Два разных путешествия в одном рассказе: Мексика и Украина

08.09.2015 | 11371 просмотр

Здравствуйте, уважаемые читатели. Я не знаю, будет ли размещён этот отчёт, надеюсь, что будет. Он немного не соответствует формату автопутешествий на drom-е, но попытка — не пытка. Писать начал я его давно. Писал с большими перерывами, то времени не было, то терзали сомнения — нужно ли это делать. Теперь Вам решать, итак...

Год 2014 оказался для нашей семьи на редкость беден на путешествия (исключение — младшая дочь). Связано это с несколькими переносами начала отпуска у жены, а также моей работой, но к концу ноября 2014 всё срослось, и мы отправились в Мексику, а в начале 2015 года у меня получилось ещё и съездить в Украину. Объясню, почему я решил объединить эти два путешествия в один отчёт. В Мексике я брал машину в аренду всего на 2 дня, кроме того, это было в основном пляжное путешествие и материала, который мог бы быть интересен Вам, немного. Также немного материала и по поездке в Украину потому, что она была очень короткой, и главной её целью было увидеть родителей. Я подумал, что Вам будет интересно узнать от первого лица (гражданина России), что там происходит, кроме того, был я во Львовской и Ровенской областях, а это Западная Украина. В Украине автомобилем я самостоятельно не управлял, хотя и была мысль взять напрокат в аэропорту Борисполь, но там у всех контор были ограничения по суточному пробегу за пределами Киева. Поэтому передвигался иногда на маршрутке, иногда на электричке или такси, бывало и родственники подвозили.

Мексика

В ноябре 2014 года у нас вроде бы стало получаться с отпуском. Год был тяжелым, хотелось просто «побичевать» где-нибудь на берегу тёплого моря. Рассматривались разные страны, но после того, как младшая дочь заявила, что поедет с нами, если мы поедем в Мексику, выбор был сделан. По большому счету путешествие по Мексике — это только штат Кинтана-Роо, но в дальнейшем пусть будет Мексика.

Дорога оказалась очень утомительной. Из Славянска-на-Кубани в Краснодар своей машиной, потом перелёт Краснодар—Москва, «Аэроэкспресс», метро, «Аэроэкспресс», переезд из одного терминала в другой, перелёт Москва—Канкун (>12 часов), и потом часовое стояние в очереди на паспортный контроль. Порядок пересечения границы в Мексике для нас необычен. Для граждан России и Украины безвизовый въезд и оформляется только бесплатное электронное разрешение, которое нужно распечатать и взять с собой. Для дочери пришлось делать полугодовую визу потому, что она родилась в Украине, а сейчас гражданка России. У мексиканской таможни нет «зелёных» и «красных» коридоров, их заменяет кнопка. Мужчине в обычной гражданской одежде отдаёшь декларацию, которая заполняется на главу семьи, и жмёшь кнопку. Загорелся «зелёный» и у тебя хоть 10 чемоданов — ты свободен, «красный» — на стол с полным досмотром. У меня загорелся «зелёный», а у молодых ребят передо мной — «красный» и я видел, как их досматривали. Малоприятная процедура, скажу я Вам. После таможенно-пограничных формальностей около часа на хорошем автобусе, и мы в отеле в небольшом городке Плайя-дель-Кармен.

Началась акклиматизация, связанная не столько с климатом, сколько со сменой дня ночью (разница во времени — минус 8 часов).

На этом пляже из белого песка, который не нагревался на солнце, на берегу Карибского моря проходила наша акклиматизация.

Ушло где-то 2 дня на это дело, потом мы стали выходить в город (отель находился в закрытой зоне Playacar) и интересоваться обменом валют, магазинами и арендой автомобиля. Очень помог один мужчина из Курска, который отдыхал в нашем отеле. Офисы по аренде автомобилей находятся на 10-ой авеню. Известные фирмы типа Hertz отмёл сразу потому, что не хотел использовать пластиковые карты: во-первых, долго возвращают залоговые деньги на карту, а во-вторых, чтобы их не светить. Смотрел разные конторы, от очень «стрёмных» до довольно «солидных». Определялось это по офису и по представленным машинам. Нужен был среднеразмерный автомобиль. Такой за приемлемую цену был найден в Adocar. После небольшой торговли они готовы были мне отдать Фольксваген Jetta с «автоматом» за 50$ в сутки (включена страховка с 10 % франшизой), залог — 500$ и мой паспорт. Паспорт отдавать совершенно не хотелось, поэтому сошлись на 65$ (страховка с 0 % франшизой) и залог — 500$. Сейчас, конечно, я бы паспорт отдал и съэкономил 30$. При получении машины сам вложил 500$ в их конверт, менеджер его заклеил, подписал и положил в сейф. После сдачи машины он этот же конверт нераспечатывая отдал мне. Осталось вполне хорошее впечатление, даже не пытались меня развести на лишние царапины или бензин. Машину брал вечером, чтобы было два полных дня на поездки.

Наша Jettа. Во время использования пробег перевалил за 80000 км, но всё работало как надо. Правда, салон потерт, слева отсутствовала часть переднего бампера и снаружи царапин и мелких вмятин полно, но аренда относительно новой машины стоила бы дороже. Специально не выбирал, просто из среднеразмерных авто был только этот экземпляр.

Немного о городке Плайя-дель-Кармен. Позволю себе цитату из Википедии: «Пла́я-дель-Ка́рмен (исп. Playa del Carmen) — город и административный центр муниципалитета Солидаридад в мексиканском штате Кинтана-Роо. Город расположен посередине так называемой «Ривьеры-Майя» на берегу Карибского моря. Главная статья экономики — туризм. По официальным хотя и не точным данным население города в 2003 году составляло 49000 человек, но уже к июню 2004 года население перевалило за 100000 человек».

Нам городок понравился. Расслабленная атмосфера центральных улиц, улыбающиеся люди, разнообразные вкусные запахи — это запомнилось. Слышал, что Мексика 3-я по уровню преступности страна в Латинской Америке, но мы, гуляя даже вечером по городу, не чувствовали никакой опасности. Правда, на улицах много полицейских, на трассах есть стационарные посты полиции, даже на пляже видели их на квадроциклах несколько раз. Настроены они к туристам очень доброжелательно, хочешь с ними сфотографироваться — нет проблем. Очень легко ориентироваться в городе, есть авеню, которые идут паралельно друг другу, перпендикулярно им кале, много легкочитаемых указателей с названиями.

10-я авеню в Плайя-дель-Кармен, справа дорожка для пешеходов, посредине — для велосипедистов, левая для автомобилей.

По дороге движется самый разный транспорт.

Главная туристическая улица — 5-я авеню вечером.

Небольшая церковь на 5-ой авеню.

В Мексике и некоторых соседних странах существует культ мёртвых и есть даже праздник (не знаю, как назвать это по-другому). Он отмечается в начале ноября, так и называется — День Мёртвых. Изображения черепов и скелетов встречаются часто, и не только в виде барельефов на руинах древних городов майя.

Вот такие у них манекены.

Удивила фауна, вместо привычных для нас кошек и собак — агути, носухи, игуаны, мелкие ящерицы и много разных птиц, ярких и не очень, больших и маленьких. Кошки и собаки тоже есть, но нам они встречались крайне редко.

Агути, животное не очень трусливое, но и не наглое, размером с небольшую собаку.

Игуана, ящерица крупная, но трусливая.

Носуха, очень наглое и сообразительное животное.

Покормили носух и совершили очень большую ошибку.

Если будете в Мексике, то никогда не кормите носух возле номера!!! Дочь покормила их булочкой, бросая с балкона (3-ий этаж, между прочим). Вы бы видели, что они из него сделали днём, а ночью пришли уже в номер, по-хозяйски открыв противомоскитную сетку. Прогнал, через буквально пару минут, пришли снова. Получили от меня кроссовкой и больше до конца отдыха у нас не появлялись.

Машину забрал вечером и поставил на бесплатную стоянку в отеле. На следующий день ранним утром мы поехали в Чичен-Ицу, самый «раскрученный» из древних городов индейцев майя. По дороге заехали на заправку. Заправки у них только государственной нефтяной корпорации PEMEX и заправляют там только заправщики. Им же отдаете и деньги, поэтому они немного не доливают до круглой суммы, чтобы оставались чаевые.

Дороги в Мексике хорошие, есть бетонные, кстати, стыков на них не чувствуешь. В центре Юкатана (полуостров в Мексике, где находится штат Кинтана-Роо) на дорогах нет разметки, и движения тоже практически нет. Знаки немного отличаются от наших, светофоры находятся только за перекрестком и поворачивать также надо перед знаком поворота на нужную улицу или населенный пункт, а не так, как у нас — за. Различных указателей много, и они все понятны. Особенность дорог на Юкатане — населённые пункты встречаются относительно редко, и нет сёл в привычном для нас понимании. Есть небольшие городки и повороты на ранчо, поэтому спросить у местных дорогу не получится.

Федеральная трасса, участок в Плайя-дель-Кармен.

Есть у них одна неприятная штука — topes, аналог нашего «лежащего полицейского», бывает разных видов, встречал даже в виде каната, брошенного на дорогу. Неприятность состоит в том, что перед ними может не быть знака и чувствительный «прыжок» обеспечен, благо находятся они только в населенных пунктах или возле полицейских постов и соответственно скорость, как правило, не высока.

«Культурные» topes перед пешеходным переходом.

Пешеходный переход поднят над дорогой, после ливня в последний день нашего пребывания в Мексике понял почему. Останавливаться, чтобы пропустить пешехода не принято.

Ограничения скорости местные и туристы не игнорируют, но превысить за городом километров на 20 не считают зазорным (я не исключение). Никто не игнорирует остальные знаки, не видел особых лихачей и на красный сигнал светофора все стоят. Полицейские относятся к туристам лояльно. Стационарный пункт, знак «STOP», местные все останавливаются, мне полицейский машет — проезжай. На стоянке в Чичен-Ице другой полицейский остановил машины, чтобы я мог выехать. Если обобщить, то в хорошее впечатление о Мексике местные полицейские тоже внесли свою лепту.

Дерево посреди дороги, бывает в Мексике и такое. Справа джунгли, смысла не понял и случай не частый, но и не единичный, ночью светоотражающие полосы видно хорошо, врезаться тяжело.

Вернёмся к Чичен-Ице, дорога в 210 км в один конец не утомила, и заблудиться в принципе невозможно. Можно было бы сократить километров на 30 и проехать по платной дороге, но отпугнула неадекватность оплаты.

Чичен-Ица — самый «раскрученный» из городов цивилизации майя, основан в VII веке до нашей эры, частично разрушен и брошен в XI веке уже нашей эры.

Пирамида Кукулькана, визитная карточка Чичен-Ицы.

Стадион майя для игры в мяч.

Храм Ягуара.

Храм Воинов.

Древняя обсерватория.

Часть главного собора или церкви майя в Чичен-Ице (на каменной плите написано «
the church»).

Все сувениры в виде магнитиков, тарелок и прочих мелочей были куплены здесь. На территории музейного комплекса «Чичен-Ица» лотки торговцев на каждом шагу, такого я не видел ни в Кобе, ни в Тулуме. Торговцы ненавязчивы и их присутствие не напрягает, даже наоборот удобно, посмотрел на древности, почитал о них и тут же приценился к сувенирам. Это не восточные базары, но тоже обязательно нужно торговаться. Осмотр всего комплекса занял около 4-х часов.

На обратном пути из Чичен-Ицы умудрился заблудиться. Перед небольшим городком Вальядолид начался сильный дождь, настоящий тропический ливень, и я проскочил поворот на Канкун. В результате въехал в этот городок с узкими улочками и односторонним движением на них. Навигатор в смартфоне дочери показал выезд на Канкун правильно, но улица, по которой я бы выехал на трассу, оказалась перекопанной, дальше ехал, куда ехалось и чем дальше отъезжал от Вальядолида, тем уже становилась дорога, деревья уже просто росли на обочинах. И тут, о чудо, человек с тачкой груженной какими-то деревяшками. Он честно пытался объяснить нам дорогу в Канкун (мне хочется в это верить), но на испанском, которым никто из нас не владеет. Решили, разворачиваемся и едем назад, ливень перешел в небольшой дождь. И снова Вальядолид, на этот раз встретили полицейского. Приятная глазу женщина, снова на испанском, но медленно попыталась нам объяснить, как выехать из города, несколько раз повторяя фразу «кватро блок» и указывая рукой направление. Дочь предположила, что «кватро блок» означает — четыре квартала, поехали и снова упёрлись в ту же перекопанную улицу, но теперь увидели написанный от руки на небольшой картонке «Cancun» и стрелочку. Далее без проблем выехали на дорогу «Вальядолид—Канкун» и доехали до Тулума.

Мексика довольно дорогая страна для туристов, но в основном люди живут бедно. Небольшой поселок Чемакс.

Город Тулум, вернее археологический заповедник, понравился очень. Это наиболее хорошо сохранившийся город-порт майя. Конечно, пирамиды тут не впечатляют, но место очень красивое.

Одна из пирамид в Тулуме.

Внутренняя часть города, сам город окружен невысокой каменной стеной (видно на заднем плане).

Пляж Тулума.

Барельефы в Тулуме накрыты небольшими крышами, такие видели и в Кобе.

Ещё один вид на пляж.

Две пирамиды на берегу.

Приехали в отель уже ночью, а на следующий день ранним утром отправились в ещё один древний город индейцев майя — Кобу. От Плайя-дель-Кармен до Кобы всего 110 км. Коба был крупнейшим городом цивилизации майя на Юкатане. Он очень разбросан по джунглям и туристам доступна только небольшая часть, более-менее расчищенная. Передвигаться можно пешком, а лучше взять в аренду велосипед или нанять велорикшу.

Стадион для игры в мяч в Кобе гораздо меньше, чем в Чичен-Ице, не впечатлил.

Вот так джунгли разрушают древние здания.

Обсерватория в Кобе сильно отличается от обсерватории в Чичен-Ице.

Главная достопримечательность Кобы, самая высокая пирамида майя на Юкатане — 42 метра.

Жена штурмует пирамиду. Подниматься относительно легко, а вот спускаться, мягко говоря, не очень,
как правило, пользуются канатом и пятой точкой.

Вид на джунгли с вершины пирамиды.

Озеро в Кобе, в нём водятся крокодилы. Они очень трусливы. Попытки сфотографировать их делались, но без результата.

Далее по программе был Гранд-Сенот. Сеноты — это природные пещеры и колодцы, некоторые соединены подземными каналами. Перед поездкой выбирали между сенотом Ик-Киль и Гранд-Сенотом, решили, что лучше менее раскрученный Гранд-Сенот. В принципе, не прогадали, людей мало, кроме того ещё и прогулялись по джунглям и увидели несколько «диких» сенотов. Основные посетители — такие же туристы, как и мы, но было несколько человек с очень серьезными аппаратами для ныряния. Говорили, что там есть подземная пещера, заполненная водой и длинной под 200 метров.

Между прочим, глубина 5-7 м, так нам сказали.

Вода пресная и относительно тёплая.

Через этот грот можно проплыть в другую часть сенота, что мы и сделали.

Территорию возле сенота пытаются облагораживать.

Немного погуляли по джунглям, и вот как выглядит «неокультуренный» сенот.

Приехали уже вечером, спокойно выгрузились, и я отогнал машину в Adocar. Началась вторая «тюленья» часть отдыха с валянием на пляже и длинными прогулками по берегу Карибского моря и городу Плайя-дель-Кармен.

«Наш» пляж.

Современный памятник «
Портал майя» в Плайя-дель-Кармен.

5-я авеню днём, полицейская машина.

Типа индейцы на 5-ой авеню.

Площадь перед администрацией муниципалитета.

Для развлечения туристов индейцы поднимаются на вершину этого столба, потом начинают раскручиваться и опускаться до земли головой вниз.
Это действо сопровождается национальной музыкой.

Последний день на пляже. Приближается очередной тропический ливень.

Последствия тропического ливня.

12 полных дней в Мексике закончились, снова аэропорт Канкуна, где почему-то у нас никто не проверял документы и не досматривал (имею ввиду таможенников и пограничников), в паспортах осталась только отметка о въезде в страну. Потом перелёт в Москву, переезд из терминала в терминал, «Аэроэкспресс», метро, «Аэроэкспресс», самолёт в Краснодар, и на машине в Славянск-на-Кубани. Привезено много текилы, рома, кофейный ликер «Kahlua», мексиканский кофе, шоколад и несколько бутылочек соуса «Salsa Chile Habanero». Дочь ещё покупала для мужа своей подруги мексиканские сигары (от 6$ за штуку). Вроде бы есть мексиканская кухня, но за время пребывания из еды запомнились лепешки буритос (особого восторга не вызвали) и большое количество по-разному приготовленного мяса, а также креветки (большие и очень вкусные) и крабы. Чуть не забыл о необычном для нас оборудовании номера.

Вместо привычных электрочайника, пакетиков с чаем и растворимым кофе, вот такой бар, состоящий из бутылок текилы, рома и водки двух видов.

В холодильнике ещё 3 банки пива, а слева на стене открывашка для бутылок. Всё это входит в стоимость номера и отдельно не оплачивается. Не являюсь поклонником крепких спиртных напитков, но 0,7 рома «Oro del mar» за всё время пребывания в отеле осилил. Только я его допил, уже утром следующего дня в баре висела новая полная бутылка. Текилы выпил грамм 20 (двадцать), чтобы попробовать, водку налил, понюхал и вылил.

Вместо итогов — в Мексике стоит побывать, но нужно обязательно хорошо подготовиться, чего я не сделал. Вся подготовка свелась к распечатке 3 карт, причём, только в Мексике увидел, что до Ушмаля 388 км в один конец. Я проехал мимо целого ряда интересных мест, о которых узнал уже в России и не поехал в Белиз, о чём очень сожалею. На аренду автомобиля, бензин, входные билеты и прочие мелкие расходы за два дня потратил 319$. Учёт других расходов не вёл. Интересно было сравнить со стоимостью организованных экскурсий, оказалось в разы дешевле (посещение Чичен-Ицы, Тулума, Кобы и сенота Ик-Киль обошлось бы на одного в 285$). Только за аренду автомобиля платил $, за всё остальное — мексиканскими песо.

Украина

Пожалуйста, послушайте эту песню https://www.youtube.com/watch?v=-Z1BSIiF5jc и не обращайте внимания на комментарии, они там неуместны. К сожалению, звучит она сейчас в Украине очень часто. Вспомнил одну историю из своей студенческой жизни. Учились в Киевском государственном университете им. Т. Г. Шевченко 2 брата-близнеца по фамилии Кислюк из Корецкого р-на Ровенской области, владели несколькими современными и несколькими древними языками. Как-то пришел я к ним, а они занимаются украинским языком со студентом-иностранцем, оказалось он из Мексики. Приехал в Киев, поступил на факультет международных отношений, желание выучить украинский появилось, когда учился в американской школе в Мехико и услышал у преподавателя украинские песни.

6 января пошел очень сильный снег, кое-как довезла меня старшая дочь до Краснодара, поднялись в её квартиру и стали смотреть онлайн-табло аэропорта Пашковский. Авиарейс Краснодар—Москва задержали на 12 часов!!! Думал, что опоздаю на Киевский самолёт, но всё обошлось. В Домодедово не смог сориентироваться, обслуга в основном то ли узбеки, то ли таджики. Увидел русскую тётю, маханула рукой наискосок — типа там твой выход. Помог наш российский полицейский, прошел немного со мной и показал, куда надо пройти, за 20 минут до окончания посадки я был у нужного мне выхода. На паспортном контроле пограничник задал единственный вопрос: «Цель визита?» Ответил: «Еду к родственникам». В аэропорту Борисполь всё было не так просто. Подходит моя очередь, украинский пограничник смотрит на мой загранпаспорт и говорит: «Вам нужно пройти собеседование в СБУ (Служба Безопасности Украины)». Девушка в форме забирает его, и мы идем к небольшому кабинету в конце зала. Около дверей стоит человек 20, не только граждане России и СНГ, а и дальнего зарубежья (с одним из стоявших девушка общалась на английском). Подходит моя очередь, сажусь возле девушки в форме. Она спрашивает:

— Цель Вашего визита в Украину?
— Приехал к родственникам и родителям.
— Где живут Ваши родители?
— В Ровенской области.
— У Вас есть обратный билет?
— Есть маршрутная квитанция.

Даю маршрутную квитанцию, другая девушка сканирует её и страницу моего загранпаспорта с фотографией, после чего провожает к тому пограничнику, который направил меня на собеседование, чтобы он поставил мне штамп в паспорт без очереди. Всё, я в Украине. При мне не прошел собеседование только один кавказец или араб, видел, как он в сопровождении мужчины в форме получал багаж и потом вернулся в пограничную зону, наверное, на депортацию.

На автобусе доехал до железнодорожного вокзала «Південний», где сел в маршрутку «Киев—Ровно». Маршрутка — микроавтобус, марку не разглядел, было уже темно. В салоне между двумя флагами ЕС флаг Украины (он чуть больше), есть телевизор. Водитель имел прическу похожую на казацкий чуб и говорил только по-украински, в общем обычная «бандеровская» маршрутка и пассажиры под стать, ни одного слова по-русски. О маршрутке я бы и не вспоминал, но произошел в ней такой случай. Со мной вместе на железнодорожном вокзале ставил багаж один мужчина, лет 60-ти. Говорил он по-русски и ехал в Новоград-Волынский. Я фильм смотреть не стал и практически сразу заснул, проснулся от женского крика. Этот мужчина упал в проходе, потом кто-то сказал, что у него скорее всего инсульт, и вся «бандеровская» маршрутка начала искать хоть какие-то таблетки, воду. Одна женщина так и простояла возле него до Новограда-Волынского, обтирая время от времени холодной водой, и не давая ему почему-то засыпать. Один из молодых ребят вспомнил, что мужчина во время поездки звонил кому-то. Нашли у него в кармане телефон и позвонили, объяснили, что случилось. На том конце провода сказали, какие нужны таблетки. Спросили: «Может нам «скорую» вызвать?» Сказали: «Везите в Новоград-Волынский, мы встретим с женой, она врач». Одна молодая девушка, которая должна была выходить в Березовке, там небольшой автовокзал, позвонила маме и попросила принести таблетки. На автовокзале вся маршрутка отказалась пить чай, кофе, лишь бы быстрее довезти мужчину. Чтобы понятно было о чём речь, небольшое пояснение — в таких маршрутках водитель в Березовке, которая находится приблизительно посредине между Киевом и Ровно, выносит большой термос с горячей водой и коробку с одноразовыми стаканчиками, пакетиками чая, кофе и сахаром, каждый подходит и наливает, что хочет. В Новоград-Волынском вынесли мужчину из маршрутки и положили в частный автомобиль его родственника, отдали сумку, и далее поехали без проишествий, но водитель несколко раз повторил «Аби він був здоровий». Я уверен — не волновал совсем его и пассажиров маршрутки вопрос: «Кто этот мужчина, русский, украинец, татарин и т. д. и гражданином какой страны он является?» Уже в Ровенской области в маршрутку зашла большая компания из мужчины, нескольких женщин и детей. Необычно было слышать приветствие: «Христос народився!» и ответ водителя: «Славімо його!» (это был вечер 7 января 2015 года, Рождество). Последний раз у родителей на Рождество я был, наверное, лет 20 назад.

Утром увидел в кухне приготовленные конфеты и мелкие деньги, мама сказала: «Это для детей, осталось. В этом году колядовать их пришло меньше, чем в прошлом». Родители, особенно мама, очень переживали, что уже 8-е января, а «колядників від церкви» нет, и они пришли ближе к обеду. Перекрестились, зайдя в дом, и начали петь колядки, давно я не слышал ничего подобного. Отец отдал им 100 гривен «на церкву». После их ухода мама стала звонить своим подругам и сообщать «ходят от церкви, сейчас они и к вам придут». Жаль, что такие простые вещи стали для меня экзотикой. Я брал с собой немного подарков детям, что-то купила жена, что-то старшая дочь. Пошел к соседке, отнёс её внучке небольшой подарок к Рождеству. Чтобы получить подарок нужно спеть колядку, но Оля (так зовут внучку соседки) видно забыла слова, соседка подсказать не смогла потому, что у неё свои колядки. Сошлись на том, что Оля расскажет стихотворение. Длинное стихотворение об Иисусе Христе было необычно слышать от маленькой четырехлетней девочки. Соседа не было потому, что пошел «на пиво, бо вчора трохи наколядувався». На следующее утро он пришел поздороваться:
— Христос народився!
— Славімо його!

Видно было, что человек как бы не в себе. От предложения выпить отказался и попросил сварить ему кофе. Что-то говорил, а потом как выдохнул: «Сына на Восток отправляют». У меня было около 450 гривен, 400 ему отдал для сына. Он допил кофе, сказал, что заказали форму в Здолбунове (не понял новую, или ту, что выдали, перешить), как будет готовая, сразу поедут и ушел. Вечером мама отнесла ещё 400 гривен (200 от себя и 200 от сестры) для сына соседа, вернулась и стала рассказывать: «В селе, слава Богу, погибших нет, но есть один раненый, скидывались на его лечение. Раньше люди помногу давали, сейчас меньше, скорее всего денег нет, но всё равно сдают. Летом часто приезжали волонтёры и люди несли им деньги и продукты для солдат. У волонтёров были документы, но для подстраховки звонили знакомым и спрашивали — порядочный ли человек такой-то».

В Ровно спокойно и даже вечером безопасно, магазины и кафе работают, а ассортимент товаров в супермаркетах (был в Fozzi и Walmart) не уступает краснодарским супермаркетам, но война чувствуется и здесь. Идём вечером по улице с сестрой и зятем, звонят сестре и приглашают на ужин, оказалось, соседка из многоэтажки напротив. Её и подруги мужья вернулись «зі Сходу (с Востока)». Сестра давала им перед отправкой на амуницию по 50$, вот они и решили её позвать, вежливо отказалась. Когда был в супермаркете Walmart, увидел волонтеров, вернее, мой зять к ним подошёл. Возле касс стояло несколько корзин, прикрытых украинским флагом, и две молодые женщины. Ещё был большой флаг Украины на древке. Зять поздоровался и спросил: «Что нужно?» и женщины начали перечислять: «Трусы таких-то размеров, носки, станки для бритья, мыло, сахар, чай, кофе, вот мужчина 2 упаковки тушёнки купил». Корзинки были полные, кроме тушенки, там стояли бутылки с водой, лежали пачки каких-то круп или макарон. Я возвращаться не захотел, поэтому бросили по 100 гривен в импровизированный бокс из 3-литровой банки, закрытой металлической крышкой с прорезью. Она была почти полной, в большинстве своём купюры по 10 и 20 гривен, но видел и 200-гривеневую купюру. Утром следующего дня поехали в магазин Ровенского льнокомбината, сестра хотела купить моей внучке «вышыванку». Магазин современный, торгует в основном спортивной одеждой, сшитой на комбинате. Тут же любой, у кого есть справка, что он участник АТО, может бесплатно получить термобельё, солдатам в госпитали отвозят сами. Ещё рассказывал зять, что на заправках SOCAR участники АТО могут за 1 (одну) копейку купить комплексный обед. Это правда, видел фотографии в интернете и читал официальное заявление SOCAR. Этих людей никто не заставляет и не присылает разнарядки сверху сдавать деньги, приносить еду, отдавать свою продукцию бесплатно, но они это делают и это достойно уважения. Оказывается, для многих там Украина — это Родина, которую любят и защищают, а не «несостоявшееся государство». Мужчина отработал 7 лет в Питере, возвращается в село и идет добровольцем в ВСУ (Вооруженные силы Украины). Коллеге моей сестры собирают немного денег на лечение мужа, а она покупает сыну добровольцу рацию с модулем шифрования… Закрою тему их патриотизма одним случаем — разговаривали с крестницей, и вдруг её пятилетняя дочь обратилась ко мне: «Можно я Вам гимн Украины спою?» и начала петь. Видел ещё детские рисунки для украинских солдат (сестра учительница), совершенно не воинственные. Что тут добавить? Получилась какая-то идеальная картинка, но это всё было, и я это видел своими глазами и слышал собственными ушами. Есть в тех краях люди, которые не помогают армии, есть и мошенники, которые пытаются наживаться на патриотическом порыве людей, есть скрывающиеся от мобилизации, но о них Вы услышите и у нас по ТВ, и не они определяют «погоду» в тех краях. На фоне того, как очень небогатые люди дают 10, 20, 50 гривен для армии, дико смотрятся задержанные прокуроры, и чиновники с взятками порой в несколько сот тысяч $.

В центре Ровно поразили попрошайки, косяшие под «нищих». Не то, чтобы их было много, но раньше их не было вообще! Сестра сказала, что они появились летом 2014 года. Запомнилось, как молодая девушка положила «нищей» булочку в целофановом пакете. «Нищая» ткнула пальцем в неё и брезгливо отодвинула, всем своим видом показывая: «Деньги давай!»

Очень понравилась новогодняя ёлка в центре Ровно с шестиконечной звездой и ангелами, совсем не похожа на ту, которая стояла в центре Славянска-на-Кубани. Настоящая, «живая», а не огромная металлическая конструкция, как у нас. Ещё приятно удивил магазин сувениров в бывшем ЦУМе. Ровно вроде не туристический город, а такой магазин есть. Часто в Львовской и Ровенской областях при входе во двор церкви закреплены государственные флаги Украины. Как не странно, но во Львове и Ровно я увидел всего несколько украинских флагов на балконах или во дворах домов, но зато в Киевской области и Киеве, эти флаги были везде, на деревьях, на балконах, на входе в довольно престижные жилые комплексы. Красно-черные («бандеровские») флаги видел всего два, один в Дубно на проходной одного из небольших предприятий, второй — на центральной площади в Ровно.

Новые кварталы Львова (по дороге от Стрыйского автовокзала до железнодорожного вокзала) показались мне менее ухоженными (или чистыми), по сравнению с Ровно. Стрыйский автовокзал разочаровал совсем. Я приехал туда от родственников на маршрутке, и последний раз был там очень давно, сравнивал с тем временем. Разбитая остановка общественного транспорта окончательно испортила впечатление, но всё искупил центр. У меня было около 2 часов, чтобы дождаться крестницу и вместе поехать на электричке в Ровно. Решил — поеду в центр на площадь Рынок.

11 января 2015 года, вертеп.

Родственники говорили, что на Новый Год и Рождество Львов посетило более 300 тыс. туристов. Поверил на слово, во время прогулки по центру встретил две большие группы с гидами, которые говорили по-русски. Не заметил никакой агрессии по отношению к русскоговорящим, люди вежливы и доброжелательны. В трамвае женщина пыталась, на плохом украинском языке, спросить у мужчины, где ей выйти. Он улыбнулся, сказал: «Говорите по-русски, пожалуйста» и объяснил, где ей сойти.

Площадь Рынок.

У девушек можно купить разные мелочи.

Небольшие киоски с едой и сувенирами.

Памятник первопечатнику И.Фёдорову.

Небольшой сквер в центре.

Львовская областная администрация.

Вот этот стеклянный куб с брусчаткой находится в сквере через дорогу напротив входа в областную администрацию.
Я понял так, что это напоминание чиновникам о Майдане. Розовое здание называется «Арсенал» и там теперь находится музей оружия.

Остатки оборонительной стены.

Во Львове видел много машин с польскими, чешскими и немецкими номерами, встретилась и белорусская машина.
В Ровно тоже видел машины с иностранными номерами, но их было гораздо меньше.

Очень удобные указатели.

Порохова вежа.

Каток возле городской администрации.

Львовская городская администрация.

Передвижная «кофейня». Видел несколько таких. Они постоянно переезжают с места на место.

На железнодорожный вокзал возвращался на новом трамвае «Электрон» (производится во Львове) с бесплатным Wi-Fi. В Ровно на новых троллейбусах тоже есть таблички «Free Wi-Fi».

Львов очень интересный город, с множеством музеев и сам как один большой музей, а какое там количество самых необычных ресторанов, кафе и магазинов!!! Есть даже театр пива, называется «Правда». Очень хотелось бы в него попасть, но уже в следующий раз. Как-то не получилось сделать фотографий Ровно, те, что есть — личные и помещать их в отчет не хочется.

13 января 2015 года рано утром маршрутка подъехала под дом сестры, и я уехал в Киев. В терминале D аэропорта Борисполь бросился в глаза большой стеклянный куб с надписью «На АТО» высотой, наверное, с метр и почти полностью заполненный деньгами. Также поразило большое количество священнослужителей разных конфессий — христиане, иудеи, мусульмане. Я не знаю, что они делали в Киеве в это время. Запомнились две женщины лет под 60, которые сидели в аэропорту напротив меня. Одна женщина советовала другой, где купить цыплят, потом звонок и она кому-то говорит, что в Германии у них будет 4 часа до самолёта в Канаду, и они хотят куда-то выйти. После этого разговор продолжился, но уже о комбикорме и зерне, как она хочет сделать ванну в доме и о внуках. Представить свою тёщу, разговаривающей о цыплятах в аэропорту проездом в Канаду, я не смог, и это хорошо (из разговора понял, что они в таком возрасте летели на заработки).

Утром 14 января 2015 года я был уже в Славянске-на-Кубани. Так получилось, что в 2015 году Рождество и старый Новый Год я встретил в дороге и совсем об этом не жалею.

Не знаю, что написать в итогах. В Мексику может когда-нибудь ещё вернусь, а в Украину поеду обязательно и в этом году, и в следующем, и в следующем за следующим. Отчет получился из отрывков, особенно про Украину, и про автомобили мало, и фотографии не очень, но я старался.

С уважением, wojt.

27.05.2015 г.

Сегодня решил отправить этот отчет. В Украине с января 2015 года многое изменилось, но многое осталось неизменным. Друзья и родственники продолжают ругать свою власть, сестра при случае покупает лекарства, сигареты и относит в госпиталь до «наших хлопців», зять «дальнобоит» в Польше, родители болеют и занимаются новым забором вокруг дома… В последнее время из наших телефонных разговоров исчезла Россия, совсем. Не знаю, плохо это или хорошо.

Мало кому из читателей мой отчет будет полезен, но и цели я такой перед собой не ставил. Если будут вопросы, обязательно отвечу.

С уважением, wojt.

21.08.2015 г.

Kazan
Про Мексику даже не читал, только картинки смотрел.
А вот про Украину понравилось, ждем продолжения!
Спасибо за рассказ.

slavas
Кстати Российские СМИ вообще не интересуются нашими военнопленными на Украине. Спасибо Павлу Каныгину...................... ......Полностью можно ознакомится в материалом тут: http://www.novayagazeta.ru/soc iety/69819.html Любопытные моменты: — Зачем ты вообще говоришь с ним? — сказал мужчина. — Это предатель. Как вас сюда пропустили? Вы же работаете на Украину и Америку, на ту сторону работаете вы. — Зачем написали про Сашу, раздули? — сказала женщина. — Его давно бы уже вернули нам! — Я не уверен, — сказал я. — Почему вы так говорите? — Вы — не за наших! — сказал мужчина. — Я не верю. Как вообще совесть у вас… да у вас ее нету! — Мы можем зайти, поговорить нормально? — Зина, ты хочешь говорить? У меня нет уже никаких сил. — Я только хочу, чтобы Саша вернулся. — Как можно верить ему после всего, что случилось? Тоже, наверТоже, наверное, пытал его?

Кемерово-Симферополь
Мексика... красиво и мечта... что-то совсем иное в старой их культуре, чужое и очень притягивающее. Очень хочется побывать.
Начал читать про Украину. После первых абзацев мысли перенеслись к потенциальным комментам. В основном в голове было одно: "Ну, щас начнется..." На мой взгляд - слишком все слащаво. Но это ИМХО, никому не навязываю.

Про Мексику также пропустил - не представляет интереса. А вот про Украину прочитал. Печально все там - народ зомбирован. Его уже не перевоспитать. Только уничтожить и заселить нормальными людьми.
Мой отзыв: Renault Duster 2013
Юрий
Без Украины Россия не Евразийское государство, а Азиатское.

Плохо это или не так уж.....время покажет.

Хотелось бы в Киеве побывать конечно.

Катуар, заМКАДыш
Если обобщить, то в хорошее впечатление о Мексике местные полицейские тоже внесли свою лепту... (с) автор
Осталось точно такое же впечатление после посещения двух океанов. И больших населенных пунктов - Канкуна (была обычной деревней), Таско, Акапулько и самого большого города в мире. Который расположен на высоте более 2000м в... кратере потухшего вулкана.
Но на мой взгляд, далеко не бесспорный, вы совершенно зря смешали мухи с котлетами.
Мексика очень достойная страна, что бы о ней рассказывать долго и подробно. И в отдельном рассказе.
А так налетят сейчас разные "майдауны и пОтреоты" и закидают фекалиями парекрасный отчёт...
Кстати, спасибо.
Но так как довелось побывать в ней в далёком 1998 году, то сильно задумываюсь нужно ли выкладывать этот рассказ здесь???
Хотя мы и проехали на машине от Мехико до Акапулько (с посещением сказочных пещер серебряных рудников в Таско). А потом совершили перелёт в Канкун и ещё почти две недели утюжили Юкатан на арендованной машине.
По тогдашним впечатлениям (и отзывам очень редких россиян и европейцев) это была самая НЕ дорогая страна для путешествий и отдыха. С вашего же рассказа выходит, что стала дорогой. Это не радует.
А про дерево среди дороги подмечено очень точно и образно. Нас эта фишка очень удивляла. Особенно на высокогорном плато в почти пустынных районах. Где и деревьев-то не встретить. Прямая как стрела трасса и на ней... единственное одинокое дерево. Прям посреди трассы. И табличка на испанском, рядом с бутылками воды. Дословный перевод не помню, но что-то типа "два глотка воды вас не спасут"...
А в целом вопросов много. Так как тоже хотелось бы побывать снова в тех местах. Даже не знаю нужно ли их озвучивать?
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.

Химки
Патриотизм и человечное отношение к людям это безусловно хорошо, и так и должно быть
НО собирать деньги на убийство своих же соотечественников и единоверцев(АТО) - ЭТО УЖАСНО!!!
Мой отзыв: Acura RDX 2014

Колядки, говоришь...
Про Бога расскажете матерям и детям Донецка. И да - 100 гривень - достойный вклад в "АТО".

Катуар, заМКАДыш
Мексика довольно дорогая страна для туристов, но в основном люди живут бедно. (с) автор.
Не знаю как сейчас, но в 1998 году среднемесячная зарплата в стране была около 8 $ USA. Жалование управляющего сети отелей в Канкуне было около 100$. И точно в такую же сумму нам обошлась аренда Ниссан "Альмера" за десять дней. И ремонт авто, когда дочка неудачно "прижалась" крылом к столбику на парковке. По возвращению в Россию выяснилось, что такой ремонт потянул бы тысячи на полторы.
Для тех, кто возможно поедет в Мексику - есть совет. Туристические рестораны Канкуна есть двух типов. Дорогие и "стандарт". Но существуют ещё и местные ресторации, которые местные гиды "очень НЕ рекомендуют" посещать туристам и приезжим. Якобы из-за криминогенной обстановки. За 22 дня довелось шарахаться всюду. И в "затонах лилий" в Мехико - острова в городе, типа местной Венеции, где проживаеют беднейшие слои населения. И при поездках по всему Юкатану. Включая Чичен-Ицу и полную глушь провинции.
Ларчик открывается довольно просто. Цена блюд в таких ресторанах "для местных" на порядок! ниже чем в "стандарте". А чаевые официанту в десять!!! песо в таких ресторанах сразу ставили нас в разряд "богатых янки". И после расчетов, в качестве бонуса (полагаю, что за чаевые), нам предлагалась дополнительно "дабл-доза" ихней кактусовой самогонки. Редчайшая дрянь, если пить без соли и лайма. Ещё хуже знаменитой "сивушной бурячки без дрожжей" на/в Украине.
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.

М.О.
Обязательно покажу ваши "сопли" про Украину, своему соседу!
Который прошлым летом в Ровно, буквально украл сына от первого брака от своей долбонутой "идейной" бывшей и увез в Россию! Пацану оставался месяц до 18-ти! Не подскажите, что бы с мальчишкой могло случиться за прошедший год?
А вот, что случилось, я вам расскажу! Практически без документов, парень получил Российское гражданство в течении трех месяцев. Т.к. из техникума где он учился, вообще никаких документов, даже по запросу получить не удалось, то продолжить учебу он не смог. Отец отправил его учиться на права с грузовой категорией, которые он и получил с первого раза. Весной ушел в Российскую Армию, где продолжил учебу на водителя с получением следующих категорий водителя и ждет выпуска в войска.
А вы пишите как скидывались на гуманитарку и соседям на призывников АТО!
Вы скидывались на погребальные венки для этих бедолаг или на снарягу убийц людей, не пожелавшими стать фашистами!
Уже сейчас, могу огласить то скажет сосед о вас - .............................. .........................!!!!

Ну а чё, всё ровно (как и в Ровно). Мексика для США - это как Украина для России. Считай, в одной стране 2 раза отдыхал.

Хороший отчет про Мексику - все удивляюсь, как у них, с таким великолепным климатом такая бедность в стране - там же можно по три урожая в год собирать. Морозов нет опять же. Может это и рассла***ет)?

А про это "«Сына на Восток отправляют». У меня было около 450 гривен, 400 ему отдал для сына. Он допил кофе, сказал, что заказали форму в Здолбунове (не понял новую, или ту, что выдали, перешить), как будет готовая, сразу поедут и ушел. Вечером мама отнесла ещё 400 гривен (200 от себя и 200 от сестры) для сына соседа, вернулась и стала рассказывать: «В селе, слава Богу, погибших нет, но есть один раненый, скидывались на его лечение." - я даже не буду комментировать, дабы не превращать отчет в политический флуд. Но автор - от себя лично, как от человека выросшего в Луганской области, и у которого родня до сих пор живет и не хочет уехать из полуразрушенного и с завидным постоянством обстреливаемого "захыстныкамы_в_пошитой_ форме" Первомайска - ты настоящее чмо.
ln1
А какие в Славянске-на-Кубани персики с арбузами продают! Наверно лучшие по России!

Немного странное ощущение. Автор все замечательно написал, отличные путевые заметки, не сухой отчет.
Но из текста получается, что мы должны вроде начать активно сочувствовать и жалеть семьи тех, кто воюет с Донбассом, бомбит села и города и убивает мирных жителей. А семьи не понимают, куда и зачем они отправляют своих детей? А военнослужащие зачем едут на Донбасс? Я, конечно, им сочувствую, что семьи теряют своих кормильцев и прочее. Но извините, есть минские соглашения, на фига снова накачивать ситуацию? Чтобы потом сказать, какие мы несчастные - потеряли сына? А то, чем этот сын на Донбассе занимался, ну это как бы не считается?
В конце концов у каждого человека есть свободная воля и посему свобода выбора. И каждый человек несет ответственность за СВОЙ выбор. А ответственность за выбор нельзя отделить от собственно выбора. За одним неминуемо следует другое. По-другому не бывает.
И еще. Массовые пожертвования на АТО среди украинцев вызывают у меня такие мысли: А может, в душе они пытаются откупиться от ситуации, оправдать свое мояхатаскрайство? Боятся себе в душе признаться, что ошиблись целым народом, вот и несут деньги - типа там зачтется - я же жертвовал на спасение своей страны.
Никому не навязываю свой взгляд.
Автор, спасибо за очень интересный рассказ.

Санкт-Петебрург
Качественно у нас работает пропаганда, продуктивно. В общем, судя по отчету, и в Украине тоже берут пример с "киселевщины".

Что касается отчета - по Мексике как-то совсем маловато, больше на отзыв похоже, а по Украине какая-то "сладкая вата". Автор, не нужно доказывать здесь никому, что в Украине живут нормальные люди, ведь мы с этими людьми бок о бок живем уже много-много лет. Просто люди у нас, советские, привыкли, что если в телевизоре, или газетах что-то говорят, то это правда, и включать мозг не надо, пытаться самому убедиться в этом. Вообще ваша украинская часть истории очень напоминает мне лихие 90-е в России - тогда тоже из ниоткуда появились все эти попрошайки, война в Чечне, которая принесла горе в села и города. Благо, я тогда еще маленький был, не хлебнул этого сполна.

Удивительно, вообще, как у нас люди заботятся "о детях и матерях Донбасса", а сколько у нас в стране беспризорников? Сколько матерей-одиночек? Сколько людей ежегодно умирает в ДТП, сколько убийств, сколько раковых больных получают необходимую помощь? Сколько больных детей? Я, каждый год езжу в одно учреждение, в Павловске, в котором живут детки с различными заболеваниями, основное - ДЦП, синдром Дауна, Аутизм. Никому, ровным счётом никому они не нужны, ни финансирования, никаких попыток встроить этих детей в общество, в социум. Всё держится исключительно на благотворительности некоторых людей. И о них вам не расскажут в газетах, Киселёв не посвятит этому целую передачу. Конечно, лучше поскорбить о матерях и детях Донбасса. Включайте мозг, пожалуйста.
Мой отзыв: Renault Megane 2009
ln1
"Удивительно, вообще, как у нас люди заботятся "о детях и матерях Донбасса", а сколько у нас в стране беспризорников? Сколько матерей-одиночек? Сколько людей ежегодно умирает в ДТП, сколько убийств, сколько раковых больных получают необходимую помощь? Сколько больных детей? Я, каждый год езжу в одно учреждение, в Павловске, в котором живут детки с различными заболеваниями, основное - ДЦП, синдром Дауна, Аутизм. Никому, ровным счётом никому они не нужны, ни финансирования, никаких попыток встроить этих детей в общество, в социум. Всё держится исключительно на благотворительности некоторых людей."

- жена в молодости попала случайно в интернат для слепо-глухо-немых детей. От страха , говорит, офигела. Как тени бродят толпами, друг за дружку держась в ледяных палатах. Все и всех этой толпой ощупывают - единственная связь с миром.
И. Босх видимо был в таких краях.
Знакомый уже второго ребенка взял из детдома. Но вокруг все только пальцем у виска крутят.

Необычный отчет.... Мнения прочитавших разделились. Самое неприятное в этой ситуации что украинский народ ополчился против русских. На своем опыте скажу: знакомая в 2014 отдыхали с подругой в Греции, познакомились с компанией мило беседовали, а когда те узнали что они из России на следующий день даже не поздоровались. Или другой пример, тут на Дроме читал отчет о поездке в Европу , мужик пишет остановился на ночь в кемпинге в Норвегии утром встаю, выхожу через два домика машина с украинскими номерами, хохлы мужика увидели и давай прыгать и орать, кто не скачет тот москаль, это как называется? Я понимая работают СМИ, но свои то мозги должны немного работать, простые россияне то тут при чём, и таких примеров очень много, все кто был за границей на отдыхе, все что то подобное рассказывают.

ln1:
И. Босх видимо был в таких краях.
А вы знаете, что недавно в Нижнем Новгороде владелец кафе выгнал девушку, страдающую аутизмом из заведения, сказав, что она "отпугивает клиентов"? И если бы эта девушка не была бы сестрой нашей модели - Водяновой, то никто бы об этом и не узнал. Вот где фашизм, вот о чем нужно говорить. Чтобы у нас всех инвалидов куда-то пристроили, чтобы они не по домам сидели, а работали, учились, общались с друзьями, влю***лись, жили такой же жизнью, как и остальные.

Klavir:
Никому не навязываю свой взгляд.
Автор, спасибо за очень интересный рассказ.
Полностью согласен с автором сего комментария!!!! Написал прямо в точку!!!! Ходили там на майдане орали, а когда поняли что обкакались теперь деваться некуда, надо кого-то верить в произошедшем, вот и таскают бабло да провизию солдатам!

Владелецавто:
Судя по комментариям, ситуация равнозначная. Сцепились два народа, точнее самая "лучшая" часть этих народов. И да, я сам путешествуя видел не то, чтобы какое-то неодобрение со стороны Украинцев, узнав, что я русский, но скорее настороженность, да и сам чувствовал себя неловко. Потому что одна неловкая фраза, одно неверное движение, и может разгореться огонь негодования.

Наши отношения в будущем скорее всего сложатся как у Сербов и Хорватов, живут рядом, общаются даже, но осадок тех, прошлых событий останется навсегда.

А вообще лучше всех сказал один из авторов на Drom - 2603: Если отключить телевизор и интернет по обе стороны, то люди помирятся, спустя какое-то время. А пока что нас просто стравливают друг против друга. И судя по комментариям на форуме и отчету, им это удается очень неплохо

toptishka:
Может быть вы и правы. Не соглашусь только по поводу хорватов и сербов, там реально народы друг с другом воевали, война была по сути гражданская, в нашем случае ситуация другая. Еще хотелось бы добавить что ни разу от своих знакомых или вообще где нибудь, не слышал плохого об простых украинцах. А те наоборот, все готовы на нас вылить. У пеня ради ели родом с Украины, сам ездил туда регулярно, а до до 2000г года дак вообще каждый год, так вот когда у них там все началось у нас почти вся родня которая там есть на мою маму и меня по телефону наорали и оскорбили. А мы в свою очередь им звонили узнать как дела да чем помочь. Вот тебе и братский украинский народ. А орали и оскор***ли в основном родной брат мамы и двоюродные сестры, во КАК!

Спасибо автору. С большим интересом смотрел фото древних сооружений майя и вот какие мысли посещают.
Согласно официальной исторической науки предки индейцев пришли в Америку из Сибири около 10-12 тысяч лет назад ,и когда уровень мирового океана вновь поднялся, эти люди жили в полной изоляции вплоть до прибытия Колумба.Архитектуры 10-12 тысяч лет назад не было,были примитивные жилища типа шалашей и землянок.
Почему же так похожи дома на те, что строились в Евразии? Те же окна, те же балки перекрытий , те же архитектурные элементы в виде колонн,портиков и даже тип каменной кладки не отличишь.
Что-то офф. история этого не объясняет))
Кто что думает?
Пы.Сы. Наболело у всех насчет Украины,но надоело уже об этом.

Васька
Мексика реально класс.
Ab altero expectes, alteri quod feceris.
ln1
На украинской теме у модераторов работы резко прибавляется...

Kazan
Торсион:
Что-то офф. история этого не объясняет))
Кто что думает?
Пы.Сы. Наболело у всех насчет Украины,но надоело уже об этом.
Мне это очень сильно напоминает культовые сооружения в Камбодже - Анкгор-Ват
Казалось бы, разные эпохи и континенты, а очень похожи, все те же восходящие к небу ступени

Замкадье
Про украину.
Автор, а ты чего здесь? Чего не с родителями живешь?

А по существу, общаюсь со своими. Проклинают нынешнюю власть и АТО. Ну и смеются над фанатиками, что с флагами скачут. Я про юг Украины. Там прозревают активно. Запад похоже еще под "печеньками".
А вот и продолжение про отпуск...

rmansur:
Мне это очень сильно напоминает культовые сооружения в Камбодже - Анкгор-Ват
Да,сходство есть. Есть и сходство с архитектурой стран Средиземноморья древних времен-колонны рядами на фасаде здания например.
Блин, ну не может быть,чтобы люди одновременно,не имея никаких контактов друг с другом (живя тысячами лет в по сути, разных мирах) начали строить одинаковые дома.
Явно был обмен опытом, явно были контакты во время постройки этих сооружений.
slavas
Просто посмотрите коменнты.............http://tr https://avel.drom.ru/18160/ от11 года на Дроме- Где сливаются небо и земля, и волчица воет на звезды. Ростов-на-Дону—Харьков—Киев—Од есса—Севастополь

Астана
Странно, что было такого в моем комментарии, что его удалили?

Город над вольной Невой
Ну шо, молодец! Будем считать, что ще одним "колорадом" (сиречь - тоже гражданином Украины) станет меньше, благодаря пожертвованиям автора...

Уважаемые , а что вы так на человека накинулись по поводу его рассказа о том как украинцы относятся к своим мужчинам воюющим в АТО?В Украине пропаганда работает не хуже российской ,со всеми вытекающими. Вспомните 90- е и две чеченские компании которые Россия проводила на кавказе.Там тоже по обе стороны конфликта были россияне и военных преступлений с обеих сторон было больше чем очень много. Вы ведь тогда тоже поддерживали свою армию или нет?хотя она тоже там не всегда печеньки раздавала.Города Донецк и Луганск далеко так ужасно не выглядят как выглядел г.Грозный после "освобождения" Так что у каждого своя правда. Очень жаль что народы натравливают друг на друга. Недаром говорится "Паны дерутся, у хлопцев чубы трещат",только в нынешней ситуации в Украине всё гораздо хуже. Вроде потихоньку начинает успокаиваться,дай бог Украине мира.

Саня 67:
Напомните, сколько раз "террористы" из Донбасса захватывали в украинских городах больницы с мирными жителями (Буденновск), школы с детьми (Беслан), зрителей в мюзик-холлах (Норд-Ост)?

rmansur:
Про Мексику даже не читал, только картинки смотрел.
А вот про Украину понравилось, ждем продолжения!
Спасибо за рассказ.
Вам спасибо, не ожидал.

Михаил424:
Экскурсии по городу Майа, пирамиды конечно впечатляют! Это места действительно великой цивилизации.... Автор, а другая "великая цивилизация" великую стену на границе с РФ достроили, или только канаву вырыли?
Иронизируете, Михаил424? Надеюсь над этим http://www.gazeta.ru/social/ne... иронизировать не будете. Донецк вплотную примыкает к Изварино, а это ЛНР. Часть подобной стены уже готова около Краснодона (ЛНР). А вот и одна из причин http://www.donnews.ru/Vozle-Ka... (Каменск-Шахтинский находится недалеко от Донецка Ростовской области). Про убитых полицейских в Подмосковье, про наших раненных пограничников и т.д. найдете сами. Полиция в Ростовской области часто находила раньше схроны с оружием и боеприпасами. Сейчас не слышал, может засекретили, а может принятые меры сработали (не только забор).

titchenko1:
Согласен с Вами по поводу Мексики. Отличные пляжи, теплое море и богатейшая история - в одном месте всё для тела и мозга.
Пожалуйста, проясните на счет "слащавости" или пример приведите . Вроде пытался писать о том, что видел и слышал?

SNik-F:
В чем выражается "зомбированность"? В том, что они любят свою страну (не власть), в том что не срывают государственные флаги и не вешают вместо них флаги других настоящих или "фейковых" государств и т.д. и т.п. !
Его уже не перевоспитать. Только уничтожить и заселить нормальными людьми.
Рацуха настоящего "антифашиста" !!!

Бывший_сахалинец:
Кстати, спасибо.
Спасибо за оценку. Для американцев и канадцев Мексика точно дешевле, чем отдых в своих странах, но отели в Мексике дороже чем аналогичные в Доминикане или Кубе. О Турции или Египте вообще говорить не приходится хотя их пляжи не идут ни в какое сравнение с мексиканскими на Ривьере Майя. Развлечения тоже дорогие. Наверное, в не туристических районах Мексики всё дешево и сейчас.

faust83:
Деньги, которые собирали и собирают волонтеры идут не на покупку оружия ! Когда начиналась эта война у Украины не было армии, формально она, конечно, была, но фактически её не было. Украина ни с кем не собиралась воевать! Армия была одета в "пластиковую" форму, которая плавилась и наносила порой больше вреда, чем ранение, не положено было иметь бронежилеты, а каски были стальные образца, по-моему, 1939 года, про наколенники и налокотники, а также карематы и прочее вообще речи не шло. Солдаты были голодные. Бывало солдаты ловили рыбу под Славянском, а потом развозили на БТР-е своим сослуживцам. Под Славянском люди часто кормили украинских солдат. Некоторые из славянцев заплатили за это жизнями. Собранные деньги шли на покупку бронежилетов, кевларовых касок, наколенников и налокотников, б/у формы, аптечек, лечение , ремонт госпиталей и т.д.. Получилось так, что долгое время одевали, обували и кормили свою армию простые люди. Сейчас подавляющего большинства из этих проблем в ВСУ нет.
Вообще мощное волонтерское движение в поддержку армии - это пожалуй самое большое удивление для меня. За две чеченские войны, единственное на что у меня хватило фантазии - это несколько раз сдать кровь нашим солдатам. А там за несколько часов собирается под триста человек , имеющих польские визы, и на себе переносят через границу 700 кевларовых касок и бронежилеты потому, что по польским законам или ЕС средства защиты ты можешь пронести только в одном экземпляре, типа для себя.
Не в "ополченцах-сепаратистах ", а в ВСУ и добровольцах видели и видят там своих защитников точно также, как и мы во время чеченских войн считали своими защитниками свою армию, а не "дудаевцев". По поводу соотечественников и единоверцев - очень много в рядах "ополченцев" не соотечественников и единоверцев гражданам Украины.
s3j

VVO-KGD-MOW
Чем больше гражданских войн, тем богаче их спонсоры.
Простым людям война не нужна, она выгодна только тем, чьи дети никогда не окажутся в зоне поражения.

Не надо нам (русским) писать про "бедных" украинцев. Они отчасти пособники этой войны, ведь они воспитали тех кто пошёл на майдан, и позволил запудрить себе мозг.
И этого им не простят те чьи дети и родители погибли.

Отчеты интересны, как и все остальные на дроме.
Труд облагораживает человека.
Мой отзыв: Suzuki Swift 2004

Нефтеюганск
получается всем миром на Украине помогают ВСУ уничтожать Донбасс, печально все это.
Мой отзыв: Volkswagen Passat 2008

А мне вот интересно, они хоть как-то помогают тем людям, что на востоке живут? Ведь если откинуть все доводы о том кто там воюет, живут то там их же соотечественники, которые больше военных незалежной страдают от всего этого? Или это уже не проявление "патриотизма", а предательство?
И если даже предположить что деньги идут на лечение военных и на средства защиты, то все равно вылеченный солдат вернется в строй, и в полной экипировки и защите, много чего может сделать на поле боя, соответственно помощь также на войну.

Очень интересный отчет о Мексике.
Совершенно ясно, что Россия и Украина народы разные, пути тоже. Помогли Украине в свое время стать государством, на этом пути разошлись и это хорошо. Это неудобоваримое сочетание "братские народы" надо забывать, придумано оно пропагандистами еще в 20-е годы.

wojt:
А в рядах ВСУ?Не интересовались,сколько?
...начиная от европейцев-французов,шведов,по ляков,и заканчивая неграми...
...про америкосов я и не говорю,они там на легальном положении.

Лесостепск в краю болот
Ох..ты какие люди, да еще и в Гараже периодически отписывающиеся. Эпилог о Украине, для чего? Чтоб покаялись..москали да кацапы...?
Бабки давал на форму? Ну чо молодец...а ничего тчо в этой форме, это пьянь призванная в армию, шмаляет по городам?
Защитников от чего они видят себя? От кого или чего они защищаются? Автор вы идиот ? Кто на них напал?
Опирайтесь на смысл, не просто на слова - Будда.

zik2011:
Война- это мерзость и грязь. Обе стороны беспредельничают и нет там добрых и злых. И ВСУ издевается над ополченцами и ополченцы над ВСУ. Не надо только идеализировать одну из сторон. Если основные жители Украины не хотят жить под Россией (как Донбасс)- это их выбор. А автор написал свои ощущения и то что видел сам - спасибо ему за это. Просто киселевщина надоедает со всех щелей уже.

Artoba:
А в рядах ВСУ?Не интересовались,сколько?
...начиная от европейцев-французов,шведов,по ляков,и заканчивая неграми...
...про америкосов я и не говорю,они там на легальном положении.
Дайте видео глянуть со шведами, французами. Вот реально - от куда у вас эта информация. Кроме бреда про найденный М16 ничего не видел.

Хоть и удаляют комментарии - попробую еще раз. Во первых данный опус вовсе не является отчетом об АВТОПУТЕШЕСТВИИ - а больше похож на какую то провокацию. Соответственно и обсуждают не путешествие. Во вторых
wojt:
Не надо сравнивать события в Чечне и на Юго-востоке Украины. На Украине "добрый народ" позволил всяким "Свободам" и правым секторам (которых сам же считает отморозками и маргиналами) разгромить действующую власть что и вызвало недовольство и тревогу жителей юго-востока. А затем уже "новая" власть отправила на усмирение всякие азовы и айдары (которые этой же властью и этим же "добрым народом признаны отморозками и бандитами). Т.е. не будь этой замуты на майдане - не было бы и войны на юго-востоке. А Чечня - там что - Дудаев тоже из за майдана какого то расстроился? Или чеченов хотели на русском заставить разговаривать?

Юрий Сибирь:
Новости смотреть надо,и слышать то,что на скрытую камеру говорили наёмники,из какой страны они приехали и зачем.Ну и косвенные подтверждения-униформа с флагами на рукаве и язык,на котором они изъяснялись...

p.s. да и шведа ни с чем и ни с кем не спутаешь по ярковыраженным национальным особенностям..)))
...насмотрелся я на них,и шведа от украинца,немца или румына отличу без особого труда..*)))

wojt:
Автор, это автомобильный форум, не надо здесь разносить бациллы вашего национального безумия. Нам глубоко неинтересно изучать ваш гнилой ливер, который вы называете украинской душой.

Правда у каждого своя и непонятно чья правдивей. Вот сейчас активно народ путешествует по Грузии, отмечая гостеприимство и радушие грузин, но мы забываем, ч то в 2008 г. бомбили Кутаиси в ответ на гибель наших миротворцев и нападение на Абхазию и Осетию. Но однако это не мешает адекватным людям писать объективные отчеты о Грузии.
Так вот, на мой взгляд этот отчет вполне объективен: Украина разделена де-факто. Если бы волонтеры на западенщине собирали гуманитарную помощь и для ЖИТЕЛЕЙ ДНР И ЛНР, вот тогда бы я полностью разделил точку зрения автора. У меня тоже есть родственники в Украине, их мненние об АТО мне не всегда приятно.
А нашим ура-патриотам я бы посоветовал вспомнить высказывания российских высокопоставленных чиновников по зомбоящику годовой-полуторогодовой давности об Украине и крепко подумать, если есть чем. Так вот: ни одно из них не сбылось.
Что делать- никто не знает, вероятно ДНР и ЛНР ждет судьба Приднестровья. Самое главное- люди страдают, и судя по нашим и украинским политикам это продлится долго.
Автору спасибо за этот отчет и точку зрения. Удачи.

В 1989 году учился в военном училище г. Калининград. Сам из центральной России, много курсантов было из Украины, Белоруссии, Прибалтики. Только украинцы в основной своей массе были крайне скандальны, мелочны и все как один говорили что они кормят русских. Для меня пацана молодого это было шоком. Нас в школе, дома , никогда не настраивали против детей других национальностей и услышав такое никак не мог понять откуда в них это. сейчас повзрослев многое понял. Но даже сейчас воспитывая взрослых своих детей даже не могу себе представить как можно учить своих детей ненависти к другим. Проблема Украины в самих украинцах, это факт . На пост советском пространстве после развала СССР они единственные кто не смог самоорганизоваться и построить государство, при этом умудрились все нажитое про*****. Что либо им доказать невозможно в силу природной тупости принцип такой "усруся но не покроются". Истинная их элита презирается зомбированными "патриотами " и с болью в сердце наблюдает что происходит с их народом . Считаю имею право на такой комментарий.
Коломна
"У меня было около 450 гривен, 400 ему отдал для сына" - все почему не отдал? Жматяра... Хохлы приедут в Россию кричат "хунта", "банда" и т.д. Дома кричат "украина", "слава фашистским холуям". Чем больше узнаю хохлов, тем больше нравятся кавказцы.

Юрий:
Без Украины Россия не Евразийское государство, а Азиатское.
Плохо это или не так уж.....время покажет.
Хотелось бы в Киеве побывать конечно.
НУУУУУУ а что же в украине такого европейского что без нее все такие дикие варвары!?
Мой отзыв: Toyota Ipsum 2002

Меня поражает то, что отправляя пацанов на так называемую АТО а по сути убивать людей на их родной земле! людей которые ни к этим пацанам ни ко всей украине ничего не имеют кроме как чтобы их оставили в покое, собирают для убийц деньги на обмундирование и гордятся этим. Хотя конечно пацанов жалко. Пока это будет продолжаться война не кончится. А по поводу гимна, спетому маленькой девочкой, автор зря слезу пускает. Чему ребенка научим то он и будет делать. Мы своего внука учим буквам, потом читать, держать в руках инструмент, любить людей в конце концов. А гимн выучит когда станет понимать что такое семья, родные, Родина. В противном случае ребенка научат гимн петь, слава украине и героям слава, Бендере слава!!! И пойдет подросток разливать коктейли Молотова которыми тут же сжигают живых людей!!!! Вот о чем людей надо предупреждать а не слюни пускать от такого патриотизма.

wojt:
..Не в "ополченцах-сепаратистах ", а в ВСУ и добровольцах видели и видят там своих защитников...
Защитников от кого? Не подскажите, сколько "сепаратистских" батальонов из Донецка или Луганска обстреливают из тяжелой артиллерии Киев, Львов или ваше Ровно?
И сколько украинских частей, а также добровольческих подразделений обстреливают Донбасс?

И за что к ним пришли и их убивают? За то, что не приняли власть, пришедшую в результате гос.переворота?

Tailor:
Ну они же сказали - цэ европа! Недостаточно?))

Лесостепск в краю болот
Юрий Сибирь:
А укрокисилевщина не надоедает?:)))) Чей выбор? Кого выбор? местных жителей? не смеши меня...ничего они не выбирали, им дали это выбор, сформировав его.
Опирайтесь на смысл, не просто на слова - Будда.

gunn40:
... +
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah 2010
Коломна
35igor:
сколько путинской тупой ваты в комментах - ужас! кисель вам мозги промыл конкретно.
автор молодец, больше надо было жертвовать на борьбу с российскими уголовниками на Донбассе
Очередной герой из Питера. Езжай уж к себе в бандерастан.

SNik-F:
- Дайте пожалуйста определение этой фразе. Если это не фашизм, то что?

Критики автора, а чего вы так возбудились-то?
Вы прочитали в отчете про "клятiх москалей"?, про то, что все Русские Уроды?, что нужно катком пройтись до Москвы и вырезать все население России (по типу чаяний автора цитированного текста)?
Что вас заставляет так брызгать слюной?
Может завидуете, что народ чувствует себя в горе единым и по братски помогает своим?
Может уже начинаете понимать, что у них будет трудное, но будущее, а у нас только один пусть через прошлое в ад...
Ненавижу бандеровцев, но не понимаю как можно прочитав про то, как живет простой народ желать смерти целой нации.
Вы хотите расчеловечить целый народ, но только доказываете, что сами деградировали до скотского состояния в своей ненависти.

Если хотите кого-нибудь убить - начните с себя. Мир будет чище.
Мой отзыв: Jeep Grand Cherokee 2012

Eurotrash:
Я вас умоляю...)))

Я вас умоляю...)))
А я вот тоже согласен, что мы плавно валимся в прошлое. Точнее, уже и не плавно, а быстро. Или уже там. Фактически однопартийная система, лидер-кукловод, нетерпимость альтернативных мнений, "кругом враги", кумовство во власти, забавные выборы, поддержка стремных тоталитарных режимов (Ирак, Ливия в прошлом, Сирия сейчас), новости под копирку по основным федеральным каналам и все в том же духе. Ну чистый СССР плюс жуткое расслоение в доходах. И чем хуже будет с экономикой, чем четче все это будет прорисовываться.

С наступающим ... 1937 г.?!

Приехал в Россию заработать денег. Чтобы потом сдать свои 30 серебренников воинам АТО. Которые купят себе форму потеплее, рации помощьнее. Для того, чтобы убивать жителей Донбасса еще лучше и еще качественней.
альфа строй климат. рф
Тойота Дюна (грузовой)
БМВ Х3 (дизель)

Не оценили твоих потуг здесь, афтырь. Сходи к лабусам поплачь на горькую судьбину

"За серыми всегда приходят черные" (C) Стругацкие
Я вам так скажу, люди, которые у нас живут, взрослое население, в основе своей - люди советские. Это люди, которых посвящали в пионеры, затем хорошенько в школе промывали мозги пропагандой, затем они вступали в комсомол, а затем, какая-то часть еще и в партию. Поэтому не удивительно, что те, абсолютно топорные приемы работы с населением являются пригодными и сейчас, и не удивительно, что мы переживаем такой вот ренессанс СССР, и из этих людей этот совок в головах уже не вытряхнешь, другой то национальной идеи не придумали за 2 десятилетия. Удивляет другое - откуда столько ненависти. Вот это, уже что-то новое. Посмотрите хотя бы сколько агрессии в комментариях. Причем люди пытаются доказать то, чего априори знать не могут. В осажденном Донецке они не были, в Украине после революции тоже. Так о чем вы рассуждаете тогда?

Мегион
Красивый завуалированный вброс! Прекрасно знаем и осведомлены как к нам относятся вна Украине! Не все конечно но большинство. Про Мексику прочитал, про Украину после маршрутки все понял.

Мегион
"За серыми всегда приходят черные" (C) Стругацкие
Да да ты это расскажи всему остальному "свободному" миру, который устраивает поджоги то тут то там!
Не мы это начали, но нам это заканчивать! (с)
И это, мы со своим мнением и образом жизни, в другие, как вы говорите стремные страны не лезем!

"За серыми всегда приходят черные" (C) Стругацкие
Я не слишком потревожу ваши чувства, если скажу, что ваше описание присуще всем, абсолютно всем странам цЫивилизованного мира;))
З.ы. Фраза про стрёмные режимы - это весчь! Научите различать, сидя на диване, стрёмный режим от не стремного...

Trueno111:
А потому что денег у нас лезть в другие страны не хватит, вот и не лезем. Так, по округе мелочью пробавляемся (Приднестровье, Абхазия, Осетия, Украина). Даже Кубу сдали в этом году.
Помнит еще власть Афганистан и во что нам это вылилось, какую дыру в бюджете выгрызло.

А "свободный" мир может и устраивает "поджоги", продвигает свои интересы. Или ты ожидал вселенской справедливости? Вроде не маленький уже.

Нефтеюганск
toptishka:
так тут и достаточно увидеть и посмотреть видео на ютубе чтобы понять что происходит на украине не бывая там, лично для меня хватило кадров со сносами памятников и кричалок типа "москаляку на гиляку" и т.д. среди школьников, поколение молодежи рожденное враждебно к русскоязычному населению. если я не прав скажите, но уже в мирное время еще до всех этих событий в киеве и на западе украины к мнению жителей донбасса не прислушивались и за людей не считали. слушал мнения украинских рабочих работающих к нашем регионе (есть такие предприятия где в основном вахтовики с украины) на счет россии, хотя их никто за язык не тянет, разговоры сами начинают, хают, ******ют во всех смыслах этого слова но все равно сюда едут, раз такие патриоты чтож они делают назову так в "нашей стране"? когда в лицо задаешь такой вопрос молчат, но один хрен все г..но, сущность западная у них такая двуличная. а потом задаешься вопросом а за что к ним относится нормально? хотите узнать отношение украинцев к россии - заедьте на автомобиле с российскими номерами и покатайтесь там вдоль и поперек и посмотрите как к вам будут относится, я думаю мало таких найдется кто рискнет ехать, вот и автор я думаю по этой же причине не поехал туда на автомобиле, а аэропрот, маршрутки и т.д. и мое мнение для вида чтоб все родственники и знакомые соседи видели что СВОЙ денег дал на обмундирование от себя и сестры, и мать пошла скорее всего от того чтобы потом не говорили за спинами что россиян поддерживает, ну уж за идиотов то автор не нужно людей держать. вопрос автору - вы в те года помогали соседям деньгами на одежду? зато посмотрите сколько у нас ездят авто с укр.номерами, на них даже внимания не обращают. вот вам и разница отношений народов друг к другу. может априори я и не знаю, с автоматом там не бегал и не жил, но с беженцами общался достаточно, не от хорошей жизни сюда люди приехали. будем откровенны и честны - не сладко им здесь приходится, да тяжело, бюрократия во всем, работа не та на которую рассчитывали, зарплата не того уровня что ожидали но как сказал один мне беженец "зато мой ребенок кушает нормальную еду, а не варенье в подвали от которого уже заворот кишок", устраиваются, налаживают жизнь потихоньку, но не все так сразу. вот такие вот пироги получаются.

zik2011:
Для цЫивилизованных может и да, но где в нормальных руководителю страны дали бы 15 лет подряд посидеть в кресле? Напомните, что-то сходу не припоминаю. По мне это и есть один из признаков стремного режима.

Санкт-Петебрург
2vitaliy1980: Согласен во многом с вами, и про противостояние Киева и Донбасса я знаю, действительно еще до войны какие-то предпосылки были, помню в отчете пользователя 2603 промелькнуло, когда ему Даишник сказал, мол "Вы там на Донбассе все кормитесь от нас", или как-то так. У самого был забавный случай, когда в Донецке в кафе попросил котлету по-киевски, а мне на это недовольная официантка "По-Донбасски!".

И на Ютубе да, много разных видео, в том числе и радикальных, антирусских. Но это капля в море. Вы поймите, что это просто невозможно - чтобы больше 40 миллионов человек за полтора года превратились в фашистов и русофобов. Ведь ездил я по западной Украине летом 2013 года - все отлично было, ни единого намека на недовольство или неприязнь с их стороны. Тем более, что мы живем сейчас в мире современных технологий, где манипуляции, подтасовки фактов и вырванные из контекста слова являются уже абсолютно нормальным явлением. Поэтому я и говорю, что единственный способ сейчас увидеть полную картину - это побывать там, на месте.

Это касается и украинцев, которые говорят, что на Донбассе живут террористы, а в России "тупая вата". Тоже ведь заблуждаются, тоже говорят чужими штампами.

А беженцы тоже много чего рассказывают, в том числе и городских легенд там полно, которые из уст в уста передаются. Одна только история про "распятого мальчика" чего стоит. А нашим телевизионщикам только такое и надо, поэтому всё это с удовольствием пихают в "прайм-тайм". Больше "жести", больше "мяса", трупы, расленёнка, чтобы народ переключился с своих проблем на чужие, чтобы свою ненависть, агрессию направил на что-то другое.
vitaliy1980:
когда в лицо задаешь такой вопрос молчат, но один хрен все г..но, сущность западная у них такая двуличная. а потом задаешься вопросом а за что к ним относится нормально? .
А за то, что они такие же люди, как и мы. Всем свойственно ошибаться, это раз. Во-вторых относиться надо ко всем хорошо, вне зависимости от цвета кожи и нации, везде есть хорошие люди, а есть уроды невоспитанные, при этом хороших людей всегда больше, только вот внимание мы обращаем прежде всего на уродов.

Краснов:
Да вот чем не стремный режим - бабушка Меркель правит 3 срока. И да, таки хочет идти на четвертый. Четвертый, Карл!)))

vitaliy1980:
Да, забыл вот про это. Мне самому 25, и у меня есть друзья в том числе и в Украине, в Киеве, Одессе, в основном мои ровесники. Среди них нет тех, кто настроен враждебно против России, более того, у кого-то из них есть родня в России, друзья. Фактически то, о чем вы говорите - сносы памятников, кричалки и лозунги, флаги УПА - действия радикалов и примкнувшей к ним небольшой массы, по стадному инстинкту. Абсолютно таких же радикалов, какие есть и у нас, знаю я про это не понаслышке, потому что являюсь футбольным фанатом, и вижу еженедельно, какие на трибунах есть персонажи и какие идеи они поддерживают. Правда есть и те, кто пошли воевать на Донбасс добровольцами, те уже сторонники "русского мира".

Краснов:
То есть когда в Ливии уровень жизни при Каддафи был лучше чем у нас, когда в Ираке множество племен живут в мире это стремные режимы? А сейчас когда пиндосы превратили эти страны в руины, наподобии вселенной безумного макса, сейчас это как можно назвать?
impreza GH3

Краснов:
Королева Великой Британии например?

Alik 70:
Королева Великой Британии например?
Вы, надеюсь, пошутили

только их радикалы захватили власть, в отличие от наших

Вован-70:
только их радикалы захватили власть, в отличие от наших
Захватили там власть не радикалы, а глупые люди. Глупые в первую очередь потому, что "заигрывают" с радикалами. У нас же примеры "Манежки-2010" и то, что было в Бирюлево год назад, показали, что это за опасная сила. И сейчас властным структурам удается держать эту силу под контролем, во многом благодаря действиям в Крыму и на Донбассе.

Вы, надеюсь, пошутили
Че пошутил? Что не так? Сильвио берлускони, не?

Нормуль+

Н Новгород-Киев
На Украине, мало что поменялось в отношении народ-власть, даже хуже стало немного. Народ обеднел, налогов только прибавилось. Коррупция как была, так и осталась - это кстати, как автор написал: много машин на чешских и немецкий номерах во Львове. Но за рулем в основном граждане Украины, т.к. Машины не подешевели, а подорожали после "революции гыдности", а по сути обыкновенного переворота, о котором сейчас пытаются поскорее забыть, как о чем-то неудобном. Как пример, до сих пор не могут предъявить конкретных обвинений своему бывшему президенту или раскрыть убийство людей на майдане... Вот недавно под верховным советом нацгвардию побили. Власть говорит: аяяй, нехорошо органы мвд бить и не слушаться, и забывает, что сама 1,5 года назад сама пришла к власти тем же способом. Противно. Машины завозят без растаможки, и катаются. Кстати завоз машин на иностранных номерах распространен для использования их в ато. Что касается сбора денег и натуральной помощи военным, то сейчас это идет на спад. Все меньше денег кидают в копилки для нужд ато, все меньше передают натуральной помощи.
И как говорится, хорошо там где нас нет. Не путайте туризм с иммиграцией. Даже в отчете автора и в комментариях пишут, что многие вопросу украинцы решают с помощью тех, кто подался на заработки в другие страны.

toptishka:
Вы совершенно правы, нас именно стравливают. Кто то очень заинтересован в уничтожении славян. А насчет плохого отношения к русским за границей вранье, не ту этого. Кстати братья украинцы всегда помогали нам за границей, но себя они почему то называют в общении - хохлы.

Анапа
Как сказал один приезжий с уруйыны , что мне здесь нравиться ( т.е. в России ) что практически все занимаются своим делом , а не перетирают всех и все как у нас дома . Сколько сталкивался с беженцами , разговор один все не так , вечно сопли и нытье . У товарища родственники уже три раза приезжали устраивали детей в садик , себя на работу , но в итоге опять уехали ... Собираються опять !?
А если по делу нет войне ! Быть добру !
держу хвост пистолетом

Автор, наверно не надо было добавлять часть про Украину - к автопутешествиям не имеет никакого отношения...
В Украине сдают воинам АТО на форму и еду, в России -ополченцам и они бьются друг против друга... Украина это поле боя между сверхдержавами, а люди просто жертвы их информационных технологий

Trueno111:
про Украину после маршрутки все понял.
+100500 ! В сцене в маршрутке, для пущей достоверности, недостает деталей протирания ватным тампоном попки потерявшего сознания русскоязычного дяденьки молодым человеком с повязкой правосеков на рукаве.

consulll:
Мне, как "нецивилизованному" ;, непонятно - почему сразу было не отвезти в ближайшую больницу?

Мелекесс
За фото спасибо, хоть посмотрел на Львов. Когда еще не было этого конфликта между нашими прекрасными странами мы с семьей планировали поездку в Украину. Хотели посетить и киево-печерскую лавру и съездить к родственникам которых ни разу не видели во Львовскую область (Славское). Но к сожалению русским туда дороги нет. Может лет через 10 если все наладиться то все таки увидим как живут на западной украине.
За текст по взносам и т.п. говорить не хочется. Конечно нас обрабатывают СМИ российские, из обрабатывают СМИ украинские. Соглашусь с высказываниями выше - отключить интернет и телевидение и было бы лечге.
Родственник из Славского пишет иногда о событиях. и я со своей колокольни вижу как их "обрабатывают" как они не любят Путина и т.п. Но зная что отчет будет выкладываться для российской читательской аудитории, я бы не стал уж очень патриотично писать про украинцев. Хотя это их страна и они ее так же любят. Политиканы конечно *****и полные ******* мозги всем как на нашей стороне так и на ихней. Гр****** бабки
Если есть на свете рай, то это Краснодарский край,
А если есть на свете ад, то это наш Димитровград
Мой отзыв: Kia Ceed 2011

Plohish01:
Может ... все наладиться...
наладится, когда "ь" где не надо не будет

zik2011:
Дааа, точно, про бетонную фрау я подзабыл) Будем считать допустимым исключением)

Без комментариев

Петропавловск-Камчатский
Andre380:
Согласен на все 100)))А позиция автора,провокационная...Путеше ствие интересное,но зачем ,, бандеровская ,,маршрутка...и т.д. ,и т.п.

AndreySurgut
Ноябрьск
Очень умилил рассказ об украине, чуть слеза радости не покатилась по щеке, и заботливые, и патриотичные, маленькая девочка сама спела гимн (бедная девочка), и деньги собирают всем миром для солдат, которые должны убивать таких же украинцев, только в другой области за то, что у них есть свое мнение и они не хотят как бараны подчиняться бандеровцам и отстаивают свои дома и семьи от бандитов (нац. батальоны). У меня возникло невольное сравнение, если бы в период великой отечественной войны побывать в германии, а там все такие милые, любят своих детей и собирают им теплые вещи, что бы им было не холодно на востоке убивать людей, ходят в храмы и кино, а маленькие дети вскидывают свои ручонки и кричать...Хайль!