|
Здравствуй, уважаемый читатель моего отзыва. Хочу рассказать тебе о своем путешествии по странам Европы. Отпуск у нас с женой был 17 дней, автомобиль (Opel Astra) я брал в аренду, а побывать нам посчастливилось в Чехии (Прага, Карловы Вары, Крумолов), Австрии (Вена), Италии (Венеция, Римини, Рим, Флоренция, Виареджо, Милан), Сан-Марино, Ватикане, Швейцарии (был проездом), Германии (Мюнхен). Сразу хочу извиниться за качество фотографий, подвели нас две наши камеры. Что ж, будем копить на более дорогую технику. Поэтому, чтоб читателю было интереснее читать мой отчет, мне пришлось подгружать фотографии из интернета, так же я считаю необходимым делать пояснения к фотографиям.
И вот, собственно, рассказ.
Подготовка
Как таковой подготовки не было, не грузил я себя лишними заботами, а зря, но обо всем по порядку. За два месяца были приобретены билеты на сайте http://www.onetwotrip.com/ за 27 тыс. руб. на двоих в обе стороны, что согласитесь недорого. Маршрут был Омск—Екатеринбург на поезде, затем самолетом Екатеринбург—Москва (пересадка)—Прага. У меня был навигатор, но карт Европы с разрешением *.mn3 я не нашел, пришлось навигатор брать в прокат за 20 евро.
Выезд
Билеты на поезд были куплены на 31 августа, деньги меняли в Омске, с собой взяли 3 500 евро, плюс пятерка была в рублях. Доехали на поезде до Екатеринбурга, пересадка на самолет и через три часа мы в Москве, для справки. Доехать на такси с ЖД-вокзала до аэропорта стоит 350 рублей. Самолет был «Airbus-A319», компании «Аэрофлот», до этого я летал на только на ТУ. На airbus как-то безопасно и совсем не страшно, никаких воздушных ям и прочих неприятностей, какие можешь испытать в полетах на наших самолетах. В Москве прилетели в Шереметьево, быстро пробежался по Duty-free, магазинов очень много, где можно купить дешевый алкоголь, чтоб особо впечатлительным лететь не страшно было, потому как «Аэрофлот» алкоголь на борту не предлагает, чего не скажешь о чешских авиалиниях, на которых мы летели на обратном пути, там и красное и белое вино и, конечно же, пиво. И вот он аэропорт Праги и собственно я.
Это мой первый визит в дальний за рубеж. Я ни разу не был ни в одной из основных всероссийских здравниц (Турции, Египте, Таиланде) о чем не сожалею. И, конечно, с первых минут пребывания был удивлен. Как все красиво, аккуратно, чисто. Нас встретила подруга жены, она живет в Праге 3 года, купила здесь квартиру. Цены на жилье в Праге выше чем в Омске, но значительно ниже, чем в Москве, чешский знает не очень, работает в немецкой компании, на работе общается по-английски ей хватает. Три дня мы провели в Чехии. Если вы собираетесь проделать маршрут подобно нашему, то рекомендую почитать заранее о достопримечательностях. В Европе много всяких красивых зданий и мест, требуется очень много времени, чтоб всю эту красоту посмотреть, поэтому лучше быть готовым заранее. Можно, конечно, взять экскурсию, но это дорого и на все места времени не хватит.
Вид из окна квартиры, где мы остановились.
Собор Святого Вита — великолепное сооружение, узнаваемый символ Праги. Расположенный в самом сердце района, храм поражает своими размерами и величественностью архитектуры. Этот готический католический собор является местопребыванием архиепископа Пражского, в нем располагается усыпальница королей Богемии и хранилище коронационных регалий.
Принято считать, что первый камень в фундамент будущего храма был заложен святым Вацлавом в 925 году. В XI веке романский храм был перестроен в трехнефную базилику, а с 21 ноября 1344 года началось строительство собора, который возводился под покровительством архиепископа Эрнеста из Пардубице и короля Карла IV. Вскоре собор сильно пострадал в начавшихся в 1419 году Гуситских войнах, и лишился множества картин, икон и скульптур. В конце XV века по приказу короля Владислава Ягеллонского строительство собора продолжил Бенедикт Рейт, а за ним, вплоть до начала XX века, над возведением храма трудилась целая плеяда известных зодчих. И, наконец, в 1929 году, после 600 лет строительства, собор Святого Вита был закончен. Сегодняшний храм имеет высоту 124 метра, он представляет собой смешение самых различных стилей и направлений архитектуры. На вершине собора имеется смотровая площадка, к которой ведет лестница в 300 каменных ступеней.
Собор Святого Вита — вид внутри.
Кстати, в Праге я видел много дорогих машин (Ламборгини, Бентли и т.п), больше чем даже в Италии.
Сооружение моста было начато по приказу Карла IV 9 июля 1357 года. Мост носил название Пражского, и лишь в 1870 году был переименован в Карлов — в честь основателя. Мост был построен по проекту и под руководством архитектора Петера Парлержа, вызванного королем из немецкого города Гмюнда для участия в строительстве Собора святого Вита. В 1890 году Карлов мост пострадал от наводнения и был восстановлен. В течение пяти столетий со дня своей постройки Карлов Мост являлся единственным мостом через Влтаву, вплоть до 30-х годов XIX века, когда Прага обзавелась другими мостами.
Какой же чешский ресторан без кружки пива. Рекомендую «Старопрамен» нефильтрованный. Кстати, в Праге можно хорошо и недорого поесть. К примеру, мой ужин + пиво, стоил на наши деньги в районе 250 рублей и это Прага, центр города. Порции большие, национальное блюдо кнедлики.
Возле дома несколько урн, одна под стекло, другая бумагу, третья органику, четвертая под пластмассу. В квартире так же. Везде чистота.
Вид на Карлов мост и Пражский град.
Пражский Град, расположенный на левом берегу Влтавы, — еще одна популярная туристическая местность Праги, самый большой средневековый замок в мире (579 метров в длину, 128 метров в ширину, общая площадь — 7,28 гектаров). Он был построен в IX веке князем Борживой на месте деревянной крепости, окруженной земляным валом. На его территории имеется огромное количество достопримечательностей и интересных мест. У Пражского Града три входа и каждый час на каждом из них происходит смена караула. Это зрелище достойно внимания.
В Праге очень много маленьких узких улочек, где с легкостью можно потеряться. А некоторые дворики закрываются на ночь.
Построенные в 1410 году, часы имеют удивительную историю. Считается, что первоначально их оформлением занимался мастер Микулаш из Кадани, заканчивать же проект пришлось астроному Карлова университета магистру Ганушу. По легенде, магистр после окончания работы был ослеплен по приказу городского совета для того, чтобы у него больше не было возможности воссоздать такое же чудо. Слепой Гануш в отместку бросился в механизм часов, умер, а часы остановились и не работали почти столетие.
Часы являются частью Староместской ратуши и показывают массу уникальных для своего времени сведений. На внешнем циферблате указано время суток, на маленьком внутреннем диске — положение созвездий, Солнца, Луны и Полярной звезды. Часы украшены несколькими символическими фигурами. К примеру, ежечасно фигурка старухи-смерти звонит в колокол, напоминая о бренности бытия, и в окошках над часами появляется процессия апостолов. Это театральное действо завершается пронзительным криком петуха. Фигура турка символизирует непреходящую опасность, которую Османская империя представляла для империи Габсбургов на протяжении веков. Две фигурки с левой стороны курантов символизируют главные, по мнению создателей часов, человеческие пороки — скупость и тщеславие.
Старый Город, или Старе Место в Праге — самое популярное туристическое место. На территории Старого Города находятся следующие достопримечательности:
Карлов мост, Староместская ратуша, Староместская площадь, Тынский храм, Астрономические часы, Пороховая башня, Еврейский квартал и множество других интересных мест
На крупных площадях во всей странах, где мы были, много пакистанцев и представителей Африки, которые впаривают туристам всякую хрень и разводят на деньги, будьте аккуратны с ними, особенно много таких навязчивых в Италии.
Еще одна достопримечательность Старого Города, расположенная на месте старинных городских ворот. Строительство сооружения в позднеготическом стиле велось в 1475–1500 годах. Несмотря на богатую отделку, башня осталась недостроенной, и в ней устроили склад пороха. Именно тогда башня стала называться Пороховой. В результате перестройки в конце XIX столетия башня получила купол и приобрела псевдоготический, дошедший до наших дней, вид. Высота башни 65 м. В башне, на высоте 44 метров находится смотровая площадка, на которую ведет винтовая лестнице со 186 ступеньками. Со смотровой площадки открывается захватывающая панорама города. Внутри работает фотовыставка.
Залитый бехеровкой, гуляли по вечерней Праге.
Находясь в Праге и ещё не взяв в аренду автомобиль, мы поехали на день в Карловы Вары, что в 100 км западнее Праги. Город красивый, пользуется славой курорта, в городе множество горячих источников минеральной воды, обладающих целебными свойствами. В настоящее время в Карловых Варах на поверхность выходят 12 целебных источников сходных по химическому составу, но имеющих разное содержание углекислого газа и температуру, от 30 до 72 градусов Цельсия. Существует ещё источник № 13 — так шутливо называют местный крепкий ликёр Бехеровка. В городе очень много русскоговорящих.
Местный арбат.
А вот и первая целебная вода.
Настенная плита в память о пребывании здесь Петра1. После его визита и у нас стало развиваться водолечение.
Ещё раз извините за качество фотографий, это фото завода Krusovice я делал с автобуса. В общем, по пути в Карловы Вары, на полях было много растущего хмеля. Я задался вопросом, где же наш завод омский пивзавод, который делает в разы больше пива, выращивает хмель?
Вернувшись в Прагу на следующий день мы взяли в аренду авто и двинули в сторону австрийской границы, по пути нам посоветовали заехать в старинный чешский город Крумолов.
Немного по аренде авто. Автомобиль в день на наши стоит приблизительно 1 000 руб., залог за пользование 500 евро. Чем больше срок аренды, тем меньше денег платишь за день. Приехал парень к нашему дому, быстро подписали договор и парень так же быстро укатил, я даже не успел протестировать авто. Если бы не знание английского моей жены, я бы долго с ним изъяснялся что к чему. Вообще, скажу так, что без знания английского в Европе очень тяжело, если ты знаешь английский, проблем у тебя не будет, тебя все будут понимать, особенно молодежь. Родители, учите сами и заставляйте своих детей учить английский.
И вот я, счастливый обладатель «Опель-Астра». Двигатель 1,6, бензин, на типтроне. Только сел, поехал, зашумел подшипник, коробка переключает как будто механическая, с задержкой. Нам на ней нужно было проехать за весь маршрут 3,5 тыс. км. Ну что ж, понадеемся на русское авось и немецкое качество.
Вообще же вся Европа ездит на дизеле, он на 10-20 центов везде дешевле, чем бензин. По стоимости бензин на наши деньги в районе 60 рублей, за исключением Италии, там 80 рублей.
Что собой представляет европейский автобан. Прежде всего это ровность дорожного покрытия, информативность (особенно в Италии), чистота, безопасность.
Убиться на такой трассе достаточно сложно, не, ну конечно, мы все знаем, что с дуру сломать можно, но тут другой случай, дороги прекрасные, автомобилисты крайне доброжелательны. Если ты по левой стороне догоняешь впереди идущего, то он уходит вправо. Потоки разделены буртами, по обочине так же заборчик, никаких мертвых животных и прочих ужасных картин.
Собственно Чешский Крумолов, его историческая часть.
Много всяких магазинов с сувенирчиками и кафе.
Город расположен на обоих берегах Влтавы, образующей в этом месте крутую излучину. Первое документальное упоминание о замке Крумлов датируется 1253 годом.
Посмотрев город, мы поехали в Вену, приехали под вечер, здесь мы заночуем в хостеле. Вообще хостелы, очень популярное место среди молодежи, скорее это обусловленно стоимостью, по всем местам нашего следования хостелы нам обходились в 50-60 евро/день, все очень чистенькие, практически везде были завтраки и, конечно же, интернет. Бронировали хостелы по ходу движения на сайте http://www.booking.com www.hostelworld.com, чтоб не привязывать себя ни к какому конкретному месту по времени.
Граница Австрии и Чехии, ни одного полицейского, никаких досмотров, кажется, там вообще никого не было. Кстати, на всем протяжении мне не встретился ни один полицейский с палочкой, все автоматизировано, нарушил — штраф придет по почте, говорят, штрафы в Россию не доходят. По правам на управление автомобилем, я тоже не заморачивался, у меня обычные пластиковые.
По всей Европе сложности с парковкой, все забивают на знак «остановка запрещена» и спокойно паркуются. Но я же не такой, я законопослушный россиянин. Короче, постоять пять часов законопослушному россиянину в подземном гараже стоило 16 евро, я был в акуе.
Вена во всей красе
Главной святыней столицы Австрии является Собор Св. Стефана — величественный католический кафедральный собор, строительство которого велось без малого 400 лет — первый камень был заложен в 1137 г., основные строения были завершены в 1511 г. Храм мог быть закончен и раньше, но пожар 1258 г. уничтожил его практически до основания, и Собор пришлось перестраивать. Наибольшую известность Собор приобрел благодаря своим колоколам — всего их 23, действуют в настоящее время 20, и каждому из них отведена собственная роль. Один из колоколов — Пуммерин — прослужил почти 250 лет и во время бомбардировки Вены в 1945 г. был уничтожен. В 1957 г. была отлита точная копия старинного колокола.
Собор на реконструкции, замаскирован в сетку с фотографией этого собора.
Венскую оперу транслируют на больших экранах, т.к попасть внутрь очень сложно, билеты расписаны надолго.
Будете в Вене, попробуйте знаменитый штрудель.
Парламент Вены заседает в очень красивом здании, которое носит название Новой Ратуши. На самом деле она не такая уж и новая — ей уже больше 100 лет, но название сохранилось за ней с тех времен. Старый город расширялся, и однажды Старая ратуша перестала удовлетворять все потребности горожан. По этой причине в 1868 г. был объявлен конкурс на лучший проект Новой ратуши. Это довольно интересное здание, которое внешне выглядит как классические ратуши в стиле фламандской готики, а планировка его выполнена по всем канонам стиля барокко — несколько дворов и распахнутые крылья. Главная башня ратуши составляет 105 м, и на ней установлена скульптура Стража Ратуши (Ратхаусмана).
Погуляв по городу, мы поехали в хостел.
Наш хостел, нет-нет, не думайте, что с ними ещё кто-то спал. Этот вопрос мы сразу выяснили при бронировании. Опять же знание английского.
Вид снаружи. В этом хостеле был самый богатый завтрак.
Хостел находился на горе, с которой открывался чудесный вид на весь город.
Наутро, позавтракав и собрав вещи мы поехали в Италию. Ехали через центр, по пути встретили ещё пару достопримечательностей.
Более миллиона посетителей каждый год принимает Музейный квартал в Вене, который считается одним из самых значительных музейных комплексов в мире. Располагает квартал в отреставрированном здании старинных конюшен и занимает территорию в 60 000 м2. В Музейном квартале располагаются несколько музеев, в том чиле два музея-близнеца, доставшиеся австрийцам в наследство от династии Габсбургов.
Путь в Италию лежал через множество туннелей, кстати дороги в Автрии, Чехии, Германии бесплатные, чего не скажешь о Италии и Швейцарии.
А вот и граница. Много дальнобойщиков.
А вот и ненавидимый мною телепас. Ситуация тут такая. Подъезжаем к месту, где автомат дает талон, берем, шлагбаум открывается, доезжаем до места, где такой же телепас, вставляем этот же талон и автомат запрашивает определенное количество денег, в среднем 15-20 евро. По моим наблюдениям, чем больше туннелей, тем дороже. Можно ехать и по бесплатной дороге, но она узкая, действует ограничение «60» и по времени дольше. Мы делали так, забивали в навигатор платный и бесплатный маршрут и если разница по времени не большая двигались по бесплатному. На бесплатных дорогах открывались порой удивительные виды, да и рулить на таких дорогах интереснее, чем тупо давить педаль по автобану.
Первой нашей остановкой в Италии была Венеция, точнее город в 20 минутах на автомобиле от неё — Маргера. Дело в том, что в Венеции мало кто живет. В основном старики, недвижимость очень дорогая. Остановились мы в хостеле, цена 50 евро за двоих на день, завтрак оплачивался отдельно. В хостеле собрался полный интернационал, познакомился с американским солдатом, он довольно неплохо говорит на русском. Этот товарищ, по рассказам, служил в Ираке, его контузило. Теперь вот катается по миру, армия ему платит какое-то пособие.
Добрались с Маргеры на автобусе до Венеции, перешли через мостик и пошли гулять, площадь Венеции 6х4 км, заблудиться очень легко, пару раз выходили на тоже место, где начинали путь.
Говорят, что в Венеции воняет болотом, но это не так, город стоит на Адриатическом море. Глубина гранд канала метров 5-6, а улочек 2. Люди в Венеции не купаются, многие ездят на остров Мурано (вот откуда ниссановцы название скомуниздили), хотя вода не сказать, что грязная.
Гранд канал, большие суда, типа автобусов.
Прокатится на гондоле занятие не дешевое, стоит такое удовольствие 80 евро за 25 минут. Дорого, а что делать, пришлось согласится. Для влюбленных парочек, гондольер что-то там напевает.
Площадь Сан-Марко, где очень много туристов. В Венеции в своё время жил Джакомо Казанова и Марко Поло.
В общем прилично походив и в усмерть умаявшись, мы отправились в наш отель. На следующий день двинули в курортный город Римини.
Тазик макарон, который я так и не осилил.
На следующий день мы отправились дальше, по пути в Рим решили заехать в крохотное государство Сан-Марино. Но подойдя к машине случилось ЧП. Ночью какой-то негодяй спустил два колеса и выкрутил золотник. Причем на другой машине такого не было. Видимо, так мне отомстили за парковку, на которой парковаться было нельзя, но знак так поставлен, что его совершенно не видно, да и заезжал я на эту парковку с другой стороны, а там знака нет. Представляете каких сложностей мне стоило объяснить на ресепшене, что у меня спустило два колеса и мне нужен колпачок, чтоб закрутить ниппель. Пришлось даже забивать в поисковике эту ценную запчасть. Хорошо, что в отеле был компрессор, подручными средствами ниппель удалось закрутить, колеса были накачаны и установлены. Операция возмездия не заставила себя долго ждать. Искупнувшись в море, запарковал машину за два квартала, пришел на место, знак нах.. сорвал и кинул в близлежащую кучу гуамна, вот такая вот история, знай наших.
От Римини до Сан-Марино ехать минут 30. Ничего особенного в этой стране нет, на горе стоит, какие-то подобие крепости. Приехали, сфотографировались.
Погуляли часа три и поехали в Рим. В Сан-Марино заправились, бензин тут дешевле чем в Италии, но проехал пару километров, у меня загорелся чек. Тут я труханул, масло в норме, вроде шумов дополнительных нет. И тут я сообразил, что это бензин такой, вот же, думаю, Европа. В Рим мы выбрали бесплатную трассу, ехать что-то порядка пять часов, маршрут следования проходил по автобану, но за него мы не платили. В Рим приехали уже поздним вечером. Хостел был у ЖД-вокзала, Рим мне показался грязным каким-то, много всяких маргинальных личностей. Рим это, конечно кладезь достопримечательностей, гуляли мы по нему два дня.
А это внутри, кстати вход платный, что-то порядка 24 евро за двоих.
Немного истрии
Колизей был открыт в 80 году и торжественное открытие длилось в течение 100 дней. Хотя работы по оформлению архитектурного стиля длились еще ни один год. В течение трех веков в стенах Колизея проходили бои гладиаторов (запретили в 405 году), травля зверей (перестала существовать в 526 году), морские бои.
В 11-12 вв Колизей даже исполнял роль феодального замка-крепости. В середине 14 в на арене была сооружена церковь, и поселились религиозные братства, запрещено это было только в 16 веке.
В течение веков здание заметно было разрушено, этому способствовали природные катаклизмы (землетрясения, пожары), также в средние века блоки, из которых было построено здание, брались на постройку дворцов и церквей. И лишь с девятнадцатого века стали проводиться реконструкции и стали заботиться о сохранности памятника.
Памятник Виктору Эммануилу II.
Памятник королю, а точнее, монумент Витториано, установлен на площади Венеции в Риме. Памятник сооружался с 1885 по 1911 годы по проекту скульптора Джузеппе Саккони, и выполнен в лучших традициях древнеримского ампира.
Существует поверье, что, кинув в фонтан монетку через левое плечо, человек сообщает Океану о своем желании вернуться в Рим. Говорят, что Океан всегда исполняет это желание. Несмотря на то, что власти Рима пытались ввести запрет на бросание монеток, силы это не возымело, и ежегодной в фонтане остается не меньше 1,5 тыс. евро.
Для автомобилиста при слове «Италия», сразу срабатывает ассоциация: «фиат», «ламборгини» и, конечно же, «феррари». Так вот фиатов в стране, конечно, пруд пруди, а вот «феррари» я увидел только на границе с Швейцарией, даже в Германии их видел штуки 3-4.
Если вы соберетесь посетить Ватикан, оденьтесь соответствующе, никаких коротких шорт, коротких юбок, топиков. Нас так остановили, пришлось бежать в машину переодеваться.
Жена на фоне, того самого балкончика, откуда Папа приветствует собравшихся.
Побродив по Риму и увидев его достопримечательности, мы двинулись во Флоренцию.
Краткая историческая справка с сайта Википедия.
В 59 году до н. э. на месте нынешней Флоренции было основано поселение римских ветеранов, получившее название Флорентия («цветущая»). Город дал миру таких гигантов, как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Данте и Галилей. Местный диалект лёг в основу литературного итальянского языка, флорентийские мыслители положили начало эпохе Возрождения, а флорентийский мореплаватель дал своё имя двум континентам.
Честно говоря не помню сколько мы ехали с Рима во Флоренцию, но точно недолго.
И вот мы приехали, отель в центре города, основные достопримечательности можно обойти пешком, чем вечером мы и занялись.
Краткая справка. Только в этом флорентийском музее можно увидеть знаменитое тондо работы Микеланджело, изображающее Святое Семейство, а также работы Рафаэля, «Поклонение волхвов» Джентиле да Фабиано, «Рождение Венеры» и «Весну» Боттичелли. Лучшие произведения величайших мастеров эпохи Возрождения — вот что такое сегодня Галерея Уффици.
Флорентийский собор, или Дуомо Санта Мария дель Фьори, грандиозный купол которого является одним из узнаваемых силуэтов города, располагается на Пьяцца дель Дуомо. Строительство этого самого известного собора Флоренции началось в 1294 году и продлилось 81 год. Всемирную известность собору принес восьмигранный купол работы Филиппо Брунеллески 1420–1436 годов. Вершину купола на высоте 91 метра венчает шпиль с шаром, который поднимали туда посредством машины, созданной Микеланджело. Отделка фасада храма в белой, розовой и зеленой гамме закончилась только к 1887 году, когда Флоренция была столицей Италии. Размеры Дуомо поражают воображение: 153 метра в длину и 90 метров в ширину. Сегодня Санта Мария дель Фьори является четвертым по величине собором мира, уступая только Собору Святого Петра в Ватикане, Собору Святого Павла в Лондоне и Миланскому Дуомо.
В Соборе имеется музей, хранящий два бесценных полотна — «Оплакивание Христа» Микеланджело и «Мария Магдалина» Донателло. На вершине Собора находится смотровая площадка, откуда открывается замечательная панорама Флоренции.
Рядом с великим, находится такая помойка как местный рынок, он тут вообще не в тему. Очень грязно.
Неподалеку от Дуомо находится не менее заметная достопримечательность Флоренции — колокольня работы великого Джотто (Campanile di Giotto), имеющая высоту 84 метра. Ее фасады со всех сторон украшены уникальными шести и четырехгранными медальонами.
Ещё немного фоток без описания:
Оригинал находится в галереи Академии изящных искусств.
Забавный тут произошел случай со мной. Уставившись в карту, я что-то эмоционально объяснял супруге, мимо проходила компания молодых людей, на вид им было лет по 18-ть. Один из них обратился ко мне, что-то пробубнив по-английски, в конце предложения я лишь услышал слово «problem». Я уставился на него. Ведь если что-то подобное зачитали где-нибудь у нас в неблагополучном районе, я бы все понял, предвкушая какие-то разборки с молодежью. Но опять же выручило знание языка моей жены, оказывается, они подумали, что мы заблудились и хотели помочь. Я был в акуе, я же не просил, да какое ему вообще дело до меня, вот это молодцы, вот это воспитание.
И напоследок из Флоренции. Знаменитый DeLorean.
Уже ночью, придя домой, познакомились с компанией молодых людей из Москвы. Как выяснилось, это была группа Coockoo. Главный хит COOCKOO «Groupies’ Anthem (F.U.C.K.)» стал саундтреком к молодежному фильму «Детям до 16...», с мая 2011 года стартовал в качестве заглавной песни нового сезона сериала «Барвиха-2. Золотые» на телеканале ТНТ, а также прозвучал сразу в нескольких эпизодах одного из сезонов британского ситкома «Fresh Meat» (Channel 4). В общем, ребята едут в Англию, но каким-то образом они попали в Италию, вот ссылка на их блог, где фигурирую и я http://vk.com/video-6906392_163609161
Признаться честно не думал, что у них такая качественная музыка, они подарили нам диск, который я слушаю в своем авто и вспоминаю тот чудесный вечер, три литра вина и разговоры с интересными людьми.
На следующий день мы двинули в местечко Виареджо, где по словам знакомых, можно хорошо отдохнуть, добавив к нашему исторически-познавательному маршруту пляжного отдыха. Ехать предстояло на север, по пути заехали в Пизу.
Башенка стоит и падать, по ходу не собирается. Взобраться на верх стоит 15 евро, но слишком большая очередь, мы ждать не стали.
Конечно, уйма туристов которые толкают, другие держат её. В общем-то, в Пизе больше ничего примечательного мы не увидели и немного побродив, двинули дальше.
Наконец-то море и пляж. Тут мы ничего не делали, только батонились на лежаках, которые взяли в прокат, по цене 20 евро на три дня и ходили в старейшую пицерию. Кстати, пляж тут везде платный, есть где-то бесплатный, но он далеко, мы не стали заморачиваться искать.
С погодой, как назло, не повезло. Во второй день было пасмурно лишь изредка проглядывало солнце. Море штормило и меня это радовало, я люблю купаться в волнах. Но мою страсть не разделяли спасатели. Они постоянно напрягались, когда я лез в воду, сбегались по 2-3 человека и свистели, чтоб я выползал. Убедительно зачитывали мне, что я могу утонуть, короче, я не стал их дразнить и пошел…
На следующий день было примерно так.
Инфраструктура пляжа. Душ, комнаты для переодевания, лежаки, поле для волейбола.
Жаль, но наш пляжный отдых быстро кончился, для меня этих полных два дня оказалось мало, планируйте дня четыре, думаю, будет в самый раз.
Наша гонка готова продолжить путь, на очереди Милан, только по пути мы заедем в аутлет, место, где продаются товары с прошлых коллекции, находится в 100 км от Милана. Эту полезную информацию мы вычитали за день до отправления, первоначально предполагали закупаться шмутками в Милане, как хорошо, что мы нашли этот аутлет. Цены ниже, но всё равно они не такие низкие как я думал, практически все на уровне «Меги». В аутлете представлены все основные итальянские бренды, чтобы обойти это место, понадобится часа 2-3.
В аутлете было оставлено на наши деньги 16 тыс. рублей. Вещи есть, как и итальянские, так и много отшитых в Китае. К примеру простую кофту «lacoste» я купил за 2 000 рублей, куртку кожаную, произведенную в Италии за 241 евро. Кстати, если сумма покупки больше 150 евро, вам на границе делают налоговый вычет, не забудьте в магазине заполнить соответствующую форму. В Праге, я получил вычита 23 евро. Итого мне куртка стоила 218 евро. Не сочтите за хвастовство, но у нас такая стоит раза в два дороже.
Место на улице, где собачки могут пить воду.
Вообще отношение людей к братьям нашим меньшим в тех странах, где мы были, меня поразило. Собак очень много, даже в Венеции, а там с ними вообще гулять негде. Их очень любят, с ними разрешается заходить куда угодно. В некоторых магазинах для собачек установлены миски с водой.
Ну вот мы и в Милане. По дороге гонялся с этой машиной, ну как гонялся, это я гнался, а мужик на «феррари» просто ехал.
Приехали под вечер. Навигатор нас через центр города и вот что мы увидели.
Величественный Миланский собор (il Duomo) Санта Мария Нашенте (Santa Maria Nascente) — это символ Милана, главный туристический объект и одна из заметнейших достопримечательностей Европы, построенная в стиле «пламенеющей готики». Собор Дуомо — четвертый по величине готический храм в мире, третий — в Европе, и второй (после собора Святого Петра в Ватикане) в Италии. Гигантское строение из редкого белого кандолийского мрамора высится в самом центре Милана, на одноименной площади. Строительство собора началось в XIV веке и было закончено лишь в XIX столетии.
Знаменитая бутиковая аллея Галереи расположена на площади Дуомо. Также это не только пространство для шоппинга, но и известная достопримечательность Милана. Ее открывает величественная триумфальная арка, уходящая вглубь крытой стеклянной улицей. Пройдя по улице, заполненной магазинами и ресторанами, в глубине, под главным куполом галереи, можно найти мозаичного быка. В этом старейшем в мире пассаже можно получить два удовольствия сразу: заняться шоппингом и осмотреть архитектурные шедевры.
Этот оперный театр — самый знаменитый не только в Европе, но и в мире. В театре Ла Скала время замерло, и каким-то непостижимым образом сохранило то романтичное настроение, которое поселилось в нем в момент его постройки в 1778 году. Этот храм лирического искусства, построенный по указу королевы Австрии Марии-Терезы, видел за свою историю немало взлетов и падений, слышал множество «золотых» голосов оперных звезд мирового значения.
Вот уж не думал, что вход будет такой невзрачный и ничем не примечательный.
Навигатор уверенно вывел нас к нашему отелю, где гордо на входе была вывешена одна звезда.
Наш номер, угадайте кто спал близи биде…. Правильно.
На ресепшене перво-наперво я узнал, далеко ли от нас стадион Джузеппе Меацца, оказалос, что далеко, а на следующий день играл Милан с Аталантой. Утром мы решили пройтись по знаменитой улице Буэнос-Айрес, где много бутиков, решили прицениться.
Ничем не примечательная улочка. Много негров торгующих китайскими сумками, под Prada, Versace. Только очень много бутиков, кажется небольшой магазин, но входишь и, кажется, что зашел в супермаркет. Часто магазины двухэтажные. По ценам так же как и у нас, чего-то эксклюзивного и дешевого я там не нашел. Большие распродажи проводятся два раза в год — летний сезон стартует в начале июля и длится до конца августа, а зимний начинается с января и продолжается до конца февраля. В эти периоды витрины всех магазинов украшены яркими вывесками «Saldi» (Распродажа) и «Sconti» (Скидки), которые радуют глаз любителям шопинга со всех стан мира, планирующих пополнить свой гардероб модными и стильными вещами по крайне выгодной цене.
Прогулявшись мы поехали на метро в церковь Санта Мария делле Грацие. Метро стоит 1,5 евро, что, я считаю очень дорого.
Строительство церкви Санта Мария деле Грацие, красивейшей церкви Милана эпохи Возрождения, по итальянским меркам длилось недолго — всего четверть века. Церковь была возведена в XV веке. К стенам храма примыкает монастырь, в котором хранится настоящее сокровище — известнейшая фреска Леонардо да Винчи «Тайная вечеря», помещенная в бывшую трапезную монастыря. Это произведение искусства перенесло за свою историю массу реставраций, так как ему не раз наносился тяжелейший ущерб.
Поэтому сегодня доступ к шедевру не так уж просто получить. В зимнее время, когда поток туристов не такой большой, к Тайной Вечере можно попасть лишь забронировав входной билет минимум за два дня до посещения. А в высокий сезон билеты не всегда можно приобрести даже за неделю! При этом билеты не заказываются, а обязательно должны быть оплачены, то есть нельзя прийти и оплатить билеты, заказанные ранее.
Я был очень расстроен, что не попал в церковь, но таковы реалии, думаю, попасть в театр «Ла Скала» тоже не реально по той же причине.
Зато всегда можно попасть на стадион, посмотреть футбол.
Тут я, ребята лоханулся, купил самый дешевый билет за 20 евро, видно было очень плохо. Ну что ж, в следующий раз буду умнее. Билеты подороже уже стоили за 40-50 евро.
Но всё-равно я был на Сан-Сиро, проникся духом болельщиков «Милана», они располагаются за воротами своей команды, как они щумят, это нужно слышать, хоть стадион был и не полон. Болел за «Милан», а они проиграли 0:1.
После игры мы поехали домой, на завтра нам предстоял длинная дорога в Прагу, через Швейцарию, Германию.
При выезде из Милана затупили на телепасе, подъехали к автомату, а он талон не дает, какая-то странная система, оказывается, нужно было сделать предоплату до границы со Швейцарией.
Приехали на границу, народу немного, стоят полицейские на въезде фейсконтрольщик. Стойте-проходите, стойте-проходите, меня остановил. Отъехали к какой-то бабуле, та стрясла с нас 40 евро и это за транзитный проезд, через эту страну. Моему возмущению не было предела.
Ладно, зато виды красивые.
Как проехали через границу с Австрией, а затем и с Германией, мы не заметили. Транзитный пункт назначения — Мюнхен.
В Германии много дорогих авто, не могу удержаться не сфотографировав «феррари».
К сожалению, у нас было мало времени посмотреть Мюнхен, но на знаменитую футбольную арену я всё-таки заехал.
Очень хотелось заехать в пивную Хофбройхаус.
Пивной ресторан Хофбройхаус является самым популярным и старейшим общественным заведением Мюнхена. Ресторан был открыт в 1589 г., и практически три века оставался открытым лишь для привилегированных особ — приближенных к королевскому двору. Свободный доступ для простого люда был открыт в 1844 г., и цена на пиво резко снизилась, чтобы все могли насладиться пенным напитком. У нас также есть недорогие отели в Мюнхене.
В этом ресторане бывали Ленин и Крупская, и последняя написала о нем в одном из своих трудов, что приятно в центре Европы видеть место, где с помощью одного только пива стираются классовые противоречия. Не прошел мимо Хофбройхауса и злой гений Германии — Адольф Гитлер. И, как ни печально, но именно этот ресторан был местом, где устраивались самые первые собрания нацистской партии.
Не получилось, поэтому заехали в какое-то скромное кафе, я заказал знаменитый немецкий шницель, это типо нашей отбивной. Блюдо очень вкусное, обошлось мне рублей в 300-350, мы немного подкрепились и в ночь выехали в Прагу.
Часа в два ночи мы уже были в Праге. Перед вылетом у нас был полноценный день, который мы посвятили хождениям по магазинам. Так как мне нравится играть в хоккей, я прежде всего я заехал в Tipsport арену, кипил свитер чешской «Спарты». На наши деньги 1200 рублей.
Вот и подошло наше путешествие к концу. В аэропорту сдали автомобиль, пошли на регистрацию, но тут нас ждал неприятный сюрприз. «Аэрофлот» отменил рейс. С горем пополам, что называется, вступили на подножку уходящего поезда, т.е «Аэрофлот» рассовывал своих пассажиров по другим самолетам, мы попали на ближайший, он вылетал минут на 20 раньше времени указанного в наших билетах, поэтому в дюти-фри ничего не успел купить, разочаровался. Но лучше так, чем ждать следующего рейса, ведь в России у нас было две пересадки. Благополучно долетели до Москвы, потом в Екатеринбург с аэропорта приехали на железнодорожный вокзал и тут я ощутил, что приехал домой и как-то очень стало на душе грустно. Местный вокзальный бомонд меня раздражал, праздник закончился.
На всё я потратил порядка 170 тысяч рублей, это бюджет всей поездки с покупками, с билетами, с арендой авто. Много это или мало, судить каждому из вас, но потраченных денег мне не жаль. Я побывал в прекрасных местах, встретился с замечательными людьми, проникся культурой и духом тех мест. А деньги ещё заработаю.
Немного лирики
Прежде всего хочу сказать спасибо нефти, что ты у нас есть, без тебя моё путешествие было бы трудно осуществимым. Теперь, находясь дома, я все чаще спрашиваю себя, почему у них так, а у нас иначе. Почему у них такие дороги, почему у них такой уровень жизни, они такие культурные и воспитанные, у них так чисто и аккуратно, у них такое богатое наследие, почему они работают, производят, а мы только перепродаем. В общем, грустно и страшно как-то становится за нас.
В заключении хочу сказать, берегите родину — отдыхайте за границей. Спасибо.