|
«Язык до Киева доведет…» — есть на Руси такая поговорка, но мой рассказ прозвучит иначе: «Все дороги идут в Рим». Да, друзья мои! Пока в Сибири стоят морозы и холода, я хочу поделиться с вами своими путевыми заметками о небольшом путешествии по зимней, но чрезвычайно солнечной Италии. Мой рассказ будет календарным, но не по числам, а по дням недели, как это и записано в моем ежедневнике.
День 1. Римини
Я проснулся в небольшом отеле на Via Mantova от необычной тишины, оказалось, что с 12 до 15:00 в Италии на улицах нет ни души. Не работают магазинчики и табачные лавки, и мне ничего не оставалось, как прогуляться по улочкам курортного городка. Первое, что удивило — это очень компактные и узкие улицы, почти игрушечные дорожные знаки и указатели. Зная итальянский, заблудиться невозможно, потому что все они выполнены точно в человеческий рост и когда ты идешь или едешь по улице, то названия переулков, светофоры и все виды дорожных знаков приветливо смотрят тебе прямо в глаза.
А на каждом видимом фасаде или заборчике висит назойливая табличка «Passo carabile», что означает «парковаться запрещено».
Второе, на что я обратил внимание, это отсутствие больших авто. Вообще, за всю неделю в Италии я не увидел ни одного могучего внедорожника, разве, что парочку «Мерседесов» и «Х5». Практически весь итальянский автофлот состоит из маленьких «пукалок», типа, «Фиат Пунто», или «Фольксваген Поло», на фоне которых привычный нашему глазу «Тойота Ярис» выглядел, прям как большой минивэн! Итальянцы не очень балуют себя японскими авто. В основном это «Фиаты», «Ситроен», «Альфа-Ромео», разнообразные неизвестные моему глазу кабрио и купе. Но самое интересное — это их мотороллеры! Помните наш трехколесный «Муравей»? Так вот у них это вообще культовый транспорт.
Как же я разочарую наших сибирячек, мечтающих догнать своих бойфрендов в обретении могучих джипов или «камри». Мужики! Везите своих женщин в Италию, там и вам и им придется покупать «Чинквичето», или «горбатый запор» по-нашему, образца 2012 года, конечно, со всеми АБС и наворотами европейского уровня. Кстати, «зеленые» в Италии очень активны, если они заприметят на парковке странным образом «забытый» ненадолго «Ленд Крузер» (не видел ни одного), вам несдобровать! Того и гляди или краской разрисуют, или колеса спустят, а причина проста: «нечего тут экологию загрязнять».
День 2. Мачерата
Наутро за нами заехал наш водитель-гид Леша, русский итальянец, живущий там уже более 10 лет, и мы поехали в Мачерата. Проколесив по тихим улочкам Римини, мы выехали на шоссе в направлении магистрали, где нам было безоговорочно предложено проехать сквозь «телепассы» — это как въезд в Толмачево, шлагбаум, открывающейся по карте или за наличные, — цена 10-20 евро, и вы на автобане! Есть, конечно, и бесплатные дороги, но итальянцы смело их игнорируют, так как считают, что на этом экономить нельзя.
Говорят, что в Италии нигде одинаково не бывает. Верю. Мачерата — это красивейший городок, где живут богатые дяди и тети, что надевают на нас стильную одежду и обувь. «Джованни Джусти», «Фиоранджело», «Балдинини, «Лориблю» — все там! И там же невероятно красивые и компактные улочки и переулки, по которым колесят разнообразные малолитражки и суперкары. Вы никогда не задумывались, а почему все суперкары такие маленькие? Правильно! Свои историю они ведут из итальянских автомастерских и соответственно компактность их оправдана.
Не успел я оглянуться, как одна из «Маринело» прям на моих глазах внезапно загорелась! Но далее произошло еще более интересное событие: владелец двухсот тысяч евро на колесах просто вышел, посмотрел на все это безобразие, творящееся с его авто и…. просто пошел прочь. Страховка, господа! Это вам не ОСАГО!
Что было потом, нам неизвестно, потому что подъехал карабинер и предложил всем быстренько «отвалить» вправо, указывая направление желтыми перчатками.
Кстати! В Италии несколько видов полиции, есть «полиция капитале», «полиция муниципале» и «карабинеры», функции которых мне стали понятны, увидев их решетчатые «роверы» и оружие. Но вот, например, наши «гаишники» ни за что бы не сели за руль того, на чем ездит итальянская полиция! Как назвать это средство передвижения, я только догадываюсь.
Покидая Мачерата, я сожалел о том, что мне приходиться покинуть это райское место, и лишь одна мысль тешила мое воображение, что завтра будет Рим.
День третий. Рим
Вечный город, господа! Римляне знали, где нужно жить! Защищенный от непогод с севера неприступными Альпами и с востока — Аппенинскими горами, Рим живет в прекрасном климате, где всегда светит солнце и плюс 20 в январе. И вот опять заметка: от Римини до Рима пять часов езды по магистрали, но путь настолько увлекателен и дорога, как стекло, с самыми разнообразными поворотами и тоннелями, которые, кстати, подарил Италии небезызвестный Муссолини. За что его вздернули, я так и не понял, ну, конечно, он фашист и прочее, но то, что он сделал для своей страны, ни один из наших президентов бывших и будущих вряд ли повторит. Значки и вымпелы с портретом Муссолини можно встретить в любой сувенирной лавке.
Порадовала дорожная разметка и невероятное количество дорожных указателей и сигналов, от информационных табло до стрелок, указывающих направление угла поворота, что реально помогает в условиях монотонного движения не проспать свой поворот, а ночью они еще и светятся бегущими огнями. Ну и дорожные службы, как всегда, на высоте. А по холмам сверкают солнечные панели.
В Риме нет пробок. Город в четыре миллиона жителей не испытывает транспортного коллапса, не знаю, почему. Наверное, потому, что Рим — это город мотоциклов и мотороллеров всех известных марок от японских «Хонд», до «харлеев» и «дукати», на которых восседают даже гламурные барышни, преспокойно надев шлем и не боясь помять прическу. Я не думаю, что наши барышни способны на такой подвиг…
Но, тем не менее, просто по закоулкам Рима, где пешеходам, как в метро на эскалаторе, гиды предлагают принять вправо, чтобы пропустить мопеды и мокики, ни на чем другом абсолютно невозможно проехать. Ну не знали в средние века архитекторы, что когда-то люди не всегда будут ходить пешком, и вот интересный факт! В самом центре Рима, где заседают муниципалы и парламент, принято всем живущим поблизости политическим деятелям и известным персонам прогуливаться от дома до работы пешком! Вот так я и подловил, как папарацци, прошмыгнувшую на обед из дома правительства супругу нынешнего премьера Монти, в сопровождении озадаченного ситуацией охранника.
Рим красив! Сразу понятно — это было Великая Империя! Статуи Цезаря и творения Микеланджело оставляют неизгладимое впечатление. Город с тысячелетней истории похож на макет из конструктора «лего», со всеми колоннами и развалинами, холмами и акациями, статуями и соборами, давшими в свое время началу новой цивилизации в Европе. И если все дороги ведут в Рим, значит, мы туда. Когда-нибудь еще раз вернемся…