|
Целью написания данного дневника является не рассказ о достопримечательностях и истории тех мест, которые мы посещали, а путевые заметки из серии «реально увиденное». Мы ехали в первый раз, по незнакомым местам и специально посещать какие-либо знаковые объекты не планировали. Конечно же, наше мнение может не совпадать с общепринятыми взглядами на культуру и быт тех городов и стран, через которые прошел наш маршрут.
В автотур-2011 мы стали собираться еще осенью 2010 г. Планов было много. Среди всего были мечты поехать в Португалию на берег океана, и Париж—Лондон на поезде под Ла-Маншем, и спуск по итальянской «дороге жизни», как в «Top Gear», и погреть кости в Римини в супер-отеле за 220 EUR в сутки, и… вдруг начался Великий Белорусский Кризис 2011.
Подсчитав скромный бюджет поездки с ужасающей мыслью «это сколько ж миллионов теперь это стоит», все-таки решаем не убивать мечту и отправляемся в круиз из серии «галопам по Европам». В оправдание скажу, как показала практика мы (я и моя жена Ирина) не относим себя к «домоседам» и подолгу (больше 3 дней) сидеть на одном месте не можем, поэтому был выбран маршрут Барановичи (город где мы живем в Белоруссии)—Мюнхен—Гармиш-Партенкирхен (Баварские Альпы — как же без гор)—Мец—Гаага (Северное море — как же без моря)—Амстердам—Дрезден—Барановичи. На все про все 14 дней—13 ночей.
Визы было решено открывать в посольстве Германии (по большему количеству дней (ночей) путешествия). Сразу скажу, что открыть туристическую визу не так уж сложно:
И вот наступает час «Х». Машина «Chrysler Sebring» объемом 2,7 и 2005 г. заправлена, и по такому случаю особенно тщательно вымыта, как снаружи, так и внутри. В хороший китайский (без иронии) навигатор «Plark» (7 дюймов, не надо напрягаться, чтобы что-то рассмотреть) вбит весь маршрут с точками интересных мест и отелей. Багажник забит 12-ю полтора литровыми бутылками белорусского кваса «Хатнi» (не реклама), и всякими съестными богатствами нашего народа (в пределах нормы для пересечения границы). Куплена «зеленая карта», получены новые «европейские» автомобильные права (конечно, заранее) и уже ничего не мешает начать нашу пятитысячекилометровую Европейскую Одиссею.
170 км до границы с Польшей пролетают незаметно. Мы держим курс на пограничный переход «Берестовица». Через этот переход я ехал в первый раз, поэтому после прохождения пограничного (таможенного) контроля спросил у блюстителя границы: «Куда мне ехать дальше?» в надежде, что он покажет в какую полосу мне встать. Изумленно подняв глаза, офицер небрежно вскинул руку в сторону Польши и лаконично произнес: «Куда ехать? Прямо. Дальше Европа, ООН, НАТО».
Польские таможенники пустили вдоль небольшой очереди из легковых автомобилей служебную собаку, которая обнюхав все машины, спокойно уселась в стороне. Нам дали зеленый свет, и мы въехали в Евросоюз. Пересечение границы заняло 30 минут.
Через четыре часа мы въезжали в спящую утренним сном Варшаву…
Дальше становится интереснее. Наш китайский друг «Plark» упорно ведет меня на автотрассу Е-30 через забытые богом польские деревушки. Дорога превращается в лесную узкоколейку вперемежку с селищами, с ужасно разбитыми «скоростными автобанами».
В конце концов, когда китаец сладким голосом произнес, что мы достигнем пункта назначения через 12 минут, дорога закончилась горой щебня и каким-то, или сильно старым, или очень новым, мостом через какую-то речушку. Я опомнился, только когда мост сильно зашатался и затрещал под грузом двухтонной машины. О!!! УЖАС!
Пронесло… в буквальном смысле. Навигатор обрадовался и доложил, что мы прибудем к месту назначения (трасса Е-30) через 40 минут.
Только спустя два дня я понял, что зря ругал свой «Plark». Сам дурак. Впопыхах я выставил не «расчет быстрого маршрута», а «расчет короткого», за что и был вознагражден созерцанием польской глубинки.
Через час въезжаем на трассу, до границы с Германией остается 350 км, время 8 часов утра.
Вопрос из Чернышевского «Что делать?». А делать надо было вот что. Спать!!!
Три часа в машине после бессонной ночи пролетели очень быстро. Решаем, что теперь полноценно отдыхать мы будем где-нибудь в Германии по трассе на Мюнхен. При планировании маршрута вспоминается отель в Людвигсфельде (Ludwigsfelde). По пути решаем заехать в польский городок Свебодзин (Swiebodzin) как говорится по-польски «на першие закупы». Свебодзин поражает своей компактностью и чистотой.
Погуляв и отдохнув в этом симпатичном городке, мы отправляемся в Германию на ночлег в отель «B&B Hotel Berlin-Süd Genshagen», что находится в Людвигсфельде. Съезжая с трассы, останавливаемся на немецкой парковке и испытываем легкий шок после «зон отдыха» у нас в Белоруссии.
Скромно трапезничаем и через час прибываем к месту нашей первой парковки.
Симпатичный отель по цене 58 EUR за двухместный номер с завтраком «шведский стол» оказался довольно своеобразным, впоследствии названный с легкой руки (или уст) жены: «Гуантанамо». Вид «спереди» не обещал неожиданностей…
А вот вид «изнутри» очень напоминал знакомые кадры из телевизора.
Соскучившийся по работе нетбук с радостью распознал общедоступную сеть отеля и приготовился раскрыть нам все тайны мироздания, однако, попробовав открыть несколько страниц, явно скис и объявил, что его DNS не понимает «ихних» немецких бесплатных примочек. Однако, чтобы не упасть лицом в грязь, постоянно напоминал, что он подключен к сети отеля с выходом в интернет. Разместившись, мы пошли искать немецкий супермаркет. Однако, что такое Людвигсфельде я так и не понял. Рядом с нашим отелем стоял вот такой знак:
А были ли мы в Людвигсфельде, или не были, — это науке не известно. Известно только, что рядом находится какая- то похоже что деревня или поселение в котором нету тротуаров для пешеходов. Позже выяснилось, что тротуары жителям не нужны, так как они нигде не ходят. Они только ездят, и ездят очень быстро. Не зря практически на всех автобанах стоят информационные щиты, сделанные из рисунков немецких детей.
«Папа на облачке» — жутковато… Немецкие «деревня-жители» с удивлением смотрели, как два каких-то интуриста топчут их траву, и думали: «Неужели людям даны ноги, чтобы ими ходить».
Ну что еще запомнилось из первого дня пути. Гостиница находится на территории «Brandenburg park»…
с ландшафтным фонтаном,…
жители выращивают огромную свеклу (если судить по листьям)…
…и в деревне Genshagen находится красивый замок, построенный в 1882 году и принадлежащий ранее барону фон Eberstein. Сейчас замок принадлежит Фонду Genshagen Института германо-французкого сотрудничества в Европе. В данное время там находятся конференц-залы, офисы, библиотеки и 21 номер.
Ну вот и все. Первый день под названием «наматываем мили» закончен.
Краткий отчет:
Пройдено 632 мили (1 011 км).
Бензин — 75 EUR.
Гостиница + завтрак — 59 EUR.
Утром нас ждет 500-километровый бросок по немецким автобанам.
Утром позавтракав (кстати, очень удобно заказывать отели с завтраком), мы отправляемся в сторону Мюнхена. По плану Мюнхен у нас завтра, поэтому было решено заночевать в 170 километрах от Мюнхена, чтобы к обеду уже свободно гулять по городу. Путь наш лежал в баварский городок Лауф-ан-дер-Пегниц (Lauf an der Pegnitz). Странность вызвало только то, что навигатор повел нас визуально туда, откуда мы вчера приехали. Ну, думаю, у немцев много дорог, может, через пару километров свернем на юг.
Ан, нет. Через 30 километров созерцаем указатель «Варшава прямо». Потребовалась экстренная остановка. Я был «сам дурак» во второй раз. В навигатор я вписывал маршруты дома, и по плану в Лауф мы должны были ехать с польского городка Стрыкув. Однако, что граница внесет свои коррективы мой «Plark» не знал и, как честный помощник, повел меня для начала в Польшу. На будущее я решил не вбивать в навигатор целые маршруты, а просто в день выезда выставлял нужную точку от текущего местоположения. Немецкие автобаны нас порадовали. Я выставил на «круиз» 120 километров и только следил, чтобы не помешать «бешеным» немцам мчаться по своим «бешеным» делам.
И вот мы въезжаем в Лауф, и перед нами предстает наш «шикарный» отель в стиле минимализма (стол, стул, кровать и для порядка ТВ-ящик).
Хочется отметить, что к достоинству отеля относится его красивое местоположение. Он расположен на небольшой горе, на окраине городка, в тишине природы.
Что делать дальше, мы не знаем, но «осинама» хочется походить по городку и посозерцать достопримечательности. На будущее, если вы не знаете куда идти, но очень хочется, идите на железнодорожный вокзал. Мы этого не знали и после того, как мы куда-то пошли и никуда не пришли, стало очень грустно. Хорошо, что мы заметили железнодорожную ветку и наугад пошли вдоль нее и — «о, чудо!» — вышли к вокзалу. Кстати, хочу заметить, что мы оказались очень отважными путешественниками, ни я, ни жена «нихт ферштейн» по-немецки. А из английского, почему-то, только вспоминалось «ху из дьюти тудей» и «ай эм хангри». Найдя вокзал, мы, собственно, нашли и город в прямом понимании этого слова. Именно город, а не дома местных жителей.
После Людвигсфельде, Лауф нам показался огромным немецким городом с множеством магазинов, кафе и прочих злачных мест. Мы не спеша прогуливались по городку, ловили каждую минуту, ведь мы впервые были в этой прекрасной и сказочной стране с коротким и красивым словом «Бавария».
Купив клубники, мы отдохнули возле оригинального фонтана и отправились в отель.
Итог дня:
Пройдено 295 миль (472 км).
Бензин — 60 EUR.
Гостиница + завтрак — 45 EUR.
Небо вечернего Лауфа было исчерчено следами самолетов, которые, снижаясь, летели в сторону Мюнхена,…
куда завтра «полетим» и мы.
Утром мы планировали в 7:00 отправиться в Мюнхен. В 6:30 как порядочные люди мы пошли требовать свой «брэкфэст», который должен был выглядеть примерно так:
Однако требовать было не у кого. Из всего обслуживающего персонала мы обнаружили вот это чудо,…
…которое, как и мы, путешествовало только в ведомый ей мир. Наши «брэкфэсты» были закрыты на замок, кругом тишина и спокойствие. Мелькнула мысль, хорошо, что вход или выход в номер не оказался блокированным, и, когда мы уже собрались покинуть гостеприимный Лауф с более гостеприимным отелем «Hotel-Restaurant am Kunigundenberg», появляется она, администратор.
Судя по ее заспанному и недовольному выражению лица, стало сразу понятно, что ночка удалась. Через пять минут она торжественно объявила, что завтраки будут готовы через 15 минут. Спасибо. Создалось впечатление, что кроме нас в отеле никого не было. Ну да ладно, нас ждала столица Свободного государства Бавария. В Мюнхен мы въезжали по трассе № 9 Е45 мимо красивейшей «Allianz-Arena»,…
…где проводят свои футбольные матчи мюнхенская «Бавария» и футбольный клуб «Мюнхен 1860».
День был четверг 23 июня 2011г.
Мы не знали, что этот день в Германии является общегосударственным подвижным праздником. Праздник Тела Христова отмечается ежегодно во второй четверг после Дня Святого Духа.
Он считается в Германии государственным праздником, но нерабочий днем объявлен только в шести федеральных землях (Баден-Вюртенберг, Бавария, Гессен, Северный Рейн-Вестфалия, Рейнланд-Пфальц, Саар), в Саксонии отдыхают округа Баутцен и Вестлаузитц и в федеральной земле Тюрингия — общины с преимущественно католическим населением.
Это сравнительно новый католический праздник, официально учрежденный в память установления Иисусом Христом таинства причащения (евхаристии). Католическая церковь рассматривает евхаристию как священный дар, оставленный Христом своей церкви. Обычай впервые возник в 1247 году в Льежской епархии (Бельгия). В 1264 году Папа Урбан IV сделал этот праздник общецерковным, даровав индульгенцию всем, кто принимал участие в праздничной мессе. Чинопоследование праздника Тела Христова сочинил Фома Аквинский, и текст этой службы считается одним из красивейших в римском Бревиарии.
Особую любовь этот праздник снискал благодаря богато украшенным процессиям, проходящим в этот день по улицам городов, что можно увидеть и в сегодняшней Германии . В этом году праздник выпал на 23 июня.
Путь наш лежал через Триумфальную арку Siegestor,которую нам так и не удалось лицезреть, так как на подъезде к арке стояли переносные дорожные знаки «Движение запрещено» по причине церковного шествия. Проехав по объезду, навигатор все равно тупо пересчитывал маршрут и вел нас к знаменитой арке. В конце концов, я свернул на какую-то улицу в надежде уехать подальше от арки, чтобы «Plark» нашел другую дорогу и ехал по ней, пока навстречу не попался таксист, который упорно «моргал» всеми своими фарами. Из краткого его объяснения я понял, что нарушил все мыслимые и не немыслимые правила и порядки немецкого дорожного движения, двигаясь навстречу по односторонней полосе. Развернувшись, я увязался за таксистом, и когда он остановился, с криками: «Помилуй, барин» («Help me please»), — я бросился к нему.
Таксист оказался очень милым и любезным дядечкой. Развернув на капоте своей машины карту центра Мюнхена, он с точностью до миллиметра вычерчивал мне объездной маршрут. Мне же оставалось только кивать как китайскому «болванчику». Добрый дядечка-таксист подарил мне свою карту, по которой я смог уехать в сторону настолько, чтобы навигатор нашел новый маршрут к отелю.
И вот, наконец, и он. Отель «Motel One München Sendlinger Tor» в центре Мюнхена распахнул нам свои электронные двери.
Отель нам понравился своей новизной и качественным европейским сервисом. Очень порадовала собственная подземная парковка, которую объявляет в лифте необычный женский голос: «Garage». При заказе завтраков (7,5 EUR) платный интернет становится бесплатным, но самое главное — отель расположен в самом сердце Мюнхена.
Каков он, Мюнхен? Однозначного ответа нет. Город делают люди, которые нашли в нем свое пристанище. Нам встречались люди разных социальных слоев.
Например, недалеко от отеля сидел мужчина, которому явно делать было нечего. Он тихо, мирно в наушниках кормил голубей.
Рядом с шикарным отелем припарковалась «невзрачная» Bentley с крутым номером.
Мы видели парня, который согнулся под тяжестью картонных коробок. На его ногах вместо обуви были полиэтиленовые пакеты, а вместо стелек газеты. Если меньше пакетов, получаются туфли, если больше — зимние сапоги. Сразу вспомнился эпизод из «Наша Раша» где честный гаишник одевал сына в бумажный пакет. И смешно, и грустно.
Мы видели «клоунов», которые чинно гуляли по городу…
…и «золотую молодежь» в потрепанной одежде и страшных ботинках с iPod в руке.
Раскрепощенные люди не стесняются гулять в национальных одеждах.
Может, мы попали в праздник, а может это у них «в порядке вещей». Не знаю …
Веселый человек пил пиво на Marienplatz и пританцовывал. А рядом очередной «клоун», воспользовавшись нерабочим днем, использовал навес магазина как импровизированную сцену и смешил народ.
«Живые скульптуры» спрятались от дождя, но с радостью стали позировать, как только получили по 2 EUR.
Ну и, конечно же, Мюнхен — это иностранцы. Много иностранцев. Ужасно много. Уже на второй день я присел на скамейку, закрыл глаза, а передо мной продолжали мелькать люди, люди, люди…
Здесь, с вашего позволения я немного отдохну от людей и расскажу, как мы пытались купить сигареты в Мюнхене.
Ни я, ни моя жена не причисляем себя к заядлым курильщикам, но после того, как нам разрешили « с барского плеча» провезти через границу по 2 пачки сигарет нашего родного белорусского производства типа «Lucky Strike» и « Winston» тяга к табакокурению (после Амстердама я теперь всегда говорю «табакокурение») усилилась в разы. Сигареты закончились, остались вопросы «Где купить?».
То, что сигареты в Европе дорогие, я знал, и был морально готов выложить 5 EUR за 19 сигарет (одну забирают в качестве борьбы с курением). Осталось одно — купить. Ни в отеле, ни в магазинах сигареты не встречались, чтобы зайти в какой-то бар, необходимо было пройти, сквозь толпу желающих зайти в этот бар. Тоже как-то не удобно. И тут мой взгляд упал на вроде бы работающий автомат по продаже сигарет. Какой я был наивный. Постояв и внимательно изучив ассортимент продающейся отравы, я судорожно сунул 20 EUR в щель автомата и стал деловито щелкать по клавишам с желаемыми сигаретами. Мимо прошли смеющиеся подростки, явно давая понять, что с моей психикой что-то не то. Я стал еще громче клацать по клавишам, уже желая получить свою «двадцадку» назад. Добрый, как и дядечка таксист, автомат что-то подумал и нехотя «выплюнул» мои деньги назад. Фу, отлегло. Шанс лишиться денег был очень высок.
Только позже я понял, что таким образом, как пытался я, мог купить сигареты и младенец, сунув деньги в автомат. А как же продажа несовершеннолетним? Где ответственность? Наконец, пообщавшись с местным жителем, я узнал, что, для того чтобы купить сигареты в автомате, необходимо зайти в бар, которому он принадлежит, и показать бармену паспорт, подтверждающий твой возраст. Бармен дает тебе жетон, и только вместе с ним и соответственно с деньгами ты получишь заветный дым.
Нахватавшись первых эмоций, мы решили посетить Marienplatz вечером. Погода была комфортная — +20- +22, не жарко и не холодно. Хочется отметить, что немцы очень красиво умеют оформлять витрины своих магазинов. Просто глаза радуются.
В такой атмосфере даже памятник самоубийце выглядел как-то празднично красиво.
Неподалеку разместились девчонки, свесив ножки с балкона.
Местную публику развлекали наши «артисты».
И тут мы услышали звуки аккордеона, которые звучали как-то необычно. Заинтригованные мы подошли поближе и познакомились с творчеством «сумасшедшего» аккордеониста Ivan Hajek
Этот человек так погружается в музыку, что становится по-настоящему страшно. Во всяком случае, мне показалось, что он уже не выйдет из своего транса. Музыка завораживала. Вокруг музыканта плотным кольцом стали собираться люди.
https://www.youtube.com/watch?v=oLXKixOyU8A
Да, действительно, такой виртуозной игры на аккордеоне мы никогда в своей жизни еще не слышали.
Вдоволь нагулявшись, усталые и довольные мы возвращались в отель. Завтра открываются магазины и по плану у нас небольшой «шоп-тур», посещение какой-нибудь пивной с дегустацией баварской кухни и, конечно же, попытка № 2 купить сигареты.
Итог дня:Парковка — 30 EUR.
Встречу с горами мы ждали давно. Уже по пути в Мюнхен стали замечать, как изменяется ландшафт. И вот он выезд в баварский городок Гармиш-Партенкирхен (Garmisch-Partenkirchen). Дорогу в 90 км мы едем не спеша, часто останавливаемся «на перекур», со все-таки купленными в Мюнхене сигаретами (ради бога не считайте это пропагандой нездорового образа жизни). Все вокруг нереально красиво.
Вот и свет в конце тоннеля — мы въезжаем в Гармиш.
План посещения Баварских Альп мы разрабатывали особенно тщательно. Было прочитано множество статей и заметок, записаны немецкие сайты, задавались вопросы на различных туристических форумах. Теперь нас ждали ответы.
После размещения в отеле «Wittelsbacher Hof Swiss Quality Hotel»,…
… (это был единственный четырехзвездночный отель за всю нашу поездку) мы почувствовали себя настоящими небожителями. С балкона открывался великолепный вид на Альпы.
По зову Альп мы практически бегом выбегаем из номера на поиски Zugspitzbahn. Zugspitzbahn — это Баварская горная железная дорога. Схематично это выглядит так :
Наш план на завтра был таков. Первым поездом…
…добраться до станции Kreuzeck (извините, пишу по-английски (немецки) не из-за того, что стал этаким крутым, просто не знаю как это по-русски). Дальше по Alpspitzbahn…
…добраться до аттракциона под названием «AlpspiX». Туристическая вышка AlpspiX, которая установлена на вершине Osterfelderkopf на высоте 2 050 метров над «Адской долиной» Хёленнталь. Аттракцион не для слабонервных: два скрещенных помоста длиной 24 метра, 13 из которых висят над пропастью. От бездны, простирающейся вниз на тысячу метров, отделяет решетка. Кроме нее на платформе нет никаких барьеров.
Затем спуск на Hochalmbahn до высоты 1 600 метров.
Проход по пешеходной тропе до Kreuzeckbahn (около километра)…
Спуск по Kreuzeckbahn…
Пересадка на поезд до Zugspitzplatt (2 600 метров)…
Проезд на Gletscerbahn до самой высокой горы в Германии Zugspitze.
Спуск на Eibsee-seilbahn с высоты 2 960 метров.
К красивейшему озеру Eisbee.
И возврат «домой» на поезде в Гармиш-Партенкирхен. Как вы поняли из фото, воплотить план в реальность нам удалось на все 100%. Но это будет завтра, а пока мы гуляем по тихому и уютному баварскому городку и фотографируем, что видим.
Итог дня:
Пройдено 56 миль (90 км).
Бензин — 10 EUR.
Гостиница + завтрак (две ночи) — 228 EUR.
Утром, позавтракав, мы отправились к Zugspitzbahn. Погода обещала быть малооблачной и теплой (что очень нехарактерно для этих мест) и, кстати, хочу заметить, что погода выполнила свое обещание. Мы как истинные «горные путешественники» из урока географии за 5 класс помнили, что при поднятии на высоту 1 км температура снижается на 4 градуса, т.е. путем «сложнейшего математического расчета» можно было предположить, что на высоте в 3 км будет холоднее примерно на 12 градусов. Соответственно, были взяты куртки, кофты, под джинсы надеты спортивные штаны, ну, не хватало только, пожалуй, шапки-ушанки. А так все. При полном, как говорится, параде.
Купив билеты (билет на один день на неограниченный проезд на всех подъемниках и поездах района Альпшпитце и Цугшпитце стоит 59 EUR), мы увидели очень странно одетого исследователя горных высот с топографической картой местности, где были указаны даже все деревца.
Глядя на его голые ноги, я моментально вспотел в своих спортивных штанах. В 8:15 поезд тронулся и через 12 минут мы подъехали к станции Kreuzeck (поезда на Цугшпитце ходят ровно каждый час, начиная с 8:15). Температура за бортом — +18. Alpspitzbahn открывается в 8:30, и мы были первыми туристами дня, покорявшими Alpspitze.
За 15 минут вагончик «Milka» (вагончики ходят один раз в полчаса) доставляет нас на высоту 2 050 метров. Именно здесь, на вершине Osterfelderkopf, а не как сказано на вышеуказанном сайте, располагается «AlpspiX» (подумаешь, разница в 600 метров, что для гор 600 метров, мелочь какая-то). Температура, согласно «математическим расчетам»:
И очень сильный ветер. Да, спортивные штаны и куртки пригодились как нельзя кстати. «Почему я встал у стенки? У меня дрожат коленки». Нет, Вы не подумайте, высоты я не боюсь. Но то, что я увидел на «AlpspiX» заставило меня задуматься о вечном. Нет, не о смерти. О красоте. Я бы сказал очень «страшной» красоте. Извините за качество съемки, у меня действительно дрожали руки.
https://www.youtube.com/watch?v=ZkcsHk8dvTM
Когда я шел еще как бы «по земле», было все нормально. Но стоило взгляду опустится вниз, как вместе со взглядом у меня все опустилось вниз. А вокруг красота…
У «AlpspiX» есть и противники. Они утверждают, что немцы, построив площадку, создали «альпийский «фаст-фуд». Что, мол, теперь эта красота станет доступна всем, даже инвалидам в колясках. А мне больно за такие слова. Что в этом плохого? Красоту природы должны видеть все. Может, тогда мы задумаемся, как хрупок наш мир и что надо беречь и любить. Любить каждую его частичку вечности и покоя. Стоя здесь на высоте, ты чувствуешь это как никогда.
После получения изрядной дозы адреналина, невольно задаемся вопросом: « А что же будет на высоте почти в три километра?» Чтобы стать покорителями Цугшпитце, необходимо было спуститься в долину. Варианта спуска было два. Использовать Alpspitzbahn, по которому мы поднимались, или же прокатиться по Hochalmbahn и Kreuzeckbahn. Был выбран второй вариант. Гулять — так гулять, тем более, что за все заплачено. Спуск по Hochalmbahn занял пять минут на 300 метров вниз.
При планировании маршрута необходимо учитывать, что на Alpspitzbahn, Hochalmbahn, Gletscerbahn и Eibsee-seilbahn вагончики ходят каждые полчаса и прямо на посадочной платформе стоят часы, которые показывают время отправления вагончика. Когда мы поднимались по Alpspitzbahn, с нами в вагончике ехал сопровождающий (ответственный, машинист, командир — кому как нравится). На Hochalmbahn сопровождающего нет, просто стоит вагончик с закрытыми дверями. Не пытайтесь сами открывать двери, все равно ничего не получится. За пять минут до отправления двери автоматически открываются и с немецкой пунктуальностью закрываются при отправлении. Дальше нас ждала пешеходная прогулка до Kreuzeckbahn по очень красивой дорожке.
Увидев Kreuzeckbahn, сразу на память пришли кадры из детского фильма 80-х годов «Гостья из будущего»,…
…где главные герои летали на флиперах (флаерах). Похоже, не правда ли? На Kreuzeckbahn вот эти флаеры двигаются постоянно. Просто надо успеть впрыгнуть в него на станции и вас ожидает спокойный спуск с высоты 1 600 метров за 15 минут. Как я писал ранее, поезда на Цугшпитце ходят ровно через час. От станции Kreuzeck до станции Grainau наш поезд доезжает за десять минут. Дальше интереснее. Поезд выпускает «зубья» и намертво прикрепляется к дороге при помощи третьего рельса, который лежит посередине железнодорожного пути. Начинается легкая тряска, и поезд медленно, но верно, метр за метром лезет в гору. Из окна открывается изумительный вид на озеро Eibsee.
Через 20 поезд входит в тоннель, и мы продолжаем свой путь через высокогорную станцию Riffelriss к плато Цугшпитце, которое расположено на высоте 2 600 метров. Через полчаса мы достигаем цели. Плато Цугшпитце встречает нас снегом и температурой +5.
Однако до вершины нам остается 300 метров, которые мы и преодолеваем на Gletscerbahn. И вот мы на вершине горы Zugspitze…
…и нашему взгляду открываются все горные вершины четырех стран: Австрии, Германии, Италии и Швейцарии.
Созерцание гор внезапно прервалось криком птицы, которая требовала к себе внимания и впоследствии любезно согласившаяся провести с нами фотосессию.
Как позже выяснилось из интернета, этой птичкой была клушица.
Теперь нам предстоит самая страшная часть пути. Спуск с высоты 2 960 метров по Eibsee-seilbahn к красивейшему озеру Eibsee.
Страшным в этом путешествии является то, что практически два километра наш вагончик будет двигаться без опоры, держась только за тросы.
И вот двери вагончика закрыты. Наступает гробовая тишина, и мы скользим вниз. Уши жутко закладывает.
Весь спуск занимает 15 минут. Озеро уже не кажется крохотным.
https://www.youtube.com/watch?v=DTL1f7tvGHc
Позже я пытался увидеть, откуда же мы все-таки спустились. Мне этого не удалось. Тросы Eibsee-seilbahn уходили в небо.
Здесь внизу даже не верилось, что 15 минут назад мы ходили по снегу.
Через 20 минут поезд увозил нас «домой» в Гармиш-Партенкирхен, и в душе у нас остались самые теплые и светлые воспоминания о Баварских Альпах.
Как приятно после горного путешествия отдохнуть в сауне, послушать спокойную музыку и поплавать в бассейне. После получения спа-процедур мы снова на ногах и снова жаждем новых знакомств с чудесным альпийским городком Гармиш-Партенкирхен.
На сей раз, наши ноги ведут нас в красивейший парк культуры и отдыха в настоящем смысле этого слова, в Kurpark.
Мы тихо бродили по уютному и чистому парку, мысленно прощаясь с гостеприимной Баварией, вечными, как мир, горами, сказочными домиками местных жителей, красивыми витринами магазинов, оставляя частичку души в надежде на возвращение.
Дальше по маршруту нас ждало Северное море и, конечно же, Амстердам (Amsterdam). По пути в Голландию очень хотелось заглянуть хоть на часок в Австрию, и как бы невзначай переночевать во Франции. Еще по детству слова Австрия и Франция ассоциировались с какими-то сказочными и дальними странами в тридесятом королевстве. По карте было выбрано ближайшее австрийское озеро, коим оказалось озеро Plansee и французский город Мец (Metz). Утро выдалось солнечным и теплым. За окном проплывают альпийские пейзажи, заставляя сбавлять скорость и наслаждаться мгновениями сказки.
Местные «Милки» пытаются позировать, звеня колокольчиками.
И вот она — Австрия.
Еще одна сказка, воплощенная в жизнь. Красота озера Plansee заставляет нас забыть обо всех земных проблемах, о доме, находящемся в двух тысячах километров отсюда, о предстоящей дороге, о кредитных картах и наличных деньгах. Голубой магнит притягивает к себе, заставляя ополоснуть лицо в кристально-чистой, прозрачной воде, давая телу заряд бодрости и свежести.
Время остановилось. Нам уже не хочется ни во Францию, ни в Голландию. Просто хочется остаться здесь, нет, не навсегда, просто хочется остаться здесь и все. Но ничто не вечно под луной, и мы понуро бредем к машине и берем старт на Францию, путь к которой, как ни парадоксально, вел опять через Германию.
И опять все по кругу, автобаны, «бешеные» немцы, заправки и вдруг… На одной из заправок по дороге на Франкфурт-на-Майне, когда мы тихо и мирно пыхтели папиросками, к нашей машине подъезжает ничем не примечательное авто, из которого выходят два молодых человека и «летящей» походкой направляются к нам. Два взмаха перед нашими носами удостоверений с какими-то значками вводят нас в ступор. Смутно, словно в тумане проплывают слова «polizei», «dokumentation», «visum».
Первые мысли: «Что мы нарушили?», «Неужели здесь нельзя курить?». На ломаном английском объясняем, что мы туристы и путешествуем по Германии, однако терпеливые полицаи по-прежнему требуют от нас паспорта, документы на машину и водительское удостоверение. Пришлось подчиниться. Но одна только мысль, словно червяк сверлит мозг: «А что если это не полицейские? Я же не знаю, как выглядят настоящие полицейские, да и таких значков при желании я могу наделать сотню. Вот сейчас как заберут все наши документы, да как скроются в неизвестном направлении».
И тут началась проверка документов. Один полицай сел в машину, достал портативный компьютер (я таких еще не видел) и стал вводить наши данные. Второй одел окуляр на глаз и стал внимательно изучать голографические знаки на водительском удостоверении, время от времени что-то бубня первому. Такой скрупулезной проверки я еще не встречал в своей жизни. Казалось, что сейчас они еще попробуют документы на зубок и достанут портативную химическую лабораторию, чтобы окунуть наши паспорта в щелочную среду и потом посмотреть, что от них останется.
Через 15 минут один из полицейских вышел из своей машины и стал внимательно осматривать наш «Chrysler», затем он заметил светоотражающую наклейку «Bavaria», купленную нами в Мюнхене и сразу же наклеенную на задний бампер и заулыбался. На сердце отлегло. Улыбающийся немецкий полицейский — хороший знак. Еще через пять минут из машины вышел второй и отдал нам наши документы, произнеся на английском: «Извините за задержку. Спасибо за понимание». Затем они сели в свою ничем не примечательную машину и уехали, а мы, ошарашенные произошедшим, достали по второй сигарете. Теперь на путь лежал на северо-запад Германии через Stuttgart и Karlsruhe на границу с Францией.
В голове вертится мелодия песни «A Paris», предвкушая встречу с законодателями мод. Франция встречает нас сорокоградусной жарой и до боли знакомыми пейзажами родной земли.
Счастливый навигатор, уставший от зноя, сообщает, что мы достигнем цели через 60 километров. Мы радостно потираем руки, готовясь хорошенько потоптать французскую землю. Ага, размечтались. Эти 60 километров бедный «Plark», захлебываясь и плюясь, бесконечно твердил одно и тоже: «Через одну целую три десятых километра пересеките дорогу с круговым движением, используя второй съезд. Продолжайте движение прямо».
Шестьдесят километров бесконечных круговых перекрестков, светофоров и жары. И наконец, — о, Боже — через два с половиной часа мы въезжаем в Мец. После четких и понятных, выверенных до миллиметра немецких автобанов и улиц городов, разбаловавших нас, езда во Франции напоминала броуновское движение, хаотичное и неподдающееся никаким законам. С третьей попытки удается припарковаться у нашего отеля «Escurial», и мы облегченно вздыхаем, что больше ехать уже никуда не надо и можно абсолютно бесплатно стоять здесь до девяти часов утра. Ура!
После общения с персоналом отеля нас немного расплющило, узнав, что мы уже «мадам» и «месье». Немного отдохнув от жары, мы отправляемся знакомиться с Францией. Не знаю, можно ли судить обо всей Франции по одному взятому городу, но то, что мы увидели на улице этого красивого города, заставило нас изменить свое мнение о культуре французов (французов ли?). Практически на всех улицах города стояли мешки с мусором, которые источали такой ужасный запах, что его не перебили бы все выпущенные в мире французские духи.
И что самое интересное. Я бы не сказал, что в городе совсем нет мусоросборников, наоборот, их там в предостаточном количестве, в отличии от Германии, но от этого город не становится чище. Местные жители бросают окурки и мусор в контейнеры, жалко, правда, что не попадают. Мы видели чернокожего мужчину, который ждал автобус и курил сигарету. Когда подошел автобус, у меня мелькнула мысль, что он с сигаретой во рту туда и войдет. Но я ошибся.
Мужчина резко отклонился и щелчком выбросил сигарету. Слава всевышнему, что не мне в лоб. Рядом с красивым вокзалом прямо на площади стоял потдатый месье и оправлял естественные надобности. Второй месье стоял неподалеку и орал на него какими-то нехорошими французскими словами. Мы еще раз убедились, что города создают люди, которые в них живут. Францию явно сейчас создают не французы.
У нас не вызывало никакого желания побродить по этим улочкам поздним вечером, как в других городах. Не было этого чувства спокойствия и безопасности. Хотя город сам по себе красив и интересен.
Итог дня:
Пройдено 360 миль (576 км).
Бензин — 108 EUR.
Гостиница + завтрак — 89 EUR.
Завтра нас ждет Северное море и знакомство с голландским городом Гаага (Den Haag). Прощание с Францией прошло безболезненно. Через 80 километров мы были уже в Бельгии.
Бельгию мы проезжали транзитом, но наблюдая открывающиеся виды за окном, хочется посетить эту страну в отдельном путешествии. Кто знает, может быть в будущем, нас ожидает знакомство с Бельгией поближе. Через 200 километров воздух стал заметнее свежее, хотя температура за бортом +28. Незаметно пересекаем границу с Нидерландами, и в голове уже шумит ветер свободы и праздника.
Гаага встречает нас солнцем и зеленью скверов. Как приятно после душной Франции оказаться в оазисе тишины и спокойствия.
Проблемой крупных городов, а Гаага является третьим по величине городом Голландии, являются парковки. Хотя парковочных мест в Гааге предостаточно, нас шокировала немного цена — 3 EUR за один час, без возможности оплаты сразу за несколько часов. Перспектива идти на море и каждый час бежать на парковку, чтобы оплатить, не радовала. Помогла наша смекалка. Заплатив за один час, берем в руки ноги и навигатор, и первым делом идем искать бесплатную парковку рядом с морем и — о, чудо! — на одной из улочек в двухстах метров от пляжа находим «Parking free». Не веря своей удаче, мы даже уточняем по поводу паркинга у местных полицейских и получаем утвердительный ответ. Действительно стоянка бесплатная и свободная. Остается только перегнать машину и… здравствуй, море!
Путь к морю лежит через довольно большой песчаный пляж, весь усыпанный ракушками. Глядя на спокойное тихое Северное море и купающихся людей, даже не верится, что оно может быть очень суровым и беспощадным. Нам самим хочется поскорее окунуться в соленые воды. Подойдя поближе, мы поняли, что воплотить наше желание будет не так-то просто, так как к «моржам» никто из нас себя не причислял. Температура воды была около +12. Ну что, мы зря наматывали мили, что ли? Эх, была не была …
То, что погода в Голландии очень изменчива, мы убедились на собственном опыте. Буквально а десять минут подул резкий северный ветер. Небо быстро заволокло облаками. Температура воздуха за полчаса упала с +28 до + 16. Глядя на море, даже не верилось, что совсем недавно мы плескались в нем, как дети. Ветер дул сильнее, и мы почти бегом бросились к машине, чтобы надеть куртки. Вот так было очень необычно, что час назад мы ходили в майках, изнывая от жары, а теперь ходим, съежившись в куртках. Гуляя по улочкам Гааги, мы решили заглянуть в магазин. Моя жена побледнела, удивилась и заулыбалась, услышав «Добрый день» по-голландски от продавца. Ну что тут поделать, они же не знают, что здороваясь, ругаются по-русски.
Вечерело, и небо над Гаагой стало затягиваться грозовыми тучами. Мы поспешили покинуть этот тихий и красивый город и направились в сторону Амстердама (Amsterdam), где нас ждал отель «Campanile Hotel & Restaurant Amsterdam Zuid-Oost». Где-то впереди бушевала гроза, пронизывая небо горизонтальными молниями. Только на следующее утро из новостного голландского канала мы узнали, как нам сказочно повезло. Гроза с крупным градом промчалась над Амстердамом, побив много машин. На счастье нас сия беда миновала стороной.
Итог дня:
Пройдено 331 миля (530 км).
Бензин — 75 EUR.
Гостиница + завтрак (две ночи) — 234 EUR.
Завтра нас ждет знакомство с Амстердамом и обязательно посещение квартала «Красных Фонарей». Знакомство с Амстердамом началось с забастовки работников общественного транспорта (метро, трамвай, автобус). По приезду в отель портье любезно нас предупредил, что завтра с 9:00 до 15:00 в Амстердаме произойдет забастовка, и если мы планируем посмотреть Амстердам, то нам необходимо внести забастовку в свой план. Дело в том, что ехать на машине в город, а потом вылавливать ее из канала (так как навыков парковки в городе каналов без ограждения у меня нет) как-то не хотелось.
Поэтому был выбран самый безопасный для нас транспорт — общественный. Так как забастовка была четко прописана, нам оставалось только к ней подстроиться. От отеля до центра Амстердама на метро занимало около 20 минут. Поэтому план был таков. До 9:00 добраться до центрального вокзала, после 15:00 вернуться в отель и немного отдохнуть, а вечером штурмовать квартал «красных фонарей». Билет на целый день на все виды общественного транспорта стоит в Амстердаме 7 EUR. Билетик надо просто прикладывать к терминалам, которые стоят на входе, и, что самое интересное, на выходе из метро. Даже если ты как-то умудрился попасть на станцию без билета, выйти без оного будет непросто. В 8:55 мы прибываем на центральный вокзал Амстердама. Ровно в девять, как по расписанию, весь общественный транспорт остановился.
Но нас уже это волнует в меньшей степени, и мы не спеша начинаем осматривать город. Гуляя по улицам Амстердама и держа в уме прочитанное в интернете, что, мол, в центре настоящий «клондайк» для карманников, инстинктивно постоянно проверяем сохранность кошельков и паспортов. Однако, видя полное безразличие местного населения к иностранцам, начинаем немного осваиваться и успокаиваться.
Действительно, жителям этой свободной во всех смыслах страны, глубоко по барабану, как мы выглядим, какого цвета у нас кожа, как ты стоишь в открытой кабинке в центре города и справляешь естественные надобности на глазах у прохожих, что на стенах храма из кирпича выложено «ХХХ», что ограждающие столбики выполнены в форме мужского достоинства, на которых написано все те же «ХХХ», что, заходя в магазин, тебе вместо кофе предлагают покурить марихуану. Свободная страна — свободные нравы.
Однако, мы не видели валяющихся в лужах наркоманов, разборок мафиозных группировок и нищих, просящих подаяние. Видели только радостных и доброжелательных людей, готовых помочь тебе в затруднительной ситуации. Ровно в 15:00 город ожил. Автобусы, трамваи, метро распахнули свои двери. Амстердамцы по-своему отомстили работникам общественного транспорта за невынужденный простой. Они умышленно разрывали все попадающие под руки газеты и журналы на мелкие кусочки и бросали их на пол, давая дополнительную работу обслуживающему персоналу, которому надо было за короткий промежуток времени все это убрать.
Вечером мы отправились на улицу «красных фонарей». Конечно, нам было интересно посмотреть на представительниц древнейшей профессии, так сказать, в онлайн-режиме. Брать с собой фотоаппарат мы не рискнули, помня статьи в интернете о последствиях несанкционированной съемки. Улица оказалась целым кварталом. Девушки и женщины всевозможного возраста и размера, и даже пола, расположились в витринах своих «магазинов», предлагая единственный товар — себя. Красивые европейки, мулатки, азиатки всего за каких-то 50 EUR за двадцать минут помогут вам расслабиться в «шикарных» апартаментах в силе минимализма. Прямо в кабинке, где все будет происходить, стоит кровать, унитаз и умывальник. Как говорится, не отходя от кассы. Меня очень сильно волновал вопрос: «А что если ты не успеешь за 20 минут? Что закроется шлагбаум? И надо продлевать? По какой таксе?» Ответов на свои вопросы я не получил, так как попасть внутрь кабинки мне было не суждено в силу обстоятельств.
Наше путешествие было близко к своему логическому завершению. Мы увидели города и страны, в которых мечтали побывать. Утром наш путь лежал на восток в немецкий город Дрезден (Dresden). Говорят, дорога домой всегда короче. И это действительно так. Как бы нИ были красивы места, где мы побывали, а домой, особенно если тебя кто-то ждет, хочется всегда. Вот и мы мчимся на восток, с каждым километром приближаясь к дому. Полностью доверившись навигатору, покидаем гостеприимную Голландию и уже в третий раз за нашу поездку оказываемся в Германии.
Мысленно приготовились к «бешеному» темпу и вдруг… с удивлением и облегчением обнаруживаем, что дорога, ведущая на восток Германии, полупуста. Возможно, мы ехали по непопулярной трассе, а возможно, в непопулярном направлении. И это радовало.
Дорога в 770 километров не кажется утомительной, и через восемь часов в пути с остановками мы без всяких приключений въезжаем в Дрезден. Быстро размещаемся в «Motel One Dresden-Palaisplatz» и после небольшого отдыха мы готовы к просмотру достопримечательностей вечернего Дрездена. Пройдя несколько сот метров и не видя еще красоты старого города, встречаем оригинальные фонтаны и памятник Фридриху Августу I Саксонскому и Августу II Польскому, который очень напоминал знакомый памятник в городе на Неве.
И чем ближе мы подходили к центру, тем увереннее возникает мысль, что мы попали в немецкий Санкт-Петербург.
Дрезден завораживает. Дворцы и виллы постройки девятнадцатого века особенно красивы при свете зажигающихся огней.
Великолепие Дрездена невозможно описать — его нужно увидеть. Затаив дыхание мы ходим по Театральной площади, восхищаясь знаменитым архитектурным ансамблем. Вечерняя Эльба заставляет остановиться и еще раз насладится прекрасным видом. Уставшие после многочасового переезда, мы продолжаем бродить по вечерним улочкам Дрездена. Медленно возвращаемся в сторону отеля и видим знакомый нам уже памятник Августу Сильному в великолепной подсветке.
Итог дня:
Пройдено 481 миля (770 км).
Бензин — 105 EUR.
Гостиница + завтрак (две ночи) — 168 EUR.
Паркинг (1 ночь) — 9 EUR.
Мы находимся в 1 200 километрах от дома, и следующие два дня нас ждет только дорога. Пасмурным утром по пустым улицам Дрездена мы отправляемся домой.
Трасса А-4 (Е-40), ведущая в Краков (Krakow), нас порадовала. Машин было мало, пункты сбора денег отсутствовали, что еще надо для комфортного путешествия. Про себя на будущее мы отметили, что лучшей дороги для автопутешествия, как на запад Европы, так и в обратном направлении по дорогам Польши, еще не встречали. Эта радость продолжалась на протяжении 440 километров. В районе Катовице (Katowice) мы сворачиваем на северо-восток к месту нашей последней в этом путешествии ночевки в Петркув-Трыбунальский (Piotrkow Trybunanalski).
Следующие 180 километров мы преодолеваем, как в привычном путешествии по Польше (сплошные населенные пункты с ограничением 50 км/ч плюс бесконечный ремонт дорог). На одном таком участке разделение полос встречного движения было очень оригинальным. Мало того, что переносные красно-белые светоотражающие знаки были поставлены вдоль обочины на расстоянии 5 метров друг от друга, но польские дорожники умудрились разделить этими знаками и встречный поток. И это на протяжении 60 километров. Можете себе представить, что вы едете в постоянно мелькающем потоке дорожных столбиков слева и справа, шириной с машину, не имея возможности ни обогнать, ни остановиться. Хорошо, что день был суббота и транспорта было мало.
Я с ужасом подумал, что творится на этой дороге в будние дни в час пик, когда едут еще и большегрузные автомобили или же ночью, когда к свету встречных машин добавляются эти отражающие полоски. Не мудрено, что именно на этой дороге мы увидели первую за всю нашу поездку аварию, когда водителю встречного автомобиля надоели эти проклятые столбики на протяжении долгих километров и он решил их собрать в кучу. После такой экстремальной езды отдых был крайне необходим.
Отель в Петркув-Трыбунальский под названием «Vestil Business & Conference» поразил своей новизной, оригинальной постройкой, низкими ценами (50 EUR на двоих с завтраком), навороченными штуками, такими, как сенсорные кнопки в лифте, сенсорные прикроватные лампы, полная система видеонаблюдения, датчики движения, включение вытяжки при входе в номер и прочими ноу-хау. Не знаю, насколько целесообразно было строительство такого супер-отеля в городе с населением в 80 тысяч человек, но, судя по грустному лицу администратора отеля и личным наблюдениям, создалось впечатление, что проживающих кроме нас и какой-то кисло-сладкой парочки больше не было.
Итог дня:
Пройдено 391 миля (625 км).
Бензин — 78 EUR.
Гостиница + завтрак — 50 EUR.
По плану завтра нас ждет встреча с польскими и белорусскими пограничниками и таможенниками. Ой! А мы то как рады… Утром по пути движения нас ждет очередной ребус. Навигатор с радостью ведет нас по улицам Петркув-Трыбунальского на трассу Е-67: Вроцлав — Варшава — Белосток. По мере приближения к трассе мы настороженно начинаем замечать переносные знаки «Дорога ведет в тупик». Навигатор не признает никаких попыток изменить маршрут, упорно выводит на уже странно выглядевшую дорогу с примесями песка, гравия и прочего строительного мусора.
«Хитрые» поляки уже повернули в какие-то переулочки и закоулочки, и только мы в гордом одиночестве с упорством баранов пытаемся выехать на заветную трассу. В конце концов, дорога закончилась, навигатор сообщает, что мы находимся уже на трассе, а мы можем только созерцать оную за перегородившей полосой кусками разбросанного асфальта. Отступать было некуда. Испытывая подвеску на прочность, объезжаем какие-то экскаваторы и катки, метр за метром приближаемся к автотрассе. Все. Преодолев последнюю насыпь, облегченно вздыхаем и держим курс на Варшаву. Семь часов путешествия, и мы подъезжаем к границе. Польских таможенников и пограничников совсем не интересует, откуда мы приехали, что везем с собой, только посмотрели, не просрочена ли у нас виза. Даже пальцы стал загибать, считая, сколько дней мы пробыли в их прекрасных странах.
Белорусским блюстителям таможни тоже сильно не хотелось ковыряться в наших вещах, они облегченно вздохнули, когда увидели на заднем сидении плазменный телевизор, и с чувством выполненного долга предложили его задекларировать. Через час мы въехали на белорусскую землю. Что бросилось в глаза. Мы проехали 4 500 километров по европейским странам и ни разу не встречали дорожных стражей порядка. У нас же за сто километров мы трижды видели автоинспекторов, однако порядка на дорогах от их присутствия не прибавилось. Напротив, прямо в городе, когда до дома оставались считанные метры, мы стали свидетелями двух автопроисшествий. Да, до культуры вождения у нас, ой, как далеко.
Мне вспомнился случай в Бельгии, когда навигатор предложил мне через один километр «держаться левее», необходимо было на трассе, на скорости около 100 км/ч с крайнего правого ряда пересечь семь полос в плотном потоке движения. Я уже подумал, что мне надо будет останавливаться и плакать, так как успеть к развилке уже не представлялось возможным. Однако стоило мне только включить левый поворот, как все машины, ехавшие сзади во всех потоках стали притормаживать, невзирая на то, с какими бы скоростями они ни ехали, стали пропускать меня. Мы были в шоке. Где это видано, чтобы тебя пропускали на дорогах у нас. Тебе надо, ты и жди. После этой поездки я и сам пересмотрел манеру своей езды. Раньше по трассе я уперто ехал в крайнем левом ряду, считая, что самый крутой на дороге. Европа-матушка поумерила мой пыл. Теперь, обогнав машину, я снова перестраиваюсь в свой ряд, дабы не создавать помех другим участникам движения. Культуру вождения надо начинать с себя.
Итог дня:
Пройдено 349 миль (558 км).
Бензин — 72 EUR.
Вот и закончилось наше удивительное путешествие по странам Западной Европы. На душе стало немножко грустно и в то же время светло от воспоминаний. Мы будем помнить Мюнхен, живущий в своем бешеном туристическом ритме, и тихий и уютный Гармиш-Партенкирхен с его величественными Альпами, и австрийское высокогорное озеро Планзее с его изумительной и необыкновенной водой и природой, и суматошный французский Мец, с «мадам» и «месье», и гаагское море с непредсказуемой погодой, и не возмутимый никаким поведением Амстердам, и великолепие Дрездена. Все это осталось у нас навсегда с надеждой на следующее путешествие.
Общий отчет о поездке:
Пробег — 3 008 миль, или 4 813 км.
Стоимость отелей (12 ночей) — 1 070,14 EUR.
Стоимость бензина — 501.04 EUR.
Оплата дорог — 9,81 EUR.
Оплата парковок — 42 EUR.
Проезд в поездах, канатных дорогах и общественном транспорте — 132 EUR.