|
Добрый день, наши коллеги по автопутешествиям и просто любители водить автомобили!
Наступали очередные длинные выходные, и мы просто не могли себе позволить провести их дома или в ближайшем загороде, куда выезжает добрая половина города на классические шашлыки. Изначально планы были объехать еще не до конца изведанные дальние уголки Алтая, но в связи с серьезным затоплением, которое произошло в соседней республике, планы необходимо было менять. Куда же поехать, чтобы была не «попса» и в доступности хотя бы 2500-3000 км, чтобы за 4 дня успеть прокатиться и налюбоваться природой?!
В итоге решили вновь поехать в Казахстан:
Пригласили с собой брата моей жены и его девушку: Влад и Лиля. Так что на этот раз едем не вдвоем. Основные места для посещения — это озера Маркаколь и З(Ж)айсан, горы Шекельмес и Киин-Кериш. В этот раз, как и в путешествии по Узбекистану, навигатор у нас отказался работать, видимо, пора его менять.
Прочитали много информации об Австрийской дороге вдоль озера Маркоколь (Катон-Караганский район), построена она была еще в 1914-1916 гг. австрийскими военнопленными Первой мировой войны. Состояние ее оставляло желать лучшего, поэтому рисковать и ехать по ней на одной машине было бы глупо, нужна команда из 2-3 авто. Это вступление с упоминанием Австрийской дороги сделано не зря, во второй половине отчета поймете почему.
Ехали мы через Барнаул до Шемонаихи и далее в направлении Усть-Каменогорска. Состояние дорог из года в год не меняется, процесс прохождения границы тоже, так что рассказывать до самого Усть-Каменогорска нечего, а вот на въезде в город у нас случилась вынужденное общение с инспекторами дорожного движения. Ограничение скорость 60 км/ч, у нас во время фиксации 73 км/ч, не успел отреагировать на сигналы радар-детектора, ну да ладно. Приглашают меня в машину ДПС, пока иду, включаю свою харизму на максимум, и начинаю разговор со знакомства с инспекторами. Далее после выслушивания обвинения и размера штрафа (около 4000 руб.) разговор перевел в обсуждение красот местной природы, приветливости местного населения, и вот мы уже обсуждаем наш маршрут, мне советуют куда заехать и что посмотреть. Пришлось даже вернуться в машину, чтобы взять распечатки карты с отметками по маршруту. В общем, на наше знакомство ушло минут 40, но в итоге мы друг другу по-дружески пожали руки, и нас отпустили. За последние пару лет сохранил сухой счет своей безштрафной езды!
Продолжаем свой путь, держим скорость ровно в пределах допустимой. А новые друзья появляются сзади и едут за нами, при этом радар-детектор разрывается, сигнализируя, что сзади активен сигнал. Патрульная машина ехала минут 10, но так как мы ничего не нарушали, машина ДПС ускорилась и, обгоняя нас, кричат в окно, чтобы ехали за ними. И вот мы уже летим за ДПС со скоростью 120-130 км/ч. В машине все уже прикалываются, что я перегнул палку и слишком сильно подружился, что нам обеспечили сопровождение. При этом девчонки просятся в туалет, но ведь гость не должен обижать гостеприимных хозяев и пренебрегать их предложением сопровождать нас до города. Но природа вязла своё, и пришлось остановиться у ближайшего кафе. Спасибо вам, товарищи инспекторы! Оставили только положительные впечатления.
Нас сопровождают до Усть-Каменогорска.
В Казахстане достаточно дешевый газ, вроде 13 руб./литр. Заливаем полный бак в Усть-Каменогорске, чистим окна и едем дальше. Удобно, когда в машине 2 бака. У меня бензин на 70 литров и газовый, который вмещает 87-89 литров. Хороший запас хода.
В сторону г. Курчума можно было сократить, если переправляться на пароме. Из Усть-Каменогорска ехать в сторону Самарского, тогда не придется делать петлю, как это сделали мы. Мы следовали совету сотрудников ДПС ехать на определенную переправу, а она в итоге оказалась неработающей. А можно было сократить много километров.
Первый ночлег у нас был в живописном месте, в районе города Серебрянска. Съехали с трассы и нашли отличный «пятачок» на склоне горы. Вид был просто волшебным!
Вот такая штука позволяет получить кипяток практически в любых условиях.
Думаю, здесь очень вкусный горный мед.
Дорога до Н. Бухтармы извилиста.
Пополняю запасы воды в местном поселке.
Моя жена и моя голова (в отражении).
Замысел маркетологов сработал, купили только ради возможности попробовать вкус кАзы.
Проехали мы вдоль Бухтарминского водохранилища, через Пролетарку, Кремнюху. Цель на сегодня попасть в Шекельмес (20 км от равнины Киин-Кериш, на берегу Зайсана). Сотрудники ДПС нам посоветовали ехать через Аксуат, так можно сократить. Но в итоге ехали по голой пустыне. Хотя другие дороги вряд ли бы отличались своим качеством.
И вот мы добрались до Шекельмеса.
Думаю добраться сюда сможет любой авто с нормальным клиренсом, дополнительная подготовка, скорее всего, не потребуется. Так что не сомневайтесь, приезжайте и увидите все своими глазами. Если такой возможности нет, то ниже лучшие фото этих мест.
Приехали мы в это далекое место и, естественно, здесь больше никого не было. Но когда стемнело, с горы увидели едущие в нашем направлении 2 автомобиля. И когда огни приближались все ближе, мы поняли, что будем ночевать здесь не одни. И правда, спускаются к нам 2 крузака и самое интересное — с новосибирскими номерами!!! Новые соседи сказали: «В какую жопу не приедешь, обязательно встретишь новосибирцев!». Посмеялись вместе. ))
По дороге в Аманат, встретили семейство журавлей.
Утром мы выехали в сторону Аманата, а дальше нужно было найти Долину Духов — горы Киин-Кериш. Цивилизация в деревне Аманате заканчивается тогда, когда отключается электричество, а это происходит регулярно. Поэтому нам не удалось даже набрать воды в колонках, так как без электричества они так же не работают.
Дальше дорог идет много, и какая из них наша не понятно. Поэтому порой приходилось съезжать с дороги и ехать просто в нужном направлении.
Спустя пару часов катаний мы наши то, что искали!
Надо было искать спуск в эту долину. Поэтому поехали вокруг, опять мимо всяких дорог. И вдалеке заметили четыре странных силуэта, вроде кони, а может, коровы. Надо подъехать поближе, и вот едем-едем, все ближе и ближе и вот хопа:
И вот мы добрались до цели, перед нами открывается Марсианская земля, долина Киим-Кериш.
Отлично погуляли по этим волшебным местам, облазили все возвышенности и ущелья. На улице жара, +37 градусов, поэтому, зарядившись положительными эмоциями и истратив последние силы, мы поплелись к машине и собрались ехать дальше. Еще 1-2 часа мы выбирались на асфальт, колесить по этим дюнам уже устали.
Как выехали на дорогу, встал вопрос — едем в сторону дома или едем дальше, в сторону Теректы, тогда попадем на озеро Маркаколь. Но это уже был третий день нашей поездки (суббота), а завтра вечером нужно быть дома, в понедельник утром всем на работу. Но никто не захотел ехать налево в сторону дома, и повернули направо.
Следующая наша цель — добраться до города Теректы, проехать вдоль Китайской границы и выехать к озеру Маркаколь. Дорога до Теректы не отличается ничем особенным, поэтому далее просто несколько фотографий:
За забором уже Китайская сторона.
С одной стороны забор состоит из старых деревянных столбиков, с другой состоит из одинаковых бетонных столбиков с равномерно-натянутой колючей проволокой. Почему бетон не с нашей стороны? ))
Так же встретили пару заброшенных пропускных постов, нигде не было никаких закрытых шлагбаумов или иных препятствий. Так что, всех предупреждаю — никаких проблем здесь не возникнет, приезжайте смело. А дальше начинается достаточно крутой подъем:
А вот и деревня на побережье оз. Маркаколь.
Со своим любопытством мы забрались уже очень далеко, поэтому возвращаться по своим следам не хотелось, мы задумались о возможности очень сильно срезать по Австрийской дороге. Спросили местных о ее состоянии, все сказали, была нормальной, в прошлом году несколько машин проезжали, и в этом вроде несколько проезжали. Не думал, что мы станем первооткрывателями этой дороги в новом сезоне 2014 года. Я почему-то долго сопротивлялся и не хотел там ехать, больше меня напрягал тот факт, что мы на 1 машине. Ее можно засадить и самостоятельно уже ничего не сделать, а дороги там отвратительные. Но меня уговорили, и было принято решение ехать через Старо-Австрийскую дорогу. По нашим расчетам нужно преодолеть 100-120 км пути, и мы вырулим в Катон-Карагайское направление. Поехали!
Местные нам объяснили, что после вот этого моста будет поворот налево, там и берет свое начало Австрийская дорога.
А вот и та дорога, которая должна нам помочь сократить путь. Сказать, что качество дороги плохое — это ничего не сказать, хорошо, что у нас колеса больше стоковых и есть маломальский лифт подвески. Ладно, поехали!
Много ужасных мест не было сфотографировано, поэтому настоящий дух передать не удастся. Много раз цеплялся порогами, стучал газовым баллоном по камням, вывешивал машину под огромными углами. В общем, впечатлений хватило.
Едем дальше, дорога все выше и с каждым метром становится все уже. Совсем ехать уже некомфортно. И тут нам навстречу появляется какой-то мужик на коне, местный смотритель лесов. И, выпучив глаза, начал махать нам руками.
— Добрый вечер. Что случилось, мы сможем там проехать?
— Вы что здесь делаете? С весенним паводком была очень большая вода и смысла переправы! Ни один из четырех мостов не пригоден для переезда, на них просто не осталось настила. Разворачивайтесь!
— Ну как же так? Нам местные в деревне сказали, что проезжали машины.
— В прошлом году можно было проехать, сейчас нет. Я вчера объезжал эти места — дальше на машине проехать невозможно!
— Вот засада… Спасибо, отец, будем разворачиваться…
Суббота, вечер, а нам до дома еще почти 1500 км. Ну что ж теперь поделать, разворачиваемся и едем домой. Обратно мы решили объехать озеро Зайсан и уже пробирались через Георгиевку и Семей.
Животный мир очень насыщен, особенно ночью. Нам перебегали дорогу две косули, кабанчик со своим выводком кабанят. Днем выскочил заяц и бежал вдоль дороги перед нами. Куча каких-то мелких грызунов и много кого еще. Одним словом — красота!
И ночью была забавная ситуация, когда остановились в какой-то глуши, чтобы размяться. Откуда-то появился святящийся шар в дымке, и эта херня увеличивалась, приближаясь к нам. И уже даже как-то страшновато стало! Мы включили фонари в сторону этого, потом в течение нескольких секунд непонятная штука исчезла. Были бы мы на болоте или кладбище, можно предположить, что это метановые выделения, но мы были в глухой степи. Так что еще плюсуем к впечатлениям от этой поездки. )))
В итоге проездили всю ночь, наверстали график и уже домой должны вернуться по плану. Утром остановка для кофе и завтрака.
Утром местный попрошайка доедал наш завтрак.
Вроде все вернулось в рамки плана, едем по графику. Окончательно раздолбал все втулки и сайленты на ходовке, но я ничего и не менял последние 1,5 года как владею этим авто (хотя наездил больше 60 000 км), так что последствия закономерны.
На ближайшей газовой заправке при включении давления, газ начал сифонить, в итоге клапан автоматом перекрывается и блокирует баллон. Выяснилось, что по этой Австрийской дороге оторвал трубку от заправочного клапана. На бензиновой АЗС залил полный бак и, о чудо, под машиной бензин просто льется. Выяснилось, что сорвал хомут, на той же самой дороге, в дальнейшем до дома заливал не больше 30-40 литров, все было сухо. Ну, это уже мелочи, на то она и техника. )))
И в завершение расскажу еще одну ситуацию из этого путешествия. Получилась скверная у меня ситуация, когда, не доезжая г. Семей, опустели оба бака, не было газа и не было бензина. При этом сейчас там ремонт дороги и несколько километров не работают АЗС и ехать приходится по грунту. Топлива нет, начинаю тормозить разные машины с просьбой подбросить до города или поделиться хоть каким-нибудь бензином. Несколько водителей сказали, что ничем помочь не могут, и вот вижу, что едут две наши новосибирские машины: крузак и нива. Торможу земляков, обмолвились парой слов, но услышав мою проблему, они, землячки, сразу засобирались и сказали, что подвезти никого не смогут, потому что в машине 4 человека и садиться некуда, да и устали они уже и домой надо. Пожелал я им счастливого пути и отошел от них.
Через пару минут ко мне подъезжает местная тойота тундра, и водитель спрашивает, в чем дело, чем помочь. Вот такая разница между «своими»! Он предложил на тросу дотащить меня до города, и тут я заметил, что у него колесо спустило. У меня комплект для ремонта бескамерных шин, пару жгутов воткнул в колесо, подкачал и нормально, ехать можно. Так что я ему помог с колесом, а он меня дотащил прямо до АЗС.
Обменялись телефонами, познакомились. Друг, еще раз тебе искреннее спасибо! Я очень рад, что людьми остаются везде, и в чужих странах можно найти тех, кто не откажет в помощи. Ну, а землякам на тех машинах передаю «Привет»!
Небольшие итоги:
— газ = 195 литров;
— бензин = 179 литров;
— средний расход = 12,5 литров;
— общий бюджет примерно 15 000 руб. на всех.
Ремонт машины:
— поставил все полиуретановые втулки стабилизаторов, сайлентблоки;
— поменял обе наружные гранаты;
— стойки стабилизаторов;
— подшипники ступиц;
— и кое-какие мелочи. Кое-что из этого поменял «до кучи», чтобы наверняка. Итого на все запчасти ушло примерно 6500 руб.
Мы очень рады, что так здорово провели выходные и круто отдохнули! А все эти неприятности с маршрутом и машиной — так это мелочи, без них в автопутешествиях практически невозможно. В итоге за 4 дня мы проехали примерно 3000 км, увидели много удивительно красивых мест, получили свежие впечатления и сплотили нашу команду!
А как вы провели эти выходные (12-15 июня 2014г.)?