|
Давно мечтал сделать автопробег по Приморью, маршрут был подобран с расчётом на неоднократный заезд на море с целью покупаться, позагорать, отдохнуть душой и телом. Путешественников двое: я и моя вторая половина Галина, у нас в этом году совпал отпуск, чем мы непременно и воспользовались. Подготовка времени много не заняла, было взято только всё необходимое, благо населенных пунктов по пути следования предостаточно.
День первый
Выезд с г. Лесозаводск, 21 августа 2012 года в 6:00, с вечера заправил на АЗС «Роснефть» полный бак (70 литров), по цене 28,5 руб./л, так же выравнял давление воздуха в шинах колёс, зафиксировал километраж, чтобы в дальнейшем вести учёт расхода количества бензина на протяжении всего пути.
Судя по бортовому компьютеру, который на данный момент показывает 8.0 (100/8=12,5 л) — расход по городу составил 12,5 л/100 км.
По трассе М-60 до поворота на Арсеньев, что перед г. Спасск-Дальний, проехали, не заметив ни времени, ни расстояния, средняя скорость — 110 км/ч. На трассе А-180 я впервые, поэтому поначалу осторожничал, но, проехав несколько десятков километров, успокоился, дорожное полотно хоть и узкое (по ширине равно двум автомобилям), но асфальт не вызывает опасений: внезапных, подлых рытвин и ям на всём протяжении не встретил. «ПримАвтоДор» следит, нередко встречаются работники в оранжевых жилетах, вдоль обочины большие мешки, полные мусора, которые тут же вывозятся. Дальше картина повторялась на протяжении всей дороги, очевидно, это связано с тем, что «на носу» саммит АТЭС, дорожная разметка, различные указатели облегчают движение, как днем, так и ночью.
Поворот на Арсеньев остается в стороне, мы же едем прямо, после Новомихайловки цена на бензин выросла более чем на 2,5 рубля за литр. Лишь только в Лазовском районе цена встанет на место.
Туман и мелкий дождь, сопровождал нас до самой Тимофеевки. Перед поворотом на Рудный, на высокой горе в облаках стоит большой крест. Впечатляет. Вдоль дороги то слева, то справа проходят горные реки с быстрым течением и очень грязной водой, очевидно из-за длительных дождей.
К полудню прибыли в Кавалерово, подъехали к маленькой речке-«переплюйке», остановились напротив живописного утёса, где топтали свои тропы Дерсу Узала на пару с Арсеньевым. перекусили и двинулись дальше. При выезде указатель показывае, что налево бухта. Зеркальная (тоже превосходное место для отдыха), направо п. Ольга. Залили в бак 40 литров, и вот через каких-то сотню километров Тимофеевка, место, где мы пробыли четыре дня. Те, кто бывал в этих местах, узнают по фотографиям, красивые места, это между Тимофеевкой и Ракушкой небольшой населённый пункт, бывший гарнизон ВМФ. Первые два дня стояла пасмурная погода, изредка шёл кратковременный дождь.
Бухты, скалы, закат и восход поражают своей красотой. Вода в море холодная, прозрачная. Все фотографии сделаны практически с одного места, в разное время, не отходя от палатки далее 100 метров.
Расположились сходу, «куда глаз упал», благо народу сравнительно немного, первый раз ночевали в автомобиле. Спать можно, но в палатке на надувном матрасе удобнее.
На третий день с утра надели тёплые вещи, те, кто спал в палатке, говорили о том, как было ночью холодно, температура +9 градусов. Но уже к 11 часам вышло солнышко и до вечера погода радовала. О себе скажу, что ещё спустя неделю я эту радость драл на своём теле виде обгорелой кожи.
24.08.12 спозаранку начали сборы, тут и выяснилось, что аккумулятор разрядился в ноль, так как всё это время я от прикуривателя подключал компрессор, заряжал фотоаппарат и пр. А так как переносных проводов (заводилка) с собой не было, пришлось отсоединять свой аккумулятор, брать чужой, завести и на заведённой машине опять поставить свой аккумулятор на место. После чего обнаружил, на ЖК-мониторе показания расхода топлива изменились — по приезду в Тимофеевку показывал 8,6 (100/8,6=11,62), а теперь стал показывать 10,0 (т.е. 10 литров на 100 км). Очевидно, сбился компьютер. Буду считать расход по одометру.
Ну вот, прощай, Тимофеевка, следующая запланированная остановка — Моряк-рыболов.
Поселок Ольга, морской порт — жалкое зрелище, некрашеный пароход, захламленная бухта, жалкого вида домишки, хотя, по слухам, отсюда можно привезти недорогой подержанный японский автомобиль и дешёвую резину. Дорога сменила асфальт на гравийное покрытие, нет это не гравий, а дроблённая горная порода, где иногда может встретиться валун приличного размера. И тут дорожная техника на высоте, на этой дороге встречаются огромные пассажирские автобусы. В сухую жаркую погоду пыль от пройденного автотранспорта висит в воздухе часами, поэтому закрытые окна, и включенный кондиционер (климат-контроль), ни с чем не сравнимое удовольствие, особенно, когда горит шкура огнём от вчерашней солнечной ванны. По этой причине, доехав до поворота на п. Моряк-Рыболов, решили не заезжать в бухту, а двигать дальше.., на Ливадию с расчетом, чтоб попасть туда только к вечеру, минуя жару. Хотя, конечно, о такой солнечной погоде мечтает каждый жаждущий попасть на море.
Красивый пейзаж на перевалах, подъемы и спуски, закладывает уши. Следующая заправка в Милоградово — заливаю ещё 30 литров, тут тоже море рядом, но надо пересечь маленькую речушку, подъехали, посмотрели, как её с лёгкостью пересекают WD-овые машины (но это при условии, что не идут дожди, и реки в своих берегах, в противном случае — печальная картина, если не успеваешь выскочить с места отдыха).
В Лазовском районе грунтовка переходит в асфальт, красивые малолюдные места и опять же дорожное полотно на высоком уровне. На ЖК-мониторе уже 9.4, что составляет 10,6 л/км.
В Находку въехали под вечер, крутнулись по окраине города и сразу взяли курс на Душкино. Волчанцы, Ливадия, ещё немного и мы на месте. Уже затемно въехали в первый попавшийся платный заезд — въезд +палатка + 2 человека*100 = 400 рублей, в дальнейшем платили по 300 рублей ежедневно (палатка+2 чел) в темноте быстро раскинули двухместную палатку. Наутро обосновались капитально, казалось бы, что ничего уже и не надо — живи и радуйся, но как показало время, всё на этом свете непостоянно, на следующей странице это же место во время шторма. Фотографии тайфуна Баловена были взяты с интернета, место, как раз то, где стояла наша палатка (красный круг) и окружающая инфраструктура.
Ещё два дня беззаботного времяпровождения, разница в ночной температур существенная, море после Тимофеевки показалось парным молоком. Прокат, аквапарк, гидромотоциклы, парашют, торговые точки, душ — всё, что нужно для хорошего досуга.
ДО и ПОСЛЕ
То, что было после (28.08.2012), мы, конечно, не видели.
День последний. 27 августа с утра снялись и поехали во Владивосток, весь день погода стояла солнечная, поколесили по городу, накануне саммита коммунальные службы его так вылизали, что трудно было узнать недавно знакомые места, кругом ГИБДД-шники с жезлами, временные знаки, пробки никуда не делись, с Артёма тащились около двух часов. Но, в общем, впечатления от города остались самые приятные, всегда бы был город в таком виде, может быть и культура общежития у населения поднялась, ведь действительно рука не поднимется бросить мусор на чистый газон, тротуар, или туда, где рядом стоит урна.
Проехали до фуникулёра, нырнули в тоннель, выскочили на мост через бухту Золотой Рог, мыс Чуркин с его необычно выкрашенными девятиэтажками преобразился до неузнаваемости. Перед мостом на о. Русский нас остановили люди в чёрных костюмах, синие рубашки, жезл, телефоны-рации в руках — посоветовали спрятать фотоаппарат, объяснили, что мост работает только для нужд по обслуживанию и подготовки к саммиту, показали место разворота и пожелали счастливого пути! Чем мы непременно и воспользовались После разворота, знак на синем фоне указал стрелками два направления: в город, либо за город, выбрали второе.
По километровым столбам не успел заметить но проехали расстояние очень быстро до развязки и сразу же попали на мост Седанка—де Фриз, и снова новое шоссе выполнено почти по европейским стандартам, оба участка имеют широкую ограждённую разделительную полосу, практически нет примыкающих и отходящих дорог, нет постов ДПС и знаков ограничения скорости, поэтому до Вольно- Надеждинска опять долетел как на самолёте — минут за 40 проехали, а по старому маршруту, если взять в расчёт время пути по городу от Чуркина, то не менее чем за три часа бы покрыл это расстояние. Блин, вот уже и до Уссурийска рукой подать, а я ведь взял с собой фотоаппарат, чтобы поснимать Владивосток. Ну… назад уже вворачиваться не стали, чувствовалась усталость от длительного путешествия, заправил ещё 45 литров и прямым ходом домой в Лесозаводск, еще с неделю ездил по городу пока не выкатал бак почти до нуля.
На одометре 61 200, минус первоначальные показания 59 506 = 1 794 км, бензин 70+40+30+45=185 л; 1 800/185=9,5 (км/л, это то, что в среднем на ЖК мониторе), теперь 185/1800*100=10,3 литров на 100 км, что для машины с двигателем 2,4 л совсем неплохо. Прошло время, сейчас по городу на мониторе 8,4, а это расход равен 11,9 л почти всегда, на носу зима, по наблюдениям за тот год в зимний период расход значительно выше, как-то показало 6,2 (почти весь день стоял с заведённым двигателем), а это 16 литров — многовато… Написано о расходе в ответ на многие споры и замечания на форуме.