В Большие Коты (Байкал) на квадроцикле

В Большие Коты (Байкал) на квадроцикле

07.11.2011 | 18979 просмотров

В эту поездку я собирался, как в первый небольшой прохват на квадрике, но довольно далеко за пределы города. Цель — Большие Коты. Это старый рыбацкий поселок на берегу Байкала, к которому основной путь лежит по воде летом или по льду зимой. Пройдя обкатку и исколесив окрестности, я достаточно времени провел на своем квадроцикле, чтобы начать ему доверять. Доверять его проходимости и доверять его надежности.

Вещей взял немного, по сути самое основное внимание уделил возможным ситуациям, связанным с починкой колёс. В лесу самое страшное — это лишиться дееспособного колеса. Посудите сами, шиномонтажек и сервисов нет и запасного колеса или «банана», как у любой машины тоже нет. Поэтому, запасся всем необходимым на этот счет, включая запасную камеру.

Настал означеный день, и я с чувством предвкушения приключений отправился в дорогу. Доехал до Листвянки достаточно шустро и там, уже сориентировавшись по навигатору — нашел дорогу, ведущую в Большие Коты. Она начиналась на улице Островского. Примерно через километр деревенская улочка закончилась, и пошла лесная разбитая и изжеваная джипами дорога. Квадрик уверенно преодолевал все предлагаемые ему варианты колей, луж и ям. На середине пути я тормознул и устроил привал и обед. С удовольствием поглощал бутерброды с горячим, вскипяченным на костре чайком. Приспустил колёса до рекомендованного давления и снова двинулся в путь.

Квадрик побежал явно увереннее цепляясь за лесные колеи. Незаметно летели сотни за сотней метры, а навигатор (Ваня) исправно отсчитывал оставшееся расстояние до Котов. Вскоре стало прохладней и показался Байкал.

Дорога уходила влево в крутую горку для последнего броска вдоль и над береговой линией, открывая взгляду волнующие своей насыщенностью осенних красок картинки.

Уперся в изгородь. Видимо, местные жители соорудили её, чтобы задумчивые коровы не убредали далеко от поселка.

Что ж, побыл себе швейцаром и через пару минут я уже в Котах.

Проехал вдоль поселка, полюбовался местной архитектурой и углубился вдоль распадка на пару-тройку километров от Байкала посмотреть, что там. А там ожидали дивные пейзажи лесных озёр, которые образовались, судя по отвалам при добыче золота, ещё в царские времена.

Немного пофотографировав, я заторопился в обратный путь, слишком мало времени оставалось уже до заката осеннего солнышка.

На обратном пути не забыл задвинуть на место жерди изгороди. Всё, Коты снова на замке. Дорога домой, пожалуй, действительно короче. Не раз убеждался. Вот и в этой поездке уже и лес родной и знакомый, и запахи листвы и трав, как будто всю жизнь только ими и дышал.

Хулиганский настрой взял вверх, и полный уверенности я выскочил на край болотистой долинки. По пути в Коты я проехал её краем, по проложеной гати, через ветки и брёвна, напиленые и накиданые джипперами подобием дороги, но это ведь так скучно... Пошел прямо. Через бесконечную вязкую и трясинистую лужу, через самую середину, в топь и хлябь. Желтый боролся с моим безумием до последнего, до жижи у кромки бака, утробно урча где-то под водой, не в силах провернуть заблокированные колёса, утонувшие, казалось навечно, в болотной чаче. Глушитель набрал воды и двигатель, испустив пар, обреченно затих.

Бешено билось сердце. Тишина и стремительный вечер. Только тут я заметил, что стою по пояс в ледяной жиже. Руки машинально уже вытаскивали стопор лебедки, а в голове билась в истерике только одна мысль: «Только не воздушком воду, только не гидроудар». Стало страшно. Длины троса едва хватило до ближайшей березы, и аккумулятор, закрутив вал лебедки, натужно стал вытаскивать квадр из липкого плена. Перецепился и уже тащил на сухое. Что-то щелкало и кряхтело и я, наконец-то открывший в этом году купальный сезон, выполз вместе с моим зверем на твердое. Блин, я чувствовал себя Робинзоном Крузо после кораблекрушения.

Нейтралка, ключ, зажигание, старт. Тух тух тух тух тух тух... Мне, музыканту, в эту минуту милее музыки было не услышать. Квадрик весело смотрел на меня, ошалевшего, запотевшей фарой и чуть ли не вилял хвостом, а я стоял и радовался ему с полными сапогами болотной каши. Радовался, как ребенок, вруг чудом починившейся игрушке и понимал, что он живой и снова просится в путь.

Шесть километров до Листвянки пролетели в раздумьях и планах на следующее большое путешествие, которое совершим теперь втроем: я, желтый и мой друг Никита. Всё уже собрано и подготовлено, даты определены. Нас ждут: Малое Голоустное, Бугульдейка, Малое Море и Ольхон.

Ночь, Байкальский тракт, дозаправка на Крайсе, гараж, дом, девятый этаж.

Сапоги снимал прямо в душевой кабинке, частичка болота приехала со мной. Теплая черная жижа под струями горячей воды стекала в водосток. Вода постепенно становилась всё светлее и светлее, светлее и светлее, а вместе с ней светлели мысли и картинки маленького, но яркого путешествия, вспыхивая в голове, уносили к морфею...


Дром

Комментарии

 
Красноярск
Сообщений: 242
картинки круть, идем читать
Мой отзыв: Toyota Corolla Runx 2003
15
1
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 763
очень познавательно. Автор, молодец.
12
 
Ответить
    
владик
Сообщений: 38173
расскажи про желтого немного .. почем брал ? как в эксплуатации ?
https://www.instagram.com/p/B2taHGgoksw/?igshid=14mspe6rll981
Мой отзыв: Toyota Land Cruiser 1999
9
 
Ответить
     
г. Выхлопдар
Сообщений: 3163
Опять конюхов появился. Кому скутер скинул? Молоток, пиши ещё.
Mitsubishi Town Box Wide
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru
4
7
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82929
Байкал рулит
GET BIG OR DIE.
6
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2080
Красавец, земляк!!!
Когда не достигают желаемого – делают вид, что желали достигнутого.
6
 
Ответить
  
Курган
Сообщений: 374
Чё за квадр-тоо??
4
 
Ответить
   
Юг Сибири
Сообщений: 1016
это Х5 или 6,и какой у него расход?
2
 
Ответить
  
Курган
Сообщений: 374
китаяс??
3
 
Ответить
  
Шелехов
Сообщений: 10417
что так мало фоток дороги самой
а в душе марковод
2
 
Ответить
   
автор
Иркутск
Сообщений: 25
Про скутер и Конюхова, вы меня с кем-то упорно путаете. Дальше: Квадрик китаец, CF-Мoto500 цены от 200 тыров, гарантия 2 года, в эксплуатации нормалек, не подводит, расход от 12 по трассе. По тайге и тяжелому бездорожью выше, но сколько конкретно ответить затруднительно, слишком много переменных: Качество дороги, скорость, загруженность, давление в шинах, подключен-ли передок, как часто включать понижайку, и т.д... Народ активно юзает, брать можно смело, собираюсь активно кататься и зимой.
2
 
Ответить
   
автор
Иркутск
Сообщений: 25
И да, это икс 5. Объем двигателя 500 см3. До этой модели включительно движки шли с карбюратором. Начиная с икс 6 объем двигателя увеличили до 625 см3 и впрыск сделали инжекторным. Оборудование бошевское. В зимней эксплуатации запуск карбюраторного менее проблемный, поэтому остановил выбор на нем. В глухой тайге зимой по морозу с впрыском страшновато.
2
 
Ответить
Красноярск
Сообщений: 3
"весело смотрел на меня, ошалевшего, запотевшей фарой и чуть ли не вилял хвостом"
точнее и не сказать :)
17
1
Ответить
   
Лесостепск в краю болот
Сообщений: 26055
Второй рассказ..вызывает приятную улыбку - автор молодец, хорошо пишешь. Хорошо рядом с Бйкалом жить:)
Опирайтесь на смысл, не просто на слова - Будда.
8
1
Ответить
   
Москва
Сообщений: 571
красиво пишете, автор !!!
Toyota MR-S 2001 была. Toyota Vitz 1999 была.
Nissan Кашкай есть.
3
 
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 610
прочитал на одном дыхании
3
 
Ответить
   
Минусинск
Сообщений: 732
Опять порадовал, молодец! Читаешь и улыбка с лица не сходит.
Спасибо за позитив, пиши еще. Бог миловал, а то мог бы и в болоте остаться.
Удачи!
5
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2433
литературно изложено, приятно почитать! Просьба - пишите ещё, куда можно на нем скататься с Иркутска!!! А как на счет поездки куда-нибудь на Шумак или на источники Хойто-Гол и Чойгон, на вулканы за п.Орлик??? это вообще на квадрике возможно????
2
 
Ответить
    
Регион42
Сообщений: 1249
молодца
Вулканизация конвейерных лент шириной до 800 мм, выезд на место.
9236165622
2
 
Ответить
 
Томск
Сообщений: 7488
давно смотрю на квадрик!т.к.авто монстрить не хочу!за отзыв зачёт!
В России две беды:одну худо бедно делают!Другую не переделать!
2
 
Ответить
   
Нижневартовск
Сообщений: 662
Смело, молодец!!!
Чем круче джип, тем дальше идти за трактором!
2
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
Отлично!
2
 
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 330
С огоньком отчет!
1
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 763
тоже подумываю о квадрике, жаль стоит он хороший как машина б.у :(
3
1
Ответить
     
Шадринск
Сообщений: 2505
Хорош квадрик, а главное укомплектован лебёдкой.
Теперь ты знаешь его возможности в преодолевании
глубины болотной жижи. Удачи тебе, а нам ждать
новых рассказов о следующих подвигах.
AIR-S 3л. 4WD.
Мой отзыв: Toyota Harrier 2005
1
 
Ответить
   
автор
Иркутск
Сообщений: 25
Спасибо всем за отзывы и вопросы! Про джипы: тоже хотел, мечтал, но по факту рад, что не ввязался. До сих пор бы строил наверное монстра, а не катался куда глаза глядят. На вскидку миллион надо чтоб взять ТЛК 80 например и подготовить.

Про поездки: планов множество, в том числе и долина вулканов за Орликом, а вообще мест куда поехать у нас несметное количество. Это и прогулки выходного дня, например старая дорога на порт "Байкал" по левому берегу Ангары и походы на несколько дней вплоть до Монголии. Про Шумак уже думали, но похоже что узкие тропы и отвесные полки трдно преодолимы. Для начала надо видимо пешком сходить и разведать. Возможно соберемся на западное и безлюдное побережье Байкала, за пос. Зама где в горах прячется озеро "Гитара".
По теплу в последние деньки золотой осени успел-таки я прокатиться по Кругобайкальской железной дороге (известной в народе как КБЖД). Готовлю отчет, скоро отправлю. Еще раз огромное всем спасибо за отзывы.
6
 
Ответить
    
Усолье-Сибирское
Сообщений: 34
Серый1972:
литературно изложено, приятно почитать! Просьба - пишите ещё, куда можно на нем скататься с Иркутска!!! А как на счет поездки куда-нибудь на Шумак или на источники Хойто-Гол и Чойгон, на вулканы за п.Орлик??? это вообще на квадрике возможно????
до Хойто-Гола реально на квадрике доехать, там болото есть большое Булунайское называется, засадное, но квадрик проскочет, знакомые ездили на трех квадриках года два назад, доехали без проблем, переворачивались только много раз. Сам ездил этим летом в ту сторону, в болоте сидели часа два-три точно, лебедились много, еще там речка бурная Хадарус ее переезжать надо, но на квадрике можно по конной тропе проехать, но потом опять надо его переезжать, главное не попасть в сезон дождей, иначе проехать будет проблематично.
Мой отзыв: ЗАЗ ЗАЗ 1993
2
 
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 8892
Молодец,а забор вокруг деревни называли поскотиной.По крайней мере у нас в Сибири.
2
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 249
Знакомые места)) Возле метеостанции в Б.К. живет Иван, продает самый свежий копченый омуль. Голубых Озер 12, растянуты они на 5 км, на многих стоят царские драги.
Какие мы-такие люди.
2
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Молодец, ездий поаккуратнее, а то следующего отчета не дождемся.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
4
 
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5
Какая максимальная скорость по трассе
Мой отзыв: Suzuki Escudo 2005
 
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 5249
зимой то околеешь на нем ездить.... неплохая игрушка,но я бы за эти деньги лучше бы старенький паджеро взял или шевроле ниву
1
2
Ответить
   
автор
Иркутск
Сообщений: 25
По трассе 90. Нет плохой погоды есть плохая одежда. Там где идет квадрик джипы нервно курят в сторонке. Ни Паджеры мне, ни Нивы даже за так не надо )))
5
2
Ответить
AAX
 
Москва<-Хабаровск
Сообщений: 191
Знакомые места=) Пешком ходили по Байкалу, в Больших Котах ночевали у местного профессора, который держит недорогую "гостиницу". Местные сказали, что мы прошли по "собачьей тропе", по которой ходить опасно и редко кто ходит. Да было пару моментов, что боялись упасть с отвалов в пропасть. Но интересно =)
Toyota Vista VX 1993 4WD 5MT (SV35, 3S-FE)
http://reviews.drom.ru/toyota/vista/33430/
Мой отзыв: Toyota Vista 1993
1
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 106
Сколько км от Листвянки и за какое время прошол. Сколько топлива ушло- туда и обратно. А так отчет понравился. Спасибо. Зачет.
2
 
Ответить
   
автор
Иркутск
Сообщений: 25
Владимир 357:
Сколько км от Листвянки и за какое время прошол. Сколько топлива ушло- туда и обратно. А так отчет понравился. Спасибо. Зачет.
От Листвянки что-то около 15-18 км, пройти можно не торопясь за полтора 2 часа. Я неторопясь. С обедом и фотографированием весь день провел
1
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 189
Ну земляк, отличные покатушки выходного дня!!! Аж слов нет, одни эмоции!!! МОЛОДЦА!!!
4
 
Ответить
 
Сообщений: 141
Ну что сказать: молочага!
 
 
Ответить
 
Киров
Сообщений: 232
Красотища!!! Молодец! Пиши ещё!!!
Estima Emina 2TZ 4WD MT.
Мой отзыв: Toyota Crown 1997
 
 
Ответить
   
ИркутсК
Сообщений: 26
В Тунку сгоняй там по долине реально ралли устраиваем, там тропки натоптаны!
 
 
Ответить
   
ИркутсК
Сообщений: 26
От Листвянки до Котов 25мин. езды, не на китайце конечно, самые кайфовые последние 3км а так там база отдыха есть 200метров от берега "Приют сторателей" баня нормуль! Вообщем туда ФиФоЧеК привозим под предлогом 5 звездочного турне, а им потом деваться не куда, пешком еще никто не уходил;) :) Все дают! Там ведь даже света нет, связи нет, в простонародии "ЧЕРНАЯ"
5
14
Ответить
  
Старый Оскол
Сообщений: 9405
Хороший отчет по мини путешествию!
Если чайка летит жёпой вперёд, значит ветер сильный...!©
(старинное удмуртское рыбацкое поверье).
 
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2665
Ребята, Димки не стало ( он погиб в аварии 10.06.12, на трассе по дороге на Байкал , в его Уаз-Патриот влетел Ниссан -Тиана на большой скорости, машины сгорели, все погибли-6 человек, с нми был еще наш однокласник -Саня Попов( блин пишу и слезы на глазах кто Димку незнает , может хотя бы глянуть , его песни послушать( очень был хороший парень байкер-один из основалтелей -Байкал-Шаман фестиваля ___ http://vk.com/id24090916
Мужчина должен быть надежным, как Toyota, и большим, как Sequoia. Факк Fuel Economy/
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38700
Классный отчет!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром