|
В связи с переездом на новое место жительства нам необходимо было пересечь нашу страну с востока на запад. Нам — это мне, главе семьи, жене Ларисе, младшей дочке Насте и французскому бульдогу по имени Тимати. А путь нам предстоял из города Зея (Амурская область) до Анапы. 8 600 км.
Стали изучать и прокладывать маршрут месяца за четыре до поездки. Скажу сразу, много помог Drom.ru с рассказами путешественников. Хотелось, конечно, знать, где можно заправиться, где остановиться на ночлег. Опыт был у нас небольшой: Зея — Благовещенск (540 км), но много раз. Ехать наметили летом, а в начале весны поменяли свой старенький (1998 г) «Прадик» на «Ленд Крузер-200» (2009 г) . Пришлось залезть в кредит, но ради такой машины стоило. За автомобиль беспокойства не было, да и пробег у него всего 17 тыс. км — практически только прошёл обкатку.
Сразу дам советы по сборам в дорогу тем, кто собирается в путешествие.
Вот вроде и все советы.
Итак, рано утром (часов в семь) мы уселись в с вечера приготовленную и набитую на 40% ненужными вещами машину. Вид со стороны багажника:
Вид из салона:
Хочу сказать, что я изготовил что-то наподобие стола из листа фанеры на крепких ножках по размеру багажника. Получился как бы двухэтажный багажник. Внизу стояли сумки, вещи всякие, а сверху положили матрас, одеяло, подушки. Получилось что-то типа верхней полки в купе поезда. Можно спать или лежать и смотреть в окно, что постоянно делали дочка и собака.
Ну вот, совершив прощальный проезд по городу Зее, мы ринулись в мир дорожной романтики. Самая отвратительная дорога — это промежуток от Зеи до пересечения с федеральной дорогой «Амур». Преодолев эти первые 89 км за 1,5 часа, мы наконец-то вырвались на отличный асфальт федералки. Этот участок, благодаря участию жёлтой «Лады-Калины», оказался, пожалуй, самым лучшим участком дороги на просторах нашей страны. Кроме хорошего асфальта наблюдалось полное отсутствие гаишников и скрытых камер, встречались лишь редкие автомобили. Всё это позволило при скорости 160-180 км/ч к 19 часам быть в Чите. Вот несколько фото на этом участке:
Заправка в Могоче. Бензин только 92 по цене 32 рубля. Колонки дореволюционные. Патрубок пистолета не входил в горловину моего бензобака.
Здесь пили чай. За Чернышевском.
Кипячу чай и грею тушёнку для собаки на газплите.
Перед Читой километров 10 ехали по грунтовке, в связи с ремонтом федералки. Шёл дождь и было как-то хмуро на улице и душе.
Возле Читы на кольце, от которого шла дорога на Улан-Уде, мы свернули на Читу и на въезде нашли великолепный кемпинг «Красный дракон» с охраняемой стоянкой и номером с душем, телевизором и холодильником. Пустили и нашу собаку. 2 700 за ночёвку.
Были несказанно рады. Думали, что будем спать в машине! После этого решили, что ночуем только в гостиницах.
Во дворе кемпинга утром.
Выехали из Читы и попали в туман,...
...который вскоре развеялся и, добравшись до с. Улёты, мы стали посматривать «позную», о которой прочитали на Drom.ru. Нашли. Позы — это манты по-забайкальски. Отдали 500 руб за три порции и ждали минут 40, но вкуснее блюда я не пробовал. Правда, очень вкусно.
За Улётами дорога становилась всё хуже и хуже. Мы-то думали, чем ближе к Европе, тем дороги лучше, но увы. Асфальт был старый и превратился в гребёнку. Скорость заметно снизилась. Вокруг расстилались забайкальские степи .
Ближе к Улан-Уде появились горы.
Ехали, любуясь пейзажами, и останавливались через каждые три часа, чтобы прогулять собаку и себя и смыть кишки насекомых с лобового стекла.
Доехали до Улан-Уде и, пропустив отворот на Байкал, несмотря на напоминание навигатора, стали блудить по городу. Китайский навигатор при сходе с курса начинает перегружаться и считать новый маршрут и замолкает минут на пять. Этого хватает, чтобы основательно уйти с маршрута.
Впереди увидели «япошку» с транзитными хабаровскими номерами и стали ездить за ней, в надежде, что она нас выведет из города. В конце концов хабаровчане припарковались и мы рядом. Что, говорю, тоже заблудились? Тоже, отвечают. Они ехали на Байкал. В это время тренькнул мой навигатор о том, что он настроился наконец и готов нас вывести из трудной ситуации. Чем мы воспользовались и вскоре вместе с земляками выежали на федералку, которая повела нас на Байкал.
В Слюдянку въезжали часов в 10 вечера.
Я находился за рулём с 8 утра и изрядно устал. Хотелось найти гостиницу и провалиться в сон. Слюдянка разачаровала: гостиницы нигде не наблюдалось. Опрос местного населения ничего не дал. Потом я вспомнил, что на въезде мелькнул банер с каким-то кемпингом. Вернулись и, покрутившись, всё-таки нашли отличный кемпинг — «Байк-хан». Это пристанище огорожено бревенчатым забором и находится на берегу оз. Байкал. По двору бегают кролики. Есть буфет-бар. Для желающих есть даже баня с выходом к озеру. Но нам было не до неё, тем более, что в номере была душевая кабинка.
Отдохнув, продолжили путь в сторону Иркутска, бросив прощальный взгляд на Слюдянку.
Дорога была интересная, попадались живописные деревеньки. Сразу за Слюдянкой оказался придорожный рынок, где купили омуля.
При подъезде к Иркутску увидели развилку и ушли на Усолье-Сибирское, минуя Иркутск. Новая трасса. Её даже не было в навигаторе, но отличная дорога значительно сократила наш путь.
Красноярск проехали стороной. Шёл дождь.
После Красноярска остановились перекусить в придорожном кафе, где нас попытались накормить вчерашним, плохо прожареным и жёстким шашлыком и такими же не первой и даже не второй свежести салатами.
Следующая ночёвка была в Нижнем Ингаше. Какая-то провинциальная деревня, но гостиница нашлась. «Баязет». Номер был на третьем этаже, душ и удобства на этаже и очень душно, никакой вентиляции.Кое-как уговорили, чтобы пустили нас с собакой. Но всё-равно лучше, чем спать в машине.
Утром нас опять встретил туман.
Дорога была не особенно хорошая. В общем-то старый асфальт и довольно узкая проезжая часть.
Наш французский бульдог неплохо адаптировался к дорожной жизни и для разнообразия занимал разные места для своего сна.
Придорожная торговля:
К вечеру доехали до Новосибирска, где нас ждал наш друг Геннадий с семьёй. У них и заночевали.
Этот храм Святого Николая Чудотворца — географический центр России. Находится в Новосибирске.
Уже был третий день пути, и я почувствовал, что мои глаза устали и даже опухли. Помогли компрессы из спитого чая в пакетиках, которые я положил на глаза на ночь. Утром стало значительно легче и мы продолжили путешествие. В дальнейшем, я каждую ночь прикладывал такие компрессы и проблем не было.
За Новосибирском дорога окончательно испортилась и превратилась в очень плохую грунтовку с бесконечным строительством и без строительства. Хорошо хоть прошли этот участок без дождя, а то грязюка бы была непролазная.
В районе Омска у нас было два пути: через Казахстан, а это две таможни: въезд и выезд. И через Тюменскую область в объезд Казахстана.(об этом мы тоже узнали из статей на Drom.ru). С собакой мы не рискнули проходить таможни и на развилке повернули в сторону Тюмени.
Дорога в сторону севера заставила взгрустнуть моих пассажирок. Вокруг тянулся унылый пейзаж. В тайге, как луч солнца, блеснул город Ишим. Свернув с тюменской дороги в этот город, мы стали искать выезд на Курган. Город поразил своим богатством и красотой. Сразу видно: край нефтяников. Поплутали минут сорок и выехали на прекрасную дорогу, соединяющую Ишим и федеральную трассу. Дорога — сказка! Машин мало, асфальт ровный, как стекло, а вокруг восхитительные пейзажи: луга, леса, озёра. Близился вечер, и вечернее солнце освещало всю эту благодать, заставляя трепетать наши сердца и умиляя наши взоры. От восхищения даже забыли сфотографировать. Вскоре выехали на федералку и сказка закончилась. Дорога стала плохая, но г. Курган, где мы собрались заночевать, был не очень далеко. Затемно добрались до Кургана. Остановились на окраине возле оздоровительного центра.
Что за оздоровительный центр? Неважно, только бы переночевать. За трехместный номер — 1 950 рублей. Телевизор, все удобства и завтрак, охраняемая парковка. С собакой? Да пожалуйста! На «рецепшен» спросил чайник и меня предупредили, чтобы не наливал воду из-под крана, а только из кулера. Из кранов течёт минеральная вода! Глазам не верим. Пробуем на вкус — точно солёная. Оказывается, пробурили скважину для гостиницы, а из неё побежала «минералка». Проверили на пробу — лечебная. Теперь народ со всех краёв приезжает и лечится. Мы тут же в номере приняли лечебные ванны, включая собаку. Усталость как рукой сняло. Словом, для нас это был приятный сюрприз!
Следующий день путешествия оказался довольно тяжёлым. Дорога, построеная ещё в годы СССР, шла через Уральские горы. Узкая, в две полосы, проезжая часть не справляется с возрозшей нагрузкой транспортного потока. Пробки из 20 и более «фур» следуют одна за одной.
Везде идёт сплошная полоса и знаки «обгон запрещён» наставлены где попало, но явно с определённой целью. Так, где прямая дорога, отличная видимость и полоса становится прерывистой, вдруг стоит знак «обгон запрещён», как бы приглашая нарушить ПДД. А в гору, где ограниченная видимость и здравомыслящий водитель никогда не пойдёт на обгон, стоит знак «конец зоны ограничения обгона». Я шесть раз обгонял колонны «фур» через сплошную и вот на седьмой раз нарисовались «ребята» с хорошим, дорогим прибором, измеряющим скорость и делающим цветные фотографии на дисплее. Сфотографировали меня метров за 800. За обгон по встречке через сплошную — лишение прав. Об этом мне сообщил «сотрудник внутренних органов» в беседе с глазу на глаз в припаркованных «Жигулях». ИЛИ… ИЛИ? —посмотрел он на меня. «Сколько?» — спросил я. «10 000», — написал на бумажке «сотрудник». После торгов сошлись на 6 000 руб. Я очень хотел 5 000 руб., так как у меня в кармане были две бумажки по 5 000 руб. «Сотрудник» был неумолим: «Мне с начальством делиться надо» — доверительно поведал он. «А сдачу дашь?» — спросил я, вспоминая монолог из «Камеди клаб». «Дам!» — и он деловито отсчитал мне сдачу — четыре тысячи рублей. В этот день мы проехали всего 480 км за 8 часов. Остановились в кемпинге из деревянных домиков возле Уфы.
Охраняемая стоянка, кафе, душ и туалет в номере. 2 000 руб.
В следующий день пересекли Башкирию, Татарстан, Самарскую, Оренбуржскую обл. По дороге купили клубнику, сгущенку в полуторалитровых бутылках.
Заночевали под Саратовом.
На шестой день путешествия чувствуется усталость, но дорога становится всё интересней и хочется ехать вперёд.
Проехали ГЭС через Волгу и двинулсь вдоль Волги к Волгограду.
Я ехал со скоростью около 120 км/час, но «бешеный пирог» на «Газели» обогнал меня и вскоре скрылся за горизонтом!
Увидели с моста через Волгу пляж, съехали и искупались в её водах.
Затем выехали на автодорогу «Дон» и двинулись в сторону Ростова, где и заночевали.
Во дворе кемпинга останавливается много «фур»:
Наша собака с любопытством изучает окресности из окна гостиницы.
На следующий день мы преодолели оставшиеся 500 км без особого труда.
И вот она Анапа! И Чёрное море!
Таким образом, нам понадобилось восемь дней, чтобы преодолеть этот путь. В другой раз будем ехать помедленней. Останавливаться, посещать достопримечательности и т.д. А в этот раз мы торопились на свадьбу друзей в Анапе, на которую успели.
Итак:
Не завидую дальнобойщикам. С ними, похоже, не церемонятся. Их права — их хлеб! За день «сотрудник» на Уральской дороге останавливает до 10 фур, потому как впереди пробок тащились как правило «Камазы», а американские фуры, не выдерживая, шли на обгон.
Когда меня «обували», три «американца» стояли и ждали своей очереди на развод. Неплохая прибавочка к зарпате… Поэтому, я не увидел какой-то положительной роли ГИБДД на дорогах. Они не пытаются ликвидировать пробки, согнав на обочину какую-нибудь «Колхиду», чтобы дать всем проехать. Их работа — набить свои карманы.
Но всё-таки романтика больших дорог затягивает. Приятно общаться на трассе посредством аварийных сигналов, подмигиванием фар, заезжать в придорожные кафешки, искать ночлег. На дороге, в основном, доброжелательные люди — люди за баранкой, готовые помочь, уступить дорогу, если надо, подсказать, посоветовать. После этой поездки мы уже съездили из Анапы в Питер… Хотим путешествовать по Европе. Но это уже другая история.