|
С японским автопромом вплотную столкнулся в 1996 г.(приобрел Toyota Hilux Surf 1990 г.) С тех пор постоянно общаюсь с японками (по работе).Но самому побывать на Востоке как то не удавалось. Брат ездил раз десять за 4 года (и машины и запчасти в контейнерах)
Работаем мы вместе(своя фирма по продаже автомобиле и запчастей, ремонт и обслуживание) Брат – директор , я по снабжению и собственному стр-ву)
И вот , после новогодних праздников, возникла тема – нам нужна воровайка. Это для будущего строительства и в качестве эвакуатора машин.(5 тн. и 6-метровый кузов). А попутно пара паркетников – для меня и нашего сотрудника(типа Harrier).
Определился состав команды: Я – Юрий (меня кличут) Брат – Владимир(имя такое) И наш сотрудник и друг Александр (но все его зовут Еремеевич –по отчеству) Он уже на пенсии(военной) – прослужил лет 17-18 в погранфлоте( как раз на Дальнем Востоке).Поэтому там для него , как бы вторая родина и куча знакомых.
Володя с Еремеичем (как я уже сказал ) скатались туда десяток раз и обратно своим ходом. Поэтому для них эта дорога уже не в новинку Забыл сказать , что живем мы в Горном Алтае и всего то до нас оттуда 6500 км
Брат сел на Интернет и вскоре нашел во Владике искомый грузовичок – Nissan Diesel 1999 год, 5тн. Кузов -6 м Эвакуаторные лапы. Высокий борт. Решено брать.
И оплату произвести заранее - безналом. Задумка была такая – фирма после оплаты высылает нам документы, через знакомых машину ставим на учет и получаем номера.
Так что с Востока наш Нисан идет под номерами Начинаем поиски вариантов паркетников. Еремеич перебирает варианты и ни на чем не может остановить свой выбор ( бюджет в пределах 18 У.е.) Но вроде склоняется к Хорьку.
По деньгам – это год 98-99 2,2 4wd. Хочет черного – а там как срастется.
Мой вариант решился быстрее. Брат позвонил и сбросил мне информацию: Клюгер 2001 год, 4 WD, 2,4
Продается через новосибирскую фирму Автобэст, стоит в Японии, через месяц может быть здесь. По деньгам проходит нормально, аукционник хороший
Брат живет в Горно-Алтайске, а я в Барнауле, поэтому постоянная связь Интернет и телефон. Я посмотрел фото и данные машины - вроде ничего, все нормально и Клюгер как бы мне давно нравился. Позвонил и сказал, что не против такого авто.
Брат у меня человек быстрых действий и через 4 дня узнаю, что предоплата 50 % внесена и машина уже поставлена на отгрузку в Японии. Было это 2-4 февраля
Вроде и вариант моей поездки во Владик оказался под вопросом. Но тут стали появляться другие заказы.:
Один из наших родственников захотел тоже приобщится к обществу праворульных. Он изъявил желание съездить с нами и пригнать своим ходом – так дешевле. С собой взять напарника (друга), так как сам опыта вождения японки не имеет(10 лет и 40 тыс.км. на Газ 31029) Какую машину хочет – не определился ( недорогую, вместительную и чтобы расход бензина был маленьким) И все это в 300 тыс. -320 с дорогой
Он приехал ко мне в Барнаул, мы съездили на рынок и посмотрели по ценам ( хотя я и так их знал) Но чтобы его в чем-то убедить.
Рассматривался вариант Калдины рессорной (много ест бензина) Королла рессорная (Салон не очень) Probox( форма кузова не совсем подходяще)
Остановились на Тойота Филдер. Вроде все нормально, но салон надо черный, а в Барнауле все светлые(1,5). Черный у 1,8. Все это время пытаюсь его убедить отказаться от самостоятельного перегона.
По его сценарию- 2 водителя затраты будут такие же как и купить в Барнауле.
Почти убедил, но вот салон (будь он неладен) Пытаемся заказать через Автобэст , но в наличии только с светлым салоном. Приехал в Барнаул Володя
И сошлись на таком варианте – он дает деньги, мы во Владике найдем ему желаемое, загрузим в грузовик и привезем. Все наконец решено !
Проявилось еще несколько вариантов заказов, поэтому мне все равно лететь. В 20-х числах февраля покупаю билеты на самолет – три. Я, Володя и Еремеич.
Возникли варианты заказов на Карину 2001 года, Кариб 1999г. Грузовичок 1,5-2 тн.
Но все пока не решено, не утрясен вопрос с деньгами.
За неделю до вылета (час икс – это 8 марта, вот подарок женам будет) поступает срочный хороший заказ. Это воровайка от 95 года 5 тн. длинный кузов, для строителей.
Он хорошо вписывается в наши планы – еще один легковой авто можно в кузов
Но нужен еще один шофер - значит билет. Билетов на тот рейс уже нет, хорошо есть знакомая биллитерша. В общем проблем решена. Нас уже четверо.
Это Андрей – работает у нас в фирме водителем японского грузовика Фуссо 5 тн
Сколько раз потом можно было говорит спасибо тому случаю, что он полетел с нами.
Ведь он то знаком с дизелями, а их в конечном итоге оказалось три, а мы то все на бензинках легковых ездим. Состав определился – билеты на руках.
Вот только с машинами не совсем ясность, но это уже по ходу действия. Кто из Вас может честно сказать, что он не боится летать на самолете.
Я уверен что из 100 человек, как минимум 95слукавят, 4 напьются и им море по колено
И лишь один найдется пофигист которому что жить, что умереть – все равно. Но не буду говорить за других, а у меня в душе вполне осознанный страх перед полетом.
Хоть и я никогда его не покажу. А как не бояться нормальному человеку после той психической атаки, которая у нас в средствах массовой информации.
Открываешь Интернет - Рамблер на самом главном месте – Авиакотострофы (анонс)
В газетах через день статьи об авиакотострофах во всем мире – ну скажите, какого черта мне надо знать, что где то в Африке упал и разбился 2-моторный самолет или вертолет.
Зачем по радио Маяк два дня подряд через каждые полчаса повторять, что где то в Коми пропал (наверное разбился)старенький вертолет. Пусть этим занимаются службы, ну а нам потом расскажут о результате - один раз в новостях
Да после этой информации у любого нервы будут на пределе. А после наших телерепортажей о техническом состоянии наших самолетов и о запчастях , что используют для их ремонта впору вообще запретить полеты.
Вы только представьте – на взлетной полосе стоит всеми нелюбимый знак (кирпич)- проезд запрещен. Но все это отступления – лететь то все равно надо.
Кстати для сравнения. Когда 11-го сентября мы в прямой трансляции наблюдали уже полдня как террористы атакуют торговый центр в Америке, моя племянница (живущая в США, в Сиэтле) ничего и не знала и получила информацию от нас из России по телефону.
Там правительство не нагнетает истерику, зачем пугать народ.
Наступило 8-е марта. Рейс С-Петербург – Владивосток с посадкой в Барнауле и Иркутске.
Мы садимся в самолет в Барнауле в 8 часов утра. В Барнауле всех пассажиров доставляют в аэропорт бесплатно на такси. Нас четверо и объемные сумки .Нам подают два такси.
И получилось как в анекдоте – мы едем в одном, а за нами едет багаж.
Регистрация. Сдаем в багаж оружие. У нас на четверых два карабина - Сайга 410, Сайга 20 и пистолет ПМ (у Еремеича лицензия охранника с правом ношения)
В 95-2000 г мы с таким же арсеналом ездили в Тольятти (то еще было время).
Сразу можно выделить из всех пассажиров тех кто едет за машинами.
Кроме нас в Барнауле садятся в самолет еще 12-15 перегонщиков. Многие с оружием и никого это уже не удивляет. Они почти все между собой знакомы, здороваются
Ну все – труба зовет. Идем в самолет. Среди пассажиров многие навеселе - все таки праздник. А кое кто пытается расслабиться перед полетом, замаскировав страх.
Издалека самолет смотрится красиво – серебристая сигара, а вблизи – глаза бы не смотрели(пятна, вмятины) . У нас билеты в эконом класс. Действительно эконом. Что такое «селедка в бочке» узнал в этот раз – на себе. Пока летели – пришла на ум мысль.
Надо подать рацпредложение – сделать в самолетах места лежачие в виде горизонтальных ячеек, как в сотах. Ну это как в фильме «5-й элемент» или как делают в кубриках шхуны для экипажа китайцы и японцы. А что? Проход останется широкий - для стюардесс
Взлет. Летим на высоте 10000 м. Стараюсь не думать , что под нами пустота и каким образом держится в воздухе эта многотонная махина. До Иркутска время пролетает быстро. Здесь посадка на заправку. На душе что то неприятно. Все знают сколько печально известен этот аэропорт. И когда мы взлетели потом и взяли курс на Владик одним камешком на сердце стало меньше. Поменялось около 40 пассажиров и , такое впечатление , что все они перегоны. Садимся уже в темноте. Из Иркутска Еремеич дозвонился до племянника, что бы он организовал машину и нас встречает знакомый таксист на микроавтобусе Роман. Гостиница у нас заказана заранее по телефону.
Роман жалуется на циклон, на снег, на нечищеные улица. Но все это беззлобно , как то спокойно. Центральная улица, на наш взгляд почищена плохо, но у нас намного хуже.
Поэтому возникает пренебрежительное - вас бы к нам, узнали бы настоящий снег.
На улице машин не так и много – все таки праздник и вечер. Как мы заблуждались насчет передвижения по городу – узнали только утром и ужаснулись. Ведь не даром в городе объявили чрезвычайное положение.
В гостинице( бывшая малосемейка) нас ждут. Условия приемлемые –центральная общая комната(стол, диван, два кресла, телевизор, холодильник). По бокам две 2-местные спальни и вход в санузел(ванна, душ с горячей водой).Все чистенько. С человека по 550.
По пути мы заехали в магазин,затарились местными деликатесами.
Вобщем ужин, чай и уточнение дальнейших действий на утро.
Что нам надо найти и купить?
Пятница. 9-е марта.
Утро нас встретило пасмурной погодой и небольшим (по местным меркам) ветром.
Такое впечатление ,что безветренной погоды там не бывает. Выйдя из гостиницы видим сплошную пробку по соседней улице ,она даже не двигается. До Зеленого угла около 4 км.
Решили подняться вверх на параллельную улицу. Володя с Андреем рванули как рысаки в гору, а мы с Еремеечем как старые клячи за ними. Поднялись на одну улицу – пробка, поднялись дальше - пусто , машин нет ,видно пробка впереди. Решили эти три км идти пешком, но тут подвернулась Калдина. Оказалось по пути .
Ну здравствуй , наконец, знаменитый Зеленый Угол, филиал Япономамы
Попали мы туда не в самое лучшее время. Машины занесены снегом, никто толком еще не начинал чистить. Кое где проходили почти на уровне капотов. Первым делом прошлись по грузовикам, не упуская на соседних стоянках и легковые (ищем в основном Кариб).
Что касается грузовиков, выяснили – в бюджет, выделяемый заказчиком не укладываемся. Принято решение сосредоточиться на поисках Кариба и в субботу рвануть в Находку. И опять побежали по сопкам. У нас есть с собой рации для связи, что дает возможность рассредоточиваться по разным рядам, что ускоряет поиск.
Когда возникает подходящий вариант вызывается брат Владимир и он уже решает смотреть машину или нет Смотрим Кариба, не упуская попутно и остальные марки.
Возник интересный вариант Харриера. Черный, полноприводный, 1999 год 2,2.
Цена приемлимая,оставили на заметке. Нашли нормальный вариант Карины, но нет подтверждения получения денег от заказчика. А что касается Карибов, то их всего около 10 штук видели, под наши запросы подходит один 7,7 у. е.. Но при ближайшем рассмотрении оказался сильно битый и плохо сделанный. Еще и не двигается хозяин
Связываемся с заказчиком (человек нужный и готовы помочь ему с машиной почти по нулям для себя) Если везти ее в кузове. Брат предлагает заказчику обратить внимание на Филдера, посмотреть внешний вид и потом созвониться (он потом согласился)Бюджет у заказчика 260 всего , а надо полноприводную машину. Прошли почти все стоянки , но почти ничего не зацепило. Но надо машину для поездок.
Решаем идти брать Харриера. Вроде все нормально , хозяин подвинулся хорошо , ударили по рукам, но опять проблема – документы можно сделать только завтра .
А нам с утра надо в Находку
И тут мы уткнулись в сугроб. В полном смысле этого слова. Раньше проходили был сугроб , а теперь виден капот и часть передка. Вроде Филдер и темный салон 2002 год
Хозяин почувствовав интерес заработал лопатой усиленно и буквально выкопал ее из под снега. Быстро сошлись в цене - подходит для родственника. Да и нам съездить в Находку хватит и переднего привода. Время уже около 14.00, устали. Решено берем.
Отдали документы на оформление(это заняло час времени)
За это время сходили на стоянку ,где стоит наш Ниссан(воровайка),познакомились с продавцами , сказали , что будем перегонять его под погрузку в воскресенье.
И наконец(о блаженство)я сел на заднее сиденье Филдера и потом в течении 4 часов поездок я не вылазил из него. Столько пешком дома я не ходил и за неделю (по ровной местности)
Спал я в эту ночь !!!! Точно без задних ног!!
Суббота. 10-е марта
Проснулись пораньше, быстро кофе. Машина под окном на стоянке, так что собрались быстро и в путь в Находку. Брат и Еремеич говорят , что можно сократить дорогу, проехать через Шамару. Гладко было на бумаге – да забыли про овраги
То бишь про циклон и снег. Через полчаса мы приехали вот к такому
Оторвали глушитель на такой дороге , развернулись и поехали туда, где все ездят.
Потом еще пробили колесо и доехали на запаске на рынок в Находке (который справа на въезде)
Резину мы поменяли вчера, а тут оказалось колесо пробито, похожего не нашли и взяли еще пару про запас. Тут же все сделали на шинномонтажке и пошли по рынку машин.
Брат с Еремеичем пошли по грузовым, а мы с Андреем ищем или Кариба или Филдера 4WD. Легковых на этом рынке мало , да и ценник не очень(кстати это сразу видно по отсутствию покупателей) Мы их пробежали за полчаса.
Среди грузовых просматривается два варианта Форвард и Фуссо ,но в деньги заказчика маленько не входит .Брат пытается связать с ним, но телефон молчит , то ли с похмелья спит. За это время перемещаемся на второй рынок (там и выбор богаче и цены интереснее)
Вариантов Кариба опять нет. Попадается несколько Филдеров, но салоны грязноваты.
Зато находим грузовичок Исудзу Эльф 1,5 тн 4WD, 3м борт 2000 год. Андрей осматривает его ,вроде все нормально. Володя за это время утрясает вопрос с заказчиком и отдает документы на оформление.
Пока документы будут оформляться мчимся опять на первую стоянку, решив под свою ответственность брать воровайку Фуссо (деньги заказчиком были выделены не полностью, с доплатой по пригону). Может завы……..ся , но надо что то решать , иначе ничего не успеем. Суббота и время уже после обеденное Но в это время наконец заказчик ответил на, наверное, 100-й звонок
После некоторых консультаций вопрос согласовали и стали договариваться. Торг идет туго, продавец не двигается. Наконец отдаем ему документы на оформление.
Увидев паспорт и прописку, он признается, что наш земляк из Горного Алтая, даже нашлась куча общих знакомых, Но скинул всего 100 у. е.
Тут же перегоняем оба грузовика к шиномонтажке, покупаем хорошую резину (на дисках для большого, для эльфа просто зимнюю) и переобуваемся. Резина в Находке дешевле, чем во Владике где то на 25%.Тут же сразу подыскиваем резину на Хорька. Нам предлагают на стальных дисках(хороших) комплект за 6000р. Резина хорошая – берем, в случае чего – бортавать не надо. Я сажусь за руль Филдера, брат – Фуссо, Андрей - Эльфа. И выдвигаемся в сторону Владика.
Погода начинает стремительно портиться, пошел крупный снег, поднялся ветер
Быстро начинает темнеть, на дороге образовался гололед.
Обнаружилось ,что на Фуссо не греет почти совсем печка. Наверное что то с антифризом , но смотреть в темноте посреди дороги не будешь
Внезапно стал дымить и потерял резвость хода Эльф. Что - то с топливной системой, дым идет под нагрузкой и белый. Где то подсос воздуха. Оставим решение проблемы на завтра. Добрались до Владика, тут вечерние пробки. Город практически парализован.
Ищем стоянку недалеко от Зеленки, что бы потом далеко не гонять. Устали , вымотались.
И как то сразу не сообразили перегнать грузовики на ту же стоянку , где стоит Ниссан.
Как оказалось туда можно было и ночью заехать . А крепить легковые в кузов все равно там надо было.
Но нашли какую то стоянку , загнали грузовики и сами в город. Надо снять деньги с карточки (это приходиться делать каждый день – лимит 150 тыс. в день). Узнаем – деньги на покупку Карины не поступили. Выносится решение - оставить покупку Карину на Уссурийск - туда едем вечером в понедельник. Если придут деньги там купим и поставим в кузов Эльфа. (Но деньги заказчик и потом не переслал и Карина отпала). Ну что – Карина с воза – Эльфу легче !
По городу ездим на Филдере очень сложно на переднем приводе. Везде пробки что меня поразило никто не ругается , не кричит, все спокойно реагируют на такое положение.
И в то же время ,если надо, уступают дорогу, пропускают. Наверное поэтому несмотря на скученность машин – аварий практически не видно. Это наглядно опровергает аварийность правого руля. Если наш Филдер начинает буксовать в колее, то с боковых дверей выскакивает три дополнительных моста (в нашем лице) и мы проезжаем везде. Это приводит к волне шуток из соседних машин. И все завидуют нашей проходимости. Вот есть пара фото дорог, это самые безобидные
Еще в Находке заскочили на базар и набрали разных салатов (корейских) видов 8 и рыбы
Потом нам этих запасов хватило на 4 дня. Особенно мне понравились салаты (из кольмаров, из кукумарии и из чеснока) Ну и конечно рыба - нерка
В гостиницу появляемся часов в 11 вечера. Хорошо стоянка под окнами.
Скорее спать, какой уж там телевизор.
Воскресенье, 11-е марта
Утром опять на Зеленку. Местное радио опять перечисляет пробки на дорогах. Это занимает минут пять. Легче перечислить , где пробок нет. Дороги вообще никто не чистит.
Все таки это наверное политическая игра, чтобы свалить нынешнюю администрацию города ( Николаев то уже сидит). На удивление довольно быстро пробились к рынку и на стоянку к Нисану. Перегнали его под погрузку Филдера. Пока этот вопрос решается, нас с Еремеичем командируют искать полноприводного Филдера (взамен Кариба)Искать одну определенную машину – это довольно проще. Находим много таких , но в наш бюджет никак. Володя пришел оформлять документы на Харриера - теперь он нас будет возить по городу. Прошло 2 часа поисков – варианта нет. Связываемся по рации и начинаем пробираться к Харриеру. Все таки рации – это милое дело (экономят много времени и в дороге с ними хорошо) На китайском базаре в Уссурийске 100 У.е. пара
И в 15 метрах от него стоит Филдер, его только загнали. Серебро , полный привод и по деньгам проходит. Заметно отремонтированную дверь, но сделано хорошо. Салон светлый, но чистый. Сторговались и на оформление (часа 1,5)
Тесен мир- идут мимо наши знакомые из Горно Алтайска.Остановились поговорили о возможном совместном пути домой.
На въезде на рынок знакомый Сергей держит мастерскую – перегоняем туда Харриера, что бы подготовить к перегону. Это занимает часа 2 времени.
Замена масла в ДВС и коробке, замена фильтров, замена антифриза.
Обнаружились подтеки масла через прокладку поддона – но вроде ничего страшного (взяли на всякий случай запас масла побольше в дорогу. Кстати не пригодился)
За это время Филдер поставили на Нисана и второй Филдер перегнали на ту же стоянку.
Если бы вчера сообразили сразу пригнать грузовики туда, то и второй бы поставили в кузов. Едем в город по своим делам на Харриере. Резина у него летняя – это плохо.
Ближе к вечеру едем за грузовиками, выгоняем их со стоянки и решаем перекинуть резину на Хорьке ( ведь она у нас на дисках).
Стал понятен смысл вопроса продавца-кавказца в Находке – Сейчас будете ставить?
Диск не встает на передок – задевает суппорт. На заднее место можно.
Решаем ехать перекинуть на шиномонтажке резину на диски родные.
И тут обнаружилось Володя вылазия из Фуссо задел и опустил язычок замка и двери заблокировались. Уже темно - фонарика нет. Ключ в замке(один) – двигатель работает , кабина закрыта. Решение проблемы заняло около40 мин. Отжали дверь и сумели нажать кнопку открытия. Хорошо у нас дома такой же Фуссо и Андрей знает ее место положение.
Перегоняем грузовики и в город переобувать Хорька и в банк. Денег на Карину нет.
Ну все – Хорька на стоянку ,сами в койку
Понедельник..12-е марта
Утром собираем вещи, грузим в Хорька и прощаемся с гостиницей – вечером мы должны быть в Уссурийске. Но видно мы понравились городу – он нас отпускать не хочет.
Сразу попадаем в стоящую пробку. Дорога - однополосный желоб, как для бобслея, машины крадутся по кромкам мимо друг друга – того и гляди соскользнут. В одном месте на пустырь , вверх на сопку уходит колея и туда выруливают часть полноприводных машин. Вроде как бы есть объезд местные ведь должны знать. Мы за ними и там тоже попали в пробку, прямо на пустыре. Сьезжать из колеи никто не рискует , даже Круизер
С большим трудом , за 2.5 час мы преодолеваем 4 км до стоянки, но это еще не все проблемы. Паренек , который крепит машины не может добраться до работы, он появился только часов в 12. Час на укрепление из бруска(довольно ненадежное)машина на колесах и никак не закреплена в вертикальной плоскости. И это стоит 1200 руб.Ладно – до Уссурийска устоит , а там есть надежные специалисты( уже у них бывали)
Около 2 часов тронулись в дорогу. Сначала на шиномонтажку – теперь переобуть Нисана.
И для него берем комплект зимней резины на дисках(старая тоже остается на дисках – итого в запасе у нас 12 колес на дисках на два грузовика R 17,5) Пока ставят колеса меняем фильтра на Фуссо и Эльфе (воздушные) .Топливные поменяем в Уссурийске.
Рядом с шиномонтажной бокс и там стоит неказистая машина .Как потом оказалось эта тачка выиграла первенство России в Красноярске по гонкам.
Ну вот и все – прощай Владивосток. Правда прощание затянулось часа на 1,5 пока пробирались к выходу из города. Я еду на Эльфе , Володя на Нисане, Андрей на Фуссо.
Еремеич гонит своего Хорька.
За городом четко проявилось нежелание Эльфа покидать Дальний Восток и нежелание Фуссо греть Андрея. Будем решать эти проблемы в Уссурийске. Машины загнали на стоянку сами в гостиницу . А там очередь , как в застойные времена.
Оказалось – Хабаровск накрыло циклоном – все дороги и аэропорт закрыты. Вот и тут привезли каких-то залетных туристов с Камчатки. Отстояли очередь 1,5 часа и получили два 2- местных номера – по 650 с человека сутки.
Вроде все прилично , но при ближайшем рассмотрении сделано коряво , из китайского ширпотреба. И прохладно .Но мы не привередливы. Тут можно и посмотреть телевизор.
Я по вечерам также читал книги , но никто не запечатлел это для потомков
Вторник. 13-е марта
Теперь у нас главная задача – собрать и отправить контейнер с китайскими автотоварами.
Едем на рынок – маленький Китай. Володя с Еремеичем тут бывали – их многие знают.
В основном день сложился однообразно , прошлись по лавкам – раскидали заказы .Контейнер будет в четверг- вот к этому сроку должно быть все упаковано. Потом сами шарились по рынку искали что нибудь для себя. Что то покупали для семьи в подарок.
Особо этот день ничем не запомнился
Среда. 14-е марта
И этот день особо не отличался от вчерашнего. Андрея отвезли на стоянку. Потом привезли ему фильтра, антифриз, инструмент и он стал готовить грузовики к перегону
Сами поехали на рынок. Володя стал уточнять заявки на товар, я занялся покупкой хозтоваров в дорогу (веревки, топор, кусачки для проволоки, гвозди и т. п.)
В один момент увидел металлический трос, остановился (вроде купить) , а мне говорят – зачем он нужен? Потом я вспомнил этот трос! (в дороге).
Съездили на товарную станцию, заказали на утро контейнер.
Приехали на стоянку. Эльфу все Андрей поменял, но ехать он отказывается. Рядом оказалась мастерская по дизелям, погнали его туда. Нам сказали оставить его и приехать через час. Приехали забирать – все нормально – тяга появилась – причину не назвали и взяли 1000.Ставим его на стоянку и в гостиницу
Четверг. 15-е марта
Эту ночь спали плохо. Наверное сказалось волнение – сегодня в дорогу
Я проснулся в 4 час утра и просто валялся. Еремеич тоже все время ворочался.
Приехали на базар к 8.30 Контейнер немного запоздал. Шофер на машине попался уже знакомый – был в прошлый раз.
Когда китайцы начали стаскивать коробки к контейнеру стало ясно – все не войдет.
Старательно утрамбовали, что можно. Осталось много. Китайцы переживают – ведь возврат товара и деньги назад. Потом приходит мысль – ведь Филдеры стоят пустые и Эльф тоже еще не загружен. Увозим контейнер на станцию, обещаем вернуться на грузовиках и все забрать. Китайцы опять заулыбались
На станции попали в обед. Пока там перерыв решили перегнать грузовики на увязку машин. Повезло – там никого не было клиентов. Стоимость 2800 с машины
Но ехать то надо. Мужики молодцы – работают быстро и качественно- за всю дорогу машины удержались. Вяжут хорошей проволокой. Эти фото я делал уже дома
С машинами остались я и Андрей. Ребята уехали на товарную и потом на продбазу
Там они закупили конфеты и чай в бутылках. Машины нам увязали часа за 1,5 , я еще взял в дорогу проволоки (на всякий случай)Потом опять китайский базар – забрали остатки товара, распределили вещи по машинам. И вот наступил час прощания.
Все!! Выезжаем из города – на заправку и в 19.00 двинулись в сторону Хабаровска. На заправке пистолет без отстрела, теперь нюхаю солярку.
Первая тотальная проверка в Спаск-Дальнем. Проверяют все документы. У меня увидели карабин – требуют разрешение на транспортировку оружия(говорят надо брать в разрешительном отделе) Объясняю , что на охотничье оружие у меня разрешение на право хранения и ношения. Нет упирается, это как бы оружие самообороны и на него требуется разрешение на транспортировку
Правильно ,если зарегистрировано ,как оружие самообороны, то разрешение дается только на право хранения по месту регистрации и при перевозке требуется дополнительное разрешение. У меня же охотничье. Ничего мент не понял , но отстал от меня. Проехали мы в этот вечер 400 км и завалились спать.
Пятница. 15-е марта
. Проснулись – на улице 25 с минусом ,дворники примерзли. У Андрея в Фуссо печка опять отказывает ,он замерз. Ночью переменился ветер –надышался выхлопа – болит голова. А из дома звонят 2 с плюсом. Хочу домой!!!!!!!!!!!!!!!
До Хабаровска около 250 км , проскочили быстро въезжаем в этот печально знаменитый , среди перегонов, город в самый разгар дня. Пост проехали нормально.
Кстати , редко какой пост ДПС пропускает без проверки нашу колонну, но все сводится в основном к проверке документов и только.
Я много читал про хабаровский рэкет в отзывах про перегон. Но никто сам про себя не писал , а только все пишут про знакомого или друзей знакомого. Я все таки думаю проблема это несколько преувеличена.Но по сторонам поглядываю с повышенным вниманием. Пришлось остановиться около автомагазина ( в суете забыли поменять воздушный фильтр на Нисане – а дальше его просто не найдешь).Пока Володя с Андреем ходили в магазин и подбирали фильтр, рядом с машинами ,как из под земли выросли непонятные молодые ребята(двое) Идут между машин, вытягивая шею ,пытаются разглядеть что в кабинах .Один проходит мимо моего Эльфа, нагло смотрит на меня и что говорит ,но я не открывал окна и не слышу. В это время его взгляд падает на карабин (лежит на сиденье) и теперь следует какая то реплика в сторону напарника.
Сделав круг мимо наших машин они возвращаются на стоянку машин рядом с магазином – один садится в Чайзер 90,второй в Кроун 140. Обе машины глухо затонированы и без номеров. Чайзер переезжает и становится недалеко от наших машин (метрах в 10 наискосок). В машине, как минимум, трое – это видно через лобовое стекло.
Выхожу из кабины и к Еремеичу – он сидит с открытой дверью и тоже смотрит на Чайзер.
-- Ну что, однако это по нашу душу?
-- Да видно так и есть.
Он , матерясь , достает из-за пояса ПМ, передергивает затвор, ставит на предохранитель и опять за пояс. Все это не торопясь, с некоторой долей демонстративности.
Немного погодя Чайзер уезжает, свернув за угол . За ним и Кроун подался.
Можно предположить, что где- то на дороге нам приготовят встречу, или увидев у нас оружие, решили не связываться.
« В 2005 году, летом, Володя гнал Фуссо 5 тн.- будку. Еремеевич сопровождал его на Королле. Так в черте города грузовик попытались зажать и вынудить к остановке, две иномарки без номеров. Еремеич догнал одну из них и показал в окно пистолет.
После этого резко прибавив газу, обе машины исчезли, но через некоторое время одна из них пролетела навстречу и из окно в сторону Короллы прилетел хороший булыжник, разбив стекло с пассажирской стороны»
Фильтр нашли, поставили и мы тронулись. Нисан идет вперед – Володя уверенно едет по улицам, вроде хорошо знает дорогу. Как потом оказалось , в какой то момент он свернул не там и пошел совершенно другой трассой – по интуиции. И вывел нас к выезду на Биробиджан, но по другой дороге. Так что если нас и хотели встретить по дороге ,то не там ждали!
Выезжаем на трассу – пост ДПС. Идет проверка документов и в какой то момент ДПС-ник
видит в открытую дверь рацию .. --- Что это такое ?
И начинается – где разрешение , нельзя и т. д. Забрал две рации и ушел на пост.
Еремеич с Володей за ним. Итог – 200р. И едем дальше. Вывод –прячьте от их глаз все
Проезжаем Биробиджан – неужели здесь буду жить евреи? Да не в жизнь.
Только одно упоминание о еврейском – на воротах мастерской « Шалом мотор»
И вот стоят группы перегонов и старательно заклеивают личики своих авто – значит скоро начнется веселье. Мы же ставим на Харриера мухобойку (китайскую) и защиту фар.
А бампер дома все равно красить , там и до этого уже были косяки. Тут же видим новшество – некоторые обмазывают своих коников какой то мастикой. Она быстро застывает и становится резиновым панцирем , который, по утверждению , легко снимается
Уже в сумерках заходим на знаменитую федералку:
Эх дорога – ты дорога
Федеральная моя
Перегонов бродит много
И теперь средь них и Я
Первые впечатления – ничего страшного. Участки асфальта идут вперемешку с банальной грунтовкой не такое видали в сельских районах. Проходим в темноте участок, где ведутся работы – трактора и экскаваторы с подсветкой смотрятся довольно внушительно, что-то напоминая из фантастических блокбастеров.
На обочине машина с канистрой на капоте – значит торгует салярой на 3-5р ниже заправочной. Заливаем полные баки
Немного проехав, решаем остановится у кафе. Тут обнаружилось ,что где то по дороге перебило камнем шланг соединяющий баки у Фуссо -160 литров псу под хвост.
Андрей заглушил баки, попили кофе (вкусные пирожки )
Через час встали на ночевку – мороз усиливается, Андрей перешел спать в Нисан (печка почти не греет у Фуссо)
Весь день слушаю по радио о том как наше правительство радеет за народ – и вводит новую шкалу штрафов на дорогах. Мысленно слышу овации Ментов – вот то теперь будут такие откупные на дорогах!!!
Суббота. 17 марта
Проснулись – холод , как на севере. Неприятная новость – какая то сволочь позаимствовала крышки бензобаков с Фуссо. Пьем кофе и скорее вперед – в дороге как то теплее. Пошла хорошая дорога перед Буреево – Еремеич решил проверить ходовые качества Хорька и тут же попал на радар. Показал свои бумаги (пенсионер ФСБ) – вроде обошлось. Въезжаем на пост ДПС – тотальная проверка. И ведь нашли - в одной ПТС нет подписи хозяина. Судили – рядили, сошлись на 500 р
Проезжаем знаменитый мост, где Путин принимал федералку руки дружбы.
И пошла опять дорога, то асфальт, то камня много. Вот и первое ЧП..
Я улетаю с трассы. Самое обидное, что чисто по своей глупости.
--Кто ездил в небольших грузовиках хорошо знает их прыгучесть и о том, что бы не положил на пассажирское сиденье ,все сваливается под ноги и норовит попасть под педаль сцепления. Я периодически вытаскиваю оттуда то рацию, то телефон.
В какой то момент туда улетают документы(права и т. д.)Я пытаюсь их достать не останавливаясь. Хотя мелькнула мысль – Остановись !!!!!!!!!!!
Все мы грешны – понемногу
Вот и я – Поймал момент
Потерял на миг дорогу
И привет – родной кювет
Дорога была нормальная, асфальт, скорость около 80 км – я лезу под руль пытаясь дотянуться до корочек. В этот момент попадает двойная волна на дороге – мой Эльф прыгает, как козлик, я подлетаю, пытаясь удержаться за руль. Это приводит к повороту руля вправо. Тут же рухнул назад и своим животом руль придавил ( а надо сказать он у меня как бы не маленький.. Мужики - пейте меньше пива)
Приземлившись на мгновение грузовик получил изменение направления вправо и опять подлетел на следующей волне. Очередное приземление уже на краю дороги. Момент и в кювете И помню только мысль - жалко машину(заказная) и как дальше поедем.
Откос крутой и глубинной около 3 м. На мое счастье – хороший сугроб, груовик накренился, но не опрокинулся.
Слышу по рации крик – «Юра разбился» – это Еремеич, он задний идет.
Представляю, что чувствовал на душе брат, он шел первым метрах в 100-150.
Ему надо время развернуться и подъехать, а это минуты 2 неизвестности. У Андрея в это время рация отказала и он ничего не слышал. Еремеич остановился и бежит ко мне. Я вылажу через окно. Все таки, наверное в последний момент, я автоматом успел нажать на тормоз, хотя не помню. Но судя по тому, что ушел недалеко и подушка не сработала – это так. Подлетает вернувшийся брат, видит меня , грузовик и как бы напряжение спадает с его лица , меняется на озабоченность .Осматриваем Эльф –вроде все цело
Ставим Фуссо на обочине, поднимаем стрелу и цепляем Эльфа за раму , что бы не опрокинулся при вытягивании. Что бы вытянуть надо металлический трос, капрон не выдержит. Вот тут я и вспомнил ,как смотрел на трос на китайском базаре и не купил.
Если пришла мысль – то выполни ее, а то пожалеешь потом
Трос нашелся мин. через 20 у попутного грузовичка и Эльф потихоньку выполз на дорогу .Тащили Нисаном. Отряхнули снег – все нормально и дальше в путь.
Доехали до поворота на космодром Свободный, повернули. На шиномонтажке нашли шланг и Андрей опять соединил баки у Фуссо. Двинулись вперед, дорога немного заметена снегом, но ехать можно. Только вот никто не догоняет, ни встречных. Оказалось – все уже ездят по прямой, так что дали небольшой крюк. Произошла и еще небольшая задержка.
Андрей соединяя баки открыл кран и топливо растеклось по бакам .И ему не хватило до заправки. Пришлось переливать из бака Ниссана ,чтобы дойти до Шимонаевска 30км
Повернули на Магдогач – дорога совсем плохая ,гребенка выматывает всю душу.
Я кричу по рации, что у меня все пломбы из зубов вылетели - мужики смеются
А по радио опять оптимизм нагоняют – в Самаре разбился самолет, есть погибшие.
Ну умеют у нас порадовать народ!
Остановились попить кофе, и трогаясь я случайно включил горный тормоз. Потом рычаг выключил - а Эльф ехать не хочет, дымит. Запала заслонка. Андрей открыл вручную и вообще отключил. Встаем на ночлег у кафе , что бы утром кофе попить.
Воскресенье 18-е марта
Утром мороз около 25 , и когда это все кончится?
Попили кофе и в путь. Дорога все хуже и хуже. На дороге видим то бампер , то аккумулятор – Володя по рации шутит « можно по запчастям машину собрать»
На дороге сплошная гребенка, все жмутся к обочинам, кажется ,что там хоть одно колесо идет по ровнее. Поэтому все чаще следы сходов с дороги, чуть зазеваешься и колесо зарезается в обочину. Вот и меня в очередной раз чуть не затянуло. Обошлось.
Впечатление такое, что дорога одностороннего движения, все едут в одну сторону. Перегоны на легковых несутся по встречной полосе на большой скорости.
Проехали Ерофей Палыч .Я шучу – Прошло полдня ,скорость 30 км. – полет нормальный
Но для меня этот участок самый худший за весь путь
В районе Семиозерья заметил, что спускает переднее колесо. Хорошо рядом с шиномонтажной. Подъехал – надо колесо сделать. -----Сделаем
Ну что тогда сидите – снимайте, делайте. Пошли снимать.
А потом мне брат сказал, что в монтажках не снимают колеса (так было раньше)
То-то у них ни домкрата, ни усилители нет. Но сняли, поставили. Оказалось при монтаже в Находке пропустили камешек – протерло камеру.
Едем на заправку, заливаемся и в путь .Вообще то солярку покупаем по дороге у частников , но тут надо залить полные баки –дальше сложная дорога.
Подъехали к развилке дорог. Перед нами двое перегонов повернули налево , после некоего раздумья. Брат с Еремеичем по рации советуются и решают идти по федералке. Я молу – не компетентен в этом вопросе.
Следующий участок я назвал просто – Каменные джунгли
Хотя по нему было лучше ехать ,чем предыдущий. Занял он где-то 65 км
Проходили мы его медленно и долго , но он не был таким монотонным и выматывающим душу. В одном месте уткнулись в знак – объезд .Впереди перегоны пошли на объездную , мы рискнули прямо . Выехали на насыпь из сплошного камня , тут то ,думаю и колеса оставим. Но все обошлось. Вышли с него мы уже в темноте
Дорога ,честно говоря , лучше не стала. Выехали к какому то кафе (запомнилось – там нет электричества – ужин при свечах) и расположились спать
В новостях опять только негатив – сгорел дом престарелых (более 60 погибло)
Понедельник. 19-е марта
Проснулись – на улице почти лето 7-8 мороза
Сегодня обещается выход на более сносную дорогу , но уже кажется это чем то далеким.
В районе Чернышевска попадается иногда асфальт, а потом утыкаемся в плакат посреди дороги – Дорога дескать впереди закрыта на ремонт, Проезд запрещен.
Будь на нашем месте какой нибудь немец – он бы повернул и 50 км ехал назад с надеждой найти указатель обьезда. Но мы то русские – нам эти плакаты до одного места! Через десяток км дорога сняла с нас дань за неуважение в виде проколотого (опять Эльф) колеса. На этот раз заднее правое внутреннее. Недалеко какая то деревня (надоело уже запоминать) и есть шиномантажка. Захожу – Надо колесо сделать
- Неси ,сделаем.
- А снять что слабо.
- Нет мы не снимаем , у нас даже и домкрата нет.
Снимаем сами колесо, нам ставят заплатку за 180 р, круто , но что скажешь. Спрашиваю сколько до асфальта.-- 150 километров(если бы я еще знал каких). По дороге валяется очень много колес, наверное там насыпь из острого камня.
Гребенка очень жесткая, руль так и выбивает из рук. Последние 10 км кажутся нескончаемые. По рации говорят – Вот за этой горочкой, вот за следующей
И наконец --- Ураааааааа --- Плохой , в ямах , но асфальт
Я кричу – покажите мне чистый кусок асфальта – облизанный и зацелованный перегонами
Но смотрю и вижу какие то полоски похожие на куски туалетной бумаги.
Что же тут за общественный туалет? И вокруг насыпи столько мусора- настоящая свалка
Потом сообразил это пластырь ,ободранный с машин . И здесь все выкидывают мусор , скопившийся за перегон в машине. Честно сказать не очень хорошее зрелище!!
Дома у себя так никто не раскидывает мусор.
Но все таки – отдал дань поклонился богу асфальта
Несемся дальше . 90 км кажется огромной скоростью ( у меня Эльф 4WD – просто больше он не едет) Вот и Чита , пост ДПС, опять проверка по всем .
И опять та же песня про оружие – Где разрешение на транспортировку?
- У меня охотничье оружие, разрешение на транспортировку не надо.
- Но ВЫ же его везете как оружие самообороны?
- Нет я просто везу его, как охотничье к месту хранения.
- Тогда зачем его возили из дома?
И тут я ему рассказываю сказку.
- Вы знаете у меня есть во Владивостоке друзья. Они состоят в неформальной
организации «Приморский штемп». И проводили, в связи с борьбой с птичьим гриппом, соревнования по отстрелу ворон. И нас туда пригласили. А обратно мы купили машины и едем домой.
Долго смотрит на меня , пытаясь осмыслить ,что такое я сказал и отдает документы.
Все едем .Нас с Андреем всю дорогу пичкают рассказами о каких-то национальных блюдах ПОЗЫ. И сейчас мы их будем пробовать.
Ничего особенного – просто большие манты. Но мы проголодались и едим с аппетитом. Володя с Еремеичем говорят, что действительно не очень то вкусно
Но утешают – в Улан Уде лучше
Дальше едем спокойно. Ничего примечательного не случается. Заежаем в кафе попить кофе с блинами (вкусные). За соседним столом сидят пьяные буряты (совсем как наши алтайцы).Один из них самый пьяный, который потом оказался шофером и сел за руль , делает попытку изобразить хозяина – Дескать кто вы такие и что тут делаете?
Мы скромно промолчали , посмотрели на него и он сразу вроде все понял.
Дальше по дороге запомнилась легковая машина ,которая стояла прямо за поворотом , без всяких огней – видно кто то спьяну бросил. Очень опасно стояла. Была мысль – остановиться и столкнуть ее с дороги
Брат запрашивает по рации – Как самочувствие?
Я честно отвечаю – Хочу спать. И вообще , я не боялся показаться слабым звеном в нашей компании , честно ответив об усталости. Можно и продолжать ехать, промолчав из самолюбия, но это чревато последствиями.
« В 2000 г между Новосибирском и Омском мы разбились в лобовой аварии.
Шофер ,который сел за руль просто уснул и выехал на встречную. До этого он спал в машине часов 6 ,но видно не совсем отдохнул. Был рассвет и все спали в машине и он заснул. Он просто побоялся надсмешек,хотя в машине было еще 4 водителя»
С той поры я все время вспоминаю тот случай и честно говорю о усталости
Останавливаемся спать . По радио передают , что у нас дома 7 тепла ,все течет.
И еще по радио идет сплошной кошмар – взорвалась шахта в Кемерова ( 107 погибло)
Вторник.20-е марта
Утром продолжаем пробег по Бурятии. Природа сильно похожа на наше предгорье, разве только в лесу преобладают березки.
Еще обратил внимание на такое обстоятельство – на заправке колонка включается дополнительной самодельной кнопкой. А ниже табличка – Просьба вынуть пистолет из бака перед отъездом. Видно бывали случаи
Все это время , за всю дорогу от Владика , обращаю внимание на пробегающие по обочинам деревеньки. Уж очень они какие то серенькие. Дома небольшие однотипные.
Крыши крыты только старым шифером и поэтому с горы даже не сразу ее разглядишь.
Сразу видно ,что народ тут не богатый. Даже в пригородах ,на окраинах не видно тех домов(для нищих, как у нас шутят) Только в Улан Уде начинают появляться хоть какие то краски (крашеные ставни, стены домов)Но крыш из метало черепицы нет.
Пост Улан Уде оказался самый противный за всю дорогу. Нас всех повели на оформление протокола за отсутствие противооткатников. Долго мы с ними спорили(хоть они по закону правы). Наконец протокол Я пишу что забыл упоры в Чите на монтажке,меня отпускают. Брат еще с ними поспорил и м…ы взъелись – решили провести полный досмотр. Тотальная проверка – полезли в кузова проверять верхние машины. Уж и не рады, что с ними спорили. Кое как Еремеич утряс это дело , опять пустив в ход свое ФСБ-Ное пенсионное. Наконец едем дальше.
И тут приезжаем в кафе ,где нас действительно накормили настоящими позами. Очень вкусно приготовлено.Брат пытается выяснить секрет ,но они отделываются общими фразами. Мол мясо у нас особенное.
Выезжаем к Байкалу .Жалко он замерзший , так охота на него поглядеть . А так что, только белая равнина. Останавливаемся в деревне и покупаем у частника тепловозную солярку – заливаем полные баки .Дело за рыбой (омуль).Узнаем рядом цену – Володя сказал дорого , едем на выезд. Там оказывается еще дороже .На Хорьке едут назад и закупают всякого омуля (холодного и горячего копчения)
И пошли мы вдоль Байкала , как тот бродяга в знаменитой песне
До Иркутска доходим уже на грани засыпания (по крайней мере я)
Остановились на заправке и спать. Андрей сказал ,что спать не будет , пока не сделает печку (площадка хорошо освещается) И сделал, но мы уже спали.
В первые ночи я плохо спал в Эльфе ,тесно и ноги не вытянешь ,а теперь нормально.,почти совсем привык. Умотаешься и не там заснешь.
Среда. 21-е марта
С утра как то масть покатила. Влегкую одолели 500км(на одном дыхании)
Проскочили Нижне Удинск . Здесь ,за городом остановились в кафе слева, кормят просто изумительно, правда обслуживают как то тормозно. Китайская кухня – блюда очень вкусные. Решили немного поспать 1-2 часа и потом в путь. Так и сделали.
Следом началась дорога вперемешку ( то асфальт, а то такая грунтовка ,что думаешь , а не еду ли я назад) Опять зубы выскакивают. Начинается мокрый снег.
Дорога скоро превращается в каток ( а тут хватает спусков и подъемов)
Большие фуры скоро остановились на обочинах, предпочтительно на горочках.
Мы продолжаем двигаться , хотя скорость далеко не радует ( 30-50 км) Так уже в темноте доползаем до Тайшета. На въезде колонна перегонов, идущая за нами неожиданно уходит вправо и отстает . Мы же продолжили движение по объездной дороге. Потом перегонщики опять стали выезжать с правой стороны (видно по городу есть трасса) , хотя по времени они ничего не выиграли у нас
Опять пост ДПС- тотальная проверка , регистрация и вперед.
Чем дальше мы уходим по трассе , тем меньше придирок со стороны ДПС. Они проверяют тщательно, но не придираются. Я вынес для себя заключение. Помните фильм « Операция Ы и др. » Крылатая фраза – Все уже украдено до нас. Они наверное тоже понимают , что мы уже вынесли столько нападок , что уже море по колено и все законные нарушения давно выявлены и как то устранены, а даром денег никто не даст.
До Красноярска остается 222 км , Мы останавливаемся на ночлег у какого то кафе
(запомнилось плохой кормежкой)
А снег все продолжает валить – то то завтра будет день.
Четверг.22-е марта
Седьмой день пути . Надоело до чертиков, а еще и погода такая.
До Красноярска ползем еле-еле .Дорога как намыленная
По радио – опять ЧП – в Красноярске похитили 5-летнюю девочку.
Жалко ребенка, но за этот срок общения с радио «МАЯК» сложилось впечатление , что жизнь нашей страны состоит только из негатива –ни одной положительной новости.
И вот въезжаем в Красноярск. Поймал волну «Авторадио». Хоть какое то разнообразие.
Пошла музыка, В Екатеринбурге провели соревнование – кто дальше зашвырнет качан капусты. Делать им нечего или капуста гнилая ?
В голову лезет всякий абсурд(от дороги медленно отупеваешь) – а вот бы им провести соревнование среди фотомоделей по швырянию лифчика или трусиков (кто дальше) с обязательным снятием на стартовой плщадке.Вот бы зрителей собралось и с каждого по 110 руб. (отдали бы).Я наверное стряс мозги
Дальше однообразная дорога ,местами чиста , но все чаще участки покрыта льдом, поэтому особое напряжение для всего организма.
Под вечер остановились и отдохнули часа 2 –силы уже не те , что в начале пути.
И Кемерово проходим уже поздним вечером. Наверное к лучшему – машин меньше.
Город хорошо очищен от снега – много зависит от руководства (Тулеев всегда считался крепким хозяйственником)
На выезде возник передвижной пост ГИБДД. Меня ловят на превышении , а я иду третьим в колонне. Интересный момент – первые двое наших идут с нормальной скоростью 60км , а у меня 83. На мое замечание , что не может так быть , следует ответ – Наверное ты их обгонял. Собрались писать протокол. Но когда собрались все наши и они поняли , что мы идем вместе – оставили намерения и выписали предупреждение ( что бы совсем не потерять морду лица)
Между Кемерово и Барнаулом дорога идее пустынная и сильный снег. Довольно плохая видимость и много сил отнимает, так что где то на стыке областей встаем на ночь.
И вот он наш последний день.23-е марта
Утро хмурое(это по погогде) но на душе веселей – остается 400км
И хоть на дороге гололед мы со свежими силами катим вперед
Вот и Алтайский край. Здесь как не странно стоит шлагбаум и надо платить за проезд 40 р за 5тн и 60р за 10тн. Вопрос конечно интересный – за что (дорога оставляет желать лучшего) и кому ? Но платим и домой.. Тут мы уже никого не боимся и наверное поэтому мы никому не нужны И эти последние км пролетели быстрее всего.
После Барнаула сильный лед (несколько серьезных аварий) но тут мы каждую кочку знаем.И в 2 час дня мы въезжаем уже на стоянку свое фирмы.
Великий переход завершен
Это мы снимаем машины с помощью способностей Нисана.
О машинах и перегонщиках
Машин перегоняемых своим ходом очень много. На это сильно повлияло повышение цен на сетку и запрет на перевоз ПРБ. Да поставит в сетку очень большая очередь.
Поэтому у перегонщиков работы хоть отбавляй. Вот правда, как и везде, полно недобросовестных. Даже диву даешься ,как они пытаются на всем сэкономить.
Видел как в Премио двигатель 7А заливали 76 бензин. На одной шинно монтажке перегонщик отказался делать колесо (дорого 180 руб.) и пошел дальше. Сзади стоял уже банан и спускающее через шнурок колесо (он регулярно подкачивал).
Меняют расходники во Владике тоже не все - зачем – дома перед продажей заменим
Братство перегонов на дороге тоже не всегда. Видел в кювете Хонду Фит. А все группа с которой он шел, ушла в ночи (отряд не заметил потери бойца).
Особенно поразило поведение многих на дороге. Мы шли на грузовиках и скорость по щебенке небольшая (20-40) Легковые идут скоростью 60-90 км .Может так и легче пролетать над гребенкой(хотя есть и ухабы ,их на скорости поймать огооо-го)
Смотришь в заднее зеркало – идет группа и начинает сигналить светом (просит пропустить).Принимаем вправо, ну не останавливаться же совсем, и камни все равно могут и отлететь. Кому то может и достаться. Только вот нас обгоняют не снижая скорости(по кабине и стеклу бьет как из пулемета) и растворяются вдали. А если кому досталось от моей машины(тут никто не застрахован на 100) , то несколько раз машина специально становятся впереди меня и начинает двигаться с перегозовкой обстреливая меня. Иногда тянет достать карабин. Потом он по газам и уходит(обычно так в сумерках и ночью.)Тех ,кто гонит машину себе(это около20%) видно сразу, они едут аккуратно и машины у них подороже.
На продажу машины в основном гонят недорогие. Преобладают Тойоты и Мазды
Тойота – это 120-е,Филдеры,Алексы,Рунксы,Пробоксы
Хонды – CRV ,,Партнеры,Фит
Мазды – Демио , Фемели
Нисаны – это универсалы(АД,Эксперто,Вингроуд)
О дорогах и дорожниках
По поговорке – У нас в России две беды – Дураки и Дороги
Я думаю есть и третья беда – Дороги делают дураки. Или наоборот – далеко не дураки.
Это как посмотреть. Но деньги там исчезают огромные. Я еще в период застоя работал на строительстве начальником участка. Так вот нам подряд на стр-во участка дороги давали как поощрение (для выполнения плана).Как в анекдоте – ДПС-нику знак(40) и радар.
У нас дорога как лоскутное одеяло. Каждый лоскуток делает свое дорожное управление
(районное, областное).И везде видно – как поставлено дело и какова коррупция.
Все участки отличаются друг от друга и шириной и качеством покрытия и даже цветом асфальта. Граница участков проходит по границе районов. И на каждом свой барин.
А заплатки на дороге?. Они все чаще напоминают лежачие полицейские. Кажется – возвышается на 5 см и что такого. Только налетишь на такой бугорок со скоростью 100 км и мало не покажется.
Дорожные знаки это особо изощренное издевательство и ,как не странно, большая статья доходов чинов допущенных к дележу пирога.
Как не издевательством можно объяснить знак ограничения 70 км на дороге ,где скорость возможна 10-15 км. Или – знак «запрещение обгона» и прерывистая полоса, кончается действие знака обгона (знак поставлен) и начинается сплошная полоса. Или уже описанное – плакат «ремонт, проезд закрыт» и больше никакой информации об объезде и ли направлении движения.
А еще меня поразило на трассе великое множество бесполезных табличек(Ручей, Ручей б/н и т д) Кому нужна такая информация ? ,Нам с Вами?
Представьте что себестоимость этого знак около 1000 р.Это изготовление, а еще затраты на установку. А если умно составить калькуляцию(это у нас умеют) можно насчитать до 5000 на знак. И отдать подряд своей карманной фирме.
Это же бешенные литры- как говорил А. Райкин.
Предлагаю – для лучшей информации водителей о состоянии дороги существенно увеличить кол-во знаков.К уже имеющимся «неровная дорога» добавить знаки «Яма»
«Ямка», «Ямочка», «Заплатка».Так мы можем существенно поднять благосостояние наших дорогих дураков от дороги!
И наконец мое последнее мнение
Раньше я считал , что если покупаешь машину себе то лучше ее доставить поездом (особенно когда была доставка вагоном ПРБ).Все таки риск на такой дороге далеко не оправдывал тот выигрыш в деньгах. Теперь же связи с новыми ценами эта разница существенно увеличилась и уже довольно привлекательно пройти по перегону.
Если есть время. Ехать можно везде (тех страшных мест нет) только аккуратнее.
И на страну посмотришь и денег сэкономишь и впечатлений хватит
Юрий из Барнаула |