Три поездки к родственникам (Славянск-на-Кубани — Украина)

29.10.2012 | 6452 просмотра

Желание написать возникло после того, как я случайно зашел на этот сайт. Несколько вечеров подряд читал отчеты об автопутешествиях и решил: напишу, может кому-то будет интересно. Во время поездки писать даже не думал, поэтому записей не делал, пишу по памяти.

15 июля 2012 года в 19.00 я и моя жена Ирина выехали из г.Славянска-на-Кубани в с.Городыще, которое находится в Ровенской области (Украина). Свою машину Mazda Mazda3, выпущенную в декабре 2007 года, даже не смотрел перед поездкой. Навигатором не пользуюсь, есть видеорегистратор «Neoline Tube». Маршрут хорошо знаком: «Славянск-на-Кубани—Ростов-на-Дону—Новошахтинск—Харьков—Киев—Житомир—Городыще» (приблизительно 1650 км).

В селе Городыще живут мои родители, и я обязательно хотя бы один раз в год приезжаю к ним. Выезжаем вечером, чтобы ночью быть на границе. Машин в это время практически нет и граница проходится быстро. Правда, на границе около часа пришлось подождать детей (двух дочерей, мужа старшей дочери и внучку Марійку), которые на «Шкоде-Фабии» старшей дочери поехали из Краснодара. 16 июля в районе 17:00 по Москве мы были в с. Городыще. Время в пути — 22 часа. Проблем с ДАІ у меня не возникло, а вот дочери пришлось немножко заплатить, когда мимо поста с ограничением в 50 км проехала 110. Надо сказать, что ДАІ не останавливает, если вы внаглую не нарушаете ПДД и этим отличается в лучшую сторону от нашей ГАИ.

Собственно говоря, написать я хотел не об этом путешествии, а о трех наших поездках из с. Городыще к родственникам, которые живут в разных местах Ровенской и Волынской областей.

Сначала несколько фотографий с. Городыще:

Сейчас пойдет дождь.

Над соседним селом Великий Жытын дождь уже идет (в этом селе родился первый Президент Украины Л.М.Кравчук).

«Объездная», с.Городыще.

Небо над селом.

За селом.

Небо.

Марійка.

Первая поездка — в с. Вовковыи (около 100 км в одну сторону)

Я родился в Сибири и пошел там в первый класс, но потом родители вернулись на историческую Родину. Отец у меня с Холмщины — это такой район в Польше, где до 1946 года проживали в основном украинцы. В 1946 году власти ПНР, наверное по указанию т. Сталина, выселили их в Украину. Распределили моего дедушку и бабушку в х. Яблунивка возле с. Вовковыи, в этом же селе родилась и моя мама.

Выехали из с. Городище утром и через Ровно,Млынив и Демыдивку поехали на Пляшеву. На дороге неплохой асфальт и есть разметка, от Млынова до с. Пляшева практически без транспорта. Почему в село Пляшева, а не сразу в Вовковыи ? Цель — показать своему зятю и внучке другую Украину. У моего зятя отец — украинец с Днепропетровской области, поэтому он совершенно не был знаком ни с нашей культурой, ни языком, ни историей. В с. Пляшева находится Свято-Георгиевский мужской монастырь на «Козацьких могилах» и небольшой музей. Здесь самая большая могила козаков в Украине. Они погибли в битве под Берестечко в 1651 году. В этой битве войска Б.Хмельницкого потерпели поражение от польских войск короля Яна ІІ Казимира. На протяжении многих лет крестьяне из окрестных сел собирали кости козаков и хоронили их в братских могилах. Кресты на этих могилах до сих пор стоят в окрестностях близлежащих сел.

Михайловский храм
XVII ст.. В этом храме перед битвой под Берестечко молился гетьман Б. Хмельницкий. В храме есть вход в подземную часовню, где в стеклянных шкафах хранятся черепа и кости казаков.

Георгиевский храм. Перед ним есть стекляный купол через который видно саркофаг с черепами казаков, который установлен в подземном Параскевском храме.

Мне кажется, что эта фотография наиболее соответствует месту.

Походили, посмотрели, прониклись духом и вперед — в Вовковыи. Не доезжая Демыдивки на первой «фигуре» направо. «Фигуры» — это большие кресты с иконами и невысокими оградками, заплетенными длинными разноцветными ленточками, которые устанавливают местные жители на перекрестках дорог и въездах в села. Полчаса по неплохой брусчатке и мы в Вовковыях. В селе на дороге остатки асфальта, но лучше бы была брусчатка.

Отдыхают.

За этим холмом когда-то был Перекалок, где жил дедушка Иван- мамин отец.

Эта «каплиця» стоит на месте старой липы, с этой липой было связано какое-то предание, но я забыл. Дорога направо к бывшему чешскому пивзаводу. До 1947 года в селе жило много чехов.

Это гордость села. Сестра очень жалела, что мы не можем попасть в церковь, чтобы посмотреть внутреннее убранство, о красоте которого мне рассказывала мама. Во дворе церкви есть небольшой каменный крест. Каменные кресты раньше ставили на месте церквей, которые «разбирали». По-моему в 2004 году, во Львове была издана небольшая книжка, посвященная столетию этой церкви. Книжка очень интересная и если бы я знал, что буду писать, то прочитал бы еще раз. Она есть дома у моих родителей.

Пообедали у сестры Вали. Как раз в это время у неё гостила моя крестница со своей дочерью Валерией. Мой зять, который провел всю жизнь в Краснодаре и привык есть разные «химпродукты», очень заценил самодельный твердый сыр (сыр по-украински — это творог, а твердый сыр — это сыр), а также собственного копчения мясо и сало. Съездили с сестрой на «цвынтар» (кладбище), где могилы моих дедушки, бабушки и крестной. Теперь вперед — в Городыще. Через полтора часа мы на месте. На душе как-то грустно, село Вовковыи, в отличие от Городыща, потихоньку приходит в упадок. Нет уже пивзавода и кирпичного завода, люди многие на заработках кто где. Запомнился один большой дом из кирпича с практически отсутствующей крышей, явно нежилой.

Вторая поездка — в г. Дубно (около 50 км в одну сторону)

О городе Дубно знают многие, потому что в нем происходили основные события «Тараса Бульбы». Городок небольшой, всего около 40 тысяч жителей, местами, где нет многоэтажек, очень уютный, некоторые улицы покрыты брусчаткой. Правда, старые кварталы местами выглядят запущенными. От Ровно до Дубно — просто отличная дорога, есть даже информационные табло, которые кроме обычной информации показывают температуру асфальтового покрытия. Сначала мы заехали в пригород Дубно — Страклив, где живут мои родственники. Новые частные дома в Дубно в основном большие, как правило, ухоженные. Есть некоторые странности, половина Страклова — отличный асфальт с хорошими бордюрами и тротуарами, вторая половина — разбитая брусчатка. Брат Сашко многие годы отработал в «дядькострое» в Польше и Чехии, здоровье сейчас не очень и возраст к пенсии, поэтому работает на сырзаводе в Дубно, кажется, охранником.

Приехал, а они с сыном устанавливают небольшой заборчик вокруг цветника. Дом ухоженный, современная ванная, кухня. Жаловался, что денег пока хватило только на пенопласт, на «короеда» еще нужно собрать 12 тысяч гривен и тогда внешняя отделка дома будет закончена. Как обычно пообедали, поговорили, познакомились. Понравился им мой зять.

Потом поехали на кладбище на могилы дедушки и бабушки. В прошлый мой приезд памятник на могиле дедушки немного наклонился и на калитке ограды оторвалась петля. Брату в прошлом году были даны деньги и он сделал работу на «отлично» — ограду убрал, памятник выровнял, положил тротуарную плитку. Мой отец был очень доволен, хотя и устал от поездки, возраст.

После родственников — культурная программа, как говорят мои дочери. Город Дубно имеет много разных достопримечательностей, но самая главная — Дубенский замок, в котором находятся два дворца: Любомирских и Острожских. По дороге к замку увидели очень большую новую православную церковь. Красивая и необычная, жаль не сфотографировали. Если интересно — фото (не только церкви) тут http://varandej.livejournal.com/418985.html. Вообще в Дубно много церквей. В пригородном селе Тараканив есть очень впечатляющие руины Новодубенской крепости (Тараканивского форта). Проехать к самому форту на «Мазде» невозможно, низкая очень, но можно пройтись. Из-за отсутствия времени посетили только замок.

Дворец Любомирских, в нём размещены несколько интересных экспозиций.

Водами реки Иква заполнялся ров вокруг замка.

Дворец Острожских.

Ров вокруг замка.

Через такие ворота в давние времена мог выехать всадник на коне.

Высоты достаточно для всадника. Во времена СССР все такие ходы были засыпаны, сейчас их практически все расчистили.

Внутри замка.

После войны, во времена СССР, в замке находилась воинская часть, брусчатку залили асфальтом, настроили боксов для машин, засыпали казематы и т.п.. Варвары! Отлично сохранившийся замок, запускай туристов и стриги купоны. Нет, надо уничтожить. Сейчас замок восстанавливают, но чувствуется отсутствие средств. Немного странно смотрится металлочерепица на дворце Любомирских, может стоило немного подождать и уложить на крышу керамическую черепицу. Кстати, на дворце Острожских — керамическая черепица. Во время нашего посещения, во дворе замка в большом белом шатре, устанавливалась мебель. Очень было похоже на приготовления к свадьбе. Когда мы вышли из замка увидели молодых, может это к их свадьбе готовились? Кстати, перед входом в замок есть небольшой, но очень интересный ресторан. Купили сувениры, сфотографировались на память и поехали в Городыще. В общем от Дубно — остались очень хорошие впечатления, хотя фотографии можно было сделать и поинтересней.

Третья поездка — в г. Луцк (около 70 км в одну сторону)

От Ровно до Луцка 66 км неплохой дороги. Хотя она значительно хуже, трассы Киев—Чоп, по которой мы ехали в Дубно. Выехали в 11 часов, раньше не получилось собраться.

В следующем году обязательно проедем по ней, но с остановками. По дороге проехали Клевань. В Клевани находится замок, можно сказать уже руины замка. Во времена, когда я был школьником, нас возили туда на экскурсии. Тогда в нем находилось СПТУ. Сейчас, судя по фотографиям, замок заброшен, но мост через ров, который впечатлил когда-то, еще цел. В Клевани есть еще одно романтическое место — «тоннель любви». Я его, правда, никогда не видел, но говорят в солнечную погоду очень красиво. Если отъехать немного от Клеваня, то увидим поворот на Пересопницю. В этом селе в в 1561 году было завершено написание рукописной книги «Пересопницьке євангеліє». С 1991 года на этой книге приносят присягу все Президенты Украины. Страховая стоимость этой книги — 8,5 миллионов долларов США! В селе есть очень интересный музейный комплекс.

В Луцке нас ждали родственники. Душевно посидели, долго. Потом поехали на культурную программу. Очень мне хотелось попасть в Музей волынской иконы, где хранится икона Холмской Божьей Матери. По преданию — эту икону написал евангелист Лука, хотя ученые определили, что икона написана в XI веке. Все равно- возраст впечатляет, а если учесть, что 60% этой иконы — авторская живопись, то она бесценна ! К нашему великому сожалению, музей был уже закрыт. Поехали в замок Любарта.

Брат Саша, который живет в Луцке, заказал экскурсию на русском языке и пока мы ждали экскурсовода, который мог говорить по-русски, начался дождь. Замок был построен в XIV веке литовским князем Любартом, который принял православие, и считается единственной полностью сохранившейся литовской крепостью. Тракайский замок в Литве- восстановлен на 2/3. На территории замка есть несколько интересных музеев. В Луцке проводится большое количество разных культурных мероприятий — от фестиваля Сала до фестиваля украинского духа «Бандерштат».

Въездная башня.

«Владычья» башня.

«Сторожевая» башня.

Улочки старого Луцка

Что успели, посмотрели, и поехали в Городыще. Очень хорошая получилась поездка, какая-то душевная и очень содержательная.

25 июля мы отправилась назад в Славянск-на-Кубани. Обратная дорога обошлась без приключений, за исключением того, что я умудрился немного заблудиться в Краснодарском крае! Не доехал до поворота на Кисляковскую и зачем-то свернул на Ейск. Дороги в Краснодарском крае хорошие, но в результате — 60 лишних км и те же самые 22 часа.

Некоторые выводы: машины «Мазда3» (2007 год) и «Шкода-Фабия» (2008 год) показали себя с самой лучшей стороны, ни одной даже маленькой неисправности. Расход бензина на «Мазде3» и «Фабии», оказался почти одинаковый — приблизительно 6,5 л, но «Фабия» потребляет 92 бензин, а «Мазда» — 95.

Навигатор, установленный на Фабии, оказался менее полезен, чем карта, то в Ровно пытался провести по центру города — ул. Соборной, которая в основной части закрыта для проезда частного транспорта, то зачем-то завел детей в центр Киева.

Мне показалось, что большинство водителей на Украине, в т.ч. дальнобойщики, ведут себя гораздо цивилизованней, чем их коллеги в Краснодарском крае. Дороги на Украине — разные, есть просто супер (Киев—Чоп), есть очень хорошие, как в Страклове, которые резко заканчиваются, а есть отличные дороги, которые вдруг начинаются. В прошлом году ездили к сестре мужа моей родной сестры. Едем по дороге на «-4» и вдруг начинается отличный асфальт с разметкой и это между двумя селами в Березнивском р-не Ровенской области.

Отели, кемпинги, рестораны имеются в наличии, причем очень приличные. В Клевани по дороге Ровно—Луцк — есть отельно-развлекательный комплекс «Скольмо» с очень хорошими отзывами и относительно демократичными ценами, и дорогой отель на этой же трассе в с. Обаров с ценами от 2 000 гмвен (в районе 8 000 руб.) за номер.

Туристический потенциал Волыни огромен. Все близко: г.Острог, где исторических памятников просто не счесть, в 50 км от села моих родителей, Почаев со Свято-Успенской Лаврой — 100 км, Володимир-Волынський с просто изумительными и очень старыми церквями — 110 км и т.п. И при этом, по дороге вам попадаются такое количество разных достопримечательностей, что создается впечатление будто с каждым камнем или засохшем деревом связаны события далекой истории.

Например, если вы поедете в Почаев, то по дороге вы будете проезжать г. Дубно, Божью гору, источник св. Анны, г. Кременец, а если поедете в Острог, то обязательно посетите большой монастырь-крепость в с. Межиричи. Кроме исторических достопримечательностей, есть природные объекты в виде многочисленных озер, лесов, просто очень красивых местностей («Надслучанская Швейцария»).

Волынь — это для подавляющего числа граждан России «терра инкогнито». Конечно, отсутствие рекламы, обычных путеводителей и т.п. многое объясняют. Поэтому на этом сайте есть несколько путешествий в Иран, Мадагаскар и прочие экзотические страны, но мой отзыв о Волыни (исторической области Украины), по-моему, будет первым. Это земля может не такая красивая, но есть в ней что-то. В прошлом году моя старшая дочь ездила с зятем к моим родителям без меня. После поездки, зять заявил: «Ну теперь лет через пять». На что моя дочь ответила: «Я ездила каждый год и ездить буду!».

Извините за стиль или его отсутствие, пишу первый раз. Наверное, вас утомило перечисление моих родственников и посиделок с ними, но я был искренен в попытке передать атмосферу и мою любовь к этой земле, на которой даже не родился. Очень жду ваших отзывов.

Классно

В 33 года посещали Почаевскую лавру и источник святой Анны... Омовение в нём в летнюю жару - очень сильное впечатление...

N.Novgorod
А про сало где?

Н Новгород-Киев
Да, Волынь красива. Дороги бы там получше бы сделать, а в остальном интересно.

Добре.
Западная вообще чертовски хороша...
А нематерящиеся и неплюющие люди, крестящиеся возле каждой часовни, для Запорожья вообще дикость

хорошие фото !

Иркутск (р-н)
Уссуриец:
хорошие фото !
Точно...
Мой отзыв: Honda Avancier 2001

Alex.zp.ua:
Добре.
Западная вообще чертовски хороша...
Бамбарбия кергуду!
Мой отзыв: Nissan Primera 2002

Улан-Удэ03rus
спасибо за Волынь! Луцк место, где я сделаю остановку на три дня
были SubaruLegacy, HondaStream, Odyssey, BMW-525i, ToyotaCamry, MB-ML320, MB-E320, сейчас BMW-320i

Южный,Украина,Одесса
и русских ненавидят больше всех
Это уже можно забыть про русских.Если ведешь себя как человек и не пытаешься учить жизни,то везде по Западной Украине относятся очень хорошо.Они давно поняли. что если мы не будем ехать то денег не будет.Я с своей семьей объездил уже и Волынь и Ровенскую область и Закарпатье и Ивано-Франковщину,но почти нигде не заметил негативного отношения.А места там замечательные и люди не матерятся,все здороваются даже с чужими.
Toyota-Piknik 2.0 97г.лучший автомобиль

Колоритно.

и русских ненавидят больше всех
Это прочно укоренившийся стереотип, а стеретипы нужно ломать. Мой Вам совет, соберитесь и съездите хотя бы на пару дней в "логово националистов" Львов. Я гарантирую, что Вы измените свое мнение о Западной Украине. В прошлом году дочь сотрудницы с мужем ездили во Львов на своем автомобиле к очень дальним родственникам. Перед поездкой все меня распрашивала какой дорогой лучше проехать, как себя вести, что говорить и т.п.. Боялись, наверное. Зато после поездки Оксана мне с час рассказывала по телефону как там интересно, какие там таксисты, везут и рассказывают о городе, зданиях и т.п., Оперный театр и.т.д.. Последней каплей в пользу Львова было- когда они забыли часть подарков в такси , после тура по пивным ресторанам, и таксист-частник нашел их и вернул все. Единственное неудобство с которым может столкнуться русскоговорящий человек, это практически 100%- украинский язык. Нет у большинства людей там ненависти к русским, а то что они любят свои города, села, свой язык - это нормально !!! В отчете у меня есть ссылка на ЖЖ одного москвича, который каждый год в течении 5 лет ездит на Западную Украину, каждый год - одна историческая область. Теперь по поводу денег- таксист может ехать и молчать, за рассказ ему дополнительно никто не заплатит, а они говорят потому что любят свой город.

Юрич86:
Согласен. Вода в источнике зимой и летом,по-моему , 4-5 градусов.

wojt:
Спасибо большое!Есть у нас желание съездить на Украину в следующем году,Западная Украина не рассматривалась вообще,но судя по тому ,что Вы сказали-поедем и туда.Ещё раз спасибо,и простите ради Бога если кого-нибудь обидел.
Бамбарбия кергуду!

Был в тех местах в смутное время, начало 90х. Места красивые.

Во Львове,действительно красота. был там с семьёй на майские праздники.Это Европа.настолько там красиво. люди очень приветливые.На счет отношения к Русским, мне кажется если мы берем западную Украину, то люди там гораздо терпимее ,добрее,религиознее нас. Во Львове атмосферу города не описать.её надо прочувствовать, повсюду кофейни.кафешки с нац. кухней. частные пивоварни.люди везде отдыхают, веселятся. Я мужчина довольно не робкий. но поверте, мне дома в России вечером в магазин сходить страшнее.

Помню ваш город. На кольце перед въездом - пытались развести на 3000 за пересечение сплошной без выезда на встречную полосу.
www.it-diploms.ru

Gera142:
www.it-diploms.ru

Это правда? мне русские с левобережья советовали Днепр не пересекать...
Есть такой парадокс: на Западной Украине нормально относятся к людям с Востока (не терпимо, а нормально), а вот Восток , особенно Донбасс-крайне отрицательно к "західнякам". Хотя УПА не воевала на Донбассе, в отличии от "яструбків" НКВД . Причина мне кажется в том, что насаждалась коммунистическая идеология , и люди на Донбассе
не понимают до сих пор : "Почему они не такие как мы ?". Непонимание вызывает раздражение и злость.

Кирилл-163 регион:
Меня Вы не обидели, наоборот, Вам спасибо большое за отзыв. Буду очень,очень рад, если Вам понравится на Западной Украине.

Lerochka:
Летом, наверное, проезжали через Славянск-на-Кубани ? Самый хлебный сезон. Хотя - это еще ничего. Меня пару лет назад, в Крымском р-не ГИБДД разводило на пьянку, хотя я уже лет 10 водки не пью, только 1 или 2 раза в неделю- 1,5 л пива, крайне редко- вино. Отпустили после звонка одного человека, но пригрозили : "Земля круглая, еще встретимся". Сколько ездил там, пока не встречались. Дай бог, чтобы и не встретились. Вообще-то, мой принцип- хороших людей гораздо больше, чем плохих.

Южный,Украина,Одесса
хороших людей гораздо больше, чем плохих.Это истина!Относись к другим так,как хочешь чтобы к тебе относились.Не злись и не зли других и будет тебе счастье.
Toyota-Piknik 2.0 97г.лучший автомобиль

Прага
Спасибо за отчет. Это хорошо, когда человек любит и не забывает свои родные места.
Мой отзыв: Fiat Doblo 2002

Отчет не попсовый, а уважительно содержательный и ценный. Спасибо!
Не бегайте от снайпера, умрете уставшим.

Odessa
Molodca!

Славянск-на-Кубани
Спасибо большое за хорошие отзывы.

Хоть раз бывали???
)))
что за чушь.... меньше читайте перед сном советских газет.

Кирилл-163 регион:
Спасибо большое!Есть у нас желание съездить на Украину в следующем году,Западная Украина не рассматривалась вообще,но оискатьсудя по тому ,что Вы сказали-поедем и туда.Ещё раз спасибо,и простите ради Бога если кого-нибудь обидел.
сорри, поздно прочитал.
Кирилл, я сам русскоязычный, хоть и шокающий.
Я был много где там, включая Львов.
Более отзывчивых людей нужно еще поискать.
А вашего брата там хватает, и никто никого не убивает.
Главное - всегда оставаться Человеком.

и русских ненавидят больше всех
Заблуждение, глупое и неверное.
Глупое-потому что глупое, а неверное - потому что можно так лишить себя возможности побывать в красивых, доступных по финансам и расстоянию местах, пообщаться с истинно верующими людьми

Это правда? мне русские с левобережья советовали Днепр не пересекать...
Обязательно пересеките. Во Львове сходите в пивоварню "старгогрод". и попивая тут же свареное пиво,вкушая отличную местную кухню. теплым весенним или летним вечером, поверте будете думать " Елы-Палы, ну почему Я не приезжала сюда раньше "))). А утром сходить в каву. выпить кофе со свежей выпечкой это просто кайф. Ничего не бойтесь, мы были там с маленьким сынишкой.В гостинице,в общественных местах, к нам относились очень доброжелательно. Язык там очень сильно отличается от восточной Украины. практически ничегоне понимали. но официанты терпеливо объясняли названия и состав блюд, очень занимательный процесс, мы смеёмся не читаем по русски они ухахатываются объясняя нам.Вобщем очень теплые впечатления. Это не реклама, искренне хочется чтобы увлеченные, непоседливые люди которые общаются на этом сайте побывали в этих местах.

Несколько фоток нашел

Мне лично Западная Украина тоже нравится. Были в этом сентябре.
Подгузники Merries GooN Moony

Знакомые места - Дубно, сидели там на аэродроме несколько месяцев.

В 90тых годах один приятель попросид его туда свозить, очень срочно надо было решить какие то вопросы с документами. Я люблю Украину, бывал и на Западной и на Южной и на Восточной(простите, но восточная больше всего НЕ понравилась). На северной не был(выше Киева и Черкасс). Так вот, меня тогда оооооочень поразило какие там (Ровенская обл.) ДОБРЫЕ, добродушные люди!!! Искренние, бескорысные, абсолютно не такие как в других областях. К совершенно чужим людям припёршимся среди ночи относятся лучше чем многие наши относятся к своим родственникам.
Rocco

civic1971:
Я согласен с Вами. Приехали вы по приглашению или без, первым делом вас постараются накормить (накормить, не напоить). Это заметил и мой брат,когда привозил старшего сына к моим родителям. Он жил в Польше, 2 года назад он умер от сердечного приступа.

" запускай туристов и стриги купоны." - гос. политика нэзалэжной... а мой дядька в СССР хлеб в Украине растил.. комбайнёром был.. разницу чуешь, автор?

Классно!

Yeisk
В августе, сего 2013 рока, побывали во Львове - самые радужные впечатления, старый город - просто сказка. абсолютно не почувствовали какого-нибудь негативного отношения к себе ("москалям") ;) И про таксистов тоже все верно сказано - везут и еще краткую экскурсию проводят.