Поездка из Иркутска в Маньчжурию на Toyota Sprinter в августе 2011 г.

06.09.2011 | 38215 просмотров

В один из весенних дней…:

(А — родственники, Б — соответственно, я)

А — Как на счет сгонять летом к морю отдохнуть?
Б — Мысль, конечно, но денежек много надо, не потянем, если только в Китай, в Маньчжурию…

Собственно, так эта мысль и запала в голову. Была поставлена цель накопления N-нной суммы килорублей. Но в силу обстоятельств, у родственников не получилось поехать, и вопрос поездки обернулся другой проблемой: собирались ехать на двух машинах, все ж таки мой «Спринтер» почтенного возраста, как-то не по себе было, поэтому корячилась перспектива ехать на автобусе — шоп-туром. Что-то меня этот вариант не очень устраивал, и после взвешивания всех «за» и «против», решили ехать вдвоем с женой на одной тачке. Первым делом загнал машину на проверку подвески (она показала, что состояние хорошее), поменял масло в движке, ремень генератора. Кстати, отзыв по машине здесь.

Дальше вопрос второй: визы.

Было прочитано куча информации из инета (благо, ее хватает в сети), сначала хотели оформить визы на границе (прямо перед въездом на границу есть много фирм, которые занимаются приглашениями в КНР и визами), но потом узнали, что у нас в Иркутске есть консульство Республики Китай, которое за пять рабочих дней оформляет визы — стоят 1 500 рублей и оформляются на три месяца. Оно находится на ул. Карла Маркса, 40, в здании бизнес — центра «Собрание» на шестом этаже. Но для тех, кто едет на своей машине, у них два условия предоставления визы:

Во-первых, нужна бронь гостиницы. Как мы убедились на своем опыте, сделать это не так просто. Турагенства не хотят бронировать номера, если не покупаешь тур. Благо, здесь же рядом с консульством, есть агентство, называется «Авиалинии» (находится справа от входа в консульство в цокольном этаже), где сотрудники помогли забронировать номер за вполне символическую сумму. К слову, по нашей брони, двухместный номер обошелся 200 юней за сутки, а по приезду в Китай такие номера стоили почти 300, так что по брони еще и выгодно получилось!

Во вторых, необходима справка из банка, что у вас есть деньги на счете, с расчетом 2 000 рублей на каждый день пребывания в КНР, то есть мы ехали на пять дней и пополнили счет на 10 000 руб. для каждого. Пополнили, взяли справку, а на следующий день их благополучно сняли. Кстати, рекомендую класть деньги на сберкнижку, так как деньги поступают на счет сразу и справку могут сделать сразу, а на карту деньги поступают через несколько часов.

По приезду на границу поняли, что сделали очень правильно, заказав визы в консульстве: много народу, кто хотел делать визы на границе, не могли их получить, так как им не пришли приглашения китайской стороны и, как следствие, были вынуждены часами ждать.

Итак, визы готовы получены, деньги собраны, пора выезжать!

Стартанули в четыре часа утра, чтобы как можно больше километров пройти в первый день и как можно раньше приехать на границу во второй.

Обязательное фото при выезде из города :).

Кстати, здесь же и случился первый курьез! Остановились метрах в 150 от поста, там дежурили два наряда ДПС, как только они увидели, что мы остановились, одна машина тут же срывается с места и летит к нам, подъехав, из нее вылазят два ИДПС и кричат, мол, что тормознули, чем занимаетесь? Отвечаю, фотографируемся, мол, далеко собрались ехать! У них тут же улыбка на все лицо, ну, вы, говорит, и навели шороху, пожелали счастливого пути и уехали :) . А мы, получив заряд позитива, двинули дальше.

Култук прошли быстро, машин совсем не было.

Рыбный рынок еще пустой.

Монумент в Слюдянке, если кто знает его историю происхождения, будет интересно узнать!

Дорога от Байкальска до Бабушкина повсеместно ремонтируется. Причем, ведется как заплаточный ремонт, так крупномасштабные работы, как, например, здесь:

Но попадаются и очень хорошие участки дороги, единственное, что плохо, хороший асфальт может внезапно закончится и приходится экстренно оттормаживаться. На грунтовых участках попадаются глубокие ямы, на обратном пути из-за пыли идущей впереди машины угодил в такую, после чего кое-как поймал машину из заноса, так что будьте внимательны и осторожны. После Бабушкина дорога намного лучше, на участке до Мухоршибири был поставлен своеобразный рекорд — средний расход составил 6,47 литра на сотню!

Просто дорожные фотки.

Улан-Удэ прошли по отличного качества объездной дороге. Что сразу бросилось в глаза, везде чисто, аккуратно, местные ездят соблюдая скоростной режим. К слову манера езды водителей очень меняется после выезда с Иркутской области! В Бурятии, Читинской области и Агинском БАО ездят аккуратно, под знак «обгон запрещен» не обгоняют и даже на новых участках дороги едут 90-100 км/час. Действительно, на протяжении всего пути нас обгоняли только машины с 38 регионом!

Дорога через Улан-Удэ и мост через Селенгу.

Первый привал!

Здесь случилась еще одна стычка с доблестным ДПС. Дело в том, что выезжать со стоянки нельзя на свою полосу — только в обратном направлении. Поэтому проезжающий мимо экипаж ДПС, увидев положение машины на стоянке, проехав мимо, встали чуть поодаль в кустиках и стали ждать, куда же мы поедем :). Закончив привал, я, как ни в чем не бывало, разворачиваюсь и еду в обратном направлении (как положено по знакам). Эх, надо было видеть выражения их лиц, когда мы медленно проехали мимо них!

Правда, участок дороги здесь не простой, справа — скалы, слева — река, дорога узкая, и поэтому пришлось проехать пару километров в обратном направлении чтобы развернуться.

При пересечении границы Бурятии и Читинской области цены на бензин взлетают до 31,20 за литр 92-го бензина!

По дороге до Читы дорожных работ поменьше, но повсеместно ремонтируют мосты через маленькие речушки, приходится ехать по ужасного качества объездам.

Второй привал и первые три девятки :), больше не фотал!

Дорога мимо Читы.

Насколько я помню, здесь есть две кольцевые развязки, и на одной из них я совершил большую ошибку, поехав прямо на Хабаровск. В итоге, оказавшись на трассе Чита — Хабаровск, только где-то через километров 130 поняли, что едем не по той дороге. Увидев в поле тракториста, бегом ломанулся к нему узнавать в какой местности мы находимся. В целом по Читинской области туго с указателями, а особенно на трассе Чита — Хабаровск. В итоге кое-как разобравшись, где мы есть, развернулись и поехали искать проезд в поселок Урульга — единственный близлежащий вариант выбраться на нужную дорогу.

Дальше дорожники показали дорогу, по которой надо ехать (опять же никакими указателями не помеченную). Наконец, выехав к Урульге, двинули на Дарасун, на трассу А-166, ведущую к Забайкальску. Время уже больше 10 часов, на улице почти стемнело, а вместо дороги «тупо» направление, состоящее из грунтовки и в хлам убитого асфальта. Благо, бывал в этих местах по шпане, и смутно помнил дорогу до Карымской. Путь длиной в 40 километров ехали часа полтора, и наконец Карымское, там заправившись, поехали дальше, там уже все понятно, куда и что.

Закат по Карымской.

Наконец долгожданная развязка на Забайкальск, на указателе до него 418 километров. Начали искать место для ночевки, так как голова уже отказывалась работать, остановились за Жимбирой в лесочке. В итоге за первый день пройдено 1450 километров за 19 часов.

Наутро быстренько позавтракав, поехали дальше, пейзаж стал все больше степным и пустынным, леса все меньше и меньше. Здесь тоже повсеместно ремонтируют дороги, но все равно очень много продавленных фурами дорог.

Перед Агинским.

Сам поселок чистый и красивый.

Местные пейзажи.

По дороге очень много заброшенных многоэтажных домов, целые пустующие микрорайоны:

Здесь часто встречаются вот такие лысые леса, что произошло с деревьями тоже большой вопрос.

И вот, наконец, Борзя, здесь последний раз заправились перед Китаем, до границы 110 километров, где-то слышал, что дальше ужасная дорога, но на деле оказалось, что это лучший участок дороги, по которому мы ехали. До границы доехали менее чем за час! Отличный асфальт, и отсутствие деревьев вокруг, всячески воспрепятствуют адекватной оценке скорости. Едешь, казалось бы, не спеша, глядь на спидометр, а там 160 — 170!

И вот, наконец, долгожданный Забайкальск, указателей на КПП опять же нету, пришлось чуток блудануть по поселку, но, разведав направление у местных, нашли дорогу. Оказывается, при въезде в Забайкальск на кольце надо повернуть налево, на Приаргунск, кажется, дальше километров пять по этой дороге и на следующем кольце направо, там уже есть указатель.

Перед российскими воротами очередь машин 30, вокруг срач!

Эти тоже стоят в очереди :).

Встаем в правую полосу, левая только для грузовиков и автобусов.

Справа от дороги стоят павильоны турфирм, которые и занимаются здесь визами.

Подъехав к воротам, ждем приглашения сотрудников таможни, они дают лист таможенного контроля, в который надо будет ставить три печати на досмотре: транспортный контроль (в первую очередь! Ставится в средней будочке, всего их три), потом ищем сотрудника, который досматривает машины (он ходит между машин с «зеркалом»), приглашаем его, чтобы осмотрел машину, и потом на паспортный контроль (вместе с пассажирами) в последнюю будку. Ехать на полосу досмотра надо по крайней правой дороге после ворот. Как только все печати стоят, едем дальше в сторону нейтральной полосы. По пути туда останавливаемся в дьюти-фри (затариться там можно только по дороге в Китай, обратно мимо не едешь). Цены, и правда, очень заманчивые: бутылка виски Jack Deniels стоит 12 евро, шампанское Mondoro Asti 11 евро.

Далее подъезжаем к российским воротам перед нейтральной полосой, ждем, когда их откроют, здесь русские пограничники забирают лист, где делали печати, проезжаем на китайскую сторону, показываем паспорта, получаем от них две бумажки — одна с отрывным талоном. Проезжаем дальше. Те, у кого виз нет, подъезжают к зданию справа (паспортно-визовый отдел) и идут в отдел оформления виз, но так как визы у нас уже были, мы проехали левее и встали в очередь на досмотр китайских погранцов. Здесь пять или шесть рядов машин, и движение по очереди осуществляется справа налево. Как только встали в очередь, идем вместе с пассажирами в здание слева, поднимаемся на второй этаж, пассажиры покупают здесь страховку (130 рублей), берут желтую карточку (миграционная) на въезд и выезд, ставят красную печать на обратной стороне и идут через зал оформляться, а водитель просто берет в том же окошке желтую карточку. Заполняется миграционная карточка на английском языке (пример дан на столе возле окошка). Далее водитель спускается вниз, и идет на площадку досмотра и ставит печать (она стоит здесь на окне) на одну из бумажек (на какую именно, проще спросить у водителей, и вообще все непонятные моменты лучше спрашивать у них, так как таможенники вообще никак не помогают). Затем заходим к инспектору, он еще раз проверит ваши документы, поставит вторую печать рядом с той, что вы ставили сами.

После этого идем в машину и ждем приглашения китайского погранца, главное не лезьте на досмотр без приглашения, иначе отправитесь в конец очереди! Как только вас вызвали, заезжаете на площадку, там быстренько досмотрят машину и вы протягиваетесь дальше. После этого идете со всеми документами в здание справа, в встречающую фирму «Сюрприз», там у водителя забирают загранпаспорт и свидетельство о регистрации ТС, вам отдают копии. Свидетельство надо будет забрать в их офисе, на обратном пути, он находится на пятой улице после заправки, на втором этаже Центра обслуживания по туристическим и иностранным делам г. Маньчжурия. Когда будете отдавать им документы скажите, что первый раз едете, они дадут визитку с адресом и внешним видом здания. Оплачивать их услуги надо так же на обратном пути, когда будете забирать св-во (296 юаней). После того как вам отдали копии, берете у них долларовку (разрешение на движение по городу) идете к машине, заполняете, ждете пропуск и (если едете впервые) штрихкод. Как только все это получаете, забираете пассажиров и едете к воротам. Там показываете паспорта (держите их всегда под рукой, а то погранцы очень психуют, если вы мешкаетесь), отдаете пропуск, выезжаете за ворота и идете делать отметку в долларовке в транспортной инспекции (справа от ворот).

На китайской стороне терминала.

Правые двери — вход в фирму «Сюрприз».

Пассажиры ждут водителей.

И вот он долгожданный Китай! Таможня пройдена за шесть часов, думаю, если знать где, куда и что ставить, то скорость прохождения сократилась бы до четырех часов.

От таможни идет отличный автобан в город, только гнать по нему не надо, везде натыканы камеры, даже таксисты едут 60 км/ч.

Выезд на автобан, в город едем налево.

Копии русских скульптур.

Площадь матрешек.

Въезд в коммерческий центр.

Автобан плавно переходит в пятую улицу, единственную двухстороннюю дорогу, идущую сквозь центр города, всего улиц шесть, они идут параллельно пятой, а улицы перпендикулярные им двухсторонние, и некоторые пешеходные.

Что касается манеры езды местных драйверов, это вообще отдельная пьеса. Все постоянно сигналят, со второстепенных дорог на главную выезжают, не глядя по сторонам и не останавливаясь, могут легко с крайней левой в правую без поворотника. Когда попадаешь в такой режим езды, складывается впечатление, что вокруг творится хаос, но несмотря на это за пять дней мы не видели ни одного ДТП! Загадка…

В общем, потихоньку прокрались к своей гостинице — «Лан Дэ», находится на первой улице, дом 28 напротив гостиницы «Минь Чжу». На ресепшене показали бронь, посмотрели номер и оставили в залог паспорт жены и 50 % предоплаты.

За свои деньги номер отличный, телевизор, телефон, санузел, единственный минус — в номере нет душа, но вместо него весь банный комплекс «Лан Дэ», включаю мойку, сауну и бассейны, совершенно бесплатно, так что мы не расстроились :).

Вид на гостиницу днем…

И ночью…

Впечатление город оставляет такие, что не передашь словами, красота, чистота, в общем, сейчас будет много фоток…

Памятник русско-китайской торговле (фуфайка против пуховика :)).

А этот любителям пива! Жена помогает :).

А это первая «Газель» первых челноков :).

Не Рекламо!!!

Гостиница «Интурист».

Велоподметуха Маньчжурская :).

Торговая площадь «Век» — главная арена торговых баталий!

Памятник «Хип-хоп».

Торговый комплекс «Маньчжурия».

А теперь ночная Маньчжурия:

Гостиница «Минь Чжу».

Отель «Виктория».

Естественно пройти мимо китайских машин я никак не мог. За время пребывания в городе не увидел ни одну «хламину» (коммерческий транспорт не в счет), машины чистые, в большинстве черные, почти все закатанные по зеркала. Процентов 70 от всех машин — немцы (особенно много «Фольксвагенов» и «Ауди»), если «Тойоты», то «Прадо» и «Крауны», если «Хонды», то «Аккорды» и «Одиссеи». Так же много «Бьюиков» и «Теан». Но что убивает, проходя мимо какого нибудь «Q7» или «Прадика», черного и закатанного в хлам, замечаешь стоящий на панели все тот же пресловутый розовый качающийся цветок и сидящую с ним рядом какую-нибудь мохнатую шнягу!!! Короче, смотрим ниже фоты:

Даже стоящий после «Теаны» «Фольц» как только с конвейера.

«Камри», сзади справа «Бьюик» (их, кстати, там много).

«Круз».

«Одиссей».

Китайский «Мондео», перед ним «БМВ 520» в последнем кузове, если честно, никогда про такие не слышал!

Ну, этот тоже местный напрочь.

«Пассат» старый, «Пассат» новый.

«Блюберд».

Хороший номер! :).

Китайский «Соларис», насколько помню, «Верна» называется.

Красиво жить не запретишь!

В продолжение автомобильной темы, пройдусь по запчастям. Особо закупаться не планировал. Магазинов много, выбора предостаточно. В большинстве своем это небольшие магазинчики, торгующие всякими приколюхами в салон, светом, музыкой и резиной. Но есть и крупные центры, как, например, СТО «Лиза» (находится на четвертой улице), они занимаются новой японской резиной, запчастями. Есть своя мойка и сервис. Как с ценами, особо не знаю, но, к примеру, резина на моего «Спринтера» 175/65 R14 Dunlop летняя стоит почти 2 000 руб. за баллон, бесконтактная мойка — 150 руб.

Так же в другом магазине предлагали Kumho за 1 500 руб. новый. Вообще с б/у резиной как-то сложновато было искать. В итоге нашел магазин, «Автолидер» называется, (находится между четвертой и третьей улицами, напротив ресторана «Забайкалье»), где оказался очень толковый продавец, который сгонял на склад и принес «Бриджи» в отличном состоянии и всего за 700 руб.! Так же у него взял ремень безопасности в сборе задний — 100 руб. Узнал по стоимости пружин — от 200 до 300 руб. В другом магазине (таких много) взял видеорегистратор — 1 000 руб. Можно было взять и за 800, но у того монитор неповоротный, аккумулятор не меняется и нет датчика движения. Взял два метра карбоновой пленки (высота рулона где то полтора метра) за рублей 250, что ли!

Тот самый «Автолидер».

И сама резина.

Но в Маньчжурию, ведь, едут не только тюки «шмотками» забивать и запчасти покупать, но и еще, конечно же, вкусно и недорого покушать в местных ресторанах…

Представляю вашему вниманию хит — парад заведений, где нам довелось обедать-ужинать (сугубо личное мнение, можете не соглашаться :)).

Первое место — Ресторан «Наран»:

Находится в здании гостиницы «Север» на Первой улице. Китайская, русская, бурятская кухня, дисциплинированный персонал, приятная атмосфера, все очень вкусно и недорого. Как и во всех крупных ресторанах есть своя пивоварня.

Второе место — ресторан «Корчма»:

Находится в здании гостиницы «Интурист» на Второй улице. В принципе, все так же, как и в «Наране», но чересчур уж назойливый персонал, а так все остальное ГУТ!

Третье место — ресторан «Байкал»:

Находится между Третьей и Четвертой улицами, возле гостиницы «Баба Женя». К сожалению, фото только интерьера. Просто хороший ресторан, цены повыше, чем в остальных местах, народу много…

Четвертое место — Клуб-ресторан «VIP Zona»:

Находится внутри гостиницы «Интурист». Все бы ничего, да постоянная движуха в зале, неторопливый, рассеянный персонал, но в целом вкусно и красиво.

5 место — ресторан «Рубль»:

Насколько помню находиться на третьей улице. Фотографий, к сожалению, нет, фотоаппарат забыли. Из плюсов — обширное меню, мясо готовят прямо перед тобой, можно выбрать кусок и его тут же забацают у тебя на глазах. Из минусов — страшный галдеж и можно курить в зале, десерты старые, замороженные.

Не рекомендовал бы ходить в «Качели» и «Пекинскую утку», медленно обслуживают, невкусно готовят, короче, НЕ АЙС!

Далее, что касается главной цели поездки — покупки. Тут все сугубо индивидуально, и цена напрямую зависит от вашего желания и умения торговаться. Торговаться можно везде, даже в продуктовых магазинах :), где нет ценников. Мы почти все вещи покупали на торговой площади «Век», цены в два-три, а то и пять раз меньше, чем в Иркутске. Думаю, более подробно описывать не имеет смысла данный пункт, как говорится — приезжайте и дерзайте!

Так как все дни мы проводили, гоняя по магазинам, к вечеру ноги кое-как несли туловище в гостиницу, и ни на какие-либо другие развлечения мы не ходили. Хотя под носом в гостинице был и бильярд, и массаж, а за углом дискотека в «Порту». Может как нибудь в следующий раз! :)

Вот и настал последний день пребывания в Китае, деньги потрачены, машина забита сумками, напоследок сходили в «Наран» на завтрак и взять еду с собой, рассчитались за номер и на выход, как говорится.

На выезде из города ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАЕЗЖАЕМ В ОФИС «СЮРПРИЗА» и забираем свидетельство, оплачиваем долларовку и их работу (296 юаней, заранее отложите сумму в юанях или рублевый эквивалент в рублях по курсу 1 ю. — 5 руб., а то у них проблема со сдачей в рублях).

Далее на повестке площадь матрешек и копии русских памятников (все находится по пути на КПП), стоимость 10 Ю.

Ресторан внутри :):

Музей русской культуры:

Родина-Мать!

Космонавты.

Рабочий и Колхозница.

Юрий Гагарин.

После осмотра всего этого дела, едем дальше на границу. Перед воротами поворачиваем налево на площадку для ожидания. Там порядок такой же, как и перед китайским терминалом — семь колонн машин, движение справа налево. На площадке есть несколько кафешек, туалет и бойкие торговцы, которые ходят между машинами и продают все, что нужно для долгого ожидания, — диски с русскими фильмами, шторки на окна, электромухобойки, пледы, подушки и прочую мелочь! Как только вы подтянитесь к 3-4 ряду машин сотрудники «Сюрприза» заберут у вас долларовку, как только окажетесь в первом ряду, — ждете, когда таможенник выдаст пропуск на проезд на территорию терминала. Когда пропуск получен, подъезжаете к воротам отдаете его, пассажир покажет паспорт, а водитель все бумажки, — которые попросит погранец. Далее заезжаете на границу и встаете в очередь на досмотр китайской стороны, здесь уже одна колонна, которая периодически продвигается, и надо, чтобы ваш пассажир мог протянуть авто вперед по очереди, а то кто-нибудь залезет вперед вас. Потому что водитель именно в этот момент идет в офис «Сюрприза» (дверь соседняя с той, где у вас забрали документы на въезде) и забирает свой загранпаспорт, заплатив еще 25 юаней (так же заранее приготовьте). Отдадут его только в обмен на квитанцию об оплате, которую вам дадут в городском офисе «Сюрприза» при оплате! Так что не теряйте ее, и вообще все бумажки, которые вам дают при прохождении границы, чтобы не было проблем на выезде! Как только забрали, топаете в здание терминала (вход слева от очереди из машин, см. на фото).

На второй этаж, где ставите две печати в нужном бланке (каком именно, подсказали сотрудники «Сюрприза»), одна из них лежит сама по себе на стойке, а вторую ставит таможенник вместе с печатями в паспорте (опять же повторюсь, если едете впервые, спрашивайте у водителей, что да как, обязательно помогут, а таможенникам китайским я просто давал все бумажки, они брали, что им нужно, а остальное возвращали).

После этого… Возвращаетесь в машину и ждете очереди, как только впереди осталась одна машина, пассажиры уходят оформляться в тот же зал, где вы ставили печати (заполняют, если не заполнена вторую часть миграционной карточки и оплачивают 10 ю. в кассе там же), а водитель идет к инспектору в кабинет (он здесь же слева от машин в двух шагах) отдает паспорт на проверку и все необходимые бланки (я по той же схеме сунул всё), а потом возвращается на досмотр. Осматривают машины быстро, не приходится даже сумки вытаскивать. После этого снова встаете в очередь перед воротами и нейтральной полосой, здесь финальная проверка документов, ворота распахиваются, вы проезжаете на нейтральную полосу, получаете лист проверки от русских таможенников (в нем надо будет ставить три печати в русском терминале) и вот она, Россия! Но еще не свобода :).

Далее едете на таможенный контроль (мы проходили его через зал, поэтому пишу про него), там вытаскиваете все свои покупки и ручную кладь (продукты и спальные принадлежности не обязательно) и ищете таможенника, который досмотрит машину (он так же, как при въезде, ходит здесь между машин). Он смотрит, вы идете в здание и ставите печать у инспектора (он сидит в будке справа от входа). Далее вместе с пассажиром и сумками проходите на паспортный контроль (вторая печать) и далее проходите в зал досмотра. Дождавшись своей очереди, ставите сумки в сканер, затем могут попросить вас достать вещи из сумок для более тщательного досмотра (слава Богу, нас эта участь избежала, так как на торговцев мы никак на похожи :)), так как сейчас идет серьезная борьба с контрафактом, поэтому нельзя вывозить никакие брендовые вещи (Adidas, Nike, Samsung, Sony и т.д.) и больше двух литров алкоголя на человека. Лимит по весу сейчас 50 кг на 1 человека. Как только вас досмотрели, ставят последнюю печать, вы довольные, (или нет :)) едете на выход с территории терминала последняя проверка паспортов, отдаете лист с печатями и ВОТ… ТЕПЕРЬ СВОБОДА!!! :) Только не думайте, что вся эта процедура займет немного времени, в нашем конкретном случае путь от китайской площадки для ожидания — до последних российских ворот занял ровно СУТКИ! Так что заранее позаботьтесь о том, чем бы вам заняться в ожидании своих очередей!

Впереди 1 600 километров обратного пути, позади бессонная ночь — не самое лучшее состояние для передвижения, поэтому, проехав километров двести, свернул в ближайший лесок и с необычайным удовольствием проспал пару часов. После сна мозг прояснился, значит, пора в путь. Проезжая Могойтуй, машину стало нещадно трясти, останавливаемся, внимание сразу на колеса — так и есть заднее левое пробито. Быстренько ставлю запаску, и едем дальше. В Агинском думал купить камеру и отремонтировать колесо, но в местных шиномонтажках загнули аж 500 рублей за нее (в Иркутске брал за 100), поэтому решил ехать до Читы на запаске. До нее дорога пролетела незаметно быстро. Кстати, дорога от Дарасунской развилки до города приятно удивила своим качеством, когда ездил здесь в 98-2000 годах — было совсем не то!

Обратно пришлось ехать через весь город, так как, опять таки, НЕТ НИ ОДНОГО УКАЗАТЕЛЯ, КАК ВЫЕХАТЬ НАМ — 55!!! Жирная двойка в дневник местным властям!!! Сколько раз слышал, что люди по Иркутску плутают, но при этом у нас то есть указатели! Так что вкратце путь по городу на фото:

В итоге, проехав сквозь город, выехал на дорогу в аэропорт, и по ней уже какими-то окольными путями попал на объездную аж в районе Черновских, возле какой-то байды под названием — Ковчег. Там заодно заправился и вперед. Заночевали так же в машине недалеко от Хилка.

Стоял в поле возле заправки в Хилке.

За Мухоршибирью первый и единственный раз нарвался на нарушение ИДПС. Выписали 300 рублей (превышение на 36 км/ч), пожелали счастливого пути и больше не попадаться :) . Ну а дальше дорога до Иркутска прошла тихо и незаметно в трепетном ожидании заветного указателя. Что могу отметить, асфальт серьезно подлатали за те дни, пока мы были в Китае, и ехать было гораздо приятнее. А на Култуке было замечено три ДТП, все улетевшие с дороги.

Наконец показался родной Иркутск, встретивший нас бешеными пробками, где только можно! Подъехав к дому, счетчик застыл на отметке 3 471 километр, а значит, подошел конец еще одному автоотпуску!

Спасибо всем, кто дочитает мою писанину до конца, если есть, какие-то неточности, поправляйте и конструктивно критикуйте.

Итоги поездки:

Пробег — 3 471 километр.
Топливо — 255 литров 92 го бензина (7 599 рублей).
Средний расход — 7, 346 литра на сто км.
Одно пробитое колесо.
Вклад в фонд содействию улучшения благосостояния доблестных сотрудников ДПС — 300 рублей.
Машина ни разу не подвела. Так что я еще больше убедился в жизненности поговорки: «Старый конь борозды не испортит».
50 килограммов всяких разностей, накупленных в Маньчжурии.
Куча положительных эмоций от отпуска.
Ну и две напрочь отсиженные пятые точки…

Всем удачи на дорогах и отличных отпусков… на ваших железных конях!!!

P.S. Вопреки всем разговорам и стереотипам, местные жители оказались очень добрыми, приятными и никаких матов и приставучести (не считая официанток из «Корчмы»). Что касается денег, мы на юани поменяли всего 5 000 рублей, так как и нашими деньгами вполне выгодно рассчитываться, главное настаивать на своем курсе (барыги меняют по курсу 1 ю. — 4, 57 руб.), можно даже по 4,5 считать, могут не заметить.

В дополнении выложу карту — схему коммерческого центра Маньчжурии, взятую с одного из сайтов.

Самарская область

Я первый!!!познавательно.

упс. уже не первый....:))

Кузбасс
Молодцы, был там на машине год назад. Манька понравилась, таможня убила.

Помню помню vipzonу...)) что-то вроде американского брайтон-бич
на мой взгляд 3 дня самое то - всего накупить успеешь и не надоест китайское окружение)

Ресторан "Байкал"-были в 2006году, персонал тормозной, хавка стрёмная.
У владельца ресторана "Рубль" был ресторанчик через дорогу-"Юра". Там понравилось: вкусно, дёшево. Щас в "Рубле" наверное так же.

Черногорск
прикольно! хочу тоже сгонять !

Основательный отчёт! В избранное:)
Дизайн интерьеров.

Аватар однозначно зачет. Всё подробно описал. Распечатаю в поездку. НО всё-таки изъятие доков это не законно.
П.С. Как за счет русского Ваньки деревьня растроилась.
Могу проконсультировать по вопросам - бесплатно.

Ресторан Байкал - ужос, знакомый после того как случайно заглянул к ним на кухню 2 дня в местном общепите отказывался питаться:)
Дизайн интерьеров.

Молодцы,отличный отзыв 5+
Toyota Hilux Pick Up 1990
Не стоит ездить быстрее,чем летает твой ангел хранитель.
Мой отзыв: Toyota Hilux 1990

сами в маньку собираемся на годик.интересно было почитать .спасибо

Был там. и не один раз. правда летом ни как не получалось. Китай как всегда каждый раз удивлял,но вот таможенный переход.... всю кровь свернет. особенно наша, российская.
С уважением Серега теперь из Академа))
Вернулся к Хонде

тоже есть в планах побывать там

подробный отчет! 5, но тема сисег не раскрыта)))
Нам без дураков нельзя, нам с ними умней...:)
Honda Saber
TLC Prado

съездили хорошо. отчёт подробный. сами собираемся в сентябре инфа полезная.
заброшенные дома- это бывшие воинские гарнизоны.
а вообще - молодцы. 5+
ДОРОГА - НАРКОТИК.

за отзыв 5
за фото 5
Мой отзыв: УАЗ 469 1997

Норильск,Минусинск
Приятный отчет! 5+ Почем бенз в Китае?

Красавцы!!!! ездил в маньчжурию раз 15,все нравилось,,,,правда сейчас лучше в Таиланд ,дешевле получается!!!
Не хочу быть московским мэром, Президентом и даже премьером, Я хочу быть акционером ОАО «Газпром»

Далеко от центра Земли
На федеральной трассе Чита-Хабаровск указателей полно.Ну и субъекта РФ как Читинская область уже не существует.Афтору кол за географию...
Автомобиль как ребёнок-самый замечательный это Ваш. Или мой?
Мой отзыв: Chevrolet Cruze 2002

Наши ПДД сильно от китайских отличаются? Отличный отзыв!+5

Сообщений: 2080
земляки молодцы. зачетно все.
Когда не достигают желаемого – делают вид, что желали достигнутого.

Саянск
Тоже хочууу!!! 5+
Fielder, 2005, G-edition, 1NZ-FE;
X-TRAIL, NT31, 2007, MR20DE

был в этом городе в июне, кстати номер Е-7777 на бентли, это автомобиль мера этого города, он часто приезжал в баню в гостинице "Порт" где мы жили, это поведала девочка которая заполняла все документы в баню. Рекомендую китайскую баню, сам ходил знаю!

Регион42
Чёт китайцы на HAIMAх не сильно видать ездят
Вулканизация конвейерных лент шириной до 800 мм, выезд на место.

NSK
за отзыв 5 не меньше, СПРИНТУ все 500
один вопрос имеется: если есть административные штрафы то выпускают из РАСЕИ или нет?

MSI 38:
Дешевле получается на какой вид товара? Шмотье или техника?

Отзыв на 5+)))))

Serega Yanushko:
Отзыв на 5+))))) вопрос такой: если я куплю в китае магнитолу Pioner или Alpine мне запретят её провести в Россию?

Друг
Дружище! Лучше не бери,они подделки - такое амно, пожалеешь потом!
а насчет телеков или телефонов (оригинальных) какие есть нарекания?

Белореченск
Красиво.

Лесостепск в краю болот
Наверное не популярную вещь сейчас скажу....вот зачем вы реально туда ездили? Весь городок этот построен на бабло русских челноков, да залетных покупанов туристов, цености в историческом и архитектурном плане никакой, как отдых впринципе тоже....покупать к тому же вещи дешевые...и по цене и качеству...тоже смысла не вижу. А так конечно молодцы...не даете китайцам с голода умирать, активно везете им деньги...:)))
Опирайтесь на смысл, не просто на слова - Будда.

отчет неплохой. был в этих местах в 1993 году. многое поменялось)))))
РЕМОНТ СТОЕК. Кайловеры, пневма, магнитные, перевернутые, TEMS. www.2148226.ru

отличный отзыв, все по полочкам разложил...
дааа изменилась маньчжурка...был там года 4 назад
мы обычно доезжали до Агинска, там отель шикарный на горе стоит, ночь спали вставали не по будильнику, кто как проснется и ехали спокойные, отдохнувшие! один раз на границе 2-ое суток простояли, все на матах были...
второй раз ездили сразу же границу проехали, визы брали на границе всегда
последний раз ездили через сюрприз.. такая хрень это...не хотели выпускать нас, узкоглазое чудо бумажку потеряло

LIFTER_NAV:
молодецы что съездили! тоже неделю назад приехали оттуда. Только вот с каждым годом в маньчжурке все хуже и хуже становится- шмотки старые и качество плохое,а китайцы ваще наглые в хлам стали. А ПРО ИСТОРИЮ ЗНАЕТЕ, КАК РУССКАЯ МАМА С 7ЛЕТНИМ СЫНОМ ЗАЕХАЛИ,ЕЙ ЧТО-ТО ПОДСЫПАЛИ,И НОЧЬЮ В ГОСТИНИЦЕ СЫНА ВСКРЫЛИ НА ОРГАНЫ. И еще случаи 2девушки рядом с агинское поехали туда шубы купить- зашли в бутик,одна выбрала и купила,а вторая ничего не выбрала, и ее китайцы просто не выпустили из бутика! И все больше ее никто не видел. Это реально правда, родственники знали этих людей. Так что по магазинам лучше ходить большой компанией и с мужиками здоровыми.
у нас подобное было,стояли в магазине выбирали пуховики я спрашиваю у куни, мол скока стоит она 3 тыщи, я говорю 2 давай, она мне пошел на .i., тут отец сказал мол че сказала и кинул ей пуховик( у него пуховик в руках был) она чета там крикнула на своем, и откуда не возьмис выбегают 4 чудо узкоглазых с табуретками в руках...
хорошо что обошлось без жертв:)))

Молодцы!!!Тож собираемся сгонять...

Про то что могут побить китайцы за померенную, но не купленную вещь-правда, но это касается мелких дешевых магазинов. Покупайте качественные и дорогие, по китайским меркам, вещи и будет вам счастье)) байку про вскрытого на органы ребенка слышал, но это только байка для запугивания туристов и ничего больше. Ни в прессе ни по телевизору про это не передавали. Если в турции или египте какую туристку побьют так на неделю в новостях инфа, а тут про ребенка ни слова...так что гон все это.
GX460

Классно прокатились

Andrews1977:
Ниче это не гон. Сам думай кто и для чего будет запугивать туристов? Их наоборот привлекают! в египте больше сми,там они боятся, а в маньчжурке прибьют и никто не узнает

max999irk:
Друга насчет телеков или телефонов (оригинальных) какие есть нарекания?
Телефоны я бы тоже не стал брать-фуфло. А телек можно,только надо хорошо проверять и торговаться, а то дороговато они стоят.

Сообщений: 2083
Родину - Мать и ту подделали.
MB W126

Про пекинскую утку зря так, там утка самая вкусная в Маньжоли.
Люблю я это делать...
NISSAN BLUEBIRD-2000г QG-18
TOYOTA GAIA-99г 3S-FE
TLCP 120 -2003 5VZ

LIFTER_NAV:
- Ага, а еще ТАМ конечности у русских туристов отрезают, и в ресторанах в блюдах готовое мясо подают!
- Русские туристы действительно пропадают ТАМ, но только от халявного алкоголя и на несколько дней!
Автору: вокруг Читы существует обводная дорога, выходящая на трассу Чита - Забайкальск: перед Читой, за поселком Ивановка Вы ушли правее и по виадуку на Хабаровск (указатели там есть), а нужно было все прямо через 2 кольца (есть указатели на Забайкальск) и минуя город Вы на трассе. Обратно: за поселком Песчанка, перед городом (впереди будет виден мост-виадук) правее на обводную дорогу, и также через 2 кольца все прямо. Внимательней!

Я в Манжурию НЕЕЕ в ПЕКИН ДА

годный отчетец. кланяюсь
Уютный дневничок ЛетимКудаХотим.РФ
Lao

hondalub:
плюс в карму
Мы не разбираем полученные вами предупреждения и баллы за мелкие нарушения . (с)

Забайкальский край
Хороший отчёт и путеводитель!
******************

Siberia

ну если он там был....
в общем вопрос не в тему))

Хорошо съездили, я вот был рядом с границей, на переходе, в Манчжурии нет. Да и как-то не хочется туда. Действительно много плохих историй было с туристами. Так что правда будте осторожнее, китайцы не то что в китае, они уже у нас в Чите давно обнаглели все, что на рынке, что на сто.

шансов быть убитым или ограбленным в россии даже в своем подъезде ночью больше чем в китае
Нам без дураков нельзя, нам с ними умней...:)
Honda Saber
TLC Prado

Интересный подробно написаный рассказ, про таможню конечно расписано все от и до - долго как оказалось ее проходить надо особенно обратно:(
Toyota Wish ZNE 10 был, Toyota Wish ZGE25W есть
Мои отзывы: Toyota Wish 2010, Toyota Wish 2003

Большой Камень
Да, вот это гемор, печати бумажки печати бумажки....
Nissan Skyline 2.0 GT 1998 --> Honda Fit 1.3 2002 --> ???
Мои отзывы: Honda Fit 2002, Nissan Skyline 1998

Ttourist:
Ресторан "Байкал"-были в 2006году, персонал тормозной, хавка стрёмная.
Дак уж 5 лет прошло, сейчас цивильно там
Мой отзыв: Toyota Sprinter 1992

тоже есть в планах побывать там
Насчет шуб сильно не интересовались, к примеру черная норка до колен, очень интересная модель без особых усилий за 35 тысяч отдают, в Иркутске думаю не меньше 50!
По части мебели вообще не интересовались, но через границу прут много, главное, если соберетесь, не забудьте что вес одного изделия не должен превышать 35 кг. иначе придется очень много платить за перегруз (при нас дрючили таможенники одних!)
А что касается техники и правда дороговато на старте, надо торговаться по качеству можно найти и более менее, но так как я сам в Иркутске техникой и электроникой занимаюсь, соответственно могу и здесь дешево и качественно покупать!:)

vdv3:
Приятный отчет! 5+ Почем бенз в Китае?
Даже не интересовался по цене, но когда мы с Мани выезжали заправка не работала!

Sazonvdv:
Наши ПДД сильно от китайских отличаются? Отличный отзыв!+5
Насчет ПДД незнаю, но манера езды очень отличается!!!:) Сумасшедший стиль езды! И еще у них на красный можно на право поворачивать!

Kostyan_42:
Чёт китайцы на HAIMAх не сильно видать ездят
Ни одной не было замечено! :)

MaX-54:
за отзыв 5 не меньше, СПРИНТУ все 500
Ну у меня только штраф за превышение не погашенный был, выпустили! А так даже не заметил чтобы где то пробивали - смотрели!

Отзыв на 5+)))))
Ставить на месте придется иначе не выпустят!

hondalub:
Цель в основном была покупательная! Насчет качества не соглашусь, можно найти не плохие вещи. А цены намного ниже чем в Иркутске!

плавный ход:
отчет неплохой. был в этих местах в 1993 году. многое поменялось))))) а резину бэушную конечно зря взяли. у всесезонки только верхний слой рабочий, как он стирается, зацеп ухудшается сильно. а на фото видно, что верхний слой съелся уже. даже кстати в России увеличили минимальную глубину протектора у всесезонки, именно из-за верхнего рабочего слоя.
Резина была вынужденной покупкой, на старой грыжа вылезла! А что "всезонка" ,просто другой не было нужной размерности!

romano24:
Про пекинскую утку зря так, там утка самая вкусная в Маньжоли.
Возможно не спорю! Но по иронии утку мы там, как раз таки не ели!

slava838:
Спасибо, буду знать на будущее! Ну а то что лишнего проехали, не расстраивает, по местам детства проехал - НОСТАЛЬЖИ:)

alexbkcity:
Да, вот это гемор, печати бумажки печати бумажки....
Не так страшен черт, как его малюют! На деле все как то по накатанной идет! Главное что все друг другу помогают!

BAG16:
Все из за наших доблестных таможенников! Они весь процесс тормозят, то у них обед, то пересменок, то перекур, то просто куда нибудь уйдут!

чита
LIFTER_NAV:
ХА-ХА-Ха видимо и до иркутска дошли эти байки как там убивают и на органы режут!!!! какая ****я!!!!!!!!!!!

Класс!

интересно написано! неделю назад друзья приехали оттуда ( автобусом ), узнал от них меньше. фото отличные. быть может следующим летом метнёмся туда компашкой.

Serega Yanushko:
Дешевле получается на какой вид товара? Шмотье или техника?
шмотьё и технику ,в Китае не покупаю,уже давно перешел на интернет магазины США и того же Китая,вот это действительно дешевле чем сгонять в Маньчжурию.

Енисейск
Всё классно,отчёт хороший.Про рестораны: рес.Качели их там три,в каком не понравилось?Короче(на вкус и цвет)каждому своё.Я в июле на машине с семьёй был у меня расстояние 6,300 в два конца и не жалею,всё ок.Шмотки тоже,кому что,есть по дороже,но качественнее.Народ наш сам виноват,вести себя не умеют,не забывайте МЫ У НИХ в гостях и будет вам счастье.

KAK

в конце июля были, все верно написал. Утку так и не поели.

odmin4eg:
Опишите плиз за чем туда стоит ехать про запчасти и резуну всё понятно, шубы мебель быт техника и т.п. есть вообще там стоит покупать?тоже есть в планах побывать там
Мебель: ее море - разной ценовой категории, в т. ч. по каталогам на заказ из др. городов Китая, вплоть до элитных моделей с серьезным ценником. Вывозится через перевозчиков (они ее таможат), расчет с ними в т.ч. возможен и на месте по привозу товара, берут за кг веса, вес будет указывается таможней на коробках. Сам обставляя новую квартиру вывозил много мебели (в т.ч. и из натур. материалов и на заказ) и быт. техники, вплоть до холодильника (сейчас, к сожалению, все что связано с фреоном вывозить нельзя), и огромный аквариум на постоменте. Что удивило: мебель для вывоза естественно разбирается китайцами до последнего шурупа, думал при сборке будут проблемы с комплектующими, НО: все было точно вплоть до того самого последнего шурупа!
Не слушайте сказок тех людей кто не разу там не был: мол китайское некачественное все и т.д. - товар есть любой категории. А в России тот же (китайский - та же мебель и др.) товар по конским ценам, но за то на ценнике - made in ITALIA, FRANCE и т.п.

Клёвое путешествие! Мы тоже ездили, но только на поезде на машине поедем в следующий раз!)))) А мы жили в "Интуристе" гостиница отличная!!!!!)))) Были на ночной Шанхайке???

ПаЦаНчИк КиРя:
Как то не довелось!:)

игореша:
Были на Третьей улице по правой стороне если смотреть на выезд из города! Там еще все в мишуре новогодней обвешано, по краям качели, посередине простые столы.

Дружище! Лучше не бери,они подделки - такое амно, пожалеешь потом!
Да фиг знает, у меня кореш 2 года назад брал 2 пионера, качают будь здоров и по сей день.

VaylinDS:
Ставить на месте придется иначе не выпустят!
Так я в пекин на самолете собрался)) Я никак не смогу поставить на месте))))))))

Serega Yanushko:
Ну тогда не знаю! По крайней мере на Забайкальской таможне с этим строго!

Дак уж 5 лет прошло, сейчас цивильно там
Всё меняется к лучшему:)

Иркутск, Auckland (NZ)
Офигенный отзыв, земляк!!! Тоже хотим в ноябре сгонять на машине, последний раз на автобусе ездили в 2006 году, пора шубу жене обновить. С таким отзывом в кармане можно ехать!!!
Zoom zoom diesel

Оо--какие знакомые места и дороги:-))))))
В Забайкальской таможне я имел честь проработать 2,5 года:-)
правда не на оформлении но рядышком:-))))))
Уехал из Забайкальска по своей воле тк женился в Иркутске и живу в Иркутске.
Хорошие мужики на дороге не валяются. Они лежат на диване.

VaylinDS:
Слышал что обратно 50 кг сделали.
Mark2 GX-100 98г c 2005-2010
Kluger V 2001 1MZ-FE 4WD

Neo638:
Слышал что обратно 50 кг сделали.
50 кг. это общий вес, а вес одного изделия не больше 35 кг. так что лучше мебель вывозить через транспортные фирмы!

Alex_IRK:
Спасибо! Рад стараться!!!:)

смотрю на фото и не покидает ощущение одноразовости китайских домов и построек, как будто из бумаги)
upi

Отзыв не плохой . Пару раз в году сам езжу туда на автомобильчике . Перед каждой поездкой читаю свежие отзывы , потому как каждый раз что то меняется . Особенно интересно читать отзыва тех кто едет первый раз , часто пишут всякие смешные глупости . в это раз практически таковых нет , видимо автора почти нигде не развели и не обули , хотя там это пытаются сделать почти все и почти везде . насет жутиков в отзывах - рассмешило . На самом деле там раз в 100 безопаснее , чем к примеру в том же Новоленино . Можно часа в два ночи в хлам пьяным выйти из ресторана и всю ночь шляться по городу . При этом рискуешь получить по морде только от таких же как ты пьяных русских харь . Насчет исстории что одна девушка долго мерила шубу а потом ее не купила . Похоже на правду , только краски скорее всего сгущены . Китайцы такое поведение и вправду не любят . и Табуреткой по голове за такое получить там реально . Кидать пуховики и хамить , ежели не далу ту цену , которую просишь навреное не правильно . Да и вобще не правильно относиться к китайцам там так как мы к ним относимся здесь . Там они дома и их очень много . К тому же это мы у них в гостях . К тому же не мало случаев слышал , когда при конфилкте наших с местными китайские полицаи встают на сторону своих . Оно на самом дели так и должно быть , к тому ж туда едет столько нашего быдла , которое ведет там себя отвратительно . В любом случае местные полицаи относятся к нам раз в 1000 приветливее , чем наши полицаи к заезжим китайцам . Просто эти вещи надо понимать и не лезть на конфликт и не воспринимать китайцев как *****о , к чему многие дома привыкли . По поводу шопинга , конечно чуствуется , что автор первый раз потому как был в то же время там . и БУ колесы на 15 купили за 500 рублей колесо ( с монтажом и балансировкой ) При том что состояние , у нас такое еще и поискать . БУ колесы на ДЖИПА можно взять за 800-1000 ( в Иркутске 3500-4500 причем в нормальном состоянии нет )Новые китайские колесы на джипа комплект в районе 8-10 ( спецально когда ехел по забайкалью смотрел в что обуты местные жиперы ( на половине машин чисто китайские бренды ) Видимо качество уже приличное раз местные берут . Бридж или Мишлен комплект на жипа в районе 15 ( в 2-2,5 раз дешевле чем у нас и 100 процентно окупает поездку ) Несколко раз делал ходовку на разные машины . Комплект колодок 150 рублей ( с установокй ) полтора года назад ставили на Одисея с тех пор проехал в районе 30 . Колодки живые . Причем бренд вобще какой то сугубо китайский у нас таких не видел . Возможно Нишимбе они и уступают по каким то показателям но езить можно . Ремонт подвески раза в 2-3 дешевле чем у нас . При этом вероятность того , что что то будет хренового качества есть . Но до Иркутска всегда доезжали . Здесьб в любом случае надо загонять на сервис и после китайцев все проверять . Ну пару резинок после них поменяют , но разница все равно в цене заметная . И лучше в процессе делания стоять сзадли и смотреть , что б все гормально протягивали . потому как тебе еще 1600 ехеть и китаец то понимает , что по гарантии ты к нему не прийдешь если под читой в овраге окажешься и судиться ты с ним при любом раскладе не будешь . Делали жестянку . покрасить одну деталь 1000 рублей , покарсить с вытяжкой 1500 . причем делают добротно ( но опять же на каждом этапе ремонта лучше контролировать , а то могут вместо шпакли пластилин положить ) лобовое с установкой 1000-1500 . У меня на машине противотуманка была разбита . Официалы загадали что то в районе 8-12 рублей . В китае ходил пару дней Предлагали комплект из 2 шт 1200-2200 рублей . В итоге нашел одна за 100 . Взял не торгуясь , хотя рублей 20 можно было скинуть :) Когда покупаешь что то дорогое ( мебель , шубы , резину ) торговаться надо до талого Но при этом два правила. Если не собираешься брать в этом месте то лучше даже не начинай Торговаться можно до того момента , пока китайцы не начали свирепеть Когда он уже начинает быть диким - достигнут предел цены . Нарушение любого из двух правил грозит тубареткой по голове , как описано выше либо и более печальными последствиями . На самый худой конец , когда все плохо есть одна отмазка , которая помогает . говоришь , все типа уговорил , беру у тебя все ок . ща с корефаной прийду посоветуюсь окончательно и деньги с гостиницы заберу и 100 процентов беру . И валишь . Только то место потом за 3 квартала обходи . У них память неплохая . Это они для нас все на одно лицо . Они тебя через год узнают ( последствия - читай про тубаретку ) . Вобщем и так много получилось . Вобще про тему можно часа три языком лязгать . На самом деле ездить туда можно . На машине можно . Покупать можно многое . Многое там заметно дешевле чем здесь . Многое уже так же ( как к примеру фирменная техника и одежда ) . Многое покупать не нужно ( откровенного *****а там хватает . Ежели ехать , то в команду лучше брать человека , который в теме что б не попадаться на старых ошибках .........

Забайкалье
Это не лес, а ветрозащитные лесопосадки вдоль ж.д пути, после 10-летней засухи все тополя погибли.
PRIMERA SR-18 97г.- 4г. CR-V B20B 96г. - 2,5г. SPRINTER 5А 00г. - 1м. G VITARA XL-7 H27A 03г.
Мои отзывы: Honda CR-V 1996, Nissan Primera 1997

Забайкалье
Меня там таксист на Jetta со скоростью 150км/ч возил от города до границы.

тоже есть в планах побывать там
брал шубы жене 2 раза там в первый раз скинул с 45 тыс до 32 тыс., второй ра с 45 до 38, только шубу очень тщательно смотреть надо, могут ношенную впарить. За 9тыс. брал длинную мужскую дубленку с норковым воротником у знакомой китаянки, здесь не менее 35 стоит.
Бытовая техника дешевле, чем у нас, что относится к компьютерам не намного. монитор на 19" брал за 6тыс.. в России стоил 7тыс. Мебель обходится намного дешевле, обеденная группа: стол и стулья со спинками при вывозе по СТП получается около 15тыс., у нас около 27-35тыс.

Ребят, просветите пожалуйста, в Китай на машине можно прорваться? Или только в приграничные районы?

Soncy:
Китай наверное единственная страна , на территории которой действительны только китайские права . Даже сесть за руль местной машины врядли можно . Исключение как раз таки особая экономическая зона Манжулинь ( или как она там по ихнему ) 20-30 км от границы стоят посты на дорогах - даже не пропустят . А если и прорвешься , говорят тамошние тюрьмы совсем не Айс..... Да и на кой тебе по Китаю ездить то ? заезжаешь в манчжурию . оставляешь там машин ( можешь на покраску к примеру сдать на неделю . Садишься на самолет ( один километр пролета раза в три дешевле чем в России ) или на праовоз ( под 300 в час гонят) и через сутки хочешь - пекин , хочешь бадайхэ . К слову сказать в самой манчжурии тур купить на море тоже разха в три дешевле ( ну может не в три а в полтора ) чем ты его здесь брать будешь ...

визу делал в прошлом году прямо на границе - вообще никаких проблем!

upi

Визу проще групповую сделать . ( но для этого надо 5 человек собрать ) При этом выходит раза в 2 дешевле сама виза да какаие то попутные сборы ( приглашение и что то еще ) . Даже если сових 5 человек не набирается , то перед таможней постоянно бродят такие же как ты . ищут подельников , которым на тот же срок что и вам нужно . Болше 5 часов никогда не ждал . Но пять часов это не много по сравнению с тем , что в январе этого года сутки простоял на Российской стороне и сутки на китайской ( перед таможенным постом всмысле ) . На улице было в районе 30 кто не догадался залить полный бак в России толкали машину через таможню руками ( ну кого то на буксире волокли ) Где они при этом грелись даже не могу предположить . Хотя могу . Там дьюти-фри китайский был доступен . Литр шотланского виски от 500 рублей ( в зависимости от марки ) . В двоих за двое суток 2,5-3 дитра и выпили .Так что впринципе скучно не было Народ весь вокруг веселый ходил Машину не глушили впринципе . Улетело 74 литра в трубу .

upi:
Да и на кой тебе по Китаю ездить то ?
Так Китай огромный, мест интересных масса, а разные прослойки между тобой и внешней средой в виде гидов, мешают проникнуться страной. Поэтому хочется именно на своей машине, самому по Китаю.

СССР
Молодцы! Отличный отчет!

гордость берет за спринта,старичек,а бегает!молодцы)))
TOYOTA SPRINTER AE100 5А,COROLLA RUNX 1NZ

мираж-204:
гордость берет за спринта,старичек,а бегает!молодцы)))
ЭХ! И как бегает:)))

классный отзыв)))не думал что в манчжурии так цивильно

RitterSportik:
классный отзыв)))не думал что в манчжурии так цивильно
Да уж, это не нашей Шанхайке в России, там они дома, а дома как известно не гадят!!!

а туда же машины раннее 1998 года не пропускают вроде????????????
кто те это сказал?!?! мы на марке 92 года заежали!

а ты в августе примерно в каких числах выежал?

молодцы! главное все понятно...

эти шляпные пластмассово-золоченые фичи паразитного происхождения типа разных культурных памятников и монастырей искусственных - бред полнейший.. неужели так прет с ними фотаться?

не сказал автор, что от Агинского до Н.Цасучея тоже асфальт новый сделан, вместо бомбежной грунтовки 80 км

за скорый марш по родной земле - 5
Suzuki Escudo TA01W - был
MarkII TourerV JZX100 - был

Улыбнитесь, завтра будет хуже! (с) Беся

5+ Спасибо познавательно тоже собираемся, советуют машину на границе оставить, а в Манжурию на автобусе.

Отлично написано !познавательно - пожалуй сохраню ваш отзыв для себя :)
Мой отзыв: Toyota Caldina 2006

молодцы ребята! 5+. В маньчжурии бываю почти каждый год. Этой зимой в новый год первый раз хочу поехать в саму маньчжурку на машине - покрасить маленько да заполировать. Город красивый. А проблем всегда и везде хватает. Но это уже мелочи...

Mark90tourerV:
а ты в августе примерно в каких числах выежал?
17 августа выезжали!

Fylhtq03:
съездили хорошо. отчёт подробный. сами собираемся в сентябре инфа полезная. заброшенные дома- это бывшие воинские гарнизоны. высохшие деревья вдоль дороги - результат долгой засухи (около 10 лет не было нормальных осадков, только последние 3 года стало получше, поэтому внизу деревьев появилась поросль). указателей в Чите маловато, поэтому надо иметь или навигатор, или хотя бы бумажные карты (инфы в инете полно), не придётся плутать по 130 км. а вообще - молодцы. 5+ ДОРОГА - НАРКОТИК.
Читай мой отзыв о поездке в Манчжурию на ниссан куб в апреле 2011- нигде не плутал.

creedz:
Цену на резину указал высокую, можно японскую не сильно бу зимнюю за 500 руб. ну я думаю через Читу вы на обратном пути проехали нормально. за отзыв 5 за фото 5
взял б/у бриджик 185/70/14 - зима по 600 руб за колесо+монтаж в подарок (торговаться надо)

а туда же машины раннее 1998 года не пропускают вроде????????????
Смело бей в лицо тому кто тебе это сказал, и от меня пару чилимов за вранье отвесь.

VaylinDS:
заправлялся там в апреле в пересчете на рубли (по курсу 4. 35) получалось 32 рубля за литр 93 (да именно 93).

Молодца земляк!!! Спасибо за подробный и содержательный отчет!!! 5+++++

Hour76:
Молодца земляк!!! Спасибо за подробный и содержательный отчет!!! 5+++++
Рад стараться!:)

Ездил в конце 90х на Спринте 92г. Считаю, что эта самая удачная модель из всех Корол не только кузова100, но и последующих.

ездили в конце сентября. краткие выводы:
ездить можно, при покупке дорогих вещей (в нашем случае-шуба+литьё+резина) поездка окупается.
заезжать всё-таки лучьше на автобусе, с автовокзала Забайкальска, там есть ав/стоянка платная - экономия как минимум 24 часа времени+кучу нервов.
если заезжаете на машине, то с большим запасом времени (по рассказам заезд может занять до суток, а выезд - до 3 суток.), возмите на выезд продуктов из кафешек готовых и CD, DVD скоротать время, на границе всё дороже. машине очередь лучьше занять с обеда, о пассажирам можно подтянуться на такси попозже(главное быть на связи. российские сотовые там нестабильны, но смс проскакивают, можно купить китайские симки).
кабаки там сейчас не такие дешёвые как были раньше, но за 500р на троих поужинать, особо не шикуя можно, даже с выпивкой. рекомендую ресторан "Анжела". завтракать можно в "Порт" - шведский стол, с человека 20 юаней х 4,86руб=97,2 руб
с китайцами - повежливее, всё-таки это их страна, но особо прогибаться тоже не нужно.
удачи всем.

на вывоз разрешена только новая резина на авто(китай или япония). б/у наши погранцы не пустят, её нужно обувать в китае.

в Порту завтрак с 7:00 местного(совпадает с иркутским), в остальных кафешках - с 8:00

[quote=slava838]Конечно стоит! Цены на шубы как минимум в 1,5 раза дешевле российских, только выбирать и торговаться хорошо нужно, и в хороших магазинах: "Кай и Герда", "Снежная Королева" и т.д. У них существует и такая опция: их шубы после нескольких лет носки, они же принимают в обмен на покупку новой вещи, с доплатой естественно. Единственное: шубы вывозятся ТОЛЬКО на себе!

Отличный и познавательный отзыв! Пригодится при поездке! 5+

[quote=Felissa][quote=slava838 ]Конечно стоит! Цены на шубы как минимум в 1,5 раза дешевле российских, только выбирать и торговаться хорошо нужно, и в хороших магазинах: "Кай и Герда", "Снежная Королева" и т.д. У них существует и такая опция: их шубы после нескольких лет носки, они же принимают в обмен на покупку новой вещи, с доплатой естественно. Единственное: шубы вывозятся ТОЛЬКО на себе! Не согласна, были в июле прошлого года, купили на двоих 4 шубы и пару курток и прочее, всё было в сумках. Даже досматривать не стали... Хотя иногда некоторых трепали, но в шубах в очереди никто не стоял - точно!!![/quote]
"Даже досматривать не стали..." - ключевая фраза. Вам просто повезло - без досмотра!

иркутск
спасибо автору за отзыв,но хотел бы добавить еще инфу, потому как сам в октябре съездил... ездил первый раз и сразу на машине (2-х машинах, еще тесть с тещей на одиссее). впечатлений много, но ни все положительные.. момент 1 - граница. все документы делали в "роза ветров" с поселением в г.Порт. с русской границей все норм, но на китайской-лажа! китайцы-солдаты даже не знаю на каком говорят(может это румынский?), все нервные, с тестем без приглашения на осмотр машины заехали- думал расстреляют. и как на зло были последними в очереди и спросить не у кого было. ели прошли. при осмотре несколько раз спрашивали буду ли я ремонтировать машины, на что я не честно ,но как учили(в розе ветров) врал, что не собираюсь,хотя передний бампер был ушатан(они это у себя записали). при выезде с территории пограничной парковки НЕ ЗАБУДЬТЕ на проходной поставить штамп... момент 2 - авторяды. нет(почти нет,если есть то б/у) японских деталей, только китай, так что особо не разгуляешься. литье и резину решил брать ТОЛЬКО у Саши горбатого, пожалел.. выбор маленький, народу пресс и от балансировали так, что думал до шиномонтажки доеду без руля..резина зимняя самая дорогая,что у него была(китайская) и литье на 15 обишлись мне в 13т.р.(за мое старое литье скинул 400ю). в специализированном павильоне купил светодиоды дорогие на габариты(в металлическом цоколе), с Забайкальска не успел выехать-перегорели оба! но те,что подешевле (в пластике) до сих пор пашут.. остальное все покупал в "ООО Енисей" : коврики,чехлы,флешку на 16Г, ксенон, фильтры, туманки и пр. кстати, с установкой туманок тоже он помог( его Женя зовут, вообще,паренек нормальный,советую.), а так же помог с химкой(1000 р.+движка в подарок), покраской обоих бамперов(2000р+покраска ресницы и части крыла в подарок). кстати, что мне понравилось у него, так это то, что он может довезти товар прям до гостинки, а если что не понравиться можно спокойно обменять или тупо здать обратно и вернуть деньги, что я с 2-мя комплектами обогрева сидений и сделал(долго нагреваются)... а при отъезде подарил вонючку под сиденье и полироль(аэрозоль) и так по мелочи.. вообще, кроме как в Енисее и у Саши нигде не видел,что называется, сервиса при общении с клиентом, все продавцы кислые и ленивые как на знаменском в понедельник утром(мелочь, но заметно),а нет, еще пожалуй в сто Дина тоже могут улыбнуться(но и цены слегка повыше).. находится горб.Саша на 3-ей улице(сразу заметно, толпа народа и тачек кружат рядом), а Енисей, в низ по этой же улице в следующем квартале по этой же стороне(павильон 17). собственно вот так... момент 3 - город и шмотки. А вообще, город не понравился, плитка вся заплеванная,немытая; китайцы не улыбчивые, раздраженные,( я и то, наверное, больше чем они улыбался). зашел в комплекс спортивных бутиков, что через дорогу от Века(по байкам, там все дорого и качественно и выбора больше),-голяк, даже не за что глазом зацепиться. на байкальской в адидасе (иркутск)и то выбора больше... а вообще,правильно тут пишут, если вещь фирменная,то стоит столько же как и в иркутске, если китайская,но приличная то раза в 2 дешевле, а если реальная подделка, то в 3 раза. момент 4 - граница2. ну конечно же меня запороли на прохождении китайской границы эти как их там помогайки! как я понял,не надо было им врать,что не буду делать ремонт бампера. короче штраф 200ю и я поехал. не знаю, может это тупо развод, но домой что-то захотелось жутко. и еще, до сих пор понять не могу: граница русско-китайская, а ни одного указателя в здании на русском нет! да и здание здоровенное, не то что у нас. но у нас зато все понятно- зашел в "спортзал"(здание таможни) вот все на виду ни углов ни поворотов всех видно..а там же лабиринты вафна какие то... русскую и то наверное быстрее прошли, чем китайскую.. итог: ехать на машине или подводной лодке решает каждый сам, но я пришел к выводу,что если едешь поездом, то постареешь позже...

По поводу указателей Чита-Хабаровск там этих указателей много, причем большие такие банеры. Водятлы просто от усталости не замечают их. Наша таможня конечно *****, а вот китайцы молодцы, оперативно работают, но назойливые. В Китае лучше не заправляться бензом, там у них актановое число много, можно движок кончить, сам испытал.