Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
На «французе» в сердце Франции

На «французе» в сердце Франции

02.08.2011 | 19500 просмотров

От автора

Данный текст написан основываясь только на собственном опыте и собственных восприятиях. Сразу извиняюсь за любые неточности, орфографические, синтаксические и стилистические ошибки, если они допущены. В тексте также, по возможности опущены данные из энциклопедий и Википедии, которые любой желающий сможет найти самостоятельно. Изложение строилось, опираясь на путевой журнал, поэтому структурировано по дням. Буду очень рад, если нижеизложенное будет кому-либо полезным.

Предисловие

Идея поехать в Европу, а именно в Париж, возникла еще несколько лет назад. Самолет не рассматривался по причине личной неприязни к этому виду транспорта, надежного и современного автомобиля тоже не было, поэтому выбор пал на железнодорожный транспорт. Вариант поездки на поезде Москва—Париж длительностью в 3-4 дня в столице Франции был рассмотрен на семейном совете и признан как неудовлетворяющий семейному бюджету, поэтому идея поездки «завяла».

С тех пор обзавелись мы пятидверным хэтчбеком Citroen C4 1.6 с механической коробкой передач. Тут как раз подвернулась ссылка на сайт Drom.ru и все завертелось...

«Двойной шеврон» просился на родину и мы хотели туда же.

Наша команда


Александр и Наталья.


Екатерина.

Подготовка

Началась монотонная и планомерная подготовка к путешествию — была прочитана масса статей на Drom.ru, всевозможные форумы, досконально изучен маршрут, изучены предложения по отелям и кемпингам, составлены списки достопримечательностей. Был распланирован маршрут с максимальным 14-дневным сроком и рассчитан с запасом бюджет поездки в пределах 100 т.р.

Дело осталось за малым — получить загранпаспорта и французские визы...

Заграничные паспорта

Оказалось, что получить загранпаспорт не так просто. Не стану утомлять читателя описанием этого процесса. Скажу только, что если вы зарегистрированы на сайте Госуслуги, то получение паспорта будет существенно проще, да и нервов в очереди тратить не придётся. Регистрация на этом портале крайне нудная — требует огромного терпения и массы времени, к тому же подтверждение регистрации с паролем приходит в отделение местного почтового отделения «до востребования» получателем или в почтовый ящик (у всех по-разному). Мы не стали ждать писем с подтверждением регистрации и подавали документы лично. В итоге получили паспорта примерно через месяц. Расходы: госпошлина за три паспорта составила 2 300 рублей.

Международное водительское удостоверение

На форумах автопутешественников идут непрекращающиеся споры о необходимости в заграничных поездках иметь международное водительское удостоверение. Прочитав массы подобных дискуссий, я всё-таки пришёл к выводу, что получить МВУ необходимо, дабы обезопасить себя от любых конфузов за границей. Процесс получения МВУ сводится к написанию заявления по образцу, оплате госпошлины, предоставлению двух фотографий, документов и их копий, в том числе документа из автошколы, где проходило обучение. Написать заявление, оплатить госпошлину и сделать копии я бы советовал заранее. Проблем у меня не возникло, кроме проверки действительности медицинской справки. Готовьтесь к тому, что если справка выдана не в местном медицинском учреждении, то может потребоваться номер телефона, по которому инспектор сможет связаться с выдавшим справку медицинским учреждением. Расходы: размер госпошлины за МВУ составил 1 000 рублей.

Пластиковые карты

Для получения шенгенской визы требуется подтверждение финансовой состоятельности каждого из путешествующих, то есть предполагается достаточное наличие средств на счете или наличие приличной заработной платы. Мы решили поступить следующим образом: откроем каждому из нас дебетовую карту с расчетной валютой евро. Ведь, как известно, все яйца в одну корзину складывать не надо. Дополнительно супруга подает заявление на выпуск кредитной карты в евро и пишет спонсорское письмо для нашей дочери. Кроме того мы убиваем еще одного зайца: выписки со счетов дебетовых карт мы предоставим в визовый центр для подтверждения нашего финансового благополучия. Расходы: за открытие кредитной карты уплачена комиссия в размере 600 рублей.

Нотариальные доверенности

Для получения шенгенских виз при путешествии одного из родителей с детьми требуется нотариально заверенная доверенность от второго супруга. Для получения шенгенских виз некоторых европейских государств (например, Франция, Италия) при путешествии обоих родителей с детьми всё равно требуются нотариально заверенные доверенности, причем от обоих родителей. Расходы: за две доверенности заплачено 2 000 рублей.

Страховые полисы

Выезжающим в страны Шенгенского соглашения необходимо оформить полис медицинского страхования для выезжающих за рубеж. А также необходимо приобрести международный полис автострахования «Зеленая карта». Причем «Зеленую карту» можно приобрести не ранее чем за 30 дней до даты поездки. Мы за собственную страховку с покрытием 100 тысяч евро с включенными всеми возможными опциями отдали 3 354 рублей. За полис международного автострахования «Зелёная карта» на 15 суток заплачено 1 420 рублей.

Получение виз во Французском визовом центре

Наконец-то в обозначенный день (среда), рано утром, мы поехали во французский визовый центр, предварительно записавшись на их сайте. Запись, а вернее три записи по количеству запрашиваемых виз, у нас была на 9 часов утра. Поэтому, зайдя в визовый центр на полчаса раньше назначенного времени, мы были удивлены немалым количеством народа внутри. Более того уже работали пару окон, как позже выяснилось по выдаче готовых паспортов, хотя официально рабочий день ещё не наступил. На входе в визовый центр секьюрити попросили заграничные паспорта взрослых, уточнили наличие страховки и нотариально заверенных разрешений на выезд ребёнка и выдали талон электронной очереди под номером 33 с информацией, что перед нами три человека. Уточнив же то, что мы по предварительной записи нам обменяли его на талон под номером 54 с информацией, что перед нами никого нет. Также будьте готовы к тому, что вас попросят отключить мобильный телефон, пока вы находитесь в визовом центре.

Ровно в 9:00 открылось два десятка окон для обслуживания клиентов и здание визового стало напоминать муравейник. Потратив минут 40 на сдачу трёх пакетов документов и минут 10 на оплату в кассе, мы покинули здание визового центра. Девушка, принимавшая документы сообщила, что о готовности визы нужно узнавать на следующей неделе. Отслеживать готовность паспортов очень удобно с помощью сайта французского визового центра. Ровно на 7 календарный день после подачи документов на сайте появилась информация о том, что паспорта можно забрать. На эту операцию я потратил ровно десять минут, включая проверку всех данных в наших краткосрочных туристических мультивизах. Для получения паспортов супруги и дочери потребовалось иметь при себе свидетельство о браке и свидетельство о рождении. Как видите, получить визы самостоятельно совсем несложно, и уже точно не стоит платить за это баснословные деньги туристическим агентствам. Расходы: оплата трех виз в размере 4 200 рублей и оплата услуг визового центра в размере 3 210 рублей.

Снаряжение

Так как поездка планировалась с ночевками в кемпингах, то была приобретена пятиметровая кемпинговая палатка, три спальника и три толстых туристических коврика. Для подключения к электричеству куплена 30-метровая катушка провода с 4 розетками. Во многих кемпингах необходим также переходник 2P+E, которого в наших магазинах я не смог найти (и который был куплен уже в Амстердаме). Также докуплены различные мелкие полезности.

Автомобиль

Так получилось, что за неделю до поездки наступило время делать второе ТО на 40 000 км. Это было очень кстати. Проверенный в сервисе автомобиль внушал уверенность в том, что удастся избежать неприятных сюрпризов в пути.

Маршрут

Планируемый нами изначально маршрут полностью совпал с фактическим после поездки.


Треки из навигатора на картах Google.

Для получения виз автопутешественникам требуется предоставить маршрут перемещения в пределах шенгенской зоны, расписанный по дням. На каждую ночь в маршруте, где планируется отдых, необходимо предоставить бронь в отеле или кемпинге. Целью путешествия должна быть та страна, визу которой вы получаете. Допускается указание транзитных суток по другим странам шенгенской зоны в разумных пределах, как мне пояснили в визовом центре. В моём случае рекомендовали не превышать 3-4 дней.

Многие кемпинги, особенно во Франции, упорно игнорируют входящие письма или отвечают на них с неимоверной задержкой. Именно поэтому пришлось с помощью кредитной карты сделать несколько фиктивных бесплатных броней гостиниц в тех городах, где планировались ночёвки. Максимум, что напоминает о таких бронях — это блокировки средств на кредитной карте на некоторое время. И всё-таки реальные бронирования отелей оставались. Это касалось непосредственно Польши, где кемпинги не так развиты как в прочих странах Европы.

Тут самое время отметить нашего помощника — навигатор Garmin Nuvi 1350 с картами Европы 2010 в комплекте. Карты впоследствии бесплатно обновлены до 2011. Надо сказать, что он нам очень здорово помогал. Были, конечно, моменты, когда преподносимые им данные были немного неверны, но если данные навигатора сопоставлять с дорожными указателями и собственным чувством направления, то проблем не будет.

День 1. Москва — Варшава

Выезд был запланирован на пять часов утра, но выехали на 20 минут раньше. Низкая облачность и холодный северный ветер не предвещали летней погоды в этот один из первых дней июня. Более того прогноз погоды по Европе на ближайшую неделю сулил попадание в затяжные дожди. Но это совершенно не портило настроение. Как и то, что за ночными сборами в дорогу поспать удалось чуть более полутора часов. Неизвестность и любопытство подстёгивали и давали нам энергию.

По достаточно пустому, местами вскрытому, МКАДу доехали от М4 до Минского шоссе. На Минском шоссе поток стал достаточно плотным. Не последнюю роль в этом играет непрекращающаяся реконструкция этого шоссе. На отремонтированных и расширенных участках асфальт гладкий как стекло. Надолго ли?


Минское шоссе. Для раннего утра достаточно плотно.


Минское шоссе (после ремонта).

Между Смоленском и белорусской границей заправились, начитавшись о том, что бензин в Беларуси дороже. Как оказалось, совершенно зря — бензин там получался даже дешевле, чем в России. Вот парадокс.

Границу с республикой Беларусь проехали без остановки в соответствии со знаком ограничения скорости. Сразу же появилась информация о том, что это платная дорога.


Республика Беларусь.

Первое впечатление о Беларуси было самым благоприятным. Это совершенно другая страна! Обочины подстрижены, как газон на футбольном поле, ухоженные поля, даже у деревьев в лесопосадках обрублены все нижние ветви метра на 4 от земли. Я уже не говорю о том, что мы не увидели ни одного заросшего клочка земли — везде есть хозяин и это хорошо видно. Автодорога заметно улучшилась — пропала рябь и колейность, уменьшилось количество заплаток и они стали незаметны при проезде по ним. А разметка? Вот уж где денег на неё не пожалели. В Гродненской области даже дорожные знаки ограничения скорости крупно нарисованы на асфальте в цвете! Ещё одно отличие от России — никто из местных не нарушает скоростной режим, хотя прямые на трассе отменные. Все замеченные нами нарушители были с московскими номерами.


Конечно же, мы проезжали знаменитого зубра.

В районе Барановичей ушли с основной трассы направо, в направлении пограничного перехода Берестовица — Бобровники. В 50 километрах перед границей заправились. В 16 часов были уже на границе. У белорусов все прошло достаточно быстро — за 15 минут. У поляков завершалась смена, они явно хотели домой, поэтому нас тоже быстро оформили — за 20 минут. И там и там паспортный контроль, транспортный контроль и просьба открыть багажник на таможенном контроле. Только польский таможенник несколько раз спросил, не везём ли мы водку и папиросы. Каждый раз он получал ответ, что мы туристы, не пьём и не курим.


Дорога от Барановичей в сторону Берестовицы.


Пограничный контроль Берестовица.


Пограничный контроль Бобровники.

Наконец взмах рукой — мы можем проезжать. Нашему счастью не было предела! Это наша первая загранка! Вообще с этого момента всё воспринималось, как будто это происходит не с нами, как будто мы смотрим телевизор, и стоит обернуться, и ты дома.


Остановились перевести дух.

Польша поразила обилием дорожных знаков, дорогами по полторы полосы в каждую сторону и чистотой. Дорожных знаков, запрещающих, предупреждающих, информационных порой можно было наблюдать до десятка на одном небольшом участке дороги. Большинство дорог в Польше имеют ширину по полторы полосы в каждую сторону за счет широких обочин. Автомобили зачастую съезжают на эти обочины, чтобы не мешать, когда их обгоняют. Стиль вождения поляков более спокойный, чем у нас, более разумный. Любителей пришпорить — по пальцам посчитать, злостных нарушителей скоростного режима — единицы.


Польская дорога.

К 20 часам по московскому времени мы были в Варшаве. Город встречал ремонтом дорог. Через окраины активно строятся транзитные скоростные автобаны. Я проскочил нужный съезд, и мы три километра проехали по бетонному желобу новой дороги до следующего съезда. Наш навигатор показывал, что мы едем по пустырям — в картах начала 2011 года этой дороги еще не было. А дорога надо сказать отменная, ничем не хуже немецкого автобана и вела она на запад, но нужно было отдохнуть — забронированный отель ждал нас.


Северо-восток Варшавы.


Отель «Магнолия».

Отель в спальном районе Урсус нам очень понравился — идеален для того, чтобы просто отдохнуть между дневными перегонами. Автомобилю тоже понравится на большой бесплатной подземной парковке. Как не странно, но и в эту ночь я проспал не более двух часов. Наверное, эмоциональное возбуждение и масса новых впечатлений не позволили отдохнуть как следует.

Итог дня: 1 292 км (примерно 15 часов в пути).

День 2. Варшава — Берлин — Амстердам

В 7 утра мы выдвинулись в сторону Германии. Через пару часов езды мы, наконец-таки выехали на польский автобан А-2. Автобан платный, протяженностью 250 км, имеет три действующих пункта оплаты и еще столько же законсервированы. Он очень помог нам в этот день выиграть массу времени. Километров за 100 до германской границы автобан закончился, и оставшееся расстояние мы ехали вдоль строящегося участка.


Польский автобан.


Строительство автобана.

По дороге мы хотели заехать в польский городок Свебодзин. Там в прошлом году установлена статуя Христа, аналогичная той, что возвышается над Рио-де-Жанейро. Общая высота статуи около 36 метров и она является самой высокой в мире среди аналогичных проектов. Немного поплутав по городу, мы так и не смогли найти дороги к статуе, зато её хорошо было видно издалека. Там же мы остановились передохнуть на красивом поле, где преобладали маки.


Польское поле.

Немецкую границу можно не заметить, если бы не мост через Одер. Тут же появилась масса ветряков слева от автобана — это зрелище нас завораживало. После Польши повеяло свободой. В Германии вообще просыпалось непреодолимое желание ехать и ехать.


Первые километры по Германии.

На посещение Берлина времени выделено не было, но сам для себя я решил — во что бы то ни стало пройтись вокруг Рейхстага. Это такое знаковое место, что просто непростительно было бы проехать мимо. Мой дед воевал на фронтах ВОВ, я в запоем читал книги о войне и, конечно, мечтал оказаться там, где в 1945 году наши солдаты праздновали великую победу.

В Берлине была намечена точка в спальном районе Шарлоттенбург, где можно было оставить автомобиль и на метро поехать в центр. При въезде в Берлин от изначальных планов пришлось отказаться. Началось всё с перекрытого туннеля, куда нам надо бы ехать, а далее, при отклонении от маршрута, обнаружились перекрытые повороты на нужные улицы. В этот момент я решил, в буквальном смысле этого слова, ехать, куда глаза глядят. Почти сразу совершенно внезапно мы обнаружили станции метро, над которыми проезжали. Надо сказать район, куда мы попали, был арабским, но все арабы были какими-то приличными и не внушали нам недоверия.


Возле станции берлинского метро.

На второй станции ветки нам не удалось купить билеты, т.к. автомат не принимал ни пластиковые карты, ни бумажные банкноты, а евромелочи у нас не было. Пришлось поехать на конечную станцию и оставить машину там. Автомат на этой станции принимал к оплате всё, что у нас было. Проезд в берлинском метро строится на доверии и порядочности, т.е. турникеты отсутствуют вообще. После покупки билета необходимо вставить его в валидатор, стоящий недалеко от первого автомата — так отмечается тот факт, что он стал использоваться. Метро (U-Bahn) просторнее московского, информативнее и тише. Гораздо более интересны поездки на электричках (S-Bahn) — они зачастую проходят высоко над землей и там есть, на что поглазеть.


Рейхстаг.


Бранденбургские ворота.

Побродив по туристическому центру Берлина около двух часов, мы перекусили в кафе на Унтер ден Линден, запив всё это кружкой отменного пива. Вернувшись к машине, было решено прикупить продовольствия, но найденные неподалеку мелкие сетевые магазины были закрыты, как и найденный совсем рядом «Реал». Причина этого — воскресный вечер. Пришлось зайти в арабскую лавку.

По плану на этот день мы должны были ночевать в кемпинге в пригороде Берлина, но внутренний голос звал в дорогу. Решено было ехать на Амстердам, а там будет видно.


Германия. Автобан. Едем в ночь.

Автомобильные заправки на самом автобане большая редкость. Обнаружив такую, уже когда стемнело, мы заехали заправиться. Вообще, заправки можно найти, съехав с автобана практически на любом съезде. На этой заправке нас поразили голландцы, вручную толкающие свои автомобили к газозаправочному автомату. Экономия во всем!

Уже в начале второго ночи по местному времени мы пересекли границу государства Нидерланды. Обещанного тотального освещения голландских автобанов мы не обнаружили. Фонари были менее, чем на половине нашего пути, причем они жёлтые, а не белые как у нас. Последняя сотня километров до Амстердама далась очень тяжело — пришлось спеть все известные песни и прослушать все зажигательные миксы с диска. Оставив автомобиль за воротами кемпинга, мы наспех поставили палатку на гостевом корте и моментально провалились в очень крепкий сон.

Итог дня — 1 257 км (примерно 15 часов в пути).

День 3. Амстердам

Благодаря вчерашнему марафону, у нас освободился целый день на прогулки по Амстердаму, чем мы не преминули воспользоваться. Для начала оформились на ресепшн, перенесли палатку на фэмили-корт, осмотрели кемпинг и привели себя в порядок. Расположение кемпинга очень удачное — около 10 минут пешком до конечной станции Gaasperplas на красной ветке.

Амстердамское метро довольно-таки дорогой и не очень удобный вид транспорта. Оно имеет слабое покрытие и годится только, пожалуй, для перемещения между центром города и некоторыми окраинами. Билеты на метро мы без особых проблем приобрели в автомате на входе на конечную станцию. В меню автомата выбирается один из европейских языков, а далее пошаговый алгоритм покупки нужного вида билета. Конечные станции метро проходили над землёй, откуда открывался вид на местные рабочие районы, ближе к центру метро уходит под землю и конечная станция у центрального вокзала находится буквально под водой. В рабочих районах живут по большей части афроголландцы, и мы чувствовали себя, проезжая там, немного не в своей тарелке.


Кемпинг. Ворота.


Кемпинг. Хозблок.


Кемпинг. Один из местных попрошаек. Ночью они даже в палатку залезли.

Первое что поражает в Амстердаме, — это совершенно безумное количество велосипедов. Такое ощущение, что на каждого жителя их приходится по несколько штук. И только после этого замечаешь водные артерии, которыми изрезана вся центральная часть города.


Амстердам. Выходим из метро. Станция прямо под каналом.


Амстердам. Улица Дамрак.


Амстердам. Башня на площади.

Пройдя по центральным, туристическим местам города, мы углубились в более тихие кварталы, и вышли к пристани прогулочных судов. Экскурсия по каналам — обязательная часть визита в Амстердам.


Амстердам. Монтелбансторен.


Амстердам. Река Амстел.

Ближе к вечеру мы попытались найти место, где можно было бы перекусить. Здесь нас ждало разочарование. В Амстердаме масса кофешопов, баров и дорогих ресторанов, а мест, где за вменяемые деньги можно поесть, мало. В итоге мы забрели в турецкое небольшое кафе, где, надо сказать, было довольно сносно.

Итог дня — 7 км пешком.

День 4. Амстердам — Гаага — Париж

С утра мы выдвинулись в сторону Гааги. На сегодня по плану было посещение парка Мадюродам и дальнейшая дорога до Парижа. Наконец-то я смог оценить качество и обустройство голландских дорог. Поразительно, но в такой маленькой стране всё ими изрезано. По дороге в Гаагу, а это около 60 километров, мы проехали с десяток крупных ответвлений и развязок.


Дорога на Гаагу.


В парке Мадюродам.


Кинг-Конг :))).

Не буду вас утомлять описанием этого парка. Желающие ознакомиться с ним подробно смогут найти массу фотографий в более ранних отчетах.

Там же, в Гааге, мы решили купить продуктов. Ближайшим сетевым магазином был «Альберт Хейн» в тихом старом районе города. Примечательно, что ни около самого магазина, ни в квартале от него не было бесплатных парковочных мест, да и автоматов для оплаты парковки тоже не было. Поэтому отрядив супругу в магазин, я сделал пару кругов по замощенным многовековым булыжником улочкам.

При выезде из Гааги мы проехали в буквальном смысле этого слова под каменными джунглями современного делового района из стекла и стали. Скажу кратко — ничего интересного в современном строительстве не вижу.


Мост на окружной Роттердама через реку Лек.


Нидерланды. Транспортная сеть.

Как то незаметно мы проехали Нидерланды и за пару часов Бельгию. В Бельгии запомнилась только окружная Антверпена, которая за исключением цветущих кустов шиповника на разделительном бортике, очень напомнила МКАД. При въезде во Францию погода, которая и без того нас не баловала, испортилась окончательно.


Франция встречает нас дождём.

Спустя некоторое время появился пункт оплаты дороги. Перед ним схема, указывающая, какой способ оплаты у тех или иных шлагбаумов. Мы поехали к синему — там, где принимались пластиковые карты. Цена в 15 евро нас не удивила — мы были готовы к этому.


Пункт оплаты.

По приезду в кемпинг мы мило пообщались с женщиной, которая является хозяйкой кемпинга и живет в доме на въезде в него. Она дала нам карту парижского метро и схему проезда до Диснейленда. Карта метро была очень кстати. Кемпинг достаточно большой с большими индивидуальными площадками, но народа было мало. Лишь к выходным подъехали и рядом расположились караванеры из Франции и Ирландии, как я понял, с целью посетить Диснейленд. По территории кемпинга бегало много диких кроликов, что не давало покоя нашей дочери — она так и не смогла поймать их. Помимо этого в кемпинге много плодовых деревьев. Постояльцы пользуются их плодами в сезон урожая. На фото рядом с нами большое сливовое дерево.


В кемпинге.

Итог дня — 548 км.

День 5. Париж

День мы начали, как и все французы, с круассанов. За всё время пребывания во Франции мы съели их неимоверное количество. По дороге в Париж очень удобно располагался гипермаркет Carrefour, который снабжал нас свежей выпечкой на завтрак и продуктами на ужин.


Круассаны.

Наш кемпинг располагался примерно в 20 минутах езды от окраин Парижа. Заранее мною была найдена бесплатная парковка небольшого супермаркета около одной из конечных станций парижского метро. На ней мы оставляли автомобиль, а сами отправлялись на метро в центр города. Для поездок в метро мы купили три карне, т.е. 30 билетов. Покупая карне, экономия на каждом билете составляет почти 30% по сравнению с покупкой одного билета. Эти билеты, маркированные как T+, также действуют и на электричках (RER) в пределах 1 и 2 зон, т.е. в черте города. Мы по достоинству оценили RER, когда потребовалось быстро пересечь большую часть города.

Парижское метро — чрезвычайно удобный транспорт, как и описывают его различные источники. Действительно, в большей части города расстояние до ближайшей станции не более 500 метров. Разветвленность линий даёт возможность переместиться между двумя точками города практически по кратчайшему пути. Подземные переходы между станциями могут тянуться на несколько сотен метров и, зачастую, имеют по 10 и более нумерованных выходов на поверхность. Билеты можно купить у кассира на входе на станцию, аналогично московскому метрополитену. Один раз на периферийной станции, возвращаясь из центра, столкнулись с контролерами, проверяющими на выходе, поэтому билеты надо обязательно сохранять до выхода из метро. Запомнилась ещё необычайная после Москвы тишина в вагонах на некоторых линиях, там, где поезда на резиновых колесах.

Программа посещения Парижа была весьма сжатой и расписана на два дня, которые у нас были на это выделены. Из-за холодной и временами дождливой погоды мы отказались от автобусной экскурсии и от речных круизов по Сене. Мы решили, что сделаем это обязательно, но в другой раз. Надеемся, что он ещё будет. Большей частью планировалось погулять по городу, любуясь архитектурой и посетить самые знаковые места.


Опера Гарнье.


Вандомская площадь.


Церковь Святой Марии Магдалины.


Площадь Согласия.


Сад Тюильри.


Арка Каррузель.


Лувр.


Лувр.


Пале Руаяль.


Центр Помпиду.


Елисейские поля.

Отдельного внимания заслуживают парижские кафе, разместившиеся практически на каждом углу. Именно они в большей степени создают непередаваемую атмосферу города. У каждого кафе выставляется доска, на которой мелом несколько раз в день записываются специальные ценовые предложения. Мы, конечно же, не могли не зайти в одно из них. Одно из традиционных блюд — луковый суп. Он, конечно, имеет специфический вкус, но вполне съедобен, по крайней мере, мне понравился. Заказывать устриц мы не стали — супруга была категорически против, а жаль. Самым вкусным блюдом единогласно был признан свежеприготовленный десерт тирамису. Вообще, как нам показалось, французы очень любят десерты. Мы видели множество мест, где их выбор был просто огромен.


Уютное кафе на улице с плетёной мебелью.

День мы завершили в кемпинге бутылочкой бургундского вина. После такого длинного и богатого на новые впечатления дня оно было очень кстати.

Итог дня — 6 км пешком.

День 6. Париж

В плане этого дня было посещение Эйфелевой башни, сердца Парижа — острова Ситэ и, конечно же, Монмартра.


Бюст Эйфеля.


Лебяжий остров.


Город с высоты птичьего полета.


Красотка.


Самый старый в городе мост — Новый мост.


Сен-Шапель.


Вход в метро в самом сердце Парижа.


Нотр-Дам де Пари.


Мост Аршевеше.


Пантеон.


Уютное кафе на улице с плетёной мебелью.


Люксембургский дворец.

В самом центре острова Сен-Луи располагается небезызвестное кафе «Бертиллон» с самым вкусным в Париже мороженым. Пять минут ожидания, выбор из двух десятков различных вкусов и мы насладились знаменитым десертом.

Ближе к вечеру по пути на Монмартр мы заехали на Елисейские поля за билетами в Диснейленд. Билеты можно приобрести в специализированном магазине The Disney Store France, где билетные кассы мы нашли закрытыми, или рядом в торговом центре Virgin Megastore. Метров в двухстах от него зашли в бутик Tissot. Жена давно хотела иметь хорошие часы, и я ещё дома настоял на том, чтобы ими были часы именно этой марки. Настроение жены заметно улучшилось, а я подумал о том, что, наверное, ни одна женщина не сможет отказаться от покупки, совершённой на Елисейских полях.

По соседству с магазином Диснея расположено знаменитое здание C42, в котором располагается современный шоурум Citroen и которое находится в собственности компании с 1927 года. Очень хотелось туда попасть, но вход в здание был закрыт. Мы решили и это оставить на «как-нибудь потом». Всё равно у нас оставалось слишком мало времени в последний парижский вечер, а нас ещё ждал Монмартр.


Монмартр.

По дороге на холм от метро Анвер много различных сувенирных магазинчиков. Мы ничего для себя не нашли — везде однотипный и скучный товар. А вот базилика на холме очень понравилась, невероятно красивое здание в подобающем ему месте, месте с какой-то своей уникальной атмосферой.


Базилика Сакре-Кёр.

Итог дня — 10 км пешком.

День 7. Диснейленд


Вход в парк.


Замок спящей красавицы.


Бобовый росток.


Дикий Запад.


Громовая гора.


Круиз по «Миссисипи».


Дом с привидениями.


Пиратский остров.


Звёздные войны.

В нашем детстве посещение Диснейленда было несбыточной мечтой, чем-то очень далеким. Поэтому от встречи с ним мы предвкушали необычные ощущения. Скажу сразу — Диснейленд нам не понравился. Началось разочарование с астрономической, по сравнению с другими местами, стоимости парковки — 15 евро. Час ожидания на входе не прибавил положительных эмоций. В этот час в парк пускали только посетителей, проживающих в отелях Диснея рядом с парком. Ожидание и обиду скрашивало вино, залитое в пластиковую бутылку из-под газировки. Когда в парк запустили всех остальных посетителей, то начался мелкий дождь. Под этим дождем стояли сумасшедшие очереди на аттракционы. На некоторые из них нужно было ждать своей очереди до 50 минут. Стоящих аттракционов было вообще по пальцам пересчитать. Глядя на персонал, складывалось ощущение, что они специально не торопятся. Видимо, действует принцип — кто не успеет всё пройти сегодня, тот придёт завтра, снова заплатив за билеты. А может нам всё это только показалось?

Итог дня — 32 км (до Диснейленда и обратно).

День 8. Версаль

Настроение с утра было просто замечательное. Наконец пелена облаков прорвалась и через неё, играя в листьях стоящего рядом с палаткой дерева, пробивались тёплые лучи солнца. На сегодня было запланировано посещение Версаля. Было решено проехать через Париж, чему благоприятствовал выходной день. Действительно, автомобилей на улицах было очень мало. Надо сказать, ездить по брусчатке центральных улиц и площадей Парижа мне не очень понравилось. Как они по ней в каретах ездили?


На Марсовом поле.


По дороге в Версаль.


Золочёные ворота.


Версальский дворец.


Версальский дворец.


Версальский дворец.


Версальский дворец.

Королевский дворец, конечно, поражает. Аудиогид с соответствующей эпохе музыкой очень кстати. Если бы не толпы снующих с телеобъективами японцев, то осмотр мог быть приятнее.

Итог дня 128 км

День 9. Париж—Мон-Сен-Мишель—Тур

Длинными зимними вечерами, просматривая отчёты о путешествиях, я наткнулся на информацию о скалистом острове на границе Нормандии и Бретани. На нём уже с 8 века располагалось поселение. В средние века на острове появилось аббатство. Когда я показал фотографии этого места своей жене, то она решила что нам обязательно надо там побывать.

Дорога от Парижа до побережья Атлантики замечательная — это платное шоссе Норманди. Практически всё время держали максимально разрешённую скорость, поэтому доехали очень быстро. Здесь интересен тот факт, что если едешь с максимальной разрешенной скоростью, то обгоны другими автомобилями можно сосчитать по пальцам за несколько сотен километров пути. Все соблюдают скоростной режим.


В 6 километрах от острова.


Мон-Сен-Мишель.


Мон-Сен-Мишель.


Мон-Сен-Мишель.


Мон-Сен-Мишель.

В аббатстве мы смогли выдержать всего пару часов. Очень сильный ветер и практически горизонтальный мельчайший дождь при температуре в 13 градусов не позволили насладиться красотой этого места сполна. Некоторые сумасшедшие европейцы приезжали туда семьями, одетые в футболки, шорты и шлёпки. Мы же промокли и продрогли.

Далее мы планировали перемещаться по бесплатным автодорогам. Как оказалось, это был очень удачный выбор.

Покинув побережье Атлантики, мы каждый час наблюдали разительные перемены погоды. Дождь и ветер стихали. В какие-то моменты даже проглядывало солнце. Наш путь лежал через бесконечные виноградники Анжу и Турени в долины Луары и её притоков. Эти места очень красивы. Небольшие городки, замощенные булыжником, утопали в зелени и цветах. Вот она, настоящая Франция! Удивило то что, несмотря на вечер выходного дня, улицы этих городков были пустынны. В одном из городков мы заметили машину жандармов за кустами шиповника, а на обочине радар с камерой на треноге. Это были единственные представители правоохранительных органов за работой, которых мы видели в странах шенгенской зоны.

Нас начинал беспокоить низкий уровень топлива в нашем автомобиле. Я не знаю, где заправляют автомобили жители этих городков — заправочные станции нам не встречались. Лишь в одном из городков мы всё-таки заехали на заправку, но заправочный автомат наотрез отказался принимать любую из наших пластиковых карт. Уже «на лампочке» мы доехали до города Тур, где и заночевали в отели сети «B&B». Удобство заселения в эти отели и цены нас приятно поразили. Заселиться в отель можно в любое время суток. В специальном аппарате выбирается необходимый тип номера и набор дополнительных опций, далее следует оплата пластиковой картой. При удачной транзакции аппарат выдаёт лист с подтверждением оплаты, номером двери и кодом от неё. Этот же код используется для активации интернета. Пока мы ждали завершения транзакции, к отелю подъехал автомобиль, из которого вышли такие же, как и мы, русские туристы — это единственные соотечественники, встретившиеся нам в Шенгенской зоне. Как выяснилось русских, за время своего путешествия они тоже встретили впервые.

Итог дня — 696 км.

День 10. Замки долины Луары. Тур — Осер

Большая часть замков долины Луары и её притоков средневековые. Изучая информацию по ним, мы ориентировались, прежде всего, на их фотографии. Был составлен маршрут, включающий в себя десять наиболее понравившихся замков. Но мы не планировали посетить их все, так как на это требуется определённое время. В итоге один из замков был закрыт, до одного из них мы не доехали, а из оставшихся восьми осмотрели только два. Мы решили, что это не беда. Поверьте, в этих краях и без замков есть, на что посмотреть.


Сады Вилландри.


Сады Вилландри.


В Амбуазе.


Амбуазский замок.


Шенонсо.


Шенонсо.


Вход в королевский замок Блуа.

В Блуа на площади перед замком стоит с виду обычный дом, обычный до начала очередного часа. Получилось так, что мы совершенно случайно оказались там именно в такое время. Что произошло дальше, смотрите на фото.


Блуа. Дом с драконом.

Качество дорог в сельской местности нас очень удивило. Например, по дороге между полей, где только местные фермеры изредка проезжают на своих тракторах, можно спокойно ехать со скоростью 100 километров в час. Представьте себе дороги в наших деревнях.


По дороге с облаками.

По нашим подсчётам для посещения восьми замков на нашем пути одному взрослому придётся заплатить около 90 Евро. Дети, особенно до 6-7 лет, во многих замках проходят бесплатно. В некоторых замках за отдельную плату предлагается посетить дополнительные выставки или шоу. Вот список замков нашего маршрута:

  • Юссе,
  • Азэ-лё-Ридо,
  • Вилландри,
  • Амбуаз,
  • Шенонсо,
  • Шомон-сюр-Луар,
  • Блуа,
  • Шеверни.

Под вечер этого дня, когда до места нашего очередного ночлега в городе Осер, оставалось пару часов пути, мы чуть не завершили своё путешествие. На дороге промеж полей совершенно внезапно из придорожных кустов вспорхнула пара фазанов. Экстренное торможение «в пол» со страшным визгом, и… фазан жив. Когда я вышел из машины, фазан всё ещё сидел на дороге и мысленно прощался со своей фазаньей жизнью. Увидев меня, он бодро отбежал к обочине и, тяжело махая крыльями, перелетел в пшеничное поле. К сожалению, снять его на фото не успели. В этих местах много живности. Фазанов мы видели еще не раз и к знакам «Дикие животные» относились предельно серьёзно.

При подъезде к пригороду Осера, где находился искомый нами отель, пришлось проезжать по лесным дорогам. Такой лесной чащи мы не видели нигде и никогда. Солнце уже село за горизонт и стремительно смеркалось. На дороге кроме нас не было никого. Густые и раскидистые ветви вековых деревьев образовали над дорогой свод, как в тоннеле. Ближний свет фар терялся в нескольких метрах перед машиной. Включенный дальний выхватывал из темноты конус с чётко очерченными границами. В низинах еле заметно стелился синеватый туман. Всё это напомнило нам фильмы определённого жанра. Закрытые лесные повороты ограничивали видимость, мне приходилось периодически сигналить. Меня не отпускали воспоминания о фазане и мысли о том, что будет, если мы собьём косулю или оленя.

Таких участков леса километра по 3-4 было несколько, они сменялись полями. Казалось что дорога, ведущая между пшеничных полей, заканчивается, упираясь в стену леса. Мы испытали очень интересные и необычные ощущения.

Остаток пути прошёл благополучно, мы заселились в номер в уже полюбившемся нам отеле сети B&B.

Итог дня 353 км.

День 11. Осер — Бад-Петерсталь-Грисбах

В этот день наш путь по-прежнему лежал по бесплатным автодорогам. К вечеру нам надо было заселиться в кемпинг в Германии в 100 километрах от швейцарской границы. Купив свежайшие французские круассаны и целый пакет французского вина в городе Труа, мы направились в сторону Страсбурга. После Нанси нам пришлось пересекать северную часть горного массива Вогезы, в то время как платное шоссе уходило гораздо севернее в обход гор. Поклонникам WRC я настоятельно рекомендую прокатиться по этим дорожкам. Дорога петляла по не слишком высоким, но густо поросшим лесом и крутым горам. От перепада высот постоянно закладывало уши. Низкие дождевые тучи не могли преодолеть преграду в виде эти гор и постоянно поливали моросящим дождём узкую дорогу. В принципе серпантины не слишком извилистые и если не загруженная машина, то можно получить удовольствие от быстрой езды по ним.


Серпантин.


Сквозь облака.


Городок.


Туннель в горе.

Перед Страсбургом мы попали в пробку, хотя по московским меркам это сложно было назвать пробкой. Мы просто очень медленно катились по автобану в сторону города, нам оставалось немного до съезда с него. Удивило то, что, несмотря на наличие 500-метровой полосы для съезда, никто из направлявшихся к центру города не пытался выиграть с её помощью расстояние. Я не представляю себе такого где-нибудь в России.

В горном массиве Шварцвальд, что на юго-западе Германии нас ожидал очень скромный и неприметный кемпинг. На ресепшене была показана переписка по электронной почте, после чего нам предложили на выбор одно из двух лучших мест. Окружающие смотрели на нас с удивлением, любопытством и, как нам показалось, лёгким недоверием. Во-первых, в кемпинге были в основном караванеры, а во-вторых постояльцами были одни немцы. Кемпинг, как у нас говорят, «для своих». После Франции здесь прямо-таки кипела жизнь. До полуночи слышались разговоры и гогот компании немецких пенсионеров неподалеку от нас.


Кемпинг.


Горная речка около кемпинга.


Вглубь гор.

Итог дня — 461 км.

День 12. Европа-Парк

Утро порадовало нас прекрасной погодой. Дождь, местами преследовавший нас от Атлантики, не мог пробиться сюда через горные массивы. Ночь вопреки нашим ожиданиям не была холодной, наоборот, было очень тепло. Мы хорошо выспались, думаю не в последнюю очередь благодаря горам. Они просто заряжают энергией.

С замечательным настроением мы отправились в городок Руст, что в часе езды от кемпинга. Это городок примечателен тем, что на его окраине располагается один из крупнейших парков развлечений Европа-Парк. Первое, что порадовало — это немецкая организация дела. На парковке был персонал, расставлявший прибывающий поток автомобилей в чёткие ряды, благодаря чему посетители парка не теряли ни минуты своего времени. Второй приятный момент — стоимость парковки всего в 4 евро — французам есть над чем работать.

Еще на подъезде к парку мы услышали громкие вопли у себя над головой — это петли аттракциона Silver Star проходили над границей парковки. Этот аттракцион явно притягивал немцев, которым не хватает адреналина в повседневной жизни. Мы же начали посещение с просмотра 4D фильма. Не выяснив толком про аттракционы, мы зашли в, пожалуй, самый заметный из них — Eurosat. Выйдя оттуда с подкашивающимися ногами, было решено выбирать спокойные семейные аттракционы.

Весь парк поделён на тематические части, соответствующие различным странам. Нам больше всего понравилось в «Скандинавии» и «Португалии».


Европа-Парк. Вход.


Европа-Парк. Вид на парковку.


Франция. Серебристый шар Евросат.


Швейцария. Бобслей.


Англия. У арены футбола.


Скандинавия. Рафтинг.


В выставочном зале Mercedes-Benz-Hall.

Очень приятно удивили цены на питание. Они были реально в 2-3 раза ниже диснеевских. Мы замечательно отобедали в итальянском кафе — всё было очень вкусно. Рядом с ним зашли в лавку с мороженым, которое тоже было замечательным.

За день мы посетили более 25 аттракционов — прошли всё самое на наш взгляд интересное. А сколько ещё осталось! Очереди, за исключением нескольких наиболее популярных аттракционов, совсем небольшие и это без сомнения то место, в которое хочется вернуться.

Вечером в кемпинге мы расплатились за проживание и презентовали женщине на ресепшене бутылку водки. Водку брали как раз для таких случаев, когда нужно наладить дипломатические отношения с туземцами. Наш скромный подарок очень удивил пожилую немку. Расплывшись улыбкой, она сообщила, что у них здесь дружная компания, и водку они выпьют вместе. А мы перед сном попили местный Пауляйнер по 30 рублей за бутылку. Мы не любители пива, но какой же он вкусный!

Итог дня — 137 км (до Европа-Парк и обратно)

День 13. Бад-Петерсталь-Грисбах — Вроцлав — Варшава

Настал день возвращения домой. Чем ближе становилась Россия, тем сильнее хотелось на Родину. Мы были просто переполнены новыми впечатлениями и эмоциями — хотелось в спокойной домашней обстановке «переварить» всё увиденное и пережитое. К тому же мы очень скучали по вкусным домашним щам, которых в Европе нигде не найти.


Немецкий автобан. На площадке для отдыха доедаем арбуз.

Пролетев за день по нескольким немецким автобанам, мы снова попали в польские ремонты. По плану мы должны были ночевать в польском городе Вроцлав и посетить его замечательный исторический центр с гномиками. На деле получилось иначе. Забронированный отель позиционировал себя как отель с платной общественной парковкой. По прибытию ничего похожего мы не нашли — это был угол перекрёстка с очень оживлённым движением. Оставить машину удалось только в квартале от него. Дойдя до регистрационной стойки отеля, я с горем пополам узнал от полячки на чистейшем польском языке, что парковка либо на соседней улице, либо в двух кварталах от отеля. На соседней улице, то есть в квартале от отеля, была абсолютно бесплатная парковка а-ля «центр Москвы», как удалось выяснить у охранника расположенного рядом бизнес паркинга. Оставлять автомобиль на свой страх и риск не хотелось, тем более, что все прохожие обращали пристальное внимание на номерные знаки. Я не знаю, почему жителей Вроцлава так привлекают номера автомобилей в отличие от, например, жителей Варшавы. Это показалось подозрительным и, посовещавшись с супругой, мы решили ехать дальше. Даже то, что отель был предоплачен, нас не остановило — благо, сумма была не очень большой. От дороги по Польше мы сильно устали, тем более нас задержал непрерывный 60-километровый отрезок ремонта автодороги перед Варшавой. Поэтому уже по темноте мы въезжали в Варшаву, в уже знакомый нам район Урсус на юго-западе города.

Итог дня — 1246 км (примерно за 15 часов).

День 14 и 15. Варшава — Видное

В этот день примечательным было только пересечение границы. Подъехав к пограничному переходу Бобровники примерно в четыре часа дня, мы уперлись в хвост длинной очереди из легковых автомашин. Рядом с очередью проходила полоса, помеченная как «VIP». Я узнал, что в очереди стоят те, кому необходимо оформление такс-фри, а я в принципе могу проехать по этой полосе. Белорус посоветовал мне узнать у польского пограничника, так ли это. Получив одобрение от поляка-автоматчика, мы беспрепятственно прошли сначала поляков за 30 минут, а затем белорусов за 10 минут. Белорусский таможенник спросил, сколько алкоголя мы везём, на что получил честный ответ, что восемь бутылок вина. Прикинув в уме, что на двух взрослых это равняется норме, он спросил, есть ли у нас пиво. Тут инициативу перехватил я и сказал, что имея такое прекрасное вино, пить пиво совсем не хочется. Он остался доволен ответом и переключился на другой автомобиль.

Всю дорогу по Беларуси нас преследовал дождь, местами переходящий в штормовой ливень с грозой. Из-за него снизилась наша крейсерская скорость и стало стремительно смеркаться. Чем дальше мы ехали, тем светлее становилось небо и спустя 4 часа езды под дождём мы опередили его на пути в Москву.

Всё-таки надо было остановиться на ночлег в Беларуси, но близость дома звала ехать и ехать. В результате около двух часов ночи под Вязьмой мы сбили одну из двух собак, перебегавших шоссе. Я успел заметить их в свете фар соседнего автомобиля, успел махнуть рулем и топнуть по тормозу, но удара не избежал. Хорошо, что скорость до торможения была около 90 км/ч и удар пришелся вскользь. Правая противотуманка повисла на проводах и соскочило правое крепление бампера. Уже днем обнаружилось, что лопнул правый подкрылок и разлетелся вдребезги щиток-пыльник под бампером. На моё удивление, на бампере осталась только глубокая царапина. Решив больше не рисковать, я остановился на обочине и на пару часов, прямо, как ехал, в положении сидя, отключился. Проснувшись уже на рассвете, мы спокойно доехали до дома.

Итог дня — 1 287 км (примерно за 18 часов в движении).

Итоги

Пробег 7 582 км. Неоценимо помог преодолеть эти километры круиз-контроль.
Средний расход — 7,0 л / 100 км.
Средняя скорость — 76 км/ч.
Время за рулём около — 100 часов.
Штрафы 0.00. Здесь отметим помощь ограничителя скорости и опять же круиз-контроля.

Мы заправлялись 95-м бензином:

  • в Польше от 5,12 до 5,17 злотых;
  • в Германии от 1,594 до 1,614 евро;
  • во Франции от 1,489 до 1,513 евро;
  • в Голландии по 1,729 евро.

Только один раз на шоссе Норманди за неимением 95-го заправился отменным 98-м по 1,690 евро.

Для наглядности все расходы пересчитаны в рубли по курсу 40 рублей за 1 евро.

Бензин (95-й и 98-й) — 2 5437,47 руб.
Дороги и парковки — 3 576,80 руб.

Проживание — 1 6281,20 руб.
В том числе:
кемпинги (9 ночей) — 8 036,00 руб.
дешёвые отели (4 ночи) — 8 245,20 руб.

Питание (общепит) — 4 669,60 руб.
Покупки, в т.ч. продукты питания — 6 836,40 руб.

Развлечения — 18 164,00 руб.
В том числе:
Диснейленд — 6 600,00 руб.
Европа-Парк — 4 320,20 руб.
Мадюродам — 1 580,00 руб.
Эйфелева башня — 1 444,00 руб.

Транспорт (метро) — 2 796,00 руб.
В том числе:
Берлин (шесть двухчасовых билетов) — 516,00 руб.
Амстердам (три однодневных билета) — 840,00 руб.
Париж (три карне) — 1 440,00 руб.

Сувениры — 1 544,00 руб.

Итого: примерно 80 000 руб.

Языковые барьеры

Специально заострю внимание, т.к. комментарии к автопутешествиям пестрят вопросами на эту тему. Для поездки в Европу даже не обязательно знание английского или немецкого на школьном уровне. В туристических местах достаточно понимать, что тебе говорят и минимального набора обиходных слов. У главных достопримечательностей большая часть персонала полиглоты, даже русский немного знают. В нетуристических местах, например, во французской глубинке, помогут блокнот с ручкой и жесты. Знание небольшого списка обиходных французских слов также не помешает. У нас проблем не было вообще, даже незнакомый нам французский стал очень легко «прилипать» к языку. Например, в переходе метро под Елисейскими полями, французская старушка спросила меня, как выйти на Елисейские поля — я её прекрасно понял и ответил по-французски, указав направление. Гораздо сложнее было в Польше. Многие поляки говорят и понимают по-русски, но, когда встречается человек, говорящий только по-польски, то стоит больших усилий чтобы понять его — в подобных случаях язык жестов незаменим. Краткий итог: как показывает наша практика бояться совершенно нечего.

P.S. Не прошло и месяца после поездки, а уже хочется покорять новые горизонты. И они обязательно будут.


Дром

Комментарии

   
Большой Камень
Сообщений: 956
Отличный отзыв и фотки супер если бы можно было оценивать поставил бы 5 :)
Nissan Skyline 2.0 GT 1998 --> Honda Fit 1.3 2002 --> ???
Мои отзывы: Honda Fit 2002, Nissan Skyline 1998
104
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 311
Молодцы! Отличное путешествие +5
47
2
Ответить
   
Липецк
Сообщений: 696
А что с вопросом виз/разрешений на въезд в страну??? Сколько стоило, как долго оформлялось?
4
34
Ответить
     
Omsk
Сообщений: 124886
5 баллов! Браво, ребята, вот это путешествие!
И ухом не моргну...
19
1
Ответить
Crazymaxx
Екатеринбург
Отличная поездка, сам помышляю вывезти в Европу свою семью на машине.
Останавливают только ежедневные суточные пробеги. В одного ещё осилю, а вот когда плюсом 2-3 человека, переживаю за них.
Девочка не устала в дороге? по 15 часов в машине не легко. Чем занималась? брали с собой двд проигрыватель?
9
1
Ответить
   
Сообщений: 23692
вино у французов лучше
ОСАГО для легковых без переплат - http://osago.cto.ru/

для грузовиков и мото - http://cto.ru/
5
3
Ответить
   
автор
Видное
Сообщений: 901
rammer:
А что с вопросом виз/разрешений на въезд в страну??? Сколько стоило, как долго оформлялось?
Читайте абзац "Получение виз во Французском визовом центре". На оформление краткосрочных и транзитных виз уходит не более 10 календарных дней.
Я не боюсь трудностей, трудности боятся меня
Крайняя поездка: https://travel.drom.ru/73517/
12
1
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82905
Крута прокатились )
GET BIG OR DIE.
4
6
Ответить
   
автор
Видное
Сообщений: 901
Crazymaxx:
Отличная поездка, сам помышляю вывезти в Европу свою семью на машине.
Останавливают только ежедневные суточные пробеги. В одного ещё осилю, а вот когда плюсом 2-3 человека, переживаю за них.
Девочка не устала в дороге? по 15 часов в машине не легко. Чем занималась? брали с собой двд проигрыватель?
Главное чтобы желание поехать превосходило все неудобства и трудности, а иначе есть ли смысл в путешествии? Дочь в дороге предпочитает спать или слушать аудиокниги, видео с собой не было. Суточные пробеги не напрягали и по причине хороших дорог и благодаря прохладной погоде (кондиционером не пользовались вообще).
Я не боюсь трудностей, трудности боятся меня
Крайняя поездка: https://travel.drom.ru/73517/
6
1
Ответить
 
Жуковский / Раменское
Сообщений: 129
Санёк, еще раз скажу, что Вы молодцы, что осуществили свою давнишнюю мечту, все организовали и спланировали, и что все прошло без особых эксцессов и машина не подвела. Погода правда не баловала, но ничего.
Мне все же кажется, что автор слишком много был за рулем ,и такой пробег за две недели все же несколько напряженный - недели три минимум надо. Все время за рулем тоже не айс Жена и дочка у тебя молодцы, прирожденные путешественницы.
Japra:
вино у французов лучше
ИМХО, вино самое лучшее в Крыму - не люблю французский сушняк.
Тойота Королла 110 лс/1.6л 2000 гв AE114 4WD
9
3
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1070
Фоток хоть прилично выложил
Я ни настолько богатый, чтобы покупать дешёвые, некачественные авто.
2
2
Ответить
 
Самара
Сообщений: 209
Отличная поездка, читаю и опять хочется, теперь во Францию и Италию. Германию проехали всю по кругу. Амстердам- это чудо, только я его посмотрела очень поверхностно. Молодцы, вот только не поняла где вы проходили границу, я проезжала через Брест. Нас на границе даже про алкоголь и спрашивать не стали.
6
2
Ответить
Еще одно подтверждение опыта, который, в свое время, приобрел: если заручиться твердым желанием и все спланировать заранее, результат будет желаемый.
Автор все это сделал.
Молодцы!
Новых интересных путешествий.
8
2
Ответить
  
Новокузнецк
Сообщений: 8986
отличный отчет))) с удовольствием почитал, посмотрел фотки))
5
1
Ответить
   
Ачинск
Сообщений: 16
Сувениры - 1544 руб; ну совсем экономно. А так, прокатились супер.
8
1
Ответить
  
Москва
Сообщений: 277
Просто супер! Надеюсь что в следующем году совершу подобную поездку.
Мой отзыв: Lexus RX330 2004
5
1
Ответить
  
Вологда
Сообщений: 331
почти самый лучший отчет который читал на дроме. молодцы!
продаю Сузуку Култус Вагон, 2001, 1.5., 120 т.км., 190000 руб., 8309431.drom.ru
5
4
Ответить
   
Большой Камень
Сообщений: 956
Отличная поездка :) За фоты 5
Nissan Skyline 2.0 GT 1998 --> Honda Fit 1.3 2002 --> ???
6
1
Ответить
EU_gene
Толковый отчет, очень толковый - можно пользоваться как пособием по путешествию. Спасибо вам. Был в Париже в прошлом году своим ходом. Много знакомых мест увидел на фото.
P.S. Вы из Видного? Тогда привет из г. Домодедово. Практически соседи.
5
1
Ответить
павлущка-кака
ФРАНЦИЯ( с большой буквы) осталась только в отдаленных небольших городках и селах. А вот все остальное можно смело называть "Мусульманция". Во что превратились крупные города вообще уму непостижимо,одно проклятое чурбанство! ДОТОЛЕРАНТИЛИСЬ! У мусульман одно место-на их исторической родине и ВСЕ!
16
6
Ответить
павлущка-кака
Кстати,замок Мон-Сен-Мишель послужил образом для трилогии "властелин колец" в качестве МИНАС-ТИРИТА
3
2
Ответить
     
Новокузнецк
Сообщений: 2154
Сам буквально вчера задумался посетить Францию на машине, и тут такой отличный отзыв :)

Можно поподробнее про кемпинги? Может ссылку какую, про их расположение, стоимость и т.д.
3
1
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 2361
павлущка-кака:
ФРАНЦИЯ( с большой буквы) осталась только в отдаленных небольших городках и селах. А вот все остальное можно смело называть "Мусульманция". Во что превратились крупные города вообще уму непостижимо,одно проклятое чурбанство! ДОТОЛЕРАНТИЛИСЬ! У мусульман одно место-на их исторической родине и ВСЕ!
пилюс миллион, ара!
poznavatelnoe.tv
10
6
Ответить
   
автор
Видное
Сообщений: 901
Леший24:
Сувениры - 1544 руб; ну совсем экономно. А так, прокатились супер.
Много ли нам надо: футболка, несколько маленьких фигурок для коллекции, магнитики и голландские башмачки. А что вы понимаете под сувенирами?
Я не боюсь трудностей, трудности боятся меня
Крайняя поездка: https://travel.drom.ru/73517/
5
3
Ответить
   
автор
Видное
Сообщений: 901
nvkz:
Сам буквально вчера задумался посетить Францию на машине, и тут такой отличный отзыв :) Можно поподробнее про кемпинги? Может ссылку какую, про их расположение, стоимость и т.д.
http://www.eurocampings.net Пожалуй наиболее известный сайт с ценами и условиями проживания.
Я не боюсь трудностей, трудности боятся меня
Крайняя поездка: https://travel.drom.ru/73517/
5
1
Ответить
   
На теплом берегу
Сообщений: 22458
Очень интересный рассказ и фото :) Молодцы !!!
Разная бытовая техника, встройка. Аудио, ТВ, запросы в ЛС, не стесняемся :)
"С Зоной ведь так: с хабаром вернулся — чудо, живой вернулся — удача, патрульная пуля мимо — везенье, а все остальное — судьба…"(с)
4
1
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 8895
Молодцы.
2
1
Ответить
Peter C
Санкт-Петербург
Хорошо что не только хорошо проехались, но ещё сели и написали об этом. Семье и дочке - отдельный большой привет!
Давайте к нам в Питер и в Финляндию в следующий раз!
PeterC
3
1
Ответить
     
Сообщений: 64
Прикольно, читаю отзыв, находясь в отеле в Таллинне, как раз возвращаемся из путешествия по Европе! Так же ели арбузы на парковках вдоль автобанов:-).
Мой отзыв: Toyota Highlander 2003
2
1
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 25066
Спасибо, хороший отчет.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
2
1
Ответить
 
Люберцы
Сообщений: 6
Ценю настойчивых, отважных и решительных людей. Молодцы. Большое спасибо за рассказ, очень ценный и интересный материал. На основе его можно многих убедить в такой поездке.
2
1
Ответить
петёк
Что ж Ты Был в Амстердаме и не посетил улицу красных фонарей ! Чё ! Жена не отпустила ? Подкаблучник !
7
22
Ответить
sergeycheh
отчет - супер, поезка, видимо, еще лучще. МОЛОДЦЫ! только математика в цифрах по проживанию не бьется - два раза по 8 тыр будет 16. Но все равно - МОЛОДЦЫ!
1
1
Ответить
sergeycheh
Пардон за замечание, все правильно посчитал, записал не корректно
 
 
Ответить
  
Сообщений: 9979
забавно, в начале отчёта на фото такие все прям серьёзные, к середине оттаяли, заулыбались ))
5
2
 
Ответить
Анна123
Самара
Да, только что вернулась с Южной Германии и Франции, сказка, возвращаться не хотелось, брали машну на прокат. 89 евро с пятницы вечера до воскресенья вечера
1
 
Ответить
Николаус
Прочитал с удовольствием, всё чётко и ясно. Спасибо за интересный отчёт о путешествии.
Мы с женой четыре раза ездили на ВАЗ 2102, если кто помнит такую машину, в отпуск по СССР.
Незабываемые впечатления. А тут такой маршрут! Молодцы! Завидую по белому.
1
 
Ответить
Шикарная поездка,отличный текст и фото. Ищите новые горизонты-добро пожаловать в скандинавию! А машину стоит поменять. Очень не надежная французская техника вдали от дома. Да и в близи не лучше. Удачи!!!
1
6
Ответить
Молодцы! Но машину нужно менять. Ну совсем не надежная!
1
9
Ответить
   
автор
Видное
Сообщений: 901
delica888:
Шикарная поездка,отличный текст и фото. Ищите новые горизонты-добро пожаловать в скандинавию! А машину стоит поменять. Очень не надежная французская техника вдали от дома. Да и в близи не лучше. Удачи!!!
Ненадёжность французского автопрома - стереотип от которого давно пора избавиться. Концерн PSA лидер продаж в Европе, а европейцы умеют считать денежки.
Лично мне автомобиль очень нравится. За 60 тысяч только лампочки ближнего света менял. Каждый день под седоком, на бордюры залезает, расходом не удручает. Что еще надо? Как говорил один мой знакомый: "Буду ездить на нём пока колёса не отвалятся" :-)))
Я не боюсь трудностей, трудности боятся меня
Крайняя поездка: https://travel.drom.ru/73517/
11
1
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 554
Молодцы, радостно за евророссиян, что есть возможность выбраться на машине в приличные страны.
Хабаровск
TLC-100 2006
Мой отзыв: Toyota Land Cruiser 2006
2
 
Ответить
  
Россия
Сообщений: 424
хороший отчет, просто руководство к действию, для начинающих путешественников. Поездка , фотки супер!!!
1
 
Ответить
Nikodim79
Браво))) епт!!!!
 
 
Ответить
   
nsk
Сообщений: 533
молодцы
1
 
Ответить
   
nsk
Сообщений: 533
Отлично!!! Молодцы!!!
1
1
Ответить
     
Саратов
Сообщений: 78
Я Вам завидую белой завистью. Это моя мечта, но жене подавай море, тёплые страны(Турция, ОАЭ и т.п.) А так хочется посмотреть европу, побывать во многих местах! Я вообще люблю путешествия на а/м, многое можно посмотреть. Увидел что нибудь интересное, остановился рассмотрел, сфоткался и поехал дальше!

МОЛОДЦЫ!!!
2
 
Ответить
     
Саратов
Сообщений: 78
delica888:
Шикарная поездка,отличный текст и фото. Ищите новые горизонты-добро пожаловать в скандинавию! А машину стоит поменять. Очень не надежная французская техника вдали от дома. Да и в близи не лучше. Удачи!!!
Французы очень надёжны! А говорят про плохую надёжность только те кто на них не ездил!
Я 4 года счастливый обладатель Renault и ни разу он меня не подвёл за 95000 км! Катался за 2500 км от дома и возвращался без единой поломки!
Конечно данное путешествие затмевает всё и мои поездки кажутся прогулками на велосипеде!!!
Автор БРАВО!!!!
3
 
Ответить
    
Алматы
Сообщений: 36
Хорошо прокатились ! Надо повторить!!!
1
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 9
Здравствуйте, Александр.
Спасибо за прекрасный отчёт.
Хочу спросить про кемпинги.
Вы довольны условиями и сервисом?
В следующий раз будите снова останавливаться в них?
С уважением Виктор
1
 
Ответить
Новосибирск
Сообщений: 3
В прошлом сентябре тоже катались по Европе: Мюнхен-Париж-замки Луары-Сан Мишель-Гамбург, но на прокатном авто. На своей, в одну машину, из Новосибирска не рискнул ехать, из-за потенциальных рисков на нашей территории.
Вопрос: опиши pls, как, где, сколько, оформлял Грин-карту(европейскую ОСАГО)
Спасибо
1
 
Ответить
   
автор
Видное
Сообщений: 901
Смотрите личку
Я не боюсь трудностей, трудности боятся меня
Крайняя поездка: https://travel.drom.ru/73517/
1
 
Ответить
Москва
Сообщений: 2
delica888:
Молодцы! Но машину нужно менять. Ну совсем не надежная!
а Вы владеете такой машиной или так слышали где то?
2
1
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1269
Отличный отзыв, очень понравился стиль изложения. Спасибо!

Цитирую автора:

"На этой заправке нас поразили голландцы, вручную толкающие свои автомобили к газозаправочному автомату. Экономия во всем!" - Уверен, что дело не в экономии, скорее всего правила на газовой заправке такие, что двигатель нужно заглушить за определенное кол-во метров.
У меня 8 миллионов хомячков под капотом.

Лада - спасибо, не надо!
 
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1269
insomniac:
а Вы владеете такой машиной или так слышали где то?
человек просто верит в мифы.

У французов, действительно, были некие проблемы с автоматической коробкой AL-4, но это вовсе не значит, что эти автомобили постоянно ломаются, главное следить за техникой и не убивать ее специально.
У меня 8 миллионов хомячков под капотом.

Лада - спасибо, не надо!
2
 
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 25
Молодцы, классно прокатились!
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38764
Красиво!)))
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие