Владивосток — Иркутск (о. Байкал п. Листвянка)

10.10.2016 | 33248 просмотров

Итак, мы: Николай и Татьяна. У нас: HONDA STREAM. Бюджет около: 80 тысяч рублей на 14 дней. Планшет с безлимитным интернетом. Два смартфона. Контакты друзей в Хабаровске, Благовещенске, Иркутске — «на всякий случай». Распечатанная карта с примерным маршрутом и путевые отметки на так называемой «легенде». Машина полностью обслужена, резина лето, канистра под топливо на 20 л, два спальных мешка, ремкомплект, охлаждайка и литр масла в ДВС, два запасных колеса в багажник, + 2 (5 л) канистры с водой, два рюкзака с вещами, маленький пакет с сублимированными продуктами (бутеры, бананы, несколько пачек лапши и т. п.), на фальшрешётку сетку от насекомых — обязательно!

Жена штурман до Иркутска. На обратном пути сменщик. Цель прокатиться на автомобиле по Дальнему Востоку и части Сибири до о. Байкал в п. Листвянка, с посещением всех столиц регионов по пути. Одним из пунктов у жены было фото на фоне стелы каждой столицы края/области и магнитик на память. Отразим свои наблюдения от первого лица. Это наше взвешенное и обговоренное мнение о путешествии от имени двух лиц. Путешествие на автомобиле для нас не первое, но путешествие на автомобиле Владивосток — Иркутск для нас в новинку, и всё, что мы увидели, было первым впечатлением, не судите строго.

День первый цель: (Владивосток — Хабаровск 750 км)

Приморский край/Владивосток/71 мкр. Старт: 23 мая 2016 г. понедельник. 07:00. За окном 15 градусов тепла, солнечно. Счётчик одометра «на ноль».

Через час преодолев весь город с его утренними пробками и около 50 км трассы, заехали на АЗС в Надеждинском районе, заправили 45 л, купили два стакана варёного кофе. Музло громче и в путь.

Дорога широкая, ровная. Подъехали к Черниговке, дорога стала уже в одну полосу. Волокардинили (медленно ехали) Сибирцево, Высокое, Черниговка, Дмитриевка, около 60/70 км/ч утомительно, затем мимо Спасска-Дальнего до КПП около 80 км/ч. Короче, около 3 с половиной часов миновало — 200 км позади.

Дальше в районе Лётно Хвалынского ставим паруса и в путь... Трасса широкая ровная, норм, едем. Примерно 350 км от Владивостока, в районе Глазовки перед Горные Ключи стоит знак «40», фоторадар, ГАИ — превышение на 23 км в час. Ничего особенного, монотонная процедура оформления, проверили по базе, постановление получено, двигаем дальше. За поворотом на «Филино» плохой (просто в усмерть убитый) участок дороги около 8 км. Возле Дальнереченска затоплены поля, дорога плохая и окрестности.

Так как пишу уже в сентябре неудивительно, что район сильно пострадал от наводнения, всё лето лили дожди. Закатываемся в с. Пожарское, на улице жара, все отдыхают, народ плавится. Пьём чай, двигаем дальше. 450 км на одометре, Никитовка—Бурлит хорошая дорога. Слишком много небольших поселений, которые отнимают драгоценное время, но мы не торопимся. Всю дорогу по Приморскому краю было очень солнечно и тепло.

Хабаровский край (8 часов в пути) проехали около 500 км. Бикин заправляемся 30 л, валим дальше. От Бикина до Корфовского хорошая дорога 200 км.

От Корфовского очень медленно и дорога, как всегда, не лучшего качества. По пути от Бикина была остановка во Владимировке, там на глаза попался православный храм, очень колоритный. На подъезде к Хабаровску — фото со стелой. В Хабаровске были в 18:30, т. е. 750 км за 11 часов. Для нас вполне неплохо. По ходу движения, через приложение, забронировали гостиницу в самом центре города в районе парка Динамо, 2000 руб. за одни сутки, вполне приемлемо.

Решили остаться на две ночи. Хабаровск встретил ясной погодой, было решено машину оставить у отеля, размять ноги и погулять по центру Хабаровска, найти местечко для ужина. К слову, Хабаровск для меня знакомый город, так как в нем прожил 5 лет. Для жены это второе посещение, ей тоже нравится атмосфера города. Город, как всегда, оставил одни положительные впечатления. Рекламировать увеселительные заведения не будем. А вот парков и скверов хватит каждому туристу на несколько дней.

День второй 24 мая вторник оказался пасмурным, провели в разъездах, заправили в бак 35 л, посмотрели новые достопримечательности «Парк в Северном», новую спортивную арену «Ерофей» и т.п.

День рабочий, не стали отвлекать друзей, вечером лишь сходили в бильярд, погуляли по вечернему Хабаровску «пруды», «набережная», и на этом всё, утром в дорогу.

День третий 25 мая среда 11 градусов тепла дождь, цель: (Хабаровск—Биробиджан—Благовещенск, т. е. Хабаровский край/ЕАО/ Амурская область — 750 км). День оказался пасмурным, дождь то начинался, то неожиданно прекращался. В 07:00 выехали с ул. Карла Маркса и погнали через Северный мкр к знаменитому мосту через р. Амур.

Проехали мост, въехали в Еврейскую автономную область и началось...

ЕАО: «миллион» деревень Приамурский, Ключевое, Дежнёвка, Камышовка, Партизанское, периодически на федеральной трассе выдолблены квадраты асфальта, везде ограничение 40 км/ч, куча пешеходных переходов, даже не самый спешащий водитель начнёт поневоле нервничать. Крайне мало закусочных и кафе, а так же доступных туалетов.

Через 100 км в р-не Смидович начинается знаменитая «Путинская дорога». По гладкой, а главное скоростной дороге бодро преодолеваем еще 100 км и въезжаем в столицу ЕАО г. Биробиджан, который лежит в стороне от федеральной трассы. В один голос вспоминаем к/ф «Поворот не туда». Делаем фото рядом со стелой Биробиджана. Бегло открываем местные форумы, смотрим сведения о достопримечательностях, instagram, однако, въезжая в очередной котлован на центральных дорогах и чуть ли не утопив в луже автомобиль, решаем даже не останавливаться на обед. Так как общее впечатление всегда складывается еще с въезда в город, а это удручающее зрелище, решаем не искать приключений...

Город напоминает провинциальный посёлок с бутафорскими фасадами, разбитыми дорогами и не внятным архитектурным ансамблем. По электронным картам найден выезд из этого города на «путинскую трассу» по направлению к Амурской области.

К слову, дорога с самого начала впечатляет, заставляет испытать чувство гордости за столь грандиозный проект, доведенный до конца. Дорога гладкая, широкая, с широкой полосой безопасности, с несколькими отворотами для фур, у которых при отказе тормозов есть возможность безопасно остановить грузовик без повреждений. На всей трассе, через несколько десятков километров имеются зоны отдыха для автомобилистов. Итак, проехав от Владивостока 1100 км, в районе Лондоко—Облучье (Теплоозерск) увидели потрясающие виды, с тех пор начинает меняться природа вдоль федеральной трассы, рельеф очевидно отличается от Приморского и Хабаровского, это видно по природе этих мест.

На границе ЕАО и Амурской области очень сильно изменяется картинка для автомобилиста, виды совершенно не похожи на те, что остались за окном двумя днями ранее.

Амурская область: (внимательно изучена карта дороги и расположение посёлков и городов, которых очень мало и раскиданы очень далеко). Как только пересекли границу региона, столбик термометра поднялся на пару градусов, что порадовало. В р-не Ядрино заправились 20 л и остановка на обед. О придорожных кафе вдоль «Путинской дороги» можно сказать не много, их крайне мало, в них очень доступная цена относительно привычных Владивостокских, в них частенько есть дополнительная услуга — «душ и туалет». Вполне безопасно, люди приветливые, скромные, отзывчивые. 30 минут на обед, коротенькая разминка, в путь. Ядрино, Новобурейский, Бурея 150 км. Остановка, знаменитая стела «Владивосток—Москва». 3-5 минут, фото на память, парой слов перекинулись с дальнобоями, погнали искать Благовещенск. А это значительный крюк, и было много споров, есть смысл туда ехать или нет. В итоге сошлись на том, что никуда не торопимся, можем себе позволить прокатиться, да и непростительно было бы, преодолеть один из самых больших отрезков пути, не заехав в столицу региона. Найти сворот та ещё задачка. Пролетели пос. Прогресс, мчим дальше, видим УАЗ «буханка», тормозим, посреди дороги на протяжении нескольких км никого, ни впереди, ни позади нет, спрашиваем: «Как добраться в Благовещенск?». Водитель пояснил, что либо ехать дальше и сделать крюк через г. Свободный, либо вернуться на 50 км, и через п. Прогресс. Распрощались, развернулись поехали обратно, находим невнятный указатель, поворачиваем, и в отметках супруги о данной местности цитирую: «грусть, печаль, забытие».

Прогресс—Широкий—Старая Райчиха, дорога практически отсутствует. Кстати, очень колоритен тот факт, что очень много отечественных автомобилей на дорогах и в посёлках. Жигули, Москвичи, Уазики, Газики, Волги — прикольно. С горем пополам преодолели эту местность, двинули дальше от Ст. Райчихи до Тамбовки примерно 100 км вполне сносная дорога. В Тамбовку почему-то нельзя заехать транзитному транспорту, пришлось пилить в объезд (те, кто знает причину запрета движения транзитного транспорта через Тамбовку, прокомментируйте). Так же много баннеров «купим сою», не понятно для чего, так много желающих купить сою? В районе Тамбовки зарядил дождь стеной, дворники на полную, причём тучу грозовую мы видели издалека.

Через 50 км, преодолев еще пару населенных пунктов, въехали в Благовещенск. Итог, лучше бы поехали через г. Свободный.

Город Благовещенск: въехали в город в 16:50 — час пик, встретил нас пасмурной погодой, после Владивостокского трафика в Благовещенске весьма комфортно передвигаться по улицам города, если пару раз затупили и с крайнего ряда перестроились в противоположный, думаю, простительно. В городе много светофоров и практически нет указателей. Очевидно, что туристов в городе не жалуют. По ходу движения был забронирован номер в местной гостинице, недалеко от набережной. Вещи в номер, душ и погнали на машине по городу по заранее отмеченным местам. По сути две параллельных улицы и два кольца, всё остальное, как и везде, обычные невыразительные промышленные и спальные районы. Дорогам поставлена оценка удовлетворительно. Удивил страх местных перед кольцевым движением, для нас это обыденность, поэтому борзо преодолели, народ за рулём немного подтупливает, но в целом, наш Дальневосточный колорит просматривается (злость к окружающим автомобилистам). В Благе найдена стела, прокатились, посмотрели на город с высокой точки, найдено в районе набережной кафе, где в первый раз за последние лет пять я услышал от официанта: «Вам кофе варёный или растворимый?». Это немного смутило, и ответ последовал: «Растворимый», так как сначала не понял суть вопроса, но это быстро разрешилось, и пришли к знаменателю, что конечно же варёный. Позднее прогулялись по набережной, где синхронно танцевали около 50 пожилых женщин, и в этот день в городе был последний звонок в школах, по набережной разгуливали выпускники. После 20:00 пытались найти открытые магазины или супермаркеты, где бы купить магниты на холодильник, но, увы, не нашли (кому не трудно, пришлите оказией, денег перекину). Город достаточно большой, но откровенно провинциальный, т. е. ему не хватает какого-то федерального мероприятия, чтобы он взбодрился. Гопники, да именно гопники, в городе их много или мода такая: восьмиклинка/восьмиуголка, спортвный костюм — германка, туфли, макли, чётки, манера говорить. Насвистывание «мурки» в центре города за спиной.)) Город застрял в Советском Союзе, а некоторые жители в эпохе 90-х и воровской романтики.

Так как мы с супругой автолюбители и путешествуем на автомобиле, то непременно всё внимание к автомобилям и транспортной инфраструктуре. Наше наблюдение: изобилие маркообразных (mark|| chaiser cresta progres) 90-х годов. Очень много corona/carina/corolla в очень хорошем состоянии, на красивом литье, и т. п. Колорит, парковка на набережной, громко из окна шумит шансон, в автомобилях понаряднее иностранные хиты. Остальная часть города, отдалённая от центральных улиц, мирно спит, дороги пусты после 21 часа. Однако негативных впечатлений город тоже не оставил.

Общее впечатление от набережной какое-то смазанное. Сама набережная и её декоративная отделка очень даже симпатичная, однако откровенная состязательность с набережной братской КНР, которая расположена на другом берегу р. Зея, делает смехотворными попытки подсветить несколько высоток, расположенных поблизости от набережной. Т. е. как путешественники мы увидели переливающуюся всеми красками набережную КНР, но на стороне РФ это выглядит как состязание прогрессивного и застрявшего в каменном веке. Власти региона могут гордиться тем, что в крупных городах России, в отличие от КНР, есть центральное отопление, улицы освещены, развита и доступна медицина и образование, а у КНР большая часть населения живёт за чертой бедности, и вышеперечисленное доступно лишь нескольким процентам граждан. Может, не стоит состязаться в яркости подсветки набережной с профессионалами иллюминации, так же как не стоит пытаться удивить мастеров фейерверка салютом из конфетти. Но это сугубо личное мнение туриста, не более того.

Всё, что могли, осмотрели до 23 часов и обратно в гостиницу. Кстати, гостиница это олицетворение дружбы народов. Снаружи гостиница напоминает дом культуры из хрущёвских времен, а внутри среднестатистическая гостиница Суйфэнхэ, да и ладно, сойдёт. Цена за ночь около 3000 тыс. руб.

26 мая четверг в 6:45 подъём. Цель: г. Благовещенск — п. Ерофей Павлович, который расположен на границе Амурской области и Забайкальского края. это примерно 700 км. На одометре 1600 км температура 14 градусов тепла, едем. 30 л в бак. Из-за отсутствия указателей дорогу из города нашли не сразу.

По пути в сторону Новинки, Егорьевки чуть поближе не познакомились с коровами, лихо перебегающими дорогу. Кстати дорога плохого качества, в районе «Пригородное» ремонт дороги, по обычаю строители развезли грязь и копаются. Медленно переползаем, разглядывая обгоревший подлесок красивого кедрового леса. Много строительной техники, параллельно лесорубы норовят вынырнуть из просёлочной дороги, но едем, сами захотели.

В районе с. Базисное короткая остановка, в кафе «Хуторок» попили чай с купленным в Благе куском торта «наполеон». Народец приветливый, а туалет на улице из свежего сруба, вообще, располагает к позитиву, иначе никак.

Дальше, на подлёте к г. Свободный, где сейчас полным ходом налаживают полёты в космос, сплошная дорога, ровная, но немного «сисястая». В районе г. Свободный нас обогнал, жутко гремя и лязгая металлом, примерно на 160 км в час ядовито красный жигль, в нём сидел, по всей видимости, тот самый «отряд самоубийц», мы в голос просмеялись, едем дальше, дорога позволяет, ограничения только в голове.

Всю дорогу можно ехать, не сбавляя скорость, инспекторов замечено не было, но в некоторых местах можно прозевать момент и вспахать пару гектаров травы рядом с обочиной.

Видимо, там, где местность болотистая, дорога разъезжается, и появляются бугры на дороге. Дороги пустынные, в 11 часов в бак долили 25 л. Ближе к 12 остановились в кафе, которое посетил В.В. Путин.

Доехали до п. Магдагачи, на одометре 2090 км, на часах 13:45. Едем дальше, температура воздуха снизилась до 9 градусов тепла, в районе Сковородино, вообще, было 5 градусов тепла.

И вот наконец начались ОНИ! «Амурские волны» — это несколько километров дорожного полотна, на которых можно испытать те же ощущения, что и на американских горках, а мы били на американских (русских) горках. Хотелось бы увидеть суровое выражение лица гаранта конституции и беспомощный взгляд генерального директора подрядной организации, строившей дорогу, перед которым наверняка с взведенным курком и дулом пистолета, направленным в лоб, стоял сотрудник ФСО. Это нельзя описать словами. Советую лишь соблюдать скоростной режим в соответствии с дорожными знаками. В районе 18 часов на одометре было 2450 км, и мы добрались до п. Ерофей Павлович, но так как там делать абсолютно нечего, решили ехать дальше и, как начнёт темнеть, зарулить в ближайший населённый пункт.

Забайкальский край: нас встретил отсутствием на коротких расстояниях каких-либо населенных пунктов, заправок, автомобилей, людей, а так же трупом какого-то животного, изъеденного изнутри местными хищниками, а может и дальнобойщиками. Дикие места — дикие люди.)) Несколько раз пожалел, что не заправился на границе регионов. АЗС на участке Сковородино—Чита крайне мало, а те, что попадаются, из конца 80-х.

Можно быть ханжой и равнодушно относиться к природе, но, путешествуя на автомобиле «по сути» диким местам, по неволе восхитишься широтой просторов и красотой природы каждого региона. И даже по фотографиям через несколько месяцев после путешествия можно различить природу каждого региона. В районе п. Амазар, по нашему общему мнению, одно из красивейших мест в нашем путешествии.

Ближе к г. Могоче нас ожидал сюрприз, температура на улице была, вы не поверите, 26 мая 2016 года 5 градусов, и шёл дождь. А у нас вещи с расчётом, что на улице средне-дневная температура 15 градусов.

Вновь спасибо электронным картам, по ним нашли дорогу до г. Могочи, где решили заночевать.

Что можно сказать о населенном пункте, в котором за день до нашего приезда на парковке рядом с гостиницей, расположенной напротив Прокуратуры и по соседству с отделом полиции, из такого же автомобиля, негодяи, разбив водительское стекло, вырвали магнитолу. Я попытался пошутить с администратором гостиницы, что «вероятно, этим промышляет работник прокуратуры», на что не дождался даже дежурной улыбки, зато администратор «гостиницы» (двухкомнатная квартира в пятиэтажке с обособленным выходом, переделанная под гостиницу) предложила нам сварить пельмешки и поджарить яичницу. Мы, разумеется, согласились, и дама расцвела, так как помимо гостиничного бизнеса принадлежащего не ей, это единственный её доход в этом местечке. Как говорится, «бог создал Сочи, а чёрт Могочи». Поистине, богом и чиновниками забытое местечко, крайне любознательные лица местных аборигенов. Спокойно переночевали, проснулись утром, а в машине вода замёрзла.))) Промчали по населенному пункту, пара магазинов, десяток маргиналов и продавщицы, застрявшие в 90-х в полной боевой раскраске, как радуга. Это прикольно.

27 мая 2016 год, пятница, утро 6:55. На улице тонким слоем лежал снег. Здорово! На термометре красовалось -2 С. Так даже веселее. На одометре 2600 км, так сказать, экватор поездки. Цель на день (Могоча — Чита около 650 км). Не спеша разогреваем покрышки, и на перевалах, не торопясь, облизываем контуры дороги, ждем повышения температуры воздуха. А! ну да! в Сибири едем.

Набрали скорость, вокруг красивая природа, валим, обгоняя попутные фуры, температура выравнивается и достигает 5 градусов тепла. Не думал, что так обрадуюсь температуре воздуха в 5 градусов тепла в конце мая. Эта новость нас приободрила. В районе Чернышевска потеплело, и из подлеска стали просматриваться розовые пятна, и чем ближе подъезжали к Чите, этих пятен становилось больше. Это багульник растёт прям вдоль дороги в подлеске. В столь бедном и лысоватом лесу он смотрится, как красный ковёр. Очень необычно подобное увидеть. Может быть, дальнобоям и местным жителям это обычно, но нас удивило.

Вдоль дороги видны выжженные гектары леса и, когда вспоминаются новостные сводки и цифры, это воспринимается как статистические данные, а когда видишь результаты пожаров на сотни гектаров, складывается крайне печальная картина.

Через 200 км от г. Могоча остановились в единственном кафе на столь большом участке дороги в удивительном местечке под названием «Маяк» с очень вкусной и дешевой едой. Там оказался очень добрый и приветливый персонал, так же неподалёку дозаправили железного коня и двинули дальше.

Большая част пути пройдена, через 300 км к 13:30 закатились в г. Чита. Если бы не электронные карты, то пролетели бы мимо. Въезд в город убил наповал. Так как заказали по пути гостиницу, пришлось ехать в город. По дороге, напоминающей во Владивостоке ул. Снеговая сразу после тайфунов. Въехав в город, очень быстро сориентировались, закинули барахло в номер, искупались и погнали смотреть город. Вроде как по «kuda go» и другим форумам наметили несколько достопримечательностей и увеселительных заведений.

Спросили у десятка местных, где в Чите стела города или иной памятник, символизирующий город. С горем пополам выяснили, что на выезде из города есть статуя оленя под названием «марал», не в обиду читинцам, но крайне убогое зрелище. Ничего грандиозного, рядом шашлычка более живописно выглядит, чем данный символ.

Объехали все парки и скверы. Посидели в местных кафе. Прокатились в дацан.

Сам по себе город не впечатлил, желания приехать ещё раз не возникает. И это с учётом того, что мы были за день до празднования дня города. Город ровный, дороги, если сравнивать с другими городами, в которых были, самые плохие. Иллюминация в городе осталась еще с брежневских времен. Площади и скверы так же не отличаются новизной исполнения.

Возможно, мы что-то упустили, но из тех городов, которые нам попались на пути, мы для себя отметили именно Читу как самый не интересный для посещения город. С учётом того, что гостиница из всех столиц регионов нам понравилась именно в Чите. По общению люди, которые нам попались, оставили, наоборот, самое лучшее впечатление. Итог: самый унылый город в поездке из крупных и самые отзывчивые и интересные люди.

28 мая 2016 года, суббота, (день города Чита). Мы всегда уезжаем из Владивостока в праздники, чтобы не стоять в пробках, и тут принято решение, встать пораньше и двигать в Улан-Удэ. Цель на день (Чита—Улан-Удэ/Забайкальский край, Бурятия около 870 км — ерунда). Но в этот раз Президентская дорога закончилась.

8:20, выезжаем, по картам города из Читы на федеральную трассу, на термометре 4 градуса тепла (Сибирь же). Трасса удовлетворительного качества, едем 110-130.

В районе Старой Куки, это 20 км от Читы, ремонт дороги, как всегда, тупняк, но без происшествий, едем. Через пару сотен км в районе Танга опускается туман, проезжаем низину, и начинается ветер, аж машину сдувает с дороги. Фуры по всей дороге елозят, при обгонах один раз чуть не сдвинула такая фура нас с дороги в овраг, живы, здоровы, удача с нами. Только привыкли к резким порывам ветра сбоку, как повалил снег в районе с. Улястуй, это 300 км от Читы.

Думаю, ладно снег идёт, на улице всё равно плюс, колёса не задубеют, не сильно страшно, но немного волнительно. По пути, как мираж в пустыне, возникло кафе, остановились, зашли попить чай с блинами, спрашиваем: «Это нормальная погода?» Девушка официант: «Да, а что вас удивляет?» Собственно ничего не удивляет, кроме как снег 28 мая.

Ещё через 100 км добрались до с. Хохотуй (смешное название), и снова плохая дорога, перевалы, дорога делается и, судя по технике, уже не первый десяток лет, видимо, катапульта сгнила, арбалетчики умерли, прораба казнили. Дорога плохая, строители тоже, так как участок дороги оборудован не лучшим образом. С горем пополам, пытаясь сохранить лак и краску автомобиля, а так же подвеску, добрались через перевал до с. Тарбагатай, что на границе регионов. Заключение: дороги паршивые, руководитель региона без совести.

Бурятия: К 15:00 пересекли границу Бурятии и проехали первое поселение Мухоршибирь. Залились 15 л.

Снег всё так же не переставал нас преследовать, но температура воздуха добавляла нам бодрости духа и составляла 7 градусов тепла. На обочинах очень много мусора. Что первым поразило в Бурятии, так это степи и перекати-поле. Никогда не думали, что нас это так впечатлит.

Первобытный уклад поселений — очень понравились классические деревни, полностью построенные из древесины. Выцветший сруб, бедные посёлки с минимальным количеством надворных построек, пастухи на лошадях, тощие коровы.

Так же необычное явление для дальневосточника — это большое количество хищных птиц, парящих над полями. В Приморье только гаишники парят вдоль полей с радаром, примеряя его к местности.

Так как вокруг степи и лесных насаждений не много, дорога обдувалась ветрами, а машина раскачивалась от порывов ветра, что крайне дискомфортно при передвижении на высокой скорости. Есть участок дороги в районе с. Тарбагатай около 5 км, который был в ремонте, и по обыкновению, строители насыпали верхний слой с камнями. В случае остановки тронуться с места проблематично без помощи спецтехники, так сказать, «*» нижней части бампера, но в ходе движения обнаружили, что можно проехать параллельно этому участку по полю, аккуратно внесли заметку для использования на обратном пути. Этот участок в 95 километрах от Улан-Удэ.

К 17 часам мы приехали в Улан-Удэ. И тут весь мир перевернулся. На всём маршруте считали, что Улан-Удэ окажется самым занюханным городом, и ошиблись. Въехали в город, по ходу забронировали гостиницу в центре на местном Арбате, где за стенкой совокуплялись очень шумно, как пояснила администратор заведения, «командировочные». Барахло бросили в комнате, поехали искать бузы. Обошли/объехали все достопримечательности, купили магниты, поели в бузной, прокатились по дорогам.

Сфотались с головой В.И. Ленина, всё, что можно было увидеть и было отражено в интернет-путеводителях, увидели. Кроме Иволгинского дацана. У нас времени вагон, поэтому решили утром с вещами ехать в дацан, а оттуда в Иркутск.

29 мая 2016 год воскресенье. Погода солнечная, тепло. 14 градусов тепла. Цель: Иволгинский дацан — г.Иркутск — п.Листвянка Бурятия/Иркутская обл. это около 400 км. К 10:30 едем в Иволгинский дацан. Ни разу не пожалели. Это одно из религиозных мест, в котором стоит побывать. Очень интересно, цена билета крайне доступна. Иволгинский дацанбуддийский монастырь-дацан, центр Буддийской традиционной Сангхи России. Если кратко, то это комплекс зданий в едином архитектурном стиле на одной территории, где компактно проживают и молятся буддисты. Весьма занятно поглазеть. Если удастся пообщаться с послушником, вообще схватите позитива. Людям впечатлительным не рекомендую, можете и уверовать, но мы не такие, поэтому поглазели, пофоткались, покрутили барабаны, сели в машину и в путь, в сторону Иркутска.

На выезде из Улан-Удэ делают дорогу, все плетутся вереницей, долго, нудно, потом чуть быстрее, но эти 400 км для нас показались сами долгими. Ближе к обеду в районе населенного пункта Бабушкин разбитая дорога.

Дальше в районе Клюевка — Мишиха перевал с плохой дорогой из грунта, много фур плетется. Объехать проблематично, дальше спуск и через несколько десятков км населенным пунктом Выдрино заканчивается Бурятия.

Так как Бурятия занимает часть побережья о. Байкал, вдоль дороги открываются живописные виды.

Вдоль дороги очень много съездов на базы отдыха. Для тех, кто хочет на машине попасть именно на о. Байкал, рекомендую выбирать точку остановки именно Бурятию, и цены ниже, и сервис качественнее. Этот отрезок Бурятия — Иркутская область очень густо заселён, много кафе и придорожных продавцов рыбы. Для любителей рекомендую именно у бурятов покупать. Иркутяне сдерут за тот же товар в три раза дороже.

Иркутская область: Начинается с Байкальска, дорога хорошая, кое-где частично содран асфальт, что свидетельствует о его ремонте. На обратном пути ямы были заделаны. Всю дорогу погода была около 10 градусов тепла. Едем вдоль скал, чуть ниже железная дорога, а справа о. Байкал. Всю дорогу едешь по его кромке на высоте нескольких десятков метров над озером. На подлёте к Култукскому тракту в районе Слюдянки ремонтируют дорогу на перевале, это километровая пробка. Но ремонтные работы после 6 дней пути и 4300 км пройденных это ерунда. Почему-то никто в отзывах не указывает на последнее препятствие — Култукский тракт. А это как раз таки самое большое препятствие. К слову, это почти 100 км перевалов, подъемов и затяжных спусков, крутых поворотов, после, казалось бы, десятка километров пологих склонов и подъемов с незначительными поворотами. Автомобиль очень быстро разгоняется, но, когда нажимаешь на тормоз, колодки плавятся и деформируются. Для тех, кто едет второй и последующие разы, дорога покажется обычной, но для тех, кто впервые попал на Култукский тракт, будет тяжелым испытанием. В самом начале установлен предостерегающий плакат о количестве погибших на этой дороге. Могу представить, что происходит зимой.

Итак, после 7-дневного путешествия в 17 часов мы въехали в г. Иркутск, после незначительных плутаний и съездов по городу к 18:30 приехали в п. Листвянка, это несколько десятков километров от Иркутска.

На одометре 4400 км. Заблаговременно сняли себе комнату в доме на самом берегу о. Байкал, с видом на заснеженные горы, на три дня и три ночи. После приезда исключительно организационные моменты, связанные с выстраиванием маршрута на два дня, просмотр телешоу о путешествиях, связанных с о. Байкал. Короче, наметили маршрут, параллельно приготовили себе ужин, благо наличие кухни в гостинице это позволяет. Сервис по-иркутски — это когда турист приезжает, ему предлагают любой «продукт/сервис» и турист с благодарностью всё принимает. Плохой турист — это лицо, которое приобретает продукты в сетевом супермаркете, готовит самостоятельно, не восхищается о. Байкал, его чистотой, глубиной, не покупает гору магнитов, не оплачивает бутылку воды с одноименным названием с озером в тридорога и не остаётся без ума от омуля, хариуса горячего и холодного копчения, прессованного, сырого, солёного.

Вот мы как раз таки второй вариант туристов. Итак, по порядку:

1. Гостиница обошлась 10500 за три ночи. Это двухэтажный домик, в стиле «шале», которые строят у предгорий Альп. В гостинице есть wi-fi, парковка во дворе, возможность пользоваться кухней и комната около 15 кв. м, в которой двуспальная кровать, телевизор, одна розетка под кроватью и ванная комната с душевой кабиной и расшатанным унитазом. Вся фурнитура, жалюзи, краны самого низшего качества, держится «на соплях».

Персонал гостиницы мужчина и женщина, по стилю вроде как хозяева, однако всего лишь администратор и завхоз (разнорабочий). Смысл деятельности персонала — продать имеющуюся продукцию и навязать дорогостоящие услуги. Всё это под показной личиной приветливости.

2. Кафе и рестораны: среднего ценового сегмента для расточительного туриста, который не будет требовательным (чаще всего китайцы). Т. е. цена, как в izbrazeri или zuma в г. Владивосток, а качество и сервис, как у Грачика на Шаморе во Владивостоке. Вместе с тем каких-то уникальных блюд кроме стандартного набора среднестатистического ресторана не обнаружено. Если посмотреть через призму зажратости туриста из Владивостока, кухня и сервис ничем особо не выделяют заведения Иркутска. Однако замечена одна особенность, которой во Владивостоке нет. Бизнес-ланч в среднем по Владивостоку на отчётную дату составляет от 200 до 250 рублей. В Иркутске этот показатель искусственно завышен, рестораторы указывают в рекламных буклетах цену на бизнес-ланч от 200 рублей, что говорит о том, что одно блюдо может стоить от 200 рублей, а весь бизнес-ланч обойдётся туристу около 400 рублей, и везде вместо стакана воды, приносят стакан воды с откупоренной бутылкой одноимённого напитка в честь близлежащего озера. Мы вредные туристы, питались тем, что приготовили, но пару-тройку популярных заведений посетили.

3. Сервис: при продаже чего-либо с символикой озера или города. Это отдельная история, которая изумляет. Сам факт потребности в магнитике или услуге, делает туриста неким попрошайкой перед вельможей (продавцом), у которого есть требуемый «продукт». Практически каждый, кто связан с туризмом, в Иркутске ведет общение свысока, едва ли это позволительно. Продавец с зомбированной настойчивостью утверждают, всё что предлагается или произведено в Иркутске как минимум — уникально))) Особенно странно, когда предлагают китайские поделки из Суйфэнхэ по цене чуть ли не ювелирных изделий. Но многих туристов такая настойчивость вводит в заблуждение, и растерянный турист покупает побрякушки в десятки раз дороже, чем если бы заказали через интернет площадки. Любое недоверие или возмущение в части цены или качества воспринимается крайне агрессивно. Повторюсь, всё, что написано выше является нашим умозаключением, основанным так же на общении с другими туристами из Красноярска, Москвы, Хабаровска, Екатеринбурга.

Итак о достопримечательностях: Московские Триумфальные ворота, Нижняя набережная Ангары, скульптура бабра, Казанская церковь (как и все религиозные сооружения), Иркутский кремль — абсолютно не впечатлили.

Архитектурно-этнографический музей «Тальцы» очень даже понравился. Нельзя сказать, что для поколения, у которого бабушки и дедушки проживали в частном секторе в подобных хижинах, это диковинка, но как туристическая достопримечательность очень даже достойно внимания.

Зона исторической застройки «130-й квартал» — кстати, тоже занимательное зрелище.

Кстати, как большинство туристов, мы еще в начале поездки знали, что не поедем на пароме поднимать пыль на «чудо острове», чтобы посмотреть на столбы. Это был осознанный выбор. Наш интерес — это природа мест и интерес к быту местных. Т. е. современная культура бытия и атмосфера.

Кстати, об атмосфере Иркутска. Манера вождения иркутян — это крайне нервозное повисание «на заднем бампере» на очень коротком расстоянии и удивительная терпимость к иногородним регзнакам. Нельзя сказать, что темп вождения Владивостока и Иркутска отличается. К вечеру первого дня «топографический кретинизм» был разрушен основательно. Город стал понятен, и так как основные достопримечательности были пройдены и потребность в поиске парковочного места отпала полностью, сомневаюсь, что кто-то мог нас выделить из общего потока. Хотя иркутяне, очевидно, в большинстве своём стараются соблюдать ПДД.

О людях: тенденция, на наш взгляд, неутешительная. Всё больше людей напоминает москвичей (это когда нет кадыка, а нижняя челюсть является продолжением шеи и теряется очертание нижней скулы, что является, вероятно, причиной отсутствия в рационе мяса и жёсткой пищи, ну и сидение за компьютером), присмотритесь. Но это всего лишь наблюдение туриста. Однако среднестатистические граждане очень даже привлекательные, это о девушках. Парни общительны, без заносчивости и готовы помочь туристу. Об этом сделан вывод после посещения авторизованного центра «honda», там мы встретили хороший коллектив. Ничего туристического в их работе нет, а значит, по ним и по населению, которое не относится к туристической составляющей, сделан вывод о среднестатистических жителях Иркутска. Трудно сделать сравнительный анализ по Владивостоку, так как не являюсь туристом, но уверен, что подобная описательная часть будет и к нашему городу и окрестностям. Но мы пока в Иркутске. Всё попробовали, везде, где это наметили, побывали. Озеро Байкал на месте, всё так же самое глубокое и чистое, нерпы в нерпинарии плюхаются, рисуют картины, кстати, в 10 раз дороже, чем указано в «орёл & решка».

31 мая (вторник), вечером закинули сумки в машину. Расчитали себе 4 дня на обратный путь, по 1100 км в день. Остановки решили делать в местах массового скопления дальнобойщиков. Спать решили в машине. Если честно, просто спальники хотелось испробовать.))

01 июня 2016 г. (среда, температура воздуха +6, солнечно). В 06:40 выехали из Листвянки, преодолели утренние пробки Иркутска. Очень красивая панорама открывается с видовой площадки на Култукском тракте, рекомендуем остановиться на несколько минут. Непередаваемый горный, холодный воздух Иркутской области, как и в Бурятии.

Часть дороги в Иркутской области, Бурятии и Забайкалья за рулём проехала супруга. Хорошо получилось отдохнуть на пассажирском сиденье. В районе злополучного участка в районе с. Тарбагатай, где мы наметили себе возможность объехать участок по полю, мы бы изменили себе, если бы не застряли. В месте съезда с дороги очень крутой спуск и подъем. Спуститься по пыльной и скользкой обочине получилось без труда, а вот преодолеть подъём с ходу не получилось, машину стащило вбок, и она легла брюхом в месте в 30 см ниже брызговика под сиденьем пассажира. Мы сориентировались, жена пересела за руль, я в поле нашёл в груде камней часть корневины поваленного дерева, поставил одну часть под колесо, а другую часть себе на плечо, супруге скомандовал, чтобы аккуратно, колесом прокатила по части бревна, на что машина с небольшим усилием выбралась. Травма плеча незначительная, поэтому без врачей обошлись. Позднее пройдена медкомиссия, последствий не выявлено. Далее вдоль поля поехали, не желая возвращаться, немного отчаявшись найти приличный съезд, но удача была на нашей стороне, и мы нашли вполне удачный заезд на трассу, с минимальными потерями для лакокрасочного покрытия бампера.

Дальше в районе с. Хилагосон в Забайкальском крае, это около 1000 км от Иркутска, нашли в отвороте комплекс для дальнобойщиков с кафе и комнатами для отдыха.

На парковке раскидали салон, поужинали в кафе и случайно у буфетчицы спросили о наличии душа. Буфетчица пояснила, что душа нет, а вот баня запросто. К слову, у жены стойкое отвращение к бане или сауне из-за высокой температуры внутри помещения. В итоге за 150 руб. сходили в баню, жене даже понравилось, и мы еще попили чай с блинами и завалились спать.

02 июня 2016 год (четверг) проснулись и решили не останавливаться, пока не начнет темнеть. Разумеется, с расчётом на завтрак и обед, а так же с учётом остановок на заправки.

За световой день преодолели около 1200 км, а это Забайкальский край и часть Амурской области. Т. е. задача минимум в части, касающейся преодолеть границу Сибири и Дальнего Востока, выполнена.

В районе Магдагачи так же найдет отворот с комплексом для дальнобойщиков, где, поужинав и приняв душ, ночевали в машине среди нескольких десятков фур, спокойные, как танк. В Дальневосточном регионе очень много друзей, поэтому страха перед чужим регионом уже не было. А страх, как у любого автомобилиста, это поломка автомобиля и отсутствие возможности добраться домой в установленные сроки. Да и ремонт в чужом регионе дело сомнительное.

03 июня 2016 года (пятница) ранний подъем, и что-то уж очень захотелось домой, энергии было столько, что хватило бы крутить динамо машину и осветить весь посёлок.)) Расчёт был примерно такой: доехать до г. Хабаровск и там посмотреть, с учётом пробок, преодоления рядом расположенных деревень, ночевать в Хабаровске или проехать чуть дальше и разместиться так же в автомобиле на стоянке для фур. В итоге определились, что на месте решим.

Так как Амурская область это родимый Дальний Восток, крутили колёсами земной шар, приближая родное Приморье. Амурская область закончилась очень быстро, так как утро началось на одном из лучших участков Путинской трассы. Мы лихо въехали в ЕАО где так же лихо налипли на штраф за превышение скорости. Преодолев в пятничный вечерний час пик все деревни перед Хабаровском, заехали на мост через Амур и по ходу движения решили перед ночлегом заехать в крупный супермаркет. На парковке супермаркета решили, что очень сильно хочется домой. Купили шоколадок, пару энергетиков, поехали по вечерним пробкам по проспекту 60 лет Октября на выезд из города в сторону Владивостока.

Выезжали несколько часов, так как в сторону Владивостока от Хабаровска так же много маленьких посёлков, в которых ограничен скоростной режим 40/60 км в час. Отъехав несколько сотен км от Хабаровска, попали в ливень.

От Вяземского до Бикина был уложен новый асфальт, на котором еще не нанесена разметка, идёт сильный дождь, темнеет, но решено ехать до Спасска-Дальнего. Эта поездка запомнилась надолго. Аккуратно, не превышая скоростной режим, преодолели границу Приморья, и тут нам в лобовое стекло чуть не прилетела огромная сова, которая в ночи охотилась за перебегающими дорогу лягушками. На границе Приморского края нас остановили крайний раз за путешествие уже родные ГАИшники, которых мы несказанно рады были видеть. Дальше оперативно доехали до плохого участка дороги в районе Дальнереченска, на котором потрачено около часа. И дальше прямым ходом по пустой трассе долетели до Спасска. Супруга всю дорогу от Дальнереченска спала, её нельзя за это винить, так как пассажиру значительно тяжелее на пассажирском сидении смирно наблюдать за дорогой. А мне с лихвой хватило заряда преодолеть путь 1600 км. Целью был именно Спасск, но если бы усталость взяла верх, то по обоюдному решению заранее было договорено остановиться возле ближайшего сельпо и ночевать. Уточню, пожалуй, что как только мы пересекли границу Приморья, сердце чуть не разрывалось от радости. Уровень адреналина зашкаливал. Я просто соскучился. Спать не хотелось. В Спасске были в 02:30 ночи.

04 июня (суббота) проснулись, позавтракали и на полном позитиве двинулись домой. До Владивостока долетели за 2 часа.

В результате за две недели потрачено примерно: 24000 на топливо, 25000 на гостиницы, 20000 на еду и развлечения. Капот и передний бампер под покраску, крупные насекомые и мелкие камешки сделали своё дело. Запасные колёса и канистра не нужны. Впечатлений и новых знаний уйма. Гордость за себя. Вся поездка того стоила. Всё, что хотели увидеть, увидели. Потраченного времени и денежных средств не жалко. Всем, кто осилил, спасибо.

Странная идея ехать из Владивостока в Слюдянку. И при этом считать, что едут на Байкал. Но судя по отчету, автор не увидел ни только Байкал, но и все, что было по пути

Пардон, описался, Листвянку
Сосед справа
"О людях: тенденция, на наш взгляд, неутешительная. Всё больше людей напоминает москвичей (это когда нет кадыка, а нижняя челюсть является продолжением шеи и теряется очертание нижней скулы, что является, вероятно, причиной отсутствия в рационе мяса и жёсткой пищи, ну и сидение за компьютером)" интересное наблюдение автора, не имеющее ничего общего с действительностью. Без мяса и сала никогда)))

Краснокаменск
Соя в Амурке такой же продукт, как, например, пшеница на Алтае, поэтому там она (соя) в тренде. Интенсивно её начали перерабатывать там в начале нулевых. Про особенности продукта смысла писать здесь не вижу, масса инфы в интернете.
Блага очень красивый город, набережная вполне себе ничего, особенно вид на Хэйхе)))
Чита - то же есть что посмотреть.
Иркутск оставил самое приятное впечатление, жаль что там дороги одни из самых убитых, но как сказали родственники - асфальт растаял этой весной вместе со снегом. Байкальский серпантин бояться не стоит, нужно просто ехать с умом и всё получится.
Поменяю RA 3, на RA 6. RA 3 в ОТС.

ПЮА
Ивановка
с набережной братской КНР, которая расположена на другом берегу р. Зея,
Автор,исправь! Китай находится на берегу Амура!!!

Тында
Автор-мажор! Что ты имеешь против 90-х? ******* все и вся... Дороги ему не те, люди не те, транспорт, музыка, города и деревни... Кстати! Китай на другом берегу АМУРА, а не ЗЕИ!
Если враг не сдаётся - его уничтожают!

Позабавил кадыками и подбородками! Истинный ариец!
---------------
Быть бобру!
Карабинер:
Позабавил кадыками и подбородками! Истинный ариец!
Причем, предложи ему работу в Москве, он с радостью согласится и сам быстро в такого "москвича" превратится :)

Отличный отчет) Все честно без украшательства. Сервиса ни где нет, а где он есть то это жалкое подобие заграничному по цене намного выше, даже с учетом опустившегося рубля на 100% (за последние 3года))
Досадно мне, что слово "честь" забыто,
И что в чести наветы за глаза.
andr. amur
Читается очень легко, фотографии хорошие.
1.Можно проехать и через Тамбовку не накажут, это для грузового транспорта основной запрет, но по объездной быстрее, не намного дальше, а через посёлок ограничение 40 и светофоры.
2. Удивило что дальневосточник, а страну плохо знаешь (ладно западники её не знают), но потом в записях стал исправляться. До Сибири от Иркутска ещё с 1000 км. ехать.
Иркутск это Прибайкалье, Улан-Удэ - Бурятия, Чита - Забайкалье, а вот дальше Дальний восток.
3. По поводу состязания в освещении с КНР. У нас в области хоть две ГЭС но электроэнергия гораздо дороже стоит чем та которую Россия поставляет в КНР, вот и экономим. Китайцы говорят что они могли бы нашу электроэнергию нам обратно поставлять и будет для нас дешевле.

Хороший рассказ

Приветствую автора! Хороший отчет, прочитал с удовольствием. По данному маршруту ездил. Интересно почитать про знакомые места. Про сою в Амурке уже отписались. Про Зею вместо Амура тоже. Перепутать может каждый.
Про запрет проезда транзитного транспорта через Тамбовку, так это нормальное явление. Так сложилось что дорога проходит через село; для того, чтобы не загружать село транзитным транспортом, сделали транзитную дорогу. Зачем фурам и прочим автомобилям дымить и крутиться по населенному пункту, если можно проехать вокруг него. Расстояние идентичное.
Водитель буханки в Новобурейском неверно посоветовал дорогу. Через Свободный далеко было бы ехать, с южного направления самый короткий путь, это тот, по которому Вы и поехали. Самый лучший в плане дорожного покрытия - это через Белогорск, к тому же, гораздо ближе Свободного.
По поводу магнитика Благовещенского. Напишите адрес, куда отправить! Денег не надо!
Дело было нормально...

Irkutsk
Владику повезло с его АТЭСом - построили много чего нового, раньше был таким же заурядным зачуханным городишкой. Ну не могут бюджеты Биробиджана, Читы или Улановки вытянуть те масштабы обновления как в столице Приморья.

Быдло и хамы , плохие дороги ,красивая природа ... Родина наша такая!)
Сова, открывай! Медведь пришёл.

michail430:
Быдло и хамы , плохие дороги ,красивая природа ... Родина наша такая!)
Народ и дороги везде одинаков. Не зависимо от региона.
Сова, открывай! Медведь пришёл.

Хаб
Если после крайнего раза гаишники остановят то снова будет крайний или как.тогда первый будет пред крайний.головаломка суеверная.
Гуго
Автору. Лет 10 назад прокатить тебя по Федералке, впечатлений было бы на всю жизнь.
И если бы не заглох этот поток с востока, из кафе "Хуторок" был бы мегаполис. Вот так
Гуго
Вот по старой памяти пару фото

Гурьевск
Сосед справа:
)))Это весело, а как тогда отличать чиновников и депутатов, от общей массы людей))) я понял, это полное отсутствие шеи и подбородок, как слоёный торт))
Мой отзыв: Лада Калина 2006
Зачем было ехать в Листвянку, если ближе, лучше и дешевле в Бурятии?

Отчёт хороший. Афтырь лихо подметил, как "плавились тормозные колодки".)

Анапа
у меня все детство на Байкале прошло- скажу что автор проехал столько тысяч кидометров но Байкал АБСОЛЮТНО не увидел. а как же кругобайкалка хотя бы? а чивыркуй? а малое море? ольхон? где тут Байкал в отзыве то?
ML350- Touareg V8-BMW X3
Отличный отчет! Иркутяне только огорчились((
Кирилл
Поясните, чтоб увидеть Байкал необходимо его вдоль и поперек объехать? Блин, я не видел Амура, Японского моря и северной части г.Хабаровска((
Кирилл
И да, в приморье такие же быдловатонахальные граждане, оказывающие туристические услуги, за номер более 12 кв.м с душем и туалетом цену менее 5000 не найти

Листвянка - худшее место для знакомства с Байкалом. это место наживы и туристического бизнеса.

noname38:
по своему не плохое. ведь едут же с ваших краев в Андреевку, и считают, что купались прям в открытом море
Я любил и ненавидел....

Gusak:
приезжайте на Малое море в начале марта. Коньки с собой берите. нереальная красота, людей мало, на коньках покатаетесь...

Angarskey:
Это как ехать в Краснодар из Новосибирска, заехать в "Магнит" в Краснодаре - и обратно.))
Мой отзыв: Renault Duster 2014
Спасибо Вам, что Родная Бурятия не попала под Вашу горячую руку!, хотел уже обрушиться на автора как на крайнего негативщика, но когда прочитал вот это Ваше наблюдение "О людях: тенденция, на наш взгляд, неутешительная. Всё больше людей напоминает москвичей (это когда нет кадыка, а нижняя челюсть является продолжением шеи и теряется очертание нижней скулы, что является, вероятно, причиной отсутствия в рационе мяса и жёсткой пищи, ну и сидение за компьютером), присмотритесь"..........Вы, очень интересный человек :)
KLD

Так же как и Аршан.
Надо было по восточному берегу постараться в разных местах побывать. От Святого Носа и до самого юга Байкала.
Hyundai Solaris 2011

Какой смысл было ехать до Иркутска? Да еще и обделить себя Байкалом. Лучше бы ели доширак, и дотянули до Чуйского тракта. Вот это была бы зачетная поездка)))

Автор наверное имел в виду вот этого ---
Alexandr-1979:

Приморский
Чита и правда самый унылый город а область вообще в застое и разрухе! Сам родом с Забайкалья знаю!
ал
первый раз тс куда то выбрался и все *******. Для сведения: северных провинциях КНР центральное отопление таки есть и бедными там считаются 30% населения в сравнении с 75% нищих в РФ. Брать гостишку за 10500 и при этом там же готовить???? в 200 метрах от этого "шале"-кстати это вовсе не шале, есть хостел среди леса, весь из бруса с банькой. там комната и так же общая кухня-1500 ночь. Без лоха жизнь плоха. Откуда Вы такие беретесь? лет 5 на набережной в Благе гопоты не видел, но ТС своих везде найдет. Во Владе кроме тех же пары улиц, моста и хороших людей что есть еще? краб и грязное море
Как машина себя чувствовала во время поездки и после?? Сам 3 года владею такой же))

Мда очень странное путешествие.
1. В конце мая/начале июня делать на Байкале особо нечего, кроме как поглазеть на озеро, потрогать ледяную воду да пожрать омуля во всех видах. Слабым утешением могут служить невысокие цены на проживание, ибо "низкий сезон".
2. За каким хреном с ДВ ехать в Листвянку? "Трасса Эйзенхауэра" Иркутск-Байкал (63км) для того и построена, чтобы по-быстрому свозить москвичей/иностранцев показать Байкал. Цены соответственно космос абсолютно на всё. Вяленый омуль 250-400 рэ за хвост!!
3. Уж если ехать на Байкал, то в период середина июля - середина августа. И искать место отдыха на восточном побережье, Баргузинский залив и Чивыркуй в Вашем распоряжении! Отличные песчаные пляжи, относительно теплая вода, при желании можно найти относительно малолюдные места. Это не Малое море с галечными пляжами и кучей народа, и тем более не Ольхон с дикими очередями на паромы!
Рено Дастер 2л АКП

В Дацан уже платный вход? Был же бесплатный(((

отлично

Путешествовали летом 15-го. Заезжали в Гостевой дом "малина" - именно этот в котором вы были. Никто не чего не навязывал. Довольно не плохо по цене , может чуть чуть дороговато. Не устраивает - едите в шале в Альпах ))) Дацан платный - ужас ! А так поездка - класс. Мы из Омска не отважились - только транзитом с Владивостока. Пес жив ?
Были Honda Fit 2002, Honda Mobilio 2006, сейчас Honda Vezel RU4 2014 и Honda Freed+ GB6 )

Завулон:
Вяленый омуль 250-400 рэ за хвост!!
Да там можно договориться и за 100 к вечеру )))
Гуго:
Раньше и федералки то небыло. Ездили все через деревнт. Сиваки,Магдагачи,шимановск,итд . Помню эту дорогу. Гонял Машины с Владика с начала 90х. Бандосы были в Хабаровске. Через Амур моста небыло,паром ходил. Вот тогда весело было. Не то что щас,сел , доехал по асфальту. Скукота .
terroristik
Зачетно прокатились! Давно уже не было таких легко читаемых отчетов о поездках по Дальнему Востоку и Сибири! Молодцы!

Гуго:
Вот по старой памяти пару фото
Дааа были времена)))

Большой Камень
"Т. е. как путешественники мы увидели переливающуюся всеми красками набережную КНР, но на стороне РФ это выглядит как состязание прогрессивного и застрявшего в каменном веке. Власти региона могут гордиться тем, что в крупных городах России, в отличие от КНР, есть центральное отопление, улицы освещены, развита и доступна медицина и образование, а у КНР большая часть населения живёт за чертой бедности, и вышеперечисленное доступно лишь нескольким процентам граждан." Улыбнуло. )) Автор похоже застрял в 2000-ых. Статья на Ленте о текущем положении дел. ) https://lenta.ru/articles/2015/09/15/wages/

georgefit:
Да там можно договориться и за 100 к вечеру )))
Если этот вечер уже далеко не первый)))

Интересный отчёт, особенно для меня, старого перегона. Десять лет назад закончил гонять машины из Владивостока в Читу, трасса ещё только строилась. Очень интересно сравнить было те времена и нынешние. Спасибо автору за скрупулёзное описание дороги и всего, что с ней связано. Хочу отметить курьёзы погоды в мае в тех краях. Сегодня едешь в Улан - Уде по жаре плюс 26 градусов, а на следующий день въезжаешь в Иркутск по снегу высотой сантиметров пять!!! За отчёт 5++++!
serg
ездил в 2005г. из Хабары в п. Рудник Могочинского р-на....по возвращении домой в Хабару пил неделю водку от впечатления что живым вернулся ...в пути был 10 дней...такого со мной ещё не было

Vitalii38
Хороший отчет о поездке. Тоже с женой в этом году ездили по этому маршруту. Только старт был в Иркутске. 24 дня в отпуске и не дня не жалко что выбрали именно такой отпуск, пройдено почти 11000. Владивосток впечатлил размерами и то что было возведено к саммиту. Море и морепродукты оставили только положительные эмоции.

Роман
В 2013 ездил на байкал с семьей, домой назад из Улан-удэ вернулся за двое с половиной суток

Роман
Пробег из Лесозаводска (между Хабаровском и Владивостоком) до Байкала и обратно

Кирилл:
Уведеть это одно, а отдохнуть в нормальном месте - другое. Мы за лето по 5-6 раз бывает на Байкал на выходные катаемся, но в Листвянке делать нечего.

Сосед справа:
И это правильно. ;)

Tores 33:
Чита - то же есть что посмотреть.
Чтобы "ехать с умом", надо об этой особенности знать. В прочтенных отчётах не видел ни разу.))

ПЮА:
Китай находится на берегу Амура!!!
Спасибо, сообщу модератору. В ближайшее время, надеюсь, исправим.

serg:
С 2005 года многое поменялось. В Иркутской области дороги стали значительно лучше. Амурская область преобразилась. )) Думаю, есть смысл повторить вояж.

Сергей:
Улыбнуло. )) Автор похоже застрял в 2000-ых. Статья на Ленте о текущем положении дел. ) https://lenta.ru/articles/2015...
Всётаки мы оптимисты. ;)

Бумба Бумбович:
Спасибо за оценку. Тоже участвовал в перегонах, только не было времени смотреть по сторонам. Да и дорожное полотно с 2003 - 2009 годы заметно преобразилось, и АЗС стало больше.

ветеран2001:
Автор-мажор ! Что ты имеешь против 90-х? ******* все и вся... Дороги ему не те, люди не те, транспорт, музыка, города и деревни... Кстати! Китай на другом берегу АМУРА, а не ЗЕИ!
Всё так друг. Не пыли. Здорово, если очевиден факт того, что мы мажоры. В комментарии не хватает слов: -"Слыыыыыыышь". ))) В общем и целом, всем добра. )) Нормальный город, приедем в гости через несколько лет, обязательно. В Амурке классный сплав по рекам. Но это отдельный вид отдыха. ;)

Info Service:
может быть. ))

Alexandr-1979:
Всё верно, если увидел иной сервис (за пределами Родины) за разумную плату, "сервис по Русски" будет вводить в замешательство.

В 2003-м тоже самое было. Но это нельзя сравнивать. В те годы редко кто ездил "просто так". Ездили по необходимости.

georgefit:
Путешествовал и летом 15-го. Заезжали в Гостевой дом "малина" - именно этот в котором вы были. Никто не чего не навязывал. Довольно не плохо по цене , может чуть чуть дороговато. Не устраивает - едите в шале в Альпах ))) Дацан платный - ужас ! А так поездка - класс. Мы из Омска не отважились - только транзитом с Владивостока. Пес жив ?
1. Не устраивает - едите в шале в Альпах (с) - так и поступим 2. Дацан платный - ужас (с) - всё бесплатное дурно пахнет.)) 3. Пес жив ?(с) - жив.))

andr. amur:
Читается очень легко, фотографии хорошие.
Повторюсь. Если в Благе устроить форум/саммит город оживёт. Не хватает федеральных денег и внимания к столице Амурки.

Завулон:
Мда очень странное путешествие.
Песок и озеро можно найти в приморье. Цель: прокатиться, на автомобиле, посмотреть часть страны, чтобы позднее бубнеть под нос где плохие дороги а где хорошие, где лучше автомобилисты, а где хуже. ;)

Амурчанин28:
Всё верно, через Белогорск было предложено проехать. Адрес обязательно скину.

Александр:
Всё нормально )) передний бампер низковат 2 раза в год стабильно в покраске. В остальном без нареканий. Топливо умеренно, ходова сам удивляюсь. Мотор канолевый. Покупал 39000 пробега.

terroristik:
Спасибо. Старались без прекрас.))

ал:
первый раз тс куда то выбрался и все *******. Во Владе кроме тех же пары улиц, моста и хороших людей что есть еще? краб и грязное море
и не говори, сравнить не с чем. )) Откуда же ему взяться-то крабу, так, рачки да медузы. ))

noname38:
Тем не менее каждый второй в отзыве рекомендует ехать именно туда. )) Самоцель не красоты о.Байкал, а путешествие ради путешествия.

noname38:
Спасибо за приглашение. Обязательно. ) Но только на самолёте. )

Кирилл:
Если самоцель озеро, то можно остановиться на стороне Бурятов. Экономия примерно 200 км. Это не существенно, ради интереса стоит заехать в Иркутск посмотреть что да как. На наш взгляд, заснеженные вершины гор, значительно круче.
какой пробег получился в общем?

Норм отчёт,фото интересные.)
А почему себя любимых ни на одном фото нет?!)...Нипарядак!*)))

Сергей:
какой пробег получился в общем?
8400 км.

Artoba:
Норм отчёт,фото интересные.)
А почему себя любимых ни на одном фото нет?!)...Нипарядак!*)))
]
Спасибо. Отчёт, скорее для тех, кто страшится ехать, пугаясь внушительных финансовых затрат и возможных проблем в дороге. Фото для разумной мотивации. Селфи для себя оставили.

GO2X>CN1S:
Понял вас.Благодарю за ответ.Удачных будущих путешествий!*))

Классная поездка, пора замахнуться на Черное море....

КОМЕНТОВ НЕТ ПАРУ ФОТО

ЕЩЕ НАШЕЛ

TomCatGun
В общем молодцы ребята!!! Я всё с огромным удовольствием прочитал, оценил, посмотрел в гугл.мапсе, насмотрелся фотографий как в описании, так и в google. В целом такой стиль путешествия это как раз то, что и нужно. Без фанатизма, со вкусом, ценя в определенной степени комфорт, но и в машине можно отдохнуть порой. Нисколько не противоречю, в определенной степени поддерживаю описание Иркутска в целом (хоть и с недавних пор тут проживаю). Но будет возможность, приезжайте повторно. Мы сможем помочь открыть дополнительные прелести этой местности. Тут ещё есть что посмотреть на самом деле, не сталкиваясь с местным сервисом в ярком виде (такой сервис мы тоже не особо ценим )).

andr. amur
Читается очень легко, фотографии хорошие. 1.Можно проехать и через Тамбовку не накажут, это для грузового транспорта основной запрет, но по объездной быстрее, не намного дальше, а через посёлок ограничение...
Забайкалье это и есть Восточная Сибирь.

Отчет понравился, молодцы! Даже не замечала, что в Боаге столько гопников )) А кольцевых развязок у нас действительно некоторые боятся, знаю людей, которые предпочитают ехать в объезд ))

agro*nom58
Классная поездка, пора замахнуться на Черное море....
Немного страшат уральские горы и черноморские серпантины. Поэтому израсходуем ресурс автомобиля, подберем приемлемый вариант в Москве или Питере и обязательно прокатимся... Цель попасть в Сочи/Абхазию/Новосиб/Красноярс к. Путь расчитываем в одну сторону с запада на восток, иначе удовольствие будет смазано усталостью.

КОМЕНТОВ НЕТ ПАРУ ФОТО
Спасибо за фото у кафе "хуторок". Таки оазис стабильности на безжизненной трассе. Остальные фото оценены. Обклеенные машины - это практически история. ;)

TomCatGun
Точки намечены после поездки. Из Питера/Москвы поедем, обязательно в городе остановимся. Цель попасть ранней осенью. Природа огонь, а осенью думаю, вдвойне.

Юленько
Гопников в Благе не больше и не меньше чем где бы то ни было. Только во Владивостоке для них есть резервация на м.Чуркин б.Тихая, а в Благе они как вурдалаки под белым майским солнцем рассекают походкой бодрой по центру и набережной)) Это тоже колорит ;)
GO2X>CN1S
Из Москвы, после покупки нового авто?

Лягушка путешественница
В Дацан уже платный вход? Был же бесплатный(((
он и есть бесплатный, в июле 17 там были

В о л о д я
Всем доброго времени суток! Автору хотелось бы высказать своё «фи» по поводу грубого высказывания в отношении жителей Иркутска. Во Владе живу с февраля 2006г., сам с Иркутской области, по стране езжу много и часто, общаюсь с людьми разных отраслевых направлений вероисповедования и образов жизни, ты однозначно превысил норму культурного описания иркутян в целом, фильтруй сказанное, уверен при встрече ты такого даже произнести не смог бы, потому что обосновать нечем. На «путинской» трассе у тебя «НАРОДЕЦ», В Благе гопота гругом, аборигенов и маргиналов встретил где по дороге, может дело в тебе, не задумывался ????!!!!

В о л о д я
Мой друг, прочитай свой месседж заново. Очень глупо искать конфликта с незнакомым человеком, тем более в сети интернет. Чувствуется неуравновешенность. В самом начале повествования есть отметка, "всё, что указано - это моё мнение" и так сложилось, что повествование от моего имени, а ты не мой редактор. На том моменте, который, оскорбителен и неприятен или то с чем не согласен, можешь прекратить читать или привести иные примеры, а читатель оценит и сделает свои выводы кто более точно описал (автор или комментатор). Очень содержательное описание своих жизненных навыков "...по стране езжу много и часто, общаюсь с людьми разных отраслевых направлений вероисповедования и образов жизни...", но не совсем ясно к чему это? Твоя точка зрения в иерархии мнений выше что ли или подобстрастно упасть на колени перед столь значимой фигурой? "В целом, фильтруй сказанное, уверен при встрече ты такого даже произнести не смог бы, потому что обосновать нечем." - трудно понять, что так зацепило, уверен, что ты принимаешь всё близко к сердцу и читаешь между строк, то, чего не написано. Гонор и спесь непобедимости странное чувство, мешающее адекватно и критически относиться к своим возможностям. Более содержательно можно обсудить характеры жителей населенных пунктов, лишь изучив твой отзыв о поездках где всё гладко, ведь ты заявляешь: "...по стране езжу много и часто". Что касается отзыва и отношения к некоторым аспектам жизни, баланс критического и хвалебного выдержан в полной мере.

TomCatGun
Из Москвы, после покупки нового авто?
хотелось бы именно так.

GO2X>CN1S
из рубрики бла бла бла, типичный писатель из сети, не пиши больше ничего в ответ, не трать мое время.
Спасибо за подробный отчет! Планируем проделать путь Улан-Удэ-Находка с 3 детьми, впервые, поэтому хотим знать много подробностей о дороге. И читать очень интересно!