|
Первый отчет см: Поездка в Европу на Daewoo Matiz
Маршрут: Самара—Подольск—Брест—Германия—Австрия—Чехия—Тересполь—Подольск—Самара.
Быстротечность времени ощущается особенно, если жизнь размеренна и однообразна. Вроде прошел целый год, а как он пролетел, чем был отмечен, и не вспомнишь. И только яркие события остаются в нашей памяти. ПЕРВОЕ путешествия в Европу — оно оказалось настолько незабываемым, притягательным, необыкновенным событием в нашей жизни, что время как бы переместилось и события малозначимые полностью отдалились, а июнь 2010 года был рядышком, да вот рукой его уже не достать.
Лето 2010 пронеслось быстрой птицей в заботах о семье, даче. В августе собрались, как всегда, съездить в Соль-Илецк. За здоровьем. Да вот вышло все уж как-то печально, и это второе яркое событие. В целях экономии времени, решили ехать ночью. По Оренбургской объездной дороге, в абсолютной темноте, при виде встречной машины, я, как положено, отключила дальний свет. А впереди был крутой поворот, который никак не обозначился. Едва встречная проехала, я снова включила дальний свет, но было уже поздно, мы ехали в кювет. Скорость была не слишком высокая, да и притормозила я, как смогла, но все равно мы медленно перевернулись на крышу. Насыпь была достаточно высокой. Никто не пострадал…. Кроме моей любимой машинки. Нельзя сказать, что она была разбита, но помята изрядно. Да еще никто ночью не остановился нам помочь, машина пролежала до утра кверху лапками, вытекло масло и потом, соответственно, она не завелась.
ГАИ только к рассвету удалось вызвать. Когда они приехали, посмотрели, ухмыльнулись и сказали: «Не вы первые». Никаких ограждений и предупреждений, и, конечно, никаких светящих знаков. В том кювете много валяется деталей от машин.
Впрочем, рассказ не об этом случае, да и мне не хочется много писать о печальном. Хотя я не удержалась и написала на сайт ГИБДД Оренбурга и выразила свое ФИ по поводу организации движения на том повороте. Позже мне позвонили, извинились и сказали, что поворот теперь оборудован дополнительными знаками. Но, Боже мой! Сколько еще таких поворотов на дорогах нашей страны.
Машину продали в том виде, в каком она была на месте, забрали нас с места события дорогие наши дети, а в Самаре пришлось покупать новую машину, отказав себе в ремонте квартиры на N-ое время. Понятно, что на дорогую машину денег нет, и мы снова купили… МАТИЗ. Хотелось только взять литровый двигатель, но их более почему-то не поставляют . Та же комплектация, но другого цвета.
Какое-то время мне даже не хотелось садиться за руль. Но это длилось ровно столько, сколько мы ждали новую машину. То есть всего недели две. Лето закончилось, еще не стерлись впечатления от ПЕРВОЙ поездки, а уже где-то в подсознании появилась очень робкая мысль: «А может еще раз?». Супруг мой и моя сестра очень быстро согласились: «КОНЕЧНО ЖЕ еще раз!». И я начала готовить новый маршрут. На работе нас поставили перед фактом, что очередной отпуск будет в апреле. Ну что ж в апреле, так в апреле. Сестра тоже попросила отпуск в апреле. Друзья из Германии прислали нам приглашения. Только вот документы на визу в немецкое посольство надо сдавать лично, что весьма неудобно.
Итак, 10 апреля, рано утром в дождь со снегом мы выезжаем из Самары в Москву. Вот уже почти десять лет ежегодно я езжу по этой дороге, видела ее в разных состояниях, на моих глазах строили новые отличные участки (это касается участков Пензенской, Рязанской и Московской областей). Но такой я М-5 не видела никогда. По родной Самарской области ехали долго, нудно и опасно, объезжая многочисленные ЯМЫ. К тому же шел дождь, и было еще темно. Все равно поймали какую-то железку около Тольятти. Пришлось менять колесо. Ну, думаю, скоро начнется хорошая дорогая. Как же я ошибалась. Хорошая дорогая так и не началась. Просто УЖАС. Казалось, я никогда не доеду до Москвы.
20,5 часов мы ехали до дома сестры (Подольский р-н) 1050 км. Повредили два колеса. Причем второе колесо на шикарной развязке в Подмосковье, где дорога обозначена как «МАГИСТРАЛЬ». Стыки на эстакаде развязки, видимо, разошлись, шел дождь, и мы даже не разглядели, что же это было, грубо заделанный шов или ямка. Погнули диск.
Прибыли на место уже около 12 ночи усталые и опустошенные от такой дороги. Конечно, в этом рассказе, может быть, и не надо было писать о дороге М-5, но уж больно обидно за державу. В стране, добывающей нефть, имеющей колоссальные сырьевые ресурсы для строительства дорог, такие отстойные дороги. Даже те, что были построены совсем недавно, превращаются в ХЛАМ. Много ездит фур?! Но в Европе нагрузка на дороги намного больше и фур там огромное множество. Нагрузка на дороги там значительно больше, но там ДОРОГИ, их строят люди для ЛЮДЕЙ. Для кого же строят наши дороги? Честно скажу, мне очень обидно.
Впереди у нас и отпуск и надежда, что пока мы ездим по Европам, нашу М-5 хоть немного починят.
В понедельник 11 апреля сдали документы, а в пятницу утром получили паспорта с заветным штампом-пропуском в Шенгенскую зону. Купили ГРИН-карту, необходимые продукты заложили в новую сумку-холодильник и на утро 16 апреля — В ДОРОГУ. Как и в прошлый раз, с собой взяли приличный запас еды, нисколько об этом не сожалея. Хочу вам сказать, что хорошая колбаса и др. мясные продукты московского производства нам более нравятся, чем немецкие колбасы. Хотя у них тоже ничего есть, вкусненькие. Очень это удобно, экономили время на походы в кафе-рестораны. Правда, на обратном пути, в Чехии и Польше мы пользовались услугами их общепита. Сразу скажу — вкусно, сравнительно недорого, но только когда становились на ночлег и уже не торопились в путь, т.к любой такой поход отнимает прилично времени, а время — это самое дорогое в такой поездке. По крайней мере, так было для нас.
До Бреста мы доехали вполне прилично, дорога М-1 расхвалена многими путешественниками. Я же не буду очень хвалить эту дорогу. И лишь потому, что заметила, что и на этой «отличной» дороге тоже появились изъяны и, что же с ней будет еще через год, трудно представить. Хотя, чего греха таить, дорога почти 1 000 км от Москвы до Бреста ни в какое сравнение не идет с М-5.
Впереди переход через границу. В прошлый раз мы ехали через Финляндию, особых проблем не было. Про границу в Бресте начиталась всякого и приготовились стоять часами в очереди. Приехали почти ночью, решили попытать счастья и пройти таможню, если будет много машин, то пойдем в гостиницу спать-отдыхать, если повезет, то ночевать будем в Польше, благо там нет проблем с придорожными мотелями и цены вполне приемлемы. Нам повезло. Правда, в ночном Бресте не сразу нашли таможню, но добрые люди подсказали. На границе мы были ОДНИ. Когда к нам подошел пограничник за документами, то подъехала еще одна машина, и каково же было мое изумление, что она тоже 63 региона, то есть из Самары. Мы так смеялись, что пограничник посмотрел на нас изумленно. Отец с сыном ехали в Берлин, а в Варшаве был забронирован отель. Мы же люди вольные и ночевать остановились в первом же придорожном отеле. А вот в обратном направлении стояла многокилометровая пробка из машин разного калибра, те и фуры и легковушки. Как-то это было напряжно, ведь назад нам возвращаться нужно будет…, когда то. Но впереди отпуск, мы решили не думать о плохом.
Весь маршрут с сестрой мы расписали по дням, но я не буду вас утомлять этой арифметикой и сразу скажу, что мы не выполнили свои намеченные планы. Я очень хотела посмотреть Испанию — не получилось. Испания требует к себе особого внимания и находится она достаточно далеко. К НЕЙ в гости надо ехать отдельно, т.к. только дорога занимает три дня в один конец. А мы хотели еще кое-что увидеть в Германии (в нее мы просто влюблены), Австрии, Голландии. А еще очень хотелось посмотреть хоть немного замки Чехии. Завораживает название места «Южная Моравия». Что ж, может, в следующий раз, если это будет возможно, в Испанию поедем целенаправленно. Не будем загадывать.
Свой маршрут я вам опишу постепенно по мере продвижения и только в конце представлю рисунок на карте. С нами был наш дорогой Сереженька, голос в навигаторе программы IGO.
Итак, первая ночевка обошлась нам в 38 евро без завтрака. Ночевали в гостиничном комплексе, в домике со всеми удобствами, и машина стояла прямо у дверей. Жили мы по своему времени и поэтому вставали очень рано, позавтракали своими замечательными припасами и сразу в дорогу. Польшу надо проехать транзитом, и на это уходит целый день. В отчете OCEAN2OCEAN очень хорошо описаны дороги этой страны. Едешь целый день по нешироким качественным дорогам через вереницу населенных пунктов, медленно и утомительно.
17 апреля
Заехали в Варшаву, (ну как проехать мимо). Попали в такой ремонт дорог, что наш Сереженька нас просто закрутил на одном месте. Решили, что не будем тратить время, вышли из машины на набережной Вислы, зашли в парк к монументу солдату-освободителю и поехали дальше, в Германию.
Фото сделали совсем немного и ничего примечательного. Конечно, сама Польша тоже интересна и достойна того, чтобы по ней путешествовать. Но мы едем дальше. Где-то от Варшавы начинается новый автобан великолепного качества, платный, но он чуток не дотягивает до Германии. Нам это было на руку, так как к концу дня нужно искать ночлег, а вдоль этой великолепной новой дороги нет никакого сервиса. А вот вдоль старых польских дорог появилось много разных отелей, где мы и остановились. В Польше не берут евро в магазинах и на рынках, но в отелях можно договориться, и часто рядом с гостиницей есть обменник, так что проблем с деньгами не было. Еще по дороге к Варшаве мы не удержались и заехали на какой-то рыночек, в небольшом городке. Походили по рядам, посмотрели на цены и даже купили по штучке своим внучкам. Не удержались от соблазна.
18 апреля
Въезжаем в милую сердцу Германию. Теперь наша жизнь будет в основном на дорогах. А на их дорогах можно жить. Конечно же, сразу захотелось кушать и просто отдохнуть. Вот вам и остановочка:
Когда-то, еще в школе, учитель истории рассказывал нам про парк Сан-Суси, который его очаровал своей красотой. И вот я еду в эту сказку. Берлин мы посмотрели в прошлый раз, обходим его стороной и едем в Потсдам. Всем нам известен этот пригород Берлина, прикоснуться к истории хотя бы краем глаза очень заманчиво. В нашем случае так и получилось, именно только прикоснулись. Опять мы попадаем в немыслемый ремонт дорог в городе и какое-то строительство, что посмотреть в городе удалось совсем немного.
Это фрагменты Бранденбургских ворот после бомбежки.
Наш путь лежит в Сан-Суси, дворцово-парковый ансамбль 18 века, построенный для Фридриха II. Если вас заинтересует история все тех мест, что увидите на фото, то сейчас нет проблем ее найти, Ваш путь в Интернет, поэтому не буду утомлять вас долгими историческими рассказами, хотя это очень интересно. В своем повествовании хочу просто поделится впечатлениями, фото и приобретенным опытом.
Мое желание увидеть парк с таким красивым названием было настолько велико, что, как только поставили машину на парковке, мы поспешили скорее в парк, так как мне не верилось что я именно ТУТ. Гуляли мы по парку долго и наслаждались красотой архитектуры, скульптур и самим парком. Впрочем, смотрите сами:
Спуск к парку оформлен в виде виноградных террас. Но был апрель, и террасы выглядели несколько голыми (на фото видно краешек виноградника). Еще и листья-то не все распустились, но по парку много высажено цветов
Красивые мраморные скульптуры выполнены по мотивам античных легенд. Вспоминала слова своего учителя история : «Как живые». Он оказался прав. Сделали много фото скульптур, но путешествие только началось, и впереди еще интересные места и фото
Вот такие рыбки плавают в этом пруду:
По этому парку можно гулять долго, наслаждаясь его тишиной и красотой.
Но нам пора ехать дальше. Меня попросили передать посылку в город Эссен. Вот туда то мы и направлялись. Заночевали на окраине города Магдебурга в отеле «Sachen-Anhalt», 103 евро за номер на троих с завтраком. Отель прекрасный, завтрак изумительный и оооочень разнообразный. Накрывают в ресторане и в любое раннее время тебя одного могут обслужить. А вот с интернетом накладочка получилась. WI-FI есть и пароль дали, да вот только нужно было заполнить анкету электронную, а она на немецком языке. Долго я провозилась с этой анкетой, отрывая время от отдыха. Но что-то не так ответила и интернета не получила. Потом увидела, что можно сменить язык на английский. Сменила… заполнила… а он, паразит, сказал, что моя почта заблокирована (видимо, при заполнении на немецком языке что-то не так ответила). Нужно было ложиться спать, завтра мне опять за руль, мои путешественники меня разогнали.
На наше счастье в номере был телефон, в Эссен я просто позвонила и предупредила о нашем приезде. Могу сказать, что в более простых польских отелях проблем с WI- FI вообще не было . Даже пароль не всегда нужен был. Везде интернет бесплатный, вот только у немцев нужно было заморачиваться с анкетой. Там, где был интернет, была хорошая связь с домом, где не было, отправляли небольшую SMS о своем продвижении.
На утро (19 апреля) продолжаем свой путь. Едем в Эссен. Но как проехать мимо таких знакомых нашему уху город, как Брауншвейг? (Знаете такую колбаску?) Конечно же, мы заехали. Я получаю большое удовольствие просто проехать по обыкновенным немецким городам. Очень аккуратные, спокойные, зеленые, приветливые, пробок нет. С парковкой нигде не было проблем, найти место моей малышке всегда не составляло трудов, стоимость парковки совсем невелика, впрочем, мы же отдыхать поехали, значит тратить деньги.
А это уже Ганновер (помните сосиски?).
К Эссену мы подъехали только часам к трем (это их время). Наш замечательный навигатор привел точно по указному адресу. А вот тут мы и растерялись. Решили с сестрой, что зайдем, передадим посылку и сразу поедем искать отель, дело-то идет уже к вечеру. Саша даже остался в машине. Зашли… передали… Но уйти не удалось. Нас ждали с утра, никуда не отпустили, ночевать оставили у себя. Нам везет на замечательных людей. Совсем не знакомые, но бывшие соотечественники, самарцы очень радушно приняли, накормили, спать уложили и свозили нас на шопинг. Мы с сестрой обременены большими семьями в виде дочек-внучек, зятьев, мужа, папа, свекровь, племянницы. Всем нужно сделать подарки. Магазины в городах самостоятельно мы не посещали. Их надо знать и они съедают много времени. А так охота привезти ОТТУДА своим дорогим что-нибудь.
Впереди у нас еще Баден-Баден с нашими дорогими друзьями, но по времени это совпадает с Пасхой, значит — магазины работать не будут. И если бы не замечательная умница Лариса из Эссена, которая сама нам предложили сделать покупки у них в городе, мы могли бы остаться без тех замечательных милых тряпочек для своих дочек-внучек. Низкий ей поклон и ее семье. За пару часов до закрытия магазина она нас отвезла на своей машине, помогла разобраться во всем. Мы в восторге от этой семьи. Потом весь вечер разговоры-разговоры. Здесь мы окончательно пришли к выводу, что с Испанией ничего не получится и решили поутру ехать в Амстердам, город, в который мечтает попасть каждый. В прошлый раз как я рвалась туда, но ничего не получилось, в этот раз все же удалось посетить Амстердам.
Фото из Эссена:
От города Эссена до Амстердама ехать недолго…, это если ехать, а не стоять в пробках.
20 апреля, рано утром мы покинули город Эссен и замечательных новых друзей. Еще раз низкий поклон им. Наш путь лежит в Голландию. Сердце щемит от предвкушения встречи с загадочным городом АМСТЕРДАМ. Все знают, что страна очень маленькая, развитая. И она не такая как Германия. Земля в этой стране — огромная ценность, экономят там каждый сантиметр. Дороги просто отменные, по шесть полос. Но и машин на них видимо-невидимо. Видела ж/д дорогу, которая на всем протяжении проходит по виадуку, а под ним — поля. Так там экономят землю. Огромных полей тюльпанов увидеть не посчастливилось, а только несколько разноцветных делянок вдоль автобана. Вся страна находится на очень ровной поверхности, никаких холмиков и пригорков. Ехали не очень быстро, и смотрели по сторонам. Так же, как и в Германии, места для отдыха автомобилистов оборудованы великолепно. Но вот мы и приехали в город. Сказать, что он меня поразил, значит, ничего не сказать. Передать все свои чувства у меня вряд ли получится. Необыкновенный, красивый, ни на один город не похожий. НО… Огромное количество народа, молодежь, которая кажется праздношатающейся, иногда идут прямо на машину. Конечно, день был теплый, и, все же мне трудно понять, когда по городу идут босыми, но мы видели и такое, причем это были молодые люди, прилично одетые, но уж очень веселые.
Велосипедов там такое огромное количество и такие они там ГЛАВНЫЕ, что и светофор им нипочем. Складывалось впечатление, что они просто не видят машину. Парковку найти нам не удалось. Указатели видим, а парковку — НЕТ. Мы долго кружили по замечательным, восхитительным узеньким улочкам, объехали центральную площадь DAM, остановились на берегу какого то канала. У нас кружилась голова от броуновского движения в этом городе. Встать где-нибудь и пойти погулять не было возможности. Даже если бы мы поставили машину, то не смогли бы погулять по городу. Находясь в таком скоплении народа, я не смогла бы насладиться духом города. Сидя в своей машине, я была защищена от той суматохи, что царила в городе. Наверное — старею. Впрочем, мои путешественники были со мной солидарны. Мы еще немного посмотрели город и поехали в Гаагу. Может быть меня не все смогут понять. Но у меня было такой чувство сожаления, когда мы покидали Амстердам, но я не могла там больше находиться. И в то же время говорю — очень хотелось еще и еще посмотреть город .
Фото многие сделаны из автомобиля, не судите, пожалуйста, строго. Такая вот получилась поездка. Наверное, даже рано утром в этом городе такое же скопление разношерстного народа, очень сожалею, что мало посвятили времени этому замечательному, интересному и красивому городу, просто в груди щемило от неудовлетворенности
Решили компенсировать поездкой в город Гаага. Расстояния в Нидерландах по нашим меркам малюсенькие, дороги просто отменные, так что очень незаметно мы въехали в Гаагу. Город — необыкновенный. В одном месте я смогла насчитать более шести этажей развязок над своей головой. Это произошло в момент стояния в пробке. Пробки там просто немысленные. Когда въехали в город, то мое воображение поразили причудливые дома из стекла. Настолько они необыкновенные, очень близко расположены друг к другу, связаны между собой разными переходами, что создается впечатление, что смотришь фильм фэнтэзи. Вот только мой муж не смог сфотографировать эти необыкновенные сооружения из машины. Мы доехали до набережной Северного моря, на пятом этаже какой-то парковки пристроили свой авто и пошли гулять по набережной.
Но пора уже и ночлег искать. В Голландии все очень дорого, и мы быстрее поехали назад, в любимую Германию. Но быстрее не получилось, все расстояние от Гааги до Германии мы ехали в сплошной пробке . Это было нечто. 100 км, шесть полос и скорость доходила до 30 км. Над автомагистралью находятся электронные щиты, на которых высвечивается разрешенная скорость. Если автобан свободен, то скорость, кажется, неограниченна, но по мере загрузки дороги, рекомендуемая скорость формируется автоматически и такие щиты повторяются достаточно часто. По информации на этих щитах судишь о состоянии на дороге. В тот день самая большая скорость была 60 км. Такого количества автомобилей на дорогах я ни разу нигде не видела. Уже совсем было поздно, а мы никак не можем добраться до Германии, и стало как-то тревожно. Но, наконец, мы выбрались из Голландии, поток машин незаметно превратился в небольшой ручей, а мы стали искать ночлег.
Навигатор у нас настроен на город Кельн. Очень внимательно смотрим на щиты и выглядываем заветный знак «кроватка». А тут еще и бензин приближается к нулю. В этот раз без приключений не обошлось. «Кроватку» и «заправку» увидели на одном щите, ну просто повезло. Сворачиваем с автомагистрали, а вот когда оказались уже не на автобане, то знаки разделились и в отель нужно ехать куда-то по направлению стрелочки, помните игру в казаки-разбойники, поиск по стрелочками? Вот-вот, у нас была такая же игра. Время уже поздноватое, стрелочка нас куда-то уводит, а заправка осталась на дороге. Мы едем от одной стрелочки к другой, заехали в какие-то поля, потом лесочек, уже и темнеет, как-то стало тревожно. Но, наконец, нашли очень неплохой отельчик. Но… все кругом закрыто. Сами понимаете, что-то написано на немецком языке. Стоим и не знаем, что делать.
Я все же нашла приписочку, на английском языке, что если дверь закрыта, то ресепшен находится в ресторане. Только где тот ресторан? И лампочка вот-вот загорится. Пошли осмотреться, ничего не нашли, вздохнули и тихонько поехали назад, даже не представляя, что же делать дальше. Вдруг увидели какую-то стрелочку с надписью. Вышли, слава Богу, написано на английском. Оказывается, отель находится на горе, а его ресторан под горой и нужно спуститься по лестнице. Мы со слабой надеждой спустились и оказались… на площадке с заправкой вдоль того автобана, с которого мы съехали. На ресепшене нам дали ключи, на утро его надо сдать в этот же ресторан и позавтракать там же. Как же мы были рады. Номер просто изумительный: 89 евро на троих с телевизором, ванной и всяким принадлежностями. Но не было интернета. Да и устали мы здорово, что нам было не до него.
21 апреля
Наутро мы собрались и решили, что не будем спускаться в ресторан, а сразу на машине поедем, там и заправимся, позавтракаем и поедем дальше. Вот тут-то мы и попались. С горы так просто можно спуститься только пешим ходом, а на машине опять по стрелочкам надо ехать. А они только в одном направлении были, в обратном же направлении были только названия и номера дорог (а их в Германии великое множество). Мы, конечно, не запомнили, с какой дороги съехали, в навигаторе ничего не отметили. Ситуация. Завтрак-то Бог с ним, можно было настроить навигатор на Кельн и ехать, но у нас ключи от номера, а их надо вернуть. Расспросить местных жителей оказалась пустой затеей, ситуацию, ее надо описать, прежде чем расспрашивать, а язык-то мы не знаем, а английского моего и местных немцев также не хватило для полного диалога.
Покрутились мы и выехали, наконец, на свою дорогу, увидели заветный флаг своего отеля «MARCHE», обрадовались, подъехали прямо к подъезду ресторана. Но как-то мне показалось, что он не совсем похож на тот, в котором мы были вечером. Утешая себя мыслью, что ночью все кошки серы, зашли на ресепшен ресторанчика. Не зря мне показалось. Показала я девушке ключи, она покачала головой и показывает рукой на стеклянную стенку ресторана, те на ту сторону дороги. Господи, ну как нас так угораздило. Оказывается, мы где-то по эстакаде по стрелочкам этим пересекли дорогу и, чтобы попасть на ту сторону, нам нужно проехать 5 км по автобану, развернутся и сдать ключи. Конечно, можно было отдать ключи здесь, ведь это рестораны одной сети, и ехать дальше (как раз нам в эту сторону), но мы уж очень хотели кушать. Таким образом, сделав 10 км крюка, мы поехали завтракать в свой ресторан. Наши мучения были вознаграждены замечательным, разнообразным завтраком, состоящим из огромного количества блюд на выбор, соком, фруктов, напитков, выпечки и т.д. и т.п.
Сытые и успокоенные тем, что все благополучно разрешилось, мы поехали в Кельн (но пришлось опять делать крючок, чтобы развернуться в другую сторону). В городе Кельн нас интересовал знаменитый Кельнский собор. Могу сразу сказать, собор поражает своими размерами, красотой, величием. Писать о нем ничего не буду, смотрите фото. Предупреждаю, что целиком собор не помещается в объектив.
Вряд ли фотографии могут отразить всю красоту этого сооружения. Мы очень долго ходили вокруг него, с каждой стороны собор имеет свой вид, обойти его по периметру надо много времени. Вход свободный и мы долго бродили внутри него. Завораживает, уходить неохота. А какие там прекрасные витражи. На фото они не получаются хорошо, но одно все же выкладываю.
Кельн, первый город в Германии, где я увидела попрошаек, их много около собора, причем много молодых.
Железнодорожный Мост новобрачных через Рейн.
Остальные фото города Кельна совсем не примечательные.
Далее едем в направлении Баден-Бадена, нас там ждут друзья. По дороге заезжаем в город Бонн, просто так поглазеть. В Бонне машину поставили на открытую платную стоянку, мест на которой было вполне достаточно.
Бонн:
Здание ратуши, с крыльца которой вновь избранные канцлеры ФРГ давали присягу, в то время когда Бонн был столицей западной Германии.
Тихий симпатичный город. Вот и увидела я две столицы Германии. Как же они непохожи. Но каждый город просто замечателен.
Мой муж начал нас направлять во Франкфурт-на-Майне. Мы с сестрой засопротивлялись. Хватит городов. Хотим отдыха на природе. До Баден-Бадена не так уж и далеко, решили доехать в этот день. Настроили навигатор прямо по адресу нашей подруги и в путь. К вечеру мы уже были в г. GERNCBACH и нас встречали наши друзья.
Радость встречи, раздача подарков, застолье и отдых. Низко кланяюсь такой замечательной семье моих друзей. Чудесные, жизнерадостные, трудолюбивые, приветливые и гостеприимные. Ну сколько еще можно использовать эпитетов, их все равно не хватит. Четыре дня они не отпускали нас, не разрешали садиться за руль и вся культурно-познавательная программа была распределена между членами семьи.
22 апреля
Нас везет дочь моей подруги в горы к озеру MUMMELSEE( колдовское озеро). Бавария — это божественные места. Еще в прошлый раз я не могла насладиться красотой этих мест. Когда-то я жила в Киргизии (совсем немного) и моя подруга оттуда же. Вот там такая же красота — горы, совсем разные, но такие красивые.
Там, у горного озера, все очень организовано — прекрасный отель, чудненький ресторанчик, а еще местная фермерская семья поставляет в торговую сеть беконы разных видов, закопченных там же и выпекают свой хлеб, прямо на глазах любопытных туристов.
Едем далее. Останавливаемся возле небольшого родового замка. Последние владельцы сделали из него небольшой отельчик, ресторанчик и живут в нем сами. Вид с площадки возле него просто обалденный.
Воооон там внизу живет моя подруга. Правда, здорово?!
23 апреля
На следующий день у нас по плану — поездка в город КАРЛСРУЭ, посещение зоопарка и немного шопинг. Оказывается, крупный торговый центр в субботу перед Пасхой все-таки работает, чем мы и воспользовались.
Я человек ранний, да и разница с московским временем два часа, встала часов в 5 и, чтобы никому не мешать, вместе с фотоаппаратом вышла погулять по милому городку. Знакомлю вас с тем, как живет средний класс Германии, с очень небольшим городком недалеко от Баден-Бадена.
Это очень старинный дом, отреставрирован, но фасад должен быть сохранен, с этим у них строго.
Наверное, достаточно. Многие дома достаточно старые, но все они приведены в порядок.
А теперь немного фото из зоопарка города Карлсруэ, куда мы, как маленькие дети, поехали просто отдохнуть.
Глядя на эти фотографии, у меня поднимается настроение. В тот день мы, с нашими друзьями, просто гуляли, отдыхали, наслаждались чудной природой парка и общением друг с другом. Завершением этого дня была небольшая прогулка по городу и незначительный шопинг в каком-то торговом центре. Особенно выдающихся фотографий нет.
24 апреля
ПАСХА. В этот день наши друзья повезли нас во Францию, в город Страсбург. Это оказалось совсем недалеко. В этом городе есть собор, такой же необыкновенно красивый, величественный, как в Кельне, и, в то же время он другой. Впрочем, смотрите.
Перед этим зданием мы поставили автомобиль на парковку. Т.к. день был праздничный, и парковка была бесплатной, но к нам подошли очень приветливые мужички не то румыны, не то цыгане и предложили понаблюдать за машиной, дабы с ней ничего не случилось. Пришлось дать им пару евро. Не напоминает ли вам это что-то?
А этим дома лет пятьсот, в них живут, со всеми удобствами.
СОБОР, его не так-то просто обойти по периметру.
Тут же сувениры. Хочу заметить — совсем не дешевы.
Вот такие там ходят трамваи по средневековым улочкам.
Это мы уже просто гуляем по городу.
На обратном пути заехали поглазеть на Рейн, но нас такой рекой не удивишь, мы живем на ВОЛГЕ! А Волга, она же труженица и по ней ходит множество всяких судов-трудяг.
В Страсбурге мы попали на пасхальную службу в этом замечательном соборе. На ней присутствовала какая-то титулованная семья попечителей города. Народу было очень много и всем мест (сидеть) не хватило, хотя собор огромен. Многие люди просто стояли, но как они внимательно слушали проповедь! Мы, конечно, ничего не поняли (французский знаем токо МЕРСИ), немного поглазели, рассмотрели собор внутри, купили их необычных свечек, и пошли гулять по городу.
Приехали домой. Нас ждал вкуснейший обед, который приготовили взрослые дети моей подруги. Мы уже решили, что пора и честь знать, столько нам уделено внимания, что пора дальше в путь. Нас не отпустили, предложив съездить в Баден-Баден в их знаменитые минеральные бассейны CARACALLA SPA. Уговорили.
25 апреля
Подруга остается дома, готовить обед, а ее муж везет нас в Баден-Баден в бассейны с сауной. Небольшое объяснение. У них есть абонемент, уже оплачен. По этому абонементу можно проводить гостей со скидкой. Абонемент — электронный, надевается на руку, как часы. Стоимость двухчасового пребывания — 15 евро. Сравните с нашим лучшим бассейном в Самаре — 45 минут просто плавания стоит 250 руб. Что же входит в эти два часа? СКАЗКА!!!. Несколько видов мраморных бассейнов с разной температурой, два водопада, посреди каждого бассейна — фонтан, кроме этого по периметру чаш бассейна бьют какие-то ключи и вы можете самостоятельно проходить водный массаж, кроме этого в одной из них вода подается в виде сильного потока и вы закручиваетесь с ним в какую-то спираль. Это так интересно и весело и красиво. Здесь же можно посетить арома-сауну, нечто удивительное. Описанию не подлежит. В обыкновенную сауну мы с сестрой не ходили, а вот наши мужчины не преминули поглазеть на обнаженных дам. Сауны там совместные. Повсеместно слышна русская речь Уже несколько столетий облюбовали этот курорт русские, начиная с графьев и князей, и заканчивая …, сами понимаете, кого там только нет.
Но хочу заметить из русских там много дам почтенного возраста. Я человек общительный, и с некоторыми познакомилась. Кто-то смог купить квартирку, кого-то небедный сынок отправил отдохнуть. Молодежи нашей я там не приметила. Наверное, не очень это для них привлекательно. Самой мне тоже хватило одного «просмотра». Ну, можно так разок в месяц порелаксировать. Особенно в восторге была от арома-сауны.
Закрытый бассейн:
Открытый бассейн. Там их три «ванны», каждая с разной температурой и методом подачи воды.
Отдохнем и пойдем гулять по Баден-Бадену. В этот раз нас поведут по тем улицам, где в прошлом году мы не успели погулять. Я вас приглашаю пройтись со мной.
Моя сестра и неизвестный мужчинка.
Вот такие есть там улочки.
Посмотрите, какая интересная мостовая.
Не правда ли — лапочка? На таких там очень многие ездят.
Внутри костела города Баден-Бадена.
Ну и как ВАМ городок Баден-Баден? Вроде ниче так.
И все же пора и честь знать, пора в дорогу. Низкий поклон моей дорогой подружке, ее мужу и замечательным ее детям. Великие труженики, гостеприимные люди, очень любящие друг друга и дарящие эту любовь нам, друзьям. Мы вас очень любим.
Мы же продолжаем свой путь, да и я соскучилась по своему автомобилю.
26 апреля
Раннее утро, прощание с друзьями, настройка навигатора на город Ротенбург-на-Таубере. Есть такой туристический маршрут — романтическая дорога ее протяженность около 300 км. Дорога простирается между Вюрцбургом на севере и Фюссеном в предгорье Баварских Альп. На пути можно встретить множество деревушек и городков средневековья 2 000-летней истории. Романтическая дорога — это прекрасные пейзажи, свежий чистый воздух, колоритные городки с городскими развалинами, башни, и деревянные домишки, попрятавшиеся монастыри, средневековые замки, и романтические отели. Романтическая дорога использовалась в качестве основных торговых маршрутов в Средние века, и до сегодняшнего дня остается очарование старого мира. Конечно же, можно было бы посвятить несколько дней основательному изучению этого маршрута, но у нас несколько другие планы, выбираем город Ротенбург, нисколько об этом не пожалев. Красивые места, отличная дорога и вот мы на месте. И… попали словно в средние века. Смотрите.
Этим зданиям не одна сотня лет. Метод их строительства называется — фейхверковый. Мне моя подружка перевела так, как «ручная работа». Правда, этот перевод не очень точный.
Вот такие там улицы и машины как-то разъезжаются.
Нагулялись, насмотрелись старины и опять в путь, в сторону Мюнхена. В прошлом году мы не видела дворец Нимфенбург, летняя резиденция князей. Это самый большой дворец в Германии в стиле барокко. Наша же цель — это замок Нойшванштайн (нем. Schloß Neuschwanstein). Поэтому Мюнхен проехать просто грешно, а в замок мы хотели попасть ранним утром, когда там мало народу. У нас есть еще время посмотреть Мюнхенский дворец и найти отель поближе к Нойшванштайну. При помощи навигатора, заложенных в его программ всяких достопримечательностей, мы нашли дворец, поставили машину на парковку (кстати, почему-то бесплатную) и пошли гулять по дворцово-парковому комплексу.
Здесь начинается территория дворца.
Дворец очень большой, но немногоэтажный, строгий, состоит как бы из отдельных зданий.
И снова Мюнхен, мы его покидаем.
Нам предстоит найти ночлег. Сначала хотели остановится в Мюнхене, есть такая сеть отелей «ETAP», очень недорогие. Только время потратили зря, мотаясь по пробкам большого города. В этих отелях действительно недорогие номера, но… для двоих и еще есть третье место для ребенка до 12 лет. Нам же предложили два номера, и по цене это дороже, чем мы брали трехместный номер. Так что решили выбираться из большого города и ехать в направлении Фюссена, ближе к замку Нойшванштайн, авось что-нибудь и попадется попривлекательнее. Где-то недопоняли указания нашего Сереженьки, сошли с автобана и оказались на второстепенной дороге. Маршрут был перепроложен, а мы стали глазеть по сторонам, в поисках отеля. Ведь на автобанах найти отель очень трудно. Вскоре увидели заветную «кроватку» и сразу же свернули к ней. Это был чудный семейный отель «St.MARTIN», который содержали сын и мать. 90 евро за номер triple с великолепным и разнообразным завтраком. Это был лучший отель за путешествие. Завтраком нас накормили, несмотря на наш очень ранний отъезд. Очень сожалею, что не сделали фото. С вечера видимо были уже уставшие, а с утра пошел дождь.
27 апреля
Раннее утро, моросит дождик. Мы завтракаем, прощаемся с приятным хозяином отеля и снова в путь. До замка ехать не очень далеко и мы добираемся в назначенное место одними из первых. Место раскрученное, считается, что это второе по посещаемости после Эйфелевой башни, соответственно туристов там всегда ооочень много. Наш ранний подъем нам очень помог. Машину мы поставили, практически на пустую парковку, билет купили абсолютно без очереди. Хотя сказать, что там мало было туристов, это значит покривить душой. Целая толпа японцев и много других туристов уже было кругом, но, скажем так, не критически много.
Несколько слов об этом сказочном месте. Его название дословно переводится как «Новый лебединый утес». Построен он был королем Людвигом II Баварским в 1869-1891 гг. Сегодня он очень красив и является привлекательным местом для паломников всего мира. Этот замок скорее можно назвать дворцом мечты создателя, который так и не увидел его в полном великолепии.
В 1864 г., Когда Людвигу исполнилось 18 лет, умер его отец. Новоиспеченный король был слишком молодым и неопытным. Конституционный монарх в реальной жизни, он был одержим идеей святого царства Божей Милости. Людвиг принимается за строительство выдуманного мира, в котором он мог бы почувствовать себя настоящим королем. В это время начинается и строительство замка Нойшванштайн. Увы, строительство замка шло не так быстро, как хотелось королю. Разместить в горах сложный образец архитектуры было непросто. В ходе строительства замка король все больше отдалялся от людей, поэтому план сооружения постоянно пересматривался. По одной из версий, замок построен по проекту декораций к опере Вагнера «Лоэнгрин». Может быть, именно поэтому Нойшванштайн так напоминает сказочный дворец? Внутреннее убранство замка также построено вокруг средневековых легенд: все стены украшены полотнами с сюжетами старинных сказаний. Главным символом дворца является лебедь, его можно увидеть повсюду: на картинах, на гобеленах, посуде, подушках, просто в виде разных статуэток. Центральное место в замке Нойшванштайн занимает зал певцов: словно воплощая задумку Людвига II, сегодня здесь проводятся концерты симфонической музыки. Конечно, особенно часто звучит музыка Вагнера.
С замком Нойшванштайн связано много легенд. В годы Второй Мировой Войны здесь хранились произведения искусства и драгоценности из личной коллекции Гитлера, а также золото Рейхсбанка. Говорят, в последние дни войны сокровища были утоплены в одном из близлежащих озер. Кроме того, именно Нойшванштайн послужил для Уолта Диснея одним из прототипов для создания дворца Спящей Красавицы и эмблемы самой студии, хотя есть и другие версии. Видом Нойшванштайна был очарован Чайковский — и именно здесь, как полагают историки, у него родился замысел балета «Лебединое озеро». От себя хочу сказать, что это действительно сказочное место и просто дух захватывает, когда ты смотришь на это создание рук человеческих, а место вокруг просто завораживающее.
До замка можно добраться тремя способами:
1. Пешком минут сорок для молодых. Для меня это неприемлемо.
2. На конной повозке и стоит это 6 евро.
3. На автобусе SHUTTLE-bus. Т.е. курсирует один автобус туда и обратно, т.к. серпантинчик там такой, что двум машинам там просто не поместиться, а не то что бы разъехаться.
Мы выбрали третий способ. В автобус набилось туристов, как в наш простой российский рейсовый, т.е. под самую завязку. Я стояла в набитом битком туристами автобусе и решила посмотреть в окно. Господи, зачем я это сделала? Увидев пропасть под собой, я просто струсила, у меня началась паника. Водитель нам достался — лихааач. Он ехал практически по краю пропасти и остановился на таком пятачке, что, казалось, передние колеса повисли. Могу честно признаться, что путь до площадки мне показался вечностью. Назад я отказалась от любого транспорта, и мы спускались пешком.
А теперь только фотографии, хотя они не отражают той сказочности, что ощущаешь, находясь в тех местах. Погода была не солнечная, ветреная, иногда принимался моросить дождь.
Замок Hohenschwangau, в котором вырос Людвиг, он находится напротив Нойншвайштайна.
Это вид с мостика, соединяющего две скалы. С этого мостика начинается экскурсия.
В самом же замке фотографировать не разрешено, экскурсия проводится с помощью аудигида.
То самое лебединое озеро. Вид с площадки замка.
Украдкой сфотографировали королевскую кухню, т.к. все остальное внутренне убранство запрещено снимать.
Это фото я позволила себе взять из интернета.
Экскурсия закончилась, пора продолжать путь. Мы спускаемся с этой скалы вниз к своей машинке. На парковке уже полно машин. К нам подошла молодая пара с малышом, ну не более месяцев 7-8. Питерцы, путешествуют на арендованной машине. Немного пообщались и в путь. Мы покидаем Германию и направляемся в город Зальцбург, Австрия.
Дорога проходит вдоль Альп. Горы вроде рядом, но едем по равнине. Места необыкновенно красивы. Селения чистенькие, ухоженные, поля причесанные, животные сытые, как с картинки. Вот только фото что-то мой муж не смог сделать хороших, т.к. погода была не фотогиничной. Дорога была не очень широкой и остановиться практически было невозможно, вот мы и ехали, надеясь на хорошую площадку для фотографирования, не заметили, как въехали на автобан, но а там останавливаться можно только в специально отведенных местах .
Дороги-дороги.
Перед Зальцбургом решили покушать, тут и место неплохое, сейчас расстелим свою скатерть-самобранку, накроем на стол, ну что еще путешественнику надо.
В город Зальцбург мы прибыли уже во второй половине дня. Решили, что сделаем просто обзорный осмотр города и все. В этом городе есть известный парк Мирабель. Но мы уже столько видели парков, столько достопримечательностей, а впереди у нас город Вена.
Нисколько не сожалею о таком решении. Как и все увиденные нами города, Зальцбург — очарователен, родина Моцарта, который является визитной карточкой города. Во всех магазинчиках и сувенирных лавках торгуют конфетами «Мирабель» с изображением Моцарта. Мы, конечно, тоже накупили для сувениров и подарков. Гуляли по удивительным улочкам города, которые, повторяя геометрию скалы, прислонились своими зданиями к этой скале. Очень обидно, что в нашем фотоаппарате разрядился аккумулятор и не все смогли сфотографировать.
Эти дома повторяют геометрию скалы и темные пятна на скале — это следы от дыма из труб, упирающихся в эту скалу.
На завтра у нас намечен город Вена, который очень хочется посмотреть поподробнее, мы говорим Зальцбургу «До свидания» и едем в Вену, высматривая заветную «кроватку» по пути. В одном из придорожных отелей останавливаемся. Ну что можно сказать? Австрия — страна дорогая, для Лужкова. Очень красивая, ухоженная, с прекрасными дорогами и дорогая. Да, вот еще что, в этот раз мы не забыли купить дорожную виньетку и приклеили на лобовое стекло. Не очень это нам понравилось, т.к. срок ее действия — десять дней, а мы были в Австрии всего два дня. Номер в отеле «ЛЕНД» на троих, без завтрака, без интернета обошелся нам в 138 евро. Номер вполне приличный, но ничем не лучше тех, что мы снимали в Германии. Место, где мы ночевали, просто сказка — красивое озеро, окруженное горами. Правда, автобан не придает очарования этому месту. Фото сразу не смогли сделать, т.к. аккумулятор поставили на зарядку, а ранним утром опустился туман и мы, конечно, сфотографировали это место, но не АХ.
28 апреля, ранний подъем и путь на Вену
Кроме этого, как-то мы не выспались, ночь была тревожной. И если мои спутники могли подремать в дороге, то мне на утро было дискомфортно. Едем в Вену, а глаза мои слипаются, мы принимаем решение — нужен отдых. Выбираем очередную стоянку для отдыха, раскладываю пассажирское сидение и отрубаюсь, мои спутники идут обследовать окрестность. 40 минут и я пришла в норму. Это был единственный раз за все путешествие.
Как всегда, перед большим походом по достопримечательностям, обязательно подкрепляемся.
А вот и Вена, но пока еще это не «ФАВОРИТ». Едем дальше, в центр.
Здесь находится подземная парковка, где мы оставили свой авто и пошли осматривать Вену. Осматривали город до тех пор, пока ноги перестали ходить, я до машины почти ползла. Не хотелось уходить. Город — праздник для души, для глаз. Ходим, смотрим и ахаем. Может, и Вы скажете: «АХ!!!!». Смотрите.
А вот и Венский собор. Внутрь мы не входили. Нам хватило Кельнского и Страсбургского. Туристов видимо-невидимо.
По магазинам ходить неохота, время жалко. Заглянули в парочку, цены космические. Даже хлеб, который мы купили в дорогу, оказался недешев, у них там еще какая-то заморочка с налогом. Цена указывается не ценнике одна, а в чеке еще и налог. Ну да Бог с ними. Хлеб вкусный, а мы усталые, но ооочень довольные ползем к своему автомобилю.
По городу гуляли часов пять. Больше нам в Австрии делать нечего. Я в восторге от этой страны. Еще свежи картинки Тироли из прошлой поездки, горные серпантины по Альпам, красиво, удобно, уютно. Мы же продолжаем свой путь. Едем в Чехию. Там и заночуем . У меня были распечатка информации о замках Чехии. Конечно, все не пересмотришь, да и мы достаточно уже нагляделись, так что решили выбрать пару — тройку, посмотреть и домой. Только в этой распечатке не было указано городов, на которые надо ориентироваться в Чехии, да и мы как-то всерьез ее не просмотрели, вот и поехали из Вены просто в сторону Брно, искать ночлег, очень уж мы устали. На границе не забыли купить виньетку для проезда по Чехии, и тоже на десять дней. Кстати, австрийская стоит 7,5 евро, а вот чешская уже 12 евро.
Как только пересекли границу, сразу начали искать ночлег. Очень неплохой отельчик вдоль дороги за 50,5 евро номер на троих. Можно теперь и расслабиться. Заказали себе ужин с вином и чудесным шницелем. Стоимость такого ужина на троих около 22 евро. Фото нет.
29 апреля
Куда ехать дальше? Только утром мы всерьез просмотрели мои распечатки. Очень краткое описание замков, без намека на местность. В отеле нет интернета. Приплыли. Начала рыться в своих бумагах, нашла отметки о Зноймо, Ческе Крумлове и г. Турнов (здесь интернет обещал чешское стекло). Ну что ж, как в песне поется «Значит нам туда дорога». А дорога оказался по Южной Моравии, виноградным местам. Погода просто пела, настроение великолепное. Проезжаем живописные места, небольшие селения, чистенькие аккуратненькие, старинные. Я даже прикупила местного розового винца в винном SKLEPe., неплохо пообедали в каком-то ресторанчике небольшого селения.
Первая остановка — Зноймо. Небольшой замок, но почему-то закрыт. Его мы рассмотрели по периметру и направились в центр города.
Город небольшой, мы его обошли достаточно быстро, успев заглянуть в местные магазинчики и кое-что прикупить.
Едем дальше в Ческе Крумлов, небольшой и уютный городок, который является одним из самых красочных городов Европы. Он внешне сохранил свой первоначальный средневековый образ. Река Влтава, петляя, возвращается почти на тоже самое место, чтобы окружить исторический центр города. С моста соединяющего бывшие Ветряные ворота с центром города , можно увидеть неразбериху средневековых переулков Чешского Крумлова и громаду замка, возвышающегося над рекой. С парковкой мы несколько накосячили. Нашли парковку, видим автомат для оплаты и, не разбираясь, пошли осматривать замок. Нагулялись так, что ног уже не чуяли. Пришли на парковку и только тогда поняли, что это для гостиницы и ресторана парковка и расплатиться можно только карточкой этого ресторана. Вот так влипли. Шлагбаум не открывается, что делать? А вход в этот ресторан в на лифте куда-то под землю, совсем беда. Стоим в ступоре, это вам не цену за номер в отеле спросить, тут надо уже поболе слов знать. Но мир не без добрых людей. Приехал какой-то импозантный мужчина на своем авто, мы к нему. Как мы поняли друг друга, даже сейчас не могу вам сказать. Только он достал свою карточку, открыл нам шлагбаум, а мы ему отдали деньги. Здесь мы встретили российскую семью, путешествующую на автомобиле по Чехии. Они осматривают только достопримечательности этой страны и очень подробно. Эх, была бы я помоложе, то смогла бы себе позволить ежегодно путешествовать только по одной стране. Сейчас же, цепляясь за всякую возможность посмотреть мир, стремлюсь увидеть как можно больше, осматривая все поверхностно.
А теперь только фото.
Гуляем по городу:
Настраиваем навигатор на город Турнов, едем, высматривая по дороге место для ночлега. В Чехии в этом нет проблемы, нашли отель за 66 евро с завтраком. Нам согласились завтрак отдать в ужин, причем это был замечательный шницель с овощами.
30 апреля
Выезжаем в город Турнов, практически ничего о нем не зная. Небольшой старый город, построенный в духе готического урбанизма, соседствует с живописными зелёными окрестностями и крупными парками, образуя тем самым гармонию между городом и природой. Турнов — традиционный центр обработки граната и производства изделий из стекла. Вот на это-то мы и рассчитывали, хотелось каких-нибудь сувенирчиков прикупить. Да только суббота это была. Магазины в субботу работают до 12 часов, так же как и обменники. Деньги чешские у нас закончились. Тут то мы и побегали, но успели купить только маленькие сувениры, а при закрытии магазина кое-что из одежды, используя зарплатную карточку MAЭСТРО. Хорошо, что я про нее вспомнила, увидев ее изображение на дверях магазина. Потом она еще раз меня выручит, при покупке пива в супермаркете.
Вот и все. Едем домой. Впереди транзит через Польшу и Белоруссию. Да вот только мы не очень себе представляем место, где мы едем. В этот раз мы миновали серпантины в Альпах, но попали… в Судеты, Крконишцский хребет(извините, но можно язык сломать). Опять серпантины, перевалы, но красота. И, конечно, по горам мы ехали не так уж и долго. Проезжая какие-то уж очень глухие места на окраине Чехии вспомнили, что не купили пиво. Завернули в супермаркет небольшого горного городка, и, используя карточку МАЭСТРО, накупили продуктов и пива разного.
Это курортные места как для чехо , так и для поляков. Много отелей, ресторанов, клубов.
На ночевку остановились уже в Польше, 60 евро и завтрак опять нам отдали в ужин.
1 мая
Дорога через Польшу, причем не совсем понятно, как построил маршрут наш Сереженька. Мне кажется, был приличный крючок. Но мы решили с ним не спорить, ведь в программу заложены главные дороги и то, что на карте кажется коротким, может оказаться намного длиннее, как это с нами случилось в прошлый раз, когда мы решили ехать из Мюнхена на Хорватию через Инсбрук. В этот раз мы попали в такой глобальный ремонт дорог, что ехали очень долго и нудно. Ночевали опять в Польше. Тут мы вспомнили многокилометровую пробку на границе Польши с Белоруссией и заволновались. Впрочем, у нас был большой запас времени, мы решили — будь, что будет.
Здесь прикладываю карту нашего движения без Польши и Белоруссии( не вместились на страницу).
2 мая
Рано утром дорога на границу в Тересполь, и — о, счастье, — на ней практически нет машин. Я только встала не в ту очередь, там, где стояли несколько машин. Это были машины, которые куплены в Германии. Нам с ними не по пути. Быстренько перестроилась в другую очередь, ее и очередью то называть не стоило, две машины всего. Так что на границе мы много времени не потеряли. В Бресте были где-то после 8 часов местного времени. Решили пополнить съестные запасы в местном супермаркете «КОРОНА». Пришлось ждать открытия часа полтора. При этом супермаркете есть обменник, а нам нужно было немного белорусских «зайчиков», тут то мы и увидели, как местные жители стоят в очереди за валютой с ночи, как ведется очередь в тетрадочках и происходит проверка списков. Тогда я ничего не поняла. Мы, обменяв небольшую сумму, купили еще немного подарков внучкам, немного продуктов и поехали домой. Дорога уже совсем неинтересна. Заночевали в каком-то совсем уж отстойном мотеле за 1 000 рублей. Это была самая плохая ночевка, и успокаивала только одна мысль — завтра будем дома. Конечно, это дом относительный. Домой приехала только моя сестра.
3 мая. Полдень . Ура, мы дома у сестры. Очень захотелось к себе домой, в Самару. Меня не отпустили.
4 мая. День отдыха. Разбирали с сестрой фотографии. Их более двух тысяч. Рассортировали по дням и городам, убрали совсем уж плохие и отдых.
5 мая
4 утра. Едем в Самару, а у самой сердце замирает, вспоминая дорогу трехнедельной давности. Что можно сказать. Ремонтируют, что-то меняется. Ехали уже всего 17 часов, многие участки не такие изуродованные, но только не в Самарской области. Дорога как была ХЛАМ, так и оставалась ею на тот момент. Конец пути, усталость, дело уже к вечеру, настроение от дороги отвратное.
Но стоило переступить порог своего дома , увидеть дорогих моих дочу, внучку, бабушку, зятя и животных, забыла про дорогу. Соскучились все. Раздача подарков, разговоры-разговоры.
Вот и закончилось наше второе путешествие в Европу. Опять Около 10 тысяч км от порога до порога. Кому-то оно покажется «галопом». Мы же все очень довольны. Опять на целый год воспоминаний и разговоров.
Хочу очень посмотреть Испанию и Италию. Польша — тоже интересная страна Получится? Не могу ничего сказать. Даже планировать боюсь. Время покажет.
Наверняка возникнут вопросы о бюджете поездки.
Пожалуйста.
Я не стала вас утомлять каждой заправкой автомобиля. Бензин в Европе стоит от 1,5 евро до 1, 7 евро. У нас расход был около 5,5 литров на 100 км. По России мы проехали 3 тыс. км и стоимость бензина в среднем была 23 рубля. В Белоруссии — 34,5 р.
Те на бензин ушло 4 900 руб и 335 евро (без дороги Москва—Самара).
Все расходы вела сестра и она записала мне, что 232 литра истратили за границей и 143 — от Москвы до Бреста и назад.
Платные дороги только в Польше — 30 евро и виньетки 12+7,5 — Австрия +Чехия.
Если же ехать во Францию, Испанию и Италию, то на дороги придется гораздо больше истратить.
Ночевки — 10 дней на 726 евро и один день в Белоруссии за 1 000 руб.
Еда не очень дорогая.
Экскурсии: 15+12+12 евро на человека.
Подарки — это уж дело каждого.
По своему карману могу сказать , что от порога до порога вместе со всеми страховками и визами и подарками на двоих мы истратили 67 тыс рублей.
Спасибо за внимание всем, кто до конца прочитал мой отчет.С удовольствием отвечу на все вопросы.