|
Всем читателям — здравствуйте!
Прошу строго не судить т.к. пишу впервые.
В августе у меня с супругой совпали отпуска, можно сказать, что впервые, и захотелось это дело как-то увековечить. Имея в эксплуатации уже уставший автомобиль Mazda Familia S Wagon 2001 г.в., вдруг задумался я над его заменой на что-то посвежее да повместительнее. В принципе выбор был уже предопределен, т.к. с Drom.ru я практически не слазил, вычитывая отзывы о машинах и рассказы про автопутешествия. На третий выезд на авторынок г. Оренбурга (я живу в пригороде) Мася (так мы ласково называли нашу «маздочку») была продана. Еще неделя ушла на оформление кредитов. Пока суть да дело, удалось прикупить через ЦАВС по интернету билеты на двоих на самолеты Оренбург—Внуково—Владивосток за 31 т. р. И вот четверг, 5 утра, мы вылетаем. Оба не летали с детства и приготовили пакетики на всякий случай (не пригодились). В Москву летели «Боингом» и уж страху натерпелись прилично.
Чего не скажешь про перелет до Владивостока на аэробусе А330, вот уж эта птичка повальяжнее будет, и взлет и посадка практически незаметны. Из Внуково, пока было время (около шести часов), съездили неспешно на Красную площадь (там шли приготовления к какому-то празднику и все было перекрыто).
Да походили немного по Охотному ряду.
В поездке тратились только на билеты в автобусы и в метро все по 28 рублей, никаких аэроэкспрессов по 360 рублей и никаких таксистов, уж не знаю почем у них там. Автобусы ходят регулярно, и мы более пяти минут не ждали не разу.
В общем, Москва нам понравилась, если не принимать во внимание скверную для этого времени года погоду. Затем прошла ночь перелета во Владивосток.
Ничего особенного скажу, но зря взяли места у иллюминаторов, т.к. ничего в них все равно не видно, а вот холод от них конкретный. Кормили дважды и постоянно носили то соки, то минералку.
И вот утро следующего дня и мы не выспавшиеся приземляемся во Владивостоке.
Первым делом нужно было бежать на автобус (билет рублей 70 вроде стоит), но из-за туалетных ритуалов мы благополучно на него опаздываем и ждем час, чтобы уехать на следующем, но время пролетело очень быстро. Дорога от аэропорта до города оказалась в ужасающем положении — там то ли ремонт, то ли война, в общем, жуть. Через минут сорок мы вылезли на Маяке (вроде так город начинается) и прождав минут 15, поехали на автобусе в гостиницу «Гранит», о ней я прочитал в интернете и, в принципе, не прогадал, но об этом позже. Автобус вез нас по городу примерно час т.к. пробки были жуткие.В этом Владивосток, конечно, проигрывает многим городам, коих я повидал немало — движение плотное, ямы ухабы и зауженность дорог вкупе с СОПКАМИ (а это что-то, я вам скажу) создают временами коллапсы на дорогах города.
Силы уже были на исходе, терпение тоже. И тут вдруг чувствую, поехали не там , кстати, не поленился и прикупил в аэропорту карту города, которая мне очень помогла в передвижении по оному. Оказалось, что автобус вопреки маршруту поехал как раз по той улице, где стоит наша гостиница. Но это оказался не плюс, а минус, т.к. водитель на просьбу остановиться ответил отказом, мотивируя, что остановки у него там нет и что он вообще должен был ехать по другой дороге, но там сильная пробка. В итоге мы с полкилометра с сумками покоряли «Эверест». Думал, что помру. Придя в гостиницу, быстренько заселились в номер и баиньки. Продрыхли до вечера по ихнему :), т. к. до потемнения оставалось часов пять решили сделать вылазку в город, посмотреть, так сказать, людей да себя показать.
Потом вернулись в номер и продолжили высыпание перед трудным днем. Да, кстати, возле гостиницы стояло несколько машин на транзитах с резиной в салоне — чисто перегоны. Там были несколько легковых, пара минивэнов и Infiniti FX35. Я еще подумал — вот ведь не боятся спать-то в гостинице. Мы преспокойно выспались, встали часиков в пять по-ихнему, помылись еще разок и пошли завтракать и сдавать номер. И отдавая ключи от номера, к стойке подошел мужик (кажется, это его была Infiniti FX35) со словами : «А у вас тут камеры стоят?» — «Нет, а что случилось?» — «У меня, кажется, машину угнали…». М-да, не позавидуешь, однако, кто ж тебе не давал уехать-то, разве можно так делать в городе, в котором у самих продавцов угоняют, не то что у приезжих.
Ну, мы не стали ждать продолжения, т.к. уже было пора на рынок идти, вернее, ехать две остановки на 16 автобусе (11 рублей — билет). Да, там на ресепшене предлагали своего таксиста, который подешевле свозит на зеленку за 250 рублей. Пришли на рынок, да ОН — огромный, но терпимо (хотя вру — ноги в кровь стер). Пробежали его часика за три-четыре, ноги чуть не отваливаются.
Да забыл уточнить, искали мы уже конкретно автомобиль Honda Airwave, ну, там беспробежного и т.п. хотели еще вроде Honda Fit, но порассмотрев его получше, отказались, т.к. мал он для нас. Нашли машин 12-15, т.к. модель все же редкая. И только один подходил нам по параметрам, но не по цене. Взвесив все «за» и «против», решили брать его, правда, с оговорками, что поедем впроголодь и без титановых дисков. Зато машинка просто прелесть. Максимальная комплектация со стеклокрышей, климатом и 2WD. Все как хотел и цвет темно-фиолетовый на солнце прям аж глаз режет своей красотой. Машинка в каком-то красивом обвесе, шильдик спереди превернутая С. Что за фирма не знаю, возможно, муген, но нигде про него не написано на машине. Рассчитались, сделали транзиты, страховку и в путь.
Дальше урывками, т.к. были только: дороги (в основном отличного качества, изредка ремонтировались, но в основном нормальные), заправки (старались заправляться на «Подсолнухе») и изредка кафешки (в основном, ели сникерсы с минералкой, покупая их на подсолнухах).
К вечеру начался сильный дождь, но мы продолжали ехать. Охота было ночью пройти Хабаровск и уже за ним заночевать. К городу подошли часа в четыре утра, темень, ливень и УЖАСНЕЙШИЕ дороги, и вот мы, минуя пост, вошли в город. Кстати, ехали по наскоро скопированной с интернета легенде, частично с Drom.ru, частично с других форумов.
И вот в городе Хабаровске…, ночь, вернее, уже почти пять утра, ливень, темень, ямы и… Вылетает сбоку то ли «Карина», то ли «Креста» неопределенного цвета, без номеров, вся побитая, старая и из водительского окна вылез наполовину и машет нам парниша в зеленой футболке. Мой штурман читала мне легенду: «Въезжаем в Хабаровск. Проезжаем пост ГАИ, едем прямо. ( тут метров через 500 к нам пристал это парнишка из непонятной машинки). Смотрим правый поворот на Ильинку (там широкая дорога идет в горочку). Едете по главной, мимо Ильинки (будет справа по ходу движения). Далее все время прямо по главной. Проезжаем под первой развязкой. На второй уходим прямо (дорога идет вниз и влево). Проезжаем под третьей развязкой. И снова прямо по главной. На перекрестке едем прямо (как бы по гипотенузе, т .е. позади (вы ее пересекли) и справа будут дороги)». Мы уже начали с жизнью прощаться, т.к. отнимать то у нас нечего :), но Штурман, не переставая, читает мне легенду! Я же набрал скорость 85 км/ч и стараюсь правильно сворачивать и тут на тебе: «На перекрестке едем прямо (как бы по гипотенузе, т. е. позади (вы ее пересекли) и справа будут дороги)» */я!!! Что за гипотенуза, мозг никак не входит в толк, и я наугад проезжаю под третей развязкой и снова набираю скорость. Благо, дорога прямая. А парнишка все машет и машет… А я все еду и еду и так наверно километров 5 без изменений. Потом, смотрю, по тормозам они ударили и, развернувшись, погнали обратно. Мы же со страху доехали до конца улицы и, свернув в спальный район, остановились в каких-то дворах (увидел какое-то агентство типа «тревожная кнопка» или что-то похожее, что вселило хоть какую-то надежду на защиту) мандраж потихоньку отпустил, и мы решили поспать пару часиков, пока не рассветет, чтоб спросить дорогу к мосту. Так позже и поступили, оказывается, мы уже были в паре километров от моста. Гипотенуза все еще была в голове. Математику надо было учить!
Всю оставшуюся дорогу мы никому не были нужны — ни бандитам, ни гаишникам.
Спали по легенде, где стояли дальнобойщики.
Просыпались и снова ехали.
Прошли Бурятию, заехали на Байкал, прикупили немного омуля (рыба, как рыба).
Дороги постепенно стали ухудшаться, но места с идеальным асфальтом все еще попадались. В кафе «У друзей» искупались в бане, там, наверно, как раз была середина пути. Затем был Красноярск по объездной, да и все города теперь проходятся по объездной. Но вот объездная Новосибирска оказалась с сюрпризом — в общем, едем мы едем, опять ливень и… ни одной заправки, дорога, видать, недавно открыта и еще не обросла ни заправками, ни кафешками.
Затем дорога на Кузбасс, но мы решаем заехать на мою малую родину — в северную Италию, так ее прозвали те, кто жил там раньше, или служил. Этот поселок сейчас называется село Томское, а раньше назывался 10 десятка, рядом с селом Итатка. Городок военного типа уже наполовину умерший. Моей целью была моя квартира и фотосессия тех мест, где я вырос. Многое не получилось сделать, но все же в квартиру я попал и пофотографировал вдоволь все, что хотел. Не попал на озеро — заросла дорога, а там накануне прошел неплохой дождик и сырости на почве было с избытком для моих сандалий. К моей радости, мой дом еще не рухнул, чего не скажешь о доме напротив.
Ностальгия.
А это дом офицеров (ныне телятник), в котором мы, в основном, детьми проводили свой досуг.
Прощай моя маленькая родина.
Дальше Томск…, Новосибирск…, Омск … и все по объездной. Под Ишимом заночевали, причем впервые платно — 50 рублей отдал за машину. Потом Бердюжье…, Курган…, перед Челябинском ушли на Троицкий тракт. В Башкирии наш навигатор учудил — повел нас не по объездной, а через город, якобы срезав несколько километров. Поплутали по городу немного.
Дальше дорога домой, дорога, кстати, не очень, ездил тут пять лет назад, она была не такая уставшая.
Вот и закончилась наша давняя мечта побывать на просторах нашей матушки России. Строго, повторюсь не судите, целью повествования было рассказать родным и близким о наших приключениях.
С уважением, max013, © 2011.