Зимняя экспедиция «Южный берег Крайнего Севера 2011». Часть третья, последняя, — от Северного Ледовитого океана до Кемерово

Зимняя экспедиция «Южный берег Крайнего Севера 2011». Часть третья, последняя, — от Северного Ледовитого океана до Кемерово

26.01.2011 | 36180 просмотров

Зимняя экспедиция «Южный берег Крайнего Севера» стартовала. 9 января 2011 года рано утром из Новокузнецка. Трое участников клуба путешествий «Тентура» на специально подготовленном для эксплуатации в условиях экстремально низких температур автомобиле Нива отправились в путь. Маршрут путешественников — это 2,5 тысячи километров строго на север. А конечная цель — берег Северного Ледовитого океана.

 

Портал Drom.ru в прямом эфире публикует отчеты путешественников. Предлагаем вашему вниманию третью, заключительную, часть — описание дороги от Берега Северного Ледовитого океана до Кемерово.

Первая часть: Зимняя экспедиция «Южный берег Крайнего Севера 2011». Гонка началась!
Вторая часть: Зимняя экспедиция «Южный берег Крайнего Севера 2011». Часть вторая — берег Северного Ледовитого океана


Дороги Севера. Путь домой

Мы стоим на льду Северного Ледовитого Океана!!!

Многие не поймут. Ну вот приехали, все вокруг белое, холодно, ветер, солнце еле светит. Но радость от осознания того, что мы на Северном Ледовитом в январе, что мы доехали сюда сами, что мы достигли цели, сносила нам башню. Мы не чувствовали мороза. Ненец Артем очень гармонично сочетался с этим белым безмолвием, он гордился своей родиной, видя, как мы рады быть здесь.

Возвращаясь к машине, подняли стаю снежных куропаток, Артем показал, как ставить на них петли. Несмотря на шестичасовое стояние на ветру и морозе, Нива завелась с полуоборота. Через 15 минут внутри тепло и уютно. Настоящий полярный дом. Перекусили, и настало время прощаться с гостеприимным ненцем, как приятно, когда на другом конце страны у тебя появляется новый друг.

Мы поворачиваем назад, и начинается очень долгий путь домой. Вдруг снова несуразная картина. Посреди пустынной тундры гаишник с палочкой, это наш старый знакомый Роман. Они завели свой КамАЗ и поехали в рейд на Бованенково. Прощаемся и спешим двинуться к Салехарду. В тундре поднимается ветер и на дороге видна поземка.

На одном из переметов Нива застревает, не доехав до твердого грунта 5 метров. Копаем, толкаем. Сзади подъехал Урал с железнодорожниками. Мужики помогали выталкивать, а водитель решил объехать нас сбоку и застрял. Ниву быстро вытолкали, а для Урала по рации вызвали помощь. Мы начали извинятся, но водитель успокоил нас, хоть какая-то движуха, все не в балке сидеть.

Заехали в факторию на 143 км, пополнили запас топлива и оленины взяли. Владимир Алексеевич уехал в тундру за крупной партией оленины и еще не вернулся. В фактории жизнь кипит, несколько нарт с олениной привезли ненцы и грузят мешки с хлебом, забирают бочку бензина. Передаем управляющему благодарность за прием и гостинцы. Если кто захочет съездить на Ямал, обращайтесь к Владимиру Алексеевичу, он там все знает и всегда поможет. Вот его телефон 89220537109, 83499250149.

К полночи въезжаем в Салехард. Ночной город пустынен и сверкает огнями. Большое количество ледяных скульптур. Очень хотели поснимать, но впереди еще один ключевой участок — Надымский зимник. Кстати, не нашли ни одной заправки, где могут обслужить по визе. Из города нас вывел веселый парень на зеленой копейке, задарили ему монгольских тугриков с Чингисханом. Спим, как всегда, в канаве за городом.

Обедаем в Аксарке. Сразу заметна близость цивилизации, у ненцев вместо Буранов Ямахи и Скиду. Вот и зимник, но он закрыт. Только завтра приедет приемочная комиссия. Мужик в бочке наотрез отказывается нас пускать. Выждав пять минут, заявляем ему, что нам не в Надым, а в Яр-Сале (там просто развилка через 500 метров). Мужик чертыхается, но вынужден пустить. А с другой стороны в Надыме такса за въезд под шлагбаум два рубля.

Спускаемся на лед и сворачиваем на Надым. Да мы рискуем, на улице мороз за 30, трасса закрыта, впереди 300 километров лесотундры и ни одной живой души. Но баки полные, машина в исправности, мы сытые и готовы к приключениям.

Приключения не заставили себя ждать, через 30 километров накатанный след кончается и перед нами заглаженная до блеска широкая дорога. Это работа Урала, который тянет за собой трубы. Готовит дорогу для комиссии. Он заглаживает сформировавшуюся колею и еще с обочин целину приглаживает. Начинается езда по минному полю. Машину постоянно выкидывает и стягивает в целик, не всегда Юре удается выровнять Ниву. Итог, за два часа три раза вытягиваем машину Hi-Jack-ом из глубокого целика. Используя реечный домкрат как лебедку, к машине цепляем цепями, а к дереву сдвоенной веревкой (одинарная сильно тянется). Основная проблема, мало крепких деревьев в пределах досягаемости. Иногда приходиться тянуть сбоку, встегивая цепи в диск. Все-таки классная штука реечный домкрат, из любого сугроба за полчаса.

Из последней ямы нас вытягивают два шестиколесных монстра. Некоторое время едем за ними. Наша скорость выше, и они пропускают вперед, ехать приятнее, когда сзади такая страховка. А вот и вредительский Урал, теперь дорогу видно.

Этот зимник идет вдоль заброшенной железной дороги. Знаменитая 501 стройка. Готовясь к путешествию, мы читали материалы по этому объекту. Дорогу строили после войны заключенные ГУЛАГа. Сколько людей здесь легло неизвестно, но учитывая условия, не одна сотня на каждый километр. Насыпь практически ушла в болото, но хорошо видны мосты, их здесь около трехсот. Так же попадаются развалины лагерей, более трех десятков.

Во время первого вытягивания машины Николай увидел у дороги покосившийся столб, решив его использовать как лагу, подошел. Протянув руку, бросило в холодный пот. Со столба уходило в землю по несколько рядов колючей проволоки. Ледяная ночь, огромная луна, развалины бараков только подчеркивали жуть от ощущения присутствия нечеловеческого зла и страданий несчастных узников. Каждый раз, выходя из машины, мы задавали себе вопрос, как тут можно выжить? И тут же находили ответ, здесь не выживали, тут гибли, гибли в муках. Все предложения о ночевке на зимнике были отвергнуты, надо ехать до конца.

Уже глубокой ночью увидели Надым. С утра заехали на часок в сауну. Отогрелись, отмылись. Все-таки сегодня Крещение.

В Надыме нас встретили руководители регионального отделения Русского Географического Общества. В краеведческом музее "Дом природы" была проведена встреча с работниками музея, краеведами, представителями Надымского телевидения.

Сотрудники отделения проделали огромную работу по описанию и нанесению на карту 501 стройки. К тому же они проделали путь по Надымскому и Обскому зимникам в прошлом году на ВАЗ-21099. Мы обменивались впечатлениями, и наши друзья рассказали очень много интересного о 501 стройке. Все подробности по этому историческому обьекту можете найти здесь http://doroga501.ru/news.php

Перекусили, все конечно вкусно, но мы в очередном шоке от северных цен. Все реально в два раза дороже. В нефтедобывающем краю бензин стоит на 5-7 рублей дороже, чем в угледобывающем, о качестве топлива вообще лучше не вспоминать.

Перед отъездом заехали на СТО, заменили свечу, подтянули ступичный подшипник. Мастер подошел к проблеме с энтузиазмом и даже денег не взял.

Расстаемся с новыми друзьями у стелы. Спасибо за все, мужики.

Решаем сегодня доехать до Нового Уренгоя. По пути нам посчастливилось увидеть еще одно полярное чудо — Северное сияние. К сожалению, не успели достать большой фотик и снимали мыльницей.

На дороге встречаются непонятные нам конструкции. Может, кто подскажет, мы так и не смогли додуматься.

В Новом Уренгое, починили блок питания от ноутбука. Заменили какой-то конденсатор и взяли за это 1500 руб.

Пока вытягивали машину из Надымского зимника, нарушили сход-развал. Местные порекомендовали СТО Россия, по прайсу 1500 руб, когда мастера узнали о том, какой маршрут мы прошли, то сделали хорошую скидку. Пока в сервисе пишем отчет, потом перебираемся в шашлычку неподалеку.

В кафе вкусный шашлык всего за 120 руб. Очень много посетителей. С трудом нашли столик рядом с розеткой, и Николай три часа творил вторую часть отчета. В Новом Уренгое заметили интересную тенденцию: суровые северные дядьки любят ходить и кушать с громковключенным мобильником. Причем играет не шансон, а какая-нибудь Вера Брежнева.

В сумерках выехали в Нижневартовск, наконец-то под колесами асфальт. Едем на юг, но потеплением и не пахнет. Во тьме то и дело видны огромные факелы, это нефтяники сжигают попутный газ. Спим в машине недалеко от Когалыма.

Утром на посту при въезде в Когалым первый раз за поездку нас остановил гаишник. Гаишник рассказал, что новый столичный мэр Собянин на рассвете карьеры был мэром Когалыма.

При свете дня видны масштабы нефте- и газодобычи, вокруг вышки, трубы, емкости. Земли поделены нефтяными корпорациями, и каждая метит свою территорию как умеет.

Выезжаем в Лангепас — мы замкнули кольцо по дорогам Западной Сибири. В Нижневартовске нас ждет телевидение и еда.

Телекомпанию нашли легко, по справочнику 4geo. На телевидении встретили землячку. С ее слов, Вартовск от Кузни отличается в лучшую сторону — снег белее, люди позитивнее. Покидаем ХМАО, край дорогого бензина. Въезжаем с Стрежевой, это уже Томская область бенз дешевле на два рубля.

Движемся дальше по уже знакомому зимнику Стрежевой — Томск, через Чкаловское месторождение. Пока мы отсутствовали осадков не было и большегрузная техника разбила дорогу. Скорость упала, к месторождению выехали только в 4 утра и вырубились.

До Томска доехали уже в темноте, от Колпашево появляется устойчивый интернет, хоть отзывы почитали на Drom.ru. Не доезжая до Кемерово ужинаем в кафе и спать.

Общий пробег экспедиции составил 6 000 километров. Сколько бензина сожгли — не считали. Но ночью машина никогда не работала. Правильно сделанная теплоизоляция салона позволяла нам ночевать, не включая печку.

Дописываю последние строчки отчета. Еще раз хочется сказать огромное спасибо всем кто помог нам собраться. Всем форумчанам за советы и готовность помочь. С поддержкой такого ресурса как Drom в путешествии чувствуешь себя увереннее, а Ваши комментарии и пожелания греют сердце даже на холодном Севере.

Небольшое отступление о ненцах. Нам посчастливилось целые сутки прожить жизнью оленеводов. Несмотря на кажущеюся примитивность конструкции чума, в нем тепло и уютно. Ненцы очень чистоплотны, посуда всегда чистая. При входе в чум нужно обязательно сбить снег с обуви. Вокруг много шкур. Мальчишка Руслан пяти лет очень удивлялся нашей маленькой машине на маленьких колесах, такие сюда не заезжают. Ребенок пьет запросто воду со льдом и спит со всеми в неотопленном чуме. Конечно, морозостойкость у ненцев отменная.

Артема на наших фотографиях очень заинтересовала монгольская юрта. Конечно, монголы по сравнению с ненцами живут как на курорте, солнце круглый год. После ужина, все дружно смотрели наш фильм «Древними Дорогами Азии».

При подготовке к поездке было очень сложно раздобыть информацию о зимниках. Постараюсь восполнить этот пробел и описать эти участки. Мы увидели зимники такими.

Зимник Каргасок — Стрежевой (Томская область). Широкая дорога, большой трафик и легковых и грузовых машин. Мы ехали через Чкаловское месторождение, потом 125 километров до выезда на бетонку и 83 километра по ней до Стрежевого. В принципе дорога проходима для всех автомобилей, только скорость передвижения 15-20 км/час. Такса за проезд – 460 рублей, взимается на переправе через Васюган. Заправок не заметили.

Зимник Приобье — Лабытнанги (ХМАО-ЯНАО). От Приобья до Теги отличная дорога по льду Оби. За Тегами ее не чистят, просто колея в целике, самый сложный участок. Трафик близок к 0. Если снегопад можно реально встрять. Протяженность участка 80 км. За ним начинаются зимники ЯНАО. Зимники не очень ровные и по льду идут две три дублирующих клеи. Из-за большого количества проток и русел можно заблудится. Но если не знаешь дороги, лучше по зимнику протрястись. Заправки во всех крупных поселках Игрим, Березово, Мужи.

Дорога на Бованенково (ЯНАО). Дорога идет вдоль жд пути. Трафик снижается по мере удаление от Лабытнанги. Ездят только большегрузы. Трасса в нормальном состоянии, проблему представляют переметы и перерытые участки. Под предлогом восстановления экосистем тундры, дорогу ликвидируют и летом выкопали проточные трубы. На этих участках особенно тяжело грузовикам, приходится спускаться с насыпи, ехать по тундре и снова подниматься. До Хралова вполне проезжаемо на внедорожнике, переметы и колеи можно объезжать прямо по тундре. На машине в штатной комплектации туда лучше не соваться. Заправок нет. Солярка только на участках. Бензин только в факториях, большой дефицит.

Зимник Салехард-Надым (ЯНАО). Самый сложный зимник, жизнь отсутствует почти на всем протяжении. Легковой автомобиль может проехать только за несколько дней до открытия. Как только на зимник выезжают грузовики они его разбивают. Особенно сложно на спусках и подъемах переправ. Зимник самого плохого качества из встреченных нами. Его не чистят, а просто приглаживают снег. О проблемах езды по абсолютно новому зимнику писал выше. Заправок нет.

И общий вывод касательно зимников. Выезжая на зимник, нужно быть готовым прожить на открытом воздухе хотя бы сутки. Обязателен запас еды, топлива. Очень теплая одежда. Любая ошибка здесь смертельна. Мы, конечно, видели на зимниках и девятки, и волги, и форд фиеста. Но им там не место, наверняка какие-то крайние обстоятельства толкали их на эти дороги. Полный привод это минимум. Нам очень, ну просто очень повезло с погодой, но на Севере так не всегда, в любой момент ясное небо сменит многодневная пурга с морозом.

Но без зимников не посетить эти прекрасные огромные Северные просторы. Заполярье — это огромная страна достойная восхищения и уважения.

Люди Севера такие же открытые, добрые и гостеприимные, как и все кого, мы встречали от Персидского Залива до Северного Ледовитого Океана.

Состав экспедиции «Южный Берег Крайнего Севера»


Соломатин Роман


Карышев Николай


Семендяев Юрий

Утром яркое солнце и знакомая дорога домой. За Кемерово, в Береговом, попали на радар, Рома превысил аж на 6 км. Гаишник спросил:

— Откуда едите.
— С Северного Ледовитого Океана.
— А это где?

Как говорится no coments.

Конец


Первая часть: Зимняя экспедиция «Южный берег Крайнего Севера 2011». Гонка началась!
Вторая часть: Зимняя экспедиция «Южный берег Крайнего Севера 2011». Часть вторая — берег Северного Ледовитого океана

Путешественники достигли Северного Ледовитого океана и благополучно вернулись по новому маршруту домой.

О подготовке машины читайте на форуме «Путешествия и приключения»: Тентура едет на Север, или как к морю проехать?

Предыдущие отчеты путешественников:


Дром

Комментарии

 
Zelenogorsk
Сообщений: 5627
Круто, молодцы!!!
http://forums.drom.ru/russian/t1152337691.html
209
3
Ответить
   
Сообщений: 23677
Очень КРУТО
ОСАГО для легковых без переплат - http://osago.cto.ru/

для грузовиков и мото - http://cto.ru/
64
3
Ответить
   
Сообщений: 23677
Нива та же что и в Азии гоняла?
ОСАГО для легковых без переплат - http://osago.cto.ru/

для грузовиков и мото - http://cto.ru/
31
3
Ответить
Поздравляю с возвращением и оБББББалденной поездкой!!!!Молодцы МУЖИКИ!!!!!!!!!!
47
3
Ответить
Колян 89
Мент тупой попался,за отзыв респект!
46
2
Ответить
У меня мечта проехать вашим маршрутом! Давайте устроем альтернативную вылазку. готов пожертвовать свой авто MMC Pajero 4 везде пройти сможет?
Зимники до апреля действуют?
Сколько времени нужно закладывать на поездку?
Что с собой брать?
20
3
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 930
С возвращением ! Молодцы!
Toyota Gaia SXM-15, 1999 г.в., 4WD
20
2
Ответить
  
55 РЕГИОН (Нефтянники)
Сообщений: 270
Молодцы! Достойно уважения!!! Жму руки...
JEEP WRANGLER
23
2
Ответить
VPN
   
Самый лучший город
Сообщений: 916
Отлично,нет слов,круто.Молодцы мужики.
где не погода
18
2
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82929
Молодцы классно ))
GET BIG OR DIE.
14
3
Ответить
  
Сообщений: 12397
Классно молодцы ))
13
4
Ответить
E_v_P
Хорошие репортажи!

Непонятные конструкции на фото - ограничители высоты.
16
1
Ответить
Shah02
МОЛОДЦЫ МУЖИКИ! ПОЗДРАВЛЯЮ! ВЫ ЭТО СДЕЛАЛИ!
Спасибо за отчёт и Удачи ВАМ в следующих поездках.
16
1
Ответить
Shah02
МОЛОДЦЫ МУЖИКИ! ПОЗДРАВЛЯЮ! ВЫ ЭТО СДЕЛАЛИ!
Спасибо за отчёт и Удачи ВАМ в следующих поездках.
13
1
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1909
E_v_P:
Хорошие репортажи!
Непонятные конструкции на фото - ограничители высоты.
а зачем они в тундре??
Танк Т31
Мотоколяска SB 200
Мой отзыв: Nissan Primera 2001
5
1
Ответить
    
Чита
Сообщений: 33300
Driver72:
а зачем они в тундре??
Видимо чтоб ветром на высолте машины не здувало
Был CHASER 93 года 8 лет
MARK 2 BLIT I-RS 1JZ-FSE был 5,5 лет
Mistral 94 TD27
1
2
Ответить
     
Сообщений: 75
Земляки-Вы настоящие мужики.Огромное спасибо за отчеты.Как здорово,что вы ЭТО сделали.Удачи и ждем новых путешествий.
13
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 391
с возвращением Супер просто!!!
Я не подкаблучник. Я мужчина, способный на разумные и обоснованные компромиссы ради секса и борща.))
9
 
Ответить
 
Братск
Сообщений: 4385
С Возвращением!!!
11
 
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1676
просто нет слов, однозначно 5, даже 6 балов!!!
14
 
Ответить
Молодцы! Стране нужны герои )))
8
 
Ответить
ьфлы
Здорово, отличный отзыв.
6
 
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1069
Ребята вы молодцы!!! У меня тоже есть такая мечта, скататься, примерно, в те же края, где были вы. Именно, где холод, где, сияние, где животные, где ты и природа!!! Самое интересное, что люди, которые проживают в отдалённых местах Севера всегда ДОБРЫЕ, ГОСТЕПРЕИМЧЕВЫЕ и всегда помогут в трудной ситуации. И им и вам здоровья! За рассказ спасибо! Фотки клёвые!
Я ни настолько богатый, чтобы покупать дешёвые, некачественные авто.
15
 
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 8892
Я уже писал- ОРЛЫ.
4
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6622
Странные конструкции - это не ограничители высоты, это кабель сейсмологов или геофизиков. Они так перебрасывают его через дорогу, что бы его не повредили проезжающие машины.
7
 
Ответить
   
Сообщений: 590
Невероятное, отчаянное путешествие! Мужики!
BE5 RSB, 4RUNNER VZN130, UZA70
2
 
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1692
Спасибо за отчеты. Интересно.
Toyota Sprinter 1997 5A-FE
Мой отзыв: Mazda Demio 2004
2
 
Ответить
    
Сообщений: 56
Сильно!!! Молодцы!!!!Это вам не по асфальту кататься до моря и обратно!
Мой отзыв: Land Rover Range Rover 2001
2
1
Ответить
 
Надым
Сообщений: 249
Читала все ваши отчеты!!! Молодцы!!! У самой мечта поехать в необыкновенное путешествие!!! Раньше жила в Кемеровской области, а теперь волей судьбы проживаю в Надымском районе. То, что вы написали про зимники, что там не место волгам и девяткам, то поверте, люди идут на зимник не от малого ума, они знают на что идут и что такое СЕВЕР. Для нас это самый короткий путь на землю...
.
7
 
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 68197
над оконцовкой рассказа про гаишника поржал :)
отличное путешествие!!!
Мой отзыв: Toyota Corolla 2002
2
1
Ответить
  
28->27
Сообщений: 14533
молодцы, прочитал запоем)
Isuzu Elf 1992
Levin 2000
TAZ 73~
Мой отзыв: Toyota Sprinter Carib 2006
2
 
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 2099
Молодцы, мужики! С возвращением! Успехов и удачи в будущих путешествиях!
Удачи на дорогах!
Наши автопутешествия здесь http://www.garkushevo.ru
3
 
Ответить
 
Енисейск
Сообщений: 152
anton108:
Спасибо за отчеты. Интересно.
Согласен полностью,с возвращением.
2
 
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1193
Где купить такие торбаса, как у ненцев? теплые они должны быть очень) жене подарю)
www.InCar22.ru
2
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 114
Спасибо большое за отчет!
Как будто сам дома побывал.
VW GOLF IV V5
ММС Pajero II 4D56
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero 1997
2
 
Ответить
Trullis1
Отзыв хороший +5.

Чтоб не застревать на каждом бархане, резину вам желательно выбрать по зубастее, так же можно обшить днище стальными листами, чтоб навесное не препятствовало прохождения по сугробам.
2
2
Ответить
     
Сообщений: 201528
Мегареспект!
2
 
Ответить
Вован 1968
А сколько им в первой части дундили - на русской машине, с ума сошли. А они доехали и вернулись!
12
 
Ответить
     
Питер
Сообщений: 122
Интересует такой вопрос сколько времени и денег нужно потратить на доведение Нивы до такого состояния, что бы на ней можно было рвануть на такое расстояние?
Мой отзыв: Daewoo Nexia 2008
3
 
Ответить
 
Курган
Сообщений: 4719
Молодцы, Читал с самого начало, на одном дыхании!
Респект вам!
Зачетно прокатились!
УСЛУГИ ЭВАКУАТОРА 8 912 833 71 74
2
 
Ответить
Diablo80
Курган
С окончанием экспедиции...завидую белой завистью:)
1
 
Ответить
Армейский Генерал
НУ ВЫ БЛИН ДАЁТЕ
19
 
Ответить
http://forums.drom.ru/member.php?u=25290
Армейский Генерал:
НУ ВЫ БЛИН ДАЁТЕ
Зачётно придумал! :)

___________________
ALEX_23
1
1
Ответить
 
Сообщений: 170
Круто, молодцы
2
 
Ответить
А что теперь с Нивой будете делать?На утепленной летом жарко будет :о))
5
 
Ответить
    
Алтайский край
Сообщений: 39949
Настоящие мужчины!
1
 
Ответить
   
Бийск
Сообщений: 896
Молодцы!!!
Бывают такие секунды, когда все решают минуты. И длится это часами.
Мой отзыв: Honda CR-V 1997
3
 
Ответить
Oiler
Красавцы !
Непонятная конструкция это похоже на проделки геофизиков - сейсморазведчиков (провод с соединением какраз посреди дороги)
3
 
Ответить
Молодцы, сам ездил по этой трассе, но только до Стрежевого, а вы дальше ушли и до финиша дошли, все-таки наши сибиряки самые лучшие и по гостеприимству и по мужеству!
2
1
Ответить
    
Томск
Сообщений: 1214
Молодцы!
1
 
Ответить
     
Новокузнецк
Сообщений: 78
Красавцы!!! Гордость берёт за земляков!
И вопрос вне темы - где найти хорошего качества фильм «Древними Дорогами Азии»
3
 
Ответить
zrjdktd
С возвращением! Ждал каждый день Вашего отчёта.., реально очень интересно. Через пару месяцев тоже хочу на север сгонять до Приобья , это конечно не так даклеко, но уже север говорят. Успехов и удачи в будущих путешествиях!
3
 
Ответить
    
Ачинск
Сообщений: 1239
Мужики,молодцы!С возвращением!Мегаэкстрим!Выдер жали все,выдержали всё!
4
 
Ответить
   
СССР
Сообщений: 975
Настоящие мужики! Молодцы!
3
 
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 488
Дорогие мужчины, с возвращением, вас. Вы - молодцы!
"Заполярье — это огромная страна достойная восхищения и уважения! - замечательные слова, которые характеризуют и жизнь людей, живущих и работающих в условиях Заполярья.

За отчет 5+++
Так держать!
4
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1494
Красавчеги!!!!!!!!!
Mitsubishi Outlander XL 2.4 , BMW 3серия
3
 
Ответить
     
Новороссийск
Сообщений: 3295
дай 5 земеля
ваз-21053 2003г.
тойота спасио 97 г.
Honda CR-V RD5 2001г
лучше лучше чем хуже ©
3
 
Ответить
denysbam
Классно развеялись!!! Но все же рискованно, уж больно "Нива" - ненадежная машина. А с холодом - шутки плохи. Вторая машина в таких экспедициях должна быть обязательно! Однако....обошлось. Новых интересных авантюр!!!!!!!!!!!!!!!!!!
1
1
Ответить
   
Сургут
Сообщений: 718
Молодцы! Не понял насчёт оплаты по зимнику в Надыме, он же бесплатный и кроме охранника кассира там нет. Какого числа вы ехали? Зимник официально был открыт или нет? Мне этот зимник очень понравился, только полностью не смог проехать. Скоро попытаюсь ещё.
Suzuki Grand Vitara;МКПП; бензин, 2л.
Мой отзыв: Suzuki Grand Vitara 2010
1
 
Ответить
Boris42
Молодцы земляки!!! 5+
2
 
Ответить
Denz NUR
непонятные конструкции - сейсмики однозначно
2
 
Ответить
Ребята!!! От всей души поздравляем с успешным завершением экспедиции!!!
Желаем Вам интересных путешествий, новых дорог и отличного настроения!!!
1
 
Ответить
70 RUS
Отличный пробег!!! Артём молодец! Гаишник конечно улыбнул.

Участников в клуб принимаете???
3
 
Ответить
   
Краснодар 93 rus
Сообщений: 847
Прикольно!
1
 
Ответить
   
Новороссийск
Сообщений: 596
На какой фотоаппарат и объекив фото делали? Супер !!!
3
 
Ответить
nik74
А откуда в чуме электричество, или они стационарно живут?Детей у ненцев много, или и впрямь вымирают?
2
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 236
С возвращением!!!
Здоровья Вам и крепкого железа!!!
Насколько себя заставишь, настолько счастливым будешь!
 
 
Ответить
шашлык по 120 ? за сколько грамм? А суровые мужики слушают Вер Брежневых, потому что вся жизнь - как шансон. МОЛОДЦЫ! зачёт плюс 6.
2
 
Ответить
ответ ГРАМАЗЕКЕ : В СВОЙствах написано Кэнон, обьектив еос - это с самонаведением. проще говоря компьютер.
 
 
Ответить
    
Надым
Сообщений: 1928
Молодцы. Решили и сделали!!! Я вот до лагерей гулага все ни как доехать не могу(( но Ваш отчёт вдохновляет)) Непонятные конструкции это геологи, производят разведку,путем отражения волн от пластов земли и.т.п.
.!.. (*_*) ..!.
1
 
Ответить
    
Златоуст
Сообщений: 58986
Отлично!..последняя точка повеселила..))
Все проходит. И все не изменяется. К сожалению. И к счастью.
 
 
Ответить
Всем привет. Отвечаю на все вопросы.
Japra:
Нива та же что и в Азии гоняла?
Та же, что и в Азии и в Монголии
SkyDog:
Где купить такие торбаса, как у ненцев? теплые они должны быть очень) жене подарю)
Эта обувь называется киса. Купить очень сложно они шьют для себя, износились снова сшили. Наверно в крупных городах в сувенирных лавках есть.
Spliter:
Интересует такой вопрос сколько времени и денег нужно потратить на доведение Нивы до такого состояния, что бы на ней можно было рвануть на такое расстояние?
Наш автомобиль абсолютно стандартной комплектации, даже резина. Работы по утеплению велись почти месяц, про сумму не скажу, так как это было партнерское участие
belovchanin:
А что теперь с Нивой будете делать?На утепленной летом жарко будет
:о))
Снимем двери и поставим новые, обычные со стеклоподьемниками, может кондей воткнем.
от ООО"Золотой дюйм".
1
 
Ответить
matinec:
Молодцы! Не понял насчёт оплаты по зимнику в Надыме, он же бесплатный и кроме охранника кассира там нет. Какого числа вы ехали? Зимник официально был открыт или нет? Мне этот зимник очень понравился, только полностью не смог проехать. Скоро попытаюсь ещё.
Мы ехали до открытия зимника и встретили парней на форде. Они ехали из Надыма и сказали, что отдали охраннику 2 рубля за въезд под шлагбаум.
nik74:
А откуда в чуме электричество, или они стационарно живут?Детей у ненцев много, или и впрямь вымирают?
Свет от бензо генератора. Никто там не вымирает, нормально живут.
чёрный БОГДАН 321 тмт:
шашлык по 120 ? за сколько грамм? А суровые мужики слушают Вер Брежневых, потому что вся жизнь - как шансон. МОЛОДЦЫ! зачёт плюс 6.
Слушай, не взвешивал, но хороший такой шашлык, вкусный.

Все вопросы касательно будущих поездок, "членства" в клубе и добровольных пожертвований, пишите на мыло :))
 
 
Ответить
Непонятные конструкции это геологи, производят разведку,путем отражения волн от пластов земли и.т.п.
О, спасибо. Таких предположений у нас не было!
 
 
Ответить
stud12
Oiler:
Красавцы !
Непонятная конструкция это похоже на проделки геофизиков - сейсморазведчиков (провод с соединением какраз посреди дороги)
Поддерживаю:)
проехали под антенным кабелем геофизиков
 
 
Ответить
ГЕНОК С АЛТАЯ
ЖИЛ НА СЕВЕРЕ НЕ ЦЕНИЛ ЭТОЙ КРАСОТЫ А УЕХАЛ ПРОЧИТАЛ ЧЕСТНО СЛЕЗУ ПРОШИБЛО
4
 
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 74
Восхищаться и оценить ребята надо не только поход, что прошли парни, но и тем духом ИСТИННОГО ГОСТЕПРИИМСТВА и человечности народов Севера!!!
Попробуйте попроситься в дом у немчиков или иных "цивилизованных" народов с-р-а-ной ЕврОпы!!! Не спроста слово ХЕР и господин звучат на немецком и русском одинаково.
Подумайте об этом, когда в очередной раз захотите похихикать над анекдотом о чукче и т.п..
9
1
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 4609
tentura Молодцы, что прошлые отчёты все прочёл, что за этим следил, переживал.

Какие планы на будущее? Кругосветка? Африка?
Toyota 4Runner GRN215
2
 
Ответить
    
Надым
Сообщений: 1928
Зимник Надым-Салехард открыли через пару дней после того как Вы по нему проехали. Он бесплатный,но перед открытием, приводили в порядок т.к. его проверяет комиссия и не кого не пускали,Вы обманом проехали,а ребята на форде за 2т.р.,хотя они могли просто сказать,что едут собаку выгуливать,или просто покататься,не далеко от Надыма. Кисы в сувенирных магазинах не найти. Их привозят в город на продажу ненцы,также привозят рыбу, аленину и пушнину. Кисы можно купить примерно за 4 т.р.
.!.. (*_*) ..!.
3
 
Ответить
    
Омск
Сообщений: 1131
Нет слов, просто МОЛОДЦЫ!!!! Я никогда бы не решился на такое!!!
Мой отзыв: Nissan Sunny 2000
 
 
Ответить
про100 саня
Благовещенка
респект и уважуха!!!!!
 
 
Ответить
   
Сибирь
Сообщений: 26
Спасибо Большое!!Вы отличные МУЖИКИ!!!
 
 
Ответить
кос154
молодцы! после севера сибирь просто "ЮГ". какая самая низкая температура была у вас на ледовитом?
 
 
Ответить
tixoxod90
"Три капитана"! Думаю каждый советский/российский школьник, прочитав В. Каверина, навсегда заболел Севером! Поздравляю со сбычей мечт!
 
 
Ответить
 
Надым
Сообщений: 249
SkyDog:
Где купить такие торбаса, как у ненцев? теплые они должны быть очень) жене подарю)
Кисы В Надыме продают в Новом Уренгое еще видела, цена примерно 6 000 родненьких, хотя может можно и поторговаться, я не спрашивала)))))
PS. продает местное население или скупщики, в магазинах и сувенирных лавках не видела.
.
 
 
Ответить
не вы конечно молодцы что проехали столько да и само путешествие было интересным. НО! морозы эти не впечатлили. у нас тока в городе -25 в феврале и до 30 доходит и люди пешком ходят и всё нормально. А на трассу если ехать так там вообще не выше 50 морозы долбят и люди ездят на всём подрят и ещё колёса по пути менять умудряются. да и проходимость смотрю там нормальная у вас дороги расчищены. а мы тут с лопатами 9км за 3дня проезжаем вот это клёво! а так... туда сюда катнуца и пахавать в разных забегаловках можно в любое время! Так что ребята приезжайте к нам на колыму и радуйтесь!!!!!))))))))) ниву свою на руках носить буите тока не от счастья а от того что не проедет она тут негде))))))
1
1
Ответить
zrjdktd
Прошу прощеия что то мыло не могу найти..... сам из Кемерово .. пообщатся желаание огромное ... Если не трудно повторите.!
 
 
Ответить
    
челябинская обл.
Сообщений: 1335
это интересней чем брюхо греть на пляжу. хорошо отдохнули!
NISSAN X-TRAIL 2.5V, Т-31. был.
UAZ. PATRIOT. 2.7 V. Limited.
 
 
Ответить
Мужики молодцы! Отличная "прогулка", хоть я и не завидую. Но Вам позавидовал.
1
 
Ответить
fgcfhjjv:
не вы конечно молодцы что проехали столько да и само путешествие было интересным. НО! морозы эти не впечатлили. у нас тока в городе -25 в феврале и до 30 доходит и люди пешком ходят и всё нормально. А на трассу если ехать так там вообще не выше 50 морозы долбят и люди ездят на всём подрят и ещё колёса по пути менять умудряются. да и проходимость смотрю там нормальная у вас дороги расчищены. а мы тут с лопатами 9км за 3дня проезжаем вот это клёво! а так... туда сюда катнуца и пахавать в разных забегаловках можно в любое время! Так что ребята приезжайте к нам на колыму и радуйтесь!!!!!))))))))) ниву свою на руках носить буите тока не от счастья а от того что не проедет она тут негде))))))
Да были мы у Вас на Колыме и зимой и летом. В прошлом январе на Сусумане под -60 неделю в полатке жили. Колыма такая же дикая Азия, как и везде. На Камчатку вон вообще дорог нет. Только вот Магаданцы всегда кичатся своим местом жительства. Мы то, товарищ все здесь тоже не из Москвы.
кос154:
молодцы! после севера сибирь просто "ЮГ". какая самая низкая температура была у вас на ледовитом?
На старте было -36, На Ямале под -40 и на финише тоже -36. Так что Сибирь не совсем ЮГ, у нас просто зима короче. Средняя температура по маршруту -25 днем и -33 ночью. Конечно были и приятные моменты, в Хантах -5.
3
 
Ответить
zrjdktd:
Прошу прощеия что то мыло не могу найти..... сам из Кемерово .. пообщатся желаание огромное ... Если не трудно повторите.!
Мыло под подписью tentura
 
 
Ответить
Молодцы парни !!! :) В СТО Россия в Новом Уренгое, действительно путевого делают развал :)
 
 
Ответить
   
Белово, Кемеровская обл.
Сообщений: 17201
Молодцы!
Нельзя всем дать Всё, потому что всех - много, а Всего - мало!
1
 
Ответить
Awad
Вот та самая непонятная конструкция это не кабеля.. и не ограничители высоты...
какая сейсморазведка в крае вечной мерзлоты? какие кабеля? там кроме нефтевышек и песцов никого нету...
а эти самые столбы вам попадались непосредственно вблизи постов дпс? таг?
или вблизи обьектов с жизнедейтельностью... если вы внимательно присмотритесь то над полосой вашей увидите 2 глазка... один смотрит на вашу полосу и читает номера...
другой на встречку... дороги свернуть там нету.. ну куда вы денетесь потом? там свернуть вабще некуда даже на грузовике... а номер ваш будет зафиксирован...
 
1
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1193
Всем спасибо за ответы, буду на север запросы знакомым слать, чтобы кисы нашли)
www.InCar22.ru
 
 
Ответить
Awad:
Вот та самая непонятная конструкция это не кабеля.. и не ограничители высоты...
какая сейсморазведка в крае вечной мерзлоты? какие кабеля? там кроме нефтевышек и песцов никого нету... а эти самые столбы вам попадались непосредственно вблизи постов дпс? таг?
или вблизи обьектов с жизнедейтельностью... если вы внимательно присмотритесь то над полосой вашей увидите 2 глазка... один смотрит на вашу полосу и читает номера...
другой на встречку... дороги свернуть там нету.. ну куда вы денетесь потом? там свернуть вабще некуда даже на грузовике... а номер ваш будет зафиксирован...
Глазков камер возле конструкций не наблюдалось, а конструкции встречались перед Новым Уренгоем в количестве примерно 20-30 штук с интервалом в 2-5км и примерно в 40-70 км от города.
 
 
Ответить
  
St. Petersburg
Сообщений: 469
Отлично. Прочитал с огромным интересом. Завидую.
Honda: Accord Wagon CF6, Odyssey ABA-RB2
1
 
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1507
Супер!
1
 
Ответить
   
Нальчик-Новосибирс
Сообщений: 799
Молодчаге!!! Нет слов! Оценку не мне ставить, таким маршрутом не ходил. Но за вашим путешествием следил с любопытством!
1
 
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 1462
Ноутбук в чуме- это круто, а строганина -действительно вкусно!
 
 
Ответить
Dalnoboj
молодцы ребята +5
Вот тебе и отечественный автопром а как высказывали недоумения, почему именно на нашем Тазе
 
 
Ответить
 
Казань
Сообщений: 4
Молодцы! Переживал за вас. Машина не новая. Но не подвела. Это здорово. Вашими глазами увидел Север. Спасибо!
1
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 216
молодцы
 
 
Ответить
Молодцы!!! Действительно - любая ошибка смертельна. Проехал один раз 300км. по гравийке,ночью,один в -45 ( все перемерзало и скорость 40 км/час), так теперь вспоминаю это с ужасом.
1
 
Ответить
    
Сообщений: 35
Молодцы, так держать!!!!!!
 
 
Ответить
Д.Г
молодцы прочитал с большим воодушевлением хотелось бы прокатиться так же.
 
 
Ответить
Д.Г
молодцы занимательно хотелось бы тоже проехать с вами но из казахстана это оччень далеко.
 
 
Ответить
рЭспЭкт ребятам ! Путешествие в зачёте ! +
классные фото. Всётаки хорошо что есть ещё много хороших людей, готовых помочь путешесвиникам )
2
 
Ответить
Удивительно и приятно, что есть люди которые поехали…немного разминулись. Мы 20-23 января 2011 года с супругой ездили на Ваз-21083 с Нового Уренгоя до п. Харп посмотреть восточные склоны полярного Урала. Зимник Надым-Салехард очень понравился, большое спасибо строителям-дорожникам, люкс! Масса впечатлений !!!Жаль, что железную дорогу уничтожили, как было бы здорово сел вечером в поезд и утром в Салехарде- столице Ямала! Прекрасный город!
1
 
Ответить
  
Сковородино
Сообщений: 326
круть
 
 
Ответить
Awad
Юрий Семендяев:
Глазков камер возле конструкций не наблюдалось, а конструкции встречались перед Новым Уренгоем в количестве примерно 20-30 штук с интервалом в 2-5км и примерно в 40-70 км от города.
вы взгляните на фотографии, они видны даже на них...
 
 
Ответить
найдите пропавшую экспедидицию белова \док. фильм \ специально для типо умных евро русских
 
 
Ответить
найдете док. фильм экспедиция белова 87-88 г. примерно чтобы все вернулись на......... родину в ........из..... то есть в сш....... или.......
 
 
Ответить
Awad, да перестаньте вы. Какие камеры? Это разъем на проводе... и провод еще оранжевого цвета. Эти провода для геологических целей сейсмики растягивают по всей тундре. Импульсное исследование пластов делают. Жил в Тазовском районе - прямо возле дома тянули такие провода (кабели), а через дороги делали такие перебросы.
 
 
Ответить
Alex_Barneo
Супер путешествие!

Есть мысль поехать экспедицией по Оби от истоков до устья. От Белухи до Ледовитого океана.
 
 
Ответить
Норильск
Здравствуйте уважаемые путешественники!
Есть необходимость добраться из нижневартовска до абакана.Предполагаю
двигаться на кемерово через томск.Через тюмень далеко.
Интересует участок дороги Каргасок-Стрежевой.
Давайте созвонимся!?
Жду...
 
 
Ответить
Крутая поездка)))я бы тоже съездил с большим удовольствием на крайний север)))и как-нибудь я это ОБЯЗАТЕЛЬНО сделаю..
 
 
Ответить
Mbw123
Барнаул
0офигенская НИВА. Ох скольж там места сзади. Была у меня такая. Правда ее маз под себя замял. а так клевая
 
 
Ответить
В.А.Л
Молодцы мужчины. Одно но! Зря вы этому гаду в Надыме 2 т.руб дали. По голове ему дать нужно было. С 1982 года живу в Надыме и в первые слышу про такой беспредел. Всю жизнь этот зимник БЕСПЛАТНЫЙ. Все, что у нас платное, так это понтонно-мостовая переправа.
 
 
Ответить
Лабытнанги
Сообщений: 1
приезжайте к нам по чаще мужики и жизнь ваша станет на много веселей и разнообразней сам имею снегоболотоход ,,хищник**ездим везде по северу от северного ледовитого и больше страшно и интересно,)))в общем страшно интересно)привет вам из ЯНАО!
 
 
Ответить
 
Сообщений: 4317
очень понравилось!! классный рассказ, аж холодный, бодрящий!!))
Это наша зима! ;)
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром