|
Доброго времени суток всем тем, кто не остаётся равнодушным к историям, очеркам, рассказам об автопробегах, перегонах и прочих формах передвижения на четырех колёсах. Хотелось бы вам, автолюбителям, рассказать о поездке в столицу в январе 2009 года за Subaru Outback и Lexus GX470.
Часть 1. Предыстория
Работал в то время я в одном автосалоне. Дела шли вполне нормально, и клиенты шли, и продажи были. Когда заказывали авто с американских аукционов, работали по следующей схеме: в США знакомый покупал и отправлял авто в Финляндию, а оттуда либо перегон, либо, по желанию будущих владельцев, автовозом. Когда заказчики не хотели ждать 1-2 месяца, мы предлагали альтернативу: пригнать авто с Москвы за 3-5 дней — такая схема подходила большинству желающих приобрести свежий леворукий автомобиль. Чаще всего гонял сам владелец автосалона, иногда прибегал к услугам автовоза. В конце декабря 2008 к нам в офис-стоянку обратились два парня: один хотел 470-го 2005 г., а другой трёшку Outback-а 2004 г., оба желали увидеть своих коней как можно быстрее. Ребят устроила наша цена и то, что своим ходом. Ребята долго не думали — 6 января заключена двойная сделка. Вечером того же дня покупаем два билета: Барнаул — Москва. Надо отметить, мечта о перегоне у меня была уже давно, и вот он — настоящий рождественский подарок — One Way Ticket! Вечером состоялись приятные, но немного волнительные сборы, в первый раз предстоял такой длинный и опасный путь.
07.01.2009
Подъем в 5:00, сборы, завтрак, выезд в аэропорт. Барнаул проводил нас морозным пасмурным утром — уже через четыре часа будет Москва…
Посадка была напряженной, но, в конце концов, закончилась громкими овациями. Наши места были в хвосте, и пока народ собирал сумки, было время позвонить родным и сообщить о благополучном прибытии в столицу России.
10:00 (московское время). Прибытие
Сойдя с трапа, мы ощутили холодный пронизывающий московский ветер и направились в здание аэропорта «Домодедово». Через 50 минут оказались на нужной остановке, перешли очень широкую улицу Каширское шоссе, зашли в «Макдоналдс», сытно поели и направились в АТЦ «Москва». Там нас ждал красавец 470-ый. Пока товарищ оформлял документы, я отправился погулять по «музею современных дорогих автомобилей». Каких машин я только там не видел! Выехав на улицу, еще раз осмотрели покупку — идеальное состояние всех деталей кузова, салона, пневма отлично качает, пробег 30 000 миль, одним словом, очень ухоженный Lexus.
Вырулив на Каширское шоссе, мы помчались смотреть вторую машину в «АвтоМир». На четвертом этаже стоял тот самый Outback, на котором мне предстояло проехать пол-России. В целом авто нам понравилось, 2004 год, американец, три литра, светлая кожа, б/п. По цене тоже устраивала. Один минус — резина стояла летняя и лысая. Решили оставить все дела на завтра. А потом была вечерняя и ночная Москва… Неоновая реклама, фонари, Большой театр, Лубянка, МГУ, Останкинская башня, широкие улицы и проспекты, тоннели, элитные новостройки, торговые центры, МКАД, снова «Макдоналдс»… Впечатлений было много.
Так мы наездили около 200 км, время приближалось к четырем нулям, подкрадывалась усталость (разница во времени, перелет, впечатления, эмоции). Около 00:30 припарковались возле ТЦ «АШАН». Появилась мысль заночевать в машине, но скоро удалилась — хотелось посидеть за кружкой пива, выработать план на следующий день. Обзвонили пару гостиниц, везде дорого — от 4 000 рублей за сутки и выше. Тут Илья вспомнил одну недорогую гостиницу, и мы рванули туда, но быстро поняли, что немного заблудились в ночной столице — спасибо, GPS, выручил. Как выяснилось, гостиница, а точнее гостиничный комплекс, располагался в районе станции «Измайлово». Сняли отличный двухместный номер на 17 этаже в корпусе «Вега» всего за 1 800 рублей/сутки, с телевизором и холодильником. Умылись, переоделись, спустились на 1 этаж в мини-ресторан, заказали по кружке пива, второй, немного закусили, обсудили план и довольные в 04:20 отправились на законный отдых.
08.01.2009, 11:00
Утро было пасмурным, в городе с ночи царила метель. Вид с 17 этажа впечатлял, где-то внизу на парковке виднелся наш авто. Неспешно собравшись, мы покинули гостиницу и отправились завтракать. За приемом пищи обсудили план: 1) забрать субарика; 2) найти зимнюю резину; 3) заехать в ТЦ «Мега» что-нибудь прикупить из вещей; 4) покинуть город в 20:00.
В районе 13:00 были на территории «Автомира» и, пока товарищ оформлял документы на «субарика», я находился в авто (охранял). Но я не скучал — в течение часа я занимался тест-драйвом на прилегающей территории автосалона. Великолепно, что еще можно сказать про 470? После успешного оформления мы направились в АТЦ «Москва» чтобы оставить на парковке 470-го и заняться поисками резины для Субы. Первые впечатления от Outback: комфортная посадка, удобный мультируль, полный привод сначала был непривычен, так как сильно привык к передку (владею Nissan Rnessa SR20DE). Ну а самое главное, дорогие читатели, — это конечно мотор с 245 л.с! Какая мощь! Кстати, комплектация не предусматривала системы VSC, что поначалу немного беспокоило при переигрывании педалью газа на поворотах.
В киоске приобрели «Из рук в руки», нашелся комплект 17-х покрышек. В общем, с поиском адреса, шиномонтажом ушло 2,5 часа. Резина почти новая попалась — хака 5, шипы (225*45*17) — с торгом и монтажом четыре покрышки обошлись в 14 000 рублей.
Солнце устремлялось к западу, наступал московский розовый закат…
16:30
Вырулив на МКАД, и, хозяйничая на крайней левой полосе, мы помчались в ТЦ «Мега». Пока находились в движении, незаметно стемнело, и город вновь зажег ночные огни. Я честно и не понял, как мы оказались на подземной. Заняв буквенно-числовое место, мы зашагали к одному из входов. Посещая отдел за отделом, мы наткнулись на распродажу в «Спортмастере» и приобрели пару хороших вещей за полцены. Примерно в 18:15 зашли попить кофе в ресторанчик, выслушал короткий инструктаж «бывалого перегона», ставилась задача благополучно выбраться из мегаполиса. Около 19:00 мы покинули «Мегу» и двинулись в АТЦ за 470-ым. Пошел последний час пребывания в столице, скоро начнется дорога длинною в 3 800 км… — поймал я себя на приятной мысли.
Часть 2. Перегон
08.01.2009, 19:55. Трасса Москва — Нижний Новгород, М-7
Забрав джипа с парковки, мы переехали на территорию топливозаправочного комплекса «BP» (могу ошибаться), расположенного рядом с «Москвой». Заправили полные баки, купили по две баночки «Burn» на каждого и упали в свои авто для подбора оптимального положения сидения, климата, радио, зеркал заднего и бокового видов, вещей, документов, так как предстоял безостановочный бросок до Нижнего Новгорода, а это примерно расстояние в 430 км от здания АТЦ. Вырулив на Каширское шоссе, а потом на МКАД, мы устремились в восточном направлении. Ровно в 20:00 я набрал отцу и сообщил, что мы легли на боевой курс. Настроение было очень бодрым, позитивным — передвижение по ночной Москве вдохновляло. Но городских огней становилось все меньше и меньше, МКАД постепенно превращался в дорогу по две полосы в каждом направлении.
В 20:50 обнаруживаем себя в 50 км от точки отсчета. За бортом -10, без осадков, сухой асфальт, поливаем 130-140 км/ч, Надо отметить, в субу я влюбился сразу — в меру жесткая, мощная, управляемость предельно точна, обгоны вообще одно удовольствие — пару секунд и ты вновь на своей полосе. Свет отличный, особенно от туманок. Удивил светофор на перекрестке, при этом справа и слева деревья, ни объектов, ни железной дороги, никого, просто висит сам по себе. Да ещё и работает в трех режимах!
Подъезжаем мы к нему, а он красным как загорись, причем попуток и встречных нет, стоим вдвоём, ждем 10, 20, 30 секунд — мысль — проскочить, нет, а вдруг гаеры в кустах? Тут опускается окошко джипа, и я вижу улыбающееся лицо товарища. А потом просто разрыв тишины рёвом мотора объемом 4,7 литра, и мы оба понимаем, что сейчас выпадает шанс выяснить… кто быстрее? Впереди пусто, дальний свет фар, желтый, зеленый, старт…! 50 км/ч, 150 км/ч, 180 км/ч — я впереди на двух корпуса! Останавливаемся, Илья с выпученными глазами комментирует — Да ну на…! Ещё давай! Встаем, трогаемся… опять до 180 км/ч и, вот досада, теперь уже меня на корпус обошли. Бортовой компьютер показал, что запас топлива сразу сократился на 30 миль :).
Согласно указателю «Нижний Новгород» бьём вправо. Дорога в целом отличная, местами подуставший асфальт, кочки. Поток позволял местами поливать 140-150 км/ч. Где-то на середине пути стоит деревня (или городок), на обочине большой ларек с игрушками. После непродолжительных торгов я приобрел огромного белого медведя (для любимой в подарок) за 1 500 рублей, который с трудом уместился на третьем ряду сидений «господина 470-го».
Больше трасса ничем особо не удивила. Кафешки, заправки, прочие объекты. Так незаметно во втором часу ночи мы въехали в Нижний Новгород. Указатели стоят правильно, заблудиться сложно. Отложился в памяти широкий проспект, переходящий в мост через великую реку Волгу. Проскочив спящий город, остановились на выезде около знакомого ТЦ «Мега», чтобы размяться после пятичасовой гонки. Настроение бодрое, решаем двинуть в сторону Казани. Время 02:15. Поднялся ветер. Началась поземка. Через 15 минут пошел сильный снег. Видимость 50-70 метров, скорость упала до 60 км/ч. Местами уже образовались переметы, колея. Принимаем решение не испытывать судьбу дорогих автомобилей, дотягиваем до заправки с магазином и встаем на ночлег. Время 03:30. Надо отметить, Суба оказалась довольно комфортной машиной в плане отдыха. Разложил пассажирское сиденье, сделал забор воздуха по салону на +21 градус, приоткрыл люк и через некоторое время провалился в сон.
Расстояние Москва — Нижний Новгород 430 км.
09.01.2009, 7:00. Трасса Нижний Новгород — Казань, М-7
Когда я открыл глаза, первым, что я увидел, было огромное количество снега на лобовом стекле. На улице, не переставая, с ночи шел снег, дорога из-за осадков сузилась на 1,5 метра на каждой полосе. Умылись, размялись, пополнили под завязку баки и по настоящей непогоде поползли в сторону республики Татарстан. На обочине одного из поворотов на крыше лежит обгоревший гелик, пожарные, скорая…, ночью он нас обгонял. Встречались еще аварии, но не такие серьезные: не вписался в поворот, съехал с трасы, забуксовал и т.п. Полный привод для таких дорожных условий — идеальный вариант. На особо заснеженных участках чувствовалось, как субарик с легкостью рвал выпавший снег. Суба придавала такую уверенность и надежность, что снег, буран, ветер и мороз только добавляли экзотики на протяжении всего пути. Про 470-го вообще молчу, это танк, которому, что сухой асфальт, что забитая переметами дорога — пофигу. На въезде в республику останавливаемся возле большого кафе. Очень плотно и сытно обедаем всего за 500 рублей на двоих, запасаемся напитками, орешками и вперед. На одном из подъемов указатель «Уфа — 908 км». Трасса насыщена перепадами местности, подъемами и спусками, участками, напоминающие тайгу.
За 150 км до Казани кончился снег, впервые после Москвы увидели солнце, видимость и состояние дороги позволило увеличить скорость до 140-150 км/ч. Делаем остановку у топ/зап. комплекса. Илья комментирует, казанский пост ГИБДД строгий, ребята требовательны очень. Нужен скотч, чтобы приклеить транзиты на заднем стекле. Я иду в магазин и краем глаза успеваю заметить медленно подруливающего со стороны заправки черный, тонированный, без номеров, лупатый Е-класс. Покупаю скотч, выхожу, а лупатый уже напротив 470-го, окно приоткрыто, в салоне пара голов просматривается. Движением глаз Илья даёт понять: «Рвем отсюда!». Падаю в субу, резко трогаемся, на трассу и в тапок! В зеркало вижу, вспыхивают четыре ксенона, и вслед за нами! Доводим стрелы до 180 км/ч, прямая, пусто. И так держим, но уже через полминуты ксенон в зеркале тухнет и вовсе исчезает. Что это было? Призрак 90-ых? В любом случае мы уверены, что сделали правильно, покинув то место.
Через 20 км делаем повторную остановку, клеимся и двигаем на пост. На КП останавливают, проверка доков, молодой дэп потрогал деревянный мультируль 470-го (видимо очень понравился ему наш внедорожник) и отпустил. Меня проверять не стали. Ехали по объездной, по указателям на Набережные Челны и Уфу. Окраины Казани виднелись справа от трассы. На выезде КП — первая проверка моих доков и паровозом 470-го. Узнав, что едем в Барнаул, гаишник пожелал счастливого пути и отпустил. Настрой боевой. План уйти за Уфу, ночевать на Урале. Начинался новый участок дороги, забегу немного вперед, который оказался самым опасным и неприятным.
Расстояние Нижний Новгород — Казань 410 км.
09.01.2009, 14:00. Казань — Набережные Челны, М-7
Примерно через 15-20 км после поста небо стремительно затянуло, солнце спряталось за хмурые тучи. По дороге вновь забегали снежные ручейки — предвестники бурана. Дорога как-то неожиданно превратилась в зеркало, такого гололеда я и на сибирских трассах не встречал. Даже мои шипы с трудом останавливали Субу, при резком нажатии на педаль газа машину стягивало в сторону обочины. В груди появилось странное чувство волнения, какой-то грядущей опасности. В воздухе витал запах смерти. Еще через некоторое время дорога сузилась до одной полосы в каждом направлении. Скорость 70-80 км/ч. Плотный поток встречных и попутных. Шестое чувство меня не подвело. Первая страшная авария. «Infiniti QX 56» так сильно протаранил «Оку» в левый бок, что сначала я думал, это была «девятка». «Ока» удлинилась на метр с каждой стороны. Белая простыня на обочине.
Ползем дальше. Впереди скопление машин. «Таблетка» и экипаж ГИБДД уже на месте аварии, «Нива» и «ГАЗик». Лобовое столкновение. На обочине та же картина. Простыней накрыт водитель «Нивы». От напряжения заломило виски. Пошел снег. Чувство опасности не покидало меня. Проехав еще 20-30 км, мы увидели настоящий ужас. Лоб в лоб ВАЗ-2112 с «Toyota Corolla». «Короллу», а точнее груду искореженного металла, уже грузили на спас. На белой краске была видна кровь. Рядом два тела. В руках появилась мелкая дрожь. Голова от увиденного раскалывалась. В мыслях одно — когда же кончиться эта зловещая дорога смерти. Делаем короткую остановку. Вижу, товарищ испытывает те же чувства, что и я. Стемнело. Снегопад перешел в буран. Скорость 60-80 км/ч. В поле лежит на крыше «Lexus RX», люди вокруг, экипаж.… До Челнов оставалось 160 км. Добавилось еще по одной полосе, пошло бетонное разграничение направлений. Хозяйничаем на крайней полосе. Самым сложным было обгонять фуры, автобусы, грузовики. От них так закидывает снегом, что порой перед глазами просто белена.
Спасибо тем водителям, которые помогали обгонять в таких условиях, показывая поворотами, когда можно или «не высовывайся!». Ощущения неописуемые, когда видишь разрешающий поворот впереди идущего, бьешь влево, видишь только белену, рывок и резко видимость 100%. Закрыл/открыл глаза называется. Волнение и мысли о страшных авариях как-то незаметно ушли, чутьё подсказывало, что опасность миновала. Сделал звонок родным, любимой — настроение приподнялось. Сам участок дороги запомнился, несмотря на гололед и обилие ДТП, хорошим состоянием асфальта, своей пустынностью, полями, бураном. В дороге время летит быстро, прошло 2,5 часа. Пополнили баки на топ/зап комплексе, взяли по 0,5 напитка Burn. Еще через некоторое время пошли развязки, освещенные участки — мы приближались к городу. Впечатлил мост через реку Кама. С моста виднелись огни ночного города. Настроил волну «DFM», с музыкой все да веселей. Объездная, идем по указателям на Уфу.
Расстояние Казань — Челны 240 км.
09.01.2009, 19:00. Трасса Набережные Челны — Уфа, М-7
Как только мы встали на трассу, кончился снег и задул сильный боковой ветер. Машину с каждым новым порывом кидало влево. Было заметно, как менялась местность. Появилось больше равнинных участков, преобладали степи. Где-то я читал, что край этот богат нефтью. Поток позволял держать скорость 130-140 км/ч. Бьём на обочину. Выходим, ветрище буквально сталкивает тело с дороги. Илья, перекрикивая ветер, спрашивает: «Как ты думаешь, что это такое стоит на полях и качается?», я взгляд на поле, а там! — огромное кол-во каких-то страшных железяк, качающихся вверх/вниз. Оказывается, эти штуки качают нефть из-под земли! Постояли, поглазели, размялись и дальше в путь.
Немного о расходе топлива «Outback-а»: когда заливаешь бак по горловину, комп показывает 280 миль. Объём бака — 70 литров. Полного истощения бензина не допускал, поэтому учтем мертвый остаток литров 10. В среднем бака хватало на 260 миль (420 км). Получается, что расход примерно составлял 15 л (а то и меньше) на 100 км пути. Надо отметить, местами мы топили и даже иногда вжаривали по полной, что, естественно, отражалось на запасе легковоспламеняющейся смеси.
Данный участок нашего пути запомнился обилием деревушек, для которых трасса является «главой улицей». Дорога проложена прямо через деревни, в 2-3 метрах стоят дома, баньки, сараи. На этой трассе у нас впервые произошла встреча с «доблестными рыцарями ночной дороги». Шаблонная картина: поле, заброшенная остановка времен развитого социализма, за ней ВАЗ-2110 и два стражника с грозным оружием в руках. Стрелка спидометра уже привыкшая находиться на отметке 140 км/ч была вынуждена подчиниться взмаху жезла и упереться в ноль. Превышение 50 км/ч. Илья обменял «свободу на три фантика по сто рублей». Летим дальше. Трасса оставила приятное впечатление от отличного состояния асфальта, провинциальных глухих деревушек, нефтяных вышек. Так как остановок было всего две, да и то по 3-4 минуты, долетели мы до уфимского поста довольно быстро. Само здание поста стоит на возвышенности, поэтому вид ночной Уфы меня сразу впечатлил, тысячи огней, домов, объектов, концов-краев не видно. На КП останавливают, проверка доков, у главного по смене гаера сделали отметку о прибытии в Республику Башкортостан.
Расстояние Челны — Уфа 330 км.
09.01.2009, 23:30. Трасса Уфа — Челябинск, М-5
Въехав на территорию нефтеграда, Илья избрал знакомый для себя маршрут, и без скитаний мы устремились на выезд из города. Ехали по городу, точнее, по одной из его окраин: смесь промышленной зоны, частного сектора, хрущевок, гаражей, киосков. На выезде развязки, съезды, заезды… Я сильно не отвлекался, куда, как и где мы едем, так как только и успевал нырять за 470-ым. Товарищ знал дорогу на 5+. Шел ремонт, удивило кол-во дорожной техники, видно было, что ремонт (или строительство) дороги продвигался интенсивно, а главное, качественно.
Когда мы сделали первую остановку, на часах было уже 00:20. На заправке восполнили запас огненной смеси и помчались в сторону Уральских гор. Через 30 километров наставник делает стоп, спрашивает: «Когда мы последний раз принимали пищу?», я отвечаю ему, что помню ели где-то 1 000 км назад. Оказывается, мы настолько увлеклись парным перегоном, что вовсе забыли о еде. Было решено плотно поужинать в предуральском дорожном кафе (Илюха по своему опыту знал одно кафе, где можно было вкусно, недорого и, главное, без последствий поесть), а до этого предстояло пройти ещё 100 км.
Проскочили мы эту сотню минут за 40-45; отличный, сухой асфальт и пустой трафик позволили местами поливать 140-150 км/ч. В 01:30 делаем остановку. Первое, второе, десерт: вставать из-за стола лень. Отдали всего 500 рублей на двоих. Купили четыре баночки того же бодрящего напитка и двинули навстречу Уралу. Надо отметить, едва мы покинули дорожный комплекс, складки местности начали стремительно меняться, превращаясь из равнинных участков в холмы и спуски, в подъемы и обрывы. Ощущалась это не только визуально, мотор все чаще работал в режиме нагрузки, то и дело заставляя перекидывать коробку-автомат на пониженную передачу. Еще немного, и начался подъем.
Внизу виднелись огни населенного пункта. Вид потрясающий. Конечно, не Семинский с Чике-Таманом (Республика Алтай — местные перевалы), но, тем не менее, Уральский подъем оставил положительные воспоминания. После того как мы успешно заползли на горы, замечательные виды пропасти и горных вершин исчезли. Высокие, ветвистые, заснеженные деревья вновь обняли трассу. Атмосферное давление поменялось, и нас, как по щелчку, стало стремительно вырубать. Дотягиваем до крупного дорожного сервиса и встаем на ночлег. Время 02:50. После первых суток перегона мы удалились от Москвы на 1550 км. Отбой.
06:10
Проснулся я от смс-сообщения о текущем состоянии счета. Почувствовав мощный приток сил, я оделся и вылез на улицу. Илья ещё дремал. Было такое ощущение, словно я проспал не три часа, а целый день. Наверное, это все от чистого, свежего, горного воздуха. Размявшись, я проверил машину, заглянул под капот, убрался в салоне. Где-то на востоке солнце уже красило тучи в желтый цвет. На улице было тихо и спокойно. Догнавший нас снежный циклон только-только начинал демонстрировать свою близость в виде крупных снежинок. Коротким сигналом разбудил товарища. Хорошо отдохнувший, он сразу заявил о боевой готовности, план: дойти до Омска. Так, бодрые и свежие, мы двинули в путь.
Проехав километров 10, встречаем указатель «Челябинск — 305 км». Спуск с Урала поначалу довольно ощутим, потом и вовсе незаметен. В целом эти 300 км запомнились не лучшим состоянием дорожного полотна, холмистой местностью, богатыми запасами дерева, встречей с перегоном с Владивостока. Парень гнал обклеенного трехдверного Toyota Vitz в московском направлении. Подбодрив друг друга подмигиванием дальним светом в сопровождении сигнальной атаки, мы мчались дальше. По мере приближения к Челябинской области, становилось теплее, снега на полях стало так мало, что, казалось, зима обошла этот край стороной, преобладали осенние пейзажи: грязные обочины, коричневые бесснежные поля, обилие разных птиц, пасмурное небо и т. д.
За 30 км до Челябинска делаем стоп, короткий завтрак, залив горючего и снова в путь. Сразу после кафешки начинается настоящий трехполосный автобан с идеальным асфальтом. Недолго думая, я решаю испытать «Аутбека» на скорость. Перевожу коробку в положение +/-. На четвертой передаче разгоняю её до 150 км/ч, втыкаю пятую и пошел… Напарник двигался по крайней левой, я по центру. На 170 км/ч обхожу 470-го. Еще через 15 секунд стрела упирается в отметку 200 км/ч. Чувствую, как адреналин начинает бить в ноги. Довожу стрелу до 220 км/ч. Почти не чувствую нижних конечностей :). Ощущения неописуемые, кто испытывал — меня поймут. Сбрасываю до 40 км/ч, впереди камера. Чувство такое, что стою на месте. Надо отдать должное, Суба вела себя великолепно. Сжигая кубические сантиметры огненной смеси, мощный мотор издавал угрожающий рокот, который разрезал окружающее пространство на две части и пугал все живое. Так по замечательной дороге мы докатились до предчелябинских развязок. Город оставался в стороне, несколько виадуков, съездов, поворотов и вот мы уже новом участке нашего перегона. Шли по указателям на Курган, информации на трассе достаточно, чтобы не заблудиться.
Расстояние Уфа — Челябинск 450 км.
10.01.2009, 12:00. Трасса Челябинск — Курган, М-51
Указатель Челябинск — Курган проинформировал нас о том, что расстояние между городами всего 270 км. Мне впервые показалось, что это так мало и, что с нашим ритмом перегона мы пройдем данный участок стремительно быстро. Так и получилось, через 2 часа 40 минут мы были в пункте Б., но не будем забегать вперед, друзья. Как только челябинские развязки остались позади и началась довольно узкая трасса, стрелка спидометра значительно поднялась. Светило яркое солнце, небо было ясным, асфальт чистый и сухой, -5 градусов за бортом, трасса пустая, поливаем 150-160 км/ч — настроение великолепное.
Но недолго длилась нирвана — вдруг из кустов вылетает «дядя Степа» и машет жезлом, улыбаясь. Остановиться с такой скорости быстро не получилось, стражнику пришлось пройти метров сто точно. В общем, превышение 70 км/ч у обоих — говорит старший гаер и показывает красивый ролик, заснятый на камеру. Штраф 1 500 рублей на каждого, ну что выписывать будем? — намекает командир, А Илья ласково говорит: «Ну, ребята, мы торопимся, а вы время у нас отнимаете, мы больше не будем». Тут который помладше неожиданно и дерзко перебивает: «Мы еще и деньги отнимаем! Гоняете вы тут дорогие машины, много вас таких ездит, деньги бешеные зарабатываете — выписываем или торопитесь сильно?» — улыбаясь, протягивает гаер. Да торопимся, отвечает напарник, и на удивление дэпов, говорит, выписывайте! Пока старший в растерянности составлял протокол, я спрашиваю у Ильи — зачем? Три рубля лишние? На что он с улыбкой ответил — можешь сделать из штрафа самолетик и пустить его в странствие по курганским степям и полям. Не дойдет. Осень 2010 года — до сих пор летит. Выбрасывать не стал, лежит как память о перегоне.
Потратили мы на весь этот театр минут 15. Гаеры до конца, наверное, верили в удачу, и на прощание, злые и неудовлетворенные, сквозь губы промолвили — езжайте отсюда! Эффектно тронувшись и выбрасывая гравий из-под колес, довольные и веселые, мы вновь погнались за убегающим солнцем. В целом участок неплохой, местами подуставший асфальт, ямки, кочки, волны — но машины легко перенесли данные отклонения, в подвеске ничего не застучало, посторонних звуков не появилось. Встречался порой прекрасный свежий настил. Примерно на середине пути упираемся в хвост колонне новых «таблеток»-«буханок»-«Уазиков». Видимо, в какой-нибудь колхоз поехали, но что-то много их было для одного колхоза — примерно 50 единиц участвовали в перегоне. По городам, скорее всего, поехали. «Уральский кортеж» растянулся на километр. Агрегаты эти в режиме обкатки, скорость 40-50 км/ч! На затяжных поворотах концов-краев не видно! А тут еще и назло встречный поток пошел интенсивный. На обгон колонны ушло минут 20 точно. Самым удивительным был момент, когда я за один кон обошел 15 буханок, при этом скорость движения по левой полосе составляла 180 км/ч. Я едва успевал замечать, как справа от меня мгновенно пролетали «Уазики». Водители, наверное, были тоже удивлены обгоняющим их объектом, а особенно, скоростью данного автомобиля.
Кстати, очень удобно было использовать режим коробки +/-, постоянная мощь и динамика пониженной передачи делали обгон комфортным и в тоже время азартным. Больше данный участок ничем не запомнился, Курган остался где-то слева от трассы. Решили плотно пообедать за городом. Пополнили под завязку баки и припарковались у одной из кафешек крупного дорожного комплекса. Расстояние Челябинск — Курган 270 км.
Курганское солнце торопилось на запад, сумерки едва заметно начали окутывать трассу, степи, поля. Стремительно крепчал мороз.
Курган — Ишим, 16:30, М-51
Плотно и вкусно пообедав, мы помчались навстречу сумеркам. Достигнув того места, где многие, по ошибке уезжают в сторону границы с р. Казахстан, свернули налево согласно указателю «Ишим». Около 18:00 дорожное полотно освещали только фары ближнего и дальнего светов. Трассу вновь окутала морозная сибирская ночь. Около 19:00 чувствую, что в салоне стало ощутимо прохладно, лобовое, боковые и задние стекла стало затягивать (потеть). Кидаю взгляд на температуру — за бортом, всего 150 километров назад было -13 градусов, а сейчас уже -25 по Цельсию! (значения переведены, изначально, как и на всех американцах, мили и фаренгейт). Столь стремительно крепчающий мороз меня насторожил. Еще через 50 километров компьютер показывал -31 градус. Короткий стоп, осмотр машин, ставим картонки (благо были с собой) перед радиаторами и уже не спеша, со скоростью 100-110 км/ч. двинулись в сторону Ишима.
Неожиданно на табло моргнула какая-то лампочка, не бензина точно. Я насторожился, показалось, что вспыхнула лампочка давления и уровня масла в двигателе. Пока я прокручивал возможные варианты грядущей поломки или неполадки, Илья исчез из поля зрения. Давлю на газ, разгоняюсь до 120 км/ч, причем очень тяжело, тяга пропала, стрелка упирается в 120 и дальше машина начинает дергаться и тахометр не набирает больше 3 500 об/м. Тут в один миг загораются лампочки «check», «ABS». Я останавливаюсь, мотор не глушу, звоню товарищу. Через минуту он подлетел, провел самодиагностику. Итог: датчик топлива «лямбда» заглючил, то ли от резкого похолодания, то ли от плохого бензина.
Поменялись машинами и до первого дорожного сервиса, нужен ключ на 10 или на 12, чтобы снять клемму с акумы. Проехав 30 километров, делаем остановку у шиномонтажки. Через пять минут Суба работает в прежнем режиме. Илья комментирует, встречался уже с таким нюансом, перезагрузка компа и всей прочей электрики помогает, лампочка тухнет. Десять минут на 30-градусном морозе быстро дали о себе знать. Слегка трясущиеся, но веселые, мы упали в натопленные авто и вернувшись в боевую форму полетели дальше. Примерно в 21:00 паркуемся около придорожного кафе на выезде или на въезде в Ишим, я не понял (города я так и не увидел). На дворе -32 градуса, люто. Закусили, разогрелись, заправились и в 21:30 двинули в сторону Омска. План дойти до Омска, ночевать на выезде из города.
Расстояние Курган — Ишим 330 км.
Ишим — Омск, 21:15, М-51
Трасса Ишим — Омск оказалась не самым лучшим участком нашего перегона в плане качества дорожного полотна. Часто встречались довольно глубокие ямы, волны, кочки. На этой трассе у меня случился довольно опасный эпизод. Напомню, что на «GX-470» три режима подвески, Илья с самого начала избрал для себя режим «sport», это самый жесткий режим, соответственно все ухабы и волны он проходил без особой раскачки кузова и подвески. То как проходит джип по неровностям, было четко видно сзади идущему авто, т. е. мне.
После Ишима у меня довольно ощутимо стало раскачивать заднюю часть автомобиля, можно сказать, местами Суба прыгала словно лягушка. В общем, после мороза у меня отказали задние стойки. Так вот, идем мы 120-130 км/ч, дистанция метров 30, я смотрю на заднюю часть джипа, он слегка содрогнулся, думаю, кочки мелкие сейчас пойдут. Не тут-то было! Залетаю я на совсем не кочки, а лютые волны (гребенка, кто как её называет). Перед прошел четко, а зад как давай раскачивать, первый прыжок, второй, третий, чувствую машину уже начинает ставить боком, все это длиться каких-то три секунды! Давлю на тормоз, ABS подключилась, свист покрышек, руль вправо в сторону заноса… Поймал, машину выровнял, все нормально. Хорошо, что не было гололеда и встречного транспорта, могло быть печально. Так «взбодрившийся» я поскакал дальше. Вставило покруче всякого Burn! В 23:30 доложил отцу, что движемся в сторону Омска, ночевать будем за городом. Только километров за 50 до Омска пошел отличный двух-, местами, трехполосный участок с целым, неубитым асфальтом. Мороз спал до -17 градусов, без осадков.
В 01:20 делаем единственный стоп на этом участке. До Омска уже рукой подать. На дворе лунные пейзажи. Мы заглушили двигатели. Одинокая белая луна на безоблачном небе наполняла все земное холодной синевой. Освещаемое полотно дороги уходило куда-то вдаль, в темную бездну. Звезды, морозный воздух, снежные поля, отсутствие потока и полная тишина. Все это создавало ощущение небытия, вечности, забвения.
После приема духовной пищи, товарищ предлагает взять мне реванш за проигрыш в «московской гонке», на что я быстро соглашаюсь. Он встает на встречку, я на своей полосе, два дальних света от наших коней создали прекрасную видимость на пару сот метров точно. Так по пустынной трассе, под луной, пугая все живое и неживое вокруг, мы неслись навстречу драйву, адреналину и азарту. По договоренности, макс. скорость ограничили до 170 км/ч. Первый заезд вновь за мной, уверенно на один корпус. Второй и третий за «470». Досадно быть побежденным.
Въехали в город где-то в 02:20. Поскакав по кочкам окраины Омска, в 02:40 мы были уже на том самом повороте, после которого начинается прямой, нескончаемый участок трассы Омск — Новосибирск (в принципе, как и вся трасса). Подкрадывалась усталость. Уже 21 час за рулем, без сна.
Расстояние Ишим — Омск — 340 км.
Омск — Новосибирск, 02:50, М-51
Пролетев пару километров, бъем влево к большому дорожному мотелю. Настрой таков: помыться, перекусить и вздремнуть часа три. К тому моменту было пройдено около 1 300 км. В гостинице мест не оказалось, поход в душевую отдельно не предусмотрен. Немного расстроенные мы вышли на крыльцо, на вопрос товарища, — едем дальше? — я говорю: да, меня хватит еще км. на 200 точно. И меня также, а там поспим часок и до дома на одном дыхании, — сказал Илья и исчез в салоне джипа. Пришлось освежиться автономно. Смена белья, носков, умывание, переодевание, влажные салфетки и т.п. Взяли мы по две баночки, уже сами знаете чего, уважаемые читатели, и помчались по замечательной дороге.
Следующие 200 километров М-51 коробка Субы была в режиме полумеханики. Потрясающая динамика, мощь, на 4 передаче без особых усилий двигатель разгоняет тяжелый универсал до 140 км/ч, пятая и 160-180 км/ч. по омской трассе. Это был самый скоростной участок нашего пути, стрелка спидометра подолгу находилась на отметке 170-180 км/ч. Супер, потрясающе, незабываемо. Две ракеты по ночной пустой трассе. Вспомню, аж мурашки по телу. Но в таком ритме бак быстро опустошался, и вскоре мы были вынуждены восполнить запасы топлива.
От Омска ушли уже на 250 км, время 05:10. Пошел 24-ый час езды за рулем. Силы неудержимо быстро покидали меня, и я не испытывая судьбу и не насилуя организм, моргаю дальним товарищу. Короткий стоп, предложение дотянуть до комплекса 30 км, осилим? — спрашивает он, — да, только не гони, — говорю я. Меня тоже рубит, — добавил Илья. Такие вот, уставшие, на исходе своих физических сил, мы потихоньку доползли до стоянки дальнобоев и незаметно вырубились. Пройдено 1600 километров с места последней ночевки на Урале.
11.01.2009, 07:10
Полтора часа крепкого сна частично восполнили энергетические запасы моего организма. Умывшись и размявшись, мы полетели в сторону родного Алтайского края. Сразу после стоянки знак «Новосибирск — 350 км» за 150 километров до Новосибирска началась поземка, перешедшая в буран. Скорость упала до 70-80 км/ч. Наслаждаясь настоящим сибирским бураном, мы незаметно около 10:45 под музыку замечательной радиостанции «Рекорд» въехали на территорию большого города. Я звоню отцу и говорю, что мы уже недалеко, а он не верит, говорит, как так быстро с Омска можно было доехать, вы же планировали заночевать в гостинице и выехать утром. Я весело ему отвечаю, что планы немного изменились. Ждите! Сиб объехали через ГЭС (Новосибирское водохранилище), в пробки не попали. В 11:40 встали на занесенную свежевыпавшим снегом «родную» М-52.
Расстояние Омск — Новосибирск — 690 км.
11.01.2009, 11:45. Трасса Новосибирск — Барнаул, М-52
Несмотря на снегопад и гололед, долетели мы до Тальменки словно ужаленные, быстро. Отведали шашлыка, попили кофе и домой. До того момента когда я еще не был на территории Алтайского края, настроение было очень хорошим, приближение к родному дому и городу вдохновляло, а тут что-то оно на миг пропало. Наверное, из-за того, что постепенно заканчивались километры этого увлекательного, насыщенного на события и погодные условия перегон. Но потом баланс позитива и негатива выровнялся. Все-таки скоро увижу родных, любимую, товарищей. Ведь они все так ждут меня, ждут подробного пересказа моей сбывшейся мечты. Перед п. Сибирский Илью заземляет «снеговик с палкой» (шел сильный снегопад). Превышение 30 км/ч. Но парень так был впечатлен коротким рассказом Ильи о том, что мы едем с Москвы, нигде не нарушили, устали, и «снеговик» растаял, взял нашу визитку и бодро нас проводил. Респект нашим ребятам. Еще немного и начались развязки, п. Новоалтайск, КП на мосту, долгожданные буквы на берегу Оби «Барнаул!».
Поехали сразу на стоянку (офис), так как все были уже там: прочие компаньоны Ильи, товарищи, отец. Встреча была радостной, меня поздравили с боевым крещением. Бывалые перегоны сказали, что настоящее клеймо опытного водителя получишь после того, как проедешь по дороге жизни Владивосток — Барнаул (На 11 января 2009 года федеральная трасса «Амур» была далека от того состояния, в каком её принимал премьер-министр РФ В. В. Путин в начале сентября 2010 года, поэтому соответствующие высказывания перегонов были на тот момент актуальными).
Переложив все вещи в мой Nissan, мы с Ильей отправились по домам, чтобы привести себя в порядок и т.д. Вернулись на стоянку, забрали своих еще не остывших коней и отогнали их на мойку кузова, салона, полировка, в общем, надолго, а сами в компании товарищей отправились отмечать приезд. Отсыпался я потом долго :).
Итоги
Таким вот был мой первый перегон: напряженным, волнительным, интересным и азартным. Убедился в одном, дорога — это жизнь, наркотик.
Ни гвоздя, ни жезла Вам, уважаемые автолюбители!