|
Шел самый разгар нашего медового месяца. Волею судьбы он совпал с моим основным отпуском на работе. Тем временем лето в нашем родном Забайкалье принимало с каждым днем все более и более унылый вид, а так хотелось, чтоб оно еще хоть чуть-чуть побаловало нас лучиками своего теплого солнышка.
Август сего года, счастливые молодожены.
Выход был найден — нас ждет, однозначно, Приморье и бесспорно на машине! Моя молодая супруга так же является отъявленным автолюбителем, поэтому другие варианты проведения отпуска даже не обсуждались, не напугали и предстоящие километражи и, тем более, предстоящий почти месяц колесно-кочевой жизни.
Пару дней ушло на сборы. Из подготовительных мероприятий.
Toyota Land Cruiser-100 VX Limited, 2 UZ-FE:
По шмурдяку:
Итак, 3 сентября состоялся старт нашего глобально-семейно-медового мегапутешествия!
Вспоминая слова второго лица государства о «проселочных дорогах», который как раз намедни проезжал по участку, мы вышли на федеральную трассу «Амур», так в последнее время любимую чиновниками и СМИ.
Что тут сказать, не так все и плохо, как говорил премьер. Трасса очень понравилась. Везде в подъем по две полосы, не надо тащиться с черепашьей скоростью за каким-нибудь тяжеловозом, покрытие пока тоже идеальное, поймали себя на мысли, что даже ехать как-то скучно порой, но приятно!
На крутых склонах много где сделаны вот такие вот полосы торможения, в случае отказа тормозной системы, попутно со смотровыми площадками наверху.
Всюду по трассе полным ходом идет ремонт, тысячи единиц техники трудятся на участке днем и, с прожекторными установками, ночью. На протяжении всей трассы, не только на опасных участках, а абсолютно везде, устанавливаются металлические ограждения с световозвращающими отражателями, которые в темноте создают приятный эффект подсветки трассы.
Порадовал Забайкальский участок трассы перед Могочи — на протяжении почти 400 км ни одной заправки. И если бы не село Сбега, что находится в тайге, — 7 км в сторону от федералки не доезжая 114 км до Могочи — наше путешествие в первый же день превратилось бы в марафон с канистрой по тайге. Канистры-то не стали в Чите наполнять — думали, федералка же! Тут мы поняли, что имел ввиду Путин, высказывая свое недовольство «проселочной дорогой». Опять же, стоит отметить, что довольно часто по трассе встречаются удобные кемпинги, оборудованные столиками с лавочками, туалетами, мусорными баками и эстакадами. Много, где они еще не достроены, либо просто отсыпаны, либо уложен асфальт, но, признаюсь честно, порадовало…
Вот собственно, ну и куча пояснительных табличек для нашего народа, опять же похвально :).
Так, в первый день мы пересекли границу с Амурской областью.
В районе Сковородино остановились на ночлег возле АЗС «НК-Альянс». Там эти заправки рулят ценами по всему Дальнему Востоку, ничего хорошего о них не скажу. Цены на 92-ой колебались от 26,5 до 27,9 — жуть и карточек никаких нет!
В планах было посещение Благовещенска, поэтому со столь полюбившейся за это время новой федералки пришлось свернуть. До Благи тянется никудышный асфальт, по пути встречается множество деревень, ввиду чего средняя скорость движения резко снижается (приблизительно до 80 км/ч). Таким образом, в столице Амурской области мы оказались только к вечеру. На ночлег остановились у родственников.
На противоположной стороне Амура горит огнями ночной Хэйхэ…
Утром еще разок прокатились по городу, заценили дневные достопримечательности и шагнули на выезд в сторону Буреи.
По пути нам попался прикольный УАЗик, так понимаю, подготовленный компанией «ТРЭКОЛ» (где-то читал про такие).
И владелец «тазика» с хорошим чувством юмора :).
Классическое фото всех дальневосточных отчетов, стела расположена на федералке, как раз при выезде с Благовещенской трассы.
В этот день, а точнее к трем часам ночи, добрались до Вяземского, проскочив Хабаровск, там нас ждали родители моего лучшего друга, и даже посреди ночи истопили ради нас баньку (мегареспект вам, дядя Юра и тетя Света!).
Утром «дикие дети Забайкалья» добрались до виноградных гроздьев, произраставших в саду
Плотно отобедав, участники медовой экспедиции продолжили путь. В Вяземском под завязку наполнили бак, кстати, стоит отметить, здесь был самый дешевый бензин по Дальнему Востоку — 92-ой по карточке вышел 23,8 за литр.
На этот раз ночь настигла нас вблизи города Спасск-Дальний. Приняли решение заночевать на берегу оз. Ханка, свернули с трассы и оказались на совершенно жуткой и необитаемой грунтовке, которая по навигатору обрывалась недалеко от берега.
Впоследствие мы окрестили этот маршрут «дорогой тысячи сов»…
Эти организмы сидят здесь через каждые 40-50 м и караулят свою добычу, абсолютно не боясь автомобиля. Еще здешние места изобилуют енотами, нам попались две довольно крупных и наглых собаки, которые никак не хотели отходить с дороги, сфоткать к сожалению не удалось.
Вся береговая линия озера со стороны Спасска является заповедной зоной, и большая её часть даже огорожена колючей проволокой с табличками «Запретная зона», подъехать к самому берегу озера практически нереально, всюду непроходимые заросли кустарника, а отвороты закрыты шлагбаумами. Кто соберется посетить озеро — не рекомендую подъезжать с этой стороны. В общем, место кое-как нашли, переночевали и двинули в Уссурийск.
Там нас ждали друзья и зачотный обед в кафешке
Честно говоря, думал, что город значительно меньше и серее. На самом деле остались только положительные впечатления. Ну и конечно же, мы, как истинные автолюбители, не могли не посетить главную достопримечательность города — авторынок, расположенный на самом выезде из города (впрочем, это было обязательной программой и во всех остальных приморских городах:))!
Тож любопытный экземпляр :) (Джиминик с серьезной заявкой на Хаммер).
Ну и своего рода легенда, пиндосовский «Корветт» с объемом 5,7 и ценником в 35 бакинских.
На этом экскурсия по Уссурийску была завершена и мы двинулись дальше…
Владивосток встретил нас тридцатикилометровыми пробками. Видимо, ребята всерьез готовятся к предстоящему саммиту. Решили весь асфальт содрать и настроить много мостов и развязок. Движение парализовано на десятки километров, въехать в город — это часа 1,5-2 минимум. А в Находке нас уже ждали… посему, долго не раздумывая, мы променяли дикие пробки на родню и шагнули дальше. Посмотреть Владик успеется, дружно подумали мы.
Хочу заострить внимание на одном очень важном моменте — таком, как навигатор (нашего друга зовут «Штурман» с системой «Навителл»), даже не представлю, чтоб без него делали во Владике, засада полнейшая! В итоге пришли к выводу, что эта вещь еще и начала себя окупать, экономя наше время и бензин, путем избавления от бессмысленных блужданий.
По дороге встретили «Безумного Макса»…
На въезде в приморскую Столицу.
Итак, к вечеру мы оказались уже в Находке. Город заворожил своими пейзажами с самого начала! Имея весьма скромные размеры, Находка — очень красивый и чистый городок. Архитектура улиц не оставляет равнодушным, повсюду расположены смотровые площадки и всевозможные памятники. Здесь нас чудесно встретили мои дядя с тетей и братья, за что им отдельнейший респект!
Однако следующий день мы начали отнюдь не с прогулок по городу и осмотра достопримечательностей, а с того, что отправились переобувать нашего железного коня, так как резина уже еле дышала. По сравнению с Читой цены приятно удивили. В Находке два авторынка с довольно-таки широким выбором автомобилей и резины, в отличие от Уссурийска, где выбор резины ограничивается двумя небольшими рядами контейнеров, да и машин значительно меньше.
В общем, потратив полдня, я наконец-таки нашел 33-и А/Тешные «Геолендары», которые уже давно хотел вкорячить (цена вопроса всего 20 рублей).
Переобулись не отходя от кассы.
Дальше стандартная культурная программа, не смог остаться равнодушным.
После рынка поехали смотреть город.
Памятник скорбящей матери, которая обращена лицом к морю.
И это даже не выезжая из города…
Итак, вечером за бутылочкой «глинтвейна» состоялся «совет племени», где решилась судьба предстоящей недели — утром отправляемся на север Приморья! Пункт назначения — река Кема! Всего 924 километра от Находки:), дорога пролегает вдоль побережья. Шагаем двумя экипажами:
Все началось с закупки рыболовного инвентаря и наживки…
После двигаемся на выезд из города и направляемся в сторону Сергеевки. По дороге принимаем решение посмотреть на легендарное горное озеро, расположенное на самой вершине горы Ольховая (высота 1 669 метров, одна из трех самых больших вершин в Приморье — но на тот момент мы на это особого внимания не обратили) Не доезжая поселка, сворачиваем направо и уходим на лесную разбитую дорогу, которая должна привести нас прямо к подножью горы.
С заявкой на знание дела, подробно изучаем карту.
Приходим к однозначному русскому выводу: «Вроде туда!» и продолжаем движение. Доезжаем до смытого моста, всего таких будет три, и наблюдаем любопытную картину: на берегу рыбачит мужик и по ходовой сушит свой LiteAce, который утопил вчера в этом броде. Объяснил, что поехал через реку, но течением унесло на глубину, вот теперь рыбачить приходится тут.
Все проходим на задних мостах.
Едем дальше. Внезапно «Сурф» останавливается, экипаж десантируется и начинает за кем-то активную погоню. Подъезжаем, дальше следует зрелище не для слабонервных…
Приморские парни настолько суровы, что топчут змей в тапочках на босую ногу (на фото Славик).
Как оказалось, этими ползающими ребятами кишит весь лес. Долго не могли смириться с этой мыслью, после Забайкальской глухой тайги, где вероятность встретить верблюда гораздо больше, нежели змею.
А я долго не мог понять, почему все местные тут в берцах прорываются. От греха подальше натянули сапоги, через две минуты сняли их нафиг, пусть лучше кусают… жара стоит неимоверная.
Вообще приморские леса сильно отличаются от привычного сибирского понимания, продвигаться тут без мачеты практически невозможно и удовольствия особого не доставляет… эти еще ползают!
Смотрим карту. Мы у цели, вот оно — подножье горы Ольховая. Полные энтузиазма готовимся к восхождению.
Со словами: «Быстренько сбегаем туда и назад» натыкаемся на группу экологов, оказывается, здесь проходит международная экологическая конференция по изучению флоры Приморского края, присутствуют японцы, китайцы и даже америкосы. Удивленная нашими намерениями пожилая женщина — турист со стажем, объясняет: «Ребята, не вздумайте! Вы за сегодня не успеете!» Но где же… время-то всего три часа дня!
Однако её слова все же внесли определенную лепту в наш поход и заставили взять с собой рюкзачок с водой, потом там еще появилась колбаса и булка хлеба. До этого в своем арсенале альпинисты предусмотрели лишь двухлитровую баклашку пива.
Старт дан!
Пройдено 200 метров пути :)… решили сожрать колбасу (тогда мы даже не предполагали, что впереди еще 7,5 км жестокого подъема).
Кстати, пиво выкинули на первых 100 метрах… на счету был каждый лишний грамм, впоследствие оно еще сыграет свою роль в нашем восхождении.
Сытыми и тогда еще довольными продолжили путь.
Улыбки с лиц стали исчезать прямопропорционально высоте восхождения. И когда на горизонте появились вершины соседних гор, мы поняли, с нашей горой явно что-то не так, когда же она кончится…
Поднявшись еще на пару сотен метров, мы поняли, что не так — это самая высокая точка хребта! Кто бы мог подумать об этом в начале восхождения…
Итак, чувствуем, дело близится к вершине … одновременно на ум приходят слова В. Высоцкого: «Внизу не встретишь, как не тянись за всю свою счастливую жизнь, десятые доли таких красот и чудес!». И действительно вид с вершины поражает воображение…
Улыбка постепенно возвращается…
На горизонте появляются Славик и Димон, вырвавшиеся на тот момент далеко вперед… На фото видно, что Славик явно пребывает под впечатлениями.
И вот, наконец, нашему взору предстает знаменитое озеро горы Ольховая. Мы это сделали!
На берегу только что разбили лагерь экологи, которые вышли из основного лагеря в шесть утра, а прибыли одновременно с нами.
Чистейшая и прозрачная вода никого не оставляет равнодушным от желания утолить жажду. Пополняем свои запасы, без которых мы б, наверное, погибли еще у подножья.
Тем временем, солнце постепенно удалялось в сторону горизонта. Стрелки часов приблизились к девяти. Осознав, что у нас осталось жалких пару часов светового дня, рассиживаться не стали и двинулись в путь.
Как оказалось позже, не было у нас и пары часов. Солнце спряталось за горизонт, едва мы спустились с вершины. Становится несколько жутковато … в основном от того, что взять с собой фонарики никто даже близко не подумал. Наконец на лес опускается кромешная темнота… как идти дальше? Дорога к озеру помечена разноцветными вязочками на деревьях, по которым мы и шли днем, но теперь их абсолютно не видно. Вскоре уже даже становится не видно, куда ступать, подсвечиваем тусклыми экранами фотоаппаратов. Привал.
Тут кому-то приходит в голову: «Дарси! Она же легко выведет нас по следу к лагерю». Отдать должное, система сработала! Друг человека бежал впереди по нашей тропинке, и мы только успевали подсвечивать то и дело попадающие под ноги коряги дисплеями фототехники. Как вдруг, Дарси встала, как вкопанная, подбежала к хозяину и заскулила. Сначала никто ничего не понял, толкали её вперед, периодически ласкали нецензурной бранью… нет, ни отходит ни на шаг, чуть ли не на руки лезет. Все стало понятным, когда из темноты донеслись жуткие муркающерычащие крики рыси. Просто великолепно — нам не хватало на тот момент как раз этого!
Итак, дорогу дальше ищем сами! Плюс несем на руках Дарси. Несколько раз сильно отклоняемся от тропинки… теряем ориентиры… после, все же натыкаемся на повязанные на деревьях цветные тряпочки… продолжаем двигаться. Батареи фотоаппаратов, наших единственных источников света на исходе, однако экономить не получается. Так продолжается уже почти три часа. Отдать должное любимой жене — держится, нисколько не показывает усталости. Начинает казаться, что эта тропинка никогда не закончится, что мы будем слоняться по лесу до утра. Как вдруг, напряжение прерывается восторженными криками Димки и Славика — они нашли пиво! Именно то пиво, которое мы бросили в ста метрах от лагеря, признав его непосильной ношей.
Им незамедлительно и отпраздновали возвращение!
В это же время послышались волнения в лагере экологов. Столь позднего визита никто из них не ожидал. Дарси до кучи решила атаковать, разбудив остатки лагеря своим диким лаем. Люди оказались приветливые и отзывчивые, правда, многие повертели пальцем у виска, посмотрев на время и наши осветительные приборы. Больше всех удивлялись американцы, судя по их лицам, они так и не поняли, что было в голове у этих русских. Дойдя до машин, отпраздновали возвращение как полагается.
Посему утро встретило нас не особо радужно. Но после крепкого чая у костра экспедиция продолжила свое шествие.
Выехав на трассу, не теряем ни минуты, берем курс на Терней.
Бухта Ольга. Небывалое количество водорослей поглотило песчаные пляжи бухты, прохладно…
По дороге попадается любопытная сопка, будто небесные силы поквитались с ней за какую-то провинность…
Тут и заночевали. Весь день прошел в дороге.
Утром были уже в Дальнегорске.
Городок, вопреки ожиданиям, оказался довольно-таки большим и цивилизованным, институты, торговые центры и т.п.
При подъезде к Тернею взору открываются потрясающие виды на скалистые побережья Японского моря.
В Тернее останавливаемся на обед, очень удачным оказывается местный салат из кальмаров, рекомендую.
Спасаем женщину на Террике, чудом повисшую на мосту. «Чем эти Территки думают — я не знаю!» :)
Движемся дальше. Начинают попадаться первые горные реки.
Судя по навигатору, мы постепенно приближаемся к заветной цели. Движение осложняется ужаснейшей пылевой завесой. Включаем дальний свет, движемся медленно, иначе просто самоубийство. Постепенно воздух становится холоднее, издалека начинает доноситься шум многотонных потоков ледяной воды. Оставляем автомобили у дороги и идем на шум.
Перед нами открывается бесподобный по своей красоте каньон реки Кема.
Красота бурных горных потоков величественной реки настолько заворожила, что никто не заметил, как солнце махнуло нам своим последним лучиком и скрылось за гористым зеленым горизонтом.
Второпях начинаем искать место для лагеря. Непроходимый приморский лес то и дело подкидывает сюрпризы.
Добираемся до берега. Темнеет в Приморье катастрофически быстро. Однако Славика это не останавливает, и он успевает на вечерний клев.
Малышка Дарси бросается за хозяином в ледяную воду, иначе как преданность это не назовешь!
Рыбы в этот день в реке не было, зато прекрасной альтернативой для поднятия настроения под вечер послужил настоящий армянский коньяк, который как раз после свадьбы нам привезли из теплых краев любимые тесть с тещей, за что им отдельный респект!
Даже не заметили, как наступило утро, продрав глаза, поняли, что не заметили на территории лагеря Славика. Сомнений в том, что он уже наловил кучу речных обитателей, ни у кого не было, поэтому и поисковую операцию разворачивать не стали.
Нагрели огромный котел воды и устроили банный день прямо в ледяной Кеме. Ближе к обеду послышался дикий хруст валежника, сверху по тропинке большими шагами к лагерю приближался Славик, у него на поясе болтался большой пакет с трофеями, которые впоследствие и стали сегодняшними героями нашей ни с чем несравнимой ухи.
Местные называют его голец или кижуч… Кстати, в руках у Славика очень неплохой экземпляр.
Основные обитатели Кемы — голец и ленок.
После рыбалки продолжаем движение на север. Нас ждет Ясная поляна. Это местная достопримечательность, куда возят всех туристов и т.п. (так написано на многих интернет-ресурсах). Вот и мы не стали исключением и решили посмотреть эти знаменитые бараки.
Бараки на той стороне реки. Огромные подводные валуны не дают возможность переправиться через реку на машинах. Подбираем подходящие шесты и решаем штурмовать поток вброд.
Сразу после этого кадра Дарси подхватил поток воды… поймали только у моста.
Димон празднует победу над безумной стихией.
Как оказалось впоследствие, все наши старания были тщетны! Никакой Ясной и даже неясной поляны мы так и не нашли, хотя навигатор показывал нахождение как раз в непосредственной зоне бараков, однако… ну да ладно… возвращаемся.
Так проходит еще один день. Настает время магического ужина — ухи из утреннего улова. Сказать честно, никогда в жизни ни пробовал ничего подобного… то ли голец был бесподобен, то ли финальных сто грамм, опрокинутых в котелок, сыграли свою роль, но впечатлений от этой ухи осталось столько, что суп из сайры до сих пор в глотку не лезет.
Наверное все успели заметить налобный фонарик на голове Славика, это, пожалуй, второе место в номинации «Самая полезная вещь в путешествии». Имеет это чудо техники три пальчиковых батарейки, думал, хватит на час, потом на вечер, потом на два, в итоге, этот скромный китайский девайс просветил неделю и так и не сел, светодиоды, мать их…
Утром охота на горноводную дичь продолжилась.
Девчонки в это время играли на берегу:).
Такого улова еще не было. «Красная» икра желтого цвета. Солим… бесподобно.
Утро постепенно превратилось в стелящийся по глади реки туман.
В этом чудесном мире горных рек даже маленькие ручейки олицетворяют прекрасное и могущественное.
Так проходит и еще один день. Время здесь летит неспешно и спокойно. Настает пора возвращаться в Находку. И только где-то в глубине души нас настигает унылая тоска, тоска по этим чудесным местам, в то время когда мы их еще и не покинули.
Решаем двигаться в ночь, время поджимает.
В поисках лучшего маршрута уже в темноте изучаем карту. И обращаемся к помощи GPS, будь она не ладна.
Останавливаемся на кратчайшем пути, пролегающем через деревню Медвежий Кут. На всем протяжении прекрасный асфальт, корим себя за то, что ехали на Кему вдоль побережья. До Находки остается каких-то 200 км, как вдруг перед нами возникает этот, мать его, Кут! Навигатор оповещает нас о предстоящем лесном участке дороги протяженностью около 60 км, пролегающем вдоль речки Медведки — один только минус — дороги, там в принципе, нет! Возвращаться мы не привыкли, решаем шагать на деревню Молчановка, во что бы это ни стало. А стало это в пару пробитых колес и максимальную скорость в 15-20 км/ч на всем участке.
Отдать должное системе жгутов из сырой резины.
На всем протяжении путешествия сибирское воображение поражали пирамидоедальные тополя.
Такими темпами, мы постепенно добрались до Находки. Сил ни на что уже не было. Назавтра предстояла экскурсия по приморской столице — Владивостоку!
Просыпаемся в шесть утра и двигаемся во Влад. Дорога двухполосная, пролегает по сплошным серпантинам и, как следствие, сильно перегружена автомобилями, даже в такие ранние часы.
Экскурсию, уже по традиции, начинаем конечно же с авторынка — на этот раз со знаменитой «Зеленки»!
Все больше и больше становится предложение корейцев…
Дальше катаемся по городу…
Кто сказал, что нет во Владике нашего автопрома?
Город охвачен пробками, такая ситуация на большинстве улиц Владивостока.
Строительство моста через бухту Золотой рог.
Набравшись очередной порции впечатлений, возвращаемся в Находку. По плану на утро путешествие по местным бухтам.
На следующий день, как только за окошком забрезжили теплые лучики сентябрьского солнца, мы оказались в бухте Лашкевича. Находится сие чудо природы всего в 7 км от города. Вода из-за ее небольших размеров и глубины прогревается достаточно для купания даже в сентябре. За въезд в бухту какие-то самоназванные казаки, якобы охраняющие территорию и поддерживающие на ней порядок, содрали с нас сто рублей за поднятие шлагбаума… на месте губернатора я бы их наказал и прогнал с пляжа поганой метлой, так как мусор валялся повсюду огромными кучами и занимаются они не поддержанием порядка на пляже, а обдираловом простых туристов.
Классическая программа: разбиваем лагерь, весь день купаемся, загораем… К вечеру тянет на приключения, решаем покорить манящий своей изящностью и загадочностью остров-камень, расположенный в центре вод бухты.
Отправляемся на резинке в открытое море…
По пути нарываемся на стаю «диких» медуз.
Вдруг на середине пути наша лодка садится на мель, кто бы мог подумать, на пути встает подводная скала, еле покрытая бирюзовым покрывалом бухты.
Достаю для любимой звездочку с подводного «неба».
Все дальше удаляемся от берега.
Наконец, достигаем цели…темнеет.
Где-то здесь чувствуешь себя «Апостолом Андреем».
Мгновенно становится совсем темно… возвращаемся на берег.
Природа не отстает от современной жизни и на обратном пути показывает нам свой смайлик :) (ржали долго).
Утром продолжаем путь… нас ждет бухта Спокойная.
Привал. Наконец дождались кульминационного момента — начинаем поглощение крабов, которыми еще утром нас угостил уже известный читателю брат Славик, за что ему отдельный огромнейший респектище!
Во время трапезы к нашему лагерю подошел сосед, держа в руках какое-то морское чудовище. И поведал, что подстрелил его из подводного ружья неподалеку отсюда, в надежде получить от нас название трофея, но, разглядев регион на номере, все вопросы отпали разом.
Может, у кого есть соображения…?
Далее следовала небольшая фотосессия…
Кстати, стоит отметить, что погода в бухте полностью соответствовала её названию…
На следующий день вновь снимаемся с якоря и движемся дальше по побережью.
Прибываем в бухту Окуневая, которая встречает нас весьма бурно и эмоционально.
И только бесстрашные «подвохи» (подводные охотники) рвутся в бой со стихией.
Далее двигаемся на Триозерье. Огромная бухта, но, к сожалению, полностью застроена частными владениями и непонятными кемпинговыми лавочками, за которые владельцы требуют по 500 руб. И к морю нигде не проехать, все огорожено забором, не пляж, а зона какая-то!
Обидно, конечно, что совсем не остается уже диких пляжей, где нет этих непонятных предпринимателей, жаждущих содрать деньги за свои нафиг не нужные услуги!
Здесь море еще тверже показывает свой буйный характер.
Погода портится окончательно, принимаем решение возвращаться в Находку.
Кстати, вот так по побережью передвигаются туристы на маломерных внедорожных транспортных средствах.
Пробыв в городе еще один день, принимаем решение выдвигаться в Читу. И по пути планируем посетить водопад на реке Стеклянуха, что расположен в стороне от трассы «Уссури» (около 20 км). Не доезжая Шкотово сворачиваем с трассы. Следуем по вполне приличному асфальту в сторону села Стеклянуха, вдоль реки. Местные объясняют, где отворот на водопад, тут начинаются наиотстойнейшие 20 км бездорожья по лесу, и мы у цели.
Необычайный по своим геометрическим формам девятиметровый красавец-водопад…
Такого еще встречать не приходилось… стены каньона, будто умело отесаны сказочными привередливыми лесными мастерами.
Уезжать, конечно, не хочется, но… отсюда держим курс прямиком на Хабаровск. Возвращаемся на федералку.
По пути попадается заправка «НК Альянс» с такими вот ретрогаишниками.
Уже под вечер прибываем в его Величество Хабаровск — настоящую жемчужину Дальнего Востока! А нам повезло вдвойне — ведь перед нами предстал ночной Хабаровск. Побывав здесь однажды, — тяжело не влюбиться! Большой вклад в благоустройство города внес его губернатор В. И. Ишаев, который за годы руководства регионом сделал для города очень много, за что ему отдельное народное спасибо!
Храм на Комсомольской площади.
Спортивный комплекс «Платинум Арена».
Визитная карточка города — памятник Ерофею Павловичу Хабарову. Находится на Привокзальной площади.
На ночлег остановились у нами очень любимой тети Нины. Спасибо вам за великолепный прием!
Утром же, с первыми лучами, делаем еще небольшой круг по городу и собираемся в путь.
Утренняя набережная, справа знаменитый хабаровский Утес.
По пути заскакиваем к тете на дачу.
На прудах в мкр. Северный можно свободно покормить его пернатых обитателей.
После Хабаровска у нас остается куча впечатлений, на этой положительной волне мы его покидаем и продолжаем неблизкий путь домой.
Как это обычно бывает, обратный путь пролетает мгновенно. Все меньше оглядываемся по сторонам и больше болтаем о доме. И как только календарь отрапортовал о двадцатом дне нашего путешествия, за окном постепенно стала появляться родная взору забайкальская тайга. Понимаем, что наша насыщенная поездка близится к концу, на душе становится одновременно тепло от приближающихся огней родного города и грустно, ведь Приморье навсегда оставило в наших сердцах частичку себя!
Всего за 20 дней пройдено — 8 100 км пути.
Средний расход топлива составил — 15,6 литра.