|
Всем здравствуйте!
Всегда был интересен раздел «Автопутешествия» на Drom.ru, поэтому и сам решил поделиться впечатлениями от своего с женой путешествия по дорогам нашей необъятной Родины.
Долго, с 2008 года, я вынашивал план и маршрут путешествия, и вот сбылось! Все решено, подготовлено и уложено. Участники экспедиции это я (anatoliy022), моя жена Любовь и наш верный конь Hyundai Santa Fe 2,7 GLS AT.
Маршрут был проложен следующим образом: (туда) Алейск—Барнаул—Новосибирск—Омск—Ялуторовск—Шадринск—Каменск—Уральский—Екатеринбург—Пермь—Омутнинск—Киров—Котельнич—Шарья—Никольск—Тотьма—Вологда—Тихвин—Запорожское.
(обратно) Санкт-Петербург—Тверь—Чкаловский—Владимир—Нижний Новгород—Казань—Уфа—Челябинск—Шадринск—Ялуторовск—Омск—Новосибирск—Барнаул—Алейск.
И вот, 6-го августа в 6:00 часов утра, присев на дорожку и сказав «с Богом!», мы тронулись в путь. Дороги Алтайского края мне были достаточно известны, тем более что они, по пути следования, новые и хорошие, поэтому езда по ним была песней. В некоторых местах даже колыбельной. Дзынь-дзынь-дзынь… Просыпайтесь, люди… Начинается Новосибирская область. Качество дорог оставляет желать лучшего, но и этот участок дороги достаточно известен, поэтому не сбавляя скорости (к стати сказать, сильно не увлекаюсь скоростью, на «круизе» 120 максимум, хотя подмыват, старый ХОНДАвод) ВПЕРЕД!!!
До Новосиба и окраину города пролетели достаточно быстро и без особых приключений, если не считать того, что вероятно слепой газелист чуть не столкнул меня с трассы при обгоне. Пришлось увернуться и погрозить ему пальчиком. Отъехав на некоторое расстояние от Новосиба, появилось неповторимое чувство отпускника. Жизнь хороша и жить хорошо! Ну да ладно, пора размяться и пообедать заодно.
Привал получился непродолжительным. Душа просилась в дорогу…
Подходил к концу первый день пути. Мы не хотели менять планы и присматривали места для первой ночевки.
Как и планировали, остановились на ночлег в Омске. Мотель оказался достаточно приличным, но цены очень удивили. Во-первых, расчет производился за 12 часов, во-вторых стоило это удовольствие 1 800 руб. Т.е. за сутки получалось 3 600 руб за номер! Это, конечно, круто для мотеля. Забегая вперед, оговорюсь, что больше мы таких цен ни где не видели даже при более лучшем уровне комфорта. Но, что делать. Отдыхать-то хочется…
В 7 часов следующего дня двинули на Екатеринбург, через Тюмень. В этой части пути маршрут решили изменить и на заезжать в Шадринск и Каменск-Уральский. Не успевали по времени в Екатеринбург.
Начались первые участки проведения ремонтных работ. Будем ждать своей очереди на проезд.
Вот и Ишим.
Путь на Тюмень открыт,
но отдыхать иногда тоже надо.
Только в дороге приходит осознание того, насколько необъятна наша Родина с ее бескрайними просторами и дорогами, упирающимися в горизонт.
Вот так за такими мыслями и не заметили, как подъехали к Тюмени.
Правда, город нас встретил не совсем приветливо. Свинцовые тучи навевали определенную грусть. Тем более, что мы были одеты по пляжному: шорты-майки. Останавливаться и выходить из машины совсем не хотелось. «Может быть в Екатеринбурге повезет, и увидим солнце», — подумали мы.
Похоже и здесь нас ждет разочарование.
Но нет… Облака и грусть рассеялись. Жизнь налаживается!
Вот так, в хорошем расположении духа мы и въехали в Екатеринбург, где нас встретил племянник и сопроводил к дому своей матери и моей сестры для очередного ночлега. Хотя перед встречей пришлось поблудить и постоять в пробках.
Вот и долгожданная встреча. Застолье, само собой разумеется.
А поутру опять в путь. Впереди, за сизой туманной дымкой седовласый Урал.
Встает солнце, и Урал сбрасывает с себя седину тумана.
Теперь путь у нас лежит на Котельнич, через Пермь и Киров. Дорога нормальная, гайцы не достают ( на удивление). Катись себе. В доль дорог встречаются довольно часто приличные кемпинги. Это достаточно типично для района Урала. Нигде более я не видел такого количества мотелей. Действительно без места под луной не останешься.
А вот и Пермский край. Конечно, в некоторых местах нужно глаз да глаз. Не то последствия могут быть плачевными. Но главное, дороги РЕМОНТИРУЮТСЯ!!!
Правда, после этого поста ДПС дорога просто убийственная. Километров 20 вообще жесть. Ну а дальше нормально.
Въезжаем в Пермь.
Но не все так гладко на дороге. Бывают очень скорбные моменты из-за не внимательности и глупости человеческой. А если бы… А если бы, да кабы… И люди были бы живы. Земля им пухом. Фото аварии со смертельным исходом сознательно не выложил. Думаю, это не этично.
Вот такие встречаются участки, но, как я уже сказал, не надо лететь выпучив глаза, и все будет нормально.
Дальше опять нормально…
Единственный минус — это отсутствие на большом расстоянии населенных пунктов и соответственно заправок. Только лес и болото. Так и въезжаем в Кировскую область. Леса и болота продолжаются. Кстати сказать, именно на территории Кировской области на всех возможных картах присутствует «белое пятно» по части наличия дорог. Именно по этому участку я консультировался у форумчан. Оказывается, дороги есть, везде наличествуют указатели и всевозможные знаки. Да и еще и приличного состояния. Под приличным я понимаю дороги с асфальтовым покрытием, по которым можно ехать со скоростью не менее 100 км/час. Конечно, в некоторых местах приходилось притормаживать, но это частности. Главное, на всем нашем пути дороги РЕМОНТИРУЮТСЯ!!! И похоже, деньги вкладываются в это дело огромные. Это радует.
А места здесь действительно красивые. Мы даже не удержались и остановились устроить фотосессию.
После небольшой остановки продолжаем путь. До Котельнича уже недалеко. Там и заночуем.
По трассе мотелей не заметили, поэтому решили заехать в городок. Он оказался достаточно уютным, со своеобразной, старинной архитектурой. Люди показались доброжелательными, обстоятельно объяснили, как добраться до лучшей гостиницы города.
И впрямь, гостиница оказалась хорошей. Самое главное для путешественника — не дорогая. Номер обошелся в 1 500 руб за сутки. Этот момент специально уточнили, дабы не попасть впросак, как в Омске.
Переночевав, двинулись снова в путь, предварительно закупив продуктов в дорогу и лампочки ближнего света.
Так и доехали до Костромской области.
Почти сразу же попали на танкодром. Восемь килиметров совершенно убитой дороги. Смягчающие обстоятельства — это болото. Вероятно, из-за него все проблемы на этом участке. Но надо отдать должное дорожным службам, везде стоят предупреждающие знаки. Особенно о колейности. Думаю, не стоит объяснять, что такое попасть на скорости в колею. Ощущение не из приятных. А здесь предупреждение!
Костромскую область задели краем, так что довольно быстро попали в Вологодскую область.
По совету форумчанина я с Шарьи поехал на Никольск, т.к. через этот самый Никольск дорога лучше, чем через Кострому на Ярославль.
В Никольске, как водится, заблудились, зато осмотрели достопримечательности городка.
Ничего не остовалось, как выходить узнавать про выезд из города в направлении на Тотьму. Зря я это сделал. После беседы с местным таксистом, мужчиной лет под 60, на несвежей «шестерке», у меня сразу же пропало всякое настроение. Оказывается, мы зря ехали сюда. На Тотьму через какой-то поселок дорога убитая вусмерь, а если ехать через Великий Устюг, то еще круче. Вот тут я действительно пожалел, что послушал форумчанина. Но, что делать, видать, судьба такая. Не возвращаться же обратно. Все-таки километров 150 отмахали от Шарьи. А… Была не была… Поехали.
Конечно, без рытвин не обошлось, но дорога оказалась вполне нормальной. И что имел в виду таксист, я так и не понял. Может быть, его рыдван просто не хотел выезжать из города.
Так, с небольшими остановками мы и доехали до Тотьмы и взяли курс на Череповец, к месту нашей очередной ночевки.
Не доехав до Череповца километров 50, решили останавливаться на отдых. Тем более, кемпинг встретился интересный. Он оказался достаточно приличным: двухместный номер, санузел, ванна с душем. И все за 1 800 рублей.
Утром едем дальше.
Проезжаем печально известную реку Шексну. Я слышал, что в ее водах топили представителей царского рода Рюриковичей. Теперь она, вероятно, часть Рыбинского водохранилища.
Череповец проезжаем стороной. Чувствуется промышленный монстр. Наверное, не было труб, из которых не шел бы дым. Значит, все работает, крутится.
Ехать еще долго. Нужно запастись продуктами в дорогу.
Последняя остановка на обед. Ужинать уже будем в Запорожье. Считай, что приехали!
Но впереди еще достаточно много километров пути …
и авто требует заправки. Хотя цены статусные, под стать региону.
Вот и приехали… подумали мы.
Поездив по пустынным улицам, уставшие, мы так и не нашли нужного адреса. И телефон адресата молчал. Что же, видать, не судьба. С последними усилиями мы едем в Питер. Там и будем жить последующие три дня, наслаждаясь красотами Северной столицы и пригородов.
Подведем итоги первой части путешествия.
Пройдено порядка 4,5 тыс. км. Впопыхах сборов не включил одометр, поэтому километраж приблизительный.
Время в пути — 118 часов или 4,9 суток.
Расходы на бензин — 15 444 рублей.
Расходы на гостиницы — 5 100 рублей.
igor*[q uote=stranger53]Через Казань ,конечно,лучше.Дороги в Татарстане отличные.
Ошибка что с Кирова пошёл на Кострому,там уже года 3 как дорога убитая,надо было с Кирова уйти на Нижний Новгород
А после Нижнего Новгорода как лучше на С.Петербург: через Москву, либо по другому как-то?
igor*[q uote=stranger53]Через Казань ,конечно,лучше.Дороги в Татарстане отличные.
Ошибка что с Кирова пошёл на Кострому,там уже года 3 как дорога убитая,надо было с Кирова уйти на Нижний Новгород
А после Нижнего Новгорода как лучше на С.Петербург: через Москву, либо по другому как-то?
igor*[q uote=stranger53]Через Казань ,конечно,лучше.Дороги в Татарстане отличные.
Ошибка что с Кирова пошёл на Кострому,там уже года 3 как дорога убитая,надо было с Кирова уйти на Нижний Новгород
А после Нижнего Новгорода как лучше на С.Петербург: через Москву, либо по другому как-то?