Вятка
Очень рассказ повеселил. Молодец, но судя по многим отчетам один из способов развлечения наших туристов является поиск банкомата. Неужели сумма в 100 т.р. не влезет в карман свой и жены или все в первый день потратить боитесь? Если таким способом пытаетесь предохраниться от грабежа, то поверьте- не поможет.

Молодцы-смельчаки!
про отдых в Агое все правда, были в прошлом году!
Все с юмором)))

Черногорск
Очень, интересно, информативно, и стиль изложения понравился. Задумываемся о подобной поездке, не знаю только, решимся или нет. Спасибо.

Про 5-ю передачу у 9-ок.
2 раза ездил на 21099 на юг. По жаре. 120-130 км/ч. В прошлом году перебирал коробку. Зубья шестерен 5 передачи почти стерлись. Один сломался. сами шестерни синие. уровень масла был выше нормы. КП не текла.
Проблема в теплонапряженности и плохом поступлении масла, так как пятая передача расположена в отдельном отделении картера основной КП, при длительном движении на пятой масло оттуда выбрызгивается, а защита двигателя не способствует должному охлаждению. В общем, это - болезнь 9-ок.
А так, прочитав рассказ, снова на юг своим ходом захотелось.

От Кургана до Самары возможно двумя маршрутами:
1. Курган - Челябинск - Уфа - Самара (как автор)
2. Курган - Целинное (кург. обл.) - Троицк (на границе между областей 10 км без асфальта) - Не доезжая Магнитогорска сверток на Сибай - Оренбург - Самара. Длиннее на 150 км, дороги не очень, петляют, без карты делать нечего. Но: НЕТ ФУР!!! а местные башкиры-полицаи не такие обнаглевшие (ни разу не остановили, хотя перед радаром до визга оттормаживался).

Кстати, на новой объездной вокруг Челябинска с 2012 года экипаж постоянно дежурит (где автора останавливали), раньше их не было. Ловят на скорость и на пересечение "островков" со сплошной, их там много. Этой зимой на микроавтобус пересели, видимо за "хорошую работу" дали, "заработали".

Отчет хороший, читается с интересом(как и предыдущий).
В 2007 году первый раз ездили с семьей в Анапу, были легкие опасения на счет 5 месячного Фокуса2, а здесь...
В любом случае автору за отчет 5+, пиши еще и неслушай некоторых критиков, общий балл комментариев почти 5.

Минусинск
А куда Вы будете пихать 100 килорублей, када купаться пойдете? В плавки? Или на берегу оставите? Или в гостинице? Да и просто потерять можно. А не проще ли снять 20 тыров, потратить, потом ишо снять 20. Банкоматы мы не искали. Адреса Росбанка в Туапсе я узнал ещё год назад в Минусинском офисе, навигатор его тоже знает, проводит без проблем. Банкомат круглосуточный, не подводил ни разу. В Абхазии, конечно, косяк вышел, но кто ж знал, что в целом государстве ни одного банкомата не найдется!?

Минусинск
"Небольшое замечание, если купил навигатор и закачал карты это еще не все, а промежуточные точки?, проверить на несколько раз маршрут?..."
С промежуточными точками дурдом неминуем. В первой поездке ,например, поставил маршрут Минусинск-Кемерово-Новосиб. При детальной проверке маршрута вовремя усёк, что навик в Кемерово сначала ведет к зданию какого-то официального значения (видимо, оно значится промежуточной точкой ) а потом разворачивает на 180 градусов и ведет на выезд из города. Такая же шиза посещала навик при прокладке маршрута в Тольятти и Кургане ( я описывал, как мы посетили Курганские хрущобы ). Посему решено было дробить маршрут на куски: Минусинск- Кемерово, На подъезде к Кемерово меняем задачу- от фактического места до Новосиба, и погнали!
Проверять маршрут есть смысл, когда ты уже хаживал по нему когда-нить. Например, надо миновать пункт "Х", навик дает два варианта быстрый ( через город) и короткий (по объездной) Куды ехать? В прошлой поездке мы так встряли в г.Сибай. Навик предложил через город. На въезде в город знак: " транзитникам нефиг делать". Чтобы не конфликтовать с законом, сворачиваем на объездную, которая была в начальной стадии созидания. Долго тряслись по булыжникам, пока не уперлись в реку. Дорога просто уходит под воду.Навик утверждает, что нам ехать туда! Камаз, конечно пройдет, но нам пришлось всё равно возвращаться назад и тащиться через город. Потрачена куча времени и нервов.

Железногорск-Илимс
Молодец! Хорошо пишет автор. Продолжайте в том же духе- читать очень интересно!

сильный поступок !

Хорошее путешествие.

"Ещё одна проблема заключалась в том, что в Агое расположен небольшой аэродром, который год назад бездействовал, а нынче на нём яростно занималась какая-то парашютная секция. Фишка была в том, что взлетка находилась метрах в 80 от нашего курятника, и гадёныш МИ-8 начинал прогревать движок с восьми утра. С полдевятого он уже бросал парашютистов прямо над поселком, садился для набора следующей группы и снова взмывал в небо. Иногда сбрасывал парашютистов над морем, так что покоя от вертушки не было ни в посёлке, ни на пляже. А я свой «Стингер» дома забыл, как назло. Хотя парашютисты в ластах — зрелище забавное, но очень скоро стало раздражать."
Автор,эти парни водолазы-разведчики.А вы их "Стингером" хотели.Это элита ВМФ.
п.с.Привет "ластоногим".:))

класс.я бы заблудился

Позитивный отчет, хороший слог,отличный тонкий юмор!У автора руки откуда надо растут!!!Удачи в последующих путешествиях!
ToyotaCorollaМКПП1,5л 2001
Cras ingens iterabimus aeguor...

worm69:
Автор,а скажи, что это за чудо то заморское 9D кинотеатр ?
Круто бл... наши хохлов переплюнули.В Крыму это чудо 8 D называется.

Отзыв очень хороший, читать интересно зачёт +5
Правда до конца не осилил. В другой раз. Даж самому съездить захотелось.
1JZ-FSE
Мой отзыв: Toyota Mark II 2003

Сообщений: 11915
Автор респектище! На такой тачке с полной загрузкой и такую даль отмахать! Русских людей ничем не сломить!!!

Молодцы! Читать было интересно и весело!Главное- ни какая у тебя машина, а какой ты водитель! Так держать!

хорошо прокатились! молодцы! Автору отдельное спасибо за стиль и слог повествования!

Про 9-ку правильно сказано!
VIA EST VITA

Красноярск и 9ка
Отличный слог, приятно читать! Прочитал про Абхазию, поностальгировал :)
Запчасти МАЗДА и для других иномарок WWW.24SHOPIK.RU
Мой отзыв: Mazda Familia S-Wagon 2000

55 -Омск
гениально, прекрасный отчет! Автор молодей, поддерживаю оптимистическую жизненную позицию но, нужно чаще улыбаться...Сибирь богата природой и талантами!
Расстояние не так страшно, когда оно в километрах Земли ....

Нижневарварск
Аффтар!
Ты чьих будешь?
В смысле - точно не из дромовских писак
Ты прям как Лев Толстой
Читал с удовольствием
Малаца!

"Аффтар!
Ты чьих будешь?"
-Рюриковичи мы.

Миасс, Челябинская
Заметно, что автор безработный - убил уйму времени на писанину:) В целом отчет неплохой за исключением мелочей. Добавлю к коментарию на комментарий комментария... тьфу! Запутался:) В общем, автор исправился - Сатка действительно ГОРОД. Река в нем - Ай. [неподалеку течет Уй] Сам живу недалеко - в Миассе. Про родной город есть - зачОт!:) Озеро в Абхазии - Рицца. С обратной стороны - Сталинские дачи (рассказывали местные менты, когда принимали меня у ворот)
P.S. Навигатор сожги, а прах Рамсей по воздуху.
P.P.S. Спасибо.

Автор и семья - молодец!!!!! Мне понравился отчет :) Но вот небыло бы в тех местах "такого" местного населения, сам бы скатал туды )

Минусинск
"Озеро в Абхазии - Рицца."
Озеро в Абхазии- Рица, глянь в википедии
"Навигатор сожги, а прах Рамсей по воздуху. "
Первый дельный совет за всё время! Исполню, если никто его(навигатор) не купит. :)

навигатор как попадёт! у самого раньше были два "эксплея" от первого был просто в восторге но у него сдох радиоканал. взял тот что с телевизором - полное Г!
заменил на планшет от одной известной фирмы и теперь просто в восторге! четыре! навигационные программы! выбирай любую! хорошая устойчивая связь со спутниками. так что рекомендую!

Сообщений: 11915
Юзаю Гармин на навителе. Гармин - огонь, навител - *****.
Нету

Миасс, Челябинская
2автор
У меня особенность такая - писать двойную "Ц" в словах.
И "Рамсей" я не приметил:) iPad, брат твоего Навика самостоятельно исправил слово "рассей":)

Kodinsk
Начал читать - и не смог оторваться.. Вот такие у нас рядовые безработные! Спасибо за впечатления! И пусть типа профи поучаться! И за отвагу +100 ! Удачи везде!
Мой отзыв: SsangYong Musso 2004

Читал с удовольствием! МолодчЕГ! Красава всё отписал!

М О Л О Д Е Ц!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!НА ТАЗЕ ДВИНУТСЯ Я БЫ НЕ РЕШИЛСЯ!!! Р Е С П Е К Т
Totota Camry V-3.5 R5
Мой отзыв: Toyota Mark II 2001

Энергодар, Запорож
Классный Отчет молодец!

А вот про навигатор я не знаю что тебе сказать
купишь другой нечего не поменяется тут же не от модели зависит,
а от софта, в последнее время
я тупо Гугловским пользуюсь.

Автор конечно молодец. Но лично я не стал бы называть надежной и неубиваемой машину в которой постоянно нужно что-то ремонтировать, пусть даже и по мелочи!Мне как-то спокойнее на моей 10-ти летней японке в которой нужно раз в год проверить ходовку ( и не факт что понадобится что-то делать) и менять масла и фильтры.И свои 40 тыс пробега в год я делаю спокойно не озадачиваясь необходимостью в дороге возится с машиной.Спасибо Императору :)

Читаю второй ваш отзыв (ну вы и авантюрист). Сам тоже с Минусинска.

Спасибо за такой отчет! Пока оба не прочитал - не мог оторваться, ну и насмелся, конечно, вдоволь))) Прекрасный самобытный стиль повествования, сразу понятно, что автор - человек очень начитанный, много информации через себя пропустивший.
Но и техническая подготовка - на должном уровне! С машиной всё понятно, поломок не избежала, но выручали умелые руки и светлая голова. Ну умница, молодец, что тут еще сказать!!
Варианты объезда Бердюжье я в своем отчете Омск-Одесса от 23.11.2012 предлагал на рассмотрение. Если заинтересует - спрашивай, могу повторить.
За отчет, как здесь пишут +100500 !!! Интереснейшая поездка, прекрасная семья, умнейший предводитель - счастья вам и удачи на дорогах и в жизни!!!

кемерово
Просто восхищён! Молодцы! Тоже зубилу старую держу, надёжная, но в такое путешествие пока очкую ехать...
А.С.Пушкин, великий русский поэт, писал по этому поводу следующие строки: А не пошло оно все на ..й!

5+ Круто, заслужили вторую медаль "За отвагу". Захотелось самому съездить в Минусинск к автору, только не на девятке.
/ Кто сомневается, что у России особый путь, пусть поездит по нашим дорогам. (с) А. Лебедь/

Отличный рассказ , столько раз , читая , я расплывался в улыбке. Автору можно смело в "Кривое зеркало" податься. Обязательно прочитаю и первый рассказ , пишут , что ещё смешней. Спасибо !!! Мой отчёт Москва- Яровое (Алт. край) : https://travel.drom.ru/17966/

Вот это настоящий рассказ!.. А не та пародия на "отчет",где чувак сломанную машину бросил в горах,изрисовав из баллончика.
Тёплый ламповый джинн.

С большим удовольствием прочитал сей интересный отчёт,который написан с юмором и на огромном позитиве,за что автору и членам его семьи большое спасибо!
А так ,давай путешествуй и пиши ещё,ни гвоздя,ни жезла!

Земляк,красавец!!! Даже и не верил, что ещё одна поездка и отчет твой появится! Пишешь хорошо. Мы ведь тоже прокатились до 23 региона и обратно ( отчет 21254) и перед этим читали прошлогодний твой отчет и перечитывали и во многом опирались на него. Если уметь сквозь строчки читать, то помимо юмора ты много полезной и именно практической информации даешь! Огромное спасибо, 5+++ и так держать! По симпатичному мне юмору ставлю тебя в лучшую первую тройку всех рассказчиков на Дроме.. Молодец! Побольше бы таких отчетов на сайте! Хотя, хоть ты и просил воздержаться, я бы не рискнул на твоем автомобиле..)))

yurecgod:
Классный Отчет молодец!
А вот про навигатор я не знаю что тебе сказать
купишь другой нечего не поменяется тут же не от модели зависит,
а от софта, в последнее время
я тупо Гугловским пользуюсь.
От модели зависит, видимо. Я не великий спец на ниве навигации , однако замечу: када заходишь на сайт навитела в поисках обновления карт, тебе выдается сообщение, типа " для ВАШЕЙ модели навигатора есть карты 1.12" Хотя для других моделей уже есть 2.12 и 3.12. Следовательно, карты затачиваются под определенный софт (или под конкретную модель, не суть важно), и для более ходовых в народе моделей навигаторов и обновление выходит чаще и быстрее, и софт с картами шлифуется качественнее. Я купил навик по-дешевке, тупо отстойная модель, завалявшаяся на прилавке, и потому проданная по себестоимости. Отсюда и последствия. Хотя это моё личное мнение, и я его никому не навязываю.
Опять же хотел бы упомянуть такое понятие, как баг-репорт. Это когда пользователь навигатора нашел неточность в карте, или более оптимальный путь, записал свой трек и отправил его на сайт навитела, как замечание. Его там приняли к сведению и внесли поправку в карты. Так вот. Для тех, кто юзает навики на федеральных трассах в европейской части России, проблем не будет, потому что пользователей там десятки тысяч, баг-репорты пишутся тысячами, маршруты давно истоптаны и ошибок в картах почти нет. В Сибири и на ДВ картина несколько иная. Три года езжу по маршруту Минусинск-Шушенское-Черемушки. Неоднократное обновление карт ничего не изменило: навигатор эту трассу не знал и не знает. Просто некому отправить трек в навител! Это также объясняет и тот факт, что в Агое навик ведет в чей-то огород. Просто в этот огород хозяин загнал свою машину, а потом снял трек с навигатора и отправил в навител с надписью " Агой здеся". Навителовцы похлопали в ладоши и загнали трек в карту. Ура. Теперь все, кто едет в Агой по навителу, будут щемиться в гости к этому Джамшуду.

Gorillaz:

Минусинск
"Только за Волгоградом,по трассе в сторону Саратова(Камышина) не Дубовское,а райцентр Дубовка,хотя это не столь принципиально важно))"
Ага, я так и думал! Вроде помню, что Дубовка. Симпатичное местечко. Ещё запомнилось тем, что там по обочине гулял большой такой дядька в белой футболке с крупной надписью на ней "СДАМ ЖИЛЬЁ". Когда писал отчет, хотел поставить координаты места, в навигаторе посмотрел, там обозначено, как Дубовское, ну я так и отписался, хотя сомнения были.

Зощенко!
Очень интересно, с юмором, и руки из нужного места выросли.

Автор,если япу 23 и он ухожен,то проблем с ним не будет.Проверено лично.

Dromnikov:
Автор,если япу 23 и он ухожен,то проблем с ним не будет.Проверено лично.
Енто извечный философский спор.Проблем не будет, пока речь не зайдет о капиталке движка. А ведь это рано или поздно надо будет делать. Практика показывает, что на российских дорогах ещё полно вазовской продукции 70-80 годов, а вот японцев тех лет уже считаные единицы.
Допустим банальную ситуацию- хряснул я крыло. Дык завтра у меня новое вырастет, не вопрос. А где ты ща возьмешь крыло от какой-нить короны 89 года или блок-фару от аккорда 87? И всё, фиг техосмотр пройдёшь.
Да я и не об том речь вёл, а о том, что ВАЗ 09 неприхотлив, как дворовая собачонка. И всем, кто пишет, что не отважился бы в такое дальнее путешествие на ТАКОМ авто, отвечу так: мне очково не было. Ломаться в "девятке" просто нечему по причине полного примитивизма оной. А если что-то полетело, то не надо иметь особую квалификацию и быть семи пядей во лбу, чтобы самостоятельно не пролечить машину на месте.
А вот владельцы навороченных моделей заведомо обрекли себя на кабальную зависимость от СТО и сервисов, т.к.глюки инжектора или ушлой электроники своими руками уже не исправить. Мой знакомый, к примеру, на тойоте ехал в сервис на удавке из-за какой-то мусоринки, клинанувшей датчик ремня безопасности.(Лютая фишка, если не пристегнулся- движок глохнет!). Другой знакомый на хонде встрял, заправившись *****овым топливом. Отъехал от АЗС на "старых дрожжах" на 2 км и встал колом. Позвонил мне. Я подъехал и полчаса с ним вдвоем голову ломали, почему машина не заводится, пока моим бензином с бутылочки не напоили. Как мы его говенный бензин с бака сливали- то отдельная песня.
... И вот ехаешь ты, например, из Иркутской губернии, к берегам ЧМ, 12 дней в пути туда-сюда, как минимум 30 заправок. Еззь у тя уверенность ,что на какой-нибудь из 30 тебе не впрыснут в 23-летнего япа мочи ослиной, и не встанешь ты ночью посередь тайги бескрайней? Вот то-то и оно, очково. Хотя, ездят люди. Встречал иногда в дороге 14 регион. Не часто , но попадались. Всегда с восторгом отмечал, земляки ведь почти.

Автору зачет за рассказ и за путешествие!Читал на одном дыхании!А по поводу авто,так оно функцию по доставке 5-й точки автора из пункта А в пункт Б выполняет на 5+.Он не парится о марке авто и возрасте,и правильно делает!
Классика вечна

Есть у меня мысль в Беларусь съездить.Хочу для этого дела или девятку посвежей или пятнашку взять.Ходовые качества по трассе мне нравятся.Дует тока фпуть!
Тёплый ламповый джинн.

отчаянные ребята. Написано - читать приятно и интересно.

Прекрасное повествование! )))
Никуда не планируете на это лето? Мы с женой продумываем поездку на море. Рассматриваем два варианта: на поезде и на машине. Хотелось бы на машине, но одним страшновато, а компанию подыскать бывает проблематично. Зимой все - за, а к лету - у всех проблемы. Живём в Алтайском крае. Шумные курорты не хотелось бы.

Минусинск
Этим летом планирую по Саянскому кольцу с тормозом на Ергаках, и потом по Тыве до монгольской границы с посещением озёр Хадын, Чагытай, и Убсу-Нур. Но пока это лишь робкие намётки. Я Вам в личку отпишусь.

"...Дык вот, назовите мне, пжлста , фатальную болячку "девятки", которая не позволит ей самостоятельно добраться до гаража! И сравните, что проще заменить: порванный трос сцепления у 09, или поломанную вилку у классики, ремень у 09 или цепь у классики? А трос, датчик Холла и коммутатор любой адекватный водитель всегда с собой возит"...

Вставлю свои последние "5 копеек" в подтверждение слов автора. Уже отписывался здесь про свою "девятку". Когда возвращались из Монголии, заметил, что, как-то она резвость потеряла, и звук вроде изменился. Но, ничего, 3000 км отмотали до дома, еще поездил. А так как подвеску по монгольским "автобанам" изрядно растрясло, решил сдать знакомым ребятам заменить, что надо. Заодно пожаловался на изменившийся звук, думал, глушак, где-то "наджабил". Заезжаю, как позвонили, задают вопрос: "Ты что в нее лил?"
- 80-й, отвечаю. Другого там не было.
- У тебя выпускные клапана на двух цилиндрах сгорели
- А как мы ехали?
- Не знаем, расход должен был увеличиться.
- За расходом не смотрели, сильно домой хотелось.
В общем, в 2008 г. за "пятнашку" с запчастями мужики мне сделали новую подвеску и клапана, - "ласточка" полетела лучше прежнего. До сих пор жалею, что продал. В "дыры" ездить, машина - самое то.

Минусинск
4 Reiser: читал с интересом все Ваши отчеты, и про монголию в частности. Живу к монголии не в пример ближе, но до такого рывка даж не мог додуматься. Искренне сочувствую Вам в нынешней неудаче с Челябинской фурой. Огромное спасибо за теплые комментарии к обоим моим отзывам. Удачи Вам и Вашей семье и положительных эмоций в дальнейших путешествиях!!!

worm69:
. Удачи Вам и Вашей семье и положительных эмоций в дальнейших путешествиях!!!
Спасибо друг- коллега по "несчастью". Земля круглая - авось сведет. И вам с семейством всех благ. Пиши еще - хорошее чтиво. Вселяет оптимизм.

Классный рассказ! Очень понравился. Путешествуй еще и пиши, будем ждать:)

worm69:
Всё относительно в этом мире. Я владел вазами 063, 01, 013,05,053,снова063, потом 09. "Девятка" неубиваема в сравнении с этими моделями, поскольку напрочь лишена таких слабых мест, как крестовина кардана, вилка сцепления , подшипники задних полуосей, рулевая трапеция, постоянно ломающихся нижних рычагов и вылетающих шаровых. У неё нет такого косяка, как обрыв успокоителя цепи и истирание шлицов шестерни привода трамлера. Список можно продолжить, просто в лом. Для себя я все неисправности автомобиля условно разделил на 3 группы по сложности ремонта: 1) Фигня. Это типа перегоревшей лампочки или предохранителя. На скорость не влияет, и позволяет добраться до дома без ремонта. 2) Текучка. Порванный ремень грм или трос сцепления, сдохший коммутатор, датчик Холла или какое-нить реле. Эти поломки требуют ремонта на месте, но не требуют особой квалификации для их устранения и могут быть ликвидированы в течение получаса в любых дорожных условиях. 3) Фатальные. Провернутый вкладыш, прогоревший поршень или клапан. При таких поломках домой едем на галстуке. Дык вот, назовите мне, пжлста , фатальную болячку "девятки", которая не позволит ей самостоятельно добраться до гаража! И сравните, что проще заменить: порванный трос сцепления у 09, или поломанную вилку у классики, ремень у 09 или цепь у классики? А трос, датчик Холла и коммутатор любой адекватный водитель всегда с собой возит. Эксплуатируя классику, я ещё возил с собой и свечи, и крестовину, и нижнюю шаровую, и "грибок", и крышку трамлера. "Девятка" неубиваема по сравнению и с "Японцем". Сравнивать 23-летнюю 09 с 10-летним японцем сплошное лукавство, право слово. А вот представте, что Вашему японцу 23 года от роду, как и моей машинке. Полагаю, что предпочтете за благо спихнуть его по-дешевке в первый же выходной, патамучта: 1) Дюже гнилой он буде, 2) ничто не вечно, но даже банальных расходников к своей старушке Вы уже днем с огнем не найдете 3) Не дай бог где-то в пути у Вас навернется какой-нибудь хитрый датчик. Машина просто встанет и ВСЁ! Самостоятельно Вы ничегошеньки не сделаете, а любой сервисный центр ( который ещё найти надо) пошлет Вас с Вашим старым хламом по маме и по папе. 4) Если найти расходники или договориться с сервис-центром всё-же удастся, то ценник обнулит Ваш семейный бюджет. Насчет сервиса и расходников может я не прав, но рассуждаю исходя из реальностей сибирской глубинки.
Всё абсолютно верно. Правда вилка тоже бывает ломается( 1 из рычажков приваренных к оси),хотя и редко. Ну и из-за сгоревшего клапана на 9ке вовсе не придется ехать на "галстуке" При наличии инструмента-2-3 часа работы.АКМ одним словом))))
Пробка - это две русские беды - дураки и дороги - в одном месте.

Всему своё время, но всё нужно делать вовремя
Мой отзыв: Skoda Yeti 2012

прекрасный отчет! 5++++++
Вот только одно уточнение Гагра расположена до озера Рица если ехать из России. А в остальном все верно, сам был в Абхазии в августе 2010 года, все как ты описал так и есть. Только еще в районе Нового Афона катера наши российские стояли (на фото № 1).

Пусть ещё будут фото: Грибы в Перми; Уральские самовары и прочее... к морю на НИВЕ

Белово
Молодцы))) Бывали с сыном в Абхазии два раза,в 2009 и 2011году. Природа и море конечно впечатляют,но сервиса-ноль!!! Разруха и жажда денег у местного населения,приехали-значит уже должны им. Сами не понимают что без России- их в пух и прах разорвали бы грузины. Зато гонора у местных по перебору. Автор молодец,за отчёт- 5+++

тюмень
Надо было в Пицунду(п.лыдза) ехать самое лучшее место для отдыха в абхазии

worm69:
Я бы тоже мимо этого ВАЗа с даунами мимо проехал, хоть кверху колесами он лежи. За что боролись, на то и напоролись! Чем меньше таких на дороге, тем норм людям лучше! Да мне вообще-то на ВАЗ тоже накакать было, я к иномаре сразу кинулся,водиле помочь выбраться. Парней жалко было, ни за хрен попали, машина в котлету. Меня покоробило то, что водила в иномарке сидит и не шевелится, полмашины смято в ***у, а все мимо едут и шары в окна пялят!
да уж......у меня на границе Сараттовской и Волгоградской обл родители попали в ДТП в 2001 году. Мать насмерть сразу,отец инвалид остался((((Там дороги такие--спуск-подъем -поворот((((
молодци ,удачно съездили))) весь отзыв прочитал и как будто сам съездил))))
эти летом тож хотим сгонять в Афон,но не на ВАЗе))))))
Вокруг одни барыги.
TOYOTA MARK II TOURER S JZX100
Мой отзыв: Toyota Mark II 1997

Вроде всё сказано в Р.S. и в коментах- есть, конечно, фактические ошибки и неточности, но в целом автор прав и я с ним согласен: если не обращать внимания на разруху и отсутствия сервиса, то Абхазия для отдыха просто рай. С чем не соглашусь, так это с рекламой местного бухла и обструкцией навигатора. У меня такой же, только куплен в 2008г., пользуюсь до сих пор, программу и карты постоянно обновляю, менять не собираюсь. Быстродействие уже, конечно, не то ( карта потяжелела в несколько раз), но пока терпимо. С Абхазией вышел прокол потому, что в навигаторе, видимо, были карты России, но не как не Абхазии. Я в этом случае поступил так: поставил ПУТЕВУЮ точку на карте в нужном месте Абхазии и навигатор довёл до неё. Из-за войны с грузинами америкосы снизили точность GPS и мы со смехом наблюдали на экране навигатора как наш авто путешествовал по морю, параллельно дороге...
В общем вы не вполне освоили сей девайс- отсюда и проблемы. Я на свой не жалуюсь, понимая. что главный- это я, а он помощник. Удачи.

отзыв отличный, читаю и понимаю, что тож нужно сгонять на море и именно в Абхазию. Но пока нет возможность, не позволяет работа и дочка ещё совсем маленькая, годика ещё нет.
Про навигатор, сколько бы не хвалили навител, амно это знатное, люди слаще морквы ничего не видели )))
ТС купи гармин, могу помочь с покупкой но только при условии того, что будет ещё один такой отзыв )))
Благоустройство и озеленение.
Отделка квартир коттеджей.
т. 8-913-776-31-34, 8-952-917-46-41

Один из лучших отчётов который мне довелось читать!!! Молодцы!!! мы тоже ездили в путешествие на машинке, так на кемпинге ночевали и с путешественниками на 6-ке с двумя маленькими детьми, и студенты на копейки ехали на море...все живут по средствам... как может... главное быть в душе путешественником, а корабль у Вас хороший... МОЛОДЦЫ!!! и спасибо за такой хороший отзыв!!!!

Минусинск
"С чем не соглашусь, так это с рекламой местного бухла и обструкцией навигатора. У меня такой же, только куплен в 2008г., пользуюсь до сих пор, программу и карты постоянно обновляю, менять не собираюсь. Быстродействие уже, конечно, не то ( карта потяжелела в несколько раз), но пока терпимо. С Абхазией вышел прокол потому, что в навигаторе, видимо, были карты России, но не как не Абхазии. Я в этом случае поступил так: поставил ПУТЕВУЮ точку на карте в нужном месте Абхазии и навигатор довёл до неё. Из-за войны с грузинами америкосы снизили точность GPS и мы со смехом наблюдали на экране навигатора как наш авто путешествовал по морю, параллельно дороге...
В общем вы не вполне освоили сей девайс- отсюда и проблемы."
Вы вообще мои комментарии читали?
Для особо одаренных повторюсь ещё разок по порядку:

Все замечательно!
Юзаю Lexus LX470 и Suzuki Jimny...

worm69:
В общем вы не вполне освоили сей девайс- отсюда и проблемы." Вы вообще мои комментарии читали? Для особо одаренных повторюсь ещё разок по порядку: 1. Местное бухло не рекламировал, отражал только фактическую картину. Водку не пью в принципе, абхазское вино не понравилось, даже домой не взяли ни капли. Чачу не пробовали. Реклама бухла сквозит в Вашем никнейме, уважаемый Иванов -Водкин. 2. В Абхазии навигатор не нужен, там одна дорога всего, по морю мы тоже плавали, параллельно дороге. Путевую точку есть смысл выставлять в том случае, когда Вы знаете, куда конкретно хотите попасть, а мы не знали и ехали наобум. А Вы в Бугуруслане со своим навигатором были? У Вас г. Курган рядом, ради эксперимента прокатитесь, пжлста, попробуйте найти мотель по навигатору.
3. я не освоил девайс с функционалом заштатного сотика потому что я дебил. Также дебилами являются мои жена и дочь, мой друг(пользовался пару месяцев моим навигатором), самарский ДПСник, и ещё куча народу, которые брали в руки сие творение. Прежде чем кому-то написать обвинительное заключение, не поленитесь покрутить колёсико мыши и прочитать комментарии автора по поводу навигатора от 5.02, 6.02, 7.02.2013г. Там всё разжевано.
Не думал, что так всё запущено, но будем разбираться по порядку....
Насчёт ника: да, я уважаю этот старинный русский напиток, дегустировал краснодарские, абхазские, крымские и др. вина и коньяки и имею на этот счёт своё мнение ( в частности- в Абхазии вина нет, есть бухло)- ну и что? Если вы далеки от этой темы- так ничего и не пишите, а то что абхазы гонят чачу, так это все знают.
Далее, если вам всё равно было куда ехать- зачем навигатор? Есть дорога- едем, кончилась- стоим. В этом пункте у вас явные проблемы с логикой.
В Бугуруслане, Кургане не был, но бывал ( в смысле ездил) в Москве, Н.Новгороде, Уфе, Ижевске, Владимире, Краснодаре и многих др. не менее значительных, чем Бугуруслан городах. Одно время работал таксистом в Екб.- навигатором был доволен. Даже самым простым девайсом нужно уметь пользоваться. В моём случае не навигатор мне указывает куда ехать, а я выстраиваю нужный мне маршрут. Резюме: плохая картографическая основа ОДНОГО или нескольких населённых пунктов НЕ является показателем работоспособности
всего Навитела. Кстати, там есть форум- излейте свою печаль.
Про дебилов: вообще-то вам виднее, но замечу, что служитель ДПС для меня не является авторитетом в автонавигации.

Не принимайте всё близко к сердцу, воспринимайте казусы как приключения, без которых путешествие скоро забудется. Удачи.

Woevoda22:
Прекрасное повествование! )))
Этим летом в июне с семьёй на Чёрное море на машине. Если интересно свяжитесь со мной по электронке yuriyd54rus@ngs.ru Давно собирались, но в этом году решили - едем ! Подробности по электронке или видио связи.

Новоалтайск
МОЛОДЦЫ!!! Как мне все это знакомо. Сам в августе из Абхазии вернулся. А почему ч/з Сызрань не поехал,та дороги получше?

курган
Очень понравился отчёт!!! С 20.08.12 по 10.09.12 болтался в тех местах на ваз 099 2000г.в.Тоже останавливался в Агое в автокемпинге ВОЛНА,а в Н.Афоне в палаточном городке который находится за 2х. этажным зданием милиции.

Мы тоже хотим поехать в Абхазию.Только маршрут может немного изменим.В Ростов хочется заехать,к родне.

... и имею на этот счёт своё мнение ( в частности- в Абхазии вина нет, есть бухло.
Соглашусь. То, что там предлагается под видом вина, могут пробовать только любители экзотики. И цена: в кафешке 100 руб. за бокал местного бурдяка.

wojt:
Отлично, позитивно. Прочитал с удовольствием.В августе 1998 года купил инжекторную 9-ку. За 4 года проехал 96 тыс.км.. Продал в 2002 году. Машина была неубиваемая. До сих пор вспоминаю её с теплотой.
В 1996 году купил 99-ю, в 1997 году продал. Больше не езжу на таком *****е. Не надо рассказывать сказки про неубиваемость этого*****а.

Zelenogorsk
ЗдОрово прокатились, МОЛОДЦЫ!!! Мы летом 2006 года, возвращаясь с моря, доехали от Ростова до Красноярска (около 4600 км) практически без запаски, и обнаружилось это только дома. Дело было так. Едем, дорога хорошая, скорость 120. Звонит телефон. Я разговаривал не больше минуты, НО в это же самое время не осознанно, чисто на автомате, отлавливал машину из периодических заносов (задний привод)! Просто жена закричала: да брось ты телефон, колесо наверно пробили! Остановились, смотрим задний Гиславед 516 - в лохмотья! Рядом ещё 2 машины тоже с пробитыми колёсами. Ставлю запаску Бл-85, едем где-то до Маркса с Энгельсом. Там я поддаюсь на уговоры жены купить запаску. Приличный с виду шинный магазин с шино-монтажкой, но Гиславедов у них нет. Взял аналог Бл-85 только украинский. Смонтировали на диск, чё-то спускает. Ну "мастер" опять колесо разобрал, промазал герметиком, типа всё ОК! Положил его в багажник... Уже дома, случайно увидел, что запаска пустая. Везу, показываю хорошему мастеру, тот говорит: ну и какой*****о-рукий придурок смонтировал её БЕЗ КАМЕРЫ!? Ну надо же читать, что на боковине написано! Оно у тебя похоже в течении первого часа спустило, только ты не видел этого в багажнике! Вот, а 4600 км отмотал считай без запаски... После этого ещё два раза ездили на ЧМ - без поломок!

волгоград москва
молодцы!устраивайтесь на хорошую работу покупайте иномарочку,и будет вам счастье!

Снежинск
Автор, расскажите поподробнее о гостинице Ильич! Как там номера? Не сильно убогие? А то фотографии на сайте у них жуть ))) Двери из ДСП это нечто )))

xander_korolev:
Мы люди непритязательные, да и какие требования можно предъявлять к ночлежке?! В принципе всё понравилось. Посмотрел фото на сайте гостиницы- не айс, может устаревшие. К тому же там фото не всех номеров, а только первого этажа, а мы оба раза ночевали на втором. В 11 году там ещё ремонт не был до ума доведен, а в 12 году уже всё путём сделали. Изменения фасада за год видно из фоток в моих отчетах, фото номеров прикрепил. Главные плюсы- ТИШИНА ( не так, как в мотелях на Урале, всю ночь фуры гудят под окнами), Умывальник в номере, телик нормально показывает, кровати не скрипучие, душ и стиральная машинка всегда свободны и вода горячая. Минусы- стоянка крохотная. Про двери не скажу, не обратил внимания.

За оба отзыва 5!

На одном "дыхании" прочитал Ваши путешествия, как будто сам путешествовал. Вы МОЛОДЦЫ.
молчание ЗОЛОТО, потому и молчу, я за всё плачу...

Нерюнгри
Коммунистические ВАЗы рулят, а,демократические ТАЗы отдыхают.Молодцы,5+ за смелость!!!!!.

Нерюнгри
Artur66:
Я,тоже имею ВАЗ21099 1994г.в она действительно не убиваемая.знаешь от чего зависить их неубиваемость?от "прокладки"думаю что,ты, понял от какой.P.S. Кроме этой Ласточки есть еще свежый Японец.(это так для сведения).

Отчет понравился! Молодцы! Еще порадовало то, что не мы одни на 99-ой ездим ))))
Viam supervadet vadens

первоуральск
Наговариваете Вы на Бугуруслан-нормальный городок.проезжать его лучше по принципу прямо,направо и налево.улицы короткие и навигатор не всегда успевает сообразить.А на навигаторе я маршрут забиваю точками прямо по карте и ,вроде нормально.Сам пять раз ездил на юг из Екатеринбурга на разных машинах(понравился рено-логан).Для себя я уже выработал оптимальный маршрут.

спасибо Автору! в плане полезной информации оба ваших отчета дают гораздо больше чем большинство отчетов на этом форуме! Удачных путешествий и ждем следующих ваших рассказов!

Отличное путешествие!

Черногорск
Молодцы! Тоже собираемся семьей примерно по этому же маршруту..

У вас остались координаты и адреса часного сектора в Абхазии, где вы отдыхали у тети Гули? Если да можно мне их написать.

Удмуртия,п.Кез
Один из лучших отчетов на дроме!1-й очет тоже прочитал,обалденно!Вы-мастер излагать свои приключения,читать очень интересно,с юмором написано и очень познавательно!Тож хочу на будущий год на море съездить на своей машине!Пока тока максимум на 600км отъезжал от дома(((,ну ниче все вперели,лишь было желание!С нетерпением жду продолжения ваших путешествий!
Мой отзыв: Opel Corsa 2008

Sergrustic:
Молодцы! Тоже собираемся семьей примерно по этому же маршруту..
Ну вот и мы побывали на море, 11 тык за спиной, ездили втроем (я, супруга и сын), а/м Chevrolet Lacetti (универсал). Жили под Краснодаром у сестры жены, на море ездили на электричке. Отчеты к сожалению писать не умею. Поездочка удалась!!! В следующем году снова собираемся, но только пока не знаем куда повернуть оглобли. Можно составить компанию, будет наверно веселее и интереснее....

Минусинск
Пжлста: N43.04.842., E 40.50.999 Это координаты по навигатору, которому особого доверия нет. На словах могу пояснить так: Ехаем через весь Н.Афон по центральной улице, идущей прямо по берегу моря, проезжаем старинный жд вокзал ( слева по ходу движения от Сочи). Дорога постоянно идет прямо, потом делает небольшой поворот налево и ныряет под жд мост, небольшой подъемчик, дорога принимает чуть правее. метров через 200 ( могу немного ошибаться, больше года уже прошло всё-таки) по правой стороне от дороги будет какая-то развалюха кафешка и маленький магазинчик. Ехаем мимо, снижая скорость . дорога идет прямо, спускаясь в ложбинку. Метров через 150 от кафешки , почти в нижней точке ложбинки будет свороток налево, возле него стоят 2 мусорных бака, за баками кусты лавра. Поворачиваем налево. Грунтовая дорога идет круто в гору меж заборов, увитых виноградом. Проезд узкий, двум машинам разъехаться проблематично. Ехаем прямо , никуда не сворачиваем метров 150-200 до самого верха холма и упираемся в ворота дома Гульнары. Всё. Дальше дороги нет.

Минусинск
С нетерпением жду продолжения ваших путешествий!
Ждите, будут. Отчет о поездке по Тыве и Саянскому кольцу в стадии осмысления.

Алдан
да, отличный рассказ прочитал на одном дыхании сам хочу на своей девятке (3 года уже как у меня) поехать из Екатеринбурга в Якутию. Очень полезна информация о поломках. и о том что должно быть с собой. а вообще стою перед выбором поменять девятку на ниву. и на ниве рвануть. просто уже давно в Якутии живу, а машина в Екатеринбурге простаивает.

Павлодар
Молодец, хорошо написано. Я тоже в этом году был в той стороне - Казахстан - Крым_ Краснодарский край - Абхазия - Казахстан)))))
Мои отзывы: Toyota Camry 2008, Toyota Camry 2002

Шагонар
Для среднестатистического Россиянина,да еще из Сибири это шедевр!И описание и сама поездка! Просто талантливый во всем или почти во всем человек! Мы сами живем недалеко от них-км 650 отмахать! Это Республика Тыва! И вэтом году тоже собираемся на море точно по этому же маршруту, только машина у нас новая,но тоже Российская- Лада-ларгус. Поэтому прочитанное просто вдохновило и взбодрило как нельзя кстати! Очень много полезной инфы получили! А уж насмеялись до слез! Особенно про "медный таз" понравилось и про"лягву".которая спать мешала! Да и все остальное достойно внимания, первый раз такой прикольный отчет читаю! После своей поездки тоже изхитрюсь и постараюсь достойный отчет составить. Может тоже народ порадуется и посмеется!

Минусинск
5++ Случайно в 2014 году не собираетесь? )))

Минусинск
А может вообще устроим авто пробег к примеру "Сибирь-Сочи 2014" )))) Многие написали что тоже собираются! ( Тамара регион-17 написал: И в этом году тоже собираемся на море точно по этому же маршруту, Sergrustic из Черногорска написала: В следующем году снова собираемся, но только пока не знаем куда повернуть оглобли. Можно составить компанию, будет наверно веселее и интереснее.... Я с семьей с удовольствием присоединюсь! Да и может возглавит наш караван великий путешественник, автор сея отчета! Уважаемый Айвар! Всем объединиться и вперед! Только время согласуем! Как вам идея?

Асбест Свердловская обл.
Второй отчет прочитал на одном дыхании. Сколько читал о автопутешествиях на море ваш лучший! Ездил по этому маршруту 3 раза, но перевала хватило только на один рейс (у жены были непередаваемые ощущения от глубины обрывов).Приехал как колхозник весь в пыли. О качестве покрытия дорог мало информации. А 9-ку хватит хвалить. Ни к чему этот экстрим. Поменяй на ино.. будут совсем другие ощущения от поездки. Спасибо за отчет. Удачи.
сергея
Очень круто!!! Отзыв супер! Водитель супер Мэн ,каких мало! Читается интересно! Тоже хотим также летом 2015г. Машинка молодец! Огромнейший привет из Омска!!

70 rus
Для связи в пути советую использовать оператора Йота. У них по России нет роуминга и инет безлимитный (что детишки однозначно оценят), плюс на смарте возможно использовать как доп навигатор(яндекс/гугл карты) и для поиска инфы оперативно.
А Навигатор это машина че ей вобьют, то она и показывает, так что надеяться на него не стоит. Я всегда использую навик только как карту (атлас) и иногда вбиваю следующий нас. пункт чтоб ориентироваться по расстоянию. и еще удобно трассу просматривать, особенно ночью где куда поворот уходит. А по городам сам "прокладываю" маршрут, если надо ведение, то опорные точки можно задавать.

Омский берег
И это отлично. Очень жаль, что нет новых историй(
Дурак и деньги быстро расстаются. Я бы много заплатил тому, кто объяснил бы мне эту закономерность.

worm69
Минусинск
Есть новые истории. Обещанная поездка по республике Тыва. https://travel.drom.ru/26525/ Только отчет был написан под другим ником, поэтому не числится в общем списке

worm69
Минусинск
Девятку поменял на десятку. Расту помаленьку.)))
В 11 и 12 году Йоты ещё на горизонте не было....

САТКА 74
"Вид на деревню Сатка с горы очень красив."
Сатка, это город. На фото село Большая Запань. Сатка дальше находится и там много достопримечательностей!
CARINA ED/3s-GTE/2WD/s54/1998 г.в./METALLIC'a

Максим
Классный отзыв. Автору 5+.

спасибо за замечательный рассказ. читала затаив дыхание. молодцы!!!!

Автор, спасибо тебе огромное!!! Я перечитывал тебя много раз и наконец мы решились. В 2016 году из Канска, Красноярского края семьей (2взр и 2 детей) съездили на море (Азовское, Черное море, до

Автору большое спасибо! Перечитывал много раз и наконец решился. В августе 2016 года на авто (2взр + 2 детей) из Канска Красноярского края съездили на Азовское и Черное море, до Абхазии. Всего пробег чуть более 12200км. За дорогу не устал, просто надо настроить и себя и семью, что дорога - это часть отпуска и путешествие. Ни от кого не зависишь, сколько и где угодно захотел и простоял. По дороге в основном ночевали в машине, благо размеры авто позволяли. По трассе очень трудно после 22.00 найти ночлег. Поэтому в дороге съэкономили на мотелях. На море половину времени снимали жилье, половину стояли в автокемпингах. Багажник доверху был набит принадлежностями для кемпинга, плюс автобокс на крыше. С собой было все, даже спиннинги. Жена сначала скептически относилась к поездке, но потом решилась. Дети за дорогу особо себя не проявляли, ноутбук с мультиками и планшет скрасили поездку. Посетили много городов, достопримечательностей, пляжей и т.д. На обратном пути, конечно посетили Мамаев курган в Волгограде. В общем есть что вспомнить зимними вечерами. Тем кто решится, удачи на дороге!!! Автору-вдохновителю еще раз респект!!!

Кыштым
Автору низкий поклон за творчество!!!
Прочитал... Молодцы. Всё рассказал как есть.