|
Часть 4
Предыдущие отчеты автора:
В период с 25 по 27 сентября была предпринята попытка прорыва к склонам горы Альбаган. Маршрут наверное нельзя назвать полноценной экспедицией — скорее прогулка выходного дня, но он обещал быть интересным. Так и получилось. А учитывая, что места доступны весьма небольшой категории туристов, то я все же решил, что этот маршрут достоен отдельного отчета.
Поскольку мой «Сурф» как раз в это время находился на кузовном ремонте, после поездки описанной в третьей части отчетов — https://travel.drom.ru/16239/ , то я поехал штурманом в одной из машин участников экспедиции — Nissan Mistral.
Итак запланированный маршрут:
25.09 — заезд на базу «Русская Кузя» (вблизи с. Каракокша).
26.09 — горный маршрут:
В экспедиции приняли участие семь автомобилей с трех городов — Барнаул, Бийск, Новосибирск с четырех внедорожных клубов — «Алтай4х4» (Барнаул), «АлтайОффроад» (Барнаул), «АвтоБийск» (Бийск) и «МБО4х4» (Новосибирск):
Nissan Safari — три шт.
Nissan Mistral — одна шт.
Toyota Land Cruiser 80 — две шт.
«Нива» — одна шт.
Приезд на базу был у всех в разное время. Наша группа из трех машин вышла из Барнаула 25 сентября в 13:30.
В 16:30 мы были в с. Срости (родина Василия Макаровича Шукшина):
И в 20:00 прибыли на базу «Русская Кузя».
В уютном гостевом домике нас уже ждал горячий ужин и баня.
За вечер и ночь собрались все члены экспедиции.
И вот подъем в шесть утра, подготовка машин, завтрак и в 8:00 выезд на маршрут.
По пути попадались препятствия в виде разрушенных мостов. Приходилось их восстанавливать для проезда:
Дорога была разная — от накатанной грунтовки, до каменоломней.
Просто кадры по дороге.
в 10:30 мы поднялись на Саганы.
Небольшая фотосессия и двигаемся дальше :).
Проходим горные верховые болота с интересным названием «Болото Бля» :) (интересно, кто такое придумал, наверное, тот кто первым там застрял :))))), кустарники и т.д.
Проехав болота, поднимаемся на вершину горы Ашпагач. Высота 2 090 м.
Добавляем камешки в пирамидку и устраиваем небольшой привал ;).
Еще кадры с вершины Ашпагача.
Двигаемся дальше по хребту.
Просто кадры по пути.
А вот он — АЛЬБАГАН!
Начинаем спуск с вершины хребта к Ашпагачским озерам.
Первая полоса неудач (все на одной фотке):
Поменяли колесо, всех вытянули — двигаемся дальше.
Первое Ашпагачское озеро.
Вот и нас настигла неудача — тоже пробой колеса.
Колесо сделано, можно двигаться дальше ;)
Для начала прощупываем дорожку ногами...
Какие только чудеса природы не увидишь в горах — деревья, растущие на голых камнях, формы деревьев, которые даже в страшном сне не снились Шемякину и Церетели и т.д. :)
Дорога прощупана — можно ехать дальше вниз.
Новый пробой боковины колеса о камни на спуске. Упираем машину в дерево и по-быстрому меняем колесо на запаску (к сожалению, меньшего размера) — ремонт на косогоре делать некогда, будем этим в низине заниматься.
Пилим дорогу между завалами и проводим машины дальше.
Опять начались топи и болотца.
Новый боковой порез о камни ... в этот раз у «Крузака».
Просто фотки с низины, где пришлось полазить.
Набуксовались там все :).
Пока есть возможность, надо заняться восстановлением колес ;).
Для начала пробуем поставить грибок изнутри.
К сожалению, форма пореза не дала возможности заделать пробой заплаткой... пришлось ставить камеру.
Вечером, пока мы занимались ремонтом колес, некоторые ходили на второе озеро.... час ходьбы туда и минут 20 бега после рыка медведя обратно :))).
Колеса восстановлены, можно и отдохнуть…, ночь у костра в последние теплые осенние дни — что может быть приятнее…
С утра назад.
Утренние виды с места ночлега:
Уже знакомые пейзажи на обратном пути.
Чтобы был не так однообразен обратный маршрут, было решено немного его изменить и возвращаться другим путем, часть из которого проходила по старой заброшенной лесовозной дороге — авось куда-нибудь да выведет ;).
По дороге «Сафарь» получает новый боковой прокол... быстрый ремонт и снова в путь.
По дороге встречаются вывороченные ветром деревья, делянки шишкарей и лесопильщиков и броды.
Вернувшись на базу, мы пообедали в уютном аиле горячей шурпой — ах, как нагулялся аппетит ;).
Вроде все, пора домой....
Но не так все гладко — выезжая с Каракокшы, у одного из «Крузаков» накрылся шрус, и он остался его менять. Также проезжая Г. Алтайск, у одного из «Сафарей» доломалась тяга панара — видно, излом получили в горах, а на трассе просто догнулся и лопнул:
Часа два потратили на ремонт — выправили, обварили уголком — стал лучше японского :), камни долбить можно ;).
Часть ребят осталась в Г. Алтайске до утра, а мы без приключений добрались часам к двум ночи до Барнаула — ведь с утра на работу :).
Поездка оставила в душе много позитива и зарядила желанием идти дальше ;).
Как всегда отчет закончу фразой:
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ... ;)
Дмитрий Коробов (Kor73).
30 сентября 2009 года.