|
Синий курсив - это хитрые комментарии Qsecofr'а.
Поскольку по горячим откликам уважаемых авторушников на эксперимент Qsecofr'а и Йыусщак'а стало ясно, что народ активно интересуется переправкой япономарок с их исторической родины (т.е. из восточных регионов нашей необъятной страны поближе к Москве), то и я решил опубликовать свой отчет о поездке в Новосибирск за машиной.
Благополучно расставшись со своей любимой, но, увы, весьма потрепанной Камри, решил озаботиться вопросом приобретения машины посвежее. Помятуя о наличии дачи и о том, что очень часто нужна была машина типа "сарай", решил брать что-нибудь типа Калдины или Кариба. На случай отсутствия приемлемых сараев запасным вариантом была Камри/Виста.
Поскольку народная тропа из Новосибирска в Москву уже была протоптана Qsecofr'ом (дважды) и Йыусщак'ом (единожды), то вопрос о том, где покупать машинку, решился как бы сам собой. 13 декабря я списался с уважаемым Shadow, который заверил, что машин в Новосибирске по-прежнему много, и, что он, Shadow, с удовольствием составит нам компанию при покупке. В тот же вечер мы с Qsecofr'ом купили билеты на ночной самолет в Новосиб.
Билеты на нормальный рейс в один конец стоят около 4000 рублей. Молодежный тариф (до 24 лет включительно) - примерно на 1000 дешевле. В два конца билет стоит примерно 6500.
В пятницу, 15 декабря, в 21:30 вылетели, а в 4:20 утра в субботу уже бойко хрустели девственно белым снежком в Новосибирском аэропорту (да, в Сибири снег действительно белый!). Поскольку ехать на базар было еще рано, решено было посидеть в круглосуточной кафешке
это в той самой, в которой мы в прошлый раз квакеров пугали. Вообще интересное место - там рядом присоседился компьютерный зал, где народ круглосуточно мочится во всякие игрушки. А те, кто устал, идут спать прямо в кафе!
выпить чайку. Посидев за столиком и обсудив месячной давности поездку Йыусщак'а за Спринтером, отправились на базар. Зная, что машин на базаре будет немало, сразу решил ограничить возможные варианты только тремя моделями, несмотря на то, что Shadow и Qsecofr периодически тыкали пальцем в очень красивые машинки.
тыкали, тыкаем и будем тыкать :)
Но даже при этом к моменту покупки Qsecofr продрог настолько, что почти перестал реагировать на внешние раздражители
Да блин там такой дубак стоял, что мне как человеку, который до окончания школы снег видел примерно раз 5, почти полный кирдык наступил. Я и так всю одежду, которую дома нашел, на себя напялил, а вот с носками обкакался :(
и углубился в мысли о том, что в Новосибирск надо приезжать не только в шапке и в перчатках, но и неплохо бы при этом иметь еще пару теплых носков. В конце концов мы остановили свой выбор на Карибе 97 года с полным приводом, ABS, двумя подушками, на литых дисках и со всем остальным, что положено иметь настоящему японцу. Продавец изначально просил 7000 (а в бардачке потом был обнаружен ценник 7200), в итоге машина была у нас за 6700. Переобули машину в зимнюю резину (судя по всему, колеса не снимались с рождения машины - прикипели так, что пришлось аккуратненько поддевать их ломом)
"Ломом" следует читать буквально. Эти орлы настолько ломом снимали колеса, что аж машину с домкрата уронили :) Впрочем, ничего другого не оставалось.
и отправились в гараж на профилактику. После замены свечей, смены масла в двигателе, коробке и раздатке дошла очередь до антифриза. Слили жижу из радиатора, а потом Shadow, как человек, лучше всех знакомый с этим двигателем, запустил руку глубоко в металлические кишочки мотора и начал откручивать Главную Гайку. Главная Гайка откручиваться не хотела, несмотря на все увещевания и прилагаемые усилия. На улице холодало. Взгляд замерзающего Qsecofr'а становился все более обреченным, но бросить начатое занятие было уже нельзя. Я по мере возможности помогал Shadow, где лампочкой, где руками, а Qsecofr тем временем все больше походил на немецкого солдата времен второй мировой войны, оказавшегося в заснеженных и пустынных российских полях, продрогшего и не понимающего, что он здесь делает.
Я так не замерзал никогда жизни. Думаю, что больше так тоже никогда не замерзну, потому как раньше сковырнусь. Мысль о том, что я щас помру, посетила меня еще за час до того, как Shadow начал откручивать Главную Гайку. И только понимание того, что пешком из гаражей я до теплого места живым не доберусь, а эти гаврики все равно никуда со мной не поедут, не отвинтив эту %&$#$% гайку, заставляла меня лишь тихо шепотом материться, чтобы не терять на это слишком много жизненно важного тепла. Морально положение усугублялось тем, что морозоустойчивый Shadow периодически бодро крякал и радостно говорил, что такого чистого антифриза он никогда в жизни ни из одной машины не сливал, и что сейчас мы все это делаем исключительно в целях чистого искусства и из спортивного интереса :)
Наконец, после долгой и продолжительной борьбы, Главная Гайка не выдержала и сдалась - старый антифриз бойко зажурчал в подставленный тазик. Через минуту в гаражах погас свет. Помогая себе разными ласковыми словами, вытолкали машину на улицу под свет фонаря, закрутили Главную Гайку на место, чтобы промыть блок. Через минуту погас и фонарь. Робкий свет Луны не приносил абсолютно никакого утешения. Подогнали машину Shadow, и, подсвечивая фарами, промыли блок и залили свежий антифриз. Qsecofr, к этому моменту уже почти три часа находящийся в Сибири, в неотапливаемом полутемном помещении при непривычно низкой температуре, окончательно утратил связь с объективной реальностью и был отправлен в машину греться. По его субъективным ощущениям температура уже давно упала существено ниже -20 (сколько было на самом деле, сейчас сказать уже трудно, по-моему, не ниже -15,
двадцать-двадцать. а может, и сорок :)
но я тоже могу ошибаться). Время было около 23:00. Что делают три продрогших мужика, когда машина приведена в порядок и пора идти домой? Правильно, заходят в соседний магазинчик, покупают пельменей и водки. Водка была в бутылке из-под Гжелки, но пахла так, что поверить в ее кристалловское происхождение было невозможно. Это был первый случай, когда мне попалась паленая Гжелка. Решили подняться в 6:00 по местному времени и легли спать. Будильник-то я конечно завел на 6, но по Москве:), поэтому проснулся от дружеского пинка Shadow. Продрали глаза, с трудом запихнули в себя по паре пельменей и по чашке чая. Shadow дал последние напутствия и рекомендации по выезду их города и мы отправились.
Ехать решили по-очереди, меняясь через 4-5 часов. Выехали в 4:00 по Москве. Дальше все было сравнительно однообразно. Новосибирск - Омск - Петропавловск(KZ) - Челябинск - Уфа - Самара - Пенза - Рязань-Москва. Если кому-то интересно посмотреть точные цифры, то можете взглянуть на табличку с отчетом по времени, километражу и бензину (GIF 34 kb или PDF 22 kb). На границе казахский пограничник долго допытывался, почему машина стоит так дешево (а у меня в декларации указан телефон за $100 и машина за 10 000 рублей - итого примерно $450 :))) В итоге, поняв, что, раз я такой жадный, и купил такую молодую машину за так мало денег, то взять с меня много не получится и запросил 45 рублей. (Со стоявшей перед нами машины было затребовано 65, известны случаи, когда требовали 200). Выяснять, куда пойдут эти деньги я не стал - нужно было двигать дальше. На таможне потеряли полчаса, на выезде чуть меньше.
В целом машинка в дороге вела себя замечательно, только где-то потерялась пружинка (с индикатором износа) у тормозной колодки на переднем левом колесе, и поэтому колодка погрохатывала, но доехали без проблем, хотя искали источник грохота долго и нервно. Не исключено, что ее сковырнули еще на шиномонтаже.
а валенки, Дедушка, наверное, на почте сп%$дили :)
Кстати - первый случай в моей жизни, когда успешная диагностика выразилась в пинании колеса! Так что пинайте колеса чаще - это может быть полезно даже тем, у кого .... к ногам не прилипают :)
На подъезде к Уфе, километров за 40 до города из-под машины раздался жуткий скрежет и грохот. Икнув, я включил аварийку, встал к обочине и пошел смотреть, что произошло. Сначала я думал, что мы, как минимум брюхо пропороли, но все оказалось гораздо банальней - правое заднее колесо словило ох%тельный
тут мы тоже долго спорили с Lynx'ом насчет размеров гвоздя, в итоге сторговались на том, что он был именно такой
гвоздь, который проткнул покрышку и скреб по внутренней поверхности диска, издавая жуткий грохот. Тут-то и вспомнили добрым словом домкрат, купленный Shadow взамен приданного к машине Ниссановского - у того задралась резьба и крутить его было невозможно. Потеряв час на доползание до шиномонтажа и ремонт, продолжили путь.
Самыми трудными оказались последние 500-600 километров перед Москвой - после плюса подморозило и пошел снег. В результате в одном из пустынных поворотов мы сползли-таки на обочину, но очень аккуратно, без последствий. Обошлось, столбов и пеньков рядом с дорогой не оказалось, ни обо что не стукнулись, просто аккуратно бочком сползли в снег.
видели бы вы глаза Lynx'а в процессе "аккуратного бочком сползания в снег"... %)
Сразу выехали и дальше плелись как и положено, медленно и печально, 50-60 км/ч, сказав себе, что нужно забыть о том, что хочется попасть домой к ночи, утру и т.д. - важно просто ехать и думать только об этом. Этот случай подтвердил мнение Йыусщак'а о том, что одна из главных проблем - это заставить себя долго ехать медленно.
Посреди дороги я случайно обнаружил у себя кассету с какими-то непрерывными нанайскими напевами в легком суицидальном стиле - ну типа как в индийских ресторанах - и, по моему мнению, эти напевы во многом облегчили задачу езды на протяжении многих часов со скоростью 50. Я также склонен думать, что эти напевы, вероятно, спасли нам жизнь, потому что не будь их, мы могли ехать в момент улета на обочину еще быстрее...
В целом сибирские дороги мне понравились больше, чем то, что после Урала - в Сибири на дорогах очень чисто, пустынно, народ поспокойней и вообще здорово.
А еще мне тамошняя инфраструктура понравилась. Во-первых - этакие ларьки "Запчасти для КАМАЗ", стоящие на удалении в 100 километров от ближайших людей, в которых 50% ассортимента составляют, пардон, презервативы всех мастей и расцветок, а все остальное - радиаторы для КАМАЗов. Разнообразная, однако, жизнь у дальнобойщиков - невольно по-особому зауважаешь...
А во-вторых - туристский бизнес. Стоят посреди поля два натуральных вагона (!), на одном из которых офигенный плакат "Столовая" (эх, жаль, что не "Ресторан"), а на втором - "Гостиница"! Вот это я понимаю :)
От Новосибирска до Челябинска незамерзайкой не пользовались - было чисто. Жуткая дорога была на выезде из Уфы - асфальт, покрытый двух-трехсантиметровым слоем слежавшегося и сильно побитого снега или льда, образующего настоящую стиральную доску.
Я так и не понял, как устроена Башкирия. Сначала мы выехали из Башкирии в Татарстан, потом проехали кусок Оренбургской области, оказались в Самарской и уже там я вдруг с удивлением увидел плакат "Хаерле йул!" И во всех этих субъектах федерации вдоль дорог стояли снулые дядьки с табличками "Башкирский мед". В итоге у одного из них мы прикупили пару трехлитровых баночек баночек по цене 91.5 рублей за литр. Жена говорит, что мед хороший. Правда, вот у кошки вчера был какой-то странный приступ. Но, к счастью, она мед не ела (по крайней мере, при нас).
Еще я был весьма озадачен после выезда из Тольятти - ширина засыпанной снегом дороги была как у футбольного поля и временами я просто не мог понять, как я еду - вдоль дороги или поперек :).
Останавливали нас мало, обыска в Тольятти, который так запомнился Qsecofr'у, на этот раз не было,
все равно я их не люблю
но аптечку, знак аварийной остановки и огнетушитель проверяли исправно. Несколько раз на постах регистрировали, где записывая в тетрадь, где забивая в компьютер.
Да, еще я абсолютно не согласен с Йыусщак'ом в его отношении к водителям КАМАЗов и прочих большегрузов - ведут они себя практически всегда вежливо и адекватно. Глупо ожидать, что они будут бросаться на обочину, чтобы дать тебе обогнать их, но по возможности сторонятся, а ночью практически все помогают светом.
А еще мы видели одного рейнджера - ууух. Камаз с кузовом и прицепом обгонял какую-то сложносоставную членистую грушеоколачивалку. Ему все мешали минут 15, а потом он плюнул и в какую-то "легковушную" дырку с такой переставкой запрыгнул, а потом ТАК из нее выпрыгнул... На месте перегонщика на А8, который ехал ему навстречу, я б точно салон попортил :)
Впрочем, видели и другие Камазы - под Шацком два камаза лежали на обочине на боку кабинами друг к другу (!), а в районе Уфы лежал перевернутый автовоз, правда, к его счастью пустой. Всего вылетевших машин я видел штук 10, битых не видел ни одной (ну разве что те два камаза поцеловались, но и то не факт, а если и факт, то несильно).
Прямую противоположность этим людям составили самарские перегонщики, гонящие ВАЗы в Сибирь. Эти люди лезут на встречку, абсолютно не заботясь о том, есть там кто-нибудь или нет. Несколько раз приходилось оттормаживаться до полной остановки, дабы не получить в лоб от очередного джигита.
Не только перегонщики жигулей, но и литовцы, и немцы. Идут очень опрометчиво, но что странно - только на участке примерно в 100 километров перед Самарой. Торможение от очередного встречного каждые 5 минут, почти полная остановка с колесами в сторону обочины для каждого десятого... Жигулистов просто больше, поэтому они создают основной фон.
Наверно, близость ВАЗ'а заставляет этих людей считать, что они самые крутые и сам черт им не брат.
В целом, эти два дня пути весьма ощутимо изменили мои рефлексы, манеру езды, отношение к другим людям на дороге, и просто принесли массу интересных впечатлений :)
Что лично я, в продолжение темы о наличии или отсутствии смысла в такой поездке, считаю одним из наиболее важных приобретений. Нужно ли оно каждому отдельно взятому человеку - решать ему :)
В заключение хочу выразить благодарность Shadow за помощь в выборе машины, консультации и благожелательность, а также Qsecofr'у за его готовность ни с того ни с сего вдруг рвануть в Новосибирск и за покорное ожидание на морозе в процессе выбора и обслуживания машины:)
Зато я теперь знаю, зачем нужны носки!
Ну вот, хоть в этом смысле поездка пошла тебе на пользу - Lynx
Москва-Новосибирск-Москва
17-19 декабря 2000 года
Lynx, в миру Глотов Александр.