|
Маршрут: Омск—Новосибирск—Онгудай—Горно-Алтайск—Барнаул—Омск.
Протяженность маршрута: 2 710 км.
На бензин потрачено около 6 тыс. руб.
Транспортное средство: Toyota Funcargo NCP20, 2NZ, 1999 г.
Состав экипажа:
Пилот и штурман — собственно я, Тимур.
Бортпроводник — супруга Александра.
Пассажиры — дочь Карина, 5 лет, сын Артем, 2 года.
Доброго времени суток вам, уважаемые форумчане!!! Я не буду вам рассказывать, насколько красив Горный Алтай, я не буду вам рассказывать, какие там замечательные дороги. Вы это увидите сами на фото, но, к сожалению, через фото тяжело передать всю красоту, а самое главное, нельзя передать чувства! Я скажу вам одно! Это не последняя наша поездка в замечательную, красивейшую республику!!!
А начиналось всё, как всегда спонтанно, т.к. собирались ехать отдыхать на Линево или Данилово озеро, но потом резко передумали и решились поехать в Горный Алтай. Заправившись под «горлышко», выехали из Омска в 23:30 и пустились в путь… Сразу оговорюсь, это первая продолжительная поездка, ранее поездка не превышала 100 км.
Трасса Омск—Новосибирск, на мой взгляд, отвратительная, скучная, прямая и дорога не очень… Так что каждые 200 км делали вынужденную остановку, где бортпроводник заправляла в меня кофе.
В Новосибирске нас встретил мой брат, я завалился спать, а семья с братом и его женой — на экскурсию. Судя по восхищению детей зоопарк в Новосибирске отличный!
Дети от динозавров не отходили, очень им уж понравились эти странные существа :).
Зоопарк и впрямь хороший, звери чистые, красивые, ухоженные…. смотреть приятно!
Только мишке белому не по себе от имитации льда и жары…
Пока семья посещала зоопарк, с их слов он огромный, я выспался. Около 21 часа поехали дальше.
От Новосибирска до Бердска дорога хорошая, увидели Новосибирское водохранилище, в народе именуемое Обское море, красивое... большое...
Фото делалось на ходу, решили не останавливаться...
Дальше путь наш лежали города Бердск и Бийск, кстати, Бийск — хороший тихий город, чем-то похож на Омск. Следующей контрольной точкой был Горный Алтай!
И вот на рассвете свершилось, как в отечественном мультфильме, «мы ехали, ехали и на конец приехали».... У нас с супругой пропало чувство усталости, появилось второе дыхание, сон рукой сняло, только дети мерно посапывали на заднем сидении.
Здравствуй, Великий Горный Алтай!
Это я, пилот и штурман в одном лице, а по совместительству отец семейства :).
Бортпроводник Александра, по совместительству наша маманя :).
Можно сказать, что цель поездки достигнута, осталось добраться до населенного пункта Онгудай.
По дороге к нему не удержался, сфотал нашего верного друга Фунтика...
Наш верный друг Фунтик, заляпанный насекомыми, которые перелетали, перепрыгивали дорогу в неположенных местах :).
Мост Ининский. Подвесной лиственничный мост через реку Катунь в селе Иня является памятником архитектуры Российской Федерации. Мост был спроектирован в начале тридцатых годов прошлого столетия выпускником московского автодорожного института Сергеем Афанасьевичем Цаплиным, который впоследствии руководил и процессом его строительства.
Строительство моста началось в конце 1934 года. Его строили около трех тысяч заключенных Сибирского лагеря НКВД, которых после удачного завершения строительства обещали амнистировать (отсюда появилось еще одно название — «Дембельский»). Всё строительство велось вручную. В апреле 1936 года были проведены испытания моста, а 1 мая объект был сдан в эксплуатацию.
Ининский мост уникален тем, что он является первым двухцепным мостом в мире. Лишь спустя годы такие мосты были построены в США. В сентябре 1970 года после завершения строительства нового железобетонного моста, подвесной мост был выведен из эксплуатации.
Подвесной Ининский мост, вполне работоспособный, проезд на легковом автомобиле по нему стоит 100 рублей.
Тяжелая дорога на Семинский перевал, очень тяжело машина идет в горку, из-за низкого давления воздуха и кислородного голодания двигателя, чтобы не мучить АКПП было решено двигаться на второй скорости...
Обелиск в ознаменование 200-летия вхождения Алтайского народа в состав Российского государства.
Дальше нас ждала база «Янтарный сад», которая расположена в 12 км от населенного пункта Онгудай, на высоте, судя по навигатору, 708 метров над уровнем моря. Заранее мы созвонились с базой и забронировали домик. Не сочтите за рекламу! Но мы были поражены базой отдыха... Всё просто прекрасно! Чистота, порядок, а самое главное, — тишина.... только птички и горная речка Урсул нарушают покой гор! Большое спасибо приветливым хозяевам Александру и Светлане. Вы просто не представляете как красиво… Конечно, вы можете сказать, что это не так, что вы видели намного красивее места, не буду спорить, НО нам очень понравилось!!! Цены очень приемлемые: 1 000 руб. за домик в сутки, из дополнительного только баня, за 500 руб. в час, в стоимость входит отличный веник. Больше ничего не надо тому, кто хочет уединиться с природой. База ориентирована на семейный отдых, никаких шумных вечеринок и корпоративов, самое то для семейного отдыха с маленькими детьми, даже песочница на базе есть :).
Дальше несколько фотографий непосредственно с самой базы:
Домик, в котором мы жили, в котором находится двухспальная кровать, кресло-кровать, стол, два табурета, обогреватель, небольшой стеллаж под мелочевку (стандартный набор).
Кухня в которой есть всё, что необходимо: микроволновка, газовая плита, холодильники, различная посуда от кастрюли до пиалы, ложки-вилки. Тут мы только завтракали.
Туалет типа «сортир» это внешне, а внутри...
Мы офигели, реально не ожидали такого поворота!!!! Это не фотомонтаж!!!
Баня... рядом с которой искусственное озеро, но с рыбой (карп и карась), а в 50-70 метрах чуть дальше протекает горная река Урсул.
Река Урсул красивая, бурная... с кристально чистой и холодной водой... вода мне показалась ну ооочень вкусной.
Нам очень приглянулась беседка на берегу реки Урсул, в которой мы и проводили свои обеды-ужины.
Зачем нужна газовая плита? Когда вкуснее суп с костра!
Семья принимает солнечные ванны, сидя на огромном камне посередине реки Урсул.
В одиночку я попробовал покорить гору, высотой 1 100 метров над уровнем моря, к сожалению, не хватило около 150 метров до вершины. Дальше слишком крутой подъем, не стал рисковать.
Вид на реку Урсул и на трассу М-52.
Местный обитатель :), один день бродил с нами по горам и окрестностям...
На базе мы провели незабываемых три дня, отдохнули, позагорали, попарились в баньке, а самое главное, что после Новосибирска у нас не было даже сотовой связи!!!! И нас ни кто не тревожил :), никакого телевизора, никакого радио (даже автомобильное не включал), никакого компьютера и интернета. КРАСОТА!!!!!!!!
На третий день мы решили прокатиться на перевал Чике-Таман, который находится примерно в 8-10 км от нашей базы. Дорога на перевал так же оказалась не совсем легкой, но мы наученные подъемом на Семинский двигались на второй скорости, не мучая АКПП.
На самом перевале существует смотровая площадка с местами для парковки, так же есть палатки, в которых продаются сувениры.
Виды с перевала:
Спуск с перевала:
Дорога с перевала «Чике-Таман» аж завораживает, идеальная дорога, горы, обрывы, голова, как юла, крутится по стронам от красоты, но надо быть внимательным, чтобы не улететь с обрыва..., кстати, со слов местных, очень много машин улетает с обрыва и в основном заканчивается трагедией...
Далее представляю вашему вниманию фотографии, сделанные по пути домой:
Патрульный вертолет, кстати очень часто видели его, патрулирует трассу М-52.
Поездка оказалась очень утомительной для детей, но они крепились, как могли :).
Жена :). Вот кому было пофиг на длительную поездку :).
Город Горно-Алтайск, сюда на пути домой заехали купить меду и бальзам «Горный Алтай», будете покупать бальзам, берите с черной этикеткой, на которой олень нарисован, это единственный официальный бальзам, соответственно, настоящий. Мед продается в специализированном магазине в самом Горно-Алтайске, мы купили, очень вкусный мед, горный... А какая медовуха продается..., мммм..., у меня припрятана дома полторашечка, до определенного дня :).
Улицы убираются специализированной техникой, как за рубежом... Улицы, тротуары — всё в чистоте, красота...
На этом, пожалуй, закончу... Нет слов, чтобы передать те эмоции и чувства, которые мы испытали, ни одна фотография не заменит то, что реально видишь своими глазами...
На следующий год планируем снова поехать на Алтай..., возможно будем кидать клич в поиске компаньонов :). Не судите строго, это первый наш отчет :).
P.S. По топливу заморачиваться не стоит, не надо брать канистры и прочую тару, заправки есть везде, топливо нормальное, заправлялись на заправках: «ГазПромНефть», «РосНефть», местные также рекомендуют «Салекс», но ценник у них побольше. За всю поездку самый дорогой бензин АИ-92 зафиксирован на трассе Омск—Новосибирск, заправка «ГазПромНефть» около 28 руб. за литр, самый дешевый бензин на трассе М-52 между с. Шебалино и с. Онгудай на заправке «РосНефть» — чуть больше 23 руб. за литр.
Кстати, очень полезная программа для путешествия по Горному Алтаю, можете скачать тут.