|
Спину чего-то вклинило от «тёплого» приёма в гостинице Тобольска. По случаю нашего заселения были отключены отопление и горячая вода. Первый этаж отделывали моджахеды из Турции… Почему из Турции? Не знаю, но местная барная интеллигенция пыталась всё подёргать одного за бороду. Вроде даже консилиум начали собирать, но турецкий консилиум оказался более представительным и загадать желание, выдернув волос из бороды со словами «такхтибидох» не получилось.
Нагостившись вдоволь, мы начали прокладывать дальнейший маршрут. На всякий случай купили канистру 20 литров в хозяйственном магазине за 1 350 рэ. Теперь запас хода по моим прикидкам около 1 200 км. Расход по трассе 11 литров газа/бензина. Бак 60 литров+ 20л канистра+ газа 45 литров (вместо запаски, больший объём не влазит).
Тобольский кремль на Красной площади.
Место для пассажиров с детьми и людей с короной.
Изделие из бивня мамонта. Не удивительно, что их всех перебили.
ВЫ думаете, это маска?
Это не маска, это солнцезащитные очки. Очки «Гучи» с мехом бывают?.. В старину гламурили круче!
Дружеское приветствие монголо-татарам.
Примеряем барский взгляд на холопов.
С Тобольском всё понятно, Тамара немного насупившись вывела нас на «север штрасса».
От Тобольска километров 150 зубодробительного направления.
От газо-конденсатных факелов лобовик закидывает сажей. Оттирать приходится долго.
Далее в Увате натыкаемся на вот это.
Откуда здесь это?... Опять по случаю нашего проезда отстроили?
Лесотундра начинается.
Пышная тайга соседствует с карликовыми берёзами и вот такими каракалыгами.
Теперь за рулём только братец. Собственно, морда его лица на фоне карликовых берёзок. Теперь по секрету для томичей…… Это тот самый «ЯРоманБобров» из «Бобра». Ну, если кто не видел.
После «горячего» приёма в тобольской гостинице, я по-тихой превращаюсь в мумию. Спину совсем защимило. Я не ходить, ни сидеть не могу. Как в той песне у Высоцкого, кругом 500, до дома часов 20 ходу. Хорошо, что есть брат. Надо доделывать начатое, и под общей анестезией двигаемся по заранее намеченному плану.
Немного из истории: Во время Первой Мировой два с половиной стакана спирта на голодный желудок было основным обезболивающем при оперциях. Но из-за того, что дозу рассчитать крайне сложно, пациенты зачастую умирали от передоза. Невольный алкоголик отходил в лучший мир без надежды на опохмел. Надо чтить, надо знать историю! И я, как барин прям пребарин, двигался уже исключительно лёжа и с анестезией, но в незначительных дозах и исключительно в медицинских целях.
ХМАО уже тут:
Дороги очень хорошие. На дорогах всё те-же грузовые бигфууты, новые ТАЗики с отпиленными пружинами, да и вообще, машину, купленную вне автосалона, практически не встретить. Наш старенький «Краун» порой вызывал неподдельный интерес, даже иногда спрашивали: «А это что у вас за машина?». Вообще считаю «Краун» — очень удачный автомобиль для подобных поездок. Были варианты, на чём ехать, но всё сложилось в его пользу. К примеру, «рафик» жалко, он почти новый. В «калдине» «дури» мало, да и при длительных поездках лучше машину потяжелее, — чем тяжелее машина, тем меньше устаёшь. Микроавтобусы все работают по Новосибу, хотя и были бы более удобны. За всю поездку ГАИшники нас ни разу не останавливали. Меня вообще раз в год останавливают, если не реже. Учитесь ездить по правилам! Приятно, безопасно и ненакладно! Последний штраф у меня был года три назад, я «бонгу» с просроченными транзитами гнал с Томска в Сиб.
Далее был драг-рэйсинг с местным «иронмэйдэном».
МЫ ЕГО СДЕЛАЛИ! Наши 200 пони из попонии уделали кучутысячнокобыльный дизель-генератор на низкопрофильных бандажах! Ну… За победу!.
В Нефтьюганске остановились в ночлежке «Маяк».
Удобства в коридоре, куча вахтовиков, сторож на стоянке савсэмсавсэм замёрз. Сибирь-казёль, ишак аклык. Есть никуда не пошли, купили копчёных крыльев и запить.
Но зато 1 500 рэ, а не 4 000, как везде.
Переговоры с северянами — тема отдельная. Тяжёлые они. Тяжёлые в смысле, что им особо ничего менять неохота. Каждая подвижка даётся с трудом. Но так или иначе, тема идёт. У меня настроение ниже плинтуса, каждое движение доставляет боль. Спасибо, что есть брат. Он вёл машину, нянькался со мной, таскал вещи, подавал патроны, выносил раненных, освобождал Вилли, осваивал космос, забирался на Эльбрус… Ой… Не дошло до этого, вроде.
Мы проезжали немного «убойной лиги».
Протирать лобовик приходится чаще. Сколько снимали такие факелы, почему-то фото не получились.
Ну и Нижневартовск.
В Вартовске жизнь — это отдельная тема. Сняли квартиру за 1 500 рэ. Очень дёшево. Спасибо, Артур.
Местные народ расслабленный в плане материальных благ. Первый шок был от того, что мужик на «волгаре» подъехал к магазину. Оставил заведённую и, не закрывая, спокойно ушёл тратить деньги. Ладно, «волга». Тут же подъехала «лачетти», и её тоже оставили заведённой и открытой. Артур (местный) показал расхлёстанный «ТАЗ», стоящий два месяца на обочине. Далее на перекрёстке мирно почивала разбитая «девятина». И ни одно!.. Ни одно колесо с литьём или патефон не были снятыми. Или это совсем правильные города, или совсем молодёжь обленилась, или наркоманов нету?.. Как пояснил местный, они машины не забирают, а продают прям на месте ДТП омичам, новосибирцам или тюменцам.
Они их грузят в автовозы или фуры и везут на продажу. Складывается ощущение, что стукнул и пошёл за новой в автосалон. И скорее всего ещё добавляют фразу: «Зачекал, ты голишь».
Ладно. Держим путь на Стрежевой Томской Области. Это Километров 70 от Нижневартовска.
За окном всё те же буровые вышки, Огненные факела. Указатели «КУСТ №….». Спецтехника, понтонные переправы.
Стрежевой.
Стрежевой — уютный посёлок городского типа на несколько тысяч душ. Дома многоэтажные. Люди спокойные и со здоровым цветом лица. Алкашей не видать. В паспорте в месте прописки, думаю, пишется «Томск нефть». По телевидению идёт программа «Новости Томск-Нефти» вместо «Вестей», Малахова и Гузеевой. Чо? Какая ещё политика? Перемены в стране? Какие ещё митинги? Вот вести «Томск-нефти» — это тема! У меня уже много лет как зомбо-ящика нету, ну не интересен он мне. А тут я с большим любопытством смотрел про будни нефтяников. Про нормальных людей с нормальной ориентацией, они даже не мега-крутые менты или силиконо-ботексные тёлки со внешностью барби. И даже не Собчак или Сволочкова и прочие киркоровообразные лица среднего пола. Они нормальные люди! Даёшь вести «Томск-нефти» на ОРТ!
Ночлег в Стрежевом.
Гостиница «Кедр» — 4 000 рэ в сутки за двоих.«Деревяшка» недорого. Только все места забронированы. Уже собираемся пробиваться на зимник, а то спать-то где? 4 000 рэ не то что бы жаба давит — а это не является на наш взгляд адекватной ценой за просто поспать. Время около 18:00. И совершенно случайно находим «Учебный центр», как вы думаете, кого? Естественно, «Томск-нефти». 2 000 рэ за обалденный трёхместный номер со всеми удобствами.
Рядом магазин с готовой и очень вкусной едой. Такой вкусной жареной картошки сто лет не ел. А главное — люди! Вы только поймите правильно смысл написанного ниже:
Сидим в номере, готовимся ко сну. Сработала сигнализация. Выглянули в окно, никого нет.
Через полчаса заходит охранник.
— Там ГАИ приехало, вашу машину кто-то стукнул.
Как оказалось, кто-то на ВАЗе зелёного цвета стукнул «Крауна». Прохожая увидела и позвонила в ГАИ (Спасибо ВАМ огромное за бдительность, неизвестный прохожий!).
ГАЙцы спросили: «Оформлять?». Понятное дело, что никого не найдут. Нам понятное дело.
Сидим в номере, стукнули и стукнули, ущерба там нет глобального, чего париться. СМОТРИМ ВЕСТИ ТОМСК НЕФТИ. Через час звонок на сотовый — выходите. Гаишники привезли виновника. Я в шоке! Виновный…, вы поймите правильно, работает в том же отделе, что и эти гаишники. Порешали вопрос. Спокойно разбежались. Вы только прикиньте! Полицай привёз полицая!
Спасибо парням из Стрежевого ГАИ, кто честно и хорошо отработал. Начальник ваш — правильный мужик.
Утро.
Срезать бы! Тут напрямки два лаптя по карте.
Нам надо выходить на Омск по Орловскому зимнику (Игол—Орловка).
Спина совсем отказывается от движений. Справа сзади началось конкретное брякание, кочки ж ведь. Заправились газом по полной, но до Игола шли на бензе, потому как там есть бензиновая заправка. Заправимся, и у нас вновь 1 200 км запас ходу! Километраж по зимнику от Стрижей до Омска получился около примерно, возможно 850 км. На дорогу ушло 14 часов.
Простите за плохие фото. Держим курс на юго-запад. Солнце светит прямо в глаз.
Зимники платные Мы отдали 120+260 рэ.
Понтонные переправы, как всегда.
Переправа через Обь.
Дороги платные и являются частной собственностью кого бы вы думали? Неужели «Томск нефть»? Естественно, их. Преклоняюсь перед проделанной работой. Движение оживлённое, скорость 100 км/ч. Ездят грузовики на здоровых колёсах, подготовленные жыпы, уазики и прочие монстры бездорожья. А мы на заднем приводе… Держим курс на Игол. Примерно километров 300-500 бетонки. Километраж примерный, потому как одометр мы не засекали, а Тамара боится лесов и знать их не хочет. Скорость иногда падает до 40 км/ч. Но в целом хорошая.
Места нехоженые, места дикие.
Водилы на больших грузовиках шипко рядности не придерживаются. Часто приходится уходить на обочину от встречки.
Доездились. Интересно, кто круче? МАЗ или КамАЗ?
Часа полтора стояли и ждали, пока их растащат.
Так выглядит кафе. Висит объявление «Купим воду!!!», в меню 100 грамм шашлыка — 130 рэ, яйца варёные, чай, кофе. Внутри буржуйка, на буржуйке чайник. Всего тут две кафе на трассу. Это было не самое популярное.
Бетонка.
Если указатель, то на КУСТ, если мост, то через «Ручей»… — разнообразие.
Сломал кардан на КРАЗе.
На заправке в Игле три или четыре колонки с печным топливом «мазут», одна для дизеля и где-то совсем в сторонке 92-й.
Солнце садилось, а зимника так и нет.
И всё ещё нет.
После Игола главное — не проморгать поворот на зимник. Он километра через два. Поворот налево. Но мы его проехали, а ещё у нас сгорели лампочки, вернее, мы их стрясли на бетонке. Остался только дальний свет и туманки.
И вот он!
Дежурит танкетка, все водилы матюкаются.
Погнали. Его длина около 100 км. Скорость не более 40 км/ч. Местами 5 км/ч. Бывают места, где двум камазякам никак не разъехаться. Кочки. Много кочек. К сожалению, фотки не очень.
Колея.
Езда по брёвнам.
Карман для разъезда со встречкой.
Вообще, все эти дороги проложены по самому большому болоту в мире. «Васюганские болота». Красивейшие и дикие. Ввиду невозможности доступа человека в большинство мест, природа сохранилась в первозданном виде. Летом тут никак не проехать. Танкетки топят только в путь. Даже витязей умудряются засадить.
Финиш! Орловка. Кафе.
Поели. Сразу за кафе направо. Так до Омска получается 350 км. Если ехать, как все пишут, через Чаны, намного дальше получается. Мы пошли через Ельничное, Сидельниково и пр. Средняя скорость — 70 км/ч. Километров за 150 до Омска началась идеальная дорога. Едем спокойно на дальнем, чтобы не слепить встречку, переключаемся на туманки. Машин прям совсем мало.
Ноги… Крылья… Главное — надёжные люди! Удачи на дорогах.