|
Автомобиль: Subaru Impreza Wagon, 2005, 1,5, MTT.
Время поездки: Новокузнецк — Краснодар — Анапа: 31 июля — 4 августа, Сочи: — 6 августа, Краснодар: — 23 августа 2010.
Новокузнецк — Краснодар
Маршрут подробно описан в других отзывах, которые я, конечно же, прочитал перед отъездом. Вот мои замеры.
В двух словах маршрут выглядит так: Новокузнецк (0 км) — Новосибирск (360) — Омск (1 105) — Ишим (1 500) — Бердюжье — Курган (1 830) — Челябинск (2 240) — Уфа (2 560) — Самара (3 110) — Энгельс (3 570) — Камышин (3 800) — Волгоград — Тихорецк — Краснодар (4 850).
Ехали мы без навигатора, но с интуицией. Расстояния приведены приблизительные. Заезжали в Курган (+50 лишних км) и маленько петляли после Волгограда (+140 лишних). Большинство крупных городов мы объехали за исключением Новосибирска, Омска и Волгограда .
По времени поездка заняла трое с половиной суток. Водителей было двое, ехали практически без остановок. Ночевали только на вторые сутки прямо в поле — 240 км после Уфы.
Машина очень порадовала. Средний расход оказался 6,5 литров, притом, что в машине ехало три взрослых человека, багажник был забит снарягой тяжелого пехотинца и на постоянных обгонах движок раскручивали до 5-6 тысяч оборотов. Жара была жуткая, кондиционер в машине не выключали вообще! Даже в пять часов утра, когда должно быть прохладно было очень душно.
По результатам поездки можно сделать общие выводы:
Итак, по порядку. Новокузнецк — Новосибирск долетели махом. Сам Новосибирск проезжали чуть более часа.
На выезде заправились на «Газпромнефти», рассчитывая на бензин с ожидаемым качеством.
Дорога Новосибирск — Омск вполне хороша. Можно вваливать 160, постоянно упираясь в фуры и «Нивы».
Остановились в кафе ближе к Омску, размялись и поехали дальше.
Сам Омск проезжали ночью, потому ничего не разглядели.
На въезде в Курганскую область есть такие замечательные дороги, на которых после каждого перекрестка стоит знак «20»!
Начиная с Курганской области, и вплоть до Ростовской, в воздухе постоянно стоял смог. На фотографии выше это плохо видно, но все, что там серого цвета, в действительности это — дым.
В курганских прудах посреди города плавают уточки.
А вообще, несмотря на свой статус областного центра, Курган — обочина современной России. С развалом местного машиностроительного завода, жизнь там замерла много лет назад. Заезжая туда, возникает ощущение, что оказался в Советском Союзе.
Урал мы проскочили достаточно быстро, н смотря на очень плотное движение.
Короткие названия — компактные таблички :).
Затор в районе населенного пункта Сим, из-за того, что движение по мосту одновременно возможно только в одном направлении. Дорожников на мосту и рядом мы не заметили.
Дорога в Башкирии. Можно ехать, сколько совесть позволяет.
Башкирия. Никогда не видел раньше нефтяных вышек. Они оказалось совсем невысокие.
Кафе «Ашхана» порадовало чистотой и просторностью.
Надо ехать, пока монстры спят.
В Башкирии много полей подсолнухов.
Объездная Уфы — самая грамотная дорога, которую я видел за все путешествие.
Краснодарский край
Краснодарский край встретил нас отличными дорогами и бесконечными полями, засеянными всем, что только можно представить.
Остановились у друзей в станице под Краснодаром. Во дворе растет виноград.
Груши еще зеленые, но уже добренькие.
А сливы растут прямо на улицах. Пока гуляли по станице, я их сдуру налопался: ).
Анапа
Оставив одного пассажира в станице, мы поехали в Краснодар. В самом Краснодаре мы не стали задерживаться, так как в 23:00 там было +36 градусов духоты. И рванули прямо в Анапу. О самом Краснодаре написано чуть ниже.
Анапа нас встретила красочной вывеской и атмосферой отдыха.
Набережная Анапы ранним утром.
Вся Анапа выглядит примерно так. Основой местной экономики является сдача жилья туристам.
Со слов Оамана Тулеева, именно в Анапе после долгих лет служения народу отдыхает недавний мэр Новокузнецка Сергей Дмитриевич Мартин. Дай ему бог здоровьичка и заслуженного отдыха :).
Вот за такую комнату мы отдавали 300 руб. с человека в сутки.
Двор дома, в котором мы снимали жилье.
На этом пейзаже вы можете видеть туристов, возвращающихся с пляжа и характерное кафе.
В Анапе у меня было устойчивое впечатление, что все веселье где-то не здесь, а, например, в Крыму, на Тамани или Сочи. Судя по всему, все так и оказалось. Кафе на набережной были пустыми, а некоторые и вовсе закрыты.
Вид с пирса на центральном пляже.
Оказавшись на центральном пляже, я был встречен неприятным запахом. «Море сейчас цветет», — неоднократно объясняли мне, как бы естественную ситуацию, когда в разгар сезона на центральном пляже курорта стоит вонь.
Каменный пляж оказался куда более оборудованным для отдыха.
В некоторых местах заметно веселее, но на халяву туда не прорвешься :).
Крепостные ворота, зачем-то огороженные с двух сторон.
В Анапе я оставил второго пассажира и один поехал в Сочи.
«Замечательный мужик меня вывез в Геленджик», — вспоминается песня Шнура.
В Новомихайловке увидел воочию такое явление, как автокемпинг.
Прогулялся по пирсу и сфотографировал пляж.
Сочи
Целью моей поездки в Сочи было посмотреть как там дела идут :). И снять сферические панорамы Сочи для сайта http://www.rozasochi.ru/
Дела, со слов многих людей, идут так себе. Денег нормально строителям не платят. Откаты и прочее. В общем, все чисто по-русски. Воруют жутко. Строят также. О печальном не хочется.
Особо стоит отметить дорогу от Джугбы до Сочи, она полна ОЧЕНЬ КРУТЫХ поворотов со значительными перепадами высот. Ехать нужно предельно внимательно. Следить за указателями
В Сочи я наблюдал высокую концентрацию дорогих машин. Некоторые были эксклюзивными. Porsche Cayenne, вообще, никого не удивишь, даже от тюнинговых ателье. Bentley туда-сюда ездят. BMW X6 GT и Maserati Quatroporte попадались.
Такими машинами, конечно, никого не удивишь, но именно белых CL я лично видел не меньше пяти. На фоне стоит какая-то новая BMW хэтчбек.
Американская легенда прямо с мойки.
Тупо Майбах. Рядом еще «Бентли» стояла с такими же номерами. Что-то не сфотал, приелось :).
Отдыхать в самом Сочи, на мой взгляд, дорого. Кто в курсе, Египет, Турция, Тайланд дешевле и вкуснее, говорят.
Жильё я снимал в районе улицы Леселидзе, это относительно недалеко от центра, но без машины там делать нечего. Панораму места вы можете посмотреть здесь: http://rozasochi.ru/leselidze.html
Вообще, Сочи самый протяженный город в России. См. Википедию.
Морской вокзал — центр центра Сочи. Искажения на фото все из-за той же панорамной съемки. Саму панораму вы можете посмотреть здесь: http://rozasochi.ru/morvokzal.html
Здание Зимнего театра. Здания Летнего театра и Художественного музея выполнены в этом же архитектурном стиле. Панораму вы можете посмотреть здесь: http://rozasochi.ru/winter_theatre.html
Оказавшись на площади перед столь красивым зданием, я поинтересовался у охранника, что это за здание. Он с иностранным акцентом ответил мне, что это ГК «Олимпстрой». Я переспросил, что это изначально было. Ответ забыл :).
Курортный проспект соединяет центр Сочи и Адлер. Панорама проспекта здесь: http://rozasochi.ru/sputnik.html
Один из трех водопадов на реке Агура. Покрутить головой вы можете здесь: http://rozasochi.ru/agura_waterfall_2.html
На улице Транспортной возведен крупнейший, насколько мне известно, торговый центр в Сочи. С этой стороны видно только два этажа из шести! Панорама места здесь: http://rozasochi.ru/transportnaya_28_outside.html
Хоста — микрорайон Сочи. Море там кажется более голубым, чем в центре. Панорама места здесь: http://rozasochi.ru/hosta_sea_sight.html
В центре Сочи возводят многоэтажные элитные комплексы. Ситуация с дорожным движением не учитывается! Панорама места здесь: http://rozasochi.ru/millenium_tower.html
Красная Поляна
Дорога Адлер — Красная Поляна не особо загружена.
Крупнейшей гостиницей в Красной Поляне является «Гранд Отель Поляна». Съемку на территории отеля мне запретили. Мол, вип-персоны и пр. Но мне удалось сфотографировать парковку.
«Автоматическая неохраняемая платная стоянка», — написано при въезде. 100 рублей в час или 500 в сутки.
Вид в сторону «Горной Карусели».
Канатно-кресельная дорога «Альпика-Сервис».
Стоимость подъема в 800 рублей за подъем после 80 в Шерегеше в голове не укладывается. Даже если денег не жалко, придется постоять в очереди. Панорама здесь: http://rozasochi.ru/alpica_service_2.html
Административно Красная Поляна состоит из двух населенных пунктов. Собственно, Красная Поляна и Эсто-Садок, находящие в паре километров друг от друга. Красная Поляна — это деревня, из которой пять лет назад все уезжали, а жилье там стоило копейки. Сейчас аренда жилья обойдется, самый минимум, в 25 тыс. руб. в месяц. Цены на недвижимость соответствующие. Эсто-Садок — небольшой поселок, в котором активно строятся гостиницы. Многие уже построены.
Эсто-Садок. Дорогих гостиниц построено уже много.
С виду строительство идет активно. Но суеты особой не видно.
Краснодар
Очень большой и протяженный город. Центр Краснодара состоит сплошь из односторонних улиц и по большей части одноэтажного жилого массива. Организация дорожного движения здесь не продумана. Но с такими пробками, как, например, бывают в Новосибирске, я здесь не столкнулся.
Особенно хочется рассказать про опасных местных водителей. Это либо колхозники, либо сопливые придурки на «копейках», джигиты на «протюниных» белых «десятках», либо прочие опасные категории водителей. Все они ЕЗДЯТ КАК УРОДЫ. На дорожную разметку, поворотники и прочие мелочи здесь внимание вообще не обращают, в том числе гаишники. По моим впечатления гаишники правила тоже не до конца прочитали. Многие ездят очень опасно. Глаз спускать ни с кого нельзя — чудят жутко. Пропускать здесь не принято вообще. Даже, наоборот, если кубаноид видит, что товарищ впереди хочет перестроиться в его полосу, он обязательно ему помешает. Разница с культурой на дороге очень заметна. В Новосибирске я неоднократно наблюдал такую ситуацию, что если кто-то не успел перестроится в свою полосу для поворота или иногородний затупил или просто… — пожалуйста, езжай. Здесь вы такого не увидите вообще!
Вот характерная ситуация, с которой я трижды столкнулся в течение одного дня. Я двигаюсь по второй полосе из трех, на которой оказывается препятствие в виде аварии. Правая полоса свободна. Я, как и товарищ, следующий за мной, начинаем перестраиваться в правую крайнюю полосу, чтобы объехать. В этот момент он резко меня подрезает справа, не давая проехать! Первый раз я не обратил внимание на придурка. Во второй я хотел ударить кого-нибудь по голове. В третий я понял, что это — болезнь, которую просто надо иметь в виду.
На сибирских дорогах водители умнее и более вежливые.
Дорожное покрытие в Краснодаре сносное. Но колодцы посреди дорог по всей России — для меня загадка до сих пор.
В выходные улица Красная закрыта для движения, и весь город выходит сюда гулять.
Музыканты играют не очень профессионально, но с отдачей.
В Краснодаре есть красивые места. Большинство из них находятся на улице Красной, что делает её самым популярным местом для вечерних прогулок. Прогулявшись по ней ночью, мне удалось сделать несколько снимков. Фотографии выложены в направлении от Ростовского шоссе в сторону набережной.
Кубанский государственный технологический университет.
Крупнеший в Краснодаре торговый центр Галерея, расположенный на пересечении улиц Красная и Северная.
Обелиск в честь 200-летия Кубанского казачества (восстановлен в 1999 году).
Театр драмы на пересечении улиц Буденого и Красноармейской.
Администрация Краснодарского края.
Здание территориального отделения Центробанка России на ул.Орджоникидзе.
Вот мое приключение вкратце, друзья :) Буду рад комментариям и вопросам.