|
Продолжаем свой рассказ о нашем путешествии в Европу. Во второй части мы доехали до итальянской столицы и успели по ней прогуляться. На момент написания третей части этого сочинения первая уже вышла, читатели задают вопросы, на которые в меру сил попытаемся ответить в виде выводов.
Итак, второй день в Риме решили посвятить осмотру Ватикана. Самое маленькое государство Европы, последняя абсолютная монархия, население около 550 человек, все 100% мужчины, еще 3 000 наемных сотрудников. Население обновляется не естественным путем, а методом выборов. Статус гражданина Ватикана, или как там это называется, временный. Не скрою, интерес к католическим святым местам появился после прочтения романов Дэна Брауна «Код да Винчи» и «Ангелы и демоны» и, особенно, просмотра одноименных фильмов. Планировали осмотреть площадь и собор Святого Петра, музеи Ватикана. Расстояние от кемпинга до Ватикана — около трех километров. По расписанию в центр ходят два автобуса, но нам вчетвером проще на машине, хотя цены на стоянку кусаются. Оставили автомобиль на подземном паркинге прямо рядом с собором Святого Петра за 3,5€ в час. Дорого, а что делать, хоть не привязаны по времени к транспорту, да и потом вечером можно куда-нибудь зарулить.
Площадь Святого Петра, обелиск притащил из Египта Калигула, был здесь такой затейник.
Апостол Петр с ключами от Небесных врат.
Апостол Павел с мечом и свитком.
Собор Святого Петра. Посредине знаменитый балкончик — лоджия благословений, на котором показывается папа римский.
Швейцарская гвардия — вооруженные силы Ватикана. Форму придумал Микеланджело.
Одна из дверей, ведущих в собор, замурована и открывается раз в 25 лет под рождество. Снаружи дверь как дверь, а внутри красиво замазана бетоном.
«Пьетта», Микеланджело создал её в двадцать четыре года.
Одна из часовен собора, есть и закрытые, куда туристов не пускают.
Статуя Святого Петра. Существует предание, что потерев или поцеловав правую стопу, получишь отпущение грехов. Многочисленные грешники строятся в очередь.
Бронзовый киворий, над могилой апостола Петра, шедевр Бернини. Под ним и главный алтарь собора с негасимыми лампадами. Этот алтарь папский, т.е. служить мессу перед ним может только папа римский. Внутри можно взять аудиогид на русском, брали два, делали погромче, чтобы двоим было слышно. Так и ходили, парами.
Римский сотник Лонгин, пронзивший распятого Иисуса Христа копьем. Наконечник копья хранится в соборе.
Спуск к гробнице св. Петра, за ним папский алтарь.
Святая царица Елена, мать римского императора Константина, прекратившего гонения на христиан.
Апостол Андрей Первозванный с крестом, на котором был распят.
Надгробье папы Александра VII, из-под савана смерть тянет к нему руки с песочными часами, напоминая об отпущенном времени.
Памятник папе Иннокентию XI, а тело в гробнице в другом конце собора выставлено на обозрение.
Гробница папы Иннокентия XI в капелле Сан-Себастьяно.
Собор оставляет колоссальное впечатление, ведущие мастера трудились и трудятся над его строительством и оформлением. Ходили несколько часов, рассматривали все в деталях, поскольку порой с каждым вновь увиденным штрихом меняется восприятие всего шедевра. Очень помог аудиогид на русском языке, к нему прилагается схема с номерами, подходишь к объекту, набираешь номер и слушаешь лекцию. Что интересно, усталости не чувствуется, место очень светлое, несмотря на многочисленные напоминания о бренности всего сущего. После собора отправились в музеи Ватикана, что ж тоже неплохо, очень красиво, но дружно решили, что наш Эрмитаж для нас поинтересней будет. Если бы его не распродали с царских времен, то он сто очков форы давал бы конкурентам!
Вид из окон музея на собор и сады Ватикана.
Большая экспозиция, посвященная водному транспорту.
Дискобол из школьной программы.
В учебнике такую видел… Лаокоон и сыновья.
Зал современного религиозного искусства.
Находились бедненькие туристы, присели в тенек.
Винтовая лестница Микеланджело, смысл в том, что это две лестницы вокруг одной оси. Спускающиеся не встречаются, с теми, кто идет наверх. Ощущения мистические, а еще экономит место.
В отдельном помещении представлен папский транспорт. Автомобили и кареты настоящие, а паровозы и самолеты — макеты. Кареты без коней — как-то не комплект, а автомобили, конечно, богатые. Сплошной эксклюзив. На машинах ни пылинки, кажется, поверни ключ и двигатель оживет с пол-оборота.
Panzerwagen старого образца, а для панцеркардинала недавно сделали новый. А он взял и отрекся…
После музеев съездили к фонтану Треви, народу не протолкнуться, площадь перед ним не слишком просторная. Чтобы сделать удачный кадр, приходится постараться! Его действительно можно разглядывать часами, композиция из мифических обитателей моря и текущей воды оставляет сильное впечатление, да и размеры не маленькие. Говорят, шум воды имитирует плеск волн, но из за людского гомона ничего не слышно. Монетки в фонтан бросили правой рукой через левое плечо, согласно традиции, чтобы вернуться. Мы там не одни такие, за год около 700 000€ достают местные коммунальщики. Погуляли по ближайшим улочкам и попробовали пиццу местную. Наверное, места знать надо, не впечатлила сильно пицца.
Фонтан Треви фактически единое целое с фасадом дворца, самый большой фонтан в Риме.
Вот такое столпотворение у фонтана Треви.
Вернулись в кемпинг в сумерках, но никаких неудобств, так как вся территория освещена. Постояльцы активно смотрят Евро-2012 в кафе, играют Германия—Греция болеют каждый за своих. Вечером дискотека, что характерно, из дискобара на территории музыки не слышно. Вообще кемпинг понравился больше всех, за счет своей позитивности и молодежной направленности. Остальные европейские кемпинги, где мы останавливались, были полны пенсионеров, соответственно, немного другой ритм жизни. Наверно здесь чаще слышится смех, а смотреть, как культурно отдыхает молодежь, очень приятно. Есть места для палаток и кемперов, но основная часть размещается в каркасных палатках, бунгало с кондиционером и шале. Все упомянутые помещения на 1-3 человек. На территории полноценный супермаркет, все возможности помыться и постираться, поплавать в двух бассейнах, потанцевать и посидеть в кафе. Ландшафтный дизайн очень толковый, глаз радуется. Хороший Wi-Fi, прямо из палатки пообщались по Skyp’у с родными в Кемерово. 87€ за две ночи на четверых, не самый дорогой ценник за поездку.
Потихоньку народ собирается, а нам пора отправляться дальше.
В последний день в Риме с утра накупались, как следует, в бассейне и заехали в супермаркет за продуктами. Попали на какую-то распродажу, набрали кое-какой летней одежды, а подвох был в том, что скидки только предъявителям дисконтных карточек. Да и ладно, главное вещи качественные и дешевле чем в России. Тут же был еще один забавный случай, овощи выбираешь сам и взвешиваешь на весах, которые выдаю чек. Дело-то нехитрое, по нашим магазинам знакомое, вводишь код товара и аппарат выдает чек. Прилагается список кодов и названия овощей на итальянском, без картинок. Еще код дублируется на ценнике, а вот на луке ценника нет. Спрашиваю оказавшихся рядом покупателей, не знают ли они код лука, естественно, на своем корявом английском. Чую, они не ферштейн, трясу луком, строго так спрашиваю: «What is a code?» Тут одна сеньора и говорит что-то типа: «Оу, чиполлино!». Ну вот, читали-читали в детстве Джанни Родари, а толку? Зная название, легко нашел в списке лучок, ноу проблем, сенк ю…
Вид на Рим со смотровой площадки.
После Рима двинулись во Флоренцию — город-музей, внесший огромный вклад в мировую цивилизацию. 300 км по платным автобанам пролетели незаметно. Приехали после обеда. Цель походить по улицам, просто посмотреть, подышать воздухом. А он тут, какой-то особенный, судя по жителям, кто им дышит, тот сразу к прекрасному приобщается. Множество великих личностей родились и жили здесь.
Главный собор Флоренции — Санта-Мария-дель-Фьоре.
Пиноккио всех мастей продаются тут.
Шахматы различных видов, иногда очень тонкая работа.
Искусство практически под ногами.
Акварельный вернисаж на площади Республики, видна колонна Изобилия, установленная на месте перекрестка дорог, давшего жизнь этому городу. Палатка для показа мод, который мы не застали. По краям площади кафешки и магазины. По вечерам представления артистов собирают здесь толпы зрителей.
Площадь Республики. В позапрошлом веке, когда Флоренция 6 лет была столицей Италии, это было задумано как центр всего, но осуществилось уже после того как столица переехала. Ради этой площади 75 на 100 метров, снесли кучу старинных зданий и древних башен, дворцов и церквей. Арка внушительных размеров, в честь короля Виктора Эммануила II. Совсем давно на этом месте был Римский форум, а затем Старый рынок.
Желатерия. Здесь продают мороженое.
Площадь Синьории около Палаццо Веккьо.
Во дворе Палаццо Веккьо — сейчас это Ратуша.
Персей, обезглавивший Медузу Горгону.
Геракл сражается с кентавром Нессом.
Юдифь и Олоферн. Не свезло мужику…
Старый мост с домами на реке Арно. Лавки и мастерские ювелиров на первых этажах, поэтому еще одно название Золотой мост. Над строениями коридор, по которому герцог Тосканский ходил из одного палаццо в другое. Посредине площадь, на которой тусят музыканты. С ним связано много легенд и про Данте, и про немцев и наступающих американцев. Фактически здесь всё сплошная история, на домах сохранились подставки для факелов, а у подъездов коновязь.
Перфоманс на мосту. Парни лежа играют на гитарах.
Арки под коридором, по которому герцог ходил на работу. «Коридор Вазари» по имени архитектора. Это часть вдоль берега реки.
Городушки, по-другому не назовешь.
Питьевые фонтанчики есть во многих итальянских городах.
Справа здание трибунала Флоренции.
Fiat Nuova 500 (1957-75). Маленький.
После осмотра города устроились в кемпинг в центре, но через реку от основных достопримечательностей. Заведение той же компании, что и в Риме. Работает круглосуточно, условия хорошие, замечательный вид на город. Взяли с нас 56€, не очень дешево за ночь в кемпинге. Молодежи поменьше, примерно половина от путешествующих на кемперах. Есть кафе, магазина не заметил, просто не искал. Возможно, он на улице через дорогу. Удобные умывальники и душевые. Когда собирались, немаловажной проблемой для нас была возможность помыться и постираться. Где-то прочитали, что в некоторых кемпингах приходится платить по 1€ за пять минут горячей воды, а поплескаться мы любим. Поэтому подошли ответственно, тренировали детей мыться быстро, экономя воду. На самом деле чаще горячая вода входит в стоимость проживания, а если надо платить, цены более гуманные. На юге бывало и так, что нужды в горячей воде не было, наоборот хотелось охладиться, а вода уже нагрелась в накопительном баке и в трубах. Постирушки за один сеанс стоят 4€, иногда сюда входит порошок для машинки. В некоторых кемпингах есть машины-сушилки, стоят так же 4€. Мы брали с собой обычную бельевую веревку, за ночь все высыхало. Утюг, где бесплатно, где за копеечку малую.
Оливковые насаждения немного спасают от жары.
Холодильник грузим в последнюю очередь, долго на солнце не держит.
Болгарская компания заехала с детьми, большим табором. Неужели уже не так популярен семейный отдых на Солнечном берегу?
Из Флоренции держим путь в Венецию. Устраиваемся в кемпинг Parco Capraro в Лидо де Джезоло, отзывы в сети не обманули. Действительно хорошо и море рядом. А вот со способом проникновения в сам город на воде, ввели в заблуждение. Читал в отзывах о путешествиях, что выгоднее добираться по единому проездному на автобус и вапоретто. Нам на четверых получилось 96 евро — это проездной на все виды транспорта на сутки. Он выгоден, если планируете посетить острова Мурано и Бурано, а так же экскурсии на вапоретто по главному острову. Неудобно, что много времени теряется на автобус, хотя есть расписание и оно работает. Все равно стыковка рейсов, ехать приходится на двух маршрутах, да и народу едет много, со всех гостиниц и кемпингов, в салоне жарковато, а может дома отвыкли от общественного транспорта, изнежились. Второй раз поехали на автомобиле и не пожалели, во-первых, вдвое быстрее и в лучших условиях, во-вторых, потратили на корабельные билеты туда-обратно около 35 евро. Плыли на корабле компании «Marco Polo», который делает четыре рейса в день, причал в стороне от главного. Стоянка автомобиля 7 евро за целый день. Понравилось больше, чем на автобусе.
Внутри вапоретто, трамвай трамваем.
Вторая поездка, кораблик интереснее и много россиян вокруг. Прямо как дома, кругом культурная родная речь, приятно!
Строится дамба, полностью закрывающая Венецианскую лагуну от моря с его штормами и приливами.
Собор Санта-Мария делла Салюте.
Площадь Святого Марка и дворец Дожей.
На набережной сувениры, глаза разбегаются.
Привез бы знакомым в подарок, да цены кусачие.
Небритые мужики под масками. На заработках.
Мост Вздохов. По нему осужденные из дворца дожей попадали в тюрьму. Через окошки они могли в последний раз увидеть родственников.
Кампанила собора Сан-Марко самая высокая в Венеции, почти 100 метров.
Колонны Святого Марка и Святого Теодора.
Фрагмент памятника королю Виктору-Эммануилу II, объединившему Италию.
Не каждый мог себе позволить персональный мостик.
К теще на блины в соседнее здание удобнее ходить по отдельному мосту.
Площадь Манина. Позади современное здание банка Венеции.
Понаехали тут… Жалкие людишки, бегают выпучив глаза…
Мост Риальто. Всего два моста в мире застроены, первый мы уже видели во Флоренции.
Мороженое в Венеции особенно вкусное, учитывая жару.
В Венеции раньше была, примерно одна церковь на 300 семей. Сейчас многие как культовые сооружения не используются, а переделаны в концертные залы, которые закреплены за местными музыкантами. На входе продают билеты на концерты, постеры местных знаменитостей и компакт-диски.
Такой замечательный зал, и акустика старыми мастерами заложена как надо.
Питьевой фонтанчик у церкви Сан Джакомо ди Риальто.
Палаццо и катера на Гранд канале.
Чоткие пацанчики катают девчонок на таких лодках.
А вот и оно! Дерево!!! На заднем плане кампанила собора Санта-Мария Глориоза деи Фрари, высота 70 метров, смотровая площадка открыта для посещения. Можно было и подняться, но время дорого… Красное здание отель IRIS. При прогулках по Венеции, как и в других крупных городах, использовали путеводитель с маршрутами, очень удобная штука, идешь и читаешь о зданиях, мостах, храмах и людях, живших и живущих здесь.
Ширина некоторых улиц поражает.
Канал Сан Вио в районе Дорсодуро. Отель «Американ» белое здание.
Традиционная венецианская обувь.
Решетка с шипами — древняя, но эффективная.
Мы в такие шагали дали, что не очень-то и дойдешь…
Колодцы особенной конструкции, собирают дождевую воду с площадей и фильтруют через песок.
Гондольная станция. В очередь, все в очередь… 80€, за сорок минут плаванья, цена профсоюза. В каждую гондолу шесть пассажиров, на каждого по 13-14€.
Караваны гондол, никакой романтики.
Одна из немногих площадей с деревьями.
Скуола Сан-Марко — общественная городская больница.
Одна из действующих церквей. Пожертвования собирают не в ящик, а в открытый лоток. И тишина, никого…
В первый день ездили на остров Мурано, смотреть на муранское стекло. На отдельный остров, когда-то выселили всех стеклодувов, чтобы не спалили город. Туда доплыли на экспресс-вапоретто от площади Сан-Марко, без остановок. У муранцев все скромнее, дома пониже, каналы поуже, только лодки покруче, да мощнее, оно и понятно плавать им больше приходится. Прошлись по фабрикам-магазинам, каких только диковин не насмотрелись. Эксклюзивные вещи, похоже, дешевле, а ширпотреб дороже, чем на центральном острове. Может, в центре китайцы цену сбивают. Обратно собрались, а экспресс уже не ходит, только обычный со всеми остановками. Дети даже выспались, пока кораблик добрался до причала.
Мостик на острове Мурано и Часовая башня.
Все такое симпатичное, ну и пусть, что на некоторых клеймо «Made in China».
Всякого стекла, смотреть, не пересмотреть.
Папа, а тут совсем нет машин? Нету сынок…
Колонки, воды набрать, яблочко помыть.
В Венеции очень понравилось, слишком своеобразный город, чтобы оставить кого-то равнодушным. Поэтому и наведались туда два раза. Понравились условия в кемпинге, чисто, тихо, уютно. Есть бассейн, кафе с видеопроектором, супермаркет, детские аниматоры. Наши уже не поддавались организации, только плавали в бассейне, а детки поменьше активно включались в различные веселые затеи. По территории ездил детский паровозик с вагонами, желающие прокатиться не переводились. В кафе транслировали чемпионат Европы по футболу, и мы как раз попали на полуфинал с участие сборной Италии. Такого эмоционального боления в жизни не видели, причем с ума сходили все: и взрослые, и дети, и женщины, и мужчины. По пенальти сборная Италии вырвала победу, праздник продолжался полночи.
Пляж около кемпинга песчаный без излишеств, туалет и душ на выходе, кабинок для переодевания нет. Все разбито на участки, принадлежащие близлежащим отелям, там стоят зонтики и шезлонги, работают кафешки. Вечером все убирают. Зато Адриатическое море в конце июня теплее Лигурийского и очень располагает поплавать всласть. Вопреки всем планам решили задержаться на два дня, сократив маршрут. Да и денежки имеют свойство заканчиваться, решили проскочить Австрию, не заезжая в Инсбрук, и проследовать в Германию для осмотра баварских достопримечательностей.
Австрию проезжаем по горным дорогам через Альпы, местами дорога серпантин в две полосы. Вся инфраструктура присутствует, площадки для отдыха, удобства и магазинчики с кафе в самых красивых местах, чтобы совместить насущные потребности с созерцанием прекрасного. Австрийские дороги платные, надо покупать виньетку на заправках вблизи границы.
Снег в расщелинах и в июне не тает.
В этой деревушке зашли в небольшой спортивный магазин, фото с террасы за ним. Есть все. Буквально. Чего нет, можно заказать, каталогов куча. В наличии даже велотрубки для шоссейников, несколько видов. Веломаньяки поймут… У нас такого в областном центре поискать. А деревенька, на фото половина её…
Заехали в Фюссен вечером, чтобы посмотреть сам город и знаменитые замки. Расчитывали остановиться в близлежащем кемпинге на берегу озера, переночевать и сходить на экскурсию в один из замков, полазить по горам, поискать интересные виды. Оказалось, что Нойшванштайн весь в строительных лесах, поэтому прошлись по Фюссену и окрестностям замков и отправились в Мюнхен. А по-хорошему, сюда надо дней на пять минимум…
Река Лех и действующий Францисканский монастырь на том берегу.
Монастырь святого Магнуса, бенедектинский.
Церковь госпиталя святого духа.
Вход в городской музей в монастыре святого Магнуса, выставляются музыкальные инструменты и гробы. Не пошли. Ну их…
Железный дровосек заманивает в кабачок.
Тут все какое-то доисторическое, например, кемпер «Мерседес».
Ресторанчик и гостиница над рекой.
Парковки платные, еще и место не найдешь. Разметка выезд из гаража в доме. Посмотрел и сдал чуть назад, чтобы не расстраивать местных жителей. Везде порядок и нарушать не хочется.
Построили триста лет назад и живут, только холодильник и плазму купили.
Самый красивый замок — Нойшванштайн, а смотреть не на что. Над ним парят парапланеристы, ловят восходящие потоки.
Замок Хоэншвангау — резиденция короля Людвига II Баварского.
До Мюнхена добрались почти на закате, еле попали в кемпинг. На основном въезде ремонт, навигатор ведет в какие-то траншеи, хорошо заметили маленькую табличку со стрелочкой и названием кемпинга. С третьего круга, так как одностороннее движение, попадаем на место. Большой кемпинг в парковой зоне в городской черте, есть магазин, кафе. Размещаемся на полянке, места для палаток ничем не ограничены, машина на стоянке в 20 метрах. Не очень удобно. Вода в умывальниках очень холодная, наверно из скважины, без денежки теплой не станет. На стоянках кемперов теснота и вообще суеты много, хотя, может, мы уже изнежились во флегматичных южных кемпингах на берегах разных морей.
Полянка в мюнхенском кемпинге.
Дождик, обувь спрятали. Wi-Fi был слабый.
Volvo P1800ES (1972—1973) спорт-купе.
Такая вот гламурная трешка BMW.
Во дворе королевской пивоварни «Хофбройхаус».
«Хофбройхаус» внутри, у дальней стены стеллаж с кружками постоянных посетителей.
Основной зал, всего посадочных мест около 4 000.
В пивном саду на 400 мест, играет пивной оркестр. Для лучшего усвоения напитка.
Старая ратуша и церковь Святого духа.
Колонна Девы Марии на Мариенплац.
Фрауэнкирхе — собор Богородицы.
Надгробный памятник Людвигу IV Баварскому.
Главный алтарь, когда-то за ним служил Бенедикт XVI, последний папа римский.
Вот памятная доска, посвященная этому факту.
Отпечаток дьявола, с этого места не видно окон.
Музей охоты и рыбалки на улице Покупателей.
Фрау выгуливает попугая на тележке.
Велосипеды на продажу и в прокат.
Памятник-фонтанчик Иде Шумахер на Городском рынке Виктуалиенмаркте. Это знаменитая немецкая актриса в роли уборщицы увековечена, а не бабушка Михаэля и Ральфа, как Вы могли подумать! Там еще несколько подобных памятников певцам и актерам, но нам они не знакомы. У Иды фамилия звучная, поэтому запомнилась.
Пятница. Мимо кемпинга, с трех часов дня начал проплывать народ с оркестрами.
Маловато места, зато деревья и относительно тихо.
В Мюнхене подбиваем бабки. Денег катастрофически мало, приходится залазить в неприкосновенный запас на 300€. Можно и пожить, сходить в музеи как планировали, но на душе неспокойно. Сокращаем маршрут до экстренной эвакуации на территорию дружественной Украины, где действуют банки дочерние нашим зарплатным и можно обналичить остаток отпускных. Австрию мы уже урезали в пользу Венеции, а теперь выпадает и Чехия с кемпингом в Праге, который расположен в центре города на острове. Се ля ви…
Дорогу прокладываем через Австрию, у нас уже есть виньетка, и Венгрию, где её надо будет купить.
Получается такой окончательный вариант. На Украине зигзаг получился не специально, о нем будет чуть ниже.
В Австрию просто врываемся к вечеру и в темноте подъезжаем к Вене. Планов относительно ночевки не было, и навигатор, неожиданно ничего не предлагает. Кемпингов в округе как будто нет, или карта неполноценная. Попытки найти халявный интернет на автобане не увенчались успехом, сворачивать на местные дороги в надежде найти указатель на кемпинг опрометчиво, может их тут реально нет. Попытались остановиться на огромной стоянке на въезде в Вену, поспать в машине, что у нас получалось и довольно успешно, но насторожила обстановка. Стоит несколько десятков фур, немного легковых машин между ними снуют очень легко одетые девицы. Присутствует крыша, на кабриолете пара мачо в майках-алкоголичках с могучими цепями на шеях. Полиция на машине с раскраской проезжает, высаживает одну, забирает пару девиц и уезжает. Мачо не двигаются около своей тачки. Такая нездоровая тусовка, а тут мы семьей на машине с российскими номерами, случись чего, и искать никто не будет. Не унываем, прокладываем маршрут в центр Вены и едем по ночному городу, куда глаза глядят. Встали на какой-то старинной улице, решили вздремнуть накоротке, откинув сидения, дети-то давно спят и тревожить их не хотелось. Уже сквозь сон слышим, как нестройный мужской хор выводит песню, про молодого командира с пробитой головой. Порадовались за соотечественников, а утром обнаружили под дворником бумажную российскую десятку. И Вам привет, парни, нутром чую, отдых на чужбине удался!
Венгрию проскакиваем на одном дыхании за утро. Дороги хорошие, но европейской чистоты на стоянках еще нет. Будапешт — очень красивый город, даже транзитом впечатления восторженные, надо обязательно вернуться в эту столицу с богатой историей.
На украинскую границу, населенный пункт Чоп, в районе Ужгорода, приехали к обеденному перерыву. Впереди машин пятнадцать. Много драндулетов с украинскими номерами, в основном «Audi» и «Volkswagen» восьмидесятых годов. Коптят, парят, гремят, завалены под завязку каким-то товаром, щемятся вперед. Наверное местные коммерсанты. Потом наши очереди расходятся, и за два часа, включая обед, переходим на украинскую сторону.
Здесь я сделал большую глупость, проложив маршрут на Киев и доверившись навигатору, который показывал хорошую дорогу в стороне от главной трассы через Львов. Пользовался еще Igo, потом перешел на «Навител», но, похоже, здесь дороги никто не проверял на предмет соответствия информации на картах и реального качества дорожного полотна. Обе навигации повели в какую-то тьму-таракань, и дорога буквально с каждым километром становилась все более разбитой.
Ехали даже через деревню, центральная улица которой замощена булыжником, это здесь модная тема. Апофеозом, реально испугавшим всю семью, стала бодрая подсказка навигатора свернуть в узкий проезд между двумя огородами, при этом мы с трудом ехали со скоростью около 30 км/ч по остаткам асфальта внутри какого-то невзрачного поселка. Подробное изучение карты дало понять: это единственный путь на трассу к Тернополю, показывается как дорога с покрытием не хуже, чем ехали перед этим. Делать нечего, поехали. Сначала дорога шла по полю, потом через лесопосадку по краю поля. Нормальная ровная грунтовка. В навигаторе отключены дороги без покрытия и переправы!
Проехали около десяти километров, деревья стали подступать ближе к дороге, появились немаленькие такие лужи, которые не объехать. Вспомнилась тема с лесными братьями, места-то бандеровские. Наверное, километра три тянулся такой участок, и въехали мы в мертвый поселок. Вспомнился и Чернобыль с полосой отчуждения и много еще чего интересного из разных фильмов… Разросшиеся растения поднимаются выше заборов, вплотную подступают к дороге. Брошенные каменные дома, в которых растут деревья, ломая стены и крышу, весело кустятся, высовывая ветки через остатки оконных рам и так несколько улиц, никаких признаков жизни. Внезапно появился сносный асфальт и после очередного поворота мы увидели обжитые места и выехали к автобусной остановке на развилке дорог. Восстановление ориентировки методом опроса местных жителей дало направление на Тернополь. Поминая недобрым словом украинских дорожников, выбрались на более-менее приличную трассу. Затем ехали по Карпатским горам. Места очень красивые, движение небольшое. Была даже мысль остановиться на ночевку в лесу, но не рискнули. Мораль, не сворачивайте на Украине со столбовых дорог — потеряете много времени и нервов!
Такая площадка отдыха в Карпатских горах.
Заехали в Тернополь в сумерках. Главная улица брусчатка, это здесь модно. Находим банкомат нужного нам банка и снимаем наличку в гривнах. Опрос местного населения показал, что поблизости две гостиницы «Тернополь» и «Галичина». Первая рядом — дороговато, проехали во вторую и — бинго! Два приличных двухместных номера за 2 800 руб. Очень неплохо отдохнули, выспались после длинного перегона и пережитых приключений.
Вид из окна на Тернопольское озеро.
Кафе, завтрак включен в стоимость проживания.
Смотрим фильм о героических буднях Украинской повстанческой армии.
Дети спросили, что за флаг черно-красный висит у них? Нам показали фильм про лесных братьев, типа, наши национальные герои, боролись за свободу украинского народа. После кадров, где герои в немецкой форме, страшно захотелось поржать. Но нельзя, мы в гостях, на потенциально враждебной территории. Да и у всех своя правда… Решили позавтракать и отступать на Киев. Кормят хорошо, просили и получили добавку. Тернополь — достаточно большой город, главная улица мощеная булыжником, по ней как по волнам катят троллейбусы. Много зелени, есть старинные постройки. Дорога на Киев хорошего качества, по обочинам аборигены торгуют ягодой, собранной тут же в лесах. Среди ровной как стрела дороги Навител внезапно советует повернуть направо в поле к виднеющемуся лесу. Останавливаюсь, уменьшаю масштаб карты, маршрут ведет в лес и тут же выходит на дорогу.
Вспомнив вчерашние злоключения и непростую историю этих мест, вяло удивляемся и продолжаем движение прямо, не обращая внимания на вопли-подсказки из навигатора. Что это было? Объезд ремонта, но вроде его тут со времен Советской власти не было, а может бандеровский шпион в штабе Навитела. По дороге заехали в райцентр Дубно, посмотрели Дубненский замок в стиле позднего ренессанса. Построен он на берегу реки Иква в 1492 году и впоследствии неоднократно перестраивался. Реальная крепость, которую осаждали татары, шведы и русские. В те далекие времена никому не удалось овладеть ею в бою. В Великую Отечественную здесь сражалась и погибла сводная группа бойцов Красной армии.
Вид с бастиона на надвратный корпус, мост и ров.
С двух сторон речка с топкими берегами.
Вход в систему подземных ходов и бастион.
Система подземных ходов позволяла перебрасывать подразделения конницы. Этот ход из одного из корпусов.
Список воинов павших в Дубенском замке.
Вид на бастион с площади перед крепостью.
Приехали в Киев в день финального матча Евро-2012. Народу в центре тьма, половина улиц перекрыта, стоянка платная. На Крещатике фан-зона и большой шум-гам. Главная сцена на Майдане Незалежности, все происходящее на ней транслируют на кучу огромных экранов вдоль всего Крещатика. На семейном совете решили сходить в фан-зону, а осмотр достопримечательностей отложить на следующий визит, так как город частично перекрыт и время ограничено. Будем болеть за итальянцев, но когда начнется матч, двинем в сторону границы, так как боялись столпотворения на выезде из города и на границе. Покупаем модные майки и мороженное, ищем итальянцев сфотографироваться.
КАМАЗ — это не только самосвалы и реклама Red Bull.
На такие экраны транслируют все с Майдана и со стадиона.
Болельщицы собираются смотреть на них финальный матч.
Хорошее у людей настроение, приехали смотреть, как их сборная выигрывает чемпионат Европы!
Одиноки и печальны болельщики сборной Италии, почему-то…
Обама и Меркель едят, Путин пьет. В чем прикол, не поняли.
Немецкая рок-группа разгоняет грусть-тоску.
Куем монету принятия верного решения, на одной стороне «ДА», на другой «НЕТ».
Нашли итальянцев, ураааа!!! Ла шата ми кантаре!!!
Польская пани изображает памятник футбольным амбициям Польши. Стояла больше часа.
Представление закончилось около девяти вечера. Народ потянулся занимать места у экранов на улицах, в кафешках и на стадион. А нам пора. Киев очень красивый основательный город, но в другой раз, сегодня состоялось лишь первое знакомство. На выезде на трассу проверка документов, две минуты и мы уже катим к границе. Через полтора часа тормозим у придорожного кафе, стилизованного под охотничий домик. Смотрим второй тайм финального матча, кушаем украинский борщ с пампушками. Жалко итальянцев, на испанцы объективно сильнее.
После чая с блинами едем дальше. Границу проходим ночью, без проблем. По дороге нас обгоняет несколько мощных машин с московскими номерами, шпарят не по-детски, на все деньги под капотом. Ребята посмотрели матч и успеют с утра на работу. Поспали в машине, не доезжая Тулы, гостиниц на трассе не было, как таковых. В Москву решили заехать пока свежи впечатления, чтобы посмотреть насколько хороша наша столица, по сравнению с увиденными европейскими. Еще и дороги вокруг Москвы получше, чем в регионах. Побывали на Красной площади и на Арбате. Пришли к выводу, что центральная, парадная часть столицы России позволяет гордится нашим народом его умелыми руками и архитектурными способностями. Масштабнее и ярче многого, увиденного в Европе.
Храм Василия Блаженного и в лесах Средние торговые ряды.
Фонтан на куполе Охотного ряда.
Памятник Булату Окуджаве на Арбате.
Художники или просто продавцы?
В понедельник на Арбате пусто, надо в выходные приезжать.
Дорога домой — обычная российская дорога, после европейских показалась тяжела. Были ремонты дорог с многокилометровыми очередями и реверсивным движением и многочасовая пробка из-за жестокой аварии в Уральских горах, там же бензовоз на боку на нашей полосе, отсутствие разметки и мест в мотелях. Все как всегда, даже чуть круче, чем обычно. По дороге домой заехали в деревню Смыково, Владимирской области. 250 км от столицы, 2 км от М-7. Это так, семейный прикол. Небольшая деревушка в полутора километрах от трассы, пять десятков дворов, уже осваивается москвичами под дачи.
Монументальный домик справа. Либо особняк, либо гостиница.
Даже магазина нет. Автолавка приехала. А на памятнике около шестидесяти фамилий. Могла же когда-то деревенька выставить бойцов…
С хлебом-солью не встречают… Поехали мы отсюда…
Запомнилась вторая ночевка от Москвы, небольшая гостиница и неожиданно шикарный номер. В лучших традициях еду приготовили сами, помылись и спать.
Большое впечатление на детей произвел китайский ретро-телефон с настольной лампой и будильником. Фумигатор в розетке наш — незаменимая вещь.
Номер-люкс за 2 000 руб. Две комнаты. Шикарный санузел в стиле хай-тек. Спутниковое телевидение, дети пересматривали «Спасение рядового Райна». Им то что? Выспятся по дороге. Отдохнули хорошо и поехали дальше.
Обед в чистом поле. Нет дорог, нет и площадок для отдыха.
Приехали домой после сорока двух дней отсутствия, посмотрели десять стран, купались в двух морях, намотали семнадцать с лишним тысяч километров на автомобиле и очень много километров пешком. Привезли кучу сувениров, магнитов, воспоминаний и свыше девяти тысяч фотографий. Здоровье после месячника уличной свежести, бодрых прогулок и водных процедур укрепилось, мы выросли и загорели. Главное, посмотрели, как живут люди в других странах, провели время вместе и с пользой. Спасибо за внимание!
Ссылки на предыдущие части:
Поездка из Кемерово в Европу на Mazda MPV летом 2012 года. Часть первая
Поездка из Кемерово в Европу на Mazda MPV летом 2012 года. Часть вторая
P.S.: Теперь настало время ответить на вопросы читателей. Постараемся сделать это кратко.
Если будут еще вопросы, постараемся ответить в комментариях. Всем удачи!
За сим прощаемся, семья Смыковых из Кемерово.