|
Добрый день всем любителям японской техники. Хочу рассказать историю о покупке грузовика и его перегоне с Владивостока до Улан-Удэ.
Сначала о покупке.
Занимаюсь перевозками грузов по городу, имею 3 грузовика. Пришло время одного грузовика менять, отходил свое. Идея созрела давно, проблема была собрать нужную сумму для покупки авто. Нужен был трехтонник, с широкой кабиной, длинным бортом: «Кантер», «Эльф», «Титан» (короче, не так важна марка, главное, чтобы состояние хорошее). Пока собирал деньги в кучку (полгода), цены выросли на 20 %, одним словом, беда, ценники на грузовики за последний год подпрыгнули просто до небес. Ладно, деньги собрал, надо покупать, 3 варианта.
1. У нас в городе. После похода на рынок вариант отпал сам по себе ― нет вариантов, вообще нет того, что хотел.
2. Поездка в Приморье ― покупка там. Отпал после прозвона знакомых в Находке, родни в Хабаровске. Ценники там впереди планеты всей, хотя выбрать, конечно, можно. Смущал еще один нюанс, ехать было не с кем, кто бы разбирался в грузовиках, и одному везти в кармане наличку (600-650 рублей) тоже не сахар.
3. В общем, было решено брать на аукционе, так как опыт имелся, покупал «CR-V» и «Кантера» 1,5 т. Сразу добавлю, что хотел ехать во Владивосток сам забирать машину и загрузить маленькую легковушку в кузов для перепродажи, неплохой вариант окупить дорогу.
Выбор конторы и покупка.
До этого момента брал машины через знакомого в Находке, у него доступ на аукционы. Позвонил в Находку, Валера занят, дом строит. Ладно, обзвонил конторы по городу, не хотят связываться с грузовиками, говорят, не возили до этого. Нашел в инете иркутскую контору (название не буду писать, чтоб не сочли за рекламу, фирма известная), человека, с которым разговаривал и в конечном итоге держал связь, зовут Андрей, молодец парнишка. Он говорит: «Без проблем, найдем, купим, привезем до Владивостока». Смущало то, что я в Улан-Удэ, контора в Иркутске. Договор заключили по инету, все по электронке. Деньги переводом. Короче, я даже в глаза не видел тех, с кем заключал договор, подкупил хороший сайт конторы в инете и уверенный голос Андрея.
Перевел задаток 30 тыс. руб., начали искать. Искал, правда, я сам на их сайте, подбирал варианты, скидывал номера лотов и ставки (скидывал по аське или смс на телефон). Две недели плотного сидения в инете, уйма прокаченного трафика, и никакого толку. Машины или не продавались (продавцов не устраивала цена), или лоты уходили по более высокой цене. Было несколько вариантов, просто сказка, ушли на 300 и на 500 долларов дороже моих ставок.
Ладно, наконец, подвернулся «Кантер» 2004 года, с пробегом 37 тыс. Лот торговался в субботу, я вечером в пятницу сидел в инете, его не было. Утром в субботу захожу в инет, вот он, красавчик. Интересная особенность, у него год не пробивается по базам (проходные года 3-5 лет). Звоню в Иркутск Андрею, говорю, есть лот. Мне в ответ: «Мы на шашлыки собираемся, контора не работает». Я расстроился. Андрей молодец, говорит: «Скидывай номер лота смс на телефон, отправлю в Японию партнерам, пускай пробьют год, если проходной, сделают ставку». Сказано сделано. До вечера понедельника тишина. Потом приходит смс от Андрея: «Мы его забрали за 1 730 000 йен (ставка была 1 800 000).
На душе стало немного спокойней. Перевел деньги за машину, не все, а только расходы по Японии. Машина купилась 1 июня. Пришла во Владивосток 4 июля. Шла долго из-за того, что японцы не грузят на корабль до того момента, пока не будет подтверждения, что машину примут на СВХ (отголоски ликвидации Таможенного поста во Владивостоке этой весной). Перевел последние деньги, расходы по России. Растаможилась 15 июля. Позвонил Андрей, можно забирать машину. Я бегом на ж/д вокзал за билетом, а в кассе говорят: «На ближайшую неделю билетов нет», ― я в трансе. Ладно, знающие люди подсказали, купил на следующий день в коммерческой кассе. 18 июля сажусь в поезд, и 3 суток поезд везет меня во Владивосток навстречу моему счастью.
В поезде половина народу ― перегоны. Хотя поезд и приходил в Уссурийск и Владивосток в воскресенье вечером, не лучшее время для покупки авто. В Уссурийске большая часть перегонов вылезла, хотя, насколько я знаю, там рынок работает с четверга по воскресенье. На удивление, в вагоне было тихо и спокойно, ни крика, ни гама, водку никто не пил. Трое суток без приключений, может, просто вагон такой попался. Врезался в память резкий запах лапши «Доширак», практически весь вагон питался этой сублимированной едой. Как время обеда, хоть в тамбур иди, вагон пропитался этим запахом. В купе со мной ехал перегон Олег, познакомились, разговорились. Интересный собеседник, потравили анекдоты. Рассказал много интересного про федералку. Сам он из Белогорска (Амурская область), покупает в Уссурийске дешевые машины 140-160 тыс., гоняет в Новосибирск, говорит, там машины лучше всего уходят. Ездит 2 раза в месяц. Олег, респект.
Владивосток.
Приехал в воскресенье, в 11 вечера, небо затянуто тучами, но дождя нет. В городе ни разу не был. Перед поездкой поспрашивал знакомых, где лучше остановиться, подсказали несколько мест. Пошел в гостиницу «Чайка», 300 метров от вокзала – мест нет. Ловлю такси, едем еще в 2 гостиницы, все по центру, мест нет, или внаглую впаривают люкс за 3 000 руб. Едем в гостиницу «Моряк», 400 метров от вокзала, беру номер за 1 600 руб., двухместный, просто надоело мотаться со здоровой походной сумкой, да и поздно, спать пора. Кстати, нормальный номер и гостиница. Ложусь спать.
Утром просыпаюсь от дождя, колотит по отливам окон. Настроение ниже плинтуса, ведь хотел ехать на Зеленку, присмотреть легковушку. Ладно, жду 9 утра. Звоню таможенному брокеру во Владивостоке, тоже, кстати, зовут Андрей, говорит, приезжайте, забирайте грузовика. Сажусь на такси, едем в отель «Гавань», там офис. Нахожу Андрея, пишем договор купли-продажи (грузовик ввозился на юр. лицо), на все 30 мин, потом на его машине едем на стоянку, на окраину Владивостока, говорит, в центре просто нет мест. Плачу за стоянку 5*150 руб. Подхожу к грузовику и первым делом под кабину, вот первое разочарование. Передняя подвеска ― поперечная рессора (не путайте с продольными), подвеска на двух шаровых. Я хотел, чтоб было на продольных рессорах и на шкворнях, практически не убиваемый вариант по нашим дорогам (проверено на собственном опыте). Ладно, завел, прокатился по стоянке, свежачок, одним словом. Общее впечатление очень хорошее.
Расстаемся с Андреем. Второй неприятный нюанс то, что с вписанием меня в ПТС надо было менять страховку, так как собственник изменился. Андрей или не знает, что сомнительно, или просто не было желания возиться, сказал, что и старая страховка пойдет, так как выписана без ограничений. Я перестраховался, сделал себе новую за 2 025 руб. Хотя фирма должна была меня обеспечить нормальной страховкой. В принципе на этом неприятные нюансы закончились.
Все, машина в моих руках, хоть сейчас садись и езжай домой. Но у меня еще цель купить легковушку и загрузить ее в кузов. Так как все это время поливает дождь, принимаю решение ехать в гостиницу, переждать непогоду. Хорошо, в номере телевизор и 72 кабельных канала, есть, что посмотреть. Дождь шел весь день.
Во вторник утром просыпаюсь с твердым желанием ехать на Зеленку, смотрю в окно, моросит дождь, настроение ноль. Завтракаю в гостинице, в кафе, дорого (глазунья с колбасой, кофе, хлеб ― 150 руб.). Беру такси, едем в магазин, покупаю зонт, едем на Зеленку.
Вот она, Зеленка, встречает моросью, туманом, в общем, неприветливо.
Рай для автомобилистов. Что сразу удивило, в такую погоду и покупатели, и продавцы были на месте. Сказать «глаза разбегаются» ― это ничего не сказать. Еще то, что Зеленка затянута туманом, вообще кажется, что она уходит в бесконечность. Изначально сам не знал, что буду покупать, ехал, думал, на месте определюсь. Были предпочтения в сторону «Тойоты» («Королла», «Калдина»). На месте оказалась, на Зеленке в основном свежие машины, соответственно дорогие. Бюджет был край 200 тысяч. Начал присматриваться к «Вингроудам» 01-03 годов. Они не дорогие. Белые от 170 на старте. Симпатичный кузов, салон, в общем, понравились. Жалко, не сфотографировал ни одного.
Порой попадаются красивые машинки.
В общем, за 6 часов хождения обошел половину рынка, в основном центральную часть. Присмотрел 3 «Вингроуда». Так как машины оказались на разных концах рынка, пришлось побегать, чтобы сравнить машины. Ну, пока бегал туда-сюда, обратил внимание на «Ниссан Куб», в новом кузове, 02 год, так, ради интереса сел в салон, посидел. Посмотрел движку, пробег 38 тыс. Практически в идеале, так, пару царапин, салон чистый, не прокуренный, что интересное, черный. Понравился, одним словом. Ценник на старте 172 тыс., не дорого. Ладно, пошел смотреть «Вингроудов». Один вариант отпал, битый оказался, хотя 02 год, и отдавали за 170. Давай смотреть два оставшихся варианта, хозяева несговорчивые, угрюмые. Может, дождь у них настроение испортил, не получился разговор. Ломят ценник 195, хотя машины тоже хорошие, понравились. Опять прохожу мимо «Куба», хозяина спрашиваю: «Край, за сколько отдашь?» Тот: «168». Разговорились, парень молодой, мой ровесник. Еще раз посмотрел машину, сверил номера. Еще поторговались, уже 165. Все, больше не скидывает. Подумал, решил ― беру. Вот так, хотел «Тойоту», присматривал «Вингроуда», купил «Куба». Судьба, однако. Пишем доверенность ― 600 руб., отдаю деньги, забираю машину.
Все, поехал на стоянку, где «Кантер» стоит, с намерением поменять масло и фильтра. Снимаю воздушный фильтр, он новый. Смотрю масло, прозрачное как слеза. Топливный фильтр не стал даже откручивать. В общем, с грузовиком вообще ничего не делал.
Решил, пока есть время, прогуляться по городу.
Вечер пролетел. Культурную программу, так сказать, выполнил. Город понравился. Люди приветливые. В гостиницу собрать вещи, спать.
Утро, подъем в 7 утра. С гостиницы вызываю такси, еду на стоянку за «Кантером», с водителем такси за 100 рублей договариваюсь, что проведет через город до Зеленки, я ведь город не знаю. Проезжаем весь город, 8.30, я на Зеленке.
Жду Сергея, он немного опаздывает. В 9.30 приезжает, начинаем погрузку. Точнее, я оставляю ключи, сам иду покупать резину на «Кантера», ну и набор автомобилиста (трос, аптечку, огнетушитель, за все 500 руб.). FM-модулятор с картой на 1 гиг и уже записанными песнями за 1 000 руб. Резину купил: 6 колес на 16, по 3 000 руб. за колесо. Резину продавцы на грузовике привезли на место погрузки, спасибо им за это.
Пока я час ходил, «Куба» уже загрузили, даже колеса не снимали. Ни одной растяжки, как просто из бруса стаканы сколотили и поставили туда машину. Я сначала переживал, что даже не увязали, Сергей говорит, все будет Ок. Кстати, все так и оказалась, знает парень свою работу. Грузим резину. Отдаю 3 000 руб. за погрузку, говорю: «Спасибо», ― и в путь. В 11.00 ровно выезжаю в город с Зеленки. Города не знаю. Заранее купил карту Владивостока ― 100 руб. По карте выхожу из города. Заблудиться просто не реально.
Опыт перегона у меня есть, в 2003 году забирал «Кантера» 1,5 т из Находки. Поэтому немного буду сравнивать с тем перегоном. Еду практически без остановок, скорость 80-90 км/час. Доезжаю до Спасска-Дальнего, на посту ДПС тормозят, первая остановка, спрашивают, сколько стоит «Куб», записывают в журнал машины, отпускают. Следующая остановка в Лучегорске, поужинал на заправке, кафе, не помню название, вкусно и дорого. На посту в Лучегоске даже не остановили. Проезжаю Вяземский, время 9 вечера, на посту ДПС тоже не остановили. Еду один, ни к кому не пристроился, впереди Хабаровск. Одолевают некоторые сомнения, как проходить Хабаровск, говорят, там хулиганят до сих пор, да и города не знаю. В 2003 году проходил город в составе колонны, и нас сопровождал гаишник, на личной машине. Брали тогда 700 руб. с машины. Сопровождали от Вяземского и до моста через Амур. После Вяземского пристраиваюсь к двум грузовикам, они идут 100-110. Перед Хабаровском они сворачивают в сторону, ладно, думал с ними пройти Хабаровск, не получилось, еду дальше. В Хабаровске на посту ДПС тормозят, штрафуют за проезд не по той полосе, 100 руб. С гаишником разговорился, он посоветовал заночевать на посту, а утром ехать через город. По вечерам, говорит, на выезде из города молодежь хулиганит. Время 12 ночи, раскладываю сиденья в «Кубе» ложусь спать. Очень доволен остался салоном, просторный, сиденья раскладываются практически в ровную поверхность. Еще передние сиденья сплошные, разложишь, нет никаких отверстий. Прошел первый день, пройдено 800 км.
В 6.00 звенит будильник на телефоне. Открываю глаза, смотрю сверху из машины. За ночь пристроилось ночевать на посту еще машин 10 с перегонами. Встаю, разминаю немного затекшее тело, моюсь и в путь. Впереди Хабаровск. Еду по главной, через центр. Немного заплутал из-за знака «Грузовикам движение запрещено», но выехал нормально на дорогу с указанием Биробиджан. Выезжаю из города, прохожу мост через Амур, дорога хорошая, везде асфальт. В 9 утра Биробиджан.
В 2003 году дорога проходила через город, сейчас город остался в стороне. В Биробиджане, кстати, один из лучших участков дороги, просто изумительный асфальт, как зеркало. Проехал город остановился позавтракать.
Кафе еще без названия, только построились. Кормят неплохо.
Еду дальше, вот кафе «Пит-Стоп», перегоны, кто со скотчем, кто с лейкопластырем, обклеивают машины. Кто-то с ведерками чем-то мажут машины. Чего только народ не придумает, чтоб защитить машины от камней. Последнее, что я слышал, мажут строительной шпатлевкой и сырой резиной. Мне обклеивать машину не надо было, что ему, грузовику, будет.
После Биробиджана начинаются куски грунтовки. Если сравнивать с 2003 годом, грунтовка была от Биробиджана и до Читы почти 2 000 км, перед Читой 100 км асфальта. Дорогу в 2003 году, можно было с очень большим натягом назвать таковой. Куски нормальной грунтовки чередовались такими ужасными участками, что порой казалось невозможным вообще по ней ехать. Многочисленные объезды строящихся мостов. Амурская область изобилует маленькими ручейками, речками, ключами. И через каждый ручеек дорожники строили мосты и мостики. В 2003 году порой приходилось стоять и ждать, пока перед тобой произведут отсыпку и разровняют дорогу. Строительной техники понагнали тогда очень много. Поведение водителей большегрузных машин ― это вообще отдельная история. Я понимаю, что перегоны порой нагло себя вели, стараясь проскочить там, где велись строительные работы, но водители КамАЗов, БЕЛАЗов порой просто зажимали перегонов, не давали проехать. Порой приходилось прижиматься к обочине, чтобы пропустить летящий навстречу КАМАЗ. В 2003 году поток машин двигался только в одном направлении Восток ― Запад. Практически одни перегоны. За прошедшие пять лет произошли значительные перемены.
― Появились участки порой просто изумительного асфальта.
― Грунтовку порой отсыпают и закатывают катками не хуже асфальта.
― Строительной техники стало значительно меньше (соответственно меньше возможности заправиться левой соляркой, а точнее у меня за всю дорогу 1 раз была возможность).
― Поток машин двигается в обоих направлениях (очень много автовозов, соответственно стало меньше перегонов, хотя это мое субъективное мнение).
― Мосты, можно сказать, практически все построили.
― Дорога прошла мимо населенных пунктов (в 2003 году мы двигались через них).
― Построили много АЗС через 100-150 км (правда, практически все принадлежат «НК Альянс», это в Амурской области).
― Если в 2003 году в основном велась отсыпка полотна дороги, то сейчас укладка асфальта.
Дорогу, как все знают, В.В. Путин открыл. Если проводить аналогию с Фоменко (не ту страну назвали Гондурасом), можно перефразировать и сказать, не туда ВВП возили открывать дорогу. Тот участок дороги, куда приезжал ВВП, и вправду изумительный асфальт. Вот фото оттуда. Бурея.
В остальном асфальт чередуется хорошей грунтовкой, разбитой грунтовкой, кое-где уже разбитым асфальтом. Интересная особенность: если дорога ― хороший асфальт, то на участках мостов асфальт разбит. Если дорога ― грунтовка, то на мостах асфальт идеальный. Опять же мое субъективное мнение. Вот так прошел второй день пути, было пройдено 900 км. Ночевка в районе космодрома «Свободный». Большое кафе (работает круглосуточно, кормят вкусно), название забыл. Помню, все в одном месте, заправка, кафе, шиномонтаж, большая стоянка. Самое многочисленное скопление перегонов за всю дорогу, машин 50.
Утро третьего дня пути. Подъем 7.00, завтрак. Подкачал переднее колесо, видно, было подспущено еще с Владивостока, в путь. Самый тяжелый участок дороги, соответственно самый трудный день в пути. В 2003 году в Амурской области была самая плохая дорога, практически отсутствие таковой. Сейчас дорогу здесь более-менее сделали. Прохожу границу Читинской области. На душе вроде становится спокойней, все ближе к дому. К вечеру прохожу Магойту, «изумительный участок дороги», сначала асфальт, потом хорошая грунтовка, потом плохая грунтовка, а дальше самый плохой участок на моей памяти. Всего километров 20, но какой дороги. Сразу подумалось, сюда надо было ВВП везти на открытие дороги.
Может, конечно, здесь проходили танковые испытания, или испытания новых бомб, или террористы провели диверсию, но дорогой это назвать нельзя. Больше это напоминало лунную поверхность с кратерами. На такой дороге спокойно можно передвигаться только на военной технике. Эти 20 км я проходил 3 часа, незабываемые впечатления, скорость 5-10 км/час. Ночевка в Сбегах. Пройдено что-то около 700 км. Кафе, шиномонтажка, стоянка, до Читы 480 км.
Утро четвертого дня. Подъем в 7.00, завтрак, в путь. Все предыдущие три дня пути параллельно со мной двигалась колонна из 4 машин, три легковушки и грузовик с легковушкой в кузове. Мы поочередно обгоняли друг друга, раз 5 точно. У них скорость была выше, но так как они двигались в колонне, постоянно останавливались. Чем больше колонна, тем средняя скорость передвижения меньше, закономерность. В Сбегах мы ночевали вместе, но они выехали на час раньше. Через 2 часа пути догоняю их, стоят. Машут рукой, просят, чтоб остановился. Останавливаюсь. Просят домкрат. Разговорились.
Оказалось, купили на Зеленке домкрат грузовой, он сломался. На фото видно, меняют колеса на грузовике. Грузовик односкатный, перегруз. Пробили уже 6 колес, ставят последнюю запаску. Из-за этого я их постоянно обгоняю. Едут в Самару. Поговорили, я поехал, они остались качать колесо. Больше они меня не догоняли.
Колеса ― это опять отдельная история. Редко кто проходит федералку без пробоев, правда, мне повезло. Дорогу отсыпают скальным грунтом, он хоть и мелкий, но края у камней очень острые. Резину рвут в клочья на такой дороге. Поэтому все запасаются резиной на Востоке, выезжать на федералку без запасного комплекта ― это сильно рисковать. Мучаются с резиной практически все.
Доезжаю до Чернышевска. Сюрприз, диз. топливо 31 рубль, в Амурской области 27 руб. Заправляюсь, еду дальше. За Чернышевском кусок изумительного асфальта, начинаю радоваться. Оказалось, рано, еще кусок грунтовки 150 км, причем очень плохой. Единственная замеченная мной авария с участием перегона как раз на этом участке.
КАМАЗ с прицепом, груженый металлоломом, перевернулся посреди дороги, и перегон, слетевший в кювет. Даже не понять, кто виноват.
Как и 5 лет назад перед Читой за 100 км начинается асфальт, все, конец грунтовки. Правда, особой радости нет, асфальт тоже так себе. Прохожу Читу, на посту не останавливают. Вообще за всю дорогу, не проверили машину на наличие огнетушителя, аптечки, может, просто повезло. Ночую в Хилке, 300 км от Читы возле 3 закусочных, перегонов уже не так много, многие ночуют возле речек, красивые места. Пройдено 800 км.
Пятый день пути. Подъем в 7.00, без завтрака, в путь. До дома 300 км. Бурятия встречает дождем. На душе как-то тепло и спокойно. Родные места. В 11.00 я дома, в Улан-Удэ, идет дождь. Итого 4 суток в дороге. Еще одно путешествие закончилось, и вполне благополучно. Машина не подвела, расход получился 12,7 литров на 100 км, что не плохо для объема 5,2. «Кантером» доволен. «Куба» забрала себе жена, не дала продать, он ей понравился.
Выводы.
― Кто хочет съездить, езжайте, не пожалеете, романтика, одним словом, запомнится на всю жизнь.
― Если берете машину для себя, не гоните, а лучше отправьте сеткой, подвеска убивается в хлам.
― Если поехали, запасайтесь резиной, ну и набор автомобилиста не помешает.
― Днем ехать, ночью спать, лучше раньше встать, чем ехать ночью.
Всем удачи!!! Строго не судите. Как смог, изложил.