Небольшое путешествие на квадроцикле из Иркутска на остров Ольхон (Байкал)

Небольшое путешествие на квадроцикле из Иркутска на остров Ольхон (Байкал)

26.10.2011 | 28529 просмотров

— Желтый, ты снова что-то затеял?
— Да хозяин, собирайся. Я покажу тебе:

Где начинается осень

Об этой поездке мы с Никитой мечтали давно. Готовились чуть не за месяц. Составляли списки по продуктам, раз за разом обсуждали количество вещей и всего того, что может пригодиться или нет не только нам, но и весельчаку Желтому. Желтый – это весёлый и непоседливый малый, чистокровный китаец пятисоткубовый квадроцикл, с которым мы подружились в этом году. Мы с Никитой однажды совершили одну бесшабашную и необдуманную поездку на машине зимой (о ней я напишу как-нибудь отдельный рассказ), без продуктов и еще без много чего, в том числе и без головы на плечах. Вернулись чудом. В этот раз хотелось оградить себя от всевозможных неприятных ситуаций в глухой тайге. В первую очередь готовили технику. Поставили защиту днища, было пройдено очередное техобслуживание в сервисе, установлен объемный багажник. Приобретен навигатор. С вечера упаковали все вещи и продукты, сняли и проверили в шиномонтажке колесо, которое спустило за несколько дней. Шиномонтажник ничего криминального не обнаружил. Заправили емкости бензином и разъехались по домам ждать утра.

День первый, 29 августа

Женский голос моего телефонного будильника бесстрастно проговорил текущее время.

«Время просыпаться — пять тридцать»…

«Да милая, как скажешь», — пробормотал я и нащупал кнопку. Кисельная, липкая дрема не хотела отпускать. Черт, снова не смог заставить себя лечь до ночи и вот она расплата. Звонкая смс-ка от напарника известила, что он уже на ногах. Всё, пора! Быстрый чай, ноги в сапоги и в гараж. Прогрев двигателя и за Никитосом, через просыпающийся в тумане и наполняющийся сонными машинами город. Никита с вещами уже курил на обочине у дороги. Перекинулись шутками: «Подвезти»? — «Я тут уже пачку скурил, пока тебя ждал!», двинулись на ближайшую шиномомонтажку. Да, да. Колесо снова приспустило за эту ночь. Начинать поход с не выявленной проблемой на борту не было смысла. Разбудили паренька в вагончике, что на Восьмой Советской за баней, и тот быстро нашел причину. В его лотке оказалось достаточно воды, чтобы закрыть все колесо и показать маленькую, сантиметровую, рваную, ехидно шипящую трещинку в алюминиевом диске. Блин, семь утра! Алюминий варится только аргоном, где кого искать? Паренек делает звонок и через 15 минут приходит еще один заспанный человек, живущий неподалеку и работающий тут же. Олег, так звали человека, от которого теперь зависел наш и так уже затянувшийся отъезд. А у Олега за соседней потайной дверкой оказался и аргон, и химические реактивы, обнаруживающие микротрещины в алюминии.

Кипела работа. Узнав, куда мы, он с горящими глазами начал рассказывать про тайгу, про квадроциклы, снегоходы, и те места, где он бывал и охотился. Делал на совесть. Колдовал, дымил и повелевал молниями сварочной дуги. Человек не понаслышке знал, что такое тайга и как она может наказать. Наказать за халатность и небрежность. Спасибо тебе Олег! Про колесо мы больше не вспоминали.

Помахав на прощанье ребятам рукой мы, потерявшие полтора часа, прошивали нервные потоки машин, уходя все дальше к окраинам, явно не вписываясь в общее настроение этого хмурого и туманного иркутского понедельника.

На выезде из города последний супермаркет. Докупили десятилитровую пластиковую бутыль с водой. Воду вылили тут же в клумбу, озадачив тем самым охранника и хихикающую с сигареткой у дверей кассиршу. Бутыль для бензина. Дозаправка топливом и рывок примерно 60 км. на Малое Голоустное. Здесь последняя заправка. Залили все емкости под крышку. Получилось 60 литров топлива. Включили навигатор и поставив точку на Бугульдейке автоматически проложили маршрут. Получилось что-то около 83-х километров по тайге.

От Голоустного дорога уходила влево в сторону леса и буквально через 500 метров мы уперлись в разлившуюся реку Урунтин. Недавние дожди подняли уровень воды и видно было, как у берегов в потоках воды торчали кусты черемухи. Мы стояли озадаченные силой течения. Интересно, какая там глубина? Мимо проезжал местный житель с семьей на «Ниве». Мы подошли выяснить, какой тут брод. Но он не добавил нам уверенности, сказав, что сейчас, после дождей, на своей машине на тот берег бы не сунулся. Ну, не заканчивать же наше путешествие в самом начале? Никита промерял в своих болотниках реку и, борясь с течением, едва не черпая воду, опираясь на подобранную, на берегу палку, с трудом вышел на другой берег.

Глаза боятся, а Желтый нет! Включаем пониженную, передок и, погнав пенящийся бурун перед собой, лихо выскакиваем на противоположный берег. Из «Нивы» за нами с интересом наблюдали. Махнули на прощанье и им. Лес принимал нас в свои обьятия. Время 12 часов, и как нельзя, кстати, дорога свернула на полянку у берега реки. Пора обедать.

Пока раскладывали бутерброды и наливали чай, из леса стал доноситься шум и вскоре с натужным дизельным ревом на том берегу показался лесовоз. КАМаз тяжело бухнулся в реку и выполз неподалеку от нас. Не останавливаясь, прополз мимо и ушел в направлении Голоустного. Потоки воды стекали обратно в реку. Стихло. Мы с удовольствием жевали колбаску с хлебом, на который мазали ароматные треугольники плавленого сыра. Солили дольки мясистого, сладкого помидора и сёрбали чай. Мы еще не знали, что это наш второй брод. По навигатору путь лежал вдоль реки. Быстро упаковав еду, мы отправились дальше. Километров через пять Никита захлопал меня по плечу, показывая вперед. Два темных пятна напоминали сидящих на дороге медвежат. Подъехали осторожно поближе, движения не наблюдалось. Разглядели. Торчащие кверху бревна провалившегося посередине моста почерневшими концами смотрели вверх.

С обеих сторон читались следы разворачивающейся техники. Река сверху хорошо проглядывалась. Переехать в этом месте невозможно. Глубокие омуты водоворотили и чернели глубиной. Мы пошли шариться по кустам вдоль русла, искать выход к берегу выше по течению, на перекатах. Да действительно, оказалось, там река мельче. Легко в сапогах перешли ее по мелко-каменистому дну. А вот по заросшему берегу, изрезанному в зарослях мелкого кустарника еще и старицами с водой по пояс, к переправе на квадрике точно не пробраться. Пешком-то умаялись. Да и полутораметровой высоты отвесные берега с обеих сторон делали эту задачу невозможной.

Вспомнили про лесовоз. Ведь местные петлять не будут. Посмотрели в навигатор и двинулись обратно, туда, где обедали, где был знак нам о второй переправе. Не любим мы с Никиткой возвращаться. Но подбодрив себя тем, что легко не бывает и, в общем, это тоже часть путешествия вернулись к месту, где обедали. Этот брод уже не меряли. Вспомнили, какой глубиной и где шел лесовоз. Двинулись на штурм. На середине реки я вдруг потерял из виду дно, испугался, что глубоко, инстинктивно сбросил газ, и мы чуть не заглохли. Квадроцикл поперхнулся, но получив новую порцию бензина, фыркая и привычно бурля, выбрался на бережок отплевываться и кашлять водой из глушителя. Фигассе! Нас только что чуть не унесло вниз по течению. Ладно, мелочи, нам пора дальше. Какое-то время не могли тронуться с места. Намокший ремень вариатора скользил на шкивах. Желтый тарахтел, тужился, но никак не мог тронуться с места. Минут через пять с небольшими рывками он все же пошел, набирая мощь, вселяя в нас напуганных, уверенность в его непотопляемость и живучесть.

Километры лесной дороги привели к большой развилке. Наш проводник уверенно навигировал вправо. Живописные распадки сменяли друг друга, мы двигались в сторону Байкала.

Трудно сказать, сколько километров мы так ехали. Может, все 20. Дорога пошла вдоль крутого склона вверх и влево, огибая сопку, становясь все уже, все непроходимее и под конец вовсе завалилась буреломом, кутаясь в сетку поваленных ветром сосенок и осин. А наш Сусаныч клялся и божился, что нам прямо!

Эх, не любим мы с Никитой возвращаться. Была там еще одна развилочка, теперь, если возвращаться, то направо. Но особых иллюзий мы, похоже, уже не питали, подсознательно не веря и этому направлению. Вернулись, повернули, еще пара километров, и дорога снова закончилась полянкой, на которой стоял чей-то УАЗик. Навигатор упорно показывал в чащу. Снова возвращаемся. К той большой развилке, где навигатор уверенно повел нас прямо. Теперь стало понятно, что нам туда, на противоположную сторону обвалившегося моста. Стало понятно, что автоматические прокладки маршрутов по дебрям — это пустая трата времени. Проложили маршрут вручную по точкам и двинулись наверстывать упущенное время. Дело пошло. Доехали обратно 20 с лишним километров до большого перекрестка, свернули направо и вскоре показался Булунчук. Следующая точка Зоги. Широкая лесовозная дорога уверенно вела в том направлении, которое мы рассматривали на картах и снимках из космоса. За поселком встретили двух мужиков на УАЗе, которые подтвердили, что мы едем правильно. Перед спуском остановились долить бензина, и в разгар процесса снизу с ревом поднялся еще один УАЗ. Подготовленный, на хорошей резине и с лебедкой «Хантер». Остановились, поболтали, охотники с интересом разглядывали наш аппарат и подробно рассказали маршрут на Бугульдейку.

 Мелькали лесные виды и роскошные полянки, но время неумолимо приближало вечер. Надо сказать, что порой передвижение превращалось в монотонную и тяжелую работу. Газ, тормоз, работа рулем, анализ дороги, ее ухабов и луж. Зунгуты остались левее. Скоро Куртун. Это мы поняли, когда подъехали к большому двойному мосту через очередную речку. Один мост деревянный, в метре от него правее ржавый понтонный, да и брод рядом был совсем не глубокий. Лес начал понемногу расступаться, и в открывшейся долине появился Куртун.

Мрачный поселок с заброшенными домами. Проехав его, мы встретили лишь старушку, сидящую на завалинке своего покосившегося домишки. Натруженные, высохшие, морщинистые руки опирались на корявую палку. Проезжая, мы поздоровались, и та удивленно проводила нас мутными глазами, машинально качнув головой в ответ. На выезде из деревни навстречу прокатил трактор с двумя седоками-бурятами в маленькой кабине, и мы еще долго оглядывались друг на друга. Вечер с холодным дыханием опускался в распадок. Дорога уходила прямо, а навигатор проложил маршрут влево.

Прямо получалось 85 километров до следующей точки, а влево — 30. Приняли решение идти влево, где короче. В смешанный лес, в неуютный и сырой полумрак. Мы уже торопились. Последняя точка, и выход на трассу Косая степь, а там уж и до Еланцов рукой подать. В свете фары то появлялись, то пропадали следы легковушки. Пожалуй, они вселяли надежду на то, что дорога все-таки не заброшена, и мы на верном пути, да и столбы с проводами вдоль этого направления тоже напоминали о приближающейся цивилизации. Плутанули еще раз, навигатор уводил левее, а следы легковушки правее. Послушались сусаныча и заехали в заваленный березами лес. Благо уехали от следов легковой машины недалеко.

Снова вернулись и петляли, кружили по дороге, которая извивалась, словно скользкая рыба в руках. Незаметно опустилась ночь, а мы в который раз заехали в чащу. Уперлись в Т-образный перекресток дорог. Либо налево, либо направо. Но у Сусаныча свое мнение. Он упорно показывал прямо. В который раз стало не по себе. Делать нечего, инстинктивно ушли вправо, и дорога свалилась на спуск, совпав с нарисованным на дисплее треком. Чувствовав уже некоторую измотанность, мы с Никитой отрешенно пилили и пилили по непроглядной ночи. Изредка сигналя и извещая о себе дяде Мише.

Встречный ветер упорно искал лазейки в нашей одежде, ноги отсырели в резиновых сапогах и виды, которые выхватывал луч фары угнетали своей мрачностью. Ночевать в незнакомом и сыром лесу совершенно не хотелось. Мечталось о костре и горячем чае, о палатке, которую мы поставим в Тажеранах, в окружении лиственниц, где сухих, как порох, дров — только руку протяни. И вдруг среди наших раздумий неожиданный подарок. Мы выехали на широкую, отсыпанную дорогу. Ура! Мы срезали этот крюк в 85 километров, разменяв его на 30. Желтый понесся, как по взлетной полосе, и километры до точки начали таять на глазах. Уже и ветер не такой холодный, да и ночь не такая темная. Пролетели Алагуй, навстречу попалась стайка гуляющих подростков, вот уже и Чинкира осталась позади.

Косая степь. Мы были счастливы. Никита смачно выкурил сигарету, и мы помчались в Еланцы. Заправка, магазин и еще один бросок в Тажераны. Тридцать километров пролетели на раз-два. Тут уже знакомые места, стоянки, которые найду с закрытыми глазами. Укрытые от глаз местечки среди скал останцев с рощами лиственниц, в которых люблю останавливаться и уютно ночевать в машине, а теперь вот и на квадрике с палаткой. Затаборились. Переоделись в сухое.

Ветер швырял из стороны в сторону языки костра, кипел чай и почти не ворочался от усталости язык. 17 часов в дороге. Пройдено от Иркутска 313 километров, из них большая часть по тайге и лесным дорогам. Последнее, что помню — это звук закрывающейся молнии моего спальника.

День второй, 30 августа

На Байкале всегда хорошо спится. Тишина, чистый воздух. Около 10 утра мы уже выползали выспавшиеся, переполненные вчерашним вечерним чаем, готовые к новым приключениям. На скорую руку позавтракав, стали собирать лагерь. Собрали развешанные вчера на ветках лиственницы и высохшие за ночь носки, упаковали палатку и снова навьючили Желтого. Дул небольшой ветерок и изредка падали неуверенные капли. Еще в Иркутске, когда смотрели прогноз, настраивались на сплошные дожди, а тут пара капель. Пустяки. Недалеко от места ночевки, примерно в трех километрах находится памятник природы пещера Мечта.

Решили съездить проведать, а затем уже вернутся на трассу и выбросить в контейнеры накопившийся мусор. Пещера оказалась закрытой на замок. В общем, я тут уже бывал, а Никиту особо это все не впечатлило и не порадовало. Пара кадров, привет спелеологам и в путь на трассу. Наша цель — остров Ольхон. По пути сложили мусор в контейнеры. Снова заправка у отворота на Черноруд. Удалось взять только бензин. Магазин был закрыт на учет. Несколько километров уже знакомой и родной щебенчатой убитой дороги, и мы въехали в МРС.

Маломорская ремонтная станция, такое название получил поселок в Советское время, а исконное его название: Сахюрта. Здесь Дорога заканчивается паромной переправой. Пока затаривались в магазине свежими овощами и водой, увидели вереницу автомобилей, направлявшихся в Иркутск. Значит, пришел паром и на этот рейс мы уже, скорее всего, не успеем. И действительно, выехав из-за бугра, спускаясь на пятачок, мы увидели отплывающий паром. Ну и ладно. Встали первыми у висящей цепочки, разложили на квадрике просушивать вещи и наслаждаться распалившимся августовским солнышком. Болтали, фотографировались, ехидничали над прогнозом погоды обещавшим дожди. Подъехало еще несколько машин. Вскоре с противоположной стороны зашевелился паром, и мы стали потихоньку собираться. Переправились.

Всегда ловлю себя на мысли, что паром бесплатный, и это как-то не укладывается в голове, в наше время, когда за все и везде приходится платить, но, видимо, федеральная трасса и людям предоставлена такая возможность бесплатного проезда. А вот на выезде с пирса уже на острове начинается коммерция. Человек в пятнистой робе небрежно голосует рукой и ненавязчиво предлагает пройти в вагончик зарегистрироваться. Там взимается плата за пребывание на острове за каждый предполагаемый день отдыха со слов отдыхающих. За каждое транспортное средство, за каждого человека. Принципиально никогда не останавливаюсь и ничего никому не плачу. С чего я должен ему останавливаться? Мятая пятнистая роба охранника за 1 500 рублей в любом магазине спецодежды — это форма? Он голосует доехать до Хужира? Регистрироваться? У нас в паспорте есть отметка о регистрации на территории Российской Федерации. Съезжаю с парома и кладу на эти манипуляции прибор. Всегда. Принципиально. Просто еду и не останавливаюсь.

Я уверен в том, что эти безумные за сезон деньги, идут куда угодно, но только не на благо острова и его экологии. С каждым годом ситуация не только не улучшается, но становится хуже. Я и мои друзья в ладу со своей совестью, потому как никогда не оставляем за собой мусор на местах стоянок, и нам по-настоящему больно, когда мы видим, что остается после алкотуристов по всему побережью Малого Моря и Ольхона в конце каждого лета. Всегда таримся пакетами и вывозим свой и не только свой мусор назад в город. Это совсем не трудно. Как помыть посуду после еды. И так же элементарно, как вытереть задницу…

Хужир. Главный поселок острова. На центральной улице все так же припаркован «Паджерик» с подбитой мордой на прежнем месте. Привет, старый знакомый, твой хозяин все так же трудится на благо туризма? Все самые вкусные позные перед поселком снялись по окончанию сезона, оставив лишь дощатые настилы с каплями пролитого мимо рта на них мясного сока. Мы никуда не торопимся. Заехали в кафешку и до отвала натрескались поз, которым особо тут дифирамбы петь не буду. Так себе позы. Решили ехать в конец Сарайского залива, табориться и просто отдыхать. Погода разгулялась. Прибыли на место и встали на уютной полянке за песчаным барханом.

На горе нашли пару высохших лиственниц и с помощью бензопилы за 20 минут настригли целую гору дров. Кипятили чай, разгрузили Желтого, и тот весело катал нас по песчаным дюнам, выплевывая из-под задних колес фонтаны песка. Вечером обнаружили небольшую проблему. От нагрузок и вибраций лопнули два кронштейна багажника. Не беда, завтра с утра поедем в Хужир и уверен, найдем сварку. Ближе к ночи распалили с Никиткой костер, наложили лиственничных плашек, чтоб было пожарче, расстелили пенки и чуть не до утра гоняли чай, болтали о всякой всячине, лежали у костра на спине и ловили росчерки падающих в ночном небе последних августовских звезд...

День третий, 31 августа

Мысли об оторванном багажнике быстро отогнали сон. Приняли решение оставить лагерь и вместе ехать в поселок решать проблему. Благо на одной из турбаз есть знакомый. Уверен, в помощи не откажет.

— Привет Гена! Как житуха?
— Да спасибо, нормально, вот завтра в Якутию своим ходом собираюсь.
— Ух ты, молодца!
— Что все-таки взял квадрика?
— Да, вот катаемся.

Выяснив, чего мы хотим, Геннадий вытащил сварочный аппарат, а мы тем временем с Никитой открутили и сняли вместе с рамкой багажника жесткий кофр. Тут надо сказать, что комплект ключей, который я сомневался брать или нет, оказал нам неоценимую помощь в откручивании труднодоступных болтов. Теперь он безоговорочно будет входить в список вещей каждого путешествия. Несколько тычков электродом, и стало ясно, что электродной сваркой нам не помочь. Тонкий металл горел, словно бумага. «Тут полуавтомат надо», озадаченно сказал Геннадий и повел нас к соседней усадьбе, у которой постоянно каждое лето я замечал ремонтируемые машины. Игорь, пожилой бурят, хозяин сервиса, оказался на месте и, без лишних слов поняв, в чем дело, приказал нам тащить железяки к нему.

Поблагодарив Гену за содействие, мы водрузили на квадрик неприкрученный багажник и, не торопясь, аккуратно поехали к Игорю. Никита шел сзади и придерживал кофр, а я потихоньку ехал. Благо, недалеко, так и прибыли. За разговорами и расспросами снова кипела работа, а мы тихо радовались, помогая мастеру придерживать и вертеть кофр с завариваемой рамкой. Поблагодарили, дали немного денег и довольные помчались в лагерь. Пора готовить обед, время уже почти час дня. Костер еще дымил ночными углями и вскоре весело затрещал, набирая жар. В котелке булькала вода и затевался наваристый супец. А тем временем, уже отлив половину котла на чай, мы с Никиткой понужали бутерброды. За решением проблемы с багажником не заметили, как проголодались и хватали теперь куски не хуже байкальских чаек. Подмели колбасу, вареные яйца, которые колотились в кофре от самого Иркутска, помидоры с солью шли в дело, а сверху приладили конфеты.

Уф! А вот и супец готов. Наваристый, с картошечкой, с двумя банками тушенки. Тут мы поняли, что совершили ошибку. Надо было либо суп ждать и куски не хватать, либо бутербродничать и суп-то не затевать. Две банки тушенки! Стало жалко продуктов и мы, кляня свой нерационализм, принялись хлебать. Ох ты, ё-мое. Через пятнадцать минут мы лежали на пенках не в силах пробурчать слово. Кровь отлила от наших мозгов к желудкам, и мы, как объевшиеся кошаки, лежали на песке и мычали друг другу что-то нечленораздельное. Мы спасли тебя, тушенка! Через полчаса мысли стали проясняться, а слова складываться в более менее вразумительные фразы.

Пора было собирать лагерь и двигаться в путь. Время перевалило за три. Вылив остатки супа в костер, сложили котлы, прибрали место стоянки, упаковали в отдельный мешок мусор, прогрели движок и взяли курс на озеро Шара-Нур. По лесной дорожке попалось несколько туристов. Пешие, конные, люди бродили по острову, наслаждаясь его видами, совершенно потрясающими пейзажами, улыбались нам, мы улыбались им и, поднимая пыль, стрекотали прочь.

Шара-Нур. Небольшое соленое озеро — место гнездования редких птиц. Окружено грязевыми берегами с пятнами солевых разводов и следами крупнорогатого скота. Говорят, грязь целебная. По крайней мере, постоянно летом наблюдаю тут людей, густо намазанных ею, бултыхающихся на мелководье. Никита сказал: «Тю… Я то думал…, а тут коровья лужа». Ну лужа, так лужа, возвращаемся на материк, к нашим друзьям, которые отдыхают неподалеку на Малом Море. На обратной дороге по лесным изгибам навстречу нам попался тракторок с прицепленными сзади широченными граблями. Как уж он тут лавировал между деревьев, для нас осталось загадкой, но, тем не менее, уверенно скрылся позади нас, размашисто виляя и покачивая этой помпезной конструкцией.

Чуть дальше недалеко от озера есть мой тайный сворот в поля, на окраину лесочка. Эту точку в телефонном навигаторе я поставил пару лет назад, когда ночевал в этих местах. Назвал ее «Костровище Птичка». Всю ночь тогда неведомая мне птица коротко насвистывала одну короткую нотку. Не сбиваясь ни на малую долю тона. У меня с собой была гитара со встроенным тюнером, и я подобрал эту птичкину короткую нотку. Чуть выше ми на первой струне на 12-м ладу. Но чуть ниже фа, что на 13-м. И время между ними не делилось на ровное количество секунд. Чуть больше четырех, но чуть меньше пяти. В общем, в природе нет прямых углов, симметрии и стройных камертону звуков, такое я сделал умозаключение. Привет тебе, уютное местечко!

Неторопливо выбрались из леса на открытое пространство, вышли через поселок Елга на основную дорогу и через полчаса были снова на пирсе у парома. Немного ожидания и пять славных сочных чебуреков! Сок бежит по рукам, стоит хруст и аромат! Благо, суп с тушенкой уже провалились в нас глубоко. А что это, в который раз, никто не бежит к нам, не проверяет, не прожили ли мы лишних дней на острове, не надо ли с нас доплату брать?

Назад шли шикарно, размашисто. На большом, новом и практически пустом пароме «Ольхонские ворота». Еще полчаса дороги, и мы спускаемся в одну из бухт залива Мухор. Пока решили вопрос с охраной, пока проехали на территорию базы, пока поставили квадрик рядом с машинами наших друзей, появились на лодке и они. Боря и Серега. Они, оказывается, целый день были на другой стороне Мухора, собирали рыжики. Мы практически синхронно по времени прибыли на турбазу. Тепло поздоровались. Выяснилось, что на всей турбазе они тут одни. Мы вкратце рассказали им о нашем с Никитой маршруте и приняли общее решение, что сегодня остаемся здесь. Сняли домик, взяли постель и, укрыв тентом квадроцикл, с первыми каплями усиливающегося проливного дождя побежали ужинать. Сидели на теплой террасе, делились впечатлениями и трескали с удовольствием жареную картошку с грибами. За окном разбушевалась непогода, дождь крупными каплями барабанил по крышам опустевших к концу лета домиков и, собираясь в мутные потоки, убегал вниз к заливу. У берега на привязи зябко жались бортами друг к другу одинокие лодки, чернела вода и нечастые вспышки молний выхватывали из темноты куски противоположного берега. Косые росчерки дождя и внезапно опустившаяся тьма безжалостно заштриховывали последний день лета. Желтый стоял, укрывшись тентом, и загадочно улыбался мне задними стоп-сигналами…

День четвертый, 1 сентября

Домой. Попрощались с друзьями, выехали с турбазы. 250 километров асфальта — и мы будем в Иркутске. Но прежде традиционная остановка в кафешке с позами, чай с молоком, неспешная беседа и снова в путь. Погода ветреная, но без дождя. Рваные облака, с проглядывающей через них синевой и все уплотняющийся поток машин. В Иркутск мы прибыли ближе к пяти. Как-то снова навалилась суета и задушила выхлопная гарь. Мы благополучно добрались до дома, уставшие, но довольные, намотавшие чуть больше шестисот километров по разным дорогам, а где-то глубоко в сознании уже начинал пробиваться новый росток идей и планов, зовущих в путь.


Дром

Комментарии

 
Черногорск
Сообщений: 140
Молодцы!!!
88
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 633
Классно! В натуре классно!
59
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 108
Квадроциклы потихоньку заполняют свою нишу на Российских просторах.....Путешествие на квадрах это круто....полная свобода передвижения.. Автор молодец, сразу видно любит природу и свой край...побольше-бы таких людей...
119
 
Ответить
   
Чита
Сообщений: 811
Четко!
20
2
Ответить
   
Varadero
Сообщений: 24212
Квадрик не подвёл.
Я не следую, я определяю!!!
Мой отзыв: Subaru Forester 2008
26
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 6
Молодцы. Грустно видеть умирающие деревни. 5+
Дед
41
 
Ответить
   
Минусинск
Сообщений: 732
Зачиталась. красиво пишешь и по доброму живешь, молодец! Такие отчеты молодых людей приятно читать, заряжаешься чистой. светлой энергией.Спасибо и Удачи!
66
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 763
Супер! Несколько вопросов:
1) Средний расход квадрика? Запас хода?
2) Скорость по асфальту?
3) 250 километров асфальта... - как переносится отсутствие шумоизоляции? Шлем гасит?
4) Отношение ГАИ ?
5) Что именно брали на 2их в 4рех дневный поход?
36
 
Ответить
  
Сообщений: 297
Талант.
12
2
Ответить
  
сибирь
Сообщений: 272
прикольненко
9
 
Ответить
   
Лесостепск в краю болот
Сообщений: 26055
Действительно интерсный рассказ! Читал с улыбкой. Твердая пятерка.
Эхх...а может тоже прикупить либо мотоцикл себе...либо "квадрик"!?
Опирайтесь на смысл, не просто на слова - Будда.
24
 
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 1462
Экстрималы! Молодцы!!
12
3
Ответить
  
Сообщений: 14
Ребята, вы молодцы! Завидую по-хорошему! Любите свой край, природу... И читается легко...
20
 
Ответить
     
Сообщений: 75
Молодцы!Желаю и в дальнейшем отличных путешествий!5+++++
6
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
Класс!
8
 
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 2093
вродеже нельзя на них ездить по трассе, только на прицепе а так всё класс +5
7
3
Ответить
 
Самарская область
Сообщений: 251
Супер
6
 
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 29
Молодцы)
если не секрет за сколько квадроцикал брали?
3
 
Ответить
    
Усолье-Сибирское
Сообщений: 34
молодцы!!!классно съездили!!!тоже загорелся туда поехать, но вот только 250 км по асфальту немного пугает, я максимум километров 20 проезжал, все таки техника не асфальтовая)
Мой отзыв: ЗАЗ ЗАЗ 1993
1
 
Ответить
   
Сообщений: 582
Хорошо написано. Приятно читать. 5+
.
Мой отзыв: Toyota Hilux Surf 1992
5
 
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 8892
Молодцы.
4
 
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82929
Прикольно
GET BIG OR DIE.
2
1
Ответить
    
нью кузнецк
Сообщений: 55817
молодцы желтому отдельно 5+ )
кто сегодня не первый тот на старте споткнулся!
2
 
Ответить
    
Владивосток-Находк
Сообщений: 60
Классная поездка!
ga_iden:
Супер! Несколько вопросов: 1) Средний расход квадрика? Запас хода? 2) Скорость по асфальту? 3) 250 километров асфальта... - как переносится отсутствие шумоизоляции? Шлем гасит? 4) Отношение ГАИ ? 5) Что именно брали на 2их в 4рех дневный поход?
если глаза меня не подводят то квадрик то CF Moto версия Х5
максимальная скорость 90 км ч
насчет гаи,его можно и под номера поставить легко если есть желание:)а по расходу топлива лучше у автора спросить,емкость бака 19 литров
Isuzu BigHorn,plaisir 2, 2000 год ,4jx1 ,A/T
3
 
Ответить
  
Берёзовский
Сообщений: 12
оболденно!!!
2
 
Ответить
    
Ангарск
Сообщений: 56
Эх,романьтика!Желтый молодец!Вам спасибо и удачи!5 баллов!
4
 
Ответить
    
Регион42
Сообщений: 1249
прикольно.квадрк тема
Вулканизация конвейерных лент шириной до 800 мм, выезд на место.
9236165622
1
 
Ответить
     
Сообщений: 123
Не читал, хватило фоток, крутота. Так держать! "Держи краба"
2
4
Ответить
   
Сообщений: 516
здорово написано! для байкала самое то техника
Suzuki Escudo TA01W - был
MarkII TourerV JZX100 - был

Улыбнитесь, завтра будет хуже! (с) Беся
1
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 9638
ну вот, теперь я квадрик хочу...
6
 
Ответить
     
Новокузнецк
Сообщений: 108
Интересный отчет. Приятно читать. Пять!
Если ты рождён без крыльев, не мешай им расти.
2
 
Ответить
     
Омск
Сообщений: 3969
Ррасиво излагаете!!! И за убранный мусор большое спасибо. Молодцы.
Додж-какраван - семейный бегемотик, ниссан - эксперт - трудяга.
2
1
Ответить
   
автор
Иркутск
Сообщений: 25
Спасибо всем за отзывы! Отвечаю по порядку: Средний расход по трассе 12 л на сотню, по тайге расход подсчитать можно весьма условно. Вполне может доходить и до 30-ти это если 4 вд включено и понижайка. Скорость по асфальту максималка налегке 90, груженый комфортная 80. По асфальту подъедает резину, но я не парюсь. Ветер слышно конечно, но не громче чем на мотоцикле, при желании можно и перекрикиваться, хотя давно придуманы шлема с интерком связью, но это в тайге считаю лишним ))) Там итак по лесу без касок пилим, болтаем, делимся впечатлениями. Гаи не тормозило еще ни разу, но это не проблема, сразу поставил на номера, страховка, учет права делаются в технадзоре. Права другие "Машинист тракторист", но при наличии мотоциклетной категории А мне выдали без вопросов. В поход брали в основном теплые вещи и сменку, обязательно дождевики непромокаемые, запас калорийных продуктов, самое главное инструмент и ремкомлекты для камеры, палатка, запас топлива, бензопила, примус с газовыми баллонами, тент для квадрика, питьевую воду много чего по мелочи например гвозди и топор веревку 20 метров всего не упомню уже.
Запас хода в среднем бак на 170 км. Мы по тайге сожгли меньше половины запаса. На заправку выехали еще 30 литров оставалось.
Китайца брать не побоялся потому как на ютубе убедился, что вся европа их юзает, почитал отзывы и решился. Ни разу не пожалел. Мелочи всякие были там фара запотела но по ходовке и двигателю нареканий нет. Цены на CF-Moto 500 начинаются от 200 тыс. до икс пятого шли карбюраторные, икс 6 уже инжекторный. Я выбрал карбюратор, зимой проще будет.
Насчет мотоцикла: как старый байкер скажу что это другое. Эндурика хотел, но недолго. Ничего с собой не взять толком и в тяжелом бездорожье тоска. Ребята отзывы пишут читать страшно. Практически на себе да через пуп да падают постоянно после покатушек по неделе к технике не подходят. Квадрик тема: рекомендую.
23
 
Ответить
 
Сообщений: 4515
Здорово написано.
Но что то ничего нет о женщинах... и туалетах :) Ведь по***** в тайге, это тоже экстрим, хоть и не так поэтично.
Мой отзыв: Toyota Rush 2006
7
5
Ответить
 
Сообщений: 243
Позитивно! Эх, квадрик - мечта! 5+!
4
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 84
Интересно и не нудно.
2
1
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1707
vick555:
вродеже нельзя на них ездить по трассе, только на прицепе а так всё класс +5
ездить можно, ставишь на номера в технадзоре, делаешь ТО там же, ВУ нужно, страховку и вперед,
резину лучше для таких пробегов поставить пожеще, можно такую подобрать.
1
1
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 197
отличное путешествие, но вот рубить, якобы, сухие лиственницы на Байкале, а тем более на Ольхоне, низачот!
prius zvw30
2
6
Ответить
   
автор
Иркутск
Сообщений: 25
Спешу успокоить: Лиственницы пилятся только те, что в сухом виде лежат на земле. Мертвые стволы. А живые деревья легко отличить по внешнему виду, их конечно трогать нельзя. В связи с межсезонными ураганами - поваленых деревьев и упавших сухих веток на Ольхоне вдоволь.
10
 
Ответить
   
nsk
Сообщений: 533
Молодца!
1
 
Ответить
    
Сообщений: 36
Хотел и Хочу квадрик и зимой и летом можно на нем. Путешествие здоровское молодци парни.
1
 
Ответить
  
Старый Оскол
Сообщений: 9405
Зачётный отзыв и само путешествие!
Отзыв - из категории очень редких, что касается манеры изложения и грамматики, с претензией на литературный жанр и стиль.
Только "5"!
Если чайка летит жёпой вперёд, значит ветер сильный...!©
(старинное удмуртское рыбацкое поверье).
12
 
Ответить
  
Рубцовск
Сообщений: 303
5+ Рад за вас!!! Эх скинуть бы годков ...дцать!
/ Кто сомневается, что у России особый путь, пусть поездит по нашим дорогам. (с) А. Лебедь/
1
 
Ответить
 
Волгоград
Сообщений: 233
потихоньку тема квадриков перекочевывает из "игрушки на отдыхе"
Оооо. Депрессия? Давно не виделись! Проходи! Чай, кофе или сразу водочки?
1
 
Ответить
    
Сообщений: 1083
Да прикольно! Часто катаюсь на квадрике,у меня Ямаха350. В день бывало до250км доходило,примерно представляю что это такое. Ну что бы так к черту на кулички,в один мотороллер наверно не рискнул!!!))) Молодца,чё сказать!
2
 
Ответить
иркутск
Сообщений: 3
5+
2
 
Ответить
    
Ярославль
Сообщений: 45
круто +5
1
 
Ответить
 
Томск
Сообщений: 7352
Здоровски!!! Вообще молодцы!!!! Первый раз я увидела как люди ПУТЕШЕСТВУЮТ на квадрациклах в Хакассии. Тогда уже появилась белая зависть. Они легко взбирались на горы, когда мы только пешком с трудом залазили. Еще раз: молодцы!!!
Каких феев заказывали, такие и фокусы будут
F**K Роснефти и Газпрому. Езжу на электричестве.
2
 
Ответить
     
Братск, Ирк. обл.
Сообщений: 3034
Ндааа романтика! Тож захотелось...!
Чтоб я так жил...
Мой отзыв: Lexus IS300 2002
1
 
Ответить
 
Алтай
Сообщений: 6331
На редкость красивый слог. Спасибо. Пишите ешё.
5
 
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 561
пойду свой квадр готовить к поездки.
Самый надёжный план: " На месте разберёмся!"
3
 
Ответить
   
автор
Иркутск
Сообщений: 25
Друзья, спасибо всем еще раз за отзывы и комментарии, на очереди к публикации рассказ о первой пробной поездке - генеральной репетиции этой. Чуть позже готовлю третий рассказ: о прохвате по кругобайкальской железной дороге.
5
 
Ответить
49R
 
49 / 54
Сообщений: 6973
Парни молодцы.
Это новая тема в путешествиях))))) круто что сказать а еще и с вашей природой)) просто клево.
Родину люблю, а государство наше в топку.
O kurwa!!!!!!!!!!!!!
3
 
Ответить
     
Virginia Beach
Сообщений: 2777
Могу сказать, что очень давно не было на дроме таких хороших рассказов. И в первую очередь хочется отметить отличный стиль. Само по себе путешествие на квадроцикле не вызвало у меня большого интереса. Но прочитав первый абзац, был удивлен насколько здорово автор излагает информацию. Незаезженные эпитеты, интересные сравнения - именно это заставило меня дочитать рассказ до конца.
Твердая пятерка!
Временно в России
20
 
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 10443
Душевно и с любовью к Родине!
Мой отзыв: Mazda Bongo Friendee 1996
1
 
Ответить
   
Сообщений: 847
Вообще молодец! реально!
2
 
Ответить
    
Улан-Удэ
Сообщений: 32
Вот все бы так грамотно и красиво излагали свои мысли!
Мой отзыв: Toyota Caldina 2000
4
 
Ответить
иркутск
Сообщений: 3
Молодцы выбрали такое хорошое место
 
1
Ответить
     
Irkutsk
Сообщений: 72
Ну что тут скажешь? Молодец!
1
 
Ответить
   
Усть-Илимск
Сообщений: 541
молодцы ребята. яб наверное очканул ехать на нем в такую даль )
1
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 763
dimasbor:
Друзья, спасибо всем еще раз за отзывы и комментарии, на очереди к публикации рассказ о первой пробной поездке - генеральной репетиции этой. Чуть позже готовлю третий рассказ: о прохвате по кругобайкальской железной дороге.
Давай про КРЖД, как раз думаю стоит ли сунуться туда на великах или проще пешком. В этом году не смог - просидел под тентом в листвянке, дожди ****али, а топом домой надо было - отпуск кончился. :(
 
 
Ответить
 
Томск
Сообщений: 7488
завидую,класно!
В России две беды:одну худо бедно делают!Другую не переделать!
 
 
Ответить
     
Могоча
Сообщений: 69838
на следующий год планирую на китайском мотоцикле на Байкал, посмотреть как он себя покажет, в этом году пока превезли еще обкатку не прошел, расход конечно на нем порадовал по сравнению с машиной не в какие рамки он только нюхает бензин, как машина одним поршнем, но устранял и укреплял некоторые недостатки в конструкции и все гайки посадил на фиксатор резьбы
мордой в гору и погазовать
1
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 7993
а чё какой расход бензина бешеный?
 
2
Ответить
   
автор
Иркутск
Сообщений: 25
ga_iden:
Давай про КРЖД, как раз думаю стоит ли сунуться туда на великах или проще пешком. В этом году не смог - просидел под тентом в листвянке, дожди ****али, а топом домой надо было - отпуск кончился. :(
На великах не айс, лучше пешком, умотаетесь, по шпалам невозможно, тропа сбоку не везде. Когда мой рассказ опубликуют там про шпалы поймете.... вкратце ехать становится комфортно при 50 кмч
 
 
Ответить
    
Усолье-Белореченск
Сообщений: 1743
красота. тоже засматриваюсь в сторону квадроцикла.
пейнтбол, внеаренный лазертаг в Усолье и окрестностях www.perimetr38.ru
 
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 7852
У автора явный писательский талант! Пять с плюсом!
Диагноз: ШАЛЬная ИМПЕРАТРИЦА
5
 
Ответить
     
Абакан
Сообщений: 2488
Автор молодец, хорошо пишешь, пиши больше.
Юридическое, бухгалтерское обслуживание. Представительство в суде. В личку.
 
 
Ответить
   
Сообщений: 745
Нормально!!! Я родом из Алагуя. С Алагуя в сторону Куртуна ездил, но дальше не рискнул бы. Обезбашенные....
1
 
Ответить
598
 
earth_01/ru/Xmao/boloto/uray
Сообщений: 207
как это безумно... вот бы до Байкала на велосипедах... команду только найти проблема...
tyt allex 02г. 1.5 автомат 4вд
tyt corolla 13г. 160 1.8 Var
tyt corolla EE111 99г. 4e-fe AT
 
 
Ответить
   
Ангарск
Сообщений: 31
3
Terrano R3M TD27T 95 г.в.
Corolla FX 3A-LU 84 г.в. - продана
 
 
Ответить
     
г. Выхлопдар
Сообщений: 3163
Фёдор Конюхов!!! Опять ты!! Молодца...! Где скутер?
Mitsubishi Town Box Wide
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
nihil:
здорово написано! для байкала самое то техника
Ну нельзя Байкал-батюшку писать с маленькой буквы.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Хороший отчет, читается легко и поездка классная.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
     
чита
Сообщений: 64
a.gro58:
Хороший отчет, читается легко и поездка классная.
Полностью согласен.Читал взахлёб.
 
 
Ответить
    
Сообщений: 1109
круто
 
 
Ответить
 
Сообщений: 141
Рассказ супер! читать легко. Одним словом молодцы! Слежу за всеми покатушками автора)
1
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 80
5+ за интересный рассказ, красивый слог и любовь к природе!
Nissan Safari Y60 TD42 1991
 
 
Ответить
     
Irkytsk
Сообщений: 77
молодцы очень понравилось,даже на байкал захотелось))))
 
 
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 407
Лишний раз убеждаешься, что бережное отношение к природе и общий культурный уровень развития человека, и, как следствие этого, грамотная речь - вещи неотделимые друг от друга. Свиньи писать не умеют...
Отчёт о поездке 2003 г. travel.drom.ru/28007
1
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2665
Ребята, Димки не стало ( он погиб в аварии 10.06.12, на трассе по дороге на Байкал , в его Уаз-Патриот влетел Ниссан -Тиана на большой скорости, машины сгорели, все погибли-6 человек, с нми был еще наш однокласник -Саня Попов( блин пишу и слезы на глазах кто Димку незнает , может хотя бы глянуть , его песни послушать( очень был хороший парень байкер-один из основалтелей -Байкал-Шаман фестиваля ___ http://vk.com/id24090916
Мужчина должен быть надежным, как Toyota, и большим, как Sequoia. Факк Fuel Economy/
 
1
Ответить
    
Сообщений: 38700
Здорово!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром