|
Здравствуйте все любители авто путешествий ! Наконец и я решился написать про свои поездки в центральную Россию за автомобилями.
Начну с того, что решили приобрести японский внедорожник с левым рулем, желательно Toyota Land Cruiser и желательно сотку. С востока гнать правого руля уже не выгодно, таможня не позволяет, поэтому было принято решение ехать в столицу России, а там, как получится, может, и до Питера придется смотаться.
Недолго думая купили билеты и в один прекрасный день благополучно отбыли в первопрестольную. Через шесть часов мы прибыли в город, сели в такси и поехали спать к знакомым. Утром первым делом рванули в АТЦ «Москва», что в районе Домодедово. Были мы там не в первый раз и даже не во второй, пару лет назад ездили за Suzuki Grand Vitara, но так ничего стоящего в АТЦ не нашли.
Не нашли мы там ничего стоящего и на сей раз. Сотых крузаков было много, но что-то ничего не приглянулось. Скажу сразу, что разбираюсь в машинах я неплохо, поэтому развести, как ребенка, у менеджеров не получилось. Я вообще не совсем понимаю, как они впаривают машины, совсем их не готовя должным образом. Даже у нас в городе продают перекупы, лучше подготавливая машины, чем эти холеные менеджеры. Например, у нас, продавая уставшее авто, приведут его в такой порядок, что вид будет у нее, как у кота яйца. Отполируют, химчистку салона сделают, если сиденья проженные, чехлы новенькие натянут, снизу матовой краской набрызгают с баллончика, лобовое стекло, если треснуто, поменяют, да еще и с наклеечкой, как родное. Короче, обленились эти менеджеры с АТЦ, совсем расслабились. А может, народ их избаловал, все подряд берут без разбору?
В общем, поехали мы по частным объявлениям искать. Долго не буду рассказывать, как мы искали и как нашли, а нашли мы вечером у дяденьки из Долгопрудного. Пожилой интилигентного вида дядя подъехал на черной «сотке» выглядевшей довольно-таки бодро для своих семи лет.
Я сразу увидел, что капот и крыло было в ремонте, стекло было родное, значит, удар был несильным, телевизор и все остальное было цело и аккуратно сделано. Было понятно, что делали не какие-то криворукие мастера из подворотни, а вполне грамотные специалисты своего дела.
Год выпуска был 2007, сделаны подкрыльники, стояла хорошая резина, музыка тоже соответственно хорошая. В сервисной книге есть все отметки, вложены чеки на покупки магнитолы и прочей мелочи, кожа не затерта, есть задние сиденья, кстати, сколько машин пересмотрел, все были без задних двух откидных сидений. Короче, машина была почти в идеале, и цена на нее была 1 400 000 рублей. Я только открыл рот, чтобы предложить хозяину 1 350 000 налом, как он сказал забирайте за 1 300 000, а то, говорит, я устал уже ее показывать.
Люблю я таких людей, и за машиной ухаживают, и цену вовремя говорят. И тут я по старой доброй привычке сказал, а может еще чуть подвинешься? И он подвинулся на тридцать тысяч еще. И тут меня еще раз прорвало: а летней резины у вас случайно нет? И он сказал, есть.
Ладно поехали к нему домой, он выкатил четыре абсолютно новые резины. Пользуясь случаем, хочу передать слова благодарности этому человеку. Видно, что он далеко не бедный, голос волевой, командный, похож на генерала или крупного научного работника. Дом у него шикарный, во дворе BMW X6. Ну ладно, попили чаю у него дома, за это время машину пробивали по базам ГИБДД знакомые гаишники у нас в городе. Звонок от них: все четко, один хозяин, обременений нет. Ударили по рукам, составили тут же договор, он написал расписку( на всякий случай) и разъехались. Он по делам, а мы на Якутск.
Жена заставила поехать в «Икею» в Химки, там же, в «Ашане», накупили продуктов в дорогу, блок сигарет (мне), туалетную бумагу и салфетки, газовую плитку в «Спортмастере», чайник, термокружки, ДВД-диски с «Камеди-клабом», «Нашей Рашей», сериалы военные — «Штрафбат» и еще какие-то. Кофе, сливки, чай, сахарозаменитель ( у бати диабет, поэтому побаиваюсь), спальный мешок по акции за 600 руб., подушки и кучу шмоток и обуви. И в девять вечера взяли курс на Казань. Этот город наш любимый, поэтому твердо было решено доехать туда и там хорошенько отдохнуть.
Восемьсот с лишним километров было пройдено не спеша часов за двенадцать, и в девять утра мы приехали в наш любимый отель «Транзит-сити» на 812 км трассы М-7. Этот отель я советую всем: очень чисто, плазменные телевизоры в каждой комнате, кондиционеры, итальянская сантехника вся блестит, во дворе теннисный корт, вкуснейшая еда в Юмарт-кафе на территории, плюс бесплатный завтрак. И недорого по нашим якутским меркам. За номер порядка 1 500 рублей.
На следующий день отдохнувшие съездили в город, сходили в мечеть Кул-Шариф, очень красиво. И вечером пошли на футбол, казанский «Рубин» играл с ЦСКА, покричали-поболели и поехали кататься по городу. Город очень старинный и современный одновременно. Дороги — сказка, развязки очень грамотные, и, что я подметил, очень мало дорогих машин.
Вот у нас в городе, допустим, города, можно сказать, нет, кочка на кочке, тротуаров нет вообще, только в центре, все старое, все сломано, все в грязи, но зато дорогих джипов тьма тьмущая. А здесь наоборот все. И, я думаю, это из-за того, что не воруют. Вкладываются в дороги, в людей, в образование, в спорт. А наши вкладываются в себя любимого. Обидно.
На следующий день с сожалением покидаем Казань и держим путь на Уфу. Забыл пристегнуть ремень и за что был нещадно наказан на выезде из Казани на пятьсот рублей. Погода радовала, поэтому ехали довольно быстро, было принято решение ехать до Челябинска. Ничего интересного не было, ехали по очереди, останавливались пили кофе, купили ведро яблок и ведро груш по сто рублей, очень вкусно, кушали бутербродики с «Ашана», короче, наслаждались поездкой. Смотрели «Камеди», ржали и жрали.
Так мы проехали в этот день Набережные Челны, Уфу, Сим и почти приехали в Челябинск. Под утро встали на какой-то стоянке, разложил для жены заднее сиденье, положил ее в спальник и легли спать. Утром поехали в сторону города Кургана. Правила не нарушали, поэтому гаишники нас не трогали, хотя в этой области их было много, останавливали, проверяли документы, счастливого пути и до свидания.
Доехали к вечеру до Кургана, повторюсь, ехали не спеша, торопиться было некуда. Не доезжая до кольца, есть слева хороший отель, конечно, не как в Казани, но вполне приемлемый. Название уже не помню, но помню, что название от мужского имени, то ли «Петрович» или «У Петра».
На следующий день ехали до Омска, к однокласснику. Курган—Ишим—Омск. В Омске тоже погуляли, отдохнули очень хорошо, бутылки три наверно, конец не помню. Давно не виделись просто, со школы. Парень очень скучает по нашей реке Лене, по рыбе, по карасям жареным. Заехали по его совету в кафе «Роза ветров» за постом ГАИ, поели там стейков, да так они нам понравились, что взяли с собой еще четыре штуки. И не зря, потому что на трассе Омск—Новосибирск очень мало нормальных кафе. Но зато дорога сказка, как говорят, хоть боком катись. Видели страшную аварию, вернее, ее последствия: фура вынесла малышку «Дэу-матис», после этого нога сама с педали газа сползла. Видели вертолет ДПС, в некоторых местах стоят с камерами и радарами гаишники.
В Новосибирске ночевали в гостинице в городе, тоже покатались, посмотрели город. Когда еще увидишь все это? Ночные города, новые знакомства, это все надо видеть! Некоторые летят не спавши, не евши, лишь бы быстрее домой! Мы решили не спешить, ехать в удовольствие себе.
Новосибирск—Кемерово—Красноярск. На въезде в Красноярск есть отель справа, название забыл опять, постарел что ли? Очень красивый отель. Взяли люкс за две тысячи рублей. При нем же ресторан, очень вкусно и недорого. Поехали в Красноярск к знакомым, погуляли пешком, развеялись, сходили в кино. Прям как в молодости сходили в клуб, потанцевали и поехали к себе в отель. Проспали аж до расчетного часа, до двенадцати дня.
Красноярск остался в истории, впереди Иркутск. Канск удивил запутанной, убитой в хлам дорогой, военным аэродромом, кепочками на «девятках», как в девяностые года, время там остановилось, как и в Ачинске, тоже смутный городок какой-то. И вот Иркутск, почти наш тезка, Байкал, серпантины, остановились в каком-то санатории на берегу Байкала, купили копченого омуля, горячего и холодного копчения, икру из омуля, свежего омуля, поели уху из омуля, жаренного омуля, омуля в кляре, пельмени из омуля (шутка). Все у них вокруг омуля, короче.
Взяли клубнику местную, орехов кедровых, жир нутряной нерпы сказали, полезно, так и лежит в холодильнике. Мед мы набрали еще на уральском хребте, башкирский, поэтому здесь брать не стали. На Байкале ни облачка, красота неописуемая, вода холоднющая, но нырнуть пришлось, как это быть на Байкале и не искупаться? Искупались, добили стейки, попили чаю горячего со сливками и поехали дальше.
Иркутск—Улан-Удэ—Чита. Дорога печальная, сервиса нет совсем. Спасают бурятские национальные кафешки с бухлером, буузами и чагалгачами. Очень вкусно. Пока идем без поломок. Решили ехать без остановок, потому что смотреть особо уже было нечего, кругом тайга, потом степи, потом опять тайга. Бензин заметно подорожал после Бурятии. Расход по компу 12,7 литра на сотку. Масло уровень полный, цвет не изменился. «Крузак» продолжает отвечать.
За Читой остановился у кафешки, жена захотела в туалет. Я вышел из машины, хожу, разминаюсь, никого не трогаю, народу никого, ночь. Подъезжают две машины, в них синяя молодежь, за пивом приехали. Стою, значит, никого не трогаю и вдруг слышу: «Давай его уроним. Я его вырублю с удара на!» Жена не выходит, шпана не уходит. Ладно. Достаю свой травмат ТТ, ставлю две банки из-под пива на доску, отхожу и начинаю шмалять по банкам. Слышу визг резины. Уехали. И мы поехали.
Трасса Чита—Большой Невер уже поплыла, не успеешь разогнаться — плывун, уже местами щебнем подсыпают. Но всё равно дорога шикарная. Вот тут-то нам и пригодились наши припасы из «Ашана»: сырокопченая колбаска, каши в банках, фрукты и много крепкого кофе. Остановишься, пока чайник закипит, смотришь на звездное небо, на лесные пожары. Очень завораживает. И сон как рукой снимает чашка ароматного своего кофе из байкальской воды или читинского ключа. Мы набрали какой-то полезной для глаз воды из святого источника.
И вот мы на развилке Большой Невер—Тында—Нерюнгри—Якутск. Всего около 1 200 километров, но зато каких 1 200! Я бы лучше еще 3 000 километров по асфальту проехал. Помолившись на съезде с асфальта, покидаем нормальную дорогу. После 7 000 км езды больше 100 км/ч, ехать 40 км/ч мучительно, какие-то 160 километров мы тащились больше пяти часов.
Останавливались часик поспать. Все вещи, которые десять дней аккуратно лежали в салоне, перетасовались, как карты в колоде на этой тряске. Сервиса нет вообще никакого, покушать в бичарнях по ресторанным ценам не очень-то и хотелось, хорошо, что было все свое. Подъезжаем к Беркакиту, это поселок такой возле Нерюнгри, там пост ГАИ. Выходит такой крутой гаишник, не представился, просит документы. Даю документы. Пройдите на пост отметитесь в журнале, говорит. Мне это не понравилось. Я ему говорю: «С какой стати я должен ходить к вам и отмечаться? Неси журнал сейчас здесь отметишь». Он молча уходит на пост и не выходит оттуда. Жена спала и я тоже прикорнул прямо возле поста.
Чепушилла стучится через полчаса радостный : у вас нарушение! В течение десяти суток вы должны были оформиться, а сейчас уже 11 суток прошло! Я говорю ему: я не согласен. Давай двух понятых. Он чуть соплями не подавился. Я снова лег спать. Опять стучится: вот два понятых! Протокол оформлен! Я говорю понятым: Инспектор Чертушкин (это его фамилия) немного не понимает, о чем речь. Я ему объясняю, я купил машину в девять вечера 10 числа, в городе Москве, то есть в нашем часовом поясе это было уже три часа ночи 11 числа. Так как он штрафует меня по якутскому времени, то и отчет должен вести по якутскому времени. Чертушкин побледнел, но стоял на своем. Ладно, выписал протокол и разъехались (потом на разборе штраф отменили в связи с отсутствием состава административного правонарушения). Дорога просто жесть, но «крузак» держится молодцом!
За Хатыми кормили трех медвежат прямо с рук. Съели всю нашу колбасу! Мать рычала в кустах, метрах в трехстах. Поэтому двери держали открытыми.
На 12 день стояли на переправе через Лену. До дома сто километров долетели. Еще раз прокляли эти городские дороги и чинуш. После поездок по многим городам, менее богатым, чем наша алмазная столица, зато более загруженным автотранспортом, иногда и федеральными трассами, с бешеным трафиком грузовиков, наши дороги остаются самыми худшими из всех.
Общий расход: бензин — 34 тысячи рублей, 20 тысяч — билеты, ну и на продукты и гостиницы — около 30 тысяч. Пройденный путь — 8 250 км. Ни одного пробитого колеса, ни разу ничего не ломалось. Штраф 500 рублей за ремень. Ну и все! Поездка была в 2014 году, поэтому цены может изменились на что-нибудь! До скорых встреч!
Фотографий очень много, но они все на цифровом фотике, а как их перетащить на айпад я не догоняю.