|
Часть 1: «Маршрут определяется обстоятельствами»
И действительно. Так и произошло, подробности излишни. Просто вектор «Надо» совпал с вектором «Хотим». Ну, это уже совсем другое дело! Когда есть маршрут, то и всё остальное должно нарисоваться. И именно с этой мыслью я полез в Букинг в конце января этого года. Даты, точки ночевок по пути туда известны, назад — нет, но это не имеет решающего значения.
Первая точка ночевки — отель «Волна» в славном городе Самара, о котором у меня вот прямо сейчас будет небольшая зарисовка. Итак, отель «Волна», почему именно он? В далеком уже 2007, в поездке в Пензу, повезло остановиться именно там. Ситуация была сложной: заехать в Самару вышло только в 11 вечера по причине долгих разборок с гаишниками Уральска и милой беседы с гаишником Самары. Всю дорогу от самого дома до этой беседы нудил дождь переменной силы. Про Букинг я тогда даже и не слышал, и мне хватило оптимизма надеяться на то, что я смогу легко найти ночлег в таком немаленьком городе. Закончив с ним беседовать, я поехал в сторону подсказанной им гостиницы «Россия». Запарковался на стоянке перед ней и побежал под почти уже ливнем на стойку регистрации. В машине жена и дочь. Ночь, все устали после нервотрепок по дороге. И цена вопроса-то смешная за превышение в Уральске, но мозг вынесли по полной…
Внутри — классические администраторши времен СССР:
— Номер в наличии только на двоих. Можем поставить раскладушку. Горячей воды нет — по всему городу отключили, сезонный капремонт. 5 тысяч рублей.
— Без горячей воды и если мы уедем в 7 утра???
— 5 тысяч рублей, молодой человек…
Сдаваться я всё ещё не собирался. На стоянке перед гостиницей пожилой местный таксист, после того как я ему рассказал эту историю в двух словах, подсказал:
— Вернешься назад на два квартала, затем налево поднимешься тоже два, повернешь направо и там будет гостиница «Волна». Раньше она была ведомственной, военной, а теперь туда и гражданских селят и цены там нормальные…
Поблагодарив его, уже через 5 минут я разговаривал с администратором «Волны», такой же по возрасту женщиной, как и в «России»:
— Ребята, только люкс 2-х комнатный… Двуспальная кровать, диван раскладной.
— А вода горячая?
— Там свой титан, только в двух таких номерах она и есть сейчас.
— А цена?
— 3 тысячи рублей.
— Берем.
Выложил паспорта. Про Таможенный союз тогда ещё и разговоров не было. Она:
— Ой, вы же «иностранцы»…
— И чего?
— Да тут морока с этим ОВИРом…
Думает полминуты, смотрит на охранника у двери:
— У тебя паспорт с собой?
— С собой.
— Давай…
Оформляет номер на охранника. Вот разные люди. И ничто, кроме них самих, ни при чем. Ни город, ни страна, ни время.
Впоследствии тоже пару раз там останавливались — адекватное жилье за свои деньги. Координаты, телефоны есть в Букинге. Кому лень искать: N 53º 10.998, E 50º 4.889
В Питере по соотношению цена/вместительность/внешний вид тоже были забронированы апартаменты по адресу Краснопутиловская, 38. Намеренно указываю адрес и сейчас объясню, почему. В конце января этого года эта квартира стоила менее 2300 руб./сутки и тогда же была забронирована на Букинге. В начале июня пришло сообщение от владельца с предложением оплатить половину стоимости аренды вперед и подписать соотв. договор. Вот на тот момент я к такому повороту готов не был, т. к. нигде, кроме неявной ссылки этого объявления подобные условия не оговаривались. Сумма подбиралась к 20 тыс. руб. Я даже не уверен, были ли эти условия описаны там на момент бронирования. На просьбу выслать мне текст договора, владелец ответил уже требованием 100% предоплаты на безличный номер карты банка. Не буду утомлять подробностями, но в результате я вынужден был отказаться, а стоимость этой квартиры после отказа — от 3750 руб./сут. и бронируют… чего собственно и добивался владелец. Как говорится, ничего личного, только деньги… Естественно, перебронировался и по более демократичной цене, и с лучшими условиями. Воспользовался сервисом суточно.ру. Совет — звоните владельцам и разговаривайте вживую. Это сэкономит время. Люди как-то больше ещё доверяют живому общению, что радует.
По машине. Мой немец захандрил. Потекла рулевая рейка и, думаю, никому не нужно объяснять последствия. Ремонт встал в деньги, нервы от некачественной замены, неточной поставки, повышенному износу насоса от несвоевременно обнаруженной неисправности. Ну, тут никто не виноват, кроме меня самого. Видимо, после 10 лет эксплуатации даже немецкого авто, нужно его регулярно возить на профосмотры, как к стоматологу. Только вот ещё бы найти грамотных стоматологов диагностов…
Пока шла рейка, отказали дворники и омыватель стекол. Предохранители, отвечающие за это целы. Полез по советам Интернета в подрулевой переключатель. Пока там шарил, оборвал шлейф подушки безопасности и системы ESP. История замены и ремонта существует отдельно. Как говорится, многабукф и не все слова печатные. Точку в этой неисправности поставила племянница, случайно закоротив мне разветвитель прикуривателя. Лень было искать номер предохранителя и я, методом полного перебора (а это что-то около 3 десятков), обнаружил и сгоревший от дворников, который стоял совсем в другом месте, чем про это написано в инструкции. Дети — это наше всё.
Чуть позже приобрел по оказии радар-детектор. Опыта езды с таким девайсом нет, поэтому буду освещать по факту поездки. Есть в нем GPS и возможность обновления баз стационарных радаров + Автодория. Раньше я писал, что особой пользы от него не вижу. Влететь под стационар в России, судя по тому, что за все время мне ничего не приходило в виде штрафов, не страшно. Да и не гоняю я особо. А вот словить передвижной/переносной, это, конечно, потеря времени и таки да, я иногда попадался. Жаль терять на этом время и деньги, а учитывая постулат время = деньги, получаем деньги2.
По маршруту. Решено, как и прошлой поездке, ехать ч/з Уральск на Самару и М5. Только в этот раз первые 130 км по левобережью ч/з Индер. Там новая, незагруженная (потому что запретили) фурами трасса. Затем обед в Уральске (уже прогуглил и загнал в Навител пару кафешек с отзывами. По факту расскажу позже, т. к. пишу этот отчет за неделю до выезда). Потом граница, Самара, «Волна», ужин и спать. Это план на первый день с расстоянием ~ 780 км.
Второй день подразумевал пробег Самара — Пенза — Рязань — Москва ~ 1050 км. Затем день отдыха у родственников и окончательный Москва — Спб с тестированием двух кусков по новой M11.
Накануне подкрасил на СТО мелкие дефекты, и там же они мне меняли масло, т. к. самостоятельно я сделать это уже не успевал.
Ну, как бы «Заправлены в планшеты космические карты»…
Часть 2: «Человек полагает, а…»
День выезда. Утро, отличная погода. Полный бак. Давление в норме. Экипаж: я, дочь и сын. Трогаемся.
Не торопясь выбираемся по объездной на трассу, фотографируемся на выезде у знака родного населенного пункта и встаем на крейсерскую 120 км/ч. РД молчит. Пару раз останавливаемся для корректировки положения правого дворника, который (после обслуживания трапеции) от встречного потока поколачивало о стекло. Лишние звуки в дороге как-то нервируют, лучше без них. Снова выхожу на 120-130 и после первой сотни пробега слышу двойной зуммер. Т. к. у меня сейчас другая «голова», в смысле автомагнитолы, то подсветка предупреждений практически отсутствует. Напрягаюсь, но зума больше не слышу. Пролетаем ещё три километра и слышу барабанящий звук из-под капота (так иногда звучит разлетающийся ремень). Встаем. Внешний осмотр ничего не дает. Всё на месте. Ремни целые. Пытаюсь завести двигатель — двигатель заводится, но снова с этим звуком изнутри. Двигатель глушу. Всё, приехали… Лихорадочно пересчитываю варианты. В городе есть машина родни, она на ходу, но на неё нет документов. А что делать с этой? Звоню хозяину СТО, на которой мне меняли масло. Тот понимает ситуацию и высылает за нами эвакуатор. Пока тот едет, созваниваюсь с родней на предмет переоформления документов на рабочую машину. Приезжает эвакуатор, грузимся и через часа два закатываю машину на СТО, оставляю им ключи. Нам подгоняют рабочую машину Nissan X-Trail в 30 кузове, перекидываем туда шмотки и снова рвемся на трассу. Один только нюанс: за 30 с лишним лет стажа у меня первый раз в руках руль от авто с коробкой автомат.
В Уральск зашли уже после 21:00 местного времени (+1 от самарского). Конечно, все планы с обедом испарились. Нужно было ломить на границу. Перед въездом в город Навителовская Наталья робко вставила, что неплохо бы повернуть налево. Налево??? Зачем??? Чего я там не видел? Объездной? Игнор Натальи реально вылез боком: в городе через центр, через который мы и попёрлись, шла глобальная реконструкция автодорог. Потеря времени первого дня составила порядка 6 часов. После перехода границ созвонился с самарской гостиницей и предупредил, что мы доедем, только дождитесь. Успокоили, что дождутся.
Граница пройдена. Впереди Самара.
Где-то в 23 часа самарского времени мы доехали до первого привала. По вышеописанным причинам, обед наш был перенесен на ужин, а ужин наш зависел от быстроты оформления в гостинице «Волна». Вот тут был исполнен последний в этом дне сюрприз. Админ на стойке начал ксерить все(!) страницы моего паспорта, включая пустые, объясняя это требованием ФМС. Складывалось впечатление о предвзятости ФМС именно к этой гостинице, а может, к этому администратору персонально… неведомо это всё.
— Так, а поесть где-то рядом получится?
— Нет, уже нет. В двух кварталах есть круглосуточный магазин…
— Ладно, тогда мы сейчас разгрузимся, оставим вещи в номере и через полчаса подойдем.
— ? Кто это «мы»?
— Я и мои дети, — (сын с дочерью только появились в дверях гостиницы, не дождавшись меня в машине).
— У Вас одноместное проживание…
— ?? Я правильно понимаю — я заплатил за двухкомнатный номер категории люкс?
— Да, но при одноместном проживании…
— В чем разница?
— Ещё 200 рублей…
Я посмотрел на него и, видимо, он понял, что двухсот рублей не будет.
— Но в следующий раз имейте ввиду, что у нас так.
— Следующего раза, возможно, уже не произойдет.
Бросив вещи в номере, прогулялись по ночной Самаре к «ночнику» с вполне ожидаемым контингентом. Вернулись в гостиницу.
— А подскажите, чайник в номере есть?
— Может и не быть.
— …в люксе…?
— Понимаете, если чайник выходит из строя, мы его списываем и больше номер им не комплектуем.
Поднявшись в номер, я обнаружил только один комплект постельного белья. Ага… вот они, те 200 рублей… Отправил сына за вторым комплектом и, наскоро поужинав, мы рухнули спать. Поутру сделал несколько фото этого самого «люкса».
Часть 3: «Квесты продолжаются…»
Перегружаясь дома на Ниссан, я в пол-уха слушал то, что мне нужно было о нём знать:
— Ключ надо чуть вытащить перед поворотом, чтобы завести… Воду в омыватель долей… Давление бы в шинах проверить. Да, аккумулятор слабоватый, но дня два держит… Масло жрет, доливка в багажнике…
Конечно, из-за нехватки времени сразу эти все вопросы решить я был не в силах. Единственное, что сделал сразу же на трассе — проверил давление в шинах, потому что на своем опыте знаю, как взрываются недокачанные колеса. Тут и обнаружил, что еду на передних всесезонках и задних зимних. Понадеялся, что никто не заметит. Ничего больше не оставалось. Забегая вперед, скажу, что так оно и вышло.
Утро в Самаре наступило перекличкой трех будильников на телефонах. Давнее армейское прошлое подняло меня, конечно, раньше детей. Умывшись, позавтракали завтраком «для одноместного проживания».
И вышли на стоянку. Закинули вещи, уселись и… не смогли завестись. Аккумулятор за ночь сдох. Открыв капот, увидел вспотевшую банку. Ну, скорее всего, именно в ней и КЗ. Проверил масло. На кончике щупа висела последняя капля. Вылил туда всё, что было в канистре от доливки. Сын с дочерью пошли ловить такси с целью сгонять на какую-нибудь заправку и приобрести там провода, чтобы прикурить от кого-нибудь, а пригнали целую Ниву с местным дедом-рыбаком.
— Ну, давай, снимай аккумулятор. Провода… Кто ж их летом с собой возит?
Перекинули аккумуляторы, завелись. Деда отблагодарили и двинули из Самары. Выскочить сразу не удалось — ведется ремонт Московского проспекта. Кольца на нем меняют на подземные развязки. Громадные котлованы и объезд строительства тормозят утренний поток.
После Тольятти и Жигулевска встали в кафешке, чтобы нормально позавтракать, ну т. е. 1-ый и 2-й завтрак вместе ;-) Заодно приобрели два литра масла и долили до уровня. Уже более спокойные поехали на Пензу. Очков для заведения поставить не смогу — не с чем было пока сравнивать.
Где-то через 200 км от Самары заметил вибрацию на руле. Начали искать шиномонтаж. Видимо, улетел куда-то грузик с колеса. Отбалансировавшись, еле завелись. Аккумулятор вновь о себе напомнил. Мужики с шиномонтажки подсказали ближайший магазин, где мы приобрели новый аккумулятор и сдали старый за 250 руб. там же.
К Пензе влупил ливень. В принципе, ожидаемо в этом месте в это время года. Резина не по сезону дала о себе знать. Машина в колейности и лужах запрыгала из стороны в сторону. Пришлось скидывать скорость. Обедать решили в Золотом Петушке. В прошлом отчете я упоминал это место. Ну, как бы столовка для дальнобоев. Но ничего, есть можно и недорого. На троих чек на 500 руб. По очкам 3,5 из 5. Координаты: N530 15.045’ E450 00.824’
Мокшан. Столько раз я ездил мимо этой сторожевой башни, и всегда она оставалась для меня загадкой. Неужели, думал я, этот артефакт сохранился с тех лет? Сейчас по приезде вычитал, что в 1979 году её восстановили по чертежам, и там она раньше действительно была, или могла быть.
Про топливо. По дороге я решил приобрести бонусную карту Газпромнефти, чтобы иметь хоть какой-то профит от заправок. Все мои расчеты относительно затрат на бензин были нарушены, потому что у меня бак на 70 л 92-го бензина с расходом примерно 10л/100 км с МКПП сменился на 60 л 95-го с фигзнаеткаким расходом. Пока не забыл, скажу, что в качестве бонусов за примерно 5 тыс. км я получил 20 л 95 бензина. По акции мне лили G95 по цене 95 без G, но принципиальной разницы я не заметил. К минусам подобного выбора хочу отнести тот факт, что на перегоне Самара — Рязань по М5 АЗС Газпромнефть очень сильно уступают по количеству ЛУКойлу и РосНефти. И нам таки приходилось оставлять деньги не на Газпромовских заправках. Может, это моё субъективное ощущение, но заправившись в Рязани на ТАТнефти (был уже, практически, пустой бак), машина покатилась гораздо веселее, нежели на суперпупер G. А…, не важно. Важно, что теперь у меня ни разу и нигде не спросили депозит при заправке до полного бака!
Дорога от Самары до Пензы просто вымотала. Раньше я не имел радар-детектора (раньше и дальше по тексту — РД) и, что называется, жил спокойно. Штрафы со стационаров из России в Казахстан мне никогда не приходили, а про переносные либо моргали встречные, либо по каким-то признакам я их чуял. Сейчас же ситуация изменилась. Имея функционал GPS модуля и свежую прошивку от производителя, я получал всю информацию о всех ограничениях. Народ, я задолбался так ехать! Ну, представьте, фура собрала хвост, дорога в подъем, либо в поворот, знак обгон запрещен, затем отмена зоны действия этого знака, и через 50 метров включается «контроль скорости на участке пути 90 км/час» метров на 500 всего. Легальный способ отъема денег у населения. Причем никаким другим разумным объяснением тут и не пахнет — и не населенный пункт рядом и не сложная дорога. И таких зон может быть три подряд (!) через 50 метров друг за другом. В результате к Рязани глаза мои стали стеклянеть, и я встал поспать на площадку к дальнобоям. Чёрт с ним, с этим временем, но рисковать и «геройствовать» в мои планы не входило. Выключился моментально на 50 минут. Потом ещё минут 15 приходил в себя, умылся, прогулялся, попереключал глаза «с дальнего на ближний». В Москву заходил уже к 3 ночи. Да, Москоу невер слип однозначно. Какой-то крендель на велосипеде с букетом цветов шпарит по дороге, какой-то магазин обуви открыт, и там внутри ходят люди. РД разрывало от истерического верещания, и я его обесточил. Неееет… М5 не для легкового транспорта.
Часть 4: «Столица номер раз…»
Следующий день — день отдыха. Встали поздновато, дети ушли гулять, а я произвел ревизию Ниссану. Масло он снова выпил и был долит до максимума. В соседних запчастях купил и заменил ему салонный фильтр. От прежнего несло пылью, хотя он оказался не забитым, а просто установленным на 90 градусов от правильного положения. Колеса держали давление. День, как день, Москва — как Москва.
И в Москве есть приличная архитектура.
Утро следующего дня и мы на МКАДе. Навигатор по умолчанию увел на M11 — платный кусок трассы Мск — Спб. Отдали 200 руб., и через небольшой промежуток времени нас выплюнуло возле Солнечногорска на М10. Не знаю, насколько это сократило нам путь, но, учитывая, что в обратную сторону этот же кусок обошелся нам вдвое дороже, я в следующий раз подумаю, а стоит ли оно того? Вот объезд Вышнего Волочка реально стоит своих денег — те же 200 руб. Дорога не оказалась трудной. Где-то на полпути встали пообедать. Накануне соорудили из тонкого лаваша, пассированных овощей, сыра феты и ветчины рулеты (без соуса). Запивали бульоном из термоса. Быстро, питательно, вкусно и безотходно. В Питер заходили ко второй половине дня через центр. Лето, воскресенье, полно туристов. Так что глаз да глаз. Риелтор уже ждала с ключами. Расчет, короткие инструкции, и вот квартира на две недели наша с парадной, стоянкой во дворе и в 5 минутах от метро с окнами во двор. Из плюсов (по факту двухнедельного проживания) все необходимые мелкие магазинчики рядом. Пешком до Петропавловской крепости, Авроры, домика Петра — не вопрос. Первый этаж, раздельный санузел, полный комплект посуды, вода шквалом. Из минусов — нет микроволновки, нет москитных сеток на окнах, поэтому комары, несмотря на два круглосуточно работающих фумигатора.
Часть 5: «Столица номер два…»
В первые дни, после 2500 км пути на автомобиле кататься не тянуло. Пользовались метро, ногами и наземным транспортом. До обеда делали свои дела, а во второй половине дня гуляли. Начали традиционно с Невского. Мало что там поменялось по сравнению с нашим прошлым посещением этого города. Так же ходят хороводы туристов. Сын уехал на встречу с друзьями, а мы с дочерью, обойдя вокруг Спас на Крови,
дошли до театра Эстрады им. А. Райкина, где решили полакомиться в рядом расположенной пышечной. «Во рту тают, вкус спесфиссский» ©
Кошак отдыхает, люди стоят в очереди.
Затем, вместо Дворцовой площади я предложил ей Рубинштейна, 5 углов, Владимирский собор и Кузнечный рынок. Песен Высоцкого и Розенбаума об этих местах она не знала, ну вот есть повод посмотреть, а потом, может, и заинтересуется ;-)
Зашли на Кузнечный рынок поинтересоваться ценами. Внутри люди и снаружи тоже торгуют с земли. Снаружи интересное ценообразование — соленые огурцы (так же, как и свежие) стоят вменяемую сумму, которая при уточнении образуется не за килограмм, а за то количество в пакете, в котором они наличествуют. А в килограммах, понятное дело, грабеж. Вообще, цены на рынках Питера отпугивают покупателей. В годы институтской учебы одна моя однокурсница показывала мне в этом районе один из дворов-колодцев, на глухой стене которого был нарисована картина размером с трехэтажный дом. Пытались отыскать, но тщетно. Зато набрели на вот такую экспозицию:
«Аврора» вернулась на свою стоянку, и мы решили поближе посмотреть на легендарный крейсер. Народа на набережной было прилично, но сфотографировать её и сфотографироваться с ней получилось.
Покатались на кораблике по каналам, послушали рассказ о зданиях, дворцах, мостах.
Случайно, отправившись гулять и дойдя до Петропавловки, увидели странных людей на конях в средневековых костюмах. Подойдя поближе, оказались в самой гуще Битвы на Неве http://www.spbmuseum.ru/events/63/49062/
(Есть видео, но оно до стадии обработки дойдёт только, наверное, зимой.)
Несмотря на неважнецкую погоду (ну, Питер, чего уж ждать) зрелище захватывающее. Провели там часа два, не меньше. Если бы ещё не вертолет, регулярно заходящий на посадку рядом с ристалищем, вообще бы торт. Ну такая уж штука, этот туристический бизнес. Тут без казусов никак.
Петергоф. С погодой в этот раз так же повезло. Собираясь туда, я вспомнил, что у воды (которой в Петергофе достаточно) всегда хочется есть, а выбор и цены в Петродворце понятно какие. Поэтому с утра приобрели в ближайшей кондитерской пирожков для перекуса, а потом, при погрузке в машину этот пакет благополучно забыли в прихожей. Возвращаться не стали, а в Петергофе заскочили на местный базарчик, где в местной же тандырной заказали свежайшие хачапури, которые с удовольствием и заточили к концу прогулки. Начало ее, правда, несколько было подпорчено фактом разницы цен для граждан РФ и Белорусии и остальных, приравненных к иностранцам. 450 / 700. Причем именно в этом году для покупки билета необходимо было предъявить документ, подтверждающий гражданство. Конечно, многих это нервировало, да и мне, честно говоря, было неприятно. Почему именно такое разделение? К слову о парковках в Петергофе — на этот раз их стало больше и хоть они стали платными, порядок налицо. Но что меня действительно поразило в этом году, так это лес из сэлфи палок! Такого количества их в одном месте я не видел никогда. Это помешательство какое-то… И, кстати, ещё одно наблюдение — из плюсов собственного средства передвижения — где-то к четырем, пяти часам дня основная масса посетителей исчезает, и становится заметно свободнее. Видимо, это обусловлено расписанием экскурсионных автобусов и т. п. Да и вот ещё одно непонятное мне мероприятие — как можно из окна такого автобуса что-то разглядеть? Не раз видел спящих пассажиров таких автобусов с торчащими наушниками аудиогида.
Только одно фото. Остальное, либо сами — либо в Сеть )
Екатерининский дворец. На этот раз в сам дворец мы не пошли, а ограничились гулянием по парку, который так же производит неизгладимое впечатление. Жаль было терять время в этой очереди. К тому же погода совсем не располагала к стоянию в духоте. Во дворце работала бесплатная выставка вееров. Я и раньше знал, что веер — это предмет туалета, сложный в изготовлении, но такого разнообразия и такой тонкой работы никогда не видел. Под конец посещения Пушкина, сходили на экскурсию в Лицей. Ну,… неоднозначное впечатление. Конечно, многое зависит от экскурсовода в таких делах. Нашей группе досталась женщина со злым лицом и заученно-распевно-вещающим голосом с чуть заметным дефектом речи. Как только группа продвигалась куда-то по маршруту, сразу же сзади и спереди по движению возникали служащие музея и одергивали зазевавшихся экскурсантов: «Это не трогайте, ногу с пьедестала уберите, туда не заходите…» Книга Ю. Тынянова «Кюхля», прочитанная мной ещё в школьные годы, дала мне больше представления об этом времени, нежели эта экскурсия. Может, время не то уже и эти кельи лицеистов с подчеркнуто спартанской обстановкой… Потом понимаешь — это же дети были, зачем им большие кровати? В общем, не задалось как-то. Но само место — шик.
Не обошлось и без ночного Питера. Шоу «Поющие мосты». Наверное, подчеркну, наверное, какой-то замысел у этого шоу был. Решение покататься ночью было спонтанным и, к тому же, нам нужно было это реализовать со стороны Петроградки, чтобы не болтаться потом до утра. Оказывается, всё просто. Нашли в Интернете адрес Компании, предоставляющей такие услуги. Билет можно купить и онлайн, но его потом нужно распечатывать, что не очень удобно, особенно, если решение приходит в районе 11 вечера. Поэтому созвонились, уточнили место посадки и выдвинулись к нему. На двухпалубном теплоходе заняли верхнюю палубу, справедливо полагая, что оттуда и видно и слышно всё будет лучше, чем с закрытой нижней. Мы забыли о третьем чувстве — обонянии. А вот тут мы заранее не смогли предугадать, что дым из трубы при стоянке и заднем ходе будет стелиться прямо поверх наших голов, а когда теплоход прибавлял обороты, из трубы вылетали реальные искры и летели на пассажиров. Что ли пламегасители какие-то приспособили бы? В общем, «Шоу» происходило след. образом: кораблик от Кронверкской набережной переходил Неву к Дворцовой набережной, где подбирал ещё пассажиров и замирал на дрейфе перед Дворцовым мостом в окружении таких же разномастных судов. Ко времени развода вся флотилия дружно ломилась под мост и вставала на дрейф уже с другой стороны. После того, как под симфоническую музыку (кажется, Прокофьев) разводили Дворцовый, вся компания продолжала со свистом и гиканьем гонку до Троицкого и т. д. мостов. Таким образом мы дошли до Охтинского моста, где развернулись и уже полным ходом отправились назад. Наверное, это нужно было сделать. Дети, по крайней мере, запомнят. Ну а вообще, такие прогулки хороши, наверное, вне шоу. Просто под настроение.
Театр. К сожалению, наше пребывание в Петербурге выпало на время театральных каникул и я, не особо продвинутый театрал, искал в сети до поздней ночи, куда бы можно было сходить. В результате, в ДК Ленсовета были выкуплены билеты на К. Райкина, моно-спектакль «Самое любимое» и там же через день «Любовь — не картошка» с неподражаемой Н. Усатовой и Панкратовым-Черным. Ребята, Райкин — это такая мощь! Как он владеет словом, интонацией. Какая пластика! Будет возможность, сходите обязательно.
Второй спектакль — комедия, он другой. Другого уровня, другого направления. Мне показался халтуркой, хотя к актерам вопросов нет. Впечатление положительное, а что ещё нужно?
Езда в Питере. Ну, ездят тут аккуратнее, чем в Москве, однозначно. Не скажу, что прямо все сама вежливость на дороге, но, как минимум третий тебя в ряд пустит. В Москве про это все давно забыли. И даже если впереди забор, он должен перед этим забором стоять впереди тебя.
Был момент, когда в воскресенье утром (часов около 11) я переходил дорогу перед авто девушки, которая пыталась сдуть меня с перехода сигналом… Но я решил, что это не местная. Или чем-то раздосадованная по жизни местная, которая не может терять секунды в воскресенье… Выстроили море развязок и ЗСД, не до конца ещё, но дело идет. Вообще, удобно, конечно. Заплатил и лети. Только потом с этой взлетки надо съехать вовремя, что требует внимательности, или привычки. Иначе получится, как у меня, объезд в 7 км. Но зато, объезжая, я увидел придорожный плакат-рекламу: «Заправь кондей и едь, балдей»
Про воду. Конечно, я знал, что вода в Питере, она другая. Но разливное пиво, может по этой причине, не вкусное. Как и чай. Удивительно, но в ближайших маленьких магазинчиках нельзя было купить нормальной заварки. Только пакетики. Да и купив заварку, пришлось перепробовать несколько марок воды, пока что-то получилось. Но и то, что получилось, нормальным чаем назвать как-то сложно.
Единственное, на чем, наверное, можно экономить в Питере — это на мойке автомобиля. Дождь лупасит лучше любого Кёрхера.
Любой отпуск когда-нибудь подходит к концу, как и наш. Питер — замечательный город. Чтобы его изучить, никакого отпуска не хватит, конечно. Из того, чего не замечал раньше:
Часть 6: «Обратный путь всегда короче…»
Все дела были сделаны, и настало утро выезда. Мелкий дождь, дорога через центр. Раннее утро, минимум машин и можно мысленно попрощаться с этим величественным местом, чтобы возвращаться сюда вновь и вновь, но сейчас, выскальзывая на КАД и вливаясь в поток на Москву.
Чуть отъехав, встаем на крейсерскую и без каких-либо приключений доезжаем до взлетки в обход В. Волочка. Там, конечно, в пол, несмотря на ливень и обед после выезда. Площадка не явно, но загажена пустыми бутылками, банками и пакетами. Нет, ну никак нельзя не бросить после себя что-то на землю, да? Хочется чистых обочин. Хочется адекватных людей вокруг, мира во всём мире… Да, о чём это я? Пообедав собственноручно заготовленными бутерами так же, без особой спешки, двинулись нах Москау. После последнего платного куска (нет, ну вот хоть убейте, мне не понять дифференцированных относительно дней недели цен на проезд по одной и той же трассе с учетом её загрузки, когда она просто пустая) влились на МКАД. Я приготовился лезть в центр потока, но Навителовская Наталья категорично сообщила о предстоящей развязке и чтобы я не вылезал с правого ряда. Памятуя о том, что ей и в Уральске было со спутника виднее, как лучше ехать, спорить не стал и свернул на Ленинградку внутрь Москвы. Конечно, пятница, вечер, ТТК — ПРОБКА. Вот только тогда я оценил преимущество автомата. На «ручке» я бы работал рычагами и педалями гораздо интенсивнее. О водительской солидарности москвичей я писал выше, так что повторяться не буду. Мне могут возразить — мол, не все такие. Но я, как акын, что вижу — о том пою. Начинайте каждый с себя, и тогда спорить будет не нужно.
Следующий день — день отдыха. Время позволяло, а впереди не самый простой пробег до Самары. Дети отправились тусить на обновленную ВДНХ и по шопингу, а я релаксировал у телека и одновременно чистил комп сестры.
Утро следующего дня и мы на выезд из Москвы. В воскресенье это не сложно. Что из изменений — в Рязани исчез вот этот персонаж:
Хотя, там реконструировали объездную и, может, мы просто проехали стороной.
В Умёте переименован МордДоналдс в МордДовинс. Видимо из патриотическо- антисанкционных соображений. Пруф где-то есть на видео, но поверьте на слово.
В Шацке прикупили домой мёд. В Ямбирно купили вязанных шерстяных носков в подарки родне. Обедали в пензенском Петушке и там же затарились едой на вечер, т.к. расчет позднего заезда в Самару был очевиден, а в районе той гостиницы, где мы решили остановиться, магазинов поблизости не наблюдалось, и я очень сомневался, что мне захочется таскаться после тыка в поисках ужина.
На участке Пенза — Самара есть такое место, …передумал называть. Не доезжая до него, на каком-то спуске я словил маленький провал в работе двигателя. Бензин был почти на исходе (почти — по стрелке прибора). Не став рисковать, решил заправиться на первой по ходу заправке. Только подумал и из-за деревьев мелькнул значок Роснефти. Сразу туда и метнулся, несмотря на ремонт дороги справа. Подъехав к свободной колонке обнаружил надписи Дт и 98, сдал назад и встал за джипом чуть наехав на площадку перед колонкой. Через полминуты двигатель заглох. Джип впереди заправился и уехал. Попытки завестись ни к чему не привели. Приборка бензин показывает, но чувствую, что его уже просто нет. Моя темнота в плане авто на коробке автомат подсказывает, что буксировать и толкать Ниссан нельзя. Заправщик сочувствует, но длины шланга явно не хватит.
— А канистры на заправке продают?
— Продают. Погоди, а у тебя пустой бутылки нет в салоне?
— Ну есть.
— Так зачем деньги тратить? Давай, доставай. Я залью.
Блин, я знаю, что им нельзя заправлять не то, что в бутылки, но даже в пластиковые канистры, специально предназначенные для этих целей.
— А сможешь?
— Ну, я же заправщик, конечно, смогу. Иди, купи литра три.
Отдал бутылку. Пока мои пассажиры загораживали его от видеокамеры, он нафигачил мне три литра в два приема. Я залился, и машина завелась. Аллилуйя! Долили до полного и поехали дальше, обсуждая везение, судьбу, провидение и прочие фаталистические штуки. Только через несколько километров я вспомнил, что мы ничем его не отблагодарили. Конечно, возвращаться не стали. Но я об этом помню и, если не смогу это сделать как-нибудь позже, обязательно помогу кому-то другому отдельно, в память об этом случае.
Стемнело, и мы пристроились за фурой, пока не уткнулись в пробку на жигулевской ГЭС. Фары у Ниссана оказались не настроенные и светили куда угодно, только не в нужное место. Тут же полезли по встречке и обочине Самые Умные и Крутые Индивидуумы. Тольятти. После Тольятти четырехполоска с разделительной. Ночью там радары молчат, и народ шпарит, сколько может. Меня на 110 км/ч, как стоячего облетал 63 регион. А вдруг собака выскочит на проезжую часть? Как на 160 км/ч остаться целым, если ты сидишь внутри какой-нибудь Лады? В ночной Самаре чуть плутанули, т. к. перегороженный наглухо ремонтом проспект не давал шансов. Вынужденный поворот довел до истерики Навителовскую Наталью, и она начала пороть чушь с направлением. Все устали. Наверное, и она тоже. Я понимал, что она снова хочет меня вывести на ту же самую дорогу, поэтому просто ехал в правильном направлении по параллельным улицам. Оторвавшись за точку невозврата, Наталья задумалась и таки правильно пересчитала нам маршрут, но пока она пересчитывала, я уже сориентировался по каким-то точкам, засевшим в голову от прошлых посещений этого города. Всё, отель, душ, спать.
Не знаю, как для кого, но последний день путешествия даёт какие-то дополнительные силы. Вот же дом, уже сегодня, уже рукой подать! Утро, завтрак, выезд, последняя по пути ГазПромНефть наливает бесплатно бонусные 20 литров, и ничто нас не остановит до границы.
Обе границы проходятся за рекордные 16 минут. В Уральске был запланирован обед в уже известном Плов-центре:
Не пугайтесь обстановки в стиле 70-х прошлого столетия, размер порций и их вкусность компенсируют вам это. Координаты: N510 14.756’ E510 24.205’
Пообедав — на выезд через продолжающийся ремонт центральных улиц. От города, чтобы дубасить по трассе, нужно отъехать с 50-60 км, минуя придорожные поселки, где частенько ловят на ручные радары. Вот и я, сдерживая нетерпение втопить, прокрался среди них незамеченным. Крайний пост из Уральска — Кушум — знак ограничение в 40, затем в 20. Ползу. Замечаю на посту две гаишных «Шкоды». Ну, стоят и стоят. Сотрудников самих не видно. Проезжаю, дожидаюсь, пока идущая впереди Газель вывернет на прямую и ухожу с обгоном на крейсерскую. Чуть поодаль начинаются рощицы, и дорога идет через них. Вот в первой же я и заметил висящую на хвосте одну из тех «Шкод», которая мигала мне, чтобы я остановился. Оказалось, на посту я начал ускоряться чуть раньше знака отмены ограничения в 40 км/ч, и они словили меня сзади на 54 км/ч. Договариваться не захотели и выписали штраф. Для себя я понял, что мой РД сзади слеп и поэтому после этого случая начал пристально вглядываться в зеркала заднего вида. А в лоб РД ловил их, ещё когда патрули были вне зоны видимости. Там барражируют несколько экипажей, снимая на ходу. В Индере заправились до полного бака и свернули на левобережную трассу. Там дорога, как стекло. Пока болтали, не заметили, как доехали до города.
Из итогов:
Топлива потрачено примерно на 20 тыс. рублей
Бюджет не считал — не хочу расстраиваться ;-) Но всегда считаю, что оно того стоит, потому что запасной жизни не будет.
Ниссан X-Trail достаточно комфортная машина для передвижения на дальние расстояния. Да, прожорлив. Да, не много места для багажа. Да, не хватает кондея на салон в жару после 30. Не самая маневренная машина в смысле парковки и отсутствие парктроников (привычка уже, куда деваться) не есть гут. Но не устаешь на ней. И спасибо ему, что он довёз нас туда и обратно, а также покатал по загородным питерским экскурсиям.
Возвращаясь из таких поездок, становишься терпимее к тем, кто стоит с тобой на светофоре и даже к тем, кто тебя пытается подрезать. Добрее становишься, а это плюс к карме.
Продолжение будет в следующем путешествии, а пока — пока.