|
Приветствую тех, кто отвлёкся от своих важных дел и решил уделить моему рассказу минуточку внимания.Это вторая часть нашего путешествия из Владивостока в Белоруссию на Toyota Ipsum (первую читайте здесь).
Совершив двенадцатидневный перегон из Владивостока в Пружаны (Беларусь), не считая трёх дней в Кинешме, мы наконец оказались на месте нашего длительного отпуска. На самом деле, длительность не очень большая — всего три недели, но и за это время успело произойти много всяких приятных и не очень приятных моментов, о которых до начала обратного отчёта хотелось бы рассказать.
Приехали мы в Пружаны в 5:00 по местному времени. Я единственный, кто не спал прошедшие 22 часа, поэтому помывшись, сдав во временное хранение на три недели бабушке и дедушке внуков, я лёг спать. Проснулся в два часа дня. Голова чугунная, наверное так себя чувствуют «с бодуна» ( не знаю, сам никогда не пил). Любимая тёща сразу усадила меня за стол и пыталась накормить за все 12 дней перегона. После этого я несколько часов мыл и пылесосил машину (надо же было показать её во всей красе).
На следующее утро, договорившись со свояком, обсмотрел машину на яме. Снова снял и отрихтовал защиту редуктора, а больше ничего и не обнаружил. Стойки на месте, масло нигде не течёт, ничего не бренчит, в общем, «Ipsum» прошёл первый этап испытаний на пять!
Пружаны — небольшой городок, автосервис находится в зародышевом состоянии, поэтому скол на лобовом стекле решили заделать в Бресте. Оставив детей на попечение бабушки и дедушки, я с женой, её сестрой Олей и свояком Сашей поехали в Брест, увеличивая тем самым расстояние от Владивостока ещё на 90 км.
Даже дороги не федерального назначения в Беларуси хороши. За время отпуска было намотано около 1 000 км по Брестской области, я ни разу не встретил передвижного поста ДПС, да и вообще ни разу не видел гаишника с «палкой», они там все «бойцы невидимого фронта». Зато пешеходы там все «оборзевшие», выходят на пешеходный переход не останавливаясь и не смотря на дорогу, знают, что их пропустят, если не хотят потерять права. Ещё одни короли дорог — это велосипедисты. Их водители боятся пуще огня, такое ощущение, что если собьёшь велосипедиста, сразу расстрел на месте. Едут они по дороге не с самого края, обгоняя их, водители выезжают чуть ли не на встречку, оставляя между велосипедом и машиной метра два. В этом плане правый руль прикольней, расстояние чувствуешь лучше.
Меньше, чем за час, мы доехали до Бреста. Город, наверное, сравним с Владивостоком, дороги, правда, пошире, а интенсивность движения поменьше. С таким гидом, как Саня, я не боялся заблудиться, поэтому ехал не напрягаясь. Высадив женскую половину на «тряпичном» базаре, мы поехали искать мастерскую, чтобы заделать скол. По пути заехали на авторынок (там даже есть такой) купили лампу ближнего света (200 руб. по нашему). Стекольная мастерская в Бресте, оказывается, тоже редкость. После долгих скитаний и расспросов у местных жителей, мы нашли одну в каком-то гаражном кооперативе. Цена вопроса ремонта — 250 рублей (российских) за скол со спичечную головку и лучом 5 мм. Завершив свои «автомобильные» дела, поехали за жёнами. За два часа нашего отсутствия, они успели купить всего несколько костюмов (для Тани) и готовы были проходить ещё столько же, только дайте им волю. После этого проехались по хозяйственным магазинам.
Следующее посещение Бреста было более культурным.
Крайняя точка «бывшей» нашей Родины.
Всё-таки личный автомобиль в отпуске — дело хорошее. Ни от кого не зависишь, ни под кого не подстраиваешься. В прошлых отпусках единственным средством передвижения была « копейка» отца (1975 год выпуска, привезена из ГДР . Кстати, на ходу и в приличном состоянии). Но он не всегда был свободен, поэтому часто в Брест ездили на автобусах. В этот раз мы решили покататься на всю катушку.
Одним из достопримечательностей данного региона является Селецкое озеро. Довольно-таки крупный водоём, куда съезжаются со всей округи рыбаки и любители отдохнуть и приятно провести время. Одними из таких любителей Саша и Оля предложили стать и нам. Выбрали выходные дни (всё-таки не все в отпуске, как мы ), собрали лёгкий скарбик (удочки, ведёрко под уху, палатка и т.д.) и вперёд и с песней.
Ехали недолго, чуть больше часа. Хоть это озеро и служило местом отдыха для местного населения, но ни о каком сервисе там речи и нет, все места дикие, подъезд к озеру вообще какая-то «военно-грузинская дорога».
Выбрав более-менее хорошую полянку, мы установили палатку и сразу пошли купаться.
Я на солнышке лежу…я на солнышко гляжу…
Племяш, будешь плохо вести — утоплю!
Я вообще-то не рыбак, поэтому ловля рыбы на уху возлагалась на Сашу, но попозировать с удочкой всё-таки надо.
Надо сказать, что мы так и не поймали ни одной рыбки и, если бы не Сашин папа, который рыбачил на другом берегу озера, мы бы остались без ухи.
Кроме нас на этой поляне расположились ещё два лагеря. В одном из них были молодые парни лет около двадцати. Культурные ребята, всё как у всех: палатка, магнитофон, костерок. Из магнитофона льётся дискотека 80-х. Мы тоже решили послушать музыку, открыли двери в машине и включили свою дискотеку 80-х — поностальгировать. Через некоторое время понимаю, что все слушают только мою музыку (у меня репертуар разнообразней). Даже приходилось ставить некоторые композиции на бис.
Так продолжалось, пока не подъехали ещё две машины с парнями. Ребята, не обращая ни на кого внимания, вышли из машины, достали «пойло» и стали бухать (закуски я у них не видел), врубив при этом музон на всю катушку. Я не стал соревноваться с ними в громкости динамиков и выключил свой магнитофон, тем более что у них была та же дискотека 80-х (такое ощущение, что вся белорусская молодёжь «подсела» на эту музыку). Правда, репертуар у них был скудный — пять песен повторялись по кругу. К концу вечера «белые розы» были прослушаны раз десять.
Вечером, дождавшись пока отец Саши поедет домой, мы экспроприировали у него часть улова и сварили уху. Надо отдать должное свояку — в этом деле он мастер.
Близилась ночь. Выпив всё спиртное, ребята на двух машинах уехали. На другой стороне озера разыгралась гроза — громыхало знатно, некоторые капельки дождя добрались и до нас, но всё обошлось, гроза прошла мимо.
Около полуночи мы уже легли спать. Не знаю, что произошло: то ли гроза как-то подействовала, то ли просто полночь наступила, но наши соседи — хорошие парни, превратились в каких-то «мутантов». Часа в четыре мы все проснулись от того, что магнитофон играл на всю катушку, а они орали, доказывая друг другу что-то. Я, конечно, подошёл к ним, сказал, что давайте немного потише, ночью, мол, надо спать, а они мне: спать надо дома, а здесь мы отдыхаем, но всё-таки музыку сделали потише, да и сами немного угомонились. Через час магнитофон снова заорал, пришлось снова подойти. Смотрю, сидят уже новые лица, видно пришли из соседнего лагеря (в трёхстах метрах от нас был какой-то слёт туристов). Постарался утихомирить и этих. К утру, мы опять проснулись от громкой музыки. Вышли из палатки, смотрим в их палатке лежит «крендель», ноги наружу, опять орёт магнитофон и больше нет никого. Куда эти «партизаны» ушли ночью — не понять. Мы выключили их магнитофон, человек даже не пошевелился, видно, вырубило бедолагу окончательно. Приятное впечатление от дневного отдыха было подпорчено ночёвкой. Мы ещё некоторое время покупались, пофотались и стали собираться домой.
На обратной дороге все бурно обсуждали ночные «бдения». Перед очередным перекрёстком, Саша несколько раз сказал мне, что мы едем по второстепенной, и чтобы я был внимательным. Но что может произойти на дороге, где машина проезжает раз в 10-20 минут? И я на скорости 60 км/час проезжаю перекрёсток и, вдруг краем глаза вижу, что по главной несётся какой-то «седан», причём разошлись мы буквально в пару секунд (перед перекрёстком был забор и обзор был плохой). Разговоры в машине сразу стихли, у всех шок. Я включил «дурака» — типа всё контролировал, хотя у самого сжалось всё, что можно. Я сразу представил картину: стоит «Ipsum» 25-го региона, а в борту у него торчит белорусский «седан» — жуть… Остаток дороги было не до веселья, видно, все рассуждали о смысле жизни и бренности бытия.
Ещё одной экскурсией, которую мы смогли осуществить, была поездка в Беловежскую Пущу. Поехали все, кто был свободен. Кроме нашей семьи свободны были Саша и мой тесть. Саня заодно являлся экскурсоводом. По пути в Пущу проехали г. Каменец, обозрели местные достопримечательности.
Вот самые колоритные представители Беловежской Пущи.
А вот кто-то потерял, пронзённое стрелой, своё сердце.
Я, наверное, ожидал увидеть что-то из ряда вон выходящее. На слуху были песни о ней, постоянные упоминания, как о визитной карточке Беларуси, а на самом деле всё оказалось довольно просто: длинный ряд вольер с животными, о которых, похоже, забыли, пара закусочных, в одной из которых мы просидели 20 минут так и не дождавшись продавца (ушла за товаром на пять минут), во второй еле успели купить, как нас выпроводили на улицу (начался обед). Во всей Пуще посетителей было человек 20 вместе с нами. Может, конечно, был будничный день и лето, поэтому желающих было так мало.
Зимой, видно, все едут к Деду Морозу.
На обратной дороге домой случилась маленькая неприятность. Проехав какое-то время, я увидел, что загорелась лампочка топлива. Подумав, что за 50 км до дома можно доехать и без заправки, я проехал мимо последней возможной АЗС. Одного я не учёл: лампочка загорелась на скорости 110 км/час и количество топлива в баке было непредсказуемо. Решив, что если я буду ехать со скоростью 110-120 км/час, то быстрее доеду до дома. Я придавил педальку в пол, совершенно забыв, что расход при этом увеличивается и, как следствие этого, за пять км от дома двигатель заглох… Что делать — не понять.
Машины на дороге — редкость, да и вообще, принято у них тянуть машину на тросе или нет, я не знал. Почесав «репу», решили с Сашей перекатить машину на встречку, чтобы она наклонилась в другую сторону: фишка сработала — машина завелась. Быстренько все прыгнули внутрь и на скорости 50-60 км/час поехали дальше. Но фантастики не бывает, и за 500 метров до Сашиного дома мы встали окончательно.
Бензина — нет, остается только ехидничать!
Пришлось Саше идти за своей машиной, а потом с канистрой на АЗС. Так вот покатались.
За три недели отдыха в Беларуси мы накатали около 1 000 км. Кроме нас с женой за рулём «Ипсума» решился прокатиться только тесть, остальные то ли испугались правого руля, то ли просто постеснялись. А дело было так. На Олин день рождения из деревни нужно было привезти бабушку Лукерью (84 года, сама ведёт хозяйство, читает без очков, знает всё про современную политику). Деревня находится в 35 км от Пружан. Тесть вызвался быть штурманом. Съехав с основной трассы, я предложил ему поменяться местами. Он, конечно, сначала начал отказываться, но я-то вижу, что хочет и поэтому настоял. Первые две минуты он ехал, как будто впервые сел за руль, а потом расслабился и даже разогнался до 80 км/час, и так все семь км до деревни.
Немножечко о Мусе. Первый раз кошка жила в частном доме с огородом и пристройками. Каждый день под моим чутким взором она обходила всю территорию. Так было до тех пор, пока все местные коты, почуяв новенькую «девочку», не прибежали в наш огород. После этого кошку посадили под домашний арест и на улицу ни лапой. В доме и так пять комнат, кухня, прихожая, веранда — места море.
Равняйсь — смирно! На первый, второй — расчитайсь!
Как ни хорошо в гостях, а окончание отпуска у жены никто не отменял. Дату отъезда обозначили заранее, чтобы все морально подготовились и успели свыкнуться с этой мыслью. Начали складывать потихоньку вещи. Мама, как обычно в своём репертуаре, решила снабдить нас вареньем и компотами на ближайшую пятилетку. Как я ни пытался отмазаться, аргумент, что не на себе потащите, сыграл свою роль, и два ящика с банками, по 25 кг каждый, взяты с собой. Еды с собой решили много не набирать, всё-таки в наличии кафешек убедились сами.
В прошлом отчёте я написал круглые цифры цен при покупке продуктов перед дорогой, но мы же все люди взрослые и понимаем, что всё примерно, важен порядок цифр. Да и не очень интересно, мне кажется, читать о каждом съеденном нами бутерброде и из чего он был сделан.
За день до отъезда прошла информация, что бензин подорожает на один рубль. Мы, конечно, на всю дорогу бензином не напаслись бы, но всё равно приятно сэкономить 50-60 рублей, тем более, что всё равно, заливать полный бак.
Итак, расцеловавшись со всеми родственниками, упаковав всё ненужное в дороге в капсулу, забив домашней едой багажник, посидев «на дорожку», мы отправились в обратный путь — домой во Владивосток.
24 июля. Первый день
11:00 по Москве (далее всё время московское ). 0 км по ODOметру. Если выезд из Владивостока сопровождался лёгким мандражом и воодушевлением, то отъезд из Пружан проходил на грустной ноте. Хорошо ещё дети не рыдали в голос, как в прошлые разы.
Утро, солнце, хорошая дорога — что может быть лучше для перегона, поэтому настроение быстро пришло в норму и мы настроились на многодневный автопробег.
Дорога ночью и дорога днём — две большие разницы. Ночью кроме разделительной полосы мы ничего не видели, зато днём оценили всю широту просторов Беларуси.
Прибежал из Пущи проводить нас!
За Минском остановились попить чайку, поменялись местами с Татьяной — она села за руль. Едем, соблюдаем знаки. Ограничение скорости 120 км/час, ну нам так быстро и не надо.
Частенько встречаются объезды ремонтируемых участков дороги, всё светится, обставлено знаками, заборами. После выезда из очередного ремонтного участка, Таня, как обычно, разгоняется, и тут я в первый раз за весь отпуск в Беларуси увидел человека « в сером», да ещё и с жезлом в руке. Только жезл был не в опущенном состоянии, а в горизонтальном. Чтобы это значило? Остановились, Таня вышла и пошла к машине ДПС. Я и предположить не мог, что мы что-то нарушили, думал, просто проверка. Сижу, жду в машине. Но Танюха что-то задерживалась, и я решил подойти узнать причину. Оказывается, у ребят на выезде из рем.участка, между знаками 80 км/час и 120 км/час, стоит камера, а мы здесь разогнались до 99 км/час. Короче — мы попали. И тут я замечаю, что моя Танюха что-то больно резко разговаривает со вторым инспектором. Он позволил себе «целую учительницу» назвать на «ТЫ», да ещё и просто по отчеству — «Анатольевна». Её, конечно, это возмутило и она начала выяснять отношения. Я решил со вторым поговорить более сдержано. Узнал, что нам инкриминируют (превышение от 10 до 20 км/час ) и предложил решить проблему на месте. Сначала я был очень удивлён предложенным минимальным штрафом ( 35 000 бел.руб. это примерно 450 руб. по нашему ). Но и после этого я готов был оплатить штраф на месте, но эти «чубрики» сказали, что надо ехать в город и платить там. Посмотрев по сторонам, я спросил: а где здесь город? Они: в 20 км от нас. Тут «товарищ», который общался с Таней, допустил вторую ошибку — проронил фразу: «Не знаю, как у вас у русских…и т.д.» Смотрю, у Тани уже чуть ли не слёзы из глаз. Зазвучали слова: « что за национализм…», « я вообще-то белоруска…», « показывайте книжку, где написано, какое наказание предусмотрено». После слов «предупреждение или …» мы дальше читать не стали. Раз не можете выписать штраф на месте, говорим мы, то просто предупреждайте и мы поехали. До этого второму инспектору я «рассказывал истории», как мы добирались с Владика до Бреста, теперь едем обратно, недавно были трогательные расставания, нервишки у жены пошаливают. Короче, местные товарищи гаишники решили нас простить и отдали Тане документы, предупредив меня, чтобы я в таком состоянии жену за руль не пускал.
Теперь мы более внимательно следили за знаками на дороге. Так, тихим сапом, мы добрались до границы. 18:30 по Москве. 556 км по ODO.
Российско — белорусская граница.
Около границы стояли «километры» фур в два ряда, слева — двойная сплошная. Обжегшись на молоке, дуем на воду (встали за фурами ). Водилы нам показывают, мол езжайте дальше через сплошную, но мы что-то постеснялись и только после того как три седана проехали мимо нас по встречке, мы решились. На самой границе белорусским погранцам всё пофигу, никого не тормозят. Наши останавливают всех с «нерусскими» номерами, нам же махнули рукой, мол, проезжайте, у нас сразу какое-то чувство гордости за нашу Родину — как она нас встретила.
19:40. 626 км. Оставили справа Смоленск. Весь оставшийся световой день просто ехали, заправлялись на цивильных АЗС, заходили в минимаркеты, в одном из них положили деньги на телефоны, в общем пользовались качественным дорожным сервисом.
23:00. 835 км. Подъехали к очередной заправке, решили лечь спать. Прямо на запаске и ящиках Маше расстелили два одеяла, получилась нормальная кровать в полный её рост. Вовка лёг на средний ряд сидений, Таня на пассажирском месте, я на водительском, Муся, как обычно, под лобовым стеклом. День был нервным и напряжённым, поэтому, несмотря на некоторые неудобства, все вырубились моментально. За 14 часов пути пройдено 835 км.
25 июля. Второй день
8:30. Проснулись. Утренний моцион и снова в путь. 11:00, Проехали Клин, в этот раз не заблудились. Пока ехали по городу, купили свежей выпечки.
12:35. 1 090 км по ODO. Приехали в Дмитров. Всю дорогу в Беларусь дети «бредили» Макдоналдсом. В Пружанах, сидя в Интернете, выписали адреса этого заведения. Один из них был в Дмитрове. Городок небольшой, поэтому найти «М» не составило труда. Припарковались у этого заведения, пошли внутрь, хотя многие покупают всё, что нужно, не выходя из машины. Внутреннее убранство и размеры не впечатлили, хотя детям сам процесс поедания булок понравился. Оставили там 600 рублей. Пока сидели, позвонили моему однополчанину Сергею, который живёт в Дмитрове (с ним мы служили в ГСВГ двадцать лет назад — даже не верится, что это так давно было), но он опять оказался в командировке в башкирских полях. Но в этот раз мы договорились обязательно встретиться в районе Златоуста на федеральной трассе.
Когда отъезжали от стоянки, сзади я не заметил столбик, вмонтированный в бетонный блок 50-50-30 см. Вот об эти 30 см я и поцарапал левый боковой обвес. Кстати, это была единственная неприятность с кузовом машины за всю дорогу.
Позади Сергиев Посад.
17:30. 1 340 км. Проехали Владимир.
20:20. 1 548 км. Позади Нижний Новгород. По карте было видно, что дорога идёт вдоль Волги, и мы решили заночевать у берега.
22:30. 1 618 км. Недалеко от села Работники подъехали к Волге и разбили машинно-палаточный лагерь. Поужинав и уничтожив несколько сотен комаров, легли спать по старой схеме: двое в палатке, двое в машине.
За 14 часов пройдено 783 км.
26 июля. Третий день
06:30. Проснулись от звенящей тишины. На реке полнющий штиль. Вся Волга усыпана рыбаками на лодках. Похоже рыбалка — единственный промысел местных жителей. Оказалось, мы спали прямо на какой-то дороге, ведущей на пасеку. Днём она показалась нам просто непроходимой, как мы сюда заехали — не понять. Позавтракав, мы тронулись в путь.
В Чувашии остановились у какого-то придорожного кафе. Очень вкусно готовят, да и заведение симпатичное внутри. Интересно было слушать работников, которые с нами говорили на русском и тут же передавали на кухню заказ на своём языке. Напротив нас сидели несколько местных жителей пьяных в драбодан. Трезвый среди них был один, самый молодой (он же, наверное, водитель). А время, при этом, было девять часов утра.
12:20. 1 930 км. Оставили слева Казань. Очень хотелось посмотреть этот город, его кремль, но какая-то сила всё гнала и гнала нас на Восток. Знакомство с городом решили оставить на следующий раз.
16:15. 2 182 км. Позади Набережные Челны.
Не помню точно где, но где-то в национальных республиках видели здоровый баннер, суть которого заключалась в следующем: «Проезжая по НАШЕЙ земле, не оставляй свой мусор». Пахнуло лёгким негостеприимством. Получается всех проезжающих «причесали» под одну гребёнку.
За 60 км от Уфы решили остановиться поужинать. Посетили придорожный супермаркет, пополнили запасы продовольствия для себя и для кошки и устроили привал на какой-то полянке возле леса.
Как только тронулись дальше, загорелась лампочка топлива, решив обязательно заправиться на ближайшей АЗС и помянув недавний инцидент в Пружанах, едем 60-70 км/час, без особого фанатизма. А стрелочка опускается всё ниже и ниже, а заправки всё нет и нет. Вот уже и солнце закатилось, Уфа где-то там впереди светится огнями. У меня опять «всё» начало сжиматься, потому что стрелка вообще «легла», и на чём мы ехали, я не знаю. А ведь рядом с местом, от которого мы отъезжали после ужина, была нормальная заправка, нужно было то вернуться чуть-чуть назад.
В общем , сконцентрировав всю свою энергию «ци» в районе бензобака, мы в 21:45 (2 445 км ) въехали в Уфу. Сразу заправились и только после этого успокоились.
Объехать по объездной в этот раз снова не удалось, спать в городе тоже не хотелось, поэтому мы вновь начали плутать в поисках выхода.
Ночная Уфа кипит как улей, движение очень интенсивное. С горем пополам, с помощью «языка» нашли наконец дорогу на выезд из города — широченная дорога с разделительной полосой длиной в несколько км. В темноте промазали мимо нужного нам поворота и снова оказались на въезде в город. Пришлось ехать несколько км в сторону города до ближайшего разворота, чтобы вернуться на нужную нам дорогу. Короче, покатались на славу.
23:05. 2 515 км. Наконец-то выехали из Уфы (намотали по городу 70 км.). Добрались до ближайшей большой заправки и устроились под её софитами на ночлег.
23:30. 2 533 км. За 17 часов в пути пройдено 915 км.
27 июля. Четвёртый день
В этот день можно отметить неравнодушие к нам со стороны гаишников. Сначала остановил нас какой-то старлей преклонного возраста и начал предъявлять нам обгон какой-то «Волги» по встречке через сплошную. Но я думаю, что это их обычный ход, рассчитанный на то, что водитель начнёт вспоминать — обгонял или нет и на этом его поймать. Но я оказался стойким и на провокации не повёлся. Всё отрицал, говорил, что езжу по правилам, по знакам, и всё это уверенным тоном. Видя, что ничего не выходит, нас отпустили.
Во второй раз нас остановили на посту ДПС. Проверили документы, видя, что машина тонированная, спросили, кто едет сзади и попросили самому открыть дверь. Убедившись, что все пристёгнуты, нас отпустили. Дети молодцы: успели пристегнуться, хотя всю дорогу этого не делали.
В этот раз Уральские горы встретили нас хмурой погодой, может быть поэтому базарчики на серпантине показались нам какими-то унылыми, засыпанными слоем пыли. Покупать ничего не хотелось.
Пока ехали по серпантину, созванивались с Серёгой, договорились встретиться у поворота на Миасс.
И вот, наконец, долгожданная встреча. После объятий, не дав нам ничего сказать, Сергей настоял, чтобы мы поехали вместе с ним в городок, где проходит его командировка. «Здесь недалеко, 90 км от трассы», — говорит он, ну нас не напугать такой цифрой, и мы, подумав, что лишний отдых нам не помешает — согласились.
Пристроились в кильватер его машины и вперёд — познавать необъятные башкирские просторы.
14:00. 2 917 км. Остановились у гостиницы «Иремель» в городе Учалы. Прежде чем запомнить название города, я произнёс его раз 500. Городок маленький, тихий, есть стадион и своя футбольная команда, а также неизменный дедушка Ленин.
Сергей познакомил нас со своим другом и партнёром по работе Андреем, таким же компанейским и жизнерадостным, как он. Вот в такой дружной компании нам предстояло провести день отдыха.
Первый раз в жизни я ночевал в гостинице (номер на два места плюс завтрак — 1000 рублей. Душ, телевизор — всё очень культурно).
Вечером дружеские посиделки в ресторанчике.
Друзья звали нас остаться здесь подольше, съездить на озёра, но отпускной запал (да и время тоже) у нас заканчивался и мы решили отложить озёра на следующий раз (когда он только будет?). В этот день за пять часов пройдено 379 км.
28 июля. Пятый день
Позавтракав в гостинице, умытые, побритые мы собрались ехать дальше. Сергей с Андреем вызвались проводить нас до федеральной трассы и, как хвостик за собакой, мы тронулись за ними в путь.
На прощание — фотка на память.
Попрощавшись с друзьями, едем дальше. Следующая остановка городок Ишалино (в прошлом отчёте я ошибся, написав Имашево), где жили родственники наших друзей, и ждали нас наши запасные колёса и моторное масло. Ехать оставалось недолго, поэтому мы начали звонить Владику, чтобы узнать дорогу, как ехать ( адреса мы не знали, в прошлый раз они показывали дорогу на своей машине ).
Телефон Владика молчал… Мы уже начали беспокоиться: запасные колёса были очень нужны, ведь впереди у нас тысячи км бездорожья. Стали слать СМС-ки Люде во Владивосток с просьбой найти родственников. Во Владивостоке тоже поднялся переполох, не могут дозвониться до родственников, переживают за нас. Мы решили, что попытаемся найти их дом самостоятельно. Узнав у Люды примерное направление и название ближайших городов, которые есть на карте, мы начали поиски. В принципе, чего нет на карте, есть на придорожных знаках и табличках. Взяв сразу правильное направление, мы легко нашли городок, но теперь нужно было найти дом Владика. Маленькие городки тем и хороши, что все друг друга знают. Помня только, что дом, находится где-то на окраине, с помощью «языка», мы легко его нашли.
Подъезжаем, в доме тишина, наверное, все на работе, подумали мы. Чтобы не пугать соседей, внутрь двора заезжать не стали, решили навести порядок в машине, встав рядом с забором. Пока выгружали вещи, слышим, внутри дома звонит телефон, это Люда с Владивостока пытается дозвониться. И надо же такому случиться, трубку снимают, и мы слышим голос Владика. Не знаю, что сказала ему его сестра, но через минуту на мой телефон приходит вызов — звонит Владик. Я ему с улицы кричу: всё нормально, пешки в дамках. Оказалось всё просто: накануне был день ВМФ и Владик просто «отдыхал» от вчерашнего. Пообедав с гостеприимными хозяевами, загрузив весь свой скарб в машину, мы отправились дальше — домой на Восток.
Как только мы выехали на федеральную трассу, случилось то, что не раз описывалось в статьях на Drom.ru (только уже после нашего путешествия). Ребята, писавшие про это, оказались более прозорливыми, чем мы, и не поддались на развод. А мы, как тот Чинганчгук, который второй раз на грабли не наступает, но первый — обязательно, попались, как «кур в ощип». Конечно, всё это действие и рассчитано на таких как мы, доверяющих всем окружающим, поэтому, увидев машущего руками человека, мы остановились и спросили в чём дело. Человек на ломаном русском поведал нам страшную историю, что остался он без денег, не может заправиться, накормить ребёнка (ребёнок 4 -5 лет был в наличии), что «сами они не местные» ( из Румынии ), показал мне какие-то румынские права, совал какой-то медный «болт» и всё это чуть ли не со слезами на глазах. Ну мы и повелись, как кошка на валериану, дали человеку 500 рублей ( в кошельке, как на зло были только 1000-ные и 500-ки ). Человек раз 100 сказал нам «спасибо», разве что на колени не становился, желал нам удачи на дороге и здоровья всем нам и всей нашей родне до седьмого колена. Короче, МХАТ потерял отличного артиста. А мы, с чувством восторжествовавшей справедливости, поехали дальше. Наш отъезд был похож на уход из дома кота Тома с котомкой за плечами, когда у него на улыбающейся физиономии выросли ослиные уши. Всё тоже происходило и с нами, только мы не бросились, как Том, назад, а продолжали свой путь дальше, теряясь в, путающихся в голове мыслях:
— Какие это румыны? Это ж простые цыгане! — Да, но мальчик был очень натуральный, даже плакал. — А какого…..Они стояли посреди поля и как они доедут до заправки с рублями, но без бензина? — Да, но «ксиву» показал вроде румынскую, с фоткой.— Чё, блин, мало цветных ксероксов?
В общем что-то мы загрустили на время, всё-таки не часто из тебя делают осла. Но для собственного успокоения, мы решили, что потерять 500 рублей — это была судьба (вспомним 450 руб, сэкономленные в Беларуси ). Может после этого нам повезёт, думали мы, и может теперь мы будем застрахованы от лишних потерь. Ведь недаром говорят: не хочешь, чтобы машина попала в аварию, постучи ногой по колёсам перед выездом.
На этой грустной ноте мы объехали Курган. 19:30. 3 450 км по ODO.
23:00. 3 763 км. Проехали Макушино. Легли спать недалеко от Ишима. За 14 час 30 мин, пройдено 845 км.
29 июля. Шестой день
Проснулись в 6:30 по Москве. Я уже писал ранее, что дорога туда (на Запад) и обратно (на Восток ) — это две большие разницы. Её можно сравнить с монетой: вроде бы одна вещь, а рисунки по сторонам — разные. Так и дорога — едем и ничего не узнаём, даже пропустили понравившуюся нам пельменную в Ишиме.
7:30. 3 835 км. Позади Абатское. Этот день, наверное, был самым спокойным за всё время путешествия. Поэтому особых воспоминаний о нём не осталось. 11:45. 4 090 км. Въехали в Омск. Объехали его с краешку, посетили очередной супермаркет.
Дальше началась дорога — стрелка на Восток. Кроме встречающихся постов ДПС, которые не удостаивали нас своим вниманием, и круговых развязок — ничего интересного.
Проехав так около 600 км, в 20:00 по М. 4 680 по ODO, мы легли спать, опять расположившись в машине. Неудобней всех, конечно, было Татьяне ( легла на среднем ряду ), нельзя было вытянуть ноги. Остальным было комфортно в силу маленького роста или приобретенных за годы службы и учёбы в морском училище навыках. Вовка тоже проявил себя настоящим мужиком — ни разу от него я не услышал претензий по поводу ночёвок, где скажут — там и спит.
За 13 час 30 мин пройдено 917 км.
30 июля. Седьмой день
03:00. Подъём и в путь.
04:07. 4 761 км. Подъехали к Новосибирску. Город прошли по знакам и вывескам.
06:00. 4 788 км. На выезде из Новосибирска заехали на заправку, где посетили очень приличный WC — умылись, побрились. Недалеко от заправки соорудили полевую кухню и позавтракали.
09:10. 5 040 км. Позади Кемерово.
12:20. 5 206 км. Проезжаем Мариинск. Мы уже давно не купались, поэтому, увидев речку Кия, решили искупаться в ней. Речка шириной 60-80 метров, глубиной по пояс, является, по всей видимости, местным пляжем. Кроме нас там купались ещё два нетрезвых мужичка, и была пара рыбаков на другом берегу. Искупавшись и просохнув, мы, уже готовые уезжать, замечаем следующую картину: несколько коров идут прямым ходом к берегу и, не останавливаясь, заходят в воду и там делают свои дела. Мы подумали: хорошо, что мы успели — и в тоже время закралась крамольная мысль: а какова вероятность того, что пока мы купались, где-то выше по течению такое же стадо коров не делало своих дел? Понадеявшись на лучшее, мы едем дальше.
16:15. 5 570 км. Позади Ачинск.
На одной из заправок встретили байкеров из Голландии.
18:20. 5 560 км. Въехали в Красноярск. В этот раз решили ночевать подальше от города. На Енисее решили не останавливаться, зато остановились на посту ДПС.
Дело было так. Уже проехав этот самый пост, я вдруг растерялся: куда ехать? Не доехав до нужного мне поворота, я разворачиваюсь, объезжаю пост вокруг и хочу подъехать к инспекторам и спросить направление, но на дороге висит знак «движение только направо», так что заезжать на пост можно только лишь прокатившись, какое-то расстояние назад и развернувшись. Но что-то мой мозг, притупленный дорогой, не подсказал мне правильного решения, я взял и повернул сразу налево, на пост. Подъезжаю к инспекторам, открываю окно, чтобы спросить, а один из них уже бежит ко мне с улыбкой на лице и машет полосатой палкой, мол, я тебя поймал. Я ему: объясните мне….., а он забирает мои права и отправляет меня на пост: иди, там тебе всё объяснят. Я уже понимаю, что нарушил правила и отмазаться не получится, следовательно, надо минимизировать потери. Подождав, пока инспектор разберётся с предыдущим водителем, я объяснил, как всё было, упоминая наш долгий путь и время, проведённое за рулём. Дядька оказался не очень сговорчивым и, для начала спустил на меня «полкана», приписывая мне все грехи ( выезд на встречку, возможные автокатастрофы ). Я его, как можно успокаивал, говорил, что на встречку не выезжал, а так, «с бочка» протиснулся на пост исключительно для «спросить», да и вообще нарушил только правила действия знака ( штраф 100 руб ). Покричав на меня, инспектор успокоился, сказал, что прощает меня, так как я не местный и заблудился, и выписал штраф на эти несчастные 100 рублей.
Выжатый как лимон, я ещё проехал пару часов и в 20:45 по М. 5 687 км. Мы легли спать на очередной заправке.
За 16 час 15 мин в пути, пройдено 1 007 км.
31 июля. Восьмой день
Этот день ознаменовался тем, что начались плохие участки дороги. Складывалось впечатление, что история движется вспять. Если при движении на Запад дороги становились всё лучше и лучше, то при движении на Восток, картина менялась на противоположную, и ехать становилось всё грустнее и грустнее. Хорошо, что плохие участки начинались не резко, а небольшими отрезками (легче привыкать ).
5 800 км. Проехали Канск.
5 960 км. Увидели справа по борту красивое озеро, решили устроить себе пикник. Купаться не стали, водичка была прохладная.
6 050 км. Подъехали к оазису в тайге — «У Петра», там ведутся какие-то глобальные работы, что-то строится. Стоит современная заправка с минимаркетом. Там мы только заправились, купили чипсов и поехали дальше.
14:15. 6 136 км. Позади Нижнеудинск. Едем уже по откровенной грунтовке без всякого асфальта. На этом участке я решил немного вздремнуть. Сильно устал и тряска меня не смущала. Не знаю, что мне снилось, может пушистые зайчики с барабанами, может битвы терминаторов, но проснулся я от какого-то металлического стука. Открыв глаза, вижу следующую картину: впереди идёт какой-то КАМАЗ и поднимает завесу пыли. Дорога ужас. Моя Танюха пытается этот КАМАЗ обогнать, её лицо полно решимости. Слева, сзади машины доносится звук разбитой в «драбодан» подвески. Я Тане говорю: припаркуйся, наверное, у нас подвеска сзади развалилась. А она мне: подожди, сейчас обгоню КАМАЗ и остановимся……? Я подумал: нафига обгонять на пыльной дороге, чтобы потом остановиться и снова пропустить, но ей ничего не сказал, уж очень она была сосредоточена на этом манёвре. Манёвр, в принципе, удался. Мы остановились, КАМАЗ пропылил дальше.
6 223 км. Я вышел из машины. Картина Репина… «Приплыли». На месте левого заднего колеса стоит разбитое литьё с какими-то лохмотьями резины Лохмотья эти я снял руками, не прибегая к помощи инструментов. Такого я ещё не видел. И вот на этом… Таня умудрилась обогнать КАМАЗ!... Наверное, думаю, и амортику крендец. Ну что делать? Поставил запаску, еду, прислушиваюсь к подвеске, хотя что можно услышать на такой дороге? Это было третье и последнее, порванное в дороге колесо.
6 243 км. Подъехали к кафе «У друзей» п. Болюшко. Решили плотно поесть. Это кафе известно тем, что его работники получают зарплату, снимая деньги со стен ( шутка). Мы тоже решили внести свою лепту в их «стабфонд», оставив на стене 50 бел. рублей.
Поели, выходим из кафе и видим, что наша Муся, сидя под лобовым стеклом, собрала всех местных работников вокруг машины и демонстрирует своё обаяние.
17:30. 6 251 км. Проехали Тулун.
21:00. 6 443 км. Пройдя 755 км, решили закончить этот день хорошим сном.
1 августа. Девятый день.
01:40 по М. Начался для нас новый день. Прошли уже около 6 500 км, поэтому решили поменять в двигателе масло. Произвели это действие на какой-то стоянке дальнобоев, заодно и попили чайку. Для «зелёных»: масло слил в пустую банку и поставил рядом с мусоркой. Весь собираемый за дорогу мусор, упаковывался в одноразовые мусорные пакеты и выбрасывался в штатные мусорные баки на АЗС.
У нас оставалась одна готовая к бою запаска, этот пробел мы решили восполнить в Иркутске.
6 638 км. Подъехали к «весёлому» Иркутску. Прошло больше месяца, как мы проезжали здесь и сложилось впечатление, что все «оболтусы» уехали отдыхать. На этот раз движение было намного спокойней.
Проезжая по городу, мы глазами искали места возможных продаж дисков. С помощью подсказок нашли несколько разборок, где нам предлагали диски по 2 000 руб. за комплект, но нам был нужен хотя бы один диск, желательно подешевле. Решили попытать счастья на шиномонтажках и на одной нашли диск за 200 руб.
Дальше была просто дорога…
17:00 по М. 7133 км . Легли спать. За 15 часов пройдено 690 км.
2 августа. Десятый день
Проснулись в 01:00 по М. Умывание, завтрак и снова в путь. Создавалось впечатление, что раньше дорогу строили из пластилина. Если в Татарии — Башкирии это было не очень заметно выражено, то по дороге в Улан-Удэ это было что-то: какие-то «американские горки». Загруженный «Ipsum» частенько садился на ж..у отбойниками и шаркал днищем.
Двигаясь по этой территории на Запад, мы ни разу не останавливались поесть в «позных». В этот раз пробел было решено восполнить. По дороге до Читы останавливаясь в кафе, обязательно брали «позы». Моим родным хватило попробовать один раз, а мне понравилось, правда, создалось впечатление, что «позы» были приготовлены давно и их разогрели перед подачей на стол в микроволновке.
Много в ней лесов, полей и рек…
Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек…
11:00. 7747 км. Приехали в Читу. В этот раз мы легко нашли и авторынок, и хозтовары, где купили баллоны с газом, подкупили в магазине продуктов, в общем, к «великой грунтовке» подготовились основательно.
География, 6 класс, тема: «Перистые облака».
Но как мы ни готовились мысленно, попадание на грунт сразу после асфальта на 20 км/час вызвало лёгкий шок, машину пробила «дрожь», но мы быстро сориентировались, разогнались до 70 км/час и «дрожь» прошла.
Не доезжая до «Красного дракона» есть небольшая деревенька, которая стоит у самой речки. Уже смеркалось, поэтому мы решили заночевать на берегу этой реки, поставив палатку. Проехали вдоль деревни, спустились к реке Нерча, нашли ровную площадку для палатки и машины у самой воды. Пока я ставил палатку и готовил ужин, моя жена решила накормить местных комаров, совершая вечернее омовение в костюме Евы. Вода была холодная и повторить её подвиг никто не решился.
17:00. Поев, легли спать. За 16 часов в пути пройдено 858 км. На ODOметре 7 991 км.
В этот раз мы с сыном спали в палатке, дамы — в машине. Среди ночи Вовка меня разбудил — пошёл дождь и к нам в палатку начала просачиваться вода. Устранив неприятность и поджав ноги, спим дальше. Ещё через некоторое время я проснулся сам — палатка ходила ходуном от ветра, дождь лил, как из ведра. Короче, обозначился лёгкий катаклизм. Мы с Вовкой бросились срочно собирать палатку, скомкали её мокрую и бросили в багажник. Разбудили девушек, и начали движение подальше от воды, а то как бы нас не смыло. Хорошо, что недалеко был кемпинг, там мы умылись, побрились, поменяли мокрую одежду, да и позавтракали заодно, тем более что наступило утро.
3 августа. Одиннадцатый день
Дождь, конечно, не очень хорошо, но в данный момент он был нам на руку — меньше будет пыли. На заправке поговорили с перегонщиком, расспрашивали, как обстановка с бензином, ведь чем дальше на Восток, тем дороже он становился. Товарищ нам рассказывал, что доехал до этого места с Находки за двое суток. Сначала мы ему не поверили, но потом по его виду поняли, что он, скорее всего, пользовался какими-то стимуляторами, чтобы не спать, уж слишком заторможенный у него был вид (не в обиду ему будет сказано). Пожелав человеку удачи, мы отправились покорять самый трудный участок нашего путешествия.
Если двигаясь на Запад, мы встречали несколько групп перегонов, то сейчас мы оценили всю масштабность данного мероприятия. Считать мы их, конечно, не стали, но очень редко было время, когда дорога была пуста. Как правило, группы следовали одна за другой, через небольшие, 10-20, минут перерывы. На пыльной дороге было видно сразу несколько мест, где «пылили» перегоны. Изредка встречались одиночки, но в основном шли группы. В направлении Востока мы шли совсем одни. За весь путь нас обогнало несколько машин из местных городков, мы тоже обогнали пару дальнобоев и всё. Пишу эти строки, а сам думаю, что благодаря нашему правительству, теперь что туда, что обратно будут ехать две «калеки» и что теперь нет необходимости отстраивать всю запланированную инфраструктуру — кто ей будет пользоваться?
02:00. 8 055 км. Проехали Чернышевск.
8 100 км. Позади Жирекен.
8 225 км. До свидания, Сбега.
Хотелось отметить тот факт, что дорога за месяц стала лучше. Осталось несколько недостроенных мостов с объездами. На одном из объездов по плохой дороге, решили с сыном размять ноги и прошлись-пробежались минут двадцать.
08:30. 8 335 км. Пока, Могоча.
Позади Семиозёрный. В этот раз мы не нашли озеро, в котором купались прошлый раз.
8 520 км. Проехали Ерофей Павлович.
15:54 . 8 654 км. Справа по борту Сковородино.
Ехать что-то надоело. 18:00 по М. 8 742 км. Недалеко от поворота на Талдан легли спать.
За 18 часов в пути, пройдено 751 км.
4 августа. Двенадцатый день
00:00 по М. Проснулись и сразу тронулись в путь, оставив завтрак на потом. Всё ближе и ближе был дом, все мысли были далеко от места, где мы ехали, поэтому ничего яркого в памяти не осталось.
Останавливались на необорудованных стоянках под будущие кемпинги (а нужны ли они теперь?), кушали и снова в путь.
На месте этой кучи должен был быть кемпинг (а может ещё и будет).
08:04. 9 048 км. Оставили справа Шимановск. Начинался перманентный асфальт. Если кому интересно, вот участки асфальта на начало августа по моему ODOметру: 9 048 — 9 155 — 113 км; 9 197 — 9 364 — 167 км; 9 382 — 9 403 — 21 км; 9 413 — 9 421 — 7 км; 9 434 — 9 488 — 54 км; 9 551 — 9 607 — 56 км;
В общем, жизнь налаживалась. Решили ехать по асфальту мимо Свободного, хотя по грунту было бы быстрее, но уж очень он надоел.
9 150 км. Проехали мимо Свободного.
9 220 км. Справа поворот на Белогорск.
9 378 км. Стела Москва — Владивосток. Не стали останавливаться, фотки уже есть.
15:45 95 27 км. Поворот на Облучье.
18:00. 9 675 км. Проехали мимо Биробиджана, остановились на альфовской заправке на свою крайнюю (надеялись на это) ночь на трассе.
За 18 часов 30 минут в пути пройдено 932 км.
Когда ложились спать, на стоянке было несколько машин. Ночью Татьяна вышла «подышать воздухом», я тоже проснулся. Посмотрел вокруг — вся стоянка при АЗС забита машинами. Через несколько минут пришла Танюха, и снова легла спать. Я тоже прикемарил и вдруг слышу шипение и визги дерущихся кошаков. У меня в душе всё похолодело. Видно, Таня не закрыла дверь, когда выходила и Муся пошла погулять.
Я вылетаю из машины и вижу картину: наша Муся с какой-то местной кошкой в одном клубке, шерсть летит во все стороны. Я бросился разнимать эту кучу-малу, местная кошка дала дёру, а наша Муся в шоке, залетает под какой-то Toyota Vitz и там издаёт шипяще-ворчащие звуки. Такой нашу кошку я ещё не видел. Я разбудил парней в машине, попросил их на всякий случай выключить двигатель, потом вытащил кошку из-под машины. Минут 20 я не мог её успокоить. В борьбе за звание «хозяйка АЗС» Муся получила пару порезов на морде и шоковое состояние. Та «редиска», что билась с Мусей, тоже была потрёпана, ходила рядом в 10-ти метрах с порванными клочьями на боку.
В общем, нам уже было не до сна. Танюша села за руль и мы тронулись в путь.
5 августа. Тринадцатый день
Ехать было довольно комфортно, грунт попадался редко, поэтому, укачавшись, я заснул на пассажирском сиденье.
9 860 км. Тем временем мы подъехали к Хабаровску. Таня разбудила меня, и мы поехали через город в четыре глаза. В этот раз нам повезло, мы пристроились в кильватер какой-то фуре 25-го региона и без труда прошли весь город.
На выезде из Хабаровска остановились позавтракать в придорожной кафешке ( на самом деле это был переоборудованный контейнер — не чета кафешкам на Западе.). Кроме нас с Вовкой ( всё-таки ребята не привередливые) никто качества еды не оценил.
Ну вот и началась финишная прямая. О том, чтобы где-то остановиться и отдохнуть, не было и речи, мыслями мы были уже дома. Только один раз мы остановились поесть. Правда, по запарке, мы приняли красивый лесной ресторанчик за придорожное кафе, но после того как увидели прайс-лист, поняли свою ошибку и быстро ретировались оттуда. Нашли место попроще и плотно пообедали. Рассчитываясь в кафе, подсчитали остаток денег — оставалось на одну заправку (всего на обратную дорогу брали 40 000 рублей). Вот так точно мы угадали с финансовой составляющей нашего путешествия.
Дорогу Уссурийск — Владивосток прошли на одном дыхании.
И вот, 13:00 по Москве, 20:00 местное время, пройдя 966км за 16 часов и 10 643 км за весь перегон, мы стоим у родного подъезда. МЫ ДОМА!!!
Краткое содержание предыдущей серии:
Ну что сказать ещё? Думаю, что план по объятию части необъятной нашей Родины мы выполнили: в реках, озёрах купались, « позы» ели, как живут люди в маленьких городках, видели. Достопримечательностей, правда, видели не очень много, но, я думаю, в следующий раз обязательно наверстаем. Сразу после отпуска, жена сказала, что больше не поедет таким образом, но вот уже прошло время, и она начала потихоньку сдаваться — уже согласна ехать, но только вдвоём.
Предупреждая некоторые вопросы, хочу сказать, что невозможно описать каждую мелочь, каждую вещь, которую берёшь с собой, каждую остановку на дороге. Я попытался отразить только яркие с моей точки зрения моменты. Если бы начал описывать всё подробно, то «Война и Мир» была бы просто книжкой-малышкой по сравнению с моим рассказом.
Если вдруг перепутал какое-то название — извините.
По приезду осмотрел машину. Кроме нескольких сколов на бортах и капоте никаких замечаний не обнаружил.
Собранные экземпляры для энтомологов.
По приезду обнаружил скол на правом «очке» — молодец, отработал затраченные на него деньги.
При замене автоматного масла перед поездкой меня предупреждали, что корейское масло работает 20 000 км. По приезду это стало заметно — машина «подтупливала». Поменял масло в автомате, недостаток устранился.
Через месяц заметил, что левый задний амортизатор начинает мокрить, хотя дискомфорта при езде не ощущалось Все-таки решил поменять задние амортики на новые. Больше никаких замен не производил — с машиной мне повезло.
На этом разрешите поставить жирную точку.
С уважением, Камянский Олег.