|
Всем привет!
Давно хотел разместить отчет о путешествии-перегоне из Новосибирска в Москву, но только сейчас дошли руки.
Дело было в июне 2009 года, на тот момент у меня был TYT Levin 111, но я хотел машину вместительней, засматривался на Toyota bB. Продав свою машину, начал подбирать замену, хотел обязательно полуторалитровую Bb. По определенным обстоятельствам бюджет был ограничен 220 тыс. руб. Просматривая объявления в интернете, наткнулся на свежее из Новосибирска: bB 2000 г.в., штатные накладки, стоковое литьё, камера заднего вида и люк (старая мечта)! Давно хотел покататься по просторам нашей необъятной страны, вроде и вариант неплохой.
И на тот момент моя крестная жила в Томске, подумал, что и к ней заехать смогу после покупки, давно не виделись. Решил позвонить, поинтересоваться о машине. По словам хозяина все нормально, по технической части вопросов нет, по внешнему виду только на заднем бампере есть косяк, уперлись, куда-то им, сказал, что подумаю.
Обдумав несколько минут, перезваниваю, спрашиваю, готов ли он подождать дней 10, так как подобью все деньги к 10 июлю и улажу вопрос с отпуском. К моему удивлению, человек согласился, но только на условие, что без торга и вышлю аванс в размере 5 тыс. руб.! Прошу прислать более подробные фото машины на почту, на следующий день получаю фото, все нормально. Звоню, говорю, что приеду. Через «Сбер» скинул аванс, занялся покупкой билетов на поезд, подготовкой к поездке… Билеты были куплены на поезд до Хабаровска (044) старт в 00:54 ночи 11 июля (в ночь с пятницы на субботу).
Многие говорили, что бессмысленная затея, так как, добавив совсем немного, можно было бы купить и в Москве, что ехать через полстраны одному и т.д. Но меня не волновал вопрос выгоды, меня затянула сама идея и вся авантюрность поездки! И я почему-то был уверен, что все сложится гладко, но на всякий случай заранее подобрал запасные варианты машин, находящиеся в тех краях.
Пятница, вечер, собрав вещи, выдвигаюсь на вокзал... Кучу туристов, в моем вагоне были ребята, которые ехали на Байкал с рюкзаками, ни одного дня не видел их трезвыми, ребята, надеюсь, вы отлично отдохнули! В остальном все было нормально, без приключений и проблем.
13.07.2009, понедельник
В 10 утра был уже в Новосибирске. С погодой не особо повезло, моросил дождь, отличная погода для продавца. Выйдя на парковку, сразу нашел серую «коробочку». Во время внешнего осмотра обнаружил, какие детали делались и красились, без криминала. Предложил поехать в сервис проверить техническое состояние. ЕдЕм в сервис со словами: «А что туда ехать-то? Едет же нормально!» :). В сервисе сказали, что из проблем только потекший амортизатор задний левый. Решил все-таки торговаться, так как были косяки, о которых не было сказано изначально. Так как продавец из Бердска, едем оформляться туда. По дороге туда обратил внимание, что стрелка топлива почти на нуле, он ответил, что заканчивается бензин. Оформились, попрощались, и я поехал, по дороге свернул на «Лукойл». Прошу полный бак… входит литров 7, стрелка на пике… Какой смысл был обманывать меня, я не понял. По плану было заехать в НСК, прогуляться немного по городу, пообедать и выдвинуться в сторону Томска. Погода уже к этому времени разгулялась.
Пообедав, собрался выдвигаться, устанавливаю захваченный с собой навигатор и подключаю его к прикуривателю. В этот момент он попросил меня ехать до Москвы без него, при этом потушив дисплей и после этого так и не включившись! Не вопрос, приобрел карту России, плюс были заранее распечатаны карты основных городов и маршрут. В Томск ехал по дороге через Мошково, Юргу… Дорога, на мой взгляд, местами убитая и вдобавок ко всему укладывали новое покрытие, камни в лобовое стекло только и успевали лететь.
Увидел красивое местечко по дороге в Томск.
В самом Томске очень быстро нашел нужный мне «Академгородок», и какое-то место там, под названием «Поле чудес». Теплая встреча, вечер общения, отдых после дороги.
14.07.2009, вторник
Погода с утра не задалась, проливной дождь. Пока занимался сбором вещей и покупкой продуктов в дорогу, погода разгулялась. Решил поехать прогуляться по городу.
В три часа дня по местному времени выдвинулся в сторону Москвы. По советам местных водителей, до Новосибирска я поехал другой дорогой через Кожевниково, Базой, Вьюны, Колывань. По километражу больше, но дорога лучше, был один участок в плохом состоянии, но на него было затрачено немного времени. Не доезжая до НСК, выехал на трассу до Омска. Через тридцать километров умудрился сбить пролетавшую через дорогу птицу. Остановился посмотреть, что к чему, угодила в угол ребра жесткости на крыле, оно не пострадало, но следы крови остались… После этого в дороге был уже аккуратней с ними…
Днем ехал 110-120, так как не хотел попадаться на штрафы, да и к машине так же привыкал еще. Как стемнело, увеличил скорость уже до 140. В районе двух часов ночи по местному времени был примерно в 10 км от Омска. На противоположной стороне дороги была стоянка и мотель. Свернул к мотелю, мест нет, предлагают переночевать в машине на охраняемой стоянке. Соглашаюсь, интересуюсь, есть ли душ? К моей радости душем можно воспользоваться в мотеле, цена вопроса 50 руб. Решаю, что туда отправлюсь уже утром….
15 июля, среда.
Встал в десять, сходил в душ, позавтракал и выдвинулся в путь. Так как давно хотел побывать в Екатеринбурге, изначально планировал маршрут через него. По началу дорога не радовала своим состоянием, но через какое-то время участок плохой дороги кончился. Но дальше начались ремонтные работы, которые тянулись до Тюмени. Пейзаж по дороге очень красивый!
От мух и слепней спасения не было. Иногда приходилось останавливаться и оттирать лобовое вручную, щетки не справлялись.
В половину седьмого проехал Тюмень и был уже на развязке в сторону Екатеринбурга. На посту тормозят, предлагают пройти в сам пост для проверки документов. Сидит молодой парень, с красным лицом, я так и не поня,л то ли спьяну, то ли загорел. Кивает на стаканчик, говорит, пройдешь за угол, совсем немного говорит нужно..., потом тестером буквально пару минут, и будешь свободен. Как только я не пытался ему объяснить, что только с заправки выехал, перед дорогой я уже сходил, куда надо было. Говорит, иди в машину, четыре стаканчика водички выпьешь и приходи.
Пытался объяснить ему, что не хочу я пить, да и терять свое время на ожидания. Он с ехидной улыбкой все повторял мне про эти четыре стаканчика воды.… Понимал, что с его стороны это просто вредность и любовь к москалям, но мне не хотелось терять на это свое время. Предложил уже, чтобы он меня вез на освидетельствование, хоть город посмотрю :). Пришлось уговаривать себя минут двадцать. При мне еще парня тормознули, у которого номера не местные были… В итоге пожелали мне счастливого пути, я в свою очередь пожелал ему такого же гостеприимства, если надумает посетить наш город! Дорога до Екатеринбурга была в отличном состоянии.
В восемь вечера был в городе.
Так как заранее не проработал вопрос с жильем, понадеялся на навигатор, пришлось заночевать в машине.
16 июля, четверг
Позавтракав, выдвинулся смотреть город, с погодой очень повезло! Город очень понравился.
Обычно, побывав где-то, я покупаю пивную кружку с символикой города, вместо магнитов :). Но в этот раз это не удалось, не смог найти, был во многих сувенирных магазинах. После обеда выдвинулся в путь, в сторону Перми. Примерно 160 км дорога была просто наслаждение, ровный асфальт, красивый пейзаж.
Но стоило мне въехать на территорию Пермского края, как началась не дорога, а ужас. Но объездная дорога в отличном состоянии, как только она закончилась, вместе с ней и наслаждение от езды улетучилось. Машину было жалко.
На посту при развязке в сторону Казани и Ижевска вроде, поинтересовался, как долго еще плохая дорога будет, в ответ мне сказали, еще километров 26 будет «так себе», местами подлатали. Может, конечно, они таким образов принуждают соблюдать скоростной режим, но назвать это дорогой, язык не повернется, я бы назвал это направлением движения! На эти 26 км потратил около часа, не спорю, я старался оставить подвеску в живом состояние, ехал медленно.
Как только въехал на территорию Удмуртии, дорога стала лучше, но много населенных пунктов. В этот день я поставил себе цель доехать до Казани. После того как стемнело, увеличил скорость, хотел быстрее добраться. Подъехав к городу, я был еще бодрячком, поэтому решил продолжить движение в сторону Москвы. Часа в три я начал залипать… Увидев кампус с большой прилегающей территорией, остановился у него, даже не подготавливая спальное место, кинул подушку под голову и просто вырубился…
17 июля, пятница
В районе 7 утра меня разбудил, какой-то человек в форме охранника и попросил оплатить за стоянку, 50 руб., еще не проснувшись толком, сунул ему полтинник и попробовал уснуть. Но спать уже не хотелось. Начал размышлять, кто это был, и почему я ему дал денег, не спросив, кто он и почему так рано будит?! Пятьдесят рублей, конечно, копейки, даже если и развод, то не смертельно.
Умывшись, позавтракав и выкинув мусор из машины, отправился в путь. Через пару часов был уже в районе Нижнего Новгорода. Дорога, что до Нижнего, что после него была в хорошем состоянии, но километров за двести до Москвы поймал от фуры несколько камней в лобовое стекло, от которых остались сильные сколы. Обидно, проехав такое расстояние, умудрился ни одного не поймать, а тут тебе на…. ну и ладно...
В три часа дня был уже на МКАДе, отстояв полтора часа в пробке, почувствовал, что я уже дома :)!
Маршрут: Новосибирск—Томск —Омск—Тюмень—Екатеринбург —Пермь—Казань—Нижний Новгород—Москва. Проехал 4 200 км.
На бензин ушло примерно 5 700 руб. Средний расход по трассе при 120 км/ч составил 7 л/100 км. Заправлялся только на «ЛУКОЙЛ» и «Сибнефть».
По поводу дорог, людей и всего остального это мое субъективное мнение. Качество фотографий хромает, так как снимал на обычную мыльницу. Сейчас, конечно, не понимаю, зачем поехал из Екатеринбурга через Пермский край, а не спустился вниз до Челябинска и не вышел на основную магистраль. Видимо хотел сократить километраж :).
На машине отъездил без проблем порядка года, затем продал. Всем удачи!