Чехия — Австрия — Крым на Mitsubishi Lancer IX, или Бег по Европам с препятствиями

27.09.2010 | 15933 просмотра

Всем здравствуйте. Меня зовут Вячеслав, ник Hippy, спешу пережить заново летнюю поездку из Москвы по Европам и морям и поделиться позитивом (именно позитивом) с окружающими.

Новое путешествие стали планировать сразу после прошлогоднего. И, конечно же, в Европу, куда ж еще. Сначала хотели было снять домик на озере в Финляндии — рыбалка там, тишина и вылазки по Скандинавии. Потом решили, что Мелкому (3,5 года) там будет скучно, а потому надо что-нить подинамичнее.

Как всегда, помогли отчеты на drom.ru. Отдельное спасибо AndreyN за Прагу и dwol за Австрию. Еще сильно захотелось в Хорватию, она там под Австрией прямо — чего не съездить. Страна для нас пока безвизовая, потому бронировать ничего не стали. Решили посмотреть на месте, потому что по интернету оценить сложно — как до моря ходить, что там рядом и вообще.

Едем, конечно же, на машине, ибо так интереснее, а на не так у нас все равно денег нет. Машина Лансер 9 2005 г.в. 1.6 АТ. Много про нее писать нечего, ибо уже много лет она крепко сидит в пятерке самых популярных машин в европейской части РФ. Из японцев — верное первое.

Идеальная машина по критерию качество-цена, но это в городе. В дальнем путешествии проявляются врожденные недостатки гольф-класса:

1. Тесно сзади. При длинноногих женах и шустрых детях лучше машинку побольше. Про ночевать в машине нечего и думать, даже придремать невозможно.
  2. Кокпит сконструирован под человека с длинными руками и короткими ногами;
  3. 1,6 автомат при кондее, фарах, холодильнике и музыке… Про динамику писать? :)

Больше недостатков не обнаружилось. За 100 тыс. общего пробега и дальних поездок машина не ломалась ВООБЩЕ. Отлично рулится, все удобно и дружелюбно.

Визы делаем сами. Бронируем гостинитсу, шлем туда предоплату 150 евров через «Вестерн-Юнион» и получаем факс о бронировании. Собрали справки и подаем заявление в посольство Чехии (запись за две недели, надо успеть позвонить ровно в 9:00, потом все займут. Местов для «с улицы» там не много. Запись записью, а приходить надо к открытию, ибо тут живая очередь.

Помня, как хорошо дают визы болгары, мы ничтоже сумняшеся при восьми днях бронирования запросили 12 дней пребывания и двухкратный въезд. Первый облом — дали десять дней однократку. На мое возмущение пояснили, что мы не представили доки о бронировании в Хорватии. Гады, пришлось маршрут перелицовывать на ходу — убавили Прагу, добавили Австрию и записали координаты в Крыму, т.к. биться за новую визу не хотелось уже. Это была вторая ошибка — таки надо было оформить Болгарию или венгерский транзит для Хорватии, но об этом дальше.

Перед поездкой делаем мини-ТО (масло, фильтры, колодки, «а посмотри ходовую»). Все гуд, на то мы и епонцы. С собой тащим запаску, насос, немножко инструментов и набор лампочек. Говорят, с негорящими поляки могут к себе не пустить, вплоть до ламп подсветки номеров.

Берем воду свою — от чужой в дороге всякое может быть, берем лекарств кучу — в Европах без рецепта не купишь (как там наркоманы бедные живут). Берем еды немножко в холодильник (а зря что ли его покупали). Мелкому — книжки, раскраски. А еще сообразили, что для осмотра городов и весей дитя надо возить на коляске, хоть он давно из нее вырос. Купили за 1 000 руб. специально — покататься и выбросить.

Все, мы готовы — выезд 31.07.2010 в 5:00 (ну ладно, в 6:10). Идем по Минке и нарадоваться не можем — есть же дороги в РФ, можем же, когда хотим. Или близость Батьки влияет?

Дорога оказалась платная, взнос приняли в населенном пункте Дивасы (мегаполис состоит из знака и гаишной машины) в сумме 500 рублей. Чем стрельнули — Бог весть, «Кранч» мой даже не пикнул. Но это единственный его прокол, вообще он нам сэкономил кучу денег. Засад много — у нас и на Украине. Беларусы и европейцы как-то обходятся без вымогательства.

В Беларусь прибыли к обеду. Для легковых границы нет, фуры стоят дружной колонной (а так им и надо). На въезде оплачиваем «транзит» — 150 рублей русских. Можно оплатить и на выезде из страны — но, говорят, бывают вопросы «а сколько вы пробыли в стране? Точно?»

В Беларуси дороги просто супер. Пока не был в Венгрии, считал их лучшими в мире. Помимо покрытия и ширины радует малая загрузка и корректное поведение народа.

По дороге четыре пункта оплаты по 20 русских рублей. Сумма каждый день разная, зависит от курса зайца и солнечной активности. Милиции не встретили, доплыли до Бреста часам к 18.

Оно бы надо переходить границу сразу, но решили сэкономить «драгоценных» шенгенских дней пребывания и заночевать в Бресте. Это была очередная ошибка, очень серьезная.

Брест — город контрастов.

В Бресте заранее нашли гостиницу «Беларусь».

Такой номер с завтраком и охр. парковкой обходится добрым людям в 1 800 русскими, берут карты, есть отделение банка в холле. Завтрак взяли ужином — все гуд, рекомендую.

С утра пораньше (в 4:00) стартуем в сторону границы. «iGO 8» Брест знает плохо, спросили дорогу у милиционера — он там кого-то словил (есть таки в Беларуси милиция и она бдит). Едем на Варшавский мост. Радар-детектор «Кранч» прячем подальше, в Польше за него сажают на кол.

Народу на границе мало, ибо нам повезло приехать в Брест в День Города. Тем не менее простояли около 2,5 часов — ни из-за чего, просто поляки не шевелились почти. И пересменка у них (похоже, украинцы научили). Поразило поведение белорусов в очереди. Несколько потоков движется с разной скоростью, и никто при этом не лезет, не перестраивается — спокойненько, флегматично ползут. Нам бы так. Поляки не придирались, ничего не смотрели, спросили куда едем и сколько везем сигарет — все, вилкамен в шенген.

Вот и плоды ошибки — ехать еще больше 1 000 км, а я уже уставший и раздраженный — второй день не первый, ранний подъем да и граница эта… Глаза слипаются, решил прикорнуть хоть на полчаса — тем более что и остальные машиночадцы спят вовсю.

Поляки очень религиозны

Что, однако, не помешало местной тетке турнуть нас с площадки перед каким-то автосервисом, типа, это не есть паркинг. Вот заразы лицемерные, Иисусы и Девы Марии у них на каждом углу, зато взбодрился от злости.

А вообще Польша, как ни странно, понравилась всему семейству.

Дороги польские, вопреки ожиданиям, не такой уж и ужас. Забиты — да, до Варшавы много населенных пунктов — это тоже да. А покрытие везде гуд. И есть у поляков славный обычай — прижиматься вправо и пропускать желающих обогнать.

Экология приятно удивила — вы давно на дороге сбитых лис видели?

Злотых наменять не удалось. Банки здесь обманом обменом не занимаются, надо искать т.н. «Kantor» — обменник. Ничё, везде успешно платили картой, даже в «Макдоналдсе».

Едем через Biala Podlaska — Siedlce — Варшава по объездной с юга (за Minsk Mazowiecki уходим влево) — в Mszczonow уходим на Е-67 — Czestochowa — Katowice — E-40 — затем по шоссе 78 вокруг Рыбника и на Ostrava, все — Чехия.

Въехамши в Чехию, на первой же заправке приобретаем виньетку («дальничну знамку»). Это оплата автобанов, без нее никуда. Клеим на стекло снутри справа внизу и вперед.

Автобаны радуют пустотой, но стучат по попе стыками бетонных плит. Ближе к Праге попали под ливень, ползем еле-еле, ибо я уставший, сонный, а видно плохо. В Праге на левом повороте слегка зацепили левым передним бордюр — ну зацепили и зацепили, бывает, фигли у вас такие улицы узкие. Колесо, однако, пробили. Более того — два боковых пореза, ремонту не подлежит. Из чего ж тут бордюры…

Вот и наш номер.

Еще тубзик-ванная, кухонька и прихожка. Вся эта радость за 1 100 крон в сутки с завтраком и Wi-Fi. Хозяева классные — Петер и Марина. Марина говорит по-русски. Крону для понимания уровня цен считали за 1,5 рубля. Менять деньги (евро на кроны) тут тоже непросто. В центре ищем обменники с арабами (на улице «На Прикопе» видел парочку), в неарабских курс конский и мошенничество. Почему — никто не знает.

На утро начинаем гулять. Машину парковать в Праге сложно, да и не увидишь ничё. На метро едем от нашей ст. «Jinonice» до ст. «Mustek». Шесть остановок, поэтому разовый билет нужно брать за 26 крон. Билет, который за 18 (по совету Марины) включает пять остановок. Это сокровенное знание, полученное от контролера, обошлось нам в 700 крон. В метро автоматы, там тупо выбираешь цену и кидаешь монетки. Если есть чел в кассе — может проканать купить билет по карте. Чешские числительные похожи на наши, вас поймут. Дальше — компостеры, проставляют дату и станцию. Не забудьте.

Из метро выходим на Вацлавскую площадь и начинаем гулять.

Фигли, красота.

Как же радовали дожди и прохлада…

Младший турист притомился.

Ночью выяснилось, что замена колеса под дождем не прошла даром — схватило почку, да так что хоть на стену лезь. Позвонил в страховую, те через хозяйку с большим шумом вызвали «скорую» и сказали, в какую больницу везти — университетскую клинику MOTOL, типа, у них с ними договор. В клинике все как везде — очередь, анализы, УЗИ, КТ. Потом оказалось, что нужна сущая мелочь — гарантийное письмо от страховой. Страховая заботливо звонила «как у Вас дела», высосала все деньги на двух телефонах, включая мобильный банк. Как пытался оплатить телефоны или купить карту для таксофонов в холле — отдельная трагическая история. В итоге заплатил картой за медобслуживание 6 600 крон. «Скорая» обошлась еще в 2 300. Теперь вот бодаюсь со страховой (РГС). Имейте в виду, если (не дай Бог) что — доки по-английски страховая со скрипом возьмет, а вот с прочих языков придется переводить за свой счет.

Теперь чиним колесо. Шиномонтаж называется тут «Pneuservis» их много, но вот с языками у пролетариата тускло. Повезло (если это слово ко мне применимо) найти рядом, да еще там клиент оказался с хорошим английским. Короче, поставили мне новую покрышку за 2 600 крон с работой.

Продолжаем зырить город и есть вепрево колено. Очень понравилось в кафе «Каравелла» ул. Michalska, 15.

Официант терпеливо выслушал мой кривой английский и скомандовал на кухню по-русски, не меняя выражения лица. Обед с коленом на двоих обошелся в 500 крон.

Тут нам тоже не накачалось. :)

Астрономические часы на ратуше каждый ровный час звонят, из окошек показываются фигурки апостолов.

Потом скелет звонит в колокольчик а наверху мужик дудит в трубу — то еще шоу, и пол-Праги тут стоит с разинутыми ртами. Если работаете по карманам, имейте в виду.

Скауты требуют свободного ношения оружия.

Статую из ключей в честь Бархатной революции (студенты на демонстрациях зачем-то звенели ключами) скоро увезут в турне. Мы успели посмотреть, повезло.

А вот еще один памятник Праги мы не видели — опять повезло.

Короче, Бог нас любит.

Все, едем в Зоо. На метро до «Карлово намести», идем к речке, чуть правее спускаемся и видим причалы теплоходов. Нам в кассу фирмы «PPS» — у них нормальные цены и вообще все гуд. Теплоходы ихние туда отходят в 9:00, 12:00 и 15:00. Взрослый билет стоит 150 крон, мелкие даром. Берут карты. Набивается теплоход плотно, лучше сесть пораньше. Мы, как вы понимаете, стояли полтора часа (зато успели на набережной покормить лебедя с руки).

На пароходике довольно живописно (ну да, как же иначе-то)

Сначала замок Троя — красотища. Вообще шлепать не близко, если что — мелких лучше на коляске. А сам бы знал — поехал бы на машине.

У входа в зоопарк пародия на голливудскую аллею звезд с именами местных знаменитостей и отпечатками ихних лап.

Павлины, говоришь…

Можно придумывать значения этому знаку. Например «Ногу отрежут посюда» или «Заходите, пинка не дадут».

Памятник фигам.

Меня вот эти черепахи потрясли.

А жену — фламинги.

Я ему обещал, публикую.

Зоопарк поразил почти полным отсутствием торговли — есть несколько незаметных кафешек с сосисками и на выходе один (!!!) ларек с сувенирами.

Зато есть детские площадки — чехи помнят, для кого вообще вся эта движуха.

Потом еще погуляли. Что сказать — красота!

Танцующий дом.

Считается, что такой висящий на крыше мужик (памятник Фрейду) олицетворяет оторванность интеллигенции от народа.

06.08.2010 решили посетить Бундесландию, благо, она тут неподалеку — 150 км. Получилось ненадолго (так уж получилось). Но таки получилось.

Такой вот туман у них на «границе».

За километр до Дрездена заехали на парковку почистить перышки. Ожидали увидеть апофеоз орднунга.

Это ужас. Толпа турок стоит в круг и поет и пляшет под заунывную восточную музыку… Двое турок, поставив машины поперек инвалидных парковок, что-то выясняют так, что слышно в соседних странах… В тубзик не то что зайти — подойти невозможно, такого даже в России давно нет…

А Дрезден хорош.

Это все дворцовый комплекс Цвингер в Дрездене.

07.08.2010 г. Перебираемся из Чехии в Австрию. Едем не спеша, любуемся красотами — благо есть чем. На «границе» приобретаем новую виньетку, клеим ее по серединке сверху.

Едем.

Австрия нас радушно приветствует.

Это не мультик, это у них такие деревни.

Наш путь лежит в курортный район Зальцкаммергут — горно-озерная страна южнее Зальцбурга. Городок называется Обертраун, т.к. на реке Траун в долине Траун. Рядом озеро Хальштадтзее с одноименным городом и, конечно же, горы — массив Дахштайн.

Владельцы гостевого дома — семейка Осборнов — Тревор и Джудит. Собаку у них зовут Оззи, очень веселые ребята.

Фото ихнего интерьера должно быть в энциклопедии на слово «мещанство». Стока штучек-рюшечек-кружавчиков я еще не видел. Они тут везде. Прикольно. У нас комната и кухня, с завтраком — все за 67 евров в сутки. Еще «финал клининг» — 30 е.

Утром на подъемнике поднимаемся на вершину Криппенштайн («детсадовская» что ли?), ок. 2 000 м.

Виднеется смотровая площадка «5 пальцев».

Пресловутые «5 пальцев».

Тупо потрясает.

Более красивые места трудно себе представить, особенно если не был на Камчатке. Прикольно, что здесь об этом помнят — на вершине указатели расстояния до мировых достопримечательностей. В их числе Стоунхендж, Колизей и… вулканы Камчатки.

Озеро и городок Хальштадт.

Тут негде хоронить, поэтому ранее закопанный народ периодически выкапывают, разукрашивают и любуются: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Bonehouse1.jpg

А так все классно.

Вот и все, 09.08.2010 отправляемся в направлении Крыма — через Венгрию. Пока, Остеррайх, даст Бог — свидимся. Тем более, что среди рюшек-подушек новую рубашку забыли. :(

Вот и Венгрия. Здесь самые лучшие дороги из тех, что я видел, и приличные водители. Венгры не плывут в левых рядах, после обгона исправно возвращаются на свою полосу. В Будапеште нам прощали косяки (мы скромно лезли без очереди) и пропускали на предмет перестроиться — движение там плотное.

За езду по автобанам покупаем «матрицу» — от виньеток отличается тем, что никуда не клеится а являет собой квитанцию — данные о машине заносят в базу. Вот такой прогресс.

Едем такие, устали, а гостиниц не видать. Решили съехать куда ни попадя (Mezonagymihaly) — и видим знак с кроваткой. По знаку попадаем к такому вот домику:

Внутри никого, и вообще в деревне тихо. Не пьют они тут, что ли. Слева кнопка, нажавши, слышим звук набора телефона и ответ на венгерском. Хозяин знает, что венгерский язык — самый чуждый для гуманоидного уха, поэтому приезжает вскоре на велике. Зовут его Йожи, он говорит по-русски и очень нам рад. Все автоматизировано — ворота и дом открываются кодом, на улице камеры, в доме кровати, кухня, санузел с джакузи (!) и биде (!!!). Дом весь наш, за все 45 евро = 12 000 форинтов. При бронировании свыше двух дней дают велик и час в день катания на лошади, а за 15 евро в сутки — моцик-эскудо.

Со сдачей Йожи привез (на велике!) хлеб-соль на подносе. Трогательно, блин.

Сайт у него www.csikospanzio.hu

С утра пораньше едем на известный погранпереход Вилок. Народу в Украину действительно немного, а вот навстречу — имеется. Проходим легко, без поридирок и вымогалок. Сбрасываем оставшиеся кроны и форинты — берут с удовольствием и вроде по норм. курсу. А вот рубли «нэ трэба», поменяли дальше — в «Приват банке», рекомендую, их много везде вплоть до Крыма. Заправляемся по-прежнему по карте.

В Карпатах очень красиво и вкусно. Украине насчет поесть равных нет, тут мы быстро компенсировали европейскую пищевую скромность.

Раньше въезжали через Чернигов — Киев и по Е-95, и были уверены, что на Украине такие вот дороги и есть. А вот и нет. Четырехполосных на пути в Крым не попалось почти совсем, машин очень много — обгон с риском для жизни (динамика у нас ниже средней :)) ради догнать следующую фуру. Фуры внимание к мелководам не проявляют и тянутся почему-то к середине дороги, не то что обогнать и выглянуть сложно. Аварий насмотрелись жутких. После европ поведение украинцев (да и наших) неприятно удивляет. Доишников великое множество, но нам повезло и «Кранч» с навигатором помогли. Ехали, впрочем, медленно — разогнаться негде. Но не будем о грустном.

Вечереет, хочется спать.

На объездной г. Ровно нашелся для нас мотель «Айвенго» (с. Колоденка, ул. Зелёная, 53). Очень понравилось — красиво, качественно, комфортно и всего 300 гривен за номер с твинкой и кроваткой.

Едем дальше, по пути зацепили кусочек Е-95, хоть дорога на дорогу похожа. Но ментов и тут полно, не расслабляйтесь, стоят по две машины, ждут расслабленных. К югу ближе к съезду на Умань попадаются большие ресторанные комплексы (ну душ, тубзик, кафешки, заправка и т.д.) типа «Хата карася», «Сало» и т.д. Их не пропустишь, там рекламу в ясную погоду из Америки видно. Готовят очень вкусно, обед на двоих без водки 200 гривен.

Опять не буду про украинские дороги, водителей и дай-цов, но путь в 1 071 км в один перегон пройти не удалось. Даже не то что б не удалось — а просто чего там делать ночью, ведь не знаем куда едем, нам надо искать еще. Потому заночевали еще — г. Херсон, объездная дорога, с. Степановка, мотель «Курень». Тоже номер со всеми пирогами — 300 гривен. Чуть не так круто, как в «Айвенге», зато страусы и вообще красота.

В качестве пункта дислокации выбрали с. Песчаное Бахчисарайского района по отзыву супругиной коллеги. Выписали координаты, посмотрели на сайте — вроде все нормуль, едем раз уж так. Думали, типа Абхазии — тишина, чистота и красота, пусть и дороже.

Приехали. Все как и рассчитывали, до мелочей, только ровно наоборот. Дороги и пустыри заросли бурьяном, на этом природные красоты заканчиваются. Ни тебе пальм, ни кипарисов, ни мангов с папайями. Дороги в хлам разбиты, носятся все, как в последний раз — за неделю пребывания видели две аварии — это при одной улице.

Будем стиснув зубы искать здесь, хоть передохнуть. Нашли гостиницу вполне себе ничего, «Русь» называется. Находится она в глубине какого-то массива (комплекс «Чайка»), на входе типа КП — не знаешь, фиг попадешь. Поэтому на дороге стоит специальный мужик Коля, который всех приводит — в разные гостинички, они там впритык.

Номер со сплитом, с едой на двоих (с выбором и вполне вкусно и хватало и Мелкому) обошелся в 600 гривен в сутки, по местным меркам недорого. До моря буквально пару минут. На радостях заплатил за неделю, были покормлены полноценным обедом и рванули на море.

Да, грустно.

Грязно, море мутное, глаз порадовать нечем, народу не меряно, по головам на гидроциклах… Одна радость по сравнению с Абхазией — нет напряжения какого-то криминального. Совсем не страшно гулять вечером. Люди, правда… разные. Очень поразило обилие дорогих машин с мск. номерами. Им-то тут чего?

Я согласен, что в Крыму полно красивых мест. Бывал. Но… как подумаю, какие там щас цены и скока там народу - не, Абхазия, Болгария, Хорватия и т.д. по нарастанию ценника, чего и всем желаем.

Ну и ладно, зато отдохнули.

Обратно все просто. Рванули 19.08.2010. Маршрут проложили через Е-95 и Киев — нормальные дороги за счет существенного удлинения маршрута и заведомо хорошая таможня — Сеньковка. Да, маршрут критикабельный, но прошелся очень легко (это с гравийками в начале, с пробкой в Киеве и таможней), заночевали аж в Брянской области.

На таможне машин 20 перед нами — все белорусы. Прошли быстро, украинцы не придирались. За нами были приятные молодые люди из Твери на «Калдине» — посеяли одну миграционку, им там рассказывали ужасы про многократный расстрел. Шепнул им, чтоб дали немножко денег и поехал себе дальше. Как же там тверяки — до сих пор переживаю.

На нашей границе народ есть — украинцы, молдаване, белорусы. Встаю в очередь, подходит наш пограничник и говорит, чтоб мы всех объехали и сразу без очереди к окошку. Направлял он по «ВИП коридору» именно россиян, проверив паспорта. Отметили, поприветствовали — все. Приятно, черт возьми, мы ДОМА!

До Москвы ничего интересного, ночевка в мотеле «Городок» в г. Клинцы за 1 600 руб. и хоум, свит хоум.

Потратили примерно 90 000 руб. Это без медицины и колеса.

Проехали примерно 7 000 км.

P.S. На второй день дома Мелкий запросился опять в дорогу…

Молодцы.

И у них там красиво...
Сразу по фоткам видно-заграница :Чисто и культурно
Молодцы !
Спасибо за отчёт.
Удачи Вам.
Рад, что Вы умные! Огорчён, что не гении.
Талый
сын рад - а это самое главное

Забила себе отчет в закладки - на будущее пригодится :))))

Молодцы. Здорово.
Жизнь начинается после 150кмч, все что ДО - прогрев резины :)
Мой отзыв: Toyota Curren 1998

Магнитогорск
Молодцы.И Мелкий заграницу посмотрел.Удачи.
Чем дальше в лес - тем ну его на фиг.
Красиво,особенно горы!Европа,однако!Зачёт!

И поездка замечательная, и рассказ отличный. Говорю со знанием дела: сам по Европам проехался и отчет здесь выкладывал.

На то она и европа :)
А отдохнули здоровски!
nissan skyline r32 coupe RB20DET

Shakh:
И у них там красиво...Сразу по фоткам видно-заграница :Чисто и культурноМолодцы !Спасибо за отчёт.Удачи Вам.
если бы мы не были свиньями, то и ну нас бы было бы не хуже чем за границей. Любите свою родину.
Читается легко, как сам побывал. Здорово!
Вот только после таких отчетов всегда осадок остается:
"Ну почему у НАС не так???"
Ведь и горы у нас выше и озера глубже и море есть и ни одно...
Обидно...

vofka1:
Не считаю себя свиньей и Вам не советую.
Мусор в окно не выбрасываю и на заборе не рисую.
Родину люблю, но лучше от этого Она не становиться.

Алтайский край
Молодцы! У детишек впечатления незабываемыми будут!

молодцы, хорошо прокатились и отдохнули

Молодцы! Отличный отчет! +5

1,6 автомат при кондее, фарах, холодильнике и музыке… Про динамику писать? :)

Ну кондей я еще могу понять, но как фары с холодильником и музыкой на динамику влияют??? У них че, тоже привод от двигла?))

Новониколаевск
малой на фото у мельницы такой счастливый....Молодцы...

Молодцы! Спасибо!
...Русские люди склонны к оргиям с хороводами... Н.А. Бердяев РУССКАЯ ИДЕЯ

dol22:
Чем больше потребителей энергии, тем трудней гену крутить. При моторе 1,6 на динамику влияет. Написано отлично, не нудно, молодцы.
Облей вином молитвенный коврик, если этого требует Наставник Священного Огня

Томск-Москва-Koper
Я после перегона Москва-Брест оставил еще силы на границу (3 часа) и доезд до Бялы-Подляски (40 км), там в центре несколько отелей вполне приличных, да и по дороге мотели есть.
Вепрове колено бывает большое и маленькое. Большое - на двоих, с малым - один справлялся.
Часы в Праге щас сломаны, раньше с дудками мужика не было. Это он вместо кукольных танцев на часах народ "развлекает" или отвлекает.
Написано хорошо, легко читать. Спасибо
"Летс ми спик фром май харт ..."

HIGHLANDER, 2011
CAMRY, 2008

Сызрань
Молодцы! Ну и приятно, что мои отчеты кому-то приносят пользу. :)

прекрасный отчет. и деталей достаточно, и информации полезной, а в то же время не растянуто.

Киев
Молодцы! И об Украине не самый плохой отзыв. Приятно.
Величие некоторых дел состоит не столько в их размерах, сколько в своевременности.
(Л.А. СЕНЕКА)

PeterC
Про наклейки-виньетки (оплата шоссе): Их, если в каждой стране клеить, то скоро через лобовое ничего не видно будет. А если учесть, что едешь, скажем куда -то в Италию, то приходится в одной и той же стране (например Словении) покупать две виньетки: одну по дороге туда, другую - обратно.
Советую не сдирая липучий слой их под зеркало заднего вида запихивать, они там хорошо держатся неделю-другую. Потом выкидывается и пихается новая. В остатке чистое стекло.

Калининград
Супер!!!!!!!!!!!!!!
Тож хачу в те края:((((
NHW20, 2005г. Яп. был
NHW20, 2006г. Амер. был
AHV40, 2009г. есть.

В Крыму надо было ехать в Севастополь - народу меньше, цены ниже, море чище. А за отчет - пятерка, хорошо написано! Эх, жаль, от Новосиба до Европы далеко :(
Автомузыка. Сигнализации. Радары.
Штатные автомагнитолы. Опт и розница.

познавательно, куда 5ку то ставить????

Из того списка Абхазию вычеркни. Проверено .
Рома Газовщик
Отличный отзыв, поместил в "избранное", буду смотреть перед следующим отпуском
Прошу сообщить координаты отеля в Праге - вроде все очень неплохо за 1100крон, и парковка есть?

По Черному морю - прекрасное море в п. Приморский, Одесской обл, рядом с г. Вилково, такого отличного моря не видел нигде. Сервис (номера, питание) пока хромает, но найти можно, за такое море можно все простить! Поверьте!

Нерюнгри
5, только вопрос у меня такой мечтаю тоже поехать по европе, но из за отдалености от нее, живу в РС (Якутия), постоянно терзают сомнения как ехать. своим ходом это больше 7 т.км. только до москвы. а там еще дальше. ДУмал можно купить машину в москве, у жины там прописка есть, но на визу нужно подовать доки за ранее, а машину так не получиться взять. думаю буду брать в аренду там. либо буду отчаянным и поедем с Якутии до Европы сами.
Вот вопрос кстати какие права нужны в Европе, у меня обычные старые не пластиковые.?

Нерюнгри
у жЕны

Всем спасибо за добрые слова!
PeterC:
Про наклейки-виньетки (оплата шоссе):
В Австрии наклейки читает машина, именно поэтому они должны быть приклеены определенным образом. Вроде как.
Наклейка одноразовая, на 1 машину. Если их не клеить, их можно давать соседу. Вряд ли там настолько тупая полиция, я б не рисковал - деньги ведь все равно уплачены. Смываются теплой водой, главное не затягивать. Я не смываю, мне нравится - как старый чемодан :))
бамовец:
Из того списка Абхазию вычеркни. Проверено .
Жаль, блин.
Рома Газовщик:
А там сверху в отчете под фоткой лансера на слово "гостинитсу" прямая ссылка на их сайт на русском. Заместо парковки у них полноценные гаражи с ключами каждому жителю.
Godun:
У меня тоже старые вертикальные, вторые ужо. Никому они там не нужны, ни разу нигде не смотрели. Для братия машины в аренду в некоторых конторах требуется т.н. "международное водительское удостоверение" - легко получается в ГАИ по месту прописки.
От вас да, далековато самому ехать - пол отпуска в дороге... Но интересно, блин.
© НиРо

Походу Танцующий дом не очень любят, там и знак поставили ПОЗОР! и красный треугольник!
Обвес либерал на форь SG5 ХТ , продам, обменяю, пропью. В наличии.

Хорошо отдохнули, молодцы!
Продам своего крокодила. Subaru Outback 2001г.в. Пишите в л.с.

Зачёт!!! Тож на след. год собираемся. Почём бензин щас там?
Honda Stewgn RG 06
Nissan Serena RIDER AUTECH 08
Mazda Biante 2.0 KENSTAYL 09

Новосиб
Красавцы!!!

?????
красиво
........В гробу отлежимся.........
....Honda Stepwgn & TAXI....
Мой отзыв: Audi A6 1999

Нижний Ногород
офигенно. надо тоже пропутешествовать! Молодцы
VW Passat 1,6 2006г Patron Sport 250

Дануна...
очень круто!

"В центре ищем обменники с арабами (на улице «На Прикопе» видел парочку), в неарабских курс конский и мошенничество. Почему — никто не знает."

А в банкомате снять не пробовали? :) Комиссия 100р и никаких проблем.

Сам летом прокатился европе Томск-Брест-Прага-Зальцбург-Ве неция-Верона-Монако-Канны-Барс елона-Бенидорм-Париж-Франкфурт -на-Майне-Львов-Одесса-Севасто пль-Томск
Авто: Томск-Испания: http://travel.drom.ru/18249/, Мото: Томск-KZ http://travel.drom.ru/13338/

Комиссия смотря какой банк и банкомат, еще конвертация и плата за конвертацию. Мы в основном платили Визой, где можно. А можно почти везде.

Ростов на Дону
Отличный отчёт. С юмором.5+
Пешеход всегда прав. Пока жив.

Классная поездка))5+
Mitsubishi Outlander XL 2.4 , BMW 3серия

Зачет писателю... Много написал...
Но вот толку. Автобиографические записки... Полезной информации - кот наплакал. Посмотрите какой я и - всё...

Надо же - думал, наоборот, перегрузил отчет конкретикой - визы, машина, маршруты, гостиницы, цены... Если чо - пишите в личку или на мыло sss214@ http://rambler.ru , рад буду дополнить ))) Всем удачи в поездках.