Перегон авто из России в Черногорию: рождественская история — 2022

03.02.2023 | 25037 просмотров

Маршрут: Мурманск — Норвегия — Финляндия — Швеция — Германия — Чехия — Австрия — Словения — Хорватия — Черногория.

Автомобиль: Мерседес GLB.

«…за спиной сожженные мосты.
Ах, какие белые на синем
Всем нам о России снятся сны».

Терять деньги на билетах в 2022 году было моим основным занятием. Сначала, конечно, заработать, потом в запале купить и в изнеможении менять через бездушные агрегаторы.

Так было и в этот раз. Куплен билет Спб — Белград на 29 декабря, дальше поезд или автобус до Черногории — несложно. И даже между прилетом из Мурманска и следующим вылетом было 2-3 дня с ночевками на Рубинштейна, прогулками по Невскому. Так сказать, надышаться Родиной.

Но вот ведь незадача — собираешь чемодан на 3 месяца, и в него — странное дело — не лезет кофемашина, вафельница, летние платья в пол на полчемодана. И тут ты косишься на свою шенгенскую визу с финишем в мае 2023 года и как в анекдоте: «кисонька, ну еще капельку». Да гори оно огнем, еду на машине.

Мой шеф, услышав новый поворот событий, сказал одну фразу: «Я видел много женщин, но таких -банутых — никогда». Ой, подумаешь.

Сборы я начала всего за месяц. Ну, как сборы… заказывала очень нужные вещи, как-то: третью одинаковую расческу (вдруг я потеряю первые две), кофе в фильтр-пакетах (ведь кофемашины на полсалона мне мало), новенькие резиновые сапоги (пойду в горы, а там змея). Сапоги я благополучно забыла в Мурманске.

Выезд назначен на 23 декабря. Дата выбрана интуитивно и с долей логики: если я не пройду границу, то успею на прямой рейс в Белград из Спб или Москвы, ну, а если все получится, то новый год будет уже на Адриатике.

Скрин для пограничников.

Обстановка — нервная, но не из-за дороги. Впервые за сто лет моей жизни я не переживала. Видимо, новости за 2022 год высосали все тревоги и было «что воля, что неволя». А вот мой шеф был, мягко говоря, раздосадован моим решением уехать на 3 месяца на удаленную работу. Ну и миллион шуточек про увольнение на расстоянии и прочие мотивирующие вещи. Но решение принято, и лучше сделать и жалеть, а дальше вы знаете.

По итогу машина была заполнена визуально полностью. Но сейчас я понимаю, как много нужных вещей я действительно не привезла. В итоге в багажнике был огромный чемодан, китайский баул с вещами, и всякое по мелочи. На заднем сидении ехала пристегнутая кофемашина и контейнеры с лекарствами, всякой ерундой, ВАФЕЛЬНИЦА (а что ей валяться в Мурманске, когда я могу ей дать лучшую жизнь). Я очень хотела взять с собой классную картину, репродукцию Левитана. Но в последний момент решила, что могут быть проблемы на стороне РФ, смахивает на культурную ценность. Все остальное было не запрещено к вывозу. Я еще раз прочитала всю информацию на сайте норвежской таможни, там же распечатала декларацию на ввоз наличных (у них теперь всего 25000 крон можно ввозить). И вот, 23 декабря, началось путешествие от берегов Ледовитого океана к прозрачным водам Адриатики.

День 1. Топографический кретинизм (23 декабря)

На границе я была около 10:30. На удивление, было 5-6 машин (как многие читатели помнят из отчета https://travel.drom.ru/92119/ — осенью было пусто совсем). Ну а дальше по классике российских таможенников — всё большое — на ленту. Рвется ручка у китайской сумки, тащу по земле. Там мы с юной сотрудницей пытаемся разгадать тайну черного пакета на рентгене. Оказался дождевиком. Потом рассказ про каждый носок в багаже. Думаю, что прошло около 40 минут. Но печать поставили.

Норвежская сторона. В глазах ноль интереса. Вяло посмотрели на распечатку маршрута, спросили про деньги. Таможенник не стал даже пересчитывать, просто поставил свой штампик на декларации. Ни одной сумки на ленту. Был один вопрос — зачем так много вещей. Так на 3 месяца, братья. Ну ок, езжай.

И это все? Такое странное чувство — ты не тревожился и спокойно все прошло. А так можно было?

Важный момент — перед поездкой я пыталась бронировать отели хотя бы на первые 2-3 дня. Но вот незадача — первый отель более-менее получилось через букинг (я им написала письмо в духе «а ничего, что я русская», на что мне прислали улыбочку и велкам (отель в Финляндии). А вот со следующими отелями в Швеции случился коллапс, так как никто не хотел бронироваться без карты. Это заставило меня потратить 22000 рублей на заказ карты в Цептер банке. Кому актуально — расскажу. Да только курс конвертации там зверский. В целом, вся нынешняя ситуация — это одна сплошная черная дыра для денег.

Сумерки полярной ночи.

Дальше расскажу про кретинизм. Отели в букинге я ищу по принципу «открыл карту — ищешь красивое». И вот я, держа в голове направление движения в сторону Швеции, увидела отель дороже моего бюджета, но такой милый, и совсем рядом с дорогой. Так сказать, наградить себя за прохождение границы и начало пути.

Как выяснилось уже в процессе, отель находился в 50 км от трассы. Дорога к нему — чистый лед и -22 в кромешной тьме. Отличный крюк в 100 км от цивилизации.

Отправила фото другу. Он пишет: «А представь ночью снег с крыши упадет». Спала не очень крепко!

Когда утром я выезжала на трассу, оказалось, что по дороге стоит град Инема, хорошо известный мне по старым поездкам. Ну что ж, зато плюс один новый финский поселок в копилку поездок.

День второй. Длинная Швеция (24 декабря)

Утром был скромненький завтрак и впереди был путь до Лулео. По пути забронировала отличный отель, который был в 10 раз лучше «Гусей», но дешевле на 15 евро. В среднем я бронировала отели по 100 евро за ночь. Критерий был таким — близко к центру, подземный паркинг, завтрак включен. Обычно это отели 4 звезды. Ни одного разочарования за поездку не случилось. Конечно, 6 ночевок вылилось в 700 евро, про курс даже говорить страшно. Но могу сказать однозначно, что в такой длинной дороге полноценный отдых был очень важен.

Персональный снежный плен.

Дорога до Лулео постепенно становилась лучше и лучше и в конце концов превратилась в автобан с разрешенной скоростью 130 и сухим асфальтом. До сих пор ни одной машины на русских номерах.

Солнце! Не видела больше месяца, полярная ночь в моих широтах.

Получается, что в Швеции я была дольше всего. Она началась для меня утром в субботу, а закончилась только с понедельника на вторник. Что сказать про Швецию? Как и все скандинавские страны — красиво, чисто, спокойно. Дороги супер. Кофе невкусный. Почему-то на севере Швеции на завтрак были арбузы. И дыни. И прям сладко. Чем южнее я забиралась, тем меньше становилось фруктов. Мистика.

Лулео. Сочельник. Работает маленький бар при отеле, как всегда, гиннесс на разлив — вот в каждом городке есть разливное ирландское. Сколько они его делают? Погода — настоящая зима. Мороз, снег, елки, огни. Помню, лет 15 назад, когда курс был вменяемым, у нас, жителей Крайнего севера, считалось хорошим вкусом ездить за кофе в Швецию, якобы в Финляндии он невкусный. Были ж времена.

Лулео.

Люстра на завтраке — звезда.

День третий. Продолжаю путаться в маршруте (25 декабря)

Сегодня путь лежит в Мальме. Ну, так мне казалось. Потом я была удивлена, увидев, что расстояние-то 1300 км. Значит, сегодня будет максимум Стокгольм. Поехали.

Здесь еще снежно.

Трасса была выше всяких похвал. Разрешенная скорость 130 км, при 140 дизель улетает в трубу, поэтому еду 120-130. Машин немного, за исключением небольших скоплений перед городами. По старой привычке выбрала отель «по пути» — в Уппсале.

Почему Уппсала? Конечно, мне хотелось в Стокгольм, бродить по красивому городу, наслаждаться спокойствием и вкусной едой. Но приходится помнить, что это — перегон, крон нет, карта конвертирует мне евро по 105 рублей. Такие дела.

В Уппсале я была уже около 17 часов. Отель взяла такой же, как в Лулео — та же сеть. Что удивительно, в Лулео он был старше и дороже, здесь же располагался в новом доме и чуть дешевле. Вообще хочу отметить работников всех европейских отелей. Улыбчивые, вежливые, приятные люди. Для моего отеля в Уппсале на букинге было много отзывов насчет персонала. Подтверждаю, все супер.

Замерло все до весны.

Потом была прогулка, отличные бары, надо сказать. Наконец-то нашла бельгийский kwak — правда, без стаканов. Бармен сказал, что разбили. А вот потом в Австрии было наоборот — не было пива, а стаканы были. Владелец бара жаловался, что пандемия выкосила контингент его посетителей. Но это потом, в Австрии. Сегодня же чудесный шведский вечер.

День четвертый. Дорога к Балтике (26 декабря)

Завтрак был классный, наконец-то появляется хороший кофе, арбузы пропадают, и им на замену появляется все больше сыров. Изголодавшись за годы импортозамещения по сырам (в Мурманск хорошие фермерские не доезжают, а европейские давно канули в лету), набираю всех видов и испытываю гастрономический оргазм.

Итак, цель на сегодня — Мальме, Икеа, Билтема, паром до Германии. Еще раз спасибо белорусской карте с конским курсом, ведь без нее многие вещи были бы сложнее. Например, за минуту куплен билет на паром.

Обожаю эту скандинавскую булку.

Как вы помните, с самого выезда я еду в снежном плену. Много снега, он белый, идеальный. Вроде уже давно Европа, но еще Скандинавия. И вот, после указателя на Стокгольм, чудесным образом начинаются поля с зеленой травой. Снег как будто языком слизал кто-то. Может, даже не корова!

Мгновенно чувствую запах весны, и не верю, что сейчас конец декабря. Про дорогу до Мальме особенно нечего рассказать — все тот же классный автобан, поэтому в Мальме я была уже в 16:30. Пробежалась по Икее и сейчас жалею, что купила так мало. В Билтеме взяла всякую мелочевку строительную. Кстати, отличный магазин, жаль, что только в Скандинавии. Времени вагон, остается только ждать паром.

Изысканный обед.

На каждой заправке, на всех обложках.

Прибыв на причал, со мной случается новый эпик фейл географического кретинизма. Слоняясь в ожидании регистрации, вижу, что мой паром идет в Травемюнде. Это рядом с Любеком. В смысле? Я же собираюсь утром высадиться в Ростоке и срезать свою дорогу, какой нафиг Травемюнде?

Проверяю билет — так и есть. Но вариантов у меня было немного — точнее, их не было совсем. Не знаю, что случилось с паромами из Швеции, но остался только этот.

Кому интересна физика процесса: покупаешь билет в интернете (но можно и не покупать), приезжаешь в терминал (гугл отлично доводит до адреса, указанного в билете). За 2 часа открывается регистрация, паспорт не смотрят (я пребываю в шоке, потому что работаю в похожей сфере в РФ, и транспортная безопасность вошла в кровь и выпила ее). Посмотрели на СТС (видимо, чтобы убедиться в том, что я не фура). Дальнобойщики грузятся отдельно, никто никому не мешает. Ну и все. Дальше рядком заезжаешь на паром и идешь валяться в кровати или пить виски на верхней палубе.

Удаленка в ожидании парома (не моя).

Паром немного устал, большая часть пассажиров — грузовые машины или автопутешественники со всей Европы. Каюта без иллюминатора, но душ и туалет имеется. На борту был даже дьюти фри! Хочу сказать, что это был самый крепкий сон за все путешествие. Балтийское море было ласковым.

День 5. Галопом по Европам (27 декабря)

Подъем в 6, прибытие в 7. Завела будильник, но можно было и обойтись, в 6:30 из громкоговорителей раздался суровый голос на немецком. Ну, тут всякие ассоциации полезли. Мозг прошит на советском кино. А вы знаете, что советские войска делали в 1941 году в Брестской крепости? Я только недавно узнала и была удивлена. Почитайте.

Первый брецель после парома.

Очень мне хотелось в Берлине побывать, но опять не получилось. Спешила, хотя сейчас уже жалею. Погоды бы эти 3-4 часа мне не сделали, а город опять остался где-то в дымке указателя. Германия пронеслась по автобанам, с виду так Питер или Москва на окраине — погода еще была серовата.

Ну погода-то как разошлась чуть позже!

Ставлю себе неуд по Германии и надеюсь побывать в ней как следует. А сейчас меня ждет Австрия и опять случайно выбранный город.

Чехия тоже пролетела как дым. Ближе к Австрии дороги стали хуже, автобан сменился обычной трассой 80 км в час. А ближе к границе появился автомобиль чешской полиции. Они тормозили почти всех, но, поймав в луче фонаря мои номера, просто отвернулись. Ну и ладно.

В Чехии я была в далеком 2015 или 2016 году, на майские праздники за три копейки летала с подругой из Киркенеса. Жили у однокурсника в Карловых Варах, и я прониклась к ней всей душой. Когда красивая природа органично живет с пряничными домиками — высший пилотаж.

Здесь так вообще, как будто по Ярославской области еду.

Поймала себя на мысли, что практически каждая страна, которую я проезжала, имеет вопросы к РФ (Империи, СССР — не так важно). Кому интересна эта тема, посмотрите фильм про Талвисоту (финский, художественный). Очень крутой!

Но вернемся к дороге. Фоном слушала Иванова «Тени Тевтонов», про Коха и Пиллау (ныне Балтийск). Атмосферно! Взбираясь все выше в горы, предвкушала Австрию — одна из моих любимых стран.

Ну атмосферно же!

Есть у меня такая привычка — каждое место примерять на себя. Вот из моего маршрута идеальнее всего на мне «сидит» Австрия. Я бывала здесь в 2018, прилетев в Мюнхен и прыгнув в арендованный опель. Настолько сошла с ума от красоты, что чуть не примотала себя к очередной альпийской вершине.

Я не была в Швейцарии, там, наверное, бы устроила сцену а-ля брат-2: «Я остаюсь!». Но Австрия сражает наповал: видами, какой-то голубой кровью, кристальной водой и потерянной дворянской душой. Вот так чувствую ее.

История №69878 о топографии: я была уверена, что доеду до Граца, даже почитала википедию на заправке. Но навигатор сказал, что это не вариант, и моим пристанищем стал маленький городок в горах Линц.

Краткий факт обо мне: при написании отчета я оставляю пробел в названиях городов, потому что случается какая-то дефрагментация, а вписываю их уже потом. Но вот Травемюнде запомнила.

Австрия. По традиции выбираю отель в центре уже на порядок дороже Швеции. Ну, не на порядок, но за те же 110 евро получаю номер значительно скромнее. Зато удобный паркинг, почти не говорящая по-английски австрийская администратор, ключ с деревянной колобахой и свобода!

В Линце оказался милый старый город очень и очень древнего происхождения. Еще эта ночь запомнилась вопросом, которого я ждала всю поездку. И звучал он так: откуда вы? (официант лет 65). Я подумала мгновение и сказала — Россия. И дальше гениальный ответ: «Все в мире — политика. Моя политика — если утром взошло солнце — значит, мой день уже удался».

Со свойственной русским доверчивостью я поинтересовалась, ожидать ли мне poison в заказе, но шутка была так себе.

Жалею, что Австрия пролетела в темноте вечером и в рассветных бликах утром.

День 6. Вопрос гуглу — как остаться в Австрии (28 декабря)

Завтрак был одним из лучших за всю дорогу. Минут 40 я пила идеальный кофе и не хотела уезжать.

Ответ гугла — как мне остаться в Австрии.

Сегодня большие планы — приехать в Хорватию. Адриатика все ближе.

Австрия, ты чудо как красива.

Австрия, как всегда, поразила количеством тоннелей в горах, но быстро закончилась. Взмах указателя — и уже Словения. На почти пустом КПП увидела, что в коридоре с надписью «Виньетка» толпятся машины. Пока я думала, размышляла, вытаскивала из глубин памяти что-то, связанное с обязательностью виньеток — проехала я довольно много. В итоге, припарковавшись на какой-то заправке, в очередной раз поблагодарила интернет и купила виньетку онлайн, на 14 дней (это был минимальный срок). Сумму точно не помню, но в районе 20 евро. Довольная собой, тронулась в путь и … через 20 минут выехала из Словении. Чтоооо? Ну привет, Хорватия!

Я не знала, какая дорога меня ждет, предполагала что-то вроде классических горных дорог, витиеватых, видовых, медленных. Каково же было мое удивление, когда оказалось, что дорога была одной из лучших за этот перегон. Кто знает — она новая или просто так идеально построена? Да, никаких тебе видов, зато шикарный хай вэй, затерянный в горах.

Странное чувство — еще с утра я пила кофе в Австрии, проскочила Словению и уже листаю букинг для ночевки на Адриатическом море. Сила автопутешествий бесценна!

По старой традиции взвешенного выбора, а именно — пальцем в небо — выбираю город Сплит. Честно — понравилось название и какое-то заманчивое расположение на карте. Ну и как-то созвучно Сплину — выхода нет, и все такое.

Чувствуя, что перегон близится к завершению, я вышла за рамки бюджета и по принципу «сгорел сарай — гори и хата» забронировала номер за 130 евро. В самом центре, с балконом и видом на море. В Сплите тоже оказался старый город и самое интересное — именно здесь жил император Диоклетиан, который ушел из власти, чтобы выращивать капусту. Про него рассказывал секс-символ Гоша из фильма «Москва слезам не верит». Жаль, что не все готовы вовремя уйти ее выращивать.

Удивительна первая встреча с морем: вот ты мчишь по бездушной трассе, справа и слева сменяются горы, ныряешь в тоннели и выныриваешь в абсолютно одинаковый пейзаж. И вот, стоит свернуть с дороги, как она становится уже, петляет, закручивается и дыхание замирает — море! Мое третье море за неделю. Провожало Баренцево, качало на волнах Балтийское и улыбается всеми бликами теплого декабрьского вечера Адриатика.

Отель мне понравился, такие улыбчивые девушки. Балканский английский похож на наш — тоже неуверенный, и лучше уж ломаный хорватско-сербско-русско-украинский). Пока Хорватия для меня самая европейская из бывшей Югославии (возможно, еще Словения, но я ее пролетела), очень это чувствуется. Много туристов, красивый старый город. Вот еда была не очень, но, видимо, я виновата сама — плюхнулась в кресло прямо на набережной, где сама жизнь шепчет: место для туристов, иди подальше. В общем, Хорватия тоже мне нравится и в примерке стран за эту поездку занимает третье место (на втором Швеция, сроднилась с ней за поездку)!

Вид из номера.

День 7. Вот и Монтенегро (29 декабря)

Сегодня четверг, седьмой день пути. Даже не верится, что 29 декабря я сижу в своей машине за тридевять земель и пытаюсь очень сдержанно отвечать в рабочие чаты, которые разрываются от предновогодних истерик. Моя задача сегодня — выехать из шенгенской зоны, въехать в Черногорию и, собственно, все.

После Сплита дорога еще немного порадовала автобаном. Но потом я ушла на Дубровник, и началась повышенная гористость. 130 км пути навигатор предлагал ехать почти 4 часа, как-то так и вышло. Начались мандариновые сады, маленькие лавочки с огромными сетками спелых цитрусов — самый сезон. Конечно, я взяла парочку и еще настойку (оказалась сладкой, но на честном самогоне). Мандарины показались мне безумно вкусными, может, это психологическое — мол, вот с ветки сорваны и вкуснее тех, которые едут в Мурманск неделями. Но скажу вам честно, что и позже, покупая апельсины у фермеров в Черногории, ты чувствуешь, какой это должен быть вкус. Вот лосось только у меня на севере. А цитрусы только здесь)

Итак, приближалась граница, а я, как вы помните, забита под завязку плюс покупки в Икее. От греха подальше, на парковке сняла много упаковки, чтобы не приняли за товар. И что же вы думаете? Да никто не заглянул даже в машину. Паспорт — штамп — пока. Зато албанцев передо мной досматривали по полной, их Порше даже отогнали на отдельную площадку. Как я узнала позже — из Албании идет поток наркотиков, может поэтому. Ну, в общем, я в очередной раз пожалела, что Икея осталась позади, а фантомные боли после ее ухода из России не дают успокоиться, и как мало я купила. Блин, кажется, я пишу об этом уже 5-й раз за отчет. Надо закрыть гештальт.

Оттенки фото в Хорватии взяли курс на вечное лето.

После границы уже было ощущение, что я почти на месте. При всем соблазне пилить до дома, я решила пообедать в городке Херцег Нови. В Черногории он считается … привилегированным что ли. Более красивый, чем остальные (на мой вкус) и почти на границе с Хорватией, даже внешне почти не отличим от нее. Поэтому быстро выбрала ресторанчик на набережной и скатилась вниз к морю. Оно все еще вызывает священный трепет, и мозг не может привыкнуть, как я поменяла ему вид за неделю.

На этом можно и закончить рассказ, потому что дальше была знакомая дорога до Бара, светило солнце, и стояла редкая сухая и теплая для Нового года погода. Но как-то невежливо ничего не сказать о Черногории, в которой я живу уже месяц и планирую еще два. Что мне не нравится: мусор, много мусора, как в лесах России. На обочинах. На пляжах. Выносит морем, носит ветром. Много бездомных животных, хотя в сравнении с 2018 годом стало больше собак с бирками на ушах. Да вот, собственно, и все минусы. Все остальное отношу в плюсы: у еды есть вкус, у моря есть сто оттенков, солнце почти 350 дней в году. Остальную «деревенскость» отношу к нейтральным чертам, ведь не все любят зависать в торговых центрах (здесь почти нет привычных нам форматов).

50 оттенков зеленого — это о странах Адриатики.

Что я буду делать дальше? Точнее, как верну машину на север мира. Честно — пока не знаю. Повторить путь обратно через Европу — объективно дорого, поэтому смотрю в сторону Турции и Грузии. Но горизонт планирования нынче — 1 день, вот так и живем.

Всем мира.

Хороший отзыв. Молодец.
Boxer InSide
20007044
Классное путешествие!!! Как с вами связаться? )

Саяногорск
Софья, пишите ещё!

Спасибо, очень красивый и интересный отчёт! Пишите больше, у вас хорошо получается )
Спасибо за очень увлекательный рассказ о вашей поездке, так прям и захотелось куда-то уехать. Там где тепло и растут апельсины.
Югорск
Шедеврально) Прочитал на одном дыхании. Пишите еще.

Хоккейная столица России
Если б не Австрия, фото было бы подписано: хмуро, дороги в 2 полосы, качество асфальта так себе, здание прямо по курсу развалится не сегодня, так завтра.
Мой отзыв: Лада 2109 1988

Хоккейная столица России
Поджог Сараев
Вот про это фото речь же!
Интересно, пишите еще

Не совсем понял,какие претензии у автора к тому,что СССР вернул себе то,что потерял по итогам 1 первой мировой войны?
( я про Брестскую крепость)
EU-2,2000год
Мой отзыв: BMW 3-Series 2019

Тут непонятно, что именно надо почитать? Автор только недавно узнала про оборону Бресткой крепости? Или, судя по построению предложения, предлагается почитать какойпто срыв покровов, основанный на обс?

NRW
У автора все путешествия интересны и интересно рассказаны.
В Хорватии хорошие автобаны и в Словении тоже есть один вроде и идеальный.

Может автор сама решит где ей жить и где зарабатывать??? Есть возможность работать удалённо и где тепло, в чём проблема? Каким образом это задевает ваше жизненное пространство?
Мой отзыв: Mercedes-Benz M-Class 2009

Друзья, отвечу на некоторые вопросы (если это, конечно, вопрос):
1. Про сожженые мосты поется в романсе, автор слов и музыки - не я
2. В конце отчета я пишу, что в марте я возвращаюсь, но пока не решила как - через Турцию или тем же путем. Поездка моя - на 3 месяца, я помогаю на нашу с вами РОДИНУ ввозить необходимые комплектующие, чтобы экономика работала. Так понятнее? в моем северном городе половина флота работает на соплях из-за невозможности заказать запчасти.
Ну это про снять крестик и трусы надеть.
3. Нет хороших и плохих стран. Есть свой мозг и своя голова на плечах. А еще есть факты истории, про которые нам не рассказывали в школе. Узнавать их интересно.
4. Да, Австрию обожаю. Красиво. И Плес на Волге - моя душа.
ккк
обратно Турция, Грузия и т,д. ждем историю про перегон по этому направлению.

Если что - айда до нас.
нормально и зимы нет и деньги менять не нужно. весной можно написать картину "беспилотники прилетели"
как романтично
Софья с Севера
Друзья, отвечу на некоторые вопросы (если это, конечно, вопрос): 1. Про сожженые мосты поется в романсе, автор слов и музыки - не я 2. В конце отчета я пишу, что в марте я возвращаюсь, но пока не решила...
Никогда не оправдывайтесь
Чем вы там занимаетесь другим знать необязательно
Лучше пишите в ответ что-нибудь вроде: "чё, завидно? сиди у себя в муходриищенсске дальше"
Ну и посмотрите как заполыхает в ответ чистый хлопок
jky
Перегон на богатом - GLB, Европа, ночёвки по 100 евро... Автор молодец!
Примерно в это время ездил по Азии на минималках - совсем другой колорит, но на удивление легко и комфортно зашло после перегонов по нашей необъятной.

Софья, я всегда относился к вам с особым уважением. Во-первых, потому что вы из города-героя Мурманска, где я прожил в молодости семь лет в 90-ые, и который очень люблю, а во-вторых, потому что мне очень нравятся ваши отчёты, читал их все и в предыдущем даже оставил радостный комментарий по поводу вашего возвращения в качестве автора на сайт после шестилетнего отсутствия.
Но должен сказать, вот этот последний рассказ вызвал у меня двоякие чувства. Может это прозвучит странно, но в том, что на вас набросились в комментариях, наполовину ваша вина. А на вторую половину – политизация общества. Я попробую объяснить, почему так считаю.

1) Время сейчас непростое, ситуация накалённая, мир разделился на чёрное и белое, и приходится выбирать какую-либо сторону. Ваши полунамёки, уклончивые недосказанности вокруг политики и даже по священной теме ВОВ, а также излишние в текущей обстановке восхваления европейских стран и вызвали такую реакцию. Человек так устроен, что когда имеются недоговорки, люди додумывают и дофантазируют остальное, каждый в меру своего воспитания (или испорченности?). Знаете, как в фильмах частенько используется этот художественный приём - туманный непонятный финал сюжета, а дальше на усмотрение зрителя. Так и в вашем рассказе многое оставлено на усмотрение читателя.
Если уж затронули эти больные темы, то для полной ясности стоило бы выразить и ваше личное отношение к ним. А лучше бы вообще не упоминать, потому что форум дрома, к сожалению, тоже не остался вне политики. Хотя, честно говоря, я не ожидал, что накинутся именно патриотически настроенные читатели, поскольку здесь в основном публика либеральная, для которой Россия - это страна, где «всё пропало» и откуда надо валить.
А вообще, если политическими закладками в отчёте была цель вызвать волну обсуждения и ср@ч в комментариях, то она успешно достигнута.

2) Вот эта ваша фраза меня тоже, мягко говоря, насторожила: «А вы знаете, что советские войска делали в 1941 году в Брестской крепости? Я только недавно узнала и была удивлена». Возможно, подумал я после этих строк, вы узнали что-то хорошее, но опять же не договорили до конца, поэтому логично возникают дурные предчувствия – и что же они такого там делали, кроме защиты Родины ценой своих жизней? Вы вот много попутешествовали, много чего видели, и хочется спросить - а вы вообще бывали на территории мемориального комплекса Брестской крепости? Пропустили через свою душу весь тот ужас первых дней войны? Я был, и отлично помню охватившие меня чувства. Седых волос тогда на голове наверняка прибавилось.

В комментариях вы уже ответили, что речь идёт о 132-ом отдельном конвойном батальоне НКВД. Про чудовищные перегибы в борьбе с «врагами народа» перед войной мы все знаем, поэтому вряд ли там что-то новое можно почерпнуть, даже если это заслуживающие доверия источники. Но также мы знаем, что 93 бойца 132-го батальона первыми увидели врага утром 22 июня 1941 года и навсегда вписали своё имя в летопись подвига защитников Брестской крепости. Да, НКВД – страшная аббревиатура сама по себе. Но если уж говорить о тёмной стороне деятельности этой организации, то надо сказать и о том, что в годы ВОВ на передовой сражались 53 дивизии и 20 бригад войск НКВД. Это и легендарный ОМСБОН, наводивший шороху в тылу фашистов, и 10-ая дивизия НКВД, защищавшая Сталинград, и 70-ая армия, сформированная из пограничных и внутренних войск НКВД и прошагавшая от Днепра до Эльбы. То есть опять чёрное и белое. Но если надо определяться, то вам какое ближе? Вопрос риторический, можно не отвечать.

3) В своём предпоследнем отчёте вы прозрачно намекнули о переезде на ПМЖ в Европу (а может речь была и не об этом, но очередная недосказанность оставляет широкий простор для домыслов), и здесь уже цитатами о сожжённых мостах развили эту тему, подталкивая абстрактного читателя думать именно в этом направлении. Да, если читать внимательнее, то можно заметить в тексте наводки, что переезд как бы временный, всего на три месяца до окончания визы. И это оставило у меня надежду, что вы вернётесь. ))

Сейчас из ваших ответов на особенно горячие комментарии стала понятна цель поездки. Ну, кроме той, конечно, чтобы погреться у тёплого моря. )) Что ж, это многое объясняет. Если вы действительно помогаете нашему северному флоту выживать в условиях санкций – это достойное занятие, заслуживающее уважения. Но почему бы не сказать об этом сразу в начале отчёта? Многие вопросы и наезды тогда бы отпали.

Первый раз за 20 лет «сидения» на этом сайте пишу такой огромный комментарий. Значит, сильно меня зацепило ))
Штуттгарт Рэмс
Оой Софья ! опять в одного гоняешь, видать детишки подросли а так оно даа романьтизьм , красиво расписала Браво !

alaska70
Добрый день! Рада Вашему комментарию, он максимально грамотный и по делу)
Поиски предков и запросы в Архивы дали огромное поле для размышлений. Есть вещи, о которых говорить не принято на уроках, в частности, про репрессии и пропавших без вести в этой адской машине.
Этот факт не уменьшает героизма защитников крепости, но очень много человеческих судеб забыто в архивах НКВД.
Ну и наболевший вопрос про импортозамещение - не видела смысла рассказывать все детали, чтобы это не выглядела как я в одиночку спасаю мир. Это не так. Но я делаю, что могу- действиями.
Всем диванным критикам мил не будешь!
В марте вернусь и поеду на Волгу
Софья с Севера
Какие заводы Черногории поставляют запчасти нашему флоту?

Софья с Севера
Добрый день! Рада Вашему комментарию, он максимально грамотный и по делу) Меня волновала тема репрессий, особенно я была удивлена, что и Бресткая крепость стала пересыльной тюрьмой. Поиски предков и...
Здравствуйте! ) Ваш ответ тоже абсолютно по делу. Лично для меня теперь все "белые пятна" из отчёта исчезли и все вопросы отпали. Видите как получилось - в отчёте на захотели рассказывать, а в комментариях всё равно пришлось. )
Вы делаете хорошее дело на пользу стране, а никто не говорил, что полезное не может быть ещё и приятным. )) И ничего зазорного или хвастливого в этом нет. Успехов Вам во всех предприятиях! )

Палыч
Какие заводы Черногории поставляют запчасти нашему флоту?
Вяртсиля ушла из России. Главные судовые двигатели в большинстве своем этой марки. В Россию они больше не продают. В компании, например, в Черногории - продают

Очень классный рассказ и путешествие. Спасибо
сочувствующий

Белые на синем:
Пароходы уходили в даль,
Увозили на борту Россию,
Ах, поручик, как Вам было жаль.

Весь потертый и совсем не модный
Ваш мундир, что с кожей сросся вдрызг.
Над Россией стон стоял народный,
Вы меняли Родину на жизнь.
Да, Голицын, Вы, России символ!
За спиной сожженные мосты.
Ах, какие белые на синем
Ночью о России снятся сны.
Софья с Севера
Да что же так сожженные мосты покоя не дают) это прекрасный романс, называется Белые на синем. Текст оттуда Белые на синем: Ах, какие белые на синем Пароходы уходили в даль, Увозили на борту Россию,...
Спасибо за рассказ, очень интересно, тем более зимой и таким маршрутом.

Браво, Софья. Отлично написано. А про политику лучше всех сказал описанный Вами официант))

Софья с Севера
Да бросьте Вы оправдываться... Все нормально. Кстати, еще утром прочитал рассказ и спрогнозировал, что к вечеру будет... Шоу. Пишите, читаем.
София добро пожаловать в Бар ! Я живу 14 лет здесь .
Бар Царь
Штуттгарт Рэмс
Елена Величевская
София добро пожаловать в Бар ! Я живу 14 лет здесь .
Лееена и про меня не забудь

Рассказ интересный, и фото красивые. По поводу кофе - он и в Финляндии хорош, просто там предпочитают обычный заварной в чайнике, а не привычные нам каппучины и рафы)

А диванные политологи и историки отжигают как нетрезвые гопы в конце вечеринки, ищущие причин докопаться до кого-то)
дмитрий
В прежние поездки Софья, активно себя фотографировала, интересно бы увидеть её в 36лет.

Как всегда у Софьи очень хороший отчёт. Спасибо Вам за труд. Не обращайте внимание и на завистников, которые сами не создали ни одного отчёта и не выезжали из своей деревни. У них нет своего мнения а мозги промыты пропагандой. Меня интересует только один вопрос: а разве поиск запчастей, запрещённых к поставке в Россию не является контрабандой?

Русский человек
Контрабандой является только незадекларированный товар, с таким не сталкивалась в своей жизни) в Россию можно ввозить то, что европейские страны перестали открыто продавать. То есть европейский поставщик не может из-за санкций продать напрямую в компании РФ, но готов продать компаниям других стран. А дальше все едет через таможню. Упрощенно выглядит так

Русский человек
Это как купить нефть у РФ нельзя, но купить ее же в Индии - можно)

Как машинка себя показала? Поедете обратно, не забудьте описать эпопею)

alaska70
Винить автора, что невежественные люди позволяют отпускать сальные комментарии в стиле посетителей КБ в очереди - ну такое.

Девушка описала свое большое путешествие, никого не задела. А то, что для кого-то являются триггерами хорошие слова в сторону европейских стран (заслуженные, кстати) и мысли об истории без культивирования чего-либо - проблемы не ее.

И вряд ли сейчас корректно говорить, что кто-то вне или внутри политики - в свете нынешних событий она касается всех. И либералов в исконном значении тоже уже нет, есть трезво мыслящие люди и не очень.

👍
Профессиональный перегон всех видов автотранспорта (легковой, грузовой, спецтехника). Из ЕС, по РФ.

Получилось не путешествие а марш-бросок, но тоже отлично и может что-то будет про поездки по окрестностям Бара?
BrickGamer
Я тоже не мечтал и тоже в работе приходится проявлять чудеса эквилибристики. И я тоже не в восторге от происходящего. Насчет толстого льда - не знаю. Но если явственно видно, что лед тонок, не надо прыгать на нем, наблюдая за потрескиванием. Я в том числе про сам факт внезапного отьезда: для руководства это дополнительный и ненужный гемор, но банальных слов благодарности в адрес шефа я не увидел. Я увидел, что вы отмахиваетесь от сообщений в рабочем чате, потому что вам неудобно/невовремя/за рулем. Эффективность работы снижена, это очевидно. Потом вы планируете Турцию или Грузию - опять переезды, опять обустройство быта. Терпение руководства не бесконечно, поверьте. Говорю как руководитель, у которого была не одна история про работников, считавших себя незаменимыми. Тем более, у вас редкая специализация.

BrickGamer
Про Турцию и Грузию - речь шла о маршруте возвращения в Россию. То есть тем же путем, или Турция-Грузия- РФ.
Благодарю я шефа не в отчетах дрома, как и он меня) но за мнение спасибо!

Новый
Интересно было почитать, автор молодец, собралась и поехала, это очень не просто, мало кто даже с финансовыми возможностями может в соседнюю страну уехать. Фоточек бы побольше и деталей пересечения границ :) ... а как многие, докопаться до всего можно, меня больше интересует само путешествие...

VALERY 70
Сколько людей - столько и мнегий, что такое путешествие. По мне так нормальная поездка.

Очень хороший отчёт о путешествии, эталонный я бы сказал. Забавно, что автор не москвичка, иначе в каждом втором комменте было бы про "зажрались" 😆 , но и без этого у путриотов и домостроевцев подгорело.
Denis
Шикарный рассказ ) Вспомнилась сразу моя поездка на Лотусе из Москвы до Барселоны и обратно за 10 дней )
👍
Сибирячка
Очень хороший рассказ! Особенно нравиться, что написан с юмором! Пугает, что появилось много неадекватных комментаторов! Скоро из-за них нормальные люди перестанут печатать на этом сайте свои рассказы! Если кто то не понимает, что автор позволила упомянуть в рассказе про своего шефа, значит у нее адекватный, умный шеф с хорошим чувством юмора! Кстати, для многих руководителей главное, что бы работа была сделана хорошо и вовремя и не важно, где, когда и во сколько сотрудник ее выполнит!!!! То что автор не знала, про тюрьму НКВД, не значит, что она думает плохо о защитниках крепости. Она где-то плохо отозвалась о своей Родине? Разве она в своем рассказе кого то оскорбила? Вопросы о том откуда у нее такая машина, где работает, сколько получает, что получает, с кем спит и т.д и т.п. это вообще никого не должно касаться!!!! К путешествию это не относиться! Хотите такую машину идите и заработайте! Некоторые люди много учатся, а потом много работают! Зависть очень плохое чувство! Уважаемый автор, ждём продолжения Вашего рассказа!
Андрей Щуров
В декабре ездили этим путем в Германию, обратно вернулись через Польшу. Так что рекомендую! Обратно - выпускают, и финны тоже. Так что для сокращения расходов на отели - годится. В Польше тоже хорошо, нет никакой русофобии. Вся русофобия исключительно на российском ТВ.
За всю дорогу вокруг Балтики российские номера видели один раз. Украинские - раза три :)
На паром не смогли, я не разобрался с лимитами по карте, казахи ограничили покупки в интернете по умолчанию. Пока разобрался - были уже в Дании :)
Но зато увидели мосты через море и тоннель под морем. Кстати, это не бесплатно, так что паром - нормальный вариант.
brother-kz
Начну с сакраментального "Автор, пищи есче..." )
Мило, с оттенком меланхолии и запахом хлебобулочных изделий )
Артем
О, йода мой, сколько же узколобых догматиков. А собственно говоря даже если человек решил полностью уехать из одной страны, то почему это вызывает такую бурную кучу комментариев негатива? Что за средневековье? Никому ничего человек не должен кроме родителей и детей (это обобщённо, а не к автору). Почему когда в РФ люди переезжают по тем или иным причинам то а путритотов всё норм (Сноуден тот же, сноубордист Вайлд - это то что на слуху) , а когда из то такой адский бугурт, что чуть ли не предатель. А предатель кого и чего?) берёзок, лосося или госаппарата который в тандеме с олигархами разворовал и вывез на "вражеский коллективный Запад" тонны килорублей?))
Ну может климат к примеру человеку нужен другой. В России только тонкая полоска сочинского направления отвечает критериям "жизнь на море". А там выбора гораздо больше например для места жительства. Кому какое дело вообще?
Человек рождается свободным и только правителям выгодно долбить мантру про привязку к конкретной территории обнесённой пограничными столбами. 2023 год - наш дом - планета Земля. Чем быстрее человеки это поймут , тем больше шансов что дом будет жить счастливо.
"Люди - с большой буквы. Слово Люди, пишется с большой буквы" (с) ГО
Андрей Щуров
Эресунский мост был по 53 евро за проезд в одну сторону. Датчане на въезде не досматривали авто?
Михаил
С удовольствием пархнул по строчка, умница!

Интересный отчет, спасибо. Софья, просто не реагируйте на комментарии завистников и "патриотов". Это их "достанет", испортит настроение на день

Автор молодец, поздравляю! Ни переход Суворова через Альпы, но все равно, победа.
Чёрные страницы истории есть в любой стране Швеция, Япония, Австрия с Германией и т.д. - это история, в период времени жизни в тех реалиях и условиях, ТОГДА. Это прошлое! Прошлое, как исторический факт....Другой вопрос, ЖИТЬ ПРОШЛЫМ сейчас или нет, каждый выбирает сам.
Тот факт, что увы, промышленный потенциал страны подорван, говорит о том, что необходимо мосты наводить "кривые", "одноразовые" или "пантонные" есть неотъемлимая сторона не только существования, но и дальнейшего развития. Это не кричалки патриотические кричать да флагом махать....Кропотливая и сложная работа!
В связи с чем, путешествие по Европе, как увидели без лишних провакаций в нынешних условиях.
Так что, всем добра и мира.!
dsam_33
По поводу белорусской карты (не знаю актуально ли, может уже оформили новую): еще летом был в Минске, совершенно бесплатно оформил виртуальную карту Приор банка. Есть разные варианты пополнения - в среднем +5% к биржевому курсу. В Польше с оплатой проблем нигде не было.

BrickGamer
У вас просто не совсем верное понимание отношений руководителей и подчиненных, как будто первые цари, а вторые околохолопы.

В реальности хороший специалист точно также может найти себе другую работу и не факт, что хуже, и не факт, что на его место придет кто-то толковый. Поэтому это взаимосвязь и директор - не царь, а чуткий менеджер, где-то строгий, но главное - понимающий и адекватный.
Его не нужно на коленях благодарить за обыкновенные и логичные решения и нормально иногда "отмахнуться" от сообщений, если человек за рулем.

Как же вы прекрасно пишите! Кайф просто читать.
Черногория решительно прекрасная страна.
Надеюсь, когда-нибудь многие соотечественники смогут вот так сесть и прокатиться по Европе, сменяя одну страну на другую.
Чтобы понимать как бывает вообще и начать уже сравнивать.
Геннадий
Майкоп
Nachtwandler
"А вы знаете, что советские войска делали в 1941 году в Брестской крепости?Я только недавно узнала и была удивлена. Почитайте." Тут непонятно, что именно надо почитать? Автор только недавно...
Что "узнала" Софья о Брестской крепости я не знаю, но хорошо знаю , что мой отец в апреле 41-го после окончания учбата был направлен именно в эту крепость и встретил свой 21-й день рождения там! И с двенадцатью осколками в своём теле выполз через месяц к своим.

Геннадий
Склоняю голову перед героями!
Я говорила о пересыльной тюрьме, которой крепость была до начала ВОВ. Узнала через поиск предков. К сожалению, только после 30.
"Жаль, что не все готовы вовремя уйти ее выращивать." Смешно) Спасибо за настроение!
В комментариях отличная подборка комплексов от сограждан, не имеющих загранпаспортов)
Это верно, недуг излечивается всего лишь одним посещением Западной Европы, например :)
Когда потомок победителей видит своими глазами, как живут потомки побеждённых, он прозревает раз и навсегда.
Vitizz
Prefer Nottosay
Взаимосвязь между этими фактами видишь?
Таганрог
Отличный отзыв! Но политикой попахивает. Вы забыли упомянуть что страны прибалтии нам(России) шведский король продал.
Виктор
Зеленодольск
Ах, Партенит!!! ♥

Смелая путешественница ))
Как задолбали эти.......Какая разница вообще, откуда автор. И куда он поехал. Главное поехал. Разве не замечательно, когда кто-то путешествует?...У птиц нет границ. У братьев наших меньших нет. Человек сам придумал границы. Бог создавал землю без границ. Зачем человеку самого себя в сознании загонять в рамки границ?...порой добровольно. Я думаю, что в большинстве случаев, с дулом автомата никто не стоит, и не требует обуславливать себя в рамки. В определенный ареал. Земля вся наш дом. И мало ли кто что-то думает иначе...на каком таком праве?, кто дал право человека загонять в границы...вот ты должен это...ты должен то...Никому человек ничего не должен кроме самых близких людей и Бога. Отец небесный не предписывал нигде любить государство. Людей которые сейчас имеют власть. Так ратующие за духовные ценности...покажите мне текст из Бибилии или Корана где написано, что я должен любить царя, государство и отдавать за него жизнь?, а также лишать себя права свободно передвигаться. Цари приходят и уходят. Империи рождаются и умирают....Думаю, что лет через 500 человечество всё таки достигнет уровня, когда границ не будет. И в истории, об этом пережитке прошлого, будет написано как о работорговле или крепостном праве.
Склоняю голову перед героями!
Я когда искал своих родственников, тоже много нового узнал, работал по архивам и книгам памяти, от тысяч приговоров и т.д. настроение было не лучшим, но нашел все таки, всех. Иногда думал зачем оно мне. Но все таки доделал дело до конца, с одной стороны дед и прадед герои вов, с другой прадеды расстреляны за веру, прошли не один лагерь, репрессии. Так и с брестской крепостью разные истории, а на хейтеров не обращайте внимания. Рад за вас, зиму проведёте в тепле.

Северск
Склоняю голову перед героями!
Софья, доброго времени суток!
Когда посмотрела ваши другие отзывы, то вспомнила и их. Тогда читала их в захлеб!! Потом вы пропали - по крайней мере, ваши отзывы.

Но я хочу написать про Брестскую крепость.
Мой дядя встретил 1 день войны (22 июня 1941 года) именно в Брестской крепости. Их группа попала в немецкий тыл, но они быстро вышли к нашим. И воевал до Сталинграда, где был ранен. Потом уже был комиссован.
Он мне никогда не рассказывал про какие-то репрессии.
zergel
Софья, доброго времени суток! Прочитала ваш отзыв на одном дыхании. С юмором - это мало сказано! Респект!!! Пишите еще! Когда посмотрела ваши другие отзывы, то вспомнила и их. Тогда читала их в захлеб!!...
Брест вошел в состав СССР в 1939 г., скорее всего тогда и происходили эти события. Т.к. до 1939 г., крепость входила в состав Польши, по итогам Рижского мирного договора от 18 марта 1921 г.

zergel
Если интересно поищите книгу В поисках утраченного времени / Василий Сарычев. Кн. 2 : Брест, 1939―1941

Nemec
Слушай, заканчивайте нести это бред. Вы живёте прошлым или сейчас, в данный момент - настоящим. Время было ТОГДА - одно, и требовала соотвественных решений....Это спустя несколько ДЕСЯТИЛЕТИЙ вдруг, появились СУДЬИ ИСТОРИИ. Помните о прошлым, эивите настоящим дабы было будущее
@ndron96
Всё правильно. Настоящее это следствие прошлого, и причина будущего. Это же элементарно!, всё дело в том, что есть индивидуумы, объявившие себя начальниками и пастухами, хотят также властвовать над временем...и одно свойство времени им шило в одном месте...это свойство по сути многим шило...а всё дело в том, что прошлое, оно не всегда такое какое НАДО.
@ndron96
Какой бред и где я него несу? Где я кого то осудил? Я знаю историю своей семьи с 18 века, знаю историю страны, и живу настоящим, а не прошлым. Уважаю и ценю историю семьи с двух сторон, так что ваш выпад не по адресу.
Софья с Севера
А в комнатах ваших сидят комиссары, и девочек ваших ведут в кабинет..... Много слезливых песен есть на эту тему.
Артем
Тонкая полоска Сочинского направления - не лучшая часть территории РФ. Порядочные армяне в Армении, а все остальные обосновались на этой тонкой полоске. И стали там хозяевами жизни.

zergel
Спасибо за добрые слова! Да, тема репрессий находится до сих пор отчасти в закрытых источниках. Раньше я была только на Соловках, увидев своими глазами то, что было СЛОНом, ну и Солженицын - больно, но взахлеб. В 2022 году активно изучала архивным по истории семьи, и нитка вывела на политзаключенных и этапирование через Брест. Последний эшелон с заключенными был отправлен накануне войны. Страшные дни - и война, и машина лагерей…

Nemec
Вы молодец, это огромный труд-искать свои корни, особенно среди тех, о ком до сих пор не дают папки с пометкой «секретно». Я тоже пережила все стадии от боли до радости, изучая книги памяти. Интересно, что много сведений о предках старше 18 века есть на сайтах мормонов (США). Они оцифровать большое количество церковных книг с записями о рождении и другой информацией
Скоро будет развеян миф, что благополучие в Европе связано с их каким то особым мышлением. У всех народов уровень жизни завязан исключительно на наличие или отсутствие денег на душу населения (печатание денег из воздуха)
Сandy Kate
Зачем в банановую республику загадка, если уж ехать туда где есть перспектива получить паспорт шенгенской зоны, хотя это конечно сложнее.
Софья с Севера
Я в итоге нашел в книгах памяти, но и в церковных записях нашел тоже, только позже. Не только записи, но и фото, был в легком шоке.

Текст интересный, прочитал с удовольствием. В Черногории мне тоже очень нравилось - еда вкусная, море чистое (хоть и прохладное).
Комментарии тоже предсказуемо разнополярны. И это ещё при всём том, что автор - женщина. Мужчина бы огрёб наамного больше эпитетов. Ну и фраз в духе "испугался мобилизации")))

блин...Хорватия, Черногория...как-будто это было в другой жизни, очень понравились эти страны - люди, природа, климат, культура, кухня, размеренная балканская жизнь
Тип
Калуга
Ехать , подпевая Вертинскому :
Дорогой длинною
да ночкой лунною
да душу мне б
развеять от тоски
тоже прекрасно ситуативно ?
"Жаль, что не все готовы вовремя уйти ее выращивать."
Тоже задаюсь этим вопросом, Джозеф, тебе уже 80 лет, возвращайся в свой дом в Пенсильвании, выращивай капусту, спокойно доживай свой век, так нет же, неймется!

Prefer Nottosay
Не со всем это работает) У меня есть знакомые, которые посещали и ЕС, и США и...все равно уверены, что это вам не то)
Ну типа у них ведь на самом деле-то все не так радужно (ой, еще и геи повсюду, пропаганда ж), а так и медицина платная, и налоги огого, и вообще куча проблем.

Неплохой рассказ, но удивило несколько вещей: неподготовленность к поездке с банковско-финансовой стороны и как итог - конвертация евро по 105 рублей за штуку. Вариантов нормального курса масса, было бы желание (даже карточку таджикистана или казахстана можно было сделать, не говоря уже о более простых способов) и удивительные вопросы "в качестве шутки" на тему национальности.

Несомненно. Как яркий пример - Зимбабве. Деньги буквально из воздуха, не унесешь.
12120316
Stunner
Так автору из Мурманска в эти страны надо было ехать,чтобы карту открыть, нет?

Умно! Вкусно! Красиво! Грамотно и интересно!

Как впрочем и все предыдущие отчеты. Спасибо Софья!
Было очень приятно почитать! Сам так не могу...

По поводу "намеков" - видимо люди сейчас способны видеть либо черное, либо белое. Годы пропаганды уничтожили у большинства способность критически мыслить.

Меня позабавило, что человек умный, думающий, интересующийся историей, видящий мир во всем его разнообразии, и поэтому критически относящийся к власти сейчас спасает страну от санкций, в то время как многие "патриоты" просто в силу своих способностей ничего, кроме как гадить со своих диванов не могут...

И это тоже показатель!
:-)
Мой отзыв: Jeep Grand Cherokee 2012
Виктор
Пожалуйста пишите еще. На одном дыхании. Вы отличный рассказчик
Nachtwandler
Ну ещё можно почитать, что советские войска делали в Брестской крепости в сентябре 1939 г.
Yoric
( я про Брестскую крепость)
Простите, а Бресткую крепость вот прям Ленин и Ко потеряли в первую мировую войну?
А сколько людей было репресированно из западной Беларуси между 1939 и 1953 не подскажете?
Классный спитч на ночь глядя.
Автору респект за труд и мои поздравления с прозрением по некоторым историческим фактам. Лучше поздно, чем никогда.
Надеюсь дней у вас будет много, и только с хорошим сыром и кофе, без poison)

P/S Комментарии не менее прекрасны...

Реутов
ккк
обратно Турция, Грузия и т,д. ждем историю про перегон по этому направлению.
Ну не знаю, на мой взгляд проще через Польшу и Беларусь. Как минимум в плане дорог комфортнее и быстрее, а по деньгам не сильно дороже.
Eurotrash
Умно! Вкусно! Красиво! Грамотно и интересно! Как впрочем и все предыдущие отчеты. Спасибо Софья! Было очень приятно почитать! Сам так не могу... По поводу "намеков" - видимо люди сейчас...
К вопросу о пропаганде и годах. Пропаганда 1917-1991 учила любить Родину, пропаганда 1991-2023 учит любить государство. Лично мне Родина как-то больше по душе.

Железнодорожный моск. обл.
Классный отчет и поездка!
Волга, Газель, Спортейдж I, Гранд Витара New, Соренто R, BMW X3

автор, а какой смысл в поездке на машине одному через всю европу? на самолете наверняка дешевле и проще. чтоб машину все 3 месяца при себе иметь и там кататься?
так еще ее одному обратно гнать…
TLC Prado 150, 2,8D, TXL, 2019 год, правый руль

dzedun
так еще ее одному обратно гнать…
Странно слышать такой вопрос на автомобильном сайте) ну люблю я это дело!
Сергей Сергеевич
Яблоновский
Спасибо за отзыв!!

12120316
Так автору из Мурманска в эти страны надо было ехать,чтобы карту открыть, нет?
зачем ехать? это делается удаленно сейчас. без каких либо проблем.

Очень развеселил эпизод сбора вещей в машину. Хороший юмор. Спасибо автору за интерессный и подробный рассказ. Успехов во всем, новых путешествий и новых рассказов.

Софья с Севера
Странно слышать такой вопрос на автомобильном сайте) ну люблю я это дело!
Я тоже люблю. Но не дорогу ради дороги, а чтоб по пути интересности посмотреть и на месте покататься от души. И чтоб дешевле было, чем на самолете (в среднем если больше чем 2 человека едет). Ездили и во Францию, и в Норвегию, и в Хорватию, и в Швейцарию.
Но если бы мне пришлось поехать одному на 3 месяца в Черногорию, я бы подумал и посчитал насколько это целесообразно. Вот и интересуюсь.
К примеру, я ни в жизнь в Сочи один на машине не поеду. Зачем если дешевле и проще долететь на самолете и там такси-маршруткой-шерингом.
TLC Prado 150, 2,8D, TXL, 2019 год, правый руль
Andykay
Зря не уехала с концами. Надо было. Исполнила бы мечту сотен тысяч тех, кто хотел бы, но не смог. Будущего в Мордоре с людоедами у власти нет.
Класс!
Отличный "Разбор полетов"!
Ждем ответ автора...

Класс!
Отличный "Разбор полетов"!
Ждем ответ автора...
Он уже был- ответ в смысле) выше

Приятно читать адекватных авторов , удачи вам Софья! Прям классно , честное слово!!!

Софья с Севера
Просто не обращать внимания на банальную зависть и обязательно писать ещё! Успехов во всех начинаниях)))
Ivan
Путешествие сказочное, спору нет, за несколько дней увидеть целый букет европейских стран, да еще в праздничном, Рождественском убранстве.
После Ваших пояснений к чувству восхищения добавилось чувство уважение к Вам. Давно являюсь Вашим читателем и мне помнится Вы также восторженно о России писали.
В Черногории может и Адриатическое море есть, и мандарины сладкие, а Вашей любимой Волги нет.

Если что - айда до нас.
В Херсоне дешевле, жалко летом не успел съездить, неизвестно, когда сейчас туда попадёшь.
Я Вас нашёл в Баре, жаль фото не могу прикрепить😁
Я Вас нашёл в Баре, жаль фото не могу прикрепить😁

Смог)

Смог)
Класс!) Как тесен мир)

жабровец
Только респект автору...

Привет Софья-путешественница. А где традиционное фото в зеркале?
Эх эти глазки...))
Случайностей нет. За все надо платить.

Софья умница и красавица,хорошо что вернулась на дром,Был в Баре месяц с 23.03.2023 по 24.04.2023,часто гулял по набережной где сделано фото машины.Черногория кайф,Софье респект и уважение за путешествие и отчёт!