|
В планах посещения Новосибирска уже были, только не определилась, каким ходом туда добраться. Я полна энергии, прекрасного настроения, собираю свою «Мурку», так я называю свою машинку Mitsubishi Minica. Набор автомобилиста: телефона и симки — 2 шт., ноутбук с картами «Дубльгис» — 1 шт., атлас дорог — 1 шт., FM-модулятор + 4 Гб музыки — 1 шт., фотоаппарат и прочие мелочи в виде аварийного знака, огнетушителя, аптечки, насос, балонник и домкрат.
Итак, маршрут: Нижневартовск — Новосибирск — Нижневартовск. Отправляемся 6.09.2010, и вот все упаковано, запечатано, залит полный бак бензина. Время — 21:30, выезд из Нижневартовска в 23:40, чашка кофе, подкормка авто в Сургуте. Едем дальше — наш любимый мост через Обь, настроилась уже простоять около трех часов, как было изложено на форуме, в очереди стою вторая, прошел, наверно, час или около того, и вот зеленый сигнал — едем. На улице как-то прохладно — около +5.
Сургутский мост.
7.09.2010. 3:30 ночи, где-то мимо Пыть-ях, везде знаки «30 км/ч», стоят патрули. Заправка, и приближаюсь к самому интересному, всеми «любимому» участку дороги Салым — Уват. Дорога стала хуже, чем в июне, когда я направлялась в Тюмень, тогда хотя бы были заплатки и ямы не такие глубокие. Может, мне, конечно, и показалась, что она хуже, но звуковые сопровождения все те же: тыдьщ-тыдыщ-бабах-тыдыщ-тыдыщ-бах, — ну что-то в этом роде, ехать можно, но очень осторожно. И я старалась проехать этот участок в светлое время суток, так как ночь, не видно вообще ничего. Скорее всего, шагала, чем ехала, самое интересное — очень много ДСП стояли с радарами в кустиках. Около трех, а то четырех часов я покоряла этот участок, силы уже на исходе, наконец, дорога такая закончилась.
8:30 утра — с. Уват, небольшая остановка, дозаправка и поздний завтрак и осмотра авто, все ли цело. До поездки поговорив на форуме, прочитав на сайте информацию о сокращении пути через Вагай, решила, а почему бы и нет. Именно так я и поеду. Ребята с форума Avdil Саша и stns Женя, спасибо, о подробном описании, как ехать. Что бы я без вас делала, респект, как говориться. Значит, к 10:00 подъезжаю к Тобольску, заправка, чашка чая, все прекрасно, поворачиваю в первый поворот на деревню Сумкино в надежде на то, что там есть дорога, объехав всю деревню, я поняла, что выезда у нее нет, нужно возвращаться на трассу. Посмотрела, как живут сельские жители и сделала пару фото:
Въезд в деревню, чуть дальше стоит КПП со шлагбаумом.
Тобольск.
Прошу помощи, пишу по аське Саше, что малек я запуталась :), он подсказал, что следующий поворот налево от д. Сумкино. Мысля промелькнула в голове: «Эх..., женщины…», — почему нельзя было сразу уточнить, какой поворот, нет же, я сказала, что разберусь. В итоге, результат. Поворачиваю в следующий поворот после деревни, он никак не помечен, там нет знаков, нет обозначений, просто поворот в деревеньки. Дорога прекрасна, ровная, машин нет, чуть позже началась гравийка, как было изложено в описании маршрута, значит, я еду в правильном направлении. Ну ничего, она быстро закончилась, и вот указатели на Вагай, на пути кемпинг «Кедр», небольшой завтрак или поздний обед, даже не знаю, зарядка для костей и — в путь, на с. Аромашево. Еду не спеша, любуюсь красотами природы, около 14:00 снова АЗС, обед, зарядка.
Всегда старалась держать полный бак, так как он у меня не такой большой, всего 30 литров. Дозаправку делала постоянно, примерно где-то по 10-12 литров доливала, как только наблюдала АЗС, не все подряд, конечно, а только известные.
Кемпинг «Кедр».
Дорога нормальная, машин практически нет.
Было пасмурно, полет нормальный. «Мурка» моя едет спокойно, без проблем, средняя скорость, с которой шла на хорошей дороге, 80-90-100 км/ч. Только при обгонах применяла силу в 120 км/ч.
И вот, подъезжаю, вижу указатели «Голышманово», которое остается по правую сторону, мы уходим по кольцу налево в сторону Омска, все, теперь всегда так буду ездить. По дороге Ишим — Омск ведутся ремонтные работы. Пропускали поток 20 минут в одну сторону, 20 минут другую, надолго не задерживали.
Улыбнула веселая надпись на фуре, цитирую: «Ты думаешь, на метле летать легче?».
При подъезде к кольцу Крутинки на зеленой зоне стоит патрулька ДПС. Тоже мне цветочки. Где «Greenpeace»? А кто им выпишет штраф за парковку в неположенном месте? А на календаре 07.09.2010 время около 17:00, подъезжаю к Абакинску. Круговорот остановки не изменился: заправка, немного перекусить и в путь.
Подъезжая к Тюкалинску время уже вечернее, 20:30, поздний ужин, заправка, разминка. Не доезжая 30 км до Омска, небольшой сон — примерно часика полтора, больше спать, не могла, на часах 00:30 08.09.2010, смена часовых поясов +1 час. Омск пролетела незаметно, даже не ожидала.
04:00 — Барабинск, АЗС, жутко ранний завтрак, странно, мне постоянно хотелось кушать, немного отдохнула. На часах 6:30 утра, 8.09.2010, красивый рассвет, солнце очень быстро поднималось, оставалось совсем чуть-чуть до цели,
Около 8:00 подъезжаю к Чулыму, остановка в кафе «У Татьяны», приемлемые цены. Кто хоть раз ездил в ту сторону, видел и знает.
Погода прекрасная, +20, солнышко греет, еду в лето, так сказать. Так как у нас лета не было, радуюсь солнышку и теплу, пока есть шанс, просто сказка.
В Коченево дозаправка, и остается около 50 км до цели. Там город Обь, Толмачево и вот Новосибирск. «WELKOM», как говориться.
Время около 12:00 точно, температура +32С, жара, а я, как назло, купальник не взяла. :) Пока ехала по городу до места ночлежки, увидела собрата. Привет!
После дороги был комплексный обед + ужин + запоздалый завтрак и на боковую, завтра начинается знакомство с городом. По плану посетить как можно больше, если получиться. А если не получится, оставить на следующий год.
09.09.2010 — начинаем путешествие по славному городу. Немного пасмурно. Большая часть фото сделана с авто, будет подробное описание.
ЖД Новосибирск — главный.
Димитровский мост.
Дороги широкие, в каждую сторону по 3-4 полосы, светофоры налажены, так что успевают все — и пешеходы перейти дорогу, и водители. Бывало, что я вставала не в ту полосу движения, так как издалека, не увидела знака движение только налево, а поток был плотный, включив поворотник, меня всегда пропускали, и я думаю, не из-за того, что я с другого региона или то, что я девушка на маленькой машине, а просто они так воспитаны. Была удивлена.
Часовня Николая Чудотворца.
Белый Аист.
Герб Новосибирска.
Площадь Ленина, Театр Оперы и Балета.
Японский «Запорожец».
Бюст А. И. Покрышкину находится в начале Красного проспекта.
Вот так ремонтируют дороги. Красный проспект.
Уже начинает темнеть, еду домой, завтра новые впечатления.
Посещение Академгородка 13.09.2010.
Бюст М. А. Лаврентьева.
Очень мне там понравилось: чистый воздух, поют птицы, прыгают белки, большие ели, растут цветы, по парку гуляла целый день до позднего вечера, встретилась белочка, которая не боялась меня, их там несколько, такие любопытные. Обнаружила здание НГУ, впечатлило.
В доме ученых проходила выставка «Доисторические насекомые в янтаре», которую посетила — очень интересно. Несколько фото выложу.
«Дом ученых» является памятником архитектуры и охраняется государством.
Муравей.
Экспонатов было много, если вдруг в ваш город приедет такая выставка, обязательно посетите ее. Начиная экскурсию по городу за два дня я ходила и ездила по карте пока и пользуясь 2гис в ноуте, но в один прекрасный день я заблудилась и не могла понять, где нахожусь, кружилась на одном месте, электронная техника, которая была в машине, как назло, с разряженным АКБ, я в небольшой панике. Вокруг никого, ни одной машины. Покружив около двух, а может, и трех часов, домой вернулась поздно, и все планы разрушились.
Наутро я решила приобрести навигатор, так как после вчерашнего катания больше не хотелось тратить время. Нашла подходящую для меня модель, простоты обращения и цены. Появилась эта игрушка, которую назвала Тамарой, об этом позже. Итак, продолжаем наше путешествие. Новосибирск известен своим зоопарком, указываю в маршруте навигатора «Зоопарк» и под чутким руководством еду, раннее утро, часов восемь, погода немножко пасмурна, настроение прекрасно, поверните направо, езжайте прямо, затем поверните налево, на середине пути я стала подозревать, что я еду не туда и в итоге вышла к посту ДПС в сторону г. Барнаул. Я немного в шоке. Остановившись, я заново проложила путь, теперь точно правильный. А Тамарой я ее прозвала, потому что в настройках голосов сказано «Тамара», вот и так я ее и прозвала. Чтоб веселее ехать.
Самый большой зоопарк в России.
Пума.
Бенгальский тигр.
Известная тигрица.
Тигр.
Через фото не передать всю их красоту, нужно видеть все своими глазами, время посещения было очень ранним, часов десять, животные не все проснулись.
Белые медведи.
Итак, ближе к обеду прогулка по зоопарку была закончена, направляемся дальше. Появилась идея прокатиться в метро. Поставив авто на стоянку на площади, кстати, очень здорово, что есть такая организация, название точно не помню — «Городская парковка», простите, если назвала неправильно, работа этих людей заключена в помощи горожанам и гостям города припарковаться и выехать, а также следит за авто, пока хозяина нет. Спасибо вам!
Станция «Студенческая».
К сожаленью, фото не всех станции метро, с фотоаппаратом были проблемы, и кадры не были сохранены. Станции очень красивые, чистые. Особенно интересен «метромост», из источников говориться, что это самый длинный метромост в мире — 2 154 км. В этот день получила массу впечатлений, жду следующего, чтоб продолжить экскурсию. Утром с погодой мне повезло, очень солнечно и дождика нет. Итак, посещение Музея Железнодорожной техники. Обязательно его посетите, очень много интересного.
Макет «пароходного дилижанса» Черепановых.
Танк-паровоз.
Вот такое еще чудо техники присутствует, помимо паровозов там есть и экспонаты автомобилестроения.
«Москвичи» всех моделей.
Скажем, одна красота, если кому-то интересно, могу скинуть полный отчет по экскурсии, там около 100 фото.
Так как день посвящен экскурсии, едем дальше.
На перроне ЖД-вокзала есть экспонат — старинный паровоз, точная копия паровоза «Проворный».
Здание первой гостиницы г. Новониколаевска (Новосибирск) и столб с отметкой «0 км».
Бывшая улица Дворцовая, сейчас улица Революции.
Памятник Покрышкину А. И.
Церковь во имя архистратига Михаила.
Храм Всех Святых.
Епархиальный мужской монастырь мученика Евгения, русская православная церковь.
Замена асфальта на Бердском шоссе.
Аэропорт «Северный» Находиться в черте города.
Здание ГЭС.
Вечерний вид Обского моря.
Первомайский сквер.
Мэрия г. Новосибирск.
«Дом с часами».
На этом мое маленькое путешествие по Новосибирску закончено, много мест, которые я не успела посетить, большинства экскурсий уже закрыты и будут только летом следующего года, надеюсь, я снова попаду в этот замечательный город, который меня встретил и принял очень хорошо.
Дорога домой
Итак, пять минут на сборы.
Выезд из дома в 5:30 утра, понедельник 20.09.2010, улицы пустые, еду не спеша, прощаясь с утренним Новосибирском, выезжаю из города под руководством навигатора :). Немножко тоскливо, но мысли о семье, о любимом меня подбадривали
Итак, полный бак бензина, полна впечатлений, эмоций и еды в машине, погода радует, очень много фур, пою песни.
Подъезжая к Тюкалинскому району небольшой дорожный ремонт.
Это уже проехав Тюкалинск, ведутся работы автодороги.
Младшего брата я вожу собой.
При обгонах фур навигатор Тамара говорит, что я сбилась с маршрута и мне нужно развернуться, странная тетка. :-)
Хочу сказать: «Товарищи дальнобойщики» 54/42/24/22/38/ регионов, ОГРОМНОЕ, просто ОГРОМНОЕ спасибо в помощи на обгоне, я такая меленька, чтоб без вас делала. Что бы МЫ без вас делали».
Так же много перегонщиков. Перегон жыл — жив — и будет жить, несмотря на тех. регламент. Любуюсь красотами природы, радуюсь теплым лучам солнца. Дорога ровненькая, гладенькая, позже попала на ремонт дороги, минут 15 постояли. Потом появилась такая прекрасная дорога с с очень веселыми горбинками (см.фото), хорошо, что она не такая длинная. Ехала я так же через Вагай, так как уже ночь на дворе, в какой-то момент я засомневалась, что завернула не туда, и стало страшновато, так как вокруг ни души, только совы летают. Ближе к 22:00 я подъехала к тому же кемпингу «Кедр», страх мой исчез, осталась желание переночевать. Номер, конечно, на одного человека дороговат — 800 руб. сутки, в номере: душ, телевизор, шкаф, кровать. Кто был, тот знает. Прекрасное утро, 21.09.2010, время 8:00, завтрак в кафе и продолжаем движение.
Подъезжаю к Тобольску. Прогулялась по кремлю, погода чудесная, + 27С градусов, солнышко греет, птички поют. Обошла весь кремль, сделала фото со всех сторон, правда, очень красиво.
Памятник покорителю Сибири Ермаку.
Но нужно ехать дальше. Итак въезд в Уватский район, о, что за чудо я вижу — с 380 по 385 км дорога не то что ровная, она просто идеально ровная, остановилась, сделала фото, и, как наивная чукотская девочка, надеялась, что до Салыма она такая. Хотя я понимала, что за такой короткий срок не могли так ее сделать. Потом мелькнула такая мысль, может, великий В. В. Путин на «Калине-Малине» проезжал и ее закатали.
Но так хотелось верить и надеться, и тут мои надежды просто рухнули в яму: снова тыдыщ-тыдыщь- бабах-бум, скорость примерно около 20- 30-40 км/ч иногда 60 км/ч. Есть минутка счастья — это когда ровная дорога, и вот первое в моей истории поездок ЧП: я поймала ужасно огромную яму. «Спасибо» джипу, который дышал в багажник моей машины и не дал отреагировать по-другому, он, заметив яму, ушел в сторону, куда хотела я перестроиться, чтоб не наехать на нее. Но он меня прищемил, так сказать. Почувствовала сильнейший удар, показалось, оставила колесо в яме или оторвала бампер. Остановилась, сразу увидела результат, погнут левый передний и задний диск, и получила грыжу.
Отделалась я испугом, а машинка моя небольшим ушибом и шишкой, скажем так. Продолжаю движение, поворот налево, направо, проезд по середине, выезд на встречную полосу, перешагивание. Я теперь понимаю, зачем в автошколах дают на полигоне изучать змейку :), чтоб на такой дороге ездить. Наконец, этот кошмар закончился. Из-за ЧП я этот участок проехала около четырех часов, может, чуть больше. Со скоростью 70-80 км/ч. И вот знакомая природа, на улице холодно, пришлось даже печь включить. Около 23:00 я подъезжала к Сургуту, мост был открыт. Дозаправка немного разминка после сильной тряски и 3-00 ночи 22.09.2010 я въехала г. Нижневартовск.
Итог поездки:
Получено: Много энергии, впечатлений, прекрасное настроение. А так же навык в вождении на дальнее расстояние через путь, о котором только читала и слышала. Я считаю, это достижение в моей практике вождения, так как до этой поездки я дальше Тюмени не выезжала. На этом я ставлю маленькую точку, так как жизнь только начинается и в планах посетить Дальний Восток. Потрачено: На бензин потрачено туда 3000 тысячи рублей, в кафе оставлено примерно 1200 рублей. Обратно на бензин 800 рублей остальное бонусы одной АЗС 2200 бонусов. Съедено около 500 руб. так как все было собой. Мурка моя выпила туда 127 литров бензина, АИ-95 в среднем цена 22р70коп пользовалась скидками. Обратно было выпито 124 литра АИ-95.Расстояние пройдено от подъезда в Нижневартовске до въезда в Новосибирске. 2183 км. В сумме пройдено 4276км. Из них около 1000 по Новосибирску.. Не получено ни одного штрафа, не выдана ни одна взятка, так как ни разу не была остановлена сотрудниками ГБДД.
Путь Нижневартовск — Тобольск — Вагай — Аромашево — Новосибирск.
Спасибо за внимание.