Знакомство с Байкалом

13.08.2012 | 19216 просмотров

Первые мысли побывать на Байкале возникли еще в 2008-м, по приезду из Сочи. Как-то тогда все складно получалось, и имевшаяся тогда «Интегра» не вызывала никаких опасений в плане ее пригодности для подобного пробега. Запланировали тогда Байкал на конец августа-начало сентября.

Не срослось. Может, и к лучшему ― говорят, в сентябре с палаткой там уже не очень комфортно.

Лето 2009-го опять прошло под эгидой черноморского отдыха. Да и вообще тогда почему-то казалось, что пришедший на смену «Интегре» «Цивик» как-то не сильно способствовал покорению байкальских берегов. Так бы мы, наверно, и ждали у моря погоды, если бы не неожиданно свалившаяся в ноябре 2009-го супруге на голову учебная командировка в Иркутск.

Такая оказия, грех не скататься на выходных хотя бы в Листвянку!

Домой жена вернулась довольная, с кучей рассказов и полезной информации байкальской тематики, а самое главное ― с солидным брикетом омуля трех видов в разном приготовлении. Хорошо, что летала самолетом ― омуль был наисвежайшим.

Вот как-то так, под пиво с рыбкой, и утвердилось окончательное решение ― грядущим летом 2010-го обязательно едем на Байкал. Оставалось только дождаться, этого самого лета….

Красноярск: совмещаем приятное с полезным

Ранним утром 28.07.2010 г. Honda Civic с приличным запасом походного шмурдяка и двумя седоками не борту устремляется на восток. У нас с женой есть в запасе три дня до встречи со вторым экипажем, решаем погостить у родственников в Красноярске, и, наконец, добраться-таки до Столбов.

Дорогу до Красноярска описывать нет смысла ― хороша. Да и чем дальше на восток, тем меньше трафик. Всю дорогу катили в свое удовольствие, и лишь моросящий дождь немного подмачивал настроение.

По прибытии в Красноярск были удивлены и озадачены поведением навигатора. Несмотря на свежезакачанные карты, с особенностями местного дорожного движения он оказался знаком не очень хорошо, и нередко пытался завести нас в какие-нибудь дворы или на несуществующие железнодорожные переезды. Но это все мелочи, по сравнению с ожидавшим нас радушным и теплым приемом!

Отоспавшись после вечерних посиделок, первым делом отправились на прогулку в местный зоопарк. Помнится, сэкономили на входе ― там была какая-то реконструкция входных ворот, и, никем не остановленные, мы просто прошли на территорию. Какой-либо наглядной информации о платности посещения зверей не наблюдалось, и поскольку никто не проявлял к нам никакого интереса, мы спокойно направились к вольерам.


Вид на Енисей с колеса обозрения.

На следующий день дошла очередь до Столбов. Заботливые родственники (Адрюха ― спс!) порекомендовали нам в качестве экскурсовода вхожего в администрацию заповедника местного столбиста Виталия, который не только провел прекрасную экскурсию, но и организовал пропуска на проезд авто до места, отмеченного на плакате надписью: «Вы находитесь здесь».

Без такого пропуска необходимо идти пешком в гору около 7 км, а в нашей компании после очередных вечерних посиделок не все были к этому готовы.

Это кстати, вообще очень хороший урок был для меня. Первыми мыслями по окончании четырехчасовой прогулки по Столбам, было желание вернуться сюда в трезвом состоянии, с необходимым запасом провизии в рюкзаке за спиной, и за целый световой день неспешно обойти все, что в первый раз осталось за кадром.

А за кадром осталось очень много. Мы свой поход начали довольно поздно (в ожидании Виталия с пропусками на въезде в заповедник, я даже умудрился слегка вздремнуть), и за четыре часа обошли только прилегающую непосредственно к началу троп местность (столбы Первый, Бабка, Внучка, Дед, Внук, Прадед, Львиные ворота, Перья, Третий, Четвертый).

Как видно на плане, там есть еще, где погулять. А самое интересное, что рядовому туристу доступна лишь малая часть столбов, входящих в так называемый Туристско-экскурсионный район заповедника, выход за границу которого, по каким-то причинам, не приветствуется. В действительности же, самих Столбов больше сотни, о посещении которых пока остается только мечтать.

Красноярск ― Иркутск: кто придумал строить дорогу кусками, или как мы объехали Нижний Ингаш

Проведя по Красноярску небольшую культурную программу в череде не всегда культурных празднеств, воссоединившись с экипажем Honda Stream и, заручившись до Саянска поддержкой красноярского Nissan X-Trail, начинаем волнительный путь в сторону Иркутска.

До Канска на одном дыхании, сам Канск напрямую через центр (объездная как-то сразу не внушила доверия), после выезда тормозимся на совет. Сергей (из Икса) поведал жуткую историю о том, как в прошлом году его знакомые ездили на Байкал, и нижнеингашский участок назвали самым огурцом. На обратном пути они объехали его через села Паловка и Поймо-Тины. В подтверждение существования альтернативного проезда спорной местности, остальным участникам пробега была предъявлена распечатка района из GoogleMap.

Про Нижний Ингаш не знает разве что ленивый, или тот, кто никогда не мечтал о перегоне. Было время, я мечтал. И, разумеется, не желал испытывать свои неполные 15 см (речь о клиренсе :)). То есть, я вроде был к этому морально готов, но если можно этого избежать……

Наконец и Нижний Ингаш. Одновременно с концом населенного пункта кончается и асфальт.


Ну вот ― началось!

Честно сказать, внутренне я приготовился к почти четыремстам километров без асфальта до самого Тулуна (иной информации у меня не было), и немного нервничал по этому поводу.

Через пару км в районе пункта весового контроля по навигатору сворачиваем в объезд на Павловку, и счастливые, что мы всех обманули, не торопясь, продолжаем движение. Поначалу бежим очень даже бодро по приятной грунтовке с укатанным и не особо крупным щебнем, вновь начинается дождь.

В районе с. Поймо-Тины содержание гравия в глине резко прекращается, и мой недопривод на доживающей третий сезон шоссейной резине начинает испытывать небольшие трудности. Назвали это явление нижнеингашским дрифтом ― машина стабильно ехала боком в сторону канавы, рулевые упражнения не помогали. Странно, но обладающий похожими проблемами «Стрим», почему-то уверенно ехал сзади, и, несмотря на налипший на колеса слой глины, скользить даже и не думал. «Икс-Трейл», понятное дело, спокойно замыкал шествие с включенным 4WD, возможно, вспоминая, откуда доставать трос.


… До канавы оставалось не так много! Отбиваясь от гнуса, быстро чистим колеса

Не помню, какой длины получился этот объезд, но ехали мы по нему часа полтора. С очередными мыслями «какие мы молодцы» вернулись на федералку в районе деревни Решоты, где застали вот такую картину:

В душу закралось сомнение, вспомнились декабрьские выпуски новостей, кто-то из экипажей начал высказывать догадки относительно возможного строительства этого участка дороги.

По возвращении, решили проверить свои сомнения и проехать Нижний Ингаш по прямой, вот несколько фото с обратной дороги:

Как выяснилось на обратном пути, Нижний Ингаш практически полностью закатан в асфальт: участок в 25 км неспешно преодолели за 17 минут. Ну и ладно, отнеслись к этому легкому приключению с изрядной долей юмора, мысленно передав Сергею «пламенный привет»!

Ну а дальше та самая дорога до Тулуна. Иногда едем так:

Местами так:

Или даже вот так:

Дорога строится, причем нехилыми темпами. Часто навигатор утверждает, что мы ушли с маршрута и «низко летим над перелеском». А это может означать только одно из двух: либо «Навител» что-то напутал с картами, либо он их обновляет реже, чем за Уралом строятся новые дороги. Глядя на то, как пробивается тайга и срываются целые сопки, искренне радуемся и верим во второе.

Нижнеудинск. Истории про проезд через этот город сродни былым рассказам про Нижний Ингаш. Только в отличие от последнего, здесь на обратном пути мы нового ничего не увидели.

Моя средняя скорость по городу ― 8 км/ч. Максимальная зафиксированная ― 15! Знаки «40» выглядят издевательством.

Потеряли из виду «Икса» ― перед въездом в город он успел сходу обогнать пару фур, а мы уже оттормаживались перед очередным концом асфальта. Как итог, на выезде из города ― чистый горизонт.

Догонять не стали. Ребятам на «Иксе» осталось не так много до Саянска, конечно, они мчали на всех парусах. Мы же просто путешествовали, наслаждаясь дорогой, и особо никуда не торопясь.

Выйдя окончательно на твердое покрытие в Тулуне, несмотря на не поздний еще час, решили вставать на ночлег ― всем требовался отдых. Подходящее для съезда с дороги местечко нашли близ Куйтуна.


Расположились неплохо, но помнится, было много комарья.

С утра было сухо, но небо было затянуто тучками. Под угрозой возобновления дождя, на завтрак не стали устраивать пир горой. Зубная щетка, кофе, бутерброды, собираем высохший за ночь тент, и далее на Иркутск.

С небольшими остановками на замену масла «Стриму» в Заларях, докупку необходимых вещей в Усолье и более плотный завтрак в районе Ангарска, достигаем окраин бывшей столицы белогвардейского движения в районе полудня.

Осмотр городских достопримечательностей запланирован на обратный путь в случае запаса по времени, а пока навигатор ведет нас через город по большей части магистральным транзитом в направлении Шелехова и Култукского перевала.

Долгожданный Байкал

Култук! Первая встреча! Несмотря на пасмурную погоду и сильный ветер с воды, как очумелые бегаем туда-сюда с фотоаппаратами, испытывая какие-то неописуемые чувства.

Однако, хоть это уже и Байкал, но все же нам еще ехать и ехать. Продолжаем свой путь по серпантину вдоль южного берега, то удаляясь, то возвращаясь к озеру.

С мыслями, что ночевать хотелось бы в прибрежной зоне, в районе Большой Речки сворачиваем к селу Посольскому, где находим вполне подходящее для отдыха местечко.

Все бы ничего, за одним исключением ― берег Байкала в этой местности заболоченный. Натянув поначалу сапоги, все же отказались от идеи пробраться к линии прибоя, посчитав более важными разведение костра и приготовление ужина ― уже ощутимо смеркалось.

Утро наступило неожиданно ― звонкий щелчок упавшей на крышу сосновой шишки послужил будильником. Причиной этого явления был шквальный ветер, который раскачивал могучие сосны как легкие полевые цветы. Шишкопад продолжался с определенной периодичностью, не давая более заснуть, но и выходить на улицу большого желания не было ― за окном было крайне неуютно.

Выйти все же пришлось ― естественные нужды никто не отменял. Проведенные снаружи пара-тройка минут дали хорошее представление о сущности байкальских штормов. За линией камыша отчетливо виднелись набегавшие на берег вспененные гребни волн, а сильнейший ветер задавал крупным каплям дождя горизонтальное направление, что, в свою очередь, сводило на нет сущность прихваченного с собой в кусты зонта.

Романтический завтрак на берегу Байкала обломился. Завели моторы, и, едва дождавшись отпотевания стекол, выдвинулись обратно по направлению к М-55.

Буквально сразу после выезда на федералку увидели замечательное кафе под названием «Колесо фортуны». По счастливой случайности, как будто оправдывая свое название, кафе не работало по причине учета, что, однако, не помешало нам воспользоваться их крытой террасой ― благо, все необходимое для походного приготовления пищи у нас имеется.

Вскоре добрались до Татаурово, где планировалось переплыть через Селенгу, но не обнаружив там парома, вернулись в Ильинку.

В Турунтаево докупаем продуктов, набираем с колонки воды во все имеющиеся емкости, заправляемся под завязку на последней «Роснефти», и приступаем к финишному 100-километровому рывку до Гремячинска, где планируем постоять лагерем дней несколько.

Преодолев порядка 25 км песчаной гребенки, в районе Нестерово выскочили на идеальный, явно свежеуложенный, асфальт. Там же отобедали позами в недавно открывшемся кафе «Саяны».

И вот, наконец, долгожданный Гремячинск, после которого в лесополосе слева от дороги начинает проглядывать Байкал. Самое время заняться поиском подходящего для лагеря места, предварительно обмыв первую возможность выхода к воде символическим ополаскиванием рук и лиц ледяной водой Священного моря.

Памятуя о прошлой ночи, искомое сейчас место должно было быть идеальным во всех отношениях, а самое главное ― должно было быть возможным обустройство хоть какой-то защиты от берегового ветра. Оставив девчонок караулить машины, мы с Олегом шли вдоль берега, оценивая потенциальные стоянки, отбраковывая их по разным причинам.

Кто ищет, тот всегда найдет ― минут через 40 нашему взору открылась стоящая на прибрежной гальке конструкция кубической формы, увидев которую мы просто обалдели от свалившегося на голову счастья. Это был каркас самой настоящей походной бани, внутри которого красовалась сложенная из камней топка. Само место также отвечало всем предъявляемым требованиям, поскольку имело природную защиту от ветра в виде естественной насыпи, укрывающей стоянку от берега. Оставалось только надеяться, что, пока мы ходим за машинами, никто другой не займет это чудное место :). Шучу ― обилия туристов здесь не наблюдалось, и именно поэтому мы ехали сюда, а не на Ольхон, очертания которого, кстати, виднелись не противоположной стороне озера.

Строительство бани входило в наши планы изначально, мы даже еще дома пытались придумать какой-нибудь легко транспортируемый материал для каркаса, но ничего не придумав, оставили это дело на потом. А тут такой подарок! Всего-то надо раздобыть парниковой пленки да крепежного материала.

Остаток дня прошел в приятных хлопотах по обустройству лагеря, под занавес увенчавшимися изумительным ужином и посиделками у костра.

После двух ночевок в машине спали просто великолепно. Даже спустивший за ночь матрац не испортил ощущения полноценного отдыха.

Какой же это кайф ― в ожидании всеобщего подъема, с чашечкой горячего кофе в руках, наедине с собой и никуда не торопясь, под монотонный шум волн вглядываться в туманную даль Ольхона. Наверное, такое прекрасное во всех отношениях утро ― это одна из самых важных составляющих того, ради чего стоило сюда приехать.

После завтрака мужская половина отправилась в Турку на выполнение важной миссии: нужно было раздобыть парниковый полиэтилен с гвоздями для строительства бани, сухих дров для банной печки, ну и как-то решить вопрос с омулем, которого на законных основаниях тут днем с огнем не сыщешь. Знали бы девчонки, на какое испытание мы отправлялись, наверное, не отпустили бы. Но как говорится, знать бы прикуп….

До Турки от нашего лагеря максимум километров 10-15 идеального шоссе. Вернулись мы спустя ШЕСТЬ часов… Привезли и пленку, и гвозди, и полные багажник с задним сиденьем сухих поленьев, и вяленого омуля, и… пьяного в дрободан Олега. Меня от такой участи спасла только необходимость исполнения обязанностей капитана корабля.

Собственно, в чем смысл: 1) парниковая пленка есть в каждом хозяйственном магазине, хоть и за 50 рублей погонный метр….; 2) сухие дрова свободно покупаются у любого владельца частного дома или мини-гостиницы, в нашем случае за 100 рублей мы уложили ими все свободное в машине пространство, и потом еще долго возили с собой….; но 3) вылов омуля в этот период считается браконьерством, и в легальных торговых точках его нет, а нелегалов (обычно это простые рыбаки, добывающие омуль не на продажу) местные приезжим так просто не выдают.

Оставляя за кадром описание череды шпионских ухищрений, направленных на поиски заветного лакомства, скажу только, что в оконцовке всего этого действа судьба свела нас с весьма колоритной личностью ― местным рыбаком Леонидычем.

Что ребятки, омуля вам надо? Так это запросто, поехали ко мне домой! Где от души сгружает нам порядка 30 наисвежайших вяленых хвостов. Зато когда настал черед нам быть благодарными, от денег Леонидыч отказался наотрез, даже немного обидевшись. Вот пара «Ветерков» емкостью по 0,5 каждый ― совсем другое дело!

В общем, Леонидыч оказался весьма гостеприимной, радушной, и словоохотливой личностью, для которого случайно забредшие новосибирцы сразу же стали лучшими друзьями… Спустя 15 минут один из «Ветерков» неспешно разливался по 100-граммовым граненым стаканам, тут же красовались малосольный омуль и овощная нарезка из домашних запасов Леонидыча.

Несмотря на недовольство женской половины экспедиции, стоит признать, что сделка оказалась выгодной по всем параметрам: половину «Ветерков» выпили сами, познакомились с колоритным представителем местного населения, привезенного омуля кушали еще три дня, ну а запаса сухих дров хватило вплоть до возвращения домой.

По понятным причинам, строительство бани началось только следующим утром.

Усилили каркас двумя диагональными перекладинами, натянули пленку, зафиксировали, поколдовали над обустройством самозакрывающейся входной двери, и ― вуаля!

Запалили печь, выложили банный пол и подход к бане «кафелем».

Дождавшись, когда камни в печи накалятся до бела, выгребаем остатки горящих поленьев и по максимуму угли, заливаем остатки водой, и, убедившись в отсутствии признаков дыма, ставим сверху обтянутый пленкой каркас, прижимая нижние края пленки камнями. Вылитые на печку пара кружек горячей воды дают изумительный пар ― можно мыться!

Такая банька держит тепло на удивление долго, в режиме конвейера можно легко намыть с десяток человек. Ну а четверым можно расслабиться, и никуда не торопясь насладиться тактильными ощущениями по полной программе.

Четвертый день между Гремячинском и Туркой. На завтра запланирован отъезд в сторону Усть-Баргузина и Святого Носа. Настраиваясь на дальнейший путь, безмятежно наслаждаемся пассивно-активным отдыхом.

Вместе с окончанием нашей стоянки здесь кончается и хорошая погода ― просыпаемся и встаем с первыми каплями дождя. Завтракаем, собираем остатки сухих дров, упаковываем мокрые палатки и тент, заботливо переносим баню с берега на место палаток, чтоб ее не поломало ветром и не разнесло пленку по округе, и с мыслями, что еще заедем сюда на обратном пути, после короткого посещения Горячего ключа, берем курс дальше на Север.

Сразу за Горячинском асфальт кончается, и начинается, пожалуй, самая сложная за всю поездку гребенка. Ехать быстрее 20-30 км/ч не получается никак, соответственно, до Усть-Баргузина едем крайне долго.

Несколько километров асфальта в районе Максимихи не сильно увеличивают среднюю скорость.

В Усть-Баргузине заправляемся неимоверно дорогим АИ-92 и после небольшой очереди грузимся на паром. Здесь это удовольствие стоит всего 30 руб. с машины, тогда как в Ильинке ― 80 руб.

После парома идет хорошая укатанная гравийка на Баргузин, а мы сворачиваем влево по направлению к Забайкальскому национальному парку, к территории которого относится полуостров Святой Нос.

На въезде в парк КПП платим какие-то деньги за проезд на территорию парка, пополняем запасы питьевой воды, спрашиваем про состояние дороги. Ответ «радует»: нормальная дорога ― убитая!

Дорога и вправду лично меня сильно напрягала. В первых заполненных водой ямах (напомню ― весь день идет дождь!) мы по-честному мерили глубину. Через пару-тройку замеров нам это надоело, и стали просто аккуратненько проезжать бочком.

Весь день по дождю и по такой непростой для пузотерок дороге. Устали неимоверно, и в районе 19:00, не достигнув цели, принимаем решение о целесообразности промежуточной ночевки.

Завидя вроде бы неплохое место на берегу, выходим на обследование. От дороги до прибрежной растительности 30-метровая песчаная полоса, гадаем: проедем ― не проедем. Установив признаки присутствия тут до нас других машин в виде следов колес на песке, решаем пробовать пришвартоваться. Отправляем первым «Цивика», но спустя 15 метров он успешно зарывается передними колесами в песок. Легкая раскачка газом вперед ― назад к успеху не приводит: машина решительно не едет ни в какую сторону.

Вызволив «Цивика» из песчаного плена попутным грузовиком, находим приличный подъезд к берегу через 200-300 метров.

Ночью дождь прекратился, а к утру начало разгонять тучи. Начал прорисовываться и недоступный накануне для глаз из-за сырой мглы рельеф Святого Носа.


Баргузинский залив.

Совершив утреннюю обзорную экскурсию по близлежащей местности, движемся дальше…

и вскоре выезжаем к основанию полуострова.

Здесь развилка: налево вдоль берега Баргузинского залива идет тропа в направлении рыбацкой деревушки Глинка, ну а нам направо ― в сторону Монахово и Курбулика, расположенных на берегу Чивыркуйского залива.

Надпись на указателе «OFF-ROAD» немного смущает, но отступать уже поздно. Впрочем, до Монахово дорога вполне приемлемая, и даже гораздо лучше проезжаемая, чем спецучасток на перешейке, который мы вчера штурмовали в дождь.

Перед Монахово опять развилка, налево уходит дорога на п. Катунь, в той же стороне и Курбулик ― последний населенный пункт на полуострове.

Информационный щит на сосне гласит, что приезжим там не рады.

И хоть о законности таких штрафов можно поспорить, но приписка, сделанная на щите черным маркером от руки, все же заставляет задуматься: а точно ли нам туда надо?

В поиске ответа на этот вопрос, пока заезжаем в Монахово и начинаем знакомство с Чивыркуйским заливом.

Красота здесь, конечно, необыкновенная, но обилие отдыхающих делает невозможным расположение в непосредственной близости у воды. Скромно паркуемся во второй ряд, на недоуменный вопрос присутствующих: «Как ты досюда доехал?» ― гордо отвечаю: «Сам в шоке!». Гуляем, фотографируем, обедаем. В итоге количество отдыхающих выступает решающим фактором, и под их недоуменные взгляды (приехать сюда на таких неподходящих машинах, чтобы пообедать?!) без сожалений убываем в обратном направлении.

В глубокой темноте возвращаемся на место нашей стоянки в районе Гремячинска с желанием побыть тут еще сутки, но обнаружив пропажу бани и наличие соседей за близлежащими кустами, меняем планы. Ночуем, не спеша завтракаем, купаемся на прощание в ледяном Байкале, и в районе полудня отчаливаем в сторону бурятской столицы.

Улан-Удэ. Иволгинский Дацан. Листвянка

По дороге у «Стрима» лопнуло заднее правое колесо, и первой задачей в Улан-Удэ было найти банкомат и шинный центр, что и удалось аккурат к окончанию рабочего дня. Поскольку вся резина была порядком изношена, купили сразу полный комплект новых колес, ну а к осмотру главных достопримечательностей города приступили уже в вечерних сумерках.

Какие главные достопримечательности в Улан-Удэ по меркам не особо подготовленных залетных туристов? Конечно ― площадь Советов с бюстом бурятоподобного Ленина.

Погуляв по центру города, с наступлением темноты вселились в мотель «Донай», что в нескольких км от города по трассе в сторону Иволгинска. Душ, цивильная одежда, ужин в кафе, мягкая кровать. Все-таки, неделя походной жизни дает о себе знать и иногда хочется комфорта.

После неторопливых утренних сборов и посещения шиномонтажа, к обеду добрались до знаменитого Иволгинского дацана.

Побродили, покрутили молебные барабаны, набрали сувениров, да и легли на обратный курс в сторону Иркутска.

Собственно, это уже началась дорога домой, так как едем в обратную сторону, а из культурно-туристической программы оставалось только посещение Листвянки. Хоть она и казалась малоинтересной, но ввиду близкого расположения от Иркутска решили ею не пренебрегать.

В Бабушкине на АЗС случилась комичная ситуация ― попали в 15-минутную пересмену. Ну, пересмена и пересмена, что смешного? Событие-то рядовое. Ждем.

В это время на заправку подъезжает одинокий мотоциклист ― японский путешественник, едущий из Гамбурга в Токио. По-русски не бельмеса, жестами объясняет заправщику о необходимости пополнить бак. В свою очередь, заправщик ему жестами и по-русски ― ПЕРЕСМЕНА! БЕНЗИН БУДЕТ ЧЕРЕЗ 15 МИНУТ!

Японец, видимо подумав, что АЗС не работает и бензина нет, вытаращив глаза, начинает бегать от колонки до закрытого магазина и обратно, активно при этом жестикулируя, выхватывая из колонки раздаточный пистолет и выкрикивая что-то нечленораздельное. Гримаса ужаса, отразившаяся в его глазах, говорила сама за себя: ВСЕ ПРОПАЛО, ЧТО ДЕЛАТЬ, КАК ЕХАТЬ В ТОКИО?!

Сдерживаясь от смеха, все присутствующие зрители в один голос пытались его успокоить, мол не переживай, все нормально, скоро поедем. Но японец был неумолим! Он продолжал в панике носиться по всей АЗС, поочередно хватаясь то за раздаточный пистолет, то за двери магазина. Когда пересмена закончилась, у стойки кассира он стоял первым, продолжив веселить народ, перебирая заготовленные таблички с указанием необходимого количества топлива.

После полуночи прошли Иркутск, застав в ночи цветную иллюминацию иркутской ГЭС, и после короткого общения с патрулем ДПС на тематику проверки документов и «как проехать на Листвянку», вскоре заночевали где-то на берегах Ангары.

Конкретной целью посещения Листвянки было, пожалуй, желание набрать в дорогу омуля ― со слов жены там точно есть соответствующий рынок, тогда как на восточном берегу им торгуют из-под полы и далеко не везде. Что еще есть в Листвянке ценного для туриста-дикаря, честно ― я не понял. Пожалуй, ничего.


Приобретенного на местном сувенирном базарчике беленка нерпы окрестили Федорычем.

Пока Оксана с Олегом ходили в местный Музей Байкаловедения, мы с женой мило расположились позагорать на берегу.


Оттуда путь держим!

В Иркутск попали в разгар полуденных пробок, и, взбудораженные особенностями местного дорожного движения, о целенаправленном осмотре городских достопримечательностей как-то даже не задумались.


Вкуснятина!

Еще немного о дорогах и их отсутствии:


После Тулуна.


Нижнеудинск.


Строительство федералки близ Алзамая. Пока мы принимаем грязевые ванны…


…дорожники под дождем закатывают слой асфальта.

Вообще, после двух поездок на Черное море, считаю себя чуть ли не образцовым водителем. Но, как говорится, и на старуху бывает проруха… Смешная получилась ситуация ― бил себя кулаком в грудь, доказывал Олегу, что за сплошную ни-ни. А он с таким хитрым прищуром ― знаем, мол, видели.


Компромат :). Как так получилось ― сам в шоке.


И кому в тайге понадобился такой пепелац?...


Федорыч рулит!

На удивление быстро, даже не успев испугаться:), проскочили Нижний Ингаш, и далее уже спокойно по асфальту ― Канск, Красноярск по объездной, ночевка за Ачинском, а там уже и до дома рукой подать.

Таким вышло наше знакомство с Байкалом.

Все дороги, по которым нам довелось ездить, оказались вполне проезжаемыми. Конечно, это не делает пузотерки от «Хонды» мегаподходящими для Байкала машинами, скорее наоборот, но, тем не менее, обе машины выдержали это испытание и вернулись домой целыми и невредимыми.

Энергетика Байкала зарядила нас позитивом на долгое время, хоть и увидели мы не много. Наверно, следовало лучше исследовать Чивыркуйский залив, хотя бы попробовать проехать дальше. Но в тот момент об этом не думалось, может, напрасно, а может и нет.

На мой взгляд, получилось оно мимолетным ― а значит, мы обязательно вернемся. На более подходящих машинах и менее ограниченными во времени.

Другие рассказы автора:
https://travel.drom.ru/8344/
https://travel.drom.ru/12329/
https://travel.drom.ru/12514/
https://travel.drom.ru/14408/
https://travel.drom.ru/17159/


Дром

Комментарии

     
Чита
Сообщений: 82929
крута
GET BIG OR DIE.
34
6
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 610
ЗАЧЕТ)))
28
 
Ответить
   
Нижневартовск
Сообщений: 662
Банька класс!!!!!
Чем круче джип, тем дальше идти за трактором!
30
 
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 10868
Молодцы! Увлекательное путешествие. Рассказ легко читаем!
29
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
5+
11
 
Ответить
pip
 
Ново$ибирск
Сообщений: 7952
5

15 см :)
Когда споришь с дебилом, подумай, может он делает то же самое.
10
 
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 9047
Отлично!
Масло G-ENERGY Synthetic Active 5W-40 5л 253142411 2300р
7
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 3838
Новосибирск превратился в Default City? :-)
То, что автор из Н-ска можно было понять только по фото машины с номерами 54-го региона.
Мой отзыв: Ford C-MAX 2008
11
 
Ответить
  
Кропоткин
Сообщений: 306
Просто замечательно прокатились))) Только 5+... На четвертом сверху фото беседочка памятная, неоднократно там омуля с пивком употре***л)))
"К правительству лететь — гравицаппу надо иметь! Правительство на другой планете живет… родной."
3
 
Ответить
 
Чернота повсюду
Сообщений: 183
А я помню был на природе и тоже видел такой шатёр с изорванной плёнкой, а внутри костер. Я думал, что это беседка на время дождя. А это баня. Пипец хитро сделано. Всё просто, но с головой. Поездка и отзыв супер.
5
 
Ответить
     
Междуреченск
Сообщений: 107
Ну просто зашебисть!!!!!!!!!!
1000 и один способ, как поиметь наши законы.
5
 
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 114
В общем, Леонидыч оказался весьма гостеприимной, радушной, и словоохотливой личностью, для которого случайно забредшие новосибирцы сразу же стали лучшими друзьями… Спустя 15 минут один из «Ветерков» неспешно разливался по 100-граммовым граненым стаканам, тут же красовались малосольный омуль и овощная нарезка из домашних запасов Леонидыча.

Как-же здесь этого не хватает.
10
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1568
молодцы, хорошо прокатились, на будущий год тоже хотим на Байкал. Извиняюсь за нескромный вопрос, сколько денег надо брать (без фанатизма :-))?
Жизнь не так коротка, когда едешь не спеша...
Мой отзыв: Mazda Familia S-Wagon 2000
5
 
Ответить
     
Томск
Сообщений: 103
Ребят, отлично, мне очень понравилось! Пляски с баней прелестны :)
http://ca-ira.livejournal.com/
4
 
Ответить
     
Омск
Сообщений: 108
Молодчики! Спасибо за отзыв, очень интересно! Япошку жаль, он так бегал от отчаяния, наверное, проехал столько км по России НА МОТОЦИКЛЕ и ещё живой!?
4
2
Ответить
 
Иркутск (р-н)
Сообщений: 7959
ГАВ-рик:
Отлично!
]
точно...)))
Мой отзыв: Honda Avancier 2001
1
 
Ответить
    
Сообщений: 39
Молодец! Очень хорошо всё описал! 5+

Мы сами ездили 21.07-03.08.2012 из Новосибирска на Байкал (тоже в Забайкальский Национальный Парк возле о.Святой Нос) через Улан-Удэ
Места на фото все очень знакомы :) После твоего отзыва и про дорогу смысла мне уже писать нет, т.к. лучше не получится!

Мы вот только не поняли, что за чернота в Баргузинском заливе, похоже на сажу (или перемытый уголь?)... лес поди где-то горел...
3
 
Ответить
    
Сообщений: 39
Мы на Chevrolet Lacetti ездили :)
3
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 4439
В Иркутск попали в разгар полуденных пробок, и, взбудораженные особенностями местного дорожного движения, о целенаправленном осмотре городских достопримечательностей как-то даже не задумались.

Какая характерная фраза ))) Немного надоедает это ежедневное будоражение ))
5
 
Ответить
    
Сообщений: 1145
Да, Байкал - великое озеро!

Отдых там запоминается надолго... Классная поездка!

Сам давно тоскую по Байкалу - не был там лет наверное 13 уже... А до этогоь времени - была возвожность - ездил каждый год по 2 раза - зимой(на горячие источники) и летом, правда на севере в окрестностях Северобвйкальска - и баню мы строили точно также - набирали плоских камней на мысе Тонком и в рюкзаках несли с собой по лесу.
Рыбалка отменная на хариус!! Ээхххх во время славное было!

Дай бог, вырвусь как нибудь...

Нерпу прямо в Байкале видел, на байдарке когда плавал. А детеныш нерпы по моему белёк называется, а не беленок.
4
1
Ответить
   
Абакан
Сообщений: 528
Отлично!!! За баню отдельный респект!!!
Caldina 96,Bluebird Sylphy 02 1.8Vi 4WD
5
 
Ответить
   
Абакан
Сообщений: 528
RayDen:
молодцы, хорошо прокатились, на будущий год тоже хотим на Байкал. Извиняюсь за нескромный вопрос, сколько денег надо брать (без фанатизма :-))?
Существенный вопрос- сумму в студию!!!
Caldina 96,Bluebird Sylphy 02 1.8Vi 4WD
7
 
Ответить
     
Кимберлитогорск
Сообщений: 306671
Красотищща-то какая!!!
кто пятнице рад - тот за неделю пьянь
санки грязи не боятся
3
 
Ответить
989
  
03
Сообщений: 10584
wytu:
Молодчики! Спасибо за отзыв, очень интересно! Япошку жаль, он так бегал от отчаяния, наверное, проехал столько км по России НА МОТОЦИКЛЕ и ещё живой!?
Не отправляй туда, куда не хочешь, чтобы отправили тебя!
3
 
Ответить
  
Пермь-Заречный
Сообщений: 13959
Супер!
Был на Байкале 1 раз очень впечатлило!
Хочу на будущий год жену на машине свозить)))
2
 
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 466
5
Sprinter 100 1993->Prius 2005 -> Prius 2009 ууух...это болезнь
2
 
Ответить
     
Братск
Сообщений: 2522
Неплохой отчёт. Только уже есть объездная Иркутска и в Нижнеудинске положили асфальт. А в Листвянке надо пожить несколько дней: посетить порт Байкал и Кругобайкальскую ж.д, подняться на горнолыжном подъёмнике на гору, с которой открывается вид на исток Ангары, побывать в музее под открытым небом Тальцы, сходить в солнечную обсерваторию, посмотреть на нерп в нерпинарии, отведать блюда из рыбы в местных кафе и ресторанах. Так что вы сделали поспешные выводы.
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.
5
1
Ответить
  
Чита
Сообщений: 13
Во-первых, респект автору. В этом году были там же. Все просто великолепно. Про дороги все четко написано, от себя добавлю Ж..А, а не дороги.
Во-вторых: yurapopov, если я прав, вы стояли через 2 табора от нас. Синий Pajero и зеленый escudo. Жаль не познакомились.
2
 
Ответить
  
Великие Луки
Сообщений: 498
Интересно почитать! ))
1
 
Ответить
     
москва
Сообщений: 90
Прост красиво и здорово , но....очень холодно на Байкале .
2
 
Ответить
Сообщений: 2
На рабете заглянул в статью, про Байкал, глянул первые фото (столбы), понял, что я там был и не стал просматривать дальше. Только потом, я понял, что действительно я там был... Удачная поездка получилась,есть, что вспомнить, ночное прохождение серпантинов, не забываемую природу, прочесывание деревень в поиске банкомата (без РЕЗУЛЬТАТНОЕ) да и у Леонидыча день прошол быстро но зато есть что вспомнить (не так сильно я и набрался). Зачет короче за статью. Прошел по ссылке про японца (989) это точно не наш.
3
 
Ответить
  
Сообщений: 15
autodoctor:
Неплохой отчёт. Только уже есть объездная Иркутска и в Нижнеудинске положили асфальт. А в Листвянке надо пожить несколько дней: посетить порт Байкал и Кругобайкальскую ж.д, подняться на горнолыжном подъёмнике на гору, с которой открывается вид на исток Ангары, побывать в музее под открытым небом Тальцы, сходить в солнечную обсерваторию, посмотреть на нерп в нерпинарии, отведать блюда из рыбы в местных кафе и ресторанах. Так что вы сделали поспешные выводы.
имхо. в Листвянке как и на всем Иркутском побережье Байкала СОВЕРШЕННО НЕЧЕГО ДЕЛАТЬ !!!
Везде скалистое побережье, в некоторых местах и вовсе не спуститься к воде, да и вода холодная всегда. А где не холодная там кучи туристов и прочего мусора.( ольхон)
На КБЖД тоже особо нечего интересного для себя не нашел, так один раз в жизни для галочки побывать и все.
Продавцы местных кафе и "ресторанов" обнаглевшие, завышающие цены необоснованно. Все сделано чтоб содрать максимум денег с туристов.
Короче отдых для ленивых пенсионеров, везде поводят, все покажут, попу подотрут.

Мне больше нравиться бурятский берег, на нем можно и на нерпочек посмотреть в живую, а не в аквариуме, и остаться на едине с природой на большом песчаном пляже.
Хотя это все ненадолго скоро и там тоже станет кучу народу =((
3
 
Ответить
     
Столица ДВ
Сообщений: 97
Осталось 10 с небольшим дней до отъезда на Байкал.. Но блин как долго они тянутся!
Быстрее бы...
Мой отзыв: Ford Escape 2002
1
 
Ответить
   
омск
Сообщений: 23
красота.5
1
 
Ответить
 
омск
Сообщений: 229
Всё супер! И какой приятный стиль ! - прям писатель!
3
 
Ответить
    
Краснодар
Сообщений: 36
не осилил, но фотки посмотрел все, понравилось, интересно.
2
2
Ответить
     
Сообщений: 80587
за отчет и фото 5 а вот что цивика мучили поди пузо до дыр прошоркали кол!!!!!!
Воронок, ухади! (с) все
1
 
Ответить
     
Сообщений: 3569
скоро у мну там будет своя база, в пос. Истомино, велкам, благоустроеннная!!!
resistance is futile
1
 
Ответить
   
Улан-Удэ
Сообщений: 31886
Mice:
скоро у мну там будет своя база, в пос. Истомино, велкам, благоустроеннная!!!
Ага, только там Байкала нет :))
1
 
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 1227
Байкал конечно красив и выдает энергетику, но.... ЛЮДИ! НЕ МУСОРЬТЕ! иначе лет через пять это будет грязная лужа.
Mazda Titan 94г., WGT4T, TF, с КМУ Unic UR250 www.drive2.ru/r/mazda/1562421/
3
 
Ответить
   
новосибирск
Сообщений: 26
С удовольствием прочитал,спасибо.Сам на Байкале не был,но обязательно побываю в тех местах.Приятно,что у вас в семье желания совпадают. Так держать!
2
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
Фотки хороши сами по себе, а еще лучше передают атмосферу поездки и отдыха.
Читал с удовольствием, хоть и отношусь снисходительно к посещению южного Байкала, побывав на северном.
 
 
Ответить
 
автор
Новосибирск-Бердск
Сообщений: 180
Всем спасибо за теплые слова.

Поездка состоялась два года назад, так получилось, что отчет выложил только сейчас. Конечно, за это время появилось много километров новых дорог, а значит возвращение будет приятней.

Интересующимся суммой - думаю каждый из Вас вполне сможет самостоятельно прикинуть расходы на бензин с учетом необходимого количества километров, а также расходов на питание с учетом количества дней и лиц отдыхающих. Экипаж Цивика на эти цели потратил в районе 25 т.р. Все остальное - подарки, сувениры, экскурсии и т.д. - зависит от Вас самих по потребностям.

Цивик за всю эту дорогу не приобрел ни одной травмы, ибо вне асфальта ехали очень аккуратно (читай - МЕДЛЕННО). Хотя конечно было ощущение, что машина побывала в перегоне:)))

Мы за "экологический" туризм - весь неорганический мусор увозим с собой до ближайшего контейнера. По хорошему, нужно было и с бани пленку снять, но мы надеялись в ней еще попариться, поэтому ограничились переносом ее в безветренное место. Самое интересное, что мы не нашли ее в радиусе 700 м., а весит она совсем не мало, да и переть ее на большое расстояние губительно для каркаса.

Северный Байкал в планах.

На данный момент на смену обеим хондам пришли вседорожники, так что теперь такие поездки проходят веселей.
не влезла
Мой отзыв: Honda Civic 2008
 
 
Ответить
   
Абакан
Сообщений: 528
[quote=989] http://www.newbur.ru/articles/8944[/q счастья им .........................этим людям!!!а людям ли???даже звери не убивают ради развлекухи...............мда
Caldina 96,Bluebird Sylphy 02 1.8Vi 4WD
 
 
Ответить
   
Сообщений: 738
Отлично!
 
 
Ответить
   
Сообщений: 21
Молодцы! Отлично написано, приятно читать, написано с чувством, с толком, с расстановкой) Мне, как местному жителю (г. У-У), очень понравилось ваше путешествие, а особенно то, что смогли доехать до Святого Носа, в Чивыркуйский Залив, вот куда надо ехать на Байкале. Там очень много бухт, где практически нет отдыхающих, в отличие от с. Монахово. Нужно было оставить машины и на пароме уплыть в другую бухту или с местными, кто на лодках договориться. Вот! Тот факт, что дорога до Святого Носа долгая и нелегкая, наверное, пока и сохраняет всю красоту этих мест.
Вообщем, только 5!
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Классно скатались, надолго запомнится.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 913
Отлично!
 
 
Ответить
 
Улан-Удэ
Сообщений: 5
Зачем ехали через паром в Ильинке. Мост же есть в Тресково.
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38700
Классный отчет,классные фото!))
 
 
Ответить
 
Сообщений: 4317
Ни разу не "парился" еще в такой баньке(( надо срочно ехать на Байкал!
Отличный отчет!
Это наша зима! ;)
 
 
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 34
Ebaches:
Да, Байкал - великое озеро!
Отдых там запоминается надолго... Классная поездка!
Сам давно тоскую по Байкалу - не был там лет наверное 13 уже... А до этогоь времени - была возвожность - ездил каждый год по 2 раза - зимой(на горячие источники) и летом, правда на севере в окрестностях Северобвйкальска - и баню мы строили точно также - набирали плоских камней на мысе Тонком и в рюкзаках несли с собой по лесу.
Рыбалка отменная на хариус!! Ээхххх во время славное было!
Дай бог, вырвусь как нибудь...
Нерпу прямо в Байкале видел, на байдарке когда плавал. А детеныш нерпы по моему белёк называется, а не беленок.
возвожность
Реакции выходят в мир, минуя интеллект
 
 
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 34
Ebaches:
Да, Байкал - великое озеро!
Отдых там запоминается надолго... Классная поездка!
Сам давно тоскую по Байкалу - не был там лет наверное 13 уже... А до этогоь времени - была возвожность - ездил каждый год по 2 раза - зимой(на горячие источники) и летом, правда на севере в окрестностях Северобвйкальска - и баню мы строили точно также - набирали плоских камней на мысе Тонком и в рюкзаках несли с собой по лесу.
Рыбалка отменная на хариус!! Ээхххх во время славное было!
Дай бог, вырвусь как нибудь...
Нерпу прямо в Байкале видел, на байдарке когда плавал. А детеныш нерпы по моему белёк называется, а не беленок.
возвожность
Mice:
скоро у мну там будет своя база, в пос. Истомино, велкам, благоустроеннная!!!
намутил базу?когда открытие?хочеца уже...)
Реакции выходят в мир, минуя интеллект
 
 
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 34
Почему-то про Оксану информация просочилась в самый последний момент,как будто она к вам на воздушном шаре спустилась!Возмутительно,автор !))
Реакции выходят в мир, минуя интеллект
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие