|
Ну вот, наконец-то дошли руки написать отчёт о нашем путешествии. Мы с мужем давно мечтали съездить на Байкал, и вот наконец долгожданный отпуск. Для начала мы решили съездить в Китай (в Хэй-хэ) прикупить там всяких нужных вещей для путешествия подешевле: навигатор, палатку, ремкомплект для шин, насос, крабы и пр.; заодно попить китайского зелёненького пиваса.
О. Хэй-хэ. г. Хэй-хэ, пешеходная улица.
Наконец-то пьем холодненькое, зелёненькое.
По приезду в Благовещенск приобрели огнетушитель (о нем позже) и знак аварийной остановки. Распечатали историю трассы (спасибо тем, кто в своих отзывах о путешествиях на Drom.ru оставляет информацию, которая помогает в поездке), взяли канистру с бензином 20 л.
Автомобиль Mazda Demio 2002 г., АКПП, объем 1,3 L. Машинка была уже опробована в путешествии, в прошлом году ездили на Японское море под Находку, поэтому знаем, что наша Дэмочка довольно вместительная, ночевать в ней удобно, сидушки раскладываются в вполне комфортный диван.
Выехали мы 19 июля в 10:00 утра. Спидометр: 111 925 км.
Поехали через Свободный на трассу М-55, тут мы заметили, что навигатор не всегда указывает короткий путь, а новых дорог он вообще не знает, а с Читинской областью он вовсе на знаком, поэтому мы еще и пользовались картами.
Трасса М-58 порадовала ровностью дороги и оборудованными площадками для отдыха, не зря Вова Пу ездил, немного огорчила загаженность туалетов на этих площадках, либо редко убирают, либо много народ гадит (причем, как будто специально метят мимо специальных отверстий, по разным углам, как хрюшки). К вечеру мы доехали до границы Амурской области, остановились на площадке для отдыха, проверить, не оторвалась ли москитка, которую мы предварительно закрепили под бампер и очень даже не зря, к концу поездки мух там было видимо-невидимо. Хотели заехать на эстакаду, но оказалось, что на всех трассах на них (эстакады) сможет заехать внедорожник или фура, а наша малышка, да ещё и с губой не шмогла.
Решили ехать дальше. Тут сбылось предупреждение из истории трассы, что между Амуркой и Читинской областью большой перегон между заправками, когда мы увидели первую заправку (1 684 км) была уже ночь, лампочка подмигивала. На заправке торчали три колонки: ДТ, 80-й, 92-й, причем на 92-м надпись «бензина нет», решили с горя поужинать в рядом расположившемся кафе «Багульник». Борщ был так себе, заночевали в машине возле кафе. При желании там можно переночевать — 480 руб./койка. Утром залили бензин из канистры и двинулись дальше.
Утро было туманным, поэтому ехали не быстро. Читинская область (то есть Забайкальский край) впечатлил своей бескрайностью, величием и при этом малой населённостью. Большие перегоны между населенными пунктами, а когда встречаешь деревню в пять домов, думаешь, чем же там люди живут? А великолепие наших российских лесов завораживает, чувствуешь в себе какую-то первобытность, только огорчают следы пожаров.
1 858 км — п. Чернышевск — рекомендую заправиться, АЗС «Нефтемаркет», бенз нормального качества, хоть и дороговат, рядом есть кафе «Надежда», работает с 6:00 до 01:00, мы туда не попали по времени.
2 038 км — небольшое кафе, вкусные пельмени, как дома.
59 км трассы М-55, кафе «Вдали от жен», решили пообедать, но из за отсутствия света нам предложили блинчики и чай, а вообще здесь есть и ночёвка, и душ, и т. д. Когда ехали обратно, возле этого кафе заночевали в машине, но попали на выходные, и в этом комплексе отдыхали, видимо, местные, была дискотека, было довольно шумно.
Я решила сменить водителя, так как мы выехали очень рано и после питания мужа рубило на месте. Только стоило сесть за руль, пошел жуткий ливень, который сопровождал нас до вечера, снова двигаемся медленно. Из-за дождя не заехали на оз. Арей (232 км — 500 м от дороги вправо), читали в отчетах, что там неплохо, а на обратном пути проезжали ночью. Проехала около 400 км, выяснила, что на водительском месте укачивает гораздо быстрее, чем на пассажирском.
450 км — Глазной родник, можно набрать целебной воды, здесь же кафе, дорого.
Улан-Удэ проехали уже по темноте, 677 км, заночевали возле кафе «Багульник» (снова «Багульник», где-то уже это было...).
Вскоре показался Байкал, но наша цель — добраться до Малого моря.
1 004 км — кафе «Сибирь», здесь останавливается очень много народу, много рейсовых микриков, везущих людей к разным турбазам. Кормят отлично, есть душ — 150 руб., туалет — 10 руб., рядом есть автомойка (она как раз попала на фото внизу).
Наша Дэмочка возле кафе «Сибирь».
После пос. Култук дорога начинает серпантином подниматься в гору, начинается Иркутский перевал. Здесь открываются прекрасные виды на озеро, рядом есть кафе со смотровой площадкой, или можно просто остановиться на небольших площадках на обочине.
Можно и на Байкал полюбоваться, и омулька прикупить.
Дорога через перевал сложная, с многочисленными затяжными спусками и подъёмами, встречаются места, где дорога разворачивается практически на 360 градусов. Хорошо помог навигатор, я как штурман заранее предупреждала о резких поворотах, жалко, что навигашка не показывает спуски и подъёмы. На спусках нам очень пригодилась кнопка «HOLD» на автомате (торможение двигателем), на крутых подъёмах отключали кондишн, чтобы движке полегче было, все-таки машинка груженая.
1 147 км — г. Иркутск, здесь нам нужно уйти на другую трассу в сторону Малого моря, останавливаемся немного погулять по набережной Ангары. В Иркутск мы прибыли 21.07.2011 в 17:00.
Когда мы увидели эту девушку в полосатом костюме, подумали, что она «Билайн» рекламирует. Ну, думаем, щас мы ей всё про эту «замечательную» связь ей выскажем, что полдороги «Билайна» не было, спасал «МТС». Однако она оказалась просто пчелой с «Фестиваля мёда».
Негр читал рэп на чистом русском.
Такого убогого памятника российскому космонавту мы не ожидали увидеть.
Вечером выехали из Иркутска, переночевали возле пос. Баяндай, утром в кафе подкрепились позами и двинулись дальше к пос. Курма. Где-то около пос. Шара-Тогот асфальт кончается и начинается гравийка, по которой ехать больше 20 км/час страшно ехать, однако многие иркуты гоняют километров 50 в час, хотя некоторые (в том числе и мы) предпочитают полевую дорогу.
Вообще-то дороги здесь не было, просто со временем накатали, так как дорога, ну, очень ужасная.
Листвяг растет прямо на камнях.
Кто-то складывает камни вот так.
Устроились мы на турбазе «Ранчо Лагуна», сначала хотели встать с палаткой на территории турбазы, но наша непроверенная заграничная палатка оказалась полным отцтоем. Так как мы оказались на Байкале в аккурат к выходным, когда иркуты едут отдыхать, мест в домиках не было, в том числе и на других турбазах. Но нам повезло, в последний момент освободился четырехместный домик (кто-то не приехал), и нас туда поселили (платили за двоих 1 600 в сутки), питание брать не стали, т. к. нужно брать комплекс, а для нас это много и дорого, и выбирать, что ты хочешь, — нельзя. Вообще отдых на Байкале дороговат, дешевле в Приморку съездить, в России, к сожалению, отдыхать дорого, а в том же Китае не хочется, наша природа лучше в 100 раз.
О. Ольтрек, на заднем плане о. Ольхон.
На третий день дул шквалистый ветер с дождем. Здесь этот ветер называют Сарма.
Пока была плохая погода, подвели некоторые итоги:
спидометр — 114 808 км;
пройдено — 2 883км;
истрачено бензина — 242 л;
истрачено денег на бензин — 7 065 руб.;
расход 7,6 л/100 км;
самый дорогой 95-й бензин в Забайкальском крае — 33,80;
самый дешевый — в Бурятии — 27,10.
Следующий день был солнечным и теплым.
Пошли гулять на косу, местные говорят, здесь купаются.
Чайкин остров, чайки сильно орут.
Не верьте тетям в купальниках, вода холодная, аж ноги сводит.
25.07.2011. Двинулись в обратный путь, после дождя импровизированную дорогу сильно размыло.
Иногда съезжали с трассы отдохнуть, попить чайку.
Проезжая Нижнеудинск, ужаснулись состоянием дорог, трасса идет прямо через город. Здесь же едут и груженые фуры, и свадебные машины скачут по кочкам и разбрызгивают грязь, забавное зрелище, но, к сожалению, этого не засняли.
А это г. Канск. Там тоже проводят канский фестиваль.
По объездной дороге лучше не ехать, такое ощущение, что её бомбили, причем не раз, лучше ехать через город.
Красноярск проехали вечером, решили не задерживаться, т. к. уже вечерело, а еще ехать около четырех часов. В Ачинск приехали уже по темноте, поплутали по городу, навигатор в Ачинске начинает глючить, в итоге выехали через какой-то незнакомый мост. В Боготол мы прехали 27.07.2011. около часу ночи. Боготол — город, в котором я выросла, здесь живет моя мама, мои друзья. Как раз попали на празднование дня города и, одновременно Дня железнодорожника. Это основной праздник для горожан, т. к. в каждой семье есть хотя бы один железнодорожник.
Когда-то город был образован как ЖД-станция, есть локомотивное депо, вагоноремонтный завод.
На пару дней решили съездить в Хакассию, в п. Шира к родственникам. Из-за погоды на озерах покупаться не получилось, поехали посмотреть Туимский провал. Когда-то в п. Туим добывали руду, видимо, медь, потом уже отработанная шахта обвалилась и образовался провал. Говорят, глубину образовавшегося озера водолазы так и не смогли измерить. Глядя сверху вниз, дух захватывает, особенно, когда где-то там внизу летают птицы, как будто ты так высоко, что за птицами наблюдаешь сверху! Для любителей экстрима есть тарзанка, можно испытать судьбу и спрыгнуть в бездну... За 150 руб. можно пройти снизу через расщелину и подобраться к самому озеру.
Знаменитые курганы, которых становится все меньше.
11.08.2011. Двинулись в обратный путь. Решили погулять по Красноярску, я здесь когда-то училась, 1993-96 г.г. С тех пор город сильно изменился, где был пустырь, стоят торговые центры, к тому же память сильно подводит. К вечеру кое-как выбрались из пробок и вышли на трассу.
Площадь возле Театра оперы и балета.
Коммунальный мост через Енисей (который изображен на 10-рублевой купюре).
Преодолев Иркутский перевал, остановились отдохнуть на смотровой рлощадке у оз. Байкал.
Пока отдыхали, увидели спускающуюся фуру, у которой загорелись тормозные колодки. Муж и еще двое водителей легковушек, которые тоже отдыхали на площадке, схватили свои огнетушители и бросились помогать тушить пожар. Но, как выяснилось, у всех оказались одинаковые огнетушители порошковые, и НИ ОДИН ИЗ НИХ НЕ СРАБОТАЛ!
И только у водителя фуры был нормальный огнетушитель, с датчиком давления. Потом остановилась другая фура, и пожар потушили.
ЛЮДИ! НЕ ПОКУПАЙТЕ ВОТ ТАКИЕ ОГНЕТУШИТЕЛИ!
А если берете, то знайте, что это муляж для гаишника, и в трудную минуту он вам не поможет!
Вообще в Бурятии самые отчаяные и торопливые водители (мягко выражаясь), обгоняют на серпантине, на закрытых поворотах, автобусы летают по встречке вместе с пассажирами. Самые вежливые водители были во Владивостоке, когда мы путешествовали в прошлом году.
Знаменитая голова Ленина на площади в Улан-Удэ. Правда, на бурята похож?
Прибыли в Благовещенск 15.08.2011, в 1:30.
Спидометр — 121 100 км.
Пройдено — 9 175 км.
Старались держать среднюю скорость — 90-100 км/ ч.
Истрачено бензина — 680 л.
Истрачено денег на бензин — 19 880 руб.
Средний расход за всю поездку составил 7,4 л/100 км (по городу 9-12, как ездить).
В основном лили 95-й, иногда 92-й.
За время пути долили масла 3,5 л (хотя по городу масло вообще не ест).
Снимки сделаны фотокамерой SONY DSC-W350.