Путешествие по Европе на Subaru Impreza (много фото)

Путешествие по Европе на Subaru Impreza (много фото)

03.02.2010 | 31464 просмотра

Идея прокатиться по странам Западной Европы на собственном автомобиле зрела в нашей семье несколько лет. Дело в том, что во время отпусков мы побывали в Польше, Чехии, Германии, Франции, Испании, Голландии, Люксембурге, Монако, Италии. Но передвигались мы на автобусах, в составе экскурсионных групп. Из нашего Минска до Польши всего 350 километров, поэтому, в принципе, эти автобусные поездки были несложные и гораздо более интересные, чем перелеты на самолетах. Но с ростом нашего туристического опыта и самосознания хотелось большего: а именно свободы!

Итак, первое условие — это желание! Пожалуй, единственным серьезным препятствием мог стать мировой кризис. Но для бывших советских людей, переживших перестройку, теперешний кризис кажется просто насмешкой над настоящими проблемами. Поэтому решение принято — вперед, на Италию! Раньше мы были только на северо-западе Италии, в Сан-Ремо и Милане, а на самом сапоге нет. Так что — все дороги ведут в Рим!

Второе условие — машина. Полуторалетняя Subaru Impreza (модель 2008 года, хэтчбек, автомат) не позволяла долго задумываться над данным вопросом. Собственно, в ней не было только навигатора, но это не проблема. Даже покупать не пришлось, т.к. «угостили» друзья. Выбор автомобиля и первые впечатления после его покупки здесь — https://reviews.drom.ru/subaru/impreza/20500/.

Третье условие — визы. Мы пошли самым легким путем, т.е. в турфирму, которая специализируется по Италии. Дали им свой маршрут, они подобрали гостиницы и оформили все бумаги. Кстати, можно самим бронировать отели через Интернет, заказывать ваучеры и самим же разбираться в консульском отделе с визами. Этот способ более дешевый, но хлопотный. Каждый выбирает сам.

Четвертое условие — информационная подготовка. Первая часть — картографическая, т.е. выбор дороги от города до города, развязок, съездов с автобанов, ориентирование в городе и т.д. Вторая часть — экскурсионная. Первую часть делал я сам. На сайте гостиницы брал схему проезда, одновременно смотрел карту города на Google, и, собственно, прокладывал маршрут от автобана до отеля. Распечатывал весь путь с разным разрешением и с узловыми точками. Но на практике оказалось гораздо удобнее пользоваться навигатором. Он заранее предупреждал о перестроениях, быстро прокладывал новый путь в случае промаха мимо нужного поворота или съезда, а также предупреждал в случае превышения скорости.

Очень удобным качеством оказалась возможность выбора парковок в центре города — просто нажимаешь значок «Р» на мнемосхеме города, который расположен ближе к тому месту, где будет начинаться экскурсия, и навигатор приводит прямо к шлагбауму, чаще всего многоэтажного подземного паркинга. Вторую часть делала супруга. Мы купили путеводители по Италии и Германии под редакцией Дмитрия Крылова (Непутевые заметки). По каждому крупному городу там приводится основная туристическая информация, а также предлагаются маршруты самостоятельного посещения основных достопримечательностей. Также есть много советов, как лучше потратить время или деньги. Кстати, мы обратили внимание, что очень много народу (таких же туристов-одиночек) ходит по городам с книжками наперевес или с наушниками, в которых озвучиваются те же книжки-путеводители.

Пятое условие — желательное, но не обязательное. Я имею в виду возможность общения с аборигенами. Самое простое — это говорить по-английски. У нас сын-студент с этой задачей справлялся. В Польше и Чехии мы общались с местными на «беларускай мове», т.к. поляки и чехи почему-то лучше ее понимают, чем русский язык. А в Германии и Австрии я пользовался своими азами немецкого языка. В принципе, только в Римини местные понимали русский, т.к. там много туристов из Союза.

Итак, предполагаемый маршрут: Минск — Польша — Чехия — Зальцбург — Венеция — Флоренция — Пиза — Тирренское море — Рим — Римини — Сан-Марино — Верона — Мюнхен — Нюрнберг — Польша — Минск. Польшу и Чехию мы рассматривали на этот раз как транзитные страны.

Выехали 17.08.09 из Минска ночью, чтобы границу пройти еще затемно. Зато в Польшу въехали с первыми лучами солнца. От Бреста до Варшавы идет прямая дорога. Дорога то прямая, но узкая и часто ремонтируется. Первый привал был недалеко от Варшавы. Пройдено 493 км.

 

В соседней машине спали россияне. Мы их будить не стали, пусть отдыхают. Зато рассмотрели мотоциклы с российскими номерами у входа в здание. Недалеко от этой стоянки залили польский бензин, и машина, наконец, поехала. Кажется, даже звук работающего двигателя изменился. В Варшаве ожил навигатор и началось: поверните налево — поверните направо! Я раньше ездил через Варшаву на машине, и было просто — доезжаешь до поворота на большой мост через Вислу, переезжаешь реку, и идешь по прямой на выезд из города. А навигатор повел через окраины, накрутил по перекресткам, но вывел куда надо. Потом мы поняли, что настройки в навигаторе были на автобаны, т.е. скоростные дороги. А т.к. в Варшаве много широких скоростных трасс по окраинам, то мы по ним и ездили. Не останавливаясь в Варшаве, поехали на Вроцлав.

На окраине города остановились возле супермаркета передохнуть. На одометре 915 км. Тут надо сделать лирическое отступление. У нас была пластиковая карта «Mastercard» с евро на счету. Везде за бензин и товары-услуги мы старались расплачиваться карточкой. Особенно это удобно в Польше и Чехии, где в ходу злотые и кроны, соответственно, и надо менять деньги, если платишь наличными. Как я уже отмечал, в Польше дороги узкие. К тому же по ним часто ездили трактора. Один раз видели аварию: фура столкнула с дороги трактор. Там увидели медицинский вертолет, который садился возле места аварии. Второй раз видели медицинский вертолет уже в Австрии.Вообще, мы поняли, что, учитывая загруженность трасс, эти вертолеты часто используют для доставки пострадавших в больницу.

Границу с Чехией решили пересекать в городе Nachod. Он стоит на трассе Е-67. Это дорога на Прагу. Но я заранее решил проехать по мелким дорогам, но более прямым путем. Мы свернули на дорогу 37 возле Hradec Kralove и поехали в направлении австрийского Linz. В Чехию въехали в 17:30 (1 033 км).

 

Ехали до темноты. В деревнях начали останавливаться и искать ночлег. В один отель зашли, спрашиваем, можно ли переночевать, а на нас смотрят 50 пар глаз удивленных местных мужиков, которые спокойно пили пиво. Оказывается, настоящие пивнухи в глуши существуют!

На этих мелких и пустых дорогах очень порадовал навигатор. Дело в том, что в темноте четко видна трасса на экране навигатора, и можно заранее готовиться к поворотам. Да еще штурман подсказывает. Полные ощущения компьютерных гонок! В деревне Zdirec нашли пансион за 35 евро без завтрака. Но с настоящим чешским пивом! Прошли за первые сутки 1 144 км. 18 августа ранним утром поехали дальше по чешскому экслюзиву, т.е. по местным дорогам. Но для себя я там решил, что лучше все-таки передвигаться по автобанам. Наша цель — Зальцбург. Точнее отель в деревне в 30 км от города. Там я был раньше в командировке, а комнату забронировал накануне.

Проехали через Linz. Перед выездом на автобан на заправке купили виньетку на 10 дней (8 Евро). За 15 км до Зальцбурга попали в пробку. Стояли 1 час. Уже начали общаться с соседями. Они никак не могли понять, что за номера у нас, что такое BY? Короче говоря, тупые какие-то — по-русски ни бельмеса! Здесь второй раз видели медицинский вертолет. Характерно, что проезжая мимо места, откуда он улетал, на автобане не было никаких следов аварии. Т.е. пока не почистили трассу, машины не пускали. В гостинице мы были уже в середине дня. На одометре 1 575 км.

Местные товарищи посоветовали нам в Зальцбург не ехать, а отмокнуть в местном озере. Что мы и сделали.

 

Это озеро очень напомнило нам озеро возле нашей дачи. Но кроме размеров и мокрой воды там были еще газоны без намека на мусор и душ! Ну и две кафешки. Кстати, пока мы искали это озеро по навигатору, то немного заплутали и проехали через местные деревни. Так вот даже дороги, что называется вдоль околицы, были асфальтированные. А лица у местных крестьян были очень удивленные: что за непонятное авто крутится возле их дома?

Вечером киевский коллега, который был там очередной раз в командировке, отвез нас в Баварию, в замок Бургхаузен. Дело в том, что недалеко протекала река Зальцех — граница с Германией.

Вид на замок в Германии со стороны Австрии. 

Вид на замок в Германии со стороны Австрии.

В этом замке самые длинные крепостные стены в Европе. А сейчас здесь очень здорово пить баварское пиво!

Кусочек замка. 

Кусочек замка.

А это вид на Австрию из Германии. 

А это вид на Австрию из Германии.

И вот, попивая баварское пиво, мы узнаем от коллеги, что есть такая горная дорога через Альпы, которую строили в тридцатые годы, чтобы занять население работой во время депрессии. Мы то думали погулять пару часов по Зальцбургу, а потом по автобану проехать до Венеции. Так вот нет! Решаем ехать по горной дороге! И ни разу не пожалели (Владимир, спасибо!).

Называется дорога Grobglockner Hochalpenstrabe. Проложена она параллельно автобану А-10. Сейчас это просто туристическая Мекка. Автомобилей очень много. Но нас удивило большое количество велосипедистов, которые карабкаются на высоту 2 500 метров. Ну и, естественно, много мотоциклистов — им тут сплошное раздолье: вираж за виражом.

 

Есть несколько ответвлений от трассы в направлении вверх! На одно из них мы заехали. Ну, понятно, автоматическая коробка была сразу переведена в ручной режим. Ехали на первой-второй передачах. Но на этой горке образовалась пробка. А троганье на крутизне, когда сзади вплотную стоит свеженький «Мерс», заставляло напрягаться. Когда передние колеса буксовали на гладкой брусчатке, включался задний привод. Чтобы не откатываться, ручник использовали только пару раз. А потом, кстати, наблюдали, когда на самом крутом подъеме девчонка на малолитражке газует, выпучив глаза, колеса крутятся как бешеные, а машина стоит. Это я к тому, что полный привод «Субару» и здесь помог. Хотя на автомате он относительно полный.

Вниз ехали, естественно, тоже в ручном режиме, чтобы не перегреть тормоза.

А это вид в противоположную сторону. 

А это вид в противоположную сторону.

Кроме прикольных транспортных средств встречались еще и ледники.

 

«Японка» в Альпах тоже хорошо смотрится.

 

Самая высокая гора Австрии — Grossglockner (3 798 м). 

Самая высокая гора Австрии — Grossglockner (3 798 м).

На память об Альпах! 

На память об Альпах!

Дальше наш путь лежал на Венецию.

Типичный пейзаж — автобан в Италии. 

Типичный пейзаж — автобан в Италии.

Гостиница была заказана на материке, рядом с Венецией. Городок назывался Местре (пройдено 2 168 км). В отеле «Ariston» мы ночевали две ночи, чтобы полный день посвятить городу на островах! Отель оказался неплохой, по крайней мере, в номере было прохладно. Машину можно было ставить на улице бесплатно или во внутреннем дворике отеля за 7 Евро. Из Местре в Венецию ходил рейсовый автобус, билет стоил 1 Евро. Первое, что поразило в Венеции, это то, что карты города не соответствуют действительности. Народ постоянно заблуждался (или блудил). Мы решили, что это местная хитрость, чтобы туристы быстрей уставали и заходили в кафе и магазины, и, соответственно, оставляли деньги.

Второе, что хотелось бы отметить, это отсутствие запаха воды, к чему мы морально готовились. В городе было очень чисто.

Мост Риальто. 

Мост Риальто.

А это вид с моста Риальто. В нижней части снимка виден местный грузовой транспорт. 

А это вид с моста Риальто. В нижней части снимка виден местный грузовой транспорт.

На центральной площади Святого Марка стоит очередь в собор Святого Марка гораздо длиннее, чем когда-то в мавзолей на Красной площади.

 

Третий важный момент: благодаря путеводителю мы знали, что лучше передвигаться по воде на водных трамвайчиках (вапоретто). Билет на целый день стоил 16 Евро. В тоже время гондола стоила 150 Евро за два часа. К тому же гондолы перемещались, в основном, по мелким каналам. А по Грандканалу ходили большие лодки.

 

Четвертым и самым важным оказался совет путеводителя забраться на смотровую площадку колокольни церкви Сан-Джорджио Мадджоре, которая расположена на одноименном острове. Потому что только оттуда стала понятна вся структура города — остров на острове!

 

Дороги по воде обозначены вешками. 

Дороги по воде обозначены вешками.

Улица местного значения. 

Улица местного значения.

Местное зверье. 

Местное зверье.

На следующее утро поехали во Флоренцию (2 420 км).

Остановились в отеле «Real». Кондиционер в номере работал только в режиме вентилятора. Зато был компьютер и Интернет. Фото сбросили на флешки. Фотоаппараты подготовили к интенсивной работе. Парковка была бесплатная. На городском автобусе добрались до центра. Палитра основных достопримечательностей была бело-зеленая.

Собор Санта Мария дель Фьёри четвертый в мире по величине. Как все соборы состоит из собственно основного здания — дуомо, колокольни и баптистерия (крестильни).

  

В одном из двориков увидели наше автомобильное электрическое будущее.

Копия статуи Давида стоит у замка Веккьо на площади Синьории.  

Копия статуи Давида стоит у замка Веккьо на площади Синьории.

Рядом расположена галерея Уффици. 

Рядом расположена галерея Уффици.

Один из старейших мостов в Европе — мост Веккьо. 

Один из старейших мостов в Европе — мост Веккьо.

По городу передвигались от кафе до кафе с холодным вином и от одного источника воды до другого, расположенных через каждые 300 метров, т.к. было ну очень жарко. Экскурсия закончилась у замка Питти.

 

Утром поехали к морю, но завернули по дороге в Пизу (меньше 100 км). Смотрели стандартный набор: дуомо, колокольня и баптистерий. Оказалось, что когда построили несколько этажей колокольни, она стала наклоняться. Стройку остановили. Через много лет стали достраивать, но уже под немного другим углом. Недавно сделали реставрацию колокольни — падение остановили.

 

Дальше поехали по А-1 в направлении Рима. В 60 км южнее Рима есть поселок Анцио на берегу Тирренского моря, в котором был заказан отель. На трассе во встречном направлении (от Рима на север) была вялотекущая пробка километров на 200. Первый раз такую видел. Навигатор провел по кольцевой дороге Рима. Дальше ехали по курортной зоне — сплошные деревни и поселки вдоль моря.

Отель «Beauty Raphael» (2 952 км) нам понравился.

 

Кроме небольшого количества номеров и хорошего кондиционера там было главное — кухня для итальянцев. Мы заранее оплатили завтраки и ужины и потом не пожалели, т.к. поесть можно было в другом месте, но далеко и дорого. На завтрак в Италии едят как в кафетерии: очень хороший кофе и свежая выпечка (бриоши, пирожные, кексы, печенье). В общем, сладости. А вот ужин был серьезный. Сначала давали ассорти из овощей, морских гадов, сыров, зелени. Потом, по нашим понятиям в качестве первого, была паста с соусом. Сортов пасты (макарон) очень много. Пасту едят с соусом. Соус как раз калорийный, а вот от пасты не потолстеешь, т.к. она делается из твердых сортов пшеницы. Ну, а соусы были разнообразные: и мясные, и рыбные, и из морепродуктов, и с овощами. Третье блюдо чаще было опять же рыбное, или мясное, или сыр моцарелла с зеленью. Моцарелла, кстати, прикольно безвкусный: понимаешь, что жуешь сыр, а не резину, но никаких вкусовых ощущений не испытываешь. Все это запивалось отличным сухим вином местного производства. После таких ужинов в этой итальянской глухой деревне для нас других вариантов не оставалось кроме, как отвалиться спать.

А утром шли на море. Море оказалось не наше, т.е. с песчаными пляжами, мелкое, но теплое. Постоянно была волна и муть в воде. Мы только один раз поныряли с ластами. К тому же со дна моря постоянно шел газ. Состав этого газа мы не изучали, но воняло сероводородом.

 

За два лежака и один зонтик надо было платить 18 Евро в день. Но если пройти 100 метров по платному пляжу, то начинался бесплатный берег, где большинство наших итальянских коллег и отдыхало. Приятно порадовало полное отсутствие каких-либо иностранцев (кроме нас, конечно).

Один из шести дней пребывания на море мы посвятили Риму. По побережью ходил аналог нашей электрички. За один час и 7 Евро на человека мы уже были в полдевятого утра на площади Испании.

 

По путеводителю мы выбрали «маршрут для чемпионов». Т.е. надо было в очень приличном темпе посетить основные достопримечательности, передвигаясь пешком и на метро. Билет в метро стоил 1 Евро.

До наступления жары мы успели дойти до фонтана Треви. Поскольку мы были там утром в понедельник, то попали на представление по очистке фонтана от денег. Раньше фонтан «чистила» одна из мафиозных семей. Теперь это делает муниципальная структура.

Приятно наблюдать, как деньги гребут лопатой! 

Приятно наблюдать, как деньги гребут лопатой!

Вид на форумы, развалины и Колизей с пантеона Славы. 

Вид на форумы, развалины и Колизей с пантеона Славы.

Вход в развалины и Колизей стоил 16 Евро с носа. Если учесть, что по развалинам мы перемещались от поилки к поилке, обливаясь там водой и отпиваясь ею же из-за дикой жары, то мы не поняли, в чем там фишка.

 

А вот Колизей произвел неизгладимое впечатление!

 

На метро приехали в Ватикан. В собор Святого Петра отстояли небольшую очередь. Простое посещение собора бесплатное. Собор сейчас второй по величине в мире — в 1989 году в Кот-Д-Ивуаре построили больше. Но собор Святого Петра очень впечатлил. Огромный и величественный.

 

Штатива не было, а снимать надо было с упора, т.к. выдержка очень большая — поэтому снимки кривые. А на площади Навона, где была живая музыка и много обалдевших от жары туристов, мы даже не задержались.

 

По дороге была мысль взять в аренду такой транспорт, но решили не связываться. Где потом сдавать эти велосипеды, мы не знали. Наевшись вечером вкуснейшего мороженного, отправились восвояси.

Накануне отъезда из Анцио по дальнейшему маршруту посоветовались с хозяином отеля насчет его выбора. Потому что в запланированные Римини можно было ехать по-разному. В результате, выехали в четыре утра, чтобы быстро проскочить кольцевую Рима. И поехали по А-1 на север до Флоренции, т.е. по той дороге, где мы видели огромную пробку. Но проехали удачно, без задержек. Только свернув от Флоренции к Римини, опять увидели встречную пробку. Народ все время ехал с моря — сказывался конец сезона.

Заселившись в отель «Rimini Days Inn» (3 700 км), мы направились к нашей цели — Сан-Марино. Государство с 70 тысячью жителей расположено в 30 км от Римини у подножия очень живописной горы. На горе стоит местный замок — резиденция правителей. После небольшого серпантина мы заехали в многоэтажный паркинг, расположенный прямо в горе. А на макушку горы поднимали лифты.

 

Все торговцы понимали русский. Цены в магазинчиках были очень приемлемые. Дело в том, что все цены здесь меньше на величину НДС, т.к. все кругом Tax free. Мы, например, купили там кофе-машину (полный автомат) за 240 Евро, в то время как дома такие машины стоят более 800 $.

Уже вечером в Римини сходили на море: широченный пляж (100 м), который бесконечно тянется вдоль побережья, стада тел, долгий и нудный вход в воду. Только отплыв на 200-300 метров от мелководья можно было почувствовать море. Второму заходу в воду мы предпочли заход в ресторан. Три пиццы с салатом и вином стоили 70 Евро. Еще раз вспомнили отель в Анцио, где ужин, гораздо более изысканный и приготовленный для итальянцев, обходился 30 Евро на троих.

Утром поехали в Верону (3 980 км). Там тоже был старинный стадион.

 

Только он полностью сохранился, в отличие от римского Колизея. Сейчас на стадионе проходят оперные спектакли.

 

Посетили, конечно, дом Джульеты.

Где был дом Ромео, достоверно неизвестно. Город очень понравился: компактный, старинный, игрушечный какой-то. Особенно после Рима.

Остатки древнего города. 

Остатки древнего города.

Верона была последней точкой итальянской части нашего путешествия. Дальше пошли на север по А-13 до Инсбрука, потом по А-12, по 93 и по 8 до Мюнхена. Во встречном направлении стояла еще одна пробка, километров сто по Италии и по всей Австрии.

В Германии у нас была ностальгическая поездка, потому что с 98 года по 99 год я работал в университете города Байройт, недалеко от Нюрнберга. Мы тогда с семьей во время отпуска поездили по Баварии. Я тогда купил 14-летнюю «пятерку-БМВ» за 600 марок и бутылку нашей водки (эксклюзив для немцев), а через месяц продал за 500 марок пьяным грекам. Это было гораздо дешевле, чем брать машину напрокат. Впрочем, это отдельная история.

Так вот в Мюнхене у нас был заказан отель на две ночи. «Westend Hotel» (4 415 км) расположен недалеко от вокзала и, как оказалось, от места проведения пивного Октоуберфеста. Вечер мы провели в центре города.

Ратуша. 

Ратуша.

Хофбраухауз — пивнуха, где любил посидеть Ленин и где начинал Гитлер. 

Хофбраухауз — пивнуха, где любил посидеть Ленин и где начинал Гитлер.

На следующий день, еще раз вяло продефилировав по центру, мы пошли в Технический музей. Провели там пять часов (на главной площадке), и на следующий день еще пару часов на площадке, где размещены транспортные средства.

 

Станция «Мир». 

Cтанция «Мир».

Компьютер. 

Компьютер.

Мечта пивного алкоголика. 

Мечта пивного алкоголика.

Все-таки мы в Баварии. 

Все-таки мы в Баварии.

История немецкого пива в бутылках. 

История немецкого пива в бутылках.

Надо отдать немцам должное. Очень понравилось, что много действующих моделей. Если нажать кнопку или покрутить ручкой, то модель начинает функционировать, и становится понятным принцип ее работы: двигатель внутреннего сгорания, автоматическая коробка передач, дифференциалы, рулевое управление и т.д. Даже ребенку все понятно.

Что-то напоминает. 

Что-то напоминает.

Что-то напоминает — 2. 

Что-то напоминает — 2.

Мечта в молодости. 

Мечта в молодости.

Мечта в молодости — 2. 

Мечта в молодости — 2.

Мечта в молодости — 3. 

Мечта в молодости — 3.

Настоящий американец. 

Настоящий американец.

Настоящий «Хорьх». 

Настоящий «Хорьх».

Общий план. 

Общий план.

После музея поехали в Нюрнберг (4 590 км). Благодаря навигатору нашли подземный паркинг прямо в центре города.

Рыночная площадь. 

Рыночная площадь.

В Кайзерберге. 

В Кайзерберге.

Вид на город с Кайзерберга. 

Вид на город с Кайзерберга.

Дом Альбрехта Дюрера. 

Дом Альбрехта Дюрера.

Вечером мы поехали в город Байройт (4 700 км), где я раньше работал.

 

В ближайшей деревне нашли гастхаус с недорогим номером. Угостили, конечно, местных жителей предусмотрительно захваченной из дома водкой. В принципе, это была последняя запланированная точка. Но мы решили еще заскочить в город Бамберг (4 770 км). Он практически не пострадал во время войны и считается одним из десяти главных достопримечательностей Германии.

 

Возле ратуши. 

Возле ратуши.

Почти пешеходная зона.

Почти пешеходная зона.

Немцы любят цветы. 

Немцы любят цветы.

Розы — особенно.

Розы — особенно.

Начало обратной дороги домой.

Начало обратной дороги домой.

В 15:00 мы выехали на автобан. Эх, не зря американцы прилетают в Германию проехать на прокатных машинах без ограничения скорости на трассе! На скорости 140 км/час мы ехали только в правом ряду. На 170 — ехали в среднем. На левый ряд мы не претендовали, т.к. там ездят мотоциклисты и авто на скоростях больше 200. По А-9 мы доехали до Берлина и свернули к Польше. По прямой дороге через Познань и Варшаву доехали до Бреста. Польшу проезжали ночью, но пристраивались за фурами (спасибо им) и поэтому не устали.

Опять встретили пробку на встречном направлении — просто сломался грузовик на перекрестке в одном городке. А поскольку на этой «международной трассе» было по одному ряду в каждом направлении, то пробка была очень длинная. Через 18 часов после старта в Германии были в Минске (прошли 1 470 км).

В итоге: за 18 дней проехали 6 310 км, средний расход 8,2 литра на 100 км. На все потрачено менее 4 500 Евро на троих. Бензин обошелся в 590 Евро. В Австрии, Италии и Германии литр стоил от 1,15 до 1,39 Евро. В Польше и Чехии подешевле. На автобанах бензин дороже на 10%, чем в городах. Отели стоили от 80 до 135 Евро. Всего на проживание ушло 1 765 Евро (в основном «три звезды»).

За автобаны заплатили 130 Евро. Причем в Австрии один раз покупаешь виньетку за проезд по автобанам (8 Евро на 10 дней). В Италии при въезде на автобан берешь талон, и только съезжая с трассы, платишь, один раз. Стоимость зависит от пройденного пути. Платили пластиковой карточкой. В Германии автобаны бесплатные.

На питание ушло 640 Евро. Остальное — это плата за экскурсии, сувениры, подарки и т.д.

Выводы и рекомендации

Ребята, не бойтесь! Надо просто захотеть сесть в машину и поехать. Вся Европа передвигается на машинах. Там создана инфраструктура для автопутешествий. Много больших комплексов на заправках с гостиницами, магазинами, ресторанами. На автобусах ездят только молодежь без прав и старики, которым уже тяжело рулить. Я очень прошу не рассматривать этот рассказ как издевательство над жителями восточной части России. Потому что надо просто забронировать арендную машину, прыгнуть в самолет и айда! Покорять Европу! Спасибо за внимание тем, кто дочитал! Спасибо тем, кто досмотрел.

Успехов!

Андрей, 44 года, инженер.


Дром

Комментарии

  
Новосибирск
Сообщений: 406
Спасибо, интересно и почитать и посмотреть
107
 
Ответить
 
Братск
Сообщений: 4385
Классно!!!А фото ретро машин еще есть?
28
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 4609
Эх бюджеты там не для восточников, хотя есть мечта у меня до норвегии доехать из сибири
Toyota 4Runner GRN215
51
 
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82929
Ну чё красиво ))))
GET BIG OR DIE.
27
13
Ответить
    
Краснодар
Сообщений: 40
Просто супер!!! Молодци!!!
Авто путешествие по европе это моя мечта............ скоро, очень скоро я это сделаю......
26
 
Ответить
Круто! Молодцы! очень красиво. Ездил тож в 2008-м в Амстердам - впечатлений масса, но написать отзыв так и не удалось. Собираюсь в мае по такому же маршруту.
11
 
Ответить
   
Сибирь
Сообщений: 893
здОрово.
при пересечении границы не возникло вопросов о кредите на авто? дополнительных документов не требовалось?

эх, далеко Европа ((
12
 
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 164
Молодцы!!!
Forester(о)(вод)
11
 
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1816
офигенно! молодцы! =( завидую белой завистью =(
8
 
Ответить
1R
  
Иркутск
Сообщений: 454
За фотки 5!!!!
10
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2760
супер, слов больше нет ....
— По часам только таблетки надо принимать! А властвовать и унижать можно в любое время!
Мой отзыв: Subaru Forester 2004
16
 
Ответить
     
Сообщений: 89938
хочу туда!!!
9
 
Ответить
    
Чита
Сообщений: 1520
Вообще красавчики!!)))Читал - наслаждался)))Спасибо)))
TLC-100, ОМЕ+2, 35" BFGoodrich, Lovato-4
14
1
Ответить
     
Metro-Goldwyn-Mayer
Сообщений: 248769
красотищщааа
HPNDA
Мой отзыв: Honda Civic Type R 2007
9
 
Ответить
    
Сообщений: 1474
Супер, молодцы
L_|s|_A_|u|_N_|b|_D_|a|_ _R_|r|_O_|u|_V*ER
http://baza.farpost.ru/user/subarushop/
7
 
Ответить
 
Че
Сообщений: 199
Пятачок++++5555
9
 
Ответить
    
г. Новосибирск
Сообщений: 2007
Супер обзор! Много фото - очень хорошо.
UAZ Patriot TDi IVECO 2011
Toyota Voxy 4WD 2007
11
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 293
приятно читать ... хорошие фото! спасибо за отчет
Subaru Forester XT турбо МКПП
6
 
Ответить
  
Волгоград
Сообщений: 460
Молодци.Красота да и только.
5
 
Ответить
    
Сообщений: 33993
красота то какая!
5
 
Ответить
етим летом так же хочу!!!
3
 
Ответить
 
Иркутск--Краснодар
Сообщений: 169
Мы тоже с семьёй собираемся этим летом туда же.... Только ещё в Андорру заскочим, там дёшево всё и красиво....
всё продал и купил опять IPSUM 2004г. Ну нравится она мне!!!!!!!!!!
7
 
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 89
Информативно и по сути...отличный отчет!!!
3
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7244
Здорово! Мечта!!!
Дискуссия- это обмен знаниями, спор- обмен невежеством (с).
Бубка Бот- БГ- "Непацан"- Бот
4
 
Ответить
    
Сообщений: 1560
тоже нада также, только на арендной - проблем меньше удовольствий больше (и дениг((()
1
 
Ответить
    
Омск
Сообщений: 1131
Хорошо отдохнули молодцы! 5!
Подскажите, кто знает, в Европу с правым рулем пускают? Хочу в гости в Германию съездить, а знакомые говорят, что через границу не пустят!!!
Мой отзыв: Nissan Sunny 2000
3
 
Ответить
  
Химки
Сообщений: 261
Чтобы я так жил ................
BR9
3
 
Ответить
    
Томск
Сообщений: 1576
Молодцы ребята.
Я уже начинаю созревать к такому виду путешествий.
Счастье для всех даром, и пусть никто не уйдёт обиженным! А. и Б. Стругацкие
3
 
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 2589
круто
4
1
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 2589
красота ппц
3
 
Ответить
 
Киев
Сообщений: 167
Спасибо за онтересный отчет. Действительно, путешествовать по Европе намного проще, чем по странам СНГ: там все продумано и сделано так, чтобы у путешественников не было никаких проблем. Качество дорог, их информационное оснащение, придорожная инфраструктура - все во благо человека и никаких тебе подстав на дорогах. Путешествуйте и наслаждайтесь. Но тех, кто уже путешествовал по Европе, не в меньшей степени манит Алтай, Хакасия, Байкал, поездка в Магадан, несмотря на плохие дороги, разводы на дорогах стражей порядка, плохой сервис и другие "прелести". Все это в избытке компенсируется встречей с прекрасными людьми, нетронутой природой, самобытной культурой народов, населяющих эти обширные территории. К сожалению, жизнь очень коротка, чтобы объять необъятное...
Величие некоторых дел состоит не столько в их размерах, сколько в своевременности.
(Л.А. СЕНЕКА)
16
1
Ответить
Потрясающй отзыв!!!
Молодцы!!!
Подскажите пожалуйста, водит. удостоверение при этом использовалось русское, или что-то иное?
Могу ли я рассчитывать на ваши советы в будущем, если да, то как можно с вами связаться.
СПАСИБО!!!
P.S. Читал и наслаждался...
5
1
Ответить
   
С-Петербург
Сообщений: 627
Пипец.
Они в сибирь хотят, где от народа отдохнуть можно, а наши в этот муравейник!!!
Живу всегда настоящим.
6
2
Ответить
  
Сообщений: 11042
Отлично! +5. А то тут дальше горного ни куда.(((
2
 
Ответить
 
Солнечногорск,М.О
Сообщений: 130
ляпотааа.Молодцы ребят
Импреза,2.0 правый руль)))-была
Legacy B4 TT-была
Forester SG5 Turbo 2002-новый друг
4
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 509
ОЧЕНЬ ПОНРАВЕЛОСЬ!!!!
Toyota Corolla Fielder 1.8 S не самолет,а ЛЕТАЕТ!!!
Сантехника-Хозтовары опт и розница!
3
 
Ответить
    
Chita
Сообщений: 1944
я восторге!!! 5
T-Sprinter 2000, AE-114..V-1.6, 4-wd..был
S-Forester 2002 SG-5.. EJ-20..V-2, AWD.. катаюсь на нём
2
 
Ответить
    
Moscow city
Сообщений: 1162
Отличный отзыв, фото супер. Бюджет очень скромный для такого отдыха.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО очень познавательно и интересно!
Куда в следующий раз собираетесь ;)
Toyota LC Prado VZJ95 5VZ 99г. TZ
Магазин автомасел http://a-masla.ru
4
1
Ответить
 
Курган.обл.
Сообщений: 217
Молодцы.Фотографии отличные.5
3
 
Ответить
 
Новосиб
Сообщений: 5039
тоже есть мечта доехать из Сибири до италии на своей машине!
6
 
Ответить
Фото супер. Отдых Вам понравился это очень хорошо. Может быть комуто покажется странным, но мне было-бы жаль тратить свой не очень большой отпуск на такие путешествия. Это мое мнение.
3
20
Ответить
    
Омск
Сообщений: 56
Фото супер.Отличный отзыв 5
3
 
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 1014
Круто!!! Хотелось бы так же прокатиться... Завидую белой завистью!!
4
 
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 9047
Охренительно!!! Читал смотрел запоем! Аналогичная мечта автотур по европе.
Масло G-ENERGY Synthetic Active 5W-40 5л 253142411 2300р
4
 
Ответить
  
Ханты-Мансийск Тюменская обл.
Сообщений: 455
Спасибо, интересно и почитать и посмотреть
КРЕПЧЕ ЗА ШОФЁРКУ ДЕРЖИСЬ БАРАН
3
 
Ответить
     
Троицк Московской
Сообщений: 2117
Много и замечательно, особенно фото.
Была - Caldina 1999, Hyundai Solaris 2011
Сейчас - KIA Cee'd 2013, АКПП
3
 
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14803
Miha 55;Хорошо отдохнули молодцы! 5!
Подскажите, кто знает, в Европу с правым рулем пускают? Хочу в гости в Германию съездить, а знакомые говорят, что через границу не пустят!!!

Справым рулём можно в гости, проблем не будет ( англичане катаются), так-что давай дерзай проблем не будет.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
5
 
Ответить
   
Томск
Сообщений: 918
Будет,что вспомнить в старости :)))
3
 
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1670
Хороший рассказ! Фото 5+
Smikoff, Kemerovo-42, Opel Zafira 1.8 2012.
Merida Matts Pro-D 2011.
http://travel.drom.ru/22826/
2
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3247
хотелось бы узнать - а газовые заправки попадаются?
Лексус GX470
2
2
Ответить
     
Сообщений: 122503
Отличное автопутешествие!!! Фотки замечательные!!! Красиво, интересно и познавательно. Вам 5+++++!!!
"Душа у Кондрата Семёныча была добрая, открытая. Пил он и в кабаках, и в гостях, и на охоте..."
3
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 43642
Лепота ! 5.
Наташа у меня для тебя плохие новости -
Марксизмъ головного мозга, даже током не лечится.
1
 
Ответить
    
Тольятти
Сообщений: 1309
5
Чем дзюдо и карате, лучше старенький ТТ :)
1
 
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1137
честно читать не стал. фото заценил. 5+
3
 
Ответить
   
Где-то за Уралом.
Сообщений: 583
небольшое дополнение:
Крепость в Бургхаузене не самая длинная в Европе,а уже самая длинная в мире,входит в "Книга рекордов Гиннеса".
В 16 км от него-Альтёттинг с Капелльплатцбв 22 км -Кастль,где Папа Римский родился .....
А Зальцбург зря не посетили: музей Моцарта,Музей Сваровски, также парк очч понравился-выставка цветов.
1
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 410
А зачем итальянскую визу делали? Хватило бы и польской! А отели можно ващее не бронировать! Сам ездил в августе по Европе 20 дней(7100 км), обошлось в 4000 Е на двоих.
1
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 410
Пускают с любым рулем,и даже с глухой тонировкой!
 
 
Ответить
Люди а за что минусы? За то что человек предпочитает отдых у моря или просто на природе отдыху в авто по мегаполисам. Честно тошнит 330 дней в году в городе, а отпуск короткий, у меня 35 дней и охота провести его на природе, по возможности в безлюдном месте, максимум шорты, а лучше без них. Каждому свое.
5
5
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 283
Супер +5
Сейчас Subaru Legacy BP5-016384
Была Mazda Capella Wagon GW8W FPDE 1999 год
 
 
Ответить
    
Сургут
Сообщений: 1715
Классный отчет, фото супер
Все, что есть хорошего в жизни, либо незаконно, либо аморально, либо ведет к ожирению.
1
 
Ответить
 
Южно-Сахалинск
Сообщений: 230
От прочитанного только положительные эмоции. Фото отличные, аж самому захотелось, но далеко и поэтому не скоро. Может когда стукнет 44 тоже ударюсь в путешевствия на отпусках, а пока спасибо за написанное. Хоть увидеть места глазами других. Спасибо.
トヨタカローラ
トヨタプレミオ
三菱アウトランダー
Мой отзыв: Mitsubishi Outlander 2007
4
 
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1246
Фото супер,молодцы,даже завидую..5
1
 
Ответить
Ekp
    
Хабаровск
Сообщений: 1564
Еще если бы не визы в шенген...тогда точно можно было бы как говоришь прыгнуть и т.д.
Отдохнули, видимо, хорошо! +
Safari VRY60 TD42
1
 
Ответить
Puteshestvennik
Андрей, есть один вопрос про ту саму горную дорогу в Австрии. Это перевал Гроссклокнер, я правильно понял? (Grobglockner Hochalpenstrabe не нахожу) Насколько мне известно, эта дорога - платная. Сколько стоит прокатиться по ней?
 
 
Ответить
Все в Европе сделано так чтобы человеку хорошо было.Нам бы так...
2
 
Ответить
   
орел
Сообщений: 517
Отличный отчет. Смотрел фотки и освежал в памяти путешествие по Италии 2009г. Захотелось еще.Но не решаемся на авто-дороговато. Спасибо от души.Успехов.
Мои отзывы: Toyota RAV4 2011, Toyota Auris 2008
 
 
Ответить
     
Забайкалье
Сообщений: 2765
Все чисто, культурно, красиво, блин этот.... Таганрог
2
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 68
Эх... там хочу жить...
2
 
Ответить
     
Не далеко за уралом
Сообщений: 83
Блин, с армии не видел,как эдельвейсы растут.Зачет и 5-ка.
 
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1072
Молодцы! Спасибо за удовольствие от путешествия. Сам в своё время много поездил на машине. Приятные воспоминания навеяло!
заз965/968/968М,ваз7/8/9,Космич41,ФордСьера,Мерс300D 4-matic,Фелиция,Камрюха,INSPIRE 1999 UA4 2,5.
 
 
Ответить
  
Нижневартовск
Сообщений: 15261
Молодцы, фотки супер. 5+
Жена джипера с 61 параллели, ******* Продаю Лексус RX300 *************
 
 
Ответить
  
Кемерово
Сообщений: 10193
про пиццу в Римини только не понятно.. средняя цена пиццы в Римини 5-7 евро.. Дороже 12-ти нет никаких в принципе. Литр домашнего вина 8-10 евро в ресторане..
как 70 получилось?
немецкий автомобиль
 
2
Ответить
TCH
 
Москва
Сообщений: 7821
Молодцы! Приятно читать.
Если проблему можно решить за деньги, это не проблема, это расходы.
 
 
Ответить
  
Кемерово
Сообщений: 312
Молодцы!!! Зачет!!!
Революции не будет, мы пропили броневик!!!
Ищу панельку для Pioneer-6800.
 
 
Ответить
    
Тихая Пристань
Сообщений: 1973
Ну что неплохо. А я по Европе только на танке ездил
Уже ничего не надо.Срочно.
3
2
Ответить
Очень толковый и красивый отчёт о поездке.Много полезной информации.Сам регулярно путешествую по Европе из Калининграда,кстати говоря на Тойота Эстима 2000г ,правый руль,но в некоторых описанных автором местах ещё не был.Сохраняю в закладках,как руководство к действию.Спасибо,молодцы!
3
 
Ответить
     
Краснокаменск
Сообщений: 93
Красавцы! Осуществили мечту многих людей!
Написано хорошо, понятно) не напрягает. Фоток действительно много - классно!

З.Ы. ССКОЛЬКО ПИИВА!
"Мысли одного человека" http://burkoff-const.livejournal.com - заходите, будем рады!
1
1
Ответить
   
Пермь-Иркутск
Сообщений: 839
Блин! Тоже так хочу! )))
 
 
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 9
Спасибо за отчет!!! Очень информативно, красивые фото!!!! +5
 
 
Ответить
Василий567
спасибо Андрей! отличный отзыв!
 
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 182
Классное путешествие на машинке! Я тоже планирую на средиземное море съездить. Вот только ещё не решил, ехать через европу или через грузию?!
Брать только лучшее.
Ipsum ACM21 2001г.
Мой отзыв: Toyota Ipsum 2001
 
 
Ответить
DeltaRex
Красноярск
Сказочное путешествие! Читать интересно. Особенно для тех, кто никогда в тех краях не был. Но собирается ))
1
1
Ответить
АВТОР ОТЗЫВА

VellVictor А фото ретро машин еще есть?
- Поищем

CrazyPoni при пересечении границы не возникло вопросов о кредите на авто? дополнительных документов не требовалось?
- Нужна была только страховка Зеленая карта и заплатили экологический налог. Обязательно наличие светоотражающего жилета и, вроде, противооткатных упоров. У нас упоров не было, про них я узнал позже, но никто не проверял.

Восток водит. удостоверение при этом использовалось русское, или что-то иное?
- Удостоверение у нас белорусское, но международного образца. Насколько я знаю, несколько месяцев можно кататься в чужой стране на своих правах. А если там живешь достаточно длительный срок, то нужно получать местные права.
Для писем открыл адрес: andrey_na_subarike@tut.by

diger05 Куда в следующий раз собираетесь?
- если хочешь насмешить Бога, расскажи ему о своих планах!

AlFor06 хотелось бы узнать - а газовые заправки попадаются?
- попадаются. В Польше их навалом, помню точно из других поездок. Сейчас просто не обращал внимания, т.к. машина на бензине.

Барон Мюнхаузен?! Крепость в Бургхаузене не самая длинная в Европе,а уже самая длинная в мире,входит в "Книга рекордов Гиннеса".
В 16 км от него-Альтёттинг с Капелльплатцбв 22 км -Кастль,где Папа Римский родился .....
А Зальцбург зря не посетили
- В Зальцбурге я был раньше, да и других городов было по маршруту еще много, а природы мало. А на родину Папы съезжу обязательно, спасибо за совет!

Yarko А зачем итальянскую визу делали? Хватило бы и польской! А отели можно ващее не бронировать! Сам ездил в августе по Европе 20 дней(7100 км), обошлось в 4000 Е на двоих.
- спасибо, в следующий раз так и сделаем.

Puteshestvennik Андрей, есть один вопрос про ту саму горную дорогу в Австрии. Это перевал Гроссклокнер, я правильно понял? (Grobglockner Hochalpenstrabe не нахожу) Насколько мне известно, эта дорога - платная. Сколько стоит прокатиться по ней?
- стоит 28 Евро + книжка-описание 4 Евро. Гроссклокнер - это самая высокая гора Австрии. В словах Grobglockner Hochalpenstrabe у Вас ошибка: вместо букв b надо писать ss, т.к. в английском языке нет двойного немецкого β (Grossglockner Hochalpenstrasse - высокая альпийская дорога Гроссклокнер).

grigoriy64 про пиццу в Римини только не понятно.. как 70 получилось?
- проблемный вопрос! Там еще салаты были, но главное, что зашли мы в первый попавшийся пустой ресторан. Наверное, он просто сам по себе не дешевый.

Ыук22 А я по Европе только на танке ездил
- Хорошая мысль - я бы тоже с удовольствием на танке по Германии проехал! Но недолго.

Спасибо всем за проявленный интерес и оценки!
2
 
Ответить
  
Большой
Сообщений: 345
Позитивный рассказ.Да, Европа - это прежде всего культура.
Заказные убийства
Обращаться в ЛС
2
 
Ответить
Хабаровск
молодцы, сам не раз по европе ездил, на фото увидел много знакомых мест. Спасибо.5+
 
 
Ответить
    
Абакан
Сообщений: 1146
моя мечта! поездка супер!
 
 
Ответить
   
Новороссийск
Сообщений: 623
молодцы,мечтаю так же прокатится.За отзыв и фотки 5+!
x-treil T32 2015г,
nissan-march 2010г есть
Мой отзыв: Nissan March 2002
 
 
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 2348
А я вот Владивостоке живу. Куда бы мне поехать в автопутешествие? В Японию не вариант. В Китай не и северную Корею не хочу.
Есть простая джиперская истина-нажатие на педаль газа дает колесам команду: Копать тут!
 
 
Ответить
а мы тоже планируем в европу на авто из иркутска это где байкал этим летом с друзьями. кстати трое из четверых ездят на субару легаси,а до легаси у меня была импреза! спасибо за рассказ
 
 
Ответить
 
область
Сообщений: 4166
информативно и толково.большое спасибо за путешествие
анекдоты - это остроумие тех, у кого его нет.
 
 
Ответить
  
Чита
Сообщений: 275
Остается Только мечтать о таком путешествии. Очень далеко Европпа от нас. За отзыв +5.
СУшка голубая, но не самолёт.
Toyota Nadia Type SU
 
 
Ответить
Пррвет!
можно инфо в личку?
хочется поехать но инфо мало.
 
 
Ответить
    
Tomsk
Сообщений: 1386
Всё таки новая импреза тачко огоНЬ :)
ЗАЗ 968 -> ВАЗ 093 -> ... -> Б4мкпп1999 -> Б4мкпп2002 -> ?
1
 
Ответить
   
Сообщений: 31
класс!
 
 
Ответить
    
Краснодар
Сообщений: 63
Автор спасибо! Очень приятно читать.
Colt Plus Ralliart, 2005 - был.
Honda Accord, 2006
 
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2672
Супер!!!
Между человеком образованным и необразованным такая же разница, как между живым и мертвым
 
 
Ответить
 
Tyumen
Сообщений: 5209
Эх, визы да паспорта сделать бы и тоже туда махнуть....
VAZ-21011,-099, Honda Accord 6, 7, CR-V III, Mazda 6 II
Мои отзывы: Mazda Mazda6 2011, Honda Accord 2003
 
 
Ответить
Очень суперский отзыв! Сам в этом году летом хочу из праги прокатится до Римини. Сколько времени по Вашему это займет и как лучше поехать посоветуйте пожалуйста.
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38700
Отличные фото!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром