Тюмень — Попасная (Украина) — Астрахань — Тюмень на VW Golf Plus

17.01.2013 | 11924 просмотра

Внимание, все адреса web-страничек, названия гостиниц, торговых марок тех или иных аксессуаров приведены не в качестве рекламы, а для того, чтобы вы, уважаемый читатель, могли на моем опыте узнать «что такое хорошо и что такое плохо». Хотя «плохо» вы тут почти не встретите :)

Давно планировали поездку в отпуск на своей машине. Еще в 2009 году проложил маршрут. Но… рождение дочки отодвинуло это путешествие на два года. И вот теперь, в 2011 году, по возвращении из отпуска, решил поделиться впечатлениями на тему «Дальняя поездка в отпуск с маленьким (1,5 года) ребенком на своей машине».

Подготовка к отпуску — вещь весьма нужная и не лишняя. Проверено на собственном опыте. Не раз бывалоче «гладил себя по голове» (ну и жену тоже — как же без этого) во время путешествия, когда пригождались те или иные вещи, которые были приобретены или сделаны перед отпуском.

Я, как глава семейства, взял на себя глобальные проблемы — что свойственно всем мужчинам. Ну там, например, как бороться с загрязнением окружающей среды от выхлопов автомобилей или как наладить контакт с инопланетянами, если таковой вдруг состоится на трассе. Жене досталось решение «мелких» вопросов: «Кто в чем поедет? Кого чем кормить» (кстати, закупку и готовку этого «кормить» тоже нужно было еще осуществить). Было место и для совместных решений — список подарков для родственников.

Как я уже сказал, перед отпуском я проложил весь маршрут «туда и обратно». Первоначально пользовался сайтами http://ati.su/ и http://www.sit-trans.com/. В принципе и тот и другой сайт выдают почти одинаковую информацию. Есть небольшое расхождение в километраже и названиях населенных пунктов (мелких поселков и деревень). На первом сайте еще рисуется карта маршрута, что не плохо для наглядности.

Еще воспользовался сайтом http://maps.yandex.ru/. Есть там такая возможность — создавать свои маршруты. Просто указываешь на карте точки, через которые нужно проезжать, и сохраняешь карту на сайте. Копировать только готовые карты нельзя. Но т.к. с компьютерами я дружу (специальность такая), то для меня самое интересное было то, что используя движок яндекс-карт можно программировать эти самые маршруты.

Также была привлечена программа «SAS.Планета». В ней удобно сравнивать проложенные маршруты (благо есть возможность их сохранять в xml-файлах).

В конечном итоге карты Yandex-map + SAS.Планета + самописная программка по формированию файлов-маршрутов для этих программ и были основными инструментами, с которыми я работал.

Ну и последний инструмент в прокладывании маршрута — GPS-навигатор. Вот эта «игрушка» — как раз одна из «глобальных» проблем, которые я решал. Купил Explay PN-970 TV. Пришлось малость поковырять сей девайс, чтобы его разлочить (спасибо сайтам http://3ppc.net/, http://www.pnaclub.ru/, http://4pna.com/). В результате я смог пользоваться навигатором почти как КПК. Для чего эту нужно? Во-первых, поставил последнюю версию Navitel Navigator (т.к. со свежими картами работала только новая версия). Во вторых, закачал список заправок (заправлялись только на «ЛУК-ойле», а их предостаточно на трассе). Данный список есть на лукойловском сайте — пригодился и не раз. В третьих, установил нормальный плейер и закачал мультфильмы (было чем развлекать дочку по вечерам в гостиницах). В общем, ни разу не пожалел о его приобретении. Главное, что отмечу — большой экран (7 дюймов) очень удобен как на трассе, так и при просмотре мультиков.


Первым делом — навигатор.

Не суть важно, как вы будете выбирать маршрут. Полезным оказался итог выбора, а именно — путевой лист (как я его называю). Т.е. распечатка маршрута. У меня это была таблица со списком городов, с расстояниями между ними и краткими примечаниями (естественно, много шерстил интернет. Очень полезный сайт https://forums.drom.ru/. Раздел «Автопутешествия»). Таблица была разбита по областям — на практике удобная вещь получилась. Во время путешествия в нее заносили информацию по заправкам, ремонтам/объездам, времени путешествия и т.д.

Оказалось полезным, кроме основного маршрута, иметь парочку альтернативных. Пришлось несколько раз сходить с первоначального маршрута (те же самые ремонты дорог).

Все маршруты в виде путевых лисов (xls-таблицы) и треки на основе карт Yandex-map, а также обработанную и сведенную в таблицы инфорамацию по итогам отпуска можно взять на страничке vit-map.narod2.ru.

Следующая «мужская задача» — покупка радар-детектора. Купил Stinger-RX-75 (хотя склонялся к Whistler Pro 68 SE). Пригодился на трассе с десяток раз. Порой удивляла изобретательность гайцов в вопросе маскировки радаров. Ладно, что на мостах ставят приборы между опорами ограждения (очень часто встречалось). Дык один раз увидел как у основания дорожного знака стояла камера, закрытая маскировочной сеткой. Короче — детектор окупился с лихвой. Вердикт — нужная вещь как на трассе, так и в чужом городе (например в Волгограде камер понатыкано немерено — предупреждал о всех). В своем городе он почти не нужен (я так думаю), т.к. о камерах и гаишниках ты и сам знаешь, а на все автоматические двери он пищит безбожно. Хотя я его и в городе не снимаю — висит, ну и ладно.

Т.к. в отпуск ехали с маленьким ребенком, то где-то нужно было хранить детское (да и некоторое взрослое) питание. Поэтому приобрели автохолодильник Ezetil E28S 12/230V. Тоже пригодился. Не лишней оказалась возможность подключать его как к прикуривателю, так и к обычной розетке. Ночью в гостинице втыкаешь его, а наутро он готов к тому, чтобы пару часов его можно было везти в машине как обычный термос (далее все таки лучше его подключить). По дороге туда холодильник был забит до отказа, и даже не хватало места, т.к. точно не знали, сколько брать с собой еды. Обратно, уже имея некоторый опыт чего и сколько мы едим, везли холодильник полупустой. Так что для семьи из трех человек, если ты не любитель холодного пива или минералки в неимоверных количествах, 28-литрового холодильника более чем достаточно.

Ну и еще пара моментов в подготовке к отпуску. Машина новая (6 тыс. км пробега), но на всякий случай заехал на СТО для профилактического осмотра. Проблем не было.

Чтобы защитить кузов от сколов, воспользовался жидким чехлом «Лекар» (прозрачный, в пластиковой банке). Действительно, от сколов защищает. Снимается легко, если все делать по инструкции. У меня ушло три баночки. Полторы на дорогу «Тюмень—Попасная» и полторы на дорогу «Астрахань—Тюмень». Защищал капот, бампер, крылья, передние стойки и зеркала. Красил на три слоя. В Тюмени покрасил, в Попасной снял. Потом в Астрахани покрасил и в Тюмени снял. По времени (отпуск 21 сутки) не получалось проехать всю дорогу на «одном покрытии» жидким чехлом (его нужно снимать максимум через 10 суток). Да и по дороге «туда» сутки ехали под проливным дождем. Из-за этого половина чехла слезла (боится он воды). Хотя, надо признать, за то время, пока машина была защищена, новых сколов не появилось. А когда ехали «раздетые» (от Попасной до Астрахани) один маленький скол на капоте таки приобрели.

Ну и последнее — на радиаторную решетку поставил противомоскитную сетку. В общем-то стандартная экипировка автомобиля перед поездкой по трассе.

Ну на этом преамбулу закончу. Если вы дочитали до этого места — то честь и хвала вам — сколько буквей осилили :).

10 сентября в 14:33 выехали из Тюмени. Планировали стартовать в 6 утра, но прособирались всю ночь. Тепло, солнечно, полны сил и ощущений начала отпуска. Ребенок смотрит по сторонам, иногда спит. Лепота, одним словом. Дорога хорошая и незагруженная. Если кто из представителей ГИБДД читает этот текст, то наша средняя скорость — 92 км/ч, а если не читает — то местами шли 120 км/ч. В 20:10 остановились в гостинице на 29 км (так она и называется) южной объездной дороги Челябинска. Расстояние 473 км. Время в пути пять часов (с учетом остановок). Маршрут Курган—Юргамыш—Шумиха—Челябинск. Гостиница оказалась приятной. Не высший класс, но чистенько, опрятно и тихо. Взяли двухместный номер с удобствами (1 000 руб. + 50 руб. за стоянку). В комнате двуспальная кровать, телевизор и мебель. Еду везли с собой, поэтому о кафешке могу сказать только то, что таковая имеется. Перед сном пошел протереть машину (стекла, фары), т.к. на подъезде к Челябинску попали в дождь. Вот тут и обнаружил первую «потерю». Ветровики были приклеены на скотч. Так вот задние мы отдали ее величеству Трассе в качестве жертвоприношения за удачную дорогу :). Сдуло их потоком воздуха. Ну да ладно — передние остались на месте.

11 сентября проснулись в 5:30, выехали в 7:23. Т.е. на утренние туалеты-завтраки-сборы ушло два часа. Все записи идут по тюменскому времени. Не стали дергать бортовой хронометр туда-сюда, так проще ориентироваться. Дождь, который зарядил накануне вечером, так и не прекратился. Ребятенок дал понять, мол, папа с мамой вам надо — вы и рулите, а я посплю малость в своем кресле. Золотое время для мамы. Т.к. почти всю дорогу за рулем был я, то жене досталось опять же решение «местных» проблем.

  1. Развлечение ребенка. К вечеру горло у жены уставало капитально от количества прочитанных книжек, спетых песенок, рассказанных стишков и т.д. Да и на глаза нагрузка немалая.
  2. Кормление ребенка. В дорогу взяли кипяток (заливали в термос в гостиницах), каши (в коробках), детские пюрешки, всякие печенюшки/выпечки, фрукты-овощи, компоты. Основательное кормление — два раза в день. Каша, разведенная в кипятке, — утром (~10 ч.) и перед сном (~21 ч.). Делали остановки на 50-60 мин. Пока папа с дочкой разминали ноги, мама готовила завтрак. На обед пробовали греть суп, но не пошло (проблематично подогревать и хранить). На второй день, приготовленный дома суп, вылили. Все-таки в полевых условиях каша лучше. В итоге обедали выпечкой (пирожки, пироги), сыр, хлеб... Ну а перекусы с выпивкой (компотики — не подумайте плохого) были в течение всего дня, не выходя из машины. Ужинали овощными и мясными пюрешками из банки. Взрослые (я и жена) ели два раза в сутки. Завтрак и ужин в гостинице. Плюс перекусы во время движения.
  3. Штурманство. Да-да. Хоть я и рулил, но штурманом была жена. За время отпуска выработали схему, которая себя оправдала. По навигатору прокладываем не весь маршрут, а до крупного города впереди по курсу километров за 300. Когда до города остается километров 70-50, выбираем следующий город. И так за день три-четыре раза прокладываем маршрут. Удобно по нескольким причинам. Видишь, сколько времени и расстояния остается до очередной намеченной точки. При необходимости смены маршрута (ремонт дороги и др.) не надо пересчитывать весь маршрут, а только тот участок, по которому идем в данный момент. Даааа… Перед поездкой я изучил, как работать с навигатором, а жене пришлось читать курс молодого бойца на ходу. В общем, если у вас тоже будет штурман, лучше заранее обучите его/ее как обращаться с инструментом. Хотя… с другой стороны, это тоже одно из развлечений за рулем.

С собой взяли два атласа автомобильных дорог. Большой (подробный) и малый. Малым атласом жена пользовалась, чтобы иметь общее представление, где мы находимся в данный момент времени и в каком направлении движемся. Большим атласом ни разу не воспользовались, т.к. его с лихвой заменил GPS-навигатор. В городах — отличная штука. Особенно когда проходишь сложные развязки. По России всего пару раз «потерялись». Т.е. получали «Вы сошли с маршрута», когда проскакивали поворот на каком-нибудь забубенистом кольце/перекрестке. Приходилось крутиться, чтоб попасть на маршрут снова. А на Украине ситуация ухудшилась. Не то чтобы карты стали врать. Просто точность карт уменьшилась.

Была ситуации (недалеко от границы), когда повернули не в тот поворот. Едем себе спокойно по дороге, впереди на небольшом расстоянии друг от друга два поворота налево. Подъезжаем к первому повороту (туда идет главная дорога — да и покрытие асфальтированное), навигатор ведет нас прямо, и говорит что через 50/100/150 метров поворот налево. Повернули во второй поворот — грунтовая дорога, частные дома, тупик.

Но язык до Киева доведет. Распугав местных кур и уток, спрашиваю у вышедшего из двора дедульки, как нам на тот самый «Киев» проехать. Дык, мил человек — тебе назад надобно воротиться и повернуть (это разговор про тот самый первый поворот). Пасибки, дедуля… Возвращаемся на дорогу, навигатор матерится (хотя и приятным женским голосом), продолжаем движение и… о чудо… девушка из волшебной коробочки сообщает нам, что мы на правильном пути. Мужики — не доверяйте тормозам и женщинам :). Вторая ситуация — едем в чистом поле по одной-единственной дороге. И вдруг на тебе — сошли с маршрута, поверните направо/налево… Плюем на эти советы, едем прямо (ну не съезжать же в поле). По навигатору видим, что идем параллельно дороге на некотором расстоянии от нее. Но через некоторое время эта самая «параллельная виртуальная дорога» сливается с нашей настоящей и мы снова едем правильно. Пришлось уменьшить точность в настройках программы и взять за правило — в «критичных» ситуациях (когда видишь одно, а навигатор говорит другое) следовать или по главной дороге, или по указателям, или за фурами (вот тоже отличный проводник). Ну или вариант, по Украине ехать не по навителовским картам, а по неоригинальным, сделанным жителями Украины.

Возвращаясь назад на несколько абзацев — нехило я отклонился на описание «мелких» проблем решаемых моей женой. Невольно задаешься вопросом, что более глобально — глобальные задачи, решаемые мужчиной, или «местные» задачки, решаемые женщиной.

Итак, о чем это я… Ага утром мы выехали и дочка заснула в своем кресле. Едем себе спокойно по М-5 в направлении Миасса (когда прокладывали маршрут, было решено, что основной — по федеральной трассе, ну а резервный через объезды по деревням), а тут дяденька ДПС-ник машет палочкой, отправляя всех налево. Просто перекрыли трассу и направляют поток в объезд.

В районе Малково свернули на Кундравы, далее параллельно М-5 погребли в направлении Ленинска. Именно погребли. Дождик к этому моменту закончился, но и трасса тоже. Ехали по грунтовой дороге (как и весь поток машин). Слева и справа лес. Одна «полоса» туда, другая — обратно. Скорость — километров 20-30 в час. Мокрая глина с вкраплениями щебенки — не лучшее покрытие. По нашей полосе машины идут бампер в бампер, встречные лишь изредка появляются. Через некоторое время наша полоса останавливается. Народ выходит из машин, знакомится, общается… По сарафанному радио узнаем, что впереди фура не может подняться в горку — буксует на месте. Тут один мужичок на «Ниве» сворачивает в лес, предварительно сказав, что можно срезать. Самые отчаянные свернули вслед за ним… Через некоторое время все кроме мужичка возвращаются. Конечно, можно срезать… на Ниве… по земляной/глиняной мокрой колее… с учетом лесных «русских горок Урала» (как говорят японцы: «то-яма-то-канава»). К этому моменту другие самые отчаянные уже выехали на встречку, но не успев доехать до трассы, перекрыли движение встречным машинам. Ситуация… время около полудня, лес, грунтовая дорога и многокилометровая пробка… В конце — концов то ли фуру дернули, то ли она сама выехала, минут через тридцать движение восстановилось. И выехали мы на М-5 уже под Нижним Атляном. Угробили на этот объезд 30 км. и около двух часов времени. Зарулили на заправку, перекусили, размяли ноги. До Сима добрались без проблем. Пейзажи под Симом очень красивые. Когда останавливались размяться — любовались природой.

Так добрались и до Башкирии. Начитавшись про местных ГИБДД-шников, внимательно следил за дорогой, чтоб не пропустить какой-либо дорожный знак. Если к тому же добавить плотный поток машин, идущих по М-5, то понятно, что усталость периодически давала себя знать. Поэтому периодически останавливались подышать свежим воздухом. Да и ребятенку сидеть в кресле безвылазно тоже мало приятного. Прикольно было, когда после остановки снова приходилось обгонять фуры, которые обгонял час-полтора-два назад. Некоторые из них уже относили в разряд старых знакомых.

Объездная Уфы — просто прелесть. По три полосы в каждую сторону, посередине металлический отбойник. Дорога новая, ровная, широкая. Дочка как раз уснула и жена села за руль. Даже не знаю, сколько точно километров длилось это счастье (в смысле хорошая дорога, а не жена за рулем) — 150/200/250. Опять же, если этот текст читают ГИБДД-шники, то средняя скорость в этот день у нас составляла 69 км/ч. А так радар-детектор на объездной Уфы четко делал свое дело, где надо — там мы ехали 90 км/ч. За Уфой, есть населенный пункт Алкино. И гостиница там также называется. Мы проехали дальше (т.к. еще довольно таки рано было), но мне эту гостиницу советовали как очень хорошую.

Прошли Башкирию и вышли в Самарскую область. Тут уже московское время (на 2 ч. меньше тюменского). Решили ехать, пока не стемнеет. В 22:30 (а по местному времени 20:30) остановились в гостинице на Самарской объездной дороге в поселке Алексеевка. Устал за этот день. Хоть погода была и хорошая, но трасса очень загружена, тяжело было обгонять фуры. Плюс потерянные километры и время на объезд по грунтовке.

За день пройденное расстояние 888 км (всего 1 362). Время в пути — 15 часов. Маршрут: Челябинск—Юрюзань—Сим—Уфа—Октябрьский—Алексеевка (самарская объездная дорога). Гостиница понравилась существенно меньше, чем предыдущая. Обычный мотель, чистый, но не такой ухоженный, как под Челябинском. Много дальнобойщиков, которые допоздна смотрели телевизор в холле. Взяли двухместный номер-люкс за 1 500 руб. + 50 руб. за стоянку. Только в этом номере были отдельные туалет и душ. Для остальных номеров удобства на этаже. В комнате двуспальная кровать, телевизор и мебель. Скрипящие кровать и полы. Горячая вода была только на следующее утро, в 4 часа, когда ею никто не пользовался. Кафешка есть, но нам она без надобности. Перед сном подготовил машину к дороге. Нужно же было «отряхнуться» от следов грунтовки. Что понравилось, во двор были выведены краны с холодной и горячей водой. Это удобно, не пришлось бегать с бутылкой в номер и обратно.

12 сентября выехали в 8:00 (по местному времени 6:00, рассвет только-только начался). Дождь зарядил еще ночью и утром только усилился. С трассы М-5 перешли на Р-226. Начитавшись отзывов в интернете, думал, что дорога будет убитая. Ан нет. Были местами мелкие неприятности, которые в целом картину не портили. Прошли Чапаевск—Пугачев—Маркс. Не доезжая Энгельса пересекли Волгу через города Шумейка и Пристанное (спасибо Drom.ru — дорога тут новая, хорошая). В районе Песчаного Умета вышли на трассу А-144. Блиииин… даже не думал, что будет такой подарок. Машин почти нет. Дорога отличная, по две полосы в каждую сторону.

Прошли Калининск—Балашов—Байчурово. Если бы не проливной дождь, спокойно можно было бы ехать 150 км/ч. Изначально думали ехать Байчурово—Поворино—Новохоперск — Михайловский — Банное — Воробьевка — Калач — Петропавловка — Богучар. Но «попробовав» трассу А-144, решили поехать Байчурово—Анна—Бобров—и далее по М-4—Павловск—Богучар. О чем ни разу не пожалел. «Подарок» продолжался до самой М-4. В следующий раз, возможно, попробую проехаться по «деревням». Ну это только для того, чтобы сравнить «короткий деревенский» маршрут с «длинным по трассе».

В общем уже затемно мы вышли на М-4. Трассу ремонтируют, готовятся к олимпиаде. Движение — один ряд туда и один обратно. Скорость 60 км/ч. Плотный поток машин. Через годик, я так думаю, трасса будет отличнейшая. Хотя я даже был рад небольшой скорости и отсутствию лихачей. Сказывалось уже позднее время и хотелось куда-нибудь «прилечь на завалинку». В 23:00 доехали до ЛУКойловской заправки в населенном пункте Лосево (километров 50 от пересечения трасс А-144 и М-4). Тут же, сразу за заправкой нашли небольшой (на 12 номеров) мотель «UK».

За день прошли 1 020 км. (всего 2 382). Время в пути 15 часов. Маршрут Алексеевка (СОД)—Чапаевск—Пугачев—Маркс—Песчаный Умет—Борисоглебск—Анна—Бобров—Лосево. Мотель содержит пожилой украинец. Очень чисто, тихо и уютно. Есть номера с отдельным входом со двора (точнее, даже это не номер — а отдельный домик — этакая избушка на курьих ножках со входом на втором этаже). Там все удобства в номере. Есть номера в общем корпусе. Мы остановились на втором варианте — за 1 500 руб. + 50 руб. за стоянку (так дешевле). Туалет и душ один на два номера. Но хозяин старался так расселять посетителей, чтоб не было «перекоса». Т.е. например на четыре номера два туалета (для номеров 1-2 и 3-4). Он заселял 1 номер и 3. А потом уже 2 и 4. В номере кровать, холодильник, телевизор, стол, стулья. Чистое белье. В душе горячая вода (по-настоящему горячая) в любое время. В мотеле свой котел — так что включают когда нужно. Как следствие — в номерах батареи работают исправно. Утром на велосипедах приехали хохлушки — помощницы хозяина. Бойко тараторя на украинском языке, принялись наводить порядок. И так у них все исправно получалось — что просто загляденье… В общем мне и жене очень понравилась эта гостиница — так что рекомендую.

13 сентября уже не торопились. До конечного пункта оставалось уже всего ничего. Проснулись в 9:00 (местное время 7:00). Выспались по самое не хочу — благо место располагало к отдыху. Позавтракали, умыл машину (именно умыл — стекла да фары), загрузили вещи и в путь. Выехали в 11:13 (по местному времени 9:13). Солнышко светит — хорошо. На улице +16, но очень быстро дошло до +20. По всему пути до Украины дорога очень хорошая. Павловск—Богучар—Талы—Кантемировка. К границе подъехали в 13:30. За 20 минут прошли российскую таможню. Далее пообщались с украинскими таможенниками. Никто ни к чему не придирался. Посмотрели в багажник, заглянули в салон… В общем в 15:00 мы выехали с таможни и стали легальными посетителями «нэзалэжной».

Отдельного разговора заслуживают дороги Украины. По крайней мере, в Луганской и Донецкой областях. Тут сложно соблюдать скоростной режим, т.к. если жалко свою машину, то быстрее просто не поедешь. Яма на яме. Местами приходилось останавливаться и примеряться, по которой из обочин можно проехать вперед. Вывод однозначный — лучше ехать по федеральной трассе, нежели пытаться срезать через сельские дороги. Лишние 50 км. по федералке с лихвой компенсируют время, потраченное при попытке срезать крюк через «обычные» дороги.


Украина — первые километры.

По Украине ехали не спеша, объезжая ямы разных форм и размеров, наслаждаясь окружающим пейзажем и хорошей погодой. Местные жители помогали исправлять ошибки навигатора (писал об этом выше), а ДАI-шникам (украинские ГИБДД-шники) мы были совсем не интересны — не остановили нас ни разу.

Так, прогулочным шагом, проехали расстояние 379 км. (всего 2 725). Время в пути что-то около 7 часов. С учетом таможни, ямок и любования пейзажами. Маршрут Лосево—Павловск—Богучар—Кантемировка—Марковка—Новопсков—Старобельск—Лисичанск—Попасная.

Итого три с половиной дня в пути. 2 725 км и 38 часов за баранкой позади.

Украина — российское наследие:

Поездили — покатались по Украине. Наступило время ехать в следующую точку нашего маршрута — Астрахань.

 Выехали 19 сентября в 9:05 по Тюмени (6:05 по Украине). Раннее осеннее утро. На улице +4. Довольно прохладно. Поехали через Светлодарск — Дебальцево — Должанский (таможня). В 11:20 приехали на границу. За 10 минут прошли украинскую таможню, еще полчаса потратили на российскую и в 12:00 мы уже въехали в Россию. Никаких шмонов не было. Зря мы переживали по поводу количества спиртного, которое можно взять с собой. Таможенник по секрету сказал, что если везешь сверх нормы, то просто пару бутылочек пива прихвати для утоления жажды служивых… и никаких проблем :). Пошутил, конечно, но в каждой шутке, как говорится…

В общем покатили по России-матушке среди полей бескрайних, т.к. путь лежал по степям. Новошахтинск—Шахты—Цимлянск. В этот город специально решили заехать, посмотреть, где же делают известные в России вина. А заодно и посмотреть на Цимлянское водохранилище. В окрестностях этого города увидели на поле небольшой смерч. Интересное зрелище было, вот только заснять не успели — проехали мимо. Далее наш путь пролегал через Волгодонск—Зимовники—Элисту.

Калмыкские степи:

Элиста — государство в государстве. Во-первых, это уже Калмыкия. Во-вторых, — центр буддизма. Город красивый и, для русского человека, необычный. Архитектура связана с религией. Стоит его посетить, чтобы полюбоваться этой красотой. Правда, правила движения там тоже не совсем русские. Местные ездят на красный свет и сигналят тебе, если ты стоишь на светофоре, дожидаясь зеленого сигнала.

Элиста:

Выехали из Элисты и пошли на Утту. Нужно отметить, что почти вся дорога от Шахт и до Утты — прямая полоса (с отличным покрытием) среди степей голых. С одной стороны хорошо — едешь со скоростью 120 км./ч. А с другой стороны, из-за такого пейзажа, с учетом яркого солнца, глаза быстро устают и начинают болеть. Плюс к тому же, однообразие убаюкивает. Нужно периодически себя взбадривать, чтобы не заснуть за рулем. Т.е. много хорошего тоже не хорошо :).

К 22:30 мы доехали до Астрахани. Итого 13,5 часов и 970 км. за рулем.

В Астрахани пробыли девять дней. В самом городе достопримечательностей не много. Ходили на набережную Волги. Наверное, она особенно ничем не отличается от набережных в других городах. Чистая, ухоженная. Есть развлечения. Курсирует там трамвайчик…, правда, мы на нем не катались. Пустым он не ездит, а ждать, когда он заполнится, мы не захотели. Есть там несколько скульптурных композиций — подарки от других городов…. В общем один день (точнее утро или вечер) можно потратить на такую прогулку.

Посетили Астраханский кремль. Красивая архитектура, мощенный внутренний двор, зеленая трава и тенистые деревья. На территории есть музей и сувенирные лавки. В общем пару-тройку часов провели в приятной атмосфере.

Астраханский Кремль:

В Астрахани есть шикарный рыбный рынок. Честно говоря, я впервые в жизни видел, чтобы рыбные торговые ряды занимали такую площадь. Рыба всякая-разная. Копченая, вяленая, соленая и т.д. и т.п. Решили купить осетра — себя побаловать и дома родственников угостить. Забегая вперед, скажу — ничего «такого» я в этом осетре не заметил. Ну да, на вкус он сильно отличается от других рыб, но чтобы «ох» и «ах»…, как-то не ощутил. Лично мне и жене понравился вяленый сом. Продавался тушкой, с поперечными разрезами. Если еще раз попаду на астраханский рыбный рынок — обязательно куплю сома.

Насчет осетра есть такая фишка — продавец вместе с рыбой выдает вам чек (наподобие товарного). Так вот, этот чек — ваш пропуск за пределы Астрахани. Дело в том, что ловля осетра запрещена. И если вы хотите вывезти его в другой город, то у вас должно быть доказательство, что вы не браконьер, а честный покупатель. Если же вас тормознут на посту ГАИ при выезде из города и найдут рыбу (запах-то никуда не денешь) без «документов», то неприятности вам гарантированы.

Помимо пребывания в самом городе, отдыхали на турбазе — ловили рыбу в Волге. Я не любитель рыбалки, и поэтому не могу оценить восторг истинных рыболовов, коих по берегам реки (а также на воде в лодках) было немало. По началу таскали мы из воды всякую мелочь. Но далее познакомились с местным егерем. Он нам показал, как правильно снаряжать удочки/спиннинги… В общем, благодаря его знаниям и помощи мы вытащили несколько больших, около 30 сантиметров, рыбин. Егерь про себя усмехнулся, но поздравил нас с уловом. У него рыбешки были поболее наших.

Самое «яркое» впечатление от Астрахани — местные дороги. Точнее то, что должно было бы называться дорогами. Такое впечатление, что их не ремонтировали ни разу. Представьте себе ямы, между которыми встречаются участки ровного асфальта. Я то думал, что дороги, как таковые, отсутствуют только на Украине, в Донецкой и Луганской областях. Но после Астрахани я понял, что России тоже есть чем «похвастаться». Но, справедливости ради, нужно отметить, что трасса Астрахань—Волгоград была хорошая, не в пример городским дорогам.

Прощание с Волгой:

Дорога домой. 28 сентября стартовали в 8:08 (по местному времени в 6:08). За бортом +12,5. Хорошо, хоть сухо и нет дождя. Только-только начинается рассвет. Неспеша проехали по мосту через Волгу. Сказали реке «до свидания» (потом мы еще несколько раз с ней прощались — дорога периодически возвращалась к Волге) и вышли на трассу Астрахань — Волгоград. Благополучно миновали пост ДПС, никто нас не останавливал и не интересовался на предмет контрабандной рыбы. Вдоль дороги в неимоверных количествах продавались арбузы и дыни. Наверное, они были дешевыми, но места у нас в машине не было, поэтому мы проезжали эти точки без остановки. Также вдоль дороги, в степях, паслись табуны лошадей. Что они там ели — непонятно. Из растительности — пяток пучков травы на квадратный метр. И земля коричнево-рыжая. Как жена сказала: «Степь плешивая, словно голова у лысеющего дядьки». Километрах в 12 от Астрахани пейзаж начал меняться — начали появляться первые деревья. Тут же нас первый раз за отпуск тормознул ГАИшник, посмотрел документы и пожелал счастливого пути.

В 12:50 добрались до Волгограда. По навигатору поехали насквозь через город. Впрочем других вариантов то и не было. Дорога прямая, особенно заблудиться негде. Но поток машин очень плотный. В следующий раз, если доведется, буду ехать по окраине города — в центр лучше не соваться. Дорога убитая, светофоров куча, да еще и радар-детектор пищал не переставая — камеры висели почти на каждом столбе. Светофоры интересные, я такие первый раз увидел. Светодиодные и плоские. Натурально, представьте себе плоскую доску, на которой есть три разноцветные тарелки — вот и весь светофор. И еще одна особенность этих светофоров — красный и зеленый цвета переключаются между собой без участия желтого. Т.е. номинально желтый «глаз» присутствует, но работает он в режиме «то потухнет, то погаснет». Кое-что в этом городе понравилась. Новые жилые дома выглядели так, как будто сошли с эскиза. Такие же чистенькие, опрятные, окрашенные в разные цвета.

Из Волгограда направились в Дубовку и далее в Камышин. После Камышина на протяжении 16 км дорога строится, движение соответствующее. В 18:30 прошли Красноармейск. Незадолго до Саратова поучаствовали в съемках документального фильма. Дорога идет между двух холмов и поворачивает налево. Перед поворотом стоит знак «Обгон запрещен». За поворотом стоит патруль и смотрит кино, которое снимает камера, установленная в районе указанного знака, только на противоположной стороне дороги. Работает конвейер — возле патруля несколько автомобилей, водителей которых приглашают в «кинотеатр». На экране знака запрета нет и дорожной разметки тоже не видно. Но виден знак на противоположной обочине (отмена запрета обгона), по которому весьма условно можно оценить, вернулся ли водитель после обгона на свою полосу до этого знака или уже после него. Нарушение, по которому тормозят машины — пересечение сплошной линии (на экране это выглядит так, что автомобиль возвращается на свою полосу в районе указанного знака).

В интернете много по этому поводу есть дискуссий. Нюанс этой ситуации в том, что выходишь на обгон на прерывистой линии, а заканчиваешь маневр через сплошную. Из-за того, что дорога идет между двух холмов и поворачивает, запрещающий знак видишь уже только в момент самого обгона, точнее уже при завершении. Фактически получается, что или бьешь по тормозам и через прерывистую завершаешь обгон, или сплошную пересекаешь в самом ее начале, проезжая корпус-другой автомобиля. Ну а уйдешь ты с правами или без них — это уже результат общения с сотрудником ДПС. Ребята не шабашили, а работали на протокол. Т.е. или лишение прав, или ты доказываешь, что пересечения сплошной не было. Посмотрел и я это кино… В общем 40 минут вежливого общения (подчеркну, именно вежливого общения, как со стороны сотрудника ДПС, так и с моей стороны) и я ушел с правами. Про деньги разговор даже и не заводил — не мой способ общения. Если виноват — плачу штраф, а если нет — тогда за что платить?

Перевели дух, сказали «бай-бай» и поехали дальше. В 19:55 проехали Саратов. Пора было подумать и о ночлеге. Проехали Клещевку—Шевыревку—Елшанку—Синодское—Сенной. Ничего подходящего не попадалось. На улице уже темно. Жена с дочкой на заднем сиденье то ли спят, то ли просто дремлют… Наконец в 22:30 в районе Широкого Буерака нашли мотель «Хорт». В нем и остановились. Новый, уютный, чистый. Двухспальная кровать представляет из себя две металлические полутораспалки на панцирных сетках, стянутые болтами. Два отдельных матраца. Конструкция весьма скрипучая. В номере есть приличный санузел (правда, лампочка гудит весьма громко), холодильник, чайник. В общем, отель на твердую 4 с плюсом.

За день пройденное расстояние 986 км. Время в пути 14,5 часов. Маршрут Астрахань—Волгоград—Саратов—Широкий Буерак. Перед сном умыл машину. Пришлось побегать с бутылкой, т.к. на улице воды не было.

29 сентября, выехали в 8:09 (по Тюмени). На улице дождь и +11. Только-только светает, можно сказать — еще ночь. Но через 20 минут уже настолько светло, что можно читать книгу без света. Вдоль дороги начались настоящие леса. Наконец-то закончилась «степь да степь кругом». С остановками в этот день было тяжеловато, т.к. дождь шел без конца. Пришлось дочке ходить на горшок не выходя из машины. Для быстрого и чистого опорожнения горшка использовали следующую фишку. Застилали его обычным полиэтиленовым пакетом, который потом выкидывали в мусорку со всем его содержимым. Сердито — но быстро и удобно. Для жены главное событие за день — дочка съела сливу с косточкой. Как жена переживала по этому поводу… Но все обошлось. Как вошло — так и вышло. Ничего страшного.

В 9:50 подъехали к Сызрани и потратили 35 минут, чтоб пройти через нее. В 11:30 проехали Жигулевск и выехали на мост через Куйбышевское (Саратовское) водохранилище. По съезду с этого моста меня ждало то, что я могу назвать «главное событие за день для меня». Трасса М-5 после моста переходит в улицу Магистральная. Эта улица пересекается с железнодорожным мостом. И вот в этом месте весьма идиотская транспортная развязка. Советую посмотреть на карте. На yandex-map это следующие координаты долгота = 49.51317558065068, широта = 53.4813312373466 (в системе DD.DDDDD) или 49 градусов 30 минут 47 секунд и 53 градуса 28 минут 52 секунды (в системе DD MM SS соответственно). Трасса (две полосы в одну сторону, и две в обратную) проходит под железнодорожным мостом. При этом перед мостом и после него кольцевое движение. Примыкающие к кольцам дороги тоже имеют по 2 полосы. Движение очень плотное. Регулировки никакой нет. Сплошная масса машин, не только легковых, но и фур тоже. И в этом «месиве» едут кто-куда. Т.к. я не был готов к такой картине — то впечатления остались еще те. Развязку конечно проехал (тьху-тьху-тьху), но нервы потрепать пришлось. Я не знаю, всегда ли там такая ситуация, или просто нам так повезло (полдень буднего дня)… но, думая про следующий отпуск, как-то не хочется еще раз проходить через такое.

Дальнейший путь по трассе М-5 Суходол — Октябрьский — Уфа — Сим.

На ночлег остановились в Симе. Две гостиницы «отсеяли». Зашел «на смотрины» в первую: запах неприятный, комната неопрятная, в ванной почерневшая плитка. Своих даже не стал заводить туда. Следующий мотель — общежитие с шашлычкой. Много дальнобойщиков и атмосфера автовокзала. Поехали дальше. Уже практически на самом выезде из Сима, в 21:20 нашли приличную гостиницу. Номера на втором этаже, а вход через кафешку на первом. Туалет один на несколько номеров. Но все чисто, опрятно. В номере холодильник, телевизор. Для машины — охраняемая территория.

Итоги дня: прошли 850 км. за 13 часов. Маршрут Широкий Буерак—Сызрань—Жигулевск—Суходол—Октябрьский—Уфа—Сим.

30 сентября в 8:00 начали «последний рывок». До дома остается 760 км. На улице уже светло, а главное — сухо. Как уже достал этот дождь на трассе. Ничего особенного в этот день не произошло. С одной стороны было большое желание поскорее добраться домой. А с другой — как-то грустно было осознавать, что путешествие подходит к концу. Обсуждали, что надо обязательно повторить подобное путешествие… или, как минимум, почаще выезжать на большие расстояния. Хоть в соседние города, хоть в лес за грибами и ягодами. Это мое первое такое большое путешествие на автомобиле… честно говоря — затягивает. Несмотря на усталость и некоторые «шероховатости» на трассе, все же раз вкусив, хочется еще повторить.

Проехали Юрюзань—Челябинск—Курган и вышли на финишную прямую — Тюмень. В 18:05 были дома. Прошли за день 777 км, потратив 10 часов.

Чтобы не было так грустно на последних километрах, решили составить рейтинг достопримечательностей трассы. Вот что у нас получилось:

  • Самая плохая дорога — на Украине т Лисичанска до Попасной (особенно под Врубовкой).
  • Неожиданно плохая дорога — от Чапаевска до Маркса.
  • Самая тяжелая дорога — их оказалось две. Первая — та же пресловутая от Чапаевска до Маркса. Вторая — когда ехали из Попасной в Астрахань по Калмыкии. Сама дорога хорошая, но унылый и однообразный пейзаж степей — в результате глаза устают и хочется их закрыть и даже вздремнуть. Приходится с этим бороться.
  • Самая хорошая дорога — трасса М-5 в объезд Уфы. Действительно шикарная дорога.
  • Неожиданно хорошая дорога — трасса А-144 от Саратова до Анны.
  • Самая плохая гостиница — в Алексеевке (Самарская область).
  • Самая хорошая гостиница — на трассе М-4 хохляцкий мотель «UK».


Дром

Комментарии

     
Чита
Сообщений: 82905
Мало фот
GET BIG OR DIE.
28
5
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 212
ни о чём
29
11
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1804
Ещё неплохой сайт по расчёту расстояний (типа ЯНДЕКС МАП) : http://flagma.ru/raschet-rasst... Ещё было бы неплохо все "хорошие" места давать по координатам для навигатора, многим пригодилось бы, хотя я сам сам забывал внести по пути даже для себя, по карте-атласу искать не то. а так отзыв хороший, и пишешь интересно, маладес!
Fielder NZE-141 1,5 л, 2009 г, СVT
Fielder NZE-141 1,5 л, 2011 г, СVT
4
1
Ответить
    
Сообщений: 1146
Где фото???

Я думал - это только начало - а все неожиданно закончилось.
Какую рыбу ловили? Машин какой?

Кароче одни вапросы...
22
1
Ответить
  
горловка
Сообщений: 342
Отчет нудноватый,извините за прямоту.Я не верю,что самое яркое впечатление в Астрахани,ее дороги.Наверное не туда вы смотрите в своем отпуске.И вообще ,где хотя бы пару фоток самого отдыха? Не стоит судить о дорогах Украины обобщая .Дороги в Донецкой обл наверное лучшие в Украине,но если ехать по проселкам и полям,то извините в России такие же.

И еще,вот который отчет по Украине,обращаются читатели к писателям,избегайте пожалуйста определений хохляцкие,хохляндия .Почему такое обращение должно умилять украинцев?Почему вы также "любя" не пишите о себе кацап,кацанское?
31
3
Ответить
    
Сообщений: 1711
Пиндец подкрался незаметно...
11
1
Ответить
   
Зеленоград
Сообщений: 31
Отчет о дорогах... Прочитав состав экипажа, решила прочитать отчет, но полезного ничего, к сожалению, не нашла. Весной собираемся в Украину с мужем и дочуней, думала почерпну нужного из отчета. Не удалось.
Эх, мужики, мужики! Все б вам карты-дороги-схемы... Странно, что охотничий инстинкт приглушен. Так сухо о рыбе и рыбалке рассказать! И где? В АСТРАХАНИ!. В Карелии вам точно делать нечего))
Можно попросить жену переписать отчет?
19
 
Ответить
     
г. Выхлопдар
Сообщений: 3163
Вокруг Уфы действительно хорошая дорога. Просторно, удобно, после бешеного трафика в горах, да везде на М5. Бесконечные обгоны, темп страшно рваный. Но когда возвращаешься из Германии, то уфимская дорога впечатления не производит. Там покрытие просто идеальное (конечно не везде, дорога всё равно стареет). Ни намёка на продавленость в правом ряду, на обочинах (они на все 100 % используются при ремонте) хоть и ездят там почти исключительно фуры.
Mitsubishi Town Box Wide
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru
2
 
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 33
Фото через стекло машины?! ТС, уважайте читателя.
2
1
Ответить
    
тюмень
Сообщений: 49
Аффтор почитай как чувак на моте 13 000 км проехал без навигатора, у тебя пол отзыва про карты и маршруты. незачОт
14
1
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1123
Да, действительно, слов много, а отчет ни о чем.
11
1
Ответить
     
Сообщений: 2669
Ни чего хорошая поездка.
Мой отзыв: Toyota Yaris 2008
 
1
Ответить
  
Сообщений: 357
Не знал, что в Астрахани тоже кремль
Необычный подарок ребёнку www.skazkavpodarok.ru
1
2
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2787
Фото мало и отчёт ни о чём
6
 
Ответить
  
Салехард
Сообщений: 367
А мне понравился, информативно-наглядно и понятно, хорошо съездили! Молодцы!
Это от водки - это пройдет!
2
2
Ответить
    
60 с.ш. 60 в.д. примерно
Сообщений: 1565
прочитал, нечего не понял, цыфры, буквы есть, а текста нет...
Как с тобой жена живет, все же просчитано...
без обид.
6
1
Ответить
    
Заполярный
Сообщений: 35
"Неожиданно хорошая дорога — трасса А-144 от Саратова до Анны."
Ездили в сентябре 2012 дорога ужасна! Все несколько км отремонтированной, в остальном ужас. Все познается в сравнении, видимо
3
 
Ответить
   
Город Ангелов
Сообщений: 554
Троечка за писанину!!!
1
 
Ответить
    
автор
Тюмень
Сообщений: 49
Всем доброго времени суток.
Отчет - проба пера.
Ну сколько людей, столько и мнений :)

Street Storm ... не люблю я личные фотки выкладывать на всеобщее обозрение, как это сейчас принято в социальных сетях. Поэтому в отчете фотки без нас.

Эрик Клэптон спасибо

Ebaches, в заголовке темы - VW Golf Plus
Я не рыбак. Поэтому особо и не ударялся в эту тему. Три дня жили на турбазе в устье Волги. В первый вечер "наловили" несколько мелких рыбешек (названия не знаю) и благополучно сварили из них уху. Вот только рыбу не ели ... размерчик не тот. На следущий день познакомились с местным егерем. Провел он нас на баржу, которая возле берега стояла на приколе, объяснил он нам что значит блесна и показал как надо ловить на спиннинг ... Вот тут-то масть и пошла. Мой самый большой улов - лещ (если я не ошибаюсь) сантиметров сорок длиной. Дочка моего друга побежала показывать своему папе улов, да чуть-чуть оступилась ... С ней то все нормально, а вот рыба с криком "Свободу Юрию Деточкину" вернулась в родную стихию ... Девчонка конечно расстроилась, ну да ладно - зато появился повод восстановить "status quo"

сиала, я сам с Украины (кстати, час езды от Горловки) и слово "хохляцкий" воспринимаю абсолютно нормально.
- Яркие впечатления были, но они яркие для меня и моей семьи. Вот вам интересно, как моя дочка на турбазе большими глазами наблюдала, как папа с дядей копаются в земле и достают из нее каких-то непонятных зверюшек - дождевых червяков? Я думаю - не очень.
- Дороги непосредственно под Донецком не просто хорошие, а отличные (в этом году там были, тоже на своей машине в Феодосию ездили). Как-никак чемпионат Евро-2012 был. Но отъезжаешь от областного центра и опаньки - приплыли. Ездить (не прыгать по ухабам) можно только по федеральным трассам (в этом году, кстати, тоже ничего не изменилось).
А эти дороги (которые не федеральные трассы, но и не проселки через деревушки) я помню еще с детства. В конце 80-х начале 90-х в них вкладывали деньги. К сожалению, теперь не вкладывают ...
- Да, в отчете много "математики" - что, возможно, делает его нудноватым. Ну дык не последний день живем - еще все впереди. Отчет писался скорее для себя. Между прочим, эта "математика" здорово помогла в нынешнем отпуске. На форум выложил ... да интересно стало, как люди оценят...
5
1
Ответить
    
автор
Тюмень
Сообщений: 49
Всем доброго времени суток.
Отчет - проба пера.
Ну сколько людей, столько и мнений :)

Street Storm ... не люблю я личные фотки выкладывать на всеобщее обозрение, как это сейчас принято в социальных сетях. Поэтому в отчете фотки без нас.

Эрик Клэптон спасибо

Ebaches, в заголовке темы - VW Golf Plus
Я не рыбак. Поэтому особо и не ударялся в эту тему. Три дня жили на турбазе в устье Волги. В первый вечер "наловили" несколько мелких рыбешек (названия не знаю) и благополучно сварили из них уху. Вот только рыбу не ели ... размерчик не тот. На следущий день познакомились с местным егерем. Провел он нас на баржу, которая возле берега стояла на приколе, объяснил он нам что значит блесна и показал как надо ловить на спиннинг ... Вот тут-то масть и пошла. Мой самый большой улов - лещ (если я не ошибаюсь) сантиметров сорок длиной. Дочка моего друга побежала показывать своему папе улов, да чуть-чуть оступилась ... С ней то все нормально, а вот рыба с криком "Свободу Юрию Деточкину" вернулась в родную стихию ... Девчонка конечно расстроилась, ну да ладно - зато появился повод восстановить "status quo"

сиала, я сам с Украины (кстати, час езды от Горловки) и слово "хохляцкий" воспринимаю абсолютно нормально.
- Яркие впечатления были, но они яркие для меня и моей семьи. Вот вам интересно, как моя дочка на турбазе большими глазами наблюдала, как папа с дядей копаются в земле и достают из нее каких-то непонятных зверюшек - дождевых червяков? Я думаю - не очень.
- Дороги непосредственно под Донецком не просто хорошие, а отличные (в этом году там были, тоже на своей машине в Феодосию ездили). Как-никак чемпионат Евро-2012 был. Но отъезжаешь от областного центра и опаньки - приплыли. Ездить (не прыгать по ухабам) можно только по федеральным трассам (в этом году, кстати, тоже ничего не изменилось).
А эти дороги (которые не федеральные трассы, но и не проселки через деревушки) я помню еще с детства. В конце 80-х начале 90-х в них вкладывали деньги. К сожалению, теперь не вкладывают ...
- Да, в отчете много "математики" - что, возможно, делает его нудноватым. Ну дык не последний день живем - еще все впереди. Отчет писался скорее для себя. Между прочим, эта "математика" здорово помогла в нынешнем отпуске. На форум выложил ... да интересно стало, как люди оценят...
2
2
Ответить
    
автор
Тюмень
Сообщений: 49
Упс ... пост ушел два раза
1
 
Ответить
    
автор
Тюмень
Сообщений: 49
Ebaches - да, еще один момент вспомнил о рыбках .... Баржа стояла метрах в 10 от берега. На нее был перекинут трап. Между баржой и берегом получилась небольшая "бухточка". Вот в этой бухточке маленьких рыбешек было немеряно. Пацанята на обычную палку с леской и крючком не успевали их вытаскивать. Я в первый вечер, когда закидывал спиннинг, случайно попал в эту бухточку. Пока вытащил крючок, на нем уже сидела рыбешка ...
Ну а звездой этой бухты была ЩУКА. Ее когда-то местный егерь словил, а она оборвала леску ... Вот теперь у нее пасть не закрывается - крючок мешает. Она живет в этой бухте и жирует, питаясь местной мелочью ...
1
 
Ответить
    
автор
Тюмень
Сообщений: 49
Лисянская - о рыбалке сказано выше. А в Карелии мы с женой были лет 5 назад. Сплавлялись по реке на байдарках ... жалко на одном из порогов "притопили" фотоаппарат. Не утопили, а именно "притопили". Байдарка перевернулась и гермомешок ушел в воду. Вот только мешок оказался малость не гермо, точнее завязан он был не герметично .... В общем после отпуска пришлось купить новый фотоаппарат.
А места там классные. И на Валааме были, и на Кижах.... Чего стоит только палаточный лагерь, разлитый посреди поляны с черникой. Утром поднимаешь полог палатки и, не выходя, собираешь полную кружку ягод ...
Так что не согласен, что " В Карелии вам точно делать нечего" :)
1
 
Ответить
    
автор
Тюмень
Сообщений: 49
Снежок72 - о фото см. выше.

Да ну ... в общем о фото и "низачОтах" больше говорить не буду. Не экзамены в МГИМО сдавал. Кому не нравится - дело сугубо лично. Каждый имеет право на свое мнение. У нас же "свободное государство" :)

Zarembo89, спасибо. Это гораздо приятене говорить.

Looke in car - какие могут быть обиды? Просчитано в данном отчете, т.к. в него закладывалась "математика". Но по одному отчету делать вывод о человеке не стоит, уж поверь :)
 
1
Ответить
    
автор
Тюмень
Сообщений: 49
shelf87, в этом году проезжали этой же дорогой ... ремонтируют ее от и до ... на самом деле перекопана "по самое не хочу"
1
1
Ответить
   
АСТРАХАНЬ
Сообщений: 20
не,у нас дороги ремонтируют,правда в дождь,но ремонтируют))),особенно мосты через волгу,это вечная проблема
2
 
Ответить
    
автор
Тюмень
Сообщений: 49
Скажем так: кто-то делится впечатлениями и эмоциями от отпуска ... здорово! Особенно если человек умеет передавать свои эмоции в словах.
Я же поделился расчетами. Может кому нибудь данная информация окажется полезной. Тогда welcome - для этого отчет и писался :)
 
1
Ответить
     
Новокузнецк
Сообщений: 71
букв много, но...все ждали про украину и отдых! а так молодцы, лучше чем дома на диване сидеть !!!
 
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
сиала:
Отчет нудноватый,извините за прямоту.Я не верю,что самое яркое впечатление в Астрахани,ее дороги.Наверное не туда вы смотрите в своем отпуске.И вообще ,где хотя бы пару фоток самого отдыха? Не стоит судить о дорогах Украины обобщая .Дороги в Донецкой обл наверное лучшие в Украине,но если ехать по проселкам и полям,то извините в России такие же.
И еще,вот который отчет по Украине,обращаются читатели к писателям,избегайте пожалуйста определений хохляцкие,хохляндия .Почему такое обращение должно умилять украинцев?Почему вы также "любя" не пишите о себе кацап,кацанское?
 
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
О, Сиала "нарисовалась". Давненько не было видно. Наверно совершенствовалась в компьютерной грамотности, а теперь "задаст жару". Берегись, авторы!
 
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9712
Отчёт неплохой, даже ближе к хорошему. Минусы- мало фоток в первой части поста, некоторая скомканность концовки. Мало эмоций- а народ любит эмоции, подробности общения с гайцами, фото дочурки, жены, машины и прочие прелести. Про наркотик автопробегов поддерживаю. Удачи.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
 
 
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 668
Млять, Ваши отчеты где? Автор только начал пытаться, а его срезают! Есть как есть, где поддержка?
Не бегайте от снайпера, умрете уставшим.
3
1
Ответить
   
Омск
Сообщений: 949
Хороший отчет, в меру информативный. Человек написал о подготовке и непосредственно поездке, маршруты указал, сравнения участков дорог сделал - МОЛОДЕЦ, спасибо ему за это!!!
Сам ездил в июле на/в Украину, многие мнения и выводы совпадают, кстати. Ну а то что не стал человек расписывать как ели-пили-обнимались с родственниками изнаомыми, так это его, уж извините-подвиньтесь, личное дело. Про карты и навигатор - поделился опытом, а кому не интересно - пропускайте и читайте дальше. Так что - все хорошо, поездка зачетная. Спасибо за опыт и информацию по дорогам!!!
1
 
Ответить
   
Омск
Сообщений: 949
Автора и всех Дромовцев с праздником - Крещением Господним!!!
 
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4410
Гостинеца в Симе тоже понравилась,удачи на дорогах!!!
Mazda MPV 2001г 2.0 FS
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
 
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 436
Скучно и серо. Побольше позитива!!Удачи на дорогах!
1
 
Ответить
 
Сообщений: 5
Нормальный отчет,я тоже трепаться не люблю.
1
1
Ответить
    
Курск
Сообщений: 33
сиала:
Отчет нудноватый,извините за прямоту.Я не верю,что самое яркое впечатление в Астрахани,ее дороги.Наверное не туда вы смотрите в своем отпуске.И вообще ,где хотя бы пару фоток самого отдыха? Не стоит судить о дорогах Украины обобщая .Дороги в Донецкой обл наверное лучшие в Украине,но если ехать по проселкам и полям,то извините в России такие же.
И еще,вот который отчет по Украине,обращаются читатели к писателям,избегайте пожалуйста определений хохляцкие,хохляндия .Почему такое обращение должно умилять украинцев?Почему вы также "любя" не пишите о себе кацап,кацанское?
В Артемовске дорога закончилась, осталось только напровление, про Горловку, Шахтерск ваще молчу дорог нет...какие они там лучшие?)))))
 
1
Ответить
    
Курск
Сообщений: 33
Извиняюсь - НапрАвление!!!!!прочитал что на Донбассе есть дороги аж разнервничался и допустил ошибку в правописании)))
А по Горловке ходил пешком, ездить там невозможно!!!!
 
1
Ответить
   
Зеленоград
Сообщений: 31
to_vit:
Лисянская - о рыбалке сказано выше. А в Карелии мы с женой были лет 5 назад. Сплавлялись по реке на байдарках ... жалко на одном из порогов "притопили" фотоаппарат. Не утопили, а именно "притопили". Байдарка перевернулась и гермомешок ушел в воду. Вот только мешок оказался малость не гермо, точнее завязан он был не герметично .... В общем после отпуска пришлось купить новый фотоаппарат.
А места там классные. И на Валааме были, и на Кижах.... Чего стоит только палаточный лагерь, разлитый посреди поляны с черникой. Утром поднимаешь полог палатки и, не выходя, собираешь полную кружку ягод ...
Так что не согласен, что " В Карелии вам точно делать нечего" :)
Вы так пишете, как будто Вас обидел мой пост))) Ну да дело Ваше. А мне хотелось бы некоторых подробностей про организацию отдыха с ребенком читать. И я бы конечно не стала свое "фи" (как Вам показалось) писать, если бы расчеты маршрута чередовались бы не с описанием ям, а с описанием подвигов вашего чада. А сейчас у меня ощущение, что девочка только спала и трескала кашу (как я поняла гадость быстрорастворимую)... Про червяков в комментах уже интереснее!
Но вообще меня удивляют такие отмашки от "назойливых критиков"... Если Вам можно опубликовать отчет такой, каким Вы его видите или хотите видеть, то почему нам, читателям, нельзя высказать свое мнение об этом отчете? Может я свое мнение тоже "для себя" написала...
1
1
Ответить
    
автор
Тюмень
Сообщений: 49
Лисянская - нет, пост не обидел :) На то и интернет, чтоб люди могли общаться и высказывать свои мнения. Простите, сколько лет вашему ребенку? Просто в этом году мы ездили в Феодосию (маршрут по России совпадал с прошлогодним). Дорожные развлечения для ребенка в прошлом и в этом году кардинально отличались. К примеру в этом году нас очень здорово выручали пазлы (есть такие на вспененной основе - 24 элемента) и книги с озвучкой. А в прошлом - песенки, стишки, пальчиковые игры. Обязательно останавливались раз в полтора-два часа минут на 10-15. Папа с ребенком бегал вокруг машины. Мне ноги спину размять, ребятенку весело побегать. Насчет каши, если интересно, уточнюсь у жены - та самая "локальная задача" :)
Да, еще. Брали с собой несколько игрушек. Но ребенку давали их не все сразу, а по одной. Наиграется она с одной, станет не интересно ... А тут опа ... новая игрушка. На некоторое время есть развлечение.
От критиков я не отмахиваюсь. Благодарен Иванову-Водкину за конструктивную критику - ясно чего человек ожидал, чего не нашел... Приму к сведению и учту в дальнейшем.
В отчете - мой опыт. Какие задачи были и как я их решал. Со многим я столкнулся впервые... Собственно об этом и отчет. Может кому-то эта информация поможет в подготовке к отпуску.
А отзыв типа "фигня" (не про ваш пост речь) - никакой полезности не несут. Поэтому обижаться на них ну никакого резона нет :)
Если есть вопросы, спрашивайте. Смогу - отвечу.
1
 
Ответить
  
Новокузнецк
Сообщений: 383
А почему две фото где церковь сопровождаются коментарием "Российское наследие" ? Поподробнее с этого места.
www.travel.drom.ru/21080 - Монголия-2012

Honda Orthia. Нива ВАЗ-2131.
 
 
Ответить
    
автор
Тюмень
Сообщений: 49
taricc - поподробнее ... Украина, по крайней мере ее восточные области, всегда были настолько же украинскими, насколько и русскими. И в советское время, и сейчас там даже язык суржик - смесь русского с украинским. Так вот, много чего там осталось еще с тех времен без изменения. Например, в отпуске моя дочка каталась на той же самой качели, на которой и я в детстве катался. Также ей сильно понравилась та самая шикарнейшая поляна сказок, с более чем сотней сказочных персонажей, на которую мы со школы бегали во время переменок. И много чего другого ... В том числе и церкви ... не одна и не две. Когда мимо них проезжаешь, почему-то сразу наши российские вспоминаешь. Поэтому, наверное, и "Российское наследие".
 
1
Ответить
  
Новокузнецк
Сообщений: 383
Ага, по принципу " На городе бузина, а в Киеве дядько" ))))

Тогда уж советское наследие. Но церкви в виде советского наследия - это смешно)))
А вообще крещение Руси и появление христианства началось с Украины, вернее с Киевской Руси (что в принципе одно и тоже) .
www.travel.drom.ru/21080 - Монголия-2012

Honda Orthia. Нива ВАЗ-2131.
 
 
Ответить
   
Зеленоград
Сообщений: 31
Нам на момент поездки будет 3 года. И ехать нам гораздо ближе (планируем Москва-Киев пока что). Но меня пугает не только дорога... Готовить на отдыхе мне совершенно не хочется, на то он и отдых, поэтому пользуемся общепитом. Вот этот момент очень пугает.
Я пока в прострации, сама не знаю что ищу, так что читаю чужой опыт, делаю заметки (пока в голове, но скоро уже надо будет начать готовиться основательно).
Приедем - расскажу как все получилось ;)
 
 
Ответить
    
автор
Тюмень
Сообщений: 49
tarric - Советское наследие и церкви ... действительно звучит несовместимо. Эта мысль у меня тоже была, когда писал ответ.
Князь Владимир - Повесть временных лет: «Веселие Руси есть пити, не можем без того жити!»
Одна из причин выбора христианства для крещения Киевской Руси. В школе проходили. Но это уже другая тема. Подпись "Российское наследие" под фотами - ну вот возникла у меня такая ассоциация (почему - см. пост выше). :)
 
 
Ответить
    
автор
Тюмень
Сообщений: 49
Лисянская, ну нам на момент путешествия не было и полутора лет. Поэтому детское питание и детские каши (по возрасту) рулили (только не быстрорастворимая гадость). Общепит отмели сразу - неизвестно что и из чего делают. В этом году нам было почти 2,5 года ... возраст, примерно как и у вашего ребенка. Дочка в дороге очень хорошо ела домашнюю выпечку. Пирожки уходили в лет. Благо был большой запас - ушел весь. После отпуска дочка еще долго просила в машине пирожки с мясом. Также фрукты (бананы, яблоки) и овощи (огурцы, помидоры). В охотку грызла печенюшки типа крэкер и бутерброды с сыром и нарезкой. На ура были приняты запасы сока "Фрутоняня". Только определитесь "на берегу" - пить из коробочек через соломинку, или переливать в бутылочку-непроливайку. На обратном пути на рынке закупили местных фруктов (виноград, персики). Утром/вечером в гостинице каши Heinz - как-то к ним больше доверия, чем к общепиту. Ну и чтоб все это не померло в дороге - держали в автохолодильнике. А рекомендации по общепиту - боюсь, я вам тут не помощник. Наверное, стоит закинуть сообщение на форум "Форум: Путешествия и приключения" https://forums.drom.ru/travel/ Кто питался в кафешках, наверняка подскажут :)
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 25213
Нормальный отчет. На моей памяти о трассе Элиста-Астрахань отчетов еще не было.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
1
Ответить
    
Сообщений: 38762
Фотографий бы побольше...
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие