В последнем своем опубликованном отчете на Drom рассказал о дороге от Урала до Испании. В отличие от двух предыдущих поездок по Европе, этот маршрут строил специально по «захолустьям» проезжаемых стран. Еще ранее был опубликован отчет о наиболее ярких моментах отдыха в этой стране, когда туда доехал.
Однако всему приходит конец. Заканчивается и отдых. Приходит пора возвращаться домой. Снова дорогой через всю Европу и снова, по возможности, минуя большие города и скоростные трассы. Жена остается в Марбелье еще на неделю, так как обратно летит самолетом. А я гружу машину нашими вещами, покупками и выдвигаюсь в сторону Барселоны.
Как-то, после прочтения очередного исторического опуса, решаю посмотреть свои архивы и наталкиваюсь на фотки о поездке 2017 года на машине в Испанию. Тогда не счел нужным рассказывать о ней здесь на Дроме. Теперь вот и пришла пора выполнить обещание. Тем более, что для меня пенсионера, это, похоже, была последняя поездка такого рода. Надо зафиксировать ее не только в памяти, но и в электронике.
Как там оказался? Да, просто. Приехал на личном авто, преодолев, не спеша, за неделю, 6200 километров. Шенгенская виза была, деньги тоже. Собрался, сел и поехал. Жена улетела самолетом. По ее мнению, прокатиться по Европе достаточно один раз, который у нас с ней был впервые лет десять назад. А мне в кайф. С удовольствием совершил вояж снова, уже в третий раз. Правда, в эту поездку, с учетом предшествующего опыта, исключил из маршрута автобаны и платные дороги. Смотреть на них особо нечего, да и траты за проезд, по итогу, набегают приличные. Гораздо интереснее пробираться по странам через мелкие городки и деревни. Наблюдать европейскую жизнь, так сказать, «с изнанки». О дороге туда и обратно, может, тоже позднее расскажу, если фоток будет достаточно.
Как и обещали в конце первой части, здесь продолжим «подниматься» на север Пакистана к китайской границе и смотреть все, что попадется интересного. Напомню, что предыдущий рассказ закончили эпизодом ночевки в мотеле близ городка Бешам на Каракорумском хайвее, куда прибыли к вечеру в день выезда из Исламабада, посидев по дороге несколько часов в пакистанской «каталажке». Усама, будь он не Ладен, находясь и на том свете, сумел навредить.
Нас здесь двое. PeterC из Питера, возможно, запомнившийся кому-то отчетами о путешествиях по мексиканским пустыням, Ираку, другим странам, и Reiser, тоже не безвестный на Дроме, в миру Алексей, пермяк «солёны уши». Рассказы наши где-то здесь болтаются. Писать будем хоть и об одном и том же, но по-разному. Ведь взгляды двух людей с присущими каждому особенностями читать, наверно, будет интереснее. Да и к тому же правдивее: если один чего забудет или приврёт, другой поправит. По крайней мере, в теории.
В 18 часов пятого дня пути мы въехали в столицу Ирана. Над городом висел плотный смог, даже в машине стало заметно тяжелее дышать. Оказывается, наши большие города не самые худшие в мире по экологической обстановке.
История, которую вы, надеюсь, сейчас прочтете, берет начало весной 2011 года. Тогда пришлось поехать в командировку в одну малознакомую для россиян, а тем более для автопутешественников экзотическую страну — Иран. Раз представлялась такая возможность, надеялся прокатиться по ней, пусть и на арендованной машине. Но с этим там оказалось не так просто, и надежды не сбылись. Командировка закончилась, а желание осталось, потому что для автопутешествия страна показалась очень интересной.