Отпуск на Байкале

26.08.2013 | 29365 просмотров

Всем доброго здравия. Поездку на Байкал предложил мне отец ещё в прошлом году и обещал полностью заправить автомобиль в оба конца. В обмен на такую щедрость я должен был свозить его на родину в деревню Уховское, а также навестить родственников проживающих в Куйтуне, Тельме, Ангарске и Иркутске. Но поездка отменилась, т.к. мой младший брат решил жениться, что создало определённые предпосылки для переноса задуманного мероприятия на неопределённый срок.

В феврале этого года позвонил брат и спросил: «Какие планы на лето, брат?» — «Хотел тебя пригласить на Бухтарму, у тебя теперь там родственники есть», — «А может, куда подальше, например на Байкал?» — «А почему бы и нет?». И где-то в конце весны начались активные сборы: планирование отпусков, подготовка автомобилей, формирование экипажей, изучение маршрута, поиск места отдыха на Байкале, расчёт бюджета поездки и т. д.

Решено было выезжать из Барнаула 13 июля утром, чтобы вечером быть в Красноярске, где нас уже ждали и, переночевав в нормальных условиях, выехать утром 14 июля, чтобы вечером быть в Ангарске. Путь назад планировался аналогично. Вся поездка была разделена на пять частей: 1) Барнаул—Красноярск—Уховское—Ангарск; 2) посещение родственников, экскурс по Иркутску; 3) остров Ольхон; 4) поездка в Листвянку; 5) дорога домой: Ангарск—Куйтун—Красноярск—Барнаул. И на всё срок не более двух недель.

Из Западной Сибири в Восточную Сибирь

Экипажи сформированы.

Mazda Premacy: я, жена, отец и старший сын восьми лет (младший не выдержал испытание Горным Алтаем и поэтому остался в Барнауле с бабушками).

Nissan Bluebird: брат с женой, брат отца и кума (сестра моей жены).

Автомобили предварительно были оснащены всякими полезными современными штуками, необходимыми для дальних поездок.

Итак, утром 13 июля мы выехали из Барнаула. Легко добравшись до границы с Кемеровской областью по трассе Алтай—Кузбасс, сделали первую остановку.

До Кемерово часть пути шли по автомагистрали, но мой навигатор почему-то её не видел, хотя я обновлял карты за неделю до поездки. Планировали остановиться пообедать на выезде из Кемерово в чебуречной, которую мне все советовали, кто был в этих краях, но я её проглядел и в итоге обед отложили до Мариинска. По пути стали попадаться автомобили с белыми решёками радиатора. Оказалось, это результат нашествия бабочек, которых в Мариинске пришлось выдувать компрессором. Отобедав, поехали дальше. Во время всего пути постоянно убеждался в незаменимой пользе радиосвязи между автомобилями во время дальних поездок.

В Красноярск прибыли ближе к вечеру и расположились в квартире, которую нам любезно предоставила семья, которая большей своей частью была в данный момент на отдыхе.

Вскоре пришёл хозяин квартиры. После знакомства с ним выяснилось, что именно сейчас его дочь играет на Универсиаде в баскетбол в полуфинале с командой Тайваня. Игра удалась — наши победили. Интересно было наблюдать, как отец болеет за игру с участием дочери и какие отзывы исходили от него в адрес комментатора, позволяющего нелестные комментарии в сторону нашей сборной. В общем, вечер удался. Утром, провожая нас, хозяин квартиры пригласил на обратном пути снова остановиться у них, познакомиться с остальным семейством и посмотреть город.

При выезде из Красноярска навигатор вывел меня прямо на встречную полосу движения. Брат успел задним ходом вернуться на свою полосу, а мне отчаянно мигали дальним светом, так же, как и я мигаю таким же запарившимся туристам у нас в Завьялово. И что меня удивило, никаких знаков, предупреждающих о выезде на встречку не было. Так что метров 100-200 пришлось ехать, нарушая ПДД.

На границе с Иркутской областью дорога стала ухудшаться вследствие многочисленных ремонтов дорожного покрытия. Поэтому расчётное время прибытия в Уховское увеличилось.

Остановиться на обед решили «У Петра». Авторы положительных отзывов о данном заведении оказались правы. Обедом остались все довольным. И вкусно, и недорого.

Где-то после Нижнеудинска наблюдали странную картину: вдали от населённого пункта в таёжной глуши на обочине справа стоят две машины BMW со странными номерами, похожими на номера Евросоюза, слева на обочине три автомобиля (на номера не обратил внимание). У BMW открыты капоты, вокруг автомобилей суетятся смуглые брюнеты, двое из них выбегают на обе полосы и отчаянно машут руками, умоляя остановиться. Быстро посовещавшись по рации, было решено не останавливаться. Как-то всё это показалось подозрительно.

На этом же участке приключилась неприятная дорожная ситуация. Я первый пошёл на обгон фуры, предварительно убедившись в безопасности и законности манёвра. В процессе обгона мне показалась, что прерывистая линяя разметки впереди меня на определённом расстоянии как-то не совпадает, что вызвало подозрение о наличии небольшого спуска и подъёма впереди. И через секунду появилась крыша УАЗика. Сразу же плавно притормаживая, включив левый поворотник, начал уходить на обочину слева. И уже почти остановился, когда УАЗ прошёл справа от меня. Тормозить и возвращаться за фуру был не вариант, т.к. сзади тоже собирались на обгон, ускоряться на авось ещё опаснее. Поэтому было принято такое решение. А брат попал в неприятную ситуацию, когда объезжал смуглых брюнетов, останавливающих автомобили (т.к. встречный транспорт тоже пытался их объехать).

В Тулюшке свернули на Уховское, родину моих родителей.

Пробыв там некоторое время, двинулись дальше на Ангарск. Т.к. родственники все уехали из Уховского, то ограничились посещением мест погребения бабушек и дедушек, а так же мемориала в честь Героя СССР Ухо И.И.

Оставалось около 300 км. Братья из Ангарска уже позвонили и сообщили, что ждут нас. По плану была ещё остановка в Тельме около церкви. Повезло, что Тельму проезжали потемну и храм освещался, поэтому получились снимки, отличающиеся от других, которые приходилось встречать на Drom.ru в разделе «Автопутешествия».

Примерно через 30 минут нас душевно встречали ангарские братья.

С этого момента началась вторая часть нашего путешествия.

Иркутск и встреча с родственниками

Хорошо отоспавшись, обсудили дальнейшие планы пребывания. Душевную встречу со всеми многочисленными родственниками описывать не буду, т.к. считаю наиболее интересной для Drom.ru экскурсию по Иркутску.

По совету брата поехали смотреть 130-ый квартал. Это реставрированная часть старого Иркутска, адаптированная под нынешнее время.

На территории этого квартала нашли музей Экспериментарий. Рекомендую посетить его, будет интересно как взрослым, так и детям.

Экспонаты музея представляют собой различные занимательные устройства позволяющие испытать свою реакцию, координацию движения, почувствовать на себе ураганный ветер, увидеть дугу в 300 000 В, силу электромагнитного поля, проверить себя на ум и сообразительность, увидеть бесконечность и многое другое. Вся прелесть посещения в том, что сначала экскурсовод знакомит с экспонатами и как они работают, а затем уже сами посетители испытывают и проверяют их. На входе все желающие могут присесть вот на такой стульчик:

А это собственно одни из экспонатов:

В другие дни посещали набережную Ангары:

Памятник Адмиралу Колчаку, неподалёку от места его гибели:

Памятник Императору Александру:

Символ Иркутска:

Из всех позных за время нашего путешествия путём голосования самой лучшей была признана позная «Амритта». Всё очень вкусно и недорого. Говорят, что хозяин бурят, фанат своего дела, начинал с позной размером с вагончик.

Отдельная тема — это стиль вождения автомобилей региона 38. Я, конечно, понимаю что балбесы есть везде, но обгон СПРАВА левыми колёсами по асфальту, а правыми по обочине при моей скорости в рамках ПДД (ну может чуть быстрее, чтобы соответствовать средней скорости потока) — это что-то. Итак, несколько раз (хорошо, что брат в рацию кричал об опасности справа). Мы с ним так и назвали этот манёвр: ИРКУТСКИЙ ОБГОН. У нас хватает таких ушлых, но когда стоишь в пробке, а тут НА СКОРОСТИ!.. Ещё очень часто наблюдали ситуацию, когда двигаясь по загородной четырехполосной трассе автомобиль после обгона продолжает движение по крайней левой полосе, при этом не выполняя никаких манёвров, которые могли бы оправдать его нахождение на этой полосе. Ну и, конечно же, очень часто наблюдали отсутствие инстинктов самосохранение у водителей во время обгонов на участках, где это запрещено и опасно. Поэтому обращаюсь к водителям всего мира: «Давайте жить долго!».

По ходу прогулок по городу, параллельно готовились к предстоящей поездке на Ольхон (затаривались продуктами и всякой всячиной). И не пожалели, что закупались в Иркутске и Ангарске, т.к. на Ольхоне цены выше в разы.

Ольхон

Предварительно созвонившись с хозяином турбазы и подтвердив наш приезд, начали паковать автомобили. Решили выехать из Ангарска в 3:00 ночи чтобы пораньше занять очередь на паром. В целом дорога хорошая, но вот перед паромом пошла щебёнка. А усложняли ситуацию обгоняющие автомобили, желающие занять очередь на паром. Есть полевые объездные дороги, но они ничем не лучше, так же сохранялась опасность пробить поддон. На паром прибыли 23-ми.

Хозяин синего грузовичка стоял первым в очереди, т.к. он здесь ночевал, а переправились мы с ним почти одновременно на втором пароме с разницей в 20-30 минут.

Нам повезло, потому что переправлялись мы в будний день и ходили два парома: «Ольхонские ворота» и поменьше «Дорожник». В итоге через час мы уже были на острове. Пока ждали своей очереди, успели перекусить и сделать несколько кадров.

Фото непосредственно с парома:

Прибыв на остров ни какую регистрацию не проходили. Оставалось около 30 км до Хужира, однако они показались очень долгими, т.к. дорога представляет собой покрытие из щебня, где сильно -то не разгонишься. Но параллельно основной дороге проходят несколько полевых дорог и по ним лихо рассекают судя по всему местные жители. И пристроившись к одному из них ехать стало как-то бодрее. И вот несколько фотографий, сделанных по дороге в Хужир:

Прибыв непосредственно в Хужир, созвонились с хозяином базы отдыха Владимиром.

Проводив нас в свои владения, Владимир всё объяснил, всё показал, пожелал хорошего отдыха и удалился. После осмотра базы мы были приятно удивлены, всё было скромно и со вкусом. Особенно порадовала цена: 2 000 руб./номер на 4-ёх человек/ сутки, т.е. пребывание на Ольхоне нам обошлось 500 руб./чел./сутки. Задаток мы внесли примерно за месяц до приезда. Такая сравнительно низкая цена объясняется видимо тем, что весь этот комплекс находится пока ещё в процессе строительства, и, соответственно, присутствуют некоторые недочёты в обустройстве быта, но они практически незаметны и на качество отдыха в целом не влияют. И мы так решили, что с годами цена за проживание будет только расти.

Всего в одном коттедже четыре номера. Туалеты, душевые, столовая, кухня со всем необходимым, сауна, зона отдыха с мангалом, казаном, столом и скамейками имеется. Ну и, конечно же, внимательные и приятные хозяева (Владимир, жена Юля и двое детей) тоже создают приятное впечатление от отдыха.

И вот, растащив вещи по номерам, отобедав и немного отдохнув, было решено устроить пешую прогулку по Хужиру с обязательным посещением символа Байкала — скалы Шаманки.

Во время прогулки заметили приближение дождя, который глухой стеной шёл прямо в нашу сторону с северо-запада.

Резко начался порывистый ветер. Отдыхающие в спешном порядке начали прятаться в ближайших кафешках и сувенирных лавках. Вся наша алтайская делегация укрылась уже в кафе под навесом, когда я и Афанасич старший (мой крёстный) услышали где-то в стороне дикий, истерический крик о помощи. Картина предстала следующая: немолодая бурятка круглой комплекции пыталась удержать шатёр, служившей ей торговой палаткой, где она продавала сувениры. Весь товар равномерно разлетался по территории острова, и она одной рукой пыталась его спасти, а другой рукой держала палатку, и казалось, ещё секунда и она подобно девочке Элли и её домику из сказки «Волшебник Изумрудного города» взлетит вверх и унесёт её в неизвестном направлении. Я с Афанасичем, как истинные джентльмены, решили помочь несостоявшейся воздухоплавальнице, путём удержания палатки, пока она собирала остатки товара. Вскоре подоспела подмога в виде хозяина торговой точки, да и ветер начал стихать. Погода стала также стремительно улучшаться, как и портится 20 минут назад. На обратном пути на дороге метрах в 300-х нашёл несколько упакованных безделушек, видимо, с нашей спасённой палатки принесло, и т.к. было лениво возвращаться, то пришлось взять себе на память о совершённом добром деле.

Кстати, о сувенирах. Обойдя множество торговых точек по пути нашего следования, была выявлена сувенирная лавка, где большой выбор и, как нам показалось, цены немного ниже.

Так же оставил хорошее впечатление парнишка Артём лет семи-восьми, сын хозяйки этой самой сувенирной лавки, который на входе чеканит сувенирные монеты с байкальской тематикой. Парень не по годам рассудителен и умён. Мой сын сам решил отчеканить себе монету в коллекцию, но, видимо, силёнок не хватило или удар пришёлся не по центру, в итоге она получилась с дефектом, на что Артём сразу же нашёл ответ: «Как вам повезло с монетой! Она со временем будет стоить дороже, т.к. среди коллекционеров монеты с дефектом при чеканке ценятся выше!» И не поспоришь, блин.

На ужин решили побаловать себя вяленым и копчёным омулем. А чем это всё запить мы привезли с собой. Цена на рыбу 60-80 руб./шт. Продукты по совету бывалых отдыхающих покупали в основном в магазине «Волна», а рыбу в маг. «Копчёный морячок». За ужином обсудили планы на следующий день: решено было посетить озеро Ханхой, которое отделено от Байкала узкой косой.

После обеда следующего дня мы с братом поехали в Ольхонское лесничество (пос. Хужир, ул. Байкальская 50). Заявили о своём желании выехать за пределы Хужира, после чего нам выписали талон контроля ФГБУ «Прибайкальский национальный парк». Обошёлся он нам 350 руб. за один автомобиль + 60 руб. за человека. Талон даётся на сутки, а девушка-лесник поставила срок пребывания с 18.07 по 19.07 без времени, т.е. фактически мы могли им пользоваться до полуночи 19.07. То ли она запарилась, то ли природное алтайское мужское обаяние сделало своё дело, но в итоге мы сэкономили почти 1 200 руб.

По пути на озеро Ханхой встретили застрявших в песке алтайцев, выдернули их из песчаного плена и, пожелав удачи, разъехались. На озере попробовали половить на блесну, безрезультатно. После чего решили устроить пикничок с купанием в Байкале. Холодная вода нас не испугала (видео).

На обратном пути подобрали молодую пару с маленьким ребёнком, которые приехали на выходные. С их слов, на паром так много желающих, что им проще было оставить машину на материке и на попутках ехать в Хужир. Так же они поведали, что зря мы приобрели талон контроля, потому что их не проверяют и в Листвянке делать нечего, т.к. это просто улица вдоль набережной, где располагаются места для выкачки денег из туристов. Как выяснилось позже, они оказались неправы.

Вечером, планируя следующий, решили ехать на север острова. Володя хозяин сказал, что на наших автомобилях там не пройти. И он договорился со знакомым, чтобы тот нам устроил экскурсию. Сошлись на 6 000 руб. (узнавали в других местах, там 800 руб./чел., т. е. 6 400).

19 июля в 10:00 Тимофей наш водитель, экскурсовод и повар в одном лице (в стоимость тура входит приготовление ухи из омуля) прибыл за нами. Уточнив, есть ли у нас талон контроля и взяли ли мы с собой водочку под ушицу, мы двинулись на север.

Фото с первой остановки:

Далее по пути останавливались на урочище «Песчанка», место расположения бывшего лагеря для сталинских заключённых.

Деревня Песчанка.

Бывшая пристань.

Следующая остановка была мыс Саган-Хушун. Примерно на полпути при въезде в лес на всё же проверили сотрудники прибайкальского парка.

На скале отчётливо просматривается лицо старика, это один из братьев.

При своём высоком росте мой брат Алёша выглядит мелковато на фоне скалы.

Дальше нас ждала кульминация нашей экскурсии. Это самая северная часть острова.

Вид на большое море. На другом берегу уже Бурятия.

Самый север острова.

Отобедав вкуснейшей ухой из омуля после прогулки на мыс Хобой, мы направились на мыс Любви, это его второе название, которое ему дали, т.к. рельеф его скал напоминает раздвинутые ноги женщины.

С этого мыса хорошо видна гора (на дальнем плане), склон которой уходит на дно Байкала и образует впадину в 1 642 метра и составляет, таким образом, самое глубокое место озера.

На этом мысе нужно оставить монетку в определённом месте и загадать себе детей — мальчика или девочку. Брат пошел за девочкой, но, как потом выяснилось, он не там оставил деньгу и случайно заказал мальчика. Ну что же, поживём, увидим.

Пейзаж с этого мыса просто восхитителен. Фото не передаёт всю красоту, поэтому рекомендую всё это увидеть своими глазами.

Осмотрев этот уникальный природный объект, и подобрав чей-то чехол от фотоаппарата, мы направились в обратном направлении. Последняя остановка нашей экскурсии была метеостанция в деревне Узуры. Именно здесь прекрасный обзор Большого моря, бурятского берега и мыса Святой нос. Планировали устроить заплыв в Большом море, но к берегу принесло большое количество каких-то водорослей, что полностью отбило желание купаться, даже притом, что температура воды нас не пугала

Довольные и слегка уставшие загрузились в УАЗик Тимофея и отправились домой. По дороге позвонили Володе и заказали сауну. Вечер обещал быть насыщенным, потому что именно в этот день ровно 11 лет назад я стал женатым мужчиной. Подарок был приобретён заранее.

Вечер как обычно удался: сауна, пиво, омуль, шашлык.

На следующий день решено было посетить музей и попробовать поймать рыбу в Байкале.

Музей особо не впечатлил, хотя были интересные экспонаты, например, отрезок электрического кабеля который пробросили по дну пролива Ольхонские ворота в 2005 году и тем самым завели электроэнергию на остров.

Обустройство быта островитян в прошлом.

А это уже наше время, по крайней мере, 20-ый век.

После музея я с братом и сыном пошёл рыбачить, а старики и женщины — загорать на пляж и кататься на катамаране.

А Вот, собственно, улов, это бычки.

Размер и количество пусть останется тайной. Все живые существа, выловленные из Байкала, были в целости и сохранности возвращены в свою среду обитания.

Следующий день был посвящён пляжному отдыху. Севернее от Скалы Шаманки имеется довольно протяжённый песчаный берег — это, собственно, и был пляж.

Спуск к пляжу довольно крутой. Дорога ближе к воде лучше. Но подниматься по ней надо с разгона и на L-режиме (при АКПП). Желательно, чтобы кто-нибудь был наверху и контролировал подъём по радиосвязи, т.к ограничена видимость встречного спускающегося транспорта.

Вода была прохладная, но не ледяная. Для купания терпимо. На берегу было несколько бань. Мы одну заказали.

Купаться стало веселее. После парилки вода казалась намного теплее. Весь день купались, а вечером собирали вещи, поскольку решили выехать к парому рано утром в надежде быть там пораньше. Утром, когда мы прибыли к парому, выяснилось, что мы не одни такие хитрые. В очереди пришлось постоять подольше. Ушли третьим заходом паромов. Пока стояли в очереди, видели собаку, которая кормится у туристов и катается на пароме туда и обратно. Мы решили, что это новая порода Ольхонская паромная.

А вот этих жителей Ольхона на острове в огромном количестве.

Очередь на паром на обратном пути.

Фото пролива Ольхонские ворота с парома.

Паром «Дорожник»:

Достигнув материка, мы поехали заправляться. По совету Володи заправлялись на АЗС «Крайснефть», которая расположена в 9 км от парома. На границе Ольхонского района пообедали в позной, позы вкусные сочные и недорогие, единственная неприятность — это проблема с умывальниками один сломан другой без воды и мыла. У меня возник вопрос, который я адресовал работникам позной: куда районная СЭС смотрит? Или вас не проверяют? Через несколько секунд проблема была решена.

По пути в Иркутск позвонили родственники и в очередной раз пригласили на званый обед. Обед плавно перетёк в ужин. И в итоге остались у них ночевать, а утром выехали в Листвянку, где планировали провести весь день.

Листвянка

Цель поездки в Листвянку: увидеть исток Ангары с Шаман-камнем, посетить нерпинарий, ознакомиться с экспозицией Байкальского музея. Дорога заняла меньше часа. В очередной раз столкнулись с отсутствием инстинкта самосохранения у некоторых водителей, обгонявших в условиях плохой видимости на подъёмах, которых в тех местах более чем достаточно.

Исток Ангары.

Шаман-камень.

Шоу дрессированных байкальских нерп посетить стоит, зрелище довольно интересное. Во время фотосессии с нерпой сыну удалось покормить её.

Дальше была прогулка по набережной.

Байкальский музей — это то место в Листвянке, которое стоит посетить в первую очередь. Интересно и понятно отображены этапы зарождения и развития Байкала. Имитация погружения на дно озера с комментариями и пояснениями тоже стоит испытать. Фауна Байкала в своём большинстве представлена как в живом, так и в мумифицированно-маринованом виде. На втором этаже рекомендую ознакомиться с микромиром Байкала с помощью микроскопов, научные сотрудники очень хорошо и интересно всё объясняют.

Ощутив себя приобщёнными к чему-то великому, встал вопрос об утолении голода. Решили заехать в первую попавшуюся позную. Специально не буду подробно описывать это, с виду приличное, заведение, поскольку надеюсь на то, что его сотрудники южной наружности узнают себя, сделают выводы и исправятся. Итак, как обычно каждый из нас делает себе заказ, оплачивает и ждёт. Эти граждане пытались меня обсчитать, пока я сам не взял калькулятор и наглядно в цифрах не объяснил им, почему меня не устраивает стоимость заказа. Потом забыли сделать один кофе, заныкали уже проплаченный салат. Фарш в позах был с какими-то хрящами, а одну порцию вообще принесли разогретую (их сразу видно, они спавшиеся без сока). А по дороге выяснилось, что батьке моему продали «Балтику №3» по цене «семёрки». Так что будьте внимательны в таких заведениях. В следующий раз специально заеду туда и, если повторится что-то подобное, то выложу фотки позной и всего персонала с указанием координат по навигатору и соответствующими комментариями (жаль, что не сделал фотки и не снял координаты сразу).

Из Листвянки поехали сразу в Ангарск, где братья уже заждались. В ближайшие дни была запланирована поездка в Тельму к родне в гости, покупка омуля, сбор вещей и подготовка к дороге домой.

Дорога домой

Выехали из Ангарска после обеда. С утра затарились омулем. Деды взяли себе по ведёрку малосольного замороженного по 9 кг, а я купил свежего 6 кг, перед отправкой заморозил, т.к. по плану хотел рыбу довезти в автохолодильнике до дома и закоптить. А так же купили вяленого по 1-2 кг, завернули в бумагу и распихали по картонным коробкам.

Ближе к вечеру заехали в Куйтун к родственникам, где нас радушно встретили, накормили, и мы поехали дальше. Ночью опять заехали перекусить в кафе «У Петра». Где-то после Тайшета мы с братом были поражены силой Морфея: по дороге стали бегать какие-то тараканы, дорожные знаки вдруг стали какими-то незнакомыми. В общем, решено останавливаться на первой попавшейся стоянке дальнобойщиков, заправке, посту ДПС или любом другом безопасном месте. Свернули к шиномонтажке, где таких, как мы, было достаточно много, откинули спинки сидений и отключились. Проснулись, когда было уже светло. В Канске созвонились с нашими красноярскими товарищами и взяли курс на Красноярск, где был запланирован обед, отдых и прогулка по городу. Навигатор повёл через весь город, и поэтому ехали около двух часов. С городом пошли знакомиться женщины и дети, а настоящие мужики в это время отсыпались, готовясь к предстоящей ночной дороге.

Из Красноярска выехали вечером. Дорога хорошая, но разгонялись не более 120 км/ч. Города проходили легко, т.к. в это время суток машин почти не было. Сразу после въезда в Кемерово мы всё же заехали позавтракать в чебуречную, которую проглядели по пути в Ангарск. Чебуреки действительно оказались вкусными.

После Кемерово началась автомагистраль, солнце уже встало, машин почти нет, ну вот, думаю, сейчас можно и разогнаться. Да не тут-то было, окрестность окутал густой туман, поэтому пришлось ехать по автомагистрали не более 80 км/ч.

Ну вот и долгожданная граница с Алтайским краем оповещающая, что мы уже почти дома!

В очередной раз встретили «иностранцев, нуждающихся в помощи», проехали мимо.

А вот теперь мы дома.

А сейчас совсем дома.

А вот омуля я всё-таки довёз и закоптил, чему несказанно рады были мои завьяловские друзья.

Выводы. Итоги. Благодарности

Съездить на Байкал хотя бы раз нужно обязательно. Не так уж это и сложно, как казалось с самого начала. Затраты на бензин составили около 14 000 руб. в оба конца и с учётом поездок внутри Иркутской области. Общий пробег — 5 850 км. Колёса все целые. Не один гаишник не остановил.

Проживание на Ольхоне в течение пяти суток вместе с сауной, баней, экскурсией и закупленными в Ангарске продуктами на мою семью из трех человек составило 16 000 руб. Цены на бензин в Иркутске и области на 2 руб. дороже, хотя в Ангарске стоит нефтеперерабатывающий завод «Роснефть». Почему так происходит, даже местные не знают.

И, конечно же, спасибо всем адекватным и понимающим водителям, которые встречались нам на пути. Спасибо Диме, Оле и всей их семье за тёплый красноярский приём. Спасибо всем нашим родственникам за отличную душевную встречу и особенно братьям Жене и Серёже за организацию нашего байкальского отдыха. Спасибо хозяевам турбазы Володе и Юле за их труд.

Всем удачи на дорогах.

Нет слов! Здорово!!! Байкал - есть Байкал.
Дикое желание побывать в тех краях, если все сложится как задумываем, то в 2015 году рванем.
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец

Священный Байкал! Это...слов нет...Великолепно!
Отличный отдых. Молодцы!
Рад, что Вы умные! Огорчён, что не гении.

Приморье
Молодцы,что сказать!

Лесозаводск
Тоже побывал на Байкале в этом году, только на бурятском берегу. Впечатлило.
верно без печати
Мой отзыв: Toyota Funcargo 2002

ух знакомые с детства места.... давно там не был уже(( Отличный фоторассказ!

161-177-27
Magadanec:
Даже они сами говорят, что хуже них, только в Волгограде....
что то Волгограду не везет: Исинбаева в нём жить не хочет, водятлы видите ли водятся, мдааа...
А я в этом году на Байкал так и не съездил, надеюсь планы на следующий год корректировать не придется.
За отзыв 5, по больше таких отзывов надо - очень помогает оценить ситуэйшн и действовать (почти) без ошибок!
Subaru Forester XT SH5 семейный KorchWagon

Krsk
Подробный интересный рассказ, классные фотки. Молодцы!!!

Отличный отзыв! всё как есть! я за это лето четыре раза ездил на Байкал ну и живу не неподалёку в Ангарске!
Что сказать про водителей! у всех экстремалы есть! может вы ещё с пазиками Ново-ленинскими не встречались, вот там точно водители без тормозов!
Отличный отзыв! отличный фото-отчёт! 5+
SuBaRu не едит <---> SuBaRu летит ------>

Очень хороший отчет и красивый... Спасибо!

Молодцы, что побывали у нас! Приезжайте еще. А баранов за рулем я думаю в среднем везде одинаково. Просто привыкаешь к своим и чужие сразу бросаются в глаза.

Давненько "иностранцев" не встречал в нашем регионе,
а в середине августа появились, погрозил кулаком на всякий случай,
а вечером в газете местной заметку нашёл: о поиске "гастролёров".
Операция проводилась с 7.08. по11.08. Проверено 7 мест компактного
проживания, 13 граждан, 24 мероприятия, 40 информационных листков...
С такими темпами борьбы к 2050 году дороги будут строить прямо через
цыганские племена, чтоб им удобнее было, а нам.... не привыкать.

P.S. Знакомый гаец сказал, что за поддельные номера штраф нехилый,
Другое дело, что взять их можно с поддержкой ОМОНа, а от сотрудников
Гибдд они откупаются, да и документы на машины, страховки, права
больше на подделку смахивают.
В общем, когда караван Путина остановят, разведут на болт с рандоли,
тогда их и изловят :(((
AIR-S 3л. 4WD.

...Молодцы !!!

Сообщений: 1949
хороший рассказ! зачот!

Усолье-Сибирское
Классный рассказ! Приятно читать положительные отзывы о наших краях!)))
Молодцы, что съездили, тем более у вас тут родня живет!
как-то так...

Байкал наше всё

Отлично

видеоролик тут https://www.youtube.com/watch?v...
Лучше нет коняжки, чем любимый Кроуняжка!!!
Мой отзыв: Nissan Bluebird 1999

Улан-Удэ03rus
Street Storm:
Байкал наше всё
это точно! надо беречь!
были SubaruLegacy, HondaStream, Odyssey, BMW-525i, ToyotaCamry, MB-ML320, MB-E320, сейчас BMW-320i

Город над вольной Невой
Красотища! Молодцы, че сказать!

Молодцы! Почаще надо прогуливаться в интересные места!!! Удачи на дорогах!

Ещё как знаем. Есть такое понятие в экономике как "монополия"....
Рено Дастер 2л АКП

Магнитогорск
В Северобайкальске омуль копчёный от 30р.(за штуку) до 50р.,в зависимости от размера.А свежый 70р. за кило.И вода пипец какая холодная!Середина июля была!

Мой отзыв: BMW 7-Series 1998

Хорошо прокатились.

Magadanec:
Даже они сами говорят, что хуже них, только в Волгограде....
Ну вот а я тут подумываю о путешествии в южном направлении с обязательным посещением Волгограда

PiratNB:
Это точно. Мысль здравая

Irina_Capa:
Классный рассказ! Приятно читать положительные отзывы о наших краях!)))
Молодцы, что съездили, тем более у вас тут родня живет!
А вот родню как-то не получается заманить в наши края. Хотя брат обещал в сентябре приехать,с Горным Алтаем будем его знакомить
Правый руль FP CP8W 1839 куб см 138 л.с. 7 мест

Всем спасибо за уделённое внимание. А брату Алёше за выстраданный видеоролик.

Бердск
Мо-лод-цы!!! Пять! Нет, - "отлично"! Вот.

Молодцы Удачи на дорогах!!!

[quote=Завулон]В Листвянке действительно особо нечего делать, после Ольхона. Музей Линологический да нерпинарий для детей. Так, москвичам да гостям Байкал на "скорую руку" показать. "Цены на бензин в Иркутске и области на 2 руб. дороже, хотя в Ангарске стоит нефтеперерабатывающий завод «Роснефть». Почему так происходит, даже местные не знают." Ещё как знаем. Есть такое понятие в экономике как "монополия"....[/quo te]

почему, там подъёмник ещё есть, по дороге ещё в Тальцы заехать можно. По информативности мне в Листвянке понравилось ... не предел мечтаний конечно.

а так молодцы. я всё никак отчёт накалякать не могу ...
зря в музей часов в Ангарске не зашли
Я любил и ненавидел....

25й Регион
Пользуясь случаем, чтобы " Убить" Время в очереди на Паром - можно было посчитать ; Каких Больше ...Праворульных или Леворульных ?)))
. LETS BE HAPPY - WHILE WE ARE HERE

Кузбасс.
Нормально съездили, только при обгонах надо быть внимательным... Удачи!!!

Молодцы. За поездку 5. Тоже хочу на Байкал. Красотища.

Отличный отпуск со всей роднёй!!!

ездил на ольхон в 2011 никаких талонов контроля не покупали, даже не слышали про них.
экскурсия на хобой (с ухой) стоила 600р с человека.
автор- открой тайну, с какой скоростью ехал когда тебя справа обгоняли ( я не помню чтобы меня так обгоняли, за 20 лет)
и как тебе удалось дожить до сих пор совершая такие манёвры:
Я первый пошёл на обгон фуры. И через секунду появилась крыша УАЗика. Сразу же плавно притормаживая, включив левый поворотник, начал уходить на обочину слева.
зачастую это заканчивается лобовым столкновением на обочине, представляю что пережил водила уаза.
а в целом очень хорошая поездка получилась,молодцы!

Ляпота! Велика Россия, блин!

Последняя карточка - ОГОНЬ!... Слюной весь изошёл...

Хорошо попутешествовали! У меня в августе не получилось побывать на Ольхоне. Интересно каково там в сентябре..

Хорошо прокатились,молодцы.

Классно смотались. Тоже давно мечтаю посетить Байкал. Удачи в будущих поездках. Береги себя и своих родных.

Молодцы хорошо прокатились, в августе Байкал самый смак, многие не понимают что Байкалу чтобы прогреться надо приличное время, едут в мае-июне и говорят потом что вода холодная...

"Позная" это не правильно, правильно "Буузная".
Toyota Hilux Surf KZN-185 1KZ SSR-G 1999

Я первый пошёл на обгон фуры, ... через секунду появилась крыша УАЗика. Сразу же плавно притормаживая, включив левый поворотник, начал уходить на обочину слева. И уже почти остановился, когда УАЗ прошёл справа от меня.
За такие маневры надо прав лишать пожизненно и дополнительно руки отрубать, чтобы физически не мог за руль держаться.

В цитате в многоточии (на обгон фуры,....через секунду) содержится очень важная информация целью которой хочу донести о наличии опасных участков дороги не обозначенных ни знаком ни разметкой. Читайте внимательней. Но так как АВТОМАСТЕР представил описанную ситуацию как безрассудное лихачество (что на самом деле не так) То я с его высказыванием полностью согласен. А вот водитель УАЗа даже не успел меня увидеть на встречной, для него я уже стоял на обочине.

рюрик42:
экскурсия на хобой (с ухой) стоила 600р с человека.
и как тебе удалось дожить до сих пор совершая такие манёвры:
а в целом очень хорошая поездка получилась,молодцы!
Смотреть комментарий выше

БУМЕР РАНГ:
Считали, правых больше!!!!!))))

Отличный фоторассказ!)))
Удачных следующих путешествий!!!)))))

Все-таки у праворулек руль не с той стороны приделан :-)

Справа говорите обгоняют? Ну если по трассе ехать 60 то да, неудивительно.
Справа обгоняли меня, два раза и оба раза по трассе, скорость была окодо 100 кмч. Как следствие камни из под колес в лобовое прилетели, теперь звезда горит(((
Лучше нет коняжки, чем любимый Кроуняжка!!!

25й Регион
ABTOMACTEP:
Все-таки у праворулек руль не с той стороны приделан :-)
Ну это " Как сказать " .......Даже Железнодорожники не согласны с таким Опусом )))
. LETS BE HAPPY - WHILE WE ARE HERE

БУМЕР РАНГ:
Тоже видимо трудности при обгоне испытывают)))

Новоалтайск
Справа говорите обгоняют? Ну если по трассе ехать 60 то да, неудивительно.
В этом году тоже ездил из Барнаула на Байкал, проехал на о. Ольхон, Листвянку, заехал с другой стороны в Улан-Удэ, в Горячинск. Когда приехал домой то всем приводил примеры: если кото-то тормозит -ехать не может , то уступают дорогу(принимают вправо, даже съезжают на обочину). У нас же- встанут в крайний правый ряд и по трассе 60км в час, а за ними километровые пробки.Так и по городу при свободных полосах слева ездят., а потом их оказывается справа обгоняют!

А я в мае ездила в обратном направлении - Иркутск-Белокуриха-Иркутск. Была и в Барнауле, и в Горном Алтае. Это нечто (Горный Алтай)! Телецкое озеро по природе - мини Байкал, но тоже очень большое. Чуйский тракт - безумно красив! В Горный Алтай просто влюбилась, а дороги от Красноярска на запад - отпад! В смысле, клевые! Меня по дороге в Барнаул тормознул гаец за превышение, хотел штрафануть, но после моих рассказов о дорогах в Иркутской области и сообщении, что я в полном восторге от их дорог и просто не могу ехать медленнее - с улыбкой и, сами понимаете, пожеланиями соблюдать скоростной режим, отпустил с богом.
Кстати, да - водители там более уравновешенные и, правильные, что ли.

Хороший отчет, хорошая поездка, спасибо за положительные отзывы о Байкале - я патриот своего края - приятно, черт возьми!!!

PS: А вот "У Петра" мне (и моим спутникам) не очень понравилось - еда жирная и тяжелая. На обратном пути проехали мимо...

Держались средней скорости потока
Правый руль FP CP8W 1839 куб см 138 л.с. 7 мест

Я в свою очередь хочу сказать, что эти бычки по (рассказам рыбаков) в Байкале раньше не водились, их кто-то закинули они расплодились в большом количестве. Толку от них нет, а урон наносят какой-то. Так что наши рыбаки их выбрасывают и обратно не выпускают.
Мой отзыв: Kia Besta 1995

Iгорь:
В следующий раз котам скормлю.

П-Камчатский
хороший рассказ, все подробно описано!
поеду в следующем году из Тальменки)))

Молодцы! Отлично прокатились! Прочитал отчёт с удовольствием, как-будто заново побывал на Ольхоне (отдыхал с семьёй в 2012 году, усадьба Набаймар, здесь есть рассказ "Байкальский вояж Степаныча")

Байкал красавец!

Отлично, про иркутских водителей согласна.

batosh
Хорошо прокатились, я на иркутской стороне ни разу не был(( может этим летом соберусь.
Автору желаю никогда больше так не рисковать(я про обгон). А тем кто справа обгоняет, чтоб вам врачи горло с другой стороны смотрели.