Черное и Красное, Крым vs Египет. Часть 2. Красное море, Египет, Шарм Эль Шейх

10.02.2012 | 37658 просмотров

Первая часть: Черное и Красное, или Крым vs Египет. Часть 1

Время поездки: 28 ноября — 5 декабря 2011 г.

Предисловие

Надеюсь, мои старые знакомые — посетители раздела «Путешествия и приключения» простят меня за то, что на этот раз вместо автопутешествия, полного событий и небольших приключений мы выбрали «тюлений отдых». Можно оправдываться сложившимися обстоятельствами и желанием попробовать в этой жизни все, но, наверное, это все-таки возраст. Полтинник — не за горами, а в следующем году у нас с женой серебряная свадьба.

Череда событий непрерывно толкала меня к этой поездке. Этим летом не успели накупаться и тосковали по морю. Хорошая знакомая на мои слова о том, что лето закончилось, а я не отдохнул, ответила: «Езжай в Египет». Потом жена как-то обмолвилась: «Хочется хоть недельку пожить, как человек». А у меня эта неделька от отпуска как раз и оставалась. На сайте Антона Дыбова, куда я часто захожу почитать о поездках в Крым (http://www.adybov.ru/), почему-то появился отчет об отдыхе в Хургаде с кучей фоток. В результате, в сентябре, после того, как уломал жену (ну, очень не хотела ехать), были оформлены загранпаспорта старого образца, и началось чтение отзывов и поиск туров. Кстати, в конце отчета приведены ссылки на Интернет-ресурсы, которые помогли мне сделать выбор, и ссылки на мои предыдущие отчеты. Также некоторые ссылки встречаются по ходу рассказа.

В процессе подготовки стали возникать препятствия к отъезду. Во-первых, СМИ стали сообщать о волнениях в Египте. Во-вторых, нынешняя осень в Египте выдалась необычно холодной, температура воды в Красном море падала стремительно. К нашему отъезду http://www.gismeteo.ru/ показывал всего лишь +19 °С. Но процесс подготовки к путешествию был запущен, и ему уже ничто не могло помешать.

Подготовка

Как я уже писал, были оформлены загранпаспорта, куплены новая маска и трубка (TUSA 800Q, и маска и трубка с клапанами, рекомендую), собрана аптечка, распечатан и многократно прочитан русско-арабский разговорник (египетский диалект).

Итак, что брали с собой.

Аптечка (не тронута):

• Ацетилсалициловая кислота;
  • Левомицитин;
  • Пластыри;
  • Фталазол;
  • Крем от загара (даже не открывали);
  • Детский крем — понадобился.

Документы и деньги:

• Загранпаспорта;
  • Ксерокопии загранпаспортов и общегражданских паспортов (не понадобились);
  • Распечатки документов от туроператора (далее ТО): электронные билеты, туристическая путевка (ваучер) и медицинская страховка;
  • Около 5 000 рублей плюс $500 (из них $100 мелкими купюрами) плюс две карточки на всякий случай.

Электроника:

• Нетбук Acer Aspire One 721;
  • Фотоаппарат Canon PowerShot 590IS и 3 карточки по 4 ГБт;
  • 4 комплекта аккумуляторов к фотоаппарату и зарядка к ним;
  • Сотовый телефон и зарядка к нему;
  • Фонарик.

Спорт:

• Две ракетки для настольного тенниса в чехлах и мячики;
  • Волейбольный мяч;
  • Маска с трубкой TUSA 800Q;
  • Мои очень древние маска, трубка и ласты.

Еда и утварь (бралась на случай задержки рейсов или голода в отеле, не потребовалась):

• Две походные кружки из нержавейки с ложками;
  • 4 пакета черных семечек;
  • 4 батончика Nuts;
  • 6 больших шоколадок;
  • 4 яблока.

Одежда.

При выезде было около 0 °С, одеты были в легкие куртки, под ними свитера и джинсы, на ногах кроссовки. С собой:

• Сандалеты;
  • Шлепки;
  • Пара рубашек с коротким рукавом;
  • 4 майки;
  • 4 шорт;
  • 2 плавок, трусы, носки;
  • Кепка.

Жена, конечно, взяла гораздо больше, но объем отчета ограничен, для перечисления содержимого ее сумки нужно очень много места.

Прочее:

• Зубные щетки, паста;
  • Расчески;
  • Пена для бритья, станки;
  • Шампуни и гель после бритья в одноразовых пакетиках;
  • Фумигатор и пластинки от комаров (не понадобились);
  • Прищепки, чтобы сушить плавки и купальники (не понадобились, так как не нашли, куда веревку присобачить, сушились на плетеных креслах на балконе).

Уф, вроде все. То же я сказал, когда наконец смог застегнуть молнии на сумках. Их получилось четыре: две большие сдавали в багаж, моя с электроникой и документами, и пляжная сумка Тани с едой и ракетками.

Выбор отеля мне помогли сделать завсегдатаи форума на сайте египетского клуба (http://www.egyptclub.ru/). Узнав планируемое время поездки, практически единогласно посоветовали выбрать отель из «зимней тройки Шарма»: Club El Faraana Reef 4*, Reef Oasis Beach Resort 5* и Iboretel Fanara. Эти отели расположены в бухте, где практически не бывает ветра и больших волн, что особенно актуально зимой. Ближе к планируемому времени поездки начался поиск тура, я пользовался как популярными поисковиками типа http://www.turpoisk.ru/, http://www.ruspo.ru/, http://www.exat.ru/, так и сайтами туроператоров.

Вот тут я понял, как цепко держит нас жизнь на насиженном месте. Время поездки много раз сдвигалось. То жену на работе не отпускали, то меня, а тут еще пошли соревнования у детей, которые нам очень хотелось посмотреть. Естественно, было прочитано море отзывов на сайтах http://www.tophotels.ru/, http://www.tury.ru/, http://www.otzyv.ru/. В результате, исходя из цен на то время, был куплен тур в Reef Oasis Beach Resort 5*, семь ночей на двоих, все включено, 43 000 рублей. Данный отель продавали много ТО, самая низкая цена была у «Библио Глобуса». Покупали дистанционно, в агентстве «МаэстроТур»(http://www.maestrotur.ru/), то есть оплачивали и получали все документы, не отрывая задницу от стула :). К сожалению, вылет и прилет из аэропорта Шереметьево, самый неудобный для нас, так как приходилось проезжать на пути к нему по МКАД, где весьма вероятны пробки. Особенно впечатлило информационное сообщение:

«Администрация аэропорта Шереметьево просит пассажиров не пользоваться автомобильным транспортом, а добираться до аэровокзала на поезде. Представители аэропорта предупреждают: в ближайшие месяцы на дорогах, ведущих в Шереметьево, возможны огромные пробки. Причиной их станет не ремонт, а тот факт, что в Шереметьево из аэропорта Внуково переведен Специальный летный отряд «Россия», который обслуживает высших лиц государства. Эксперты предупреждают, что в том случае, когда кому-то из руководства страны необходимо будет улететь на самолете, Ленинградское шоссе будут полностью перекрывать. Также перекрытие грозит и МКАД на участке от Рублево-Успенского шоссе до Ленинградского шоссе. В результате каждый прилет правительственной делегации будет приводить к настоящему транспортному коллапсу на севере Москвы».

Негативных отзывов на отель Reef Oasis Beach Resort (далее РО) нынешней осенью было гораздо больше, чем позитивных, но меня заботливо успокаивали на упомянутом форуме египетского клуба. Главной нашей целью было увидеть море, а комфортабельность номера и разнообразие питания были на последних местах, просто не хотелось отравиться. А вот на море в РО никто не жаловался :).

Итак, после всех сборов, после азартной поддержки наших младших детей, у которых в день перед вылетом были соревнования по настольному теннису, мы наконец-то дома. Наш верный четырехколесный друг — машина Honda Odyssey — стоит на улице и ждет нас, чтобы отвезти в аэропорт. Хочу отметить, что хоть на этот раз мы летим на самолете, все равно начало и конец путешествия проходит с нашей любимой машиной :). Ровно за 12 часов до вылета мы проходим регистрацию на сайте авиакомпании «Трансаэро» http://www.transaero.ru/, выбирая себе места у окошек — 59K и 59L (самолет «Боинг-747»). Забегая вперед скажу, что летя в Шарм, нужно выбирать места справа по борту, а обратно — слева. Тогда Вы во всей красе увидите все побережье с отелями.

Зарегистрировавшись и распечатав посадочные талоны, мы легли спать. Сразу уснуть не удается. Как всегда перед путешествием, много мыслей крутится в голове. Кажется, что заснул аккурат перед звонком будильника. Быстрый подъем, завел машину с брелка, чтобы хорошенько прогрелась. Завтрак, утренние водные процедуры и в путь. С нами едет старшая дочь Маша и ее молодой человек Дмитрий; им возвращать машину обратно в Рязань.

Итак, выезд в два ночи. Вылет только в 10:25, но мы решили, что лучше посидим подольше в аэропорту, зато дети успеют проскочить МКАД до пробок и не опоздают на работу. Погода просто отвратительная, снег с дождем, середина дороги в смеси песка и ледяной крошки, обгоны делать тяжело даже на дороге Рязань—Москва, где по две полосы в каждом направлении. Все в машине крепко спят. Под Коломной снег прекратился, пошел дождь, ехать стало покомфортнее. Перед МКАДом на заправке всех разбудил и посадил Машу за руль, пусть войдет в ритм вождения. В пять утра навигатор уверенно вывел нас к шлагбауму перед въездом на территорию аэропорта. Заезжать не стали, быстро выгрузились, благо дождик прекратился, и пожелали детям счастливого пути.

Аэропорт Шереметьево-2 показался нам целым городом под крышей. Сначала мы попали в здание аэроэкспресса, где нас первый раз просветили детектором всяких запрещенных вещей. Кроме нас там больше никого не было. На лифте поднялись к терминалу Е, там нас просветили еще раз. Только тут мы раздобыли тележку, это было очень кстати, руки уже отваливались.

Подъехали к рядам кресел, и тут нас нашла Гульнара. Мы с ней познакомились на сайте http://www.tophotels.ru/, когда обнаружили, что летим одним рейсом в один и тот же отель. Она с мужем и ребенком тоже путешествовала за границу первый раз, добирались до Шереметьево из Набережных Челнов. Наконец долгожданный звонок от Маши, они успели проскочить МКАД и уже проехали Бронницы.

Часов в шесть утра открылась таможня, и мы по зеленому коридору беспрепятственно прошли дальше, к стойкам регистрации. Там наконец-то сдали багаж и остались с двумя небольшими сумками.

На всякий случай: с собой в самолет нельзя брать колюще-режущие предметы и жидкости в бутылках и пакетах! По пути туда мы все это хорошо помнили, а при возвращении были сильно расслабленные и поплатились маникюрными ножницами.

Чтобы попасть в зону выходов на посадку, пришлось пройти процедуру раздевания. Надо снять обувь, ремень, верхнюю одежду; все это сложить в специальные ящики, на ноги надеть бахилы. Я все барахло из карманов и с часы с руки сложил в свою сумку. Потом одежда и ручная кладь едут по транспортеру через детектор, а Вы проходите через рамку с бдительной девушкой в комплекте.

Но вот все унижения позади, мы снова одеты, и перед нами ряд магазинов беспошлинной торговли Duty Free. Не знаю, что там люди такого находят. Мы не любители спиртного и табака, поэтому посмотрели на фанту по $3 и пошли себе дальше. Но сфотографироваться успели!

Ну а дальше ожидание посадки. Таня прикорнула на лавочке досматривать сны, а я глазел, как взлетают и садятся самолеты. Зона вылетов, практически пустая вначале, стала заполняться. Рядом сидящие люди обсуждали погоду в Египте и нестабильную политическую ситуацию. За стеклом шел снег, а все жаждали солнца и тепла.

Еще раз позвонила Маша, она добралась до Рязани, но попала в приличную пробку на Московском шоссе. И вот наконец выход на посадку по закрытому от непогоды трапу. В принципе, мы вполне могли сдать свои куртки в багаж, в здании аэропорта было тепло. Самолет заполнен не до конца, в хвосте куча свободных мест.

Быстрый взлет, напитки, кормежка. Таня опять идет спать в хвост самолета, где можно с комфортом лечь на нескольких сиденьях. А я глазею в иллюминатор, там светит солнце и очень красиво.

Пролетаем Черное море, турецкий берег, потом турецкие горы со снежными вершинами, Сирию.

И вот наконец Красное море, вереница отелей с голубыми глазами бассейнов.

Наш самолет, пролетев почти все побережье Шарма, развернулся над нашей бухтой, хорошо знакомой по спутниковым снимкам в Интернете.

И вот мы идем на посадку.

Наконец-то для нас снова настало лето, яркое солнце и горячий ветер. Мы на Синайском полуострове, зажатом между двумя континентами, Евразией и Африкой. Этот полуостров достаточно давно, после очередного военного конфликта между Египтом и Израилем, окончательно отошел к египтянам. Кстати, в той войне очень активное участие принимал Советский Союз и воевали наши ребята. И многие египтяне это хорошо помнят. Закончился этот конфликт Кемп-Девидскими соглашениями, дальним эхом которых является возможность не покупать визу за $15, если вы едете именно сюда. Но об этом далее.

Идем к стойке туроператоров, ищем «Библио Глобус». Стоим небольшую очередь, нам отрывают половину ваучера, мы отказываемся от услуг заполнения миграционной карточки и покупки визы, получаем два бланка.

Заполняем их по образцу и идем в очередь к пограничникам.

В этот момент работали четыре окошка, стояли около 10 минут. Протянул паспорт, сказал «Sinay only». Нам повезло, погранец без слов проштамповал паспорта: и мне, и жене. Теперь подробнее. Если вы едете в отель на Синайском полуострове (Шарм, Таба…) на срок не более 15 дней, и не собираетесь на экскурсии на африканскую часть Египта, то визу (марку) можете не покупать. Может не повезти с одним пограничником, откажется ставить штамп, идите к другому.

Далее идем получать багаж, быстрый таможенный контроль — и мы у выхода из зала прилета.

Ждем еще минут 10 отставших, потом нас рассортировывают по отелям и ведут к автобусам. Наш отель был вторым, после Shores Aloha, ехали недолго.

На ресепшене мы заполнили простенькую анкету и подошли к первому и единственному вымогателю за все время отдыха. Он тщательно перелистал наши паспорта, ища что-то. Его лицо вытянулось и выражало крайнюю степень изумления. На его крик души «ГДЕ?» я протянул $10, сказав, что нам нужен номер на 2 этаже, и чтобы ночью было тихо. При виде денег он стал очень мил, надел нам браслеты и отправил обедать в ресторан «Сенсис», который рядом с ресепшеном.

Вот и пришла пора рассказать про питание в этом отеле, поскольку в многочисленных отзывах основные нарекания вызывает именно кормежка и ее организация.

На входе в ресторан «Сенсис» у нас зачем-то спросили номер комнаты, который мы еще не знали, потом показали столик, где уже сидели два человека — мужчина и женщина. Это был единственный раз, когда мы делили стол с кем-то еще. Ну вот, знакомимся с системой питания «шведский стол».

Ходим по ресторану, читаем надписи, открываем контейнеры с едой, накладываем на тарелки. Прошу простить за скрупулезное описание, новичкам это важно.

В отеле на момент посещения работало три ресторана: ресторан «Сенсис» (самый красивый по интерьеру, есть столики как внутри, так и снаружи); итальянский ресторан «Джоконда» (работал только на ужин) и гриль ресторан «Цитадель» (прямо над пляжем, вид на море).

В ресторанах расставлены как столики для гостей, так и столы с едой.

Стол с хлебом. Тут белый и коричневый хлеб, большой острый нож, полотенца. Берете через полотенце булку хлеба и нарезаете себе сколько нужно. Также есть различные булочки и батоны. Хлеб ну просто жутко вкусный, больше всего скучаю именно по нему.

Пара столов с выпечкой. Очень богатый выбор. Мы в основном брали круассаны и слойки. Изумительное слоеное тесто. Всякие пирожные мы так ни разу и не попробовали, сейчас жалею.

Стол со свежими фруктами. За все время пребывания были замечены:

• Бананы — нормальные.
  • Гранаты — очень вкусные
  • Гуава — так и не смогли ни разу доесть до конца, не приучены к такому фрукту. Но люди набирали во все руки.
  • Дыня — не очень понравилась.
  • Яблоки — отличные.
  • Мандарины — были как очень вкусные (с зелеными хвостиками), так и кислые.
  • Апельсины — кислые.
  • Красные финики — невкусные.
  • Черные финики — великолепные.
  • Груши — сочные, но не сладкие.
  • Хурма. Мы ее брали в номер, морозили в холодильнике и потом уже уничтожали.

Вроде все, отмечу, что одновременно было представлено 3-4 вида фруктов, бананы и мандарины были почти всегда.

Стол с «компотными фруктами». Это в ресторане «Сенсис» на завтраках. Тут были чернослив (вкусно очень), курага в сиропе, персики и ананасы. На этом же столе стояли и йогурты.

Ряд контейнеров (не меньше 20) с горячими блюдами. Несколько видов пасты (макароны), несколько вариантов риса, картошка (когда какая), разные овощи — тушеные или запеченные. Говядина, курица, рыба, морепродукты (от кальмаров и осьминогов до крабов). Отдельно стояли разные соусы, которыми можно было полить гарнир.

Уголок с супами. Наш человек не представляет себе обеда без супчика, поэтому регулярно брали. Вкусно.

Стол с готовыми салатами. Чего там только не было. Я опасался брать уже заправленные салаты, запуганный советами бывалых. А вот жена пробовала понемножку все. Не отравилась.

Стол со свежими нарезанными овощами. Я постоянно брал помидоры, огурцы и болгарский перец, поливая это все маслом. Кувшинчики с оливковым маслом (с разными добавками) стоят тут же.

Стол с кукурузными шариками, хлопьями, мюслями, молоком, какой-то кашей. Жена на завтрак иногда брала хлопья с молоком.

В «Джоконде» и гриль-ресторане есть пиццерия. Мы не любители пиццы, но несколько раз брали попробовать, вроде ничего. По утрам также можно взять яичницу или блинчики, пожаренные при тебе.

Напитки. Аппарат самообслуживания с фантой, пепси, спрайтом, кока-колой. Все напитки холодные, хорошо газированные и не разбавленные. Соки — разбавленные концентраты, но пить можно. Пиво мы не пьем в принципе, ничего сказать не могу. Вино красное и белое, опять же, мы не любители, но из любопытства пробовали, без восторгов. Кофе, кипяток и пакетики с чаем и сахаром, подогретое молоко было на завтрак. Все перечисленное можно было взять самим или попросить официантов. Мы обычно брали сами.

По питанию вроде все. Далее вернусь к этому вопросу, так как есть еще бары, в которых тоже можно перекусить. Сейчас же отмечу, что не понимаю тех людей, которые пишут в отзывах, что есть нечего, питание отвратительное и прочее. Нам очень понравились: хлеб, слойки и круассаны, тушеная говядина, рис, запеченная молодая картошка с тонкой кожицей, супы, запеченные помидоры и баклажаны, помидоры и огурцы.

Итак, заморив червячка, возвращаемся на ресепшен. Молодой человек, который вымолил у нас $10, делает вид, что ничего не помнит и снова озабоченно листает наши паспорта, ища деньги. Нет, все, хватит, давай ключи. Он широко улыбается и дает нам конверт, в котором информационный листок со списком бесплатных и платных услуг, а также план отеля.

А также электронные ключи от номера и карточки на полотенца. Мы выходим к своим сумкам, которые терпеливо ждут нас на улице, там уже находится водитель электромобиля, который с ветерком мчит нас к 10 корпусу.

Наш номер 4245, второй этаж. В номере жутко холодно, кондиционер установлен на +12 С. Перепрограммируем его на +24 и начинаем осмотр номера.

Сразу обращает на себя внимание огромная кровать (2,5 на 2,5 метра) с четырьмя подушками. Сразу захотелось спать:). Есть телевизор, много зеркал, тумбочки, шкаф для одежды с плечиками (9 штук). Холодильник, электрочайник с кружками и блюдцами и пакетиками (чай, кофе, сахар, сухие сливки), сейф. Душевая кабина, унитаз, биде, раковина. На раковине 4 флакончика — гель для душа, шампунь, кондиционер и еще что-то. Мыла нет! Вся сантехника новая, все работает, нигде не течет. Фен тоже новый и достаточно мощный. Три вида полотенец: большие для тела, маленькие для лица и рук и ножные. Есть небольшой балкончик с плетеными креслами и столиком.

Ну что еще нужно двум неизбалованным уставшим людям для спокойного отдыха? Даем нашему водителю-провожатому доллар и остаемся одни. Наконец-то переодеваемся в шорты и майки — как давно мы об этом мечтали, с сентября месяца, когда в Рязань пришли слякоть и холод. Тут слышится стук в дверь и что-то типа «skiper». Это наш уборщик пришел познакомиться. Его зовут Мухаммед, он почти не говорит по-русски, но общий язык на ломанном английском мы находим. Он всегда на этаже, можно обращаться по любому поводу. Спрашиваем у него мыло (soap), и сразу получаем кружочек в фирменной упаковке отеля. Потом бросаем вещи как попало и идем к морю. Честно говоря, я наш первый день отдыха не помню совсем. Хотелось спать и было много новых впечатлений. Помню только, что опробовали воду, поглазели на рыбок, которые резвились у понтона. Жена поиграла в волейбол, она то успела выспаться по дороге. Стемнело очень быстро, в 5:00.

Потом попытались на ресепшене пообщаться с детьми. Но Wi-Fi (на ресепшене он бесплатный) совсем не работал, поэтому пришлось включать телефон и отправлять СМСку (не забудьте подключить себе международный роуминг и положить побольше денежек на счет). Кстати говоря, больше телефон не включали. Ужин в «Джоконде».

Небольшая разборка вещей в номере, изучение сейфа, который не хотел никак запоминать код (пришлось звать Мухаммеда). Кстати, сейф совсем небольшой, документы и деньги положить можно, а вот нетбук не лезет. Спать, спать, спать…

На следующий день в 4:55 прозвучал будильник. В смысле, «запел» муэдзин. Это сначала было предупреждение, в 5:00 он заорал уже по-настоящему, мощная все-таки у мусульман звукотехника. На улице еще было темно, но с востока уже светлело. Мы дома встаем каждый день в 4:50, но на отдыхе понежились еще часок на огромной кровати, пока окончательно не рассвело.

Утренние водные процедуры, ракетки в руки, и мы идем к теннисному столу, который приметили еще вчера.

За час тренировки появился аппетит, ресторан нас ждет. Решили позавтракать на улице, оказалось холодновато, утренний ветерок бодрит.

Взяли сладкие фрукты — чернослив, абрикосы и персики; немножко выпечки на пробу и говяжий бекон со свежим хлебом. Все очень вкусно, таким образом завтракали все следующие дни с небольшими изменениями. После завтрака очень хотелось сразу на море, но надо было учить Таню плавать с маской. Надо сказать, что вся наша семья давно и с удовольствием плавает и ныряет. Таня же всегда находила причину, чтобы не напяливать на себя лишнее по ее мнению снаряжение. Но этот раз не отвертеться, я еще в Рязани приобрел для нее «женский» набор Tusa 800Q, где и маска, и трубка с клапанами, позволяющими легко удалять воду. Для обучения нехитрым приемам снорка мы выбрали обогреваемый бассейн у дайв центра.

Мучил я ее три часа, пока в конце она сама не попросилась на море, уверив, что все поняла.

Итак, первое свидание с морем. Я стоял на понтоне и ждал, пока она наплавается вдоль коралловой стенки. Все ждал, что она или зальет воду в трубку, слишком опустив голову, или маска будет плохо сидеть. Но все было отлично, вылезла она только тогда, когда замерзла.

То есть минут через 15, море все-таки было холодноватым. По статистике, вода в Красном море в это время должна быть +26°С, но эта осень в Египте выдалась холодной, и, как я уже писал, www.gismeteo.ru показывал температуру воды +19°С, а табличка у пункта выдачи полотенец +23°С. Наверное, истина была где-то посередине. Кстати, о полотенцах: в конверте, который нам выдали на ресепшене были две карточки. На территории отеля есть несколько пунктов выдачи полотенец: на пляже и около бассейнов. Отдаете карточку, получаете полотенце, отдаете полотенце — получаете карточку. Очень удобно, не надо таскать его с собой, сушить. Так как жена у меня мерзлячка, то мы брали одно полотенце с собой на понтон (другое оставляли на лежаках), и Таня сразу закутывалась в него, как только выбиралась из моря.

После Тани изучать подводный мир Красного моря отправился я. Я тоже взял ее набор Tusa, чтобы сравнить его с моей старенькой маской (резиновая кастрюлька) и простой пластмассовой трубкой. Честно говоря, в море я про все позабыл. Первое впечатление — самое яркое. Край понтона находится в нескольких метрах от коралловой стены, на дне — песок, глубина около 6 метров.

Сразу же заметил небольшого ската на дне, он был около полуметра в диаметре и на нем виднелись голубые пятна. Попытался до него донырнуть, но плотная соленая вода выталкивала меня наверх. Ласты в первый свой заплыв я не взял, поэтому скат остался непотревоженным. Вперед, плывем дальше в сторону мостика отеля Club Faraana Reef. Ощущение, как внутри аквариума: прямо в стекло маски тычутся полосатые бело-черные рыбки, они самые бесстрашные. У поверхности воды неподвижно стоят тонкие и длинные рыбы с острым носом (молодые барракуды?). Медуз и водорослей нет совсем, на сером фоне уже мертвых кораллов видны небольшие кустики живых. Обращают на себя внимание рыбки с черными и желтыми полосками, а также стайки мелких красных рыбок, веером вспыхивающие при появлении опасности. Перечислить все затруднительно, тем более что каждый день мы видели как минимум с десяток новых видов. Особо запомнившиеся встречи я опишу позже. Итак, первый раз я провел в Красном море не больше получаса. Вылез, Таня снимает клип и просит меня рассказать на камеру, что я видел. А у меня нет слов, ну нельзя об этом рассказать, одни эмоции. После моря можно обмыться и сполоснуть маску с трубкой в душе около дайв-центра на пляже, вода практически горячая. А потом — играть в волейбол, на пляже есть площадка, которая пустует только в обед.

В этот день была принципиальная встреча Италия—Россия. Италии представляла команда аниматоров плюс молодая парочка. Россия — разношерстная команда отдыхающих. Таня взобралась на вышку, взяла свисток и азартно судила первый сет. Итальянцы постоянно требовали от нее дублировать счет по-английски, что было за пределами ее знаний. Поэтому на второй сет ее, как судью дисквалифицировали и отправили играть. В результате победила дружба 1:1, и всем захотелось в море. Надо сказать, что днем прилично припекало, хотя температура воздуха за время отдыха не поднималась выше 26°С. Купались и загорали, играли в волейбол и снова купались. Плавали в море по очереди, так как боялись поначалу оставлять фотоаппарат без присмотра, да и после Tusы уже не хотелось надевать свою старую маску, от которой уже после десяти минут плавания начинало болеть лицо.

На обед сдаем полотенца и идем в гриль ресторан, который нависает над пляжем. Народу не много, нам удалось сесть за столик с краю, с видом на море. Меню практически такое же, как и в других ресторанах, столики немного староваты и потерты. Но вся посуда идеально чистая, официанты оперативно убирают освободившиеся места. Перечислить, что мы взяли на обед сейчас затруднительно. Хотелось попробовать все, поэтому накладывали по чуть-чуть всего, надеясь на свои деревенские желудки, привычные ко всему. Из-за стола еле вылезли, запас калорий восполнен, можно снова на свидание с подводным миром Красного моря.

Описывать дальнейший наш отдых в хронологическом порядке нет смысла — это будет неинтересно, да и не помню я его так подробно. Лучше остановлюсь на его разных аспектах, кому что-то неинтересно, можно будет пропустить.

Море, пляж, снорк

Как я уже писал, бухта, в которой расположен отель, очень удобная с точки зрения погоды в декабре. От северных ветров ее загораживает скальный обрыв. В результате, даже при сильном ветре, когда наверху гнулись пальмы, на пляже было тихо, а в море — лишь легкое волнение.

Подплывая к границам бухты, было четко видно большие буруны за мысом. На пляже под тростниковыми зонтиками расставлены лежаки с матрасами, и есть пункт выдачи полотенец. Все это бесплатно.

Как уже писал, есть дайвцентр, где на вас при желании навесят очень много снаряжения.

Тут же душ, утром прохладный, после 11 часов практически горячий.

Чтобы попасть в туалет, надо подняться по лестнице метров на 15. Зато туалет шикарный, даже пальма в центре растет.

Волейбольная площадка расположена очень удачно, ветер не чувствуется, мячик не улетает. Единственная сложность — достать мячик с верхушки пальмы, куда он периодически попадает :).

Длина пляжа 300 метров, на правой его стороне в море идет недлинный понтон. В конце понтона небольшая площадка и две лесенки для спуска в воду.

Также есть песчаный заход в море, для детей и не умеющих плавать взрослых.

Но для того, чтобы попасть на глубину, лучше все-таки заходить с понтона. Очень подробно, с фотографиями бухта описана вот здесь: http://forum.turizm.ru/countries/egypt/003385.html?post=54318#p54318.

Вдоль понтона плавают рыбки и видны морские ежи. Поэтому, даже если вы не собираетесь плавать с маской, часть обитателей Красного моря все же увидите. Рыбок кормить категорически запрещено, от еды, типа, хлеба они дохнут, и страдает весь риф. Тем не менее находятся люди, которые не обращая внимание на картинки (для тех, кто не умеет читать), все же крошат в воду хлеб. Кстати говоря, где-то читал, что если вам так уж хочется покормить рыбок, берите вареные яйца, они безвредны. Если же вы приехали в Египет не просто полежать на пляже и поесть от пуза, то берите маску с трубкой и вперед, в море.

В первый свой заплыв я увидел на дне возле понтона ската, проплыл вправо-влево по 50 метров и вернулся обратно. Жена попыталась взять у меня интервью на камеру, но я ничего осмысленного ей сказать не мог. Скажем так, сами кораллы меня не впечатлили, они в этой бухте уже мертвые, с небольшими вкраплениями живых.

Это результат туристического бума, в бухте обычно стоят до 10 яхт с аквалангистами и снорклерами.

Говорят, лет 6-7 назад кораллы были еще живыми. А вот обилие рыб, их расцветка и отсутствие страха перед человеком поражали. Было ощущение, что плаваешь в большом аквариуме.

В следующий раз я поплыл вдоль коралловой стены на запад, к мостику отеля Club Faraana Reef (далее просто «Фараана»). Доплыл до мостика, ничего особенного не увидев. Встретились островки живых кораллов приличного размера, рыбки были в общем-то те же. А мне хотелось увидеть в воде что-нибудь размером с меня, например, тунца, манту или на самый крайний вариант акулу. Пока же самыми крупными экспонатами Красного моря были пучеглазые рыбы, чем-то похожие на карпов, весом с 3-4 кг. Они держались стайкой около буйков. Кстати, вот план левой части бухты, который висит в дайв-центре.

Да, забыл сказать, на этом пляже вы можете спокойно плыть за буйки хоть до Хургады, никаких свистунов на здесь нет.

Понимая, что даже с ластами мне всю бухту не осмотреть, я стал приставать к людям, с просьбой рассказать, что интересного они видели в море. И мне посоветовали проплыть на восток, к маяку. Ну на восток, так на восток. На границы раздела РО и Club Iboretel Fanara (далее просто «Фанара»), как и обещало описание рифа, была полоса холодной и мутноватой воды. Здесь было множество каньончиков, в одном из которых я увидел гигантскую мурену, переползающую с одного края в другой. Особого страха она на меня не нагнала, очень уж осторожно она передвигалась. Но нырять до нее я не стал :).

В другом каньончике я увидел муренку поменьше и донырнул до нее. Она спряталась под камень и не пожелала со мной знакомиться. Очень воодушевленный увиденным я добрался до мостика «Фанары». Говорят, на пляж «Фанары» возят отдыхающих с 5-7 отелей. Но на самом мостике было немного народу, и как оказалось, все приплыли с «РО» и «Фарааны»:). Так тем же интересен этот участок бухты? Тут сразу за коралловой стеной глубина составляет около 20 метров. Висишь над голубой бездной прозрачной воды, и от этого с непривычки становится страшно. А вдруг упадешь?

Подводных обитателей вдоль стены больше, чем в центральной части, и представлены они большим количеством видов. Очень понравились ярко-красные и желтые мелкие рыбки, которые веером вспыхивали на солнце. Я читал, что за мысом начинается течение, но в ластах оно не представляет опасности. К тому же в этом направлении поплыл парень без ласт, и я пристроился за ним. Практически сразу заметил стаю из пяти тунцов, 60-80 см длиной (ну вы знаете, как в воде все кажется больше). Я так старался от них не отстать, что не заметил, куда делся парень без ласт, и что меня уже порядочно протащило. Стараясь поскорее выбраться на тихую воду, я переборщил с работой ног. Ласты с меня практически слетели, они безразмерные, с пряжкой и уже старенькие. Пока я возвращал их на место, попал в полосу бурунов, нахлебался воды и очутился уж совсем далеко. Пришлось снять маску, лечь на спину и планомерно работать, повернув голову от волн.

Белая труба, которая торчит из воды на самом мысу, медленно приближалась. Ну вот наконец и волна прекратилась, и течение больше мне не угрожает. Доплыл до мостика, сел на ступеньки и немного успокоился. Я плаваю, как пробка, но тут струхнул. Кто знает, куда унесет это течение, а это ведь Красное море, тут акулы. Если верить людям (сам не видел, врать не буду), 29 ноября и 3 декабря бухту посещала небольшая акула, подплывала близко к понтону. Я, конечно, много раз читал и слышал, что «нормальные» акулы обычно на людей не нападают. Но вдруг ненормальная попадется, как в том году.

Я немного успокоился и поплыл обратно. Это маленькое приключение не отбило мне охоту плавать к маяку, уж больно там было здорово. Плывешь вдоль рифовой стены, наблюдаешь жизнь и на рифе, и внизу, по всей глубине. А если повернуть голову к морю, то там, в синеве прозрачной воды мерещатся какие-то большие тени. Может крупные тунцы охотятся стаей, а может голодные акулы ждут свою жертву :).

Несколько раз слышал от коллег снорклеров, что приплывала большая манта, но нам так и не посчастливилось ее увидеть. Зато одна женщина, которая отдыхала в «РО» уже далеко не первый раз, сообщила мне, что после обеда на границе отелей «РО» и «Фараны» около троса с буйками стоит большая барракуда. И правда, часа в три дня, подплыв к указанному месту, я увидел огромную рыбину, которая первый раз показалась мне двухметровой. Я осторожно ее обплыл, и проследовал дальше, к маяку. Плывя обратно, опять ее увидел, она как будто была приклеена к одному месту. Теперь я навещал ее каждый свой визит к маяку, и каждый раз она мне казалась все меньше и безопасней. В конце отдыха я спокойно уже проплывал в 3 метрах от нее, слегка поглядывая в ее глазки, не замыслила ли она чего недоброго.

Что еще запомнилось в море? Конечно, крылатки. Они почти всегда плавали рядом с понтоном, давая возможность фотографировать себя со всех ракурсов. Мне всегда было не по себе, когда я видел людей, ныряющих с понтона. Я сам очень люблю нырять, и обычно никогда не отказываю себе в этом удовольствии, но тут элементарно можно влететь прямо в крылатку. Последствия в этом случае могут быть плачевными.

Как я уже писал, вода была прохладная, то ли +19 С, то ли + 23 С, не знаю, кому верить. А градусник мы с собой не брали :). И после часа плавания в такой воде разыгрывался нешуточный аппетит. И тут мы опять вернемся к теме кормежки. Прямо на пляже есть бар, а в баре есть что поесть и попить.

Итак, пляжный бар открывается в 9:00 утра, а закрывается на заходе солнца (так написано в памятке). До 11:00 можно только попить что-нибудь: чай, кофе, фанту, спрайт, пепси, колу, несколько видов сока. Все это наливается самостоятельно в пластиковые одноразовые стаканчики.

Пиво в эти же стаканчики наливает бармен.

С 11:00 открывается пиццерия, и невысокий итальянец начинает колдовать над тестом с ингредиентами, постоянно выдавая пиццу голодным туристам. У него всегда очередь из 3-4 человек, но ждать недолго. Я до этой поездки ел пиццу несколько раз, и ни разу она не произвела на меня благоприятного впечатления. Но тут, горячая пицца после холодной воды — это класс. Должны были готовить шаурму, но в наш приезд ее почему-то не было. Кроме пиццы можно было еще взять картошку фри, тонкие говяжьи котлетки, обжаренные куриные крылышки и самое вкусное — небольшие кусочки обжаренной говядины, посоленные и поперченные. В общем, на пляже мы не голодали и вполне можно обойтись и без обеда. Но почему бы и не пообедать, если прямо над пляжем нависает ресторан La Citadel, где выбор блюд неизмеримо больше.

Никакого дресс-кода не было и в помине, я надевал шорты и майку, Таня просто обматывалась парео.

Иногда завтракали тут же, чтобы быстрее попасть на море.

Что еще хочется сказать, заканчивая рассказ о пляже. Ах, да, анимация. Есть, если приглядеться. Иногда играют в бочу. Иногда проводят аэробику. Но это надо поймать, Тане удалось это сделать только два раза.

Если Вы слышите музыку и призыв поучаствовать в конкурсах или спортивных играх, то это скорее всего доносится из «Фарааны» :). Волейбол мы обычно организовывали сами, спущенные мячи аниматоров грустно лежали рядом с площадкой, отдыхающие приносили свои. Но, кто хочет веселиться, тот будет веселиться, а кто не хочет, тому никакие аниматоры не помогут.

Территория отеля «РО»

Размеры отеля приличные, с собой рулетку не брали (как и градусник), но современные технологии позволяют его измерить — 800 на 300 метров. С 5 декабря 2011 года (в честь нашего отъезда :)) произошло отпочкование отеля Reef Oasis Senses Resort (далее просто «Сенсис»).

Границей раздела отелей является поперечная дорога между корпусом 10 (4ххх номера) и Патио-баром. С этого момента гостям «Сенсиса» можно пользоваться инфраструктурой «Бича», а гостям «Бича» пользоваться инфраструктурой «Сенсиса» (ресторан «Сенсис», тренажерка…) нельзя. Вот так…

Итак, осмотр территории. Надо сказать, что мы проводили довольно много времени, прогуливаясь по территории. Но все осмотреть не успели, так как примерно половина отеля на ремонте. Нам этот ремонт абсолютно не мешал, но было немного обидно, что не увидели тот же Colombo pool (бассейн над морем) во всей красе.

При въезде в отель вы увидите с левой стороны теннисные корты и поле для футбола, а с правой — небольшой аквапарк с тремя горками. Аквапарк просто замечательный, я имею в виду не горки, они обычные, а его территорию. Есть два водопада, небольшой остров с пальмами, бассейн с сеткой для водного волейбола.

На территории аквапарка — бар, где вечером выносят столы и расставляют их по краям бассейнов, зажигают свечи. Получается очень романтическая атмосфера для ужина под шум водопада и спокойной музыки. Ресепшен «Сенсиса» расположен сразу за аквапарком в сторону моря, мы часто там сидели по вечерам, общаясь с детьми (есть бесплатный Wi Fi).

В подвальном помещении ресепшена расположен конференц-зал, на первом этаже — лобби-бар и сам ресепшен. Мы приходили сюда после ужина, брали яблоки из вазочек на столах, заказывали безалкогольные коктейли «Флорида» и «Санрайз» и сидели в аське, пытаясь успеть ответить на вопросы своих четырех отпрысков. Надо отметить, что на ресепшене работникам отеля удалось создать очень уютную, домашнюю атмосферу: вазочки с фруктами, конфеты, букеты цветов, мягкое освещение и негромкая музыка.

На втором этаже здания расположен тренажерный зал. Достаточно много видов тренажеров и замечательный инструктор, который помог провести нам фотосессию.

Если выйти из ресепшена в сторону моря, то попадете на крытую террасу, где по вечерам живая музыка, либо саксофон, либо электронный рояль.

Можно заказать свое любимое произведение и пригласить на медленный танец свою спутницу.

Рядышком подогреваемый бассейн, где тоже под живую музыку плавают любители пресной хлорированной воды. Их, правда, после 18:00 выгоняют, но они снова лезут в бассейн. Если идти дальше к морю от крытой террасы, то будет еще один бассейн, а за ним Патио Бар. Это единственное место в отеле, где с 12:00 до 17:00 есть бесплатное мороженое. С одной стороны от бара расположены столики с креслами, а с другой — уютные красные диванчики, где по вечерам собираются любители кальяна (кальян бесплатно).

А если пойти от Патио бара в сторону «Фарааны», то есть вправо, то попадете в ресторан «Сенсис». Мы в нем обычно завтракали и ужинали. Тут также вечером выносят столики и расставляют их рядышком с бассейнами и тоже зажигают свечи.

Мы жили в 10 корпусе (номер 4245), поэтому до ресторана «Сенсис», Патио бара и респшена «Сенсиса» нам было рукой подать, а ближе к морю по правой стороне отеля (правую и левую сторону делит центральная аллея) расположены ресторан «Джоконда» и ресепшен «Бича», который открылся в день нашего отъезда. Мы в «Джоконде» иногда ужинали, может, пару раз, ничем особенным нам этот ресторан не запомнился.

За ресепшеном «Сенсиса» расположен дайв-центр и еще один подогреваемый бассейн, как раз в нем в первый день я учил Таню пользоваться маской и трубкой, и в нем же было прощальное купание перед отъездом. Дальше идут жилые корпуса, и дорога начинает потихоньку спускаться вниз. Между корпусами также есть бассейны, в них островки с пальмами, небольшие бары. А если идти по центральной аллее, то попадете на территорию кактусов.

Будьте бдительны, один вид кактусов имеет острейшие иглы с зазубринами, которые с легкостью вонзаются на 5-8 мм в Ваше тело, а вот обратно выходить не хотят :).

Еще ближе к морю расположена торговая аркада и театр, в котором по вечерам итальянские аниматоры пытаются изобразить подобие нашего «Камеди-клаба». Наверное у них получается, публика смеется. Но у нас с Таней с итальянским совсем плохо, мы ничего не поняли.

Вот мы почти у моря, здесь стоянка автобуса, который с утра до вечера курсирует от ресепшена до пляжа, бесплатно развозя гостей, не любящих ходить пешком. Как я слышал, он с кондиционером, но мы ни разу в нем не прокатились. У нас появился хороший знакомый Мухаммед — студент из Каира, работающий водителем электромобиля, и он частенько предлагал нам с ним прокатиться. Мы не всегда отказывались :).

Над пляжем с одной стороны нависает гриль-ресторан La Citadel, с другой Moon Light (платный). Про сам пляж я уже рассказывал, повторяться не буду. Поехали смотреть правую сторону отеля (если стоять лицом к морю). Разделяет стороны отеля вот такая аллея.

Сразу у дороги расположены теннисные корты и футбольное поле. За ними — бар, где вечером можно самостоятельно замариновать и зажарить мясо (все необходимое предоставляется). Столики тоже расставлены рядом с бассейнами (этих бассейнов разного размера в отеле наверное не меньше 20), достаточно далеко друг от друга. Далее идут жилые корпуса, опять же разбавленные бассейнами .

Потом дорога делит два отеля, потом жилой корпус с дискотекой на первом этаже и наконец — центральная площадь.

Рядышком находится сцена, где проводится вечерняя анимация. Тут же бесплатный кальян и круглосуточный бар. А вот ниже — к морю — все на ремонте.

Каждый день работники отеля принаряжали пальмы, кувшины, развешивали электрические гирлянды. Ближе ко дню отъезда отель приобрел совсем уж новогодний вид. А ведь до католического рождества еще оставалось три недели. Моя жена не могла отказать себе в удовольствии пофотографироваться со снеговиками и Дедом Морозом на фоне пальм.

Вдоль центральной аллеи появились ангелочки, которые зажигались вечерами.

Кто был в отеле, скажут, что мы много не видели. Они правы, у нас было очень мало времени. Мы ложились в 24:00, а вставали в 5:00, и все равно у нас остались «белые пятна». Так что по территории пока все.

Спорт, анимация и другие развлечения

Итак, отдых должен быть активным, просто греть пузо на пляже при системе питания «все включено» чревато ожирением. Лучший спорт на Красном море — это, конечно, снорк, то есть плавание с маской и трубкой. И если бы я поехал один, то наверное вылазил бы из моря только чтобы поесть и поспать. Но запомнилась фраза жены, которую она выдала при планировании этой поездки: «Все ясно, ты будешь целыми днями плавать в море, а я буду ждать тебя на берегу». Поэтому старался разнообразить наш отдых.

Как я уже писал, на въезде в отель с левой стороны расположено небольшое закрытое с боков футбольное поле, на котором частенько играли наши соотечественники (национальность легко определялась по комментариям своих действий игроками). Рядышком — теннисный корт (там в основном выкрики на итальянском). Днем попасть туда можно бесплатно, вечером надо оплатить освещение.

На территории отеля есть как минимум три стола Ketler для настольного тенниса. Мы играли на ближайшем к нам, под крышей. Играли босиком, так как в игровой зоне постелен зеленый палас, а за ее пределами — зеленый газон. Очень неплохо, особенно утречком, между 6 и 7 часами. Ракетки можно взять в пунктах выдачи полотенец, но свои лучше.

Как уже писал, есть тренажерный зал, посещение бесплатно. Штага, гантели, беговые дорожки, тренажеры на разные группы мышц — все есть. Временами зал забит до упора, но иногда и пустовал. Один раз мы с женой были вдвоем.

На пляже волейбольная площадка, собрать команду было несложно. Пару человек начинают бросать мячик, сразу подтягивались игроки. Но мячик надо брать с собой, как только уехала пара из Москвы Света и Алексей с замечательным Mikasa, так мы на полдня остались без волейбола. У аниматоров все мячи оказались пробитыми, а наш лежал в номере даже не накачанный. Кстати, под слоем песка на волейбольной площадке скрывалась неровная коралловая плита, поэтому падать не рекомендуется.

Со спортом вроде все, перейдем к анимации. На пляже она ограничивалась игрой в бочу, бросанием дротиков, редкой аэробикой и танцами. На центральной сцене в 16:00 проходило обучение танцу живота, вела занятия аниматор Eva (по-моему, из Чехии). На наш взгляд она лучшая в команде аниматоров. Активная, ответственная и с искренней улыбкой. На фото она слева, справа — моя красавица.

С 20:00 по 21:00 была детская дискотека, после нее — анимационная программа для взрослых. Программа повторяется через две недели, расписание висит на доске аниматоров.

Стандартные конкурсы мисс и мистер Риф Оазис, китайский цирк из Сохо, национальные танцы Египта, танцы народов мира, конкурс караоке, вечер юмора и прочее. В первый день мы рано пошли спать, один вечер шлялись по окрестностям отеля, в итоге посетили:

• мистера Риф Оазис (трое наших и англичанин Боб, победил один из наших).
  • Национальные танцы Египта — танец живота, танец с юбками и еще несколько групповых танцев.
  • Танцы народов мира в исполнении аниматоров — ребята старались, но танцоров среди них мало, Ева да Тито, остальные на уровне нашей сельской самодеятельности.
  • Вечер юмора опять же в исполнении аниматоров. Здесь сделаю отступление от темы. Как-то вечером, проводя время на ресепшен, мы пристали к гестрелейшн Евгении с вопросами, насколько заполнен отель и кем. Потому как обещанных очередей в ресторанах мы так ни разу и не увидели, да и на пляже всегда были свободные лежаки даже на первой линии. Так вот она ответила, что отель заполнен на 80%, и половина гостей — русскоговорящие. Каждый вечер в начале вечерней анимации Тито громко просил по-английски поднять руку тех, кто понимает этот язык. В ответ — несколько поднятых рук. Потом то же самое на итальянском — опять жиденький ответ. А вот когда аниматор Алиса из Чехии спрашивала на русском — сразу лес рук и ответный рев собравшихся. Это я к чему — наши туристы — самые активные, по крайней мере в развлечениях. Вечер юмора аниматоры пытались сделать так, чтобы всем было понятно. Удалось это плохо.
  • Конкурс караоке. Начался конкурс вполне пристойно, на столах лежали листики со списком песен на всех языках (половина — на русском языке). Желающие попеть заполняли заявки, отдавали их аниматором, выходили и пели. Всех сразил Игорь из Ржева, наш постоянный партнер по волейболу, исполнивший арию мистера Х на профессиональном оперном уровне (он был подготовлен, принес с собой флешку с музыкальным сопровождением). Мы с женой выходили к нему «на подтанцовку», исполняли вальс в шлепках :). Моя супруга не нашла в списке своих любимых песен, следующий раз обязательно захватим с собой минусовки. А вот под конец сцену надежно оккупировала компания молодых людей из России, тех самых, что играли в футбол днем. Петь они особо не пели (а что там петь — они выбирали «Я волна» и подобное) — но весело было всем.

Если спускаться к пляжу, то почти в самом низу, в середине торговой галереи будет вход в амфитеатр. Там каждый день проводилось шоу на итальянском типа, нашего Камеди-клаба. Мы заходили несколько раз, но ничего не поняли. Хотя собравшиеся зрители (а их было не меньше 60) активно смеялись. Так что, кто понимает итальянский —…

Много народа коротало вечер в ресторанах и барах, которых достаточно много. Кто-то слушал саксофон или рояль в лобби-баре — здесь постоянно танцевали медленные танцы. Кто-то сидел в Патио-баре, курил кальян и играл в карты на уютных диванчиках. Много народа всегда было в баре около сцены, здесь тоже разносили кальяны. Вся территория отеля — от пляжа и до дороги ночью подсвечивается.

В 24:00 начиналась дискотека для взрослых. Она проводилась на первом этаже корпуса рядом со сценой, каждый вечер — своя тематика. Помещение для дискотеки классное — шикарные диванчики, хороший пол, но места маловато. Хотя народа особенно много не собиралось. Но не завидую тем, кто жил в этом корпусе, до 2 ночи музыка гремела. В нашем корпусе ее уже совсем не было слышно.

Ну что еще написать о развлечениях в отеле — видели около одного из баров большой экран. Возможно, на нем что-то показывают, мы в этой части отеля бывали только днем. Вроде ходил автобус в Нааму Бей, можно было скататься в местные дискотеки. Ну и закончу на этом.

За территорией отеля: верблюд, манго и шопинг

Побывать в Египте и не увидеть кусочек самого Египта, пусть даже и адаптированного под туристов, было бы неправильно. Поэтому мы уже на второй день покинули территорию отеля и потопали изучать окрестности. Мы вышли вполне подготовленными, еще в Рязани были наменяны мелкие долларовые купюры, и мы знали, где находятся супермаркет 24/7, Old Market и 1001 ночь. Нашей целью было купить подарки для детей, попробовать манго и прокатить Таню на верблюде — ее детская мечта. Надо сказать, что в преддверии поездки мы покупали в Рязани манго — долго потом его грызли. Оно оказалось очень прочным фруктом, пришлось рубить его ножом, отрезать небольшие кусочки и пытаться их прожевать. В египетском супермаркете манго были в два раза больше по размеру — примерно по 1 кг, мягкие и сочные. Чем-то напоминали большой персик, но вкус другой. Нас он особо не впечатлил, на любителя, но есть вполне можно. Несколько штук мы привезли в Рязань попробовать детям. В декабре этот фрукт стоил 25 фунтов за кг (120 рублей), в сезон — сентябрь и октябрь — опускается до 20 фунтов. Мы брали в супермаркете, возможно, на рынке можно и дешевле.

Клубника в этом году была еще дорогая и какая-то жесткая, брали пару раз по 10 фунтов за подложку с 300 граммами ягод. Доллары на фунты меняли в банкомате на центральной площади отеля, рядом с ресепшеном Бича, который был еще на ремонте.

Также покупали в супермаркете пакетированный сок из манго и гуавы, вот он нам намного больше понравился, действительно очень вкусный.

Теперь о шопинге, в первый же выход нам было абсолютно необходимо купить маску мне и коралловые тапочки обоим. Надо сказать, что если Вы уже выбрали себе фирму и модель подводного снаряжения, то покупку лучше сделать в Египте, чем в России, будет до двух раз дешевле. Для примера, набор маска с клапаном и трубка с клапаном фирмы Tusa (Tusa-800Q) в Москве стоил 2 000 рублей, в Египте я купил абсолютно такой же за $40. Тоже с коралловыми тапочкам ($4 за пару), аквапакетами (от $10), ластами. Просто заранее выберите себе модель (есть много форумов, где Вам дадут много советов) и узнайте цену. Делите ее на два, будете знать до какой суммы торговаться.

Коралловые тапочки и набор для снорка — это были единственные наши покупки, когда мы знали нижний предел цены. Полотенца, футболки, парео, магнитики, плюшевый поющий верблюд — здесь мы торговались вслепую. Нам было весело, им тоже, а фотографироваться в Египте любят все. Возможно, мы что-то купили и дороже, чем это стоило, но разве это так важно?

Внизу на фотографии можно рассмотреть коралловые тапочки и браслет Риф Оазиса.

Теперь о наболевшем, о наших контактах с уникальным животным — верблюдом. Мы, конечно, их не раз видели — в московском зоопарке, и в Казахстане, но возможности покататься не было. А тут в первый же вечер мы познакомились с верблюдом Казанова (мальчик, 5 лет, не плюется, не кусается:) ) и его хозяином. Верблюд очень понравился, лохматые ушки, спокойный; а вот хозяин очень не понравился — надменный молодой человек, не желавший торговаться и улыбаться. Может, мы ему чем-то не приглянулись, но к тому же было уже очень темно, а Таня хотела снять клип с поездкой на верблюде, и надеялась это сделать в более светлое время.

Итак, мы почти каждый день бросали Красное море и волейбол, приходили к Лейле Ва Лейле, получали уверения торговцев, что верблюд прибудет вот-вот, ждали. Потом кто-то дозванивался до нашего верблюда, узнавал, что он занят и будет позже 18:00, когда уже стемнеет. И вот в предпоследний день, уже смирившись, что снимать придется в темноте, мы пришли к «1001 ночи». Нам повезло, в этот день нас ждали сразу три верблюда. Мы выбрали самого приветливого хозяина и узнали анкетные данные замечательного животного. Тоже мальчик, 3 года, зовут Али Баба (ударение на первом слоге), не плюется, не кусается (похоже, это самые распространенные вопросы, которые задают наши туристы, готовясь забраться на верблюда).

У нас оставалось 25 египетских фунтов, и мы, не торгуясь, предложили их хозяину за прогулку и видеосъемку, и он с радостью согласился. Самое волнительное в катание на верблюде — это его подъем и опускание. Надо крепко держаться, чтобы не полететь через его голову. Мы сделали кружочек по площади и вернулись к куче песка — насесту нашего верблюда. Все, мечта Тани исполнилась, она покормила его травкой и потрепала за мохнатые уши. Можно было возвращаться на родину.

Последние сутки в Египте

Скажу сразу, что настроение перед отъездом было не очень. Семь дней оказалось очень мало, уж очень быстро они пролетели. Возвращаться в грязь и слякоть, к мрачному небу без солнышка и повседневным заботам было грустно. Было бы веселее, если бы мы знали точно, что скоро вернемся. Однако, помня с каким трудом вырвались на эту одну неделю, понимали, что повторная поездка будет не скоро.

Итак, последний ужин в «Джоконде». Обычно мы не тратили много времени на еду, но на этот раз посидели с полчасика, потом походили, пофотографировались.

Потом, после анимационной программы гуляли по расцвеченному огнями отелю, и особенно долго стояли у моря, возле гриль-ресторана. В море были видны огоньки кораблей, возвращавшихся в порт после дневных экскурсий, а в небе пролетали одни за одним самолеты, идя на посадку с новыми туристами на борту. Наш же отдых подходил к концу.

На следующий день проснулись, как всегда, под крики муэдзина. Сначала я сбегал на рецепшен, где при помощи Интернета зарегистрировался на свой рейс, выбрав опять места 59L и 59K (а надо было 59А и 59В). Погода была замечательная — летная :). Не нашли повода не сфотографироваться на своем балкончике с купленным в подарок Машеньке верблюдом.

Рано утром, после стандартной разминки за теннисным столом по привычке пошли в ресторан «Сенсис», к своим любимым консервированным персикам, абрикосам и черносливу. Но нас в ресторан уже не пустили, с 5 декабря произошло разделение отелей, и гостям «Бича» пользоваться инфраструктурой «Сенсиса» уже нельзя. Вот, кстати, информационный листок, который оказался в нашем номере за день до этого события.

Ну беда не велика, мы потопали в гриль-ресторан. Пусть там нет чернослива, зато великолепный вид на море, который никакими яствами не заменишь. И по дороге посидели в золотом кресле с подвешенным сверху огнетушителем :).

После завтрака покупались в море, которое преподнесло нам замечательный сюрприз, и даже два. Мы, как всегда, сначала поплавали вдвоем над рифовыми кочками перед понтоном, пока Таня не замерзла. Потом я поплыл к «Фанаре». Сегодня я забыл взять с собой ласты, и заплыв занял много времени. Приплыв обратно, почти под понтоном увидел ската с голубыми пятнами, скорее всего того же, что и в первый день. Оказывается, Таня тоже его видела с понтона. Поплавав и поныряв рядом с ним, собрался уже выходить, как тут под понтон залетел просто огромный голубой тунец размером с меня. Я пробкой вылетел из воды и заорал Тане, чтобы она попыталась его сфотографировать. Но увы, он постояв пару секунд куда-то исчез. Но все-таки я его видел!

Время неумолимо приближало нас к 11:00, когда должен прийти наш автобус до аэропорта. Душ на пляже еще не работал, и мы, соленые, пошли в теплый бассейн обмыться (хотя это в принципе запрещено, но душ у бассейна не работал тоже). Заодно напоследок хорошенько промыли пресной водой маски и трубки.

Потом как следует отмылись в своем душе, покидали наскоро вещи по сумкам, которых оказалось гораздо больше, чем по прилету сюда :). Только вышли за дверь, как подошел любезный молодой человек, помогший дотащить нашу поклажу до электромобиля.

Я пошел на новый ресепшен Бича, чтобы отдать ключи и карточки на полотенца, а Таня с ветерком долетела до ресепшена Сенсиса, куда должен был подъехать автобус. Ей там без проблем приготовили коктейль, а вот дать бутылку воды на дорожку отказались, сказав, что мы теперь не чужие :).

Ну ничего, взяли эту бутылочку в баре аквапарка.

Успели сфотографироваться с полюбившейся нам гестрелейшн Ольгой, и получили от нее компакт-диск с видами отеля.

Подошел нас автобус, поехали по отелям собирать грустных туристов. Под непринужденный разговор с гидом об особенностях женитьбы в Египте добрались до аэропорта.

Очередь на регистрацию, где зачем-то тоже дают миграционки, и их надо заполнять.

При прохождении предполетного контроля выяснилось, что Таня положила свой маникюрный набор в ручную кладь, и у нас конфисковали ножницы :).

Недолгое ожидание, и вот, последний взгляд на голубое небо Египта.

Взлет, и в иллюминаторе все пейзажи, приведенные в начале отчета, только в обратном порядке.

На этот раз Таня не спала, и всю дорогу мы дрались за место у иллюминатора. Посадка в сплошном тумане и дожде, выход в здание аэропорта по крытому трапу, прохождение таможни и паспортного контроля, и вот мы на родине.

Звонок Маше, они с Димой уже подъезжают, на улице проливной дождь, а мы без зонтиков и руки все заняты. Но ничего, выскочили, погрузились, выехали. Мне за руль совсем не хочется, полный расслабон. Правда через 20 минут все-таки выгнал дочь с водительского места, поехал сам. Дождь, ночь, разговоры и мы уже дома, в Рязани. Оставил жену ночевать в городе, а сам поехал в деревню, там ждал меня верный и голодный пес Пират. Загнал машину в гараж, всех покормил, и в три ночи лег спать. Все, путешествие окончено, подъем в 5:00 на работу.

Итоги поездки: отдых среди зимы удался! Помимо стоимости путевки истратили около $350 — в основном на подарки, фрукты и соки. Я сбросил 1,5 кг, а Таня — 1 кг. Чуть-чуть загорели. После этого путешествия жена уже не ворчит, когда я сажусь к компьютеру почитать описания отелей, а примащивается рядом. Но ей больше интересны видео и фото туристов, чем сухой текст. Обработали свои материалы и смонтировали фильм об этой поездке. Маленькие черновички из него (сильно ужатые) есть в сети, ссылки — чуть ниже.

Следующую свою поездку в страну фараонов планируем в конце августа, на свою серебряную свадьбу. Сейчас подбираем отель — очень увлекательное занятие.

Пытаясь сравнить две недельных поездки: в Крым и в Египет, могу сказать одно — ну нельзя их сравнивать! Обе по-своему замечательны, и мы будем их вспоминать с удовольствием и мечтать повторить. Потому что в обеих странах осталось много не увиденного нами. По бюджету, конечно, поездка в Египет прилично дороже, сравните 20.000 рублей на 8 дней в Крыму втроем (не учтена амортизация машины) и больше 50 000 рублей за неделю в Египте вдвоем (не учтена дорога Рязань—Шереметьево—Рязань на своей машине). Подарки покупали примерно одни и те же. Справедливости ради надо сказать, что бывают периоды, когда слетать в Египет можно за совсем небольшие деньги — от 15 000 за неделю вдвоем. Это с питанием и дорогой.

Если я кому-то помог решиться на поездку — значит, не зря писал этот отчет. Дальше приведены ссылки на интернет-ресурсы в помощь путешественникам, а также ссылки на мои предыдущие поездки.

Библиография:

Видео с поездки (сильно ужатое):

отель Риф Оазис Бич ресорт 5* на карте:

Форум египетского клуба.

Отчеты, фото, видео:

самый посещаемый и оживленный;

самый мощный, можно даже видео выкладывать.

самый честный (заказные отзывы удаляют).

Сайты-поисковики туров: http://www.turpoisk.ru/, http://www.ruspo.ru/, http://www.exat.ru/.