Женское одиночное катание: 6 000 км

08.10.2012 | 44905 просмотров

Мурманск —Полярные Зори—Вытегра—Вологда—Костромская область—Шахунья—Нижний Новгород—Пенза—Тверь—Осташков (Селигер)— Спб—Мурманск

Пролетело две недели отпуска, такого отпуска, как я хотела, мечтала, готовилась. Так получилось, что одну часть отпуска мне пришлось использовать в июле, особых впечатлений он не принес, да и давно не чувствую радости от самолетов. А вот на машине, да подальше — ну разве не красота? И вот в августе становится известно, что у меня есть две недели с 27 августа, чтобы опять сесть за руль и проехать 5-6 тыс. км в одиночку.

Именно так выглядит мой кабинет — кабинет автопутешественника :).

Но, для того чтобы мое путешествие не стало двухнедельным отпуском в ближайшем автосервисе, мне предстояло решить вопрос с машиной. Дело в том, что с мая я передвигаюсь на «Ауди-4» 2006 года. Звучит красиво, а вот на деле! Купила я ее ужасно неудачно, в какой-то спешке и намучилась с ней так, что впору писать отдельный отзыв, как я ее перегоняла из Сп-б в Мурманск (1 400 км) с вынужденной ночевкой в Карелии, где нет ни связи, ни автосервисов. В общем, машина находится в состоянии продажи, и ехать на ней на столь длинное расстояние было бы харакири чистой воды. Тогда выход был найден в лице мамы, у которой на время поездки был изъят «Фольксваген-Тигуан» 2011 года по причине его кредитности, а, следовательно, и застрахованности по каско. Если сейчас читатели Drom.ru подумали — ну вот, скукотища, а как же поломки, эвакуаторы, нервы и деньги — отвечу: не переживайте, они будут, весь собрана машина в Калуге, и куда же ей без приключений? Но все будет позже. А пока я вернусь в август, 26 число.

Маршрут поездки предполагался следующий: Мурманск—г. Полярные Зори (200 км от Мурманска, там были друзья)—Вытегра—Вологда—Костромская область—Шахунья (это уже Нижегородская область, к друзьям)—Нижний Новгород—Пенза (к бабуле)—Тверь—Осташков (Селигер)—Сп-б (нужно было к врачу)—Мурманск.

Можете ругать меня в безалаберности, но так уж повелось, что обычно никаких тщательных подготовок, изучения атласов, кучи литературы и прочего я не произвожу. Это отчасти и лень, а отчасти жизненная позиция -). Но о подготовке к поездке все равно расскажу.

Итак, меня не засосало в пучину повального увлечения фотографией, и я не отнесла свои кровные магазину в обмен на какую-нибудь новомодную зеркалку. Поэтому все фото сделаны мыльницей, не представляют художественного интереса и не претендуют на это :). Цель была одна — передать настроение и, конечно, показать Вам, какая она, страна наша. Хотя бы ее часть.

Что было еще из техники:

• Видеорегистратор — был в маминой машине, снимать не стала, на середине поездки вообще его выключила.
  • Навигатор — взяла у друга. Пригодился в городах, помучил по деревням.
  • Автохолодильник — взяла у того же друга. Не выдержал долгого возвращения домой, грудинку домашнюю из Пензы не довезла!
  • И вот она! Фаворитка моего путешествия, моя любовь, которая тоже не моя — а дал уже другой друг ппользоваться — РАЦИЯ! Это чудо чудесное, ни одного штрафа, хорошие люди — дальнобойщики и вообще. Решено — вместо очередной пары туфель я куплю себе рацию -). Но про нее я еще расскажу.
  • На этом девайсы кончились. С собой было еще масло на доливку (пригодилось), подкачка шин (не пригодилась), ну и, наверное, всё.

В этот раз еды я с собой не брала. Я любительница сомнительных забегаловок на трассе, пирожков у бабушек и сэндвичей на заправках. Это своего рода награда за трудовой год для меня. И от дороги отдыхаю, сидя в где-то в придорожном кафе. А потом снова в путь.

Что-то долго я не могу начать свой рассказ. А как вы хотели — женский отчет и без болтовни? :) Кстати, забыла предупредить: кого пугают женщины без косметики — отчет противопоказан :)), в дороге я не крашусь :).

Короче, в путь. Т.к. первая остановка должна была быть через 200 км, то и рано утром я не поехала. Выехала в 13 часов, солнце глаза слепило, я счастливая как кошка :). Дороги у нас в Мурманской области прекрасны. Ровные, широкие, гаишников практически нет.

Приехала я в город Полярные Зори, что еще в Мурманской области. Планировалась короткая встреча и дальнейшее движение до ночи. Но разговоры-разговоры… Решено поспать и уехать в 3 часа ночи. Проснулась в 3:30 и в 4 утра поехала.

Дело в том, что трасса с Мурманской области во все остальные области и края одна, и лежит она через Карелию. Сколько себя помню — а ездить на машине в отпуск начали, когда мне было лет 10 — Карелия всегда представлялась испытанием. Раздевали, разували, грабили, ломались машины, плакали дети, голосили жены. Всё это и, правда, было. Но жить стало лучше, жить стало веселее (с), Карелия изменилась. Много сделано дорог, уже не возишь с собой канистры с бензином, потому что 1 000 км ни одной живой души. Но один участок еще остался. Длится он пару км, работы там ведутся постоянно и ночью и днем, но, видимо, грунт такой, что так просто дорогу не положишь. На этот участок я попала где-то в 5 утра, уже светало, проехала его спокойно, места знакомые, сколько лет я моталась в Питер по этой трассе. А сколько? Да всего-то четыре года, а кажется — вечность :).

Следующей точкой моего пребывания значилась Нижегородская область. Ехала туда как на крыльях — уж больно хорошие люди меня там ждали. В этот день (получается уже понедельник, который начался в 4 утра) моей целью была Вологда (для ночевки) и я должна была проехать около 1 200 км. Кстати, забыла сказать — денег было немного и планировалась экономия. Мы посовещались и я решила — сплю только в машине! Для этих целей был взят напрокат спальный мешок. По отчету кажется, наверное, что я цыганка и ничего своего у меня нет :). Просто не имей сто рублей, продолжение все сами знаете :).

Есть такой чудесный город в Карелии — Медвежьегорск. Там в мае этого года мальчик лет 17 с гордым званием автоэлектрика реанимировал чудо немецкого автопрома — вышеназванную «Ауди». Город знаменит и тем, что через него мы выезжаем в Вологодскую область и держим путь на Вытегру. Между Медвежьегорском и Вытегрой дорога не ахти, и лежит сплошь через дремучий лес. Вот на том участке я поняла, что надо поспать. Но где поспать — в лесу? Лучше поспать в лесу, чем за рулем — подумала я. И свернула в сосны. Предстояла проба спального мешка. Прекрасная вещь! Тепло и хорошо. Поспала примерно час, и обнаружила, что на заднем сидении выпирают штуки, куда ремень застегивается. Выпирают так, что их никуда не деть! Вот с ними и предстояла борьба на ближайшие две недели.

Проснулась… хорошо :).

Итак, Вологодская область. Знаете, на что обращаешь внимание? На годы образования городов. Города-то старые-старые! Да и деревни. Но такая тоска берет. У меня каждое место, где я бываю, связано с какими-то впечатлениями, чувствами, характерами пейзажей и людей. Вот Вологодская область представляется мне такой печальной, что и описать не могу. Уже я вижу свои любимые равнины, березки, поля. Но моросит дождь без остановки, вокруг или лес, или беднота деревень. Сердце щемит, и уже из динамиков поет Миша Круг и едешь, и думаешь о судьбах людей, которые живут в этих черных от старости домах, с плохими дорогами и, кажется, вечными дождями.

Впереди Вытегра. Есть там участок дороги. Ну как дороги. Направления, так скажем. Сплошная глина, асфальта и не было никогда. А ведь это город! От дождя глина становится коричневой кашей под колесами. Кстати, дождь как зарядил — так и лил до самой Нижегородской области.

На выезде из Вытегры я проголодалась, кафе не видно было, я остановилась у магазина «Продукты». Вы знаете, вот там и есть Россия. Когда у прилавка стоит бабушка и высыпает мелочь на хлеб. Все с уставшими лицами, думают о проблемах своих, месят грязь сапогами по дороге домой. Но если улыбнешься им, спросишь о погоде и еще какой-то ерунде — видишь, что тебе улыбаются, и глаза светлые-светлые. Россия!

Участок Вытегра—Вологда. Дорога, как дорога, с залатанными кусками, но едешь 100-110 спокойно, трясет, конечно. Тут начну разговор о рации. В Мурманской области мало дальнобоя, практически все собраны и серьезны. Я даже думала, что рация у меня не работает — первые две фуры не отвечали, а может просто рации не было. В Вологодской области грузовиков стало побольше. Я постоянно спрашивала про обстановку — скорее от скуки :). И заодно училась общаться «в канале». Дальнобойщики называют друг друга «друг, братишка», обязательно желают хорошей дороги, обсуждают, кому и где грузиться, продают солярку и покупают ее.

Свернула в село Ферапонтово.

Там же.

Проезжаю Вологду по объездной, время около 23:00. Сразу после Вологды останавливаюсь на «Лукойле», ем мясо ужасное и спрашиваю про ночную стоянку, мне разрешают. И тут на пару часов я чувствую вокруг своей машины шум, смех и соревнования, у кого турбина громче. Вологодская молодежь! Я, конечно, сама не старушка, но чувствовала себя лет на 90 :). Но усталость взяла свое, я уснула как сурок.

Подъем в 7 утра. Дождь лил всю ночь и продолжает свое мокрое дело. Я залила полный бак, в туалете «ЛУКОЙЛа» умылась, почистила зубы и приняла лайт-версию душа (влажными салфетками), попила чай и в путь. Сегодня я должна быть в Нижегородской, осталось немного.

Предстояла мне Костромская область. Дорога там плохая, особенно один участок. И что ж такое — дождь и дождь! Поболтала с автовозом, он ехал в Киров, любезно пропустил на обгон и повздыхал, куда ж я одна поперлась. Посоветовал поискать антенну подлинее, чтобы лучше был прием. Я сказала, что такова наша женская доля — искать подлиннее — и уехала. Ну это я про антенну конечно -).

Вот и любимая дорогая в Костромской области. Чувствуете размах? Красота, да и только. Еду 5 км/ч. Кстати, навигатор который год (а именно второй год я езжу по этой дороге) Костромскую область не видит вообще. Всё-то его в лес тянет.

Но все плохое заканчивается, и впереди я вижу вот это.

Река Ветлуга — одна из моих любимых.

Счастья полные штаны! Закончился дождь, на улице свежо и тепло, через 150 км меня ждут прекрасные и чудесные люди. Господи, вот бы всегда такое настроение и состояние души!

Расстояние пролетаю на одном дыхании и вот ровно на сутки я в чудесном месте на берегу озера, хотелось больше, конечно, но были объективные причины уехать раньше.

И так получилось, что уехала я на следующий день после обеда, даже ближе к вечеру. Слез было! Год не видела друзей, и всего на денек получилось. Рыдала за рулем аж до самого Нижнего Новгорода -). Пела Ваенга в машине, подпевала я и плакала. А ехала я тем временем в темноте. Забыла, что бывает так темно за лето (у нас на севере белые ночи). Время 12 ночи, я на подъезде к Нижнему, машин — мама дорогая! Как на саммите. Я на саммитах не была, но мне кажется машин столько же :).

По прошлому году я знала, что Нижний — город огромный, красивый, величавый, Ока-Волга и ПРОБКИ! Поэтому в плюс обернулось, что я проехала его ночью. Фото нет, потому что темнота, хоть глаз выколи. Да и в печали я была :). Легла спать на заправке под Нижним в кромешной тьме.

А проснулась посреди этой странной заправки, где не было даже места под парковку :). Но вчера была такая уставшая, что уснула и не обратила внимания. Сегодня путь уже был короткий, ехать всего ничего.

Подъем в 7 утра, умывание — в лесу, и без завтрака еду на Пензу через Саранск. Дорога хорошая, но очень загруженная. Начинаются поля, долины. Я все-таки человек равнины, возможно потому, что живу среди сопок. Но вы бы знали, как у меня сердце щемит при виде этих перелесков, деревень, полей… Как мне сказал друг с Нижегородской области, у которого я была: «Мы любим то, чего у нас нет». Точно сказано.

В 14 часов 30 августа, в четверг, я достигла еще одной точки своего путешествия — город Пенза. Здесь уже 15 лет у меня живет бабушка. Как раз в это время у нее гостили тетя с дядей, поэтому компания у нас была веселая. Пенза выросла, пробки кругом. Я проводила летние каникулы в этом городе у бабули. Тоже много воспоминаний, жалко детства, которое не вернется. Но впереди — я надеюсь — все только начинается.

Какие шикарные глаза! Бабушкина кошка.

А вот теперь про приключения с «Тигуаном». В планах моих было выехать в понедельник рано утром из Пензы. Накануне, в воскресенье, мы всей семьей поехали навестить дедушку на кладбище. Когда мы только направлялись туда, я почувствовала, что машина начала тупить, плохо откликаться на газ. Я газую — она тупит, потом резко рвет. При этом никаких опознавательных знаков на панели не горело. Однако уже при возвращении все-таки загорелся чек и машина более или менее поехала. Сказать, что я была расстроена — ничего не сказать! Новая машина, немец и чек горит! А ведь у меня впереди 3 000 км до дома. Проверила масло — а больше ничего я не умею :). Масло, кстати, долила — литр съел так точно.

Звоню официалам в Пензе:

О: — А запись на четверг у нас.
Я: — Да какой же четверг, девушка, вы что. Мне ехать надо.
О: — Ну тогда на завтра на 10 утра.

Вот такая логика :). Но мне же на месте не сидится, нашла в интернете телефон компьютерной диагностики и поехала туда. Приезжаю — гараж гаражом. Но меня гаражом не испугаешь.

Долго возился диагност. Говорит: Да у вас, матушка, датчик расхода давления воздуха полетел (могу название путать). Купите и прикрутите, и все пройдет. 600 рублей отдала, поехала в магазин.

А в магазине мне говорят — под заказ 5 дней и стоимость около 20 000.

Ну тут-то я вообще загрустила еще больше, чем когда с Нижегородской области уезжала :). Даже не стала вещи собирать — а смысл, когда машина неисправна, и так ясно, что в понедельник я не уеду. Уже думала, что делать буду: закажу датчик, уеду на поезде, вернусь через неделю за машиной…, где денег взять…, как жить…, что делать и кто виноват? :))

Утром я у официала. Оказывается у них неприемный день. Но меня приняли. Приемщик Сергей с официального дилера «Фольксвагена» в Пензе! Если читаешь — спасибо тебе огромное, спаситель ты мой.

И знаете, что оказалось? Всего-навсего лопнул хомут, который какую-то трубку зажимал, которая воздух подает и делает смесь из бензина и воздуха. Объясняю я как блондинка, извиняюсь, но суть, думаю, ясна. Взяли с меня 1200 за диагностику, за новый хомут не взяли ничего и — ура! — машина едет, и чек не горит. Так что золотое правило — скупой платит дважды — работает как никогда. Хотела еще пару ласковых сказать диагносту с гаража. Да не стала настроение портить. Могу сделать здесь антирекламу, если злая буду :).

Тем временем уже 13 часов, начинаю сборы, из подпола достаются банки с огурцами, домашние яички в коробку, тыквы в салон, хрен в мешок, виноград в коробку, я готова ехать! И опять посреди дня. Сразу оговорюсь — я жаворонок, лучше встану в 6 и поеду, чем в 14 часов. Но, поди ж ты, третий раз за дорогу уезжаю от родных людей в обед. КАРМА :).

Пензенские георгины.

Этим мороженым я залила в итоге рацию, но она работает :).

А у меня глаза цвета болот (с).

Дядя за работой.

Поехала я на Саранск. Тетя советовала заехать в Дивеево, но в Саранске я передумала и поехала в Тверь. В Твери не была никогда, но мечтала лет 10 точно. Забиваю в навигатор «Тверь» и еду. Ведет через самый город. Кстати, почему у Саранска на въезде огромный футбольный мяч? Не знаете?

Путь мой лежал через Рязанскую область, и дядя пугал дорогами. Положение ухудшалось начинающейся темнотой. И вот я еду-еду, дорога идеальная, я все жду подвоха. И у дальнобоя спрашиваю — ну как там, в Рязанской? А мне говорят — детка, так ты по ней катишь. Значит, сделали дорогу. Или только это направление Саранск—Рязань—Москва? Кто знает, поделитесь.

Москва представлялась мне монстром. Не люблю ее. Простите, москвичи. Поэтому цель — во что бы то ни стало проехать МКАД ночью. Да вот за 200 км до МКАДа так мне спать захотелось. Ну просто ужас. Легла спать в час ночи на заправке. Однако мысль, что на МКАДе я встану на 100 мильонов часов не давала мне спать. В 3 часа ночи я встала и поехала. Проехала МКАД и рухнула спать на заправке после Москвы. Ура, я проехала Москву :). Подъем в 8 утра, особо не спешу, до Твери рукой подать.

Вот везде бы такие трассы как здесь! Четыре полосы, кафешек полно, всех полно, всего полно. Останавливаюсь где-то у тетеньки с самоваром и пирожками. Вкуснотища дикая! 50 рублей, а счастья полные штаны.

Итак, я в Твери. Сначала еду по окраинам. Оговорюсь, почему я приехала сюда. Я люблю творчество Михаила Круга, и его песни про Тверь сделали этот город для меня каким-то необычном местом и Тверь я любила априори, еще не видя ее. Ехала по указателям в центр города, встала в пробку на мосту через Волгу. Город понравился! Старые дома, пахнет тем временем, когда извозчики были, а не лэндкрузеры :). Красиво, в общем. И повернула я случайно к набережной. И вижу памятник. И сразу слова из песни Круга: и Афанасий спускает ладью… И как вот я без подготовки нашла его? Чудеса. Постояла, подышала. Погода чудесная, воздух, Волга… Как жить-то хочется!

Волга-матушка.

Смотрю, девушка неподалеку раскладывает магнитики на продажу. Я к ней. Где, спрашиваю, магазин, который сестра Круга открыла? А она мне: так закрыли его…Вот те раз. Значит, популярность умирает вместе с человеком? Жалко. Спросила, как памятник Мише найти, оказалось, что он совсем рядом. Нашла без проблем. Слезы в глазах, как жаль когда уходят лучшие.

Уезжаю из Твери под песни Миши. Помолчим и все сбудется — верь, есть на свете счастливые дни… (с)

Еду в Осташков. Время к обеду. Про Осташков знаю, что там Селигер. Зачем мне Селигер, пока неясно, но тянет. Кто не слушал песню Круга «Селигер» — слушать немедленно! Сразу оговорюсь — никакие форумы с ВВП тут роли не сыграли. Я хотела на Селигер до Путина и никогда с форумами он у меня не ассоциировался. Итак, еду. Путь лежит через Торжок. Уездный городок, а история на каждом шагу! Только дороги плохие.

Свернув на Торжок, и в дальнейшем на Осташков, я почувствовала, что я свернула с трассы Москва—Спб: дорога испортилась, поток уменьшался в разы. Но светило солнце, я ехала от мечты к мечте и мне было хорошо.

По дороге на Осташков.

Подъезжаю к Осташкову и вижу Селигер. Выдыхаю. Я у цели. В самом Осташкове я не нашла что посмотреть — просто не знала куда ехать. Поэтому я свернула по указателю «Нилова пустынь — 20 км». Видела когда-то фото в интернете, решила съездить.

Это оно — Селигер!

По пути проезжаю деревеньки, если можно так сказать. Рядом с покосившимися домами возвышаются особняки. Селигер облюбован чиновниками :). Заезжаю наугад в одну из деревенек, и нахожу выход к озеру. В этой поездке было много таких моментов, когда все складывалось само. Как знаки, что ли. Я зашла в озеро, походила босиком по траве. Одела платье и, счастливая, поехала дальше.

Дорога становится уже, начинается сосновый лес, а вместе с ним элитные гостиницы среди сосен. И вдруг…, у меня пропал дар речи…, эту красоту невозможно передать словами и фотографиями… Нилова пустынь. Вы должны это увидеть!

Мужской монастырь. Господи, какая же есть красота на свете. Вы знаете, я была во многих храмах. И я не могу вспомнить похожих эмоций. В Храме у меня подкашивались ноги от благоговения и общей атмосферы.

А вот фото с колокольни. Долго поднималась туда по крученой лестнице, но усталости не чувствовала. Как только я спустилась вниз — хлынул дождь одновременно с ярким солнцем. Это место я запомню на всю жизнь и обязательно вернусь!

Теперь о моей грешной душе. Ну не могу я не обратить внимание на такие вывески: разрешение на фотосъемку — 250 рублей, вход на колокольню — 100 рублей… Т.е. если у меня нет 100 рублей, то вида с колокольни мне не видеть, так?..

В общем, друзья, кто собирался на Селигер — рекомендую! Нилова пустынь — это что-то. Уехала я с этого прекрасного места примерно в 17:00.

Забиваю в навигатор — Спб. Вижу, что ведет сначала к Волочку, потом опять на трассу Мск-Спб. Ну и хорошо, думаю я. Думаю так первые 15 минут. А потом начинается такой пзц! Костромская — просто автобан. Такие ямы! А вокруг мертвые деревни. Да что ж такое-то, сердце России, а жить некому! Загнобили деревню, камня на камне не оставили. Всё, решено — уеду в деревню. Давно мечтаю.

И вот с этими мыслями, а с главной мыслью — после очередного форума вывезти ВВП на «Ладе-Калине» по этой дороге, еду я, еду, и так я медленно еду, что скука берет. А на встречу мне тойота-джип какой-то, в пыли и не разглядеть. Я открываю окно с целью спросить, далеко ли этот автобан и вижу, что будущий мой собеседник — мужчина вида совершенно бандитского, лихие 90-е да и только. Сказал, что до Волочка еще 40 км, но дорога будет немного лучше. И тут он спрашивает: А НЕ СТРАШНО ОДНОЙ, ИЗ МУРМАНСКА, ТУТ ЕЗДИТЬ? Т.е даже регион узнал. И улыбается. И я улыбаюсь. И думаю, что в машине никакого оружия нет, даже ножа, потому что продуктов нет. Да и какой мне нож. Я попросила не пугать меня и мы разъехались. Я еще долго поглядывала в зеркало, но бандит и не думал меня преследовать :).

Как я доехала до Волочка — одному Богу известно. А потом любимая четырехполоска аж до Питера. Приехала в Сп-б ближе к ночи. Пробки кошмар! Ремонты дорог. Дальнобойщики проклинали до 7 колена всех, кто обгонял по обочине. Если бы эти люди слышали, что про них говорят — в жизни бы на обочину не выезжали. Потом одна фура все-таки обочку перегородила и пробка потихоньку двинулась. ЛЮДИ! Не обгоняйте по обочине, ночью вот такая фура отправит вас напрямую в больницу — и это в лучшем случае.

Я заехала в город Всеволожск, что перед Спб, и уснула на стоянке перед гостиницей.

Утро. Поехала к врачу. На прием не записана была, понадеялась на авось. Авось спас отчасти — врач был не в отпуске, но принимал только завтра. Торчать целый день в Спб в мои планы не входило, но раз уж приехала — буду ждать. День прошел в МЕГЕ. А ночь я решила провести в гостинице, как в награду за путь. Который год я в Питере и лень-матушка не дает мне найти достойную гостиницу за хорошие деньги. И каждый год я живу в «Карине», что во Всеволожске. 1 500 номер, НИ О ЧЕМ. Но мне хотелось ванны, кровати и … пива :). Алкоголик из меня никакой, полбутылки и я уснула как младенец.

Завтра — врач и…

…и с утра поехала в часовню Ксении Петербуржской, которую стараюсь посещать каждый год. Как раз рядом с моей клиникой. После к врачу. Жить буду — это итог, но провозилась я с врачом аж до 16. Пора домой. Выезжаю из города около 17 и начинается путь.

Мой бардак :).

Вот такое солнце было…последние деньки солнца.

Проехала я примерно 700 км, уже ночью встала на стоянке на сон. Утром было полное ощущение приближения Севера — вместо полей-болота, солнце хоть и яркое, а за бортом +8,5, да и деревья пожелтели, хотя в средней полосе ни единого желтого листочка.

Домой я приехала около 18 вечера, была бодрая почему-то и даже в Торговый центр поехала :).

Мурманск. Фото не моё, из интернета. Увидела недавно в отчете фото Южно-Сахалинска — по-моему, очень похожи города

Итак! Итоги. Краткие :).

1. Одинокое путешествие — это не наказание. Мне было хорошо. Я по жизни одиночка, люблю побыть в себе, и такие отпуска позволяют мне потом влиться в работу, которая у меня связана с общением с людьми. Комфортно мне было, в общем.
  2. Необязательно иметь с собой много денег. Я тратилась только на бензин, одну гостиницу, питание, ну и по мелочи. Зато сколько эмоций!
  3. Люди, покупайте рации! Ни разу не остановили, ни разу! А засад было много. Дальнобойщикам — всем — спасибо! Огромное человеческое, за Вашу помощь, за советы, где покушать, да просто за то, что говорили, что я молодец. СПАСИБО!
  4. Любите своих близких, и просто любите людей, хороших больше, чем плохих, теперь я это точно знаю.
  5. Путешествуйте по России. Ваш организм скажет Вам спасибо. Эмоции не купишь. А Турция подождет.

Всегда Ваша, Софья

Классно

молодец, отличное путешествие. за смелость только 5 баллов.

Нальчик-Новосибирс
Умница, красавица, Только восторг и уважение!!!

Молодец, "есть ещё женщины в русских селениях"
Honda Accord Wagon 2001 - была
Mitsubishi Pajero IO 2001 - была
Honda CR-V 2008 - есть

Одобряю) Солидарен и параллелен) Тоже люблю в одиночку. Только у меня инвалидная специфика и из машины не выхожу вовсе) Ну разве на конечном пункте

иркутск
Молодец!!!

Роскошная поездочка! Молодец! И очень интересный способ повествования! Удачи в следующих путешествиях!

Комплименты говорить не умею, но вы ЧУДО.

Кузбасс.
Софья Вы прекрасны! Ну и отчет о поездке тоже!!! Удачи!!!

Активистка, комсомолка, спортсменка, умница и - просто красавица!

5!Молодец, машинку бы ещё тебе чуть побольше, да попутчика хорошего противоположного пола. :)

"""Женское одиночное катание: 6 000 км"""
______________________________ ______________

6,0 6,0 6,0 6,0 6,0 6,0

фигурное катание на коньках люблю))))))

22 region
Молодец, отважная, а почему одна, куда мужики смотрят!!!!!

Я бы тоже с автором прокатился))) А если по существу- просто молодец!!!

Повторюсь, МОЛОДЕЦ!!!
Мой отзыв: Toyota Corolla 2001

Молодчинка! В одно время с Вами гостили в Питере =)

Доброго времени суток)))
Рассказ или произведение прочитал хорошо написано и фото красивые)))
Продолжайте свои путешествия и пишете свои рассказы буду рад новой история ))))
Всего доброго!!!

Рифей
тема красавиц не раскрыта:)
Gulf рекомендую!!!

Селигер красота отзыв отличный , 5+!

Молодчина, сплошной позитив!!!

М О Л О Д Е Ц !
Вот такой я загадочный зверек...
Nissan Tiida, 2007, 4WD

Будете у на на Колыме, блин в Хабаровске пишите встретим все покажем. Правда у нас нет дорог, и не будет я думаю. Понравился отчет.

Просто умница....Фото классные и читать легко....Хорошо прокатилась.....

Хороший отчет и хорошее путешествие, молодец.! 5+
Pajero sport 3.0 '07

Хгарно дивчина!!! ай молодца!!!
Я за любой кипиш!
Тел. 89138808000

Я соглашусь со всем выше перечисленным и еще РАЗ ДОБАВЛЮ - позитивное путешествие и ПРОСТО КРАСАВИЦА!!!

София молодчинка! Интересный рассказ и отличные фотографии. Турция, действительно, подождет. В России есть много прекрасный мест, которых нет больше нигде. Красоту эту ни за какие деньги не купить.
NM35 небесного-голубого цвета

Эх, какая умница, красавица и мозги нормально работают. В такую и влюбиться не грех)))
Понравился отзыв, пять с плюсом!
Сам ездил с Владивостока в Омск, сейчас мечтаю до Питера съездить,но не знаю как жена к этому отнесется, а дорога зовет))) И концерт 6 декабря премьерный В.Кузьмина там, а его поклонник.. весь в раздумьях)
Запомни сам, скажи другому, что честный труд - дорога к дому!

Саянск
Необьятны просторы и невероятно красивы женщины нашей Великой Родины!
Автор - Умничка!!!
Subaru Legacy BP5 EJ203 2005

Классно скаталась. А меня почему с собой не взяла? Я бы с удовольствием съездил.

Томск - НСК
Молодец. Побольше бы таких красавиц за рулем. Без макияжа Вам даже очень очень хорошо. Вот только уважаемые женщины, берегите нервы мужчин за рулем, а то скоро мы станем вымирающим видом.
You"ll never walk alone
LADA 113 gonka

Великолепное путешествие!!! Недалеко от Ниловой Пустыни есть Оковецкий источник - рекомендую для посещения в следующей Вашей поездке в район Селигера:)
Наше общество любителей автомобильных путешествий www.t-for-t.ru

Салехард
Молодечик, Ты какая! Спасибо за рассказ! Удачи!
Это от водки - это пройдет!

Дорогие читатели, всем спасибо за хорошие слова, читаешь-и сердце радуется-значит,не зря писала) Всем желаю "сбывания мечт", а в особенности,если эти мечты связаны с путешествиями! За комплименты отдельное спасибо) Целую)

ижевск
РЕСПЕКТ и УВАЖУХА СОФИИ!

элиста
Отличная поездка! Каким маршрутом добрались от

элиста
Нижнего Новгорода до Пензы? Вам новых увлекательных поездок и удачи по жизни!

hono:
Нижнего Новгорода до Пензы? Вам новых увлекательных поездок и удачи по жизни!
Спасибо,и Вам удачи! От Нижнего до Арзамаса, потом на Саранск (Мордовия), и напрямую до Пензы (всего путь около 400 км), дорога отличная, но немного загружена

Палыч Хабар:
Дальний Восток и Сибирь-тоже из разряда моих мечтаний, но вот,наверное,одна не решусь, а может и решусь, кто знает) Края у Вас ШИКАРНЫЕ!!!

Благовещенск, Амур
Симпатичная Софья, молодец!!!
TOYOTA SUCCEED VAN 2002 NCP51V-VXPDK 1NZ
Позывной СиБиi - "Амур28"

Красноярский острог
Отличные, со вкусом и пониманием, фото, хороший маршрут, шикарственная дама, да еще владеющая словом. Приятно читать, на фото видеть именно Русь, восхищаться автором. Успехов в дальнейших поездках и ждем отчетов. Софья, всего Вам самого хорошего на дороге и по жизни.

Молодец! Хорошо написано легко читать
Удачи на дорогах!!!!

Донецк
Из последних отчетов больше всех понравилось!!! Реальное автопутешествие, смелое и интересное!

На Кит-Фин границе
Одна! Вот это да! Фотки лучше и их больше, чем некоторые впятером катаются!
Наслаждаюсь началом прорыва, десятилетия ярких побед, процветания и стабильности!

Астана
Я прям восхищен, не могу понять в Мурманске все мужики перевелись чтоле? почему одна? эх, жаль я далеко))
Американский корабль дальнего плавания Avalon МСХ20, 2000 г.в.

УФА
Молодец! Повествование хорошее как и сама Софья. Удачи на дорогах и ждем новых отчетов)))
Мой отзыв: Toyota Wish 2010

Смело! 5 в карму ))
Honda Fit 2003 1.3
Ка бы не было зимы...

Умничка!!!Хороший отчёт, смелое путешествие!!!Удачи!!!

четкая такая!!!
Арзамас
Молодец! Не каждый мужчина отважится на такое путешествие. В следующий отпуск куда дух свободы потянет!

гусиноозерск
Написано с юмором и иронией , по самой поездке : не есть гуд ночевать в лесу , легко попасть в хронику проишествий , тебе София прокатила эта авантюра . Надо помнить где мы живем и что нас окружает .
и корма чоткая!!!

Где-то близко к МКАД
Эх, не там Вы возле Селигера свернули, надо было не до Вышнего Волочка, а до Свапуща, оттуда до Демьянска и через него на Новгород, срезали б километров 100. И на исток Волги б посмотрели. Красиво там. Хотя увиденного Вами тоже за глаза хватает:)
nicoa.ru - рубашки для больших (размер 50-62, шея 42-49, до 144 грудь, рост до 2м). По России

хиппи:
Согласна, надо помнить, что береженого Бог бережет. Но когда стоит выбор - уснуть за рулем или в лесу-выбираю лес, по принципу из двух зол. Поэтому это была крайняя мера, как говорится - НЕ ПОВТОРЯТЬ, ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ)

Молодец. Выводы поддерживаю. Да и в "канале" с каждым годом всё больше слышно женских голосов, которые также чётко дают "обстановочку" в радиоэфир

Жили мы когда-то в Североморске-3... Привет Северу, полуострову... Выбраться бы как-то к вам... А то всё на юга...

kamakama:
Подвела моя безалаберность, не прочитала заранее об этом, хотя знала, что там есть исток Волги, но понадеялась на авось, за что и поплатилась ужасной дорогой. Но Нилова пустынь произвела на меня огромное впечатление, боюсь, что если бы увидела еще и исток Волги-вообще б там жить осталась)

Отважная девушка! Молодец! И грим, пардон, косметика Вам вообще не нужна! Теперь попробуйте на восток, Байкал, например.

Юрич86:
Милости прошу всех желающих к нам, на север! Кто не был-удивитесь природе, кто был-вспомните молодость!

Carlosich:
Читаете мысли мои, Байкал-вторая мечта после Селигера, Селигер уже был, теперь дело за второй мечтой) Ищу попутчика-мужчину-моей-мечты)) ))))))))

Сообщений: 2093
+100500 все прочитал понравилось, молодец красотка так держать, я уже везде проездил якутск, владик, хобара, благовещенск на мащшине переехал в олгоград из якутии в ваших краях только небыл))))))) но надеюсь, удачи вам

benjam1n:
Вы знаете, есть у Высоцкого такая песня-не помню как называется, смысл ее в том, что герой песни -водитель МАЗа-застрял в снегу с напарником, и тот начал "истерить". Это я к чему. Что бы ехать на такой долгий путь, то человек с тобой должен быть такой, что где надо помолчать-помолчим, где надо силу мужскую показать - чтобы был мужиком. В общем, я думаю смысл понятен. Такого мужчины рядом со мной пока нет. Поэтому вы сейчас читаете отзыв под названием - одиночное женское катание)))

тюмень
Молодец!
Мой отзыв: Nissan Serena 2002

Я здесь)))

Алтай, Топчиха
6000 км в одиночку- железная леди!

Восхищена!
Очень понравилось.
Тоже люблю уединение. Изложение очень умиротворяющее.

Скорей детство...
Спасибо. Обязательно соберёмся.
Мы и сейчас не на Юге.

Молодец!!! Очень смело для женщины проехать в одного столько километров!!! Надеюсь в следующей поездки вас будет двое!))))))))))))))))))))))))) )))))

Умничка,смелая и отважная!Недавно проехал Архангельск-Магадан тоже один.Просто отдыхаешь,мозг никто не выносит.Милости просим на следующий год в Магадан!Экзамен да дальняк вы сдали!

САТАРЫН:
Ждем ваш отчет о таком крутом путешествии! Вот это дальняк так дальняк! Не травите душу., уже вся в слюнях в ожидании отпуска, тереблю атлас))

benjam1n:
Расстояние не помеха))))А Сибирь надо посетить ..))Турция и правда подождет..

с Кабанск. бурятия
Чудо! Просто молодец!

Женское автопутешествие на автомобильном форуме всегда вызывает интерес )))
Написано хорошо, отличные фото, девушке - респект и уважуха!
www.travel.drom.ru/21080 - Монголия-2012

Honda Orthia. Нива ВАЗ-2131.

Софья с Севера:
А это как наркота в лучшем смысле слова. В 2010 прокатился Кр-ск - Воронеж - Москва - Кр-ск, да еще прокатился по Курской дуге, в Прохоровку. В процессе катания побывал в 23 областях. Не было загранпаспорта, а сейчас и вообще не нужен. В этом году поездка сорвалась, так уже чувствуешь себя не в своей тарелке. Глушишь дорожный зов мелкими забегами на 1000 - 1500 км и понимаешь, что это не то. На следующий год планов громадье, не суеверный, но болтать пока не буду. Предварительно прокат будет км тысяч 16-17. Возможно, под впечатлением Вашего отчета, сподвигнусь на свой. По поводу ночевок в лесу - в 2010 году специально избегал шумных мест, шесть ночей провел в лесу, никаких намеков на инциденты, возможно просто глубоко от дорог забирался, но Вам какой-нибудь травмат может и не повредит. Одно дело увидеть в авто коротко стриженого мужика со шрамистой головой, и совсем другой такую красоту с болотными глазами. Совсем разные мысли у посягателя в кумполе возникают. От ну его, этого стриженого нафиг, до . . . других.

Автору .........

Flip:
Автору .........
улыбаюсь)СПАСИБО!!!

Кемерово-берег Азовского моря
Прикольная такая:) Приезжай на море ко мне:)
Skoda Fabia Monte Carlo 2012. DSG7. 110.00км
Lada Vesta 2016. MT.

Софья с Севера:
16-17 тыс км звучит для меня как слово ГЕРОИН для наркомана. Вы правы, это такая наркота, ничего не помогает, а когда сядешь за руль и понимаешь, что ехать тебе не одну тысячу-такой кайф по венам течет, понимаешь, что не зря жизнь живешь свою!Если не секрет,на какой машине собираетесь в такой долгий путь и дружите ли с ремонтами? Я бы только в путь на такой дальняк, но автомеханик из меня херовый, а в машине сложно быть уверенным на такое расстояние...
Соф! Не реклама ПР, но в 2010 ездил на СРВ в первом кузове,2000 года, на старте был пробег 170 ткм, на возврате почти 182. В плане вспомогательной техники был вооружен как папуас бусами - только два атласа автодорог и ничего, только два раза заплутал - в темноте из Челябинска вместо Уфы уехал в Е-бург, но верст через 40 понял, что еду не туда, да в Уфу заехал уточнить дорогу на Самару. Перед забегом дружественный сервис немного покопался в авто, поменяли немного в подвеске. Всех поломок в поездке - перегоревшая лампочка в переднем правом габарите. Собираюсь в 2013 на авто чутка серьезнее - Хонда Риджлайн, 2010 года, на сегодня пробег около 40 ткм. Думаю, если Ваши сборы будут чуть менее спонтанными и ежели авто немного внимания уделить в порядке подготовки - проблемы сведутся к минимуму. Бегают же люди из Сибири на юга на ВАЗах и ничего, нормально у них получается. У такой девушки, как Вы, запросто найдется пара толковых механиков, которые дело делают, на деньги не разводят. У меня росли во дворе два таких паренька, все в великах, да мопедах ковырялись - а сейчас серьезные 30-летние ребята, для которых во многих популярных марках машин, особенно с ПР, секретов просто не существует. Часто у них на приеме вижу "Крузера", да и "Хаммеры" пару раз заглядывали.

Красноярский острог
В Ваших планах на Байкал можно через ДРОМ выстроить нормальную страховочно-техническую линию по сопровождению Вашего путешествия. Народ на ДРОМе очень даже адекватный. Просто в спорах иногда горячимся, но по поводу помочь, по-моему никто никогда не отскакивал.
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!

Класс, отличное путешествие, и глаза КРАСИВУЩИЕ,только размыто вышло.

Илья - Красноярск:
Класс, отличное путешествие, и глаза КРАСИВУЩИЕ,только размыто вышло.
Илюш! Девушка сразу предупредила о применяемой фототехнике, поэтому что получилось, то мы и видим. Но на будущее Софья замечания учтет и будет относиться к собственным фото ответственнее, тем паче, что ДРОМ на этом настаивает. Или я неправ.

подмосковье
Зачёт! И маршрут интересный, и отчёт интересный. Фотки хорошие.
Мой отзыв: Citroen Berlingo 2010

Я предлагаю исправить это сейчас такскзать, не дожидаясь следующего раза.
Скажем в дополнениях.
p.s. Давно таких красивых глаз не видел.
Случайностей нет. За все надо платить.

я бы даже сказал не глаза а ГЛАЗИЩА (естественно только в хорошем смысле слова)

Илья - Красноярск:
Я предлагаю исправить это сейчас такскзать, не дожидаясь следующего раза. Скажем в дополнениях.p.s. Давно таких красивых глаз не видел.
Не усматриваю никаких возражений. Софья, Красноярск просит уже в целых два голоса. Надо как-то реагировать на глас Сибири.

К. В. Н.:
Да,да,да,да,да,да ждемс с нетерпением...

К. В. Н.:
Если сибиряки пришлют муксуна из сибирских рек-вместо туфель куплю зеркалку))))))Спасибо за глазищи и глаза,приятно!)
К.В.Н. - спасибо за подробный ответ о машине, пруль у нас не так популярен,но я сама жуткая любительница японских авто, была у меня тойота приус,машина просто класс, 2004 год, никаких вложений, до сих пор жалею, что продала! в любом случае, свою хламную ауди буду продавать и буду искать что-то небольшое по цене и вменяемое для наших дорог! еще раз благодарю)

Ростов-на-дону
теперь на черное море! стретим......

Хороший муксун наверно не дойдет, а плохого посылать ен хотца, так что выход один - в путь, в сибирь, на каникулы
Случайностей нет. За все надо платить.

я летом в крым гонял на машине,и щас жалею что рацию не приобрел.
Случайностей нет. За все надо платить.

А мы из Сибири скоро выезжаем, почти в Ваши края только дальше, соберешся в сибирь пиши, как мин списочек интересного подготовлю, а может и компанию составлю, за путешествие и рассказ пятерочка

Сибиряки! УГОВОРИЛИ!!!!))))Следующая поездка к Вам! Ждите)

tim204:
куда уж дальше нашего края? и так на самом краю живем)))

Сначала до Питера и окрестностей , плюс минус 500 км, затем Украина Белорусия, далее Москва или Питер и снова здравствуй мама Сибирь и папа Енисей

tim204:
Молодцы,отчета ждать?)

Приезжай обязательно, и пиши на почту, если есть какая необходимость, будем рады

Новосибрск-Сургут
Красивая Женщина, почитать и фото посмотреть приятно

Знаешь, я долго думал над отчетом и над поездкой, а вот тебя сегодня почитал все сомнения снял, конечно напишу. А сомнения были потому как обратно поеду один