|
Наше путешествие в Соединенные Штаты состоялось в июне-июле 2012 г. Экипаж: я Шерстобитов Михаил и моя супруга Шерстобитова Ольга. Мы живем в Екатеринбурге.
Идея путешествия — в чередовании природных красот и урбанистических пейзажей американских мегаполисов.
Сразу оговорюсь, что все высказывания и размышления в данном повествовании являются сугубо моим субъективным мнением не претендующим на истину в последней инстанции.
В общем с учетом всех наших пожеланий и с помощью наших американских друзей, был составлен подробнейший маршрут наших передвижений по дням. Да, сразу скажу, наше путешествие начиналось и заканчивалось в Сан-Франциско, там проживают наши друзья — Лариса и Андрей. Забегая вперед скажу, что хоть маршрут и был разработан детально и точно, все равно где-то была допущена ошибка и мы приехали в Вегас на день раньше!
Маршрут таков:
План был следующий: прилетаем в Сан-Франциско, три дня на наслаждение городом и акклиматизация к погодным условиям и временной разнице. Празднуем Олин юбилей (30 лет), потом берем машину на прокат (в рент) и едем по вышеперечисленным пунктам. По возврату в Сан-Франциско сдаем машину и еще три дня живем в городе Золотых ворот осматривая красоты около города.
Но все по порядку. Визы мы получили в конце февраля, без особых трудностей, просто заполнили в интернете все формы, оплатили сборы, записались на собеседование и вперед. Вообще мне кажется, сейчас получение визы В1 стало намного проще. Офицер задает всем успешно прошедшим собеседование вопрос — нужна ли виза на два года? Мы на два года брать не стали и правильно сделали, т.к. в сентябре 2012 г. разрешили выдачу виз сразу на три года и всего доплата $40 вместо $100 как было раньше, когда хочешь взять на два года.
Сразу после получения виз, были куплены билеты Москва—Дубай—Сан-Франциско и такие же в обратном порядке. Летели компанией «Эмирейтс». Билеты куплены в марте со скидкой 50%. Перелет туда без долгих ожиданий, а вот обратно у нас было ожидание рейса, что то около 15 часов в Дубае.
Очень рад был лететь «Эмирейтсом», всем очень рекомендую. Новейшие самолеты, причем люксовой отделки, всевозможные развлечения на борту — фильмы, видеоигры, музыка и т.д. Питание каждые два часа, а между приемами пищи — печеньки, конфетки, бутербродики, соки У меня сложилось ощущение, что кормят все время и без перерыва. Алкоголь любой, в любых количествах, любого сорта. И все абсолютно бесплатно. Сервис высочайший. Первый класс это отдельные комнаты с диванами, барами и телевизорами. Бизнес класс — отдельно стоящие кресла с перегородками. Мы, конечно, летели эконом-классом, но все равно очень качественно все сделано. Мне понравилась навигационная система в впередистоящем кресле. Камера из кабины пилотов и камера в районе шасси. В хорошую погоду видно землю и даже улицы городов можно разглядеть.
Летели мы в общей сложности из Екатеринбурга в Сан-Франциско без учета времени на пересадки 22 часа. Причем довольно глупо себя чувствуешь, когда самолет летит из Москвы в Дубай 5 часов, а потом из Дубая в Сан-Франциско пролетая над Москвой. Сидишь и думаешь о потерянном времени. Но зато билеты гораздо дешевле, чем напрямую.
Примерный контингент в самолете на данном рейсе — 80% индусы, 5% американцы, 5% европейцы, 10% вообще непонятные люди и мы — русские.
Меня очень удивило отсутствие какого-либо досмотра по прилету в Америку. Даже рамок металлодетектора не было. Чемоданы просто стояли сами в холле, когда мы вышли с таможни. Американские таможенные офицеры — это вообще отдельный класс людей. В принципе, он обладает неограниченными полномочиями, а главное офицер единолично принимает решение о разрешении въезда в США (то что у вас есть виза, это еще ничего не значит) и о сроке вашего пребывания в стране. Но по факту, если уже человек прилетел в Соединенные штаты, у него на руках настоящая, не поддельная виза, то я не знаю, что он должен сказать офицеру или сделать такого, что его не пустят в страну. Я таких не видел.
В общем, прилетели в Сан-Франциско. Заблудиться в аэропорту невозможно, даже если захочешь. Вышел из самолета, идешь по коридору и упираешься в очередь, которая направлена в нужное русло с помощью столбиков с ограничивающими лентами. Кстати в Америке везде народ загоняют в такие коридоры из лент — в магазинах на кассах, на развлекательных мероприятиях, везде где нужно контролировать поток людей. Весь Диснейленд построен на очередях в загончиках из лент или цепей. Довольно удобно и все послушно стоят, никто никуда не перелазит.
Процедура прохождения таможни у нас была такова: стоим в очереди (около двух часов), потом офицер в будке говорит: следующий!
Подходим вместе. Офицер, испанской наружности с манерами и плавностью движений колумбийского наркоборона. Диалог следующий:
Я: — Добрый день!
Офицер: — Добрый день! С какой целью к нам пожаловали?
Я: — Попутешествовать, да и друзья тут живут, проведать.
Офицер: — А чьи друзья? Ваши или супруги?
Я: — Общие (улыбка).
Офицер: — Понятно, прекрасно (улыбка). У вас есть малыш?
Я: — Да, конечно.
Офицер: А где ваш малыш?
Я: — Дома в России.
Офицер: — А с кем?
Я: — С бабушками и с дедушками.
Офицер: — Отлично, давайте сделаем отпечатки пальцев и фото.
Я: — Ок
Офицер: У вас все хорошо, добро пожаловать в Соединенные Штаты.
Наконец вышли, встретила нас Лариса, чуть позже подъехал Андрей и мы выдвинулись в сторону их дома. Живут они в Дейли-Сити, административно это другой город, а по факту район Сан-Франциско. Очень удачное жилищное решение — комплекс из 10-15 двух-трехэтажных домов с подземным паркингом, практически со всех сторон окруженный лесом и огороженный забором. У Ларисы и Андрея квартира из трех комнат, кухни и двух полноценных ванных комнат. Внутри жилого комплекса теннисный корт, крытый бассейн с подогреваемой водой, джакузи, сауна, душевые. Посещать все эти удовольствия могут все жильцы в любое время и сколько угодно продолжительно, но, конечно, плата за все включена в коммунальные платежи.
Погода в Сан-Франциско довольно промозглая, особенно по утрам, особенно в сезон туманов и поэтому горячая джакузи была очень кстати.
Сразу по приезду мы закинули чемоданы и отправились по окрестностям. К слову сказать, Лариса и Андрей, прилетели из России на полсуток раньше нас и акклиматизация у нас проходила совместно, т.е. и мы и они первые дни просыпались в 4 часа утра и вместе бродили по квартире.
Решили заехать в китайский магазин морепродуктов, купить дим самы (это что-то наподобие наших мант или хинкали, с разнообразной начинкой — крабовое мясо, свинина, говядина, овощи и т.д.) и перекусить на берегу океана в городке Пасифика.
Океан в районе городка Пасифика.
Чуть позже выглянуло солнце и стало заметно теплее.
После прекрасного завтрака, заехали в кондитерскую, где работает Дрю. Говорят, мы с ним похожи. Лично я не уверен.
После, мы приступили к атаке американских магазинов ROSS, в которых, по мнению моей супруги, продают недорогую и качественную одежду. Лично мне магазины одежды, да и вообще магазины не очень интересны, поэтому я пошел осматривать окрестности. Как яростного поклонника автомобилей привлекли внимание несколько экземпляров.
Вообще американский автопром и отношение американцев к автомобилям это отдельная тема, описанная сотни раз у многих уважаемых авторов, достойна отдельного рассказа, поэтому к ней вернусь чуть позже.
После «беглого» осмотра магазинов мы двинулись в сторону центральной части Сан-Франциско.
Башня Сoit Tower и памятник Христофору Колумбу.
Улочка за башней с которой начинается парк экзотических растений на склоне холма.
Здесь мы увидели птичку Колибри.
Самая извилистая улица в мире «Ломбард стрит», уклон 27%. Лучше снимать снизу.
Дальше мы побывали в Соборе, который является копией парижского Нотр-Дам-де-Пари.
На крыше отеля в центре Сан-Франциско.
Вечерний даунтаун Сан-Франциско.
Вечер закончился у нас посещением пивоварни, в которой можно приобрести только что сваренное пиво, но только если у тебя есть с собой пустая бутылка этой компании, в бутылку чужой пивоварни они не нальют. Но можно приобрести пустую бутылку, что мы и сделали. Перед приобретением пива тебе дают попробовать разные сорта в стаканчиках примерно грамм по 70. Конечно, бесплатно. И после дегустации делаешь выбор. Пиво было великолепно, но несколько экзотично и непривычно, особенно карамельные оттенки темного пива в некоторых сортах переходящие в откровенную горечь жженого сахара. Но все равно вкусно и классно.
Следующий день — посещение знаменитого пирса 39 (Pier 39) и Рыбацкого причала (Fisherman’s Wharf).
Рыбацкий причал — это улица, идущая вдоль побережья залива, перпендикулярно которой отходят пирсы в залив. В том числе и знаменитый пирс 39. По обеим сторонам улицы расположены различные сувенирные магазинчики и ресторанчики. Сувенирную продукцию с символикой Сан-Франциско можно купить здесь и в Чайна-тауне, в других местах я не видел.
Один из аттракционов пирса 39.
Мы решили сходить на корабле до моста Золотые ворота. От 39 причала ходит небольшой кораблик, за 40 минут доходит до Золотых ворот. Под ними разворачивается и идет обратно мимо острова Алькатраз с одноименной тюрьмой.
Мне было интересно, т.к. являюсь большим поклонником морских прогулок, а вот Оля намучилась. Хотя внешне держалась, а внутри у нее шла тяжелейшая борьба. Во-первых немного качало, во-вторых поднялся сильнейший ветер с океана.
Всем любителям настоящих американских гамбургеров рекомендую ресторанчик Lou,s Restaurant, на рыбацком причале. Лучшие гамбургеры на западном побережье. Булка, листья салата, лук и мясо — ничего лишнего и ничего общего с гамбургерами МакДоналдс.
Гамбургер, Будвайзер и картошка фрай.
Следующий день
Олин день рождения. Сегодня очень много задач. Надо весело провести день. Забрать забронированную и оплаченную нами машину (пока не знаю какую), поставить ее в гараж. Подготовиться к завтрашнему выезду в путешествие. Встретиться с Артемом (наш хороший знакомый живущий в Сан-Франциско) и провести тихий вечер за тортом и шампанским.
Поэтому начали с посещения магазинов. Помимо магазина ROSS, есть еще такой прекрасный гипер, как Target, вот в него мы и отправились. У меня вообще конфликт с американскими магазинами, я ничего нужного купить не могу и не хочу. Ищу тапочки, типа сланцев, а здесь только вьетнамки. Нужны еще шорты, штатив для фотоаппарата и карты. Пока безрезультатно.
У меня то свой интерес посещения Target — на этой улице стоят автосалоны, улица автосалонов. Вот и пошли по ней.
Устройство автосалонов примерно такое же, как в России, с тем только отличием, что в шоу-руме стоит 2-3 модели, а остальные машины на улице. Независимо от модели и стоимости машины в салоне и на улице они открыты всегда. Ты можешь сесть в ЛЮБУЮ машину, трогать, что хочешь, крутить, нажимать и никто не подойдет и не будет стоять над душой. Нужен менеджер — попроси на рецепшене и тут же подойдут и все расскажут. А так ходи, смотри, фотографируй, трогай.
Цены заставляют россиянина грустить. Мустанги от $15 000 до $31 000 и это машины 1-2-хгодовалые, в идеальном состоянии. Новый «эксплорер» порядка $30 000.
Любимец американской провинции.
Очень меня впечатлил. Сзади двускатная резина.Далее хит парад американских машин западного побережья.
Первое место: GMC Yukon и его братья Chevrolet Tahoe и Chevrolet Suburban (Субурбан более любим всеми возрастами американцев).
Второе место: делят Ford Mustang и Chevrolet Camaro.
Третье место: это пикапы всех мастей. Но чем больше тем лучше и популярней.
На западе, особенно в провинции соотношение пикапов к другим машинам резко идет в пользу первых. Но при все видимом мною многообразии различных пикапов у абсолютно разных слоев и возрастов населения, я не разу не видел, чтобы кто-то, хоть что-нибудь перевозил в своем кузове. Видимо, пикап это дань истории, моде, привычке или чему-либо еще. Хотя наверное это удобно. Может, они чего-нибудь в них и перевозят, но ночью и пока другие не видят.
Продавец машин. Встреча коллег.
Безумно популярны в Америке мини-куперы. Особенно в мегаполисах. Существенная проблема, особенно в Калифорнии, это проблема с парковкой и, видимо, миники помогают решать парковочные задачи.
Поехали получать машину. Машина была оплачена заранее. Стоимость $673 со страховкой за 19 дней. По $35,5 в день. Машину заказывали эконом класса, но обычно ты не знаешь, какую машину получишь, есть определение — «эконом класс», под него попадают и «Шевроле-Авео» и «Хендэ-Акцент» и т.д. Заранее известно только что будет АКПП и кондиционер. Если машины оплаченного вами класса нет в наличии, то предлагают машину классом выше за ту же цену. Я рассчитывал на «Форд-Фокус».
Приходим, даю водительское удостоверение, говорят — все ок, вас ждет Toyota Yaris. Я говорю — это же маленькая машина, а у меня багажа полтонны. Мне возражают — нет, это достойный автомобиль. Сходите посмотрите.
Приходим в гараж. Стоит белый «Ярис»-седан. Я таких не видел никогда. Посмотрел, посидел. Все отлично. Хороший багажник. Спрашиваю — какой объем мотора? Мне ехать долго и далеко, интересен расход топлива. Менеджер пожимает плечами. Давай книжки листать, там ни слова. Пока капот не открыл: стоит мотор 1NZ-FE. Как на 120-ой «Королле» (когда-то владел). Ну думаю, любимая полторашка. Это при том, что машина 20102 г. выпуска. До сих пор американцы ставят такие же моторы, как на японцах начала 2000-х годов. Понимают люди толк в двигателях.
Подходит менеджер, говорит — вы можете доплатить $40 и взять «Passat»-2012. Я сначала задумался, все-таки «Пассат», выше классом и т.д., а разница в 40 долларов вообще не существенна. Но потом посмотрел на двигатель 2,5 литра, пересчитал расход топлива и выбрал «Ярис». Кстати, не разу потом не пожалел. А когда подсчитал деньги затраченные на бензин (ушло в два раза меньше, чем я прикидывал), то вообще радовался.
Вечер мы провели в компании с Артемом, который как давний житель Сан-Франциско, показал нам красивейшие его места.
Утро следующего дня. Сегодня начинается наше самостоятельное путешествие.
Подогнал машину. Вещей полный багажник и салон. Ночевать планируем в мотелях, но возможны и кемпинги, поэтому берем с собой палатку и спальники, которые любезно предоставили Лариса с Андреем.
Сегодня по плану у нас посещение Национального парк Йосемити.
Погрузились, попрощались и… не успел прицепить навигатор к стеклу, как сзади подъехала машина, мол, дай проехать. Я положил навигатор рядом и поехал, думаю, остановлюсь, где будет можно и прицеплю его, а пока так поеду, дорогу я примерно знаю. Следующий раз остановиться была возможность только миль через 50… Выезжали через мост Бэй бридж.
Въехали в городок Ливермор. Судя по карте нам надо ехать прямо и прямо. Думаю — надо остановиться и размяться, заодно и навигатор прицепить. Остановились — подключаю навигатор, а он говорит — езжайте направо. Я поколебался, но все равно послушал бездушную машину. И началось. Конечно, нам надо было ехать прямо, а он увел нас на хайвэй направо. В итоге мы проехали до разворота миль 30 о обратно столько же. Плутали долго. В итоге я принял решение вернуться обратно в Ливермор и начать все заново.
На этот раз успешно миновали ошибочный поворот и поехали в направлении Национального парка Йосемити.
Йосемити — могу характеризовать как парк высоченных скал, лесов и водопадов. В первую очередь парк интересовал меня находящейся в нем меккой мирового скалолазания скалой — Эль Капитан. Отвесная скала выстой 2 307м. Еще в глубокой юности читал про нее в тематических журналах. Вот и увидел.
Кстати на въезде в Йосемити, купил годовой абонемент на посещение Национальных парков США за $80, теперь вся семья может ездить по нему целый год. На нем ставится подпись и иногда ее сверяют с подписью в паспорте. Всем рекомендую.
Вместо наших — не ходить! Дайте растениям шанс.
Водопад «Фата невесты», несколько потерявший былую мощь. Его сезон — весна.
Выезжаем из Йосемити в городок Фресно (Калифорния).
Приехали из Йосемити в городок Фресно. Не знаю, чем он славен и знаменит, но то, что здесь живут очень богатые люди это точно. Наконец-то купил штатив для фотоаппарата и атлас автомобильных дорог США.
Проходили по магазинам и стемнело, не успел пофотографировать городок. Шикарные дома, чистота и порядок. Гипермаркеты, автосалоны — и это очень маленький город. Позже мы увидим, что не любой маленький городок таков.
Заночевали в первом попавшемся мотеле River Inn. Цена $50 — думал, так будет везде. Глубоко ошибался. По всей Америке существуют с десяток другой сетей мотелей: American Inn, Budget Inn, Holliday Inn, Day,s Inn и другие. Визуально примерно одинаковые. Если в мотеле Day,s Inn в Калифорнии утром сам себе жаришь вафли с кленовым сиропом, то в мотеле Day,s Inn в Неваде или Юте, тоже будет стоять такая же машина для жарки вафель. Только могут существенно разниться цены в зависимости от близости национальных парков и других достопримечательностей. Например мотель River Inn в Калифорнии — $50 и мотель River Inn в Аризоне (вблизи парка Долина Монументов) уже $134 + tax.
День следующий
Сегодня по плану у нас посещение Национального парка — Grant Sequoia и King Canyon.
Утро началось с небольшого недоразумения: собираемся в дорогу в номере мотеля, я сижу за столом, спиной к кровати и делаю путевые заметки, а Оля сидит на кровати и занимается своими делами. Вдруг раздается ее резкий непрекращающийся крик ужаса. Я вскакиваю и подпрыгиваю к кровати, на помощь. Причиной столь сильного волнения оказался семисантиметровый таракан сидящий на Олиной подушке. Я сначала примерился к нему ботинком, но понял, что не одолеть, тогда отнес его прямо на подушке в туалет и смыл в унитазе. Оля успокоилась только после долгих убеждений в том, что это был не таракан, а жук, что он заполз совершенно случайно и такого больше нигде не повториться. Хотя сам я в этом был далеко не уверен, т.к. мы только въезжали в зону пустынь, а там нас мог ждать кто угодно.
В общем выехали. Для выселения из мотеля достаточно закрыть дверь номера, а ключи положить в специальную баночку на рецепшене. Этого достаточно и никаких унизительных проверок номеров (не украли ли чего).
Позавтракать мы решили в типичном американском фаст-фуд заведении Burger King. Пока кушали наблюдали нормальное для тех мест явление и совершенно не характерное для России: ранее утро, около 8 часов, в кафе сидит компания старичков-пенсионеров и за кружками кофе обсуждают свои дела. Кто-то приходит и присоединяется к беседе, кто-то уходит.
Услышав незнакомую речь, к нам подошел один из этих джентльменов и поинтересовался откуда мы. После небольшой беседы мы узнали, что дорога а парк Секвоя закрыта и надо ехать в объезд, что нынешний урожай абрикосов получился крайне удачным и что он никогда не был в России, хотя она очень большая. В завершении нашего диалога Том (так его звали) угостил нас абрикосами, которые он сам выращивает, а мы в свою очередь, подарили ему русскую деревянную ложку, которой он радовался как ребенок. Провожали нас всем коллективом кафе.
Парк King Canyon я маленько не понял. Действительно громадный и глубокий каньон, но склоны его покрыты кустарником и деревьями, что не дает его представить именно каньоном. Но все равно мощно!
А вот парк Секвоя — это, конечно, удивительное место. Мало того, что они громадны. Удивительно и другое. Кора деревьев почти мягкая, как плюшевая, очень теплая на ощупь и при постукивании по стволу издает глухой звук как из там-тама. Чувствуется, что это абсолютно живые существа и кроме того невероятно старые. Стоявшие здесь задолго до появления человека.
Главное дерево «Генерал Шерман», названное в честь предводителя отряда, который их случайно нашел.
После парка Секвоя, мы выдвинулись в городок Бейкерсфилд. По дороге нам попалось озерцо, и мы, конечно же, остановились искупаться. Совершенно дикое озеро, но с биотуалетом, который мы использовали как переодевалку. Была суббота, и на пляже отдыхало местное население, в основном мексиканцы. Отдых мексиканцев на берегу озера ничем не отличается от отдыха русских, только с той разницей, что никто не пил, по крайней мере это не бросалось в глаза, а так — барбекю, покрывала с едой на траве, шум, крики и все такое.
Кругом сады апельсиновых деревьев.
Американский мотель (вид с дороги).
Завтра Лас Вегас.
Выезжаем из Бейкерсфилда в Лас-Вегас. Расстояние 280 миль. Вроде бы и ехать недалеко, но что-то эта дорога очень утомила, сильно жарко и однообразный пустынный пейзаж. Выехали рано утром, а в Вегас заехали около четырех вечера.
По пути попался городок со смешным названием Техачапи. У нас подошли к концу запасы воды, и мы заехали в магазинчик, где я купил футболку с названием городка, из-за которой потом произошел небольшой казус.
Люди едут в Вегас со своими отелями.
Как я уже писал, в Вегас мы попали на день раньше, чем планировали. И поэтому наш отель был проплачен только с завтрашнего дня. Решили первую ночь провести в MGM Grand, красивый известный отель, где проходили самые известные бои Майка Тайсона, где периодически выступает Дэвид Копперфилд и прочие звезды первой величины.
Лас Вегас, как город, очень просто устроен — есть главная улица «Стрип», это не переводимое американское выражение, обозначающее что-то длинное и вытянутое. Официально она именуется Бульвар Лас-Вегас, вот именно на ней расположены все отели-казино, развлекательные заведения и рестораны города. В принципе за пределами Стрипа начинается обычный американский город.
Очень интересное явление — это цены Лас-Вегаса. Шикарнейший номер в отеле может стоить $80. Когда в какой ни будь деревушке, но рядом с Национальным парком, цена номера в мотеле будет $140. Все очень доступно и недорого. Живите за копейки в дорогих отелях, ешьте устриц и омаров почти бесплатно, только играйте в казино. Игра идет всегда и везде. Я так и не понял, по какому принципу люди выбирают себе казино для игры. Потому что в игровые залы полны почти круглосуточно, только часов в 5-6 утра наблюдал свободно стоящих крупье у пустых столов, а так почти все занято. Заезжали позавтракать в отель Circus Circus, по всему видно, что это очень старое заведение, скорее всего времен первых гангстеров, даже запах там специфический. И даже там народ играет, я бы наверное предпочел что-то более современное и чистое. Ну может быть там суммы выигрыша больше или просто народ привык и там лучше. Не знаю.
Сначала планировал на чем-нибудь сыграть, но желание и азарт так и не появились, скорее всего из-за непонимания процесса.
У меня произошел небольшой разговор с охранником казино, раскрывающий, по моему мнению, суть Лас-Вегаса. Иду ночью по казино с закрытой баночкой пива, подхожу к охраннику и спрашиваю: «Где здесь я могу посидеть и попить пиво»? (в Америке не везде в публичных заведениях можно употреблять спиртное). Он отвечает: «Мистер, вы можете пить или курить в любом месте, где вам нравится, это же Лас Вегас)».
В общем приезжаем в MGM Grand, громадный паркинг, еле выбрались. Заказали номер, цена около $100, получили входные карточки с написанным номером комнаты, пошли к номеру от рецепшена, нас провожали, иначе бы мы не нашли. Путь занял 10 минут. Я засек. А еще пока шли, я думал — сейчас в номере я переоденусь для купания и пойду обратно через весь отель в халате и шлепанцах, и мне это не очень понравилось. Пришли к номеру, пытаюсь открыть, а дверь не открывается. Никак. Попросили помочь уборщика, и у него не получилось. А еще из за двери какие-то странные звуки, как-будто там кто-то есть. Короче, какая-то ерунда. Ну думаю, не может так быть, пошел искать ответственного. А коридоры длинющие, метров по 100. Нашел комнату с надписью «Секьюрити», зашел. Сидит крепкий мужчина, и чувствуется, что он полноправный хозяин гостиницы или, как минимум, этого этажа. Я, как мог объяснил свою проблему, а он первым делом попросил мой паспорт, любезно, но без тени теплоты в голосе. Что-то долго проверял в компьютере, потом изучал визу, права, потом взял карточку для входа в номер. Оказалось, что администратор на конвертике неправильно написал номер нашей комнаты, а мы ломились в чужой номер. Вздохнув с облегчением, я забрал свои документы и мы наконец-то попали в свой номер.
Номер хороший, но маленький и вида из окна никакого, да еще и до бассейна идти далеко, в общем мы решили поехать в другое место. Сдали карточки, сказали, что номер не понравился и нам вернули деньги в полном объеме.
Приехали в «Люксор» — отель-пирамида в египетском стиле. Все просто и понятно. Отличный номер $80. Близкий путь до бассейна. В холле отеля на тот момент шли выставки — «артефакты с Титаника» и экспозиция «человеческое тело». Но на них мы не попали.
Отели Encore и Wynn. Стоимость постройки более миллиарда долларов.
Во многих местах жаркой Америки сделаны вот такие распылители воды.
Стрип. Вид на отель «Венеция».
Попали в Вегас мы в самое жаркое время. Температура в тени 45 градусов. На солнце находится невозможно. После захода солнца ситуация особенно не меняется. Очень душно и липко. За день город высасывает все силы и соки, и к вечеру ничего не хочется. Видимо, город для азартных людей. Мне там было некомфортно. Днем еще ничего, но как стемнеет, хочется спрятаться от этой громадной толпы. И еще постоянное ощущение, что все это не настоящее, что это театральные декорации, хотя на самом деле так оно и есть.
Следующие две ночи мы провели в отеле «Белладжио». Перед отелем находится искусственное озеро с сложнейшей системой фонтанов, которые включаются под музыку каждые полчаса. А после 8 часов вечера — каждые 15 минут. Струи воды из 1 200 форсунок взмывают в воздух на высоту до 140 метров, в сочетании со световым шоу это все представляет восхитительное зрелище. Так же в «Белладжио» находится штаб-квартира знаменитого на весь мир цирка «Дю Солей», картинная галерея, выставка цветов, ну и, конечно, казино. Я давно хотел пожить в этом отеле — не так часто бываешь в Лас-Вегасе, можно маленько пожить дорого, роскошно и красиво. При регистрации нам сообщили, что, помимо денег списанных с карты, необходимо доплатить еще $56, я возмутился и начались переговоры, в итоге пришла русская девушка Катя, и все нам доходчиво объяснила, что эта сумма взята за предварительное бронирование, а еще говорит, что, если у вВас возникли проблемы или непонимание, на территории отеля Белладжио, то в любое время суток мы готовы совершенно бесплатно предоставить вам переводчика на неограниченное время.
На следующий день мы решили сходить на башню отеля «Стратосфера», находится он в дальней части Стрипа. Высота башни 350 метров, около 110 этажей. Я не удержался и прокатился на аттракционе Insanity the Ride (справка из Википедии: открыт в 2005 г., находится на высоте 274 м; представляет собой «выносную карусель», имеющую форму расположенных звездой клешней с креслами внизу этих клешней, крепящихся вверху к поворотной консоли, которая после посадки и фиксации туристов в креслах разворачивается и выносит карусель за пределы башни, где и начинается вращение по кругу со скоростью примерно 40 миль в час с плавным отводом кресел назад к горизонтали — катающиеся могут наблюдать перед собой землю с высоты порядка 280 м).
В Википедии все правильно написано, кроме фразы «катающиеся могут наблюдать перед собой землю», по моему что-то наблюдать вообще невозможно, страшно безумно, скорость огромная и очень высоко. Благо это продолжается недолго, еще бы чуть, и я им фасад башни бы подпортил.
Вид на Стрип с башни «Стратосферы».
В холле башни висит фотография нашей Останкинской.
Еще в этот день мы побывали в отеле «Венеция», на мой взгляд это самый грандиозный и необычный отель в Вегасе, если не во всем мире — ну посудите сами, практически в натуральную величину воссоздана Венеция с каналами, гондольерами, домами, небом, магазинами. Причем это находится на втором этаже, а на первом коридоры и холлы расписанные в духе Эпохи Возрождения.
Оставшуюся часть дня мы посвятили купанию в бассейнах нашего отеля. Надо сказать, они стоят того, чтобы потратить время. Бассейны наполнены водой разной температуры от обжигающе горячей до ледяной, плюс фонтаны, сады, шезлонги.
Ну а вечер — это, конечно, прогулка по ночному Лас-Вегасу, посещение заведений и ресторанов.
Столб света из вершины пирамиды «Люксор».
Сад в холле отеля «Белладжио».
Настало время покидать этот удивительный город, оставивший у нас очень противоречивые чувства.
Следующий пункт нашего путешествия — это Национальный парк Зайон.
На этом закончу первую часть своего повествования. Спасибо всем, кто смог прочесть.