|
Доброго времени суток, уважаемые форумчане.
Начну издалека. Поехать на юга на авто была моя давняя мечта. Тем более в Абхазии в г. Сухум у жены живет мама.
Был у нас в семье авто марки Mitsubishi Chariot 89 г. в.: https://catalog.drom.ru/mitsubishi/chariot/8651/ ― автомобиль практичный, но, к сожалению, старенький и на нём в дальняк как-то боязно. Был куплен автомобиль Toyota Vista Ardeo 99 г .в. дв. 1ZZ: https://reviews.drom.ru/toyota/vista_ardeo/58103/. Оборудовали к поездке его всем, чем можно: потолочный монитор (собственного изготовления из автотелевизора), радиостанция Megajet MJ 400, навигатор JJ-connect 5000WIDE (чтоб его!!! Но об этом позже), видеорегистратор ВН-193, радар-детектор Crunch 214B, ноутбук с атласом автодорог России.
Вернемся к самому авто: перед самой поездкой было заменено масло в коробке, масло в двигателе решил не менять, т.к. после замены был небольшой пробег, взял с собой, чтоб там поменять. Огнетушитель новый, знак, трос. Набор головок, набор накидных ключей, и мелкие инструменты (пассатижи, отвертки и т.д.). Купил ремень генератора про запас, заехал на СТО проверить ходовку и всё, в путь. Экипаж: я основной водитель, жена ― штурман и запасной водитель, двое детей ― младшей три года (в июле исполнилось четыре), старшей десять лет. Выехать решили 25-ого июня с утра пораньше. Маршрут спланировали заранее.
В понедельник 25-ого вынесли и загрузили сумки, термос с кипятком, печеньки для детей и в путь.
День первый
Пошли на выезд из города через Северный объезд. Где-то перед Омской областью заправили полный бак и в запас 10 л. 95-ого. Настроение вообще интересное, до сих пор не верится, что мы поехали так далеко. И вдруг, ни с того ни с сего наш автомобильчик перестал ехать! Чуть газу дашь, кое-как едет, педаль в пол ― начинает глохнуть. Отступать не хочется! Заглушили, минут десять постояли, завели, всё окей. Потом опять всё повторилось. В итоге на скорости ставил скорость на «N», глушил авто не останавливаясь, потом снова заводил, включал на «D» и ехали дальше. Думали, плохим бензином заправились.
В Омской области купили на трассе лесной земляники. Дети не разу её не ели ― очень обрадовались и она им очень понравилась. Встречаются деревни с интересными названиями, такие как ― «Кокуй», «Тушнолобово». Километров за 25 до Бердюжья дорога как-то сразу кончилась.
Едем, вроде федеральная трасса, а дороги нет ― крупный щебень. Так продолжалось до Бердюжья. Первая стоянка ― заплатили сторожу 50 рублей, загнали авто в тупичок и стали приготавливаться к ужину и к ночлегу. В дорогу взяли с собой надувной матрас по размеру нашего авто и насос на 12 в. для него. Младшая спала поперек передних сидений (был взят ватный матрас из её детской кроватки), мы втроём на матрасе. Прошли примерно 1 200 км.
День второй
Заправились по полной на «Роснефти» 95-ым и в путь. Машинка просто летит. Нареканий никаких.
Дошли до Челябинской области и опять, авто не едет. В таком состоянии доехали до Урала.
Что я только не делал, менял свечи, промывал карбюраторной прочисткой заслонку ― ТОЛКУ НЕТ :(. После первой горы на Урале я понял, если не починю авто, Урал не пройти. Как в игре «ПолеЧудес» звонок другу ― помог.
Останавливаемся на Урале возле кафе «У СВЕТЛАНЫ» (кстати, неплохо кормят), дети ― фоткаться и т. д. а, я снимать задние сидения, чтоб добраться до бензонасоса. Только вытащил бензонасос, сразу понял, в чём дело, сеточка фильтра была вся покрыта слизью.
Жидкость для прочистки карбюратора и я сделали своё дело, всё было прочищено, продуто, проковырено. На всё про всё ушло минут 30. Все по машинам и в путь. Больше таких проблем больше не было.
Урал прошли на ура.
Перед Симом ремонт моста, реверсивное движение.
Остановились на ночлег за Симом. Прошли примерно 800 км.
День третий
Попили кофе, настраиваю навигатор на Бугуруслан и ОПА!, навигатор не находит спутники. Ну и ладно, едем по указателям, кое-где по рации дальнобойщиков спрашиваем ― короче, едем дальше.
Выдвигаемся в сторону Башкортостана, наслышаны о беспределе местных ГИБДДшников, смотрим на все знаки.
Радар-детектор плюс рация ― ВЕЩЬ! Видели на пригорке двух ЧЕКИСТОВ ― они в бинокль, стоя на носочках, выглядывали нарушителей. В общем, прошли Башкортостан на ура. Дороги отличные, разметка супер, знаки все отлично проглядываются. Настроение радостное, ведь мы едем на море!
По краям бескрайние поля подсолнухов. Красота! Средняя скорость передвижения 85-110 км/ч.
Тише едешь ― никому не должен! По маршруту на Волгоград мы должны были ехать через Бугуруслан Оренбургской область, но без навигатора тяжко, пошли на Самару. Вот где носятся. ВАЗ в полном ассортименте. Нас на 110-ти км/ч, как стоячего, обгоняют. Навигатор так и молчит, спутников не находит. Так вот плавно переезжаем из Самарской области в Саратовскую. Хорошие дороги кончились! Прошли Пугачев, Балаково, Маркс.
Вдали какие-то белые кучи, как потом оказалось, ― отходы от завода удобрений.
Набираюсь сил добраться за остатки дня до Саратова. Остановились в кафешке покормить детей и самим подкрепиться. Выпиваю чашку крепкого кофе и немного позднее большую банку энергетика «Редбул», через час чувствую ― засыпаю. Уже темно, ищем стоянку на ночлег. Перед Энгельсом как раз ― чисто, тихо. ВСЁ, отдых.
День четвертый
Просыпаемся утром и обнаруживаем красивое озеро рядом, с вечера его не заметили, сильно устали и было темно. Позавтракали в кафешке блинчиками и в дорогу. При въезде в Энгельс нас останавливают ГАЙцы, проверили документы и спрашивают: «Почему вы двигаетесь без включенных фар?», а я ему в ответ: «По правилам разрешено ближний свет или дневные ходовые огни, так вот они у меня горят!». Извинились, отдали документы и мы продолжили наш увлекательный автопробег. Дорог по-прежнему нет, яма на яме и колея.
Саратов проходим мимо, идем на Волгоград.
В Волгоградской области, как и в самом Волгограде, дороги как в Саратовской области :), местами даже хуже! Перед самим Волгоградом навигатор очнулся и волшебный голос из него сказал: «Соединение со спутниками установлено» ― УРА!!! До Мамаева Кургана доехали относительно быстро, примерно в 14:00 были на месте.
Мамаев Курган
Кто не был там ― это трудно описать. Обалденно огромные панорамы Великой Отечественной войны в камне.
Выписка из статьи: «Мамаев курган, господствующий над основной частью города и обозначавшийся на военно-топографических картах, как Высота ― 102,0, Мамаев курган являлся главным звеном в общей системе обороны Сталинградского фронта. Именно Мамаев Курган стал ключевой позицией в борьбе за волжские берега. Здесь в последние месяцы 1942 года проходили ожесточенные бои. Склоны Мамаева Кургана были перепаханы бомбами, снарядами, минами. Почва на Мамаевом Кургане смешалась с осколками металла. Мамаев Курган ― это место огромных людских потерь… Именно здесь, в районе Мамаева кургана, 2 февраля 1943 года закончилась Сталинградская битва».
Сам мемориал Родина-Мать возвышается над городом и его видно издалека. Где горит вечный огонь, играет такая музыка, что аж за душу берет. В общем впечатлений вагон и тележка.
Но, пора ехать дальше. В навигатор забиваю Ростов-на-Дону и в путь. Только отъехали от Мамаева Кургана, навигатор опять потерял спутники. И снова по рации и по указателям. Дальнобойщики подсказали, куда ехать, но в последний момент увидел табличку «Ростов-на-Дону» и свернул направо, хотя все говорили и ехали налево. В общем, едем, едем, а вокруг какие-то дачи, и на дороге всё меньше и меньше машин. В итоги вижу у дороги фуру, спрашиваю: «Куда мне на Ростов ехать?». Объяснил, едем дальше. Ещё пару раз спрашивал местных водителей, кто куда говорит. Короче, достали ноутбук, посмотрели карты и вперед. Волгоградская область незаметно для нас закончилась и началась Ростовская. Дороги в Ростовской области хорошие. Проехали Конезавод имени Буденного, а трасса пустынная ― ни фур, ни легковушек, а уже темнеет. По бокам трассы плакаты с надписью: «Останавливайтесь только на охраняемых стоянках! На дорогах разбои!». Меня начинает как-то это всё напрягать. Но, я зря волновался, появились и легковушки, и грузовики, и фуры. Созваниваемся с друзьями в Ростове, чтоб они нас встретили перед развилкой на Батайск и Ростов, так как Ростов я не знаю.
Километров за 50 до Ростова навигатор опять нашел спутники, стало немного легче в плане передвижения по темноте. В 00:30 ростовского времени мы наконец-то добрались до развилки и друзей! А впоследствии и до Ростова-на-Дону.
В Ростове мы отдохнули сутки, погуляли по городу.
Ростов понравился, большой город, деловой.
Побывали и в МакДональдсе, не впечатлило…
Примерно как Новосибирск.
День шестой
С утра съездили в ростовский «Эльдорадо», купили новый навигатор. К 12:00 погрузка, заправка и в путь, в сторону Сочи.
Фото на память с нашими ростовскими друзьями.
В Краснодарском крае такое ощущение, что дорог никогда не было и стали их только строить.
Везде идет строительство развязок, развилок и т.д. Из-за этого до Джубги ехали очень долго. Джубгу проехали и УРААААААААА! МОРЕ! Мы до него доехали.
Сочинские серпантины ― это что-то с чем-то… Не успеваешь из одного поворота выйти, как другой начинается, то вверх, то вниз. Старшая дочь спала, а вот младшей очень не хорошо стало. Даже жена кое-как все перенесла. Сочи прошли на ура, а вот в Адлере заплутали. Там круглосуточно ведется стройка, появились новые развязки и виадуки. Строят абсолютно всё ― дороги, объекты, гостиницы и т.п. Едем, смотрю, мы вокруг Адлера проехали и уже пошли на выезд, в обратную сторону. Время около 12-ти ночи. Вижу, стоит на обочине микроавтобус, подъезжаю, выхожу, а он ещё и с правым рулем! Вот было моё удивление (просто после Урала правый руль редко попадается), прошу парня провести меня до границы с Абхазией. Он за 200 руб. на бензин согласился, 20 минут и мы на границе (респект и уважуха сочинцу от сибиряков!). Границу прошли минут за 20-30. Всё, мы в Абхазии. Загружаю в навигатор карты Абхазии и в путь. Пока доехали до Сухума, четыре раза останавливали на постах ГИБДД, записывали мои данные в журнал. Время прибытия в Сухум около трех часов ночи.
Абхазия
Про абхазских водителей, Абхазия ― страна немецких машин: «AUDI», «BMW», @Mersedes, Wolksvagen. Там ездят, как хотят и куда хотят. Необязательно, что если ты едешь на зеленый сигнал светофора, там остановятся на красный! Носятся только так… Абхазские друзья мне говорили, что по правилам и пристегнутые ездят только россияне. Ещё один нюанс, в Абхазии НЕТ СТРАХОВКИ! Короче говоря, при езде в Абхазии надо иметь глаза не только на голове :)! Вот природа там СУПЕР, а запах эвкалиптов не передаваем.
В основном, русскоязычное население отдыхает в Гаграх и Новом Афоне. Да что писать про Абхазию, надо побывать там. А коровы там, как в Индии, едешь по трассе и БАЦ, корова прям на дороге стоит, травку жует, бывает, и все стадо на шоссе загорает.
Сходил в интернет-кафе, в Абхазии с интернетом не очень, заплатил 70 руб. в час, скачал прошивку для своего старого навигатора, прошил и больше он не глючил, и нас до самого Новосибирска довел.
Абхазский хачапур в ресторане Нарта.
Вид на Сухум с самой высокой точки.
Единственный в мире памятник обезьяне.
Турецкое судно в Сухумском порту.
За десять дней до отъезда мы поехали в Пицунду. АЗС «Роснефть» была на противоположной стороне через двойную сплошную, ну я как добропорядочный гражданин нашел дальше разрыв, стою, пропускаю встречку и тут БАЦ, встречный автомобиль с молодым абхазцем за рулем вылетает на мою сторону и сносит мне левое зеркало! Благо, брат жены был не далеко от меня (он в Сухуме живет). Обменялись телефонами и, как говорится, «набили стрелку».
Естественно, в Пицунду поехали уже без настроения, хотя было солнечно и море было прозрачным.
На обратном пути мы все-таки заехали на ту «Роснефть», но, похоже, не зря меня отталкивало от этой АЗС что-то, проехал около 10-ти км после заправки, стало слышно, как работает бензонасос. В итоге наша машинка стала плохо заводиться на горячую. Раза с третьего, четвертого и надо было долго крутить стартер. Плюнул я на всё это, как перестанет заводиться, так и буду решать проблему. Больше на этом внимание концентрировал. Побывали в Новом Афоне. Там всё строится. Ландшафты, гостиницы и т.п.
Новый Афон:
А вот, собственно, и сам хачапур.
Но вернемся к разборкам. Парень на редкость оказался порядочным, но этого в Сухуме мало ― для запчастей на японский автопром. Полазил я по сайтам, нашел в Москве за 4 500 р. в сборе, но надо было ждать около месяца, чем мы совсем не располагали. В итоге парень отдал деньги. А у нас как раз друзья из Новосибирска в Анапу собирались. Позвонил, они купили зеркало ― нам только оставалось заехать в Анапу. Корпус зеркала я склеил, механизм с помощью проволоки кое-как починил, а зеркало заказал в стекольной мастерской (в него, правда, толком ничего не видно, зеркало-то простое, не автомобильное, но хоть что-то, чтобы до Анапы доехать).
Посетили местную Черниговку. Всё вокруг красиво ― водопады, мостики, фонтанчики и самое главное в жару ― ПРОХЛАДА.
Черниговка:
Черниговка. Сзади небольшой водопад.
И тут же рядом пасека в Черниговке.
Обратная дорога
Выезд запланировали на 23 июля, так как жене надо на работу к 30-му. Выехали в 12 ночи, ночью просто границу проще проходить, народу меньше. В навигаторе поставил Джубгу и, как говорится, понеслись. Жена с младшей дочкой приняли таблетки от укачивания и проблем на серпантинах не было. Мы со старшей не подвержены к укачиванию. Прошли Геленджик, Новороссийск.
В Новороссийске нам понравилось. Спокойные водители, всё как- то размеренно. Дошли до Анапы.
Поменял зеркало, нас пригласили съездить на море напоследок. Нам там не понравилось ― чтобы попасть на пляж, надо от машины по пеклу и обжигающему песку пройти минут 20, море мелкое, вода цветет, народу куча. В общем, даже купаться не стали, развернулись и к машине под кондиционер. За руль и опять в путь-дорогу. К концу дня, вымотавшиеся, мы остановились в гостинице с душем, потому как ни на что не было сил. Отдали 1 700 руб.за три места. В общем, за сутки прошли примерно 800 км.
Утром проснулись посвежевшими и отдохнувшими. Поели в кафешке под гостиницей и в путь. Заправлялись исключительно 95-ым и только на «Лукойле» и «Роснефти» (очень удобно заправляться по карте), просто искать банкомат было лень. Приключений не было до Саратовской области. Там останавливает экипаж местных чекистов, «ДАЙ БОГ ИМ ЗДОРОВЬЯ», и начинает разводить на то, что я совершил обгон в зоне запрещающего знака «Обгон запрещен», а камера это зафиксировала, типа это лишение. Стал просить 5 000 руб., я ему: «Ты что? Ку-ку? Я из отпуска еду, какие 5 000?». Он: «Сколько можете дать?». Я: «Максимум 1 500!». Он: «Неси тыщу и всё». По рации кому-то сказал: «Сотри Тойоту». Только потом я вспомнил про видеорегистратор :(.
Башкирию прошел опять на ура, где-то там уже около двух часов ночи остановились в мотеле. Там понравилось: отдельная огороженная территория, везде цветы, клумбы, отдельные домики стоят. Сняли мы трехместный домик с человеческим туалетом, умывальником и горячей водой за 900 руб. плюс 100 руб. стоянка охраняемая для машины.
На Урале были пробки. Там много Камазов с арбузами ― вот они и создавали пробки.
При подъезде к Омской области везде смог, туман, и продолжался он вплоть до самого Новосибирска. Перед Новосибирском был такой сильный туман, что приходилось сбрасывать скорость до минимума. Километров за 500 до Новосибирска меня стало рубить, чувствую, не доеду. Сажу жену за руль, сам рядом спать. Минут 40 поспал, легче стало и опять меняемся местами. Домой приехали с 28 на 29 июля в 00:30. Общий пробег ― почти 10 000 км. На следующий день купил топливный насос, поменял, опять стала наша машинка заводиться с полоборота. Сделал на СТО диагностику ходовки ― всё в паряде! Жор масла ― 0!
Показание одометра при выезде из Сухума в сторону дома.
Показание одометра при приезде в Новосибирск.
АЗС: «СибНефть», «Лукойл», «РосНефть», «Топлайн», «Башнефтепродукт».
Время на фотоснимках ― новосибирское.
Общий пробег примерно 10 000 км.
Траты:
Бензин ― 19 000 руб. (в основном 95-ый).
На гостиницы и еду в дороге ― 6 000 руб.
Штраф чекистам ― 1 000 руб.
Впечатлений масса. Поедем ещё!
P.S. Японский автомобиль будет умирать, но до дому вас довезет!