Женское одиночное катание: 6 000 км

08.10.2012 | 44922 просмотра

Мурманск —Полярные Зори—Вытегра—Вологда—Костромская область—Шахунья—Нижний Новгород—Пенза—Тверь—Осташков (Селигер)— Спб—Мурманск

Пролетело две недели отпуска, такого отпуска, как я хотела, мечтала, готовилась. Так получилось, что одну часть отпуска мне пришлось использовать в июле, особых впечатлений он не принес, да и давно не чувствую радости от самолетов. А вот на машине, да подальше — ну разве не красота? И вот в августе становится известно, что у меня есть две недели с 27 августа, чтобы опять сесть за руль и проехать 5-6 тыс. км в одиночку.

Именно так выглядит мой кабинет — кабинет автопутешественника :).

Но, для того чтобы мое путешествие не стало двухнедельным отпуском в ближайшем автосервисе, мне предстояло решить вопрос с машиной. Дело в том, что с мая я передвигаюсь на «Ауди-4» 2006 года. Звучит красиво, а вот на деле! Купила я ее ужасно неудачно, в какой-то спешке и намучилась с ней так, что впору писать отдельный отзыв, как я ее перегоняла из Сп-б в Мурманск (1 400 км) с вынужденной ночевкой в Карелии, где нет ни связи, ни автосервисов. В общем, машина находится в состоянии продажи, и ехать на ней на столь длинное расстояние было бы харакири чистой воды. Тогда выход был найден в лице мамы, у которой на время поездки был изъят «Фольксваген-Тигуан» 2011 года по причине его кредитности, а, следовательно, и застрахованности по каско. Если сейчас читатели Drom.ru подумали — ну вот, скукотища, а как же поломки, эвакуаторы, нервы и деньги — отвечу: не переживайте, они будут, весь собрана машина в Калуге, и куда же ей без приключений? Но все будет позже. А пока я вернусь в август, 26 число.

Маршрут поездки предполагался следующий: Мурманск—г. Полярные Зори (200 км от Мурманска, там были друзья)—Вытегра—Вологда—Костромская область—Шахунья (это уже Нижегородская область, к друзьям)—Нижний Новгород—Пенза (к бабуле)—Тверь—Осташков (Селигер)—Сп-б (нужно было к врачу)—Мурманск.

Можете ругать меня в безалаберности, но так уж повелось, что обычно никаких тщательных подготовок, изучения атласов, кучи литературы и прочего я не произвожу. Это отчасти и лень, а отчасти жизненная позиция -). Но о подготовке к поездке все равно расскажу.

Итак, меня не засосало в пучину повального увлечения фотографией, и я не отнесла свои кровные магазину в обмен на какую-нибудь новомодную зеркалку. Поэтому все фото сделаны мыльницей, не представляют художественного интереса и не претендуют на это :). Цель была одна — передать настроение и, конечно, показать Вам, какая она, страна наша. Хотя бы ее часть.

Что было еще из техники:

• Видеорегистратор — был в маминой машине, снимать не стала, на середине поездки вообще его выключила.
  • Навигатор — взяла у друга. Пригодился в городах, помучил по деревням.
  • Автохолодильник — взяла у того же друга. Не выдержал долгого возвращения домой, грудинку домашнюю из Пензы не довезла!
  • И вот она! Фаворитка моего путешествия, моя любовь, которая тоже не моя — а дал уже другой друг ппользоваться — РАЦИЯ! Это чудо чудесное, ни одного штрафа, хорошие люди — дальнобойщики и вообще. Решено — вместо очередной пары туфель я куплю себе рацию -). Но про нее я еще расскажу.
  • На этом девайсы кончились. С собой было еще масло на доливку (пригодилось), подкачка шин (не пригодилась), ну и, наверное, всё.

В этот раз еды я с собой не брала. Я любительница сомнительных забегаловок на трассе, пирожков у бабушек и сэндвичей на заправках. Это своего рода награда за трудовой год для меня. И от дороги отдыхаю, сидя в где-то в придорожном кафе. А потом снова в путь.

Что-то долго я не могу начать свой рассказ. А как вы хотели — женский отчет и без болтовни? :) Кстати, забыла предупредить: кого пугают женщины без косметики — отчет противопоказан :)), в дороге я не крашусь :).

Короче, в путь. Т.к. первая остановка должна была быть через 200 км, то и рано утром я не поехала. Выехала в 13 часов, солнце глаза слепило, я счастливая как кошка :). Дороги у нас в Мурманской области прекрасны. Ровные, широкие, гаишников практически нет.

Приехала я в город Полярные Зори, что еще в Мурманской области. Планировалась короткая встреча и дальнейшее движение до ночи. Но разговоры-разговоры… Решено поспать и уехать в 3 часа ночи. Проснулась в 3:30 и в 4 утра поехала.

Дело в том, что трасса с Мурманской области во все остальные области и края одна, и лежит она через Карелию. Сколько себя помню — а ездить на машине в отпуск начали, когда мне было лет 10 — Карелия всегда представлялась испытанием. Раздевали, разували, грабили, ломались машины, плакали дети, голосили жены. Всё это и, правда, было. Но жить стало лучше, жить стало веселее (с), Карелия изменилась. Много сделано дорог, уже не возишь с собой канистры с бензином, потому что 1 000 км ни одной живой души. Но один участок еще остался. Длится он пару км, работы там ведутся постоянно и ночью и днем, но, видимо, грунт такой, что так просто дорогу не положишь. На этот участок я попала где-то в 5 утра, уже светало, проехала его спокойно, места знакомые, сколько лет я моталась в Питер по этой трассе. А сколько? Да всего-то четыре года, а кажется — вечность :).

Следующей точкой моего пребывания значилась Нижегородская область. Ехала туда как на крыльях — уж больно хорошие люди меня там ждали. В этот день (получается уже понедельник, который начался в 4 утра) моей целью была Вологда (для ночевки) и я должна была проехать около 1 200 км. Кстати, забыла сказать — денег было немного и планировалась экономия. Мы посовещались и я решила — сплю только в машине! Для этих целей был взят напрокат спальный мешок. По отчету кажется, наверное, что я цыганка и ничего своего у меня нет :). Просто не имей сто рублей, продолжение все сами знаете :).

Есть такой чудесный город в Карелии — Медвежьегорск. Там в мае этого года мальчик лет 17 с гордым званием автоэлектрика реанимировал чудо немецкого автопрома — вышеназванную «Ауди». Город знаменит и тем, что через него мы выезжаем в Вологодскую область и держим путь на Вытегру. Между Медвежьегорском и Вытегрой дорога не ахти, и лежит сплошь через дремучий лес. Вот на том участке я поняла, что надо поспать. Но где поспать — в лесу? Лучше поспать в лесу, чем за рулем — подумала я. И свернула в сосны. Предстояла проба спального мешка. Прекрасная вещь! Тепло и хорошо. Поспала примерно час, и обнаружила, что на заднем сидении выпирают штуки, куда ремень застегивается. Выпирают так, что их никуда не деть! Вот с ними и предстояла борьба на ближайшие две недели.

Проснулась… хорошо :).

Итак, Вологодская область. Знаете, на что обращаешь внимание? На годы образования городов. Города-то старые-старые! Да и деревни. Но такая тоска берет. У меня каждое место, где я бываю, связано с какими-то впечатлениями, чувствами, характерами пейзажей и людей. Вот Вологодская область представляется мне такой печальной, что и описать не могу. Уже я вижу свои любимые равнины, березки, поля. Но моросит дождь без остановки, вокруг или лес, или беднота деревень. Сердце щемит, и уже из динамиков поет Миша Круг и едешь, и думаешь о судьбах людей, которые живут в этих черных от старости домах, с плохими дорогами и, кажется, вечными дождями.

Впереди Вытегра. Есть там участок дороги. Ну как дороги. Направления, так скажем. Сплошная глина, асфальта и не было никогда. А ведь это город! От дождя глина становится коричневой кашей под колесами. Кстати, дождь как зарядил — так и лил до самой Нижегородской области.

На выезде из Вытегры я проголодалась, кафе не видно было, я остановилась у магазина «Продукты». Вы знаете, вот там и есть Россия. Когда у прилавка стоит бабушка и высыпает мелочь на хлеб. Все с уставшими лицами, думают о проблемах своих, месят грязь сапогами по дороге домой. Но если улыбнешься им, спросишь о погоде и еще какой-то ерунде — видишь, что тебе улыбаются, и глаза светлые-светлые. Россия!

Участок Вытегра—Вологда. Дорога, как дорога, с залатанными кусками, но едешь 100-110 спокойно, трясет, конечно. Тут начну разговор о рации. В Мурманской области мало дальнобоя, практически все собраны и серьезны. Я даже думала, что рация у меня не работает — первые две фуры не отвечали, а может просто рации не было. В Вологодской области грузовиков стало побольше. Я постоянно спрашивала про обстановку — скорее от скуки :). И заодно училась общаться «в канале». Дальнобойщики называют друг друга «друг, братишка», обязательно желают хорошей дороги, обсуждают, кому и где грузиться, продают солярку и покупают ее.

Свернула в село Ферапонтово.

Там же.

Проезжаю Вологду по объездной, время около 23:00. Сразу после Вологды останавливаюсь на «Лукойле», ем мясо ужасное и спрашиваю про ночную стоянку, мне разрешают. И тут на пару часов я чувствую вокруг своей машины шум, смех и соревнования, у кого турбина громче. Вологодская молодежь! Я, конечно, сама не старушка, но чувствовала себя лет на 90 :). Но усталость взяла свое, я уснула как сурок.

Подъем в 7 утра. Дождь лил всю ночь и продолжает свое мокрое дело. Я залила полный бак, в туалете «ЛУКОЙЛа» умылась, почистила зубы и приняла лайт-версию душа (влажными салфетками), попила чай и в путь. Сегодня я должна быть в Нижегородской, осталось немного.

Предстояла мне Костромская область. Дорога там плохая, особенно один участок. И что ж такое — дождь и дождь! Поболтала с автовозом, он ехал в Киров, любезно пропустил на обгон и повздыхал, куда ж я одна поперлась. Посоветовал поискать антенну подлинее, чтобы лучше был прием. Я сказала, что такова наша женская доля — искать подлиннее — и уехала. Ну это я про антенну конечно -).

Вот и любимая дорогая в Костромской области. Чувствуете размах? Красота, да и только. Еду 5 км/ч. Кстати, навигатор который год (а именно второй год я езжу по этой дороге) Костромскую область не видит вообще. Всё-то его в лес тянет.

Но все плохое заканчивается, и впереди я вижу вот это.

Река Ветлуга — одна из моих любимых.

Счастья полные штаны! Закончился дождь, на улице свежо и тепло, через 150 км меня ждут прекрасные и чудесные люди. Господи, вот бы всегда такое настроение и состояние души!

Расстояние пролетаю на одном дыхании и вот ровно на сутки я в чудесном месте на берегу озера, хотелось больше, конечно, но были объективные причины уехать раньше.

И так получилось, что уехала я на следующий день после обеда, даже ближе к вечеру. Слез было! Год не видела друзей, и всего на денек получилось. Рыдала за рулем аж до самого Нижнего Новгорода -). Пела Ваенга в машине, подпевала я и плакала. А ехала я тем временем в темноте. Забыла, что бывает так темно за лето (у нас на севере белые ночи). Время 12 ночи, я на подъезде к Нижнему, машин — мама дорогая! Как на саммите. Я на саммитах не была, но мне кажется машин столько же :).

По прошлому году я знала, что Нижний — город огромный, красивый, величавый, Ока-Волга и ПРОБКИ! Поэтому в плюс обернулось, что я проехала его ночью. Фото нет, потому что темнота, хоть глаз выколи. Да и в печали я была :). Легла спать на заправке под Нижним в кромешной тьме.

А проснулась посреди этой странной заправки, где не было даже места под парковку :). Но вчера была такая уставшая, что уснула и не обратила внимания. Сегодня путь уже был короткий, ехать всего ничего.

Подъем в 7 утра, умывание — в лесу, и без завтрака еду на Пензу через Саранск. Дорога хорошая, но очень загруженная. Начинаются поля, долины. Я все-таки человек равнины, возможно потому, что живу среди сопок. Но вы бы знали, как у меня сердце щемит при виде этих перелесков, деревень, полей… Как мне сказал друг с Нижегородской области, у которого я была: «Мы любим то, чего у нас нет». Точно сказано.

В 14 часов 30 августа, в четверг, я достигла еще одной точки своего путешествия — город Пенза. Здесь уже 15 лет у меня живет бабушка. Как раз в это время у нее гостили тетя с дядей, поэтому компания у нас была веселая. Пенза выросла, пробки кругом. Я проводила летние каникулы в этом городе у бабули. Тоже много воспоминаний, жалко детства, которое не вернется. Но впереди — я надеюсь — все только начинается.

Какие шикарные глаза! Бабушкина кошка.

А вот теперь про приключения с «Тигуаном». В планах моих было выехать в понедельник рано утром из Пензы. Накануне, в воскресенье, мы всей семьей поехали навестить дедушку на кладбище. Когда мы только направлялись туда, я почувствовала, что машина начала тупить, плохо откликаться на газ. Я газую — она тупит, потом резко рвет. При этом никаких опознавательных знаков на панели не горело. Однако уже при возвращении все-таки загорелся чек и машина более или менее поехала. Сказать, что я была расстроена — ничего не сказать! Новая машина, немец и чек горит! А ведь у меня впереди 3 000 км до дома. Проверила масло — а больше ничего я не умею :). Масло, кстати, долила — литр съел так точно.

Звоню официалам в Пензе:

О: — А запись на четверг у нас.
Я: — Да какой же четверг, девушка, вы что. Мне ехать надо.
О: — Ну тогда на завтра на 10 утра.

Вот такая логика :). Но мне же на месте не сидится, нашла в интернете телефон компьютерной диагностики и поехала туда. Приезжаю — гараж гаражом. Но меня гаражом не испугаешь.

Долго возился диагност. Говорит: Да у вас, матушка, датчик расхода давления воздуха полетел (могу название путать). Купите и прикрутите, и все пройдет. 600 рублей отдала, поехала в магазин.

А в магазине мне говорят — под заказ 5 дней и стоимость около 20 000.

Ну тут-то я вообще загрустила еще больше, чем когда с Нижегородской области уезжала :). Даже не стала вещи собирать — а смысл, когда машина неисправна, и так ясно, что в понедельник я не уеду. Уже думала, что делать буду: закажу датчик, уеду на поезде, вернусь через неделю за машиной…, где денег взять…, как жить…, что делать и кто виноват? :))

Утром я у официала. Оказывается у них неприемный день. Но меня приняли. Приемщик Сергей с официального дилера «Фольксвагена» в Пензе! Если читаешь — спасибо тебе огромное, спаситель ты мой.

И знаете, что оказалось? Всего-навсего лопнул хомут, который какую-то трубку зажимал, которая воздух подает и делает смесь из бензина и воздуха. Объясняю я как блондинка, извиняюсь, но суть, думаю, ясна. Взяли с меня 1200 за диагностику, за новый хомут не взяли ничего и — ура! — машина едет, и чек не горит. Так что золотое правило — скупой платит дважды — работает как никогда. Хотела еще пару ласковых сказать диагносту с гаража. Да не стала настроение портить. Могу сделать здесь антирекламу, если злая буду :).

Тем временем уже 13 часов, начинаю сборы, из подпола достаются банки с огурцами, домашние яички в коробку, тыквы в салон, хрен в мешок, виноград в коробку, я готова ехать! И опять посреди дня. Сразу оговорюсь — я жаворонок, лучше встану в 6 и поеду, чем в 14 часов. Но, поди ж ты, третий раз за дорогу уезжаю от родных людей в обед. КАРМА :).

Пензенские георгины.

Этим мороженым я залила в итоге рацию, но она работает :).

А у меня глаза цвета болот (с).

Дядя за работой.

Поехала я на Саранск. Тетя советовала заехать в Дивеево, но в Саранске я передумала и поехала в Тверь. В Твери не была никогда, но мечтала лет 10 точно. Забиваю в навигатор «Тверь» и еду. Ведет через самый город. Кстати, почему у Саранска на въезде огромный футбольный мяч? Не знаете?

Путь мой лежал через Рязанскую область, и дядя пугал дорогами. Положение ухудшалось начинающейся темнотой. И вот я еду-еду, дорога идеальная, я все жду подвоха. И у дальнобоя спрашиваю — ну как там, в Рязанской? А мне говорят — детка, так ты по ней катишь. Значит, сделали дорогу. Или только это направление Саранск—Рязань—Москва? Кто знает, поделитесь.

Москва представлялась мне монстром. Не люблю ее. Простите, москвичи. Поэтому цель — во что бы то ни стало проехать МКАД ночью. Да вот за 200 км до МКАДа так мне спать захотелось. Ну просто ужас. Легла спать в час ночи на заправке. Однако мысль, что на МКАДе я встану на 100 мильонов часов не давала мне спать. В 3 часа ночи я встала и поехала. Проехала МКАД и рухнула спать на заправке после Москвы. Ура, я проехала Москву :). Подъем в 8 утра, особо не спешу, до Твери рукой подать.

Вот везде бы такие трассы как здесь! Четыре полосы, кафешек полно, всех полно, всего полно. Останавливаюсь где-то у тетеньки с самоваром и пирожками. Вкуснотища дикая! 50 рублей, а счастья полные штаны.

Итак, я в Твери. Сначала еду по окраинам. Оговорюсь, почему я приехала сюда. Я люблю творчество Михаила Круга, и его песни про Тверь сделали этот город для меня каким-то необычном местом и Тверь я любила априори, еще не видя ее. Ехала по указателям в центр города, встала в пробку на мосту через Волгу. Город понравился! Старые дома, пахнет тем временем, когда извозчики были, а не лэндкрузеры :). Красиво, в общем. И повернула я случайно к набережной. И вижу памятник. И сразу слова из песни Круга: и Афанасий спускает ладью… И как вот я без подготовки нашла его? Чудеса. Постояла, подышала. Погода чудесная, воздух, Волга… Как жить-то хочется!

Волга-матушка.

Смотрю, девушка неподалеку раскладывает магнитики на продажу. Я к ней. Где, спрашиваю, магазин, который сестра Круга открыла? А она мне: так закрыли его…Вот те раз. Значит, популярность умирает вместе с человеком? Жалко. Спросила, как памятник Мише найти, оказалось, что он совсем рядом. Нашла без проблем. Слезы в глазах, как жаль когда уходят лучшие.

Уезжаю из Твери под песни Миши. Помолчим и все сбудется — верь, есть на свете счастливые дни… (с)

Еду в Осташков. Время к обеду. Про Осташков знаю, что там Селигер. Зачем мне Селигер, пока неясно, но тянет. Кто не слушал песню Круга «Селигер» — слушать немедленно! Сразу оговорюсь — никакие форумы с ВВП тут роли не сыграли. Я хотела на Селигер до Путина и никогда с форумами он у меня не ассоциировался. Итак, еду. Путь лежит через Торжок. Уездный городок, а история на каждом шагу! Только дороги плохие.

Свернув на Торжок, и в дальнейшем на Осташков, я почувствовала, что я свернула с трассы Москва—Спб: дорога испортилась, поток уменьшался в разы. Но светило солнце, я ехала от мечты к мечте и мне было хорошо.

По дороге на Осташков.

Подъезжаю к Осташкову и вижу Селигер. Выдыхаю. Я у цели. В самом Осташкове я не нашла что посмотреть — просто не знала куда ехать. Поэтому я свернула по указателю «Нилова пустынь — 20 км». Видела когда-то фото в интернете, решила съездить.

Это оно — Селигер!

По пути проезжаю деревеньки, если можно так сказать. Рядом с покосившимися домами возвышаются особняки. Селигер облюбован чиновниками :). Заезжаю наугад в одну из деревенек, и нахожу выход к озеру. В этой поездке было много таких моментов, когда все складывалось само. Как знаки, что ли. Я зашла в озеро, походила босиком по траве. Одела платье и, счастливая, поехала дальше.

Дорога становится уже, начинается сосновый лес, а вместе с ним элитные гостиницы среди сосен. И вдруг…, у меня пропал дар речи…, эту красоту невозможно передать словами и фотографиями… Нилова пустынь. Вы должны это увидеть!

Мужской монастырь. Господи, какая же есть красота на свете. Вы знаете, я была во многих храмах. И я не могу вспомнить похожих эмоций. В Храме у меня подкашивались ноги от благоговения и общей атмосферы.

А вот фото с колокольни. Долго поднималась туда по крученой лестнице, но усталости не чувствовала. Как только я спустилась вниз — хлынул дождь одновременно с ярким солнцем. Это место я запомню на всю жизнь и обязательно вернусь!

Теперь о моей грешной душе. Ну не могу я не обратить внимание на такие вывески: разрешение на фотосъемку — 250 рублей, вход на колокольню — 100 рублей… Т.е. если у меня нет 100 рублей, то вида с колокольни мне не видеть, так?..

В общем, друзья, кто собирался на Селигер — рекомендую! Нилова пустынь — это что-то. Уехала я с этого прекрасного места примерно в 17:00.

Забиваю в навигатор — Спб. Вижу, что ведет сначала к Волочку, потом опять на трассу Мск-Спб. Ну и хорошо, думаю я. Думаю так первые 15 минут. А потом начинается такой пзц! Костромская — просто автобан. Такие ямы! А вокруг мертвые деревни. Да что ж такое-то, сердце России, а жить некому! Загнобили деревню, камня на камне не оставили. Всё, решено — уеду в деревню. Давно мечтаю.

И вот с этими мыслями, а с главной мыслью — после очередного форума вывезти ВВП на «Ладе-Калине» по этой дороге, еду я, еду, и так я медленно еду, что скука берет. А на встречу мне тойота-джип какой-то, в пыли и не разглядеть. Я открываю окно с целью спросить, далеко ли этот автобан и вижу, что будущий мой собеседник — мужчина вида совершенно бандитского, лихие 90-е да и только. Сказал, что до Волочка еще 40 км, но дорога будет немного лучше. И тут он спрашивает: А НЕ СТРАШНО ОДНОЙ, ИЗ МУРМАНСКА, ТУТ ЕЗДИТЬ? Т.е даже регион узнал. И улыбается. И я улыбаюсь. И думаю, что в машине никакого оружия нет, даже ножа, потому что продуктов нет. Да и какой мне нож. Я попросила не пугать меня и мы разъехались. Я еще долго поглядывала в зеркало, но бандит и не думал меня преследовать :).

Как я доехала до Волочка — одному Богу известно. А потом любимая четырехполоска аж до Питера. Приехала в Сп-б ближе к ночи. Пробки кошмар! Ремонты дорог. Дальнобойщики проклинали до 7 колена всех, кто обгонял по обочине. Если бы эти люди слышали, что про них говорят — в жизни бы на обочину не выезжали. Потом одна фура все-таки обочку перегородила и пробка потихоньку двинулась. ЛЮДИ! Не обгоняйте по обочине, ночью вот такая фура отправит вас напрямую в больницу — и это в лучшем случае.

Я заехала в город Всеволожск, что перед Спб, и уснула на стоянке перед гостиницей.

Утро. Поехала к врачу. На прием не записана была, понадеялась на авось. Авось спас отчасти — врач был не в отпуске, но принимал только завтра. Торчать целый день в Спб в мои планы не входило, но раз уж приехала — буду ждать. День прошел в МЕГЕ. А ночь я решила провести в гостинице, как в награду за путь. Который год я в Питере и лень-матушка не дает мне найти достойную гостиницу за хорошие деньги. И каждый год я живу в «Карине», что во Всеволожске. 1 500 номер, НИ О ЧЕМ. Но мне хотелось ванны, кровати и … пива :). Алкоголик из меня никакой, полбутылки и я уснула как младенец.

Завтра — врач и…

…и с утра поехала в часовню Ксении Петербуржской, которую стараюсь посещать каждый год. Как раз рядом с моей клиникой. После к врачу. Жить буду — это итог, но провозилась я с врачом аж до 16. Пора домой. Выезжаю из города около 17 и начинается путь.

Мой бардак :).

Вот такое солнце было…последние деньки солнца.

Проехала я примерно 700 км, уже ночью встала на стоянке на сон. Утром было полное ощущение приближения Севера — вместо полей-болота, солнце хоть и яркое, а за бортом +8,5, да и деревья пожелтели, хотя в средней полосе ни единого желтого листочка.

Домой я приехала около 18 вечера, была бодрая почему-то и даже в Торговый центр поехала :).

Мурманск. Фото не моё, из интернета. Увидела недавно в отчете фото Южно-Сахалинска — по-моему, очень похожи города

Итак! Итоги. Краткие :).

1. Одинокое путешествие — это не наказание. Мне было хорошо. Я по жизни одиночка, люблю побыть в себе, и такие отпуска позволяют мне потом влиться в работу, которая у меня связана с общением с людьми. Комфортно мне было, в общем.
  2. Необязательно иметь с собой много денег. Я тратилась только на бензин, одну гостиницу, питание, ну и по мелочи. Зато сколько эмоций!
  3. Люди, покупайте рации! Ни разу не остановили, ни разу! А засад было много. Дальнобойщикам — всем — спасибо! Огромное человеческое, за Вашу помощь, за советы, где покушать, да просто за то, что говорили, что я молодец. СПАСИБО!
  4. Любите своих близких, и просто любите людей, хороших больше, чем плохих, теперь я это точно знаю.
  5. Путешествуйте по России. Ваш организм скажет Вам спасибо. Эмоции не купишь. А Турция подождет.

Всегда Ваша, Софья

окрестности Анапы
Отличная поездка!

Mivel:
Эх, какая умница, красавица и мозги нормально работают. В такую и влюбиться не грех)))
Понравился отзыв, пять с плюсом! Сам ездил с Владивостока в Омск, сейчас мечтаю до Питера съездить,но не знаю как жена к этому отнесется, а дорога зовет))) И концерт 6 декабря премьерный В.Кузьмина там, а его поклонник.. весь в раздумьях)
Привет, земляк!
А я наоборот, из С.Петербуга в Омск прокатился в июне. Да как прокатился, год назад на права выучился, в этом году машину поехал в Питер покупать, то же в одного, люблю, как и героиня один ездить, практики вождения - 15-часов с инструктором (год назад:-)).
Хорошо так прокатился, жив здоров, без происшествий. Володю Кузьмина очень уважаю, самый любимый музыкант:)

Софья с Севера:
Сибиряки! УГОВОРИЛИ!!!!))))Следующая поездка к Вам! Ждите)
Будем ждать, встретим с удовольствием!!! Милости просим в город фонтанов на Енисее!!!

Привет, земляк!
Да я смотрю нас,одиночек, полный ДРОМ)))) Удачи на дорогах!

Ставрополь

Софья с Севера:
Да я смотрю нас,одиночек, полный ДРОМ)))) Удачи на дорогах!
Благодарю! И тебе удачи и не только на дорогах!

Что то песенку Чижа вспомнил, кусочек с вашего позволения:

Наплевать на погоду, коль исправен мотор,
Оглянуться назад и подписать приговор.
На твоих золотых время не истекло,
И я пялюсь сквозь ночь в лобовое стекло.

Еду, еду, еду, еду я,
Реки, степи, горы и поля.
Дай мне на дорогу сигарет,
Чтобы сочинить еще куплет.
Еду, еду, еду, еду я,
Реки, степи, горы и поля.
Звезды в небе мне подскажут путь,
Я к тебе приду когда-нибудь.

wytu:
Благодарю! И тебе удачи и не только на дорогах!
Что то песенку Чижа вспомнил, кусочек с вашего позволения
А у меня другая песня крутится в голове:

Вдоль по обочине Русь, перелески, поля, нищета деревень.
Чай, пирожки да любовь, за четыре ру***, покупай что не лень.
Встречный водила мигнёт мне фарами.
Знать впереди ДПС с радарами.
И на прощанье обдаст солярою, сгинет в полночную тень (Трофимов)

Про Турцию - в самую точку!
Смелая девочка))) 600-700 км грунтовых дорог из Забайкалья в Бурятию одному не совсем комфортно проехать, а тут 6000 км!
Молодца!
Субарист в третьем поколении.

Над Вольной Невой
Приятный, интересный отчет, легко читается, прекрасно передана атмосфера, есть чувство того, что чувствуешь тоже самое, что и автор чувствовала, когда проезжала те или иные места. Сам езжу из Питера на юга к бабушке по три 4 раза в год, правда расстояние всего чуть более 2 тыс км., но начинаю уставать от дальняка ( может потому что без сна?), а сейчас прочел Ваш рассказ, и снова потянуло на юг к бабушке)

Улан-Удэ03rus
дороги в Мурманской области - мечта поэта!
были SubaruLegacy, HondaStream, Odyssey, BMW-525i, ToyotaCamry, MB-ML320, MB-E320, сейчас BMW-320i

St. Petersburg
Дорога это навсегда.
Три раза мотался Влад-Питер...
Хоть завтра сяду и в Дорогу... если бы не работа :(...

П.С. И зачем тебе косметика? :)...
Honda: Accord Wagon CF6, Odyssey ABA-RB2

Четко атмосфера передана. Молодец!
Руся она такая: красивая, печальная, и, одновременно, притягательная...

Горячий Ключ
Кстати, почему у Саранска на въезде огромный футбольный мяч? Не знаете? Прочитал внимательно, на вопрос отвечу, если кто не знает: "Право провести ЧМ-2018 Россия получила в декабре 2010 года, и изначально в ее заявку входили 13 городов: Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Ярославль, Нижний Новгород, Казань, Самара, Саранск, Волгоград, Ростов-на-Дону, Сочи, Краснодар и Екатеринбург." Полностью: http://www.ria.ru/review/20120... По отзыву, конечно пятерка за любовь к нашей Родине!
Бороться и искать, найти и не сдаваться!

Горячий Ключ
И еще вопрос? Про рацию (задело очень), если не секрет, что за аппарат?
Бороться и искать, найти и не сдаваться!

Georg10:
Спасибо большое за ответ! Пока ждала публикацию отзыва, как раз был сюжет в новостях про это, я и поняла, что Саранск готовился к ЧМ

Вадим Tursenev:
молодец!
а я еще и борщ могу!))))))))

Georg10:
И еще вопрос? Про рацию (задело очень), если не секрет, что за аппарат?
Вы имеете ввиду название производителя? К сожалению, не вспомню( Или рассказать про нее-как работает?

WCSN:
Дорога это навсегда.
Три раза мотался Влад-Питер...
Хоть завтра сяду и в Дорогу... если бы не работа :(...
П.С. И зачем тебе косметика? :)...
Работа....это точно(
п.с. - косметика - чтобы,так сказать, улучшить потребительские свойства))))))))

г.Кашира
Смелая вы девушка, молодец!!!!!!!!!!!! Я из Владивостока до Ставрополья ехал один, жесть, больше один не поеду. Что только не делал в дороге и пел и танцевал и т.д. и т.п. :):):):)

Очень душевно!Спасибо,Софья!

Сообщений: 121944
Автор крассотка!!! Я влюбился!!! +5
105 лет-это не возраст.я ехаю туды,а вы куды?

Молодчина!!! Хорошо прокатилась. Это класно, когда на подъём лёгкая. А красится тебе не надо, не порти красоту.

вла9имир:
Автор крассотка!!! Я влюбился!!! +5
Я сегодня себя чувствую Анджелиной Джоли - сотня мужчин пишет мне комплименты!))Мальчики, спасибо)))

пять+

Да, ты, милая, одинокая кошка, которая сама по себе.
Это не порицание, а так мне показалось.
Молодчина. Целеустремленная, ни тени сомнения, многого добьешся, и не только в личной жизни.

К. В. Н.:
В Ваших планах на Байкал можно через ДРОМ выстроить нормальную страховочно-техническую линию по сопровождению Вашего путешествия. Народ на ДРОМе очень даже адекватный. Просто в спорах иногда горячимся, но по поводу помочь, по-моему никто никогда не отскакивал.
100%...
Жизнь,это пьеса ...
И,не важно,длинная она,или нет...
Важно:КАК ЕЁ ИГРАЛИ)))

Софья с Севера:
А ты и не стесняйся)))А.Джоли-в сторонке курит,это когда автор без каосметики...А если немного макияжу-Джоли бычки собирает которые до этого накурила)))
А если по теме-то супер)))Авантюра конечно-но классно!!!
По поводу сибири-по дороге на Байкал-мимо Горного Алтая не проедь-не пожелеешь.
Удачи в поездках)))
Жизнь,это пьеса ...
И,не важно,длинная она,или нет...
Важно:КАК ЕЁ ИГРАЛИ)))

Роскошная(!!), смелая женщина! Я искренне рад за Вас, Софья!
Удачи Вам, счастья!
С тем, кто считает, что обладает истиной, и не ищет ее, спорить невозможно..

Реутов
Песня у Высоцкого - " Кругом пятьсот "
Субару Форестер 2,5L CVT 2014

Вадим Tursenev:
молодец!
Ню,ню все вы так говорит пока холостые , а потом хотите чтоб жены дома сидели борщи вам наваривали ...Ездий Софка пока замуж не взяли , а то все ..кончилась считай свобода...)))

Хорошо, что хорошо кончается. Повезло девушке -не встретила бусурмана на дороге.С судьбой играет. Дебилов еще много на родных просторах.
Я за мир во всём мире ...... Без пиндосов.

Отчет отличный, прям настроение поднялось! А комментарии какие, и все честные, прямо в точку.Умница, красавица, удачи тебе во всем и всегда!!!

Отважная Вы девушка!!! Только 555+++...

Когда автор женского пола - внимательное чтение рассказа (отзыва), комплименты обеспеченно!!! Вы симпатичная - это правда!

"Ни гвоздя, ни жезла!"

Алейск
Очень ГУТ! Молодец!!! 5+

Умничка!!! 5+!!!
Nissan Cefiro 2.0 1997
Mitsubishi Diamante 2.5V-SE 1996
Kia Rio 1.6 Prestige 2012

Софья с Севера:
а я еще и борщ могу!))))))))
А за борщ 6+)
Nissan Cefiro 2.0 1997
Mitsubishi Diamante 2.5V-SE 1996
Kia Rio 1.6 Prestige 2012

69 - Томск! - 71
Хорошая Софья, прокатилась отлично, песни знает хорошие... Ну прям респект сибирский Вам!!!

Агидель
Восхищаюсь!
По горным сермантинам не так то просто передвигаться.
Стань моей женой!)
Все что твоЁ оно дорого, в том числе и автомобиль, любите свою технику и она вам ответит взаимностью

Софья с Севера:
Дальний Восток и Сибирь-тоже из разряда моих мечтаний, но вот,наверное,одна не решусь, а может и решусь, кто знает) Края у Вас ШИКАРНЫЕ!!!
Софья собирайтесь на Байкал, от Омска я могу вторым экипажем пойти. Это самое красивое из видимых мной озер. Хочу еще там побывать.

Екатеринбуг
Вот почему так: симпатичная, отважная и борщи готовит и ОДНА? А какая- нибудь стерва и муж имеется. Не справедливо как то. Удачи Вам в следующих поездках, +5.
Водка не бензин, за городом расход выше
Мои отзывы: Honda Stepwgn 1999, Toyota Dyna 1995

А я не люблю один ездить...Таким надо с кем-то делиться...

Валерий 55:
Песня у Высоцкого - " Кругом пятьсот "
Точно! Очень люблю эту песню:

Он был мне больше, чем родня -
Он ел с ладони у меня,-
А тут глядит в глаза - и холодно спине.
А что ему - кругом пятьсот,
И кто там после разберет,
Что он забыл, кто я ему и кто он мне!

Привет, земляк!
Привет))) земеля! Ну, ты красавец,уважаю отважных))) Можешь мне маршрут скинуть в личку?
Вчера у Кузи был концерт Москве посвященный 30-летию Динамика,стучись в группу в контакте,там много материала про него.

Точно! Очень люблю эту песню:
Он был мне больше, чем родня -
Он ел с ладони у меня,-
А тут глядит в глаза - и холодно спине.
А что ему - кругом пятьсот,
И кто там после разберет,
Что он забыл, кто я ему и кто он мне!
И голове своей, руками помогал!
сильная вещь!

липецк
Дорога-это ЖИЗНЬ!!!

Друзья, всем спасибо за приглашения, я вас тоже всех приглашаю к себе в наш красивый мурманский край, где озера и леса, рыбалка-охота-грибы какие! Накормлю-помогу-расскажу)
Вот вам подтверждение наших красивых лесов-сразу после работы бегу туда в грибной сезон, так сказать , в чем была)))

colya:
Будем надеяться, что мой принц впереди. и я у него тоже) Вам тоже удачи и всего хорошего!

Путь Жизни
Софья , просто отличный отчет. На такое только от важный человек способен. Вы настоящий человек. Приглашаю Вас по путешествовать по Канаде. https://travel.drom.ru/21149/(с намеком на то что здесь такую точно "украдут" тем более что В России до сих пор не украли))) можно составить подробное расписание поездки. От всей души желаю вам счастья.
всякое зло и разpушения начинаются с простого невежества (с)

Дачник-удачник:
Читала ваш крутой отчет!и даже комментировала, что у меня дело стоит за малым-найти 330 000 на Канаду)))) Вы большие молодцы, и отчет очень хороший, качественный. Вам желаю новых свершений и всего-всего наилучшего!)

Умница!

Златоуст
Хорошо, красиво и от души написано! После то кого путешествия, хочется самому прокатится по этому маршруту!
Молодец! Удачи на дороге!

Златоуст
Молодец! Соглашусь со всем сказанным и добавлю, что есть подозрение, что автор ранее имел опыт написания чего-либо. Если нет - считаю, надо попробовать на более высоком уровне. Написано здОрово!

dim1967:
Писала стихи лет 10 назад) Потом как-то прошло это. Вот из необузданного)))) (10 лет назад):
Я каждое слово твое ненавижу
Но шумно вдыхаю, как снег кокаина
Так просто отдаться, так просто влюбиться
Но ненависть, милый, страшная сила.
Я голос бы твой записала на пленку
С таким совершенством стыдно поспорить.
Сыграть в пламя страсти до ужаса просто—
Назваться Лолитой и окна зашторить.
Сложнее любить с глубиной, без остатка,
До тошноты, до сердечного приступа,
С деньгами-без денег, веселого-грустного,
Холодного, дикого, сладкого, кислого.
Сложнее впихать в себя громкое чувство,
Которое лезет на каждого встречного
И стелются мимо микстуры-таблетки
В жестоких потемках дурмана аптечного.
Как рейс до Милана—такой же тягучий—
Ты тянешься рядом, на всех перекрестках
На всех светофорах твое отраженье
Теряется где-то в цветочных отростках.
Я нервно кромсаю секундные нити
Они в пустоте телефонного нутра
Живут от рассвета, живут до заката
И снова рождаются в облаке утра.
Верить в звонки от тебя так нескромно,
Как верить, что лето наступит в апреле
И всем говорить: там сирень распустилась
И пальцем указывать в толщу метели.
Люблю твое имя. И все остальное.
Я шумно вдыхаю. Снега. Кокаина.
Как рейс до Милана. И лето в апреле.
Надежда, мой милый, страшная сила.

Челябинск-Анапа
Ищу попутчика-мужчину-моей-мечты)) ))))))))
Софья с Севера:
Читаете мысли мои, Байкал-вторая мечта после Селигера, Селигер уже был, теперь дело за второй мечтой) Ищу попутчика-мужчину-моей-мечты)) ))))))))
Софья! нет слов! Вы просто молодчина!
Не сомневаюсь что Вы найдёте МУЖЧИНУ своей МЕЧТЫ!
p.s. ждем отчет о свадебном автопутешествии!
Мой отзыв: Toyota Corolla Fielder 2005

Ну что сказать ? Молодчина ! Теперь на самый Дальний Восток .

Я бы такая хорошенькая без мэйка в пути была(вам не надо краситься у вас и так все в порядке)=) Написано так все четко, доступно, с позитивом...я читала и проникла сама во все(релаксация). Самой то же захотелось так, но....на своей семечке я далеко не уеду=)Спасибки за позитифффф))))))))

Софья с Севера:
Сударыня! Не путайте русскую красавицу с этим губатым изделием.

измайловский:
Ну что сказать ? Молодчина ! Теперь на самый Дальний Восток .
на дальний восток времени надо поболее,мы на три недели гоняли и то всё наспех,на чисто дорогу только ушло туда обратно две недели

К. В. Н.:
Сударыня! Не путайте русскую красавицу с этим губатым изделием.
ПАААДдерживаю, нинада нам силикона.!
Случайностей нет. За все надо платить.

AMK

Супер!
Молодец!
как говорится красавица, спортсменка, комсомолка...
ОКНА ПВХ цены хорошие :)
Услуги по гибам любого профиля ПВХ

Молодец Софья)) Решилась ехать в одиночку в такое путешествие)
Наш автомобиль без доков, водила без прав

Ростовская обл.
Красивая,смелая и отличным чувством юмора девушка, одно только"Я сказала, что такова наша женская доля — искать подлиннее — и уехала." чего стоит! Эх, не перевелись ещё красавицы на Руси!

Карелия
хороший отчет , живо написан!!! пятерка однозначно... в следующий раз заезжайте в гости....накормим обогреем и на ночлег пристроим))).одной конечно ездить не стоит...чревато...сам в мае ездил в ваши края, друг в апатитах живет...скоро думаю отчет выложу...
Мои отзывы: Daewoo Matiz 2008, Ford Escape 2002

Симпатичная авантюристка,в хорошем смысле,только штаны надо было подтянуть!))
Мой отзыв: Москвич 410 1960

Тренер Шумахера:
Симпатичная авантюристка,в хорошем смысле,только штаны надо было подтянуть!))
Это после сна в машине))))

пудож:
Карелия -привет! Считаю ее родными местами, т.к. ни одно путешествие мимо Карелии не проходит) Ждем отчет!

N.Novgorod
Анамнез: 6 000 км, рация, шансон, питание в забегаловках, ночевки в лесу и на заправках ...
Диагноз: CRAZYWOMAN
Снимаю шляпу!

Софья с Севера:
Это после сна в машине))))
Так вы же вроде одна ехали!)) Всё,молчу!

Тренер Шумахера:
Так вы же вроде одна ехали!)) Всё,молчу!

одиночество хорошему занятию не помеха)))))))))))))))
Красава! Ответ даже по-пацански чоткий.
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!

просто Красава и молодчинка! уважаю Тебя как личность!

Балаково
А автор то, симпотичный!!
СК"Турбина" - ЧЕМПИОН!!

Красноярский острог
Софья! А где таки отчет за Мурманск-Соловки-Тверь-Нижний. А обещали или не случилось.

rem71:
А автор то, симпотичный!!
Да иди ты. Только разглядел что-ль. А мы всем ДРОМом давно уже любуемся.
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!

Да уж МОЛОДЦА что тут еще скажешь!

К. В. Н.:
Было только Мурманск-Соловки-Мурманск. без фото, к сожалению, вот и не стала писать. Да и впечатления такие тяжелые от эксурса в ГУЛАГ( Решила не травмировать психику дрома) Но если нужна консультация по Соловкам-дорогам,ценам,местам- расскажу!)

одиночество хорошему занятию не помеха)))))))))))))))
Ай-яй-яй!))) Маманя прочитает,как доча путешествует и не даст больше авто своё.
Хотя как не дать,вон пол страны готовы в зятья,только выбирай!))

Тренер Шумахера:
Ай-яй-яй!))) Маманя прочитает,как доча путешествует и не даст больше авто своё.
Хотя как не дать,вон пол страны готовы в зятья,только выбирай!))
Знаю я этих зятьев, мужика надо делом проверять,а не комментами на дроме)))) чувствую, в след отпуск поеду с турне по стране-мужа искать!)))))))

пгт.Таксимо
Софья, спасибо за повествование.Здоровья тебе-это главное. Глаза очень понравились, красивые,чистые.

золотые слова +++
а может он рядом притаился, знаешь, как говорится - что имеем - не ценим, а потерявши - плачем)))
оглянись вокруг, удачи!

Софья с Севера:
На следующий год могу составить компанию, но не в качестве мечты, конечно... Дорогу до Кемерова найдете, а дальше можно попробывать...вместе с моей компанией. По крайней мере, если у меня сорвется поездка (планирую август-сентябрь), помогу информацией о дороге и жилье.

Carlosich:
Спасибо, так далеко загадывать не будем (есть у меня суеверия...))), но если все получится - будет классно!

золотые слова +++
оглянись вокруг, удачи!
не-не-не, мне уже 26. что имеем-не ценим было в 15)

Павлово-на-Оке
Проехала по Нижегородчине и не свернула ни в Болдино, ни в Дивеево!!!??? Ну как же так, девушка. А вообще - молодец!!!

Саша Б:
Мне б прибавить в сутки еще пару часов-обязательно бы свернула!)) В прошлом году была на Светлояре, в этом все-таки решила выбрать Селигер (просто давняя мечта), а в следующем-обязательно и Дивеево, и Болдино! Как же я люблю Нижегородчину, вам не передать!
Итак,2013: Нижегородчина, СИБИРЬ, Алтай! Решено)

Томск - НСК
В последнее время мечтаю посмотреть на полярную ночь. Может кто подскажет когда она в Мурманске начинается? Выберу время, приеду из Томска посмотреть.

Софья с Севера:
не-не-не, мне уже 26. что имеем-не ценим было в 15)
просто с годами люди становятся ценничней, им уже подавай прынца упакованного. Или другой вариант - чтоб на руках носил, чтоб ты говорила фразу, а он заканчивал, вообщем, чтоб сразу мужик таокой был - золото, душа в душу. А тот, который рядом ходит, он не подходит под эти параметры, он кажется не таким мачо, и т.д. ...Надо просто приглядеться... Понесло на философскую тему))) Здесь автопутешествия или где)))

еду, еду, еду, еду я...

SashaPistols:
Официально в декабре до середины января, но темень начинается уже с ноября конкретная. Да зачем на нее смотреть, лучше смотрите полярный день-солнце не заходит вообще и светит ночью-в час,в два...)

еду, еду, еду, еду я...
Под словами вашими подписываюсь, каждому хочется готовенького. Но тут еще вопрос чувств - нет любви пока, а смысл без любви с человеком семью начинать? ему мозг сожрать и стать конченой истеричкой в халате. НЕЕЕЕТ!) Будут чувства-и неважно на все остальное, правда.

А так конечно-еду,еду,еду,еду я....))))

Сообщений: 120854
К. В. Н.:
+стопицот!!! И даже больше!!! Помогают все!!!!
"Душа у Кондрата Семёныча была добрая, открытая. Пил он и в кабаках, и в гостях, и на охоте..."

Софья с Севера:
Я наверное не как все, но я больше люблю темноту чем светло, и дождь больше чем солнце.

Софья с Севера:
...Будут чувства-и неважно на все остальное, правда...
из собст. опыта знаю (100%-инфа :-)))), что (особенно у женщин) так бывает, что сразу любовь разглядеть не могут, потому, как завышены требования к любви этой, мать её))) По прошествии времени, по измотавшись, по обжигаясь о, вроде бы, настоящую любовь, вдруг обнаруживают - вот она, была рядом, а я дура искала)))

Поэтому именно ночь! А еще я слушаю SEX PISTOLS и хочу в Мурманск.
Тогда велкам в декабре, рассветает в 12 дня, темнеет в 14 часов. Отличный климат у нас)))
п.с.- а песню про белую стрекозу любви поете как : черная стрекоза любви?)))

Томск - НСК
За горизонт ведет дорога рука,
День догорел я возвращаюсь домой,
Бродяга ветер разогнал облака,
Луна и звезды едут со мной,
Встречай меня город-герой,
Твой вечный огонь не погас,
Отметим встречу крепкой водой,
Нога давит на газ!!!!
А я еду домой......................... .

Поэтому именно ночь! А еще я слушаю SEX PISTOLS и хочу в Мурманск.
ой,вы ж секс пистолся слушаете)))))))))))))))))))))) )))перепутала)))))))))))))))))

Софья с Севера:
п.с.- а песню про белую стрекозу любви поете как : черная стрекоза любви?)))
А я уже думал вы издеваетесь над дедушками панк индустрии Соединенного Королевства!
между Pistolsами огромная разница!!! 2 часа в день солнце, круто!

wytu:
А вот скажите, у мужчин бывает так или нет? лично я не слышала таких историй, а про женщин и правда часто такое случается (у пары подруг точно).

Надо в этих сообщениях про отношения полов еще карбюратор обсуждать, чтоб не отругали))))

SashaPistols:
между Pistolsами огромная разница!!! 2 часа в день солнце, круто!
Да это у меня в голове бардак,неправильно прочитала) а Пистолсам только респект!)

Томск - НСК
Респект тебе красавица, за то что такая смелая и необычная,и отличный отчет! а пистолсам итак всего хватает.