|
Ворота в Азию.
Маршрут: Новосибирск — Барнаул — Рубцовск — Семипалатинск — Усть-Каменогорск — Талды-Курган — Сарканд.
Дата: 15-25 августа 2011 г.
Автомобиль: Ваз 21083, 1999 г.в.
Приветствую Вас любители путешествий и активного отдыха.
Зовут меня Александр, идея поездки в Казахстан планировалась еще в прошлом году, но, как часто бывает, чем дольше планируешь и собираешься, тем больше вероятность невыезда. Спонтанные поездки много больше наполнены яркими незабываемыми эмоциями.
У меня это не первое путешествие за границу, в 2008 г. ездил в тур по Европе, но на автомобиле был мой дебют.
Цель поездки была забрать детей моей хорошей знакомой Гульмиры с летних каникул от бабушки, ну и конечно отдохнуть, так как особых ограничений по времени у нас не было.
Выезд планировали на 20-е число, 5 дней было выделено на подготовку автомобиля, так как аппарат уже давно не новый, но за год активного пользования показал себя отлично, за лето 2010 года было пройдено около 50 тыс. В этом году эксплуатировался не часто, так что пришлось начать с переобувки колес на летние под занавес сезона. Также пришлось покупать квиток тех. осмотра, т.к. годовая отсрочка в РФ могла мало интересовать Полициасов соседствующего государства. К окончанию первого дня стали закрадываться сомнения о поездке, и было принято решение выезжать на 5 дней раньше, дабы не свернуть с намеченной цели. На следующий день проверил и докупил в дорогу все необходимые жидкости, набор гаишника, ремень ГРМ, и еще пару тройку зап. частей, завтра выезд.
Поехали!
Выезжали в 12 часов местного времени, с Казахстаном разница минус 1 час. Перекусили уже в Алтайском крае в Тальменке 160 км, место знакомое по поездкам в Горный Алтай, далее Барнаул 225 км, затем Рубцовск 510 км, и вот она граница РФ с манящим лозунгом «РУБЦОВСК ВОРОТА В АЗИЮ».
Забегая вперед, скажу, за всю поездку не собрали ни одного штрафа в обоих государствах, чему сам до сих пор крайне удивлен.
Граница!
Перед поездкой, конечно, была собрана инфа по прохождению границы, но, как показала практика, каждый, а то и несколько раз в год в этом процессе что-то меняется. На сегодняшний день из документов мне понадобился паспорт РФ, св-во о регистрации ТС, ну и вроде все... На российской границе проверили документы, посмотрели добропорядочность намерений по какой-то базе, весьма бегло осмотрели автомобиль, и все — ПРОЕЗЖАЙТЕ! У братьев казахов процедура примерно та же, откуда-куда, заполнили бланк временной регистрации, занесли инфу в свою базу, досмотр автомобиля проводили весьма с большим интересом, чем на границе РФ. Что за продукты, сколько стоит, такое праздное любопытство, ну и ладно, с нас не убудет! Никаких таможенных деклараций заполнять уже не надо, напомнили о необходимости временной регистрации при нахождении в стране более 5 суток, в России дли казахов 7 суток, и отпустили повышать экономическое благосостояние своей родины! Ехать далеко не пришлось, уже за шлагбаумом делаем первый взнос за страхование ТС. Подхожу к страховой будке, в ней заседает очень веселый гражданин, в одной руке сотка, так в KZ называют мобильный телефон, в другой какая-то рыбина, видимо, обеденный перерыв.
Страховку сделаем? Да легко! Сколько денег на мин. срок? Машина какая? Восьмерка. 300 руб. А если вписать еще водителя без стажа? Все равно 300 на 15 дней. В рублях возьмешь? Да хоть евро, все равно.
Заполнял все с ошибками в имени, фамилии, заставил переделать, короче, контора та еще. Позже прибыв к месту назначения выяснили, что та же страховка в Сарканде стоит в 2раза дешевле, но до него ведь еще надо как-то доехать?!
Казахстан!
От границы до Семипалатинска 140 км, с первых км понимаю, что хорошего качества дороги нам увидеть не предстоит. Стемнело, через час с небольшим были в городе, где нас ждал ужин и сон у подруги Юлии. Спасибо ей за гостеприимство!
Семипалатинск. Мост через Иртыш.
Выезжаем в 8 утра, Семипалатинск нас провожал порывистым ветром, радовало то, что мы едем на юг, ближе к солнцу, которого так не хватает в Сибири! Вот только радоваться долго не пришлось, выехав за черту города, я понял пожелания терпения Юлии относительно участка дороги Семипалатинск-Георгиевка. Дорога жизни, по другому не назовешь. Участок в 150 км преодолевали порядка 3,5 часов, идет строительство дороги, но из 40 км уже закатанного асфальта открыто 2-3 км. На обратном пути объезжали этот участок через Усть-Каменогорск, лишние 170 км, зато по идеальной дороге.
Степь да степь кругом! Невольно вспоминаются строки, только ямщик замерзать собирался, а мы напротив маялись от жары :) Не остался к жаре равнодушным и бензонасос, пришлось приводить в чувства намоченной тряпкой.
«Охотников за приведениями» (ГИБДД) со своими ловушками, на трассе не попадалось, да и где им прятаться, когда ни куста ни дерева :) Стационарные посты проехали без остановок, хотя, как выяснилось, позже практически перед каждым постом имеется знак STOP, спасали фуры и расположение постов слева от нас. Перекусили вкуснейшей самсой, под мостом у речки, накормили коня сомнительным 93-м кормом и двинули дальше.
Смеркалось, и тут мне в очередной раз пришлось переживать все новые незабываемые впечатления от дороги. Практически каждый «уважающий» себя водитель напрочь забывает о переключении на ближний свет, а кто переключает, остается одна рабочая фара, а то и вообще один габарит. Фуры показывают возможность обгона не правым, а левым поворотом, чем вводят в заблуждение.
Проезжали село яблок, забавно и красиво выглядят натянутые палатки продавцов, светящиеся в ночи, возле прилавка стоят кровати, так и спят не отходя от кассы :)
Приехали уже в 23 часа, сил хватило помыться, доползти до спального места.
Сарканд!
Районный центр Сарканд принадлежит к Алматинской области, 400 км не доезжая бывшей столицы. Приграничная зона, в 70 км через горы граница КНР.
Природа наделила Сарканд обилием рек, Семиречье, растительностью и всякого рода живностью.
К жаркому климату привыкал недолго, здорово провожать лето, которого так и не было в этом году в Новосибирске, под ярким теплым солнышком!
На следующий день сделали регистрацию, с запасом до сентября, теперь можно смело отдыхать. В Саркандском районе семь рек, все они берут начало с вершин гор, уже на нейтральной территории с Китаем, хорошо просматриваются ледники на сопках. Вода холодная, купаться ездили за 40 км. К речке Терехта, там вода уже согревается до нормальной для купания температуры.
В поселке у всех растут яблоки, груши, виноград, реже арбузы, дыни. Практически все блюда, готовят в казане, очень вкусно и сытно.
Озеро Балхаш!
Невозможно оставить без внимания поездку на озеро Балхаш. Расположено в восточной части Казахстана. Особенность озера в том, что оно имеет как пресную, так и соленую воду, мы были в восточной части озера с солоноватой водой. Недалеко от озера можно обмазаться грязью, что мы и сделали, еле добрался до воды, тело стянуло, что перехватывало дыхание, плюс раскаленный до невозможности песок. После обеда поднялся сильнейший ветер, палатки улетали по пустыни на несколько км, причем с начало подул ледяной, а затем горячий ветер, вот такое буйство стихии. В пустыне полно змей, скорпионов, и прочей малоприятной живности, встретиться с которой мне не «посчастливилось», видел только норы в барханах.
Дороги и автомобили!
Мерен 600 :)
Как уже говорил ранее, дороги в Казахстане оставляют желать лучшего, невольно задумываюсь, если в России дураки и дороги, то что же тогда в Казахстане :) Как мне сказал водитель местного автопарка, дороги 1961 года постройки. Конечно, хорошие участки дорог имеются, местами идет капитальный ремонт, говорят, дальше на юг с дорогой намного лучше.
Автомобили в большинстве своем, представляют европейские марки, так же есть японцы, но преимущественно с левым рулем. Российский автопром в основном представлен советскими жигулями, москвичами и волгами, уже давно дожившими свой век. Стоимость зап. частей, например, на 3 гольфа, соизмерима с ценой на ваз.
Полициясы!
На территории Казахстана вас будет преследовать одно единственное правонарушение, это Российские номера. Радость общения с местными гайцами испытал раза четыре. Ездили менять рубли в соседний поселок, купюра достоинством в 5 тр была слегка надорвана, менять ее отказались без объяснения всяких причин, официальное учреждение банка. Так что возвращались мы без местной валюты. Ремонт дороги, знак 40, начались кустарники, моргает встречка, еду по правилам, белая нексия видна издалека, заметив номера, делает малоразборчивый взмах жезлом, останавливаюсь, никто не подходит, выхожу сам. — Останавливали? — Да! — Знак 40 видели? — Да, ехал по правилам. Пауза... — Что нарушил-то? — Лобовое стекло затонировано не по ГОСТу. Тонировочная полоса 14 см, у нас с вами правила одинаковые. Берет линейку проводит измерения. Посередине полоса 15 см, по бокам идет небольшое расширение, меряет с самого края, начиная с верха уплотнительной резинки стекла, еще б с середины крыши померял. Говорю, я в резинку не смотрю, молча берет протокол, я, говорит, минималку напишу, 1200 наших руб. Ну, думаю, встряли, денег дать на карман нет, не 5000 же ему предлагать, хорошо, что вмешалась Гульмира и на казахском объяснила ему ситуацию. Отдает документы, едем дальше. Ближе к вечеру едем в город менять прогоревший глушитель, т.к. в Сарканде таких гаджетов не продают. На обратном пути останавливают на посту, вменяют ксенон, пока не залез под капот, не убедился в обратном, не успокоился. Так что в дорогу меняйте деньги по 500, 1000 тенге, дабы не остаться без прав.
Десять дней пролетело незаметно, пора возвращаться домой! Набрали немного яблок, сувениры родным и в дорогу. Выехали в 6 утра, чтобы не сгорать на солнце. Прощайте горы, впереди степь степь и степь. В Семей приехали в 9 вечера, ужин сон и снова в путь. На границе встретили скандинавов, на стареньком опеле, весь разукрашенный автографами и пожеланиями, на багажнике нарисована карта движения, держат путь в сторону Монголии. Обе границы преодолели за 30 мин. И вот она наша Раша!
Подъезжая к Барнаулу, начался дождь, люди в куртках, на заправке эпатировал народ шортами, футболкой и сандалиями. Посетила мысль развернуться в обратном направлении! Еще 250 км, и вот он Новосибирск!
Всем спасибо за внимание, заводите моторы и в путь!